Отбор кандидатов в РЦК

Методические рекомендации по созданию и развитию региональных центров компетенций по вопросам городской среды

Вопрос практики – Как создавать и развивать региональный центр компетенций?

от 1 мес.

Создание и развитие успешно функционирующих региональных центров компетенций по вопросам городской среды

Для эффективного выполнения возложенных функций, в команду РЦК ждут специалистов в области управления развитием территорий и опытом реализации градостроительных проектов.

  • Главный архитектор Камчатского края (Руководитель РЦК)
  • Руководитель проектов
  • Архитектор-аналитик
  • Ландшафтный архитектор
  • Специалист по вовлечению

Республика Саха (Якутия):

  • Заместитель руководителя Управления архитектуры и градостроительства
  • Руководитель Центра компетенций по вопросам городской среды

Выполнение тестового задания:

Индивидуальный кейс для решения будет отправлен вам после подачи заявки на адрес электронной почты, указанный при регистрации на платформе. Выполненный кейс необходимо будет прислать до 28 июня включительно. Подробную информацию вы найдете в письме.

С подробностями отбора и датами всех этапов можно ознакомиться здесь.

Вы можете отправить несколько заявок на разные вакансии.

Что это?

Министерством строительства, рекомендуется органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации создавать региональные центры компетенций в области развития территорий муниципальных образований (далее — РЦК) для проектного, экспертного, методологического и информационного содействия органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, заинтересованным учреждениям и организациям.

Основная цель РЦК – обеспечение высокого качества подготовки и реализации проектов в сфере развития территорий муниципальных образований, направленных в том числе на повышение индекса качества городской среды, путем объединения и развития компетенций, необходимых на всех этапах планирования и реализации проектов, привлечения экспертов и организаций, а также обеспечения взаимодействия и координации между органами публичной власти, органами местного самоуправления и иными заинтересованными лицами.

Подробная информация о задачах и функциях РЦК приводится в методических рекомендациях по созданию и развитию региональных центров компетенций по вопросам городской среды, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 01. 2019 № 73/пр (в редакции от 08. 2020 г.

В 2022 году региональные центры компетенций (РЦК), созданные в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», заработали во всех субъектах Российской Федерации. В числе регионов-лидеров, где наиболее центры работают наиболее эффективно – Ивановская область, Тульская область, Иркутская область, Ленинградская область, Нижегородская область, Московская область Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Удмуртская Республика. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Минстроя России. Региональные центры компетенций – своеобразный стратегический орган территориального развития муниципальных образований. «Мы видим, как с каждым годом растет число сильных РЦК, которые играют большую роль в исполнении важнейшей государственной задачи по качественному изменению городов нашей страны. Формирование региональных центров было необходимо в том числе для осуществления координации деятельности муниципальных образований в вопросах благоустройства, территориального развития территорий, синхронизации национальных проектов, программ и мероприятий, которые реализуются на местах, с целью повышения индекс качества городской среды», – сказал министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ирек Файзуллин. Создание центров компетенций направлено прежде всего на объединение профессиональных компетенций в сфере благоустройства. Основная задача – привлечь высококвалифицированных специалистов в сфере строительства и архитектуры, урбанистики и дизайна для эффективного использования их знаний и опыта при разработке и экспертизе дизайн-проектов благоустройства. Центр компетенций должен стать таким всеобъемлющим и объединяющим звеном, площадкой для диалога между профессиональным сообществом и гражданами для аккумулирования лучших решений в сфере благоустройства и их тиражирования на территории региона. Итогом деятельности центра должны стать реализованные проекты благоустройства, проекты комплексного развития территорий, проекты, направленные на развитие туризма, которые изменят облик наших городов и создадут действительно комфортную городскую среду.

«Мы тщательно анализируем работу региональных центров компетенций и наблюдаем четкую закономерность между эффективностью работы РКЦ и качеством реализуемых в каждом регионе проектов благоустройства», – уточнила руководитель Проектной дирекции Минстроя России Дина Сафиуллина.

Справочно:
РЦК созданы по инициативе Минстроя России. Методологическую и консультационную поддержку деятельности региональных центров компетенций оказывает ФАУ «Проектная дирекция Минстроя России».

В 28 субъектах РФ региональные центры компетенций (РЦК) работают неэффективно. К такому выводу пришли эксперты Общероссийского народного фронта, проанализировав результаты мониторинга благоустройства городской среды в 2019 г. Эксперты ОНФ настаивают на необходимости учитывать специфику субъекта при создании центров компетенций, формировать их состав из профессионалов и наделять специальными полномочиями. «Если РЦК работает ответственно, в его состав входят не чиновники с депутатами, а профессионалы отрасли. Если регион наделил РЦК функциями контроля, а не рекомендаций, если РЦК оказывает проектное, экспертное, информационное содействие муниципалитетам, то граждане увидят качественное изменение в обликах населенных пунктов субъекта. Если же для региона этот центр – всего лишь формальность, то произойдет обычное неэффективное расходование бюджетных средств. Но ОНФ и Минстрой не для того над этим работали», – заявила член Центрального штаба ОНФ, координатор Центра ОНФ по мониторингу благоустройства городской среды Светлана Калинина. Активисты Народного фронта выявили, что в 28 регионах центры компетенций не оказали положительного влияния на ход реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды». Так, в Ростовской области количество специалистов РЦК не соответствует запланированному объему работ, поэтому сотрудники не справляются с задачей выявления ошибок на стадии выработки концепции благоустройства, недочеты фиксируются уже в ходе реализации проектов. В Новосибирской области РЦК сосредоточился на решении задач, связанных с ТКО, а не созданием комфортной городской среды в целом.

Координатор Центра мониторинга благоустройства городской среды ОНФ в Иркутской области Валерия Кошечкина рассказала, что граждане разочарованы работой РЦК: «Когда создавался РЦК, красной нитью везде проходило, что центр займется обучением, которое так необходимо муниципалитетам. Планировалось, что эксперты будут взаимодействовать с молодежью, с вузами, что чиновников научат правильно проводить общественные слушания. В итоге организовали бюджетное учреждение с минимальным финансированием, специалисты туда работать, конечно, не пойдут. Его просто «на бумаге» сделали – пока центр не провел ни одного мероприятия».

В сложившейся ситуации ненадлежащее функционирование РЦК ведет к необоснованной трате бюджетных средств на их содержание, отметили эксперты Народного фронта. А администрации городов перекладывают функции заказчика при благоустройстве на управляющие организации, минимизируют объем работ и сводят их к асфальтированию, не привлекая специалистов к разработке современных дизайн-проектов территорий. «С 1 ноября и далее ежегодно в стране будут подводиться рейтинги благоприятных условий проживания в городах. И вот здесь логично, чтобы РЦК стали агрегатором экспертных сообществ при проведении оценки индексов качества городской среды. Речь идет об исполнении важнейшей государственной задачи качественного изменения городов, сформулированной президентом России, лидером ОНФ Владимиром Путиным в «майском указе». И тут властям уже не удастся отсидеться в сторонке либо имитировать формальную бурную деятельность. ОНФ продолжит контролировать исполнение указа президента», – заявила Калинина. Редакция Ушайка

Этапы реализации

Как развивать беспроводные сети 4G и 5G c пользой для городской инфраструктуры и горожан?

Как реализовать соучаствующее проектирование в онлайн-формате?

Как повысить качество общественного транспорта в регионах?

Как помочь горожанам решать повседневные задачи?

Как обеспечить оптимальную логистику на городских парковках?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.