Зачем мегаполису навигация в век онлайн-карт

Быстрый просмотр
Применяются на исторических улицах, указанных в Приложении № 5 к «Положению, регламентирующему оформление и установку указателей с наименованием улиц и номерами домов в муниципальном образовании г. Казани» (утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 4 марта 2014 г. №1281)
Категория товара
адресный указатель Бренд
Трудовик Размер, мм
600х400 Материал
пластик Страна изготовления

Россия

Характеристики

Быстрый просмотр
Применяются на зданиях до 4 этажей, при невозможности установки указателей размером 1500х500 мм. На улицах, не входящих в перечни «Положения, регламентирующего оформление и установку указателей с наименованием улиц и номерами домов в муниципальном образовании г. Казани» (утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 4 марта 2014 г. №1281)
Категория товара
адресный указатель Бренд
Трудовик Страна изготовления

Россия

Характеристики

Быстрый просмотр
Применяются на улицах с повышенными требованиями к эстетике городской среды, указанных в Приложении № 2 к «Положению, регламентирующему оформление и установку указателей с наименованием улиц и номерами домов в муниципальном образовании г. Казани» (утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 4 марта 2014 г. №1281)
Категория товара
адресный указатель Бренд
Трудовик Материал
пластик Страна изготовления
Россия ХарактеристикиРазмер, мм1500х500500х500

Быстрый просмотр
Применяются на улицах, не входящих в перечни «Положения, регламентирующего оформление и установку указателей с наименованием улиц и номерами домов в муниципальном образовании г. Казани» (утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 4 марта 2014 г. №1281)
Категория товара
адресный указатель Бренд
Трудовик Страна изготовления
Россия ХарактеристикиРазмер, мм1500х500500х500

Зачем мегаполису навигация в век онлайн-карт

В Москве появятся городские указатели к нотариальным конторам

В Москве появятся городские указатели к нотариальным конторам – Недвижимость РИА Новости, 11. 2021

В Москве в рамках развития пешеходной навигации появятся городские указатели к нотариальным конторам, говорится в сообщении столичного департамента ЖКХ. Недвижимость РИА Новости, 11. 2021

москва сегодня: мегаполис для жизни

городское хозяйство москвы

комплекс городского хозяйства москвы

МОСКВА, 11 мар – РИА Недвижимость. В Москве в рамках развития пешеходной навигации появятся городские указатели к нотариальным конторам, говорится в сообщении столичного департамента ЖКХ. Реализация проекта будет продолжаться в течение всего 2021 года. Работы пройдут в девяти округах Москвы: ВАО, ЗелАО, ЗАО, СЗАО, ЮЗАО, СВАО, ЮВАО, САО и ЮАО, указывается в сообщении. В целом в 2021 году в Москве к различным социально значимым объектам дополнительно установят 216 новых городских указателей и 3166 информационных полей на существующих опорах указателей, добавляется в нем.

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

москва, городская среда, городское хозяйство москвы, комплекс городского хозяйства москвы, инфраструктура, нотариусы

12:08 11. 2021 (обновлено: 12:17 11. 2021)

Свыше 2,7 тыс информационных полей установили в Москве с начала года

Свыше 2,7 тыс информационных полей установили в Москве с начала года – РИА Новости, 06. 2022

Свыше 2,7 тысячи информационных полей и более 400 новых городских указателей установили в столице с начала года, сообщили в Telegram-канале столичного комплекса РИА Новости, 06. 2022

МОСКВА, 6 июл – РИА Новости. Свыше 2,7 тысячи информационных полей и более 400 новых городских указателей установили в столице с начала года, сообщили в Telegram-канале столичного комплекса городского хозяйства. “Более 400 новых городских указателей и свыше 2,7 тысяч информационных полей установили в столице с начала года”, – говорится в сообщении. В сообщении отмечается, что более 150 указателей и свыше 1,1 тысячи информационных полей указывают дорогу к домам, где жили и работали Герои Советского Союза, и к зданиям, связанным с историей военных лет. На табличках размещены QR-коды – при наведении на них камеры смартфона открывается страница с фото, биографией, описанием подвигов героев войны и кратчайшим маршрутом к памятным местам. Кроме того, 32 указателя и 150 информационных полей появились на пути к станциям метро, Московского монорельса и железнодорожным платформам. Также 45 городских указателей и 144 информационных поля подскажут, где находится ближайшее отделение Пенсионного фонда РФ. “Четырнадцать указателей и 70 информационных полей помогут найти удобный путь к учреждениям здравоохранения. Тридцать городских указателей и 111 информационных полей – к спортивным объектам️. Пятьдесят пять новых городских указателей и 396 информационных полей появились в преддверии Дня космонавтики, они показывают дорогу к объектам, связанным с авиакосмической отраслью”, – добавили в сообщении. Также отмечается, что всего в этом году планируем установить более 800 городских указателей, свыше 5,5 тысячи информационных полей и 3,4 тысячи домовых табличек. Единая система навигации создается в столице с 2014 года. Это важный элемент формирования комфортной городской среды: синие таблички с белыми буквами хорошо считываются и органично встраиваются в архитектурное пространство улиц.

россия, общество, москва, комплекс городского хозяйства москвы, городское хозяйство москвы

Язык города: как навигация Москвы меняется вместе с ней

Язык города: как навигация Москвы меняется вместе с ней – Недвижимость РИА Новости, 15. 2020

Навигация остается неотъемлемой частью инфраструктуры мегаполиса, несмотря на обилие онлайн-карт и мобильных приложений для ориентирования. Чтобы горожане и. Недвижимость РИА Новости, 15. 2020

realty-гид – риа недвижимость

Навигация остается неотъемлемой частью инфраструктуры мегаполиса, несмотря на обилие онлайн-карт и мобильных приложений для ориентирования. Чтобы горожане и туристы чувствовали себя комфортно даже в незнакомом месте, в Москве создана единая концепция указателей, которая чутко реагирует на развитие города и регулярно обновляется. Специалисты Государственного бюджетного учреждения города Москвы “Московский аналитический центр в сфере городского хозяйства” (ГБУ “МАЦ”) рассказали сайту “РИА Недвижимость”, как навигация столицы пришла к единому стилю, как на нее влияет развитие Москвы и почему на улицах никогда не появятся таблички красных и зеленых цветов. Единство знаковГрамотно спланированная городская навигация должна отвечать трем основным стандартам: быть структурированной, информативной и интуитивно понятной как для жителей, так и для туристов. В 2013 году именно на этих трех “китах” была сформирована концепция единой навигационной системы Москвы. По данным ГБУ “МАЦ”, концепцию знаков и указателей создавали с учетом результатов обширной научно-исследовательской работы. Специалисты тщательно анализировали предложения органов исполнительной власти столицы о размещении, количестве и информационной составляющей навигационных табличек. По итогам городские знаки разделили на несколько основных групп: адресные указатели с наименованием улиц, проспектов, переулков, с номерами домов, а также навигационные конструкции с информацией о культурно и социально значимых объектах города: театрах, больницах, школах, музеях, парках. В рамках исследования также определили цветовое решение для элементов адресной навигации, сегодня простая бело-синяя гамма указателей знакома каждому москвичу. Ее выбор, однако, обосновывался не только на внешней лаконичности сочетания базовых цветов. Во-первых, темно-синий фон и белый цвет для основного текста и пиктограмм максимально деликатно встраиваются в архитектурно-пространственную среду города и не увеличивают количество визуального шума. Во-вторых, такая цветовая схема достаточно контрастна, но при этом не перекликается с элементами дорожных знаков (кроме информационных) и не отвлекает водителей. Любопытный факт: чтобы не создавать проблем участникам дорожного движения, в навигационной схеме Москвы практически не используются яркие красные и зеленые цвета, характерные для светофоров. Третьим преимуществом бело-синей гаммы является ее практичность в повседневной эксплуатации. Так, темный фон панелей световых коробов, устанавливаемых на домах, не дает пятен засветки, в отличие от своих светлых “собратьев”. Кроме того, на темном фоне менее заметны пыль и подтеки, а значит, такие конструкции реже требуют обслуживания. Дополнительный плюс цветового решения, в котором оформляется современная московская навигация, – его соответствие культурно-историческим традициям столицы. В процессе исследовательской работы специалисты ГБУ “МАЦ” выяснили, что, согласно историческим источникам, именно синий цвет был основным на домовых указателях Москвы XIX-XX веков. Кстати, официальное название шрифта, который используется для домовых указателей, “Старомосковский”. Бесконечное обновлениеНа первом этапе создания единой системы навигации Москвы в столице установили более 80 тысяч домовых и свыше 11 тысяч городских указателей, и работа по их обновлению продолжается на регулярной основе. Москва динамично развивается, жилой фонд ежегодно растет, а количество социальных, культурных объектов и общественных пространств стабильно увеличивается. Каждый год органы исполнительной власти составляют соответствующие заявки на обновление информационных полей на уже установленных указателях и запросы для оборудования новых. Только в наступающем 2020 году специалисты ГБУ “МАЦ” планируют установить порядка 42 тысяч современных домовых указателей. Число указателей вырастет на 193 единицы, а также появятся около 2 тысяч дополнительных информационных полей на уже установленных указателях. Это необходимо для информирования граждан о появлении новых социальных объектов. Стоит отметить, что с 2018 года данные на городских знаках и навигационных конструкциях в обязательном порядке дублируются на английском языке для удобства зарубежных туристов. Свой первый юбилей единая система московской навигации отметит еще нескоро – через четыре года, однако уже сейчас в городе можно найти указатели с особым статусом. Например, в 2018 году напротив дома 88 по Ленинскому проспекту установлена конструкция, ставшая 11-тысячной с момента создания навигационной концепции Москвы. Свой рекордсмен есть и среди домовых указателей: в 2018 году 80-тысячный домовой знак с названием улицы и номером дома был установлен на пересечении проспекта 60-летия Октября и Ленинского проспекта.

москва, городская среда, урбанистика, городское хозяйство москвы, комплекс городского хозяйства москвы, realty-гид – риа недвижимость

Единство знаков

Существует немало разнообразных ландшафтов современного города — звуковой, визуальный, запаховый и, наконец, языковой — «мозаика» указателей, вывесок, объявлений и других коротких текстов в городской среде. Прямо сейчас в наших городах русский язык постепенно дополняют языки национальных республик в составе РФ, республик бывшего СССР, а также дальнего зарубежья. Эти изменения крайне важны для интеграции общества: публичная «видимость» разных языков препятствует маргинализации их носителей. Изучаем языковой ландшафт с помощью исследования лингвиста из НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Влады Барановой и её коллеги из Таллинского университета Капитолины Фёдоровой.

Что такое языковой ландшафт?

Языковой ландшафт (linguistic landscape) — это совокупность знаков, вывесок, указателей, наружной рекламы, частных объявлений, граффити и других письменных текстов в городской среде, представленных на одном или нескольких языках. В российском языковом ландшафте, наряду с русским языком — основным, государственным (Федеральный закон от 1. 2005 года № 53-ФЗ), присутствуют миноритарные языки со статусом (второго) государственного в субъектах Федерации (татарский, бурятский, калмыцкий и пр. ), языки трудовых мигрантов (преимущественно из стран Средней Азии), а также английский, китайский и другие «туристические» языки.

По регионам набор языков варьируется. Так или иначе, в российских городах представлен мультилингвизм — соседствуют разные языковые группы, а коммуникации могут быть многоязычными. Это показывает, например, интерактивная карта языкового многообразия Северной столицы LinguaSnapp – Санкт-Петербург, которую авторы исследования представили осенью 2018 года. Благодаря визуализации языковой «мозаики» разные этнические группы становятся более «видимыми». Признается их право на языковую репрезентацию в обществе.

Мультилингвизм российских городов — результат действия языковой политики?

Но важно помнить, что она не монолитна и включает не только законодательные акты, но и практики «снизу». Представленность разных языков в городе может быть расширена благодаря инициативам государственной или муниципальной власти. Так, в двух столицах «разноязычные» указатели появляются на улицах, вокзалах, аэропортах, в торговых центрах, музеях и пр. Или другой пример: в 2018 – 2019 годах в Санкт-Петербурге сделали вывески на трёх языках — русском, таджикском и узбекском — в подразделениях Единого центра документов, работающих с мигрантами.

Но значимы и инициативы «снизу». Присутствие тех или иных языков могут усиливать работодатели. Например, многоязычные объявления о приёме на работу размещают коммунальные службы и различные предприятия. Языковой ландшафт делают более пестрым и предприниматели, работающие с носителями разных языков в сфере туризма, торговли, ресторанного бизнеса. Выбор языка в меню кафе или на вывеске магазина в этом случае — маркетинговый ход. Нужно привлечь больше клиентов. Так язык становится объектом коммодификации — превращается в товар для целевой аудитории. Свой вклад в языковую политику вносят и этнические активисты, которые защищают права языковых меньшинств, артикулируют требования визуальной представленности языка в городе.

Наверно это хорошо, когда есть возможность выбора миноритарного языка?

Всё так. В социолингвистике специалистом по языковой политике Бернардом Спольски даже исследуются модели выбора языка на рабочем месте, в поликлиниках, больницах, школах, вузах, судах, армии и пр. Для этого применяется понятие «языкового менеджмента».

Хотя монолингвальные установки всё же доминируют — даже в тех регионах, где предполагается представление информации на двух языках, например, в Якутии, Татарстане, Чувашии, Бурятии. Тем не менее, число вывесок на миноритарных языках явно растёт. Так, в Якутске в 2013–2015 годах увеличилось количество надписей и вывесок на якутском. В Калмыкии в 2014 году, на фоне празднования 400-летия вхождения в состав России, таблички на официальных учреждениях стали двуязычными. Новым заведениям в центре присвоены калмыцкие названия (например, «Седкл» — в переводе «душа» — магазину буддийских товаров).

Насколько такое дублирование названий говорит о реальном двуязычии?

Присутствие вывесок на других языках не всегда говорит о реальном многоязычии. Фотофиксация и анализ вывесок кафе и магазинов в центре Элисты в 2018 – 2019 годах показал, что в большинстве случаев калмыцким является только название. Лишь отдельные заведения предоставляют полную информацию на калмыцком.

К тому же появление других языков на вывесках может быть просто данью стереотипам или моде. Так, магазинам одежды и салонам красоты часто присваивают французские названия. Другой пример: в Улан-Удэ стало так популярно оформлять вывески в китайском стиле (вертикальные надписи, красный шрифт, особая каллиграфия, изображения драконов), что там даже вышел запрет на вертикальное расположение букв на вывеске.

В любом случае — важно, что надписи на языках меньшинств появляются. Пусть у них лишь символическая функция, тем не менее, языковой ландшафт демонстрирует динамику. «Не замечать» городские меньшинства неконструктивно. Другие языки не могут постоянно пребывать в «подполье».

А разве такое вообще возможно — «не замечать» меньшинства в городе?

В российских городах нередко вывесок и объявлений на других языках, например, трудовых мигрантов из стран Средней Азии или Китая, — почти не видно. Либо такие сообщения появляются в закрытых для постороннего взгляда зонах — в полном соответствии с ситуацией, когда многие мигранты и сами находятся «в тени».

Пример своеобразного «второго дна» можно наблюдать на рынке Апраксин двор в Санкт-Петербурге. Он предлагает работникам и посетителям множество услуг: есть кафе, ремонтные и пошивочные мастерские, салоны красоты. Многие из них имеют этнический характер и расположены в невидимых с улицы коридорах и закоулках. Но в целом «нетитульные» языки постепенно выходят из тени.

Насколько типична ситуация «невидимости» языка мигрантов в других городах мира?

Она встречается, и нередко. Известен кейс с испаноязычными мигрантами в США. Так, в небольшом городе в штате Орегон более 30% жителей — испаноязычные. Но их язык присутствует только в определённых зонах — мексиканском ресторане, этнических магазинах и пр. Ещё один пример: в иранском городе Тебриз живут около двух миллионов азербайджанцев. Но их родной язык отсутствует, доминирует фарси. Такое пренебрежение к языку меньшинств — тоже результат языковой политики, причем чаще всего на муниципальном уровне.

Как обстоит дело с надписями на «туристических» языках?

В городах, где проходили матчи чемпионата мира по футболу 2018 года, выросло число вывесок и объявлений в транспорте на английском. Он явно преобладает среди иностранных языков. Но и китайский постепенно становится вторым туристическим языком. Появление табло и объявлений в аэропортах и на вокзалах Москвы и Санкт-Петербурга привело к «легализации» китайского в языковых ландшафтах этих городов.

Говорит ли разная представленность языков о неравенстве?

Абсолютно точно. Кстати, языковой ландшафт поначалу исследовался в русле изучения сохранности миноритарных языков, но затем превратился в инструмент анализа неравенства — социального, культурного, образовательного.

Явное свидетельство неравенства — неполная репрезентация языков в публичном пространстве. Но даже если такая репрезентация есть, она не всегда отражает реальное многоязычие. Причины таких несоответствий могут быть политическими (какая-то группа воспринимается как потенциальная угроза стабильности общества), социальными (маргинальные группы вытесняются из общественных пространств), культурными (языки могут иметь различный статус).

То есть даже между языками нескольких меньшинств тоже возможно неравенство?

Конечно. Во взаимодействии нередко участвуют несколько языков, но какой-то из языков мигрантов может преобладать, например, турецкий в бельгийском городе Генте. В целом коммуникация может осуществляться на многих языках одновременно. Это так называемые стратегии трансъязычия (translanguaging), или метролингвизм (metrolingualism), когда разные языки или их элементы свободно задействуются говорящими потому, что стали неотъемлемой частью их множественной идентичности.

А чо такое языковой активизм?

Это защита языковых прав — заметное явление в ряде республик в составе РФ. Так, в последние годы в Калмыкии всё чаще артикулируется ценность родного языка. Очевидны и индивидуальные усилия, направленные на его сохранение. Так, руководитель одного сельского муниципального образования заказал таблички на калмыцком, с просьбой говорить на родном языке. В интервью он пояснил, что сделал это за свой счёт и попросил разрешения разместить таблички в магазине и сельской школе.

Языковой активизм ярко проявляется и в Татарстане. В Казани представители общественного молодежного движения «Узебез» («Мы сами») проводят волонтёрские проверки («Татар дозор»), а граждане подают обращения онлайн в «Народный контроль» о вывесках, не переведённых на татарский. В Чувашии языковые активисты также обращаются в «Народный контроль» и в прокуратуру, если не соблюдается закон об использовании чувашского.

Как выглядит языковой ландшафт в приграничных городах?

Обычно города, находящиеся вблизи границы, значительно отличаются от городов внутри страны — в том числе, за счет многоязычия. Но российские приграничные города — особый случай. Так, на российско-китайской границе наблюдается контраст между мультилингвизмом приграничных китайских городов и слабым присутствием китайского языка на стороне России.

В Ивангороде (Ленинградская область) языковая политика ещё более жесткая. Хотя это пропускной пункт на российско-эстонской границе, языковой ландшафт города фактически одноязычен. И даже когда иностранный язык задействуется в официальных знаках (например, вывесках на пограничном пункте), выбор делается в пользу английского, а не эстонского языка.

Любопытен кейс Выборга у границы с Финляндией. С одной стороны, присутствие финского там несколько увеличилось благодаря усилиям бизнеса, пытающегося привлечь финских клиентов. С другой стороны, часть языкового ландшафта, регулируемая городскими властями, «теряет» финский язык (на вокзальных указателях остались только русский и английский).

Как соотносятся регулирующее языковую политику законодательство и реальность?

Наверно, важнее говорить о соотношении языкового менеджмента и языкового ландшафта. Дело в том, что законы о национальных языках республик долгое время не исполнялись. Но сейчас это важнейший аргумент при обращении с проверками в прокуратуру или в «Народный контроль».

Общая особенность законодательства — отсутствие в нём других, кроме русского, языков — республик РФ, стран бывшего СССР и дальнего зарубежья. В итоге, хотя в Санкт-Петербурге и Москве есть Армянская церковь и проживает немало выходцев из Армении, армянского языка в целом мало. Татарский, бурятский, калмыцкий и чувашский письменно почти не представлены. Отсутствуют языки Белоруссии и Украины, что отчасти объясняется их схожестью с русским языком.

По сути, законодательство отстаёт от складывающихся практик. Так или иначе, это снижает «видимость» мигрантов и диаспор, мешает созданию инклюзивной среды. Между тем, указатели и вывески на языках очень важны, в том числе, на уровне чувств. Они говорят о признании за мигрантами права на языковую репрезентацию и снижении неравенства. Сфера субъектности языкового менеджмента тем самым расширяется. Ведь в реальности большинство городов — отнюдь не моноэтнические — и нужно учиться жить среди разных языков.

Туда не ходи, сюда ходи: зачем мегаполису навигация в век онлайн-карт

Туда не ходи, сюда ходи: зачем мегаполису навигация в век онлайн-карт – Недвижимость РИА Новости, 11. 2022

В эпоху обилия онлайн-сервисов для навигации городские указатели, таблички и стелы могут показаться рудиментом в инфраструктуре современного мегаполиса. Недвижимость РИА Новости, 11. 2022

В эпоху обилия онлайн-сервисов для навигации городские указатели, таблички и стелы могут показаться рудиментом в инфраструктуре современного мегаполиса. И действительно – зачем смотреть по сторонам в поисках ориентира, если все отображается на экране мобильного телефона? Тем не менее, города мира, в том числе Москва, продолжают совершенствовать свои навигационные системы. Сайт “РИА Недвижимость” решил разузнать, смотрят ли горожане на указатели и зачем продвинутой столице таблички на улицах. Каждый по-своемуСпрос, как известно, рождает предложение – это утверждение в равной степени относится как к продукции на полках магазинов, так и к элементам городской инфраструктуры. Будь традиционные навигационные стелы не востребованы в век онлайн-карт, москвичи бы вряд ли ими пользовались. Тем не менее, будним утром к “кругляшам” с картами рядом со станцией метро “Парк культуры” периодически стягиваются горожане. Цели, впрочем, у каждого свои. “В первый раз в Никольскую церковь иду, а на телефоне шрифт маленький, вижу плохо, – говорит пожилая москвичка Екатерина Васильевна. – В этой части города редко бываю, подошла проверить, правильно ли из метро вышла. Вроде на карте понятно. Комсомольский проспект же направо?”Студентка Ирина несколько раз обходит навигационную стелу по кругу, параллельно нажимая что-то в телефоне. На вопрос корреспондента “РИА Недвижимость”, не заблудилась ли она, девушка смеется и отвечает, что выросла в Хамовниках и знает район, как свои пять пальцев. “Я вообще не обращала внимание, что тут карта есть, – признается она. – Хожу по памяти. Онлайн-картами тоже редко пользуюсь. Сейчас просто подругу жду, а эта штука – удобное место для встречи, от метро хорошо видно”. “Кругляш” действительно неплохая точка для сбора – буквально через несколько минут к нему из метро подтягивается группа русских туристов и, пересчитавшись, отправляется к Крымскому мосту. Еще один горожанин, офисный работник Валерий, говорит, что на уличные карты смотрит пару раз в полгода, когда добирается до работы на общественном транспорте, а не на автомобиле. “Просто проверяю, куда сворачивать. На машине город по-другому воспринимается, я неопытный пешеход. Телефон с картами лень доставать, там музыка”, – объясняет он. За непродолжительное время, проведенное у стелы, корреспондент “РИА Недвижимость” насчитал не менее 10 человек, которые так или иначе взаимодействовали с элементом навигации, а значит – определенный спрос все-таки есть. Незаменимая частьЕсли убрать из города абсолютно все элементы навигации, он, конечно, не потеряет лицо, но в значительной мере перестанет быть понятным. Таблички, указатели, номерные знаки на домах буквально делают мегаполис читаемым, а значит – доступным и дружелюбным как к своим жителям, так и к гостям. Даже в самых продвинутых мегаполисах мира навигационные стелы и указатели являются незаменимой частью городской инфраструктуры. Технологический прогресс и распространение навигаторов не изгнали их с улиц, наоборот – способствовали их совершенствованию, например, появлению сенсорных карт. “Без “материальных” элементов навигации городу не обойтись. Это обязательная часть городского ландшафта”, – считает руководитель архитектурной мастерской № 7 Градостроительного института пространственного моделирования и развития “Мирпроект” Алексей Темников. В мегаполисе живут разные люди: кому-то удобнее воспринимать информацию на цифровых носителях, кому-то – на физических, поэтому указатели и стелы должны оставаться в городе, несмотря на глобальный переход на онлайн-карты и навигаторы, уверен он. Не стоит забывать о том, что даже в цифровом веке технологии могут подводить. Телефоны разряжаются, в работе навигаторов происходят сбои, в отдельных частях мегаполисов работают специальные “глушилки”, которые сбивают сигнал GPS. Физические карты и указатели такому влиянию не подвержены и не требуют подзарядки, а значит – всегда доступны. Доступность, кстати, одна из обязательных составляющих грамотной навигационной системы. Городские указатели и стелы должны быть понятны даже тем пользователям, которые не ходили в детстве на спортивное ориентирование. Кроме того, подчеркивает Темников, в крупных мегаполисах не обойтись без многоязычных информационных табличек. Понятная навигационная система также отличается понятными условными обозначениями, четким масштабом и ориентацией на пешехода. Говоря по-простому, горожанин, стоя перед картой, должен понимать, что находится по ходу его движения и сколько времени займет путь до конкретной точки. Указатели и таблички – это еще и составляющая внешнего облика города, добавляет Темников. “Уличная навигация в современном мегаполисе должна объединять в себе две функции – эстетическую и информационную. Уйти от обилия вывесок не получится, но можно объединить таблички и указатели единым дизайн-кодом и создать единую систему”, – считает собеседник агентства. Унификация навигационных элементов позволяет снизить уровень визуального шума в городе, повышает удобство их использования и, конечно, положительно влияет на внешний вид мегаполиса. Как у насМосковская система навигации не отличалась ни структурностью, ни лаконичным дизайном до 2013 года, пока городские власти не привели ее в порядок в соответствии со стандартами информативности и внешнего вида. Единую концепцию создали на основании результатов научно-исследовательской работы, в рамках которой специалисты тщательно проанализировали предложения органов исполнительной власти о размещении, количестве и содержании навигационных табличек. В результате на столичных улицах появились унифицированные адресные указатели с наименованием улиц, проспектов, переулков и номерами домов, а также конструкции с информацией о наиболее значимых культурных и социальных объектах (театрах, школах, музеях, парках, больницах, достопримечательностях). Отличительной чертой адресной навигации Москвы стал сине-белый цвет. Такую гамму выбрали специально: она отличается от расцветки знаков дорожного движения, деликатно встраивается в архитектурно-пространственную среду города, не оказывает негативного влияния на уровень визуального шума. К тому же темный фон панелей световых коробов, которые монтируют на стены домов, не мешает смотреть на текст. Раньше, когда указатели были белые, а буквы темные, подсветка зачастую мешала увидеть надпись. А еще синий цвет напоминает об истории Москвы – согласно историческим данным, именно в такой гамме оформлялись домовые указатели в городе в XIX-XX веках. Помимо бело-синих указателей и домовых табличек, в Москве продолжают устанавливать современные навигационные стелы, в том числе те самые “кругляши” с картами. На них отмечены достопримечательности в радиусе от одного до трех километров, общественные туалеты, крупные торговые центры, а также указано время, необходимое на дорогу от точки А до точки Б. Карты легко читаются, интуитивно понятны, оснащены необходимыми условными обозначениями, а названия улиц переведены как минимум на английский язык. Обилие информации в совокупности с лаконичным дизайном и доступностью делает навигационную систему столицы “читабельной” и понятной, а значит – горожане и туристы не останутся без навигационной поддержки, даже если телефон с онлайн-картами сядет в самый неподходящий момент.

москва, realty-гид – риа недвижимость, городское хозяйство москвы, комплекс городского хозяйства москвы, городская среда

Каждый по-своему

“На мой взгляд, на любом знаке, размещенном в центре города, должна быть информация на нескольких языках: на родном языке горожан, на одном европейском и одном азиатском языке. Такая система существует, например, в Гонконге”, – отмечает эксперт.

Как у нас

В 2021 году специалисты комплекса городского хозяйства Москвы установили в городе более 200 новых указателей и свыше 3,1 тысячи дополнительных информационных полей. Таблички, в частности, появились на столбах по пути к станциям МЦД-1 и МЦД-2, а также у недавно открывшихся 10 станций Большой кольцевой линии Московского метрополитена. Также навигацию обновили у железнодорожных вокзалов, автовокзалов и автостанций.

Дополнительно к 80-й годовщине начала Великой Отечественной войны в городе установили 94 навигационных указателя и 752 таблички с QR-кодами возле домов героев и зданий, связанных с историческими военными событиями.

“К сильным сторонам навигационной системы Москвы можно отнести элементы транспортной инфраструктуры: информационные табло и электронные карты на остановках наземного городского транспорта, указатели внутри станций метрополитена, навигация в зонах транспортно-пересадочных узлов и так далее. Все эти элементы исполнены на высоком уровне”, – добавляет Темников.

Календарь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

ПНВТСРЧТПТСБВС

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Календарь документов работает только для информации об избранных документах. Для системного поиска перейдите в раздел “Поиск по всем документам”.

Подписка

  • Ежедневная
  • Еженедельная

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

В Москве появятся городские указатели к нотариальным конторам

“Чтобы граждане могли быстрее находить ближайшие нотариальные конторы, в столице установят 14 новых городских указателей. Кроме того, на установленных ранее указателях разместят 1792 дополнительных информационных поля с информацией о ближайших нотариусах Москвы”, – отмечается в нем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.