Стартовало онлайн-голосование по выбору объектов для благоустройства

Любой россиянин старше 14 лет может до 30 мая отдать свой голос за преображение улиц, парков, скверов, набережных и дворов. Сделать это можно на платформе za.gorodsreda.ru на сайте муниципалитета или через приложение волонтеров. Они как раз и помогают проголосовать горожанам, рассказывают о вариантах благоустройства. Онлайн-голосование проходит в рамках нацпроекта “Жилье и городская среда”.

В Ивановской области добровольцы дежурят на улицах, в торговых центрах, кинотеатрах и других общественных местах. Как сообщает правительство области, в регионе на онлайн-голосование вынесли территории и дизайн-проекты преображения общественных пространств в 21 муниципалитете. Среди них есть и крупные города, и малые. В список вошли даже небольшие поселки.

В Кабардино-Балкарии с выбором территорий жителям региона тоже помогут определиться волонтеры, которыми руководит АНО “Ресурсный Центр развития волонтерства (добровольчества) Кабардино-Балкарской Республики”. Рассказывать людям о вариантах благоустройства вызвались 846 волонтеров из разных уголков республики.

“В каждом крупном населенном пункте открыта информационная зона, где волонтеры отвечают на вопросы жителей и помогают проголосовать через планшет или смартфон. Эти точки мы разместили в самых проходимых местах, чтобы привлечь как можно больше людей”, – рассказала “РГ” замдиректора центра Марианна Урусова.

В список вошли пешеходные зоны, скверы, парки, аллеи и площади. В Нальчике для голосования доступны “Сиреневый бульвар” и сквер в том же районе. Это не центр города, поэтому новых общественных пространств жителям там не хватает. “Благодаря созданию простых и доступных условий участия в голосовании в этом году мы ожидаем, что еще больше граждан проявят интерес к платформе и новым архитектурным решениям в своих городах”, – отметил министр строительства и ЖКХ Ирек Файзуллин.

Определить, какой именно сквер, набережную или парк нужно привести в порядок в их городе в первую очередь, могут россияне. С 15 апреля в рамках нацпроекта “Жилье и городская среда” стартует всероссийское голосование по выбору территорий для благоустройства, которое продлится по 30 мая. Работы над проектами-победителями начнутся в 2023 году.

Проголосовать можно на портале za.gorodsreda.ru, через сайты муниципалитетов либо с помощью волонтеров, которые будут дежурить в популярных общественных местах. Участвовать могут местные жители с 14-летнего возраста.

Впервые такое голосование было проведено в прошлом году, в нем приняли участие почти 10 млн человек, отметил вице-премьер Марат Хуснуллин. Тогда на обсуждение общественности было выставлено порядка 6000 объектов, 2372 территорий-финалистов включены в работу на 2022 год. В этом году участникам предложат около 5000 проектов более чем в 1400 муниципалитетах, сообщили в пресс-службе Минстроя. Участвуют все регионы, кроме Москвы.

Интернет-опрос – самый эффективный способ выявить мнение горожан, считает эксперт Комиссии по ЖКХ Общественного совета минстроя Павел Склянчук. Это занимает мало времени и ресурсов, но позволяет охватить большое количество людей. До сих пор благоустройство шло неравномерно, отмечает он – обычно украшают центр города. Теперь же у жителей окраин есть шанс исправить ситуацию и сместить акцент на свои районы и дворы. “Благоустройство городов начинается с запроса местных жителей, иначе у объекта не будет общественной ценности”, – отмечает Склянчук. Важно и то, что голосовать могут даже подростки. Были случаи, когда молодежь портит приведенные в порядок территории. К примеру, три года назад набережную озера Кабан в Казани разрисовали граффитчики, говорит эксперт. Если же подростки сами принимают участие в голосовании и благоустройстве города, это становится противовандальной профилактикой.

Уже есть проекты, сделанные по итогам голосований, отмечает координатор Центра мониторинга благоустройства городской среды “Народного фронта” Светлана Калинина. Далее за этими объектами нужно следить, ухаживать, чтобы они оставались в ухоженном виде долгие годы. И люди делают это: продолжают озеленять цветники, сажать деревья и парковые зоны. Уже имея опыт подобных голосований, граждане делают выбор более грамотно и осознанно, отмечает Калинина, в результате побеждают проекты благоустройства именно тех территорий, которые нужны местным жителям. “Кроме того, такое голосование вовлекает людей в участие в гражданском обществе: необходимо договариваться, учитывать мнение друг друга, не обвинять кого-то, что территории выбираются нечестно. Все в руках активных граждан и хорошо работающего территориального общественного самоуправления”, – считает она.

В обновленные ФГОС НОО и ООО внесли много изменений по сравнению со старыми стандартами.

Основные изменениях в новых стандартах начального и основного общего образования:

Читайте также:  Формирование комфортной городской среды ростовская область

Обновленные ФГОС НОО и ООО закрепляют требования, чтобы содержание ООП НОО и ООО было вариативным. Это значит, что школы все больше должны ориентироваться на потребности учеников и предлагать им различные варианты программ в рамках одного уровня образования.

Школа может обеспечить вариативность ООП тремя способами:

Первый – в структуре программ НОО и ООО школа может предусмотреть учебные предметы, учебные курсы и учебные модули.

Второй – школа может разрабатывать и реализовывать программы углубленного изучения отдельных предметов. Для этого на уровне ООО добавили предметные результаты на углубленном уровне для математики, информатики, физики, химии и биологии.

Третий способ – школа может разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы в соответствии с образовательными потребностями и интересами учеников.

Вариативность дает школе возможность выбирать, как именно формировать Программы НОО и Программы ООО. Учителя смогут обучать учеников в соответствии с их способностями и запросами и так, как считают нужным. При этом, однако, нужно учитывать и требования к предметным результатам.

2. Конкретизация планируемых результатов

В обновленных ФГОС подробнее описывают результаты освоения ООП НОО и ООО – личностные, метапредметные, предметные.

Обновленные ФГОС 2021 года определяют четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. Появилось конкретное содержание по каждой предметной области. Например, во ФГОС НОО конкретизировали предметные результаты по каждому модулю ОРКСЭ – «Основы православной культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы исламской культуры», «Основы религиозных культур народов России», «Основы светской этики».

Во ФГОС ООО отдельно описали предметные результаты для учебного предмета «История» и учебных курсов «История России» и «Всеобщая история».

На уровне ООО установили требования к предметным результатам при углубленном изучении некоторых дисциплин. Это учебные предметы «Математика», включая курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика»; «Информатика»; «Физика»; «Химия»; «Биология».

Обратите внимание, что предметные результаты в новых ФГОС не согласовываются с требованиями концепций преподавания физики, астрономии, химии, истории России. Поэтому учителям придется в своих рабочих программах одновременно учитывать и требования ФГОС, и требования концепций.

Еще сделали уточнение, что школы со статусом федеральных и региональных инновационных площадок вправе самостоятельно определять достижение промежуточных результатов по годам обучения, независимо от содержания примерных ООП.

Метапредметные и личностные результаты

Обновленные ФГОС, как и прежде, требуют системно-деятельностного подхода. Они конкретно определяют требования к личностным и метапредметным образовательным результатам. Если в старых стандартах эти результаты были просто перечислены, то в обновленных они описаны по группам.

Личностные результаты группируются по направлениям воспитания:

• физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;

• ценность научного познания.

Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий:

• овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией;

• овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность;

• овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль.

В прежних ФГОС (2009 и 2010 годов) личностные и метапредметные результаты описывались обобщенно. А в обновленных – каждое из УУД содержит критерии их сформированности. Например, один из критериев, по которому нужно будет оценивать сформированность регулятивного УУД «Самоорганизация», – это умение ученика выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях. Теперь с таким подробным и конкретным описанием планируемых результатов педагогам будет проще организовывать на уроках систему формирующего оценивания.

3. Требования к пояснительной записке ООП

Раньше содержание пояснительной записки было разным для НОО и ООО. Теперь требования стали едиными. На уровне НОО указывать в записке состав участников образовательных отношений и общие подходы к организации внеурочной деятельности не нужно. А на уровне ООО необходимо добавить общую характеристику программы. Также в пояснительных записках к ООП НОО и ООО необходимо прописать механизмы реализации программы.

4. Требования к содержательному разделу ООП и его структурным элементам: рабочим программам учебных предметов, курсов и модулей, курсов внеурочной деятельности; программе формирования УУД, рабочей программе воспитания.

Изменили требования и к структуре содержательного раздела программ. На уровне НОО убрали программу коррекционной работы и программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. На уровне ООО вместо программы развития УУД указали программу формирования УУД. Еще дополнили содержательный раздел НОО и ООО рабочими программами учебных модулей.

В итоге, согласно новым стандартам, содержательный раздел ООП НОО и ООО должен содержать:

Читайте также:  Госуслуги гатчина

• рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности, учебных модулей;

• программу формирования УУД;

• рабочую программу воспитания.

Также в содержательный раздел программы ООО должна быть включена программа коррекционной работы в том случае, если в школе обучаются дети с ОВЗ.

5. Рабочие программы педагогов

Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности и учебных модулей нужно формировать с учетом рабочей программы воспитания. Тематическое планирование рабочих программ теперь должно включать возможность использования ЭОР и ЦОР по каждой теме. Кроме того, в рабочих программах внеурочной деятельности нужно указывать формы проведения занятий. Подробнее – в таблице ниже

Требования к рабочим программам

6. Рабочая программа воспитания

Внесли изменения в структуру рабочей программы воспитания.

Требования к структуре рабочей программы воспитания

Обновленные ФГОС конкретизируют содержание календарного плана воспитательной работы, который входит в организационный раздел ООП. Он должен содержать перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организует и проводит школа или в которых она принимает участие.

7. Программа формирования универсальных учебных действий

По обновленному ФГОС ООО нужно разрабатывать программу формирования УУД, а не программу развития УУД, как это было раньше. То есть теперь программа имеет одинаковое название на уровнях НОО и ООО: «Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся».

Требований к программе формирования УУД стало меньше. Для уровня ООО прописали, что теперь нужно формировать у учеников знания и навыки в области финансовой грамотности и устойчивого развития общества.

8. Перечень предметных областей, учебных предметов, курсов и модулей.

Обновленные ФГОС НОО и ООО регламентируют перечень обязательных предметных областей, учебных предметов и учебных модулей.

В предметной области «Математика и информатика» появился учебный предмет «Математика». В него входят учебные курсы «Алгебра», «Геометрия» и «Вероятность и статистика».

Также изменили структуру предметной области «Общественно-научные предметы». Теперь учебный предмет «История» включает учебные курсы «История России» и «Всеобщая история».

В предметную область «ОРКСЭ» и «ОДНКНР» входят учебные модули по основам православной, исламской, буддистской, иудейской культур, религиозных культур народов России, светской этике.

Родители могут выбрать любой модуль. Свое решение им понадобится оформить письменно – подготовить заявление (п. 32.1 ФГОС НОО, п. 33.1 ФГОС ООО). Форма такого заявления не утверждена, школа вправе разработать шаблон самостоятельно.

Изучение родного и второго иностранного языка на уровне ООО

На уровне ООО школы получили право учитывать свои ресурсы и пожелания родителей, чтобы вводить второй иностранный язык, родной язык и литературу/литературное чтение на родном языке.Теперь изучение родного и второго иностранного языка можно организовать, если для этого есть условия в школе ( Для Организаций, в которых языком образования является русский язык, изучение родного языка и родной литературы из числа языков народов Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется при наличии возможностей Организации и по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся пункт 32.1 ФГОС НОО, пункт 33.1 ФГОС ООО).

Изучение второго иностранного языка из перечня, предлагаемого Организацией, осуществляется по заявлению обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и при наличии в Организации необходимых условий – п.33.1. ФГОС ООО.

При этом также надо получить заявления родителей. Если ранее в школе не получали таких заявлений, нужно будет их собрать (п.33.1. ФГОС ООО)

9. Объем урочной и внеурочной деятельности

Изменили объем часов аудиторной нагрузки: уменьшили верхнюю границу.

Подробнее смотрите в таблице.

Уменьшили объем внеурочной деятельности на уровне НОО. Теперь вместо 1350 можно запланировать до 1320 часов за четыре года.

10. Обучения детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями

В разделе «Общие положения» указали, что ФГОС НОО не нужно применять для обучения детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями.

Адаптированные программы на уровне ООО разрабатывают на основе нового ФГОС ООО. Для этого в него внесли вариации предметов. Например, для глухих и слабослышащих можно не включать в программу музыку.

При этом для всех детей с ОВЗ вместо физкультуры надо внести адаптивную физкультуру.

11. Использование электронных средств обучения, дистанционных технологий

Старый ФГОС 2009 и 2010 годов таких требований не устанавливал. Теперь обновленный ФГОС фиксирует право школы применять различные образовательные технологии. Это нововведение поможет школе обосновать перед родителями использование, например, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При этом, если школьники учатся с использованием дистанционных технологий, школа должна обеспечить их индивидуальным авторизованным доступом ко всем ресурсам. И доступ должен быть как на территории школы, так и за ее пределами.

Читайте также:  В Армавире из-за сильного ветра и ливня повалено несколько деревьев

12. Деление учеников на группы

Раньше таких норм ФГОС не устанавливал. Обновленные стандарты НОО и ООО разрешают организовать образовательную деятельность при помощи деления на группы. Обучениев группах можно строить по-разному: с учетом успеваемости, образовательных потребностей и интересов, целей. Это позволит учителям реализовывать дифференцированный подход

13. Информационно-образовательная среда

Зафиксировали, что доступ к информационно-образовательной среде должен быть у каждого ученика и родителя или законного представителя в течение всего периода обучения (п.34.3 ФГОС НОО, п. 35.3 ФГОС ООО)

14. Оснащение кабинетов

Обновленные ФГОС ООО устанавливают требования к оснащению кабинетов по отдельным предметным областям. В частности, кабинеты естественнонаучного цикла нужно оборудовать комплектами специального лабораторного оборудования (п.36.3 ФГОС ООО)

15. Обеспечение учебниками

Школа обязана обеспечить каждого ученика минимум одним экземпляром учебника в печатном виде, дополнительно можно предоставить электронную версию (п. 36.1 ФГОС НОО, п. 37.3 ФГОС ООО)

16. Психолого-педагогические условия

В обновленных ФГОС акцентировали внимание на социально-психологической адаптации к условиям школы. Также расписали порядок, по которому следует проводить психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений (п. 37 ФГОС НОО, п. 38 ФГОС ООО)

17. Повышение квалификации педагогов

Исключили норму, по которой педагоги должны повышать квалификацию не реже, чем раз в три года. В Законе об образовании ФЗ-273 эта норма по-прежнему закреплена, что педагог вправе проходить дополнительное профессиональное образование раз в три года и обязан систематически повышать квалификацию. Но теперь нет указания, как часто он должен это делать (п. 38.2 ФГОС НОО, п. 39.2 ФГОС ООО)

Внедрение ФГОС НОО и ФГОС ООО с 01. 2022 г.

Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно). Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников. Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо  от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

Третье поколение с 1 сентября 2022г.

Министерство
просвещения Российской Федерации утвердило новые федеральные государственные образовательные
стандарты (далее — ФГОС). Это свод правил для всех образовательных
учреждений по всей России: от сельской школы до МГУ.
На основе стандартов создаются методические пособия, учебные
материалы и другая профильная литература.

Без ФГОС
система образования была бы хаотичной, ведь стандарты пришлось бы
закреплять в разных законодательных актах, иногда в каждом регионе
в отдельности.

Обновленные
требования ФГОС для школы вступят в силу с 1 сентября 2022
года и коснутся начального общего и основного общего образования
(далее — НОО и ООО соответственно). Дети, принятые в первые
и пятые классы в 2022 году, будут учиться по новым стандартам.

Какие бывают ФГОС общего образования.

Для российских школ актуальны следующие документы:

  • ФГОС
    начального общего образования (1–4-й классы);
  • ФГОС
    основного общего образования (5–9-й классы);
  • ФГОС
    среднего общего образования (10–11-й классы);
  • Стандарт
    начального общего образования обучающихся с ограниченными
    возможностями здоровья.

В новой редакции изменения коснулись только первых двух.

Согласия родителей на перевод на обучение по ФГОС НОО и ООО, анкеты

Примерные рабочие программы учебных предметов начального
общего и основного общего образования представлены в прикреплённых ниже  документах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *