Сделать жизнь комфортнее. Как в этом помогают национальные проекты?

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 декабря 2019 года; проверки требуют 60 правок.

ОписаниеПравить

Создание современной, комфортной и надежной транспортной инфраструктуры — одна из главных задач, поставленных перед дорожниками главой государства. Основным инструментом достижения стратегической цели стал национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», стартовавший в 2019 году и ставший логичным продолжением совместной работы федеральных и региональных ведомств дорожного хозяйства.

Импульс нацпроекту дал приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», реализованный в 2017—2018 гг. в 36 регионах.

В 2019 году нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» значительно расширил географию: его участниками стали 83 субъекта Российской Федерации (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) и 104 городских агломерации в их составе.

В 2021 году утвержден обновленный паспорт национального проекта, который теперь называется «Безопасные качественные дороги». Документ приведен в соответствие с Указом Президента России от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». Национальный проект ориентирован на достижение национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни».

ЦелиПравить

Национальный проект «Безопасные качественные дороги» ставит цели:

  • Увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяжённости не менее чем до 60 процентов (относительно их протяжённости по состоянию на 31 декабря 2017 г.);
  • доведение в крупнейших городских агломерациях доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяжённости до 85 процентов;
  • снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом — до уровня, не превышающего четырёх человек на 100 тыс. населения (к 2030 году — стремление к нулевому уровню смертности);
  • увеличение доли контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках нацпроекта, предусматривающих использование новых и наилучших технологий, материалов и технических решений повторного применения — до 80 процентов по сравнению с 2017 годом;
  • увеличение доли контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках нацпроекта, предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла, предполагающего объединение в один контракт различных видов дорожных работ — до 70 процентов по сравнению с 2017 годом;
  • увеличение доли автомобильных дорог Минобороны России, соответствующих нормативным требованиям, с 34 до 60 процентов.

ЗадачиПравить

Почтовая марка 2020 год. Национальные проекты России. Безопасные и качественные автомобильные дороги

Для достижения этих целей предстоит решить следующие задачи:

  • применение новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, контрактов жизненного цикла, наилучших технологий и материалов;
  • доведение норматива зачисления налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от акцизов на горюче-смазочные материалы до 100 процентов;
  • внедрение общедоступной информационной системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов всех уровней;
  • создание механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог регионального и местного значения;
  • внедрение новых технических требований и стандартов обустройства автомобильных дорог, в том числе на основе цифровых технологий, направленных на устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
  • внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения;
  • усиление ответственности водителей за нарушение правил дорожного движения, а также повышение требований к уровню их профессиональной подготовки.

СтруктураПравить

В новой редакции паспорта структура национального проекта расширена с 4 до 6 федеральных проектов.

Федеральные проекты в структуре национального проекта «Безопасные качественные дороги»:

  • «Региональная и местная дорожная сеть»
  • «Безопасность дорожного движения»
  • «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях»
  • «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства»
  • «Автомобильные дороги Минобороны России»

Под руководством Минтранса России продолжается реализация проектов «Региональная и местная дорожная сеть» (предыдущее название — «Дорожная сеть») и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». С 2021 года также стартовала реализация новых федеральных проектов «Развитие федеральной магистральной сети» и «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях».

Министерство внутренних дел РФ по-прежнему курирует проект «Безопасность дорожного движения», а Министерство обороны РФ — федеральный проект «Автомобильные дороги Минобороны России».

В рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» продолжится приведение в нормативное состояние региональных дорог и дорожной сети городских агломераций. Так, в 2021 году в программу мероприятий вошли объекты общей протяженностью свыше 16 тыс. км.

Отдельное внимание будет уделено приведению в нормативное состояние искусственных сооружений. Начиная с 2022 года в проекте предусмотрена реконструкция аварийных и предаварийных мостов, а с 2023 года — строительство путепроводов на региональных и местных дорогах.

Проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» включает в себя мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях, размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля, увеличение числа камер фото- и видеофиксации.

Кроме того, планируется увеличить число контрактов, предусматривающих применение наилучших технологий и материалов. Это позволит повысить качество и долговечность дорожного покрытия. Вырастет и доля заключаемых контрактов на принципах жизненного цикла. Благодаря заключению таких договоров подрядчик сможет на несколько лет вперед понимать те объемы работ, которые предстоит выполнить. Это даст возможность своевременно закупить материалы, подобрать необходимую технику и, как результат, больше сконцентрироваться на качестве ремонта.

Новым федеральным проектом «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» предусмотрено оказание Минтрансом России содействия регионам в обновлении парка городских автобусов, троллейбусов и трамваев. Федеральная поддержка осуществляется с применением механизма лизинга, а именно путем предоставления перевозчикам права приобретения транспортных средств со скидкой 60 % от их стоимости.  На конкурсной основе отобраны 13 городских агломераций, которые в 2021 году получат 412 новых транспортных средств — 305 автобусов и 107 троллейбусов.

Еще одно новое направление нацпроекта — федеральный проект «Развитие федеральной магистральной сети». До 2024 года планируется осуществить строительство и реконструкцию участков автодорог федерального значения общей протяженностью 1 810,6 км, из них Росавтодором — 1 440,5 км, ГК «Автодор» — 370,1 км.

Благодаря реализации комплекса мероприятий федерального проекта «Безопасность дорожного движения» предусмотрено снижение смертности в результате ДТП. А проект «Автомобильные дороги Минобороны России» позволит привести в нормативное состояние ведомственные дороги, что повысит доступность и привлекательность работы в воинских частях.

Одним из важных направлений реализации нацпроекта остается учет мнения жителей нашей страны о качестве выполняемых работ. В паспорте проекта в текущем году появились новые показатели оценки удовлетворенности граждан качеством и доступностью дорог, качеством транспортного обслуживания, а также безопасностью дорожного движения.

Финансирование национального проекта осуществляется за счет бюджета муниципальных и региональных дорожных фондов, средств от поэтапного повышения норматива зачисления акцизов на нефтепродукты с 2020 года, а также межбюджетных трансфертов. Поддержка в виде трансфертов предоставляется до 2021 года включительно.

Реализация в 2019 годуПравить

Экс-руководитель национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», министр транспорта РФ Е.И. Дитрих

В течение первого года реализации нацпроекта отремонтировано более 16 тыс. км автодорог, общая площадь укладки асфальтобетонного покрытия составила свыше 128 млн кв. м.

В нормативное состояние привели в общей сложности более 7 тыс. объектов.

Объем выделенных из федерального бюджета средств составил 126,3 млрд руб., из которых дополнительные средства на реализацию капиталоемких мероприятий — 20,1 млрд руб., иные межбюджетные трансферы — 106,2 млрд руб.

В 2019 году создан и успешно функционирует «Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения». В нем содержится более 360 технологий, около 250 конструкций и 788 наименований материалов.

Реализация в 2020 годуПравить

В 2020 году благодаря нацпроекту работы проводились на более 7 тыс. объектов. В 83 российских регионах отремонтировано, реконструировано и построено порядка 16 тыс. км дорог. Несмотря на сложную ситуацию, связанную с мерами по борьбе с коронавирусной инфекцией, темпы дорожных работ в течение года не снижались. Наоборот, благодаря своевременно заключенным контрактам и ранней весне во многих субъектах работы удалось закончить раньше срока.

В нормативное состояние приведено порядка 145 млн кв. м дорожного покрытия в пределах городских агломераций, а также на автомобильных дорогах местного и регионального значения.

Общее финансирование федерального проекта «Дорожная сеть» составило более 300 млрд руб., из которых более 134 млрд — федеральная поддержка с учетом дополнительно выделенных средств, и почти 172,5 млрд — средства региональных дорожных фондов.

Читайте также:  Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 декабря 2021 г. № 1042/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований"

Ключевая цель масштабных преобразований — повышение качества жизни населения, поэтому особое внимание регионы уделили ремонту дорог, ведущих к социально значимым объектам. Так, в программы дорожных работ были включены более 800 городских улиц и региональных трасс, ведущих к медицинским учреждениям и более 1400 дорог к школам и детсадам. Часть из них приведена в нормативное состояние в 2019 году, другие вошли в перечень ремонтируемых объектов 2020 года.

Отдельное внимание уделяется мероприятиям по повышению безопасности на дорогах. В 2020 году на объектах национального проекта установлено более 2,6 тыс. светофоров и более 150 тыс. дорожных знаков, обустроено порядка 680 тыс. пог. м барьерного и 328 тыс. пог. м пешеходного ограждения, а также более 630 тыс. пог. м освещения.

В 2020 году рамках нацпроекта более 2 млн школьников из всех регионов страны приняли участие в первой Всероссийской онлайн-олимпиаде «Безопасные дороги» на знание основ правил дорожного движения для учащихся начальных классов.

Реализация в 2021 годуПравить

В 2021 году в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» национального проекта «Безопасные качественные дороги» запланированы работы почти на 5,7 тыс. объектов, из которых 42 ― объекты строительства, 101 ― реконструкции. Капитально отремонтируют 334 участка региональных, муниципальных и местных автодорог, более 4,6 тыс. ― отремонтируют. Планируемая площадь укладки верхних слоев асфальтобетона ― более 132 млн кв. м. Общая протяженность дорожных объектов нацпроекта текущего года в 84 субъектах Российской Федерации составит около 16 тыс. км.

С 2021 года в нацпроект включены дорожные мероприятия, проводимые на федеральных трассах. Благодаря новому проекту «Развитие федеральной магистральной сети» запланированы работы по строительству и реконструкции 128 объектов на федеральных автодорогах.

Помимо обновления проезжей части большое внимание уделяется безопасности дорожного движения. Благодаря нацпроекту в 2021 году подрядные организации планируют установить более 291 тыс. новых дорожных знаков, около 1 410 тыс. пог. м барьерного и 276 тыс. пог. м пешеходного ограждения, более 2,1 тыс. светофоров и свыше 1 321 тыс. пог. м стационарного освещения. На проезжую часть нанесут более 3,7 млн пог. м разметки, а вдоль дорог появятся более 1,5 млн пог. м тротуаров.

Всего в 2021 году на реализацию мероприятий национального проекта «Безопасные качественные дороги» выделено 555,67 млрд рублей.

Реализация в 2023 годуПравить

В 2020 году в России реализовывался патриотический проект «Улица Победы», в котором приняли участие 83 региона – участника национального проекта. В год 75-летнего юбилея Великой Победы в программы работ по ремонту и благоустройству были включены около 400 улиц, названных в честь героев или событий Великой Отечественной войны. Важной задачей проекта стало не только приведение в нормативное состояние городских улиц, проспектов и площадей, но и повышение внимания населения к истории России, подвигу советского народа и роли каждого региона в Великой Отечественной войне.

Интерактивная картаПравить

Открытость и прозрачность дорожных мероприятий — одна из главных особенности национального проекта «Безопасные качественные дороги», реализуемого в 84 субъектах страны. Для этого была создана интерактивная карта, которая наглядно демонстрирует ход работ и промежуточные итоги реализации нацпроекта на территории каждого из субъектов-участников. Здесь доступна подробная информация по всем объектам программы текущего года, а также фоторезультаты дорожных работ прошлых лет, наглядно отражающие положительные перемены на российских дорогах. Сервис позволяет получить данные об общей протяженности региональных трасс и городских улиц, а также объемах финансирования мероприятий в каждом регионе. Кроме того, в режиме онлайн отображается процент достижения основных целевых показателей нацпроекта.

Интерактивный сервис доступен каждому жителю нашей страны. Ознакомиться с ним можно на интернет-ресурсе нацпроекта в разделе «Карта» https://bkdrf.ru/map.

Транспорт по нацпроектуПравить

В 2020 году Минтранс России в рамках дорожного нацпроекта начал оказывать содействие регионам в обновлении пассажирского транспорта. Федеральная поддержка осуществляется с применением механизма лизинга — путем предоставления перевозчикам права приобретения транспортных средств со скидкой 60 % от их стоимости.

Так, в 2020 году новые современные автобусы и троллейбусы появились в 12 городских агломерациях: Белгородской, Воронежской, Екатеринбургской, Ивановской, Пермской, Казанской, Кемеровской, Липецкой, Нижегородской, Омской, Самарско-Тольяттинской и Череповецкой. Кроме того, в Ижевскую и Ульяновскую агломерации поступило 43 новых трамвая. В совокупности в регионы поставлено 654 единицы подвижного состава общественного транспорта.

В 2021 году мероприятия по обновлению транспорта были включены в новый федеральный проект «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях». На конкурсной основе отобраны 13 городских агломераций, которые в 2021 году получат 412 новых транспортных средств — 305 автобусов и 107 троллейбусов.

  • Национальные проекты Архивная копия от 23 февраля 2019 на Wayback Machine на февраль 2019 г. На основе паспортов национальных проектов, утвержденных президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 г.
  • Назначены кураторы национальных проектов. ТАСС. Дата обращения: 24 марта 2020. Архивировано 24 марта 2020 года.
  • Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – Правительство России. government.ru. Дата обращения: 19 декабря 2021. Архивировано 19 декабря 2021 года.
  • О проекте “Безопасные и качественные дороги”. bkdrf.ru. Дата обращения: 23 мая 2021. Архивировано 23 мая 2021 года.
  • Около 200 мостов и дорог в РФ реконструируют и достроят в 2023 году по нацпроекту. Interfax.ru. Дата обращения: 25 февраля 2023.

СсылкиПравить

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 февраля 2019 года; проверки требуют 45 правок.

В национальный проект «Жилье и городская среда» входят:

  • обеспечение доступным жильём семей со средним достатком, в том числе создание возможностей для приобретения (строительства) ими жилья с использованием ипотечного кредита, ставка по которому должна быть менее 8 процентов;
  • увеличение объёма жилищного строительства не менее чем до 120 млн квадратных метров в год;
  • кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза;
  • создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов;
  • обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;
  • совершенствование механизмов финансирования жилищного строительства, в том числе посредством развития рынка ипотечных ценных бумаг и поэтапного перехода от привлечения денежных средств для долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости к другим формам финансирования жилищного строительства, обеспечивающим защиту прав граждан и снижение рисков для них;
  • модернизация строительной отрасли и повышение качества индустриального жилищного строительства, в том числе посредством установления ограничений на использование устаревших технологий и стимулирования внедрения передовых технологий в проектировании и строительстве, совершенствование механизмов государственной поддержки строительства стандартного жилья;
  • снижение административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования деятельности в сфере жилищного строительства;
  • обеспечение эффективного использования земель в целях массового жилищного строительства при условии сохранения и развития зелёного фонда и территорий, на которых располагаются природные объекты, имеющие экологическое, историко-культурное, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение;
  • создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населённых пунктов с учётом индекса качества городской среды;
  • создание механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации.

РеализацияПравить

Руководитель нацпроекта «Жильё и городская среда» до 2020 года, экс-министр строительства и ЖКХ РФ В. В. Якушев

Руководитель нацпроекта «Жильё и городская среда» c 2020 года, министр строительства и ЖКХ РФ И. Э. Файзуллин

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 января 2020 года; проверки требуют 5 правок.

Читайте также:  Деревенская среда и воплотите в жизнь свои мечты о современном доме

Городская среда обитания (проживания) — совокупность конкретных основополагающих условий, созданных человеком и природой в границах населенного пункта, которые оказывают влияние на уровень и качество жизнедеятельности человека. Городская среда обитания формирует отношение человека к городу и системе управления.

Среда обитания создается благодаря действию следующих факторов: антропогенного, абиотического и биотического. Антропогенные факторы — сформированы человеком, биотические — живой природой, абиотические — неживой природой.

Городская среда обитания подлежит тщательному описанию, изучению и оценке со стороны ученых урбанистов с целью создания комплексных программ развития территорий, направленных на удовлетворение потребностей населения и создания благоприятной среды.

Определение понятияПравить

Определение понятия «городская среда обитания (проживания)» было разработано и введено в научный оборот Общероссийской общественной организацией «Российский союз инженеров», Министерством регионального развития РФ и Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству РФ в ходе выполнения подпункта г) пункта 1 Поручений Президента РФ № Пр-534 от 29 февраля 2012, выданного по итогам совещания «О мерах по реализации жилищной политики» от 14 февраля 2012 г.

Понятие “городская среда обитания (проживания) является базовым для двух других:

  • — способность городской среды удовлетворять объективные потребности и запросы жителей города в соответствии с общепринятыми в данный момент времени нормами и стандартами жизнедеятельности.
  • Оценка качества городской среды обитания (проживания) — установление количественного значения качественных показателей городской среды проживания, способного обеспечить сравнение с установленными критериями.

Практическое значениеПравить

Городская среда обитания изучается и оценивается с помощью количественных и качественных показателей с целью проведения комплексной оценки результатов городского строительства и управления. Оценки деятельности руководителей городов, распределения инвестиций, принятия управленческих и кадровых решений.

Теоретическое значениеПравить

Изучение и оценка городской среды обитания (проживания) имеет большое значение для оценки качества жизни в городах.

  • Составлен проект рейтинга привлекательности российских городов
  • № ДК-П9-3499 от 27 мая 2013 г.
  • Эллард, 2016, с. 129.
  • Эллард, 2016, с. 130.
  • Эллард, 2016, с. 133.

ЛитератураПравить

  • В.Л. Глазычев, Социально-экологическая интерпретация городской среды Архивная копия от 2 апреля 2015 на Wayback Machine
  • В.Л. Глазычев, Городская среда. Технология развития: Настольная книга, “Издательство Ладья”, 1995 г. Архивная копия от 8 мая 2012 на Wayback Machine
  • Ю.А. Перелыгин, Городская среда и общество Архивная копия от 23 июля 2014 на Wayback Machine
  • А.А. Высоковоский, Управление пространственным развитием, «Отечественные записки» 2012, №3(48)
  • Влияние городской среды обитания на здоровье жителей Голубева О.Л., ФГБОУ ВПО «Госуниверситет-УНПК», г. Орел, 2013 г. (недоступная ссылка)
  • Колин Эллард. Среда обитания: Как архитектура влияет на наше поведение и самочувствие = Colin Ellard “Places of the Heart: The Psychogeography of Everyday Life”. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 282 p. —  — ISBN 978-5-9614-5390-4.
  • Общественная общероссийская организация “Российский союз инженеров” Архивная копия от 14 марта 2022 на Wayback Machine
  • Министерство регионального развития РФ Архивная копия от 7 октября 2014 на Wayback Machine
  • Минрегион составил рейтинг привлекательности российских городов
  • Минрегион представил ТОП-50 самых привлекательных городов России (недоступная ссылка)
  • Власти составили рейтинг самых привлекательных российских городов
  • Шесть городов Подмосковья – в числе 50 самых привлекательных в России Архивная копия от 15 июля 2014 на Wayback Machine

Как стать участниками программы «Формирование комфортной городской среды»? Как часто должны убирать наши подъезды? Зачем проводить общие собрания собственников жилья? На эти и другие вопросы жителям Дзержинска во время «Марафона ЖКХ» ответил директор управляющей компании «Управдом-Центр» Александр Борисов. – Живём по адресу: улица Гайдара, 43. У нас высотный многоквартирный дом, в котором есть мусороприёмные камеры. Хотим, чтобы их заварили. Как это сделать? – Такие вопросы решаются на общем собрании собственников жилья. Для того чтобы мусороприёмники заварили, должно проголосовать за 67% собственников. Как только соответствующее решение будет принято, мусороприёмники заварят наши специалисты. Обратитесь к нам в управляющую компанию, мы поможем провести общее собрание. С подобными вопросами уже обращались жители других домов. В результате мы закрыли мусороприёмные камеры на двух домах по улице Октябрьской, в двух домах по улице Чкалова. Сейчас у жителей в подъездах чисто и нет запаха. – В доме № 4 по улице Самохвалова появились грызуны. Нужна заявка на дератизацию или это делается планово? – Ваш дом высотный с мусоропроводом. Соответственно, раз в месяц проводится дератизация. Собственники подписывают акт выполненных работ. Но если есть потребность провести дополнительную обработку, обратитесь с заявлением в управляющую компанию. Мы эти работы проведём. – На Чкалова, 28 огромная яма. Даже таксисты отказываются к нам ехать. Как решить эту проблему? – Ваш дом в этом году должен участвовать в программе «Формирование комфортной городской среды». В её рамках будет выполнен и ремонт асфальтового покрытия. Все документы домоуправляющая компания подготовила. Мы знаем, что дорога около вашего дома нуждается в ремонте. Вы у нас в приоритете.

Каждый из нас хочет жить в красивом, благоустроенном городе, чтобы дети могли играть на детской площадке, а вид из окна радовал глаз.

«Формирование комфортной городской среды» – это федеральный проект, существующий с 2017 года и преследующий цель создание удобной, качественной и комфортной городской среды для жизни граждан.

– Участие в программе «Формирование комфортной городской среды» – прекрасная возможность для активных и неравнодушных горожан улучшить свою жизнь путем благоустройства дворов. Таким образом, преображается и внешний облик города. Архангельск становится более привлекательным и удобным для проживания. Все зависит от каждого из нас и нашего желания, – отметила заместитель директора департамента городского хозяйства Ольга Худякова.

Продолжение истории после рекламы

Условием программы является вовлечение жителей в благоустройство дворовых территорий города. Процесс участия прост. Он включает в себя несколько этапов: обследование дворовой территории комиссией из инициативных жителей и представителей администрации территориального округа с составлением акта обследования, разработка схемы благоустройства и получение ее согласования департаментом градостроительства, проведение общего собрания, на котором принимается окончательное решение об участии дворовой территории в проекте, подачу заявки на участие собственниками жилых помещений МКД (многоквартирного дома). Для того, чтобы участвовать в «Комфортной городской среде», от жителей потребуются материальные вложения. По условиям программы для выполнения работ из минимального перечня (освещение, ремонт дворового проезда, установка скамеек и урн) доля финансового участия собственников помещений составит не менее 5 % от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории, для выполнения работ из дополнительного перечня (детские, спортивные площадки, устройство парковок, тротуаров, в т.ч. бордюрным камнем, озеленение и пр.) – не менее 20 % стоимости. Выбор перечня работ осуществляют сами жители.

Стоит напомнить, что в столице Поморья до 27 июля продлен прием заявок на участие в отборе дворовых территорий многоквартирных домов для формирования адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2021 году. Основным регламентирующим документом является Порядок проведения отбора дворовых территорий многоквартирных домов, утвержденный постановлением администрации Архангельска.

Обращаем внимание, что необходимо будет предоставить разработанную проектно-сметную документацию и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости либо вместе с заявкой, либо в срок до 1 сентября 2020 года. При одновременном предоставлении заявки с проектно-сметной документацией двор получает три дополнительных балла, что повлияет на место дворовой территории при отборе в адресный перечень.

Нацпроект «Цифровая экономика»

Проект направлен на повышение конкурентоспособности российских городов, формирование эффективной системы управления городским хозяйством, создание безопасных и комфортных условий для жизни горожан.

Основная цель — сделать города более комфортными для жителей, повысить индекс качества городской среды. Вдвое сократить количество городов с неблагоприятной средой. Вовлечь граждан в процесс благоустройства городов, чтобы доля активного населения составляла не менее 30%.

Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда

Этот федеральный проект отвечает за создание и применение механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда по всей стране.

Нацпроект «Жильё и городская среда»

Ключевая задача — повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения и водоподготовки с использованием перспективных технологий, включая технологии, разработанные организациями оборонно-промышленного комплекса.

Читайте также:  Свердловский городской портал и Администрация Свердловского района Telegram

Цель федерального проекта — сокращение сброса неочищенных сточных вод, расчистка участков и экологическая реабилитация водных объектов в 16 регионах, входящих в бассейн реки Волга, включая Москву и Московскую область. Всего до 2024 года будут построены или модернизированы 229 объектов очистных сооружений централизованных систем водоотведения.

Если вы хотите сделать свой город более комфортным, помочь в сохранении природы вокруг, то у вас есть такая возможность. Сегодня каждый неравнодушный житель страны может внести свой вклад и поучаствовать в реализации нацпроектов, направленных на обустройство дорог, городской среды, сохранении экологии. Объясняем, как это можно сделать.

Безопасные качественные дороги

За первые семь месяцев 2022 г. количество аварий на дорогах уменьшилось на 6,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А в 2021 г. число ДТП сократилось на 8,1% по сравнению с 2020 г.

Это стало возможным в том числе благодаря ремонту дорог и обустройству дорожной инфраструктуры, которые проводятся по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Повышение безопасности дорожного движения – одна из задач нацпроекта.

Сделать жизнь комфортнее. Как в этом помогают национальные проекты?

Нажмите для увеличения

За 3 года действия национального проекта отремонтированы десятки тысяч километров дорог и дорожной инфраструктуры – нанесена разметка, установлены дорожные знаки, светофоры и ограждения, сделано освещение. Всё это снижает риски дорожных происшествий.

Обновляется и общественный транспорт. Только за 2020–2021 гг. в регионы поступило свыше 1,1 тыс. новых автобусов, троллейбусов и трамваев. Люди во многих регионах уже оценили преобразования. По данным опроса ­ВЦИОМ, 72% людей назвали ремонт дорог одним из самых заметных позитивных изменений в первой половине 2022 г.

Жители сами могут влиять на качест­во дорог в своём населённом пункте. Для этого нужно написать обращение на сайте БКД.рф, сайте проекта «Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог» или в официальных аккаунтах нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в соцсетях. Необходимо указать дорогу, которая нуждается в ремонте. Многие граждане такой возможностью пользуются. За время реализации нацпроекта только по основным федеральным каналам связи от жителей поступило более 30 тыс. обращений.

Особая целевая аудитория дорожного нацпроекта – дети. Чтобы повысить грамотность в отношении правильного поведения на дороге, при поддержке нацпроекта «Безопасные качественные дороги» проводится Всероссийская онлайн-олимпиада «Без­опасные дороги» для школьников ­1–9-х классов. В 2022 г. олимпиада проходит с 1 по 20 ноября. Попробовать силы ребята могут на сайте Учи.ру.

Жильё и городская среда

Сегодня буквально на глазах меняются населённые пункты – обновляются парки, улицы, скверы, площади и дворовые территории, строится новое жильё, а в новых микрорайонах возводятся школы, детские сады, медицинские учреждения, проводятся дороги и инженерные коммуникации.

Всё это стало возможным благодаря реализации национального проекта «Жильё и городская среда».

Сделать жизнь комфортнее. Как в этом помогают национальные проекты?

При этом жители могут не только наблюдать за процессом преображения, но и активно участвовать в изменениях. В 2021 г. было запущено Всероссийское онлайн-голосование на сайте za.gorodsreda.ru, где каждый мог проголосовать за приоритетные, по его мнению, объекты благоустройства. Весной 2022 г. голосование прошло во второй раз, в нём участвовали почти 11 млн человек. Проекты, набравшие наибольшее число голосов, будут реализованы в 2023 г. по федеральному проекту «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жильё и городская среда».

Параллельно со строительством ново­строек по программе «Стимул» нац­проекта «Жильё и городская среда» возводится вся необходимая социальная инфраструктура. В 2022 г. за счёт средств программы введено в эксплуатацию 11 объектов социальной и инженерной инфраструктуры. В планах до конца года – ввести 135 таких объектов, среди них 102 автодороги, 15 школ, 3 детских сада, 5 медучреждений и 80 объектов инженерной инфраструктуры. Реализация программы в 2022 г. должна простимулировать ввод жилья на 8,9 млн кв. м.

Кроме того, в 83 регионах ведётся строительство и реконструкция станций водоснабжения и водоподготовки по федеральному проекту «Чистая вода» нацпроекта «Жильё и городская среда». Со старта реализации нацпроекта построено и модернизировано 463 объекта питье­вого водоснабжения. Только с января по август 2022 г. введены в эксплуатацию 32 объекта. Это способствует не только повышению качества жизни в регионах, но и приросту населения в них.

Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры

Создание инфраструктуры, соединяющей регионы. Для этого существует национальный проект «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» (транспортная часть).

Как изменится транспортная инфраструктура страны?

Федеральные трассы. Одно из важнейших направлений – создание транспортного коридора «Европа – Западный Китай», который начинается в Санкт-Петербурге. Часть этого коридора – строительство скоростной автомобильной дороги М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань с учётом продления до Екатеринбурга. Трасса пройдёт по 8 регионам. Строительство дороги началось в 2020 г. и к концу 2022 г. откроются первые 100 км. Строительство трассы сократит время в пути на машине от Москвы до Казани почти вдвое – с 12 до 6,5 часов. И позволит уже в первый год эксплуатации привлечь до 70 млн т внутреннего грузопотока. А также даст до 50 тыс. новых рабочих мест в смежных отраслях.

Железные дороги. На Восточном направлении идут работы, которые уменьшат срок доставки грузов до 7 дней. В частности, уже открыто движение по новому Байкальскому тоннелю (6,7 км) и другим участкам, что дало возможность пропускать по БАМу и Транссибу в направлении Дальнего Востока 144 млн т грузов.

Кроме увеличения пропускной способности поездов и грузов эти масштабные проекты способствуют созданию в регионах новых рабочих мест для железно­дорожников и квалифицированных строителей.

Нацпроект также включает развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов.

Сделать жизнь комфортнее. Как в этом помогают национальные проекты?

Региональные аэропорты. Реконструируют 59 региональных аэропортов, в том числе 42 взлётно-посадочные полосы. За счёт того, что полёты станут осуществляться напрямую (минуя транзит в Москву), пассажиры будут экономить время и деньги.

Морские порты. Строительство и реконструкция портовой инфраструктуры, обновление ледокольного флота, строительство морского международного грузопассажирского района в городе Пионерский Калининградской области.

Экология

В национальном проекте «Экология» поучаствовать может каждый. Например, посадить дерево, организовать субботник на любимом водоёме, присоединиться к акции по сдаче макулатуры #БумБатл.

Сохранение лесов. Ежегодно с августа по ноябрь можно принять участие в акции «Сохраним лес». Добровольцы уже высадили больше 150 млн деревьев за 3 года проведения акции. По всей стране проводятся мероприятия по защите лесных угодий от пожаров и оснащению лесохозяйств техникой (52 региона РФ укомплектованы лесохозяйственной техникой на 100%), а также по высадке молодых лесов: в 2021 г. площадь лесовосстановления превысила площадь погибшего леса почти на 10%.

Охрана водоёмов. По 3 «водным» федпроектам модернизируются и строятся новые очистные сооружения, расчищаются и восстанавливаются акватории водоёмов по всей стране. Особое внимание – Байкалу и Волге. Так, на берегах Волги появилось 73 очистных сооружения, что сократило объём сточных вод на 22%. Внести свой вклад в сохранение родного водоёма может каждый: к акции проекта «Вода России» можно присоединиться на сайте берегдобрыхдел.рф.

Снижение загрязнения воздуха. По проекту «Чистый воздух» модернизируются системы очистки на предприятиях, закрываются устаревшие угольные котельные, домовладения переводятся на газ и электроотопление, появляется экологичный транспорт.

Защита уникальных животных. По федпроекту «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма» появятся 24 новые особо охраняемые природные территории, а их общая площадь увеличится на 5 млн га. В фокусе 13 популяций под угрозой исчезновения – дальневосточный леопард, амурский тигр, переднеазиатский леопард, стерх, снежный барс, зубр, сайгак, лошадь Пржевальского, алтайский горный баран (аргали), дзерен, белый медведь, охотоморские популяции гренландского и серого китов.

Сделать жизнь комфортнее. Как в этом помогают национальные проекты?

Ликвидация свалок. Исчезли 43 свалки и 68 опасных объектов. К 2024 г. будут рекультивированы 191 свалка и 88 объектов. По федпроекту «Чистая страна» ликвидируют накопленный вред на полигоне химотходов «Красный бор» в Ленинградской области, Байкальском целлюлозно-бумажном комбинате, хим­предприятии «Усолье­химпром» в Иркутской области.

Контроль за опасными отходами и их переработка. Заработала единая информационная система учёта и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *