Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Юридическое обоснование

Это правовые нормы международного, федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующие деятельность по реализации проекта.

Генеральный план

Генеральный план — документ территориального планирования, решающий вопросы по землепользованию, размещению в городе тех или иных объектов и их функциональному назначению.

Проект планировки территории

Проект планировки территории (ППТ) — документ для определённой территории, устанавливающий зоны размещения существующих объектов и их параметры, а также зоны размещения объектов, строительство которых может быть разрешено.

Государственный земельный кадастр

Государственный земельный кадастр (ГЗК) — это свод информации о местонахождении, правовом статусе и положении всех учтенных земель Российской Федерации.

В Новосибирске создадут водно-зелёный каркас города. Пилотный проект стартовал одновременно в нескольких регионах.

На простом языке водно-зелёный каркас — это система, которая должна стать основой для городского планирования. В такую систему входят городские леса, парки, скверы, зелёные общественные пространства — и, конечно, берега и долины малых рек.

Новосибирские специалисты уже начали исследование существующих зелёных зон. При поддержке мэрии города обследовали парк «Сосновый бор». Пока только ботаническую его часть.

«Раньше мы за деревьями не видели леса: основное внимание сосредотачивалось на состоянии древостоя. Но ведь помимо древостоя у нас существует огромное количество разнообразных форм растений, которые являются очень чувствительными индикаторами изменения среды и уже просто по составному соотношению которых мы можем судить о здоровье экосистемы в целом», — отмечает заведующий лабораторией географии и экологии биоразнообразия Центрального сибирского ботанического сада Николай Лощинский.

На заседании рабочей группы по водно-зелёному каркасу города

Новый подход к созданию водно-зелёного каркаса позволит сохранить естественный природный ландшафт и формировать городскую застройку уже исходя из него.

«Зелёный каркас надо себе представлять как ещё одну инженерную систему жизнеобеспечения города, ровно такую же, как и другие инженерные системы: водопровод, канализация, тепло. Это не прогулочная история, водно-зелёный каркас — это не про отдых и не про прогулки. Это про здоровье, прежде всего про экологию города», — поясняет главный эксперт проектной дирекции департамента культуры, спорта и молодёжной политики Александра Архипова.

Пилотные проекты по созданию водно-зелёного каркаса реализуют ещё в четырёх российских городах — Казани, Краснодаре, Екатеринбурге и Зверево Ростовской области. В будущем этот опыт смогут использовать как основу для городского планирования по всей стране.

Подробности — в сюжете «Новосибирских новостей»:

#Парки
#Зелёный город
#Благоустройство
#Фотогалерея

В городской думе прошла дискуссия на тему перспектив развития водно-зеленого каркаса нижегородской агломерации. Встреча экологов, депутатов, чиновников и бизнесменов была организована при содействии французской Федерации ландшафтных архитекторов и ее представительства на территории России, а также Нижегородской областной общественной организацией ландшафтных архитекторов. Для большинства людей термин «водно-зеленый каркас», наверное, звучит диковинно, но если мы хотим видеть наш город подлинным бриллиантом, то другой оправы для него попросту нет. Об этом максимально доходчиво рассказывает команда экологического проекта “42 – я имею право!”.

Что такое водно-зеленый (природный) каркас города?

Если коротко: представьте себе карту Нижнего Новгорода. Все зеленые островки (парки, бульвары, скверы) – это зеленый каркас. Все синие островки (реки, озера, водоемы) – это водный каркас. Вместе они формируют единую “природную ткань” – среду, в которой обитает растительный и животный мир, в частности, человек.

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

За 800 лет наша природная среда, та самая “природная ткань”, постепенно осваивалась, вырубалась, застраивалась, появлялись “дырки”, и чем больше становился город, тем больше разрывалась ткань. В итоге остались тонкие огрызки, а где-то и вовсе голая земля.

Все ничего – тепло, вода, электричество с перебоями, но есть. Но вдруг в городе стало некомфортно. Почему?

Кому-то жарко, кому-то пыльно, душно, тяжело дышать. Глаз не радует. Со временем выяснилось, что уменьшается и популяции животных, все реже услышишь птичье пенье, все чаще шансон.

Но! Стоит потом поехать на выходных на природу, в лес, и хорошо – тишина, дышишь глубоко.

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Минуточку! А нельзя, чтобы и в городе было хорошо?

Конечно, можно! Но этим вопросом необходимо специально заниматься, в частности, восстанавливать и поддерживать “природную ткань” – наш водно-зеленый каркас города.

В идеале, необходимо проводить научные исследования, результаты которых должны найти отражение в генплане Нижнего, и, что самое важное, воплотиться в новые парки и озелененные территории.

Наша реальность – на этой карте. Обведенные красным участки – запланированные предыдущими генпланами парки в Нижнем Новгороде, красные участки – существующие парки.

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Подробнее о том, зачем городам нужны природные каркасы на примере Нижнего Новгорода, можно узнать из лекции Сергея Бакки, председателя Нижегородского отделения Союза охраны птиц России, сотрудника экологического центра “Дронт”.

Какие перспективы есть у Нижнего Новгорода?

В ходе рабочей дискуссии в гордуме было представлено мнение архитекторов, ландшафтников, экологов, биологов, представителей бизнеса.

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Суммируя сказанное участниками, можно сделать вывод, что проблема есть, люди, готовые исправлять ситуацию, есть, но ситуация запущена, поскольку уже сорок лет развитием каркаса никто не занимался. Наоборот – природная среда города деградирует, уменьшается количество зеленых зон, ухудшается качество воздуха, воды и тд.

Очень часто звучала мысль, что многое потеряно, но не все так плохо – еще есть многое, что можно потерять.

Не хотелось бы.

С полным видео выступлений на рабочей дискуссии можно ознакомиться на YouTube-канале “Экоцентр “Дронт”.

Мы же отдельно приведем мнение лидера экоцентра – Асхата Каюмова.

“Во-первых, очень важно, что проект получил поддержку депутатов – был сам председатель городской думы Лавричев Олег Вениаминович, был зампредседателя комиссии по экологии.

Во-вторых, очень важно, что город наконец осознал, что последние 30-40 лет деревья высаживаются и проекты “Комфортной городской среды” и благоустройство делается бессистемно.

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

И третье – то, что рабочая группа начала складываться, и сегодня приходят дополнительные желающие принять участие. Значит, проект может быть.

Мы видим, как в других городах, в Казани, например, уже открывается отдел по такой работе, они набирают специалистов, будут это активно продвигать. В Нижнем мы пока отстаем, но то, что эта тема может пойти – уже хорошо. Это такой маленький шаг к очень долгосрочному проекту. На самом деле это не 5 лет, и не 50 лет, это долгосрочный проект, который должен переориентировать вектор градостроительного развития в сторону экологии, в сторону других абсолютно ценностей, приоритетов в развитии городов.

И это сознание, которое нужно менять у урбанистов, архитекторов, застройщиков, то, что можно строить по-другому, учитывая природную основу, учитывая природные связи, рассматривая ландшафт как инфраструктуру. Это важно”.

“42 – я имею право!” – проект экологического центра “Дронт”, посвященный защите экологических прав граждан.

Порядок приема и рассмотрения обращенийВсе обращения поступают в отдел по работе с обращениями граждан организационно-контрольного комитета администрации города Барнаула и рассматриваются в соответствии с Федеральным Законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», законом Алтайского края от 29. 2006 № 152-ЗС «О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края», постановлением администрации города Барнаула от 21. 2013 № 2875 «Об утверждении Порядка ведения делопроизводства по обращениям граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, организации их рассмотрения в администрации города, органах администрации города, иных органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, предприятиях». Прием письменных обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц принимаются по адресу: 656043, г. Барнаул, ул. Гоголя, 48, каб. 114. График приема документов: понедельник –четверг с 08. 00 до 17. 00, пятница с 08. 00 до 16. 00, перерыв с 11. 30 до 12. При приеме документов проводится проверка пунктов, предусмотренных ст. 7 Федерального закона от 02. 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы. В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Ответ на электронное обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. Итоги работы с обращениями граждан в администрации города Барнаула размещены на интернет-странице организационно-контрольного комитета.

  • Новости
  • В Общественной палате Алтайского края обсудили вопрос сохранения зелёного каркаса Барнаула

4 августа 2022, 09:30В Общественной палате Алтайского края обсудили вопрос сохранения зелёного каркаса Барнаула

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

В профильной рабочей группе Общественной палаты региона принял участие депутат Барнаульской городской Думы, председатель думской комиссии по охране окружающей среды и экологии Дмитрий Ильиных. По словам депутата, проблема развития зелёных зон актуальна для Барнаула. Поэтому на площадке Общественной палаты Алтайского края обсудили вопросы сохранения и воссоздания зелёного каркаса краевой столицы. “В настоящее время готовится к реализации масштабный проект «Зеленый каркас», благодаря которому в краевой столице будет больше зелени, изменится подход к формированию городской среды”, – заметил Дмитрий Ильиных. В ходе обсуждений участники выработали ряд предложений, касаемо развития зелёных пространств города, а именно: предусмотреть в бюджетах разных уровней целевое финансирование содержания парков и скверов и поручить эту задачу конкретным организациям, создать структуру, функцией которой станет проектирование и восстановление зелёных пространств краевого центра, при проектировании учитывать уникальность каждой зеленой зоны и формировать городскую среду, близкую к парковой среде и ряд других. “Важно уделять внимание парку Юбилейному, который благоустраивается в рамках национального проекта «Жилье и городская среда». В ходе рейтингового голосования барнаульцы решили отдать приоритет именно этому востребованном зелёному уголку. Депутатский корпус во главе с председателем Барнаульской гордумы Галиной Буевич держит реализацию национального проекта в самом крупном парке Сибири на особом контроле. Поэтому и было высказано предложение — рассмотреть возможность выделения финансов из регионального бюджета на содержание парка уже со следующего года”, – подчеркнул депутат.

Методы и инструменты

Наша основная задача заключается в маскимизации потенциала ядерной территории, чтобы ее энергии хватило на всю систему. При работе с лесопарками мы занимаемся структурой растений, что включает гео- и дендропластику, восстановление разнообразия (специальная важная тема — злаковые растения), вертикальное озеленение, ярусность. В то же время, мы помним, что это город и люди все равно придут, а значит нужны дорожки, газоны, по которым ходят посетители, и разграничители между доступным и охраняемым. Сколь бы территория не была дика, если она в городе он моментально начинает ее организовывать в соответствии со своими ключевыми осями, соответственно живые изгороди и кустарники позволяют нам регулировать доступность территории и выявлять основные направления перемещения по ней, помогают в визуализации графики плана. Вполне логично в городе, где и лесопарк используется в качестве рекреации, продумать декоративные эффекты, которые будут сменятся вместе с сезоном. Красиво смотрятся даже без листвы отливающие красным ветви дерен сибирика, хороши голубые хвойники и т.

Читайте также:  Решаем вместе воронеж и проблемы ЖКХ которые решаем вместе

Из недавних проектов любопытен парк Сколково. Он находится в Москве, занимает около 20 га на берегу реки за пределами МКАД, долго сохранявшейся как граница города. По краю территории проходит автомобильная трасса, а вокруг строится центр научных исследований, новый инноград. Первоначальный проект подразумевал сохранение существующих лугов (их видовой состав достаточно разнообразен). Для минимизации загрязнения со стороны дороги предложили сформировать лесной массив из дубов. Изучив видовой состав характерный для территории, удалось установить, что коренные породы для этого региона: липы и дубы. Последних сейчас осталось очень мало, из-за активной застройки и сельскохозяйственного освоения окрестностей. На месте коренных заселились «пионеры» от растительности: березы, осины, ольха, черемуха. Соответственно появилась идея восстановления утерянного. Важным планировочным решением стало создание амфитеатра, а также сохранение существующих болот с их сообществами. Сейчас проект изменяется вместе с трансформациями в самом иннограде, будет весьма интересно посмотреть на результат.

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Еще один пример с новой территории столицы небольшой «барьерный» парк, вдохновленный лондонским примером. В британской столице, надо было очистить от загрязнений и привести в порядок пространство бывших доков. По проекту, выбранному в результате конкурса там создали своеобразные рифы из зелени, по рисунку они похожи на волны — жителям этот образ понравился. Похожим образом решили сделать и в Новой Москве на территории получастного парка, обратившись к инструментам дендропластики в его центральной части. Там создается линейная структура, она занимает около четверти территории, а вокруг — пейзажный романтизм. Сверху план линейной зоны похож на лоскутное одеяло с полосами отличной фактуры, высоты и цвета, благодаря использованию разных видов кустарников, что продолжает архитектуру существующих построек. И мы тут говорим не просто о стрижке кустов, а о масштабном композиционном видении. В свою очередь дальний план парка решен за счет геопластики, помогающей разграничить пространство, создавая интересные формы из земли, используемой в качестве скульптурного материала.

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Кстати растительность может размещаться и в самой архитектуре. Один из примеров такого решения коттеджный поселок «Любушкин Хутор», сменивший название с Ever Green. Авторы проекта заложили в проект зеленые крыши. Другая особенность проекта — отсутствие заборов, вместо них формируется так называемая зеленая волна из кустарников. Можно таким же образом работать с туей Брабант, или стриженной сиренью Малепролит. Кстати, это пойдет и небольшим городским улочкам. Иначе, но тоже интересно смотрится сочетание декоративного бетона и растительных вставок. И еще одна важная история для этого поселка — территории затемненные елями. Обычно высветления можно добиться при помощи определенных видов кустарников и деревьев. Тут высажена гортензия анабель, она хорошо себя чувствует в тени. В таких лесистых местах, где не возможен газон, лучше восстанавливать естественную растительность или, во всяком случае, использовать виды характерные для места, просто организуя их в подходящие структуры. Продумав рисунок, можно одним только видом кустарников сформировать целые композиции.

Недавно я работала по заказу Баден-Бадена. Требовалось разбить небольшой парк на южном склоне города, продолжив существующую канву. Мы постарались сохранить визуальное единство с существующей над городом линией гор, поэтому дендропластика построена на плавных формах. А терракоте местных крыш ответили ярко-сиреневым средиземноморским садом. Ритм же пространству задают кипарисы.

В центре Москвы неожиданно частыми стали запросы на садики при церквях. Востребовано вертикальное озеленение, сады на крышах. Когда в городе мало места, то крышу очень даже неплохо использовать. Любая зелена зона, особенно если она расположена в зоне транзитов, коридоров, приветствуется как дополнительное разнообразие экологии. Существуют гидропонные системы, они хорошо аккумулирует влагу. Конечно, ландшафтный дизайн интересует застройщиков новых кварталов. И тут главное помнить, что за счет растений можно создать объем даже на ширине 10-ти метров, если использовать многоярусные композиции.

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

«Зелёный каркас» – совместный проект правительства Калининградской области и администрации Калининграда по сохранению и созданию новой зеленой инфраструктуры.

В эпоху климатических изменений необходимо повысить комфортность городской среды. Для этого мы планируем и создаем сеть зеленых территорий и водоемов, способствующую поддержанию местного биоразнообразия и регулированию микроклимата города. Мы хотим сделать наш город зеленым!

Внести свой вклад в обеспечение комфорта, создание новых скверов, парков и других зеленых рекреационных зон может каждый. Вы можете стать волонтером и принять участие в высадке, или пожертвовать средства на покупку посадочного материала. Совместными усилиями мы улучшим экологию и повысим качество жизни в нашем городе.

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Восстановить и расширить существующие зеленые зоны, найти потенциал для создания новых зеленых зон, зеленых общественных пространств с максимально возможным биоразнообразием и гарантированным приживанием деревьев и кустарников.

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДАУЖЕ ВОВЛЕЧЕНЫ

*Подсчет ведётся специалистами

2 боярышника и 145 кленов вдоль забора

21 дерево за палатками справа от Виктории

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Все пригодные для высадки деревьев территории вносятся в информационную систему. В ней отражено как состояние почвы, так и наличие сетей. Почва везде разная, можно посадить деревья, которые не приживутся в силу объективных причин. На сетях деревья сажать нельзя, только определенные кустарники.

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

— Наш каркас будет шире, больше и распространяться на все районы Калининграда

Антон Алиханов,губернатор Калининградской области

— В основе Зеленого каркаса лежит исторический пояс Шнайдера. Однако он касался только центральной части города и сейчас, к сожалению, утратил часть своих рекреационных функций. Мы посмотрели на эту историю глубже, поэтому наш каркас будет шире, больше, распространяться на все районы города. Сейчас Московский район Калининграда явно испытывает недостаток зеленых зон, нельзя забывать про активно расширяющийся Юго-Восток города.

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Пора переходить от защиты зелёных зони компенсационных мероприятий к системной работе по озеленению

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Учет и аудит всех существующих зеленых зон с соответствующим юридическим статусом. Учет всех водных объектов, водного каркаса, который позволит объединить зеленые территории в одно целое.

Учет всех объектов культурного наследия, обладающих. потенциалом для создания вокруг них зеленых зон, зеленых общественных пространств.

Проектирование связующих территорий между существующими зелеными зонами.

Выявление и учет всех незастроенных территорий, годных для высадки зеленых насаждений.

Вовлечение жителей в деятельность по созданию новых зеленых территорий и уходу на ними.

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Клен фриманаБоярышник сглаженныйЛипа мелколистная Winter orange или RanchoЛипа мелколистная GreenspireЛипа европейскаяКлен полевойКлен остролистный

Посадить дерево может каждый!

Сейчас проводится большая работа по созданию информационной системы, в которую будут включены все территории, предназначенные для высадки деревьев, в том числе, самостоятельной жителями Калининграда.

— Многие калининградцы хотели бы посадить деревья рядом со своими домами, сделать зелеными свои дворы. Поэтому мы включили в систему участки под многоквартирными жилыми домами. Также предполагается обратная связь с городскими властями, чтобы перед высадкой узнать о наличии сетей. На сетях деревья сажать нельзя, только определенные кустарники. Также доступной будет информация о почве. Она везде разная и можно посадить деревья, которые не приживутся в силу объективных причин. Поэтому для каждого участка будет предложен свой состав зеленых насаждений, который гарантированно приживется и будет радовать жильцов, а также соответствующая инструкция. В дальнейшем будет создан запас саженцев для желающих посадить деревья в своем дворе, но не имеющих финансовой возможности для их покупки.

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Пожертвовать деньги на закупку саженцев может каждый. Сбор средств на реализацию проекта осуществляет благотворительный фонд «Благоустройство и взаимопомощь» – наш проверенный и надежный партнер. Совместными усилиями мы сделаем наш город зеленым!

вишни мелкопильчатой канзан приобретены при финансовой поддержке калининградцев

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Луценко Александр Владимирович

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Дацышин Александр Ярославович

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Зарин Владимир Валерьевич

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Находкин Юрий Владимирович

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Ярошук Александр Георгиевич

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Советника губернатора по цифровизации

Заместитель главы администрации, председатель комитета городского развития и цифровизации

Заведующий отделом садово-паркового хозяйства Калининградского зоопарка, учёный агроном-эколог, древесный инспектор

Эксперт по территориальному планированию Союза архитекторов России, ISOCARP

Советник губернатора по архитектуре

Зам. директора Фонда креативных индустрий Калининградской области «Креспектива»

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Информационная система «Зеленого каркаса» поможет взять под контроль и ситуацию с компенсационной высадкой деревьев со стороны застройщиков, в том числе, за счет фотофиксации территории, предназначенной для высадки «до и после».

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Администрация ГО «Город Калининград»

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

ФОНДКРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Центр кадастровой оценки и мониторинга недвижимости Калининградской области

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Content Oriented Web

Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.

Запись на участие в ближайшей высадке

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Хочу пожертвовать на покупку саженцев

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Авторизуйтесь в приложении СберБанк Онлайн2. Выберите Оплату по QR-коду3. Отсканируйте код с изображения4. Укажите желаемую сумму5. Подтвердите операцию

Влияние природных особенностей на планировочную структуру городов, использование этих особенностей для создания здоровой среды жизни горожан, обогащения архитектурно-планировочной композиции населенных мест – предмет многих специальных исследований. Ниже затронуты лишь некоторые аспекты формирования природного каркаса города, вытекающие из положения последнего в системе расселения.

Задачи формирования природного каркаса города в целом те же, что и в примере, рассмотренном выше. Вместе с тем приоритетность этих задач иная. Обеспечить полное экологическое равновесие в городе невозможно при наличии любого природного каркаса. Поэтому современные нормативы ориентированы на выполнение городскими озелененными территориями в основном гигиенических и эстетических функций. В то же время любая система зеленых насаждений, какова бы ни была ее конфигурация в плане города, выполняет и экологические задачи.

Система зеленых насаждений города – как правило случайная совокупность небольших сохраняемых парковых, бульварных, рядовых и других зеленых насаждений, в малой степени ориентированных на то, чтобы формировать благоприятную экологическую обстановку в тех или иных частях города. Наиболее существенные недостатки такой системы, мешающие ей в полной мере выполнять функции природного каркаса, – это ее неразвитость в центральных районах городов, большая автономность наиболее значительных ее элементов и оторванность от загородных открытых пространств, в том числе и от основных структур природного каркаса района. В некоторых городах (Киев, Минск и т. ) природный каркас выражен достаточно сильно, главным образом благодаря наличию в них водно-зеленого диаметра, пронизывающего городскую застройку и выступающего в качестве основной экологической оси, вдоль которой формируются наиболее важные элементы системы озеленения города.

Развитие природного каркаса города в условиях сложившейся застройки – чрезвычайно сложная задача, хотя минимальные возможности для этого существуют повсеместно (массовое озеленение “ничейных” земель вдоль транспортных магистралей, мест свалок, ликвидируемых баз, складов и др. В новых городах таких возможностей, конечно, намного больше.

Читайте также:  Муниципальные программы волгограда

При формировании природного каркаса города важно учитывать следующие наиболее важные принципы:

– преемственность построения каркаса во внешнем плане (главные оси природного каркаса города должны быть логическим продолжением тех или иных элементов природного каркаса окружающего город района);

– взаимосвязанность элементов каркаса (каркас должен представлять собой не случайную мозаику различных по назначению городских зеленых насаждений, а скорее сетку экологических осей, на пересечении которых целесообразно формировать сравнительно крупные массивы зелени – центры экологической активности);

– относительную автономность отдельных частей каркаса (элементы каркаса должны проникать во все наиболее значительные структурные звенья города – жилые и промышленные районы, микрорайоны и др

– функциональное соответствие каркаса конкретным природным и экономическим особенностям города, что должно выражаться как в построении структуры каркаса, так и в его биологических характеристиках;

– одновременное формирование каркаса (по крайней мере, в новых городах) с городской застройкой как части архитектурно-планировочной структуры города.

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Поскольку элементы природного каркаса города – это не что иное, как озелененные территории, а их биопродуктивность различна, важно хотя бы ориентировочно знать “экологический потенциал” различных элементов каркаса (табл.

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Подходы к построению природного каркаса в городах, различных по величине, природным условиям, даже по народнохозяйственному профилю, должны быть весьма индивидуальны, что, безусловно, отразится на функциональной и планировочной структуре этого урбоэкологического образования, а также и на его чисто биологических характеристиках Принципиальная планировочная структура природных каркасов городов различной величины, расположенных в наиболее контрастных природных зонах, показана на рис.

Общая площадь озеленения в городе – важный показатель, особенно в сопоставлении с другими функциональными зонами. Но с экологической точки зрения этот показатель малоинформативен. Кроме площади зеленых насаждений, необходимо знать их биологическую продуктивность и продолжительность вегетационного периода, а также особенности планировочной структуры природного каркаса Структуру природного каркаса города условно можно подразделить на макро-, мезо- и микроструктуру.

Макроструктура включает в себя зеленые массивы города вне крупных жилых образований, промышленных районов, узлов внешнего транспорта. Поскольку процессы агломерирования ведут к слиянию населенных мест друг с другом, чересполосице застройки, макроструктура природного каркаса города в своем развитии проявляет тенденции к мозаичности ее строения, на которые влияют консервативные черты коренного ландшафта – рельеф, поймы крупных рек, очертание береговой линии и др. Поэтому формирование элементов природного каркаса должно идти по линии создания зеленой зоны города, водно-зеленых диаметров, озелененных санитарно-защитных зон, а также системы “капилляров” – озелененных улиц, бульваров, защитных зеленых насаждений, соединяющих элементы макроструктуры природного каркаса с пригородными лесопарками и лесами.

Элементы мезоструктуры природного каркаса города – сады, скверы, аллеи, другие зеленые насаждения в пределах жилых районов и микрорайонов. В старых частях города можно выделить два типа мезоструктуры – межквартальный (аллеи, озелененные улицы, скверы) и внутриквартальный (сады, огороды, палисадники и др. В экологическом отношении эти типы достаточно резко различаются даже при одинаковой плотности застройки – в первом случае антропогенный пресс гораздо выше (транспорт, пешеходы, собаки), во втором же – больше возможностей для сравнительно спокойного развития зеленых насаждений, их возобновления и обогащения. В новых микрорайонах, с преимущественно свободной планировкой, несмотря на рост озелененных площадей, наблюдается видовое и структурное обеднение зеленых насаждений вследствие постоянного и весьма сильного антропогенного воздействия на жилую территорию.

Микроструктура природного каркаса связана с особенностями внутреннего построения и породным составом отдельных элементов озеленения – газонов, цветников, кустарников, деревьев. Ценность отдельных элементов и их сочетаний в экологическом, экономическом и эстетическом отношениях часто бывает различной. Например, дорогие и эстетически ценные элементы имеют, как правило, невысокий экологический потенциал. И, напротив, большим экологическим эффектом обладают густые живые изгороди, сомкнутые группы деревьев, водоемы с богатой прибрежной растительностью. Поэтому совершенствование микроструктуры зеленых насаждений в городе должно включать в себя меры по увеличению зеленых насаждений со сложной структурой, развитие вертикального и многоярусного озеленения, всестороннего замещения “ничейных”, бросовых, неудобных городских земель разного вида посадками.

УРБОЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Урбоэкологические проблемы неразрывно связаны с градостроительными проблемами. Поэтому научные исследования и тем более проектные работы в области урбоэкологии чаще всего выполняются в рамках градостроительных планов, проектов и программ. Вопросы охраны окружающей природной среды в этих документах обычно “пронизывают” все их основные разделы и оформляются в виде специального раздела (блока), взаимодействующего с остальными блоками не только в процессе планирования и проектирования, но и последующей реализации проектных предложений.

Масштабным озеленением городской среды займутся в Барнауле

В столице Алтайского края вскоре начнут реализовывать проект «Зелёный каркас», благодаря которому на территории города станет больше зелени и изменится подход к формированию среды Барнаула.

По словам депутата Барнаульской городской Думы, председателя думской комиссии по охране окружающей среды и экологии Дмитрия Ильиных, развитие зелёных зон является актуальной проблемой для краевой столицы.

В Общественной палате разработали план развития зелёных пространств Барнаула:

  • предусмотреть в бюджетах разных уровней целевое финансирование содержания парков и скверов и поручить эту задачу конкретным организациям;
  • создать структуру, функцией которой станет проектирование и восстановление зелёных пространств города;
  • при проектировании учитывать уникальность каждой зелёной зоны;
  • формировать городскую среду, близкую к парковой среде, и ряд других.

«Важно уделять внимание парку “Юбилейный”, который благоустраивается в рамках национального проекта „Жильё и городская среда“. В ходе рейтингового голосования барнаульцы решили отдать приоритет именно этому востребованному зелёному уголку. Депутатский корпус во главе с председателем Барнаульской гордумы Галиной Буевич держит реализацию национального проекта в самом крупном парке Сибири на особом контроле. Поэтому и было высказано предложение рассмотреть возможность выделения финансов из регионального бюджета на содержание парка уже со следующего года», — подчеркнул Ильиных.

Социум

Город формирует социальные институты, посредством которых организуется его социальное пространство. Среди базовых социальных институтов города следует выделить городскую власть, городское сообщество, городскую культуру, транспорт, медиасферу, городские традиции, городское хозяйство, социальное партнёрство в городской среде, городские инновации

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Население города

Важнейшим требованием к долгосрочной стратегии развития города является состояние, развитие общества и процессы внутреннего и внешнего передвижения. Анализ населения складывается из численности, половому и возрастному соотношению, трудоспособности, социальному статусу, внутригородской и межгородской миграции

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Социальные объекты

В анализ социальных объектов входит размещение дошкольных учреждений, школ начального, основного и среднего образования, профессионально-технических учебных заведении, вузов, амбулаторий, поликлиник и физкультурно-оздоровительных учреждений, учреждения культуры и учреждения отвечающие за охрану общественного порядка

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Система общественных пространств

Общественные пространства — это городские территории, на которых жители города формируют и воспроизводят деятельность, имеющую культурное, социальное и даже политическое значение. Пространства могут складываться на основе рекреационных пространств, торгово-развлекательных объектов и общественных площадей

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Транспортный каркас

Транспортная система города представляет собой совокупность линейных, узловых и сопутствующих им объектов социального и технического назначения, обеспечивающих надежное функционирование пешеходных связей, пассажирского и грузового транспорта. Рассматривается обеспеченность остановок, трафик и количество маршрутов, а также типы транспорта

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Экономика

Экономика города и характер социально-экономических отношений показывают возможные источники финансирования,  окупаемость инвестиций и стоимость эксплуатации территории.

Бюджет города

Городской бюджет выступает важной составляющей, которая отвечает за жизнеобеспечение населения и социальную стабильность.

Анализируется структура доходов и расходов бюджета, возможные варианты поиска дополнительных поступлений (федеральных, региональных, частных) в бюджет города.

Крупный бизнес

Крупный бизнес является одним из главных факторов, обеспечивающий социально-экономическую стабильность в городе (занятость населения, бюджет города). Крупный бизнес по источнику капитала бывает: федерального масштаба, регионального масштаба и транснациональные компании.

Анализ крупного бизнеса проводится по: территориальному расположению, типу производства и производственному объему.

Малый и средний бизнес

Малый и средний бизнес широко внедряется в экономику города и обеспечивает занятостью четверти населения города. Он формирует социальный класс со средним доходом, на котором базируется экономическая стабильность города.

Категории малого и среднего бизнеса: строительство, торговля, сфера обслуживания, транспорт и связь, операции с недвижимым имуществом и др. услуги.

Инфраструктура

Оценка фактического состояния существующей городской инфраструктуры на территории проектирования (инженерная, природно-водный каркас, улично-дорожная). От оценки инфраструктуры зависит будущая стоимость строительство и целесообразность тех или иных архитектурных решений

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Улично-дорожная сеть

Транспортная система города представляет собой  совокупность дорог разного назначения  (магистральные улицы, улицы и дороги районного  и местного значения, проезды), которая несет  информацию о развитости дорожной сети, нагрузки  транспортного потока, присутствие дополнительного транспорта.

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Инженерные сети

Инженерные сети состоят из электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, газопроводы и т. Анализ инженерных сетей покажет возможности и недостатки при рассмотрении выбранной территории. возможное удорожание или удешевление стоимости проекта

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Природно-экологический каркас

Природно-экологический каркас города обеспечивает устойчивость и взаимосвязанность природных элементов в агрессивной урбанизированной среде. Каркас образуется из парков, лесопарков, скверов, аллей,бульваров, озер и водохранилищ с прибрежными территориями, дворовых территорий

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Социальное вовлечение

Для лучшего погружения в жизнь города вовлекаем горожан и активных сообществ города в проектирование через фокус-групповые интервью, сессии и голосование

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Социокультурное исследование населения

Цель исследования сформировать портрет  горожанина, выявить ценности и проблемы города, определить партнеров и активных  жителей города, выявить группы пользователей

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Соучаствующее проектирование

Формы соучаствующего проектирования: встречи с различными сообществами (офлайн), онлайн анкетирование, обсуждения в социальных сетях и мессенджерах, проектные семинары

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Программы развития территории

Чтобы территория проектирования продолжала функционировать после благоустройства, создаются программы развития территории (разработка событийных программ)

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Ментальная карта территории

Ментальная карта это метод картографирования в  анализе территории. Она позволяет представить образ города, района, квартала, в соответствие представлениям людей

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Устройство системы

Начнем с понятия экологического каркаса. Глядя на аэрофотосъемку Казани, мы видим, что городу повезло. Он окружен большим количеством лесных массивов. Да и в самом городе в процентном соотношении зеленых площадей много порядка 30–40%, к чему добавляется и масштабный водосбор.

Важное отличие ландшафта от других архитектурных элементов заключается, в том, что он живой и меняющийся — сегодня есть, а завтра уже утерян. Это организм, он состоит из элементов, которые взаимодействуют по своим собственным законам. Поэтому прежде проектирования нам необходимо их исследовать, понять природную геосистему. Нас интересует все: воздушные массы, климат, специфический для каждой местности химический состав, растительность, почвы, водоемкость, т. от самого «воздушного» до самого «твердого». Но не просто они сами, а их взаимосвязи и затрагиваемые их влиянием площади. Мы выделяем классификации и картографируем все происходящее.

На пересечении природного и городского ландшафта возникает, то что специалисты называют урбогеосистемами. Их уровень сложности выше естественно-природных зон, поскольку повышается уровень загрязненности, исчезают, как таковые, природные почвы и т. Соответственно то что мы называем экологическим каркасом города являет совокупность природных и условно-природных геосистем. Его главная работа — снижение интенсивности деструктивных процессов и поддержание устойчивости городской среды. он выполняет защитную функцию внутри городского организма за счет формирования ландшафта, почв, растительных посадок правильных для конкретных условий местности. Например, мы можем корректировать овражную систему, не давая ей развиваться слишком агрессивно, или заняться заселением животными, чтобы как в Лондоне у нас в центральных парках белки и лисы бегали.

Основа этого каркаса — так называемые природные ядра, минимально измененные участки ландшафта, где сохраняются естественные связи между компонентами. Они самодостаточны в рамках функционирования элементов, а также обладают максимальным разнообразием природного комплекса, это лесопарки, парки с наиболее естественной растительностью. Они служат источником энергии для всего остального. Малые города могут быть обрамлены такими ядрами, каркас превращается в своеобразные пяльцы. Большим городам требуется по 2–3 ядра именно внутри границ. Уже от них протягиваются связи к остальным элементам города и ландшафта: улицы, бульвары, реки, канавы и овраги, системы дворов. Таким образом отдельные элементы системы включаются в цепочки, перетекая от одного к другому. Это служит связи ареалов и путей эмиграции животных, растений, насекомых, воздушному транзиту пыльцы и даже бактерий. Естественно, экологический каркас складывается с течением истории, вместе с развитием города. Мы видим, что средневековая радиально-кольцевая система как в Москве с ее кольцами на новом витке развития начинает проигрывать менее иерархичной, гнездовой структуре, как, например, в Ванкувере. Сегодня он считается одним из самых благоприятных городов мира, по экологической ситуации. Его зеленые зоны распределены равномерно практически по всему городу. Дополнительные плюсы город получает от приближенности к разным водным пространствам: несколько рек, море и океан.

Читайте также:  Rg искусственного интеллекта и «Если ИИ может автоматизировать рутинные процессы, в этом нет ничего плохого»

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

На бывшей советской территории схожая ситуация, но без такого разнообразия вод — город Алматы. Кстати его природные ядра созданы искусственно, ведь в древности города в таких местах не закладывали, это уже инициатива нового времени. Соответственно заселяясь на неблагоприятной территории, люди приводят не только дороги, но еще и сады, парки, всю зеленую инфраструктуру, подводят воду. Совсем особая история с Берлином, который несколько десятилетий простоял разделенным напополам. Там одно из ядер сформировано совсем недавно, из-за политических условий, а не особенностей климата. После разрушения стены в центре города образовалась пустота, и там разбили большой парк. Он стал основным экологическим ядром. А вот в Москве сейчас работают над тем, чтобы вернуть историческую связь зеленых зон по Москве-реке, которая нарушает эту закольцованность, и, по сути, была первичным природным фактором формирования города. Как, в свое время, и Казанка с Кабанами для Казани. Московский Институт генплана уже некоторое время изучает Казань: вычислили 3 природных ядра и их водные связи.

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Основная проблема современных городов — разрыв связей. Экстремальное уплотнение застройки изничтожает часть «коридоров», что приводит к истощению природных ядер. Существует несколько классических типов изменения естественно-природного в городе. Мы все знаем, что в городе температура выше на 2–3 градуса. Компенсируют такой перегрев, как правило, за счет затенения деревьями с широкой кроной, заодно повышается и влажность.

Самая сильная трансформация природы, производимая городом — это замена почвенно-растительного покрова, что приводит к нарушению стока. Изменяется его интенсивность, нарушается фильтрация атмосферных осадков, которые, не просочившись вглубь, стекают по твердым покрытиям. Кроме того процесс замены покрытия приводит к нивелированию микрорельефа. Нам удобнее ходить по плоскости — площади, улицы и весь рельеф приводится к какому-то общему знаменателю, что также влияет на стоки. В результате мы наблюдаем затопление улиц, а также обмеление рек вокруг города. Еще одно следствие — разрушение почвы. Гомогенный рельеф ускоряет потоки, а в тех местах, где вода наконец уходит с твердой поверхности возникает эрозия. Так известно, что в Казани увеличиваются овраги из-за ливневого стока с улиц. В борьбе с этой проблемой могло бы помочь более проницаемое мощение, например. Понятно, что бетонированные набережные удобны, вряд ли вы найдете город, где таковые отсутствуют. Но правильно предусматривать в них специальные «коридоры» для естественных природных сообществ, которые и станут фильтровать сток. Другой важный инструмент — древесно- кустарниковая растительность особенно на берегах и склонах. Корни тормозят потоки. Опять же Казани это не повредило бы, здесь происходит подмыв берега, мелкозем поступает в речные воды, и как результат — замутнение. Сегодня цвет Волги с ее системой самоочищения отличается от цвета Нижнего Кабана даже на аэрофотоснимке, озеро гораздо темнее. У оврагов такого визуального идентификатора проблемности нет, но и эрозию почвы останавливают все те же корни. То есть формируемый экологический каркас призван выступать барьером, одновременно способствуя вовлечению загрязненных потоков в общий круговорот, который очищает за счет простейшего снижения концентрации будь загрязнение химическим, шумовым, радиационным или каким-либо иным. Главное подгадать с инструментом, например, дубовые леса убивают кишечную палочку, липовый лес хорошо борется с пестицидами. Да и современная тенденция к высадке луговых растений вместо традиционных газонов и цветов-однолеток связана в том числе с лучшими очистительными свойствами этих видов. Если правильно подобрать травы многолетники по композиции, по высоте, то это будет очень красиво, при этом вы получаете разнообразие в том числе и животного мира, в этих местах будут селиться и насекомые, и мелкие животные.

Перспективы развития градо-экологического каркаса в Нижнем Новгороде

Экологическое разнообразие — гарант устойчивости природного каркаса — как только система сводится к какому-то одному видовому составу, сразу происходит распространение паразитов, как растений, так и животных. Полноценный экологический каркас должен включать природные ядра, соединительные зеленые коридоры и более мелкие связи, обладать высокой степенью ландшафтного разнообразия. Тогда мы можем формировать благоприятную природную среду в городе.

Лучший пример — Париж

Конечно, учиться правильнее всего на классических примерах крупных парков, с их разнообразием, как например в Париже. Среди европейских городов, он долгое время был одним из самых неблагополучных городов по экологической ситуации. Плотная застройка средневекового центра города не позволяла городу дышать. Проблемы усугубились вместе с ростом в ХХ веке и появлением автомобилей. Помогла прокладка широких проспектов, выполняющих функцию зеленых коридоров, которые связывают различные районы. Сейчас здесь активно развивается ландшафтная архитектура, и, как только, появляется свободное место, оно моментально отдается на растерзание ландшафтным архитекторам.

Главная работа экологического каркаса — снижение интенсивности деструктивных процессов и поддержание устойчивости городской среды

Именно так произошло с бывшей территорией завода Ситроен. В 1990-х по проекту Жиля Клемана здесь возник парк площадью 14 га. Его планировка завязана с основными городскими осями, одна из которых продолжена к берегу Сены. Основная часть парка плоская, она предназначена для массовых гуляний. Поскольку парк удален от центра, то туристов в нем не много, что позволяет местным расслабиться. В жару горожане здесь загорают, играют в футбол, популярны и другие виды спорта. Клеман завязал масштабность растительных сообществ с размерами окрестной архитектуры. Например придумал зеленые квадраты из плотно посаженных лип по 10–15 деревьев. Получились плотные навесы, под которыми можно гулять. Так как территории мало, часть дорожек поднята над уровнем земли. Отдельный интерес представляет большая галерея в торце парка с оранжерейными высокими растениями порядка 10 метров. На лето многие из них, выставляются непосредственно на территории, усиливая богатство фактур. В целом проект построен на системе тематических садов, различающихся по цвету, функциям, формам и т. В частности устроен Черный сад из ирисов, серебристый со мхом, ивой грушевидной и т. д, зеленый, красный. Есть симпатичный садик с пряными травами, где большое внимание уделено рельефному разнообразию. В нем есть два основных яруса с перепадом до полутора метров и склоном, обыгранным при помощи деревянного покрытия. В нижней части растет самшит выстриженный кубиками с двадцатисантиметровым расстоянием между и березами. Дополняет пространственность решения трапециевидные очертания искажающие восприятие перспективы. По соседству размещен мини-садик из нескольких водопадов различающихся по динамичности потока. Много сделано для размывания границы между парком и городом. Растительность словно протягивается внутрь урбанизированной среды, ландшафт буквально уходит в мощение. Последнее время Жиль Клеман совсем ушел в экологию, он больше не проектирует такие серьезные городские комплексы, говорит, что крапива самое красивое растение и делает из нее сады. Но это не какая-то там странность — сейчас считается правильным такая работа «от растения». Если упало семечко, именно в это место, выросло, значит ему здесь хорошо, и имеет смысл к нему приспосабливаться, создавать ландшафты, ориентируясь на него.

Другой проект, более старый, но продолжающий развиваться — Парк Ла-Вилетт. Он нанизан на оси проспектов и водного канала, из 64 га его площади около половины занято зелеными насаждениями. Основная идея парка заключается в парафразе исторических французских аптекарских огородов, где обязательным элементом были розы, размещаемые в определенной квадратно-гнездовой структуре. Поскольку тут масштаб в разы больше, то архитектор Бернар Чуми придумал аналог розовым элементам — красные скульптурные конструкции высотой метров в 6. Они возвышаются над нижним массивом и накладываются на него, будучи встроены в систему дорожек. Еще один акцент парка — чудо-шар, он же сферический кинотеатр в центральной части. В его зеркальной отделке отражаются окрестности и образ меняется в зависимости от погоды и сезона. Выглядит достаточно сюрреалистично, и каждый раз перед вами новая картина. Пространство вдоль канала здесь организовано в 2 уровня. Я всегда призываю использовать вертикальное разбиение. Это создает разнообразные точки обзора, да и проходимость увеличивается. Для парка сделаны индивидуальные малые архитектурные формы, в частности эффектные бетонные скамейки со встроенной подсветкой. Водная тема проработана не только как эффектное развлечение, но и как экологический инструмент — фонтаны участвуют в сбросе дренажных вод. Планировка Ла Виллет подразумевает многофункциональность использования, тоже придумано много тематических садов, есть оранжерея, детские зоны парка — часть его запоминающегося образа. Для малышей устроены специальные беговые дорожки с тоннелями и проходами для игр в догонялки и прятки. А еще есть высоченный дракон-горка и фантастический ландшафт из разных деталей механизмов вроде велосипедов.

Особенность парижского парка Атлантик — его расположение. Он находится на крыше вокзала. Организована достаточно толстая грунтовая подушка, позволяющая высаживать не только какие-то злаковые композиции, но кустарники и деревья. Здесь план строится на живописной волнистой линии дорожек, часть которых практически растворяется в пейзаже из-за использования пористых покрытий. Их линии контрастируют со строгостью окрестной архитектуры. Небольшие подпорные стенки использованы для выстраивания рельефа. Обращает внимание, что хотя это и так крыша, архитекторы и тут развели дорожки по уровням. Размещение на крыше имеет свои особенности, в частности, появление арт-объектов в данном случае определяется наличием технологических сооружений вроде вытяжек. Отдельный аттракцион парка — площадка с усиленным эффектом эха,

А вот окраинный парк Берси занял пустырь, где раньше располагались склады. Нахождение в долине ручья подсказало идею создания системы прудов. Теперь здесь живут водоплавающие птицы, и часть дорожек предназначена больше для них, чем для транзита людей. Проектировщики обращаются к геопластике, создавая склоны из земляной массы, образовавшейся в ходе организации прудов. В получившихся холмах можно даже заблудиться, но поднявшись на один из них по спиральной дорожке, посетитель сможет увидеть всю структуру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *