КОНЦЕПЦИЯ 15-МИНУТНОГО ГОРОДА КАК ОСНОВА УСТОЙЧИВОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ МЕГАПОЛИСА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ РИСКОВ

Подробнее о проекте

Реализация мероприятий регионального проекта позволяет улучшить качество городской среды путем создание современных общественных территорий (парки, скверы, бульвары, набережные, пляжи и др. ) с обязательным участием граждан. Региональный проект «Формирование комфортной городской среды (город федерального значения Санкт‑Петербург)» обеспечивает достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта, входящего в состав национального проекта «Жильё и городская среда».

  • Повышение комфортности городской среды, в том числе общественных пространств
  • Создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды

Целевые показатели проекта (на 17. 2022)

В рамках регионального проекта ««Формирование комфортной городской среды (город федерального значения Санкт‑Петербург)» в 2021 году были реализованы следующие мероприятия:

Паспортом регионального проекта установлены 7 показателей.

«Индекс качества городской среды (балл)». Плановое значение показателя по Санкт‑Петербургу на 2021 год, установленное паспортом федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», составляет 256 баллов. В соответствии с Методикой формирования индекса качества городской среды, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23. 2019 № 510-р, индекс формируется Минстроем России ежегодно до 1 апреля года следующего за отчетным.

«Прирост среднего индекса качества городской среды по отношению к 2019 году (%)». Плановое значение показателя по Санкт‑Петербургу на 2021 год, установленное паспортом федерального проекта, составляет 5 %. В соответствии с Методикой формирования индекса качества городской среды, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23. 2019 № 510-р, индекс формируется Минстроем России ежегодно до 1 апреля года следующего за отчетным.

«Количество городов с благоприятной городской средой (ед. Плановое значение показателя по Санкт‑Петербургу на 2021 год составляет 1. В соответствии с Методикой формирования индекса качества городской среды, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23. 2019 № 510-р, индекс формируется Минстроем России ежегодно до 1 апреля года следующего за отчетным.

«Доля городов с благоприятной средой от общего количества городов (индекс качества городской среды – выше 50%) (%)». Плановое значение показателя по Санкт‑Петербургу на 2021 год составляет 100 %. В соответствии с Методикой формирования индекса качества городской среды, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23. 2019 № 510-р, индекс формируется Минстроем России ежегодно до 1 апреля года следующего за отчетным.

«Количество благоустроенных общественных территорий (ед. Плановое значение показателя на 2021 год составляет 11 общественных пространств. Фактически в 2021 году было выполнено благоустройство 43 общественных пространства. Значение целевого показателя превышает планируемое более чем в 3 раза.

Наиболее значимыми объектами, благоустроенными в 2021 году являются: пос. Металлострой, территория за д. 24 по ул. Богайчука (Зима-лето парк); Фермский сад на пересечении Дворцовой ул. и Фермской дор. ; набережная реки Карповки (3 очередь); сквер «Осенний марафон»и сквер б/н на Новосмоленской наб. в Василеостровском районе; территория Среднего и Нижнего Суздальских озер в Выборгском районе; сквер б/н на Шуваловском пр. от Мебельной ул. до Богатырского пр. ; территория перед Российской национальной библиотекой по адресу: Московский пр. , д. 165 корп. 2 и др.

В рамках Российской национальной премии по ландшафтной архитектуре в 2021 году, имеющей статус высшей российской профессиональной награды национального значения в области ландшафтной архитектуры, садово-паркового искусства, ландшафтного строительства, благоустройства и озеленения, в номинации «Лучший реализованный проект реставрации и приспособления объекта культурного наследия, воссоздания памятника садово-паркового искусства» награжден золотым дипломом (1 место) Сад б/н на пересечении Дворцовой ул. и Фермской дор. ; в номинации «Лучший реализованный объект общественного пространства» почетным серебряным дипломом (2 место) отмечены преобразования сквера б/н на Шуваловском пр. от Мебельной ул. до Богатырского пр.

Все мероприятия по благоустройству объектов, проводимые в рамках регионального проекта включают в себя работы по созданию доступных объектов для маломобильных групп населения. Указанное направление уже несколько лет реализуется в Санкт‑Петербурге. Так в 2019 году были выполнены работы по благоустройству территорий школы-интерната № 1 имени К. Грота (пр. Шаумяна, д. 44, лит. А) и школы № 4 в Василеостровском районе Санкт‑Петербурга. В 2020 году выполнен 1 этап благоустройства Бестужевского сада. В саду при взаимодействии архитекторов и специалистов научного центра реабилитации инвалидов им. Альбрехта создана уникальная городская инклюзивная площадка, построен «Сад возможностей» под открытым небом. Благоустройство указанной территории было продолжено в 2021 году.

«Доля объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе оборудования,закупаемого при выполнении работ, в общем объеме оборудования, закупленного в рамках реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ современной городской среды (%)».

Плановое значение показателя на 2021 год, установленное паспортом федерального проекта, составляет 90%. Значение целевого показателя достигнуто и составляет 90%.

«Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды (%)».

Плановое значение показателя по Санкт‑Петербургу на 2021 год, установленное паспортом федерального проекта, составляет (15%).

В Санкт‑Петербурге в решении вопросов развития городской среды приняло участие 687 801 человек, что составило 15% от общего количества граждан в возрасте от 14 лет.

В 2022 году запланировано следующее мероприятие:

В 2022 году планируется благоустроить более 40 общественных пространств, наиболее значимыми из которых являются: парк Героев-Пожарных (2-я очередь); парк Авиаторов; сад Смольного собора; Любашинский сад; наб. реки Смоленки на участке от Наличного моста в сторону кладбища по ул. Одоевского. Кроме того, продолжится благоустройство территорий, прилегающих к Верхнему Суздальскому озеру и Среднему Суздальскому озеру в Выборгском районе Санкт‑Петербурга. В рамках проекта «Твой бюджет» планируется благоустройство территорий, прилегающих к берегам реки Оккервиль от Уткина моста до Заневского моста (2 этап).

Дата обновления: 3 марта 2022

Благоустройство

Проекты благоустройства территорий по программе “Формирование комфортной городской среды” в 2023г. Сквер экономистов в Советском районе2. Сквер по ул. Осипенко, 32 в Октябрьском районе. Парк “Воронежские озера”4. Сквер им. Монастырского в Ленинском районе5. Парк культуры и отдыха “Молодежный” в Промышленном районе. Сквер им. Высоцкого в Самарском районе7. Сквер “Первых космонавтов” в Железнодорожном районе. Сквер “Самарец” в Советском районе. Сквер по Зубчаниновскому шоссе в Кировском районе. Сквер у ДК “Искра” в Красноглинском районе11. Сквер по ул. Ново-Садовой в Октябрьском районе12. Детская площадка, прилегающая к ул. Челюскинцев в Октябрьском районе. Постников овраг. Октябрьский район. Сквер “Дубовая роща” в Куйбышевском районе. Сквер на пересечении улиц Авроры и Гагарина в Октябрьком районе. Сквер Авиаконструкторов в Советском районе. Сквер им. Академика Кузнецова в Красноглинском районе. Сквер “Южный” в пос. Красная глинка. Красноглинский район. “Ерик Парк” на территории жилого района “Волгарь”. Куйбышевский район. Сквер им. Калиниа в Промышленном районе. Сквер экономистов в Советском районе

КОНЦЕПЦИЯ 15-МИНУТНОГО ГОРОДА КАК ОСНОВА УСТОЙЧИВОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ МЕГАПОЛИСА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ РИСКОВ

ЛИБЕРТИ. Freedom park

ЛИБЕРТИ. Freedom park. Концепция благоустройства на территории Парка им. 60-летия Советской власти. Площадь благоустройства – 25Га.

КОНЦЕПЦИЯ 15-МИНУТНОГО ГОРОДА КАК ОСНОВА УСТОЙЧИВОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ МЕГАПОЛИСА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ РИСКОВ

КОНЦЕПЦИЯ 15-МИНУТНОГО ГОРОДА КАК ОСНОВА УСТОЙЧИВОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ МЕГАПОЛИСА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ РИСКОВ

“Ерик Парк” в Куйбышевском районе

«Ерик Парк» – комплексное благоустройство в Куйбышевском районе Самары в рамках национального проекта «Жилье и городская среда». Разработчик: компания “Берсо”

КОНЦЕПЦИЯ 15-МИНУТНОГО ГОРОДА КАК ОСНОВА УСТОЙЧИВОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ МЕГАПОЛИСА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ РИСКОВ

Загородный парк. Конкурс 2018. 1 место (314395)

1 место. Проект 314395. Авторский коллектив: Максим Бессонов, Егор Гайдуков, Дарья Дулева, Фёдор Торгашев. МАРХИ, Москва. В 2018г. в Самаре проходил открытый архитектурный конкурс на концепцию лучшего функционально-планировочного и объёмно-пространственного решения по реконструкции центрального парка культуры и отдыха имени Горького «Загородный». Организатором Конкурса выступала Самарская региональная организация Союза Архитекторов России при поддержке и активном участии Администрации городского округа Самара, а также Министерства культуры Самарской области, Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области и Министерства строительства Самарской области. Целью проведения Конкурса являлось определение лучшего концептуального функционально-планировочного и объёмно-пространственного решения реконструкции Парка, позволяющего придать территории новую общественную роль в городском пространстве и культурной жизни Самары. Конкурс являлся открытым и проводился в один этап.

КОНЦЕПЦИЯ 15-МИНУТНОГО ГОРОДА КАК ОСНОВА УСТОЙЧИВОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ МЕГАПОЛИСА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ РИСКОВ

Загородный парк. Конкурс 2018. 2 место (230617)

2 место. Проект 230617Авторский коллектив: Егор Королев, архитектор в АБ «Цимайло Ляшенко и Партнеры», Москва и Елена Смирнова, архитектор «Rafael Vinoly Architects». В 2018г. в Самаре проходил открытый архитектурный конкурс на концепцию лучшего функционально-планировочного и объёмно-пространственного решения по реконструкции центрального парка культуры и отдыха имени Горького «Загородный». Организатором Конкурса выступала Самарская региональная организация Союза Архитекторов России при поддержке и активном участии Администрации городского округа Самара, а также Министерства культуры Самарской области, Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области и Министерства строительства Самарской области. Целью проведения Конкурса являлось определение лучшего концептуального функционально-планировочного и объёмно-пространственного решения реконструкции Парка, позволяющего придать территории новую общественную роль в городском пространстве и культурной жизни Самары. Конкурс являлся открытым и проводился в один этап.

КОНЦЕПЦИЯ 15-МИНУТНОГО ГОРОДА КАК ОСНОВА УСТОЙЧИВОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ МЕГАПОЛИСА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ РИСКОВ

Загородный парк. Конкурс 2018. 2 место (471102)

2 место. Проект 471102. Авторский коллектив: Ксения Голубева и Игорь Голубев, архитектурная мастерская «СОЮЗ», Москва. В 2018г. в Самаре проходил открытый архитектурный конкурс на концепцию лучшего функционально-планировочного и объёмно-пространственного решения по реконструкции центрального парка культуры и отдыха имени Горького «Загородный». Организатором Конкурса выступала Самарская региональная организация Союза Архитекторов России при поддержке и активном участии Администрации городского округа Самара, а также Министерства культуры Самарской области, Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области и Министерства строительства Самарской области. Целью проведения Конкурса являлось определение лучшего концептуального функционально-планировочного и объёмно-пространственного решения реконструкции Парка, позволяющего придать территории новую общественную роль в городском пространстве и культурной жизни Самары. Конкурс являлся открытым и проводился в один этап.

КОНЦЕПЦИЯ 15-МИНУТНОГО ГОРОДА КАК ОСНОВА УСТОЙЧИВОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ МЕГАПОЛИСА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ РИСКОВ

Загородный парк. Конкурс 2018. 3 место (108436)

3 место. Проект 108436. Кирилл Скачков, бакалавр и магистр архитектуры СГАСУ, Самара. В 2018г. в Самаре проходил открытый архитектурный конкурс на концепцию лучшего функционально-планировочного и объёмно-пространственного решения по реконструкции центрального парка культуры и отдыха имени Горького «Загородный». Организатором Конкурса выступала Самарская региональная организация Союза Архитекторов России при поддержке и активном участии Администрации городского округа Самара, а также Министерства культуры Самарской области, Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области и Министерства строительства Самарской области. Целью проведения Конкурса являлось определение лучшего концептуального функционально-планировочного и объёмно-пространственного решения реконструкции Парка, позволяющего придать территории новую общественную роль в городском пространстве и культурной жизни Самары. Конкурс являлся открытым и проводился в один этап.

КОНЦЕПЦИЯ 15-МИНУТНОГО ГОРОДА КАК ОСНОВА УСТОЙЧИВОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ МЕГАПОЛИСА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ РИСКОВ

АНО АНО ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Дата регистрации03. 2018

ИНН / КПП5260453548526001001

Среднесписочная численность –

Читать в полной версии

Лица имеющие право действовать от имени юридического лица без доверенности

ФИОДолжностьШорина Дарья ДмитриевнаДиректор

Сведения о видах деятельности организации в соответствии с данными ЕГРЮЛ

Деятельность в области архитектуры

Деятельность по изучению общественного мнения

Деятельность по благоустройству ландшафта

Новая площадка должна объединить лучших архитекторов и креативщиков. Первый проект, который им поручат, – преобразование территории Речного порта.

На встрече мэра Казани Ильсура Метшина в КГАСУ со студентами зарубежных и российских вузов обсудили перспективы и карьерные возможности, которые дает столица Татарстана. Сюда пригласили три категории студентов и выпускников. Первые – это те, кто выиграл грант мэра на обучение. Вторые – те, кто проходил по гранту «Алгарыш». И третьи – получатели стипендии мэра. Все они получили возможность бесплатно пройти стажировку за рубежом и в других городах.

– В 2010 году я выиграла грант мэра на стажировку, – рассказала выпускница вуза Мария Лежнева по видеосвязи в Zoom. – Тогда я была студенткой 4-го курса КГАСУ. Мой грант был на практику в Швейцарии. Во время стажировки я работала над проектом Универсиады Казани. Также у нас была возможность много путешествовать. Этот опыт расширил мой кругозор и понимание профессии архитектора.

Потом Мария продолжила обучение в КГАСУ. Впоследствии работала в международном бюро в России, Италии и Азербайджане. Сейчас она работает в Тайване.

КОНЦЕПЦИЯ 15-МИНУТНОГО ГОРОДА КАК ОСНОВА УСТОЙЧИВОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ МЕГАПОЛИСА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ РИСКОВ

Благодаря программам финансирования обучения студентов за границей и в других городах страны многие выпускники получили широкие возможности для профессионального роста и, что называется, «выбились в люди».

– Спасибо, Ильсур Раисович, за то, что есть такие чудесные программы, – обратилась к мэру города директор института архитектуры и дизайна, доктор наук, профессор, завкафедрой муниципального менеджмента Анна Романова. – Я сама продукт этой системы. Я дважды была стипендиатом мэра Казани. И это стало фундаментом для моей профессиональной карьеры. Сегодня я доктор наук, подготовила 25 кандидатов.

Обучение за границей и в других городах страны выгодно не только самим студентам, но и городу. Молодые талантливые ребята в процессе него приобретают бесценный опыт, знакомятся с новыми идеями, которые впоследствии смогут реализовывать на благо родной Казани.

– После 4-го курса я проходила стажировку в известной австрийской архитектурной фирме, где мы участвовали в разработке музея в Китае. По итогам конкурса этот проект занял 1-е место и находится на стадии реализации. Музей представляет собой уникальную конструкцию. Кроме того, его особенность в экологичном подходе. Каждый элемент музея, включая фасад, крышу, участвует в очистке воздуха. Как внутри музея, так и снаружи – воздух абсолютно чистый. Как мне кажется, этот проект очень хорошо было применить как в Казани, так и в других городах, – отметила студентка 1-го курса магистратуры Диана Хакимова.

КОНЦЕПЦИЯ 15-МИНУТНОГО ГОРОДА КАК ОСНОВА УСТОЙЧИВОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ МЕГАПОЛИСА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ РИСКОВ

Вместе с тем здесь есть одно но. Многие студенты после зарубежного обучения так и остаются за границей. Тем не менее мэр надеется, что благодаря современным коммуникационным технологиям получится плодотворно сотрудничать и с теми, кто уехал. Одним из примеров такого взаимодействия может стать форум архитекторов с участием выпускников и студентов КГАСУ, прошедших обучение за рубежом. Мэр предложил провести это мероприятие на базе КГАСУ осенью.

– Готов оплатить дорогу, чтобы хоть вас увидеть опять. Сказать своим оппонентам: «Вот они вернулись, я же обещал, все наши птенцы». Кто не сможет приехать, в формате онлайн. Вы сможете представить портфолио работ, которые сделали за это время, а мы будем иметь в виду ваш потенциал. Надо встречаться, надо обмениваться опытом. И обязательно общаться. Ну а замуж надо выходить в Казани. Мы самые породистые, – под общий смех зала сказал градоначальник.

КОНЦЕПЦИЯ 15-МИНУТНОГО ГОРОДА КАК ОСНОВА УСТОЙЧИВОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ МЕГАПОЛИСА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ РИСКОВ

В процессе обучения за рубежом многие выпускники осознали, что в Казани дается образование самого высокого качества, соответствующее всем мировым стандартам.

– Та схема, которой нас учили здесь, оказалась невероятно эффективной. Я приехал в международную компанию, автономную. Оказалось, что работа на мировом уровне идентична той, что мы делаем здесь, – обратил внимание один из получателей стипендии мэра.

Градоначальник в свою очередь призвал выпускников КГАСУ, которые прошли стажировки за рубежом, участвовать во всех конкурсах и делиться разными смелыми идеями.

– Хватит ездить по заграницам. Приезжайте, – обратился мэр к тем, кто уехал.

Метшин также сообщил, что в Казани будет создан институт развития города.

– Мы заручились поддержкой республики и в преддверии создания института под рабочим названием «Институт развития города», куда мы планируем собрать лучшие архитектурные силы, – отметил он.

Одной из первых задач перед новым органом станет разработка стратегии и последующей документации для территории Речного порта. Это то место, над которым предстоит много работать.

КОНЦЕПЦИЯ 15-МИНУТНОГО ГОРОДА КАК ОСНОВА УСТОЙЧИВОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ МЕГАПОЛИСА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ РИСКОВ

В столице Татарстана за последние годы были обновлены все ключевые градостроительные документы: принят новый генплан, местные нормативы градостроительного проектирования, на финишной прямой – принятие Правил застройки и землепользования. Таким образом, поступательно город дошел до нового понимания роли стратегического планирования в градостроительстве и качества городской среды.

Казань,
городская среда,
институт развития,
Ильсур Метшин,
архитекторы,
архитектурное сообщество,
студенты

АНО АНО ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ НАШ ГОРОД

Дата регистрации10. 2017

Юридический адресОБЛАСТЬ САХАЛИНСКАЯ Г. ЮЖНО-САХАЛИНСК УЛ. КАРЛА МАРКСА Д. 32 ОФИС 202

ИНН / КПП6501289803650101001

ФИОДолжностьВишневский Василий НиколаевичДиректор

Исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения

Деятельность по организации конференций и выставок

Деятельность зрелищно-развлекательная прочая

Деятельность по оказанию консультационных и информационных услуг

Деятельность парков культуры и отдыха и тематических парков

Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки

Деятельность в сфере связей с общественностью

Предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания, не включенных в другие группировки

Деятельность по охране исторических мест и зданий, памятников культуры

Деятельность природных парков

Деятельность специализированная в области дизайна

Весь список в полной версии

Развитие городов от древности до наших дней

Дорогие друзья! Перед вами наш новый курс «Урбанистика», посвященный актуальным проблемам городов. Так или иначе, эти проблемы касаются каждого из нас, проживаем мы в «каменных джунглях» городов или наслаждаемся загородной тишиной и покоем. Касаются потому, что любые процессы в больших и малых городах сказываются на жизни сел и деревень.

Так, открывающиеся перспективы лучшей жизни вызывают отток населения из сельской местности и нехватку рабочих рук в аграрном секторе. Ухудшение экономической ситуации, сокращение рабочих мест и нехватка средств на аренду жилья и питание вызывают обратный отток жителей «поближе к земле», где можно завести подсобное хозяйство и как-то пережить трудные времена.

Впрочем, мы оптимисты, и верим, что города, как и всех нас, ждет лучшее будущее, иначе бы просто не брались за разработку данного курса. И начнем мы, как как уже стало традиционным, с вводного урока.

  • Цели и задачи курса
  • Что такое урбанистика?
  • Для кого предназначен курс?
  • Уроки и структура курса
  • Как проходить курс?
  • Дополнительные материалы
  • Цитаты великих людей о городах

Рекомендуем внимательно прочитать этот урок, чтобы потом лучше ориентироваться, чего ожидать от каждого из последующих уроков и курса в целом.

Уроки и структура курса

Чтобы вам было легче разобраться с такой сложной и многогранной наукой, как урбанистика, мы разработали структуру курса, отражающую базовые элементы урбанистики и позволяющую рассмотреть их по мере возрастания сложности, на каждом этапе углубляя познания относительно той или иной темы.

Урок 1. История урбанистики, возникновение, развитие и классификация городов

Цель урока – изучить закономерности возникновения и развития городов в историческом контексте, разобраться с основными трендами внутри данного процесса и понять, какие существуют классификации городов на сегодняшний день. Изучив урок, вы научитесь понимать взаимосвязь исторических процессов, возникновения и становления городов.

Урок 2. Геометрия города

Цель урока – изучить основные урбанистические идеи прошлого, которые предопределили современную застройку городов, а также основные виды застройки, которые практикуются в городах сегодня. Изучив материал урока, вы научитесь воспринимать геометрию городов, как продолжение исторического контекста идей оптимального устройства города.

Урок 3. Развитие транспортной инфраструктуры

Цель урока – изучить типы городских улиц и дорог, нюансы использования разных видов общественного и арендованного транспорта, методы борьбы с пробками и нехваткой стояночных мест для личного транспорта, а также перспективные варианты организации пешеходного движения. Изучив урок, вы получите представление о вариантах решения различных транспортных инфраструктурных проблем в современном мире.

Урок 4. Городское пространство

Цель урока – разобраться, что представляет собой городское пространство, как происходит формирование комфортной городской среды, что такое «умный город» и какие составляющие для этого необходимы. Изучив урок, вы поймете, из чего складывается городское пространство и что нужно, чтобы городская среда стала комфортной.

Урок 5. Городской дизайн

Цель урока – разобраться, что такое городской дизайн, понять, из чего он складывается и каковы его основные элементы. Пройдя данный урок, вы получите представление, как решаются задачи городского дизайна, наружной рекламы, освещения и озеленения в разных городах и странах, и поймете, чего можно реально требовать от городской власти по этим вопросам.

Урок 6. Типы жилых домов

Цель урока – разобраться, какие существуют типы жилых домов и типы квартир, каким требованиям должно отвечать жилое строение. Изучив данный урок, вы будете ориентироваться в особенностях, преимуществах и недостатках каждого типа жилья, а также узнаете, какие существуют правила использования общих пространств (подъезд, двор, тротуары, прочее).

Урок 7. Экология города и выбор жилья

Цель урока – разобраться, каким экологическим параметрам должен отвечать город, чтобы быть безопасным для горожан, и какие города в России и мире в наибольшей степени отвечают этим параметрам. Изучив урок, вы будете ориентироваться в действующих нормативах и сможете применить их на практике, выбирая жилье.

Еще одним немаловажным моментом является прохождение курса, и этому вопросу мы хотим уделить отдельное внимание.

Как проходить курс?

Ввиду того, что мы разработали структуру курса, отражающую базовые элементы урбанистики и позволяющую рассмотреть их по мере возрастания сложности, мы советуем изучать уроки последовательно от первого до последнего.

Если какая-либо тема покажется вам знакомой или не слишком важной, все равно просмотрите текст, чтобы убедиться, что ничего не упустили, когда формировали свое представление о том или ином аспекте урбанистики.

Напоминаем, что наш курс «Урбанистика» не является заменой профильному образованию и дает лишь общее представление о такой сложной и многогранной области знаний, как урбанистика.

Дополнительные материалы

Для наилучшего освоения материала и максимально удобного поиска более подробной информации по вопросам, которые вы, вполне вероятно, захотите изучить углубленно, мы подготовили для вас список дополнительных материалов.

Книги по урбанистике:

  • У. Грэхем, «Dream Cities: 7 урбанистических идей, которые сформировали мир».
  • Г. Лаппо, «Города России. Взгляд географа».
  • Г. Лаппо, ««География городов».
  • Е. Перцик, «Геоурбанистика».
  • Ю. Пивоваров, «Основы урбанистики».
  • Ю. Саушкин, «Географическое мышление».
  • Н. Косарева, Т. Полиди, А. Бузанов, «Экономическая урбанизация».
  • М. Якимов, «Транспортное планирование: создание транспортных моделей городов».
  • Д. Джекобс, «Смерть и жизнь больших американских городов».
  • И. Варламов, М. Кац, «100 советов мэру».
  • Д. Скотт, «Благими намерениями государства. Почему и как проваливались проекты улучшения условий человеческой жизни».
  • Д. Джейкобс, «Смерть и жизнь великих американских городов».
  • М. Лайдон, Э. Гарсиа, «Тактический урбанизм: краткосрочные действия – долгосрочные перемены».
  • J. Gibbs, The Evolution of Population Concentration.
  • L. Klaassen, J. Paelinck, The Future of Large Towns.

Представленные книги станут достойным дополнением к прохождению нашего курса «Урбанистика» и снабдят вас информацией, которую мы в силу тех или иных причин не смогли или не стали включать в уроки.

Цитаты великих людей о городах и урбанистике

В заключение нашего вводного урока – минутка вдохновения и цитаты великих людей о городах, архитектуре и градостроительстве:

Мы желаем вам успеха в работе над курсом и уверены, что полученные знания обязательно пригодятся вам в работе, учебе и жизни!

Резюме

ESG-повестка, ставшая наиболее ярким трендом 2021 года, в текущем году претерпевает существенную трансформацию из-за изменившихся макроэкономических и геополитических условий. Сложившаяся непростая ситуация не снижает актуальности темы – она лишь раскрывает новые грани устойчивого развития, меняя акценты.

Несмотря на произошедшие изменения, российские города продолжают вовлекаться в ESG-повестку. Однако уровень ESG-зрелости по стране неравномерен: однозначно сказать, в каком из федеральных округов наиболее или наименее устойчиво развиты города, затруднительно. Города с наивысшим уровнем ESG-оценки распределены по всем федеральным округам, кроме Северо-Западного. При этом в СЗФО присутствует ряд городов с очень высоким уровнем ESG-оценки.

60% городов с наивысшей оценкой являются административными центрами промышленных регионов страны. Чемпионы ESG-оценки характеризуются, в основном, сильными социальными аспектами. Ахиллесовой пятой для многих городов стала экологическая часть. Единственный город, в котором все три компонента ESG находятся на высоком уровне, – Ханты-Мансийск. Есть и такие города, у которых все три компонента находятся на низком уровне – Астрахань, Барнаул, Биробиджан, Курган, Махачкала, Нарьян-Мар.

В целом в вопросах ESG-повестки российским городам есть куда расти. Адаптироваться к новым экономическим условиям будет проще тем, кто интегрирует ESG-принципы в развитие города для повышения эффективности работы.

Методика расчетов

Проведенная «Эксперт РА» ESG-оценка городов – административных центров регионов России основывалась на расчете 22 показателей, которые были распределены по трем компонентам: экологический (Environmental), социальный (Social) и показатель качества управления (Governance). Каждый компонент в итоговой оценке имел свой вес. Наибольший пришелся на социальную составляющую, экологическая составляющая и качество управления имели веса ниже. Расчет каждого интегрального показателя был основан на применении сравнительного анализа. Для расчетов применялись актуальные годовые статистические данные Федеральной службы государственной статистики, ЕМИСС, веб-сайта citylifeindex. По итогам интегральной оценки города были отнесены к четырем уровням ESG: наивысший, очень высокий, высокий, приемлемый. Отнесение городов к тому или иному уровню ESG-развития условно. В ближайшее время будет опубликована методология присвоения городам рейтингов ESG, на основании которой рейтинг ESG будет представлять собой мнение агентства о том, в какой степени процесс принятия ключевых решений в городе ориентирован на устойчивое развитие в экологической, социальной сферах.

Тесная связка всех трех компонентов

Выбор конкретного пути развития в каждом направлении (экология, общество, управление), с учетом специфики города, глобальное понимание выгоды от ESG-трансформации дают позитивный результат: гражданам хочется в таком городе жить и работать, растить детей, развиваться, предпринимателям – расширять и укреплять свой бизнес. При выборе места жительства наряду с наличием стабильной работы и конкурентной зарплаты на первом месте стоят вопросы качества здравоохранения, образования, комфортности городской среды, экологической ситуации в городе. Кроме того, ответственное отношение к экологии, социальной сфере, решение управленческих задач на качественном уровне позволят быстрее и лучше трансформироваться в текущих условиях.

Результаты ESG-оценки городов показали, что лидерские позиции в области устойчивого развития занимают города с сильной экологической составляющей: она поддерживается невысокими объемами выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, отходящих от стационарных источников, невысоким комплексным индексом загрязнения атмосферы, а также высокими показателями озелененности и расходов на охрану окружающей среды. Социальная составляющая и качество управления в данных городах также находятся на высоком уровне. Это объясняется взаимосвязанностью процессов: высокое качество управления априори характеризуется вниманием как к социальным, так и экологическим проблемам.

В топ-15 по устойчивому развитию вошли: Белгород, Волгоград, Горно-Алтайск, Екатеринбург, Ижевск, Кемерово, Красногорск, Краснодар, Симферополь, Ставрополь, Тамбов, Тула, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Южно-Сахалинск. Эти города получили наивысшую ESG-оценку. Двадцать городов имеют очень высокий и высокий уровни оценки, двадцать пять – приемлемый.

Таблица 1. ESG-оценка городов России

КОНЦЕПЦИЯ 15-МИНУТНОГО ГОРОДА КАК ОСНОВА УСТОЙЧИВОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ МЕГАПОЛИСА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ РИСКОВ

*внутри уровня города располагаются в алфавитном порядке

Экология – самое уязвимое звено

Для комфортной и здоровой жизни человеку необходима оптимальная окружающая среда, характеризующаяся естественным состоянием природы. Человек, как биологический вид, воздействует на природу не более, чем другие обитатели планеты. Значительный вред окружающей среде приносят результаты человеческой деятельности, которые уже привели к масштабным проблемам – вызывают угрозу нарушения существующего в природе равновесия и развития производства в дальнейшем. Охрана, восстановление и рациональное использование природных ресурсов – одна из главных задач в устойчивом развитии городов. Главенствующие позиции в экологическом аспекте по итогам оценки заняли административные центры регионов, расположенных в шести федеральных округах, в том числе – четыре города, расположенных в Приволжском федеральном округе (Нижний Новгород, Чебоксары, Пенза, Уфа). Во всех федеральных округах, кроме Приволжского, есть города с наихудшими результатами, наибольшее их количество в Сибирском федеральном округе (Иркутск, Кызыл, Красноярск).

Таблица 2. В Приволжском федеральном округе наиболее экологичные города, в Сибирском наименее экологичные

КОНЦЕПЦИЯ 15-МИНУТНОГО ГОРОДА КАК ОСНОВА УСТОЙЧИВОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ МЕГАПОЛИСА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ РИСКОВ

Проведенный анализ показал, что самыми озелененными административными центрами регионов страны являются: Кемерово, Уфа, Ставрополь, Пенза, Магадан, Ханты-Мансийск, Мурманск, Горно-Алтайск, Саранск. В данных городах площадь зеленых насаждений от общей площади города составляет более 50%. Наименее озелененными являются Оренбург, Калининград, Махачкала, Тюмень, Вологда, Астрахань, Краснодар, Салехард, Анадырь (показатель озелененности менее 10%). Города характеризуются различным объемом затрат на окружающую среду. В девяти городах затраты на охрану окружающей среды составляют более 5 млрд рублей в год: Омск, Екатеринбург, Уфа, Воронеж, Кемерово, Нижний Новгород, Челябинск, Липецк, Волгоград. Меньше всего средств на эти цели (менее 0,1 млрд рублей в год) выделяется в Черкесске, Биробиджане, Горно-Алтайске. Такие города, как Красноярск, Челябинск, Омск, Уфа отмечаются самыми высокими выбросами в атмосферу загрязняющих веществ, отходящих от стационарных источников. Меньше всего выбросов в Элисте, Нальчике, Горно-Алтайске, Майкопе, Ханты-Мансийске, Махачкале, Кызыле.

Социальные аспекты наиболее сильны

Социальный компонент ESG-повестки развития городов связан с решением демографических проблем, занятости населения, качества жизни. Он направлен на благополучие человека, на его личную безопасность. Для комфортной жизни человека важна качественная среда, которая включает высокий уровень организации культуры, быта, досуга, условий труда. Города должны быть удобными для жизни людей и интересными для молодежи. Проведенная оценка социальной составляющей ESG-повестки показала неравномерность пространственного распределения по территории страны городов-лидеров. В ТОП-10 не вошел ни один город из Приволжского, Северо-Западного, Дальневосточного федеральных округов. Наибольшее количество городов в десятке лидеров – из Сибирского федерального округа (Горно-Алтайск, Иркутск, Кызыл). Города-аутсайдеры также распределены неравномерно, но наибольшее их количество из десяти наихудших сосредоточено в Приволжском федеральном округе (Саранск, Киров, Ульяновск, Йошкар-Ола).

Таблица 3. Лидеры и аутсайдеры социального блока расположены неравномерно на территории страны

КОНЦЕПЦИЯ 15-МИНУТНОГО ГОРОДА КАК ОСНОВА УСТОЙЧИВОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ МЕГАПОЛИСА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ РИСКОВ

Определили высокие позиции городов в рэнкинге социального развития такие факторы как: высокий уровень среднемесячной заработной платы работников организаций к величине прожиточного минимума, естественный прирост населения, обеспеченность детей дошкольного возраста местами в детсадах, высокие показатели по количеству лечебно-профилактических, спортивных сооружений, численности врачей и занимающихся детей в ДЮСШ, а также по числу объектов розничной торговли на 10 тыс. человек. Ключевые позиции по уровню среднемесячной заработной платы работников организаций к величине прожиточного минимума занимают Салехард, Южно-Сахалинск, Кострома, Анадырь. Наименьший уровень наблюдается в Нальчике, Биробиджане, Майкопе, Пскове, Элисте, Грозном. Самый незначительный разрыв в разнице между уровнем заработной платы между мужчинами и женщинами, менее 4 тыс. рублей, наблюдается в Махачкале, Грозном, Элисте, Нальчике, Горно-Алтайске. Наибольший разрыв, более 40 тыс. рублей, сложился в Южно-Сахалинске и Петропавловск-Камчатском. Естественный прирост населения наблюдается в 15 городах, наибольший – в Кызыле, Салехарде, Ханты-Мансийске. В остальных городах происходит естественная убыль, наибольшая – в Туле, Орле, Саратове.

Передовиками по обеспеченности детей местами в детских садах стали Красногорск, Симферополь, Сыктывкар; по числу лечебно-профилактических организаций на 10 тыс. человек населения – Краснодар, Кемерово, Ставрополь, Казань, Горно-Алтайск, Майкоп; по обеспеченности врачами на 10 тыс. человек населения – Ханты-Мансийск, Благовещенск, Владикавказ, Иркутск, Чита, Якутск; по обеспеченности населения жильем – Красногорск, Краснодар, Владикавказ, спортивными сооружениями – Тула, Красногорск, Красноярск; по численности занимающихся в ДЮСШ на 10 тыс. человек – Тула, Грозный, Калуга; по количеству объектов розничной торговли и общественного питания на 10 тыс. человек – Тула, Красногорск, Ульяновск; по объему продовольственных товаров на душу населения – Тула, Красногорск, Южно-Сахалинск.

Качественное решение управленческих задач положительно сказывается на состоянии окружающей среды города и качестве жизни населения. Для городов, занимающих ключевые позиции в рэнкинге по качеству управления, характерны: высокий уровень открытости бюджетных данных, сбалансированное участие женщин и мужчин в принятии решений, высокий и умеренно высокий объем отгруженных товаров, выполненных услуг собственными силами на душу населения, умеренно высокий уровень дисциплины исполнения бюджета. В десятке лидеров по три города из Центрального и Сибирского федеральных округов, два из Приволжского и по одному из Южного и Уральского. С самым низким качеством управления города из шести федеральных округов, наибольшее их количество в Южном федеральном округе (Элиста, Астрахань, Ростов-на-Дону). В Центральном и Уральском округах города-аутсайдеры отсутствуют.

Таблица 4. В десятку лидеров не попали города Дальневосточного, Северо-Кавказского, Северо-Западного федеральных округов

КОНЦЕПЦИЯ 15-МИНУТНОГО ГОРОДА КАК ОСНОВА УСТОЙЧИВОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ МЕГАПОЛИСА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ РИСКОВ

Результаты исследования показали, что наибольший объем отгруженных товаров, выполненных услуг собственными силами на душу населения характерен для административных центров промышленных регионов – Тула, Нарьян-Мар, Калуга, Анадырь, Липецк, Уфа, а наименьший – для административных центров регионов, в структуре экономики которых преобладает сельское хозяйство, государственное управление, торговля – Махачкала, Элиста, Грозный, Нальчик. Лидирующие позиции в открытости бюджетных данных занимают Краснодар, Чебоксары, Саратов, Ханты-Мансийск, Южно-Сахалинск, Красноярск, Оренбург. Это те города, у которых открытость составляет более 90%, в отстающих – Владикавказ и Махачкала, открытость данных здесь менее 20%. Четыре города – Томск, Тамбов, Кемерово, Ханты-Мансийск – характеризуются наибольшей сбалансированностью участия женщин и мужчин в принятии решений, города Грозный, Екатеринбург, Оренбург, Махачкала – наименьшей.

Перспективы «новой устойчивости» российских городов

Внедрение ESG-принципов, несмотря на изменившиеся условия, продолжает набирать обороты. Важность всех трех компонентов растет. Города с наиболее высоким уровнем ESG-развитости сейчас уже более привлекательны для населения и бизнеса, а в дальнейшем важность всех составляющих (экология, общество, качество управления) будет только крепнуть. Нестабильная геополитическая и экономическая ситуация оказывает давление и на развитие российских городов, что может привести к просадке по всем ESG-компонентам. Кроме того, в связи с тем, что ряд экологических инициатив из-за внешнего санкционного давления отложены, ожидать улучшения аспектов экологического блока в ряде городов в ближайшие годы не придется. Несмотря на это, агентство ожидает, что муниципальный ESG-рынок – как финансовый, так и рейтинговый – будет развиваться, и мы увидим новые города в числе участников ESG-сделок по выпуску зеленых и социальных облигаций, реализацию зеленых проектов, а также города с присвоенными рейтингами ESG. В последние годы ценности изменились: общество обеспокоено глобальными проблемами (в том числе – изменением климата) и стремится повлиять на сокращение вредного воздействия труда человека на природу. Все это влияет на экономику муниципалитетов и привлечение инвестиций на их территорию. Многие инвесторы заинтересованы в ответственном инвестировании, следовательно, более ESG-ответственные города для них более привлекательны. Поколение миллениалов заинтересовано в сохранении окружающей среды и предпочитает места, где органы власти разделяют этот интерес и следуют экологическому поведению. Включение ESG-повестки в социально-экономическое развитие городов скажется на их развитии только положительно, это приведет к улучшению благосостояния людей, значительно уменьшит экологические риски и экологические дефициты. В стране успешно реализуется ряд проектов, например, «Формирование комфортной городской среды», «Чистый воздух», «Чистая вода», «Демография», «Здравоохранение» и т. , направленных на улучшение всех аспектов ESG. Грамотное управление городом и развитие городского хозяйства, реализация проектов, связанных с положительным воздействием на окружающую среду, развитие социальных отношений и иных направлений устойчивого развития позволят улучшить и повысить ESG-статус городов.

Краткая методология

Итоговая оценка городов определяется по формуле:

ESGj = 0,3xEj + 0,5xSj + 0,2xGj,

где:
ESGj – интегральный показатель j-го города;
Ej – интегральный показатель оценки экологии j-го города;
Sj – интегральный показатель оценки общества j-го города;
Gj – интегральный показатель оценки управления качества j-го города.

При вычислении интегральной оценки используются показатели:

Оценка Экологии

№ п/пПоказатели
1. Выбросы в атмосферу загрязняющих веществ, отходящих от стационарных источников, тыс. тонн
2. Доля расходов местного бюджета на охрану окружающей среды в общем объеме расходов местного бюджета городского округа, %
3. Затраты на охрану окружающей среды, млн рублей
4. Комплексный индекс загрязнения атмосферы, балл
5. Площадь зеленых насаждений от общей площади города, %

Оценка Общества

№ п/пПоказатели
1. Соотношение среднемесячной заработной платы работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) с величиной прожиточного минимума региона, в котором расположен анализируемый городской округ, %
2. Разница между уровнем заработной платы между мужчинами и женщинами, руб. Общий коэффициент естественного прироста (убыли) населения, %
4. Валовой коэффициент охвата дошкольным образованием, в процентах от численности детей в возрасте 1–6 лет, %
5. Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, на 1 000 детей
6. Число лечебно-профилактических организаций на 10 000 человек населения, шт. Численность врачей всех специальностей на 10 000 человек населения, человек
8. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, кв. м
9. Число спортивных сооружений (на 10 000 человек населения), шт. Численность занимающихся в детско-юношеских спортивных школах (на 10 000 человек населения), чел. Количество объектов розничной торговли и общественного питания (на 10 000 человек населения), шт. Общий объем всех продовольственных товаров, реализованных в границах городского округа, в денежном выражении за финансовый год на душу населения, млн руб.

Оценка Качества управления

№ п/пПоказатели
1. Динамика объема отгруженных товаров собственного производства
2. Объем отгруженных товаров собственного производства на душу населения
3. Дисциплина исполнения бюджета
4. Открытость бюджетных данных, %
5. Отношение количества мест, занимаемых женщинами в местных органах власти (руководящие позиции), чел. /10 тыс. чел.

Стандарт комплексного развития территорий

Стандарт был разработан Минстроем России и ДОМ. РФ вместе с КБ Стрелка по поручению Председателя Правительства РФ. Руководство ляжет в основу усовершенствования нормативно-правовой базы в области градорегулирования и архитектурного проектирования.

Стандарт комплексного развития территорий — методическое руководство по развитию застроенных территорий и освоению новых. Рекомендации по формированию облика города и сохранению его исторической застройки при экономически выгодном использовании в современной жизни.

Документ станет инструментом повышения качества среды и перехода российских городов к современным моделям развития. Поможет градостроителям повысить качество и эффективность процессов благоустройства, восстановления и застройки территорий и ляжет в основу усовершенствования нормативно-правовой базы в области градорегулирования и архитектурного проектирования.

Цель документа — разработка и внедрение новых подходов к созданию городской среды, отвечающей современным социальным и  экономическим условиям, интересам жителей, бизнеса и городских властей.

В разработку Стандарта были вовлечены более двухсот экспертов из 14 стран, из российских и международных исследовательских университетов, технологических и инжиниринговых компаний, проектных бюро и архитектурных студий.

Зачем нужны изменения?

Сейчас большинство новостроек в России воспроизводят панельные микрорайоны советского образца. Застройщики используют устаревшие градостроительные подходы и систему нормативно-правового регулирования, которая не отвечает современным запросам горожан и не учитывает изменений в социальной, политической, экономической, культурной и информационной сферах.

Согласно Указу Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» — к 2030 году необходимо обеспечить ежегодный ввод 120 млн кв. м жилья. От того, каким будет это жилье, зависит облик российских городов в будущем.

Направления применения Стандарта

  • Освоение свободных территорий под жилищное строительство.
  • Развитие территорий жилой и многофункциональной застройки.
  • Благоустройство открытых общественных пространств.

Принципы Стандарта

Создание районов с развитым стрит-ритейлом, совмещающих жилые, офисные и сервисные функции

Компактная и плотная застройка

Учитывает человеческий масштаб в зданиях средней этажности и открытых пространствах

Безопасность и здоровье

Уменьшение трафика, высокое качество воздуха и возможность проводить досуг в общественных пространствах круглый год

Комфорт перемещений

Разнообразие маршрутов и баланс всех видов перемещений, эффективность общественного транспорта

Гибкость и автономность

Вариативность использования зданий и земельных участков за счет конструктивных планировочных решений

Комфортное жилье

Разнообразные планировки и типы жилой среды, плюс качественные места общего пользования как стимул для жильцов совместно управлять домом и территорией

Целевые модели городской среды

Направлена на формирование индивидуальной жилой застройки

Центральная модель городской среды

Размещение крупных общественно-деловых объектов в составе кварталов жилой застройки

Снижение этажности при более компактном размещении домов

Готовый набор решений

Стандарт состоит из 6 книг и 4 каталогов, которые образуют комплексную базу инструментов по формированию и преобразованию территорий жилой и многофункциональной застройки.

Книга 1. Свод принципов комплексного развития городских территорий

Определяет ключевые направления и меры по формированию качественной жилой и многофункциональной застройки в городах России. В книге — основные приоритеты и принципы Стандарта, а также целевые модели городской среды.

Свод принципов комплексного развития городских территорий pdf, 37 МБ

главные критерии качества среды современного города

Ключевые элементы городской среды, которые затрагивает Стандарт

2,8 м — минимальная высота потолка

Жилые дома

9 этажей — максимальная высота рядовой застройки,
3,5-5,2 м — высота первого этажа

Дворы в жилой застройке

0,6 га —ориентировочный размер двора

Парковка автомобилей в жилом квартале

Более 50% от расчетного количества машиномест расположены вдоль улиц

Школы в жилом районе

Занимают отдельный квартал

Улицы в жилом районе

15 км/км2 — плотность улично-дорожной сети. Пешеходные переходы рядом — не дальше 100 м.

Общественные пространства в жилом районе

Площадки для игр, спорта и отдыха для группы жилых домов расположены в общественных скверах, которые находятся в 5 мин ходьбы от каждого жилого дома

Планировочная единица — квартал

5 га — максимальный размер квартала. Доля объектов торговли, услуг, досуга — 20–30% от общей площади застройки

Скопировать код для вставки

Согласие на обработку персональных данных

Я в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27. 2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
даю свое согласие АО «ДОМ. РФ» (далее – Общество), расположенному по адресу: 125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10 (ОГРН 1027700262270),
на обработку (включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование,
передачу (предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) моих персональных данных в следующем составе:

  • фамилия, имя, отчество (в том числе предыдущие);
  • номер телефона (стационарный домашний, мобильный);
  • адрес электронной почты;
  • сведения об аккаунтах в социальных сетях;

Указанные выше персональные данные являются необходимыми для заявленной цели обработки. Настоящим подтверждаю, что данные, указанные в обращении, не содержат специальных категорий персональных данных, а именно сведений,
касающихся моей расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни.

Настоящим согласием я также разрешаю Обществу поручать обработку моих персональных данных следующим организациям:

  • ООО «ДОМ.РФ Управление активами», расположенному по адресу: 125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10, пом. XI, ком. 177 (ОГРН 1167746708733);
  • Фонду ДОМ.РФ, расположенному по адресу: 125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10, пом./ком. XI/45 (ОГРН 1167700063992);
  • ООО «ДОМ.РФ Центр сопровождения», расположенному по адресу: 394036, Воронежская обл., г. Воронеж, просп. Революции, д. 38, пом. 10 (ОГРН 1193668037870);
  • АО «Банк ДОМ.РФ», расположенному по адресу: г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10 (ОГРН 1037739527077),

в соответствии с договорами и соглашениями, заключенными АО «ДОМ. РФ» с указанными организациями, в объеме,
способами, в целях и в сроки, которые определены настоящим согласием (указаны выше).

Настоящее согласие на обработку моих персональных данных может быть отозвано мной путем подачи письменного уведомления в Общество.

Права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены и понятны.

Параметры кредита для расчета ставки:

при первоначальном взносе 30%, срок — 15 лет.

Обязательное страхование недвижимости, личное — по желанию (при отсутствии ставка повышается). Доход подтверждается справкой 2-НДФЛ.

161 Федеральный закон

Федеральный закон от 24. 2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» регулирует отношения между Единым институтом развития в жилищной сфере, органами государственной власти и местного управления и физическими и юридическими лицами.

Закон направлен на формирование рынка доступного жилья, развитие жилищного строительства, объектов инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры, инфраструктурной связи. Содействует развитию производства строительных материалов, конструкций для жилищного строительства, а также созданию парков, технопарков, бизнес-инкубаторов для создания безопасной и благоприятной среды для жизнедеятельности людей.

161-ФЗ устанавливает для ДОМ. РФ полномочия агента Российской Федерации по вовлечению в оборот и распоряжению земельными участками и объектами недвижимого имущества, которые находятся в федеральной собственности и не используются.

Получить расчет на e-mail

Проверьте почту, которую указали

На сайте используются файлы cookie

Оставаясь на сайте, вы выражаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой АО “ДОМ. РФ” и соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie

  • Рынок коммерческой недвижимости в Беларуси: чего ждать инвесторам
  • Как создать комьюнити вокруг бренда — вот инструменты, которые сработали в Новой Боровой
  • «2021 год будет успешнее предыдущего» — узнайте, что происходит на рынке венчурного инвестирования

Комфортная городская среда

В 2017 году по поручению Президента России Владимира Путина стартовал приоритетный проект “Формирование комфортной городской среды” по благоустройству городских дворов и общественных зон.

Сегодня у каждого жителя Самары существует реальная возможность участвовать в принятии принципиальных решений, связанных с городской средой. Приоритетный  президентский проект «Формирование комфортной городской среды» продлен до 2022 года, а это значит, что активная работа по приему заявок от населения о включении дворовых территорий продолжается.

Уважаемые жители! У нас с вами есть возможность сделать более комфортным наш город, район, двор:

  • Установить новые детские площадки и спортивные уличные тренажеры;
  • Озеленить дворы и обустроить скверы;
  • Реализовать другие интересные вам замыслы.

КОНЦЕПЦИЯ 15-МИНУТНОГО ГОРОДА КАК ОСНОВА УСТОЙЧИВОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ МЕГАПОЛИСА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ РИСКОВ

КОНЦЕПЦИЯ 15-МИНУТНОГО ГОРОДА КАК ОСНОВА УСТОЙЧИВОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ МЕГАПОЛИСА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ РИСКОВ

КОНЦЕПЦИЯ 15-МИНУТНОГО ГОРОДА КАК ОСНОВА УСТОЙЧИВОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ МЕГАПОЛИСА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ РИСКОВ

КОНЦЕПЦИЯ 15-МИНУТНОГО ГОРОДА КАК ОСНОВА УСТОЙЧИВОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ МЕГАПОЛИСА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ РИСКОВ

КОНЦЕПЦИЯ 15-МИНУТНОГО ГОРОДА КАК ОСНОВА УСТОЙЧИВОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ МЕГАПОЛИСА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ РИСКОВ

КОНЦЕПЦИЯ 15-МИНУТНОГО ГОРОДА КАК ОСНОВА УСТОЙЧИВОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ МЕГАПОЛИСА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ РИСКОВ

Федеральная пожарная служба
01 (101 с мобильного)

Полиция
02 (102 с мобильного)

Скорая медицинская помощь
03 (103 с мобильного)

Аварийная служба СамараГаз
04 (104 с мобильного)

Единая служба помощи
112

Оператор-диспетчер отдела по работе с внутригородскими районами ЕДДС
339-01-50

Одел полиции №9
373-73-51

Пожарная часть Железнодорожного района г. Самара
336-32-62

Городская газовая служба
268-04-04

Водоканал(СКС)
334-75-12

Электросети
260-13-31; 260-40-43*502

КОНЦЕПЦИЯ 15-МИНУТНОГО ГОРОДА КАК ОСНОВА УСТОЙЧИВОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ МЕГАПОЛИСА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ РИСКОВ

ГОРОДСКАЯ СРЕДА И ЖКХ

Формирование комфортной городской среды — это обо всём, что окружает нас. Дворы и подъезды, лифты, водопровод, газ и электричество. Чистая вода и водоёмы, зелёные парки и безопасные детские площадки. Красивые и удобные пространства: набережные, скверы, дворы. IT-инфраструктура, дистанционные услуги. Всё это меняется для нас!

КОНЦЕПЦИЯ 15-МИНУТНОГО ГОРОДА КАК ОСНОВА УСТОЙЧИВОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ МЕГАПОЛИСА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ РИСКОВ

Нацпроект «Цифровая экономика»

Проект направлен на повышение конкурентоспособности российских городов, формирование эффективной системы управления городским хозяйством, создание безопасных и комфортных условий для жизни горожан.

Основная цель — сделать города более комфортными для жителей, повысить индекс качества городской среды. Вдвое сократить количество городов с неблагоприятной средой. Вовлечь граждан в процесс благоустройства городов, чтобы доля активного населения составляла не менее 30%.

Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда

Этот федеральный проект отвечает за создание и применение механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда по всей стране.

Нацпроект «Жильё и городская среда»

Ключевая задача — повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения и водоподготовки с использованием перспективных технологий, включая технологии, разработанные организациями оборонно-промышленного комплекса.

Цель федерального проекта — сокращение сброса неочищенных сточных вод, расчистка участков и экологическая реабилитация водных объектов в 16 регионах, входящих в бассейн реки Волга, включая Москву и Московскую область. Всего до 2024 года будут построены или модернизированы 229 объектов очистных сооружений централизованных систем водоотведения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.