Методические рекомендации по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2017 год (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 21 февраля 2017 г. № 114)

Цели проекта

  • Обеспечение доступным жильем семей со средним достатком, в том числе создание возможностей для преобретения (стротельства) ими жилья с использованием ипотечного кредита, ставка по которому должна быть менее 8 процентов
  • Увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн. квадратных метров в год
  • Кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза
  • Создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды
  • Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда

В целях повышения комфортности городской среды для жителей, в рамках национального проекта «Жилье и городская среда», разработаны мероприятия государственной программы «Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт‑Петербурга»:

Основным целевым показателем программы «Улучшение жилищных условий жителей Санкт‑Петербурга» является количество семей, улучшивших жилищные условия.

В связи с оказанием государственного содействия за ноябрь 2021 года улучшили жилищные условия 37 семей/77 человек, состоящие на жилищном учете в администрации Выборгского района, из них:

  • путем предоставления жилых помещений – 6 семьям/19 человек;
  • в рамках реализации целевых программ Санкт‑Петербурга «Молодежи – доступное жилье», «Жилище. Обеспечение жильем молодых семей»; «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт‑Петербурге»; «Жилье работникам бюджетной сферы»; «Расселение коммунальных квартир в Санкт‑Петербурге» и безвозмездных субсидий в соответствии с постановлениями Правительства Санкт‑Петербурга № 312, 328, 411 – 31 семье/58 человек;

Оказание поддержки гражданам в улучшении жилищных условий – одна из важнейших задач национального проекта «Жилье и городская среда» в реализации мероприятий, осуществляемых федеральными органами власти и исполнительной власти субъектов РФ.

В соответствии с Федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов» ветераны боевых действий, инвалиды общего заболевания, семьи умерших (погибших) воинов, принятые на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01. 2005 года, имеют право на получение  единовременных денежных выплат для приобретения (строительства) жилых помещений.

Так, в июле этого года еще три инвалида общего заболевания и один ветеран боевых действий улучшили свои жилищные условия. На единовременные денежные выплаты, предоставленные в рамках Федеральных законов «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов», льготники приобрели благоустроенные квартиры общей площадью 92,10 кв.

Всего в текущем году улучшили жилищные условия одна вдова ветерана Великой Отечественной войны и восемнадцать инвалидов общего заболевания, семь ветеранов боевых действий, состоящие на учёте в качестве нуждающихся в жилом помещении в администрации Калининского района города Чебоксары. На единовременные денежные выплаты, предоставленные в рамках Федеральных законов «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов», льготники приобрели благоустроенные квартиры общей площадью 871,8 кв.

Всего льготникам предоставлены единовременные денежные выплаты в размере 31 870 746 рублей.

ОписаниеПравить

В национальный проект «Жилье и городская среда» входят:

  • обеспечение доступным жильём семей со средним достатком, в том числе создание возможностей для приобретения (строительства) ими жилья с использованием ипотечного кредита, ставка по которому должна быть менее 8 процентов;
  • увеличение объёма жилищного строительства не менее чем до 120 млн квадратных метров в год;
  • кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза;
  • создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов;
  • обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;
  • совершенствование механизмов финансирования жилищного строительства, в том числе посредством развития рынка ипотечных ценных бумаг и поэтапного перехода от привлечения денежных средств для долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости к другим формам финансирования жилищного строительства, обеспечивающим защиту прав граждан и снижение рисков для них;
  • модернизация строительной отрасли и повышение качества индустриального жилищного строительства, в том числе посредством установления ограничений на использование устаревших технологий и стимулирования внедрения передовых технологий в проектировании и строительстве, совершенствование механизмов государственной поддержки строительства стандартного жилья;
  • снижение административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования деятельности в сфере жилищного строительства;
  • обеспечение эффективного использования земель в целях массового жилищного строительства при условии сохранения и развития зелёного фонда и территорий, на которых располагаются природные объекты, имеющие экологическое, историко-культурное, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение;
  • создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населённых пунктов с учётом индекса качества городской среды;
  • создание механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации.

Общественные пространства и парки2019

Общественные пространства и парки2018

Общественные пространства и парки2017

Большинство граждан России живут в городах, поэтому состояние городской среды является одним из приоритетов работы Партии. На создание комфортных условий жизни в городах направлен проект “Городская среда”. Цель проекта – повышение качества городской среды, которое напрямую влияет на самочувствие и работоспособность горожан. Федеральный проект «Городская среда» направлен на благоустройство как общих придомовых территорий, так и мест массового отдыха. Проект уделяет особое внимание участию жителей в процессе обсуждения благоустройства, организуя общественные обсуждения и рейтинговые голосования за конкретные объекты. Также важным направлением проекта является общественный мониторинг хода работ и состояния благоустроенных объектов, помощь в ведении претензионной работы с подрядчиками. Перед стартом проекта Партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ» инициировала сбор обращений граждан, желающих, чтобы их дворы и общественные территории были благоустроены. Партия добилась выделения денежных средств от государства для обустройства дворов и общественных территорий в городах России. В каждом регионе страны сформирован общественный совет и назначен Координатор проекта. Среди основных работ по благоустройству дворов – ремонт проездов, обновление освещения, установка урн и скамеек. В качестве дополнительных работ возможна установка детских и спортивных площадок, создание парковочных мест, установка малых архитектурных форм, озеленение. Благоустройство общественных территорий осуществляется по индивидуальным проектам, и в зависимости от них, может включать в себя как ремонт уже существующих элементов, так и кардинальное изменение общественного пространства. Проект создан не только для партийного контроля выполнения благоустройства городских дворовых территорий и общественных парков отдыха, но и повышение вовлеченности граждан в содействии организации разнообразной, комфортной и безопасной современной городской среды. · Обеспечение участия населения в процессах формирования планов комплексного благоустройства дворовых территорий и парковых зон, общественного обсуждения их реализации. · Организация общественного и партийного контроля за ходом реализации проекта, разработкой и реализацией планов комплексного благоустройства. · Содействие расширению возможностей участия общественных объединений и некоммерческих организаций в процессах формирования планов комплексного благоустройства дворовых территорий и парковых зон.

Государственная Дума Федерального Собрания Российской ФедерацииПервый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйствуПредседатель общественного совета

Минниханов
Рустам
НургалиевичПрезидент Республики ТатарстанОбщественный совет

Дата публикации : 23/07/2020 13:56

Методические рекомендации по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2017 год (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 21 февраля 2017 г. № 114)

В Минусинске продолжается реализация проекта «Формирование комфортной городской среды» по благоустройству дворов и общественных пространств. Для того, чтобы конкретный двор преобразился в следующем 2021 году, необходимо активное участие его жителей и управляющей  компании. Напомним: в программу могут быть включены дома не позднее 2006 года сдачи в эксплуатацию, имеющие уровень сбора оплаты за жилищно-коммунальные услуги не менее 70%, и не получавшие бюджетные средства на цели благоустройства в течение последних пяти лет. Благоустройство части двора многоквартирного дома не допускается. Приветствуется комплексное благоустройство территории нескольких многоквартирных домов, объединенных одним двором: для этого нужно согласие собственников всех этих домов, единый дизайн-проект и согласованные действия управляющих компаний.

Читайте также:  Госуслуги янао личный кабинет

Работы по благоустройству могут быть реализованы по минимальному и дополнительному перечню. В минимальный перечень включены ремонт тротуара, дворового проезда, ремонт дороги ­– проезда к территории, прилегающей к многоквартирному дому; ремонт освещения двора, установка скамеек и урн. Такой перечень предполагает софинансирование за счет средств собственников в размере не менее 2% от сметной стоимости работ.

В дополнительный перечень включены обустройство детской или спортивной площадки, устройство пешеходных дорожек. Дополнительный перечень предполагает софинансирование за счет средств собственников в размере не менее 20% от сметной стоимости работ.

  • Провести собрание собственников о включении дворовой территории в программу (в соответствии с утвержденным Администрацией города Минусинска Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений по включению дворовой территории в муниципальную программу «Формирование современной городской среды»)
  • Выбрать перечень необходимых работ
  • Составить локально-сметный расчет и дизайн-проект
  • Определить форму соучастия собственников (% софинансирования и трудовое участие)
  • Выбрать официального представителя (представителей) от МКД
  • В период с 1 августа по 22 августа 2020 года подать заявку, подписанную уполномоченным собственниками лицом, с пакетом документов в МКУ «Управление городского хозяйства» по адресу: г. Минусинск, ул. Мартьянова, д.16, кабинет № 4 с 9.30 до 17.30 часов, обед с 13.00 до 14.00 часов.

К заявке прикладываются следующие документы:

а) копия протокола общего собрания собственников помещений многоквартирных домов, отражающего решение вопросов указанных в п. настоящего Порядка, проведенного в соответствии со статей 44 – 48  Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) пояснительная записка, отражающая:

– общие сведения о дворовой территории;

– количество квартир, находящихся в домах, прилегающих к дворовой территории;

– состав элементов благоустройства, с описанием планируемых работ по благоустройству, включая информацию о техническом состоянии подъездов к дворовой территории;

в) фотоматериалы, отражающие фактическое состояние дворовой территории (в электронном виде);

г) информация об общественной деятельности собственников по благоустройству дворовой территории (проведение субботников, участие в конкурсах на лучший двор, разбивка клумб и др. ) за последние 5 (пять) лет;

д) информация организации, управляющей многоквартирным домом об уровне оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги по состоянию на 1 января текущего года по многоквартирным домам, в отношении которых планируется благоустройство дворовой территории, согласованная с ресурсоснабжающими организациями;

е) о наличии выбранного и реализованного в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Красноярского края, способа управления в соответствии со статьей 161 ЖК РФ управление управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

ж) дизайн-проект благоустройства дворовой территории, в который включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению, согласованный с лицом, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирного дома (далее – уполномоченное лицо);

з) сметный расчет стоимости благоустройства дворовой территории по минимальному (дополнительному) перечню работ, согласованный с уполномоченным лицом;

и) копия кадастрового паспорта на земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

В границы земельного участка в обязательном порядке должна быть включена территория, подлежащая благоустройству в рамках программы.

к) копия договора управления многоквартирного дома, подтверждающая наличие в составе общего имущества многоквартирного дома земельного участка под дворовой территорией, планируемой к благоустройству в рамках программы;

л) иные документы, необходимые для рассмотрения вопросао включении дворовой территории в муниципальную программу.

м) копия паспорта благоустройства дворовой территории, составленная по итогам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленным постановлением Правительства Красноярского края от 18. 2017 № 415-п.

Ответственность за предоставление сведений, указанных в пункте 3. 4, несет уполномоченное собственниками лицо.

Условия включения в программу по благоустройству дворовых территорий, сроки подачи заявок, а также критерии отбора представлены в приложении.

28 июля, четверг

28 июля 2022, Экономика городов. Городская среда

Правительство дополнительно профинансирует реализацию проектов – победителей Всероссийского конкурса на создание комфортной городской среды

Постановление от 28 июля 2022 года №1339 и распоряжение от 28 июля 2022 года №2065-р

21 апреля, четверг

21 апреля 2022, Развитие сельских территорий

Марат Хуснуллин: За три года в деревнях и сёлах благоустроено 13,5 тыс. территорий

1 апреля, пятница

1 апреля 2022, Экономика городов. Городская среда

Подведены итоги оценки качества городской среды для 1117 российских городов

21 марта 2020, суббота

21 марта 2020, Экономика городов. Городская среда

Утверждено распределение межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации на реализацию проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях

Распоряжение от 21 марта 2020 года №694-р

12 марта 2018, понедельник

12 марта 2018, Экономика городов. Городская среда

О бюджетных ассигнованиях на реализацию проектов по созданию комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях

Постановление от 7 марта 2018 года №237, распоряжение от 6 марта №387-р. Из резервного фонда Правительства России выделяются средства в размере 5 млрд рублей на реализацию проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях. Господдержка позволит обеспечить реализацию таких проектов не менее чем в 80 малых городах и исторических поселениях.

25 декабря 2017, понедельник

25 декабря 2017, Экономика городов. Городская среда

Об изменениях в порядке предоставления субсидий на поддержку региональных и муниципальных программ формирования современной городской среды

Постановление от 16 декабря 2017 года №1578. Внесёнными в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета региональным бюджетам на поддержку государственных программ субъектов Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды изменениями установлены порядок и условия проведения рейтингового голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству. Это позволит органам власти субъектов Федерации и органам местного самоуправления подготовить пятилетнюю программу формирования комфортной городской среды, которая будет максимально соответствовать интересам жителей муниципальных образований.

27 сентября 2017, среда

27 сентября 2017, Общие вопросы реализации национальных проектов

Заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам

О промежуточных итогах приоритетных проектов по направлениям: «Ипотека и арендное жильё», «ЖКХ и городская среда», «Безопасные и качественные дороги», «Экология», «Реформа контрольной и надзорной деятельности».

3 мая 2017, среда

3 мая 2017, Экономика городов. Городская среда

О предоставлении субсидий на поддержку программ формирования современной городской среды в субъектах Федерации

Постановление от 28 апреля 2017 года №511. В рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». Минстрою России из резервного фонда Правительства направляются средства в размере 5101,4 млн рублей для предоставления в 2017 году субсидий 10 субъектам Федерации, уровень расчётной бюджетной обеспеченности которых выше 1, на поддержку государственных программ субъектов Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды.

18 апреля 2017, вторник

18 апреля 2017, Дорожное хозяйство

Заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам

Об изменениях и дополнениях в паспортах приоритетных проектов «Безопасные и качественные дороги», «Формирование комфортной городской среды» и «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг»

13 февраля 2017, понедельник

13 февраля 2017, Экономика городов. Городская среда

Читайте также:  Ваш браузер не смог пройтипроверку

Об утверждении Правил предоставления субсидий на поддержку государственных программ субъектов Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды

Постановление от 10 февраля 2017 года №169. Утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации на поддержку государственных программ субъектов Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды. В федеральном бюджете на 2017 год на эти цели предусмотрены средства в объёме 20 млрд рублей.

8 февраля 2017, среда

8 февраля 2017, Экономика городов. Городская среда

О решениях по итогам заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам

О ходе реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».

25 января 2017, среда

25 января 2017, Экономика городов. Городская среда

Брифинг Михаила Меня по завершении заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам

О ходе реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».

25 января 2017, Экономика городов. Городская среда

Заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам

О ходе реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».

5 декабря 2016, понедельник

5 декабря 2016, Экономика городов. Городская среда

Утверждён паспорт приоритетного проекта по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Формирование комфортной городской среды»

Ключевая цель проекта – обеспечить комплексное развитие современной городской инфраструктуры на основе единых подходов.

21 ноября 2016, понедельник

21 ноября 2016, Дорожное хозяйство

Заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам

О паспортах приоритетных проектов по основным направлениям стратегического развития «Безопасные и качественные дороги», «ЖКХ и городская среда», «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

8 ноября 2016, вторник

8 ноября 2016, Жилищно-коммунальное хозяйство

Утверждён состав проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «ЖКХ и городская среда»

31 октября 2016, понедельник

31 октября 2016, Жилищно-коммунальное хозяйство

Утвержден состав общественно-делового совета по вопросам основного направления стратегического развития Российской Федерации «ЖКХ и городская среда»

28 сентября 2016, среда

28 сентября 2016, Жилищно-коммунальное хозяйство

О решениях по итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам

О целевых показателях, этапах и способах решения основных задач по направлению «ЖКХ и городская среда».

19 сентября 2016, понедельник

19 сентября 2016, Жилищно-коммунальное хозяйство

Заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам

ЖКХ и городская среда. Моногорода.

Даны разъяснения по вопросу внесения изменений в условия контрактов на выполнение работ по благоустройству общественных и дворовых территорий населенных пунктов

<Письмо> Минстроя России от 17. 2022 N 21628-АЕ/16 <О возможности вносить изменения государственным и муниципальным заказчикам в условия контрактов на выполнение работ по благоустройству общественных и дворовых территорий населенных пунктов в рамках реализации федерального проекта “Формирование комфортной городской среды” национального проекта “Жилье и городская среда”, в том числе контрактов, связанных с реализацией проектов – победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в связи удорожанием строительных ресурсов>

Сообщается, в частности, что в связи с существенным удорожанием в 2021 году цен на строительные ресурсы Правительством РФ принято Постановление от 9 августа 2021 года N 1315 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” (далее – Постановление N 1315), которым предусмотрено, что при исполнении строительного контракта для обеспечения федеральных нужд допускается изменение существенных условий контракта.

Вместе с тем, нормы Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) не предусматривают возможность изменения существенных условий контракта на благоустройство территории по аналогии с нормами, предусмотренными в отношении строительных контрактов. Соответственно, на договоры (контракты) на выполнение работ по благоустройству территорий не распространяются механизмы изменения условий контрактов, в том числе в части цены, предусмотренные Постановлением N 1315, а также Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2022 года N 680 “Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия”.

Федеральным законом от 8 марта 2022 года N 46-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” статья 112 Закона N 44-ФЗ дополнена частью 65. 1, предусматривающей возможность изменения существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2023 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

Такое изменение осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.

Перейти в текст документа »

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам – в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ

Дата публикации на сайте: 24. 2022

Задачи проекта

  • Совершенствование механизмов финансирования жилищного строительства, в том числе посредством развития рынка ипотечных центров и поэтапного перехода от привлечения денежных средств для долевого строительства многовартирных домов и иных объектов недвижимости к другим формам финансирования жилищного строительства, обеспечиающим защиту прав граждан и снижение рисков для них
  • Модернизация строительной отрасли и повышение качества индустриального жилищного строительства, в том числе посредством установленнх ограничений на использование устаревших технологий и стимулирования внедрения передовых технологий в проектировании и строительстве, совершенствование механизмов государственной поддержки строительства стандартного жилья
  • Снижение административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования в сфере жилищного строительства
  • Обеспечение эффективного использования земель в целях массового жилищного строительства при условии сохранения и развития зеленого фонда и территорий, на которых располагаются природны объекты, имеющие экологическое, историко-культурное, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение
  • Реализация мероприятий, осуществляемых федеральными органами власти и исполнительной власти субъектов РФ, по оказанию гражданам поддержки в улучшении желищных условий, включая обеспечение жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, и молодых семей
  • Развитие среднего профессионального образования в области строительства и городского хозяйства, а также реализация программ по повышению квалификации специалистов в области архитектуры
  • Создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом их качества городской среды
  • Создание механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством РФ

Ответственные за реализацию проекта

  • Куратор национального проекта:  заместитель председателя Правительства РФ
  • Руководитель национального проекта: министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ

Нацпроект «Жилье и городская среда» формировался с учетом пожеланий регионов и их градостроительной спефицики. Свои рекомендации в в документ направили 37 российских регионов. Многие из этих пожеланий и замечаний предполагают изменение действующей нормативной базы в сфере жилищного строительства. В частности, при реализации четырех основных направлений нацпроекта (благоустроенная городская среда, комфортное жилье, доступная ипотека, скорейшее расселение аварийного жилищного фонда) предлагается учитывать климатические особенности каждого региона, а также его транспортную доступность, экономическую специализацию, архитектурные традиции и местный ландшафт.

Показатели национального проекта

В результате реализации национального проекта к 2024 году планируется:

Национальный проект предполагает в течение шести лет ежегодный ввод в эксплуатацию более 1,5 миллионов квартир и триста тысяч  индивидуальных домов.

  • Повышение индекса качества городской среды на 30 процентов и сокращение количества городов с неблагоприятной средой в два раза
  • Создание действенного механизма расселения граждан из аварийного жилья

Тридцать миллионов российских семей должны переселиться из аварийного в комфортное жилье в течение шести лет реализации национального проекта «Жилье и городская среда». На эти цели будет направлено около одного триллиона рублей. 90% средств поступят из федерального бюджета, остальные – из регионов и деньги из внебюджетных источников. Ежегодно планируется расселять не менее пяти миллионов единиц аварийного жилфонда.

Читайте также:  Госуслуги личный кабинет вход по номеру телефона кемерово

Финансовое обеспечение реализации национального проекта

  • 2018 год – 51484
  • 2019 год – 105280
  • 2020 год – 110230
  • 2021 год – 118340
  • 2022 год – 181650
  • 2023 год – 185570
  • 2024 год – 189980
  • Всего – 891050
  • 2018 год – 71084
  • 2019 год – 129354,5
  • 2020 год – 135888,3
  • 2021 год – 142923
  • 2022 год – 217014,8
  • 2023 год – 222795,8
  • 2024 год – 2289958
  • Всего – 1076962,5

Дополнительное финансирование получат

  • Камчатский край
  • Республика Северная Осетия-Алания
  • Архангельская область
  • Волгоградская область
  • Владимирская область
  • Республика Адыгея
  • Смоленская область
  • Самарская область
  • Новгородская область
  • Республика Алтай
  • Республика Бурятия

Видео о национальном проекте

Реализация национального проекта «Жилье и городская среда» стала главной темой заседания президиума Госсовета

ВЭФ-2018. «Национальные проекты: что будет сделано на Дальнем Востоке? Жилье и городская среда»

Путин провел встречу с общественностью по вопросам реализации нацпроекта «Жилье и городская среда»

https://youtube.com/watch?v=SYqK5wRi9F0

Федеральные проекты нацпроекта «Жилье и городская среда»

  • Федеральный проект «Ипотека»: нацелен на создание возможностей для приобретения жилья с использованием ипотечного кредита. Предусмотрены мероприятия по переводу рынка ипотеки в электронный формат, а также формирование ликвидного рынка ипотечных ценных бумаг.
  • Федеральный проект «Жилье» направлен на увеличение объема ввода жилья, в том числе путем введения безрисковых для граждан инструментов инвестирования в жилищное строительство, эффективному вовлечению земель, поддержке строительства инфраструктуры в проектах жилищного строительства, а также модернизации строительной отрасли и оптимизации административных процедур.
  • Федеральный проект «Формирование комфортной городской среды»: предполагает реализацию комплексных проектов развития городской среды для создания достойных условий жизни граждан и конкурентоспособных городов. Проекты будут отбираться на конкурсной основе. Важнейшими критериями их оценки станет влияние на социально-экономическое развитие конкретного города, региона и страны в целом. Принципиальным условием остается максимальное вовлечение граждан в решение вопросов городского развития, в том числе с широким использованием цифровых технологий. Отдельное внимание будет уделено проектам развития городской среды в малых городах и исторических поселениях – ежегодно на конкурсной основе будут отбирать по 80 лучших проектов, реализация которых поможет сохранить самобытность и культуру нашей страны.
  • Федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»: предполагает создание постоянно действующего механизма расселения аварийного фонда с точными параметрами признания дома аварийным на базе успешно реализованных программ переселения граждан из аварийного жилья 2013-2017 годов. Планируется сформировать расширенный набор инструментов для реализации программ: выкуп жилья, мена, субсидии на приобретение, развитие застроенных территорий, наёмные дома.

Народный контроль нацпроекта «Жилье и городская среда»

Для контроля за реализацей федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» Общественная палата России создала «горячую линию»

Обратиться можно по телефону: +7 (800) 737-77-66 или оставить сообщение на сайте Общественной палаты России.

Сделать наши города и дворы благоустроенными, безопасными, комфортными для жизни – вот одна из главных задач, обозначенных президентом РФ на ближайшие шесть лет. Участие граждан в обсуждении проектов формирования комфортной городской среды является важнейшим условием. Для того, чтобы собрать информацию, касающуюся реализации проекта «Формирование комфортной городской среды» в муниципалитетах Российской Федерации, Общественная палата РФ совместно с региональными общественными палатами открыла «горячую линию».

За время действия федеральной программы не менее 60% российский муниципалитетов с населением свыше 1000 человек должны преобразиться, стать благоприятными для жизни. Речь идет о массовом благоустройстве общественных пространств и дворов.

Для решения этой задачи из федерального бюджета ежегодно будет выделяться около 270 миллиардов рублей, дополнительные средства также вложат региональные и местные бюджеты, бизнес. Очень важно, чтобы эти средства были потрачены эффективно и на реализацию тех проектов, которые действительно поддерживают жители.

В Общественной палате России реализацию национального проекта «Жилье и городская среда» курируют комиссия по территориальному развитию и местному самоуправлению и исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль».

  • Власти городов не учитывают мнение граждан при формировании генеральных планов, проектов землепользования и застройки, реализации проектов по благоустройству;
  • Бюджетные деньги тратятся на бессмысленные и ненужные проекты;
  • Качество работ по благоустройству оставляет желать лучшего,

кураторы предлагают обращаться на «горячую линию» Общественной палаты.

Другие национальные проекты

  • Национальный проект «Цифровая экономика»
  • Национальный проект «Экология»
  • Национальный проект «Международная кооперация и экспорт»
  • Национальный проект «Культура»
  • Национальный проект «Наука»
  • Национальный проект «Образование»
  • Национальный проект «Демография»
  • Национальный проект «Малый бизнес и поддержка предпринимательской инициативы»
  • Национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости»
  • Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
  • Национальный проект «Здравоохранение»

ГОРОДСКАЯ СРЕДА И ЖКХ

Формирование комфортной городской среды — это обо всём, что окружает нас. Дворы и подъезды, лифты, водопровод, газ и электричество. Чистая вода и водоёмы, зелёные парки и безопасные детские площадки. Красивые и удобные пространства: набережные, скверы, дворы. IT-инфраструктура, дистанционные услуги. Всё это меняется для нас!

Методические рекомендации по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2017 год (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 21 февраля 2017 г. № 114)

Нацпроект «Цифровая экономика»

Проект направлен на повышение конкурентоспособности российских городов, формирование эффективной системы управления городским хозяйством, создание безопасных и комфортных условий для жизни горожан.

Основная цель — сделать города более комфортными для жителей, повысить индекс качества городской среды. Вдвое сократить количество городов с неблагоприятной средой. Вовлечь граждан в процесс благоустройства городов, чтобы доля активного населения составляла не менее 30%.

Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда

Этот федеральный проект отвечает за создание и применение механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда по всей стране.

Нацпроект «Жильё и городская среда»

Ключевая задача — повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения и водоподготовки с использованием перспективных технологий, включая технологии, разработанные организациями оборонно-промышленного комплекса.

Цель федерального проекта — сокращение сброса неочищенных сточных вод, расчистка участков и экологическая реабилитация водных объектов в 16 регионах, входящих в бассейн реки Волга, включая Москву и Московскую область. Всего до 2024 года будут построены или модернизированы 229 объектов очистных сооружений централизованных систем водоотведения.

Развитие городов

Уровень комфорта от проживания в городе зависит не только от наличия парков и скверов. Удобным в городе должно быть всё — от дворов и набережных до системы управления городским хозяйством. Вот инструменты и программы, которые работают на рост и развитие городов России.

Мы используем файлы Cookie, чтобы пользоваться сайтом было удобно

Национальный проект «Жильё и городская среда»

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 февраля 2019 года; проверки требуют 43 правки.

РеализацияПравить

Руководитель нацпроекта «Жильё и городская среда» до 2020 года, экс-министр строительства и ЖКХ РФ В. Якушев

Руководитель нацпроекта «Жильё и городская среда» c 2020 года, министр строительства и ЖКХ РФ И. Файзуллин

К ним относятся жилые, общественные и промышленные здания, улицы, магистрали, площади, подземные переходы, стадионы, телебашни и другие сооружения. Антропогенные объекты делятся на градостроительные, производственные и объекты городских инфраструктур: транспортной, инженерной и социальной

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « ФОРМИРОВАНИЕ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ » Основная задача проекта – дать новый импульс развитию муниципалитетов на всей территории нашей страны. Мероприятия по реализации федерального проекта позволят улучшить качество городской среды к 2030 году в полтора раза

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *