Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

Главная профессия-быть человеком!

В мире много есть профессий. Ну, а выбрать ты должен одну. Если хочешь-шофёром будь,
Если сможешь-летай на луну. Но всегда для людей ЧЕЛОВЕКОМ будь!
Тех, кто слабый, не обижай!
Счастья, мира тебе, в добрый путь!
О друзьях своих не забывай!
На Земле ведь ты не один,
Нашу жизнь ты должен понять. Ты упавшим дай частицу тепла,
Помоги им на ноги встать!

Документы для участия в городской воспитательной акции «Главная в мире профессия — быть Человеком!»

План проведения мероприятий  в МБОУ «СМШ № 65 «Спектр» г. Липецка  (2021-2022 учебный год)

Министерство образования и науки РФ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Управление образования и науки Липецкой области

Департамент образования администрации г. Липецка

Центр мониторинга и оценки качества образования

Региональный портал государственных и муниципальных услуг

Портал государственных
услуг РФ

Российское образование федеральный портал

Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

Электронные дневники и журналы

Всероссийская олимпиада школьников

Портал персональные
данные Дети

Единое окно доступа к информационным ресурсам

Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

Официальная группа vk. com

Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

Конкурс преобразования предметно-эстетической среды образовательного учреждения «ЭкоSchool48»Номинация «Живые краски»

Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

По инициативе Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка ежегодно в субъектах Российской Федерации

Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

Липецкая область участвует во Всероссийском конкурсе «Навигаторы детства 2. 0» Липецкая область в числе 35 регионов России

Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

С 4 по 13 апреля 2022 года проводилась оперативно-профилактическая операция «Дети России – 2022» в целях предупреждения распространения

Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

В методические рекомендации включены:памятка для руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность по

Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

В целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 Рособрнадзором по согласованию с Правительством

Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

Персональные данные Дети

Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

Портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области

Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

Портал государственных услуг Российской Федерации

Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

Центр мониторинга и оценки качества образования Липецкой области

Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

«Программа «Zaсобой» – выбор Вашего будущего»

Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

Добровольцы Липецкой области

Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

Проект “Здоровый регион”

Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

Благотворительный фонд Сбербанка “Вклад в будущее”

Телефон: +7 (4742) 48-04-07

Понедельник — Суббота

с 8:00 до 20:00

Липецк, ул. Арсеньева, 38А

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

2 ноября 2021 года исполняется 80 лет дороге через Ладожское озеро, которую ленинградцы назвали «Дорога жизни» В нашей школе пройдут следующие мероприятия:• конкурс детского рисунка• флешмобБезопасные маршруты к школеДень Победы в 2021 году отмечается в России 9 мая — это 76 годовщина праздника. В этот день россияне отмечают победу советских войск над нацистской Германией в Великой Отечественной войне. 60 лет назад, 12 апреля 1961 года, все радиостанции Земли прерывали свои передачи, чтобы сообщить сенсационную новость – человек в космосе! В этом году в России будет проходить ряд мероприятий3 декабря проходят мероприятия, посвященные Дню Неизвестного солдата. Эта важная дата установлена Указом Президента РФ для увековечения памяти, воинской доблести и бессмертного подвига наших воинов. 2 ноября для всех школьников страны прошел IV Всероссийский открытый урок «Мы вместе», посвящённый Дню народного единства. Урок провели Минпросвещения России совместно с Институтом изучения детстваУчащиеся нашего образовательного учреждения создали оригинальный арт-обьект и логотип,приуроченный к городской воспитательной акции «Культурный код юного липчанина»22 сентября стартовала городская воспитательная акция 2020-2021 учебного года «Культурный код юного липчанина». В рамках данной акции классными руководителями нашей школы проводятсяДень Победы – это священный праздник в России, объединяющий поколения, это день великой радости и глубокой скорби. В этом году мы отмечаем 75-летие Победы. Её цена – это жизни миллионов людей. В честь 75-летия юбилея Победы в Великой Отечественной войне департамент образования администрации города Липецка и ДДТ «Городской» им. Шмакова проводят флешмоб «Бухенвальдский набат».

Городская воспитательная акция “Главная в мире профессия – быть Человеком!” проводится в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29. 2015 № 996-рс, Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» №304-ФЗ от 31. 2020, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных ценностях и стратегических задачах развития российской Федерации на период до 2024 года», муниципальной программой «Развитие образования города Липецка», проектом системы образования «Воспитание человека: ценности, актуальные практики, пространство взаимодействия», планом работы департамента образования администрации города Липецка на 2021/2022 учебный год в целях повышения эффективности воспитательной деятельности в системе образования города Липецка.

Приказ департамента образования от 10. 2021 № 1263 “О проведении в2021-2022учебном году городской воспитательной акции “Главная в мире профессия – быть Человеком!”

Положение о проведении городской воспитательной акции “Главная в мире профессия – быть Человеком!”

Положение о проведении конкурса на разработку логотипов городской воспитательной акции “Главная в мире профессия – быть Человеком!”

Согласие на обработку персональных данных

Состав оргкомитета городской воспитательной акции “Главная в мире профессия – быть Человеком!”

Календарь мероприятий городской воспитательной акции “Главная в мире профессия – быть Человеком!”

Положение о проведении дней единых действий в рамках городской воспитательной акции “Главная в мире профессия – быть Человеком!”

План мероприятий ДОУ № 107 по проведению городской воспитательной акции “Главная в мире профессия – быть Человеком!”

Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

Конкурс семейных команд «Родники семейных традиций»

«История семьи» – творческая презентация о династиях в семье (групповые портреты нескольких поколений одной семьи, хроника важных семейных событий, документальное отражение повседневной жизни семьи)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ.

Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия №155 Центрального района Санкт-Петербурга (ГБОУ гимназия №155), Санкт-Петербург

В современных условиях учителю любого предмета часто приходится слышать о необходимости разнообразить формы уроков, применять нестандартные методические приёмы. Один из распространённых советов в наиболее общей формулировке звучит следующим образом: используйте образовательный и воспитательный потенциал городской среды, окружающей ваше учебное заведение.

Действительно, современные учащиеся, как правило, весьма ограничено взаимодействуют с городской средой. Во многом это определяется семейными традициями, образом жизни и системой ценностей семьи учащихся. В лучшем случае, если родители внимательно относятся к обучению и развитию ребенка, общение с городом сводится к движению по маршруту: дом – учебное заведение – внешкольные занятия – дом. Это ведёт к тому, что учащиеся хорошо ориентируются в ближайших окрестностях дома и школы, но плохо представляют город как целое, не редко с трудом ориентируются за пределами своего района.

Знакомство с культурной средой, окружающей ребенка происходит в рамках, как правило, эпизодических и формализованных экскурсионных выездов. Последние в большинстве случаев дают представление о конкретном объекте культурно-исторического наследия. В процессе традиционной школьной экскурсии учащихся доставляют от школы до места её проведения. При этом ощущения непосредственного контакта «с городом» не возникает. Как следствие целостное представление об окружающем мире формируется слабо. Думается, что образовательный и воспитательный потенциал городской среды может быть полностью реализован только в форме пешеходной экскурсии, прогулки по городу.

К сожалению, именно такая форма познавательной и воспитательной деятельности учащихся связана с наибольшим числом трудностей при организации и проведении. Это и оформление различных разрешений и согласований «на выход» учащихся, организация безопасного передвижения по улицам города, большие временные затраты, неблагоприятная погода и т.

Все эти проблемы снимаются организацией пешеходной прогулки по виртуальной модели того или иного города. Подобная возможность появилась некоторое время назад благодаря разработчикам поисково-информационных ресурсов Yandex и Google.

В заключение отметим, что виртуальные модели не способны полностью заменить реальность и обеспечить «эффект присутствия», однако их использование позволяет сделать труд учителя интенсивнее, повысить заинтересованность и мотивированность учащихся.

Городская воспитательная акция «Главная в мире профессия – быть Человеком!»

В Доме детского творчества «Городской» им. Шмакова г. Липецка, состоялся день единых действий — СТАРТ городской воспитательной акции «Главная в мире профессия – быть Человеком!». Герои мероприятия в образах представителей разных профессий, познакомили обучающихся и педагогов с содержанием Акции, с ее проектами, в которых каждый сможет принять участие в этом учебном году. В финале участников дня единых действий ждал музыкальный сюрприз в исполнении обучающихся двух образцовых коллективов: «Дети России» и «Талисман». Познавательная программа «Блокадный Ленинград»27 января – особая дата в истории нашей страны. В этот день в 1944 году была снята блокада Ленинграда, которая продолжалась 872 долгих дня и ночей. Для обучающихся Дома детского творчества «Городской» им. Шмакова состоялась познавательная программа «Блокадный Ленинград», приуроченная ко дню освобождения Ленинграда от фашистской блокады. В ходе мероприятия обучающиеся узнали о тяжелых испытаниях, выпавших на долю жителей осажденного Ленинграда: о голоде и холоде, о детях и женщинах, работавших наравне с мужчинами на заводах, о защите и обороне Ленинграда советскими солдатами. Большое впечатление на ребят произвел рассказ о 125 граммах хлеба в сутки. Именно такой была минимальная норма выдачи хлеба для жителей блокадного Ленинграда. В заключение мероприятия участники познавательной программы ответили на вопросы викторины «Блокадный Ленинград». Первый этап семейного патриотического квеста «Зарница»

Annotation: the article is devoted to the education of the child in a social environment. The impact of society on child development, as spiritually-moral education and subject.

Keywords: educational environment, educational process, personality, activity.

В основу воспитательного процесса всегда положена личная деятельность обучающегося, и весь опыт преподавателя сводится к управлению и регулированию своей деятельности. Выготский так сформулировал, «формулу» воспитательного процесса: воспитание осуществляется через собственный опыт обучающегося, который определяется социальной средой, и роль преподавателя, при этом сводится к организации и регулированию воспитательной среды в жизни ребенка.

Для Л. Выготского воспитательная среда — это искусственная среда, где детям представлены все формы общественной жизни. С одной стороны, это хорошо, а с другой нет. Хорошо тем, что за счет этого удается избежать влияния многих отрицательных воздействий реального социального быта ребенка. Плохо тем, что за счет своей искусственности она не в силах передать все многообразие жизненных взаимоотношений.

С введением понятия «воспитательная среда», стали рассматривать как трехсторонний процесс воспитания:

1) активность обучаемого;

2) активность преподавателя;

3) активность заключенной между ними воспитательной среды.

В этом случае преподаватель выступает с точки зрения психологии как ведущий воспитательной среды, и контролирует взаимодействия с воспитанником. Используя все возможности социальной среды, в которой живет и действует ребенок, педагог может направлять и руководить деятельностью ребенка для будущего социального развития. При этом главным рычагом воспитательного процесса выступает социальная среда, и вся роль преподавателя сводится к управлению этим рычагом.

Явные механизмы воспитательного процесса можно проследить на примере нравственного воспитания. Главная идея данного процесса сводилась к усвоению школьниками определенных правил и норм нравственной морали. В данном случае вся система нравственного воспитания оказывалась построенной на авторитарном принципе, т. на признании определенного принудительного значения за авторитетом родителей и преподавателей.

Есть и отрицательные стороны которые приводят к запугиванию, запретам и угрозам, что зачастую часто встречается в воспитательной среде.

По мнению Л. Выготского, такое послушание, мотивированное страхом, является лишенным нравственно-воспитательной силы, потому что заранее предполагает негативное отношение к вещам и поступкам.

В своих трудах Л. Выготский называет несколько основных недостатков такого рода воспитательных воздействий.

Запугивая слабого, такое воспитание всегда способно вызвать негативное отношения сильного, придавая его действиям определенную степень гордости за свои поступки.

Запреты создают вымышленные представление о моральных ценностях и поступках. Нравственному достоинству приписывается ценность определенного богатства, а ко всякому отклонению вырабатывается негативное отношение.

Всякое описание порока создает предпосылки к его реализации.

В качестве альтернативы таким формам воспитания предполагается использовать воспитательные возможности социальной среды.

Согласно взглядам Выготского, основой нравственного воспитания заложена социализация школьника и его поведения с поведением коллектива. Тем самым на первый план выходит не послушание обучающегося учителю, а свободная социализация самих учеников.

По оценке Л. Выготского семейные ценности, представляет собой первое, несложное, социально-целое с определенным количеством хорошо известных ребенку элементов взаимоотношений. Первым фундаментом воспитания является семья. Именно в семье у ребенка в душе закладываются глубокие и прочные социальные связи, но определенного размера.

По мнению Л. Выготского «семья воспитывает семьянина, тогда как воспитание должно быть направлено на формирование гражданина».

Еще одна форма, создание которой еще только начиналось в то время, была названа Л. Выготским детским движением, способным объединить детей в масштабах всего города и даже всей страны. В этих движениях, и только в них, дети могут научиться реагировать на социальные раздражители, связывать свое поведение с поведением огромных человеческих масс.

В качестве главной задачи социального воспитания Выготский называет выработку и шлифовку форм социального общения. Для ее достижения предлагается использовать иную форму воспитательной работы, как игра.

Еще одним средством воспитания ребенка является самоуправление в школе. При этом надо учитывать и создавать необходимые атрибуты данного механизма: устав, собрания, выборы и т. Необходимо стремиться к тому, чтобы интерес к формальности не убил в детях живые чувства общественности.

Еще один психологический фактор воспитания — природа детских влечений. Его реализация связана с одним условием, что поступок ребенка должен нести с собой впечатления, оставшиеся от действий окружающих.

  • Выготский Л. С. Конспект об игре. // Выготский Л. С. Психология развития ребенка. — М.: смысл, Эксмо, 2004. — 512 с.
  • Выготский Л. С. Педагогическая психология. — М.: АСТ, Астрель, Люкс, 2005. — 671с.
  • ВыготскийЛ. С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте. //Выготский Л. С. Психология развития ребенка. — М.: Эксмо, 2004. — 512 с.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитательный процесс, воспитательная среда, ребенок, социальная среда, негативное отношение, нравственное воспитание, авторитарный принцип, воспитательная работа, роль преподавателя, социальное воспитание.

«Использование социокультурного пространства в воспитательном  и образовательном  процессе»

«От того, как прошло детство, кто

вел ребенка за руку в детские

годы, что вошло в его разум и

сердце из окружающего мира – от

этого в решающей степени

зависит, каким человеком станет

Современная модернизация образования, осуществляемая в стране , связана с проблемами создания единого мирового культурного пространства, в том числе и образовательного. Современные требования к организации воспитания предполагают интенсивные поиски различных форм и способов взаимодействия социокультурных институтов, которые могли бы суммировать векторы современной интеллектуальной, духовной, художественной, экономической, экологической жизни растущего человека в едином жизненном пространстве. Под социальной адаптацией подразумевается процесс активного приспособления индивида к условиям окружающей социальной среды; виды и качество взаимодействия личности в социуме. Первичной такой средой является для ребёнка семья, потом  школа, творческое объединение. Значимость своего творческого объединения вижу в созидательно-творческой деятельности ребёнка отвечающей потребностям ребёнка что-то делать своими руками. Основной моей  функцией ПДО  сегодня является создание условий для развития независимой творческой индивидуальности – саморазвивающейся, самодостаточной личности, отвечающей за свои поступки, проявляющей себя субъектом социального бытия (Э. Фромм), свободно реализующейся в динамичном мире. А люди  по своей природе заинтересованы  находиться в комфортной для них социальной среде для того, чтобы максимально выполнять свои задачи и функции. Проблема формирования такой личности выходит далеко за рамки  внутришкольного воспитания, и задача взаимодействия со средой, в которой происходят важнейшие процессы социализации, образования и воспитания растущего человека, становится сегодня насущной в теоретическом и практическом плане.

В современном мире невозможно, не выходя  за территориальную границу учреждения, без взаимодействия с социальными институтами  воспитать гармонично развитую личность. Установление подобных  связей с социумом – один из путей повышения качества образования. Развитие социальных связей с культурно –  образовательными  центрами города  даёт дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребёнка. Организация связей, контактов с этими учреждениями ведёт к обогащению результатов  и моей педагогической деятельности.

В своём выступлении постараюсь показать, как я использую образовательные возможности социокультурного пространства  нашего города  для развития воспитания и дополнительного образования детей  своего творческого объединения. Так, одной из форм организации работы по социализации личности ребенка в творческом объединении стало взаимодействие с различными городскими  учреждениями образования,  культуры: Музейным ресурсным центром, Центром детского творчества, Центром национальных культур, городским центром ремёсел. Каждое  из этих учреждений ,несёт свой воспитательный потенциал, обусловленный их функциями и задачами, к-рые они в себе несут и позволяют использовать их  в решении общих задач воспитания. Они взаимно  дополняют друг друга в своем позитивном влиянии на ребенка. На данном этапе  инициатива  организации взаимодействия  чаще исходит с их стороны. Но, несмотря на это, сотрудничество творческого объединения  с  данными учреждениями  значительно обогащает  детей не только в собственно  художественном, но и в познавательном, социальном и творческом планах.

При сотрудничестве  с каждым учреждением у обучающихся значительно расширяется кругозор, развивается мотивация личности к познанию и творчеству, любознательность, повышается мотивация к обучению в объединении.

Мастер-классы, посещение выставок, экскурсии – разные формы сотрудничества   с ними способствует развитию коммуникативных качеств, повышает уровень творческого саморазвития. Опыт работы показывает, что такое взаимодействие  делает учебно-воспитательный процесс более интересным, плодотворным, а самое главное качественным.

Выставки расширяют кругозор детей,  позволяют приобщать их  к лучшим образцам декоративно-прикладного искусства, творческому общению  с мастерами.

Во время проведения творческих мастерских дети приобщаются  к элементарным общепринятым социальным культурным нормам и правилам межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми из  творческих объединений других образовательных учреждений, правилам безопасной жизнедеятельности.

Организация и проведение мастер – классов формируют интерес к определенному виду деятельности, обогащают практический опыт детей за счет освоения новых видов рукоделия  под руководством профессионалов. Происходит  познавательное  творческое общение со сверстниками, старшими детьми и со взрослыми. У детей складываются позитивные взаимоотношения с окружающими людьми, наблюдается снижение напряженности, скованности  в общении с окружающими людьми, развиваются трудовые и эмоционально-нравственные качества.

Также повышается  интерес родителей к  тому, чем же занимается их ребёнок в свободное от учёбы время. Они начинают проявлять активность –   совместно с детьми посещают музеи, выставки, становятся участниками наших мастер-классов.

Но главным для нас оказалось то, что образовательно-воспитательные задачи всех этих учреждений нацелены на гармоничное вписывание ребенка в окружающий его специфический социум нашего городка, где доминирующей воспитательной идеей является освоение ценностей русской культуры на основах патриотизма, высокой нравственности и духовного богатства.

Исходя из вышесказанного можно сказать, что интеграция в воспитательном пространстве многочисленных групповых и индивидуальных субъектов (семья, школа, культурные учреждения и другие социальные институты), объединенных решением общих задач воспитания, значительно увеличивает их воспитательный потенциал, создает условия для его развития.

  • Взаимодействие социальных институтов – эффективный способ оказания помощи семье в социализации ребенка и ориентации его на  постижениеосновных ценностей отечественной культуры, что  является основой гармонично развитой личности.
  • Через использование социокультурного пространства городав позиции детей-  расширяются возможности участия в разных видах деятельности, связях и взаимоотношениях участников взаимодействия, в основе которых лежит сотворчество детей друг с другом и со взрослыми; создание дополнительных возможностей для стимулирования активной позиции детей и взрослых.

в позиции педагогов: отмечено, что приобретаемый ими в ходе взаимодействия опыт ориентирует их на инновационный характер деятельности, создает условия и открывает широкие возможности не только для использования среды, но и для ее преобразования, значительно повышает воспитательный потенциал обучения за счет расширения рамок различных видов деятельности.

Елена Шульга
Консультация «Воспитывающая среда в ДОО»

Консультация для педагогов

Тема: «Создание в группе воспитывающей среды».

Обучать всегда легче, чем воспитывать.

Воспитывающая среда-это окружающая среда, в первую очередь

люди, их внешний вид, речь, взаимоотношения, поступки и дела. Затем

природа. И опять человек в ней, отношение человека к природе. Искусство-следующее направление воспитатель ной среды. Для ребенка

дошкольника воспитывающая среда-это семья, детский сад, немного улицы. Не будем говорить о семье, как о главнейшей среде в воспитании ребенка, об улице Поговорим о нас, о воспитывающей среде дошкольного учреждения. Мы знаем, что воспитательный процесс-процесс непрерывный. Каждую минуту в повседневной жизни, в игре, на занятиях идет воспитательный процесс. В детском учреждении воспитатель в группе целый день находится с детьми, воспитатель

главный «инструмент» в детском саду, то есть воспитатель, подобно психотерапевту, «работает собой» и показывает, насколько этот инструмент содержится в порядке. Эффективен ли наш инструмент!

Воспитывающая среда в дошкольном учреждении тесно связана с

развивающей средой. Трудно определить, что влияет больше на ребенка

занятия или детсадовский порядок, традиции, заведенные в группе? На

каждом занятии воспитатель ставит перед собой помимо

обучающих и развивающих воспитательные задачи. В свободной жизни дошкольника что ни момент, то воспитание. Воспитание повседневностью сложное дело. Оно требует от взрослого большого педагогического такта, выдержки, доброты, человечности.

Ребенок- зеркало нравственной жизни родителей и воспитателей.

Каким же должен быть человек, которому доверено воспитание детей?

Честным и правдивым, искренним и принципиальным, душевно богатым и щедрым. Особенно важно: спокойная манера держаться и разговаривать; приветливость, умение выбирать приемы, соответствующие настроению ребенка–во время пошутить, успокоить, доверительно поговорить.

Воспитатель для ребенка пример во всем. В манере разговаривать,

одеваться и т. Силой примера воспитывается исключительно все и каждую минуту. Хорошо, если это положительный пример Как часто воспитателю приходиться объяснять, что хорошо,что плохо. А можно своим примером показать, как правильно пользоваться вилкой, как извиниться, если случайно наступил на ногу и т.

Пример– это главное составляющее воспитывающей среды.

Речь ребенка развивается в общении с окружающими его взрослыми. А взрослым, с которым проводит большую часть времени в детском саду, является именно он – Воспитатель, вот почему его речь должна отвечать нормам литературного языка, быть внятной и, что очень важно, неторопливой Очень важно больше говорить с детьми. Это необходимо для любого развития ребенка: эмоционального, интеллектуального, так как это общение. Общение это элемент воспитывающей среды. Нужно владеть искусством человеческого общения, особенно с детьми: уж лучше сказать: «Я сержусь!» Или «Мне плохо, мне неприятно и др

чем «Тебе не стыдно. У тебя голова есть» и др. Так вы овладеете стихией собственных чувств, избегаете круга взаимных обвинений. Воспитателю необходимо иметь в запасе такие слова.

Дети, в отличие от взрослых, меняются каждый день, и в наших

силах построить отношения с ними в доброжелательном ключе, даже, если ребенок целый день простоял надутый. Если, мы поймем, что только от нас зависит, как сложатся наши отношения с детьми, то приобретем тот неподдельный авторитет.

Говорят: Талант педагога – это талант общения.

К сожалению, многим педагогам свойствен строгий тон общения.

Воспитатели озабочены прежде всего послушанием ребенка, дисциплиной. Мы знаем, где можно услышать пример общения взрослого с ребенком – это разговор в кукольном уголке. Часто дети с куклами разговаривают строго что – то не разрешают, запрещают, ругают. Сейчас жизнь настолько не предсказуема, что ребенок начинает учиться в первом классе в одном мире, а заканчивают в другом. Мы не можем предвидеть, какой мир будет через десять лет. Мы не знаем, каким надлежит быть ребенку. Но общечеловеческие ценности непреходящи, значит: личность воспитывать надо. Но воспитывать ребенка надо с учетом понимания его трудностей.

Если задуматься о трудностях наших дней, что это за трудности?

Материальная сторона семьи. Дети знают, что такое «нет денег», отсюда

зависть (нет самоката, красивых игрушек и т. Дети не могут посещать

платные кружки. Воспитывать надо не в строгости, а с пониманием

трудностей. Сдержанность и доброта – качества сильного, а не слабого!

У китайского ученого Конфуция, жившего в пятом веке до нашей эры есть такое высказывание – его спросили: «Есть ли слово, которым можно было бы руководствоваться всю жизнь?». Философ ответил: «Это снисходительность! Чего себе не пожелаешь, того не делай другим!».

Физическое оскорбление убивает доверие и чувство безопасности

ребенка. Но тоже самое действие оказывает и оскорбление словом.

Словесное насилие вынуждает обе стороны усиливать репрессивное

поведение. И ранит слово очень глубоко! Это самое смертное из всех грехов, уродующих душу ребенка. Конечно, без строгости, наверно, невозможно работать с коллективом детей. Но строгость строгости рознь! Имеется в виду качество строгости. Одна из них будет благом для ребенка, другая – злом.

Каким голосом пользуется воспитатель, музыкальный руководитель

помощник воспитателя? Для воспитывающей среды, для психологического комфорта в группе важно даже не само слово, а голос, тон, каким было сделано замечание, обращение: холодным или теплым, мягким или жестким, ласковой или официальной формой имени? В группе не должно быть одергиваний, громких разговоров, не делать замечаний через всю группу. А ведь это все примеры поведения для детей. Это показатель воспитавающей среды в группе.

– занятия или детсадовский порядок, традиции, заведенные в группе? На

каждом занятии воспитатель ставит перед собой помимо обучающих и

развивающих – воспитательные задачи. В свободной жизни дошкольника

что ни момент, то – воспитание. Воспитание повседневностью – сложное

На воспитание детей в ДОУ немаловажное значение оказывает обстановка в детском саду, внешний вид взрослых, обращение друг к другу. Очень важна эстетика быта, оформление помещений

Если кругом чисто, красиво, то легче формировать навыки аккуратности и трудолюбия, дети приучаются самостоятельно замечать непорядок и устранять его.

Особая роль отводится художественному оформлению помещений:

спокойные тона стен, красивые занавески на окнах, с чувством меры

подобранные украшения. Это тоже воспитывающая среда в ДОУ.

Общение с природой – главный учитель, тренер.

«Смотреть на прекрасное, значит улучшаться!». Эти слова греческого ученого Платона как нельзя лучше характеризуют значение природы, как условие воспитания человека. «Бросьте все и уезжайте на природу!»,

– говорят человеку, потерявшему равновесие (душевное или физическое). Насколько больше бы

мы дали детям, насколько легче бы усвоились знания, если бы мы чаще

выводили детей на природу, на экскурсии под открытым небом? Природа, как среда воспитания, просто необходима дошкольникам. Не столько экологическая сторона, сколько наблюдения живой природы, общение с нею.

Вживую понаблюдать, потрогать, пожалеть. Надо постоянно вооружать

детей этой средой воспитания.

Театр в детском саду – тоже воспитывающая детей среда

детском театре, если вы его затеваете, развитие души и разу

ма идет в тысячи раз интенсивнее. Главное в театральной деятельности это единство,совместный эмоциональный опыт, совместное прохождение через что -то и достижение полноты жизни, радости.

В театре дети кроме культурного, нравственного и образовательного опыта получают позитивную информацию о нашей жизни. Они понимают, что жизнь состоит не только из будней, что есть что-то помимо жестокости,унижений. Ребенок как бы спрашивает себя: «Я то кто?» А театр ему отвечает. Театр дает возможность проявить лучшие качества для себя и для других, опыт в положительных поступках.

МБДОУ «Крапивинский детский сад №1 «Солнышко»»

Консультация на тему : «Создание воспитывающей среды в группе»

Подготовила: Шульга Е.

2021 Г.

Городская воспитательная акция «Главная в мире профессия – быть Человеком!» (далее − Акция) проводится в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации  от 29. 2015 № 996-рс, Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» №304-ФЗ от 31. 2020, Указом Президента  Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных ценностях и стратегических задачах  развития российской Федерации на период до 2024 года», муниципальной программой «Развитие образования города Липецка», проектом системы образования «Воспитание человека: ценности, актуальные практики, пространство взаимодействия», планом работы департамента образования администрации города Липецка на 2021-2022 учебный год в целях повышения эффективности воспитательной деятельности в системе образования города Липецка, воспитания общечеловеческих ценностей, чувства сопричастности к судьбе своей родины, формирования у обучающихся стабильной системы нравственных и смысловых установок, позволяющих укрепить статус семьи, способности противостоять негативным социальным явлениям общества, повышения социальной активности участников образовательных отношений.

Основные задачи Акции:

– содействовать формированию у обучающихся общечеловеческих ценностей, гражданской идентичности, глубокого уважения к культурному наследию и историческому прошлому своего края, распространению в обществе социально значимых общечеловеческих ценностей, взглядов и убеждений;

– создать условия для духовно-нравственного совершенствования, самореализации обучающихся, основанных на общечеловеческих ценностях и гражданской идентификации, самоорганизации для решения социальных задач;

–  создать благоприятные условия для личностного роста и реализации творческого потенциала обучающихся;

– способствовать вовлечению родителей (законных представителей) обучающихся в совместную деятельность с педагогами и детьми, направленную на улучшение жизни в социуме;

–  обеспечить формирование единого воспитательного пространства города Липецка через привлечение к сотрудничеству общественных организаций и представителей структур межведомственного взаимодействия.

Приказ департамента образования администрации города Липецка «о проведении городской воспитательной акции «Главная в мире профессия – быть Человеком!»

Положение о городской воспитательной акции «Главная в мире профессия – быть Человеком!»

Календарь мероприятий  городской воспитательной акции «Главная в мире профессия – быть Человеком!»

Дни единых действий Акции

Положение  о проведении конкурса на разработку логотипов городской воспитательной акции «Главная в мире профессия – быть Человеком!»

Положение о проведении городской конкурсной хорового искусства «Кантата»

Положение о проведении марафона добровольческих инициатив «Дари добро!»

С целью привлечения внимание к мероприятиям городской воспиательной акции «Главная в мире профессия – быть Человеком!» в контексте формирования единого воспитательного пространства, разработки официального символа городской воспитательной акции, расширения возможностей для творческой самореализации участников образовательных отношений. в период с 1 по 10 октября 2021 г. на уровне нашего образовательного учреждения прошел конкурс на разработку логотипа городской воспитательной акции 2021-2022 учебного года «Главная в мире профессия – быть Человеком!».

Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

Работы победителей направлены для участия во втором туре Конкурса логотипов:

– воспитанницы Митиной Полины и воспитателей Холоденко Т. , Моториной Е

– воспитанника Кретинина Ивана и его мамы Кретиной Ю.

Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

Положение о проведении конкурса семейных команд «Родники семейных традиций»

В целях формирования у подрастающего поколения чувства сопричастности к  истории  своей  семьи,  сохранения  семейных  традиций. формированию у подрастающего поколения гражданственности и чувства сопричастности к истории своей семьи, организации совместного досуга родителей и детей,  в рамках  повышения эффективности работы педагогических коллективов с семьей  представляем работу воспитанника старшей группы № 11 Миронова Ильи и его семьи для участия  в номинации конкурса «Семейная реликвия»

Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

Городская воспитательная акция «Главная в мире профессия — быть Человеком!»

– создать условия для духовно-нравственного совершенствования детей и подростков;

– способствовать вовлечению родителей (законных представителей) воспитанников в совместную деятельность;

– создать благоприятные условия для личностного роста, развития и реализации творческого потенциала воспитанников;

– обеспечить единое воспитательное пространство г. Липецка посредством привлечения к сотрудничеству общественных организаций и представителей структур межведомственного взаимодействия.

  • Согласие на обработку персональных данных
  • Положение о проведении марафона добровольческих инициатив «Дари добро!»
  • Положение о проведении городской конкурсной хорового искусства «Кантата»
  • Положение о проведении конкурса семейных команд «Родники семейных традиций»
  • Положение о проведении городского открытого онлайн-конкурса видеороликов «Позитив через объектив»

Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

УЧАСТИЕ В ГОРОДСКОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ АКЦИИ

Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

Городская воспитательная акция 2021-2022 — МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *