Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

У городских жителей довольно часто возникает много вопросов по поводу загородного образа жизни, в частности о проживании с детьми. А есть ли детский сад и школа? Чем заняться ребенку? Недавно мы уже обсудили плюсы и минусы загородной жизни, сегодня рассмотрим проживание с детьми, ведь в наших коттеджных поселках их проживает немало.

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Новое направление в педагогике позволяет даже рутинный путь от дома до школы сделать полезным. В чём другие его преимущества — узнали у эксперта.

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Учись бесплатно: вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Профессия Методист с нуля до PRO

Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.

Узнать про курс

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Обучение: Профессия Методист с нуля до PRO

Тысячи детей пропадают в России ежегодно. Иногда они теряются из-за невнимательности родителей. Некоторые сами уходят из дома и не хотят, чтобы их нашли. В любом случае нужно знать, что делать в таких ситуациях и куда обращаться.

Благодаря данным краевого управления МВД и поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» на Ставрополье редакция АТВмедиа подготовила материал о том, почему дети теряются, что нужно делать в таких случаях и как минимизировать риск потери несовершеннолетних.

Фраза “Город для детей” ассоциируется с парком развлечений для самых маленьких, где те могут получить представление о той или иной профессии – на манер “Кидбурга”. Хорошая коммерческая инициатива, но по мне “Город для детей” должен стать определенной социальной программой или общественной установкой, потому что здесь и сейчас нельзя сказать, что современный город создан для детей. Наоборот, он очень агрессивен.

Отложу в сторону все разговоры про экологию в городах. Эта проблема глобальна и одинаково касается всех мест обитания человека. Меня интересует именно социальный эффект агрессивности городского образа жизни к детям. И поговорить хочется именно о тех аспектах, которые на самом деле могут быть исправлены, над ними можно поработать, чтобы что-то изменить.

Да, главная опасность для детей – это, конечно же, другие люди, многих из которых город буквально-таки сводит с ума. Тут будут актуальны и разговоры о психологическом, физическом и даже сексуальном насилии, которые, к сожалению, случаются, но это все-таки частные истории. Зато есть систематические проблемы, решение которых может заметно изменить положение вещей для семей с детьми.

Потому что чем больше я нахожусь в роли отца, тем прочнее утверждаюсь во мнении, что здесь и сейчас жить с детьми в городе не хочу, это не комфортно, это расшатывает любые нервы, это опасно.

Почему дети теряются

В краевом управлении МВД рассказали, что существует несколько самых распространенных причин пропажи детей.

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Также отмечается, что несовершеннолетние могут провалиться в люк, заблудиться в лесу или городе, стать жертвой преступления.

В поисковом отряде «ЛизаАлерт» рассказали, что каждая заявка и ситуация пропажи индивидуальна. В основном причины потерей детей зависят от их возраста:

  • до 10 лет в основном самовольно уходят гулять к друзьям или не могут вернуться самостоятельно. Иногда они боятся, что родители будут ругать.
  • школьники уходят, часто, из-за страха или обиды на родителей, из-за потерянных вещей и порванных курток.
  • подростки от 14 лет и старше бегут от конфликта или желая доказать, что они взрослые. Каждая заявка, ситуация пропажи – индивидуальна.

Такие страшные цифры приводит руководитель «Школы «ЛизаАлерт» Алина Павлюкова :

  • Ежегодно в России пропадают более 40 тысяч детей. По официальной статистике МВД России, в 2021 году поступило более 43 тысяч заявлений по поиску детей, и с учетом прошлых лет 1086 детей до сих пор не найдено.
  • В “ЛизаАлерт” за 2021 год поступили 8 582 заявки на поиск детей в природной среде и в городе по всей России (7803 найдены живыми), за 2022 год – 3181 заявка (2831 ребенок найден).

Как показывает практика, чаще всего пропадают самостоятельно покидающие дом дети подросткового возраста. Основные причины – конфликты в семье и в школе.

По данным областной комиссии по делам несовершеннолетних, в прошлом году в Подмосковье из дома ушли более 350 детей, с начала этого года – уже более 100, некоторые из них уже не первый раз. Их ищут родители, полиция, волонтеры.

И большинство действительно сами уходят из дома после ссор с родителями, из-за конфликтов и неприятностей в школе. Многие сами возвращаются домой через несколько часов, остальных находят в тот же день, иногда в течение двух-трех дней.

Средний возраст детей, убегающих из дома, в последнее время значительно снизился. Если раньше это были подростки в возрасте от 13 до 15 лет, то сегодня среди “бегунков” дети 7–10 лет.

Хотя приведенная статистика некриминальная, важно понимать, что пока дети находятся без присмотра, с ними может произойти что угодно! 
Поэтому так важно начать поиски сразу, как только вы обнаружили пропажу ребенка.

При поиске пропавших людей никакого «правила 3 суток» не существует.

Звоните на номер 112. Звонок — это уже зарегистрированное заявление о пропаже.

Сразу после заявления в полицию позвоните в «Лиза Алерт» по номеру 8-800-700-54-52 (бесплатно и круглосуточно).

Желаем всем никогда не столкнуться с этой ситуацией! Пусть все дети всегда возвращаются домой целыми и невредимыми!

2022 в 08:45

С 4 по 13 апреля на территории Российской Федерации проводится первый этап ежегодной Всероссийской межведомственной комплексной оперативно-профилактической акции-операции «Дети России — 2022».

Цель акции заключается в предупреждении распространения наркомании среди несовершеннолетних, выявлении фактов их вовлечения в преступную деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотиков, а также повышении уровня осведомленности населения о последствиях потребления наркотиков и об ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации за их незаконный оборот.

Акция проводится по инициативе МВД России и Минздрава России с 2014 года. Кураторами акции в Свердловской области выступает Главное Управление МВД России по Свердловской области. К участию в мероприятиях привлекаются также учреждения, подведомственные министерству образования и молодежной политики Свердловской области, министерству здравоохранения Свердловской области, добровольческие и общественные организации.

Представители Областной наркологической больницы и филиала «Урал без наркотиков» проведут в образовательных учреждениях Екатеринбурга и Свердловской области интерактивные лекции, беседы, направленные на повышение правовой грамотности несовершеннолетних, популяризацию здорового образа жизни и развитие активной гражданской позиции в молодежной среде.

Кроме того, в рамках акции любой житель Свердловской области может сообщить о фактах изготовления и распространения наркотиков, либо получить консультацию по вопросам лечения и реабилитации по круглосуточным «телефонам доверия»:

– Управление по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД по Свердловской области – (343) 358-71-61;

– Телефон доверия экстренной психологической помощи Министерства здравоохранения Свердловской области – 8-800-300-11-00;

– Горячая линия Областной наркологической больницы – 8-800-3333-118;

– Телефон доверия для детей и подростков – (343) 307-72-32, 8-800-2000-122.

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF

Воспитать значит вырастить ребенка, воздействие на духовное и физическое развитие, дать образование, обучить правилам поведения.

Образование – это получение систематизированных знаний и навыков, обучения и просвещения.

В свою очередь, воспитание – это навыки поведения в семье, школой среде, проявляющая в общественной жизни.

Эти формы на протяжении всей жизни преследуют ребенка и помогают в его развитии. Ребенку уже с раннего детства надо готовить к школе, помогать ему выявить скрытые способности, и помочь их развить, чтоб дети были всесторонне развиты и в любых ситуация могли применить свои знания, навыки и умения.

Воспитание в семье является фундаментом развития ребенка как в сельской местности так и в городе.

Образование тоже влияет на воспитание ребенка. И уже образование в селе отличается от города. В городе преподаватели создают условия для всестороннего развития ребенка, проводятся дополнительные занятия. Эти дополнительные занятия в форме: танцы, уроки иностранных языков, продленки, различные туристические походы и т. Так ребенок в городе может быть перспективным. Проблема в сельской местности заключается в том, что там даются только базовые знания и нет дополнительного развития ребенка. Эти обычные уроки проводятся однообразно и детям бывает не интересно. Дополнительных занятий нет по причине того что нет преподавателей которые могут проводить эти занятия. Так же есть такие проблемы как: – отсутствие параллельных классов;

– отсутствие одного или несколько классов;

– объединение начальных классов в один или два класса комплекта;

– разобщенность территории школьного микрорайона;

– безальтернативность образовательного пространства. Отсутствие в социальной инфраструктуре отдаленных сельских округов других образовательных учреждений лишает ученика сельской школы возможностей дополнительного образования;

– недостаточное оснащение школ современным оборудованием;

– малочисленность учительского состава;

– полифункциональность деятельности сельского учителя. Многопредметность и многопрофильность преподавания (многие учителя ведут предметы не по своей специальности);

– особые социальные условия жизнидеятельности сельской школы обусловили необходимость выполнения школой многочисленных социальнопедагогических функций;

– слитность с природным кружением. Сельская школа, напрямую соприкасаясь с природой, потенциально обладает более широкими возможностями использования этого фактора в образовательном процессе.

– малочисленность родительского коллектива;

– низкий образовательный ценз родителей;

– «педагогическое одиночество» – ситуация, когда при недостаточно развитой сети дорог и транспортных трудностях учителя крайне редко посещают уроки по своей специальности в других школах, а значит, не имеют возможности изучения опыта своих коллег.

– большая значимость трудового воспитания. Занятость населения сельскохозяйственным трудом всегда определяла потребность сельских детей в сельскохозяйственных знаниях, умениях и навыков, которыми и вооружала сельского ученика система трудового воспитания и трудовой подготовки в школе.

– тесная связь с народными традициями. Воспитание в сельской школе строится с учетом народных традиций;

– не оснащение кабинетов компьюторами или других констоварных принадлежностей;

– разговаривать с детьми не на русском, а на родном языке.

Эти все характеристики выявляют отличие между городским образование и воспитанием между сельским.

Педагоги не всегда дают в сельской местности, способны решить проблемы дополнительного образования детей. Но в селе взрослое поколение, в частности бабушки обучают своих чад вязанию и вышивке, ковроткачеству, гончарному искусству и т.

Осторожно, дети в городе!

Саратовский Государственный Технический Университет

Осторожно, дети в городе!

Влияние мегаполиса на социологию ребенка

Дети на улице. ДТП

Список используемой литературы

В данной статье предоставлен анализ детского пространства в городе. В работе разбираются понятия детского пространства, его функции и предназначение. Целью исследования является разбор городского пространства по критериям его безопасности, комфортности и стимулирования развития детей. Безопасность территории определяется информантами по критериям наличия ответственных и заботливых взрослых, закрытости территории и ограниченности входа на нее, защищенностью перемещений ребенка; комфортность – развитостью детской индустрии, доступностью и качеством товаров для детей, приспособленностью городского пространства для передвижений взрослых с ребенком, наличием жилья у семьи, его размерами; возможность развития – наличие учреждений дополнительного образования, детских площадок, созданием зон отдыха для семей с детьми. Городская социальная среда создает ресурсы для развития детства, но и может создать опасность для физического и психического развития детей. Город становится социальной лабораторией, генератором социальных проблем и изменений в жизнедеятельности детей. По определению Р. Парка: “города, доброжелательные к детям” как локации, должны учитывать нужды и потребности детей. Детское пространство тесно связно с делением на публичные и приватные территории. Как говорил И. Гофман, публичное представлено как передний план исполнения, приватное – как скрытое от зрителя закулисье. Детское физическое пространство не может быть отделено от социального, так как она проявляется как продукт отношений и взаимодействий социальных институтов. Но бывает и наоборот – физическое пространство структурирует социальное. Детское пространство мы будем рассматривать как единство территорий, распадающихся на места.

Однако такие места как детский сад, школа не всегда могут быть безопасными потому, что в них существуют другие особенности организации пространства. Главной причиной не безопасности таких мест является большое количество детей, из-за этого внимание взрослых рассеивается и они не могут обеспечить всем детям безопасную среду. Однако домашнее пространство напротив рассматривается как безопасная среда для детей – “мой дом – моя крепость”. Это происходит из-за того, что люди стремятся “укрепить границы” дверями, заборами – кто как может. А в школах именно для этого существуют охранники и камеры наблюдения.

В уличном пространстве существует необходимость установления границ – именно реальных. Что бы обезопасить детей в уличном пространстве устанавливаются заграждения, бордюры благодаря которым машины не проезжают на огороженные территории.

Комфортность детского пространства обуславливается наличием оборудованных детских площадок, парков отдыха, аттракционов, летних оздоровительных лагерей.

Существуют определенные критерии обустройства детских зон отдыха, которые обуславливают базовые потребности детства, комфортности, безопасности, а так же стимулируют его развитие. Желание городских властей “облагородить” передний план использования привело к благоустройству дворов, организации детских площадок, но родители демонстрируют социальную пассивность в отношении благоустройства и развития городских территорий, считая это исключительно предметом забот администрации города. Однако городскую среду нельзя назвать “дружественной к детям” по причинам социального исключения из нее детей из семей, находящихся в социально опасном положении, и недостаточного развития зон социальной активности детей.

По правилам установки детских площадок на придомовых земельных участках, требования к их техническому состоянию и содержанию существует классификация спортивных и детских игровых площадок:

Спортивные и детские игровые площадки на земельных участках многоквартирных домов, являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме. Такие площадки устанавливаются на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме или иных средств. Их содержание и обслуживание осуществляются за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме.

детская зона безопасность город

Спортивные и детские игровые площадки, расположенные на отдельно сформированных земельных участках общего пользования. Такие площадки устанавливаются по решению главы Пионерского городского округа за счет бюджетных средств. После сдачи объекта в эксплуатацию площадки передаются для дальнейшего обслуживания (за счет средств городского бюджета) в оперативное управление организации, определяемой исполнительным органом местного самоуправления.

При проектирование детской площадки важно учитывать все особенности, чтобы результат отвечал требованиям эксплуатации. До начала строительства необходимо не обходимо учитывать несколько моментов:

место, где будет находится игровая площадка;

площадка должна быть хорошо освещена электрическим светом в темное время суток и солнечным светом в дневное время суток;

должна быть огорожена по всему периметру. Это имеет огромное значение, если рядом находится проезжая часть. Дополнительно может существовать живая изгородь из кустарника, защищающая от бродячих животных;

нужно учитывать все особенности окружающего ландшафта. Прилегающая территория не должна иметь люков.

Требования к игровому и спортивному оборудованию:

Открытые физкультурно-спортивные площадки и сооружения делятся на 3 группы:

сооружения для физкультурно-оздоровительных и спортивно-развлекательных занятий (рассчитываемые на обслуживание любых групп населения);

сооружения для массовых спортивных занятий (т. сооружения с нормативными планировочными параметрами, но не рассчитанные на проведение соревнований высокого уровня);

сооружения для наиболее несложных видов нетрадиционного и экстремального спорта (как правило, чрезвычайно популярных ввиду зрелищности и доступности среди молодежно-юношеского контингента).

Для общефизической подготовки и физкультурно-оздоровительных занятий в основном используются универсальные или многофункциональные площадки с нестандартным оборудованием.

Спортивное оборудование площадок, как правило, предназначено для всех возрастных групп населения, размещается на спортивных, физкультурных площадках либо на специально оборудованных пешеходных коммуникациях в составе рекреаций. Спортивное оборудование в виде специальных физкультурных снарядов и тренажеров может быть как заводского изготовления, так и выполненным из бревен и брусьев со специально обработанной поверхностью, исключающей получение травм (отсутствие трещин, сколов и т. При их выборе следует руководствоваться каталогами сертифицированного оборудования.

При организации и оснащении детских площадок (чаще всего дворовых, внутриквартальных) должна соблюдаться возможность предоставления детям с самого раннего возраста условий по этапному наращиванию физических нагрузок и динамизма в целях приобретения привычки к активной жизни и спортивным занятиям.

Физкультурно-игровые площадки для дошкольников и детей младшего возраста должны оснащаться многообразными элементами и снарядами, закрепляющими поэтапное наращивание у детей физической подготовленности, достигаемое в процессе игр, связанных с преодолением препятствий, разминок на снарядах и пр. Этому способствуют многочисленные типы выпускаемых ныне предметов оснащения типовых детских площадок городов. Многие из них рассчитаны на использование детским контингентом в более широком возрастном диапазоне, включая и детей школьного возраста.

Жизнедеятельность большинства современных детей складывается в городской среде. Проблемы социализации ребенка в мегаполисе рассматриваются влиянием на них компонентов городской среды (большое количество людей, транспорт, пространственные характеристики). Архитектурные, технические, социальные особенности мегаполиса прямо или косвенно оказывают воздействие на формирующееся сознание маленького человека.

Дети живущие в городе, живут как бы “в разных городах”, они сталкиваются с разнообразностью районов, город является не только источником познания, радости, но и несет в себе опасности и трудности.

Проводились исследования в 13 старших и младших классах девяти дошкольных учреждений шести районов Санкт-Петербурга. В этом исследовании ребенку нужно было нарисовать человека в городской среде, затем рассказать кто этот человек и о его образе жизни и почему он именно так изобразил данного человека. Провелся анализ рисунков, которые разделились на две группы по расположению места жительства: исторический центр Санкт-Петербурга и микрорайоны. Было установлено что современный город дети ассоциируют с высотными зданиями, а историческая часть ассоциировалась с каналами, мостами. Это объясняется тем, что детей не подпускают близко к водным объектам потому, что они считаются источниками повышенной опасности. У детей возникают социальные страхи связанные с дорогами и едущими по ним автомобильными дорогами. Дошкольники бояться заблудиться и городе, особенного в не знакомых и многоэтажных районах, где все дома кажутся им одинаковыми.

Город должен формировать у дошкольников нормы поведения, а так же ценности, характерные для горожанина. Большинство проблем решаются, если вовремя обратить на них внимание. Общественно-экономические и политические процессы оказывают влияние на формирование и развитие детей. Поскольку в настоящее время большинство детей и подростков проживают в городах, то формирование модели поведения и сознания молодого поколения имеет большое значение, положительные характеристики присущи не более, чем одной десятой молодежного населения в возрасте до 29 лет. Продуманная организация деятельности учреждений, входящих в социокультурную инфраструктуру городских территорий, является необходимой предпосылкой не только эффективной организации общественного производства и повседневной деятельности людей, но и важным фактором социализации городских детей и подростков. Продуманность и рациональная обоснованность социальной инфраструктуры определяет социальное настроение, самочувствие, удовлетворенность людей местом жительства, возможностями реализовать материальные и духовные потребности. Следует отметить, что общая характеристика социокультурной инфраструктуры городов, как в нашей стране, так и во всем мире весьма далека от желаемого идеала.

Учреждения социальной инфраструктуры оказывают влияние на процесс социализации, поэтому они должны стать объектом повышенного внимания социологии города. Социология города должна сформировать модель города, которая будет обеспечивать необходимые условия для адаптации детей к увеличивающимся ритмам городской жизни.

В последнее время рост дорожно-транспортных происшествий с участием детей безостановочно растет. Общие знания школьников о том, как нужно вести себя на дроге и какие могут быть негативные последствия, являются очень низкими. Помимо знаний и информации основным показателем поведения ребенка в дорожной ситуации является его поведение. Дети считают, что поведение их сверстников соответствует требованиям ПДД.

Поведение школьников в дорожно-транспортной ситуации зависит от ряда факторов. Прежде всего следует учитывать характер занятия, с которым связано поведение ребенка в данной ситуации: насколько часто повторяется маршрут, с какой целью (идет домой, в школу, магазин, к родственникам, на кружок, к друзьям, просто гуляет по городу, ищет кого-то), оказывается ли в ситуации случайно, находится ли вместе с родителями, друзьями, один; с каким настроением оказывается в зоне движения. Осознанное принятие решения наиболее характерно для подростков (12-14 лет), когда наряду с ростом самосознания и стремлением к самоутверждению возрастает желание выделиться любым способом, нарастают проявления девиации как способа заявить о себе. Одной из форм подобного отношения является пренебрежение правилами дорожного движения, стремление доказать свою ловкость, смелость. Подростки 13-14 лет считают, будто в ДТП с детьми практически в равной мере виноваты и ребенок, и взрослый, причем степень ответственности ребенка несколько выше, чем водители.

Для подростков характерно снижение ценностей человеческой жизни. Дети старше более внимательны к дорожной ситуации.

Одной из причин такой печальной статистики является недостаточность знаний по основам дорожной безопасности, получаемых в детском саду, школе и семье. В условиях интенсификации дорожного движения обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах имеет важное значение для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Родители должны стремимся внести свой вклад в дело сохранения жизни и здоровья ребенка при динамично меняющейся дорожной обстановке.

Итак, городская социокультурная инфраструктура является важным фактором вне семейной социализации. В основу ее организации должны быть положены, в первую очередь, структура и характер запросов подрастающего поколения. Благодаря этому может быть обеспечена сбалансированность возможностей всех структурных подразделений. Критериями организации городской социальной инфраструктуры должны быть:

) соответствие социальной инфраструктуры – структуре социально-культурных групп и общностей, проживающих на территории города;

) доступность объектов социокультурной инфраструктуры для всех групп молодежи;

) соразмерность социальной инфраструктуры – задачам организации процесса социализации;

) итеративность содержательного, организационно-методического, материально-технического обеспечения социокультурного развития подрастающего поколения.

Сбалансированность структурных подразделений городской социальной инфраструктуры и их соответствия критериям рационального устройства городской среды будет способствовать обеспечению соответствия социокультурной инфраструктуры города с современными реалиями.

Задачи приведения городской социокультурной инфраструктуры в соответствие с современными реалиями и требованиями включают:

) создание социально-педагогических и культурно-образовательных центров, обеспечивающих реализацию досуговых, воспитательных и образовательно-когнитивных функций;

) привлечение населения к оборудованию дворовых территорий и созданию культурно-досуговых организаций, призванных решать задачи социализации подростков по месту жительства;

) обеспечение многообразия форм социокультурной жизни;

) обеспечение доступности социокультурных учреждений для всех групп молодежи;

) создание условий необходимых для развития инициативы и активизации социокультурной и креативной деятельности подрастающих поколений;

) устранение противоречий между социокультурными потребностями детей и подростков и степенью их удовлетворения;

) воспитание у всех групп населения и, в первую очередь, у молодежи высоких духовно-эстетических потребностей и соответствующих способов их удовлетворения;

) разработку оптимальной модели организации социокультурной инфраструктуры городского пространства соответствующую современным социальным требованиям.

Архитектура гражданских и промышленных зданий: Гражданские здания: Учеб. для вузов. : Стройиздат, 1993. – 509 с.

Арабкерцева С. Экология и искусство/ Российский вуз: в центре внимания личность (Проблемы воспитания): Всероссийская межвузовская научно-практическая конференция. 24-26 мая 1999 г. – Ростов-на-Дону: ДГТУ, 1999-147с.

Аршавский А. , Вилке А. Антиобщественные проявления в молодежной среде: опыт регионального прогноза // Социс. 1990. № 4. 57-65.

Авдонин А. Н, Камаев Р. , Рыжевская Д. Экологическое сознание: состояние и причины пассивности // Социс. 1997. № 8.

Баранов С. Правила установки детских площадок на придомовых земельных участках, требования к их техническому состоянию и содержанию на территории муниципального образования “Пионерский городской округ” от 9 августа 2011 года № 412, стр

Бобков И. Нормативная модель сферы досуга // Социс. 1989. 71-74.

Брокс Я. Противоречия функционирования г. Вентспилса как социально-экологической системы/ Тезисы докладов У научной конференции социологов Сов. Прибалтики: Юрмала, 30 октября 2 ноября 1989 г. – Рига: Институт философии и права АН Латв. ССР, 1989-288 с.

Бочаров В. Антропология возраста: Учебное пособие. – СПб: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2000 – 196 с.

Боже-Гарнье Ж. , Шабо Ж. Очерки по географии города. – М. : Прогресс, 1967 – 295 с.

Бурдье П. Структуры, habitus, практики /Современная социологическая теория: Бурдье. Гидденс. Хабермас. Учебное пособие. Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1995-139 с.

Бутенко И. Читатели и чтение на исходе XX века: социологические аспекты. : Наука, 1997 – 140с.

Бэрон Р. , Ричардсон Д. Агрессия. СПб: Питер, 1997-173 с.

Богатство в мозгах, а не в недрах // От сессии до сессии. №7 (декабрь) 2004 г.

Белова Е. Влияние СМИ на формирование молодежной субкультуры в России. Социальная политика и социология. 2008, №3, с. 193.

Вагин В. Городская социология. Учеб. пособие для муниципальных управляющих. Серия “Библиотека местного самоуправления”. Выпуск 23. : Московский общест. науч. фонд. 2000 170 с.

Васильева В. Социально-экологический идеал как способ регуляции социоприродной среды. СПб: Наука, 2002. – 295 с.

Васильева В. , Монастырская И. , Смирнов О. Девиантология: Учебное пособие. СПб: Недра, 2003 – 134 с.

Васильева В. Формирование экологического мышления в процессе образования/ Инновации и образование. Сборник материалов конференции. СПб: Санкт-Петербургское философское общество, 2003-287 с.

Гофман И. , 2000, С. 122

Парк Р. , 2002 год.

Филипова А. Журнал исследований социальной политики, том 10, №1. Социальное пространство детства: принципы маркирования территорий, стр.

Двор

Начну с самого основного, с чем сталкиваются родители каждый божий день. Это двор. И поверьте, двор не принадлежит детям. Я сейчас буду переживать, что что-то упущу, но постараюсь максимально полно изложить все имеющиеся у меня в голове пункты и подробно расписать обоснованность их присутствия. В 21 веке нельзя даже заикнуться о том, чтобы со спокойной совестью выпустить ребенка во двор погулять, и вот почему.

Автомобили

Дворы давно превратились в парковки автомобилей. Место, куда каждый житель дома мог бы выйти и провести досуг, превратилось в стойло железных коробок. Строительство новых домов непременно должно учитывать наличие парковок, а уж в конце можно запихнуть и маленькую детскую площадку. Только до этой площадки еще добраться нужно, ведь она непременно отделена от жилого здания дорогой, которая сплошь заставлена автомобиля.

А если на асфальте не хватает места, то машины начинают ставить на пешеходные дорожки, тротуар и на лужайки. По себе знаю, что выходя из дома или возвращаясь в него, ты не можешь спокойно отпустить ребенка, дать ему вольную и разрешить пробежаться. При чем я могу сравнить уже со многими жилыми домами, пожить на съемных квартирах удалось много где. А ведь это ребенок. Про своих могу сказать, что они просто пышат энергией, ее постоянно приходится сдерживать для их же блага. Но я-то вижу и понимаю, что им нужна среда, где можно вволю порезвиться. Мое мнение, дворы давно пора очистить от автотранспорта. Естественно, что должны быть исключения для машин скорой, полиции, пожарной. Можно допустить необходимость подъезда авто для транспортировки тяжелых вещей. Но это были бы лишь исключения.

Ворчливые соседи

Я частенько сталкивался с ситуацией, что многим соседям не нравятся шумные дети. Как в квартире, так и во дворе. Сколько конфликтов происходит между пожилыми людьми и мальчишками, которые выходят поиграть в футбол в коробку, не счесть. Детей хотят насильно заткнуть, лишь бы они не нарушали комфортного времяпрепровождения старших. И это уже какой-то нонсенс.

Общественные пространства свободны от каких-либо возрастных цензов и контроля за шумовым загрязнением. Да и сами подумайте, мальчишки не виноваты, что в городе построили такие футбольные коробки, которые издают столь неприятные звуки при соприкосновении с мячом. Так можно начать шипеть и на радостные визги малышей в детской песочнице.

А что говорить о том, если дети залезли в полисадники, над внешним видом которых так натужно трудятся пенсионеры. Слов объяснить молодежи у них давно не находится, остаются только ругань, проклятья и угрозы чем-нибудь вдарить. Гулять там можно только кошкам, поэтому желательно все это заделать заборчиком. На красоту можно только смотреть, и то только посвященным.

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Постояльцы лавок

В большинстве российских городов во дворе есть лавки, и у этих лавок есть постоянные клиенты. Эти жители близлежащих домов уже давно считают дворовые лавки чуть ли не своей собственностью. И ладно бы речь шла только о бабушках и дедушках, дышащих свежим воздухом. Зачастую на этих лавках собирается “интеллигенция” с алкоголем, а посиделки порой продолжаются до глубокой ночи.

Сказать, что это опасное явление для гуляющих детей, не сказать ничего. Наглядный пример аморального поведения – лишь малая часть того отрицательного воздействия, которое оказывают выпивохи на младшее поколение. Алкогольное опьянение пробуждает буйный нрав, а у самых ничтожных представителей этой прослойки общества буйство иногда может быть направлено и на детей.

Собачники

В 2020 году вся цивилизованная часть населения планеты Земля узнала, что здоровье и потребности домашних животных куда важнее здоровья и потребностей в прогулках на свежем воздухе детей. В период так называемой пандемии коронавируса во многих странах, в том числе и России, во время карантинных мер официально разрешалось гулять с домашними животными, но не с детьми. И это квинтэссенция отношения современного общества к собакам и детям. Они чуть ли не на одной ступени по значимости.

Это прекрасно проявляется в масштабах обычных дворов. И ведущую роль здесь занимаются, конечно же, хозяева питомцев. Если вам повезло и рядом с вашим домом есть лужайка или зеленое пространство, то не смейте пускать гулять там детей. Непременно наступят на собачьи экскременты. Там взрослые-то ходят как по минному полю, а уж детвора в порыве игривого веселья непременно “подорвется”. Я буквально радуюсь, когда вижу владельца собаки, убирающего за своим питомцев. Но таких хозяев в процентном соотношении крайне мало.

А если не дай бог, ребенок причинит моральный или легкий физический вред любимой собачке. Возмездие в сторону ребенка прилетит мгновенно. Я не говорю о ситуации издевательства над животными или намеренного желания нанести тяжкий вред здоровью собаки, это неприемлемо. Я говорю о случайностях, мелочах, пустяках, которые можно легко замять, а еще лучше не стесняться и стараться донести до детей, как важно уметь достойно себя вести даже с животными. А сколько раз собаки облаивали моих детей просто так, а хозяева животных даже не пытались осаживать своих питомцев?!

Благоустройство

Говоря о благоустройстве городов, хочется сделать наибольший акцент на лужайки и зеленые зоны. У тех, кому довелось проводить лето на даче или в деревне, а кто-то, возможно, там жил, есть стойкое убеждение, как здорово ходить по траве, гулять по лугу и зеленому полю. Так и стоит перед глазами картина с человеком с распростертой русской душой и раскинутыми руками, который любуется необъятной красотой России-матушки. Ну, это так, для затравочки.

Вообще, в хорошую солнечную погоду нет ничего лучше, чем посидеть в тени дерева на прохладной травке. Не говоря уже о том, чтобы пройтись голыми ногами по этой траве. А теперь возвращаемся ментально в наши реалии и вспоминаем, что собой представляют среднестатистические зеленые зоны в современном городе. Это огороженный забором участок насаждений, доступ к которому разрешен только представителям служб благоустройства.

В России до сих пор главенствует мнение, что зелеными насаждениями можно любоваться только визуально, а тактильное наслаждение стоит придержать. И это крайне не правильно. Я рос ребенком, который бегал босыми ногами по траве и хочу, чтобы мои дети смогли насладиться этим эффектом в равной степени. Сейчас же если ребенок полез в зеленую зону его могут и окрикнуть, вроде куда пошел, а заодно и родителям сделать замечание, что не следят за ребенком.

Но стоит признать, что мышление людей постепенно начинается изменяться, на лужайках стали отдыхать люди, а скоро это совсем станет нормой, останется только от заборов вездесущих избавиться.

Вообще, современный город для его жителя ассоциируется с заборами. Все огорожено заборами. И ладно бы это были невысокие сооружения высотой в 1 метр. Нет, надо побольше, повыше. Даже школы все обнесли решетками. Что за болезнь у наших чиновников так заставляться заборами? Главный аргумент, конечно, хулиганы, которые непременно что-то натворят. Так вот стоит понять, что дурной голове и забор не будет помехой, а силы лучше бросить на работу над изменением отношения к своему городу.

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Тротуары

Как вы думаете, можно ли в современном городе спокойно пройтись по его улочкам и без волнения отпустить своих детей кататься рядом или впереди? Я убежден, что ответ нет. Что собой представляет тротуар в наших городах? Это участок улицы, своеобразное общественное пространство, по которому перемещаются люди с той или иной целью. Так вот если у тебя возникла необходимость пройтись по этому тротуару с детьми, лучше не расслабляться.

Летом такие дорожки используются не только пешеходами, но и велосипедистами, роллерами, скейтерами, самокатерами и всеми остальными. Стало быть, существует серьезный риск, что убежавший или уехавший вперед ребенок из-за свойственной его возрасту невнимательности попадет под любителя прокатиться по тротуару гражданина. Тут не вина людей, которые катаются. Тут проблема неорганизованности пассажиропотоков. Редко где можно встретить выделенные велозоны. Можно было бы предложить всем велосипедистам обрести наконец-то статус участников дорожного движения, но вы представьте это в реалиях российских городов, и вам моментально станет жалко подвергать опасности жизни и здоровья уже самих велосипедистов.

А давайте еще добавим к проблеме тротуаров автолюбителей, чтобы уже окончательно удостовериться, что города не принадлежат детям и просто пешеходам. Города нужны исключительно для автомобилистов и их машин. Сами ответьте на вопрос, редка ли для вас ситуация, когда на тротуаре или другой пешеходной зоне автомобилист припарковывает свой транспорт и считает это нормой? Вот то-то же. Ну, тогда еще один камешек в сторону ДПС. Если бы они следили за этим явлением, проводили бы патрули не только сидя в своих автомобилях, но и разминали бы свои тела пешей прогулкой, проблема была бы менее острой.

Ночь

Частично ЗДЕСЬ я уже высказывался по теме супер крутых ночных гонщиков в летнюю пору, которые всем видом хотят выделиться на фоне мерной подмосковной ночи.

А теперь прибавьте сюда любителей ночного прослушивания музыки или организаторов вечеринок и прочих дней рождения формата after midnight.

Можно подумать, что все прямо-таки обязаны подчинять свой ритм жизни под чужих детей. Речь не об этом, я про систематику. Что город сам по себе агрессивен к детям. По отдельности каждый может ненароком раз в год немного пошуметь в ночи по любым причинам. Но теперь представьте, что в вашем дворе и близлежащих территориях до 300 квартир (а в современных комплексах и того больше бывает), а в каждой квартире в среднем по 2 человека живет. 600 человек в округе, которые волей-неволей пошумят ночью хоть 1 раз в году. А в календаре напомню всего 365 дней и ночей.

Что делать с городской средой

  • Самое простое и очень понятное решение – уезжать из города. Условно, с чего люди взяли, что город должен быть дружелюбен к детям? Не нравится, уезжайте. Правда тут нестыковка с государственными приоритетами и ориентирами. А в 2020 году еще и поправочка про детей в конституцию занесена. Так что пункт уже менее состоятелен, чем может показаться.
  • Следующее простое решение – это перевоспитание самих людей, изменение их менталитета и отношения к детям. Но на самом деле процент тех, кого дети раздражают, очень мал. Подавляющее большинство либо нейтрально, либо положительно относится к ребятне на улице и во дворе. Поэтому перевоспитывать никого не стоит, просто когда возникает большое скопление людей в одной жилой зоне, то и количество людей, негативно относящихся к приоритету детей в обществе, увеличивается, но процент их все равно остается прежним.
  • Так что дальше нужно думать о сложных решениях. И первым из них я бы хотел видеть отказ от многоквартирных застроек. Когда уже чиновники, выделяющие земли под застройку, осознают, что многоквартирный дом – это в определенной степени термитник? Нельзя в таком количестве селить друг с другом столько людей, это банальный дискомфорт и издевательство над приватной жизнью. Да и когда ты живешь в небольшом многоквартирном доме, ты всех своих соседей знаешь если не по именам, то хотя бы в лицо. И в такой ситуации всегда проще решать конфликтные ситуации. Но когда конфликтные ситуации множатся из-за размеров многоквартирного дома, возникают проблемы. Я бы предложил ограничить застройку 5 этажами, а лучше вообще 2-3. И заодно ограничить количество квартир в таких строительных проектах, чтобы места хватало и на парковку и на достойный двор.
  • Раз уж упомянул двор, то еще одним решением хотел бы видеть полное освобождение дворов от автотранспорта. Чтобы ребенок мог выйти из дома и добраться до площадки без всяких проблем и опасностей. Вообще моей мечтой было бы ограничение автотранспорта в городе в целом. Его слишком много, у одной семьи может быть по 2-3 машины, и стоят они все во дворе. Или огромные внедорожники, которые перекрывают не только тротуары, но и проезжие части во дворах. То есть скорые и пожарные не могут банально подъехать по вызову.
  • Теперь про благоустройство. Как насчет избавиться от этого царства заборов? Пусть дети ходят, гуляют, смотрят, изучают. Даже госучреждения. Чтобы им было проще объяснять и рассказать про эти самые госучреждения. Плюс сейчас строятся современные школы и сады с удивительными спортивными площадками, игровыми зонами. А потом все это обставляется забором и доступа никакого нет. На минуточку, строительство муниципального учреждения производится за счет государства, т.е. за счет денег нас с вами. В итоге строят заведения, причем в наших же районах, а потом перекрывают к ним доступ. Раньше такого не было.
  • Так, а что же делать с тротуарами? Все просто, нужно сделать их максимально безопасными, убрать несчетное количество дорог, въездов и выездов. Опять-таки ощущение, что весь город создан для автомобилистов, чтобы им было удобно выезжать, подъезжать, срезать и т.д. Именно поэтому возникает ситуация, когда длинная-длинная аллея, по которой гуляй не хочу, постоянно прерывается дорогами. И ты не можешь спокойно идти гулять, отпустив ребенка в свободное плавание. Уехал он на велосипеде или самокате и иди беги за ним, истошно крича, чтобы ребенок остановился перед дорогой. Надо перестраивать схему всех этих проездов. По улицам хочется гулять, а не шарахаться от очередного автомобилиста.

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Для себя я уже решил, что в нынешнем виде город для меня и моих детей крайне агрессивен. Я не отдыхаю и не расслабляюсь на улице, когда с ними гуляю. Я все время переживаю, что с ними может что-то случиться, потому что количество угроз и их уровень травмоопасности держат заставляют всегда быть бдительным.

При наличии возможности я бы с удовольствием переместился в свой дом или в таунхаус, где меньше людей, меньше автомобилей, меньше опасности. Где, отправляясь на прогулку, ты не дергаешься из-за потенциально грозящей ребенку опасности, и он может гулять, а ты, как родитель, наслаждаться прогулкой, отдыхая от домашних и рабочих дел.

Но пока мы с семьей живем в городе и почти каждый день сталкиваемся с проблемой агрессивности города. Безусловно изменения в лучшую сторону заметны, но в не меньшей степени заметны и изменения в худшую, что только усугубляет некомфортность проживания семей с детьми в городах.

Школа и детский сад

Все наши коттеджные поселки по Ирбитскому тракту («Заповедный», «Альпийская долина», «Сказка») находятся рядом с селом Каменка. Там есть и школа (МАОУ Каменская СОШ) и детский сад «Пчелка». В школе есть спортивный клуб, летний лагерь.

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Возле села «Есенино» по Московскому тракту расположено село Успенка, в котором также есть школа (МАОУ Успенская СОШ) и садик «Колосок». Для поездок в школу организован школьный автобус, остановка находится в Есенино на перекрестке улиц Сельская и Николая Сараева.

Чем заняться ребенку в поселке?

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

  • Кружки и секции в доме культуры. В обоих прилегающих поселках поселка Каменка есть дома культуры, где работают различные кружки и секции.
  • Отдых на природе. Вы можете организовать для ребенка настоящий поход с палатками и обедом на свежем воздухе! Это несомненно принесет ему много впечатлений и оставит яркие воспоминания. Осенью есть возможность сбора ягод и грибов или гербария из красочных листьев.

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Праздники в «Альпийской долине» — это что-то похожее на сказку. Детям особенно нравится этот праздник. Все проходит на одном дыхании и завораживает. Получаешь много опыта и общения. Когда собственники познакомятся, будет еще веселее.

Я, когда рассказываю своим друзьям, что есть Вконтакте группа для общения собственников “Я живу в ‘’Альпийской долине’’”, а обслуживающая компания отвечает на все возникшие вопросы и организуются ежегодные праздники, все удивляются и говорят в один голос, что такого не бывает. Но, показав видео из группы, остаются в восторге. Читать весь отзыв.

Олег Лимонов, житель КП «Альпийская долина».

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Присоединяйтесь к нам

Запишитесь на экскурсию по нашим коттеджным поселкам:

  • «Заповедный» (Ирбитский тракт)
  • «Сказка» (Ирбитский тракт)
  • «Есенино» (Московский тракт)

Сравнить наши поселки в единой таблице вы можете тут.

Наши специалисты помогут вам оформить ипотеку на земельный участок и проконсультируют по любому вопросу. Вы можете оставить заявку на расчет ежемесячного платежа по ипотеке, и мы с вами свяжемся.

Уже более 1000 счастливых семей живут в наших поселках, вы можете прочитать их отзывы и истории.

Статистика

Каждый год в России пропадает более 30 тысяч детей. В этом году волонтерам поступило более трёх тысяч заявок на поиск детей.

В Ставропольском крае в 2021 году поступило 99 таких заявок. Отметим, что количество обращений выросло по сравнению с прошлым годом. Всего за 2020 год их поступило 97.

В этом году домой вернулись более 90% потерявшихся детей. Об этом корреспонденту АТВмедиа рассказала Дарья Аверина, старшая «Школы безопасности «ЛизаАлерт»  на Ставрополье. В России же в целом находят около 87% детей, пишут «Известия».

Как происходит поиск

В поисках пропавших детей принимают участие добровольцы поискового отряда и правоохранители.

Волонтеры сначала позванивают больницы и морги, быстро распространяют ориентировки по городу и социальным сетям. Все эти действия увеличивают возможность найти человека еще до прочесывания городского и природного массива.

Поисково-спасательный отряд продолжает искать до тех пор, пока пропавший не будет найден. Для добровольцев важна не скорость закрытия поиска, а факт, что пропавший человек найден.

При потере маленьких детей чаще всего организуется штаб, и поиски ведутся круглосуточно. При этом важно получить максимум информации, поэтому в основном поиск ведётся с отработкой свидетельств и версий.

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Заявление, оставленное в полиции, будет рассмотрено в порядке ст. 144 УПК РФ (обычно трое суток). В течение этого времени органами внутренних дел проводится проверка. Сотрудники оперативных и строевых подразделений полиции выполняют розыскные мероприятия.

На поиск ориентируется весь личный состав территориального органа, участковые, ППС, ПДН, уголовный розыск. Полицейские выезжают в торговые центры, неблагополучные адреса в районе проживания пропавшего. Также они работают с родственниками, одноклассниками, друзьями и товарищами пропавшего и теми, с кем проходило общение по интернету.

Полиция ведет розыск без вести пропавшего также до установления его местонахождения. Он может прекратиться только в тех случаях,  когда установлена судьба потерявшегося или за сроком давности, когда со дня объявления розыска пропавшего истекло 15 лет. По истечении 5 лет производство по делу в отношении без вести пропавшего может быть приостановлено, если исчерпаны все возможности для его обнаружения.

Где чаще всего находят детей?

Местонахождение ребенка может быть совершенно разным. Чаще всего полицейские находят потерявшихся детей в торговых центрах, у друзей или знакомых.

Каждый поиск индивидуален. Однако можно выделить, что ребенка в основном находят в городской среде.

Что делать, если ребенок потерялся в лесу?

Дети могут потеряться во время прогулки, похода или пикника. Без навыков выживания они могут умереть. Как сообщает МЧС, одной из наиболее распространенных причин гибели маленького ребёнка в лесу является гипертония. Чтобы избежать печальных последствий, нужно учить ребенка, как действовать, если он потеряется.

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

В первую очередь чтобы было больше шансов найти ребенка (особенно в темное время суток), родителям рекомендуется одевать его в яркие вещи со светоотражателями.

Также ребенка нужно научить правильно действовать в трудной ситуации:

  • Оставаться в одном месте. Если потерявший будет бежать, он может зайти слишком далеко. К тому же, ребенок может по пути упасть и причинить вред здоровью.
  • Если ребенок потерялся вместе со своим другом или домашним питомцем, им не нужно расходиться. Таким образом, они смогут сохранить тепло и не поддаться панике, поговорив с товарищем.
  • Найти открытое безопасное место. Оно не должно продуваться и промокать в дождь. Это может быть укрытие под ветками пушистой ели. Важно, чтобы оно было заметное.
  • Не лежать на голой холодной земле. Подстилку можно сделать из коры, мха, листьев и т. д. Толщиной она должна быть как матрас.
  • Не кушать неизвестные ягоды, грибы. Для того, чтобы точно знать, что съедобное, детей нужно учить различать это во время прогулок по лесу.
  • Не подходить к диким животным и не гладить их. Так дети не получат травмы: звери могут поцарапать, укусить их и  заразить бешенством или другой опасной инфекцией.
  • Стараться подать знак о своем местонахождении. Это может быть свист, крик. При походе в лес ребенку рекомендуется всегда давать свисток. Он не только поможет найти пропавшего, но и отпугнет от диких животных.

Бывают случаи, когда потерявшийся ребенок боится реакции родителей и не отвечает на крики поисковиков. Поэтому детям нужно объяснять, что любой может оказаться в данной ситуации.

В любом случае, если ребенок потерялся в лесу, необходимо сразу же обратиться в соответствующие органы и организации.

Куда обращаться, если ребенок потерялся?

Первое, что стоит запомнить гражданину – «правила трех суток» не существует. Необходимо незамедлительно обратиться в территориальный орган МВД России по месту жительства и заявить об исчезновении. О пропаже ребёнка может заявить, бабушка, няня, друг семьи и другой приближенный к ребенку человек.

При личном обращении в отдел при себе необходимо:

  • иметь документы, удостоверяющие личность заявителя;
  • документы, содержащие сведения о пропавшем ребенке;
  • указать приметы пропавшего ребенка (рост, телосложение, цвет волос, черты лица, особенности походки, жестикуляции);
  • указать особые приметы (наличие и расположение шрамов, родимых пятен, физических недостатков, травм);
  • описать одежду, в которой его последний раз видели;
  • описать, какие вещи может при себе иметь ребенок;
  • к заявлению необходимо приложить фотографию ребенка, сделанную незадолго до его исчезновения.

Также нужно откровенно отвечать на вопросы полицейских: не скрывать информацию о привычках ребенка, круге его общения.

Если заявление отказываются принимать, звоните по номеру 112. Звонок автоматически станет заявлением о пропаже, в таких случаях можно вызывать наряд на дом. Далее стоит звонить на горячую линию отряда «ЛизаАлерт» 8-800-700-54-52 и подавать заявку на поиск.

Подробнее о том, что нужно делать, когда ребенок потерялся – читайте в нашем материале по ссылке.

Советы, которые уменьшат риск пропажи детей

Предотвратить потерю несовершеннолетнего сложно, но есть возможность минимизировать риск. Для этого нужно соблюдать рекомендации:

  • Не оставлять без присмотра малолетних детей.
  • Не доверять малознакомым людям присматривать за детьми.
  • Постоянно обучать детей поведению в нестандартных ситуациях. Запрещать общаться с незнакомыми людьми. Каждый факт обращения к вашему ребенку неизвестного человека должен быть известен.
  • Всегда обращать внимание на то:

— в какой одежде вышли из дома ваши несовершеннолетние дети;

— куда, с кем, каким маршрутом, и по какому вопросу они отправились.

  • Интересоваться кругом знакомых своих детей, их местом жительства и телефонами.
  • Лучше всего заранее договорится c ребенком об алгоритме действий, если он потеряется: нужно остановиться, посмотреть по сторонам, и окрикнуть маму/папу. Следует вложить в одежду ребёнка визитку с контактами взрослых.

– Нужно чаще говорить с детьми на тему безопасности: тут и ПДД, и то, как действовать, если  потерялся. Нужно знать окружение ребёнка: где он бывает и то, чем он занимается в интернете, – отметила Дарья Аверина.

Ранее ставропольцам рассказали, как подобрать шторы в Ставрополе и какие правила и текстильные тренды помогут при выборе.

Плюсы жизни за городом для ребенка

  • Свежий воздух. Нет сомнений, что воздух за городом намного чище и свежее. Он свободен от постоянных выхлопных газов и пыли.
  • Активные игры. Живя в загородном доме вариантов и возможностей активного времяпровождения намного больше, чем в городской среде.
  • Наличие собственного двора. Вы можете не беспокоится за ребенка, когда он гуляет в собственном дворе. Причем на участке можно благоустроить площадку для игр, бассейн, домик/шалаш и многое другое.
  • Социальная адаптация. Дети гуляют на детских и спортивных площадках, посещают организованные праздники, мероприятия и знакомятся друг с другом. При этом все живут неподалеку, так дружбу и общение поддерживать намного проще.

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

  • Безопасность на прогулке. В коттеджном поселке безопасно: посторонние люди тут редкость, а вероятность того, что ребенок может попасть под колеса машины снижается в сравнении с городом. Обычно въезды в поселки охраняются, есть видеонаблюдение.
  • Свобода. В природной среде ребенок чувствует себя более свободным, ведь в городе много небезопасных для него мест, а значит и запретов. К тому же городская среда сама по себе психологически кажется более «тесной». На чувство свободы влияет возможность легкого выхода из дома сразу на улицу.
  • Познавание природы. Постоянное взаимодействие с природой положительно влияет на развитие ребенка и его психику. Он знакомится с разнообразными растениями, животными, насекомыми и природными явлениями.

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Также в качестве преимущества жизни в частном доме можно подчеркнуть отсутствие соседей за стеной. Можно не беспокоится и не выслушивать жалобы о том, что ребенок шумит, топает или играет в громкие игрушки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.