– Журнал Современная светотехника

- Журнал Современная светотехника

Карпенко В. , Щепетков Н. Световые формы в городской среде

Дворецкий А. , Митрофанова С. , Выборнова Т. , Спиридонов А. Продолжительность периода охлаждения и эффективность солнцезащиты

Сенгиз М. Комбинированное применение естественного и искусственного освещения в архитектурных проектах зданий

Гарай Л. , Хорват А. Исследование о влиянии возраста наблюдателя на восприятие цветового остаточного изображения

Чаттерджи Ш. , Гош К. Планирование городской застройки с учётом максимального использования естественного света в зданиях

Есикова А. , Фомин А. Исследование субъективной оценки цветопередачи источников белого света переменной цветности

Ефимов А. , Клименко С. , Панова Н. , Щепетков Н. Цветной свет как инструмент работы с архитектурной формой в ночной среде города

Иликеева Р. , Шилова С. , Попов О. , Левченко В. Индукционная бесферритная ртутная УФ лампа НД с замкнутой разрядной трубкой, работающая на частоте 13,56 МГц

Старостин А. , Ирхин И. , Попов О. , Бондаренко С. Серная СВЧ лампа высокого давления с излучающими добавками

Мелодинский Д. , Дадашева М. , Дадашева С. Опыт освоения художественного языка светодизайна в профессиональной подготовке архитектора

Соловьев А. , Фам Т. Голографические оптические элементы. Преимущества и недостатки для эффективного освещения, солнцезащиты и фотоэлектрического энергообеспечения зданий

Векленко Б. Когерентное вынужденное излучение, когерентное спонтанное излучение и связанные фотонные пары в неоднородных термически возбуждённых газовых средах: вычислительная процедура

Сенгиз М. Проектирование человеко-ориентированного освещения в тюрьмах

Выберите вариант доступа к этой статье

Изложены основы теории светового дизайна города как нового, творчески перспективного направления профессиональной деятельности. Предложена методология архитектурно-дизайнерского проектирования при решении светопланировочных и образно-художественных задач с целью формирования комфортной, экологичной и эстетически полноценной визуальной среды ночного города, рассмотрены исторический и современный опыт светового урбанизма и архитектурного освещения, специфика зрительного восприятия и принципы построения светового образа городских объектов. Для студентов, аспирантов и преподавателей архитектурных, дизайнерских и светотехнических специальностей, слушателей светодизайнерских курсов.

Глава 1. Свет, зрение и ночная среда города
1. Основные понятия светологии
1. Зрительное восприятие городской среды при искусственном освещении
1. Цветной свет в ночной среде города

Глава 2. Техника и нормы искусственного освещения
2. Из истории искусственного освещения городов
2. Электрические источники света
2. Осветительные приборы и устройства
2. Нормирование наружного освещения
2. Экология городского освещения

Глава 3. Основы светового дизайна городской среды
3. Электрический свет в городской среде
3. Основные компоненты искусственной световой среды города
3. Освещение и архитектурная форма
3. Критерии оценки световой среды города
3. Теоретическая модель светопространственной структуры городской среды

Глава 4. Город как объект светоурбанистического проектирования
4. Исторические и методологические основы светового урбанизма
4. Светопланировочная структура города и его элементов

Глава 5. Световой ансамбль – основная структурная единица ночного облика города
5. Типология масштабов восприятия объектов светового дизайна
5. Формирование световых ансамблей городской застройки
5. Формирование ландшафтно-световых ансамблей

Глава 6. Световой дизайн городских объектов
6. Светомоделирование как метод светового дизайна
6. Принципы построения светового образа объектов
6. Светодизайн зданий и сооружений
6. Светодизайн элементов городского ландшафта
6. Дизайн элементов осветительных систем

- Журнал Современная светотехника

5 книг о том, как пользоваться светом, чтобы менять мир вокруг нас

Мы видим и постигаем мир благодаря свету. Именно свет определяет, какими предстают перед нами предметы, — их цвет, размер и фактуру. Искусственное освещение — мощный инструмент, который позволяет влиять на то, как мы воспринимаем окружающую среду, и на наше эмоциональное состояние, настроение, чем, собственно, и пользуется световой дизайн. По существу, каждый, кто подбирал себе лампу комфортной яркости и оттенка или задергивал вечерами занавески на окнах, — стихийный светодизайнер. Я подобрала пять книг, которые помогают осознанно вникнуть в нюансы работы со светом на весьма различном материале.

- Журнал Современная светотехника

На официальном сайте Сванте Петтерсона его называют «евангелистом света». Что имеется в виду, можно понять по вдохновляющей книге шведского дизайнера, который проделал путь от простого электрика до креативного директора компании Philips Lighting Nordic. See the Light — это приятная и легко написанная работа о философии света и том, как развить, так сказать, «вкус к освещению» в быту и творчестве.

- Журнал Современная светотехника

Это, наверное, самая классическая книга о светодизайне в городской среде, которую можно встретить на русском языке. В ней много светотехнической части — например, формул для расчета яркости, что сейчас не всегда применимо на практике, но прелесть ее в другом. Профессор МАРХИ Николай Щепетков написал крайне полезное пособие по световой урбанистике и истории архитектурного света.

- Журнал Современная светотехника

Световой дизайнер — это одновременно художник и инженер, уверен автор книги, основатель знаменитого бюро L’Observatoire International Эрве Декотт. Этот тезис иллюстрируется в книге, где представлено множество впечатляющих проектов освещения для концертных залов, ресторанов, музеев, заводов и городов в Европе, Азии и Северной Америке. Несмотря на то, что c 2005 года технологии сильно скакнули вперед, коллекция Декотта не теряет наглядности и способствует рождению своих собственных идей.

- Журнал Современная светотехника

С точки зрения технологий книга, конечно, устарела, но законы человеческого восприятия с 1970-х изменились незначительно. Авторы замечательно разбирают законы и принципы архитектурного света — в их связи с культурой, психологией, конкретными архитектурными решениями.

- Журнал Современная светотехника

Несмотря на то, что книга про колористику, она невероятно полезна для понимания, как работают световые и цветовые контрасты. Ее нужно читать с интернетом под рукой, поскольку автор — швейцарский художник, видный исследователь цвета в искусстве и специалист по Баухаузу — постоянно ссылается на художественные произведения, которые ничем, к сожалению, не проиллюстрированы.

- Журнал Современная светотехника

Новый онлайн-курс “Human Centric Lighting”

В рамках этого онлайн-курса мы подробно рассмотрим подходы и технологии, позволяющие построить световую среду, ориентированную на потребности пользователей пространства.

Мы поговорим о важной роли естественного света и разберемся как компенсировать его нехватку, рассмотрим принципы правильного построения биодинамического и эмоционального освещения, а также научимся правильно управлять светом, чтобы он сохранял здоровье и эффективность, создавал подходящее настроение и дарил новые эмоции.

- Журнал Современная светотехника

Новый онлайн-курс “Инструменты светодизайнера”

Оформляя проект освещения светодизайнер использует разные программные продукты. Можно обойтись стандартными офисными приложениями, но если вы хотите, чтобы ваша идея не оказалась одной из многих, а получила признание и была реализована, придется использовать все возможности современной компьютерной техники. Это особенно важно при работе над крупными сложными проектами, которые могут состоять из нескольких этапов, каждый из которых требует согласования с клиентом или с группой лиц, принимающих решения.

У каждого специалиста свои предпочтения, но существует минимально необходимый набор программ, который осваивает каждый, кто занимается светодизайном, о них мы и расскажем в нашем курсе!

- Журнал Современная светотехника

Первый круглый стол LiDS

Безопасность нерегулируемых пешеходных переходов во всем мире остается одной из самых актуальных проблем современных городов, для решения которой необходим эффективный обмен знаниями и опытом между экспертами в различных областях.

Поэтому мы решили провести наш первый Круглый стол «Современные технологии освещения пешеходных переходов как фактор построения безопасной и комфортной городской среды», результатом дискуссии которого станут методические рекомендации для проектирования освещения нерегулируемых пешеходных переходов.

К участию в круглом столе  мы приглашаем экспертов в области градостроительства и архитектуры, дорожного строительства и безопасности дорожного движения, специалистов в области наружного освещения с опытом проектных решений для пешеходных переходов, а также производителей специального светового оборудования.

📍Площадка: выставка «Транспортная светотехника»

- Журнал Современная светотехника

Номинация на премию

Поздравляем основателя и руководителя студии и школы LiDS, Сергея Сизого, с номинацией на премию “Золотой Фотон” за вклад в развитие отрасли!

На протяжении многих лет Сергей не только работает со светом и преображает различные пространства: от офисов до целых городов, но также активно занимается развитием светодизайна в России и в мире.

Желаем ему удачи и победы на конкурсе!

Правильное световое планирование современных городов является необходимым условием создания комфортной городской среды. Очень часто освещение городских объектов происходит хаотично, действия различных организаций, принимающих в этом участие не согласованы, а выбор объектов для архитектурно-художественного освещение не обоснован. Создание единой методики подхода к планированию городского освещения и включение светового дизайна в систему градостроительного проектирования могло бы существенно повлиять на улучшение ситуации. Смена дневного образа города на ночной может происходить по различным сценариям, каждый из которых успешно применяется в тех или иных условиях городской среды, в зависимости от цели и задачи искусственного освещения. Например, светодизайнер, проектируя освещение может постараться сохранить дневной образ объекта или даже усилить его дополнительными акцентами. В некоторых случаях художнику удается удачно трансформировать объект путем создания контробраза, а иногда, и вовсе уничтожить привычный и создать абсолютно новый образ. Однако при проектировании городского освещения нельзя руководствоваться интересами или особенностями отдельного объекта или городской зоны. Необходимо использовать системный подход, который позволит сохранить единое городское пространство, обеспечивая безопасность и комфорт жителей. В современном световом урбанизме существует несколько подходов, позволяющих с успехом решать задачи освещения ночного города. Каждый из них имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Маркетинговый подход связан с изучением целевой аудитории, сегментированием ее состава и определением предпочтений в освещении. Отдельным направлением городского светодизайна является световой брендинг, который влияет на формирование положительного ночного образа города у трех главных целевых групп: жителей города, туристов и инвесторов. Другой подход, разработанный доктором  архитектуры, профессором МАРХИ Щепетковым Н. , основан на выявлении структуры города и его функциональном зонировании с помощью всех видов городского освещения. Выделяется городской каркас, состоящий из улично-дорожной сети, системы общественных центров и природного каркаса, и ткань, состоящая из зон различного функционального использования. Эта методика уже стала определенным стандартом в световом урбанизме России, на ней основана концепция единой световой среды Москвы и ряда российских городов. Еще один подход в световом урбанизме основан на методах архитектурно-ландшафтного анализа и изучения объемно-планировочной композиции города с учетом его исторического развития. Ландшафтный подход к формированию ночного образа города развит в работах известного светодизайнера урбаниста Роже Нарбони. В последнее время очень перспективным в световом урбанизме становится использование ментальных карт города, основанных на теории Кевина Линча, специалиста по городскому планированию. Он предложил в образе города выделять пять элементов: пути, районы, границы, узлы и ориентиры (достопримечательности). Этот подход может быть очень полезен на стадии концепции, до детального проектирования отдельных функциональных зон и элементов города. В освещении городских пространств важнейшим вопросом является не то, как и чем освещать, а какие объекты выбрать и какие задачи решать с помощью света. В процессе создания концепции необходимо рассматривать город как сложный объект в котором нужно выделить и подчеркнуть доминанты и акценты ночного образа, в качестве опорных точек использовать высокие здания, формирующие силуэт. Планируя освещение улиц и набережных учитывать фокусы замыкания перспектив и здания, формирующие «речной фасад» города. Здания, находящиеся в составе архитектурных ансамблей и памятники архитектуры, должны быть освещены в соответствии с их назначением и месторасположением. относительно основных доминант города и туристических достопримечательностей на основных маршрутах экскурсий. Ментальные карты, элементы ночного образа и приемы светодизайна могут применяться на разных уровнях световой планировки: на макроуровне – город и районы, мезоуровне – объекты или микроуровне – зоны и участки объектов. В световом урбанизме необходимо применять мультидисциплинарный подход, в том числе и с использованием ментальных карт города с целью обеспечения взаимодействия между специалистами разных областей: маркетологов, урбанистов, архитекторов, ландшафтников, социологов, светотехников под творческим руководством светодизайнера. Назрела необходимость включения светового дизайна города в обязательную часть градостроительных проектов. Особенности каждого подхода, трудности и ключевые преимущества различных приемов светового зонирования городских пространств  мы подробно рассмотрим на конкретных примерах на нашем интенсивном курсе “Городское освещение”.

ПРОГРАММА

00-9. 50   Регистрация

Модератор секции: Сергей Никифоров

50– 10. 00 Вступительное слово организаторов

00-10. 40 Свет и экологическая повестка

Докладчик: Александр Богданов, к. , Руководитель отдела нормативно-технического регулирования МГК «Световые технологии»

40-11. 20 Новый национальный стандарт на метод определения неоднородности цветности источников света и осветительных приборов

Докладчик: Сергей Никифоров, д. , лаборатория «Архилайт»

20-12. 00 «Анализ новых зарубежных стандартов по применению УФ излучения для обеззараживания»

Докладчик: Александр Карев, к. ,  МГК «Световые технологии»

00 – 12. 30 Кофе-брейк

30-13. 10 « Метод оценки распределения яркости с помощью HDR фотографии»

Докладчик: Екатерина Ильина, аспирантка кафедры Светотехники НИУ МЭИ

10-13. 30 Проблемы нормирования и методические аспекты контроля и оценки освещения рабочих мест

Докладчик:  Елена Ильина, к. ООО «ВЕГА-эко»

30-14. 00 Спектральные средства измерений

Докладчик: Алексей Панкрашкин, к. , компания «Интех Инжиниринг»

00-14. 30 Отечественные приборы для измерения яркости и её неравномерности

Докладчики: Константин Томский, д. , профессор, Сергей Баев, компания «ТКА»

30 -15. 10  Обед

10-15. 40 Сертификационные испытания полупроводниковой светотехники и светотехнического оборудования по характеристикам электромагнитной совместимости

Докладчик: Андрей Смирнов, д. , компания НПФ «Диполь»

40-16. 20 Производственно-технологические дефекты излучающих структур и светодиодов на их основе

Докладчик: Анатолий Феопентов к. , доцент кафедры фотоники СПбГЭТУ ЛЭТИ, компания «Интех Инжиниринг»

20-16. 30 Доклад на тему Круглого стола

Докладчик: один из участников Круглого стола

30-18. 00 КРУГЛЫЙ СТОЛ

Деградация параметров или деградация мышления?

Вопросы для обсуждения.

— Цели и задачи исследования деградации параметров ОП. Нужны ли такие исследования?

— Отказ от проведения исследований на оценку ресурса из-за выявления других проблем светотехнического светодиодного оборудования.

— Разница в интересе к оценке ресурса со стороны потребителей и производителей.

— Проблемы прогнозирования и оценки срока службы ОП

— Связь деградации параметров источников света с деградацией параметров ОП

— Стандарты и методы исследования деградации параметров гетероструктур и светодиодов. Почему нет общепризнанных документов?

— Изменится ли экономика эксплуатации светильников при условии достоверного прогноза ресурса?

— Реальный опыт эксплуатации систем освещения с имеющимся прогнозом ресурса.

— Алексей Иньшаков, руководитель Лабораторно-испытательного комплекса АО «НИИАС»»

— Александр Парий, заместитель министра благоустройства Московской области

— Андрей Перин, ГУП «МОССВЕТ»

—Алексей Панкрашкин к. генеральный директор ООО «Интех Инжиниринг»;

—Александр Архипов, Руководитель лаборатории ООО «Архилайт» ;

—Сергей Мордавченков, ТПК «ВАРТОН»

Модератор секции: Александр Архипов

00–10. 30 «Особенности светодиодного освещения малых помещений специального назначения»

Докладчик: Ирина Васильева, АО «Обуховский завод»

30–11. 00 Вопросы разработки узлов осветительных приборов в условиях российского производства

Докладчик:  Алексей Панкрашкин, к. , компания «Интех Инжиниринг»

00–11. 30 Аэродромный посадочно-сигнальный светодиодный прожектор АСП-1800 «ГЕЛИОС»

Докладчик: Алексей Марков, ООО «Базис»

30–12. 00 Светодиоды с высоким CRI  на базе люминофора с квантовыми точками

Докладчик: Евгений Боровский,  компания ams OSRAM Group

30–13. 10 «Вопросы регулирования в проектах управления функциональным освещением тоннелей и пешеходных переходов»

Докладчик: Андрей Киричок, ООО «Светосервис Телемеханика»

10–13. 40 Автономные осветительные системы для автодорог

Докладчик: Роман Нарутис, ООО «Клейтон»

40–14. 20 Анализ результатов верификационных испытаний осветительного оборудования и основные тенденции применения светодиодной техники в ОАО «РЖД»

Докладчик: Алексей Иньшаков, руководитель Лабораторно-испытательного комплекса АО «НИИАС»

20 -15. 00  Обед

00–15. 30  Концепция светодиодного освещения в птицеводстве

Докладчик: Дмитрий Гладин, к. , ООО «Техносвет Групп»

30–16. 00 Проблемы проектирования спортивного освещения

Докладчик: Владислав Федоров, главный технолог канала «Матч ТВ»

00–16. 30 Влияние температуры на параметры светильников для спортивного освещения и объектов РЖД

Докладчик: Андрей Сапрыкин, компания Планар –Спб

30–17. 00 Разработки ЭКБ АО «Ангстрем» для применения в интеллектуальном светодиодном освещении

Докладчик: Морис Гафаров , АО «Ангстрем»

00–17. 30 Создание комфортной световой среды при помощи светодиодов полного спектра

Докладчик: Георгий Королев, Seoul Semiconductor

30–18. 00 Излучение, генерируемое светодиодами, и факторы колонизационной резистентности. Результаты экспериментальных исследований как вектор для практического использования

Докладчик: Оксана Гизингер, доктор биологических наук, профессор РУДН

Модератор секции: Татьяна Тришина

00–10. 30 Цифровая трансформация светотехнического рынка: ожидания, реальность, необходимость

Докладчик: Татьяна Тришина, компания Трион

30–11. 00 Сертификация протокола DALI: что это такое и зачем ее делать

Докладчик: Максим Свиридов, компания Сонэл

00–11. 30 Опыт интеграции и настройки цифровых систем управления освещением

Докладчик: Михаил Лазарев, компания Люмсмарт

30–12. 00 Возможности импортозамещения в проектах СУО на базе системы AWADA

Докладчик: Михаил Куликов, компания AWADA

30–13. 10 Интеллектуальное освещение торговых пространств: от неотразимого натюрморта до нейромаркетинга

Докладчик: Владислав Александров, компания Zumtobel Group

10–13. 50 Как во время импортозамещения и удешевления проекты АХО превращаются в АХП.

50–14. 20 Доступно о LightCAD – кому и для чего

Докладчик: Антон Лысенко, компания INTILED

14 20 – 15 00 Обед

00-15. 40 Будущее цифрового освещения и BMS систематики

Докладчик: Павел Томаш, компания Трион

30-16. 10 Комплексная интеграция систем управления освещением с BMS и SCADA. Концепция Индустрия 4.

Докладчик: Сергей Торбеев, компания Ambiot

10-16. 40 Преимущества использования радиоканала в интеллектуальных системах управления освещением

Докладчик: Сергей Сорочинский, ООО Светосистемы

40-18. 00 КРУГЛЫЙ СТОЛ

Влияние политики импортозамещения и ограничения поставок импортных комплектующих на рынок интеллектуальных систем управления освещением

Вопросы для обсуждения:

— Дефицит и ограничения в области поставок полупроводников: угрозы и пути решения для российских производителей компонентов СУО

— Цифровизация городского, архитектурного, ландшафтного освещения в условиях разрыва цепочки поставок импортных компонентов СУО

— Сохранится ли спрос на интеллектуальное освещение в условиях дефицита оборудования для его реализации?

— Появятся ли в России новые проприетарные стандарты и протоколы управления освещением

—   Андрей Сапрыкин, компания Планар –Спб

—  Сергей Торбеев, компания Ambiot

— Михаил Куликов, компания AWADA

— Алексей Лобановский, компания Трион

— Петр Седов, компания Аргос-Электрон                                                                                         —

— Олег Зотин, эксперт

— Федор Серый, компания ОЭК

— Антон Лысенко, INTILED

Модератор секции: Анастасия Приходько

50 – 10. 00 Вступительное слово организаторов

Часть 1. Современная и ультрасовременная городская среда

00–10. 30 Освещение в единой среде проектирования. BIM технологии

Докладчик: Александра Ушакова, компания UNK

30–11. 00 Сase study. Освещение парка Учкуевка

Докладчик: Юлия Жаркова , бюро “Культура Света”

00 -11. 30 Сase study. Освещение главного храма Вооружённых сил Российской Федерации

Докладчик: Михаил Фаянцев, главный художник по свету храма Вооружённых сил РФ

30-12. 00 «Современные возможности и технологии освещения для умного города».

Докладчик: Екатерина Космынина, LiDS Lighting Design Studio

00 – 12. 20 Кофе-брейк

20 -12. 45 Освещение парка «Краснодар»

Докладчик: Игорь Марков, главный архитектор проекта

45-13. 15 Световое оборудование в системе благоустройства жилых дворов

Докладчик: Ирина Грединар компания Арлайт Рус

15–13. 40 Исследования и эксперименты в области восприятия цветного света в городской среде

Докладчик: Дарья Чиримисина, бюро “Культура Света”

40-14. 10 Натурное светомоделирование как новый метод проектирования

Докладчик: Анастасия Приходько, кандидат архитектуры, компания «Лаборатория света»

10 -14. 50 Обед

Часть 2. Историческая часть города, объекты культурного наследия

50-15. 20 Освещение объектов исторического наследия от концепции до реализации. На примере Ростовского Кремля и колокольни в Поречье-Рыбное

Докладчик: Михаил Иванов, тренер-преподаватель, РАНХиГС и МГХПА им. Строганова

20-15. 50 «О согласованиях, нормах и правилах при освещении объектов культурного наследия»

Докладчик: Ольга Дробнич, архитектор-реставратор

50 -16. 20 Сохранение дикой природы, биоритмов и звездного неба. Гармонирование наружного освещения с естественными биоритмами

20 -16. 50 Современные принципы освещения исторических зданий и классической архитектуры. Европейский опыт

Докладчик: Олег Какунин, компания Platek

50-17. 20  Освещение объектов культурного наследия на основе проекта Хивы

Докладчик: Ульяна Виноградова, компания «Интилед»

20 – 17. 50 Светодизайн на стыке функционала и эстетики

Докладчики: Софья Кудрякова, Роман Аммосов,  компания QPRO

50 – 18. 00 Подведение итогов секции

Анастасия Приходько, модератор секции, к. арх. , «Лаборатория света»

00 -20. 00 Фуршет

Основная цель светодизайна — создать комфортную, безопасную и уютную атмосферу на вашем участке в любое время года и при любой погоде

Есть три базовых принципа освещения: свет что бы видеть (общее освещение), свет что бы увидеть (акцентное освещение) и свет что бы смотреть (декоративное освещение).

- Журнал Современная светотехника

Архитектор и родоначальник светодизайна

Подробнее о светодизайне

Лонгрид. Время чтения 10 минут.

Светодизайн — это формирование искусственной световой среды, применимой как к архитектуре, так и к ландшафту

Сама природа сделала так, что человек нуждается в искусственном освещении значительную часть своего времени. И если с функциональным, т. необходимым для жизнедеятельности освещением мы знакомы уже давно (освещение улиц или дорог), то эстетическое наполнение понятия «светодизайн» стало возможным только с повсеместным развитием источников света и особенно светодиодных

Вспомните, что именно освещенные места в городе вызывают большее ощущение безопасности, чем темные переулки. Красивое здание за счет подсветки привлекает внимание не только днем, но и ночью. А какой новый год может обойтись без праздничной иллюминации?

Все эти задачи и цели применимы не только к городской среде, но и Вашему дому и саду. Подсветка дорожек, тропинок, лестниц, проходов и проездов сделает перемещение безопаснее. Архитектурное освещение дома выделит его и сделает возвращение домой более эмоциональным. Сад, подсвеченный правильным образом, не потеряется после захода солнца, а наоборот подарит новые эмоции и впечатления

Конечно же основной световой доминантой участка чаще всего становится дом. Даже самое обычное здание без архитектурных изысков можно преобразить за счет освещения: контурного для формирования общего рисунка, акцентного для выделения каких-либо элементов или динамического для создания объемной световой картины

Вторая по необходимости зона освещения-дорожки и это логично, ведь все наше пребывание на участке связано с передвижением. Самый популярный способ осветить пути перемещения-небольшие столбчатые светильники, называемые боллардами (от англ. «столб»). В обязательном порядке, для безопасности, нужно подсвечивать любые перепады высот: лестницы, спуски и подпорные стенки

Нужно ли освещать или подсвечивать ограду каждый решает сам. Но приятное глазу световое оформление улучшит внешнее восприятие участка, а иногда позволит осветить и прилегающую к дому территорию — не везде еще есть уличное освещение

Обязательно освещают водоемы или подходы к ним, независимо от того искусственный или естественный это объект. Необходимо освещать контур водоема, подходы к нему и водную поверхность по желанию. Для таких целей, разумеется, нужно использовать специальные светильники

Ну и самая эффектная, но и самая сложная зона засветки — все те зеленые насаждения, которые есть на участке, от цветников до деревьев. Лучшее решение выбирается исходя из общего дизайна участка, задач освещения, видов растительности и многих других факторов. Но результат, несомненно, стоит того, чтобы сделать подсветку растений

Лучший результат будет достигнут если проектированием и монтажом светового оборудования займутся профессионалы. Нужно иметь в виду, что осветительное оборудование, может иметь высокое напряжение и при неправильном выборе светильников или некачественном монтаже послужить причиной опасных травм. Так же и покупка любого приглянувшегося светильника и спонтанное размещение на участке никогда не даст нужного эффекта, так как существует огромное количество параметров, рассчитываемых под конкретную задачу: световой поток, яркость, освещенность, цветовая температура, кривая силы света и другие параметры, которые нужно учесть при расчетах и выборе источников света

- Журнал Современная светотехника

Главное правило светодизайна — источник света не должен быть виден! Любой светильник, в котором вы видите источник света будет больше слепить, чем освещать. Светильник, который освещает «сам себя» довольно частое явление. Поэтому при выборе светильника и места его установки всегда отвечайте на вопрос: что я хочу осветить?Выбирайте источники света с единой цветовой температурой для всего участка. Если сомневаетесь выбирайте нейтральную, от 2700−4000К (2700−4000 Кельвинов)Всегда подсвечивайте лестницы и другие травмоопасные места, а также водные объектыОбязательно выбирайте светильники, предназначенные для улицы, обращайте внимание на индекс IP. Желательно иметь значение не ниже 65Если у ваших светильников съёмные источники света-лампы, купите их сразу с двойным запасомНикогда не тратьте деньги на светильники, работающие на солнечных элементахКупите переносной фонарь с разными видами луча или цветовой температуры. Походите по участку, устанавливая его с разных сторон деревьев или кустарников, направляя свет в разные стороны или с разной высоты. Так Вы сможете примерно определить, что и как можно осветить на участке и Вам будет проще подобрать соответствующее оборудование. Если на участке решили монтировать систему освещения с напряжением 220 В всё-таки обращайтесь пожалуйста к специалистам. Риск не стоит экономии

Светодизайн — важная и необходимая деталь вашего дома и сада. Свет — это комфорт, уют и безопасность. Заказывая профессиональные световые решения в нашей компании Вы получаете достойное качество исполнения и дарите себе новые эмоции!

Мы предлагаем

Архитектурная подсветка домов

Подсвечивают фасад, стены, оконные проемы и входы в дом

Освещение оград, заборов, ворот или калиток

Контурная, скользящая или акцентная подсветка для деревьев, кустарников, клумб и миксбордеров

Освещают дорожки, подходы и подъезды к дому, бордюры

Подсветка подпорных стенок

Подсветка перепадов высот и подпорных стенок

Обязательно освещают ступени, подступенки, перила и ограды лестничных маршей

Светильники помогут осветить бассейн, купель, пруд, ручей, берега и подходы к воде, настилы или деки

Подсветка фасадов, световое декорирование растений или малых архитектурных форм

Наши услуги

Проектируем, подбираем оборудование, осуществляем монтаж архитектурного и ландшафтного освещения

  • Расчет параметров в программе DialuxEvo
  • Подбор оборудования
  • Осмечивание проекта
  • Поиск и поставка светотехнической продукции
  • Подсветка фасадов
  • Освещение входов в дом
  • Световое выделение особенностей строений
  • Создание уникального светового стиля дома
  • Освещение оград и подпорных стенок участка
  • Подсветка дорожек
  • Подсветка деревьев и кустарников
  • Светодизайн ландшафта
  • Освещение водных объектов

Программа 2019

АРХКЛУБ, Севкабель ПортРегистрация участников
Кожевенная линия 40Д, 3-ий этажАРХКЛУБ, Севкабель ПортОткрытие второго дня конференции и сессии №3. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ
Вступительное слово и презентация нового издания «Справочной книги по светотехнике» В. Будаком, д. , проф. , академиком АЭН РФ, главным редактором журнала «Светотехника»

- Журнал Современная светотехника

Владимир Будак
Главный редактор журнала «Светотехника»
Д. , автор многочисленных публикаций по теории переноса излучения и светотехнике. , имеет порядка 70 публикаций в Scopus и Web of Science. Профессор кафедры светотехники Московского энергетического института. С 2017 года — главный редактор журнала «Светотехника / Light & Engineering» и действительный член Академии электротехнических наук. Общий стаж преподавания — 35 лет. Круг научных интересов: теория переноса излучения, численные методы решения интегральных уравнений, компьютерная графика, светодизайнАРХКЛУБ, Севкабель ПортКруглый стол «Дизайн: стратегии и тактики трансформации реальности»
Сегодня понятия «проектирование» и «конструирование» не относятся строго к сфере предметного творчества. Уже давно на слуху такие термины, как «дизайн-мышление» (Design Thinking), «дизайн человека» (Human Design), «социальный дизайн» (Social Design) или «стратегия социального проектирования» (Social Design Strategy). Дизайн активно трансформирует реальность — предметную, знаковую, социальную — и вопрос в том, какие стратегии и тактики наиболее эффективны в этом процессе трансформации с точки зрения тех проблем и вызовов, которые существуют в современном обществе. Что такое дизайн в его современном понимании и куда он движется, на какие вопросы он отвечает сегодня, как изменились его функции и задачи с XX века, насколько важна личность автора в дизайн-продукте и способен ли дизайн менять индустрию, каковы перспективы университетского дизайн-образования и как преодолеть комплекс «устаревания», не нарушая принцип Бритвы Оккама, развивая в себе умение избирательно относиться к информации — эти и другие вопросы предлагаются для обсуждения на круглом столе в рамках международной научно-практической конференции «Световой дизайн — 2019»

- Журнал Современная светотехника

Елена Лекус
Модератор
Канд. культурологии, доцент факультета прикладной оптики и научный руководитель международной программы магистратуры «Световой дизайн» Университета ИТМО. Доцент центра инновационных образовательных проектов Академии Штиглица. Член творческого объединения светодизайнеров RULD, творческого объединения «Студия креативной вещи», Ассоциации искусствоведов. Соавтор скульптурного ансамбля «Первая скрипка», установленного в сквере композитора Андрея Петрова (Санкт-Петербург, 2008), ставшего лауреатом Всероссийской выставки “DESIGN LAND’09”. Специализируется на исследовании феномена современной культуры и разработчик дисциплины «Световая культура» Университета ИТМО

- Журнал Современная светотехника

Митя Харшак
Академический руководитель программы «Дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге
Учредитель и главный редактор журнала «Проектор». Член Союза Художников России. Дизайнер, фотограф, искусствовед и исследователь графической археологии. Окончил Академию Штиглица. Стажировался и преподавал в Берлинской высшей школе искусств. В 2003 и 2006 годах участвовал в международных проектах по темам “Shrinking cities” и “EU-urbanism” в Баухаусе (Дессау, Германия). Участник множества профессиональных выставок и конкурсов. Автор книги «От психологии бытового шрифта к графической археологии» (2006), а также десятков статей по вопросам дизайна, рекламы и изобразительного искусства. Имеет свыше 18 лет опыта преподавательской деятельности в вузах. С 2011 года регулярно читает лекции и проводит мастер-классы в Британской высшей школе дизайна (Москва). Работы находятся в собраниях Российской Национальной Библиотеки, Государственного музея Владимира Набокова, Государственного музея Политической истории России, Государственного музея «Царскосельская коллекция»

Тимур Салихов
Сооснователь брендингового агентства Hyperbrands
Окончил Академию Штиглица. Креативный директор и сооснователь брендингового агентства Hyperbrands. Преподаватель в Британской высшей школе дизайна. Лауреат и призер рекламных фестивалей Red Apple, KIAF, «Идея!». Член жюри фестивалей «Идея!», «Фейкстиваль», Honest Fest, член жюри Высшей школы брендинга. Работал с брендами Burger King, Bacardi, Abrau Durso, Nike, «Газпромбанк»

- Журнал Современная светотехника

Андрей Пунин
Руководитель студии ARKI – кинетическая архитектура
Художник, архитектор, куратор художественных проектов. Имеет свыше 19 лет опыта работы. Преподаватель HSE design school Высшей Школы Экономики. Окончил Академию Художеств им И. Репина по специальности художник-живописец. В 2013 году окончил аспирантуру факультета Архитектуры Академии Художеств им И. Репина. С 2017 года является главным художником ежегодного фестиваля «ПроТоАрт», крупнейшего фестиваля современного искусства, проходящего в ЦВЗ «Манеж». Автор концепции, проекта застройки фестиваля, инсталляций Graviton, Sound of Spheres, Arpha Dorica, Khaos Flute. Номинант на премию имени Сергея Курехина за лучший медиаобъект. Лауреат премии Probe Awards 2019 в номинации «Выбор Эрмитажа»

- Журнал Современная светотехника

Ильдар Якубов
Старший видеоинженер Планетария #1
Художник, куратор и преподаватель. Произведения и перформансы Ильдара представлены на таких международных выставках и фестивалях, как Московская биеннале современного искусства, Молодежная биеннале, Pikene pa Broen. Художник работал с Московским Музеем Современного Искусства, ZKM Karlsruhe, Третьяковской Галереей, Политехническим Музеем. В роли куратора занимается выставочной частью фестиваля Science Fest. Создал и курирует арт-программу «Эпизод» в Санкт-Петербурге. Преподавательская деятельность Ильдара принимает множество форм — от авторских программ и воркшопов (Moscow Coding School, Astana Art Fest, музей PERMM, IDS Jakarta) до работы в академическом контексте (ИТМО, ДВФУ). В 2017 году создал программу «Интерактивная школа» на базе Yota Lab и Планетария #1, в котором работает в должности старшего видеоинженера

- Журнал Современная светотехника

Наталья Быстрянцева
Руководитель CLD ITMO University
Канд. архитектуры. Порядка 13 лет занимается практической и исследовательской работой в области дизайна городской среды и архитектурного освещения Москвы и Санкт-Петербурга. Имеет свыше 80 реализованных световых решений и концепций освещения. Член творческого объединения светодизайнеров RULD, жюри российских и международных премий в области светового искусства и светового дизайна. Лауреат Премии Правительства Москвы в номинации «Архитектура и дизайн», 2014. Автор 20 научных публикаций. Разработчик дисциплин «Проблемно-ориентированный подход в проектировании световых решений», «Принципы и методы светового моделирования», «Креативные технологии». Соразработчик концепции международной образовательной программы магистратуры “Art&Science” Университета ИТМО

- Журнал Современная светотехника

Илья Смилга
Руководитель проектной лаборатории CLD ITMO University
Старший преподаватель международной программы магистратуры «Световой дизайн». Разработчик дисциплины «Принципы и методы светового моделирования», общеуниверситетской дисциплины «Креативные технологии» Университета ИТМО. Окончил СПбГХПА им. Штиглица. Имеет свыше 25 лет опыта работы в области средового, графического и промышленного дизайна, а также свыше 15 лет опыта преподавательской деятельности. Карьеру преподавателя начал в СПбГХПА им. ШтиглицаПерерыв (свободное время, ланч)АРХКЛУБ, Севкабель ПортПрезентация международного проекта LIGHT4HEALTH
Участниками инновационного проекта являются Университет ИТМО, Thomas Jefferson University (США), University of Wolverhampton (Великобритания), а также три ведущие европейские школы в области архитектурного светового дизайна Aalborg University (Дания), Hochschule Wismar (Германия) и KTH Royal Institute of Technology in Stockholm (Швеция). Проект предполагает агрегацию лучших инструментов работы со светом с точки зрения безопасности, комфорта и благополучия человека. Разрабатывается для светодизайнеров, архитекторов, дизайнеров интерьера, студентов, преподавателей и исследователей. На презентации участники узнают об итогах проведения первой летней школы международного проекта в Великобритании, а также о существующих подходах и принципах работы с оборудованием и средой с учетом влияния света на здоровье и благополучие человека

- Журнал Современная светотехника

Валерия Лукинская
Светодизайнер CLD ITMO University
Окончила бакалавриат «Профессиональное обучение, компьютерная графика», магистерскую программу «Световой дизайн» (диплом с отличием) Университета ИТМО. Координатор дисциплины «Принципы и методы светового моделирования» и сотрудник проектной лаборатории CLD ITMO University. Участвовала в исследовательском проекте «Разработка приемо-передающей системы на основе технологии Light ID» Университета ИТМО. Специализируется на разработке концептуальных световых решений для архитектурных и интерактивных сред

- Журнал Современная светотехника

Дарья Чиримисина
Светодизайнер CLD ITMO University
Первое высшее образование Дарья получила на кафедре дизайна среды СамГТУ. Окончила магистерскую программу «Световой дизайн» Университета ИТМО. Является сотрудником проектной лаборатории CLD ITMO University и аспирантом факультета прикладной оптики Университета ИТМО. Лауреат международной профессиональной премии в области инновационного светового дизайна LIT Design Awards 2017. Соразработчик дисциплины «Оценка восприятия: зрительное, когнитивное, эмоциональное» международной магистерской программы «Световой дизайн». Интересуется направлением интерактивные среды в световом дизайнеАРХКЛУБ, Севкабель ПортОткрытая встреча по развитию объединения светодизайнеров RULD и премии «Золотой Фотон»

- Журнал Современная светотехника

Наталья Быстрянцева
Руководитель CLD ITMO University
Канд. архитектуры, доцент Университета ИТМО, руководитель международной проектно-исследовательской лаборатории и программы магистратуры «Световой дизайн» Университета ИТМО (CLD ITMO University). Свыше 10 лет занимается практической и исследовательской работой в области светового дизайна городской среды. Член творческого объединения светодизайнеров RULD, жюри российских и международных премий в области светового искусства и светового дизайна. Лауреат Премии Правительства Москвы в номинации «Архитектура и дизайн», 2014. Автор более 20 научных публикаций и порядка 80 проектов освещения, 10 из которых — стратегии развития освещения городов. Разработчик платформы комплексного управления и развития освещения Санкт-Петербурга. Ведет исследования по критериям оценки качества световой среды города и адаптивному освещению. Соразработчик и куратор в России международного проекта LIGHT4HEALTH, участниками которого являются ведущие вузы мира в области светового дизайна и влияния света на здоровье человека

- Журнал Современная светотехника

Сергей Боровков
Генеральный директор «Лайтинг Бизнес Консалтинг»
Имеет два высших образования. Окончил Московский энергетический институт по специальности «Автоматизация технологических процессов и производств», Всероссийскую академию внешней торговли по специальности «Мировая экономика». 10 лет работал в сфере продаж и маркетинга компании Philips Lighting. С 2013 года руководит ведущей консалтинговой компанией по светотехнике и электротехнике в России и странах ЕАЭС «Лайтинг Бизнес Консалтинг». Компания оказывает консультационную поддержку органам исполнительной власти, ведущим отраслевым компаниям и ассоциациям: Аппарату Правительства Российской Федерации, Минэнерго России, Минпромторгу России, Минэкономразвития России, АПСС, ассоциации «Честная Позиция». Имеет 10 лет опыта работы в сфере продаж и маркетинга компании Philips Lighting. Является членом ТК 332 «Светотехнические изделия, освещение искусственное» Росстандарта, научно-технического совета «Светотехника», оргкомитета Евразийской Премии «Золотой Фотон»АРХКЛУБ, Севкабель ПортLight Slam
В завершение программы конференции состоится крупное профессиональное мероприятие Light Slam с участием руководителей и основателей десятка проектных фирм и светодизайн-студий. Эксперты поделятся вызовами, с которыми пришлось столкнуться при реализации конкретных световых решений, а также расскажут о профессиональных секретах успеха борьбы с вызовами. Модератором события выступает светодизайнер и управляющий партнер компании L1 Group Иван Федянин, известный спикер и модератор профессиональных мероприятий, таких как MosBuild, «Круг света» в Москве

- Журнал Современная светотехника

Иван Федянин
Модератор
Светодизайнер, управляющий партнер компании L1 GROUP. Принимал участие в реализации свыше 100 проектов освещения, включая офисные пространства известных брендов BORK, Aegis Media, CEOffice, VIP-офисов ВТБ24 и Solvers. Общий практический стаж работы — свыше 10 лет

- Журнал Современная светотехника

Ксения Ланикина
Основатель студии светового дизайна YARKO-YARKO, Москва
Расскажет о двух проектах музейного и интерьерного освещения: как создавалась световая драматургия Музея истории ГУЛАГа и что помогло слиянию естественного и искусственного света в интерьере сочинского ресторана «Кофемания» одноименной московской сети ресторанов. Собственную студию светового дизайна Ксения открыла спустя 14 лет работы в области светотехники. Первый авторский проект осуществила вместе с архитектором Александром Бродским в 2009 году. Музей Московского Кремля, Политехнический Музей, Третьяковская галерея — далеко не полный список постоянных клиентов команды YARKO-YARKO, реализовавшей свыше 80 крупных проектов, в том числе вместе с партнерами из дизайн-студий и архитектурных бюро Александра Бродского, «Меганом», Planet 9, Megre Interiors (всего свыше 15 партнеров)

- Журнал Современная светотехника

Ульяна Виноградова
Руководитель отдела светодизайна компании IntiLED, Петербург
— При проектировании освещения мы ориентируемся на техническое задание, которое нам предоставляет заказчик, однако такое ТЗ не всегда учитывает интересы всех жителей, то есть пользователей освещением. Зачастую мы не знаем их отношения к освещению, их потребностей, их надежд. За рубежом практика привлечения жителей к проектированию широко распространена, однако у нас она пока ещё не используется. Расскажем как начать! Вместе мы сделаем наши города интереснее, лучше, безопаснее, — именно с такой идеей выступит светодизайнер и активный участник международных событий в области светового дизайна Ульяна Виноградова, на счету которого свыше 100 реализованных проектов архитектурного, ландшафтного и городского освещения, и, конечно, победы в конкурсах «Свет Мегаполиса» и «Российский светодизайн»

- Журнал Современная светотехника

Сергей Рылов
Руководитель отдела развития компании «САРОС», Петербург
Молодой, целеустремленный и перспективный, по словам заместителя директора компании «САРОС» Юрия Карпенко, специалист. Расскажет о световых решениях от концепции до реализации на примере теплых отношений России и Европы. Является выпускником ИжГТУ имени М. Калашникова. Окончив университет, два года посвятил Ижевскому радиозаводу. Еще два года — столичной жизни на производстве светильников «Световод». В компании «САРОС» работает с 2013 года

- Журнал Современная светотехника

Юлия Жаркова
Генеральный директор бюро светодизайна «Культура Света», Москва
Как убедить заказчика реализовать необычную идею с помощью макета главного фасада и двух мобильных телефонов и добиться необычного приема архитектурного освещения, расскажет Юлия Жаркова, выпускница МЭИ по специальности инженер-светотехник, на примере проекта освещения Центра Художественной Гимнастики имени Ирины Винер-Усмановой в Лужниках. Юлия работала в известных профильных компаниях, российском представительстве OSRAM и архитектурном бюро LINE. Участвовала в разработке и реализации свыше 150 проектов наружного и интерьерного освещения. Общий стаж в профессии — 22 года. В 2016 году совместно с Сергеем Жигалевым основала независимое бюро светодизайна «Культура Света». Своей работой стремится делать города красивее, а жизнь людей — лучше

- Журнал Современная светотехника

Дмитрий Буров
Генеральный директор компании &light, Москва
Для команды независимой студии световой архитектуры &light свет — это гармония искусства, науки и современных технологий. Сегодня компания работает не только в России, но и в Аргентине, на Филиппинах и в других странах. Объединяет светодизайнеров, светотехников, архитекторов, промышленных дизайнеров и проектировщиков систем управления освещением с опытом работы над проектами мирового класса. Среди проектов компании — концепция освещения центральной улицы столицы Коста-Рики Пасео Колон в Сан-Хосе, которую представит на конференции «Световой дизайн» генеральный директор компании Дмитрий Буров, междисциплинарный специалист с двумя высшими образованиями в области архитектуры и инженерии, а также послужным списком из сотен проектов, накопленных с 1998 года после прихода в мир светового дизайна

- Журнал Современная светотехника

Иван Василев
Руководитель проектов компании «СветоДизайнПроект», Москва
К. , имеет опыт работы в светотехнической отрасли свыше 16 лет и внеземную любовь к астрофотографии. Член международной ассоциации IALD, творческого объединения светодизайнеров RULD. На Light Slam расскажет, как создать новое освещение, сохранив традиции, на примере проекта реконструкции освещения центральной аллеи ВДНХ, совместном проекте «СветоДизайнПроект» с компанией «Брайтэлек»

- Журнал Современная светотехника

Дмитрий Несмеянов
Коммерческий директор L1 GROUP, Москва
Окончил МЭИ. В сфере проектирования и светового дизайна — 11 лет. В 2013 году стал соучредителем компании L1 GROUP. Реализовывал проекты в Европе, США и странах СНГ. На Light Slam Дмитрий расскажет о проекте освещения торговой галереи Empire Blackyard, расположенной в «Москва-Сити»

- Журнал Современная светотехника

Олег Попов
Руководитель отдела дизайна и архитектуры компании «Светопроект» МСК БЛ Групп, Москва
Окончил факультет графического дизайна Удмуртского государственного университета. В профессии светодизайнера — свыше 9 лет. Участвовал в международных проектах освещения в Нидерландах, Индии, Иране, Сербии. Является соавтором разработки «Эталона концепции архитектурно-художественного, ландшафтного освещения фрагмента городской среды и монообъектов» совместно с Москомархитектурой, соавтором разработки концепции освещения и проектной документации по объекту «Коммунальный мост через р. Енисей, мост через Абаканскую протоку, путепровод на о. Отдыха»

- Журнал Современная светотехника

Денис Макаров
Директор по развитию бизнеса «Точка Опоры Промэлектросвет», Москва
К. (светотехника). Окончил в 2005 году МЭИ. Является одним из основателей интернет-портала Lightonline. Опыт работы в области светотехники с 2003 года. В портфолио Дениса более сотни выполненных и реализованных светотехнических проектов в России и за рубежом. Участник светотехнических конференций, автор статей о светотехнике и световом дизайне в журналах «Светотехника» (Россия), Light&Engineering (USA), Svetlo (Чехия)АРХКЛУБ, Севкабель ПортКоктейль-прием в честь закрытия конференции
Вход по приглашениям

О ШКОЛЕ

Первая в России школа светодизайна, позволяющая получить полный спектр знаний в сфере дизайна освещения, которая выросла из авторского проекта светодизайнера Сергея Сизого – курса лекций по светодизайну.

Миссией школы LiDS является развитие и становление светодизайна, путем генерации, аккумуляции и передачи объективных знаний, необходимых для грамотного использования освещения в формировании окружающего пространства, отвечающего потребностям человека.

Кафе “Коала”. Мурманск​

Во время создания концепции освещения для кафе Коала в Мурманске перед нами стояло несколько задач:

– обеспечить изменение по сценариям освещения в течении суток

– создать акценты на столах и растениях вдоль стен

– подчеркнуть фактуру кирпичных стен

– использовать встроенное в мебель освещение

– предусмотреть освещение для оконных проемов

– использовать лотки, к которым крепится шинопровод

Для дневного времени суток мы выбрали нейтральный свет для общего освещения, теплый и нейтральный свет 50/50 на столах и нейтральный свет для акцентов на растениях. Для вечера –  теплый свет для общего освещения и столов, теплый и янтарный свет скользящего освещения для кирпичных стен.

Данные решения позволили создать уютное пространство, способного изменить свой характер и настроение с помощью освещения.

Проект месяца

- Журнал Современная светотехника

- Журнал Современная светотехника

Отзывы студентов LiDS

- Журнал Современная светотехника

Хочу оставить отзыв об авторском онлайн-курсе “Эмоциональный дизайн”

Мне понравился курс! Очень интересно, с юмором, и в тоже время, очень глубоко проанализирована  и структурирована информация. Мне кажется, этот курс был бы полезен любому дизайнеру, так как здесь разбираются базовые подходы к созданию любого эмоционального образа. Спасибо большое автору за исследования в области эмоционального дизайна  и создание этих лекций!

ВЫЕЗДНОЙ ИНТЕНСИВ
“СВЕТОДИЗАЙН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ”
16-18 СЕНТЯБРЯ 2022

Свет сверхъестественно влияет на нас и на наши чувства. Изменяя освещение в помещении, можно очень сильно изменить все пространство. Свет обладает огромным потенциалом, имеет миллионы возможностей для превращения обстановки в нечто новое – Инго Маурер

Светодизайн – это наука оформления пространства с помощью света, которая изучает его взаимодействие с окружением и его влияние на человека. Грамотно спроектированное распределение света в пространстве может создавать атмосферу и настроение, давать ощущение безопасности и удовлетворения, придать месту эстетический облик, сделать его социально привлекательным и даже способствовать увеличению продаж.

Популярные программы

- Журнал Современная светотехника

Для светодизайнеров
17 курсов

- Журнал Современная светотехника

Для дизайнеров интерьера
8 курсов

- Журнал Современная светотехника

Для архитекторов
13 курсов

Теперь вы можете проходить обучение в школе светодизайна LiDS под руководством опытных светодизайнеров – наставников, которые ответят на все возникающие в процессе обучения вопросы, помогут разобраться в сложных темах, а также станут поддержкой и дополнительной мотивацией!

Популярные курсы

- Журнал Современная светотехника

Эмоциональный дизайн

- Журнал Современная светотехника

Основы светодизайна

- Журнал Современная светотехника

Освещение жилых интерьеров

В настоящий момент на нашем сайте представлено 17 уникальных онлайн-курсов, которые освещают разные темы и сегменты в светодизайне, и подойдут как для начинающих и практикующих светодизайнеров, так и коллег из смежных областей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.