Введены в эксплуатацию три корпуса ЖК Wellton Towers на северо-западе Москвы

СП 140. 13330. 2012 Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения (с Изменением N 1)

СП 140. 13330. 2012

ГОРОДСКАЯ СРЕДА. ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

Urban environment. Design rules for people with limited mobility

ОКС 01. 040. 93ОКП 74

1 ИСПОЛНИТЕЛИ – ОАО “ЦНИИЭП жилища”; ООО “Институт общественных зданий”; ФГУ ЦНИИП градостроительства РААСН

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации (ТК 465) “Строительство”

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Управлением градостроительной политики

4 УТВЕРЖДЕН приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой) от 27 декабря 2012 г. N 122/ГС и введен в действие с 1 июля 2013 г.

5 Зарегистрирован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе “Национальные стандарты”, а текст изменений и поправок – в ежемесячно издаваемых информационных указателях “Национальные стандарты”. В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе “Национальные стандарты”. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в сети Интернет

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 октября 2016 г. N 721/пр c 21. 2017

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных

Введение

Настоящий свод правил направлен на обеспечение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-Ф3 “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений”.

Разработанный в развитие положений СП 42. 13330, СП 59. 13330 настоящий свод правил в соответствии с принципами Конвенции ООН о правах инвалидов, подписанной Российской Федерацией в сентябре 2008 г. , содержит обязательные и рекомендательные нормы и правила по проектированию городской среды, адаптированной для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Настоящий Свод правил детализирует требования СП 59. 13330 и может применяться совместно с другими документами в области проектирования и строительства для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Свод правил разработан: ОАО “ЦНИИЭП жилища” (канд. архит. , проф. Магай, канд. архит. Дубынин; ООО “Институт общественных зданий” (канд. архит. Гарнец, канд. архит. Базилевич); ФГБУ “ЦНИИП градостроительства РААСН” (канд. техн. наук З. Азаренкова, канд. архит. Давиденко).

Изменение N 1 разработано: ООО “Институт общественных зданий” (научный руководитель работы – канд. архит. Гарнец); ФБГОУ ВО “Государственный университет по землеустройству” (отв. исполнитель – канд. архит. Базилевич, архитектор Н. Каспер), Всероссийское общество слепых (Л. Абрамова и С. Сохранский).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Введены в эксплуатацию три корпуса ЖК Wellton Towers на северо-западе Москвы

Подведомственный Минстрою России Федеральный центр нормирования и стандартизации поделился планами на разработку новых и актуализацию действующих стандартов и сводов правил в области строительства. В приоритете нормативные документы, наиболее актуальные для отрасли, – направленные на снижение стоимости и сроков строительства, внедрение технологии модульного строительства и широкое применение деревянных и металлических конструкций.

«Работа по совершенствованию нормативной базы организована в соответствии с утвержденными на текущий год планами, при формировании которых впервые применялась рейтинговая оценка каждого документа, учитывающая его статус и актуальность по ряду критериев», — сообщил и. директора ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.

В число социально важных попали СП 230 «Конструкции ограждающие зданий. Характеристики теплотехнических неоднородностей» и СП 345 «Здания жилые и общественные. Правила проектирования тепловой защиты», – в них будут вноситься изменения. Эти документы имеют высокую значимость в контексте вопросов адаптации к изменениям климата и снижению «углеродного следа», отметил Копытин.

Большой блок изменений коснётся сводов правил, связанных с обеспечением доступности городской среды: СП 136 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения», СП 137 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам. Правила проектирования», СП 139 «Здания и помещения с местами труда для инвалидов. Правила проектирования», СП 140 «Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения».

Из значимых работ по разработке стандартов руководитель ФАУ отметил пересмотр ГОСТа 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», – в нём будут установлены правила обследования для современных конструкций: фасадных систем, эксплуатируемых кровель и полов.

Поддержали в ФАУ инициативу Минспорта и включили в план СП 332 «Спортивные сооружения. Правила проектирования» и СП 383 «Комплексы физкультурно-оздоровительные. Правила проектирования», – документы будут актуализированы с учетом применения технологии быстровозводимых модульных сооружений.

Совместно с МЧС на базе СП 113 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей» и СП 506 «Стоянки автомобилей. Требования пожарной безопасности» будет разработан свод правил для снятия дублирования и противоречий.

Также в планах новые своды правил проектирования конструкций из многослойного стекла, навесных фасадных систем, висячих покрытий, систем электросвязи зданий и сооружений. Всего в текущем году ФЦС планирует отработать более ста стандартов и сводов правил. По мере готовности все эти документы будут широко обсуждаться с профсообществом, заверили в ФАУ.

Темы: Своды правил, техрегулирование, ФАУ “ФЦС”

Введены в эксплуатацию три корпуса ЖК Wellton Towers на северо-западе Москвы

Минстрой России и ФАУ «ФЦС» актуализируют действующие и разрабатывают новые нормативные правила и стандарты в области строительства. «Работа ФАУ «ФЦС» по совершенствованию нормативной базы организована в соответствии с утвержденными на текущий год планами, при формировании которых впервые применялась рейтинговая оценка каждого документа, учитывающая его статус и актуальность по 8 критериям. Акценты сделаны на приоритетные направления развития отрасли: снижение стоимости и сроков строительства, внедрение деревянных и металлических конструкций, модульного строительства», — рассказал и. директора ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин. Среди социально важных документов в текущем году запланированы изменения СП 230 «Конструкции, ограждающие зданий. Характеристики теплотехнических неоднородностей» и СП 345 «Здания жилые и общественные. Правила проектирования тепловой защиты». Данные работы имеют высокую значимость в контексте вопросов адаптации к изменениям климата и снижению «углеродного следа». Большой блок изменений касается определения критериев обеспечения качества доступности городской среды, разумной достаточности и дифференциации требований к доступности с учетом особенностей городской среды, актуализации требований к материалам и оборудованию для безбарьерной среды. В контексте этих задач запланированы изменения СП 136 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения», СП 137 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам. Правила проектирования», СП 139 «Здания и помещения с местами труда для инвалидов. Правила проектирования», СП 140 «Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения». Из значимых работ по разработке стандартов следует отметить пересмотр одного из основных нормативных документов, устанавливающих требования к обследованиям зданий и сооружений, — ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния». В документе будут установлены правила обследования для современных конструкций: фасадные системы, включая светопрозрачные, эксплуатируемые кровли, конструкции полов, включая «фальшполы». Кроме того, поддержана инициатива Минспорта России по актуализации СП 332 «Спортивные сооружения. Правила проектирования и СП 383 «Комплексы физкультурно-оздоровительные. Правила проектирования» с учетом технологии быстровозводимых модульных сооружений. Совместно с МЧС России на базе СП 113 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей» и СП 506 «Стоянки автомобилей. Требования пожарной безопасности» предусмотрена разработка свода правил для снятия дублирования и противоречий. Также будут разработаны новые своды правил для проектирования конструкций из многослойного стекла, навесных фасадных систем, висячих покрытий, систем электросвязи зданий и сооружений. Разработка и актуализация нормативных документов будет организована ФАУ «ФЦС» с возможностью широкого обсуждения всеми заинтересованными   представителями профессионального сообщества.

Минстрой России и ФАУ «ФЦС» проводят совместную работу по актуализации действующих и разработке новых нормативных технических документов – сводов правил и стандартов в области строительства.

«Работа ФАУ «ФЦС» по совершенствованию нормативной базы организована в соответствии с утвержденными на текущий год планами, при формировании которых впервые применялась рейтинговая оценка каждого документа, учитывающая его статус и актуальность по 8 критериям. Кроме того, сделаны акценты на приоритетные направления развития отрасли, в том числе: снижение стоимости и сроков строительства, внедрение деревянных и металлических конструкций, модульного строительства», – рассказал и. директора ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.

Из значимых работ по разработке стандартов следует отметить пересмотр одного из основных нормативных документов, устанавливающих требования к обследованиям зданий и сооружений, – ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния». В документе будут установлены правила обследования для современных конструкций: фасадные системы, включая светопрозрачные, эксплуатируемые кровли, конструкции полов, включая «фальшполы».

Разработка и актуализация нормативных документов будет организована ФАУ «ФЦС» с возможностью широкого обсуждения всеми заинтересованными   представителями профессионального сообщества.

Дата актуализации

Концерн «Крост» получил разрешение на ввод в эксплуатацию жилого комплекса Wellton Towers с подземной парковкой на северо-западе столицы.

Объект расположен в районе Хорошево-Мневники по адресу: ул. Народного Ополчения, д. 15 (СЗАО).

«Высота жилых небоскребов достигает 200 метров. Этот объект стал архитектурной доминантой района. На данный момент здания получили всю необходимую разрешительную документацию», – рассказал председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко.

Как сообщила председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова, общая площадь трёх корпусов переменной этажности, построенных на общем стилобате, превышает 161 000 кв. метров. Жилой комплекс рассчитан на 1289 квартир. Предусмотрен подземный двухуровневый паркинг, общая вместимость парковок составляет 758 машино-мест. Также будущим жителям доступны 839 индивидуальных кладовых, в том числе 411 на подземном уровне.

«В составе жилого комплекса откроются кафе, рестораны, супермаркет и фитнес-центр и другие инфраструктурные объекты. На крыше стилобата разбит ландшафтный парк с разными функциональными зонами для детского отдыха, занятий спортом и проведения фестивалей и праздников», – рассказала Анастасия Пятова.

Согласно информации застройщика, жители новых корпусов будут иметь возможность пользоваться благоустроенными территориями квартала Wellton Park.

По поручению Сергея Собянина Мосгосстройнадзор уделяет особое внимание качеству жилых объектов.

«На протяжении всего строительства инспекторы Мосгосстройнадзора провели 41 проверка новостроек, в том числе 25 мероприятий по программе проверок. Специалисты подведомственного Центра экспертиз (ГБУ ЦЭИИС) выполнили комплекс лабораторно-инструментальных исследований по качеству работ и материалов, использованных при возведении домов», – отметил Игорь Войстратенко.

Минстрой России и ФАУ «ФЦС» проводят совместную работу по актуализации действующих и разработке новых нормативных технических документов – сводов правил и стандартов в области строительства. «Работа ФАУ «ФЦС» по совершенствованию нормативной базы организована в соответствии с утвержденными на текущий год планами, при формировании которых впервые применялась рейтинговая оценка каждого документа, учитывающая его статус и актуальность по 8 критериям. Кроме того, сделаны акценты на приоритетные направления развития отрасли, в том числе: снижение стоимости и сроков строительства, внедрение деревянных и металлических конструкций, модульного строительства», – рассказал и. директора ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин. Среди социально важных документов в текущем году запланированы изменения СП 230 «Конструкции, ограждающие зданий. Характеристики теплотехнических неоднородностей» и СП 345 «Здания жилые и общественные. Правила проектирования тепловой защиты». Данные работы имеют высокую значимость в контексте вопросов адаптации к изменениям климата и снижению «углеродного следа». Большой блок изменений касается определения критериев обеспечения качества доступности городской среды, разумной достаточности и дифференциации требований к доступности с учетом особенностей городской среды, актуализации требований к материалам и оборудованию для безбарьерной среды. В контексте этих задач запланированы изменения СП 136 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения», СП 137 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам. Правила проектирования», СП 139 «Здания и помещения с местами труда для инвалидов. Правила проектирования», СП 140 «Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения». Из значимых работ по разработке стандартов следует отметить пересмотр одного из основных нормативных документов, устанавливающих требования к обследованиям зданий и сооружений, – ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния». В документе будут установлены правила обследования для современных конструкций: фасадные системы, включая светопрозрачные, эксплуатируемые кровли, конструкции полов, включая «фальшполы». Кроме того, поддержана инициатива Минспорта России по актуализации СП 332 «Спортивные сооружения. Правила проектирования и СП 383 «Комплексы физкультурно-оздоровительные. Правила проектирования» с учетом технологии быстровозводимых модульных сооружений. Совместно с МЧС России на базе СП 113 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей» и СП 506 «Стоянки автомобилей. Требования пожарной безопасности» предусмотрена разработка свода правил для снятия дублирования и противоречий. Также будут разработаны новые своды правил для проектирования конструкций из многослойного стекла, навесных фасадных систем, висячих покрытий, систем электросвязи зданий и сооружений. Разработка и актуализация нормативных документов будет организована ФАУ «ФЦС» с возможностью широкого обсуждения всеми заинтересованными   представителями профессионального сообщества.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Анатолий Повелий совместно с руководителями Жилищного комитета, Фонда капитального ремонта и главами районных администраций провел объезд объектов капремонта в Центральном, Приморском и Адмиралтейском районах. В частности, он побывал в доме № 27 лит. А по ул. Чайковского, который является объектом культурного наследия. До конца лета там должен завершиться ремонт фасада и крыши. Сейчас работы выполнены на 10-12 процентов. Представители подрядной организации заверили, что завершат работы в срок, а также сообщили, что капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы теплоснабжения начнется после завершения отопительного сезона. «Сейчас город очень внимательно следит за тем, как себя чувствуют подрядные организации в связи с изменениями цен на рынке. Правительством России введены дополнительные меры поддержки, чтобы подрядчики могли выполнять свои обязательства качественно и в срок. Предусмотрена возможность внесения изменений в цену контракта в случае возникновения такой необходимости, есть механизм авансирований, который является достаточно эффективным для того, чтобы обеспечить выполнение поставленных задач и защитить подрядные организации от банкротств», – сказал Анатолий Повелий. На Стародеревенской ул. , 23 корп. 1 лит. А, где ведутся работы по капитальному ремонту кровли, вице-губернатор оценил применение технологии локальной переработки битумных отходов. При данной технологии старое покрытие демонтируется и тут же измельчается экструдером. Измельченные части погружаются в нагревательные камеры, где при температуре 190 градусов в них добавляют полимеры, пластик и смазочную жидкость. Расплавленной массой заливают кровлю и получают бесшовное однородное покрытие, которое исключает возникновение протечек. «Приветствуем, когда наши подрядчики стремятся применять экологичные методы работы. Данная технология не только снижает нагрузку на утилизирующие предприятия, но и ускоряет процесс работы. Надеемся, что другие компании позаимствуют этот опыт», – отметил Анатолий Повелий. Третьей точкой объезда стал пятиэтажный дом на Подольской, д. 16 лит. Там идет замена лифтового оборудования. Сейчас работы выполнены на 63 процента и должны завершиться летом. В пятиэтажном здании появятся 2 новых современных лифта белорусского производства. Всего в краткосрочный план 2022 года включено 1763 многоквартирных дома по 2498 видам работ. На эти цели из городского бюджета выделено более 19 млрд рублей. Наиболее дорогим в этом году станет ремонт инженерных систем. Всего запланировано 1313 видов работ, на которые планируется потратить более 6,1 млрд рублей. Также в этом году будут отремонтированы 1504 лифтов в 448 домах. Запланирован капитальный ремонт 205 фасадов и крыш в 429 многоквартирных домах.

Тип указателя и места размещения (обустройства)Требования к размещению (обустройству) указателейПримечание
Предупреждающие указатели (глубина указателей – 0,5-0,6 м, высота рифов – 5 мм)
Предупреждающий указатель с продольными рифами, ориентированными в направлении движения, разрешающий движение в прежнем направлении с осторожностью
Обустраивается на тротуаре или пешеходной дорожке перед выходом на регулируемый пешеходный переходШирина указателя соответствует ширине пешеходного перехода. Расстояние между краем проезжей части и ближайшей к нему гранью указателя – 0,3 мУказатель размещается параллельно краю проезжей части, направление рифов соответствует оси пешеходного перехода
Обустраивается на тротуаре или пешеходной дорожке перед пересечением второстепенного проезда или выезда с дворовой территорииШирина указателя соответствует ширине тротуара или пешеходной дорожки. Расстояние между краем проезжей части и ближайшей к нему гранью указателя – 0,3 м Указатель размещается параллельно краю проезжей части, направление рифов соответствует оси пересечения второстепенного проезда или выезда с дворовой территории
Предупреждающий указатель с диагональными рифами, ориентированными в сторону регулируемого пешеходного перехода, находящегося справа или слева по ходу движения, разрешающий движение в прежнем направлении
Обустраивается на тротуаре или пешеходной дорожке перед продолжением условной линии, проведенной по ближайшей внешней стороне границы пешеходного перехода, расположенного слева или справа по отношению к направлению движенияРасстояние между продолжением условной линии, проведенной по ближайшей внешней стороне границы пешеходного перехода, и ближайшей к ней гранью указателя – 0,3 м. Ширина указателя соответствует ширине части тротуара или пешеходной дорожки, разрешенной для движения инвалидов по зрениюНаправление диагональных рифов соответствует направлению движения к пешеходному переходу
Предупреждающий указатель с усеченными конусами (куполами), расположенными в шахматном порядке, запрещающий движение в прежнем направлении
Обустраивается перед одиночными препятствиями – столбами, опорами, рекламными конструкциями, торговыми киосками, различными малыми архитектурными формами, деревьями, тупиковыми зонами, находящимися по ходу движения Расстояние между препятствием и ближайшей гранью указателя – 0,3 м. Форму указателя рекомендуется принимать с учетом формы препятствия Указатель должен преграждать путь к препятствию со стороны основных направлений движения людей. Вокруг отдельно стоящих опор, стоек или стволов деревьев, расположенных на путях следования, вместо типовых предупреждающих указателей допускается применять сплошное круговое предупредительное мощение, укладку плоских приствольных решеток, с расстоянием между внешним и внутренним диаметрами не менее 0,5 м, или обустройство круговых тактильно-контрастных указателей глубиной 0,5-0,6 м
Предупреждающий указатель с усеченными конусами (куполами), расположенными в линейном порядке, разрешающий движение в прежнем направлении с осторожностью
Обустраивается перед лестницами, отдельными ступенями или группами ступеней Расстояние между началом первой ступени и ближайшей к нему гранью указателя – 0,3 м. В случае если проступь ступени на верхней площадке выделена конструктивно, предупреждающий указатель должен начинаться сразу от проступи, независимо от ее размера. Ширина указателя соответствует ширине той части лестницы (ступеней), по которой разрешается передвижение инвалидов по зрениюВ случае если лестница включает в себя несколько маршей, предупреждающий указатель обустраивается только перед верхней ступенью верхнего марша и перед нижней ступенью нижнего марша
Обустраивается перед входными (выходными) группами и дверями, находящимися фронтально по ходу движения Расстояние от полотна раздвижной двери до ближайшей грани указателя – 0,3 м. Расстояние от полотна распашной двери (в закрытом состоянии) до ближайшей грани указателя должно быть равно ширине полотна двери, если дверь открывается навстречу ходу движения, и должно быть равно 0,3 м, если дверь открывается по ходу движения. Ширина указателя должна соответствовать ширине полотна двери-
Обустраивается перед эскалаторами (траволаторами)Расстояние от начала движущейся ленты до ближайшей грани указателя – 0,3 м. Ширина указателя должна соответствовать ширине движущейся лентыОбустраивается в случаях, когда перед выходом на движущую часть эскалатора (траволатора) отсутствуют штатные металлические рельефные конструкции
Указатели – поля внимания различного назначения (применяются только при использовании технологии холодного пластика, высота рифов – от 3 до 5 мм в зависимости от качества поверхности)
Указатель “Поле принятия решения (поле внимания)” с усеченными конусами (куполами), расположенными в линейном порядке
Обустраивается для обозначения точек (мест) начала и окончания тактильно обозначенных путей следования, их пересечения, а также примыкания одного пути к другомуЯвляется важнейшим элементом тактильно обозначенных путей и направлений следования. Выполняется в виде квадрата со стороной 0,6 м Применяются только совместно с направляющими указателями. Направляющие указатели должнысопрягаться с указателем “Полевнимания” под углом (90±10)° к его стороне. Из каждой стороны указателя, имеющего форму квадрата, может исходить только один направляющий указатель
Указатель “Поле ожидания или получения услуги (информации)” с девятью продольными параллельными полосами (ширина тактильных полос – 30 мм, расстояние между полосами – 30 мм)
Обустраивается для обозначения места посадки в маршрутный транспорт или такси Ширина указателя должна соответствовать длине передней стороны остановочного павильона, увеличенной на 0,8 м с каждой ее стороны. При отсутствии павильона ширина указателя должна быть не менее 2,0 мУказатель выполняется параллельно проезжей части, примыкающим к бордюрному камню, отделяющему остановочную площадку от проезжей части
Обустраивается для обозначения места получения услуги (информации)Ширина указателя должна соответствовать ширине площадки перед местом получения услуги (информации): окном кассы, информационно-справочным стендом, местом размещения тактильной схемы и т. Минимально допустимая ширина указателя – 1 м. Расстояние от проекции края прилавка на поверхность земли или пола от стены, на которой размещена тактильная схема, до ближайшей границы тактильного указателя – 0,3 м-
Направляющие указатели, используемые для обустройства тактильно обозначенных направлений и путей следования или обхода (применяется только при использовании технологии холодного пластика; высота рифов – от 3 до 5 мм в зависимости от качества поверхности, ширина тактильных полос – 30 мм, расстояние между полосами – 30 мм)
Направляющий указатель с тремя продольными параллельными полосами
Применяется для тактильного обозначения участков безопасного пути следования во встречных направленияхПрименяется (обустраивается) между двумя конечными или промежуточными точками, в качестве которых могут использоваться указатели “Поле внимания”, а также предупреждающие указатели, разрешающие движение через них с осторожностьюС обеих сторон указателя должно постоянно обеспечиваться свободное пространство шириной не менее 0,8 м для движения инвалидов по зрению в двух противоположных направлениях вдоль указателя
Применяется для тактильного указания возможных направлений дальнейшего движенияВыполняется (обустраивается) в виде отрезка длиной 0,6 м, исходящего из указателя “Поле внимания” под углом (90±10)° к его сторонеИз каждой стороны квадратного указателя “Поле внимания” может исходить только один отрезок указателя направления возможного движения (из середины указателя)
Направляющий указатель с двумя разнесенными группами по три продольных полосы каждая (расстояние между группами полос – 0,3 м)
Применяется для тактильного обозначения участков безопасного пути следования в одном направлении Применяется между двумя конечными или промежуточными точками, в качестве которых могут быть указатели “Поле внимания”, а также предупреждающие указатели, разрешающие движение через них с осторожностью Указатель должен обустраиваться на расстоянии не менее 0,6 м от стен или каких-либо других сооружений. Безопасное передвижение инвалидов по зрению обеспечивается внутри указателя между двумя группами продольных полос
Направляющий указатель “Полоса обхода значимого (опасного) объекта” с шестью продольными параллельными полосами
Обустраивается для обозначения внешних границ (стен) павильона на остановке общественного транспорта Расстояние между стеной павильона и ближайшей к ней гранью указателя – 0,5 м. Длина указателя вдоль задней стены павильона соответствует длине стены, увеличенной на 0,83 м с каждой стороны от павильона. Длина указателя вдоль боковых стен павильона соответствует длине боковой стены, увеличенной на 0,5 м (до примыкания к указателю, выполненному вдоль задней стены павильона)Разрешается движение вдоль тактильного указателя, запрещается его пересечение. Указатель не обустраивается вдоль открытых сторон павильона или их частей
Обустраивается перед краем платформыРасстояние между краем платформы и ближайшей гранью указателя – 0,75 мПересечение указателя возможно только при наличии стоящего у платформы транспорта
Обустраивается перед неогражденным берегом водоемаРасстояние между линией берегового снижения и ближайшей гранью указателя – не менее 0,3 мПересечение указателя не допускается
Обустраивается перед стеной здания или забором, имеющими выступающие части или навесное оборудованиеРасстояние между проекцией выступающих частей или навесного оборудования на землю и ближайшей гранью указателя – 0,1 мПересечение указателя не допускается

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ (ГОССТРОЙ)

СВОДПРАВИЛ СП 140. 13330. 2012

ГОРОДСКАЯ СРЕДА-ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила разработки -постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. №858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил».

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ ~ ОАО «ЦНИИЭП жилища», ООО «Институт общественных зданий», ФГУ ЦНИИП градостроительства РААСН

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации (ТК 465) «Строительство»

4 УТВЕРЖДЕН приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой) от 27 декабря 2012 г. № 122/ГС и введен в действие с 1 июля 2013 г,

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок – в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в сети Интернет

Настоящий нормативный документ не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Госстроя

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Основные положения

5 Планировка и застройка преобразуемых территорий

1 Жилые зоны

2 Система общественного обслуживания

3 Производственные зоны

4 Рекреационные зоны

6 Транспортные и пешеходные коммуникации

1 Пешеходные коммуникации

2 Транспортное обслуживание

3 Транспортно-пересадочные и общественно-транспортные узлы

7 Информационное обеспечение

Приложение А (справочное)Требования к проектной документации

Приложение Б (справочное) Оценка возможностей городских поселений для

размещения мест приложения труда и реабилитационных центров для инвалидов при реконструкции существующей

Приложение В (справочное) Примеры решений при проектировании

безбарьерной городской среды для МГН

Настоящий свод правил направлен на обеспечение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Разработанный в развитие положений СП 59. 13330 настоящий свод правил в соответствии с принципами Конвенции ООН о правах инвалидов, подписанной Российской Федерацией в сентябре 2008 г. , содержит рекомендательные нормы и правила по проектированию среды, адаптированной для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Настоящий Свод правил детализирует требования СП 59,13330 и может применяться совместно с другими документами в области проектирования и строительства для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Свод правил разработан, ОАО «ЦНИИЭП жилища» (канд. архит. , проф. Магай, канд. архит. Дубинин, ООО «Институт общественных зданий» (канд. архит. AM’. Гарнец, канд. архит.

Базилееич) ФГБУ «ЦНИИП градостроительства РААСН» (канд. техн. наук З. Азаренкоеа, канд. архит. Давиденко).

1 Область применения

1 Настоящий свод правил устанавливает правила проектирования по формированию доступной городской среды для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее – МГН).

2 Действие свода правил распространяется на реконструируемые территории различного функционального назначения городов и на существующую застройку с соблюдением доступности зданий, сооружений и их комплексов для инвалидов, для инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения, дефектами слуха и других маломобильных групп населения.

В настоящем своде правил даны ссылки на следующие документы:

СП 42. 13330. 2011 «СНиП 2. 01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

СП 52Л 3330. 2011 «СНиП 23-05-95 * Естественное и искусственное освещение»

СП 59Л 3330. 2012 «СНиП 35-01 -2002 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»

СП 111. 13330. 2011 «СНиП 11-04-2003 Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации»

СП 136,13330. 2012 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения»

СП 139. 13330. 2012 «Здания и помещения с местами труда для инвалидов. Правила проектирования»

СП 141. 13330. 2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»

ГОСТ Р 50918-96 Устройства отображения информации по системе шрифта Брайля. Общие технические условия

ГОСТ Р 51671-2000 Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов. Классификация. Требования доступности и безопасности

ГОСТ Р 52495-2005 Социальное обслуживание населения. Термины и определения

ГОСТ Р 52880-2007 Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов

Основные термины и определения, примененные в настоящем своде правил, даны по ГОСТ Р 52495, ГОСТ Р 52880 и СП 42. 13330.

1 Проектные решения по обеспечению доступности МГН городской среды, реконструкции сложившейся застройки должны учитывать физические возможности всех категорий МГН, включая инвалидов, и быть направлены на повышение качества городской среды по критериям доступности, безопасности, комфортности и информативности.

2 Основными принципами формирования среды жизнедеятельности при реконструкции городской застройки является создание условий для обеспечения физической, пространственной и информационной доступности объектов и комплексов различного назначения (жилых, социальных, производственных, рекреационных, транспортно-коммуникационных и др. ), а также обеспечение безопасности и комфортности городской среды.

3 Комплексное решение системы обслуживания инвалидов должно предусматривать размещение специализированных объектов и объектов обслуживания общего пользования различных форм собственности в виде единой системы согласно проектному расчету.

4 При создании доступной для инвалидов среды жизнедеятельности необходимо обеспечивать возможность беспрепятственного передвижения:

для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и маломобильных групп населения с помощью трости, костылей, кресла-коляски, собаки-проводника, а также с использованием транспортных средств (индивидуальных, специализированных или общественных),

для инвалидов с нарушениями зрения и слуха с использованием информационных сигнальных устройств и средств связи, доступных для инвалидов (согласно ГОСТ Р 51671).

5 Основу доступной для инвалидов среды жизнедеятельности должен составлять безбарьерный каркас территории реконструируемой застройки, обеспечивающий создание инвалидам условий для самостоятельного осуществления основных жизненных процессов: культурно-бытовых потребностей, передвижения с трудовыми и культурно-бытовыми целями, отдыха, занятия спортом и др.

6 Принципы формирования безбарьерного каркаса территории должны основываться на принципах универсального дизайна и обеспечивать: равенство в использовании городской среды всеми категориями населения, гибкость в использовании и возможность выбора всеми категориями населения способов передвижения, простоту, легкость и интуитивность понимания предоставляемой о городских объектах и территориях информации, выделение главной информации, возможность восприятия информации и минимальность возникновения опасностей и ошибок восприятия информации.

7 Основные элементы безбарьерного каркаса территории:

выделенные посредством информационных, сигнальных устройств и средств связи, доступных для инвалидов, транспортные и пешеходные коммуникации и пространства, организованные по принципам непрерывности и доступности всех основных функциональных зон, зданий и сооружений различного назначения, прежде

всего к учреждениям повседневного и периодического обслуживания населения, остановок городского наземного общественного транспорта, станций метрополитена, а также обеспечения комфортабельности и безопасности передвижения инвалидов,

средства визуальной информации и средства дублирования визуальной информации для ориентации – указатели улиц, домовые знаки, печатные носители статической информации (указатели, таблички, вывески, щиты, стенды, аппликации и т. , в том числе с рельефным или графическим изображением), световые маячки, светофоры на придомовых и городских территориях,

обустройство пандусов и элементов предупреждения и на пересечениях пешеходных коммуникаций безбарьерного каркаса. Системы и средства предупреждения должны обеспечивать инвалидов информацией и сигнализировать об опасности, быть комплексными и предусматривать дублирование визуальной, звуковой и тактильной информации,

наличие сопряжений и подъемных и других устройств различного тина: пандусы, подъемники (лифты), поручни на входах во все жилые здания и здания культурно-бытового назначения,

обеспечение доступности в подвижной состав общественного транспорта. Отметка уровня площадок остановки общественного транспорта должна

соответствовать уровню пола подвижного состава городского наземного общественного транспорта,

элементы информационной системы для инвалидов, включая:

точечные (локальные) информационные средства или устройства, устраиваемые у входов в жилые и общественные здания, на ответственных участках путей движения, в зонах нерегулируемого движения,

линейные информационные средства, состоящие из одного или нескольких средств и (или) устройств, размещаемых на протяженных участках путей движения, в крупномасштабных территориях (рекреационных территориях), пространствах (площади перед общественными зданиями) и помещениях с регулируемыми потоками движения,

информационные узлы, размещаемые у входов в здания, сооружения, комплексы, в вестибюлях, в холлах, на пересекающихся путях движения, в специально отведенных зонах и помещениях зданий и сооружений, а также на участках. Это комплексные ориентиры и хранители информации, сочетающие множественные средства и устройства, размещенные компактно или связанно в ограниченном пространстве.

8 Основные функциональные и эргономические параметры формирования среды жизнедеятельности для инвалидов и МГН следует принимать в соответствии с требованиями СП 59. 13330 и СП 42. 13330.

9 В процессе реконструкции застройки проведение проектно-организационных решений и мероприятий, направленных на создание для инвалидов доступной городской среды, следует увязывать с программами нового строительства, капитального ремонта и реконструкции существующей жилой, промышленной и общественной застройки и других объектов различного функционального назначения, улично-дорожной сети. Следует предусматривать поэтапное проведение работ по адаптации среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и в зависимости от выделяемого финансирования:

I этап – комплекс мероприятий, направленных на обеспечение оценочных показателей, определяющих минимально необходимые условия доступности среды жизнедеятельности,

Новости

Версия для печати

Сегодня под руководством Главы Сулейман-Стальского района Саида Темирханова состоялось очередное аппаратное совещание, на котором обсудили актуальные вопросы социально-экономического развития муниципалитета. Вначале совещания были объявлены результаты и награждены финалисты конкурса «Предприниматель года», проведенного муниципалитетом среди субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам деятельности в 2021 году. С состоянием и ходом выполнения плана мероприятий МВК по увеличению поступлений доходов в консолидированный бюджет района ознакомила начальник отдела экономики Саният Вагабова. По ее информации, объем собственных доходов, поступивших в консолидированный бюджет района за первое полугодие текущего года, составляет 140 %. В общем объеме собственных доходов консолидированного бюджета налоговые доходы составили 94 %. Прирост к плановым назначениям составил 43 %. Анализ налоговых поступлений показал, что наибольший процент поступлений к общему доходу отмечается по налогу на доход физлиц, а также по налогу на совокупный доход. На выполнение плановых назначений повлияли и поступления по специальным налоговым режимам, в частности, УСН и патентная система. Плановые назначения по ЕСХН за рассматриваемый период остались на уровне прошлого года (выполнены на 125 %). Отметив показатели, начальник отдела экономики в своем выступлении подробнее остановилась и на мероприятиях, проведенных с целью снижения налоговых задолженностей, увеличения количества налогооблагаемых объектов, актуализации объектов недвижимости, выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, снижения неформальной занятости населения. Была отмечена результативность работы администраций Испикского СП, сел Орта-Стал и Эминхюр – по сбору налога на имущество физлиц, Ашага-Стальского СП и села Юхари-Стал – по сбору земельного налога, Алкадарского, Ашага-Стальского, Касумкентского, Новомакинского и Шихикентского СП, сел Орта-Стал и Куркент – по неналоговым доходам. Одним из резервов пополнения доходной части бюджета Саният Вагабова назвала постановку на налоговый учет лиц и организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью. Так, за отчетный период были зарегистрированы 135 ИП. Что касается снижения неформальной занятости, то за первое полугодие 2022 года легализовали свою деятельность 1738 самозанятых. Создать рабочие места и поставить на налоговый учет позволили и субсидии, предоставленные гражданам по программе «Социальный контракт». О состоянии реализации плана мероприятий Межведомственной комиссии также отчитался директор УМИЗ Назир Гасанов. Комментируя, Глава района Саид Темирханов обратил внимание членов МВК и глав АСП на необходимость организации системной работы, направленной на совершенствование методов воздействия на субъекты налогообложения и увеличение налогооблагаемой базы. «Определенная работа, безусловно, проведена. Есть результаты. Но остались неиспользованные возможности. Не всем сельским поселениям удается достичь плановых показателей, и это несмотря на то, что потенциал для наращивания налогооблагаемой базы более чем достаточный. Эффективная работа в данном направлении очень важна для стратегии собственного развития. Прошу обратить на это внимание», – заключил Глава района. Членам МВК и главам АСП поручено активизировать работу, навести порядок в вопросах предпринимательской деятельности с привлечением профильных структур и организаций.

Возврат к списку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.