Управление по архитектурно-градостроительному проектированию города Челябинска

Два главных учреждения культуры Орла – Городской парк культуры и отдыха и Детский парк – работают 24 часа в день, семь дней в неделю и 365 дней в году. Однако самый «горячий» период, конечно, лето: с первыми же тёплыми деньками количество посетителей этих городских пространств увеличивается в десятки раз.

Насколько трудоёмко создание условий для организации досуга и отдыха горожан, сегодня обсуждали на комитете Орловского городского Совета народных депутатов по образованию, культуре и социальной политике.

Первое и основное – приведение в порядок территории. Уборка после зимы, опиловка аварийных и сухостойных деревьев, акарицидная обработка – это базовый пакет. В случае Детского парка добавляется ещё посадка новых цветов и деревьев, а для Городского парка культуры и отдыха – освидетельствование аттракционов.

«Чем аттракцион старше, тем жёстче проходит его проверка. В настоящий момент все наши аттракционы имеют госномера и соответствуют требованиям. Но три аттракциона – это «Ракушка», «Рок-н-ролл» и «Экстрим» – мы сознательно не запускаем, поскольку понимаем, что есть риски. Это относительно свежие наши приобретения, которые, к сожалению, в других городах не прошли проверку на прочность, и свидетельства для них отозваны. Они исправны, но, чтобы не случилось трагедий, мы готовим их к списанию или продаже», – рассказала директор Городского парка культуры и отдыха Анна Чистякова.

Депутаты уточнили: а есть ли шанс того, что на будущее появятся новые аттракционы? Безусловно, такая потребность есть и у администрации, и у посетителей Городского парка культуры и отдыха, отметила Анна Чистякова, однако это очень дорогостоящее удовольствие. В допандемийные времена средняя семейная карусель обходилась в 5,5 млн рублей, сейчас – в 2-3 раза дороже. А стоимость колеса обозрения и вовсе достигает 150-200 млн рублей. Поэтому сейчас важно сохранить то, что уже есть, – в неизменно рабочем состоянии!

В Детском парке есть другая «изюминка» – зоовыставка. К слову, Орёл – один из немногих городов России, который получил лицензию на содержание и демонстрацию своего «живого» уголка. Все животные хорошо кушают, за ними прекрасно следят, более того – зоовыставка разрастается, уже скоро появятся новые обитатели, анонсировала директор Детского парка Наталья Тышковец.

Если благоустройство Детского парка почти завершено и главная задача сейчас – сохранение современного облика, то Городской парк культуры и отдыха только на пути к облагораживанию. Напомним, он – в числе лидеров национального объекта «Жильё и городская среда» и в 2023 году его ждёт продолжение работ. Как раз в год 200-летия!

Какие именно преображения планируются – пока не определено, но в рамках утверждённой в 2019 году концепции. Например, во внимании нуждается лестница, ведущая к Центральному городскому пляжу. Отвечая на вопрос народных избранников, Анна Чистякова рассказала, что она не будет подходить нуждам маломобильных групп населения, но концепция также предусматривает ещё две новых лестницы – с Тургеневского бережка и из нового яблоневого сада. Там более сложные конструкции, и да, они будут предусматривать пандусы. Однако это вопрос перспективы.

Пока Городской парк культуры и отдыха готовится к дальнейшему оживлению, Детский парк трепетно заботится о том, что было создано в 2020-2021 годах. Дело, конечно, непростое: дети, бывает, ломают аттракционы и вытаптывают газоны – нужны силы и средства на восстановление. Детский парк успешно справляется не только с этим, но и с самосовершенствованием. Например, за собственные средства покупаются рассада цветов, новые деревья и кустарники, удобрения, малые архитектурные формы. Каждый сезон в Детском парке можно увидеть что-то новое.

Конечно, лето – это время отдыха, но для наших учреждений культуры – время напряжённой работы. Всё, что требуется от горожан, – уважение к чужому труду и трепетное отношение к городской среде.

Транспорт, работающий на ископаемом топливе, наносит огромный вред не только природе, но и здоровью людей. Вредные выбросы, которые он производит, усугубляют проблему глобального потепления, а у людей приводят к различным болезням, в том числе органов дыхания и нервной системы. Plus-one. ru рассказывает, какой ущерб наносит транспорт окружающей среде и можно ли его уменьшить.

Транспорт — один из крупнейших на планете источников выбросов парниковых газов — около 16%. Большая их часть приходится на автомобили (11,9%), самолеты и корабли генерируют по 1,9% и 1,7% соответственно, поезда — 0,4%. Сокращение выбросов на транспорте играет решающую роль в борьбе с изменением климата.

Воздействие транспорта на окружающую среду значительно. Оно ведет к усилению парникового эффекта, загрязнению воздуха и водоемов, шумовому загрязнению, эрозии почв.

В крупных городах, таких как Москва, автомобили ответственны за 90% всех выбросов. Они усугубляют глобальное потепление, а шум, вибрация и электромагнитное воздействие негативно влияют на здоровье человека.

Побочный продукт от сжигания топлива в двигателе машины — CO2. Это один из основных парниковых газов, влияющих на изменение климата. Со временем двигатель изнашивается и уже не может полностью сжигать топливо. Это приводит к выбросу токсичных веществ: опасного «коктейля» из оксидов углерода и азота, соединений, вызывающих заболевания органов дыхания.

Влияние транспорта на атмосферу можно уменьшить, если повысить экологичность машин. Наиболее опасными загрязнителями воздуха ВОЗ признала твердые взвешенные частицы. Автомобили выбрасывают их при сжигании топлива, трении шин об асфальт, разрушении дорожного покрытия. Ученые выделяют частицы диаметрами меньше 0,01 миллиметра (PM10) и меньше 0,0025 миллиметра (PM2,5), что в 40 раз тоньше человеческого волоса. PM2,5 переносятся на большие расстояния, проникают в легкие, вызывают респираторные заболевания и аллергию.

Поезда из-за сжигания угля или мазута тоже являются источниками выбросов парниковых газов и токсичных веществ: углекислого газа, метана, монооксида углерода, оксида и закиси азота, диоксида серы и твердых частиц.

Грузовые и высокоскоростные поезда, городские электрички — главные источники шума и вибрации, которые негативно сказываются на здоровье человека — повышают тревожность и уровень стресса, уменьшают численность насекомых и птиц, обитающих вблизи железных дорог.

Мало кто знает, но около 90% всех продаваемых в мире товаров перевозится по воде. Корабли загрязняют Мировой океан — в случае разливов нефти и химикатов, отходов во время перевалки грузов или демонтажа судов тоже оказываются в воде.

Аварии на судне, перевозящем опасные вещества или сырую нефть, могут привести к выбросам углекислого газа, оксида азота, двуокиси серы. Последняя легко растворяется в воде, вызывая закисление океана, из-за которого погибают коралловые рифы. Корабли переносят чужеродные виды флоры и фауны по всему миру, что угрожает местному биоразнообразию.

Половина мировых авиационных выбросов углекислого газа приходится всего на 1% пассажиров. Самый большой углеродный след у американцев — больше, чем у жителей Великобритании, Японии, Германии и Австралии вместе взятых. В начале 2021 года ЕС запустил план Destination 2050 по достижению углеродной нейтральности в авиации к 2050 году. Подсчитать свой личный углеродный след от перелета можно с помощью калькулятора.

Еще один фактор негативного влияния самолетов — это шум. От него страдают не только пассажиры, но и люди, живущие рядом с аэропортами. Гул авиадвигателей ухудшает слух, концентрацию внимания, усиливает стресс. Кроме этого, авиационное топливо и противогололедные реагенты часто попадают в ручьи, которые несут химикаты в водоемы, загрязняя их.

Сократить влияние транспорта на окружающую среду может переход на альтернативное топливо — сжиженный газ, биотопливо, водород — и вывод из эксплуатации самолетов, кораблей, машин и поездов, работающих на бензине, дизеле или угле.

Сократить выбросы от авиации помогут массовый переход на авиационное биотопливо и водород, введение квот и механизмов компенсации выбросов, переход на систему управления воздушным движением с большим количеством прямых рейсов.

Экологизировать автотранспорт позволит переход на электрокары. Впрочем, мы только начинаем осознавать, какой ущерб окружающей среде наносит добыча лития, из которого сделаны аккумуляторы. Вопрос, можно ли считать электромобили на 100% «зелеными», пока открыт. Правда, электродвигатель гораздо экологичнее двигателя внутреннего сгорания. Например, замена одного дизельного автобуса электробусом сокращает выбросы более чем на 60 тонн CO2 в год.

  • Градостроительство
  • Генеральный план города Челябинска

Генеральный план города Челябинска

Утвержден решением Челябинской городской Думы от 21. 21 № 25/4.

Управление по архитектурно-градостроительному проектированию города Челябинска

“Сведения о границах населенного пункта города Челябинска”.

Обоснование Генерального плана:

Обоснование Книга 5 “Объекты культурного наследия”.

Предыдущий Генеральный план города Челябинска (не действует)

Разработчики документа опирались на законодательство в сфере городского развития, научно-исследовательские труды, данные проектного и нормативного характера, а также статистические данные. В основе работы также лежат ранее утвержденные документы прогнозного характера, статьи и монографии об устойчивом развитии городов.

Основные принципы территориального развития в Генеральном плане Челябинска

Эффективное использование территорий

В генплане Управление архитектуры отказались от разрастания города и направили внимание вовнутрь. Сегодня в рамках комплексного развития территории (КРТ) мы переосмысляем не только кварталы с аварийными и ветхими домами, но и промзоны, благодаря которым вырастут новые индустрии и жилые районы со всеми необходимыми функциями.

Генплан ограничивает строительство на свободных территориях. До 2041 года мы рассчитываем построить 17,3 млн квадратных метров нового жилья, преимущественно на застроенных территориях.

Мы хотим, чтобы у каждого жителя Челябинска в 15 минутах ходьбы от дома были общественные пространства и все необходимые объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры.

Создание гармоничной и уютной городской среды благодаря проектированию и строительству объектов комфортного для человека масштаба. Выбор архитектурных решений, учитывающих человеческое восприятие окружающего мира. Приоритет горизонтальной плотности и среднеэтажной застройки, а также формирование пространств, ориентированных на пешеходные перемещения.

Следование этому принципу поможет улучшить психоэмоциональное состояние горожан и качество жизни.

Развитие нескольких взаимосвязанных городских центров сделает территории каждого района многофункциональными. Горожанам не придётся ехать в центр, чтобы получить качественные сервисы и услуги.

Равномерное распределение зданий различных видов использования по территории города. Размещение этих объектов в составе жилых кварталов не просто расширяет спектр товаров и услуг повседневного и периодического спроса, но и создает новые рабочие места.

Разнообразие городской среды

Уход от крупных однопрофильных городских зон. Повышение архитектурного разнообразия новой застройки. Создание возможности выбирать разные типы жилья, работы и видов досуга в пределах одного района.

Реконструкция улично-дорожной сети и строительство новых мостов через Миасс позволят связать разрозненную ткань города и снизить маятниковую миграцию. Повышение качества общественного транспорта также поможет связать между собой районы и увеличить мобильность населения. Передвижения горожан по городу должны стать комфортными и быстрыми.

Своеобразие и узнаваемость

Сохранение и ревитализация объектов культурного наследия поможет развивать идентичность Челябинска, его уникальность среди других городов и туристическую привлекательность.

Создание выразительной новой архитектуры и системы пространственных ориентиров, дружелюбных к исторической среде.

Развитие и сохранение природного ландшафта
Комфорт горожанина невозможен без прикосновения к природе, так что в генплане заложено сохранение и развитие зеленого каркаса города, в том числе защита от застройки.

Учитывая существующую площадь озеленённых территорий общего пользования (597,8 га) и планируемые мероприятия по их увеличению (947,8 га), к 2041 году площадь озеленения составит 1545,6 га или 15456000 квадратных метров. Это 11,8 квадратных метров зелёных насаждений на 1 жителя Челябинска.

Протокол

Тип: PDF document, размер: 589. 2 KB

заседания общественной комиссии по утверждению перечня общественных территорий

Об утверждении Плана привлечения добровольцев и информирования граждан о проведении онлайн голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2023 году в рамках регионального проекта “Формирование современной городской среды” в городском поселении “Рабочий поселок Чегдомын”

О назначении должностных лиц, администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын», ответственных за проведение онлайн голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2023 году в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды в городском поселении «Рабочий поселок Чегдомын»

о включении предложений в муниципальную программу “Формирование современной городской среды”

Об утверждении Порядка организации и проведения процедуры рейтингового голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»

Об утверждении Плана информирования граждан о проведении онлайн голосования на территории городского поселения “Рабочий поселок Чегдомын”

О внесении изменений в муниципальную программу “Формирование современной городской среды в городском поселении “Рабочий поселок Чегдомын” на 2018 – 2022 годы”, утвержденную постановлением администрации городского поселения “Рабочий поселок Чегдомын” от 25 декабря 2017 г. № 1110

подлежащих в первоочередном порядке благоустройству в соответствии с муниципальной программой на 2021 год

Об утверждении состава территориальных счётных комиссий для проведения рейтингового голосования

01 июля 2020 года , во время проведения общественного голосования по поправкам в Коституцию РФ, в городском поселении “Рабочий поселок Чегдомын” будет проводиться рейтинговое голосование по выбору приоритетного проекта по выбору общественной территории, подлежащей первоочередному благоустройствув 2021 году в рамках федеральной программы “Формирование современной городской среды”. Перечень общественных территорий для выбора, по предложениям граждан, будет утвержден 26 июня 2020 года.

01 марта 2020 года волонтерами школьных отрядов проведен опрос среди 302 жителей поселка Чегдомын “О реализации регионального проекта “Формирование комфортной городской среды” на территории Хабаровского края. Сегодня подведены итоги опроса и вот некоторые цифры:
– знают о существовании данной программы 30% опрошенных;
– участвовали в реализации проектов -23 % ,
– планируют принять участие в 2020 году – 22 %,
– неинтересно – 34% опрошенных;
Главной задачей благоустройства считают:
– ремонт подъездов и уборка дворов- 34 %;
-создание детских и спортивных площадок- 22 %;
– реконструкция парков и скверов- 13%;
– внешний облик города, дополнительное озеленение- 25%;
– создание новых парковочных мест- 3%;
Считают что уровень благоустройства в Чегдомыне изменился:
– в худшую сторону- 19%;
– ничего не изменилось- 38%;
– в лучшую сторону- 43%. Оценивают деятельность администрации по благоустройству Чегдомына:
– полностью удовлетворяет- 19%;
– частично удовлетворяет -30%;
-в большей степени неудовлетворяет- 14%;
– совсем не удовлетворяет- 10%;

Об утверждении перечня и дизайн-проекта общественных территорий на территории городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын», подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в 2020 году в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды в городском поселении «Рабочий поселок Чегдомын» на 2018-2022 годы»

О внесении изменений в муниципальную программу “Формирование современной городской среды в городском поселении “Рабочий поселок Чегдомын” на 2018 – 2022 годы”, утвержденную постановлением администрации городского поселения “Рабочий поселок Чегдомын” от 14 августа 2019 г. № 541

Голосование по проектам благоустройства общественных территорий, подлежащих в первоочередном порядке благоустройству, в соответствии с муниципальной программой “Формирование современной городской среды”

Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды в городском поселении «Рабочий поселок Чегдомын» на 2019-2022 годы»

Об утверждении Проекта муниципальной программы «Формирование современной городской среды в городском поселении «Рабочий поселок Чегдомын» на 2019-2022 годы»

ПАМЯТКА

Тип: Word 2007 document, размер: 18. 4 KB

ДЛЯ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ ПО УЧАСТИЮ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ НА 2018-2022 ГОДЫ

О назначении голосования по отбору общественных территорий, подлежащих в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды в городском поселении «Рабочий поселок Чегдомын» на 2018 – 2022 годы, утвержденной постановлением администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» от 25 декабря 2017 № 1110, благоустройству в первоочередном порядке в 2019 году

Об утверждении перечня и дизайн-проектов общественных территорий на территории городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын», подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в 2019 году в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды в городском поселении «Рабочий поселок Чегдомын» на 2018 – 2022 годы, для голосования по отбору таких общественных территорий

О внесении изменений в Порядок по отбору общественных территорий, подлежащих в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды в городском поселении «Рабочий поселок Чегдомын» на 2018-2022 годы»», утвержденный постановлением администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» от 31 июля 2018 г. № 465

по приему предложений от граждан по отбору общественных территорий для формирования перечня, предлагаемых общественных территорий к первоочередному благоустройству в 2019 году

Об утверждении Порядка по отбору общественных территорий, подлежащих в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды в городском поселении «Рабочий поселок Чегдомын» на 2018-2022 годы»», утвержденной постановлением администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» от 25 декабря 2017 г. № 1110, благоустройству в первоочередном порядке

О внесении изменений в муниципальную программу «Формирование современной городской среды в городском поселении «Рабочий поселок Чегдомын» на 2018-2022 годы»

протокол

Тип: Word 2007 document, размер: 30. 1 KB

Заседания межведомственной комиссии по обеспечению реализации
приоритетного проекта «Формирование современной городской среды
на территории городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын».

О внесении изменений в муниципальную программу «Формирование современной городской среды в городском поселении «Рабочий поселок Чегдомын» на 2018-2022 годы»»

Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды в городском поселении «Рабочий поселок Чегдомын» на 2018-2022 годы»

О внесении изменений в муниципальную программу «Формирование современной городской среды в городском поселении «Рабочий поселок Чегдомын» на 2017 год»

О внесении изменений в постановление от 29. 2017г. №810 «Об утверждении Порядка и сроков предоставления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды в городском поселении «Рабочий поселок Чегдомын» наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования, подлежащей обязательном благоустройству в 2018-2020 годы»

Проведение общественных обсуждений дизайн-проектов дворовых
и общественных территорий включенных на 2018 год в муниципальную программу
«Формирование современной городской среды на территории городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» на 2018-2022 годы».

Об утверждении «Правил благоустройства городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

Об утверждении Порядка организации и проведении инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения в городском поселении «Рабочий поселок Чегдомын»

Об утверждении Порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу «Формирование современной городской среды в городском поселении «Рабочий поселок Чегдомын», Порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу «Формирование современной городской среды в городском поселении «Рабочий поселок Чегдомын» наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования, подлежащей обязательному благоустройству в 2018-2022 годы

Об общественной муниципальной комиссии по обеспечению реализации приоритетного проекта «Формирование современной городской среды» на территории городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»

О порядке проведения общественных обсуждений проекта муниципальной программы формирования современной городской среды на территории городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» на 2018-2022 годы

По вопросу принятия Проекта правил благоустройства территории городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын».

Об утверждении Проекта муниципальной программы Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы

О назначении общественных обсуждений по вопросу принятия правил благоустройства территории городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»

Об утверждении Порядка организации и проведении инвентаризации общественных территорий, расположенных на территории городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»

Об утверждении Порядка организации и проведении инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»

Об утверждении методических рекомендаций по реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды в городском поселении «Рабочий поселок Чегдомын» на 2017 год»

Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды в городском поселении «Рабочий поселок Чегдомын» на 2017 год»

УВЕДОМЛЕНИЕ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ЧЕГДОМЫН» О НАЧАЛЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ НА 2017 ГОД

О внесении изменений в Проект муниципальной программы «Формирование современной городской среды в городском поселении «Рабочий поселок Чегдомын» на 2017 год»

САМЫЕ АКТИВНЫЕ ЖИТЕЛИ ПЕРВЫМИ БЛАГОУСТРОЯТ СВОИ ДВОРЫ

Об утверждении Порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу «Формирование современной городской среды в городском поселении «Рабочий поселок Чегдомын», Порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу «Формирование современной городской среды в городском поселении «Рабочий поселок Чегдомын» наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования, подлежащей обязательному благоустройству в 2017 году

Об утверждении Проекта муниципальной программы «Формирование современной городской среды в городском поселении «Рабочий поселок Чегдомын» на 2017 год»

О порядке проведения общественных обсуждений проекта муниципальной программы формирования современной городской среды на территории городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» на 2017 год

Управление по архитектурно-градостроительному проектированию города Челябинска

«ИНФОРМЕР» продолжает цикл статей о директорах департаментов правительства Севастополя, которые посвящают свою жизнь служению Севастополю и его жителям. Это чрезвычайно энергичные и талантливые люди, умеющие работать на результат и обладающие высокой свободой и ответственностью – за себя, за свое дело, за персонал, за каждого жителя Севастополя и огромной России.

О градостроительных планах «ИНФОРМЕРу» рассказал директор департамента архитектуры и градостроительства Максим Александрович Жукалов.

Максим Александрович, в Севастополе вы с 2017 года, в 2020 избавились от приставки «и. » и стали полноценным директором департамента архитектуры и градостроительства. Расскажите о работе вашего ведомства, о городской среде, градостроительных планах и вызовах.

– Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя, являясь исполнительным органом государственной власти, обеспечивает, в первую очередь, реализацию градостроительной политики в городе, подготовку документов территориального планирования и градостроительного зонирования, документации по планировке территории, а также оказание государственных услуг.

Всего департамент оказывает 14 государственных услуг, в частности, выдает градостроительные планы земельных участков; разрешения на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию, а в случае строительства садового или индивидуального жилого дома – уведомления о соответствии уведомления о соответствии объекта установленным параметрам и допустимости его размещения на земельном участке, уведомление о соответствии построенных или реконструированных объектов требованиям законодательства о градостроительной деятельности; решения о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом; согласовывает переустройство или перепланировку помещения в многоквартирном доме, присваивает адреса. Полный перечень оказываемых услуг размещен на сайте департамента.

Что касается градостроительных планов, то, конечно же, в первую очередь, они направлены на обеспечение подготовки и утверждения нормативов градостроительного проектирования, генерального плана и правил землепользования и застройки города. Не только будущее города, но и его настоящее должно быть определено планами и видением развития города.

В течение 2021-2022 годов департаментом и подведомственным учреждением ГАУС «НИИ ГАИС» обеспечивалась подготовка проектов нормативов градостроительного проектирования и правил землепользования и застройки города, проекты обсуждались на заседаниях соответствующих комиссий, согласовывались с профильными ИОГВ. В ближайшее время проект нормативов градостроительного проектирования планируется к утверждению Правительством Севастополя.

По проекту правил землепользования и застройки (ПЗЗ) проведены публичные слушания, сейчас мы подвели их итоги, к работе приступает комиссия по подготовке ПЗЗ. Утверждение правил также планируется в этом году.

Проект генерального плана города Севастополя, разработанный в 2017-2018 годах, подлежит приведению в соответствие с действующими документами территориального планирования Российской Федерации, положениями стратегии пространственного развития Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации, национальных проектов, государственных программ, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, актуализируемыми в настоящее время нормативами градостроительного проектирования и корректируемыми требованиями к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории достопримечательного места; для пересчета потребности в социальной, инженерной и транспортной инфраструктуре в связи с необходимостью обеспечить динамично растущее население города, а также для установления границы населенного пункта с учетом особенностей административно-территориального устройства Севастополя и его статуса.

Мероприятие по актуализации проекта генплана планируется завершить в 2023 году.

У вас есть личный прием? Как к вам могут попасть севастопольцы? Как оцениваете свою работу?

Оценивать мою работу должны севастопольцы и руководство, а не я.

В Севастополе завершились публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки. Севастопольцы высказали более 8 тысяч замечаний. Поведайте об итогах слушаний. Когда предполагается принять сам документ?

– Отмечу активное участие жителей Севастополя как в проведенных экспозициях, так и в собраниях участников публичных слушаний.

По данным регистрации в собраниях участников публичных слушаний приняло участие 1725 жителей; фактически, с учетом того, что не все посетители проходили регистрацию, – более 2000.

Всего по результатам собраний подано 1420 опросных листов с замечаниями и предложениями. 389 предложений было высказано участниками в ходе собраний устно.

Все предложения занесены в протокол публичных слушаний и подлежат рассмотрению комиссией по подготовке ПЗЗ. По итогам работы комиссии будет составлено заключение о результатах публичных слушаний по проекту ПЗЗ с рекомендациями по каждому предложению и замечанию. Заключение о результатах публичных слушаний будет опубликовано на официальных сайтах Правительства Севастополя и департамента, а также направлено разработчику проекта ПЗЗ для внесения изменений в проект.

Предложения поступили и от граждан, и от юридических лиц – в основном от собственников земельных участков и объектов капитального строительства, чьи интересы могут быть затронуты установлением определённой территориальной зоны, не предусматривающей тот или иной вид разрешенного использования земельного участка в качестве основного.

Около полутора тысяч предложений поступило от правообладателей земельных участков сельскохозяйственного использования об изменении предусмотренных проектом зон сельскохозяйственных угодий СХ-1 или зон объектов сельскохозяйственного назначения СХ-2 на жилые зоны (Ж-1, Ж-2, Ж-3), зону рекреационно-курортных объектов Р-4.

Также много обращений об изменении территориальной зоны от собственников земельных участков под ИЖС, расположенных либо в границах лесных участков либо в границах земель обороны, получивших в 2020-2021 годах положительные решения судов по спорам о правах на такие участки.

Большой резонанс вызвала карта зон с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ), которая является обязательной частью проекта ПЗЗ и в которой разработчиками были отражены не только внесенные в ЕГРН зоны, но и нормативные. Участникам слушаний было разъяснено, что правилами ЗОУИТ не устанавливаются, а перечень ограничений использования земельных участков, которые могут быть установлены в границах указанных зон, определяется положением в отношении каждого вида ЗОУИТ.

Так, к примеру, от ТСН «Радар-С» (Нахимовский район) поступило множество обращений об исключении из карты нормативной СЗЗ промышленного склада, тогда как в ходе собрания в Ленинском муниципальном образовании участником была озвучена проблема, связанная с возможностью проживания в границах территории ЖК «Доброгород» при функционирующей АГЗС. Учитывая важный информационный характер карты, вопрос об отражении на ней установленных нормативно, но не внесенных в ЕГРН ЗОУИТ, будет рассмотрен комиссией по подготовке ПЗЗ.

Севприроднадзором совместно с ГБУС «Экологический центр» 24. 2022 проведено повторное визуальное инженерно-геологическое обследование территории в пределах с. Вишневое, в районе улиц: Дружбы, Новая, Мира, пер. Дружбы, ранее отраженной в акте визуального инженерно-геологического обследования ООО «НГПЭ». По результатам обследования признаки наличия или развития оползневого процесса не выявлены, в связи с чем территориальная зона Ж-1. 1 будет изменена на зону индивидуального жилищного строительства Ж-2.

Также предложения поступили по предельным размерам земельных участков.

Протокол, включающий все поступившие предложения и замечания, департаментом составлен, предложения в протоколе систематизированы по предметному и территориальному принципу. Комиссия по подготовке ПЗЗ должна начать работу на этой неделе.

Заключение, содержащее аргументированные выводы комиссии по каждому предложению, будет опубликовано на официальных сайтах Правительства Севастополя и департамента, направлено разработчику для внесения изменений в месячный срок в проект ПЗЗ по результатам публичных слушаний. Затем проект будет направлен для согласования в Минкультуры России, ориентировочный срок согласования – месяц.

Планируется, что в октябре-ноябре 2022 года проект ПЗЗ будет вынесен на заседание Правительства Севастополя.

Общественные обсуждения назначают не по всем новым проектам. От чего это зависит? Учитывается ли мнение людей? Или это формальность?

– Градостроительным кодексом РФ предусмотрено, что общественные обсуждения /публичные слушания не проводятся в ряде случаев, а именно:

– если проект подготовлен для реализации инвестиционного проекта участников свободной экономической зоны (СЭЗ);

– если подготовлен проект внесения изменений в ранее утвержденную документацию, в случае если такие изменения не затрагивают вопросы изменения границ территорий общего пользования и права третьих лиц (изъятие /резервирование).

Мнение жителей города учитывается. Каждое поданное предложение/замечание по обсуждаемому проекту анализируется и дается аргументированный вывод о возможности либо невозможности их учета, после чего проект корректируется и выносится на утверждение.

Расскажите о комплексном развитии территорий, в том числе и нежилой застройки.

– В конце 2020 года Федеральным законом № 494-ФЗ в Градостроительный кодекс РФ была включена целая глава, посвященная нормативному регулированию комплексного развития территорий как инструмента, призванного обеспечить не только сбалансированное развитие территорий и достижение показателей жилищного строительства, но и привлечение внебюджетных источников финансирования обновления застроенных территорий.

Во исполнение указанного закона департаментом разработаны порядок комплексного развития территорий (КРТ) в городе Севастополе (утвержден постановлением Правительства Севастополя от 25. 2021 № 590-ПП) и порядок заключения договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости на территории города Севастополя (утвержден постановлением Правительства Севастополя от 20. 2021 № 661-ПП).

Законодательством предусмотрено 4 вида КРТ: жилой застройки, нежилой застройки, застроенной территории и КРТ по инициативе правообладателей.

В настоящее время реализация комплексного развития запланирована в отношении 5 территорий общей площадью 502 га, из них 3 территории – в районах «Молочная балка», «Северный», «7-й километр» – по инициативе правообладателей, 2 территории – в районе ул. Шабалина, 2 и «5-й километр» – КРТ нежилой застройки. Общий градостроительный потенциал территорий составляет около 2 800 000 кв. м жилой площади.

КРТ нежилой застройки осуществляется в отношении застроенной территории, в границах которой расположены земельные участки, на которых расположены объекты капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), признанные в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; либо объекты капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), снос, реконструкция которых планируются на основании адресных программ, утвержденных Правительством Севастополя; либо объекты капитального строительства, признанные самовольными постройками.

Также КРТ нежилой застройки возможно в отношении территории, включающей участки, виды разрешенного использования которых и (или) виды разрешенного использования и характеристики расположенных на них объектов капитального строительства не соответствуют видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства и предельным параметрам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным ПЗЗ. Но это основание для КРТ будет работать после утверждения ПЗЗ.

На сегодняшний день в Севастополе принято решение о реализации КРТ нежилой застройки в районе 5-го км Балаклавского шоссе, в связи с тем, что расположенные в границах территории комплексного развития объекты капитального строительства, принадлежащие правообладателю, включены в утвержденную постановлением Правительства Севастополя адресную программу сноса объектов капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), расположенных в границах существующих, образуемых и (или) изменяемых земельных участков, в отношении которых утвержденной документацией по планировке территории предполагается изъятие для государственных нужд.

Изъятие объектов предусмотрено с целью строительства транспортной развязки на пересечении пр. Генерала Острякова (5 км) – подъезд к Максимова дача в соответствии с документацией по планировке территории линейного объекта, утвержденной приказом департамента.

Проект решения о КРТ и приложенный к нему мастер-план одобрены на заседании Градостроительного Совета при Правительстве Севастополя, состоявшемся 3 июня текущего года. Площадь территории комплексного развития составляет чуть больше 2,5 га.

В Севастополе утвержден порядок заключения договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков. Можно об этом подробнее.

– Как уже говорил, порядок заключения договора о КРТ по инициативе правообладателей земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости в 2021 году утвержден постановлением Правительства Севастополя № 661-ПП. Для реализации такой возможности, в первую очередь, мы в утверждаемых правилах землепользования и застройки устанавливаем территории, в границах которых предусматривается осуществление КРТ.

При этом все правообладатели земельных участков в границах этой территории должны заключить между собой соглашение, определив обязательства, возникающие в связи с реализацией мероприятий по КРТ, порядок и условия распределения между собой расходов на осуществление таких мероприятий, а также ответственность за нарушение обязательств, подготовить архитектурно–градостроительную концепцию и обратиться в департамент.

Департамент анализирует проект на соответствие нормативам, установленному ПЗЗ градостроительному регламенту и рассматривает вопрос, связанный с заключением договора.

Что сегодня происходит на рынке недвижимости Севастополя? Известно, что в Севастополе наблюдается падение строительства многоквартирных домов. Какие перспективы? В каком направлении движемся?

– Земельные ресурсы на территории города Севастополя ограничены, в связи с чем отсутствует достаточное количество земельных участков, обеспеченных социальной, коммунальной и транспортной инфраструктурой, которые могут быть вовлечены в жилищное строительство.

При этом спрос потенциальных клиентов на недвижимость в Севастополе превышает предложения, что влечет увеличение стоимости жилой недвижимости. К примеру, средняя стоимость 1 кв. жилья в 2022 году составила 143,4 тыс. рублей, при этом в 2021 году стоимость жилья составляла 99,3 тыс. рублей, за год стоимость выросла на 40%.

Снижение стоимости жилой недвижимости в Севастополе возможно путем обеспечения спроса новыми объектами жилищного строительства.

В связи с чем Правительством Севастополя проводятся мероприятия по вовлечению новых территорий для жилищного строительства, в том числе, с использованием механизма комплексного развития территории, как я уже говорил, в этих целях определены несколько территорий общей площадью более 500 га.

Сколько квадратных метров жилья введено в Севастополе в 2022 году?

– По состоянию на 22 июля 2022 объем ввода жилья составил 351 тыс. м², что составляет 92 % от прогнозируемого объема, из которых 75,90 тыс. м² – объем ввода в эксплуатацию многоквартирных жилых домов и 275,10 тыс. м² –объем ввода жилья, построенного населением.

В стадии строительства находится 31 многоквартирный дом общей жилой площадью 355,57 тыс.

В 2022 году уже введено в эксплуатацию 8 многоквартирных домов общей площадью 75,90 тыс. м², планируется к вводу в эксплуатацию 10 многоквартирных домов общей площадью 81,10 тыс.

В Севастополе прогнозируемый объем ввода в эксплуатацию объектов индивидуального жилищного строительства составит 364,53 тыс. С учетом приведенной информации, прогнозируемый объем ввода жилья на 2022 год составит 521,43 тыс.

– Полномочия в сфере установки мемориальных досок и произведений монументального искусства на территории города Севастополя возложены на департамент культуры города Севастополя.

В соответствии с Порядком установки произведений монументального искусства и мемориальных досок на территории Севастополя решение о целесообразности увековечивания памяти выдающихся личностей посредством установки произведения монументального искусства или размещения мемориальной доски принимает комиссия по рассмотрению предложений об увековечении памяти исторических событий и выдающихся деятелей отечественной истории и культуры в городе Севастополе. Координирует деятельность комиссии департамент культуры города Севастополя.

В случае принятия комиссией решения об увековечении памяти того или иного лица, департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя организовывает рассмотрение эскизного проекта планируемого к установке произведения монументального искусства или мемориальной доски на заседании Архитектурно-художественного совета города Севастополя.

На сегодняшний день рассмотрено 38 эскизных проектов произведений монументального искусства и мемориальных досок.

Единый подход к наименованию элементов улично-дорожной сети, планировочной структуры и остановок наземного и водного городского транспорта обеспечивает Межведомственная топонимическая комиссия города Севастополя, возглавляемая губернатором города Севастополя.

За время работы комиссии наименования были присвоены 25 улицам, 3 скверам и 3 остановкам наземного городского транспорта. Из них 17 объектов получили наименования в честь участников Великой Отечественной Войны и иных лиц, внесших свой вклад в развитие Севастополя. Часть улиц получила наименования в честь защитников города Севастополя, например, сержанта Стрельцова, подполковника Гузя, Михаила Марфина, капитана Дьячкова и других.

Одному из скверов Севастополя, расположенному в микрорайоне Голландия, было присвоено наименование в честь ветерана Великой Отечественной войны, начальника Севастопольского высшего военно-морского инженерного училища, ученого, вице-адмирала Михаила Андрониковича Крастелева.

Вновь образованной улице в границах строящегося медицинского кластера было присвоено наименование медицинского работника, отдавшего жизнь в борьбе с COVID-19, Пелагеи Анатольевны Мазуровой – медицинской сестры–анестезиста, награжденной медалью имени «Даши Севастопольской».

Вы согласовываете вывески на зданиях Севастополя. Почему они выглядят иногда так контрастно?

– Да, департаментом осуществляется согласование информационных конструкций (вывесок), размещаемых на фасадах зданий и сооружений.

При согласовании дизайн-проектов вывесок, содержащих информацию о внешнем виде и месте размещения конструкции, департамент руководствуется, в том числе, нормами, установленными правилами размещения и содержания информационных конструкций в Севастополе, утвержденными постановлением Правительства Севастополя от 17. 2014 № 396.

Существующие информационные конструкции, которые выглядят контрастно, являются самовольно размещенными, то есть несогласованными с департаментом.

Полномочия по демонтажу самовольно размещенных вывесок отнесены к компетенции департамента городского хозяйства города Севастополя.

Расскажите о работе комиссии по регулированию градостроительной деятельности и вводе в эксплуатацию проблемных домов. Как решаются эти вопросы?

– Правительством Севастополя совместно с прокуратурой Севастополя утвержден перечень «проблемных» объектов капитального строительства, в отношении которых осуществляется выработка процессуального механизма по восстановлению прав граждан и приведению построенных объектов в соответствие с требованиями градостроительных и технических регламентов.

Вопросы завершения строительства и ввода в эксплуатацию проблемных объектов капитального строительства в городе рассматриваются на заседаниях комиссии по регулированию градостроительной деятельности при осуществлении ввода в эксплуатацию построенных объектов капитального строительства.

По итогам работы комиссии в 2020-2022 годах введено в эксплуатацию 7 проблемных домов общей площадью 75,58 тыс. с количеством квартир 1201.

1 июля 2022 проведено очередное заседание комиссии, где обсуждались вопросы по продолжению оказания содействия застройщикам в реализации необходимых мероприятий, направленных на ввод в эксплуатацию по ряду долгостроев.

Также были заслушаны представители нескольких проблемных домов, по которым будут разрабатываться «дорожные карты» с возможными мероприятиями, направленными на ввод в эксплуатацию построенных объектов капитального строительства, в настоящее время формируется повестка на очередное заседание комиссии.

Ещё в 2021 году говорилось о строительстве многоуровневой парковки, которое разрешено на улице Комбрига Потапова, 12-А. Правительство города даже утвердило проект планировки и межевания территории. Но парковки до сих пор нет. Почему? Появятся ли в Севастополе современные парковки? Или это из области фантастики?

– Проект планировки и проект межевания территории части кадастровых кварталов 91:02:001009, 91:02:001011, г. Севастополь утвержден постановлением Правительства Севастополя от 26. 2021 № 117-ПП. По проекту мы действительно предусмотрели образование земельного участка с видом разрешенного использования «Хранение автотранспорта)» площадью 4198. 07 м².

Заявление на выдачу разрешительной документации в отношении многоуровневой парковки в департамент не поступало, видимо потому, что нет экономических предпосылок для реализации этого мероприятия.

Что с генпланом? Когда ждать его обновленную версию?

– В настоящее время проект генерального плана, выполненного в 2017 – 2018 годах ГАУ «Институт Генплана Москвы», находится в процессе актуализации с целью приведения в соответствие с действующими документами территориального планирования Российской Федерации, в том числе с положениями Стратегии пространственного развития Российской Федерации, государственных программ, национальных проектов Российской Федерации, а также инвестиционных программ субъектов естественных монополий.

Проект генплана приводится в соответствие с актуализируемыми в настоящее время нормативами градостроительного проектирования города Севастополя и корректируемыми требованиями к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории достопримечательного места.

Актуализируются функциональные зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования в местах совмещения/пересечения с территориями общего пользования. Правительство Севастополя планирует повторное публичное обсуждение проекта генплана с гражданами в связи со значительным объемом изменений.

Срок направления на утверждение проекта Генплана в Законодательное собрание города Севастополя – 2023 год.

Спасибо за беседу!

Как проголосовать за общественную территорию без регистрации на Госуслугах?

  • Волонтеров можно встретить в будни с 16-18 часов на площади Ленинского комсомола, у ТЦ «Солнечный» и на площади Горького.
  • Проголосовать через приложение можно на всех городских мероприятиях. Из ближайших – праздничная программа на реконструированной части Набережной состоится 14 мая с 12.00 до 14.00.

Также проголосовать можно, посетив мотокросс 14 мая. Начало в 12.

  • Библиотеки. Волонтеры работают в двух библиотеках: № 13 (ул. Суворова, 27) и № 17 (ул. Трудовые Резервы, 8а, ДК “Металлург”).
  • Выставочный зал (проспект Победы 83А).
  • Муниципальные культурно-досуговые учреждения. ДК «Юность» (проспект Победы,2), Социально-культурный центр (ул.Ленина, 36), Детский культурный центр (ул.Каменская,33), ДК «Металлург» (ул.Трудовые резервы 8/а), ДК «Современник» (ул.Лермонтова, 133).
  • Театр драмы (ул.Алюминиевая, 45)
  • Здание управления по физической культуре и спорту (ул. Синарская,7).
  • Фитнес-клуб «Гравитация» (проспект Победы, 75).
  • Спортивные школы по ул.Кунавина, 16, ул. Титова,7 и ул.Крылова,19А.
  • Стадион «Энергетик» (УАЗ, ул.Гагарина, 1) – по расписанию сдачи норм ГТО.

Отметим, команда волонтеров нацпроекта «Жилье и городская среда» в Каменске-Уральском насчитывает около 150 человек и является одной из самых многочисленных в Свердловской области. В рамках рейтингового голосования ребята рассказывают жителям об участвующих в голосовании площадках, об условиях включения их в федеральный проект «Формирование комфортной городской среды» и при необходимости помогают горожанам «упрощенно», то есть тут же, на месте, проголосовать за ту или иную общественную территорию.

Узнать добровольцев можно по специальной брендированной экипировке.

#КомфортнаяГородскаяСреда #ЯМеняюГород #ГорСредавПриоритете

Управление по архитектурно-градостроительному проектированию города Челябинска

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *