Топ-7 маленьких городов России

Городской пейзаж — это жанр изобразительного искусства, в котором центральное место отведено улицам, зданиям. Художники писали не только реально существовавшие места, но и вымышленные. Изначально городской пейзаж был частью композиции. Но к середине XVII века стал независимым, а его основоположником считают Яна Вермеера, а родиной — Нидерланды.

  • Виды городского пейзажа
  • Знаменитые художники, писавшие в стиле городской пейзаж
  • Акварельный городской пейзаж
  • Городской пейзаж маслом
  • Городской пейзаж карандашом

Гороховцу мы посвятили отдельный материал в «Дзене». Здесь запросто можно провести все выходные — и не успеть рассмотреть все как следует. А полюбоваться есть на что: Свято-Троицкий монастырь на Пужаловой горе, рядом Воскресенский храм, церковь Иоанна Лествичника и еще несколько святых для православных мест. Из светских развлечений — осмотр белокаменных палат (например, дом купца Пришлецова) и деревянного модерна (дом Шорина). А также сплавы по Клязьме, поход на Лысую гору и, наконец, историко-архитектурный музей.

Как доехать: из Москвы или Санкт-Петербурга на автобусе или автомобиле

Этюд в живописи – это учебная работа для изучения натуры. С помощью кисти, карандаша, художники создают свои рабочие рисунки, необходимые для набивания руки и глаза. Пишут этюды с натуры быстро, как можно достовернее, схематично. В большинстве случаев они не несут в себе художественной ценности, за исключением черновых рисунков, эскизов и других работ великих живописцев. Такие шедевры хранят в музеях, картинных галереях и частных коллекциях.

  • Определение этюда в живописи
  • Виды этюдов
  • Функции или задачи
  • История этюдов
  • Что такое этюд в других видах искусства
  • Сравнение этюдов, эскиза, набросков, зарисовки
  • Этюды маслом
  • Этюды акварелью
  • Этюды карандашом

Similar ideas popular now

Bernard Dunstan, R. (British, born 1920) Fondamenta Nuove

Весенний бульвар — Александр Косничев

Portrait of Alexandrina Filionescu – Nicolae Grigorescu – WikiArt. org

Sale, vintage artwork by Pierre Adolphe Valette, 12×8″ (A4) Poster

Building site at the corner of Raadhuisstraat and Keizersgracht Amsterdam by George HendrikBreitner

Schilderijen van Isaac Israels

Le peintre George Hendrik Breitner

Российский Сервис Онлайн-Дневников

Что такое этюд в других видах искусства

Понятие «этюд» находит активное применение в музыке, сценическом искусстве, в литературе, а также в шахматах. В музыке термин применяют, когда необходимо проработать беглость пальцев (стаккато или спиккато). Как правило, их объединяют в сборники, которые включают пьесы, способствующие приобретению разнообразных технических навыков.

Актерское мастерство невозможно представить без этюдов. С их помощью молодых лицедеев учат выстраивать историю, работать над собой и с партнером. Некоторые сценические работы предназначены для развития импровизации, быстрой реакции на выходящую из ряда вон ситуацию.

В литературе они нужны для упражнения воображения. Например, для описания пейзажа с помощью метафор, либо создания образа, характера через поведение героя и так далее.

Шахматисты тренируются с помощью этюдов, чтобы выйти из предложенного положения с наилучшим результатом.

6 июня учащиеся Детской художественной школы им. Аникушина вместе с педагогами были приглашены на пленэр на Кронштадтский морской завод. Уже не первый год завод становится одной из локаций для проведения летней пленэрной практики для юных художников Кронштадта.

Каждый июнь воспитанники ДХШ учатся рисовать на свежем воздухе, в короткие сроки, при естественном освещении и непредсказуемых погодных условиях. Производственные, заводские пейзажи – отличная натура для такой тренировочной работы. Руководство предприятия, понимая важность учебного процесса, благосклонно смотрит на посещение заводской территории талантливыми детьми Кронштадта.

Учащиеся 13-15 лет были разделены на две группы. Одни расположились у дока им. Сургина, где делали этюды с кораблями, кранами и наброски заводской архитектуры. Моделью для второй группы юных художников стала первая атомная подводная лодка «Ленинский комсомол», стоящая в доке им. Митрофанова. Перед детьми была поставлена учебная задача – передать атмосферу завода, дух данного места.

В ход шли шариковые ручки, линеры, пастель и прочие сухие материалы, а также акварель и гуашь – дети захватили с собой широкую палитру художественных средств. Проходящие мимо заводчане с интересом наблюдали за тем, как белых листах постепенно появлялись знакомые пейзажи.

Созданные на заводе этюды, а также композиции, сделанные по этим этюдам уже в стенах художественной школы, смогут стать экспонатами будущей выставки, посвящённой грядущему в 2023 году 165-летию Кронштадтского морского завода.

Этюды на улице Покровка — элегантное кафе с изысканной атмосферой, где на столах горят свечи, а меню предлагает выбрать между благородными напитками и тщательно отобранным пенным.

Кафе занимает пространство в историческом здании. Зал с высокими потолками и арками окон выглядит светски-утончённо. Красный кирпич и остатки штукатурки — выразительный фон, который преобразили с помощью картин в деревянных рамах, подвесных кашпо с живыми цветами и множества ламп. Одну из стен украшает портрет известного учёного Луи Пастера, чьему открытию процесса брожения кафе обязано названием. Целый светящийся каскад дополняет парадная люстра, среди  элементов декора много антиквариата. На столиках горят белые свечи — идеальное место для вечернего отдыха от городской суеты.

В меню кафе Этюды на улице Покровка собраны авторские блюда по мотивам французских и бельгийских традиций, большое внимание уделено закускам и вафлям. Коллекция пенного дикого и спонтанного брожения способна поразить даже знатоков: в списке можно найти давно известные марки и интересные новинки, а также лимитированные линейки и винтажные позиции. Энотека не уступает в выборе и многогранности предложений — от классики до актуальных трендов последних лет.

В некоторые дни вечер украшает живая фортепианная музыка. Для гостей работает беспроводная сеть интернет. Меню продублировано на английском.

Топ-7 маленьких городов России

Топ-7 маленьких городов России

Зарисовки маркером архитектура

Топ-7 маленьких городов России

Архитектурные пейзажные зарисовки

Топ-7 маленьких городов России

Зарисовки старого города

Топ-7 маленьких городов России

Урбан скетчинг акварель+линер

Топ-7 маленьких городов России

Скетчинг городские зарисовки

Топ-7 маленьких городов России

Топ-7 маленьких городов России

Пейзаж с архитектурой карандашом

Топ-7 маленьких городов России

Городские зарисовки на скорую руку

Топ-7 маленьких городов России

Топ-7 маленьких городов России

Топ-7 маленьких городов России

Городской скетчинг Лондон

Топ-7 маленьких городов России

Наброски городского пейзажа

Топ-7 маленьких городов России

Топ-7 маленьких городов России

Топ-7 маленьких городов России

Наброски архитектуры маркером

Топ-7 маленьких городов России

Быстрые городские зарисовки

Топ-7 маленьких городов России

Наброски и зарисовки городского пейзажа

Топ-7 маленьких городов России

Городские зарисовки карандашом

Топ-7 маленьких городов России

Жанровые зарисовки мой город

Топ-7 маленьких городов России

Зарисовки городских мотивов

Топ-7 маленьких городов России

Зарисовки московских улиц

Топ-7 маленьких городов России

Топ-7 маленьких городов России

Andrew Fisher Bunner

Топ-7 маленьких городов России

Городской пейзаж Графика

Топ-7 маленьких городов России

Peter Sheeler рисунки

Топ-7 маленьких городов России

Скетч городской пейзаж

Топ-7 маленьких городов России

Городские зарисовки Торо Холмс

Топ-7 маленьких городов России

Заричовка городских мотивов

Топ-7 маленьких городов России

Городской пейзаж в графике Хабаровск

Топ-7 маленьких городов России

Архитектурный пейзаж ручкой

Топ-7 маленьких городов России

Марк Холмс городские зарисовки

Топ-7 маленьких городов России

Зарисовки городской среды

Топ-7 маленьких городов России

Алина Миллер архитектурный скетчинг

Топ-7 маленьких городов России

Зарисовки улиц Москвы

Топ-7 маленьких городов России

Городской пейзаж рисунок

Топ-7 маленьких городов России

Композиционный эскиз городского пейзажа

Топ-7 маленьких городов России

Городской пейзаж маркерами

Топ-7 маленьких городов России

Графический пейзаж города

Топ-7 маленьких городов России

Зарисовки архитектуры пленэр

Топ-7 маленьких городов России

Графический архитектурный пейзаж

Топ-7 маленьких городов России

Топ-7 маленьких городов России

Городской пейзаж в перспективе

Топ-7 маленьких городов России

Быстрый скетч города

Топ-7 маленьких городов России

Топ-7 маленьких городов России

Наброски и зарисовки архитектуры

Топ-7 маленьких городов России

Топ-7 маленьких городов России

Топ-7 маленьких городов России

Топ-7 маленьких городов России

Пленэрные зарисовки архитектуры Царицыно

Топ-7 маленьких городов России

Топ-7 маленьких городов России

Топ-7 маленьких городов России

Топ-7 маленьких городов России

Топ-7 маленьких городов России

Архитектурный пейзаж тушью

Топ-7 маленьких городов России

Топ-7 маленьких городов России

Архитектурный скетчинг акварель Италия

Топ-7 маленьких городов России

Топ-7 маленьких городов России

Пуантель Графика архитектура

Топ-7 маленьких городов России

Топ-7 маленьких городов России

Топ-7 маленьких городов России

Городские зарисовки акварелью

Топ-7 маленьких городов России

Топ-7 маленьких городов России

Городские зарисовки 5 класс

Топ-7 маленьких городов России

Париж рисунок пером

Топ-7 маленьких городов России

Топ-7 маленьких городов России

Зарисовки городской архитектуры

Топ-7 маленьких городов России

Зарисовки и этюды городского пейзажа

Топ-7 маленьких городов России

Гинзбург архитектурные Наброски

Топ-7 маленьких городов России

Топ-7 маленьких городов России

Топ-7 маленьких городов России

Топ-7 маленьких городов России

Топ-7 маленьких городов России

Архитектура скетчинг маркерами Питер

Топ-7 маленьких городов России

Зарисовки города акварель

Топ-7 маленьких городов России

Топ-7 маленьких городов России

Топ-7 маленьких городов России

Нарисовать Европейский город

Топ-7 маленьких городов России

Топ-7 маленьких городов России

Топ-7 маленьких городов России

Город с людьми карандашом

Топ-7 маленьких городов России

Зарисовки города углем

Топ-7 маленьких городов России

Питер Шиллер скетчинг

Топ-7 маленьких городов России

Карандашный набросок города

Топ-7 маленьких городов России

Топ-7 маленьких городов России

Топ-7 маленьких городов России

Городской пейзаж карандашом

Топ-7 маленьких городов России

Городской пейзаж тушью

Топ-7 маленьких городов России

Поленов архитектурные зарисовки

Топ-7 маленьких городов России

Архитектурные Наброски и зарисовки

Топ-7 маленьких городов России

Городской скетчинг ручкой

Топ-7 маленьких городов России

Пейзажи для скетчинга

Топ-7 маленьких городов России

Городской пейзаж

Пейзамж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства (или отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа.

В зависимости от изображённого мотива можно выделить сельский, городской (в том числе архитектурный — ведута и индустриальный) пейзаж. Особую область составляет изображение морской стихии — морской пейзаж или марина. Кроме того, пейзаж может носить эпический, исторический, лирический, романтический, фантастический и даже абстрактный характер.

Художественный жанр городского пейзажа в живописи, как осознание его места в ряду современного искусства определяется как на основе профессиональной школы, традиций и развития его в контексте современной живописи, в творчестве современных художников.

Если раньше представление о картине – пейзаже складывалось как художественная традиция на основе творчества художников прошлого (Саврасов, Васильев, Шишкин, Левитан), создававших шедевры ландшафтного пейзажа, то ознакомление с памятниками архитектурной летописи нашей истории приводит к выводу, что картина, представляющая органический сплав архитектурного ансамбля с выразительным по своей неповторимости фрагментом природы, не может оставить равнодушным любого зрителя.

Обращаясь к истории становления и развития городского пейзажа как жанра, можно проследить его многовековую историю и последовательную эволюцию в живописи. Картины художников прошлого приводят к выводу, что пейзаж как жанр изобразительного искусства возник как городской пейзаж и только в своем дальнейшем развитии получил камерные, лирические формы пейзажа – образа природы. России городской пейзаж прошел в своем развитии схожую эволюцию.

Самые ранние изображения архитектуры на картинах художников мы видим в иконах и росписях с ХII по ХVI вв. Основоположники русского городского пейзажа Ф. Алексеев, М. Воробьев, Ф. Щедрин донесли до нас в своем творчестве образы Санкт-Петербурга и Москвы. Тема архитектурного пейзажа находит достойное место в живописи художников передвижников. Это масштабные холсты В. Сурикова, где панорамы старой Москвы служат фоном исторических композиций, архитектурные фантазии Аполлинария Васнецова, графические листы Е. Лансере, А. Бенуа, М. Добужинского, А. Остроумовой-Лебедевой.

В творчестве современных художников городской пейзаж так же занял достойное место. И не случайно на художественных выставках, в художественных салонах и галереях неизменным вниманием пользуются городские пейзажи – произведения с изображением архитектурных памятников прошлого. Картина маслом на холсте или графика художников способны полноценно донести до зрителя незабываемые образы любимых городов и памятных мест России.

Индустриальный, архитектурно-городской пейзаж раскрывает тему «второй среды», среды, созданной руками человека. Городская среда почти не имеет участков «дикой» природы. Город — своеобразная натюрмортная постановка, раскинутая под открытым небом на огромной площади.

Этюды городского пейзажа исполняются одновременно с этюдами интерьера, что позволяет глубже изучить взаимосвязи экстерьера и интерьера архитектурных сооружений. На первых сеансах целесообразна работа по изображению экстерьера и интерьера конкретного исторического здания, что дает возможность понять принципы светопластического единства внешних и внутренних архитектурных форм. После «портретного» этюда конкретных архитектурных сооружений следует переключиться на изучение архитектурно-пластических связей нескольких зданий и на отражение в живописи городской среды — городского пространства.

Этюд городского пейзажа можно выполнять на различных исторических и современных объектах городов. Из исторической архитектуры наиболее привлекательны дворцовые постройки, культовые памятники и жилая застройка ХVII-ХIХ веков. В качестве современных объектов можно выбрать крупные спортивные и производственные комплексы, некоторые общественные здания.

Когда мы говорим о городском пейзаже исторической архитектуры, на память приходят такие мастера венецианской живописи XVIII столетия, как Антонио Канале, прозванный Каналетто, и Бернардо Беллотто. Их работы поражают необычайной точностью и достоверностью изображения архитектуры при высоких художественных достоинствах. Эти художники работали и в других странах, оставив потомкам почти документальные изображения городов.

Великолепные колористические традиции венецианской живописи видны в творчестве прекрасного мастера городского пейзажа Франческо Гварди. Живопись А. Канале и Ф. Гварди можно изучать в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Необходимо также познакомиться в музеях Санкт-Петербурга и Москвы с работами основоположника русского городского пейзажа Ф. Алексеева. Кроме крупнейших мастеров живописи над городским пейзажем работали и многие другие художники, исполнявшие в поездках по городам небольшие этюды водяными красками. Это, например, акварели Б. Патерсена, Г. Лукомского, К. Петрова-Водкина, хранящиеся в разных художественных собраниях.

Индустриальная тема появилась в пейзаже сравнительно недавно, однако уже есть мастера, целиком посвятившие себя этой теме. Для художников-технологов наиболее интересно направление, в котором промышленные мотивы берутся не как часть ландшафта, а имеют самостоятельное значение. Ритмы пространственных и объемных соотношений, резкие сдвиги напряженных по цвету плоскостей, контраст планов рождают новые орнаментальные динамичные композиции.

Городской пейзаж — реальный продукт художественной культуры народа, изучение которого еще одна из форм связи с духовным наследием своего отечества.

Определение этюда в живописи

В переводе с французского слово «этюд» означает изучение. В изобразительном искусстве он несет на себе основную функцию, выступает как подготовительный материал для большой серьезной работы, которая никогда не бывает законченной, так как не содержит в себе идею.

Это первые наброски, которые в будущем станут частью общей картины. В них много хаотичного, временного, не имеющего никакого отношения к главному замыслу. Зачастую их создают не для всей картины в целом, а для разработки одной части будущего творения.

Виды этюдов

Разделяют два вида рабочих рисунков: пленэрные и студийные. Первые пишут на открытом воздухе, подсматривая за природой, тогда как вторые творят в мастерских. В пленэрных живописец концентрируется на цвете и освещении, а в студийных – главную роль выполняют форма и расположение предметов.

Интересно, что импрессионисты ввели моду на пленэрные произведения. Они рисовали на природе, чтобы уловить и передать естественное освещение. До них картины писали в специально отведенных помещениях.

Функции или задачи

В зависимости от творческого подхода рабочие рисунки художников делят на краткосрочные и длительные. Назначение краткосрочного – увековечение сиюминутного, конкретного состояния натуры, например, переход от сумерек к ночи, или восход (закат) солнца. Другими словами, художник творит практически за считанные минуты или даже секунды для запечатления быстро сменяющихся событий.

В свою очередь, длительные произведения выполняют неспеша, за несколько сеансов и часов, всестороннее рассматривая и изучая натуру. Много времени уделяют форме, характеру, движению, пропорциям, подробному отражению, внешнему виду натуры. Обычно так пишут натюрморты, портреты.

История этюдов

Расцвет живописи произошел в XIV-XVI века, в эпоху Возрождения. Именно тогда стало модным декорировать дома картинами, которые занимали всю стену от пола до потолка. Этюдами особо не дорожили, использовали только как подготовительный материал.

До наших дней сохранились натурные работы Микеланджело к росписи Сикстинской капеллы, «Коронование Марии», «Положение во гроб» Рафаэля Санти, этюды рук, голов Леонардо да Винчи и других мастеров изобразительного искусства.

Между тем уже к середине XIX века отношение к конечному продукту в живописи (картине) резко изменилось. Черновые рисунки приобрели вторую жизнь благодаря французским импрессионистам. К ним присоединились русские живописцы, первым из которых стал А. Саврасов, призывавший своих учеников «учиться у натуры».

Этюды русских художников В. Поленова «В Крыму», И. Левитана «Дорога в лесу», В. Серова «Голова Европы» и многие другие прославились на весь мир. Особенно преуспел натурными твореньями Константин Коровин «Кремль», «На берегу моря», практически не писавший тематических картин.

Сравнение этюдов, эскиза, набросков, зарисовки

Это практически законченная работа художника, которая в дальнейшем применяется для написания картины в целом. Например, для передачи падающих теней, расположения предметов, характера, настроение натуры. Рисунки обычно выполняется на бумаге, картоне или непосредственно на холсте кистью, одной краской или карандашом, углем.

Эскиз от этюда отличается своей задачей, продуманностью, композицией, передачей мысли художника, основной идеей. По сути, это набросок, графика, где проявляется не только сюжет будущей картины, но и расположение предметов, распределение тона. Обычно эскизные работы бывают незаконченными.

Наброски

Это рисунки, сделанные быстро без тщательного вырисовывания деталей. С помощью набросков художник передает первое впечатления от увиденного. Они могут состоять просто из выразительных линий или части будущей картины, например, рук, ног, головы изображаемого человека. В основном предназначены для рисования натур в движении, для передачи освещения, пропорции модели.

Топ-7 маленьких городов России

Топ-7 маленьких городов России

Рисуют карандашом, тушью, углем, маркером. На набросок уходит 10-15 минут.

Это графическое изображение, выполненное с натуры. С их помощью изучают материал для будущего произведения, например, рисунка, картины или скульптуры. Рисуют тушью, фломастером, мягким карандашом, тонким графитом, шариковой, капиллярной ручкой. На работу уходит 30-40 минут.

Топ-7 маленьких городов России

Топ-7 маленьких городов России

Случается, что произведение великого художника утрачивается. Тогда натурные работы приобретают особый статус, оцениваются намного выше их обычной стоимости. В качестве примера – неоконченная картина П. Корина «Русь уходящая».

Этюды маслом

Как правило, этюд фруктов или овощей пишут маслом и в закрытом помещении. Художник подбирает натуру, краски, кисти, подготавливает (грунтует) холст. Обычно масляные краски долго сохнут, поэтому живописцы избегают наносить слишком толстый слой на холст. Порой на работу уходит несколько сеансов, так как, прежде чем наносить очередной слой краски, нужно подождать, чтобы высох предыдущий.

Этюды акварелью

Вблизи акварели, например, этюд цветов, создают впечатление неоконченной работы. Если же рассматривать их с определенного расстояния, то все шероховатости исчезают. Это не удивительно, так как незначительные детали художники опускают или обобщают, тогда как значимые – выделяют смелыми мазками.

Этюды карандашом

Топ-7 маленьких городов России

Топ-7 маленьких городов России

Этюды пейзажей зачастую выполняют карандашом, так как рисование природы требует особых, быстрых навыков. Художник уже не берет с собой на природу целый набор красок, кистей, холстов и других принадлежностей. Все, что ему нужно – это лист бумаги небольшого формата, коробка карандашей и стиральная резинка.

Виды городского пейзажа

В европейском изобразительном искусстве этот жанр появился в XVI веке, а в XVII получил широкое распространение в Голландии. В разные эпохи появлялись новые направления городского пейзажа и свои знаменитые картины.

Выделяют следующие виды.

Архитектурный

Художник делает акцент на памятники архитектуры, которые гармонично дополняют природу. Направление было широко распространено в XVIII веке.

Ведута

Городские улицы изображают как панораму, в которой художник соблюдает масштаб и пропорции. Относится к разновидностям жанра Венецианской живописи XVIII века. Ему предшествовало направление прото-ведута.

Индустриальный

Этот подвид зародился в советское время. Сюжеты картин были посвящены восстановлению сельского хозяйства, возведению промышленных объектов.

Каприччио

Направление, получившее широкое распространение в XVII-XVIII веках. Это пейзаж-фантазия с руинами не существовавших античных сооружений.

Урбанистический

Художники изображают мегаполисы, высотные здания. Нередко живописцы вдохновляются высокими технологиями, темой будущего. Это самый популярный вид городского пейзажа в современном искусстве. Картины могут быть написаны в графике или акварелью — все зависит от того, какую атмосферу хочет передать художник.

При написании картин учитывают и перспективу. Поэтому некоторые искусствоведы выделяют линейный пейзаж. Все линии в картине устремлены в одну точку. Обычно этот прием использовали для изображения дороги, бульваров.

Этот жанр менялся вместе с архитектурой, развитием промышленности. Но живописцы изображали не всегда реальный облик улиц. Они находили вдохновение в античности, сказочных мирах. В каждом подвиде были написаны красивые картины города.

Знаменитые художники, писавшие в стиле городской пейзаж

Живописцы часто находили вдохновение во временах года. Поэтому в творчестве многих художников можно увидеть осенние,  зимние пейзажи. Импрессионисты любили писать улицы весной.

Некоторые стремились изобразить на картинах гармонию человека и природы. Другие восторгались архитектурным обликом улиц. В каждом подвиде городского пейзажа были известные художники, повлиявшие на распространение этого жанра.

Клод Моне

Основоположник импрессионизма, его картины легко узнать по характерной манере письма. Клод Моне старался передать красоту и очарование момента на своих полотнах с помощью штрихов.

Художнику нравилось любоваться за изменениями природы, подмечать малейшие детали. Клод Моне любил писать серии картин, объединенных общей темой. Создавая полотно, ему удавалось передать всю прелесть момента и красоту изображенного места.

Джон Сирген Сарджент

Его называют странствующим художником, черпающим вдохновение в путешествиях. Манера письма Сарджента схожа с импрессионизмом. Но самыми удачными считают поздние полотна, в которых раскрылся его художественный талант. Джон Сирген стал модным живописцем, а пейзажи вызывали восхищение критиков и искушенной публики.

Константин Коровин

Его называют первым русским импрессионистом и автором самых «солнечных» пейзажей. Даже в работах, где преобладают темные оттенки, ощущается ожидания волшебства.

В ранних картинах Коровина можно увидеть влияние Саврасова — учителя Константина Алексеевича. Но наибольшее влияние на его манеру письма оказал Поленов.

В пейзажах Коровина преобладают яркие краски, солнечный свет. Константин Алексеевич любил писать ночной город. Отличие его работ от французских импрессионистов — внимание сфокусировано на объекте картины.

Уильям Меррит Чейз

Топ-7 маленьких городов России

Топ-7 маленьких городов России

Главным стремлением художника было создание американского стиля в живописи. В творчестве Чейза можно увидеть традиции различных культур. Он отдавал дань уважение европейской классике, импрессионизму, восточным традициям. Уильям Чейз предпочел модный Париж Мюнхену, что позволило создать свой неповторимый стиль.

Камиль Писсарро

Художник оказал большое влияние на развитие и популяризацию импрессионизма. Он оказался не только талантливым живописцем, но и педагогом. Ему удалось объединить под своим началом молодых перспективных художников.

Поначалу критики воспринимали его работы прохладно. Но со временем публика оценила импрессионистские пейзажи Камиля Писсарро. Про него говорили, что он «рисует запах земли».

Поль Синьяк

Этот художник стоял у истоков нового течения — пуантилизма, в котором краски не нужно смешивать, а наносить отдельными мазками. Поль Синьяк восхищался работами импрессионистов, и пробовал писать в их манере.

Но, изучив строение глаза, он придумал революционный метод в живописи. У художника появились подражатели, а картины нашли своих покупателей. Поль Синьяк даже издал свод правил пуантилизма.

Эдвард Хоппер

Его называли мастером американского пейзажа. Но сам живописец утверждал, что писал не себя, а Америку. На полотнах Эдварда Хоппера можно увидеть страну, которая его окружала. Поэтому его картины сравнивают со сценами из фильмов. В работах Хоппера нет места романтизму, а только действительности того времени.

Гюстав Кайботт

Еще один из последователей импрессионизма, выделявшийся своей более реалистичной манерой. На становление Гюстава Кайботта как художника оказывали его друзья. Поэтому можно увидеть академические полотна, влияние импрессионизма.

Но Гюстава Кайботта воспринимали больше как мецената, чем художника. Хотя даже его ранние картины отличались самобытностью, особым подходом к цвету.

Вильгельм Хаммерсхёй

Пейзажист из Дании, известный поэтичной, интимной атмосферой своих картин. Вильгельм Хамерсхёй чаще всего писал интерьерные работы, в которых преобладали приглушенные оттенки.

Не меньше интереса вызывают и его безлюдные пейзажи. Некоторые искусствоведы считали Хаммерсхёя символистом. Другие полагают, что он хотел передать красоту повседневных моментов.

Чайльд Гассам

Яркий представитель импрессионизма в Америке, написал множество работ, которые сразу стали успешными. Известен мировой общественности картиной «Авеню в дождь», приобретенной Кеннеди в коллекцию Белого дома.

Топ-7 маленьких городов России

Топ-7 маленьких городов России

Чайльд Гассам написал красивые полотна как акварелью, так и маслом.

Федор Алексеев

Его называют одним из основоположников русского городского пейзажа. В картинах Алекссеева можно заметить влияние итальянских художников. Это неудивительно, потому что живописец совершенствовал свой талант в Италии.

Больше всего Федор Алексеев любил писать виды Петербурга. Русский художник стремился создать эффект прозрачности, будто он рисовал акварелью, а не маслом.

Акварельный городской пейзаж

Картины, написанные в этой технике, отличаются прозрачностью, воздушностью пространства. С помощью акварели художникам удавалось изображать дождь, переливы солнечного света. Это излюбленная техника пейзажистов, рисующих на пленэре.

Им удавалось передать не только яркость красок, но и даже влажность, туманность — всю атмосферу погодных явлений. Акварельные работы получаются более воздушными и объемными в сравнении с графикой и обычной живописью.

Городской пейзаж маслом

Из-за долгого высыхания красок удается изобразить мелкие элементы, текстурные эффекты. Поэтому гуашь часто используют для написания пейзажей. Пока они еще влажные, живописец сможет создать градиент.

В городских пейзажах маслом можно увидеть плавные переходы цвета, что добавляет им глубины. Картины, написанные в такой технике, восхищают разнообразием оттенков. А мастерам удается получить эффект прозрачности как в акварели.

Городской пейзаж карандашом

В графике чаще всего рисовали эскизы и наброски. Но талантливые художники выбирают эту технику для рисования города. С ее помощью получается передать мрачное, меланхоличное настроение. Карандашом рисовали индустриальный и урбанистический пейзажи. Главное в графических рисунках — не передача цвета и света, а изображение реального облика улиц или места.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.