Сюжетная игра-викторина «Такие разные сказки»

Ко Всемирному дню загадывания загадок в экоцентре «Пчеловодство» пройдет комбинированная викторина «Летние загадки».

Лето — это время для отдыха, но совсем не повод для интеллектуального расслабления. В рамках фестиваля Мосприроды «Загадки о лете» в экоцентре «Пчеловодство» состоится викторина о главных явлениях лета — насекомых, растениях, погоде и животных.

Мероприятие 9+.

Время проведения: с 11:00 до 12:00.

В Центральной детской библиотеке им. Внукова для ребят прошла игра-викторина «Путешествие по России».

Игра построена по типу детской настольной игры «Змеи и лесенки»: дети по очереди бросали кубик и передвигались на выпавшее число ходов по клеткам, расчерченным на полу зала. В каждой клетке их ждали вопросы по истории, географии России, о ее природе и достопримечательностях. Ответив правильно на вопрос, участник игры проходил дальше.

Ребята продемонстрировали отличные знания. Они знают все: какой город является столицей России, какая река самая длинная, когда отмечается День России; и на многие другие вопросы дети дали правильные ответы. За каждый правильный ответ вручалась матрешка. Набравшие большее количество матрешек – победители, они получили грамоты за победу. В завершение игры дети составили слово РОССИЯ.

Место проведения: пр. Просвещения, д. 36/141

16 августа сотрудники Городского дома культуры проведут викторину для
детей «Белый, синий, красный». Белый, синий, красный — цвета, которые отвечали
народным представлениям о красоте окружающего мира, доброте и справедливости. Видимо, всё же не случайно стали они цветами государственного флага
России. Ведущая расскажетребятампочему русские
крестьяне использовали ткани белого, синего и красного цвета для своей
праздничной одежды и для украшения жилища, как назывались первые флаги, зачем
нужен был флаг, о том, когда впервые появился триколор, в каком году установлен
этот праздник, что означает каждый цвет на российском флаге, и о том, что
каждый житель России обязан соблюдать законы страны и с уважением относиться к
государственной символике. После беседы ребята ответили на вопросы викторины и смастерили флаг
Российской Федерации.

С 9 по 10 августа пройдет городская краеведческая видео викторина, приуроченная к Международному дню коренных народов мира.

Викторина проводится в дистанционном формате. Вопросы будут размещены в группе «Город Нарьян-Мар» в социальной сети ВКонтакте.

Задания состоят из 15 вопросов, которые представят известные жители и гости города Нарьян-Мара – Герои России, Почётные граждане города, жители, награждённые знаком отличия «За заслуги
перед городом Нарьян-Маром», ветераны, представители общественных объединений.

Викторина проводится совместно с общественными объединениями города Нарьян-Мара и посвящена знаменательным событиям и историческим датам
в летописи Нарьян-Мара – столицы Ненецкого автономного округа, землякам, внесшим значительный вклад в развитие родного края, труженикам тыла, почетным жителям, ветеранам труда, чьи имена являются гордостью Отечества, а их жизненный путь – примером для подражания и воспитания патриотов России.

Победители и участники будут награждены дипломами.

Лето — это прекрасное время года, самое любимое для ребят. Время отпусков, поездок и интересного отдыха. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья и бодрости на весь год. Каждое лето сотрудниками МАУК «Воротынский РДК» проводится большая работа по организации летнего досуга детей в каникулярный период. Ежегодно разрабатываются проекты по данной тематике. В 2022 году это ПРОЕКТ по организации детского досуга под названием «Лето – веселая пора!». Цель проекта – организация досуга и занятости, оздоровления и творческого развития детей и подростков в летний каникулярный период на базе МАУК «Воротынского РДК». 19 июня в Воротынском районном Дворце культуры прошла сюжетная игра-викторина «Такие разные сказки», где ребята совершили путешествие по страничкам любимых сказок. На протяжении всего мероприятия ребята участвовали в разнообразных конкурсах, выполняли увлекательные задания и танцевали зажигательные флешмобы. Все участники на время мероприятия погрузились в сказочную атмосферу волшебства и отличного настроения. Лето началось и впереди ребят ждёт ещё много интересных, увлекательных мероприятий.

Сюжетная игра-викторина «Такие разные сказки»

Сюжетная игра-викторина «Такие разные сказки»

Сюжетная игра-викторина «Такие разные сказки»

Отдел культуры, спорта и туризма

администрации городского округа Воротынский

Россия – многонациональное государство и сильна дружбой разных народов ее населяющих. Но каждая, даже самая маленькая народность, имеет свою самобытность, свои обычаи и традиции, и свои сказки.

В преддверии Единого дня фольклора, отмечаемого в нашей стране 17 июля, и в рамках реализации проекта «Золотая россыпь народного фольклора», приуроченного к Году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России, заведующая детской библиотекой-филиалом МБУК «ЦБС» Н. Клюшкина пригласила гостей летнего читального зала, работающего в Городском парке культуры и отдыха, принять участие в викторине «Дружная семья» по сказкам народов России.

Ребята вспомнили знакомые всем с детства русские народные сказки, ответив на вопросы викторины «Читайка», соединили воедино иллюстрацию, название и принадлежность сказки определенному народу, выполнив задание «Картинная галерея». В сказках любых народов встречаются слова на родном для народности языке. Выполняя задание «Незнакомые слова», участники узнали значение башкирского слова «икмэк», чувашского – «питамбар», татарского – «юмарт», народов севера – «евражка» и другие.

Юные книголюбы с интересом рассматривали иллюстрации книги «Птица Куклухай» и послушали калмыцкую сказку «Плюх пришел!» в пересказе М. Ватагина и ительменскую сказку «Ворон Кутха» в обработке Г. Меновщикова.

города. Городам, как и людям, дают имена, горожане отмечают их дни

рождения. Вот и у нашего города в сентябре будет день рождения.

Воспитатель:- Ребята, скажите, как называется место, где человек родился и

вырос? (Россия, Родина, малая Родина).

– Что означают слова Родина , малая Родина? (Родина – это страна, где мы

живём, а малая Родина – это место, где человек родился и вырос).

– Как называется ваша малая Родина. (Город Россошь)

-Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и

Обойди хоть сто дорог, обогни планету,

Невелик наш городок, а дороже нету!

Ведущий: -Дорогие ребята! Сова предлагает поучаствовать в викторине,

посвященной нашему любимому городу, она приготовила много вопросов.

Приветствие команды «Умники»: «Желаем вам место занять призовое, но не

первое, а второе».

Приветствие команды «Знайки»: «Мы пришли к вам победить, лучшими

желаем быть».

Как называется наша планета? (Земля).

Как называется наша страна? (Россия)

Назовите столицу нашей страны. ( Москва)

Какие цвета у флага России? (Белый, синий, красный )

Кто управляет нашей страной? (президент В. Путин)

Как называется наш край? (Воронежский ).

Как одним словом называется место, где живет много людей, где много

улиц и зданий? (город)

Дети, а в каком городе вы все живете? (Россошь).

Как называют жителей нашего города? (Россошанцы).

Какие реки протекают в нашем городе? ( Сухая Россошь и Черная

Как называется наш детский сад?

Как называется улица, на которой находится наш детский сад?

Как называется главная улица нашего города?

Сюжетная игра-викторина «Такие разные сказки»

Что вы знаете о “зеленой стороне” города?

Что вы знаете о “зеленой стороне” города? – Недвижимость РИА Новости, 28. 2022

москва сегодня: мегаполис для жизни

городское хозяйство москвы

комплекс городского хозяйства москвы

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

викторины, городское хозяйство москвы, комплекс городского хозяйства москвы, москва, городская среда, тесты

Информация о материале

Сюжетная игра-викторина «Такие разные сказки»

16 декабря 2021 года Центр поддержки одаренных детей «Платформа 33» и кафедра профессионального образования государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Владимирской области «Владимирский институт развития образования имени Л. Новиковой» провели первую областную онлайн-викторину по химии «Химический многогранник» (далее – Викторина).

Викторина проводилась с целью выявления, формирования и развития творческих способностей, развития химической культуры, формирования положительной мотивации к изучению химии обучающихся 9-х классов общеобразовательных организаций, расположенных на территории Владимирской области.

От нашего района в Викторине приняли индивидуальное участие 5 обучающихся 9 классов (МБОУ «СОШ № 1имени Героя Советского Союза Каманина Н. », МБОУ «СОШ № 2», МБОУ «ООШ № 5»).

Тема Викторины 2021-2022 учебного года – «Сера». Юным химикам было предложено 21 задание трёх уровней сложности.

Для оценивания конкурсных заданий участников применялась тестирующая система «Online Test Pad».

12 школьников, набравших от 20 до 22 баллов из 24 возможных баллов, признаны победителями Викторины и будут награждены дипломами Департамента образования.

Ученик МБОУ «СОШ № 1имени Героя Советского Союза Каманина Н. » Сыров Фёдор (учитель Абрамова Л. ) также признан победителем Викторины. Поздравляем с победой!

Садись, пять! Проверьте знания школьной программы на примере Москвы

Садись, пять! Проверьте знания школьной программы на примере Москвы – Недвижимость РИА Новости, 01. 2020

городское хозяйство москвы, комплекс городского хозяйства москвы, викторины, городская среда, тесты, мосприрода, гормост, мосводосток

Сколько же городу исполняется лет?

Дорогие ребята! Сегодня я вам предлагаю поучаствовать в викторине, посвященной

нашему любимому городу Екатеринбургу.

Сегодня мы проведем с вами игру и узнаем какая группа у нас является лучшими

знатоками города.

За каждый правильный ответ команда будет получать камень самоцветный! А камней в

Уральских горах много: малахит, хризолит, яшма, змеевик. И драгоценные бывают:

Награжу я знатоков щедро, а тех, кто отлынивать станет да хулиганить надумает заберу с

собой в гору свою Медную на прииски!

В нашей игре помогать судить в конкурсах мне жюри будет справедливое. В бланках

да таблицах все записывать и подсчитывать количество каменьев самоцветных.

Наша викторина будет состоять из нескольких конкурсных заданий. Чья команда

наберет большее количество самоцветов из шкатулки моей малахитовой, та команда и

будет считаться лучшим знатоком родного города.

1 конкурсное задание:

Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Необходимо каждой команде

ответить на 5 вопросов. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.

Итак, начнем.

(Зачитываются вопросы из конвертов, команды отвечают)

Вопросы для 1 –ой команды:

Как называется наша страна? (Россия).

Как называется город, в котором мы живем (Екатеринбург).

На берегу, какой реки возник город Екатеринбург? (Исеть).

Назовите основателей города Екатеринбурга? (Татищев и Де Генин).

Вопросы для 2-ой команды:

Как называется столица нашей страны? (Москва).

Как можно назвать жителей нашего города? (екатеринбуржцы).

Город Екатеринбург, а как называется наша область? (Свердловская).

Как называются горы, на которых расположен наш город? (Уральские)

Сколько лет исполнится нашему городу? (295 лет).

2 конкурсное задание. Художники.

Вам нужно собрать герб Екатеринбурга на скорость. Обе команды собирают герб

Екатеринбурга (Пазлы собираются на фланелеграфе).

Картинки разрезаются на 10 частей.

3 конкурсное задание. Улицы города Екатеринбурга (физкультминутка).

Выбрать по 5 человек из команды. По типу эстафета.

Команды по очереди называют улицы города Екатеринбурга, на каждую названную

улицу команда делает шаг вперед. Чья команда назовет больше улиц и быстрее дойдет до

финиша, та и победила! Подсказки из зала не принимаются.

4 конкурсное задание. Знатоки.

Загадки о городе и всём, что там бывает.

Я буду задавать загадки по очереди каждой команде, за 1 правильный ответ на загадку

команда получает очко, если команда, которой была задана загадка не смогла ответить, то

очко она не получает.

« Я город свой знаю, ведь в нем я живу» по предмету культуры родного края.

Учитель культуры родного края Долгова Л.

Цель: углубить и закрепить знания обучающихся в определенной области теории и

расширить знание учащихся об истории нашего города;

воспитать любовь к родному городу, гордости за свой город и республику;

привить учащимся творчески работать в группах ( командах).

Ход урока: Этот урок познавательно-обобщающий, в ходе которого дети повторяют и

закрепляют пройденный материал, познают много нового о своем родном городе

Новочебоксарск. Класс делятся на 3 команды. в каждой команде по 9 участников,

участникам предлагаются вопросы, которые проецируются на экране. Урок- викторина

состоит из 6-и туров. Победителем тура становится та команда, которая набрала

наибольшее количество баллов.

В начале урока показ фильма « Мой любимый город».

Урок проводится по следующему плану:

Организационная часть.

Вводная часть.

Чтение стихотворения ( 3 ученика)

Вводное слово учителя.

III. Основная часть.

Представление команд.

Представление состава жюри.

Обьяснений правил викторины.

Ход викторины.

Заключительная часть.

Подведение итогов.

Вручение наград победителям.

Ход урока викторины:

Звучит музыка.

1-ый ученик: Новый улиц строй необозримых

И сады в сиреневом дыму –

Как хорош ты, город мой любимый,

Как ты дорог сердцу моему!

2-ой ученик: Каждый день, рассветный час встречая,

Красоту твою я вижу вновь.

Новочебоксарск – юность золотая –

Навсегда как первая любовь!

3-ий ученик: Ты стоишь на Волге величаво,

На тебя гляжу – не нагляжусь,

Я твоим трудом, твоею славой

По-сыновьи трепетно горжусь.

Учитель: Сегодняшнее занятие мы посвятим путешествию по городу Новочебоксарск и

проведем ее в виде викторины (представляет членов жюри).

Команды-участницы подготовили домашнее задание: видео-сюжет «Жители

нашего города», эмблему команды, творческое представление, где команда коротко

заявляет о себе.

Вопросы первого тура для капитанов : (по 3 вопроса, вопросы проецируются на экран).

1 – команды

Когда началось строительство первого дома в нашем городе?(18 ноября 1960г

Первое название нашего города? (Спутник)

Одна из улиц города названа именем Жени Крутовой. Кем она была?(Летчицей).

Название первой улицы города? (Коммунистеческая)

Сколько лет исполнилось нашему городу? (53 год)

Одна из улиц города названа именем В. Винокурова. Кем он Был? (Танкистом)

С какого года наш город стал называться Новочебоксарском? (1965 года)

Самая большая школа в нашем городе? ( СОШ № 17)

Одна из улиц города названа именем В. Терешковой. Кто она? (Косманавт).

Вопросы второго тура кроссворд-разминка ( проецируются на экране-для всей команды)

Вопросы третьего тура (практическое задание в конвертах). Работа с компасом.

Определить сторону горизонта нахождение местности, где нет промышленных

предприятий. (Запад. Юраково

Определить сторону горизонта нахождение местности, где находиться самое

высокое здание в городе. (Север. Спорткомплекс

Определить сторону горизонта, где находится самое крупное предприятие в городе.

Вопросы четвертого тура Д/З : подготовить вопрос. Вопросы передаются через

локальную сеть командами, своим соперникам. Учитель информатики объясняет

учащимся процесс передачи задания. Получив задание, команды отвечают на вопрос, и

ответ передают тем же способом.

Пятый тур краеведческая игра-викторина: « Я город свой знаю, ведь в нем я живу».

(Вопросы – презентации с последующим выставлением баллов в программе PowerPoint).

Шестой тур тест на тему « Памятники Новочебоксарска».

(Тест – презентация с последующим выставлением баллов в программе PowerPoint).

После каждого тура игры педагоги подводят итоги и сообщают их всем участникам

игры. Как после завершения этапов игры, так и во время их проведения педагоги

устраивают паузы, используемые для разбора и пояснения игры. Педагоги, участвующие в

игре, обеспечивают творческий подход обучающихся к выработке решения, развивают их

Подведение итогов викторины. Награждение победителей.

Учитель: Новочебоксарск – один из самых зеленных городов России. Уникальный

рельеф придает городу неповторимую красоту. Поэтому главной задачей сегодняшнего

поколения архитекторов является бережное отношение уникальным природным

факторам, использование их для сохранения историко-культурного наследия чувашского

А в дальнейшем от вас, от ваших планов зависит, какие заводы будут развиваться в

городе, какие театры будут строятся, какие спектакли будут поставлены на сценах нашего

города. Сколько новых деревьев зашумят листвой на его улицах. И каким будет новое

глагол глагол глагол

Основой занятия – викторины является разгадывание викторины по одной или нескольким темам изученного материала. Работа может сочетаться с видеоматериалами, презентацией. Вопросы викторины – по текстовой части изученного материала

Викторина разработано на основе учебного пособия для дополнительного образования Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном». Основой занятия является разгадывание викторины по одному или нескольким разделам пособия. Работа может сочетаться с видеоматериалами, презентацией разделов материала. Вопросы викторины – по текстовой части учебного пособия. Методика проведения разработана в соответствии с Федеральным государст­венным образовательным стандартом.

Разработка занятий с викторинами « Неизвестное об известном»

Тип занятия: Обобщения и систематизации знаний

Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.

Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельно­сти, и эстетической культуры как способно­сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Развивающие: развитие познавательных мотивов, направ­ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и цен­ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру­гих людей; экологическое сознание; воспита­ние любви к природе;

Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;

Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, пре­образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

Технологии: Здоровьесбережения, проблем­ного, раз­вивающего обучения, групповой деятельно­сти

Беседа – рассуждение о ранее полученных знаниях по данной теме,

Просмотр видеоматериала ( фильм),

Викторина – закрепление увиденного и прочитанного материала

Викторина «Загрязнение окружающей среды»

Презентация викторина «Загрязнение окружающей среды»

Презентация викторина «Загрязнение окружающей среды» PPTX / 4. 27 Мб

Что из перечисленного служит источником загрязнения: а) самолеты; б) велосипеды: в) автомобили; г) парусные лодки?

Бывает ли кислотный снег?

Можете ли вы назвать хотя бы два способа выработки электроэнергии без загрязнения атмосферы ?

Парфенон находится: а) в Риме; б) в Афинах; в) в Каире?

Правда ли, что Парфенон как реальное здание не существует, а это только выдумка?

Озоновый слой располагается выше той зоны, где формируется погода, или ниже ее?

Правда ли, что от ультрафиолетового излучения ваша кожа может стать фиолетовой?

В каком из этих предметов могут содержаться ХФК: а) в пакете из-под овсянки; б) в коробке из-под гамбургера; в) в бумажном кульке?

Правда ли, что в оранжерее растут только оранжевые растения?

Углекислый газ в атмосфере играет роль: а) стекла; б) растений; в) воздуха в оранжерее?

Каким из этих способов можно воспрепятствовать глобальному потеплению: а) выращиванием лесов; б) сжиганием природного топлива; в) строительством оранжерей?

Физической или политической картой вы воспользуетесь, чтобы определить, как повышение уровня моря скажется на прибрежных землях?

Что может вызвать наводнение: а) прилив; б)муссонные дожди; в) жестокая засуха; г) переполненные ванны ?

Что нельзя изготовить из пластических материалов: а) очки для чтения; б) плащ; в) сандвич с ветчиной; г)ковер; д) хозяйственную сумку?

Какое из этих слов означает «многократное возвращение»: а) рециркуляция; б) регулирование; в)резервирование?

а) и в) Двигатели самолетов и автомобилей работают на природном топливе, продукты сгорания которого загрязняют атмосферу.

Кислотный снег образуется по той же схеме, что и кислотный дождь.

Способы выработки электроэнергии : гидроэлектроэнергия, энергия волн, энергия прилива, энергия ветра, солнечная энергия, подземное тепло.

б) Парфенон находится в Афинах.

Неправда. Парфенон был построен из белого мрамора почти 2500 лет назад.

Озоновый слой располагается выше той зоны, где формируется погода.

Неправда. Светлая кожа под воздействием ультрафиолетового излучения приобретает коричневатую окраску.

б) ХФК могут содержаться в коробке из- под гамбургера.

Неправда. В оранжереях выращивают самые разнообразные растения.

а) Углекислый газ в атмосфере играет роль стекла в оранжерее.

а) Выращивание лесов может воспрепятствовать глобальному потеплению. Растения поглощают из воздуха углекислый газ и выделяют при этом кислород. Этот процесс называется фотосинтезом. Леса на Земле играют очень важную роль, поскольку поддерживают баланс в атмосфере между кислородом и углекислым газом.

Чтобы определить, как повышение уровня моря скажется на прибрежных землях, следует воспользоваться физической картой.

а) Прилив и б) муссонные дожди способны вызвать наводнение.

Сандвич с ветчиной нельзя изготовить из пластика. В сущности, еда — это почти единственное, что нельзя изготовить из пластических материалов. А так они применяются практически всюду — от производства детских мячей до фюзеляжей самолетов.

Рециркуляция означает «многократное возвращение».

Когда воздух, вода или земля впитывают в себя вредные вещества и становятся опасными для здоровья человека, это называется загрязнением окружающей среды. При этом страдают не только люди, но и все представители животного и растительного мира.

Что такое кислотный дождь?

Когда вредоносные газы и дым, попадая в атмосферу, смешиваются с водяными капельками, образующими облака, может пролиться кислотный дождь. При этом кислотный раствор выпадает на землю вместе с дождевой водой. На вкус этот раствор кислый, как уксус. Он губителен для растений и рыб. На рисунках внизу показано, откуда берутся ядовитые газы, порождающие кислотные дожди.

Сюжетная игра-викторина «Такие разные сказки»

Какой вред причиняют кислотные дожди?

Облака с кислотными дождями могут переноситься ветром на расстояния свыше 1000 км. В этих случаях кислотные дожди выпадают далеко от города, завода или электростанции, которые их породили. Кислотный дождь может причинить окружающей среде различный ущерб, как показано на рисунках внизу.

Кислотный дождь наносит вред растениям. Он разрушает плодородный слой почвы, в результате чего урожайность сельскохозяйственных культур резко падает.

Сюжетная игра-викторина «Такие разные сказки»

Кислотный дождь уничтожает листву на деревьях. Половина всех лесов в западной Германии погибает из-за кислотных дождей.

Сюжетная игра-викторина «Такие разные сказки»

Кислотный дождь загрязняет водоемы. Например, в Швеции из-за кислотных дождей в 4000 озерах полностью вымерла рыба.

Сюжетная игра-викторина «Такие разные сказки»

Кислотный дождь оказывает губительное воздействие и на здания. Он представляет собой крайне опасный вил загрязнения атмосферы.

В результате древнегреческий храм Парфенон за последние 30 лет пострадал больше, чем за предыдущие 2000 лет.

Кислотные дожди разъедают стены зданий

Сюжетная игра-викторина «Такие разные сказки»

Что такое озоновый слой?

Озон это газ, встречающийся в атмосфере на высоте 20-50 км от поверхности Земли и образующий вокруг нее защитный слой.

Озон защищает Землю от опасного солнечного излучения, называемого ультрафиолетовым.

Чрезмерные дозы ультрафиолетового облучения могут вызвать рак кожи, различные глазные заболевания, а также причинить огромный ущерб урожаю и морской фауне.

Озоновый слой постоянно разрушается газами, которые называются хлорфторкарбонами. Они содержатся в пенопластовых коробках для пищевых продуктов, а также в холодильниках и кондиционерах. Когда эти вещи ломаются или уничтожаются, ХФК выбрасываются в атмосферу.

Ученые обнаружили в озоновом слое две гигантских дыры — одну, размером с США, над Антарктидой, другую, величиной с Гренландию, над Арктикой.

Что такое «парниковый эффект»?

Загрязнение атмосферы в определенной мере выполняет роль гигантской оранжереи, поэтому температура на поверхности Земли медленно, но повышается. Солнце нагревает Землю, а атмосфера не позволяет теплу уходить в космическое пространство. Это явление называется «парниковым эффектом» и говорит о возможности глобального потепления.

Основной причиной глобального потепления является чрезмерная концентрация в атмосфере углекислого газа. Углекислый газ выделяется при сгорании природного топлива. Одним из главных источников поступления его в атмосферу служат электростанции, работающие на угле, автомобильные выхлопы и ХФК.

В чем опасность глобального потепления?

Если температура на Земле повысится всего на несколько градусов, часть льдов, окружающих Северный и Южный полюса, растает. Уровень моря во всем мире начнет постепенно повышаться и такие города, как Лондон и Нью-Йорк, скроются под водой. А страны, расположенные в низменных местностях, вроде Голландии или Бангладеш, могут быть полностью затоплены.

На картах слева показано, как изменятся очертания Западной Европы, если все полярные льды растают. Уровень моря при этом повысится на 61 м.

Сюжетная игра-викторина «Такие разные сказки»

Каким образом можно бороться с загрязнением окружающей среды?

Вот лишь некоторые способы уменьшения загрязненности окружающей среды

Экономьте электроэнергию. Выключайте свет и нагревательные приборы, когда в их работе нет необходимости.

Если идти недалеко, лучше пройдитесь пешком вместо того, чтобы ехать на машине.

Используйте стиральные порошки, не содержащие фосфатов.

Употребляйте как можно меньше моющих средств и жидкостей для очистки туалетов и ванн

Позаботьтесь о том, чтобы ваш мусор всегда оказывался в мусорном баке, а не брошенным на землю. По возможности, приобретайте товар в стеклянной или жестяной упаковке, а не в пластиковой, не ленитесь сдавать такую тару на переработку.

Ресурсы: Пауль Доусвелл « Неизвестное об известном» учебное пособие для дополнительного образования.

Сайт YouTube: https://www. youtube. com /

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 6 «Солнышко» г. Медногорска»

Номинация: сценарий праздника (для детей 6 – 7 лет)

Игра – викторина

«Что знаем мы о городе своем»

Сюжетная игра-викторина «Такие разные сказки»

Разработал: воспитатель первой квалификационной категории Скорова Алла Владимировна

Пояснительная записка.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

– формировать знания детей о России и о родном городе Медногорске;

– воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви гордости за свою страну и родной город;

– закрепить знания детей о символике страны: флаг, герб, гимн, о природе родного края, желание беречь и охранять ее;

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

• Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе,его улицах.

• Активизировать и расширять словарь детей по теме “Мой город”

определениями, глаголами.

• Упражнять в преобразовании существительных из единственного числа во множественное число.

• Закрепить умение правильно называть свой адрес (название города, улицы, номер дома и квартиры).

• Закреплять навыки узнавания знакомых мест по фотографиям.

• Развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи.

• Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.

• Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, родному городу.

• Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло детство.

• Продолжать знакомить с достопримечательностями города Медногорска.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.

Формы организации: совместная деятельность взрослого и детей.

Материалы и оборудование:

Компьютер; видео «Гимн России» (1 куплет); презентация «Мой город»; эмблемы для команд: «Знайки» и «Почемучки»; призы; два конверта, пазлы с картинками герба города Медногорска.

• Беседы о достопримечательностях родного города Медногорска, о его улицах.

• Рассматривание фотографий о городе Медногорск.

• Рассматривание символов (гербов) города Медногорск.

• Чтение и разучивание стихов о городе Медногорск.

• Работа над понятиями «Родина», «малая родина».

• Изготовление атрибутов.

(Дети стоят около своих стульев, звучит гимн России

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, садитесь. Какую музыку вы сейчас слушали? Правильно, это гимн России. Гимн – это торжественная песня, в которой народ славит свою страну, Родину. «Родина» – прислушайтесь к этому слову. Это слово близко словам: родня, родственник, родимый. Мы произносим эти слова, и от них веет теплом, уютом, спокойствием. Так и наша Родина – это место, где мы родились, где живем, где стоит наш дом, где живут наши друзья.

– Сегодня у нас много гостей, они хотят узнать, что вы знаете о нашей Родине.

– Сейчас мы с вами проведем викторину, которая называется «Что знаем мы о городе своем». Для этого мы с вами разделимся на две команды. А судьями в нашей викторине будут наши уважаемые гости: – заведующий детского сада. ; – заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе.

Итак, у нас 2 команды, у каждой есть свой девиз.

«Если много хочешь знать, много должен ты читать.

Всем вокруг пора сдаваться, против нас не удержаться!»

«Мы пытливые умы, мы с вопросами на ты.

«Почему» – вопрос любимый помогает нам расти!»

Воспитатель: Наша викторина пройдет под девизом:

«Живи, увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего!».

Прошу команды занять свои места. За каждый правильный ответ команда получит жетон.

Первый конкурс «Разминка».

Вопросы команде «Знайки».

– Как называется наш город? (Медногорск).

– Как можно назвать жителей нашего города? (Медногорцы).

– Как называется наш детский сад? (Солнышко).

– Назовите главную улицу нашего города. (Улица Советская).

Вопросы команде «Почемучки».

– Как называется наша малая Родина? (Медногорск).

– Как называется наша область? (Оренбургская).

– Как называется улица, на которой находится наш детский сад? (улица Советская).

Второй конкурс. Игра с флажком «Назови свой домашний адрес»

Дети называют свой домашний адрес и передают флажок.

Воспитатель: Какие разные у всех нас улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город Медногорск.

Третий конкурс «Домашнее задание»

– Сейчас одному игроку от каждой команды нужно прочитать стихотворение о родном городе громко и выразительно.

Наш Медногорск кладовой называют

Месторождений много в кладовой.

Зимой здесь ветры злющие гуляют,

А летний полдень задыхается жарой.

Кому-то лучше жить в чужом краю,

Я ж земли такой другой не знаю.

Я десять лет здесь на ветру стою

И десять лет я в Медногорск врастаю.

Четвертый конкурс: «Кто внимательный?»

(Вопросы о городе по типу игры «Четвертый лишний»).

Какого здания нет в городе Медногорск? (Ледовый дворец, аквапарк, театр, вокзал).

Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (Автобус, троллейбус, трамвай, такси).

Какое дерево весной, засыпает наш город «снегом»? (Береза, тополь, клен, рябина).

На какой улице находится наш детский сад? (Ленина, М. Горького, Южная, Советская).

Пятый конкурс: «Узнай и назови»

Показ слайдов «Мой город» (на компьютере).

Динамическая пауза «Самолеты»

– Я хочу на самолете полететь.

И на город свой в полете посмотреть!

А вы, дети?

– Мы хотим на самолете полететь

и на город свой в полете посмотреть.

Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты

(дети встают на одно колено).

– Заводим моторы: р-р-р-р-р-р-р (круговые движения перед собой).

– Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д

– Взлет! (подняться)

– Полетели: з-з-з-з-з-з-з (громко – тихо)

Скажем громко, отчетливо, ясно:

– Быстрокрылый мощный ТУ

Набирает высоту.

Он летит все выше, выше,

Превратились в точки крыши.

Самолеты на посадку: с-с-с-с-с-с-с-с.

Шестой конкурс: для капитанов команд «Собери картинку»

Каждой команде в конверте дается задание – собрать картинку, назвать и рассказать, что на ней изображено.

Седьмой конкурс: «Загадочная викторина»

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется. (вокзал)

В нём есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Здесь можно опустить письмо,

Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это?. (детский сад)

Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем. (магазине)

Подведение итогов викторины: «Что знаем мы о городе своем».

Воспитатель: Давайте подсчитаем, сколько же жетонов набрала каждая команда. (Капитаны команд считают). Обе команды набрали одинаковое количество жетонов. Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, вы знаете и любите свой город, в котором вы живете. А сейчас я предоставляю слово нашему уважаемому жюри. (Слово гостям).

Жюри поздравляет обе команды и вручает всем игрокам призы.

Детям вручают памятную медаль «Ты УМНИЦА!».

Средь Уральских гор затерялся Город детства мой дорогой. И откуда он только взялся Медногорск, мой город родной? В тридцатые годы уходит Началом своим в прошлый век, С момента, когда здесь находит Медный колчедан человек. Закипела на стройке работа. Блявинский открылся рудник. Всеобщею стала забота, Но враг вдруг в наш дом проник. Немало хлебнули горя В войну мои земляки. «Пота и слез было море,» – рассказывают старики. Выстоял град на Урале, Победу ковал день и ночь И в трудовом запале Изгнал он разруху прочь. Стал Медный городом-садом, В зеленый бархат одет. Строительство шло миром-ладом, И так было много лет. Дымилась труба комбината, Стране поставляли медь. В цехах закалялись ребята – Их труд до конца не воспеть! Не счесть результатов побед, Что создали первостроители. Многих в живых уже нет, Но и молодежь здесь не зрители. В колледже индустриальном, Профессиям их обучают. Это же так похвально, Что дома диплом получают! Медногорск каждый год выполняет Заявки на специалистов: Медиков, водителей выпускает, Металлургов и программистов. Не сказать добрых слов не могу Об «Уралэлектро» заводе. Всех героев труда я назвать не смогу, Но их чтут, уважают в народе. Медногорцы работают слаженно, И на добрые мысли наводит То, как труд и быт их налажены, К улучшению жизни приводит. И плохого и доброго было Много за все эти годы. Время трудности прочь уносило, металлурги не вышли из моды. Верю я, что уральский наш город Ещё множество раз прославится. Ведь по сути, он еще молод, Ему жить, расти и стариться.

-«Итоговые дни по лексическим темам»

-«Здравствуй, мир!» Е. Кочемасова;

-Сборник игр под редакцией Щербаковой Ю. и Зубановой С.

– Газета «Медногорский рабочий»

«Город среди медных гор» – изд. ООО Печатный дом «Димур», 2014 год.

«Кувандыкский район и город Медногорск» Краеведческий справочник – изд. ОРО ВОО Географическое общество, 2007 год

В детском оздоровительном лагере «Дубки» прошли викторины для подростков

Комитетом по труду и социальному развитию проведена серия познавательных викторин по основам трудового законодательства и охране труда для подростков, отдыхающих в оздоровительно-образовательном центре «Дубки».

Представитель городской службы спасения ознакомил ребят в возрасте от 12 до 14 лет с приемами оказания помощи применительно к характеру полученного повреждения, рассказал, как проводится искусственная вентиляция легких и непрямой массаж сердца. В ходе тренинга была затронута тема травм в бытовых условиях, к которым чаще всего относятся ожоги, электротравмы, переломы и кровотечения.

Для подростков более старшей возрастной группы проведена викторина «Знатоки права». Представитель комитета рассказал несовершеннолетним об их правах и обязанностях при трудоустройстве, о возможностях поиска вакансий. Участников мероприятия проинформировали о продолжительности ежегодного отпуска, времени труда и отдыха, которые установлены на законодательном уровне.

Наиболее активные участники были отмечены дипломами и памятными подарками.

Комитет по труду и социальному развитию

администрации муниципального образования «Город Саратов»

Крохина Светлана Александровна

Викторина для детей старшей группы «Мой чистый город»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.