Пресс-центр

Видео лекций о городском дизайне

В августе в Британской высшей школе дизайна совместно со «Студией Артемия Лебедева» прошли открытые лекции по городскому дизайну. Ведущие специалисты-практики рассказали, как изменить городскую среду, создать комфортные условия для жизни, передвижения и общения в городе и повлиять на то, с чем ежедневно сталкиваются жители, выходя на улицу.

Типографика в городской среде

Ведущий дизайнер «Студии Артемия Лебедева» Искандер Мухамадеев прочитал лекцию «Типографика в городской среде». Искандер принимал активное участие в создании архитектурно-художественной концепции внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы, которая реализуется в данный момент в центральных районах.

В своем выступлении он объяснил, что такое дизайн-код Москвы, как правильно создавать, оформлять и размещать вывески на фасадах зданий и почему нельзя закрывать рекламой окна первых этажей.

31 марта, 2022

«Шрифтовая индустрия сейчас переживает настоящее возрождение». Интервью с Артемом Рулевым

Дизайнер, руководитель нового профиля «Шрифт. Книга. Типографика» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Артем Рулев отвечает на вопросы о востребованности шрифтовых дизайнеров, стоимости шрифтов, о книжном деле, портфолио будущих выпускников и об особенностях подготовки к поступлению.

Пресс-центр

Артем Рулев

Старший преподаватель НИУ ВШЭ, графический дизайнер, арт-директор БДТ. Выставлял свои работы в рамках МОДУЛОРа, в галерее Bulthaup, Малом Манеже, выставочном зале Мариинского Театра, Молодежном Центре Эрмитажа. Работал над айдентикой культурных институций: Кунсткамера, БДТ, ГМЗ Петергоф. Участник Typomania (Будапешт).

В этом году в питерской Школе дизайна открывается новый профиль «Шрифт. Книга. Типографика»? Расскажите о нем подробнее.

Профиль появился во многом благодаря инициативе студентов. На втором курсе они уже больше понимают различные специфики графического и коммуникационного дизайна, видят в типографике ценность инструмента для работы с различными медиа, с веб-сайтами, с брендингом, с айдентикой. Многим нравится ремесленная сторона коммуникационного дизайна. Здесь типографика и шрифт — наши главные инструменты.

На чем будут концентрироваться студенты профиля?

Типографика — это искусство работы с наборным шрифтом. Мы создаем наборные шрифты, новые гарнитуры, имеем дело с массивами наборного текста в многостраничных изданиях разного типа, работаем над связью иллюстрации с текстом. Типографика — обобщающее слово, она присутствует везде, где есть какое-то текстовое сообщение и работа дизайнера с ним.

Какова сегодня рыночная потребность в дизайнерах-шрифтовиках, в специалистах по типографике и книжному делу?

Шрифтовая индустрия сейчас переживает настоящее возрождение, даже революцию. Это сродни, как мне кажется, революции в музыке в 60-70-х. Такой же прорыв свободы и креатива, как тогда в музыкальной сфере, происходит сейчас в сфере шрифтовой. С одной стороны, дизайн становится все доступнее и вовсю процветает в социальных сетях: необязательно учиться, чтобы быть востребованным графическим контент-мейкером. С другой стороны, умение высказаться лишь через форму букв и их компоновку требует серьезных навыков и умений. Здесь во многом играет роль любовь к работе с буквами. Типографически ориентированный дизайн сейчас на волне популярности и в профессиональной среде. Возможно, многие устали от простых и работающих приемов в брендинге и понимают ценность подбора правильной гарнитуры или даже создания новой.

Сегодня наиболее частая сфера применения навыков коммуникационного дизайнера — работа с брендами, компаниями. Часто бренды хотят создавать собственный шрифт, чтобы не покупать гарнитуры с дорогими лицензиями и, конечно же, чтобы показать свой бренд как экосистему с собственными продуктами, сервисами и языком общения. Шрифт становится и айдентикой, и основой коммуникации, и удобным подспорьем. Компании Apple, Google и другие мировые бренды сейчас используют свои собственные шрифты, разработанные шрифтовыми дизайнерами.

Кстати шрифтовой дизайн — отличный источник пассивного дохода, а выставление собственного шрифта на продажу — способ самопродвижения дизайнера на глобальном уровне. Визуальная коммуникация — единственный язык, который понимают во всем мире, и шрифт здесь не исключение. Шрифты сегодня востребованы и популярны как никогда. Шрифтовой дизайнер не столько работает с образами, сколько создает инструменты, которыми будут пользоваться графические дизайнеры для создания будущих образов. Целевая аудитория здесь — компании и бренды, которым нужен шрифт, и графические дизайнеры, которые ищут новые шрифты, новое звучание.

Пресс-центр

Александра Лимбах. Славянский бестиарий

Пресс-центр

Алена Столетова. Анимационные логотипы в советской телерекламе

Пресс-центр

Мария Попова. Дневники фэшн-дизайнеров. Неизданное

Пресс-центр

Марьям Газизова. ЧАЩА / Шрифт

Насколько велика потребность делать что-то уникальное, когда существует множество бесплатных шрифтов?

Безусловно, есть очень качественные бесплатные шрифты, многие к ним и обращаются. Например, со студентами II курса мы работаем специально с так называемой «книгой с нулевым бюджетом», используя только бесплатные гарнитуры. Но надо понимать, что когда ты используешь бесплатный шрифт, то миллионы людей по всему миру тоже его используют. Сегодня же есть потребность в поиске нового, оригинального образа, поэтому обращаются к разработке кастомных шрифтов, либо кастомизируют существующие под определенный проект.

Сколько по времени разрабатывается шрифт?

Очень по-разному. Какую-нибудь бодрую акциденцию можно сделать и за один день. Сейчас многие дизайнеры в своих социальных сетях принимают такой челлендж — каждый день по кассе шрифта. (Касса — это полный набор знаков в шрифте, в быстрых проектах — это базовые буквы кириллицы, латиницы и основная пунктуация, цифры). А иногда разработка шрифта может длится годами.

А сколько может стоить шрифт?

Также по-разному. Гонорар за шрифт может доходить и до нескольких тысяч долларов. Очень важна легенда, история, качество и количество покрываемых этим шрифтом задач. Можно сделать таблицу типовых расценок шрифтов в зависимости от уровня дизайнера, который его создал и т. На мой взгляд, начиная с бесплатных, продолжая 10–15 евро за шрифты начинающих шрифтовиков, которые выставляются на ресурсах типа Creative Market. Побольше, если это курируемый проект с классным отбором авторов, типа Future Fonts — сервис, который позволяет молодым дизайнерам, фрешменам продавать шрифты на разном этапе готовности. Вам предлагают приобрести незаконченные версии и объявляют аукцион: сначала цена небольшая, потом шрифт дорабатывается и продается дороже. Стандартная цена колеблется от 40 до 60 евро за одно начертание, за один стиль.

Пресс-центр

Артем Рулев и Владимир Аносов. Шрифт GHIMLI

Пресс-центр

Пресс-центр

Какова доля плагиата в шрифтовой сфере?

Все, что сделано — уже сделано, повториться практически невозможно. Хоть это и прозвучит супербанально! Шрифтовая индустрия не так подвержена плагиату, здесь легко вводить какие-то минимальные фишки, которые будут отличать твой шрифт от другого. Графемы букв закреплены в нашем сознании уже кучу веков и они должны все-таки считываться. История культуры и история развития технологий — невероятно важные моменты типографики, подарившие нам так называемые стили и классы гарнитур, которые и сегодня обрастают новыми проектами. Иногда принимаемые за плагиат пластические особенности какого-нибудь современного шрифта могут заимствовать особенности исторического облика — новых и старых гротесков, венецианских антикв, «темной письменности» средневековой Европы и так далее. Другая сторона современной типографики — экспериментальный леттеринг про рефлексию на здесь и сейчас, про мечты о завтра или про фантазии. Сродни современному искусству, такой спекулятивный дизайн помимо привлечения внимания к автору как к художнику тоже часто встраивается в реальный мир, но уже под конкретную задачу, под конкретный фестиваль или бренд. В современной акциденции графемы жёстко нарушаются. В этой зоне экспериментальной типографики плагиат более распространен, по моим личным наблюдениям.

Какие проекты студенты профиля «Шрифт. Книга. Типографика» будут создавать на занятиях?

Студенты будут применять типографику, получать новые знания и тренировать новое отношение к тексту на любой поверхности, проведут собственные разработки шрифтов в различных медиа, как печатных, так и диджитал. Будем постепенно переходить «от листа к тетради»: от плакатов, интуитивно понятных начинающим студентам пространств, в которых что-то нужно расположить и все, к сериям плакатов / обложек, где задача уже посложнее, так как нужно думать о визуальной системе и сюжете. Книги, лендинги и прочее — это уже вещи с проектированием настоящего нарратива, сюжета (как в кинематографе) с вступлением, событиями, паузами и финалом. Надеемся, что студентам понравится это увлекательное путешествие!

Будем делать зины, затем перейдем к свободным типографическим формам с небольшим объемом, к полностью текстовым книгам, сложноструктурным книгам с иллюстрациями и текстом. К журналам, даже к газетам, как самому крупному и сложному формату в верстке. Шрифтовые спесимены в рамках гарнитур, которые ребята будут делать тоже предполагаются. Спесимен — это такая презентация шрифта, который зачастую принимает вид каталога, где в разных размерах подается шрифт, разрабатывается его звучание: каким голосом он говорит и о чем. Визуальных исследований тоже не избежим. Студент должен понимать, каким образом шрифт взаимодействует с иллюстрацией, с фотографией. Конечно, полученные навыки проверим и в диджитал: веб-сайтах, лендингах.

Пресс-центр

Марьям Газизова. «Башкирская национальная идентичность в городской среде Уфы»

Какие навыки и компетенции получат студенты, что научатся делать?

Прежде всего, они смогут по-новому посмотреть на бумаге или мониторе на такую знакомую вещь как текст. В основном, люди воспринимают текст интуитивно, не дают себе отчет в том, удобно ли тот или иной текст читать, или сообщает ли он дополнительный мессадж. К сожалению, многие современные дизайнеры, создающие реальные продукты сегодня, кажется, тоже об этом всем имеют скорее интуитивное понимание. Мы же предлагаем студентам открыть для себя текст и с пластической стороны, и с композиционной, и со стороны удобства чтения или восприятия той или иной информации. Короче говоря, ребята научатся понимать ценность типографики как структуры. Понимать, что хорошая шрифтовая гарнитура — это 33 знака ( в случае кириллицы). Что не просто каждая буковка красивая, но группа букв формирует что-то красивое. И прочие незримые вещи научатся понимать.

Смогут ли студенты зарабатывать своим делом уже во время учебы?

Да, конечно. Очень многие фриланс-заказы завязаны не только на ребрендинге, но и на разработке отдельных продуктов в рамках этого ребрендинга. Например, многостранички, каталогов, веб-сайтов и всего, что так или иначе относится к верстке.

Кем студенты смогут работать?

Графическими дизайнерами с упором в типографику, либо же еще лучше сказать «типографами». Работать шрифтовыми дизайнерами, консультировать графических дизайнеров, преподавать, а также работать в связке с командой над разработкой айдентики. Выпускники профиля смогут хорошо работать в связке с арт-директорами, да и сами становиться арт-директорами. В голову приходят сразу же просветительские проекты, офлайн и онлайн журналы, культурные институции, которые что-то помимо прочего издают (как, например, ГЭС2). Одна наша студентка с профиля «коммуникационный дизайн», которую зовут настя Петяхина, проявляя изначально большой интерес именно к типографике, стала в этом году арт-директором журнала «Собака».

На мой взгляд, сегодня мы имеем большой спрос и не очень большое количество профессионалов высокого уровня, работающих именно с текстом. Несмотря на то, что мы умеем делать всякие бодрые штуки и разрабатывать концепты, ремесленная сторона еще не пройдена. И мало какая школа дает эти знания на высоком языке. Соответственно, к таким профессионалам отнесутся очень хорошо, они смогут найти свое место. Когда я учился, ничего подобного не было.

Пресс-центр

Анна Басманова. «ПАТЕНТ АРТ: Cамые странные и безумные патенты на изобретения»

Пресс-центр

София Морозова. «Мода в эпоху технологий»

Пресс-центр

Степан Разорёнов. «Учебники языков Толкина»

Что будет входить в портфолио студента профиля «Шрифт. Книга. Типографика»?

Любой хороший разработанный шрифт превращается в комплексный проект. Это точно будет наборный шрифт и акцидентный шрифт. В его рамках можно создать целый бренд этого шрифта, который будет включать в себя, например, спесимен, о котором я уже упоминал. Для портфолио это то, что нужно! Также это различные многостраничные издания разных типов от полностью текстовых до цифровых, лендинги сайтов. Темы могут быть самые разнообразные, здесь мы не ограничиваем интересы студентов.

Кому подойдет новый профиль?

Я думаю, что на месте абитуриантов я бы следил за преподавателями и студентами таких культовых мировых вузов, специализирующихся на шрифтовом дизайне как, например, ECAL (University Of Art And Design Lausanne), и прочих университетов — крупных игроков, которые выпускают классных профессионалов. За ними можно следить в соцсетях, смотреть, что они делают, отмечать общее отношение к типографике в целом. Следить за профессионалами, работающими в отрасли editorial: дизайна многостраничных изданий, обращать внимание на проекты айдентики, построенной на типографике, смотреть в будущее: наблюдать за миром креативного кодинга, motion. Типографика на границе с технологиями сейчас рождает очень интересные штуки. Впрочем, так было всегда.

Что нужно знать и что показать на творческом конкурсе?

Студент может выбрать тему творческого проекта самостоятельно из предложенных. В работе над темой шрифт, леттеринг и типографика играют главную роль. Это может быть серия типографических постеров на тему, какое-то количество разворотов журнала, книги, газеты. Может быть какой-то типографически-ориентированный фирменный стиль или лендинг на заявленную тему, где они покажут свое умение. Можно предоставить разработку авторского акцидентного шрифта, включающего в себя прописные и строчные буквы русского и английский алфавитов, цифры, знаки препинания и специальные символы. Шрифт нужно показать в применении к носителям. А можно создать серию обложек — музыкальных, журнальных или книжных.

Шрифт. Книга. Типографика​​​​​​​Профиль бакалавриата Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

Сегодня дизайнер-типограф должен быть способен решать комплексные задачи, связанные с изданиями любого типа: книгами, альбомами, рекламной полиграфией, создавать акцидентные и текстовые шрифты, быть арт-директором творческих команд, работающих над реализацией комплексных печатных и электронных масс-медиа, а также разрабатывать проекты в сфере брендинга и рекламы. Бакалаврский профиль Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург «Шрифт. Книга. Типографика» готовит именно таких специалистов, востребованных российской и мировой индустрией.

Школа дизайна — Санкт-Петербург

Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает уникальную для Санкт-Петербурга возможность получить актуальное дизайн-образование.

Обучение построено на проектном подходе и тесном взаимодействии с ведущими профессионалами индустрии. За время учёбы студенты осваивают язык дизайна, пробуют себя в реальной проектной работе и в результате формируют полноценное портфолио, позволяющее им быстро найти себя в профессиональной среде.

Классификация шрифтов

У каждого шрифта есть свой уникальный стиль, характер и настроение, а также принадлежность к семейству, определенное начертание и гарнитура.

Шрифты с засечками (антиква)

Пресс-центр

Шрифты без засечек (гротески)

Пресс-центр

Рукописные шрифты

Пресс-центр

Шрифты акцидентные (декоративные)

Пресс-центр

Шрифты подбираются в зависимости от направленности сайта. Обычно на большинстве сайтов используются простые шрифты, которые легко считываются. Рукописные и акцидентные шрифты используются в промо, либо в тандеме с легко узнаваемым брендом.

Начертание

Чаще всего в тексте используется начертание Regular, заголовки же могут быть с начертанием SemiBold//Bold.

  • Толщина: светлое (Thin, Light), нормальное (Regular), полужирное (DemiBold, SemiBold), жирное (Bold, Extra Bold).
  • Наклон: прямое, курсивное.
  • Ширина: узкое (Narrow, Condensed), нормальное, широкое (Wide, Extended, Expanded).

Гарнитура – это набор из одного или нескольких начертаний шрифта.

Пресс-центр

некоторые начертания из гарнитуры шрифта Roboto.

Выбор размера шрифтов

Можно использовать шкалу соотношений, основанную на золотом сечении. Первые пять размеров шрифтов будут такими:

  • 1,000 : 1,618 = 1,618
  • 1,618 : 1,618 = 2,618
  • 2,618 : 1,618 = 4,236
  • 4,236 : 1,618 = 6,854
  • 6,854 : 1,618 = 11,089

Или же воспользоваться www. modularscale. com – системой индивидуальных соотношений шрифтов. Здесь есть различные соотношения, основанные на принципах геометрии, природы и музыки.

Где скачивать и покупать шрифты

На просторах www. behance. net так же можно найти авторские шрифты, но нужно внимательно читать условия их использования, далеко не все подходят для коммерции.

Платные

  • www.myfonts.com/WhatTheFont
  • www.paratype.ru/catalog
  • fonts.adobe.com
  • www.artlebedev.ru/type

Другие термины интернет-маркетинга

В Петербурге откроется Летняя Школа дизайна для горожан

Пресс-центр

Инсталляция Андрея Люблинского у ЦВЗ «Манеж»Фото из архива Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

Проект организован при поддержке Правительства города в рамках плана мероприятий по реализации Концепции научно-технологического развития Санкт-Петербурга до 2030 года. Летняя Школа дизайна задумана как двухступенчатая образовательная инициатива, включающая 7 дизайн-дисциплин: «Брендинг», «Паблик-арт», «Шрифт, каллиграфия и леттеринг», «Дизайн городской среды», «Плакат», «Книга и типографика», «Предметный дизайн».

Программа Летней Школы рассчитана на широкую аудиторию: от старших школьников, выбирающих университет для поступления, до взрослых, задумывающихся о дополнительном профессиональном образовании в сфере дизайна и визуального искусства или о получении новой профессии. Также интенсивы будут полезны студентам городских и региональных дизайнерских и художественных колледжей и вузов.

Образовательный трек включает в себя 7 дизайн-дисциплин и состоит из двух ступеней. Первая ступень — профориентационная, дает слушателям представление о различных направлениях современного дизайна и визуального искусства, по которым ведется подготовка в Школе дизайна. Лекции проходят в онлайн-формате. Вторая ступень — это специализированные направления по выбору слушателей. В рамках практических занятий слушатели получают ряд компетенций в выбранной специализации.

Митя Харшак, руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, рассказывает: — Этим летом Школа дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург запускает новый образовательный формат двухступенчатых авторских курсов по семи дизайнерским дисциплинам. Первая ступень — недельный лекционный интенсив, позволяющий слушателям получить общие представления о различных направлениях дизайн-индустрии, и сформировать персональные предпочтения по участию в мастерских-практикумах, пройдет в июле. А вторая ступень, состоящая из проектной работы и шести тематических встреч с кураторами состоится осенью. В рамках второй проектной ступени участники программы получат углубленные знания и проектные навыки по выбранной специализации. Формат взаимодействия кураторов и студентов ближе всего к атмосфере работы арт-директора и дизайнеров в профессиональной студии. Каждый из участников Школы выполнит собственный творческий проект, который можно будет с гордостью включить в собственное дизайнерское портфолио.

Взаимодействие Школы дизайна НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург и ведущих культурных институций города — важная часть городской культурной жизни. Так, в 2018-2022 гг. благодаря этому сотрудничеству был реализован ряд культурно-значимых выставочных проектов. Например, проект «33 знака» в партнерстве с выставочным залом «Манеж», совместные проекты с Российским Этнографическим музеем, выставки плакатов и книг студентов Школы на различных культурных площадках, разработка выставочного дизайна и айдентики для событий городского масштаба. Мероприятия Школы дизайна становятся обсуждаемыми событиями в культурной среде и дизайнерской индустрии, а их включение в культурную повестку традиционно ожидаемо петербуржцами и гостями города. Летняя школа при поддержке Правительства Санкт-Петербурга станет одним из важнейших экспертных образовательных проектов в сфере визуального искусства и дизайна.

Владимир Княгинин, вице-губернатор Санкт-Петербурга, отмечает: — Развитие индустрии дизайна имеет широкие перспективы для Санкт-Петербурга. Это одно из важных направлений развития экономики нашего города. Доля занятых в нем специалистов должна составлять порядка 10% населения. Для достижения этого показателя разработана городская программа поддержки дизайна. Особое место в ней занимает реализация программ обучения и раскрытия творческого потенциала петербуржцев. Открытая летняя Школа дизайна – еще одна важная инициатива НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, участие в которой будет полезным и интересным для всех, кто хотел бы почерпнуть новые знания в этой креативной сфере.

Подробнее о Летней Школе дизайна.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 марта 2022 года; проверки требуют 7 правок.

Пресс-центр

— В предисловии к изданию написано следующее: «Книга посвящена типографике — искусству оформления произведений печати посредством набора и верстки, которое имеет и художественное, и технический аспекты». Как вы сами видите, в предисловии указываются слова не «оформление текста», а слова «оформление произведений печати». Трактовка же Б. Кричевского в этом издании написана так: «Типографика — графическое оформление печатного текста средством набора и верстки (монтажа), проектирование или непосредственное моделирование облика произведения печати». Далее написано (С. Пономаренко): «Таким образом, типографика связана с такими понятиями как: „шрифтовая графика“, „шрифтовое оформление“, „искусство шрифта“, „композиция печатного произведения“ и т.

— Также указывается, что самое общее определение этой области полиграфии (типографике), принадлежит Стенли Морисону, которое было опубликовано в Британской энциклопедии: «Искусство подобающего расположения наборного материала сообразно конкретному назначению».

— Приводится трактовка (Типографики) по А. Мильчину из его словаря 1998 г. : «Типографика — это всего лишь графика, изобразительными элементами которой являются наборные шрифты и материалы (линейки, знаки, орнаменты и т. Чтобы читатели издания Д. Феличи лучше понимали, что такое «Типографика», в нем приводятся дополнительные шесть трактовок слова «Типографика»:

ТерминологияПравить

В этимологических словарях не рассматривается слово типографика. Происхождение основы слова вероятно такое же как у разбираемого ими слова типография.

ИсторияПравить

Во взглядах на типографику нет единой точки зрения. Одни считают её наукой, другие – искусством, третьи – мастерством, а четвёртые – философией. Но не только в этом заключается предмет спора. Современные дизайнеры расходятся и во мнении касательно оформления текста: одни подстраиваются под постоянно меняющиеся модные тенденции, легко экспериментируя с формой и размером; другие отдают дань традициям, предпочитая классические, проверенные временем шрифты; третьи полагают, что всё это можно соединить вместе и создать нечто принципиально новое и ещё более удобное для главного потребителя – читателя. Так или иначе именно благодаря этим профессиональным спорам и дискуссиям типографика не стоит на месте, а постоянно развивается как самодостаточная деятельность, к какой бы сфере она ни относилась.

«Зарытые драгоценности»

Иллюстратор и преподаватель Британской высшей школы дизайна рассказывает о генетике современного иллюстратора, о незаслуженно забытом наследии больших русских авторов XX века, об их работе с народным искусством, возможности и важности использования фольклорного материала в современной иллюстрации.

Ирина Троицкая, «Зарытые драгоценности»

Типографика на практике

Если вы думаете, что книжки без картинок всегда очень скучные,
то вы наверняка не знакомы с типографикой. Типографика — это и наука, и искусство. Она превращает то, что принято называть голым текстом, в яркие и оригинальные
графические образы.

По сути дела, типографика – это творческое преображение печатного текста в
элемент графического оформления. Она обходится без использования иллюстраций
и изобразительной графики, но с помощью моделирования и монтажа текста создает
художественные образы. Именно поэтому типографика является неотъемлемой частью
дизайна и оформительского искусства.

Главная задача типографики – доступно, ясно и в интересной форме донести до
зрителя или читателя информацию. Как именно это сделать, остается на выбор специалистов
по типографике – типографов. Они собирают в одно целое текст, шрифт, располагают
шрифтовые элементы относительно друг друга и заданного пространства. Это может
показаться простой и чисто технической задачей, однако на самом деле методами
типографики можно создавать настоящие произведения искусства.

Типографика требует тонкого понимания процесса трансформации печатного текста
в четкий визуальный образ, соответствующий значению заданной информации. Для
этого существует множество различных приемов, например акцентирование смысловой
нагрузки слова «оранжевый» при помощи написания его оранжевым цветом или же
написание слова «маленький» небольшим кеглем. Также типограф может манипулировать
гарнитурами шрифтов, разрядкой литер, их положением на макете, соотношением
масштабов текстов и т. Поэтому типографов можно назвать художниками и поэтами
одновременно.

Типографика на практике

Огромное количество объявлений, вывесок и указателей выполнено в технике типографики. Широкое применение она находит и в малоформатных печатных изданиях; брошюры,
флайеры, буклеты, проспекты и программки. Причина этого кроется в их предназначении
— привлечь внимание и донести информацию до читателя в условиях жестко ограниченного
пространства бумажного листа. Типографика успешно справляется с обеими этими
функциями, причем без перегрузки страниц тяжелыми иллюстративными элементами.

Широко используется типографика и в дизайне упаковки, причем наиболее часто
она находит применение в парфюмерно-косметической индустрии. Практически все
упаковки духов, как и этикетки на флаконах, выполнены с использованием типографики. Классическим примером может служить оформление легендарных духов «Chanel
№ 5», дизайн коробки которых не менялся с самого момента их создания в 20-х
годах прошлого века.

Часто в типограммах (или в «каллиграммах») на первый взгляд невозможно определить
первоначальный облик отдельных символов, но, если присмотреться, можно различить
их. При создании типограмм типографы обычно пользуются такими приемами, как
искажение составных литер, изменение кегля и рисунка символов, а также намеренная
деформация строк наборного текста. Самый простой и распространенный способ создания
типограмм – верстка текста в форме описываемого в нем объекта (например, указатель,
в котором размеры составляющих его букв подобраны таким образом, чтобы слово
по форме напоминало стрелку). Но есть и более сложные разновидности типограмм,
в которых текст становится нечитаемым, преобразуясь в картинку. «Angryman» с
The Designers Republic – отличный тому пример.

Без типографики не существовало бы логотипов. Даже самые простые из них представляют
собой типографические композиции, а многие и вовсе являются сложными типограммами. Бывает даже так, что шрифт, использованный в логотипе, сам по себе начинает
восприниматься как неотъемлемая часть корпоративного имиджа компании, например,
как известный шрифт Microsoft Sans Serif.

Вопросы и ответы

Нажмите на кнопку «Подписка» в правом нижнем углу страницы курса лекций или коллекции.

Когда вы перейдёте по ссылке из письма, мы запомним вас на этом устройстве и вы сможете смотреть курс лекций с его страницы.

На странице лекций во вкладке «У вас» можно увидеть, на какие курсов лекций вы подписаны. Рядом с каждым курсом лекций, на который вы подписаны, отображается зелёная галочка.

Если вы подписались сами, после первого года деньги начнут списываться ежегодно по сниженному тарифу, пока вы не отмените подписку. Тот или та, кому вы подарили подписку, после первого года сможет привязать свою карту и продлевать подписку ежегодно по сниженному тарифу.

Условие подписки — сохранённые в платёжном сервисе данные вашей банковской карты в течение оплаченного срока.

Что делать, если лекции не открываются?

После оформления подписки вы получили письмо со ссылкой для доступа к лекциям. Когда вы перейдёте по ссылке из письма, мы запомним вас на этом устройстве и вы сможете смотреть лекции.

Но если наш сайт вас забывает, скорее всего, у вас не сохраняются куки. Это возможно в одном из двух случаев:

  • Вы открываете ссылку в режиме частного доступа, в котором браузер не сохраняет историю. Это легко определить по цвету адресной строки браузера — если она чёрная, значит, браузер в приватном режиме и этот режим нужно отключить. После этого, когда вы откроете ссылку в браузере, наш сайт вас запомнит.
  • Вы открываете ссылку из почтового клиента на планшете или телефоне. Почтовые клиенты часто открывают ссылки во встроенном браузере, который тоже не помнит историю. Если это так, попробуйте скопировать ссылку в письме и вставить её в адресную строку полноценного приложения браузера.

Что такое Бюросфера?

Типографический процесс включает выбор регистра алфавита, гарнитуры, комплекта и кегля шрифта, выключки и длины строк, межбуквенных, межсловных и междустрочных пробелов, а также взаимного расположения текста и иллюстраций на запечатываемом материале

Типографика – это свод правил для оформления наборного текста, используется для того, чтобы читать тексты было легко и удобно, чтобы выделять в текстах главные и второстепенные заголовки, чтобы текст воспринимался цельно и гармонично

Широкое применение она находит и в малоформатных печатных изданиях, брошюры, флайеры, буклеты, проспекты и программки. Причина этого кроется в их предназначении — привлечь внимание и донести информацию до читателя в условиях жестко ограниченного пространства бумажного листа

Типографика — область графического дизайна , которая занимается шрифтами и текстом, но не только вопросами подбора шрифтов, а прежде всего вопросом использования текста в графических макетах. Типографика – это умение работать с «пустотой», как с чистым листом бумаги, который в этом разделе называется «воздухом»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *