Пресс-центр

8 июня, 15:46ПолитикаАлина Заярная

Ростовчане проголосовали за территории, которые будут благоустроены по программе «Формирование комфортной городской среды». Победили четыре сквера и одна пешеходная зона, говорится в сообщении портала «Городская среда».

В течение мая жители Ростова-на-Дону выбирали территории, которые будут обустраивать в 2023 году. Конкурс проводился в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды». В голосовании поучаствовали 10 территорий и более 103 тысяч ростовчан.

Среди победителей Комсомольский сквер на улице Малиновского, Сквер завода Электроаппарат рядом с улицей Нагибина, Пионерский Сквер на улице Профсоюзная, сквер Мира и пешеходная зона недалеко от Школы № 81. В настоящее время эти территории находятся в плачевном состоянии, там отсутствуют лавочки, детские площадки и освещение. Власти планируют обустроить и озеленить места для отдыха, сделать их безопасными и комфортными. Завершение работ на всех участках планируется к 2026 году.

Напомним, что строительство парка Первая миля вдоль реки Темерник — один из проектов программы по формированию комфортной городской среды прошлых лет — было сорвано по причине судебных разбирательств с подрядчиком.

Также ранее сити-менеджер Ростова Алексей Логвиненко сообщил, что в центре Ростова обновят разметку велодорожек.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter

В “Москва-Сити” появилась новая торгово-пешеходная зона

В “Москва-Сити” появилась новая торгово-пешеходная зона – Недвижимость РИА Новости, 05. 2022

В деловом центре “Москва-Сити” сдали в эксплуатацию вестибюль и торгово-пешеходную зону в составе многофункционального комплекса “Парк-Сити”, сообщила. Недвижимость РИА Новости, 05. 2022

МОСКВА, 5 мар – РИА Недвижимость. В деловом центре “Москва-Сити” сдали в эксплуатацию вестибюль и торгово-пешеходную зону в составе многофункционального комплекса “Парк-Сити”, сообщила пресс-служба Мосгосстройнадзора. Как указывается в нем, объект входит в первую очередь строительства многофункционального комплекса “Парк-Сити” с пересадочным узлом метрополитена.

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

москва-сити, городская среда, инфраструктура, москва

09:52 05. 2022 (обновлено: 10:06 05. 2022)

Пресс-центр

Пресс-центр

Пресс-центр

Такое же исследование было проведено и в 2016 году, и результаты были недавно опубликованы. Однако на этот раз его отправной точкой стало то, что «впервые за 60 лет пешеходные пространства (walkable urban places, WalkUPs. — Прим. ред. ) занимают большую часть рынка по сравнению с „транспортными“ районами». В 30 мегаполисах оценивались 619 пешеходных зон, которые, тем не менее, представляют собой лишь 1 % от всего городского пространства. При условии, что население этих 30 городов составляет 46 % от всего населения США (а это 145 из 314 миллионов жителей) и при этом генерирует 54 % национального ВВП. В каждом из этих мегаполисов была также просчитана концентрация бизнес-центров, офисов, недвижимости для аренды, чтобы сравнить их соотношение во всём городе. Выяснили, что в этом году самыми пешеходными городами оказались Нью-Йорк, Вашингтон, Бостон, Чикаго, Сан-Франциско и Сиэтл. Однако как это может быть связано с экономической эффективностью городов и уровнем образования тех, кто передвигается в этих пешеходных пространствах? Согласно исследованию, эти факторы всё же связаны «некоторым образом». Исследование показало, что развитие пешеходных городских зон способствует ревитализации делового центра города и более эффективной урбанизации пригородных зон. Материал подготовлен в партнёрстве с редакцией ArchDaily.

Изменение облика и общественной атмосферы российских городов – это федеральный проект, конечная цель которого – существенно улучшить качество социальной и культурной жизни больших и малых поселений. Еще в 2016 году была принята приоритетная программа “Формирование комфортной городской среды”, в 2017 году правительство утвердило правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета регионам на реализацию этой программы.

Улучшение качества городской среды стало одним из ключевых составляющих майского 2018 года Указа Президента России “О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года”. В феврале 2019 года утверждены объемы финансирования национальных проектов: на “Жилье и городскую среду” выделено более триллиона рублей.

Федеральный бюджет покроет только часть расходов – остальные средства должны найти в региональных бюджетах. Две трети выделенного на модернизацию городской среды направят на благоустройство дворовых территорий и только треть будет израсходована на модернизацию общественных пространств: парков, скверов и т. Двор из скучного места со скамейками для бабушек и песочницей с качелями для малышей должен стать интересным пространством, которое объединит в себе и зоны для релакса, спорта и активного досуга, и интересные игровые площадки для детей разных возрастов и потребностей. Кроме того, каждый двор станет доступным для маломобильных групп граждан.

Решать, как будет выглядеть обновленный двор или сквер, смогут сами граждане в тандеме с местными властями и экспертной комиссией. Такой порядок закреплен в документах. Это позволит избежать однотипности проектов реконструкции, сделать общественное пространство комфортным, и при этом учитывающим особенности и пожелания местных жителей, которые в конечном итоге и будут пользоваться этой средой. Ведь цель программы – не сделать из каждого города типовой мегаполис из стекла и бетона, а помочь регионам, сохранив свой колорит, неповторимую архитектуру, создать атмосферу комфорта и безопасности, в которой одинаково приятно жить, работать, проводить время с детьми, заниматься спортом или хобби как людям старшего возраста, так и молодежи.

“В рамках проекта по созданию комфортной городской среды сделан акцент на то, чтобы малые города России развивались, опираясь на свое культурное наследие, – поясняет генеральный директор Ассоциации организаций и специалистов в сфере развития жилищно-коммунального хозяйства и городского развития “ЖКХ и городская среда” Алексей Макрушин. – Ведь в малых городах сохранилась та частичка нашей национальной идентичности, которую уже не встретишь в большом городе. Поэтому эта культурная часть программы выходит, на мой взгляд, за рамки создания комфортной среды, а несет более широкий культурный контекст”.

Развитие комфортной городской среды – это не только благоустройство дворов, парков и скверов. В каждом городе всегда можно найти проблемное общественное пространство, например, заброшенный завод в центре города или разрушенный и давно не эксплуатирующийся порт на центральной набережной. Таких “болевых точек” много, все они разные и требуют особого подхода в “лечении”. А есть еще и трудности, связанные с природно-климатическими особенностями того или иного региона, которые время от времени дают о себе знать, осложняя жизнь города.

“Я был недавно на юге России, и там очень остро стоит вопрос расчистки русел рек, потому что весьма вероятны наводнения со значительным ущербом, – рассказывает Алексей Макрушин. – Подобные проблемы сильно отличаются в разных регионах. На Крайнем Севере или на юге – это совершенно разные сюжеты, которые как раз должны дать возможность местным властям проявить свою квалификацию и с учетом местных особенностей правильно выстроить программу развития городской среды”.

Было бы странно создавать современные общественные пространства без использования новых материалов и технологий. Они способны обеспечить не только актуальную эстетику и комфорт; их применение оказывается рационально с экономической точки зрения. Светодиодное освещение радикально экономичнее по потреблению электроэнергии. Мачты освещения, ограждения, мосты и переходы, мелкие архитектурные формы из композитных материалов легче устанавливать, они более безопасны, долговечны, их не надо красить, дешевле обслуживать.

Высокотехнологичные материалы позволяют воплощать проекты, которые раньше технически были бы нереализуемы. Например, применение пеностекольного щебня компании ICM Glass в парке Зарядье позволило без огромного количества бетона создать заглубленное в землю пространство сложной формы и сформировать над ним многометровый ландшафт со взрослыми деревьями.

Читайте также:  Контрольно-счетной палатой городского округа Люберцы Московской области завершено плановое контрольное мероприятие

В банке данных “Умных городов” Минстроя содержится более 100 рекомендуемых для внедрения технологий, среди которых есть самые инновационные. Например, такие компании РОСНАНО, как “ЭЛВИС-НеоТек”, предлагающая системы видеонаблюдения с автоматическим распознаванием людей, транспорта, потенциально опасных ситуаций, или компания “Хевел”, предлагающая солнечные панели на крыши зданий для экономии электроэнергии от сети.

Первые шаги в реализации приоритетной программы “Формирование комфортной городской среды” уже сделаны. Так, за 2017 год приведено в порядок более 19 тысяч дворов, 2700 парков, из которых 220 парков – в малых городах. По словам главы Минстроя РФ Владимира Якушева, в 2018 году в рамках программы благоустроено 22 тысячи объектов. В программе участвовало более 3000 муниципалитетов, где проживает около 107 млн человек.

Рейтинг регионов по реализации приоритетного проекта “Формирование комфортной городской среды”

Калужская область2. Красноярский край3. Чеченская Республика4. Калининградская область5. Томская область6. Белгородская область7. Оренбургская область8. Рязанская область9. Курганская область10. Мурманская область

Общественные пространства нового формата помогут не просто украсить города, а сформируют новый культурный и социальный уровень жизни местных жителей, откроют новые экономические возможности и помогут горожанам еще больше полюбить свой родной город.

Пресс-центр

Продолжается голосование за объекты благоустройства в рамках национального проекта «Жильё и городская среда». Территория, набравшая наибольшее число голосов, попадёт в адресный перечень для благоустройства в 2023 году. Проголосовать можно по 30 мая 2022 года на портале госуслуг.

По данным администрации Великого Новгорода, на 4 мая по итогам трёх недель голосования по-прежнему лидирует пешеходная зона улицы Попова на участке от улицы Ломоносова до проспекта Мира. Территория набрала более трёх тысяч голосов.

На втором месте второй этап благоустройства рощи на Луговой улице в Псковском районе Великого Новгорода, а на третьем — сквер у пересечения улиц Ворошилова и Якова Павлова в Деревяницком районе. Меньше всего голосов пока набирает парк Архиерейская мыза в Волховском.

В голосовании также участвуют Деревяницкий парк (второй этап), парк «Чистые пруды» (второй этап), парк Авиаторов в Кречевицах, Солнечный сквер на Псковской улице, сквер «У старого фонтана».

Ещё новости о событии

Пресс-центр

Бывшему директору березниковской АВИСМЫ посвятили парк в Салде

07 мая 2022 13

Пресс-центр

Шохин обещал благоустроить за счет городского бюджета объект, занявший второе место по итогам голосования владимирцев

Пресс-центр

Голосование за выбор территории, которая будет благоустроена в следующем году, продолжается

В Zабайкалье продолжается голосование за выбор территорий для благоустройства. 17:12 06. 2022 Администрация Забайкальского края – Чита

Чудовский районный суд с участием представителя прокуратуры Чудовского района вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении 41-летнего местного жителя Сафо Кандалятова. Прокуратура Новгородской области

Пятилетняя девочка в Маловишерском районе Новгородской области играла на подоконнике, облокотилась на москитную сетку и выпала из окна пятого этажа. Сетевое издание Генплан Великого Новгорода

За минувшие сутки на территории Новгородской области зарегистрировали пять дорожно-транспортных происшествий, в которых один человек погиб и пять получили травмы различной степени тяжести.

Кардиологи Новгородской областной клинической больницы провели научно-медицинское мероприятие с применением телемедицинских технологий. Здравоохранение Новгородской области

Совсем скоро начнётся новый учебный год для студентов высших и средних учебных заведений. За минувшие сутки в Новгородской области зарегистрировали 59 новых случаев коронавируса.

С середины июля в церкви Александра Невского Великого Новгорода проходит подготовка к благотворительной акции «Помоги собраться в школу». 2 августа, в 92-ю годовщину образования Воздушно-десантных войск, член совета Новгородского «БОЕВОГО БРАТСТВА»  Александр Кудряшов вместе с ветеранами-десантниками организовали поездку в поселок Пролетарий Новгородского района. Жители Новгородской области создают программу развития региона. По инициативе губернатора Андрея Никитина в регионе стартовало широкое общественное обсуждение обновлённой программы развития,
Газета Красная Искра

TYPOLOGY OF PEDESTRIAN SPACE IN THE CITY ENVIRONMENT

Пресс-центр

  • Authors:
    DEMURINA Y.L1
  • Affiliations: Самарский государственный архитектурно-строительный университет
  • Самарский государственный архитектурно-строительный университет
  • Issue: Vol 1, No 3 (2011)
  • Section:
    Articles

AbstractThe article views the topic of organization of pedestrian spaces and forms the typologie of constituent elements of pedestrian spaces, depending on their function, composition, layout and geometrical parameters, as well as walking. This classification reveals the basic principles of pedestrian spaces in the urban environment. KeywordsFull TextL DEMURINAСамарский государственный архитектурно-строительный университетаспирант кафедры градостроительстваReferences

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4. 0 International License.

Пресс-центр

Владимир Астапкович / РИА Новости

Так, по данным ежегодного рейтинга The Economist Intelligence Unit и журнала The Economist, Москва заняла 40-е место в рейтинге самых безопасных городов мир. Более того – оказалось, что конкурировать с западными столицами могут еще четыре российских города. По данным рейтинга безопасности городов, составленного сервисом Numbeo, из 331 города мира Нижний Новгород занимает 51-е место, Новосибирск – 208-е, Екатеринбург – 201-е, а Северная столица – 134-ое. Москва, выходит, примерно в середине рейтинга – на 144-ой строчке.

При составлении таких рейтингов учитывается, прежде всего, безопасность пешеходов. В России она неуклонно повышается. Так, по данным официальной статистики аварийности за прошедшие 10 месяцев 2019 года в стране было совершено 36,6 тысяч наездов на пешеходов – на 5,1% меньше, чем за тот же период 2018-го. Примерно в каждом десятом случае авария привела к гибели пешехода. В прошлом году число жертв было больше почти на 12%.

Цифры все еще пугают, но позитивная тенденция хорошо заметна. Главная цель – свести на нет ДТП со смертельным исходом. Согласно федеральному проекту “Безопасность дорожного движения” национального проекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги”, в проекте отмечается стремление к 2030-му году к нулевому показателю. Но значительный скачок в повышении уровня безопасности произойдет раньше – в 2024-ом в авариях уже не должно гибнуть более 4 человек на 100 тысяч населения (так называемый показатель социального риска).

Решать существующие проблемы придется в непростых условиях. Так, исследования того же The Economist Intelligence Unit говорят о том, что сейчас более половины (56%) всех живущих на планете людей живут в городах, а примерно через 40 лет этот показатель вырастет до 68%. Бурная урбанизация приводит к росту городов и меняет их облик, и реагировать на изменения нужно максимально быстро. Вместе с притоком людей растет и число автомобилей. В России по данным на начало года насчитывалось более 43,5 миллионов машин. Такое количество личного транспорта формирует массу проблем, без комплексного решения которых невозможно сделать улицы полностью безопасными для пешеходов.

– В первую очередь, надо стремиться повышать культуру среди всех участников дорожного движения, – говорит глава Госавтоинспекции МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников. – Просветительская работа должна быть направлена не только на автомобилистов, но и на пешеходов, которые нередко оказываются под колесами машин по собственной вине.

Созданием в стране качественной пешеходной инфраструктуры занимаются уже не один год. Однако вывести работу на совершенно новый уровень позволяют задачи, поставленные национальным проектом “Безопасные и качественные автомобильные дороги”.

– К 2024-му году, например, почти 51% автомобильных дорог регионального значения должны быть приведены в нормативное состояние (сейчас этот показатель находится на уровне 44,1%), – поясняет Михаил Черников. – Что касается городских агломераций, то к этому времени должно быть приведено в порядок 85% дорожной сети – пока нормативному состоянию соответствуют 46% дорог. В результате число мест концентрации ДТП должно снизиться на 50%.

Еще один глобальный нацпроект называется “Жилье и городская среда”. Его цель – на 30% увеличить значение индекса качества российских городов к 2024 году. Усилия сконцентрировали на шести видах пространств: улично-дорожная сеть, жилье, зеленые зоны, общественно-деловая и социально-досуговая инфраструктура, а также общегородские пространства. Качество определяют сразу несколько критериев. Учитывается уровень безопасности, комфорта, экологичности, разнообразия, современности и эффективность управления. Реализация проекта должна привести к тому, что в 2024-ом число российских городов с неблагоприятной городской средой сократится в два раза.

В последнее время многие наверняка заметили, насколько активно наводится порядок с парковочными зонами в городах. Оставить машину как попало больше просто нельзя. Автомобиль сразу эвакуируют, а владельцу приходит довольно крупный штраф. В Москве, например, некоторые нарушители даже не успевают снять деньги в банкомате или расплатиться за покупки в магазине до того, как их брошенный на тротуаре транспорт увозят на штрафстоянку. Меры довольно жесткие, но как иначе приучить парковаться только там, где разрешено? И дело тут даже не в нарушении правил, а в безопасности пешеходов. Ведь припаркованный вторым рядом или вплотную перед пешеходным переходом автомобиль закрывает обзор другим участникам движения. Когда человек оказывается на дороге, у водителя не остается времени, чтобы затормозить. Итог – трагедия. Ну и, само собой, гулять по тротуару, где нет машин, приятнее и комфортнее. Все помнят, как буквально несколько лет назад практически любая улица представляла собой хаотичную парковку. Теперь у нас появились пешеходные зоны, которыми восхищаются даже иностранцы.

Взять хотя бы столичную программу “Моя улица”, благодаря которой за несколько лет были приведены в порядок десятки городских транспортных артерий. Тротуары оборудуют по совершенно новым стандартам. Подход изменился буквально ко всему: высоте бордюров, освещению, качеству тротуарной плитки и так далее.

Не менее важная часть – доступность этой среды для маломобильных граждан. Поэтому пешеходные зоны делают так, чтобы человек на инвалидной коляске не думал, где ему съехать с бордюра или наоборот забраться на него – везде есть плавный спуск. А если вдруг такового нет, пожаловаться на проблему можно прямо со смартфона, отправив сообщение на портал “Наш город”. Власти будут обязаны оперативно привести территорию в порядок и отчитаться перед заявителем.

Некоторые улицы преобразились так, что москвичи после проведенной реконструкции стали узнавать их разве что по знакомым фасадам домов. Тротуары стали заметно шире, появились современные лавочки, яркое и при этом энергосберегающее освещение.

Обновленную Тверскую, например, разделили на две зоны: техническую, ограждающую людей от проезжей части, и пешеходно-прогулочную. Гулять стало приятнее и безопаснее. Не узнать теперь Садовое и Бульварное кольцо. Вдоль всей длины последнего, например, еще и велодорожки организовали. И не просто начертили их краской, а физически отделили от проезжей части барьером из припаркованных машин, установив вдобавок специальные велосветофоры на перекрестках. Комфортнее стал для пешеходов Новый Арбат, Газетный, Вознесенский и Никитский переулки, улицы Моховая, Манежная и Охотный ряд, Большая и Малая Дмитровка – да вообще весь центр столицы. Мясницкая и Покровка так вообще превратились в Мекку столичных гуляк – там теперь людно даже в будни. Но главное – улицы стали безопаснее.

За 10 месяцев этого года число смертельных наездов на пешеходов в Москве снизилось более чем на 21%. И это при том, что число пешеходов на улицах увеличилось почти в четыре раза. Просто те, кто раньше игнорировал променады, теперь ввели их в обычай.

Появляются в стране и новые, полностью пешеходные улицы и зоны. Так, если Арбат в Москве отдали пешеходам еще в прошлом веке, то в наши дни такой статус присвоили Рождественке, Кузнецкому мосту, Столешникову и Камергерскому переулкам. Делают такие улицы и в области – в Сергиевом Посаде, Балашихе, Наро-Фоминске, Щелкове. В одном только 2016 году такими зонами обзавелись 16 подмосковных городов. Другие регионы также постепенно переходят на этот путь. Вот недавно пешеходной стала улица профессора Баранова в Калининграде.

Зоной повышенной опасности всегда были пешеходные переходы. Одна из приоритетных задач – сделать их как можно безопаснее. Например, посредством дополнительной подсветки “зебры”. Лампы устанавливают прямо над переходом на верхней консоли. Они мигают синхронно с цветовым сигналом. Также дополнительно подсвечиваются знаки 5. 1 и 5. 2 “Пешеходный переход”. Этот метод уже успешно опробовали в Зеленограде. Еще один вариант – подсветка угловых опор светофоров. Она дублирует сигнал на основном блоке, загораясь красным, желтым и зеленым цветом. При этом знаки переходов начинают мигать синхронно со светофором. Решение уже опробовали на регулируемом пешеходном переходе в Москве. Планы установить такую технику есть и в Калуге.

Регионы также работают в этом направлении. Например, в Ялте в Крыму на объездной дороге до конца 2019-го тоже установят светофоры с подсветкой. Не отстает Свердловская область – там до 2020-го хотят привести к требованиям национальных стандартов сразу 500 нерегулируемых пешеходных переходов у школ и детских садов. Сделать зебры безопаснее планируют и в Подмосковье – дополнительной подсветкой оборудуют более 40 пешеходных переходов в трех областных городах. Работу новой техники будут тщательно мониторить. Если эксперимент окажется удачным, такие переходы построят и в других городах. Еще одно хитроумное решение родилось в Ярославле. Дублировать сигналы светофора на переходах там будет светодиодная плитка. Даже если пешеход смотрит вниз, уткнувшись в смартфон, он все равно заметит “красный” или “зеленый”. И тогда уж точно не выскочит на дорогу.

“Положительные тенденции есть. Снижается число погибших и пострадавших пешеходов. Изменились стандарты. Появились широкие тротуары, на которых пешеход чувствует себя комфортно и безопасно. Автомобилисты научились правильно парковаться, и другие водители стали быстрее замечать пешехода на проезжей части. Но проблемы все-таки есть. Например, пока еще очень мало камер, фиксирующих непропуск пешехода. Да и штраф за это нарушение должен быть выше. Островки безопасности, которые сейчас создают на многополосных дорогах, должны быть приподняты выше. Те, что сейчас, автомобиль легко перелетает, и защитная функция теряется”, – считает председатель движения “Союз пешеходов” Владимир Соколов. По его словам, усиливать работу следует и на информационном фронте, так как пешеходов следует учить основам дорожной безопасности в том же объеме, что и водителей.

Повышать уровень культуры всех участников дорожного движения в тесной связи с Госавтоинспекцией помогают общественные организации. Одной из наиболее заметных акций всероссийского масштаба стал совместный проект Госавтоинспекции МВД России и экспертного центра “Движение без опасности” “Культура на дорогах”

“Кампания сконцентрировалась сразу на нескольких аспектах – правильная расстановка дорожных знаков, освещение, снижение скоростного режима, использование световозвращающих элементов и обучение правилам перехода дороги. Это еще один поступательный шаг, который сделан в рамках повышения безопасности пешеходов. Сегодня сделано уже немало, еще недавно в России было просто не принято пропускать пешеходов, а сейчас это уже устойчивая положительная тенденция. Отдельная тема – пожилые пешеходы. Работе с этой аудиторией мы уделяем особое внимание. Доносим информацию по всем каналам, задействуем телевидение, радио, печать и сеть интернет. Параллельно работаем с населением в регионах напрямую. И это дает положительные результаты, аварийность снижается, люди остаются живы”, – рассказала “РГ” член правительственной комиссии по БДД, президент экспертного центра “Движение без опасности” Наталья Агре.

В целом число ДТП с пешеходами сокращается в населенных пунктах по всей России. За первые 10 месяцев этого года число наездов в Московской области уменьшилось на 8,1%, в Ленинградской – на 3%, Новосибирской – почти на 25%, Омской – на 7,4%. Пока все говорит о том, что стратегия выбрана верно. Однако до достижения нулевого порога смертности еще предстоит пройти большой путь. Так или иначе, уже сейчас инфраструктурные изменения ведут к тому, что все больше людей будут с удовольствием гулять по улицам родных городов, то есть пешеходов станет больше. В Москве, например, ожидается, что к 2023 году их число вырастет в три раза – до 600 млн человек в год. Это здорово! И это огромная ответственность.

Материал подготовлен в рамках Федеральной целевой программы “Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах”.

Вместе мы – сила

Концепция “Право на город”, сформулированная французским социологом Анри Лефевром в 1968 году, подразумевает создание общими усилиями жителей, власти и бизнеса дружественной к людям городской среды, позволяющей пользоваться преимуществами города каждому. И этот подход действительно работает.

В 2020 году в рамках программы “Мой район” эксперимент по соучаствующему проектированию провели и московские власти. Жители сами вносили предложения и выбирали каким будет их двор. В итоге пять столичных дворов стали воплощением идей их пользователей. Беговые дорожки для увлеченных спортом, арт-объекты, теневые навесы, удобные места для отдыха людей старших поколений и даже домик на дереве теперь в распоряжении жителей.

Компания “Донстрой” провела исследование среди своих покупателей и выяснила, что более 50% клиентов ведут активный образ жизни и занимаются спортом. Однако разбивка по проектам выявила, что среди покупателей квартир в жилом комплексе “Остров” в Мневниковской пойме доля спортивно-ориентированных жителей составит 72%. И в рекреационные пространства были внесены воркауты, площадки для йоги у реки, километры прогулочных, беговых и велодорожек, проходящих по границам проекта и природной территории. Все наработки специалистов компании воплощаются в реальные объекты при финансовой поддержке “Банка ВТБ”, разделяющего прогрессивные взгляды девелопера на использование мультиформатного подхода к развитию городской среды.

Свои в городе

Дети – категория жителей, требующая максимально продуманного городского пространства. Для них важно все: высота ступеней, вид покрытия на той или иной территории, безбарьерность там, где она нужна, и, наоборот, рельефные игровые зоны, развивающие воображение и координацию.

Педагог Франческо Тонуччи в книге “Город детей” исследовал удобство проживания ребенка в итальянском городе Фано, и она стала пособием для Мигеля Лореса, мэра испанского города Понтеведра, который избрал для развития концепцию безопасного города для детей. Г-н Лорес в первый же месяц на новом посту убрал все автомобили из исторического центра, сделав 300 тысяч квадратных метров города полностью пешеходными.

И в Москве есть девелоперы, ориентированные на создание гармоничной городской среды, которые не просто ставят детскую площадку во дворе жилого комплекса, но и смотрят на город глазами ребенка. Для проекта “Остров” в компании “Донстрой” разработали детский маршрут Urban-95 с разного рода активностями, чтобы вовлечь ребенка в общение с окружающей средой, удовлетворить присущее ему любопытство, дать дополнительный стимул для физического и умственного развития.

Игровые элементы располагаются на уровне глаз ребенка, дорога в детский сад или магазин больше не будет скучной, теперь она станет новым интересным и увлекательным путешествием.

Универсальный дизайн. Город, удобный для всех

Британская компания Pro-Teq реализовала идею велодорожек “Звездный путь”. Они светятся в темноте, поглотив энергию от ультрафиолетового излучения днем. Позже светящаяся дорожка появилась в Польше. Создатели утверждают, что 60-ти минут дневного света вполне достаточно для полноценной работы дорожки в темное время суток в течение 8 часов.

Скамейки из переработанного материала, напечатанные на 3D-принтере, зеркальные лабиринты, уличные библиотеки – креатива дизайнерам городской среды не занимать. Так, концепцию парка “Событие”, который возводится в московских Раменках, разработало бюро Wowhaus. Территория 24 га станет единым сквозным пространством для жилых проектов “Река”, “Событие” и “Огни”. Главный вход в парк – мост над пейзажным садом. Здесь же находится смотровая площадка, откуда открываются великолепные виды. В центре парка площадь на 700 человек и сцена. Зоны для уединенного отдыха разместят в природном парке у реки Раменка, а для юного поколения создадут игровую социальную зону – “Фабрика молодежи”. Главный бульвар пройдет по всей территории парка.

Социальная коммуникация. Игры, музыка и садоводство

Проблемы социальной изоляции решают разнообразными способами. Так, в Брно, в рамках инклюзивного подхода L’Hospitale, чтобы улучшить социальную интеграцию детей из неблагополучных районов, школьные учебные планы дополнили уроками музыки, создали бесплатный общественный хор, приобрели музыкальные инструменты и учредили еженедельный групповой конкурс. За один год количество желающих заниматься музыкой детей выросло в 4 раза.

Все, что может объединять жителей, должно внедряться в городскую среду. Задача девелопмента – предложить возможности для такого взаимодействия. В новом парке “Событие” будет создана “Летняя школа”, являющаяся по сути общественным садом, способным объединить интересы любителей садоводства. А на территории проекта “Символ” в Лефортово “Донстрой” при участии Галереи Люмьер успешно внедрил идею выставок под открытым небом и таким образом приобщает жителей к прекрасному.

Мэр бразильского города Куритиба, известный архитектор, ученый-урбанист и автор статьи “Город – это черепаха” Жайме Лернер говорил: “В любом городе можно улучшить качество жизни за три года. Какой при этом будет бюджет – неважно. Зато важно, какие будут приняты решения. Они должны быть простыми и правильными”.

В деловом центре “Москва-Сити” появилась новая торгово-пешеходная зона

“Общая площадь торгово-пешеходной зоны, возведенной в рамках первой очереди строительства, составляет 6,8 тысячи квадратных метров. Застройщиком выступает ГУП Москвы “Центр-Сити”, – говорится в сообщении ведомства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *