Программа по ремонту дворовых территорий

Специалисты Комплекса городского хозяйства Москвы начали благоустройство дворов во всех административных округах города. Об этом в четверг, 25 мая, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.

По его словам, до конца 2023 года планируется благоустроить 1,6 тысячи дворовых территорий. Он отметил, что специалисты учтут пожелания жителей, связанные с освещением, детскими и спортивными площадками, а также новыми лавочками. Кроме того, в планы входит ремонт дорог и проездов.

Продолжение истории после рекламы

— Обновим детские и спортивные площадки, на них заменим оборудование и покрытие, поставим дополнительные фонари и уличные торшеры с энергосберегающими лампами. В рамках благоустройства меняем или устанавливаем новые малые архитектурные формы, причем жители могут принять участие в выборе их дизайна. Во дворах при наличии необходимого пространства можно разместить не только скамейки, но и качели, беседки, — рассказал Бирюков.

Отдельное внимание уделят вопросам озеленения. Специалисты приведут в порядок газоны, а также высадят кусты и деревья.

Плановые работы по замене асфальтобетонного покрытия стартовали на проспекте Вернадского. Специалисты Комплекса городского хозяйства отремонтируют порядка 300 тысяч квадратных метров асфальта.

Программа по ремонту дворовых территорий

1 мин. на чтение

Утвердили план по благоустройству Москвы на 2022 год. Вот где будут копать на этот раз

Каждый год мы так ждем весну и забываем, что с потеплением на Москву обрушивается другая напасть — благоустройство.

Объявили список районов, жители которых пострадают от неудобств в 2022 году.

Так, например, в центре это будут исторические кварталы Басманного района (23 улицы), Арбата и Хамовников (18 переулков), территория в районе площади Павелецкого вокзала, переулки между Тверской и Большой Никитской, Конюшковская улица.

Не в центре затронут спокойствие жителей Волоколамского шоссе, продолжат лишать сна жителей Ленинского (на этот раз на участке от Садового кольца до Университетского проспекта) и части Кутузовского проспекта в районе «Славянского бульвара».

«В планах на 2022 год привести в порядок 66 парковых зон. Работы по реабилитации и восстановлению проведут в Покровском-Стрешнево, Битцевском лесу, Кусково (включая прилегающий сквер вдоль улицы Юности), Щукинском парке, Всехсвятской роще, долине реки Химки вдоль Волоколамского шоссе. Работы по программе “Мой район” развернутся на 55 знаковых окружных объектах и парковых территориях общей площадью около 550 гектаров», — публикует решение Сергея Собянина, озвученное им на заседании президиума правительства города, сайт mos.ru.

Всего отремонтируют 2300 дворов, а общая площадь благоустройства составит 375,7 гектара.

По масштабам это будет в два раза больше, чем в 2021 году: тогда улучшили 21 улицу (напомним, это набережные острова Балчуг, Дмитровский переулок, Красная Пресня и Звенигородское шоссе до ТТК, Ленинский от Кравченко до МКАД), а в 2022-м это уже больше 40 улиц, причем только в центре.

Более сотни дворов будут отремонтированы, на многих появятся детские и спортивные площадки. Также благоустроят 11 городских скверов.

Было 3% стало 20%

Около 94% многоквартирных домов введены в эксплуатацию более 20 лет назад. Элементы благоустройства дворовых территорий данных домов, а также асфальтовое покрытие дворов и дворовых проездов имеют значительный физический износ и требуют капитального ремонта», – написано в пояснительной записке к муниципальной программе.

В этом году за счёт бюджетных средств отремонтируют 126 городских дворов на общую сумму около 292 млн рублей. Минимальный перечень работ включает в себя:

ремонт и асфальтирование дворовых проездов,ремонт (обустройство) тротуаров;установку скамеек, урн;оборудование автомобильных парковок;обеспечение освещения дворовых территорий;

Нужно отметить, что по сравнению с прошлым годом этот список расширили, включив парковки во дворах. Таким образом, одни из самых затратных видов работ будут проводиться за бюджетный счет, а не в рамках софинансирования с собственниками, как было ранее.

Есть и обратная сторона. Дома, включенные в программу благоустройства дворов, начиная с 2020 года и далее, будут участвовать в софинансировании на других условиях. Дополнительный перечень работ, который теперь включает в себя только элементы благоустройства: малые архитектурные формы, ограждения, детские и спортивные площадки, – возможно при компенсации жильцами затрат в размере 20% от суммы сметы (вместо 3% ). Такое решение принято на уровне Правительства РФ.

Это не последнее изменение.

Шаг к новому двору

Много вопросов было связано с обязанностью межевания дворовых территорий. За чей счёт должны проводиться работы?

«Для начала собственникам нужно понять размежёвана дворовая территория или нет, – объясняет председатель Совета депутатов Калининского района Евгения Глухова. – Для этого можно открыть общедоступный сервис «Публичная кадастровая карта» и найти свой адрес.

Если земельный участок выделен для обслуживание и эксплуатации данному дому, значит, земля размежёвана. Если нет, волноваться не стоит. По всем домам, находящимся в программе, эти работы будут выполнены за счёт городского бюджета. Важно в процессе подготовки документов принимать участие.

Районные депутаты активно работают с жителями, помогают составить заявку на участие или оформить пакет документов, привлекая Управляющую организацию.

На сегодняшний день к заявке прилагается:

решение собственников в виде протокола общего собрания, где прописано согласие на участие в программе, при условии софинансирования (раньше можно было трудовое участие) и об обязательном содержании в дальнейшем за счет средств собственников,дизайн-проект, в котором отражены виды работ и элементы благоустройства (оформляется совместно с УК и затрат не несет),смета на выполнение работ (готовит УК, ТСЖ), акт обследование территории и паспорт двора.

Если общедворовая территория принадлежит сразу двум домам, собственники второго дома тоже готовят протокол своего решения и участвуют в разработке проекта.

Если документы подают дома, не вошедшие в программу на 2018-2022гг.,то процент софинансирования составит 20%.

Гарантия – 5 лет

На сегодняшний день программа Комфортная городская среда продлена до 2024 года. К этому времени все 919 дворов и 60 общественных территорий (парки, скверы, прогулочные зоны) должны обновиться.

Старт выполнения программы во дворах, вошедших в программу в 2019 году будет дан 1 мая – это крайний срок для заключения соглашений с УЖКХ Администрации г.Челябинска для получения субсидий. Контракты по благоустройству общественных территорий подпишутся до 1 июля.

В документах программы есть также одно важное требование – в обязательном порядке должен быть установлен гарантийный срок на выполненные работы по благоустройству двора 5 лет. Поэтому собственникам важно при приёмке выполненных работ внимательно смотреть , а в период гарантийного срока выявленные недостатки сразу предъявлять подрядчику для их устранения (бесплатно).

Каждый из нас хочет жить в красивом, благоустроенном городе, чтобы дети могли играть на детской площадке, а вид из окна радовал глаз.

«Формирование комфортной городской среды» – это федеральный проект, существующий с 2017 года и преследующий цель создание удобной, качественной и комфортной городской среды для жизни граждан.

– Участие в программе «Формирование комфортной городской среды» – прекрасная возможность для активных и неравнодушных горожан улучшить свою жизнь путем благоустройства дворов. Таким образом, преображается и внешний облик города. Архангельск становится более привлекательным и удобным для проживания. Все зависит от каждого из нас и нашего желания, – отметила заместитель директора департамента городского хозяйства Ольга Худякова.

Условием программы является вовлечение жителей в благоустройство дворовых территорий города. Процесс участия прост. Он включает в себя несколько этапов: обследование дворовой территории комиссией из инициативных жителей и представителей администрации территориального округа с составлением акта обследования, разработка схемы благоустройства и получение ее согласования департаментом градостроительства, проведение общего собрания, на котором принимается окончательное решение об участии дворовой территории в проекте, подачу заявки на участие собственниками жилых помещений МКД (многоквартирного дома). Для того, чтобы участвовать в «Комфортной городской среде», от жителей потребуются материальные вложения. По условиям программы для выполнения работ из минимального перечня (освещение, ремонт дворового проезда, установка скамеек и урн) доля финансового участия собственников помещений составит не менее 5 % от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории, для выполнения работ из дополнительного перечня (детские, спортивные площадки, устройство парковок, тротуаров, в т.ч. бордюрным камнем, озеленение и пр.) – не менее 20 % стоимости. Выбор перечня работ осуществляют сами жители.

Стоит напомнить, что в столице Поморья до 27 июля продлен прием заявок на участие в отборе дворовых территорий многоквартирных домов для формирования адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2021 году. Основным регламентирующим документом является Порядок проведения отбора дворовых территорий многоквартирных домов, утвержденный постановлением администрации Архангельска.

Читайте также:  В городе Дюртюли Республики Башкортостан появится новый сквер

Обращаем внимание, что необходимо будет предоставить разработанную проектно-сметную документацию и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости либо вместе с заявкой, либо в срок до 1 сентября 2020 года. При одновременном предоставлении заявки с проектно-сметной документацией двор получает три дополнительных балла, что повлияет на место дворовой территории при отборе в адресный перечень.

Правительство РФ выпустило Правила предоставления субсидий на поддержку программ формирования городской среды. Деньги из федерального бюджета субъекты РФ смогут потратить на государственную или местную программу.

Национальный проект Минстроя РФ «Городская среда и ЖКХ»Городская среда и ЖКХ» до 2020 года, читайте здесь

О чём это постановление

Постановление Правительства РФ от 10.02.2017 N 169 утвердило Правила предоставления и распределения субсидий на программы формирования городской среды. И очень вовремя.

В многих регионах России местные власти уже разработали комплекс мероприятий по улучшению городской среды. Благоустройство дворов и улиц – дело коллективное, поэтому создавать комфортную городскую среду совместно будут органы местной власти, управляющие организации и жители домов.

В федеральном бюджете на такие программы выделено двадцать миллиардов рублей на 2017 год.

В Правилах подробно описаны условия предоставления субсидий и порядок контроля за их использованием. На федеральные деньги можно будет благоустроить площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки и дворовые территории.

Дворовая территория – это территория, которая прилегает к МКД. На ней расположены объекты для обслуживания такого дома и элементы благоустройства:

  • парковки,
  • тротуары,
  • автомобильные дороги и т.п..

Если регион хочет получить субсидию, его высшее должностное лицо должно заключает соглашение с Минстроем РФ. Ведомство будет оценивать эффективность использования выделенных денег – проверять результаты, которых регион достиг за год.

Дальше мы расскажем о том:

  • какие пункты нужно включить в заявку;
  • какие обязательства берёт на себя субъект РФ, чтобы получить субсидию;
  • что должна включать в себя муниципальная программа, которая претендует на субсидию.

УО и благоустройство дворовой территории

Порядок составления заявки

Высшее должностное лицо субъекта РФ, на плечи которого ложится обязанность заключить соглашение с Минстроем РФ, направляет в ведомство заявку. В заявке указывает:

  • необходимый размер средств,
  • расходное обязательство субъекта РФ,
  • срок возникновения денежного обязательства субъекта РФ.

Вместе с заявкой высшее должностное лицо субъекта РФ отправляет в Минстрой РФ выписку из закона о бюджете субъекта РФ или выписку из сводной бюджетной росписи бюджета субъекта РФ на 2017 год.

Само соглашение включает такие обязательные пункты, как:

  • размер субсидии, условия и сроки её перечисления;
  • значения показателей результативности использования субсидии;
  • обязательства субъекта РФ;
  • реквизиты правового акта субъекта РФ по проекту, на который регион хочет получить деньги;
  • порядок предоставления отчётов;
  • правила осуществления контроля;
  • последствия недостижения субъектом РФ установленных значений эффективности;
  • ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
  • условие о вступлении в силу соглашения.

Земельный участок в составе общего имущества МКД

Обязательства субъекта РФ

В Правилах предоставления и распределения субсидий на программы формирования городской среды перечислены обязательства, которые берёт на себя субъект РФ, желающий получить поддержку государства.

Первое обязательство – не позднее 15 марта 2017 г. утвердить государственную программу в своём субъекте на текущий год. А не позднее 1 сентября 2017 г. утвердить в своём регионе государственную программу на 2018 – 2022 годы.

Орган местного самоуправления должен утвердить муниципальные программы на 2017 год. И не позднее 31 декабря 2017 г. – на 2018 – 2022 годы.

Ещё одно обязательство – контролировать, как реализуются муниципальные программы в поселениях, в которых живут больше 1000 человек. Для этого до 1 ноября 2017 года необходимо провести общественные обсуждения и  утвердить государственную программу субъекта РФ.

Помимо утверждения программ субъект РФ должен до 1 ноября 2017 г. принять положение об ответственности за нарушение муниципальных правил благоустройства. Предусмотреть повышение с 1 января 2021 г. административной ответственности для специалистов, нарушивших правила благоустройства.

До конца текущего года нужно реализовать как минимум два проекта по благоустройству территории и до 1 декабря 2017 года предоставить отчёт в Минстрой РФ.

УО и содержание детских площадок

Муниципальная программа

Муниципальная программа на 2017 год, о которой мы говорили выше, должна учитывать региональные программы по капитальному ремонту общего имущества в МКД, ремонту инженерных сетей и объектов, расположенных на территории МКД. Такая программа включает в себя:

  • список территорий, которые нужно благоустроить в 2017 году;
  • адреса МКД, дворы которых нужно благоустроить;
  • объём субсидии;
  • минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий;
  • дополнительный перечень работ по благоустройству;
  • нормативную стоимость работ;
  • порядок расходования средств заинтересованных лиц;
  • порядок разработки и обсуждения с заинтересованными лицами дизайн-проекта благоустройства дворовой территории;
  • условие о проведении мероприятий по благоустройству с учётом потребностей инвалидов.

Если вам интересно, на какую субсидию может рассчитывать ваш регион, в постановлении приведён пример расчёта. Если на 1 января текущего года субъект не полностью израсходует выделенные ему деньги, остаток он должен вернуть.

Минстрой РФ по своему усмотрению может в следующем году направить оставшуюся с предыдущего года сумму тому же региону на те же цели.

Узнайте, как получить компенсацию средств на капремонт от государства

Содержание МКД 23 ноября 2018

Благоустройство придомовой территории относится к компетенции общего собрания собственников, а содержание её в надлежащем состоянии – обязанность управляющей домом организации. Читайте о том, как УО совместно с жителями дома может реализовать интересный проект по благоустройству двора.

Кто принимает решение о благоустройстве придомовой территории

Придомовая территория МКД с элементами благоустройства входит в состав общего имущества собственников многоквартирного дома, если земельный участок под МКД поставлен на кадастровый учёт (п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ). В таком случае организация, заключившая договор управления с собственниками, отвечает за надлежащее содержание участка и находящихся на нём объектов.

Решение о благоустройстве земельного участка, установке на нём новых объектов: детской или спортивной площадки, элементов озеленения, парковки – принимается на общем собрании собственников помещений в доме (п. 2.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).

Бремя содержания таких объектов лежит на собственниках. Стоимость их содержания включается в перечень работ и услуг по договору управления, также – в размер платы за жилое помещение, выставляемой УО жителям дома. Подобные изменения условий договора управления утверждаются собственниками на ОСС.

С чего начать подготовку к благоустройству двора

Под благоустройством двора понимается перечень различных мероприятий: озеленение, зонирование, асфальтирование, установка детских и спортивных площадок, уличной мебели, ограждений, покрытий, малых архитектурных объектов, организация парковки, освещения. Жители могут решить сделать что-то одно или разработать целый проект по изменению облика придомовой территории.

Чаще жители дома выступают с предложением установить детскую площадку или организовать парковку. Так же они имеют право реализовать в своём дворе целый проект с приминением арт-дизайна и правил зонирования. Но инициаторы изменений не всегда понимают, что нужно сделать, чтобы получить для этого поддержку других жителей дома, с чего начать.

В этом помогут рекомендации методического пособия по развитию дворов в малых городах, разработанного участниками проекта «Создай свой город». Согласно пособию, первым шагом к реализации плана по изменению двора многоквартирного дома является как раз создание инициативной группы жителей. Чаще всего эта группа возникает без участия УО или ТСЖ, и именно она предлагает благоустроить территорию.

Кто отвечает за содержание и благоустройство придомовой территории

Зачем проводить собрание инициативной группы

Но идею должны поддержать собственники помещений на общем собрании. Поэтому до того, как провести такое собрание, инициативная группа совместно со специалистами УО должны проработать свои предложения, собрать информацию. Это важно по нескольким причинам:

  • Инициативные жители дома при этом подтвердят желание участвовать в благоустройстве двора, смогут чётко определить запрос на изменения: что, по их мнению, нужно поменять, какие есть идеи, на чём сделать акцент.
  • Выносить вопрос о благоустройстве двора на обсуждение с широким кругом жителей, в том числе на общем собрании собственников, нужно только после появления у инициаторов конкретных предложений, чётких вопросов. Люди не любят, когда их отрывают от дел для обсуждения абстрактных идей.
  • Заранее необходимо определить возможные источники финансирования работ: из средств на текущий или капитальный ремонт, за счёт целевых взносов жителей дома, за счёт участия в муниципальных и федеральных целевых программах.
Читайте также:  Передать показания счетчиков можно с помощью портала mos.ru

На заседаниях инициативной группы в обязательном порядке должны присутствовать представители УО. Они помогут жителям дома разобраться в законодательстве, которое регулирует благоустройство дворов, подготовить информацию и документы для ОСС.

Что нужно донести до жителей МКД на первой встрече по благоустройству двора

Авторы методического пособия подчёркивают, что для успешного проекта по благоустройству двора важно активное участие жителей дома в разработке идеи. Это нужно и для того, чтобы обеспечить поддержку планов на общем собрании собственников.

УО и инициативная группа могут сначала провести неофициальное собрание: рассказать жителям дома о своих предложениях, собрать идеи и вопросы, понять, чего хотят соседи и хотят ли вообще благоустраивать территорию. На таком собрании следует:

  • представить конкретные предложения по благоустройству, их примерную стоимость, сроки реализации, подкрепить слова примерами уже реализованных в стране проектов;
  • донести до жителей дома информацию о том, что все новые объекты на придомовой территории будет необходимо внести в состав общего имущества МКД и нести бремя их содержания будут сами собственники в составе платы за жилое помещение;
  • рассказать о возможных источниках финансирования работ.

Таким образом, УО и группа инициаторов получат понимание, поддерживают ли их другие жители дома и какие именно вопросы необходимо вынести на общее собрание собственников, которое проводится в соответствии со ст. ст. 45–46 ЖК РФ.

В методическом пособии отмечается, что инициаторы проекта должны быть готовы к тому, что часть соседей негативно отреагирует на предложение. Их задача – найти поддержку у большинства собственников.

Возникновение права собственности на земельный участок под МКД

Как подготовить техническое задание по благоустройству двора

Важный этап подготовки проекта – составление технического задания, в котором жители дома должны изложить требования к запланированным работам по благоустройству двора и их результату. В задание включаются технические характеристики будущих объектов, стиль, размещение на территории и т.д. На основании техзадания разрабатывается готовый проект и план-график проведения работ.

Для создания технического задания согласно пожеланиям и возможностям жителей дома инициаторам необходимо пройти этап исследования:

  • Решить вопрос с постановкой земельного участка под домом на кадастровый учёт, если ранее это не было сделано, и включением его в состав общего имущества дома. Здесь важна помощь УО.
  • Узнать возможности жителей дома, их вклад в реализацию планов по преображению двора: непосредственное участие в работах по благоустройству, экспертиза, помощь материалами, скидками в магазинах и др. Возможно, жители смогут сделать большую часть работ своими силами и с небольшим бюджетом.
  • Изучить НПА, выяснить, что разрешено делать на территории, а что нет; узнать порядок согласования с органом МСУ проектов благоустройства.
  • Изучить действующие на территории муниципалитета программы по благоустройству дворов и возможность получения по ним гранта.

Для прояснения этих важных вопросов, возможно, понадобится несколько встреч с жителями и активная помощь специалистов управляющей организации, например, юристов. Также можно создать группы в мессенджерах или социальных сетях, что позволит быстрее решать возникшие вопросы и делиться информацией.

Когда все вопросы проработаны, информация доведена до собственников, и они поддержали идею, то она должна лечь в основу технического задания. Как отмечают авторы методических указаний, разработка технического задания может стать одним из самых долгих этапов в реализации проекта: задание может несколько раз обсуждаться и изменяться жителями дома.

Когда начинается срок кадастрового учёта и регистрации права

Какие вопросы нужно вынести на общее собрание собственников

Итак, техническое задание для составления проекта по благоустройству двора готово, с ним согласны жители. Теперь важно утвердить его на общем собрании собственников помещений. На собрании следует утвердить:

  • Техническое задание для разработки проекта.
  • Бюджет и план-график работ.
  • Источник финансирования, при необходимости – согласовать подачу заявки на дополнительное финансирование в рамках муниципальной или федеральной программы.
  • Выбранного для проведения работ подрядчика и условия договора, если это предусмотрено планом реализации проекта.

Решение по вопросам повестки принимается в соответствии с ч. 1 ст. 46 ЖК РФ. Возможно, с первого раза утвердить все представленные предложения не получится, тогда следует учесть замечания собственников, внести в документы изменения и снова провести ОСС.

На основе утверждённого технического задания готовится архитектурный проект, который согласовывает орган местного самоуправления, проверив на соответствие законодательным актам, регулирующим благоустройство территории муниципалитета.

Как оформить земельный участок под многоквартирным домом

На что УО и собственникам обратить внимание при реализации проекта и после него

Когда все формальности соблюдены, можно приступать непосредственно к реализации проекта. В зависимости от принятого решения благоустройство может быть выполнено полностью силами жителей дома и сотрудников УО или с привлечением сторонней компании.

Во втором случае договор на оказание услуг должен быть утверждён на ОСС. Подписать его от имени собственников может управляющая домом организация, если она наделена такими полномочиями.

На всех этапах лидеры проекта должны контролировать ход работ и проверять их на соответствие проекту и качество. Принимать готовый двор и поставленные объекты следует комиссии с участием собственников и представителей УО. При желании двор можно торжественно открыть, собрав на праздник жителей МКД, а если проект был оригинальным или масштабным – представителей муниципалитета и прессы.

Последним этапом в работе станет проведение нового ОСС, на котором собственники должны включить новые объекты в состав общего имущества дома и утвердить новый размер платы за содержание и ремонт (ч. 7 ст. 156 ЖК РФ). В стоимость услуг УО будет включена цена работ по обслуживанию, ремонту объектов, а при необходимости – охране и уборке.

Минстрой РФ о некоторых особенностях проведения общих собраний

Как подготовить и реализовать проект благоустройства двора

Резюмируем рекомендации, изложенные в методическом пособии. Для успешного благоустройства придомовой территории, УО и жителям дома необходимо:

  • Создать инициативную группу и обсудить идеи.
  • Собрать необходимую информацию о земельном участке, программах по благоустройству, требованиях закона к таким проектам, порядке их согласования.
  • Довести собранные материалы до сведения всех жителей дома, собрать их предложения, доработать предложения и определить источник финансирования.
  • Подготовить техническое задание, план-график, смету.
  • Провести ОСС и утвердить важные вопросы реализации проекта.
  • Разработать проект и согласовать его с собственниками и органом МСУ.
  • Реализовать проект и принять выполненные работы.

При подготовке и реализации проекта по благоустройству может потребоваться несколько общих собраний собственников. Их следует провести в соответствии с требованиями жилищного законодательства. В таком случае принятые на ОСС положительные решения будут обязательны для всех собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 5 ст. 46 ЖК РФ).

Федеральный проект «Формирование комфортной городской среды» (ФКГС)

Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»

Паспорт федерального проекта «Формирование комфортной городской среды»

Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2021 г. № 542 «Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г. № 915»

Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 2018 г. № 237 «Об утверждении Правил предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований — победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды»

Постановление Правительства РФ от 18 августа 2016 г. № 815 «О Всероссийском конкурсе «Лучшая муниципальная практика»

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10 июля 2020 г. № 376/пр «О внесении изменений в методику оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия в номинации «Градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства» Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика», утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 г. № 690/пр

Читайте также:  Мониторинг61 по опросу населения

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерства спорта Российской Федерации от 28 июня 2021 г. № 414/пр/473 «О внесении изменений в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерства спорта Российской Федерации от 29 декабря 2019 г. № 897/1128 «Об утверждении методических рекомендаций по благоустройству общественных и дворовых территорий средствами спортивной и детской игровой инфраструктуры»

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. № 1042/пр «Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований»

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. № 913/пр «Об утверждении методических рекомендаций по вовлечению граждан, их объединений и иных лиц в решение вопросов развития городской среды»

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 02 ноября 2021 г. № 804/пр «Об утверждении методических рекомендаций по созданию условий для привлечения молодежи (молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет) и добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий федерального проекта «Формирование комфортной городской среды»

Доля объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение

Правильность заполнения отчетной информации

Формирование отчетности. Электронно-цифровая подпись

Правильность заполнения отчетной информации, сбор данных, МВК

Всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды – заполнение ежеквартальных и годового отчетов

Всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды – заполнение еженедельного отчета

О Всероссийском конкурсе «Лучшая муниципальная практика» номинация градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения

Правильность заполнения отчетной информации – отчет «О выявленных недостатках и текущем содержании территорий, благоустроенных в рамках реализации ФП «ФКГС»

Мониторинг соответствия детского игрового оборудования, приобретенного и установленного на территории субъектов Российской Федерации – заполнение шаблона

Правильность заполнения отчетной информации,сбор данных о мероприятиях по вовлечению граждан

О представлении субъектами Российской Федерации презентационных материалов завершенных объектов благоустройства в рамках ФП «ФКГС»

Всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды – подача заявок

Всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды – о конкурсе и типовых ошибках

О выездном мониторинге за выполнением работ по реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» на территории Российской Федерации – заполнение чек-л

Всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды – заполнение отчетной информации посредством личного кабинета субъекта Российской Федерации

Содержание МКД 26 января 2017

Минстрой РФ продолжает работать над национальным проектом «Городская среда и ЖКХ». На сайте ведомства, в разделе «Документы», можно найти интересную инфографику, в которой представлены принципы благоустройства дворовых территорий.

Предлагаем отвлечься от обсуждения постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 и обратиться к вечному – содержанию общего имущества в МКД.

Земельный участок в составе общего имущества

Дворовая территория – источник вечных споров между собственниками помещений и управляющими организациями. Земельный участок входит в состав ОИ в МКД, если сформирован под МКД и поставлен на кадастровый учёт.

Чаще всего придомовая территория находится в собственности жильцов МКД. Согласно постановлению Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, придомовая территория входит в состав общего имущества в МКД, поэтому собственники помещений МКД должны оплачивать её содержание и благоустройство.

Управляющие же организации за эти деньги содержат придомовую территорию в надлежащем порядке.

Земельный участок под МКД – придомовая территория с элементами озеленения и благоустройства, которая относится к объектам общего имущества в МКД (ч. 1 ст. 36 ЖК РФ). Это общедолевая собственность, поэтому не может стать чьим-то частным владением.

Границы и размер придомовой территории определяются исходя из требований земельного и градостроительного законодательства (п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ). Согласно п. 4 ст. 37 ЖК РФ, их могут изменить только собственники на ОСС, приняв решение о проведении реконструкции.

Кто отвечает за благоустройство придомовой территории

В силу ч. 2 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация по договору управления обязуется:

  • выполнять работы и оказывать услуги по управлению МКД,
  • создавать благоприятные и безопасные условия для проживания граждан,
  • предоставлять КУ потребителям в МКД,
  • производить работы и оказывать услуги по содержанию и ремонту ОИ в МКД.

Согласно п. 11 Правил содержания общего имущества, утверждённых ПП РФ N 491, управляющая организация в том числе:

  • убирает и проводит санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, земельного участка, который входит в состав ОИ,
  • собирает и вывозит ТКО и ТБО,
  • ухаживает за элементами озеленения и благоустройства, объектами, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства МКД.

Но это всё не относится к земельным участкам, не входящим в состав общего имущества в МКД. Перечисленные действия в таком случае осуществляют собственники земельных участков.

Благоустройство дворовой территории

Предлагаем изучить, какие принципы благоустройства дворовой территории выделяет Минстрой РФ. Прежде всего ведомство отмечает, что все дворы России объединяет ряд проблем:

  • нет чётких границ между общегородской территорией и двором,
  • не хватает парковочных мест,
  • не настроено освещение,
  • не развита инфраструктура для разных групп пользователей,
  • не предусмотрены площадки для выгула домашних животных,
  • климатический дискомфорт.

Выделяют шесть типов дворов: с исторической, низкоэтажной, среднеэтажной, среднеэтажной микрорайонной, высокоэтажной микрорайонной и современной высокоэтажной застройкой.

Если вы озабочены благоустройством дворовой территории, то Минстрой РФ рекомендует начать с разграничения частного и общественного пространства двора. Это необходимо для обеспечения комфорта и безопасности различных групп населения.

Для этого необходимо обозначить вход во двор: поставить элементы навигации, фонари. Сформировать периметр двора, причём не обязательно с помощью забора, лучше всего – насадить зелёное ограждение. После – организовать основные и второстепенные проезды, обустроить входы в подъезды: построить пандусы, велопарковки и т.д.

Следующий шаг для формирования комфортной дворовой территории – обустройство парковок. Минстрой РФ рекомендует организовать плоскостную парковку для жильцов дома и линейные – для гостей. Количество парковочных мест рекомендуется обсуждать вместе с собственниками. Обязательно необходимо предусмотреть парковочные места для инвалидов.

Для улучшения освещения дворов нужно установить дополнительные фонари:

  • у входа в дом (5–7 метров),
  • на детских и спортивных площадках (7–9 метров),
  • у проездов (7 метров).

Первая группа пользователей, о которой стоит проявить заботу – дети. Для их разностороннего развития необходимо организовать детские площадки, которые отвечали бы потребностям разных возрастных групп: 0–3 года, 3–7 лет, 7–12 и 12–15 лет.

На детских площадках должны быть установлены:

  • урны,
  • информационный стенд,
  • живая изгородь,
  • мягкие покрытия,
  • места для сидения,
  • навес,
  • настольные игры,
  • тематические игровые комплексы,
  • элементы для активных игр и т.д.

Площадки для взрослых должны быть ориентированы как на занятия спортом, так и на спокойный отдых – включать места для уличных тренажёров, настольного тенниса, настольных игр.

Обустройство площадок для выгула домашних животных должно повысить санитарное состояние территории и безопасность для жильцов. Такие площадки могут быть неогороженными и огороженными.

На неогороженной площадке необходимо установить информационный стенд, урны, места для сидения и мягкое покрытие. На огороженных – дополнительно поставить калитку.

Необходимость определения состава общего имущества собственников помещений в МКД

Экологизация городского пространства

Ещё одна важная и нужная вещь – озеленение территории. Это прямая обязанность управляющих организаций, если, конечно, земельный участок входит в состав общего имущества в МКД.

Новые деревья и кустарники должны повысить уровень климатического контроля и защитить от:

  • шума и ветра,
  • солнца,
  • выхлопных газов.

Разумеется, перечисленное выше не означает, что вся ответственность ложится на плечи управляющих организаций. Над национальным проектом «Городская среда и ЖКХ» работает коллектив из муниципальных властей, управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК и ЖК и жильцов.

Пространство двора ограничено, поэтому не стоит пытаться вместить в него всё. В каждом случае это индивидуальный проект и решения. Важно, что такие решения принимаются совместно с жителями домов.

Порядок разработки проекта благоустройства дворовой территории таков:

  • вначале определяется тип двора,
  • проводится зонирование площадки,
  • вместе с жителями обсуждается концепция благоустройства,
  • совместно разрабатывается и утверждается проект,
  • проект реализуется также совместными силами.

Сервитут? А что это?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *