Профессия Проектировщик доступной среды в Санкт-Петербурге

ГКУ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Дата регистрации15. 2021

ИНН / КПП2310226763231001001

Среднесписочная численность –

Читать в полной версии

Лица имеющие право действовать от имени юридического лица без доверенности

ФИОДолжностьКлишин Сергей НиколаевичРуководитель

Топ учредителей компаниий, указан на основании данных из ЕГРЮЛ

ДЕПАРТАМЕНТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Юридическое лицо (Резидент РФ) ОГРН 1062308021511

Сведения о видах деятельности организации в соответствии с данными ЕГРЮЛ

Деятельность в области архитектуры, связанная с созданием архитектурного объекта

Уважаемые абитуриенты!

Профессия Проектировщик доступной среды в Санкт-Петербурге

СМИ о КГАСУ

  • Как в КГАСУ готовят крутых специалистов? / Рашит Низамов – Интервью без галстука
  • Студенты в КГАСУ приходят по зову души
  • В КГАСУ готовят архитекторов по мировым лекалам
  • Если дизайн, то в КГАСУ!
  • «И под землей можно жить!»
  • «ДАШКА», или Увлекательная дорога в профессию архитектора-дизайнера
  • От зарождения до мирового признания: казанской архитектурной школе 50 лет
  • Архитектурно-строительное образование? «Да, мы лучшие в России!» – считают в КГАСУ
  • Отраслевые экономисты – это запрос времени или «лишние люди»?!

Описание профилей подготовки

Описание профиля: направление подготовки «Архитектура» охватывает широкий спектр художественных, гуманитарных и инженерных дисциплин, которые синтезируются в стержневой дисциплине – архитектурном проектировании. Универсальная проектная подготовка позволяет архитектору успешно решать такие профессиональные задачи, как: исследование и проектирование гармоничной, комфортной и безопасной искусственной среды и ее компонентов, контроль реализации проектов; выполнение коммуникативных, посреднических функций в отношениях между заказчиком, строительным подрядчиком по формулированию, разъяснению и продвижению проектных решений; управление процессом проектирования, организация деятельности проектной фирмы; экспертиза проектных решений; архитектурное образование.

Область профессиональной деятельности выпускников – проектные организации, архитектурные мастерские, бюро, проектно-строительные и дизайнерские фирмы, проектно-исследовательская и экспертно-консультационная деятельность в экспертных органах, организационно-управленческие должности в краевых и городских административных структурах.

Объекты профессиональной деятельности выпускников – жилые, общественные и производственные здания.

Профессия Проектировщик доступной среды в Санкт-Петербурге

Направление подготовки «Архитектура»

Профиль подготовки – «Архитектурно-конструктивное проектирование зданий и сооружений»

  • Профиль подготовки «Архитектурно-конструктивное проектирование зданий и сооружений» развивает архитектурно-художественные компетенции до уровня инженерных (технических и технологических) знаний, и включает дисциплины, позволяющие обосновать и использовать в работе:
  • принятые объемно-планировочные решения зданий и сооружений;
  • номенклатуру, компоновку и площади помещений основного, вспомогательного, обслуживающего назначения и технического назначения;
  • проектные решения и мероприятия, обеспечивающих соблюдение требуемых теплозащитных характеристик ограждающих конструкций;
  • проектные решения и мероприятия по снижению шума и вибраций;
  • проектные решения и мероприятия по гидроизоляции и пароизоляции помещений;
  • проектные решения и мероприятия по утилизации избытков тепла (рекуперации);
  • проектные решения и мероприятия по соблюдению безопасного уровня электромагнитных и иных излучений, соблюдение санитарно-гигиенических условий;
  • соответствие зданий, строений и сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Область профессиональной деятельности выпускников – проектирование объектов капитального строительства, осуществление мероприятий по реализации принятых решений, планирование и организация процесса проектирования.

Объекты профессиональной деятельности выпускников – гражданские, промышленные и сельскохозяйственные здания и сооружения

Профессия Проектировщик доступной среды в Санкт-Петербурге

Направление подготовки «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия»

Профиль подготовки – «Реставрация объектов культурного наследия»

Описание профиля: студенты профиля «Реставрация объектов культурного наследия» научатся выдвигать архитектурные идеи по сохранению и преобразованию объектов архитектурного наследия, учитывая их историко-культурную ценность, разрабатывать проекты реконструкции и модернизации исторически сложившейся городской среды, участвовать в разработке проектов по консервации и реставрации конструкций и облика объектов культурного наследия, включая произведения живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства, создавать уникальные проекты по воссозданию утраченных архитектурных памятников, руководить восстановительными и реставрационными работами.

Область профессиональной деятельности выпускников – сфера реставрации и охраны памятников архитектуры.

Объекты профессиональной деятельности выпускников – искусственная материально-пространственная среда, созданная предыдущими поколениями, здания (сооружения), интерьеры, группы зданий, кварталы, исторические города, требующие реставрации или реконструкции.

Профессия Проектировщик доступной среды в Санкт-Петербурге

Направление подготовки «Дизайн архитектурной среды»

Профиль подготовки – «Проектирование городской среды», «Проектирование интерьеров»

Описание профиля: проектирование городской среды – область человеческой деятельности, направленная на комплексное формирование средового объекта в городе и на селе.

Область профессиональной деятельности выпускников – проектные архитектурные организации; проектно-дизайнерские студии, занимающиеся благоустройством территорий; организации архитектурно-строительного профиля; проектные подразделения строительных организаций; комитеты по благоустройству государственных и региональных органов; системы профессионального архитектурного образования.

Студенты в процессе обучения получают архитектурные, художественные и дизайнерские навыки в области проектирования городской среды, архитектурно-дизайнерских объектов, инженерных сооружений, изучают основы строительного производства, благоустройства территорий, и композиционное моделирование, а так же осваивают пакеты прикладных архитектурных и дизайнерских программ.

Объекты профессиональной деятельности выпускников – предметно-пространственная среда обитания человека с ее компонентами (пространства городов и поселений с включенными в них архитектурными и дизайнерскими объектами), ландшафтно-рекреационные комплексы; специализированные функционально-художественные комплексы оснащения природной и городской среды (информационные, коммуникационные, бытового комфорта), экспозиционные объекты различной значимости и типа, а также цифровые, вербальные, графические, объемные и другие модели этих объектов, необходимые для поиска методик и средств устойчивого развития среды.

Профессия Проектировщик доступной среды в Санкт-Петербурге

Направление подготовки «Градостроительство»

Профили подготовки – «Градостроительное проектирование» и «Архитектура городской пространственной среды»

Описание профиля: градостроительство – область профессиональной деятельности по пространственной и планировочной организации территории, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования и строительства.

Область профессиональной деятельности выпускников – научные организации по архитектурной и градостроительной проблематике, проектные организации, бюро, мастерские, системы проектных структур, административных органов управления делами архитектуры и градостроительства, состав экспертных органов государственного или частного характера.

Объекты профессиональной деятельности выпускников – градостроительные решения градостроительной части проектов на основе новейших достижений отечественного и зарубежного градостроительства, архитектурной науки, практики и с использованием средств компьютерного проектирования, технические задания на разработку градостроительных и архитектурных решений.

Профессия Проектировщик доступной среды в Санкт-Петербурге

Направление подготовки «Дизайн»

Профиль подготовки – «Графический дизайн»

Описание профиля: графический дизайн – художественно-проектная деятельность, направленная на создание визуальных графических систем. Профессия входит в список ТОП-50 самых востребованных профессий по версии Минтруда РФ.

Область профессиональной деятельности выпускников – типографика, каллиграфия, шрифты, книжное оформление, фирменный стиль (корпоративный стиль), в том числе фирменные знаки, логотипы, визуальные коммуникации, в том числе системы ориентации (навигационные и иные пиктограммы), плакатная продукция, в том числе рекламные плакаты, визуальные решения для упаковок продукции, визуальный стиль телевизионных передач и других продуктов СМИ.

Объекты профессиональной деятельности выпускниковв – книжные макеты и иллюстрации, рекламные и информационные плакаты, графическое решение открыток и почтовых марок, оформление грампластинок и DVD дисков, корпоративный стиль компании и его основной элемент — логотип, буклеты, брошюры, календари и другая рекламная полиграфическая продукция, упаковки, этикетки, обложки, сувенирная продукция, интернет-сайты.

Профессия Проектировщик доступной среды в Санкт-Петербурге

Студенты института архитектуры и дизайна успешно представляют КГАСУ в международном архитектурном пространстве

Профессия Проектировщик доступной среды в Санкт-Петербурге

Институт архитектуры и дизайна представил свои разработки на международном инвестиционном форуме архитектуры и дизайна SIYUM

Профессия Проектировщик доступной среды в Санкт-Петербурге

Институт строительных технологий и инженерно-экологических систем

Описание профиля: выпускники этого профиля получают теоретические основы и практические знания в области создания микроклимата в помещениях, технической термодинамики, тепломассобмена, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в зданиях, теплоснабжения населённых мест, обследования и испытания систем теплогазоснабжения и вентиляции, проектирования, строительства, реконструкции и эксплуатации водоснабжения и водоотведения.

Область профессиональной деятельности выпускников – эксплуатационные и строительно-монтажные предприятия, проектно-конструкторские организации, тепловые, энергетические, холодильные комплексы и др. Организации, деятельность которых связана с отоплением, вентиляцией, кондиционированием, горячим и холодным водоснабжением, водоотведением, газоснабжением, теплогенерирующими установками, тепловыми сетями, энергосберегающими технологиями, очисткой сточных вод и газовых выбросов. Проектно-конструкторская – разработка документации по строительству, прокладка систем трубопроводов, проектирование очистных сооружений; производственно-технологическая – разработка технической документации систем водоснабжения и водоотведения коттеджей, поселков и производственных объектов; организационно-управленческая – профессиональное и эффективное эксплуатирование оборудования и руководство производством; научно-исследовательская – выполнение теоретических и экспериментальных научных исследований вопросов технологии водоподготовки, очистки сточных вод, обработке осадков.

Объекты профессиональной деятельности выпускников – промышленные, гражданские, жилые здания и технические сооружения, системы теплогазоснабжения, вентиляции, водоснабжения и водоотведения промышленных, гражданских и природоохранных объектов, машины, оборудование, технологические комплексы и системы автоматики, используемые при производстве и транспортировке тепловой энергии, сооружения по обеспечению подачи воды, системы отведения сточных вод, водопроводные и канализационные сети, системы очистки природных и сточных вод.

Профессия Проектировщик доступной среды в Санкт-Петербурге

Еще о профиле:

Направление подготовки «Строительство»

Профиль подготовки «Производство и применение строительных материалов, изделий и конструкций»

Описание профиля – основой специальности является комплекс дисциплин, обеспечивающих качественную общестроительную подготовку, дополненную глубокими знаниями в сфере строительного материаловедения, что позволяет выпускнику уверенно ориентироваться в любых строительных вопросах.

Область профессиональной деятельности выпускников – изыскательские, проектные, строительные, исследовательские, производственные организации, строительные лаборатории.

Объекты профессиональной деятельности выпускников – промышленные и гражданские здания, сооружения, строительные материалы, изделия и конструкции.

Профессия Проектировщик доступной среды в Санкт-Петербурге

Профессия Проектировщик доступной среды в Санкт-Петербурге

Профессия Проектировщик доступной среды в Санкт-Петербурге

Направление подготовки «Техносферная безопасность»

Профиль подготовки – «Инженерная защита окружающей среды»

Описание профиля: цель обучения по профилю «Инженерная защита окружающей среды»: подготовка выпускников, способных обеспечивать безопасность жизнедеятельности в регионах с высокой плотностью промышленно-хозяйственной деятельности и антропогенной нагрузки на природные системы, способствовать промышленной безопасности природопользования, защите, восстановлению и охране окружающей (природной) среды во всех сферах деятельности и отдыха населения России и на международном уровне.

Область профессиональной деятельности выпускников – отделы, службы и надзорные органы в области охраны труда в строительстве, экологической и промышленной безопасности; проектные организации, разрабатывающие документацию по обеспечению безопасности строительных производств, экологической безопасности; предприятия, получающие, перерабатывающие, а также использующие в своей деятельности потенциально опасные вещества; центры проведения аттестации рабочих мест; и др.

Объекты профессиональной деятельности выпускников – системы переработки и утилизации строительных отходов, рекультивации земель, приборы мониторинга и контроля окружающей среды, водоочистки, пылегазоочистки.

Профессия Проектировщик доступной среды в Санкт-Петербурге

Профессия Проектировщик доступной среды в Санкт-Петербурге

Профессия Проектировщик доступной среды в Санкт-Петербурге

ПРИЁМ 2020: Есть такая профессия — природу защищать. Где? — В КГАСУ !

Институт строительства

Направление подготовки «Строительство»

Профиль подготовки «Промышленное и гражданское строительство»

Описание профиля: промышленное и гражданское строительство – профиль подготовки, направленный на подготовку специалистов, способных к решению комплексных задач, связанных с проектированием, возведением, эксплуатацией и реконструкцией промышленных, гражданских, жилых и других объектов.

Область профессиональной деятельности выпускников – проектно-конструкторская, организационно-управленческая, производственно-технологическая, научно-исследовательская.

Объекты профессиональной деятельности выпускников – разрабатываемые проекты различных зданий и сооружений, строящиеся здания и сооружения, ремонт и обслуживание уже существующих строительных объектов, научно – исследовательские разработки новых строительных конструкций, участие в их производстве.

Профессия Проектировщик доступной среды в Санкт-Петербурге

Направление подготовки «Информационные системы и технологии»

Профиль подготовки «Информационные системы и технологии в строительстве»

Описание профиля: «информационные системы и технологии» – направление подготовки специалистов строительной сферы, владеющих современными методами проектирования в программных средах автоматизированных систем. Задачи профиля состоят в повышении уровня фундаментальной подготовки в области вычислительных методов и информационных технологий; овладение приёмами использования проектирующих систем, развитие логического и алгоритмического мышления, способности к творческой работе в диалоге с ЭВМ. Выпускники обладают знаниями о структуре комплексных систем автоматизированного проектирования, видах и назначении их основных компонентов, классификации и характеристиках средств вычислительной техники, технологии автоматизированного проектирования, методах постановки задач автоматизированного проектирования и принятия проектных решения, проблемах создания и перспективах применения систем автоматизированного проектирования. На данном профиле обучат активно применять вычислительную технику в проектировании конструкций; оценивать результаты и принимать решения при наличии альтернативных вариантов; работать с ЭВМ в интерактивном режиме при постановке и решении конкретных задач.

Область профессиональной деятельности выпускников включает проектно-конструкторскую работу, исследование, разработку, внедрение и сопровождение информационных технологий и систем.

Объекты профессиональной деятельности выпускников – информационные процессы в строительстве, технологии, системы и сети, их инструментальное (программное, техническое, организационное) обеспечение, способы и методы проектирования, отладки, производства и эксплуатации информационных технологий и систем в следующих строительных областях: наука, техника, образование, бизнес, менеджмент, а также предприятия различного профиля и все виды деятельности в условиях экономики информационного общества.

Профессия Проектировщик доступной среды в Санкт-Петербурге

Профессия Проектировщик доступной среды в Санкт-Петербурге

«Строительство уникальных зданий и сооружений»

Специализация

Описание профиля: специальность «Строительство уникальных зданий и сооружений» включает базовую подготовку инженера-строителя со специализацией в области проектирования, возведения большепролетных и высотных зданий и сооружений. Это особая сфера строительства, принципиально отличающаяся от возведения обычных сооружений и требующая высококвалифицированных специалистов.

Область профессиональной деятельности выпускников – инженерные изыскания, проектирование, возведение, эксплуатацию, и техническое перевооружение уникальных зданий и сооружений; инженерное обеспечение и оборудование уникальных зданий и сооружений, проведение научных исследований в области теории уникальных зданий и сооружений.

Объекты профессиональной деятельности выпускников – не только здания и сооружения нестандартных решений и планировок, например, аэропорты, высотные гражданские здания, автомагистрали или объекты спортивного назначения, но и новые конструктивные системы, элементы новых типов.

Институт транспортных сооружений

Описание профиля: студенты этого профиля изучают основные тенденции развития дорожно-строительного комплекса, методы и приемы технического черчения, архитектурной графики, теоретические и технологические основы производства строительных материалов, методы проектирования и организации производства работ на объектах дорожного хозяйства с применением современных электронно-вычислительных систем и программных продуктов, оснований и фундаментов строительных объектов и другие специальные дисциплины.

Область профессиональной деятельности выпускников – изыскание, проектирование, строительство, реконструкция, ремонт, содержание и эксплуатация объектов дорожно-транспортного комплекса, а также управление движением на дорогах, обеспечение технологических процессов непосредственно на строительных объектах, обеспечение финансово-экономической деятельности и управление дорожно-транспортным и строительным комплексами в целом, мостостроительные организации, проектно-изыскательские и научно-исследовательские институты, связанные со становлением, развитием и совершенствованием транспортной инфраструктуры в части изыскания, проектирования, строительства и реконструкции.

Объекты профессиональной деятельности выпускников – автомобильные дороги, подземные и надземные инженерные сооружения на дорогах и объектах сервиса на них, а также производственные предприятия дорожного хозяйства, мосты, тоннели, путепроводы, водопропускные трубы, галереи, подпорные стены и другие искусственные сооружения на автомобильных дорогах и городских магистралях, а также железнодорожных путях.

Профессия Проектировщик доступной среды в Санкт-Петербурге

Направление подготовки «Наземные транспортно-технологические комплексы»

Профиль подготовки «Транспортно-технологические комплексы в строительстве»

Описание профиля: «Наземные транспортно-технологические комплексы» – направление подготовки, в рамках, которого осуществляется подготовка выпускников к производственной деятельности, связанной с разработкой конструкторско-технической документации для производства, модернизации, эксплуатации и технического обслуживания наземных транспортно-технологических машин, организацией их производства и эксплуатацией, проведением испытаний.

Область профессиональной деятельности выпускников – организации, ведущие строительство гражданских и промышленных объектов, транспортных магистралей и сооружений, предприятия производящие все виды наземной транспортной, строительной и грузоподъемной техники, научно-исследовательские и проектные организации, создающие новые образцы транспортных средств и техники для их обслуживания и ремонта.

Объекты профессиональной деятельности выпускников – строительная техника, а также грузоподъемные и транспортирующие машины, обеспечивающие непрерывность и ритмичность строительства.

Профессия Проектировщик доступной среды в Санкт-Петербурге

Профессия Проектировщик доступной среды в Санкт-Петербурге

Профессия Проектировщик доступной среды в Санкт-Петербурге

Профессия Проектировщик доступной среды в Санкт-Петербурге

Направление подготовки «Технология транспортных процессов»

Профиль подготовки «Цифровые технологии в дорожном строительстве и организации движения»

Описание профиля: «Цифровые технологии в дорожном строительстве и организации движения» – профиль подготовки, в процессе обучения на котором будущие специалисты получают необходимые навыки, связанные как с проектированием, строительством и эксплуатацией автомобильных дорог, так и с цифровизацией дорожной отрасли, широким спектром необходимыхпрограммных продуктов,BIM-технологиями, интеллектуальными транспортными системами, организацией дорожного движения и транспортным моделированием, созданию цифровых двойников дорог, развитием транспорта и улично-дорожной сети городов при территориальном планировании.

Область профессиональной деятельности выпускников – бакалавры могут работать в проектных, строительных и эксплуатирующих организациях дорожной отрасли, государственных органах (например, Министерство транспорта и дорожного движения) и службах Заказчика, ГИБДД, , органах осуществляющих контроль и надзор за перевозками грузов и пассажиров(например, ГБУ «Безопасность дорожного движения»),организациях реализующих цифровую трансформацию дорожной отрасли (например, Национальные телематические системы,  ПАО «Ростелеком»,ПАО «Вымпелком» и др.

Объекты профессиональной деятельности выпускников – интеллектуально-транспортные системы, проектно-сметная документация, объекты капитального строительства, нормативные документы.

Профессия Проектировщик доступной среды в Санкт-Петербурге

Об институте транспортных сооружений

Профессия Проектировщик доступной среды в Санкт-Петербурге

Институт экономики и управления в строительстве

Описание профиля: профиль подготовки «Экспертиза и управление недвижимостью» требует знаний основ строительной продукции и методов диагностики зданий и сооружений. Бакалавры данного профиля умеют правильно организовать проведение тендеров и торгов, могут проводить комплексную экспертизу инвестиционных решений, анализ объекта, субъекта, предмета и системы управления, определить бюджет содержания объекта, оптимизировать структуру и функции управляющей организации, определить состав мероприятий по оперативному, тактическому и стратегическому управлению строительством, эксплуатацией, содержанием и развитием объекта недвижимости, оценить эффективность управления.

Область профессиональной деятельности выпускников: – проектные и конструкторские организации; научно-исследовательские институты; управления архитектуры; органы юстиции, экспертиза, риэлтерские организации, налоговые инспекции, БТИ, земельный департамент, агентства недвижимости, управления недвижимостью, регистрационные палаты, муниципальные и региональные предприятия ЖКХ, банки и т.

Объекты профессиональной деятельности выпускников – объекты недвижимости, тендеры, торги, инвестиционные решения, бюджеты строительных организаций.

Профессия Проектировщик доступной среды в Санкт-Петербурге

Направление подготовки «Землеустройство и кадастры»

Профиль подготовки «Городской кадастр»

Описание профиля: освоение образовательной программы подготовки «Землеустройство и кадастры» позволит приобрести целый перечень профессиональных компетенций кадастрового инженера. Комплекс знаний и навыков, который формируется в процессе обучения, является залогом подготовки конкурентоспособного работника в сфере управления земельными ресурсами.

Область профессиональной деятельности выпускников включает земельно-имущественные отношения, систему управления земельными ресурсами и объектами недвижимости, организацию территории землепользований, прогнозирование, планирование и проектирование землепользования, рационального использования и охраны земель, учет, кадастровую оценку и регистрацию объектов недвижимости, топографо-геодезическое и картографическое обеспечение землеустройства и кадастров, позиционирование объектов недвижимости, кадастровые съемки, формирование кадастровых информационных систем, межевание земель и формирование иных объектов недвижимости, правоприменительную деятельность по установлению права собственности и контролю использования земельных участков и иных объектов недвижимости, инвентаризацию объектов недвижимости, мониторинг земель и иной недвижимости, налогообложение объектов недвижимости, риэлтерскую, оценочную и консалтинговую деятельность в сфере земельно-имущественного комплекса.

Объекты профессиональной деятельности выпускников – земельные ресурсы и другие виды природных ресурсов, категории земельного фонда, территории субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, зоны специального правового режима, зоны землепользований и земельные участки в зависимости от целевого назначения и разрешенного использования, земельные угодья, объекты недвижимости и кадастрового учета, информационные системы и технологии в землеустройстве и кадастрах, геодезическая и картографическая основы землеустройства и кадастров.

Профессия Проектировщик доступной среды в Санкт-Петербурге

Направление подготовки «Менеджмент»

Профиль подготовки «Производственный менеджмент в строительстве»

Описание профиля: отличительной особенностью подготовки наших менеджеров является то, что они хорошо знают специфику строительной отрасли, ценообразование и сметное дело, могут обосновать инвестиции и разработать бизнес-план, владеют вопросами организации и управления проектами. Особая потребность возникла в последние годы в специалистах по профессиональному управлению инвестиционно-строительными проектами на всех стадиях жизненного цикла (обоснование инвестиций, проектирование, строительство и эксплуатация). Менеджеры всегда будут востребованы, поскольку строительный комплекс является одним из самых значимых и наиболее динамично развивающихся отраслей экономики страны.

Область профессиональной деятельности выпускников – предприятия инвестиционно-строительного комплекса, в государственных и коммерческих организациях в качестве специалистов или руководителей служб аппарата управления, органах государственного и муниципального управления, частных бизнес-структурах.

Объекты профессиональной деятельности выпускников – вопросы организации деятельности строительной организации.

Профессия Проектировщик доступной среды в Санкт-Петербурге

Профессия Проектировщик доступной среды в Санкт-Петербурге

Профессия Проектировщик доступной среды в Санкт-Петербурге

Направление подготовки «Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура»

Профиль подготовки «Управление жилищным фондом»

Описание профиля: образовательная программа для бакалавра по направлению «Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура» сочетает подготовку в области менеджмента со знаниями особенностей отрасли ЖКХ, включая технологию, экономику, управление качеством. Студенты также готовятся управлять ресурсами, отслеживать экологическую безопасность процессов, работать с инвестиционными проектами.

Область профессиональной деятельности выпускников включает управление жилищным фондом, мониторинг технического состояния, эксплуатацию и обслуживание общественных и гражданских объектов; капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, модернизацию и реконструкцию общественных и гражданских объектов; эксплуатацию, ремонт и обслуживание централизованных сетей, ресурсоснабжающих организаций; эксплуатацию, ремонт, благоустройство городских дорог и территорий общего пользования; предпринимательскую деятельность и управление производственной деятельностью в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Объекты профессиональной деятельности выпускников – жилые, общественные и административные здания; объекты и системы коммунальной инфраструктуры, расположенные на территории муниципальных образований.

Профессия Проектировщик доступной среды в Санкт-Петербурге

Видеоролики подготовлены студентами Казанского государственного архитектурно-строительного университета

Урбанист

Профессия Проектировщик доступной среды в Санкт-Петербурге

Урбанист является специалистом, который отвечает за планирование внутри города. Его работа направлена на то, чтобы сделать мегаполис удобным для жизни, передвижения, отдыха: транспортная развязка, ландшафтный дизайн, архитектура, коммерческая и жилая застройка. Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте. Профессия подходит тем, кого интересует физика, математика и черчение (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

  • Краткое описание
  • Особенности профессии
  • Плюсы и минусы профессииПлюсыМинусы
  • Плюсы
  • Минусы
  • Важные личные качества
  • Обучение на урбанистаВузы
  • Вузы
  • Место работы
  • Оплата труда
  • Профессиональные знания
  • Известные урбанисты
  • Примеры компаний с вакансиями урбаниста

Профессия Проектировщик доступной среды в Санкт-Петербурге

Особенности профессии

Работа урбанистов высоко ценится, их труд позволяет улучить города, сделать их более современными. Занимаясь созданием проекта, урбанист рассматривает город как крупное предприятие, где пребывают и работают люди, имеющие собственный вкус, привычки, требования. Современная урбанистка имеет несколько направлений:

  • социология города;
  • экология города;
  • архитектура и ландшафтный дизайн.

Профессия Проектировщик доступной среды в Санкт-Петербурге

Работа урбаниста, что не зависит от выбранного направления деятельности, состоит из таких этапов:

  • изучение поставленных задач;
  • создание плана, выбор безопасных материалов;
  • разработка экстерьеров, ландшафтного дизайна, цветовых и световых решений;
  • обсуждение созданного проекта с клиентом;
  • контроль выполнение работ, внесение изменений в случае необходимости;
  • оценка и приемка работ, создание рекомендаций по эксплуатации.

Специалист, создавая проекты, должен учитывать требования и интересы разных социальных групп. Например, разрабатывая проект двора многоквартирного дома, он должен понимать, что у людей пожилого возраста, молодых семей и подростков разные интересы, если работа будет сделана правильно, то жильцам удастся избежать конфликтных ситуаций. Он выполняет свою работу, учитывая исключительно интересы людей, а не бюджет, планы или сроки.

Урбанист – многозадачный специалист, который имеет профессиональные разноплановые знания. Он должен быть хорошим математиком, физиком, стратегом, в то же время прекрасно разбираясь в социальных аспектах, понимая характеры людей. Его рабочий день состоит из стрессовых ситуаций, ведь он должен уметь договариваться с представителями городских администраций, инвесторами, людьми, которые отстаивают определенных интересы (экозащитники, зоозащитники и прочие), экологами и обычными гражданами.

Важные личные качества

Талантливый урбанист должен любить не только свою работу, но и людей, для которых он ее выполняет, очень важны такие черты характера:

  • способность к творческому мышлению;
  • умение генерировать свежие идеи;
  • любовь к чтению, получению новых знаний;
  • коммуникабельность и дар убеждения;
  • ответственность и умение работать в команде;
  • доброжелательность.

Урбанист должен иметь правильную речь, опрятный внешний вид, обладать амбициозностью, умением настоять на своем.

Место работы

Урбанисты чаще всего работают в проектных институтах, архитектурно-строительных организациях, городских департаментах архитектуры, строительства, благоустройства, входят в состав экспертных советов, консультационных групп.

Профессиональные знания

  • Городское планирование, социология.
  • Урбоэкология, градостроительство.
  • Черчение, физика, математика, умение рисовать от руки.
  • Принципы проектирования городской среды.
  • Английский язык.
  • Бюджетное планирование, умение проводить и анализировать социологические опросы.
  • Навыки работы с графическими программами для дизайнеров, архитекторов.

Старые стены для новых умов

В России практически нет высших учебных учреждений с актуальной архитектурой и благоустройством территории. Относительно новые вузы, появившиеся в 1990-2000-е гг. , чаще занимают уже существующие здания (бывшие НИИ, старые советские школы, дореволюционные доходные дома), которые приспосабливают под нужды учебного заведения.

Образовательный кластер МГУ – одного из ведущих вузов – устарел, требует концептуального обновления. Основные здания на Воробьевых горах построены в 1940-1950-е гг. или в 1970-х. Корпуса, возведенные за последние годы, известны скорее слабой архитектурой, получившей критику профессиональной общественности.

Сложно «заманить» перспективного абитуриента спортивной стипендией, если его ждут тренировки на полуразрушенном стадионе, или перспективного молодого ученого в университет, где отсутствуют современные лаборатории. Вузы конкурируют за бюджеты, которые будущие студенты (и их родители) инвестируют в образование. При прочих равных эти деньги уйдут туда, где комфортнее, современнее здания, интерьеры, территория, лучше материально-техническая база.

Архитектура против утечки мозгов

С середины 2021 и до начала 2022 г. , работая над одним из проектов, мы изучали университетские кампусы, чтобы выделить характеристики, влияющие на комфорт студентов и преподавателей. У россиян, которые учатся за рубежом, спросили, что им нравится в учебе за границей и не нравилось на родине. Основную роль при выборе иностранных вузов сыграли качество образования, разнообразие специальностей и учебных программ, современность получаемого знания, среди решающих факторов – удобство и актуальность кампусов.

Студентка Politecnico di Milano в Италии говорит, что пространство ее университета комфортно. Организованы зоны для групповой, индивидуальной работы, для отдыха. Студент университета Торонто отмечает, что учебные корпуса удобно расположены, рядом с ними есть спортивный комплекс, зона фуд-кортов, ставшая главным местом взаимодействия. Учащийся KTH Royal Institute of Technology в Швеции выделяет практичные холлы в зданиях факультетов для совместной работы студентов.

Профессия Проектировщик доступной среды в Санкт-Петербурге

Лаборатория Инженерной школы во Франции /oma. com

Пекарня, детсад и коворкинг

В Западной Европе и Северной Америке масса бизнес-школ и вузов, к проектированию которых привлекают звездных архитекторов – и тому есть рациональные причины. Качество визуальной среды и объемно-планировочных решений напрямую коррелируют с работой мозга, эмоциональным состоянием пользователей.

Независимые друг от друга научные исследования показали, что клетки в области гиппокампа мозга человека настроены на геометрию и расположение пространства вокруг. Однообразные, типовые фасады вызывают стресс у человека, а сложная фактура, наоборот, влияет положительно. Показателен эксперимент 2013 г. , проведенный учеными из Исландии. Они создавали для испытуемых сцены городской жизни с помощью виртуальной реальности. Разнообразие визуального ряда вызывало больше положительных эмоций. Немецкие ученые, изучившие томографии сельских и городских жителей, обнаружили, что в стрессовых ситуациях большую стойкость проявляли селяне, живущие в тесном комьюнити, нежели разрозненные горожане.

Студенческий городок Венского экономического университета, построенный в 2013 г. , проектировали звезды архитектуры, футуристичный библиотечно-учебный центр здесь – авторства бюро Захи Хадид. Корпуса энергоэффективны, в кампусе работают пекарня, кафе и рестораны, спортивные залы, книжные магазины и даже детский сад для детей студентов и преподавателей.

Выделяется и библиотека Свободного университета в Берлине по проекту бюро Foster + Partners, открытая в 2005 г. В центральном ядре здания расположен книжный фонд, и зоны для работы, расходящиеся от него подобно волнам. Библиотека облицована алюминиевыми и стеклянными панелями, которые учитывают движение солнца и не дают зданию перегреваться.

Совсем свежий пример 2021 г. – лаборатория Инженерной школы во Франции по проекту бюро OMA. Все здание объединено большим коридором – «главной улицей», которая структурирует пространство из разных функциональных зон: лабораторий, лекционных залов. Все зоны имеют открытую планировку. Эффект открытости поддерживает стеклянный потолок, пропускающий естественный свет. Рядом с центральным входом расположены амфитеатр и кафетерий, где созданы условия для взаимодействия студентов и преподавателей.

Рядом с Университетом Джосай в Тогане в 2016 г. построили общежитие, на первом этаже которого расположен Международный культурный центр. По задумке архитекторов Studio SUMO такое соседство позволит студентам, среди которых есть иностранцы, быстрее адаптироваться к новым для себя условиям. В здании работает библиотека, галерея, есть зал для мероприятий, и много мест для неформального общения. Особый колорит предает алюминиевая решетка на южном фасаде, отсылающая к традиционной японской архитектуре.

В 2020 г. Лозаннский университет получил новый корпус общежития, построенный по проекту бюро Dürig AG, Itten+Brechbühl AG. Круглое здание из модульных блоков чем-то напоминает Apple Campus 2 в Кремниевой долине. Во дворе – пространство для общения студентов, внутри – коворкинги, кафе, лектории. Неподалеку в Женеве в 2013 г. кампус местного университета расширился за счет нового общежития по проекту Frei Rezakhanlou Architects. Архитекторы не только создали жилье для 300 студентов, но и разработали важное место для времяпрепровождения, превратив здание в центр университетской жизни. В общежитии с большим атриумом расположены многоцелевой зал для мероприятий, музыкальный зал, игровая комната, кинозал, сауна, корты для сквоша, кафе, а также детский сад для детей преподавателей и студентов.

От агоры до коворкинга

Кампус XXI века – продукт эволюции учебных пространств. Обязательны взаимодействие с городом, гибкая структура и общественные зоны внутри. Учебные пространства эволюционировали сквозь века, но главным в организации пространства школы остается взаимодействие.

В древнегреческих Афинах место учебы было не важно — ученики слушали наставника и вели диалоги в классах, на агоре, в садах. В средние века центром просвещения стали монастыри, где хранились и переписывались знания о мире. Крупные монастыри, где и преподавались науки, ограждались от городов. В дальнейшем этот барьер разрушили: первые университеты открывались уже внутри городов.

Принципы построения пространств, побуждающих к коммуникации, впервые были использованы в офисах IT-компаний. Революционным стал офис компании Pixar, построенный в 2000 г. по инициативе Стива Джобса, который тогда был акционером компании: там создали условия для случайных взаимодействий сотрудников из разных отделов, считая, что спонтанные контакты повышают креативность и способствуют генерации инновационных идей. Центральным звеном системы стал атриум, где разместились кафе, кинозалы, переговорные и конференц-зал, игровые зоны. Похожие подходы используются в передовых университетских кампусах.

В зависимости от специализации образовательного учреждения меняется набор функциональных сценариев. Наш анализ показал, что среди обязательных зон должны быть учебные классы, лаборатории, библиотеки, столовые, открытые пространства для работы и отдыха, пешеходные маршруты между корпусами с островками для социализации – спортивными площадками, скамейками, лужайками. Обязательны коворкинги для совместной работы, презентаций, семинаров.

Профессия Проектировщик доступной среды в Санкт-Петербурге

Студенческий хаб в Казахстане /IND architects

Со студенческой скамьи в стартаперы

Проектирование университетских кампусов – комплексная задача, это не только концепция здания, но и городское планирование. Верно выбрать место для вуза и встроить его в систему городских связей, в том числе деловых – первоочередная задача властей и инвесторов. Не обязательно размещать кампус в столице или городе-миллионнике, ценно соседство с офисами крупных корпораций, бизнес-кластерами.

Сотрудничество с бизнесом положительно скажется на студентах, которые только начиная учиться, приобретут практические навыки. Бизнес-инкубаторы и бизнес-акселераторы с вовлечением местных компаний, заинтересованные в сотрудниках и идеях, пока редкость для российских вузов, но уже появляются в соседних странах и уверен, вскоре такая практика придет и в Россию. Например, в Казахстане, в Нур-Султане по нашему проекту будет построен межвузовский кампус с инфраструктурой для студентов. Помимо жилья там будут детские сады и школы, поликлиника, музеи, концертные залы, спортивный блок и большая рекреационная территория. Главная идея проекта – создать разнообразные пространства для времяпрепровождения студентов вне занятий.

Рядом с кампусом появится бизнес-кластер с офисами и коворкингами. Там заработают филиалы компаний, которые подключатся к подготовке студентов, – будут проводить лекции, организовывать собственные курсы и воркшопы. Пространства бизнес-кластера станут местом для студенческих стартапов, знакомства с будущими работодателями, первым местом работы. Университетский кампус – важный городской объект, он будет связан с соседним жилым районом благодаря общественным пространствам, открытым для горожан, связующим элементом станет и сеть велодорожек по всему участку.

Сила кампуса

Фокус архитектуры на человеке и создание условий для комфортной работы и коммуникации – отчетливый тренд. Архитектура учебных заведений программирует взаимодействие, предлагая решения, объединяющие людей в пространстве для активации и синергии интеллектуальных и творческих потенциалов.

Лектории, лаборатории, площадки для стартапов, офисы и коворкинги, конференц-комнаты для встреч, питчей и лекций — атрибуты современного университета. Грамотно спроектированные вузовские кампусы и студенческие городки поднимают общий уровень образования — вдохновляют на общение и новые идеи и помогают в конкурентной борьбе вузов за молодые умы.

В России на федеральном уровне проблему качества инфраструктуры для высшего образования уже начали комплексно решать – за программу обновления вузов отвечает Минобрнауки, до 2030 г. в регионах страны с использованием механизма ГЧП планируют построить не менее 25 кампусов мирового уровня. В московском правительстве также уверены, что «облик зданий и территорий объектов образования имеет неоспоримое значение в процессе образования, что непосредственно влияет на качество образования, успеваемость, поведение и стремление учащихся к саморазвитию», а «территории объектов образования – это современные комфортные, безопасные, развивающиеся, креативные пространства», об этом, в частности, сказано в рекомендациях по формированию архитектурно-художественного облика зданий и ландшафтно-планировочной организации территорий объектов образования города Москвы, представленных Москомархитектурой в середине мая. Документ призван задать планку при проектировании, главные принципы – трансформируемость, насыщенность, комплексность и безопасность – соответствуют актуальной практике.

Урок 4. Городское пространство

За предыдущие три урока мы с вами разобрались, какие бывают города, как могут быть организованы застройка, расположение домов, улиц и дорог, каковы варианты транспортного сообщения внутри города и как должна выглядеть транспортная инфраструктура.

Таким образом, мы уже имеем базовое представление об основных элементах городского пространства. И уже поняли, что понятие городского пространства намного шире, чем жилые дома, рабочие места и транспортные коммуникации. В этом уроке мы более полно разберем, что же такое городского пространство.

Цель урока: разобраться, что представляет собой городское пространство, как происходит формирование комфортной городской среды, что такое «умный город» и какие составляющие для этого необходимы. Изучив урок, вы поймете, из чего складывается городское пространство и что нужно, чтобы городская среда стала комфортной.

  • Что такое городское пространство?
  • Городская среда и социология города
  • «Умный город»
  • Проверочный тест

Итак, перейдем к уроку, и для начала разберемся, что входит в понятие «городское пространство».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *