Порядка 5 тыс. объектов вынесено на всероссийское онлайн-голосование по городской среде

В рамках реализации региональной составляющей национального проекта «Жилье и городская среда» в Свердловской области реализуются проекты «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», «Жилье», «Формирование комфортной городской среды».

Вы используете устаревшую версию браузера. Чтобы использовать все возможности сайта
загрузите и установите обновленную версию браузера или воспользуйтесь другим браузером.

Ваш браузер запрещает файл cookie. Разрешите установку файлов cookie для сайта в
настройках вашего браузера или воспользуйтесь другим браузером.

Ваше устройство использует ПО, блокирующее выполнение скриптов. Вы можете
самостоятельно включить поддержку JavaScript в настройках вашего браузера или воспользуйтесь другим
браузером.

Если вы интересуетесь новостями экономики России и строительной отрасли в частности, то наверняка не раз слышали о национальном проекте «Жилье и городская среда», о том, как чиновники и специалисты обсуждают реализацию поставленных целей, проблемы и возможные решения на пути к намеченному результату.

Порядка 5 тыс. объектов вынесено на всероссийское онлайн-голосование по городской среде

Нацпроект «Жилье и городская среда»: что это и зачем его реализуют

Но что же, все-таки, представляет собой этот масштабный нацпроект? Почему так много внимания уделяется теме «Жилье и городская среда»?

О государственной инициативе, ее целях и влиянии на граждан в сегодняшней статье.

ЗАЯВОК ВКОНКУРСНЫХ НОМИНАЦИЯХ

МЛН РУБЛЕЙ НАПРАВЛЕНОНА РЕАЛИЗАЦИЮПРОЕКТОВ

Всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды включен в федеральный проект «Формирование комфортной городской среды» национального проекта«Жилье и городская среда». Конкурс проводится по поручению Президента России с 2018 года.

В нем участвуют города с численностью населения до 100 тыс. человек, а также исторические поселения федерального и регионального значения.

Ежегодно из федерального бюджета выделяется 10 миллиардов рублей, которые распределяются среди 160 победителей.

Порядка 5 тыс. объектов вынесено на всероссийское онлайн-голосование по городской среде

В период с 15 апреля по 30 мая текущего года все жители России старше 14 лет смогут стать участниками онлайн-голосования за общественные пространства для благоустройства в 2023 году в рамках нацпроекта «Жильё и городская среда». Проголосовать можно на платформе 20. gоrodsreda.

Жители Чеченской Республики смогут выбирать наиболее востребованные для благоустройства территории, расположенных в 12 населённых пунктах субъекта. В этом году от региона в голосовании участвует 41 общественное пространство – парки, скверы, набережные, детские и воркаут-площадки и др.

«В период до 30 мая 2022 года жителям предстоит принять участие в одном из самых социально значимых проектов – онлайн-голосовании за объекты городской среды. Именно это мероприятие во многом определит перечень территорий для включения в адресную программу благоустройства в 2023 году, поскольку жители – главные заказчики перемен путём голосования на платформе  самостоятельно решают, какое из общественных пространств необходимо благоустроить в первую очередь», – рассказала замминистра строительства и ЖКХ ЧР Алиса Ибрагимова.

Время чтения: 2 минуты

С 1 января 2021 года федеральный проект «Чистая вода» войдет в состав нацпроекта «Жилье и городская среда». Таким образом национальная программа объединит в себе пять федеральных: «Жилье», «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», «Формирование комфортной городской среды», «Ипотека» и «Чистая вода».

Порядка 5 тыс. объектов вынесено на всероссийское онлайн-голосование по городской среде

Нацпроект «Жилье и городская среда» в 2021 году ждет расширение

«В 2021 году национальный проект «Жилье и городская среда» будет включать пять федеральных проектов. «Чистая вода» переходит в нацпроект «Жилье и городская среда» с 1 января 2021 года из нацпроекта «Экология», — говорится в сообщении АНО «Национальные приоритеты».

Проект «Чистая вода» создавался для качественного улучшения питьевой воды из центральных систем водоснабжения на территории всей России. Проектные цели планируется достичь за счет реконструкции старых объектов и строительства новых. На реализацию программы выделено 242 млрд рублей, 146 млрд из федерального бюджета.

Напомним, что главной целью нацпроекта «Жилье и городская среда» является обеспечение качественным доступным жильем российских семей, создание комфортной городской среды и комплексное развитие городов.

Еще по теме:

Порядка 5 тыс. объектов вынесено на всероссийское онлайн-голосование по городской среде

Актуализация подходов к комплексному развитию городов: современные вызовы и пути их решения

Современные вызовы мирового масштаба все острее ставят вопросы переосмысления процесса урбанизации и комплексного развития территорий. Актуальность проблемы объясняется не только аспектами социально-экономического, эпидемиологического характера, но и общемировой тенденцией повышения роли ESG-факторов в процессе принятия инвестиционных решений.

Порядка 5 тыс. объектов вынесено на всероссийское онлайн-голосование по городской среде

Национальные проекты: ожидания, результаты, перспективы

«Эксперт РА» публикует обзор «Национальные проекты: ожидания, результаты, перспективы». В материале рассматриваются такие аспекты, как задачи нацпроектов в условиях кризиса, вызванного пандемией, а также вклад нацпроектов в компенсацию экономического спада.

Порядка 5 тыс. объектов вынесено на всероссийское онлайн-голосование по городской среде

Проблемы и риски кредитного финансирования жилищного строительства

В исследовании, подготовленном Банком России, рассматриваются риски, обусловленные масштабным увеличением объёмов жилищного строительства и активным переходом данного сектора на кредитное финансирование, а также проблемы, с которыми могут столкнуться строительные компании, банки и покупатели.

Санкции, по прогнозам экспертов, тяжело отразятся на экономике страны. Однако они не должны помешать реализации нацпроектов. Так, в Московской области уверены, что программа «Жилье и городская среда» будет выполнена.

Национальный проект «Жилье и городская среда» был запущен в 2018 году. Среди его целей — обеспечить жильем семьи со средним достатком в течение шести лет, сократить аварийный фонд, а также повысить комфортность городской среды и создать механизм прямого участия граждан в ее формировании. Благодаря этому нацпроекту за ближайшие восемь лет доля российских городов с благоприятной городской средой должна повыситься до 80%, а индекс качества городской среды — вырасти в полтора раза.

«В пространстве сложившегося города даже минимальные благоустроительные мероприятия способны существенно повысить качество среды, перевести каждый существующий пространственный морфотип на новую ступень градостроительной эволюции», — считает директор Института региональных исследований и городского планирования НИУ ВШЭ Ирина Ильина. По ее мнению, люди часто забывают о том, что благоустройство создает пространства, где можно встречаться и общаться друг с другом, — от дворов до различных скверов и парков. «Как говорил датский архитектор Ян Гейл: «Не спрашивайте меня, сколько людей живет в этом городе — спросите, сколько получают от этого удовольствие, — отмечает Ильина. — До недавнего времени городские парки рассматривались только как зеленые территории. Сейчас стало важнее, сколько людей их посещают, сколько здесь проводится мероприятий. Зеленые территории стали важнейшей составляющей современной жизни».

Для оценки качества материальной городской среды и условий ее формирования был разработан индекс качества городской среды. Рассчитанный более чем для 1,1 тыс. городов, индекс не является рейтингом, это инструмент мониторинга состояния города, подсказывающий, какими территориями и проблемами следует заниматься.

И, как отмечают в фонде «Институт экономики города», за несколько лет уже появились видимые результаты: почти 90% российских городов в той или иной степени улучшили состояние качества городской среды. И в первую очередь произошли изменения в малых городах.

Загород,

19 окт 2021, 14:03

Строительство частных домов включат в нацпроект. Что это значит

В нацпроект «Жилье и городская среда» планируется включить задачу по увеличению объема ввода частных домов к концу 2030 года до 50 миллионов квадратных метров

Читать в полной версии

В России планируется включить стратегическую инициативу правительства «Мой частный дом», направленную на развитие индивидуального жилищного строительства (ИЖС), в национальный проект «Жилье и городская среда». Планы актуализировать нацпроект обнародовал Минстрой России.

«В настоящее время подготовлен запрос на изменение паспорта федерального проекта «Жилье» национального проекта «Жилье и городская среда», предусматривающее включение мероприятий новой социально-экономической инициативы «Мой частный дом», — говорится в письме директора департамента жилищной политики Минстроя России Ольги Корниенко Общественному совету при министерстве.

В нацпроект «Жилье и городская среда» планируется включить задачу по повышению объема ввода частных домов к концу 2030 года до 50 млн кв. Также условия должны быть созданы для формирования реестра типовых проектов индивидуальных жилых домов и для распространения проектного финансирования со счетами эскроу на ИЖС.

Инициатива «Мой частный дом» предполагает решение следующих ключевых задач

  • предоставление земли (100 млн кв. м) и оформление прав на построенные объекты ИЖС;
  • внесение изменений в нормативные документы не позднее первой половины 2022 года;
  • упрощение процедуры подключения к инженерным сетям объектов ИЖС;
  • внедрение реестра типовых проектов по объектам ИЖС;
  • создание совместно с Банком России до конца 2021 года ипотечного продукта для ИЖС.

К 2024 году планируется запустить массовое индивидуальное жилищное строительство. Все вопросы оформления возьмет на себя профессиональный застройщик, а не собственник, и все документы переведут в электронный вид.

«Для устойчивого развития российских агломераций вопрос запуска качественных проектов индивидуальной застройки — один из ключевых. Под качеством понимается и наличие инфраструктуры: транспортной, социальной, инженерной, и современные архитектурные, инженерные решения в масштабе жилого дома, и прозрачные условия эскроу и ипотеки. Скоро для застройщиков и покупателей будут доступны бесплатные современные проекты ИЖС с полным пакетом проектно-сметной документации», — сказал «РБК-Недвижимости» заместитель генерального директора Фонда «Дом. РФ» Антон Финогенов.

В начале октября правительство России утвердило 42 инициативы социально-экономического развития до 2030 года. Они будут реализовываться как федеральные проекты и делятся по шести ключевым направлениям: социальная сфера, строительство, экология, цифровая трансформация, технологический рывок и государство для граждан.

На реализацию инициатив до 2024 года потребуется 4,6 трлн руб. Средства на эти цели будут взяты из федерального бюджета и Фонда национального благосостояния. Также планируется привлекать частные инвестиции.

Жилье и городская среда

Актуальность. Основными предпосылками подготовки и реализации национального проекта “Жилье и городская среда” являются неудовлетворенный спрос населения на рынке жилья, обусловленный в том числе увеличением рисков на рынке и ухудшением финансовой устойчивости застройщиков. Средние и низкие значения индекса качества городской среды по Российской Федерации, большой объем непригодного жилищного фонда, связанного с количеством аварийных жилых домов препятствуют созданию комфортной городской среды, способствуют оттоку населения из населенных пунктов с неблагоприятными условиями проживания, ограничивают возможности полноценного пространственного развития.

Цели. Национальный проект “Жилье и городская среда” направлен на обеспечение доступным жильем семей со средним достатком; увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн. квадратных метров в год; повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза; создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов; сокращение непригодного для проживания жилищного фонда.

Мероприятия. Ключевыми мерами, направленными на достижение целей национального проекта станут: (1) совершенствование механизмов финансирования жилищного строительства; (2) модернизация строительной отрасли и повышение качества индустриального жилищного строительства; (3) реализация мероприятий по повышению доступности ипотечного жилищного кредитования для большинства российских семей; (4) создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов; (5) создание механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.

Центры притяжения

Московская область, состоящая по большей части из малых городов, по итогам последних лет занимает третье место по индексу качества городской среды после Москвы и Санкт-Петербурга. В 2022 году, по словам министра благоустройства Московской области Михаила Хайкина, в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда» благоустроят более 60 общественных территорий. Речь идет об общественных пространствах — существующих набережных и парках, скверах, аллеях и площадях, пешеходных зонах. Кроме того, будут созданы новые центры притяжения горожан. (Подробнее о планах по благоустройству на 2022 год — на с

Отдельная задача — обеспечить жителей региона рекреационной зоной в пешей доступности от дома. Новое направление запускается с нынешнего года, в котором планируется благоустроить 19 таких объектов, рассказал Михаил Хайкин.

«С этого года мы запускаем новое направление в нашей работе — благоустройство небольших зеленых территорий, скверов в шаговой доступности. Скверы ежедневно используются жителями близлежащих домов и служат удобной рекреационной зоной», — говорит Михаил Хайкин. Среди попавших в первую очередь городов — Белоозерский, Клин, Кубинка, Котельники, Сергиев Посад. В целях безопасности в скверах оборудуют современное уличное освещение, установят камеры видеонаблюдения.

Так, новый сквер будет создан в городе Белоозерский Воскресенского округа. «Уже в этом году у жителей Белоозерского появится новая зона отдыха на месте пустыря на улице Молодежная. Работы здесь будут проведены с минимальным вмешательством в пространство березовой рощи и сохранением природности места. Новый сквер, уверен, станет любимым местом отдыха жителей разных поколений», — говорит министр благоустройства Московской области. Территория сквера визуально делится на две части — березовая роща и поле. В лесной части появятся беседки, элементы детской игровой площадки, выполненные в экостиле, удобные скамьи. В активной секции обустроят workout-зону, появятся модульный амфитеатр, игровое поле, площадка с настольным теннисом и навесом, для проведения мероприятий оборудуют сцену с местами для зрителей. Внизу с юго-восточной стороны расположится зона для выгула собак. Также в сквере выполнят обустройство новой тропиночной сети на основе существующих грунтовых троп, а еще появится новая дорожка по периметру рощи с зоной для бега. Со стороны Российской улицы будут организованы два основных входа в сквер. На всей территории нового общественного пространства установят парковые светильники, камеры видеонаблюдения, а также проведут озеленение.

Еще один приоритет — уличное освещение, на территории региона с 2017 года реализуется проект «Светлый город». За это время энергоэффективное наружное освещение установили более чем на 3,4 тыс. объектах — 2379 улицах, 86 скверах, 807 дворовых территориях, кроме того, было создано 169 объектов архитектурно-художественной подсветки.

Парковые зоны

Особый акцент в благоустройстве подмосковных городов сделан на создании парковых зон. Это обязательный элемент современной городской среды. Еще восемь лет назад в Подмосковье было 25 парков культуры и отдыха, сегодня их 183. По данным министерства благоустройства региона, с 2017 года их общая площадь увеличилась вдвое — с 1800 до 3700 га, а посещаемость повысилась более чем в три раза — с 7 млн до 24 млн человек. Так, в этом году в 14 парках культуры и отдыха появятся функциональные зоны. В восьми из них создадут центры отдыха с детьми с большими игровыми комплексами на 3 тыс. м, теневыми навесами и площадками для мастер-классов. В других шести парках появятся экстрим-центры. В них будут скейт-парки, памп-треки, теневые навесы, площадки для мастер-классов и стритбол.

«Губернатор ставит перед нами задачу, чтобы в каждом городе появился красивый благоустроенный парк. Но важно не только благоустроить парк, но и насытить сервисами, чтобы жителям было интересно и хотелось возвращаться в него вновь и вновь», — говорит Михаил Хайкин. Подмосковные парки насыщены не только сервисами, но и предлагают различные событийные программы для посетителей разных возрастов и интересов.

С 2021 года в области запущена новая программа «Парки в лесу». За пять лет в регионе планируют сделать более комфортными и безопасными 50 лесных территорий. Среди первых девяти: «Липовая роща», Парк им. Лазутиной, парк «Виражи», Парк Малевича в Одинцово, Кузьминский лесопарк в Котельниках, Городской лес в Домодедово, парк «Можайская ривьера», Видновский лесопарк в Ленинском округе, Пестовский парк в Балашихе.

Был учтен и рост интереса жителей к занятиям спортом. Во многих парках можно покататься на велосипедах, лыжах, доступен прокат спортивного инвентаря, появляются специальные оборудованные спортивные площадки. Так, в лесной части Пестовского парка построили лыжероллерную трассу. Новая многофункциональная хоккейная площадка появилась в Кузьминском лесопарке в Котельниках.

За два ближайших года (2022–2023) благоустроят 19 лесных участков в парках.

Детские площадки и дворовые территории

Большая часть жилого фонда страны строилась в те времена, когда у людей практически не было личного транспорта и проблем с его парковкой, детские игровые площадки не входили в число приоритетов городских властей и граждан. Обычно жители обходились деревянной песочницей и металлической каруселью. «Сейчас люди при выборе жилья имеют требования и к качеству городской среды, и к месту проживания, — говорит директор Института дизайна и урбанистики Университета ИТМО Сергей Митягин. — Сегодня повышаются запросы к обустройству дворовой территории, организации дворов без машин, созданию больших качественных игровых детских площадок. Важно, чтобы это было такое смешанное пространство».

Благоустройство дворов — это приоритетный вопрос, решением которого правительство региона по поручению губернатора занимается с 2015 года. За это время в Подмосковье было благоустроено 8870 дворов — более 60%. В рамках программы обновляются детские игровые площадки, наружное освещение, контейнерные площадки, информационные стенды, асфальтовое покрытие, скамейки и урны, проводится озеленение.

Уже сегодня детские площадки в Подмосковье — это большие комплексы площадью 300–450 кв. м с безопасными резиновыми покрытиями. Помимо игровых элементов здесь устанавливаются скамьи, урны, информационные стенды. По словам Михаила Хайкина, в 2022 году в регионе планируется установить 229 таких площадок в 56 городских округах. Места для новых площадок были определены органами местного самоуправления на основании решений муниципальных общественных комиссий по результатам интернет-голосования самих горожан. Голосование проходило на портале «Добродел» с 30 августа по 9 сентября 2021 года. Всего по программе губернатора с 2013 по 2021 год установлено более 1,2 тыс. современных игровых площадок.

Также необходимо обеспечить дворовые территории светом. «Важна организация дорожного освещения, которое равномерно заливает светом весь двор, где нет темных углов. Это воспринимается людьми как более безопасное пространство», — говорит Сергей Митягин.

Федеральные программы

Помимо региональных затрат на благоустройство существуют и другие источники финансирования. В частности, гранты Всероссийского конкурса Минстроя РФ для лучших проектов по созданию комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях. Одно из основных условий отбора победителей — сохранение объектов природного и культурно-исторического наследия, включая средовую застройку и уникальность ландшафтов.

В Подмосковье всего 53 малых города и 22 исторических поселения: два федерального (Зарайск и Коломна) и 20 областного значения. С момента проведения первого конкурса его победителями уже стали 27 проектов Подмосковья, полностью завершены 18.

В рамках этого проекта в этом году планируется благоустроить набережную реки Нара в Серпухове, создав первый в городе благоустроенный рекреационный маршрут. В Верее переходят ко второй очереди благоустройства города: сделают спуск по улице Кузнецкая Гора и набережной реки Протва. А также будет благоустроена набережная Оки в Кашире. «Наша основная задача — вернуть реку людям. Новая набережная, я уверен, станет точкой притяжения для всех жителей города», — отметил Михаил Хайкин. Преобразится и берег Стахановского озера в Электрогорске. По словам министра, этот проект глубоко проникся историей города и «транслирует артефакты, паттерны и смыслы на всех уровнях архитектурных решений». А доминантой территории станет смотровая вышка в виде труб ГРЭС.

Голосование пройдет с 15 апреля по 30 мая. На него будет вынесено 269 территорий в 56 городских округах. Набравшая наибольшее количество голосов территория в каждом муниципалитете будет включена в план по благоустройству на следующий год.

Что ждет граждан с реализацией нацпроекта «Жилье и городская среда»

Реализация нацпроекта в целом нацелена на улучшение качества и условий жизни россиян. Конечно, граждан в первую очередь беспокоит вопрос, связанный с доступностью ипотеки и ростом цен на жилье.

Не более 30% россиян могут позволить себе оформить ипотеку при покупке жилья, считают специалисты Счетной палаты РФ. Причинами сложившейся ситуации являются такие факторы как низкие доходы и высокая закредитованность.

По состоянию на октябрь 2019 года средневзвешенная ставка по ипотеке уже опустилась ниже 10%, в дальнейшем обозначен целевой показатель – 7,9% годовых. При этом уже сейчас некоторые категории граждан могут получить кредит на жилье по ставкам от 5% в рамках программ поддержки семей с детьми.

Но, несмотря на такую стоимость жилищных кредитов, по-прежнему не большое количество россиян могут позволить себе приобрести новую недвижимость. С этой стороны правительство планирует проработать и вопрос роста цен на квадратные метры.

По данным Росстата, цены на первичном рынке жилья за 2010–2018 годы выросли на 39,3%. Причиной удорожания является повышение себестоимости строительства (на 29,5% за тот же период) ввиду ослабления курса национальной валюты и роста стоимости импортных строительных материалов и оборудования.

В 2019 году дополнительный рост цен вызвало реформирование отрасли и переход на проектное финансирование с применением эскроу. Компенсировать увеличение себестоимости для застройщиков планируется как раз за счет снижения административной нагрузки, что указано в целях нацпроекта Также на рост цен должен повлиять темп строительства и ввода жилья – большое количество метров увеличит конкуренцию и станет сдерживающим фактором.

Отметим, что уже сейчас показатель доступности жилья для россиян достиг исторического максимума. Представители отрасли и смежных сфер возлагают большие надежды на проект «Жилье и городская среда» и его влияние на жизнь граждан всей страны.

Вы слышали что-то о нацпроекте “Жилье и городская среда”? Пишите в комментариях!

Степень и разнообразие форм участия граждан, социокультурное программирование территории

Обоснованность выбора места, востребованность, синхронизация проекта с национальными проектами и иными государственными и муниципальными программами

Сохранение историко-градостроительной и природной среды

Прогнозируемые экономические и социальные эффекты

Качество планировочных и архитектурных решений

Часто задаваемые вопросы

Точная сумма может быть определена после того, как появляется ясность по числу проектов в каждой подгруппе. Планируя проект, стоит ориентироваться на сумму финансирования Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской 2021 года:

• Номинация «Исторические поселения» — 56 250 000 рублей;

• Номинация «Малые города с численностью населения от 50 000 до 100 000 человек» — 80 000 000 рублей;

• Номинация «Малые города с численностью населения от 20 000 до 50 000 человек» —

70 000 000 рублей;

• Номинация «Малые города с численностью населения до 20 000 человек» — 50 000 000 рублей.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

В рабочие дни с 9. 00 до 18. 00 (с 01 июня 2022 года по 07 июня 2022 года включительно)

На бумажном носителе заявки принимаются до 07. 2022 года включительно.

В электронном виде заявки принимаются до 01. 2022 года включительно.

На бумажном носителе заявки принимаются с 01. 2022 года до 07. 2022 года включительно.

Формат А3. Рекомендуемые требования к отдельным документам содержатся в форме заявки.

Должны быть представлены все актуальные документы согласно форме заявки. При этом заново проводить общественное обсуждение на уже выбранную жителями территорию не требуется.

Справка предоставляется на основе самой новой информации Росстата, доступной на момент подачи заявки.

В соответствии с пунктом 5 Правил предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований-победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07. 2018 № 237, к участию в конкурсе не допускаются:

а) муниципальные образования, представившие конкурсную заявку, предусматривающую реализацию проекта на территории населенного пункта, в отношении которого муниципальное образование было определено победителем предыдущего конкурса (в отношении данного муниципального образования);

б) муниципальные образования, представившие конкурсную заявку, предусматривающую реализацию проекта на территории населенного пункта, в отношении которого муниципальное образование было определено победителем прошедших конкурсов и на территории которого имеется проект, реализация которого не завершена на дату представления в федеральную комиссию конкурсной заявки (в отношении данного муниципального образования);

в) муниципальные образования, на территории которых имеются незавершенные объекты государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды, реализация которых не была завершена в соответствующем финансовом году в соответствии с Правилами предоставления и распределений субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, предусмотренными приложением N 15 к государственной программе Российской Федерации “Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации”, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 “Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации”.

Протокол заседания Федеральной комиссии по организации и проведению Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды от 29 октября 2021 г. об утверждении актуальной на 2022 год формы заявки и методики оценки размещен на сайте в разделе «Документы».

Адрес федеральной конкурсной комиссии: МОСКВА, УЛ. САДОВАЯ-САМОТЕЧНАЯ, Д. 10, СТР. 1, 127994

Подписка

  • Ежедневная
  • Еженедельная

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Национальный проект «Жильё и городская среда»

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 февраля 2019 года; проверки требуют 43 правки.

РеализацияПравить

Руководитель нацпроекта «Жильё и городская среда» до 2020 года, экс-министр строительства и ЖКХ РФ В. Якушев

Руководитель нацпроекта «Жильё и городская среда» c 2020 года, министр строительства и ЖКХ РФ И. Файзуллин

Подробнее о проекте

Реализация мероприятий регионального проекта позволяет улучшить качество городской среды путем создание современных общественных территорий (парки, скверы, бульвары, набережные, пляжи и др. ) с обязательным участием граждан. Региональный проект «Формирование комфортной городской среды (город федерального значения Санкт‑Петербург)» обеспечивает достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта, входящего в состав национального проекта «Жильё и городская среда».

  • Повышение комфортности городской среды, в том числе общественных пространств
  • Создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды

Целевые показатели проекта (на 17. 2022)

В рамках регионального проекта ««Формирование комфортной городской среды (город федерального значения Санкт‑Петербург)» в 2021 году были реализованы следующие мероприятия:

Паспортом регионального проекта установлены 7 показателей.

«Индекс качества городской среды (балл)». Плановое значение показателя по Санкт‑Петербургу на 2021 год, установленное паспортом федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», составляет 256 баллов. В соответствии с Методикой формирования индекса качества городской среды, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23. 2019 № 510-р, индекс формируется Минстроем России ежегодно до 1 апреля года следующего за отчетным.

«Прирост среднего индекса качества городской среды по отношению к 2019 году (%)». Плановое значение показателя по Санкт‑Петербургу на 2021 год, установленное паспортом федерального проекта, составляет 5 %. В соответствии с Методикой формирования индекса качества городской среды, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23. 2019 № 510-р, индекс формируется Минстроем России ежегодно до 1 апреля года следующего за отчетным.

«Количество городов с благоприятной городской средой (ед. Плановое значение показателя по Санкт‑Петербургу на 2021 год составляет 1. В соответствии с Методикой формирования индекса качества городской среды, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23. 2019 № 510-р, индекс формируется Минстроем России ежегодно до 1 апреля года следующего за отчетным.

«Доля городов с благоприятной средой от общего количества городов (индекс качества городской среды – выше 50%) (%)». Плановое значение показателя по Санкт‑Петербургу на 2021 год составляет 100 %. В соответствии с Методикой формирования индекса качества городской среды, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23. 2019 № 510-р, индекс формируется Минстроем России ежегодно до 1 апреля года следующего за отчетным.

«Количество благоустроенных общественных территорий (ед. Плановое значение показателя на 2021 год составляет 11 общественных пространств. Фактически в 2021 году было выполнено благоустройство 43 общественных пространства. Значение целевого показателя превышает планируемое более чем в 3 раза.

Наиболее значимыми объектами, благоустроенными в 2021 году являются: пос. Металлострой, территория за д. 24 по ул. Богайчука (Зима-лето парк); Фермский сад на пересечении Дворцовой ул. и Фермской дор. ; набережная реки Карповки (3 очередь); сквер «Осенний марафон»и сквер б/н на Новосмоленской наб. в Василеостровском районе; территория Среднего и Нижнего Суздальских озер в Выборгском районе; сквер б/н на Шуваловском пр. от Мебельной ул. до Богатырского пр. ; территория перед Российской национальной библиотекой по адресу: Московский пр. , д. 165 корп. 2 и др.

В рамках Российской национальной премии по ландшафтной архитектуре в 2021 году, имеющей статус высшей российской профессиональной награды национального значения в области ландшафтной архитектуры, садово-паркового искусства, ландшафтного строительства, благоустройства и озеленения, в номинации «Лучший реализованный проект реставрации и приспособления объекта культурного наследия, воссоздания памятника садово-паркового искусства» награжден золотым дипломом (1 место) Сад б/н на пересечении Дворцовой ул. и Фермской дор. ; в номинации «Лучший реализованный объект общественного пространства» почетным серебряным дипломом (2 место) отмечены преобразования сквера б/н на Шуваловском пр. от Мебельной ул. до Богатырского пр.

Все мероприятия по благоустройству объектов, проводимые в рамках регионального проекта включают в себя работы по созданию доступных объектов для маломобильных групп населения. Указанное направление уже несколько лет реализуется в Санкт‑Петербурге. Так в 2019 году были выполнены работы по благоустройству территорий школы-интерната № 1 имени К. Грота (пр. Шаумяна, д. 44, лит. А) и школы № 4 в Василеостровском районе Санкт‑Петербурга. В 2020 году выполнен 1 этап благоустройства Бестужевского сада. В саду при взаимодействии архитекторов и специалистов научного центра реабилитации инвалидов им. Альбрехта создана уникальная городская инклюзивная площадка, построен «Сад возможностей» под открытым небом. Благоустройство указанной территории было продолжено в 2021 году.

«Доля объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе оборудования,закупаемого при выполнении работ, в общем объеме оборудования, закупленного в рамках реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ современной городской среды (%)».

Плановое значение показателя на 2021 год, установленное паспортом федерального проекта, составляет 90%. Значение целевого показателя достигнуто и составляет 90%.

«Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды (%)».

Плановое значение показателя по Санкт‑Петербургу на 2021 год, установленное паспортом федерального проекта, составляет (15%).

В Санкт‑Петербурге в решении вопросов развития городской среды приняло участие 687 801 человек, что составило 15% от общего количества граждан в возрасте от 14 лет.

В 2022 году запланировано следующее мероприятие:

В 2022 году планируется благоустроить более 40 общественных пространств, наиболее значимыми из которых являются: парк Героев-Пожарных (2-я очередь); парк Авиаторов; сад Смольного собора; Любашинский сад; наб. реки Смоленки на участке от Наличного моста в сторону кладбища по ул. Одоевского. Кроме того, продолжится благоустройство территорий, прилегающих к Верхнему Суздальскому озеру и Среднему Суздальскому озеру в Выборгском районе Санкт‑Петербурга. В рамках проекта «Твой бюджет» планируется благоустройство территорий, прилегающих к берегам реки Оккервиль от Уткина моста до Заневского моста (2 этап).

Дата обновления: 3 марта 2022

Паспорт РП «Жилье» (в действующей редакции) утвержден протоколом заочного заседания проектного комитета по направлению региональных проектов в Санкт‑Петербурге «Жилье и городская среда» от 25. 2022 № 51.

Указами Президента Российской Федерации от 07. 2018 «О национальных целяхи стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от  21. 2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» комфортная и безопасная среда для жизни определена в качестве национальной цели развития Российской Федерации.

РП «Жилье» обеспечивает достижение целей, целевых показателей и результатов федерального проекта «Жилье», входящего в состав национального проекта «Жилье и городская среда».

Цель проекта: обеспечение достижения показателей федерального проекта «Жилье» для субъектов Российской Федерации посредством реализации в полном объеме мероприятий, направленных на выполнение задач, установленных в федеральном проекте «Жилье»:

  • Не менее 5 млн. семей улучшают жилищные условия ежегодно к 2030 году;
  • Совершенствование механизма поддержки программ субъектов Российской Федерации по развитию жилищного строительства с учетом обязательств субъектов Российской Федерации по обеспечению ввода жилья.

1) Мероприятия по обеспечению жилищного строительства в Санкт‑Петербурге в объеме, установленном в федеральном проекте «Жилье», Соглашении о реализации РП «Жилье» на территории города федерального значения Санкт‑Петербург от 14. 2020 № 069-2020- F10086-1 (далее – Соглашение). При целевом значении показателя объема ввода жилья в Санкт‑Петербурге 3,191 млн. м, в Санкт‑Петербурге в 2021 году введено в эксплуатацию 3,4638 млн. м жилья (108,6 % от целевого значения).

2) Мероприятия по обеспечению возможности прохождения административных процедур в сферах строительства (в части жилищного строительства) по принципу «одного окна» в государственной информационной системе Санкт‑Петербурга «Единая система строительного комплекса Санкт‑Петербурга» (обеспечение внесений изменений в административные регламенты процедур в сферах строительства в части предоставления их в электронной форме). На Портале государственных и муниципальных услуг Санкт‑Петербурга (по состоянию на 01. 2021) доступны 69 электронных государственных услуг и процедур в сфере строительства.

3) Мероприятия по предоставлению Комитетом имущественных отношений Санкт‑Петербурга по запросам АО «ДОМ. РФ» сведений в отношении 15 земельных участков общей площадью 178,15 га, находящихся в федеральной собственности, рассматриваемых в целях вовлечения в хозяйственный оборот в соответствии с Федеральным законом от 24. 2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства».

4) Мероприятия по обеспечению Комитетом по строительству строительства жилья для государственных нужд Санкт‑Петербурга (по обеспечению ввода в эксплуатацию многоквартирных домов для государственных нужд Санкт‑Петербурга). В 2021 году за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга завершено строительство одного объекта адресной инвестиционной программы: многоквартирный дом со встроеннопристроенными помещениями по адресу: Санкт‑Петербург, Нижне-Каменская улица, участок 46 (территории квартала 74Б района Каменка, ограниченной Глухарской ул. , пр. Авиаконструкторов, Плесецкой ул. , Нижне-Каменской ул. , ФЗУ № 1). В отношении указанного жилого дома общей площадью 13 839,2 кв. м (на 265 квартир) 15. 2021 получено разрешение на ввод в эксплуатацию.

5) Мероприятия «Дорожной карты» по внедрению целевой модели «Получение разрешения на строительство и территориальное планирование», утвержденной распоряжением Правительства Санкт‑Петербурга от 17. 2017 № 12-рп («Дорожная карта»), в части сокращения сроков предоставления услуги по получению разрешения на строительство. В соответствии с утвержденным Административным регламентом Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт‑Петербурга по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства и реконструкции объектов капитального строительства, на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случаях, установленных действующим законодательством, утвержденный распоряжением от 30. 2016 №9-р (с изм. от 21. 2017 №12-р, от 28. 2017 №14-р, от 30. 2019 №10-р/19, от 18. 2019 №15-р/19, от 04. 2019 №1-р/20, от 11. 2021 №4-р) срок по выдаче разрешения на строительство составляет 5 рабочих дней. Фактически в 2021 году срок указанной услуги составил 4,5 рабочих дня.

6) В 2021 году Комитетом по строительству осуществлена работа по подготовке и направлению в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской федерации (далее – Минстрой России) заявки Санкт‑Петербурга на участие в федеральном проекте «Жилье», представляемой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30. 2017 № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – Госпрограмма РФ) в целях выделения бюджету Санкт‑Петербурга субсидии из федерального бюджета. Заявка Санкт‑Петербурга на участие в федеральном проекте «Жилье» Госпрограммы РФ в 2022-2024 годах представлена в Минстрой России письмом за подписью вице-губернатора Санкт‑Петербурга Линченко Н. от 23. 2021 № 05-09-176/21-0-1.

1) По обеспечению жилищного строительства в Санкт‑Петербурге в объеме, установленном в федеральном проекте «Жилье» и Соглашении 3,415 млн.

2) По предоставлению Комитетом имущественных отношений Санкт‑Петербурга (по запросам АО «ДОМ. РФ») сведений об имущественно-правовом статусе территорий, в отношении которых поступили запросы АО «ДОМ. РФ», оценке возможности формирования земельных участков (в соответствии со сроками запросов АО «ДОМ. РФ»).

3) По разработке Комитетом по градостроительству и архитектуре Генерального плана Санкт‑Петербурга.

4) По обеспечению Комитетом по строительству строительства жилья для государственных нужд Санкт‑Петербурга.

5) По обеспечению представления Комитетом по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга информации о выявленных по результатам инвентаризации неиспользуемых или неэффективно используемых земельных участках (по запросам исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга и федеральных органов исполнительной власти) в рамках осуществления контроля за использованием и сохранностью земельных участков, находящихся в государственной собственности Санкт‑Петербурга.

6) По реализации Службой государственного строительного надзора и экспертизы «Дорожной карты» по внедрению целевой модели «Получение разрешения на строительство и территориальное планирование», утвержденной распоряжением Правительства Санкт Петербурга от 17. 2017 № 12-рп («Дорожная карта»), в части сокращения сроков предоставления услуги по получению разрешения на строительство.

7) По подготовке Комитетом по строительству заявки Санкт‑Петербурга на участие в мероприятиях по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации, осуществляемых в рамках федерального проекта «Жилье» в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальным услугами граждан Российской Федерации» (постановление Правительства Российской Федерации от 30. 2017 № 1710) в сроки, ежегодно устанавливаемые приказом Минстроя России. В отношении показателя (результата): «Ввод жилья в рамках мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации, млн. м» следует отметить, что на 2021, 2022 годы в Соглашении установлены нулевые целевые значения. По итогам отбора Минстроя России средства федерального бюджета в 2021 и 2022 годах Санкт‑Петербургу на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации не выделены, в связи с чем объекты капитального строительства в рамках федерального проекта «Жилье» Санкт‑Петербургом не реализуются

ГОРОДСКАЯ СРЕДА И ЖКХ

Формирование комфортной городской среды — это обо всём, что окружает нас. Дворы и подъезды, лифты, водопровод, газ и электричество. Чистая вода и водоёмы, зелёные парки и безопасные детские площадки. Красивые и удобные пространства: набережные, скверы, дворы. IT-инфраструктура, дистанционные услуги. Всё это меняется для нас!

Порядка 5 тыс. объектов вынесено на всероссийское онлайн-голосование по городской среде

Нацпроект «Цифровая экономика»

Проект направлен на повышение конкурентоспособности российских городов, формирование эффективной системы управления городским хозяйством, создание безопасных и комфортных условий для жизни горожан.

Основная цель — сделать города более комфортными для жителей, повысить индекс качества городской среды. Вдвое сократить количество городов с неблагоприятной средой. Вовлечь граждан в процесс благоустройства городов, чтобы доля активного населения составляла не менее 30%.

Этот федеральный проект отвечает за создание и применение механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда по всей стране.

Нацпроект «Жильё и городская среда»

Ключевая задача — повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения и водоподготовки с использованием перспективных технологий, включая технологии, разработанные организациями оборонно-промышленного комплекса.

Цель федерального проекта — сокращение сброса неочищенных сточных вод, расчистка участков и экологическая реабилитация водных объектов в 16 регионах, входящих в бассейн реки Волга, включая Москву и Московскую область. Всего до 2024 года будут построены или модернизированы 229 объектов очистных сооружений централизованных систем водоотведения.

Развитие городов

Уровень комфорта от проживания в городе зависит не только от наличия парков и скверов. Удобным в городе должно быть всё — от дворов и набережных до системы управления городским хозяйством. Вот инструменты и программы, которые работают на рост и развитие городов России.

Мы используем файлы Cookie, чтобы пользоваться сайтом было удобно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.