Рейтинг Expat City 2021
Рейтинг Expat City составляется на основе опросов, ежегодно проводимых самой большой социальной сетью экспатов в мире − InterNations. В ходе опроса этого года информацию о самых разных аспектах своей жизни, а также о своей гендерной принадлежности, возрасте и национальности предоставили 12 420 экспатов из 174 стран, проживающих в 186 странах или территориях.
Участникам было предложено оценить более 25 различных аспектов городской жизни за рубежом. В процессе рейтинга учитывалась личная удовлетворенность респондентов, при этом в равной степени оценивались их впечатления (привыкание и адаптация к новой стране и культуре) и более объективные аспекты (транспорт, инфраструктура).
Затем оценки респондентов по отдельным показателям были объединены в различные комбинации для получения информации по 13 категориям, а их средние значения были использованы для составления четырех тематических индексов: «Качество городской жизни», «Легкость обустройства и адаптации на новом месте», «Ситуация и отношения на рынке труда в городе», «Финансы и жилье».
На основании этих индексов было получено среднее значение для составления рейтинга 57 городов мира с минимальной выборкой участников (50 экспатов).
End of insertion
А кто же вошел в нижнюю десятку рейтинга? Худшим городом для жизни экспатов считается Рим, за ним следуют Милан, Йоханнесбург, Стамбул, Токио, Каир, Париж, Маастрихт, Москва и Нью-Йорк, оказавшийся на 48-м месте.
В десятку лучших направлений вошли в порядке возрастания: Мадрид, Базель, Мехико, Прага, Хошимин, Сингапур, Сидней, Дубай, Малага. Лучшим городом 2021 года названа столица Малайзии Куала-Лумпур.
Давайте подробно разберем, как именно оценивают четыре швейцарских города, вошедших в рейтинг Expat City 2021 года.
9-е место. Базель – лучший город Швейцарии в категории «Ситуация и отношения на рынке труда в городе».
Население Базеля и приезжие очень довольны дорожно-транспортной инфраструктурой города. На фотографии – фаворит и уроженец Базеля Роджер Федерер представляет в октябре трамвай нового типа. Keystone / Georgios Kefalas
Базель – единственный швейцарский город, попавший в первую десятку, также занимает 2-е место в категории «Качество городской жизни», 1-е место в подкатегории «Транспорт» и 3-е место в подкатегории «Безопасность и политическая стабильность». Каждый живущий в Базеле доволен системой общественного транспорта (по сравнению с 69% в мире).
Почти все экспаты (97%) чувствуют себя в безопасности (для сравнения – 84% в мире), а 90% довольны уровнем политической стабильности (64% в мире). Третий по величине город Швейцарии также показал себя с лучшей стороны в категории «Ситуация и отношения на рынке труда в городе» (6-е место), в особенности по показателям состояния местной экономики (1-е место) и продолжительности рабочего дня (8-е место).
А есть ли минусы проживания в Базеле? Конечно, есть! Базель занимает 48-е место по показателю стоимости местной жизни: 69% экспатов в Базеле недовольны стоимостью жизни, которая более чем в два раза превышает аналогичный среднемировой показатель (34%). В категории «Легкость обустройства и адаптации на новом месте» у Базеля тоже слабый показатель − 39-я строчка. Особенно сложно у экспатов происходит привыкание к новой культурной среде: более четверти приезжих (26%) заявляют, что это им дается тяжело (против 18% в мире).
21-е место. Лозанна – отменное качество городской жизни, но «безумно дорогой» город.
Иностранцам легче заводить друзей в Лозанне, чем в других городах Швейцарии, – таковы результаты исследований.
Один из красивейших городов Швейцарии – Лозанна, расположенная на берегу Женевского озера, занимает 8-е место в категории «Качество городской жизни», демонстрируя наилучшие показатели политической стабильности (7-е место) и городской среды (6-е место). Фактически 90% экспатов выражают свое удовлетворение по первому показателю (против 64% в мире), а 91% – по второму (против 71% в мире). «Это потрясающе красивый город с разнообразным природным ландшафтом, в нем каждый сезон по-своему хорош», – говорит экспат из США.
Почему-то иностранные резиденты считают, что в Лозанне легче адаптироваться, нежели в других швейцарских городах. 47% считают, что в Лозанне можно легко обзавестись знакомыми и друзьями. Это несколько меньше среднемирового показателя 48%, но превышает аналогичные результаты Базеля (42%), Женевы (37%) и Цюриха (25%).
Экспаты и COVID-19
Как именно пандемия COVID-19 повлияла на жизнь экспатов по всему миру, начиная от сотрудников иностранных фирм, отозванных работодателями, и до местных жителей, собравшихся за границу? Анкета Expat Insider 2021 включала ряд вопросов по этой теме. Ниже представлены основные выводы по результатам проведенного опроса (для всех респондентов, а не только для экспатов в Швейцарии):
• Более половины считают, что пандемия не оказала прямого влияния на их планы по переезду или текущее пребывание за границей.
• Самой распространенной причиной скорейшего возвращения на родину стало желание встретиться с друзьями и вновь оказаться в кругу семьи.
• Ограничения на поездки стали основной причиной, по которой некоторые участники отложили свои планы переезда.
• Сферами деятельности, наиболее пострадавшими от пандемии, экспаты называют личные поездки, жизнь в коллективе и работу/бизнес.
• В отношении актуальной информации по ситуации с COVID-19, большинство экспатов доверяют официальным государственным и местным новостным каналам, а также социальным сетям.
Однако Лозанна занимает только 31-ю строчку в подкатегории «Здравоохранение и окружающая среда». В основном это связано с доступностью здравоохранения (54-е место), которую 43% опрошенных оценивают отрицательно (против 21% в мире). Еще хуже обстоят дела с рейтингом стоимости местной жизни (51-е место): две трети иностранцев (67%) негативны в своих оценках (против 34% в мире). «Безумно дорогая еда в супермаркетах, ресторанах и кафе», – говорит один итальянец.
Тем не менее 72% участников опроса довольны своим финансовым положением (по сравнению со среднемировым показателем в 64%). Хотя этот показатель ставит Лозанну на 10-е место в подкатегории «Финансы», но из-за конкуренции на рынке арендного жилья городу удается занять лишь 39-ю строчку в категории «Финансы и жилье».
34-е место. Цюрих – красив, но не слишком приветлив.
В этом году результаты опроса по Цюриху, крупнейшему городу Швейцарии, оказались довольно неоднозначными. Город оказался на 48-м месте в категории «Легкость обустройства и адаптации на новом месте», заняв самую низкую позицию среди четырех швейцарских городов, и в итоге вошёл в десятку худших городов мира в подкатегориях «Дружелюбие местных жителей» (51-е место), «Добро пожаловать» (51-е место) и «Друзья и общение» (55-е место). Всего 25% экспатов в Цюрихе легко находят новых друзей (против среднемирового показателя 48%), а 37% недовольны своей социальной жизнью (по сравнению с 25% в мире). Опрошенные также отмечают недружелюбное отношение местного населения к иностранцам (39% против 18% в мире) и сложный процесс адаптации к новой культурной среде (27% против 18% в мире).
Как и другие швейцарские города, Цюрих входит в нижнюю десятку городов в рейтинге стоимости местной жизни – 69% опрошенных дали свою негативную оценку (по сравнению со среднемировым показателем 34%). Однако 68% довольны своим финансовым положением (64% в мире), а 85% заявляют, что их располагаемый доход с лихвой обеспечивает покрытие расходов (77% в мире). Однако из-за дороговизны жилья (58% против 39% в мире) и трудностей с его поиском (45% против 23% в мире), Цюрих занимает только 37-ю строчку в категории «Финансы и жилье».
Город показал себя с лучшей стороны в категории «Качество городской жизни» (6-я позиция) и занял 5-е место в подкатегориях «Путешествия и транспорт» и «Безопасность и политическая стабильность». Живущая здесь уроженка Финляндии отмечает: «Это очень безопасный город для одинокой женщины». Еще 86% довольны качеством городской среды (против 71% в мире). Кубинскому экспату нравится, что «лес расположен в непосредственной близости к городу, а также отсутствие рекламных щитов и автомагистралей в городской черте».
47-е место. Женева – высокая стоимость и сравнительно низкое качество жизни.
Приятели? Только не в Женеве, где более трети экспатов считают, что местные жители в целом недружелюбны. Keystone / Martial Trezzini
А как же складывается ситуация в Женеве? Едва не угодив в самый низ списка, она оказалась единственным швейцарским городом, не вошедшим в топ десять городов по категории «Качество городской жизни» (только 21-е место). Как и другие города Швейцарии, Женева входит в лучшую десятку в подкатегории политической стабильности (1-е место) и в худшую десятку по показателю доступности здравоохранения (56-е место). Однако город отстает по всем остальным показателям категории «Качество городской жизни», при этом больше всего претензий иностранные работники предъявляют к местным формам организации досуга (23% против 14% в мире).
Тем не менее сравнительно низкое качество жизни не делает её стоимость в Женеве более приемлемой: напротив, этот город оказался в самом низу рейтинга стоимости местной жизни (57-е место) и определенно стал худшим городом Швейцарии в категории «Финансы и жилье» (53-е место). Находясь на 26-й строчке в подкатегории «Финансы», Женева занимает 55-е место в подкатегории «Жилье», опережая только Дублин (56-е место) и Мюнхен (57-е место). Экспаты считают цены на жилье в Женеве неприемлемыми (87% против 39% в мире), а 63% опрошенных отмечают трудности с его поиском (против 23% в мире).
Женева демонстрирует средние показатели в категории «Ситуация и отношения на рынке труда в городе» (28-е место) – 79% опрошенных в целом довольны своей работой (по сравнению со среднемировым показателем 68%) – но в категории «Легкость обустройства и адаптации на новом месте» она заняла только 43-е место. Женева оказалась среди десяти худших городов в подкатегориях «Добро пожаловать» (52-е), «Дружелюбие местных жителей» (50-е место) и «Друзья и общение» (48-е место).
«Конечно, нелегко адаптироваться к новой культурной среде и стать своим в местном сообществе», – говорит экспат из Малайзии. Фактически 35% участников не считают местное население дружелюбным (против 16% в мире). Возможно, именно поэтому иностранцам трудно привыкнуть к местной культуре (32% против 18% в мире) и всё им кажется чужим (33% против 19% в мире).
Есть ли ещё плюсы проживания в Женеве кроме политической стабильности? Только не в этом году. Или вы с этим не согласны?
В соответствии со стандартами JTI
Показать больше: Сертификат по нормам JTI для портала SWI swissinfo
В городская экосистема это город, искусственная среда обитания, построенная человеком для себя, в которой взаимосвязаны абиотические факторы и живые существа. Физическая основа является продуктом конструктивной активности человека, а естественный компонент сокращается или очень контролируется.
В отличие от естественных экосистем, городские экосистемы фундаментально зависят от поступления вещества и энергии человеком. Это тот, кто в больших городах проектирует и контролирует присутствие окружающей среды.
Точно так же переменные окружающей среды, такие как воздух, температура, почва, инфильтрация и водный сток, изменяются вмешательством человека. Почву заменяют насыпью и покрытием из бетона, асфальта и других материалов.
Состав воздуха изменяется из-за загрязняющих веществ, производимых городом, температура повышается за счет тепла, выделяемого городом, и тепла, аккумулируемого строительными материалами. Циклы естественного освещения изменяются искусственным освещением, и даже видение ночного неба изменяется под действием искусственного света.
Со своей стороны, живой компонент человеческой экосистемы сосредоточен на человеке, а присутствие других, таких как растения и животные, определяется их отношениями с людьми.
Характеристики городской экосистемы
Городская экосистема – это территория, где искусственное преобладает над природной составляющей, поскольку город изменяет все факторы природной среды. С другой стороны, он характеризуется большим динамизмом и ускоренными темпами изменений и доминированием культурной сферы как максимального выражения человеческого существа.
Контраст с природными экосистемами
Городская экосистема представляет собой крайность по сравнению с естественными экосистемами из-за вмешательства человека в процессы. В естественной экосистеме биотические и абиотические факторы устанавливаются в соответствии с действием естественных принципов и законов, в то время как в городе почти все эти факторы созданы человеком.
Контраст с сельскими экосистемами
Что касается сельской экосистемы, то здесь ситуация более опосредованная, поскольку сельская экосистема находится на полпути между естественной и городской экосистемами. Однако город выделяется решительным доминированием искусственного в ландшафте.
Изменение естественных переменных
Город как экосистема создает особые условия окружающей среды с точки зрения температуры, ветрового потока, стока и проникновения воды и рельефа. В дополнение к входам и выходам энергии в систему.
Большие города представляют собой обширные территории, покрытые искусственным слоем (бетон и асфальт), ограничивающим проникновение и увеличивающим сток воды. В свою очередь, вода направляется и транспортируется искусственно, а чистая вода также подается искусственно.
Облегчение
Рельеф городской экосистемы определяется построенными конструкциями, влияющими на течение ветров. Кроме того, город генерирует энергию или импортирует ее искусственно, в основном в виде электроэнергии и газа, потребление которых, в свою очередь, генерирует тепло.
Остров тепла
Живые существа, населяющие городскую экосистему, имеют человека в качестве основного элемента с точки зрения доминирующих видов. Кроме того, в городе обитают виды растений, которые в основном выращиваются в качестве декоративных растений и продуктов питания (городские сады).
С другой стороны, есть виды, которые ведут себя как сорняки в парках и садах, а также в городских садах. Что касается компонентов животного происхождения, то сами дикие виды относительно немногочисленны.
Большинство из них – домашние животные (особенно домашние животные) и домашние животные-вредители, такие как тараканы и грызуны, или сельскохозяйственные животные (в садах и садах). Группа животных, которая действительно влияет на некоторые города, сохраняя при этом в значительной степени свое дикое состояние, – это птицы.
Абиотические факторы в городской экосистеме
Неживые факторы являются наиболее измененными в городской экосистеме, от самого городского ландшафта до изменения климата. Контекст, в котором виды развиваются в этих экосистемах, формируется сложной системой, построенной людьми.
Это жилые дома, офисные здания, автомагистрали, пешеходные дорожки, парки и вся городская инфраструктура. Весь этот инертный физический контекст создает разные микробытовые среды для людей и остальных живых существ в этой экосистеме.
Культурные растения
В зависимости от климатической зоны, в которой расположена урбанистическая или городская экосистема, именно эти виды встречаются в качестве украшения на ее улицах и в парках. Учитывая, что во многих случаях это экзотические виды (в частности, не типичные для региона).
Например, на многих улицах Лондона (столицы Великобритании) наблюдаются деревья Гинго билоба, растение родом из Китая. В других случаях местные виды, такие как бананы (Платан Икс Латиноамериканец), на улицах и площадях Европы.
Фауна
Есть много видов животных, которые приспособились к жизни в среде человека, будучи обычными обитателями городской экосистемы, их называют синантропными видами. Например, такие вредители, как тараканы и грызуны.
Точно так же есть и другие виды, которые не наносят ущерба, но регулярно населяют город, например, многие птицы, рептилии и те, которые используются в качестве домашних животных.
Домашние животные
Основным элементом городской фауны являются домашние животные, особенно собаки, кошки и птицы, хотя другие виды также используются в качестве домашних животных. Сюда входят бродячие собаки и кошки, населяющие город без прямого контроля человека.
Набеги на дикую природу
С другой стороны, в города происходят вторжения диких животных, некоторые даже делают их своей обычной средой обитания. Последнее особенно верно в отношении птиц, но другие виды, такие как опоссум, также встречаются в тропических городах.
Также енот в городах с умеренным климатом и белки – обычные обитатели парков самых разных зон. В некоторых канадских городах медведи вторгаются на городские свалки, а во Флоридском канале аллигаторы иногда появляются в городских районах.
Есть дикие птицы, которые проникают в городскую экосистему и адаптируются, получая приют и кормушки. Так обстоит дело, например, с различными видами цапель, такими как цапли рода Egretta.
Иногда эти виды явно занесены людьми, например, ара, которые в настоящее время населяют город Каракас (Венесуэла). Этих птиц специально разводили и выпускали в городе, их естественная среда обитания – юг страны.
Нью-Йорк (США)
Нью-Йорк – одна из крупнейших городских экосистем в мире с 12 844 км2 и более чем 20 000 000 жителей. Его масштабы значительно расширяются по вертикали, учитывая количество небоскребов (883) и около 113 км2 парков, включая зоопарк и 23 км морских пляжей.
В известных Центральный парк, – одна из последних популяций ильмов (Ulmus americana) В этом регионе США, кроме того, обитает около 300 видов животных, в основном птицы и 150 видов деревьев.
Среди домашних животных, помимо собак и кошек, выделяются лошади, которые тащат багги в парке. С другой стороны, этих животных также использует конная полиция Нью-Йорка.
Мехико (Мексика)
Это еще один мегаполис мира с площадью 1 495 км² и населением более 20 000 000 человек. Эта территория уже была крупной городской экосистемой до испанской колонизации в 15 веке с населением около 300 000 человек.
Сегодня в этом городе есть несколько парков, в том числе лес и зоопарк Чапультепек, крупнейший в Латинской Америке площадью 678 га. Эти парки изобилуют флорой и фауной, особенно в Чапультепеке, где, например, произрастают какомиксы (Bassariscus astutus), братья енотовидные.
В то время как среди растений выделяется ауэуэте (Taxodium huegelii), национальное дерево Мексики, также известное как кипарис моктесума или сабино. Это растение, достигающее 500 лет жизни, имеет более 30 м в высоту и до 15 м в диаметре ствола.
Ссылки
- Амая, К.А. (2005). Городская экосистема: пространственный симбиоз природного и искусственного. Латиноамериканский лесной журнал.
- Авила-Санчес, Х. (Координатор, 2005 г.). Городское-сельское, новые территориальные выражения? UNAM.
- Барриос, Дж. (2012). Городская экосистема. Окружающая среда.
- Димуро-Петер, Г. и Херес, Э. де М. (2010). Сообщества в переходный период. На пути к другим устойчивым практикам в городских экосистемах. Города- Сообщества и территории Dez.
- Гиомар Нейтс-Парра. Г., Парра, А., Родригес, А., Бакеро, П. и Велес, Д. (2006) Дикие пчелы (Hymenoptera: Apoidea) в городских экосистемах: исследование в городе Богота и его окрестностях. Колумбийский журнал энтомологии.
- Ромеро-Варгас, М., Пьедра-Кастро, Л., Вильялобос-Чакон, Р., Марин-Монж, Р. и Нуньес-Обандо, Ф. (2011) Быстрая экологическая оценка городской экосистемы: случай микробассейна от реки Пирро, Эредиа, Коста-Рика. Географический журнал Центральной Америки.
- Террадас, Дж., Франкеса, Т., Паре, М. и Чапарро, Л. (2011). Городская экология. Исследования и наука.
- Характеристики городской среды
- Типы городских территорий
- Города
- Пригород
- Преимущества и недостатки жизни в городской местности
- Преимущество
- Недостатки
- Городская деятельность
- Внеэкономическая деятельность
- Экономические действия
- Политическая и правительственная деятельность
- Образовательная деятельность
- Ссылки
А городская среда, городская территория или городское пространство – это географический регион, в котором есть оседлые человеческие группы с большой плотностью населения. Его главная характеристика состоит в том, что он состоит из множества инфраструктур. Например, можно сказать, что городская среда – это пространство, которое составляет город и его окрестности.
Городские районы часто более развиты, чем сельские районы страны. В настоящее время, несмотря на то, что пространственная процентная доля городских территорий на планете намного ниже, чем процентная доля сельских районов, большая часть населения мира имеет тенденцию скапливаться в городах.
По данным Европейского агентства по окружающей среде, примерно 80% жителей планеты будут проживать в городских районах в 2025 году. На протяжении всей истории величайшая миграционная деятельность, которую люди совершали в пределах своего страны была мобилизация деревни в город.
Характеристики городской среды
– Городские районы могут включать такие пространства, как поселки, города и пригороды.
– Они состоят из города, но включают в себя все окружающие его территории.
– Их обычно классифицируют как «мегаполисы» со ссылкой на термин «мегаполис» для крупных городов с высокой плотностью населения.
– Процесс урбанизации – это фактор, от которого рождаются города.
– Городские районы также требуют строительства сооружений для людей. К ним относятся дома, инфраструктура для торговли, пути сообщения, такие как улицы, шоссе и мосты, и транспортные системы, такие как метро, трамваи или поезда.
– Городские районы – противоположность сельской местности.
– В настоящее время явление урбанизации можно планировать. Есть города, которые проектируются до того, как их построят. В проекте предусмотрены коммерческие, жилые и рабочие зоны, что позволяет создать организованную структуру.
– Обычно у них есть органы местного самоуправления.
Города
Для них характерно то, что они меньше городов. Его население также меньше. Количество характерных жителей города может варьироваться в зависимости от страны и общей численности населения.
Например, в США географы определяют, что район с населением от 2500 до 20 000 жителей может считаться городом. Напротив, в таких местах, как Япония, только регионы с населением более 30 000 человек считаются городскими.
Города могут возникать вокруг определенной экономической деятельности, часто связанной с близостью к источникам промышленных работ. Например, шахтерские города, которые образуются вокруг мест, где ведется добыча полезных ископаемых.
Пригород
Другой тип городских поселений меньше городов, однако гораздо ближе. Обычно они находятся на небольшом расстоянии и обычно представляют собой жилые районы для тех, кто работает в городе.
Его структура с точки зрения структуры основана на домах, магазинах или близлежащих предприятиях и услугах. Явление миграции также возникает вокруг пригородов, поскольку некоторые люди предпочитают переезжать из города на окраины в поисках определенных преимуществ, таких как более просторные дома, больший доступ к зеленым зонам или меньшее шумовое загрязнение.
Изобретение транспортных систем, таких как метро или трамвай, является одним из факторов, которые укрепили связи для перемещения из пригорода в город.
Это крупнейшее человеческое поселение в городских районах. Его плотность населения обычно постоянна, и в нем развита экономическая деятельность, отличная от сельского хозяйства.
Его распространение и инфраструктура включают в себя различные типы систем, которые позволяют взаимодействовать между людьми, предприятиями, производственной деятельностью, организациями и государственными учреждениями.
Транспорт, дороги, системы здравоохранения, жилые постройки и услуги являются определяющими факторами в функционировании города.
Большое население, населяющее город, – это явление, которое развивалось на протяжении всей истории, однако это было в середине 20-го века, когда оно сильно увеличилось из-за промышленной революции. За это время город стал синонимом лучшей занятости, благосостояния, доступа к услугам и возможностям.
Преимущество
– Лучшие маршруты связи и более высокое качество инфраструктуры.
– Доступ к транспортным услугам и большее количество альтернатив для перемещения с одного места на другое.
– Близость к местам отдыха и развлечений, таким как театры, кинотеатры, клубы, рестораны и многое другое.
– Легкий доступ к медицинским услугам.
– В городских районах больше культурного разнообразия.
– Больше вакансий.
– Лучшие условия для удовлетворения основных потребностей, таких как санитария, здоровье, питьевая вода, телекоммуникационные услуги и многое другое.
– Большая возможность доступа к образованию
Недостатки
– Воздействие более высоких уровней загрязнения, таких как загрязнение или шум.
– Столкновение с повышенным уровнем стресса или давления из-за перенаселения.
– Городские пространства могут быть дороже. Цены на недвижимость и услуги обычно высокие.
– Дома и жилые помещения в целом меньше.
– Меньше зеленых насаждений, особенно в городских районах.
– Тот же фактор перенаселенности может вызвать множество проблем с дорожным движением.
Внеэкономическая деятельность
В рамках этой классификации можно найти те виды деятельности, которые не имеют отношения к экономике. Они связаны с отдыхом или досугом. Например:
– Религиозные службы, например мессы.
– Развлекательные мероприятия, такие как занятия спортом или отдых в зеленых зонах, таких как парки.
Экономические действия
Это те, которые включают производство товара или услуги от сырья до его распределения. В городских районах обычно осуществляется экономическая деятельность во вторичном секторе, например в промышленных процессах и производстве; из третичного сектора, такого как услуги; и четвертичный сектор, связанный с деятельностью, связанной с информацией, СМИ или исследованиями.
Образовательная деятельность
В городских районах обычно больше образовательных центров, чем в сельской местности. Вот почему образование является одним из наиболее частых видов деятельности в урбанизированной зоне с большим количеством школ, университетов и исследовательских центров.
- Что такое экономическая деятельность? Определения и примеры. Маркетинговые бизнес-новости. Получено с marketbusinessnews.com
- Висент С. Сельский исход. Экономпедия. Получено с сайтаconomipedia.com
- Преимущества и недостатки городской жизни. Сердце. Получено с haart.co.uk
- Городской район. Национальная география. Получено с сайта natinalgeographic.org
- Макглейд Дж (2010). Городская среда. Европейское агентство по окружающей среде. Получено с eea.europa.eu
- Городской район. Википедия, свободная энциклопедия. Восстановлено с en.wikipedia.org
Есть ли недостатки?
Но жизнь в мегаполисе также имеет некоторые подводные камни, риски и ограничения. Из-за анонимности и высокой концентрации людей в больших городах выше уровень преступности. Кому-то может мешать интенсивное движение или более шумная обстановка. Отдельная глава – парковка.
- Загрязненный воздух и мало контакта с природой. Отрицательной стороной городской жизни является загрязненный воздух, что обусловлено не только транспортом, но и местными заводами. Стоит внимания также недостаток контакта с живой природой – в то время, как в деревне лес находится за домом, в городе можно сходить разве что в парк. Проблема также возникает при наличии детей или собаки, требующих пребывания на природе. Конечно, можно использовать парки, но они могут быть переполнены. Кроме того, они не обеспечивают конфиденциальности.
- Меньше содружества. Другим недостатком города по сравнению с деревней является тот факт, что человеку часто не к кому обратиться в случае необходимости. В деревне, где все знают друг друга, люди обычно склонны к взаимопомощи. В случае острой необходимости можно всегда обратиться к соседу. В городе все по-другому, люди рассчитывают только на свои силы.
- Больше шума. Один из минусов жизни в мегаполисе – больше шума, как днем, так и ночью. Особенно это относится к людям, живущим недалеко от дороги. Им приходится мириться с постоянным движением транспорта, не прекращающимся круглосуточно. В мегаполисе всегда что-то происходит, машины ездят в разных направлениях, шумят фабрики, а в деревне тихо – автомобиль проезжает здесь лишь время от времени, только, когда люди возвращаются с работы.
- Аренда и соседи. Люди без наличия недвижимости в частной собственности должны платить арендную плату в зависимости от места расположения и категории квартиры. Часто плохое состояние частных или муниципальных домов, в которые их владельцы не желают вкладывать средства, снижает качество жизни. Живя в большом многоквартирном доме, иногда приходится сталкиваться с проблемными отношениями с соседями.
- Стресс. Большое количество людей на небольших пространствах также влияет на психологическое равновесие людей. Они подвержены большему количеству стрессовых ситуаций, усугубляемых более высоким уровнем преступности и плохим состоянием окружающей среды. Увеличение количества автомобилей, в свою очередь, приводит к проблемам с дорожным движением и парковкой.
Так жить в мегаполисе или нет?
Сложно сказать. Некоторые предпочитают спокойствие, шум большого города буквально сводит их с ума. Другим нравится комфорт, удобное транспортное соединение, близость торговых центров и т. Есть люди, которым не по душе высокая анонимность и равнодушие жильцов крупных жилых комплексов. Но им противостоят те, кому не нравится тот факт, что все в сельской местности все буквально «заглядывают в тарелку». Жизнь в мегаполисе имеет свою специфику – некоторым она кажется идеальной, другим – невыгодной. Все зависит от того, с какой стороны посмотреть, т. от конкретной жизненной ситуации.
Компоненты и функциональные области проектов “Умный город”
Как пояснил весной 2018 года вице-президент по стратегическим инициативам «Ростелекома» Глазков Борис , к сквозным технологиям, влияющим на развитие «Умных городов» относятся те технологии, которые одновременно охватывают несколько трендов или отраслей, в данном конкретном случае с точки зрения управления городами. Следовательно, от них зависит появление и развитие кросс-функциональных и межотраслевых решений. Именно от соприкосновения и взаимообогащения разных областей знаний появляются новые эффективные технологии и прикладные решения, определяющие перспективы развития «Умных городов». Грамотное использование сквозных технологий в конечном итоге будет стимулировать повышение качества жизни, комфортности городской среды, управления различными отраслями городского хозяйства при сокращении потребления ресурсов.
«За каждой сквозной технологией со сложным названием стоят конкретные решения для повышения качества жизни. Например, геоинформационные технологии и сверхточная навигация вместе с 5G являются основой для появления беспилотного общественного транспорта. Цифровые технологии поддержки принятия решений и обработки неструктурированных данных, машинное обучение необходимы для создания умных систем управления дорожно-транспортной инфраструктурой, включающей прогнозирование трафика, умные светофоры и даже контроль усталости водителей автобусов. Именно поэтому сквозные технологии должны быть в фокусе внимания при разработке и реализации концепций «Умных городов», – отметил Борис Глазков.
По оценкам ООН, к 2050 году 67% населения Земли будут проживать в городах. Уже сейчас некоторые мегаполисы мира перенаселены. Муниципалитеты не всегда справляются с уборкой мусора, поставка коммунальных ресурсов и электроэнергии от района к району неоднородна и т. Чтобы предоставлять населению качественные городские услуги, администрации все чаще внедряют различные информационные системы.
Этот термин, наряду с термином «умный город», предлагают использовать аналитики PwC. Однако и тут существует проблема: нет единого стандарта или эталона, по которому можно было бы однозначно определить, насколько город хорошо или плохо управляется данными. Эксперты объясняют это тем, что технологический ландшафт мегаполисов постоянно меняется, разнородной информации, которая становится базой для реализации концепции DDC, становится все больше.
Большие данные для государства
Смотрите статью Большие данные (Big Data).
Стандарты ISO 37120
При государственной поддержке модернизации инфраструктуры компании получают возможность инвестировать в коммерчески выгодные проекты. Проекты в рамках концепции умного города могут стать примером эффективной реализации государственно-частного партнерства. В 2014-2015 гг. разработаны ISO-стандарты, в которых отмечено, что существует три уровня проектов: инфраструктурный уровень, уровень объектов и уровень городских услуг.
В стандартах определен перечень целевых показателей, измерение и контроль которых позволяет городам оценивать их развитие. ISO 37120:2014 «Устойчивое развитие сообщества. Показатели городских услуг и качества жизни» регламентирует 46 обязательных и 56 вспомогательных показателей по 17 направлениям.
Стандарт ISO 37151:2015 «Интеллектуальные инфраструктуры коммунального хозяйства. Принципы и требования к системе рабочих показателей» содержит методику оценки производительности коммунальной инфраструктуры умных городов по 14 категориям основных потребностей сообщества (с точки зрения жителей, руководителей и окружающей среды).
Сбор данных от городов и их анализ осуществляет международная организация Всемирного совета по городским данным World Council on City Data (WCCD), выполняющая функции сертификации городов по соответствию ISO-стандартам.
Использование стандартов помогает количественно измерить состояние различных направлений в городах и определить проблемные области. Используя принятие решений, основанное на данных, города улучшают ключевые показатели и укрепляют позиции в международном реестре WCCD.
Метрики ISO-стандартов отражают работу на разных направлениях: повышение качества услуг, эффективности инфраструктуры и отдельных объектов. Это предполагает оптимизацию систем энергоснабжения, водоснабжения, общественного транспорта, освещения и т. , что требует комплексного использования аналитики.
Китай. Пекин
К декабрю 2019 года в Китае появилось около 250 млн автомобилей, однако количество парковочных мест далеко не соответствует реальным потребностям городских жителей. В среднем на каждую машину в Китае приходится менее 0,8 парковочных мест, причем дефицит особенно остро ощущается в городах первого и второго уровня. Поэтому Китай решает проблемы парковки с помощью искусственного интеллекта и других технологий. Подробнее здесь.
Киргизия. Бишкек
Sitronics Group 24 июня 2022 года сообщила о подписании меморандума о сотрудничестве с мэрией города Ош Кыргызской Республики. Сторонами обсуждались вопросы реализации в городе Ош проекта «Умный город». Подробнее здесь.
Камеры видеонаблюдения установят по всему Кыргызстану
Закон «О наружном видеонаблюдении» действует на территориях Бишкека и Оша с 2015 года. МВД Кыргызстана предложило другой вариант редакции, который обяжет установить камеры по всей стране. Об этом стало известно 27 ноября 2020 года.
Согласно обновлениям, юридические и физические лица должны будут оснастить видеооборудованием прилегающие территории зданий, которые находятся в их собственности или в аренде. Исключением станут здания и другие объекты, находящиеся в государственной собственности. Списки объектов подготовят местные власти.
Правительство Киргизии и Huawei договорились о реализации проекта «Умный город»
В начале 2018 года Правительство Киргизии и китайская корпорация Huawei подписали соглашение о реализации проекта «Умный город». Об этом пишет «Интерфакс». Соответствующие системы установят в городах Бишкек и Ош, а также на трех автомобильных трассах на территории страны.
Помимо прочего соглашение предполагает установку систем обзорного наблюдения «Антитеррор» и комплексов автоматической фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Реализация проекта займет примерно полтора года. В частности, системы фиксации нарушений ПДД установят на 70 перекрестках.
Инвестиции Huawei составят 60 млн долл. Возместить корпорации затраты планируется примерно за пять лет в том числе за счет оплаты штрафов. «Предварительный анализ показал, что мы отобьем раньше этого срока, но мы перестраховались», — отметил премьер-министр Киргизии Сапар Исаков (цитата по ИА «Кабар»).
Узбекистан. Ташкент
- ИТ-рынок Узбекистана
- Сотовая связь (рынок Узбекистана)
Совместная разработка Visiology и «Геоинтеллект» помогла реализовать концепцию Smart City в Ташкенте
1 февраля 2022 года Центр пространственных исследований и компания Visiology сообщили о запуске комплексной геоаналитической платформы «ГРАФИТ» в Департаменте Цифрового Развития Ташкента. Подробнее здесь.
8 июля 2021 года стало известно о том, что в Кыргызстане завершилась первая стадия внедрения АПК «Безопасный город». Проект снизил количество нарушений правил дорожного движения и аварий на дорогах. На июль 2021 года запустилась реализация второй фазы. Подробнее здесь.
«Швабе» примет участие в проекте создания «умного города» в административном центре Ташкентской области
5 апреля 2021 года Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех сообщил об участии в проекте создания «умного города» в административном центре Ташкентской области – городе Нурафшан. Подробнее здесь.
2017
Дальнейшим развитие программного комплекса займется Центр информационной безопасности и содействия в обеспечении общественного порядка. Также будет создана должность замминистра по развитию ИКТ, ответственного за реализацию проектов «Безопасный город».
Первый этап проекта будет реализован в 2017–2019 годах. За это время планируется создать системы видеоаналитики, установить видеонаблюдение и автоматизировать прием сообщений о происшествиях в Ташкенте. В 2019–2021 годах «Безопасный город» будет внедрен во всех областных центрах, а в 2021–2023 годах – охватит всю страну.
Комплекс будет интегрирован с информационными системами госорганов, системами видеонаблюдения, датчиков аналитики, центрами обработки данных. Будет создана Единая диспетчерская служба для МВД, МЧС, скорой помощи, пожарной безопасности, которая будет принимать звонки по номеру 112 и сигналы SOS-кнопок, и решать, кого вызвать на место происшествия. Установка SOS-кнопок продолжится до 1 сентября 2019 года в Ташкенте, и до 2021 – во всех областях. Все происшествия, зафиксированные датчиками и видеокамерами, будут отражаться в ситуационном центре. Затем на интерактивной карте в онлайн-режиме можно будет анализировать состояние безопасности в столице.
До конца этого года в Ташкенте будет внедрена аналитическая система видеонаблюдения в общественном транспорте, а в 2018–2019 годах будут созданы парковки с онлайн-оплатой и системой распознавания номеров автомобилей.
IBM партнер правительства Узбекистана по внедрению «умных городов»
Помощь по развертыванию программы «умных городов» в Узбекистане окажет республике компания IBM Восточная Европа/Азия. Об этом сообщается летом 2017 года на официальном сайте Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Узбекистана.
Во время переговоров по налаживанию сотрудничества стороны определили в качестве основных направлений взаимодействия такие, как развитие технологии «умных городов», подготовка высококвалифицированных ИТ-специалистов, разработка программных продуктов, «облачные» технологии и поддержка и финансирование стартапов. Ожидается, что в скором времени будет подписано соответствующее соглашение между IBM Восточная Европа/Азия и Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций республики.
Столицу Узбекистана превратят в «безопасный город»
В обращении к главе МВД президент подчеркнул: «Вы создадите одну систему, которая будет выполнять концепцию “Ташкент — безопасный город”. Один заместитель министра и его команда будут заниматься исключительно этим делом. В Ташкенте с 1 сентября 2017 года по 2019 год будет проводиться эксперимент. В Пекине создали такую отличную систему, они близки к нашему менталитету».
По словам главы государства, апробация центра управления будет проходить в течение двух лет, а затем систему планируется внедрить во всех городах страны. Ташкентский университет информационных технологий и Университет Инха в столице Узбекистана будут готовить специалистов соответствующей квалификации для работы в этой структуре.
Азербайджан. Баку
Так, уже запущенный в столице Азербайджана проект «Общественный Wi-Fi» послужил началом для внедрения «Умного города». Роль, которую преследует компания Huawei, заключается в том, чтобы помочь Минсвязи республики в становлении проекта. «В последующие этапы будут реализованы такие компоненты как «Умный транспорт», «Умный порт», «Умная торговля» и т. , по каждому из которых имеются конкретные решения, которые будут внедряться поэтапно», – сказал Марко Ху.
Грузия. Батуми
Батуми станет одним из первых «умных городов» в мире, в котором с помощью системы мониторинга климатического состояния можно будет планировать архитектурное развитие города, прогнозировать риск природных катаклизмов, улучшать туристическую инфраструктуру города, информировать водителей об изменении дорожной обстановки из-за погодных условий, а также развивать агропромышленный сектор.
Семь синоптических автоматических центров управления уже установлены в Батуми и его окрестностях. Именно они будут аккумулировать весь спектр погодных данных и формировать различные прогнозы, а также через специально разработанную систему предупреждений для служб и районных администраций информировать о приближающейся метеорологической опасности.
Власти города осуществляют этот проект совместно с некоммерческой организацией Your Forest.
Сингапур. Smart Nation
В октябре 2017 года Игорь Шувалов заместитель премьер-министра отметил, что опыт Сингапура важен для России прежде всего в области создания безопасной и комфортной городской среды, повышения качества городских услуг и жизни горожан. Российские города активно перенимают стандарты по образованию и здравоохранению, принятые в уникальном городе-государстве.
«Так случилось, что начиная с 1998 года я регулярно посещаю Сингапур и не могу не отметить, что сегодня взаимодействие России и Сингапура вышло на новый уровень. Мы достигаем взаимного обогащения. При этом есть сферы, в частности, налоговая, в которых Россия выходит на ведущие позиции, устанавливая высокие стандарты», – отметил первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.
В 2014 году правительство Сингапура начало реализацию проекта Smart Nation, объединяющего чиновников, предпринимателей и ученых. Проект должен стимулировать внедрение инноваций в правительственный сектор, улучшать качество государственных услуг и налаживать связь с гражданами. Один из авторов проекта «Умная нация», генеральный директор GovTech – правительственного технологического агентства Сингапура – Жаклин По в ходе панельной дискуссии рассказала, как программа Smart Nation позволяет «умным» идеям служить нации.
По словам госпожи По, «Умная нация» предполагает, что все – экономика, правительство и общество – должно стать цифровым. В электронную форму переводятся все документы и платежи. На единой платформе оказываются услуги в области здравоохранения, образования и других сферах. «Сегодня мы вступаем в четвертую промышленную революцию, движущей силой которой является искусственный интеллект», – отметила Жаклин По.
Британия. Лондон
- В Лондоне пожарная служба использует социально-демографические данные для оценки и профилактики пожарных рисков. Такие показатели жителей как возраст, образование, доход, тип занятости, тип жилья и другие позволяют построить предиктивную модель, повышающую качество оценок риска пожара по районам города.
- Инициатива Smart London провозглашена администрацией города в 2013 году. Благодаря ей развиваются многие сектора городского хозяйства, а особенно – транспортная отрасль. Управление транспорта столицы Великобритании, получая разнородные данные, составляет оптимальные маршруты для городского транспорта и своевременно оповещает население об изменении в маршрутах движения, о дорожных работах и чрезвычайных ситуациях. Аналитики PwC отмечают, что лондонцам доступно несколько десятков мобильных сервисов для пассажиров.
- На 1 кв. км. Лондона приходится свыше 300 камер наружного видеонаблюдения. Статистическая аналитическая система (САС) помогает в предугадывании пожароопасной обстановки. Статический анализ, который лежит в основе САС, помогает обнаруживать наиболее незащищенные от огня здания и неблагополучные семьи. Демографические, геологические, исторические и другие данные (рассматривается 60 критериев) используются при моделировании каждого района. Это существенно сократило случаи возгораний жилых построек.
- Управление транспорта Лондона (Transport for London – TfL) на основе этих данных планирует городские маршруты и информирует горожан о проведении ремонтных работ и других внештатных ситуациях. Открытые данные о транспортной ситуации позволили многим независимым разработчикам прийти на этот рынок. В Лондоне действует с десяток приложений и онлайн-сервисов для пассажиров. Они помогают ориентироваться в непростой схеме уличного транспорта, удобно планировать поездки и просто не опоздать на свой поезд.
- В Лондоне также внедрена система предсказания пожаров, схожая с нью-йоркской. Здесь она называется «Статистическая аналитическая система» – SAS. Она позволяет выявлять при помощи статистического анализа наиболее пожароопасные дома. Моделирование каждого района города проводится с учетом порядка 60 критериев, включая демографические, геологические и исторические данные. Это позволило значительно сократить количество пожаров. Так что жители Лондона могут не бояться повторения инцидента 1666 года.
США. Нью-Йорк
- Единую систему анализа данных, используемую особым департаментом администрации правительства Нью-Йорка (MODA), аналитики PwC ставят в пример другим мегаполисам, управляемым данными. Комплекс датчиков, инсталлированный по городу, обнаруживает и определяет вибрации от выстрелов оружия. Полиция тотчас же получает информацию о районе стрельбы и отправляется на место происшествия.
- Система предугадывания пожаров в североамериканском мегаполисе использует анализ Big Data. Для прогнозирования задействуются как свежие, так и исторические данные, например, то, насколько часто и в какое время года в каждом рассматриваемом квадрате случаются пожары. Система позволила на 70% увеличить эффективность проверок объектов на предмет соблюдения противопожарных норм.
- Ежедневно в этом североамериканском мегаполисе собирается 10,5 тыс. тонн бытовых и 13 тыс. тонн промышленных отходов. Чтобы справится с таким объемом, задействована BigBelly – система, управляющая эффективной утилизацией отходов. Она определяет, на каких улицах больше всего скапливается мусора и успевают ли коммунальные службы его убирать. Это позволяет сэкономить человеческие и материальные ресурсы.
- В «Большом Яблоке» хорошо развиты и медицинские технологии. Власти Нью-Йорка вместе с компанией IBM внедрили проект Watson Health. Он позволяет собирать и обрабатывать данные о состоянии здоровья горожан с разных носимых устройств – фитнес-браслетов, умных часов, сенсоров. Анализ этих данных позволяет врачам более точно диагностировать болезни и, соответственно, лучше их лечить.
Канада. Торонто
Компания Sidewalk Labs — «дочка» американского IT-гиганта Alphabet, специализирующаяся на инновационном развитии городов, — отказалась от строительства в Торонто «умного» района Quayside. Об этом говорится в сообщении мая 2020 года ее генерального директора Даниэля Доктороффа.
Причиной отмены проекта стала «беспрецедентная неопределенность, охватившая мировую экономику и рынок недвижимости Торонто». Так, по данным Toronto Regional Real Estate Board, в апреле продажи жилья в крупнейшем городе Канады по сравнению с тем же месяцем 2019 года упали на 67%.
Несмотря на принятое решение, Sidewalk Labs продолжит исследования по улучшению городской среды, заверил Докторофф. «Уверен, что идеи, над которыми мы работали последние два с половиной года, внесут заметный вклад в решение ключевых проблем современных городов, особенно тех, которые связаны с доступностью жилья и устойчивым развитием», — отметил топ-менеджер компании.
- Проект Quayside был анонсирован в 2017 году и изначально предполагал застройку 77 га на берегу озера Онтарио.
- В ноябре 2019 года власти Торонто сократили его площадь до 5 га. Сообщалось, что причиной корректировки стало недовольство местных жителей, обеспокоенных планами компании по сбору и использованию персональных данных.
Решение властей Торонто в 15 раз сократить площадь «умного города» Alphabet
Как стало известно 7 ноября 2019 года, муниципальные чиновники, отвечающие за развитие прибрежных территорий Торонто, приняли решение значительно сократить площадь «умного города» Sidewalk Labs. Изначально «дочка» американского ИТ-гиганта Alphabet планировала освоить около 77 га на берегу озера Онтарио, однако получила разрешение лишь на 5 га, пишет The New York Times. Подробнее здесь.
Alphabet выиграл конкурс на «инновационное благоустройство» территории у озера Онтарио
Холдинг Alphabet Inc, которому принадлежит поисковая система Google, выиграл в 2017 году конкурс на «инновационное благоустройство» территории на берегу озера Онтарио в канадском Торонто. Об этом пишет ТАСС Информационное агентство России со ссылкой на Financial Times. Проект обойдется компании в 1 млрд долл. Еще 1,25 млрд выделят власти Торонто.
Пилотный проект «инновационного обустройства» будет реализован на участке в 5 га с перспективой расширения до 323 га (3,2 кв. км). Здесь, в частности, появится беспилотный общественный транспорт, адаптивные светофоры, роботы-курьеры и энергоэффективные, но доступные по стоимости модульные дома.
«Это тестовая площадка для новых технологий, которая поможет нам строить более чистые, умные, экологичные города», — прокомментировал создание «умного района» в Торонто премьер-министр Канады Джастин Трюдо. «Для нас это не просто случайный проект. Это результат почти десятилетия размышлений о том, как технологии могут изменить человеческие жизни», — отметил в свою очередь председатель совета директоров Alphabet Эрик Шмидт
Точные сроки реализации проекта пока неизвестны. Их определят на начальном этапе планирования и тестирования технологий. Затраты на эти цели составят 50 млн долл.
Подробнее смотрите Alphabet: Строительство высокотехнологичного района
Австралия. Сидней
- В столице Австралии для определения степени загруженности автомобильных трасс используется система SCATS. Она вычисляет плотность загрузки дорог с помощью вмонтированных в полотно датчиков и сенсоров. Информация поступает в специальные ЦОД, которые, анализируя данные системы, самостоятельно управляют светофорами. В результате протяженность пробок сократилась на 40%, время в пути – на 20%, объем сжигаемого топлива – на 12%, а объем выхлопных газов – на 7%. В Австралии к системе SCATS подключено большинство перекрестков – около 11 тысяч. По данным властей штата Новый Южный Уэльс, использование адаптивной системы регулирования позволило сократить опоздание машин на 20%, пробки – на 40%, а количество сжигаемого в Сиднее топлива упало на 12%. Соответственно, на 7% сократился объем выхлопных газов.
- Онлайн-сервисы позволяют австралийцам узнавать о состоянии воздуха благодаря интеграции данных систем мониторинга атмосферы с мобильными сервисами. Этот проект пилотный и запущен лишь в одном районе Сиднея. За предоставление информации отвечают четырнадцать датчиков, которые передают данные круглосуточно. Системе под силу определить химический состав и содержание вредных частиц в воздухе.
- Мониторинг состояния городской атмосферы – еще один конек Сиднея. Национальный центр ИКТ Австралии (NICTA) и Департамент защиты окружающей среды штата Новый Южный Уэльс (NSW EPA) запустили пилотный проект по измерению загрязненности воздуха в области Хантер-Вэлли (Hunter Valley). Здесь установили 14 датчиков, которые собирают данные о состоянии воздуха в круглосуточном режиме. Они могут определять содержание озона, двуокиси азота, угарного газа, диоксида серы и твердых частиц, а также измерять показатель прозрачности воздуха. На основании этих данных специальный алгоритм вычисляет индекс качества воздуха (AQI – air quality index). По этому индексу можно прогнозировать уровень загрязнения атмосферы в разных частях штата. Информация эта открыта, так что о состоянии воздуха в городе жители Сиднея могут узнать так же, как о прогнозе погоды – с компьютеров или смартфонов.