Платформа тверская

«Тверская» — пересадочная станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена.

Открыта 20 июля 1979 года на действующем перегоне «Маяковская» — «Театральная». Расположена на ПК 10+30.

Разработчики проекта

Р. И. Семерджиев, Б. И. Тхор, Н. Е. Шретер, В. А. Черёмин, соавтор П. Кирюшин.

Инженеры-конструкторы

Е. С. Барский, Е. Кобзева.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по индивидуальному проекту.

Первая в мире станция, которая была построена на действующей линии глубокого заложения без остановки движения поездов.

См. также: Статья «„Горьковская“: впервые в практике».

Название

«Пушкинская площадь» (1934).

Прежнее название

«Горьковская» (до 5 ноября 1990 года).

Пересадки

В центре станции расположены эскалаторные переходы на станцию «Пушкинская» Таганско-Краснопресненской линии.

В 1987 году в южном торце станции был построен переход на станцию «Чеховская» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Выход в город

  • Через общий аванзал со станцией «Пушкинская» и систему подземных переходов в здание издательства «Известия», на Тверскую улицу, Пушкинскую площадь, Страстной и Тверской бульвары.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Массивные, но изящные пилоны продолжают линии свода. Пилоны и путевые стены облицованы светлым мрамором. Единственный декоративный элемент — название станции, выполненное массивными металлическими буквами на вставках из красного гранита. Пол выложен плитами бордового гнейса.

В южном торце станции изначально была расположена скульптурная композиция «Горький — буревестник революции» (автор В. М. Клыков). При строительстве в 1987 году перехода на станцию «Чеховская» Серпуховско-Тимирязевской линии скульптурная композиция была перенесена в промежуточный зал между двумя эскалаторными наклонами перехода.

В начале 2013 года на станции впервые (наряду со станциями «Пушкинская» и «Чеховская») была внедрена напольная навигация.

Фотогалерея

Москва-Пассажирская-Смоленская — внеклассная пассажирская станция Московской железной дороги в Москве.

Московская железная дорога

Платформа тверская

Смоленский вокзалБрестский вокзалАлександровский вокзалБелорусско-Балтийский вокзал

1 боковая1 островная6 тупиковых

260 – 470

Переход к платформе(ам)

Открыта в 1870 году. Является начальной для Смоленского направления.

Пассажирский терминал — Белорусский вокзал (площадь Тверская Застава, дом 7).

  • Смоленский вокзал (до 1871 года).
  • Брестский вокзал (до 1912 года).
  • Александровский вокзал (до 1917 года).
  • Брестский вокзал (до 1922 года).
  • Белорусско-Балтийский вокзал (до 1936 года).

27 августа 2009 года в 4-м зале вокзала открылся терминал компании «Аэроэкспресс» площадью 600 м². В нём пассажиры, вылетающие из аэропорта Шереметьево, могут пройти регистрацию на рейсы, используя киоски самостоятельной регистрации. Первоначально также была возможность сдачи и регистрации багажа, но её отменили с 1 декабря 2010 года из-за резкого увеличения количества пассажиров.

У пассажирских платформ Тверского парка останавливаются пригородно-городские поезда Белорусско-Савёловского диаметра. Остановка объявляется в поездах и обозначаются на схемах как Белорусская.

Реконструкция

В рамках строительства дополнительных главных путей от Белорусского вокзала до станции Одинцово в 2018 году построены 2 островные платформы и 4 тупиковых пути.

В рамках подготовки инфраструктуры к запуску Киевско-Горьковского диаметра в 2022 году началась реконструкция платформ Тверского парка и строительство нового подземного перехода с вестибюлем, оснащённого эскалаторами и лифтами. С завершением работ в 2023 году все 4 транзитных пути Тверского парка отойдут Белорусско-Савёловскому и Киевско-Горьковскому диаметрам. Одновременно будут запущены III и IV главные пути Алексеевской ветви до станции Москва-Бутырская.

Схемы линий

Тверь — грузовая станция 1-го класса Ленинградского направления Октябрьской железной дороги в Твери.

Октябрьская железная дорога

Платформа тверская

1 островная3 тупиковые

510 и 220

Открыта в 1851 году.

Вокзальный комплекс в Твери состоит из 2 зданий. Новое здание вокзала расположено сбоку от путей, рядом с ним нет платформ. Для прохода к платформам необходимо пройти по тоннелю в старое здание вокзала, расположенное на островной платформе. Сбоку от него имеются 2 платформы длиной 510 м для проходящих поездов.

К южному торцу этого вокзала подходит 1 тупиковый путь, а к северному — 2 тупиковых пути для электропоездов. Южная платформа (на Москву) высокая слегка изогнутая, северная (на Бологое), расположенная между тупиковыми путями — низкая.

Платформа тверская

Очень здорово было найти эти интересные кадры со строительства. Вот тут платформа уже почти построена и рабочие разбирают тюбинги, которые раньше были стенами тоннеля.

Читайте также:  Городская экологическая компания и контрагент АО «ГОРОДСКАЯ СРЕДА»

Платформа тверская

Вот еще один кадр того же периода. Тут другой ракурс и видно, что отделка пилонов и сводов уже закончена, и даже светильники за карнизами установлены.

Платформа тверская

А это еще одно интересное фото. До постройки ст.м. “Чеховская” и соответственно перехода к ней, именно в восточном торце центрального зала стоял бронзовый Горький. Собственно и станция носила его имя и называлась “Горьковской”. Памятник перенесли, ниже в распред зал между эскалаторами пересадки на “Чеховскую”. Однако перенесли только саму фигуру писателя, этот задний фон в видел то ли листов то ли разгорающегося пламени был утрачен.

Платформа тверская

Отличное фото павильона, находящегося в здании “Известий”. Посмотрите как интересно было организовано освещение внутри. Эти светильники до наших дней не дожили, хотя, те, что висели на улице остались, их можно увидеть и сегодня.

Платформа тверская

То же место во времена Перестройки. Обратите внимание на эти стилизованные письменные принадлежности слева, их можно увидеть и сейчас.

Платформа тверская

А вот как выглядели лестничные сходы в 80-е.

Платформа тверская

А вот просто роскошное фото с неоновой буквой “М”. Просто красота.

Платформа тверская

В лихие девяностые все свободные площади старались застроить торговыми центрами, площадь у метро “Тверская” исключением не стала, тут появился “красавец” торговый центр “Пирамида”.

Платформа тверская

О, Елки-Палки тут я помню, вот чем торговали внутри уже не очень.

Платформа тверская

В честь 850-летия Москвы нд лестничными сходами установили мозаичные панно. Их история довольно интересна, мы вернемся к ней ниже. Смотрите, 2000-е года, а плиточка на стенах еще аутентичная. Вообще очень много хейтеров, которым старая плитка не нравилась, однако, тут она висела порядка 20 лет в своем первозданном виде, если бы ее отреставрировали, она висела бы еще лет 100, но сначала ее закрасили, потом закрыли какими то невнятными панелями, а теперь тут на стенах камень. За 20 лет висения плитки к ней не притронулись, а за следующие 20 лет денег на облицовку чем то другим тут потратили огромное количество. Так что даже с экономической стороны изначальная плитка – это хорошо и недорого. К тому же сейчас кабанчик опять в моде, и сохранение исконного вида зданий и сооружений – это тоже такой общемировой тренд. Но у нас пока что не так.

Платформа тверская

Вот были времена, когда можно было пить пиво на улице. Мы тоже так стояли у метро. Раньше еще и пиво можно было купить в любой палатке у метро.

Платформа тверская

8 августа 2000 года чеченские террористы взорвали в переходе сумку начиненную взрывчаткой с поражающими элементами. 13 человек погибло и больше сотни бело ранено. Вот так выглядем переход после взрыва. Обратите внимание сколько тут было палаток.

Платформа тверская

Вот пожарные, участвовавшие в тушении сидят на лесенке. Жуткая история, конечно.

Платформа тверская

Вот примечательный кадр. Обратите внимание, что плитка и мозаики серые. Интересно, это мозаики уже сняли на реставрацию?

Платформа тверская

1. Ну а теперь вернемся в наши дни и как всегда начнем осматривать станцию с поверхности. У станции есть один, совмещенный со станцией “Пушкинская”, подземный вестибюль, из которого на поверхность выходят аж 10 выходов. Теперь над лестничными сходами красуются прекрасные флорентийские мозаики. История их появления очень интересна.

Платформа тверская

Вот уникальное фото, где видна подпись под мозаикой.

Платформа тверская

3. Интересно, что флорентийская мозаика, установленная изначально, под действием московского воздуха постепенно приходила в негодность и необходима была реконструкция. Мозаику сняли, наклеили на композитные панели и повесили обратно. 1 февраля 2009 года обновленные панно вернулись на место. (вот тут можно про это почитать).

Платформа тверская

4. Все упоминания о “украинском следе” с мозаик убрали. Сюжеты на этих панно должны были показывать виды города конца XIX века, причем мы должны смотреть на картинку и видеть правильный вид в нужную сторону. Вот как на этой картинке, мы смотрим на Тверскую в сторону центра. Но не все мозаики повесили верно, это мы увидим дальше.

Платформа тверская

5. Напротив Пушкина поставили глобус метро, но он какой-то тут очень потрепанный, как будто он тоже участвовал в протестах и его колотили дубинками полицейские.

Читайте также:  ФЦП «Малые города и исторические поселения» и «В Тамбове» подвели итоги VI Всероссийского конкурса малых городов и исторических поселений

Платформа тверская

6. С левой стороны от Пушкина лестничный сход оказывается с воздуховодом, оттуда идет теплый воздух, признаюсь, что раньше я этого не замечал никогда.

Платформа тверская

7. Как хорошо, что тут не стали ставить павильоны, по теперешней моде.

Платформа тверская

8. Вот то, о чем я говорил. Мы стоим на Пушкинской площади, слева Тверская, мы смотрим в сторону области, а что мы видим на картинке? На картинке мы видим Тверской бульвар, да, 100 лет назад Пушкин стоял именно с той стороны. То есть мы смотрим прямо, а вид на панно показывает нам вид с левой стороны.

Платформа тверская

9. Несколько лет назад отделка стен лестничного схода выглядела вот так, сейчас конечно стало получше.

Платформа тверская

10. Вот снова правильный вид. Тут слева на Пушкинской площади стоит Страстной монастырь, который снесли в 30-е годы прошлого века. Периодически у Пушкина я вижу каких то верующих, которые стоят с плакатами в поддержку восстановления монастыря. Хочется верить, что у наших властей хватит ума не слушать эти голоса.

Платформа тверская

11. Вот еще одно перепутанное панно над лестницей выхода, который выходит к Тверскому бульвару. Тут мы снова смотрим в центр, а панно “смотрит” в область.

Платформа тверская

13. Выходы 9 и 10 находятся в “доме под юбкой”, построенном в 1940-44 годах, то есть во время войны. Лестничные сходы тут имеют вот такую необычную конфигурацию три пролета до уровня подуличника.

Платформа тверская

14. Это довольно интересное небольшое пространство с колоннами с лаконичными капителями, вообще кроме этих колонн никаких декоративных элементов больше нет.

Платформа тверская

15. А еще здесь установлен памятный знак в память о погибших в результате теракта в 2000 году. Именно на этом месте прогремел взрыв, который унес жизни 13 человек.

Платформа тверская

16. Вокруг таблички много иконок, а внизу очень часто можно увидеть живые цветы.

Платформа тверская

17. Вход в подземный вестибюль из бесконечных переходов.

Платформа тверская

18. А теперь давайте посмотрим другой вход в вестибюль, который находится в здании издательства “Известия”. Начнем с исторических уже фото, когда площадь перед входом метро очистили от стоявшего там с 1996 года здания ТЦ “Пирамида”.

Платформа тверская

19. Ровно 20 (!!!) лет тут простояло это эпичное сооружение. И вот его за несколько дней его демонтировали.

Платформа тверская

20. Зрелище, конечно было очень эпичное.

Платформа тверская

21. Это было всего 3 года назад.

Платформа тверская

22. Теперь перед входом в метро площадь, свободная от строительного мусора. Остекление входной группы тут также поменяли. Поменяли и букву “М”, если посмотреть на архивные фото, то раньше она была вписана вот в этот каменный квадрат, а теперь торчит на кронштейне. Удивительно, что на фасаде сохранились эти три синие карандаш, кисть и перо. Им лет как минимум 30, их можно видеть опять-таки на архивных фото.

Платформа тверская

23. На фасаде название станции. Как здорово, что тут не стали вешать по новой моде лайтбоксы! =) Зато флагодержатель тут уже 4 рожковый. Всегда удивляло зачем 4 рожок. Один для российского флага, другой для флага Москвы, еще один для советского флага, который вывешивают один раз в год на 9 мая, а 4 для чего?

Платформа тверская

24. Декоративные капоты входной группы сделали черными и плоскими. Смотрите, под козырьком висят аутентичные светильники, судя по архивным фото, такие же квадратные светильники были внутри.

Платформа тверская

25. Сейчас внутри простенькие светильники. Интересно, что здесь довольно большое и просторное помещение. Здесь даже разместилась кофейня. Интересно, они действительно так востребованы, эти кофейни, они во всех подуличниках теперь.

Платформа тверская

26. Интересно, что я нашел у себя фото времен реконструкции Тверской улицы. Тут внутри еще не поменяли остекление, все довольно аутентично.

Платформа тверская

27. Реконструкция затронула только остекление. На столбах по прежнему белые пластиковые короба для проводов. На полу покрытие также осталось прежним. Около эскалаторов на полу даже осталась плитка. На потолке остались места установки изначальных светильников.

Платформа тверская

28. Вообще павильон выглядит довольно потрепанным. Интересно, а что изначально было на месте этой кофейни?

Платформа тверская

29. Эскалаторы тут тоже старые.

Читайте также:  Шаблон заявки и протокола собрания собственников помещений МКД для включения дворовой территории в муниципальную программу «Формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы

Платформа тверская

30. Спускаемся вниз.

Платформа тверская

31. Небольшой эскалатор ведет в просторный вестибюль.

Платформа тверская

32. Тут тоже плиточка на полу. Удивительно, что она тут сохранилась.

Платформа тверская

33. В закутке стоят новые автоматы по продаже билетов.

Платформа тверская

34. Основной пассажиропоток в вестибюле идет все-таки со стороны выходов с Пушкинской площади и Тверского бульвара, на заднем плане видна лестница из сети подуличников. Вестибюль очень большой, смотрите какой широкий. Сюда еще не докатилась реконструкция, поэтому тут довольно аутентично.

Платформа тверская

35. Кассы. Тут линейка из аж 8 окошек, но работают только 4 средние. Хотя табличка почему-то висит слева.

Платформа тверская

36. Вестибюль совмещенный, отсюда можно попасть как на ст.м. “Тверская”, так и на “Пушкинскую”. Новый лайтбокс с навигацией со стороны спуска на ст.м. “Пушкинская”.

Платформа тверская

37. Не знаю как кому, но мне лично страшно, когда я вижу несущие конструкции в таком состоянии!

Платформа тверская

38. Досмотровую зону организовали в средней части вестибюля, где она никому не мешает. Интересно, что СБшники в вестибюле стоят в основном со стороны входов номер 2-10, так как наверху в павильоне, встроенном в здание издательство “Известия”, есть свой кусочек театра безопасности.

Платформа тверская

39.  Интересно, что на “Пушкинскую” больше турникетов, чем на “Тверскую” =)

Платформа тверская

41. Налево на “Пушкинскую”.

Платформа тверская

42. Направо на “Тверскую”.

Платформа тверская

43. Интересно, тут стоит более широкая колонна, это реально усиленная колонна или со временем к ней просто пристроили эти уши?

Платформа тверская

44. Здорово, что оригинальные буквы сохранили, а не повесили лайтбокс. Но навигация тут тоже присутствует но уже в виде наклейки. Смотрите какие “красивые” коробки и провода справа! =)

Платформа тверская

45. Спустимся вниз. На уровень платформы ведут три нитки эскалатора.

Платформа тверская

46. Какой клевый теплый ламповый цвет у реек, которыми отделан свод эскалаторного наклона. Когда ресурс эскалаторов закончится, наклон закроют и их будут менять, тогда же, к сожалению, поменяют и зонты на обычные белые стеклопластиковые. А жаль.

Платформа тверская

47. И теперь несколько слов о платформе. В торце мое внимание привлекли эти проемы над часами. Есть ощущение, что тут оставили старые часы, не стали их демонтировать, а просто закрасили. Похожие по размеру я видел в музее “Центра профориентации”

Платформа тверская

48. Столько лет ездил через эту станцию и не знал, что в западном торце есть проход на соседнюю платформу.

Платформа тверская

49. Там, в этом проходе, есть спуск в технические помещения и какие то трубы.

Платформа тверская

50. Также здесь большая вентрешетка на путевой, тоже ее ни разу не замечал. =)

Платформа тверская

51. В центральном зале есть эскалаторы перехода на ст.м. Пушкинская. Устройство подобных переходов в центральном зале станции создает проблемы, тут образуются пробки из пассажиров.

Платформа тверская

52. Подобная схема очень неудачная.

Платформа тверская

54. Оформление платформенной части очень лаконичное. Пилоны отделаны светлым камнем, потолок в проходах, а также во всех трех залах оштукатурен и выкрашен в белый.

Платформа тверская

55. Своды залов освещаются закарнизными светильниками, расположенными в верхней части пилонов.

Платформа тверская

56. Номерной очень аутентично смотрится тут, на этой станции! =)

Платформа тверская

57. Отделка путевой стены тоже лаконичная, все тем же светлым камнем, что мы видим на пилонах.

Платформа тверская

58. Название станции выполнено на красном поле, также из камня. Это единственный яркий элемент платформенной части.

Платформа тверская

59. В проходах между пилонами нет светильников, а свод выгнут, если смотреть на профиль станции в этом месте, то видна плавная линия переходов от сводов боковых залов к своду центрального.

Платформа тверская

60. Как я уже говорил, когда мы смотрели ст.м. “Чеховская”, здесь впервые появилась напольная навигация.

Платформа тверская

61. На и без того тесной станции, в среднем зале установлена будка полицейских. Это единственная станция Московского метро, где прямо на платформе установлена ментовская будка, если я не ошибаюсь.

Платформа тверская

62. Еще несколько видов центрального зала.

Платформа тверская

63. Удивительно, но лаконичный дизайн смотрится актуально и сейчас.

Платформа тверская

64. Такая вот станция. Осталось посмотреть еще одну, последнюю станцию этого пересадочного узла. В следующий раз посмотрим “Пушкинскую”.

Платформа тверская

Архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью а также в других открытых источниках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *