Онлайн-голосование за объекты для благоустройства вновь пройдет в регионах

После убийства саратовской школьницы Лизы Киселевой cаратовские чиновники предложили, чтобы обеспечить безопасность в городе, снести гаражи, в которых было совершено преступление, вырубить деревья и кусты на улицах и установить для учащихся маршруты, которых следует строго придерживаться по пути из дома в школу и обратно.

От столь радикальных планов довольно быстро пришлось отказаться. Но что можно сделать, чтобы дети могли спокойно ходить по улицам и не бояться нападения?

Правила создания безопасной городской среды есть.

Комфортная городская среда

Формирование комфортной городской среды — это обо всём, что окружает нас. Дворы и подъезды, лифты, водопровод, газ и электричество. Чистая вода и водоёмы, зелёные парки и безопасные детские площадки. Красивые и удобные пространства: набережные, скверы, дворы. IT-инфраструктура, дистанционные услуги. Всё это меняется для нас!Качественное благоустройство возможно только при участии граждан, поэтому задача проекта — сделать так, чтобы у каждого жителя страны старше 14 лет была возможность влиять на развитие городской среды. Эта платформа призвана сделать процесс участия в благоустройстве максимально простым и доступным. С 15 апреля по 30 мая у каждого жителя нашего города была возможность принять участие в онлайн-голосовании в проекте. Учащиеся 8-11 классов нашей школы с помощью волонтеров ФКГС Югай Е. , Садыкова Д. , Дунаевой В. приняли активное участие в этом проекте. Ребятам было предложено выбрать приоритетным один из предложенных вариантов: «Сквер геологов» по улице Мишенной или экопарк «Высотная». В любом случае, принятие одного их этих предложений сделает наш город еще красивее и комфортнее.

Тверь, ул. Советская, д. 11
‎+7 (4822) 36-10-76

Онлайн-голосование за объекты для благоустройства вновь пройдет в регионах

2022
В Твери инспектируют дороги и объекты благоустройства
В Твери продолжается кампания по ремонту дорог в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» и благоустройство общественных зон по федеральной программе «Формирование комфортной городской среды».

2022
В Твери подвели итоги рейтингового голосования
В Твери состоялось заседание комиссии по отбору общественных зон для включения в федеральную программу «Формирование комфортной городской среды». На нем были подведены итоги рейтингового голосования и определены территории, которые будут благоустроены в рамках программы в 2023 году в первоочередном порядке.

2022
Глава города Твери проверил ход работ по благоустройству общественных территорий
В Твери в рамках программы «Формирование комфортной городской среды» продолжается благоустройство общественных зон. В этом году работы проводятся на трёх территорий, выбранных на основе голосования горожан – это сквер на улице Хромова, зелёная зона на пересечении улиц Громова и Гайдара, а также дворовая территория домов № 9, корп. 1-4 по улице Артюхиной.

2022
В Твери обсудили развитие и благоустройство исторического центра города
15 апреля глава города Твери Алексей Огоньков провёл очередное заседание Совета по урбанистике. Основными темами для обсуждения были подготовка к участию Твери во Всероссийском конкурсе проектов туристического кода центра города и старт голосования по отбору общественных территорий для благоустройства в рамках федеральной программы «Формирование комфортной городской среды».

Сделать свой выбор могут все граждане, достигшие 14 лет. Каждый участник голосует лично за себя и может выбрать только одну территорию.

В этом году в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городско среды» в отборе участвуют 5 общественных территорий:

– Благоустройство набережной озера Сайсары и сквера матери;

– Благоустройство набережной имени Романа Дмитриева;

– Благоустройство сквера строителей;

– Благоустройство набережной по мотивам произведения Тимофея Сметанина «Лоокут уонна Ньургуhун» (якутский вариант «Ромео и Джульетта»);

– Благоустройство сквера имени Федора Попова.

В целях повышения информирования населения с 15 апреля организована федеральная горячая линия по работе портала проекта «Формирование комфортной городской среды».

Горячая линия работает по номеру телефона: 8 (800) 222-40-56. Заинтересованные жители, организации и волонтеры могут звонить по на горячую линию и задавать вопросы по работе портала и платформы на территории муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

Выберите в выпадающем списке ваш регион относительно адреса проживания (верхний левый угол экрана);

Чтобы отдать голос, выполните следующие шаги:

Зарегистрируйтесь и/или авторизуйтесь на портале по инструкции выше;

Убедитесь в правильности выбранного региона (верхний левый угол экрана), при необходимости поменяйте на ваш регион;

Нажмите на кнопку “Голосование” (правый верхний угол экрана) и на открывшейся странице выберите муниципальное образование или район;

Из предложенного списка выберите понравившуюся территорию или дизайн-проект;

Подтвердите свой выбор.

Голос “против” не предусмотрен.

Если вы указывали электронную почту во время голосования, но уведомления на нее не приходят, следуйте инструкции:

Авторизуйтесь на Едином портале госуслуг (www. gosuslugi. ru);

Убедитесь, что в настройках профиля указан корректный адрес электронной почты.

Выберите из списка общественную территорию, которая, по вашему мнению, должна быть благоустроена в первую очередь.

Сделаем город комфортнее! Участвуйте в развитии своего города!

Сообщает пресс-служба Окружной администрации г. Якутска

ОписаниеПравить

В национальный проект «Жилье и городская среда» входят:

  • обеспечение доступным жильём семей со средним достатком, в том числе создание возможностей для приобретения (строительства) ими жилья с использованием ипотечного кредита, ставка по которому должна быть менее 8 процентов;
  • увеличение объёма жилищного строительства не менее чем до 120 млн квадратных метров в год;
  • кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза;
  • создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов;
  • обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;
  • совершенствование механизмов финансирования жилищного строительства, в том числе посредством развития рынка ипотечных ценных бумаг и поэтапного перехода от привлечения денежных средств для долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости к другим формам финансирования жилищного строительства, обеспечивающим защиту прав граждан и снижение рисков для них;
  • модернизация строительной отрасли и повышение качества индустриального жилищного строительства, в том числе посредством установления ограничений на использование устаревших технологий и стимулирования внедрения передовых технологий в проектировании и строительстве, совершенствование механизмов государственной поддержки строительства стандартного жилья;
  • снижение административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования деятельности в сфере жилищного строительства;
  • обеспечение эффективного использования земель в целях массового жилищного строительства при условии сохранения и развития зелёного фонда и территорий, на которых располагаются природные объекты, имеющие экологическое, историко-культурное, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение;
  • создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населённых пунктов с учётом индекса качества городской среды;
  • создание механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации.

ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

Основа безопасности городской среды — это ее способность обеспечивать свойства, способствующие процессам жизнедеятельности (жизненной активности) населения. Устойчивость развития города характеризуется экологической безопасностью и социальной стабильностью, которые достигаются (или не достигаются) формированием городской среды с определенными качественными характеристиками.

Обеспечение безопасности населения крупных городов требует применения концептуального подхода, позволяющего реализовать следующие основные требования:

  • • полнота рассмотрения источников опасности для здоровья и жизни населения;
  • • единство критериев оценки воздействия на население разнородных факторов физической, химической, биологической и социальной природы.

Реализация указанных требований возможна в настоящее время лишь на основе концепции приемлемого риска. Известно, что абсолютная безопасность не может быть достигнута в принципе. Это связано с тем, что любой вид деятельности человека оказывает определенную степень вредного воздействия, результатом которого может быть заболевание, травма или смерть. Это в полной мере относится к крупным городам. Само существование таких городов связано с интенсивной производственной, строительной, транспортной, энергетической и другими видами деятельности. Любая полезная и необходимая, техногенная деятельность с неизбежностью обусловливает определенное увеличение неблагоприятных последствий для человека и окружающей среды.

Таким образом, с одной стороны, возникновение, существование и развитие крупных городов неразрывно связано с интенсивной техногенной деятельностью, а с другой, — техногенная деятельность неизбежно приводит к возникновению дополнительных источников опасности для здоровья и жизни населения.

Концепция приемлемого риска позволяет разрешить это противоречие. Для полной и объективной оценки опасности техногенного воздействия необходимо учитывать риск для общества в целом и его отдельных членов. Затраты на мероприятия по обеспечению безопасности зависят от приемлемости источников риска неблагоприятных последствий. В идеальном случае уровень приемлемого риска должен соответствовать условию равновесия между риском и пользой от этого вида деятельности. Проблема определения приемлемого риска имеет социальные, экономические и другие аспекты.

Экономические аспекты проблемы приемлемого риска можно выявить как при рассмотрении затрат, связанных со снижением риска до заданного уровня, так и при анализе потерь из-за недостаточно низкого уровня риска. Выражая эти затраты и потери в одинаковых единицах, что само по себе представляет сложную задачу, а затем суммируя их, можно оценить экономическую целесообразность защитных мер. Очевидно, при этом появляется возможность отыскания минимального значения суммы потерь и затрат, соответствующего оптимальным условиям реализации данных мер. Уровень риска, обеспечивающий минимум суммы потерь и затрат, можно условно назвать приемлемым.

В реальной жизни крупного города источники риска неблагоприятных последствий могут образовывать сложные сочетания. Например, практически всегда нужно учитывать взаимное влияние внутренней среды организма и других источников риска. Очевидны более тяжелые последствия различных аварий и катастроф, происходящих в крупных городах вследствие природных или техногенных причин, для больных и пожилых людей, а также для детей. Аналогичным образом можно оценить последствия несчастных случаев в быту, на транспорте и т. для этих категорий населения крупного города.

Каждый крупный город может быть охарактеризован определенным набором одиночных, двойных и тройных сочетаний источников риска неблагоприятных воздействий. С помощью этого набора можно попытаться определить качество жизненной среды крупного города и его отдельных районов. Например, в Москве по состоянию на начало XXI в. более 700 предприятий работали с источниками ионизирующих излучений, около 60 объектов были химически опасными, более 50 — взрыво- и пожароопасными.

ГОРОДСКАЯ СРЕДА И ЖКХ

Онлайн-голосование за объекты для благоустройства вновь пройдет в регионах

Нацпроект «Цифровая экономика»

Проект направлен на повышение конкурентоспособности российских городов, формирование эффективной системы управления городским хозяйством, создание безопасных и комфортных условий для жизни горожан.

Основная цель — сделать города более комфортными для жителей, повысить индекс качества городской среды. Вдвое сократить количество городов с неблагоприятной средой. Вовлечь граждан в процесс благоустройства городов, чтобы доля активного населения составляла не менее 30%.

Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда

Этот федеральный проект отвечает за создание и применение механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда по всей стране.

Нацпроект «Жильё и городская среда»

Ключевая задача — повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения и водоподготовки с использованием перспективных технологий, включая технологии, разработанные организациями оборонно-промышленного комплекса.

Цель федерального проекта — сокращение сброса неочищенных сточных вод, расчистка участков и экологическая реабилитация водных объектов в 16 регионах, входящих в бассейн реки Волга, включая Москву и Московскую область. Всего до 2024 года будут построены или модернизированы 229 объектов очистных сооружений централизованных систем водоотведения.

Развитие городов

Уровень комфорта от проживания в городе зависит не только от наличия парков и скверов. Удобным в городе должно быть всё — от дворов и набережных до системы управления городским хозяйством. Вот инструменты и программы, которые работают на рост и развитие городов России.

Мы используем файлы Cookie, чтобы пользоваться сайтом было удобно

Специфика, тенденции, перспективы

05 Июнь 2013

Идея “Безопасного города” предполагала построение комплексной
распределенной системы, способной объединить в единую управляемую
структуру разнородные элементы городской среды: ЖКХ, автомобильные
магистрали, стратегически важные объекты, такие как аэропорты, вокзалы,
метро и т. , а также места массового скопления людей.

Целью проекта было создать гибридную автоматизированную систему с
высокими интеграционными возможностями, которая позволила бы решить
основные технические задачи современного города. В целом зону покрытия
“Безопасного города” можно разделить на три крупных кластера: 1)
видеоохрана и безопасность городской среды, в том числе дорог,
обеспечиваемая органами правопорядка; 2) управление объектами
жилищно-коммунального хозяйства; 3) охрана объектов стратегического
назначения. При этом такая система должна быть чрезвычайно гибкой и
масштабируемой, относительно легко “сжиматься” и “расширяться” – в
соответствии с городскими нуждами, приоритетными задачами и внешними
условиями.

Потенциал “Безопасного города”

В рамках “Безопасного города” можно организовать охрану улиц,
дорог, жилых домов, торговых центров, стадионов, метрополитена;
видеонаблюдение за подъездами, контроль качества коммунальных услуг,
расхода воды и других ресурсов, контроль пожарной автоматики,
затопляемости и загазованности в жилых домах и т. Информация,
поступающая от различных городских подсистем, стекается в специальные
мониторинговые центры, где анализируется специалистами. И это далеко не
полный перечень возможностей “Безопасного города”.

Как мы видим, потенциал, заложенный в концепцию, поистине
безграничен. Однако, как показала более чем 10-летняя практика, обычно
“Безопасный город” внедряется частично – в зависимости от
первостепенности задач и финансовых возможностей заказчика, которым
обычно выступает городская администрация или муниципалитет. Так, если в
городе существуют объекты федерального значения, например транспортные
магистрали, охрана которых финансируется из федерального бюджета, в нем с
высокой вероятностью “Безопасный город” будет спроектирован для
контроля безопасности дорожного движения, трафика и нарушений,
осуществлять который будет ГИБДД.

Онлайн-голосование за объекты для благоустройства вновь пройдет в регионах

Если же говорить о возможностях собственно городских администраций,
их сфера интересов чаще всего включает управление объектами ЖКХ. Это
предупреждение вандализма, взлома дверей в подъезды, контроль графика и
качества работы дворников и рабочих, состояния придомовой территории и
др.

Таким образом, можно сказать, что сегодня комплексные проекты
внедряются крайне редко. Каждая установка “Безопасного города” привязана
к конкретной цели, которую хочет достичь заказчик, к определенной сфере
городской среды, которая первостепенно нуждается в охране и контроле, а
также к возможностям и размерам субъекта, где систему предполагается
инсталлировать. Думается, что такая тенденция будет только углубляться, и
в этом есть определенные плюсы: такого рода “вертикальность” позволяет
обеспечить большую прозрачность и эффективность системы, а также дает
меньше поводов для различных злоупотреблений.

Особенности внедрения в современном городе

Если говорить о специфике внедрения оборудования для наблюдения на
таком большом и сложном объекте, как современный город, то тут нужно
помнить золотое правило: “Всегда ищи компромисс между желаемым и
возможным”. То есть руководствуйся здравым смыслом и не упускай важных
деталей. Да, сегодня рынок оборудования для интеллектуального
видеонаблюдения предлагает массу вариантов, в том числе камеры со
сверхвысоким разрешением. Но представьте, что вы приобрели для проекта
8-мегапиксельные камеры и они генерируют видеопоток, для хранения
которого дискового пространства имеющихся серверов явно недостаточно. Тут нужно думать о том, стоит ли вкладывать в систему дополнительные (и
немалые) средства, чтобы хранить такой архив, или же имеет смысл
обойтись оборудованием с более низким разрешением. В этой связи следует
упомянуть еще об одном аспекте. Разрабатывая проект “Безопасного
города”, нельзя забывать о том, что самая дорогая часть системы – это
сетевая инфраструктура, именно она составляет около 70% стоимости. Таким
образом, сети постоянно “отстают в развитии” от генераторов контента, и
это нужно учитывать при проектировании системы.

Все это означает, что при поиске решения всегда нужно искать баланс
между необходимым и достаточным. И найти его невозможно без
предварительного тщательного анализа финальной системы на стадии проекта
с точки зрения ее работоспособности. Система должна быть оптимальной по
трем параметрам: 1) техническому; 2) экономическому; 3) с точки зрения
эффективности.

Приведем пример: город с высокой степенью террористической угрозы и
сложной криминогенной обстановкой устанавливает систему видеонаблюдения
улиц с высококачественными обзорными камерами, которые отлично
инсталлированы и безупречно работают. Однако в результате оборудование
намеренно повреждается преступниками, желающими избежать попадания в
объективы, либо страдает от рук обычных хулиганов. Заказчик негодует,
однако оказывается, что изначально согласованный со всеми
заинтересованными лицами и с администрацией в том числе проект системы
не учел сложную ситуацию в регионе. Возможно, в этом случае лучшим
решением стали бы камеры-муляжи и скрытые камеры неподалеку.

То есть нужно всегда отталкиваться от комплексной задачи с максимумом
деталей, не поддаваясь соблазну сфокусироваться на одном ее аспекте. В
одном случае оптимальным решением станут IP-камеры с высоким
разрешением, обеспечивающие большой обзор и подробную детализацию
(городские улицы, места массового скопления людей), в другом –
аналоговые (так, если крупный объект охраняется по периметру, установка
IP-оборудования затратна с точки зрения построения сетевой
инфраструктуры). Также аналоговые камеры традиционно предпочитают весьма
консервативные военные ведомства и структуры. А кто-то нуждается в
нестандартном решении, как в случае с неспокойным регионом, описанным
выше.

Грамотный выбор оборудования

При выборе оборудования для “Безопасного города” важно учитывать,
что затраты на систему всегда распределяются по трем ключевым
направлениям: 1) настройка; 2) владение; 3) обслуживание. Заказчики
нередко упускают из виду последние два пункта, а это чревато последующей
неэффективностью работы системы безопасности либо напрасным
расходованием средств. Кроме того, специалисты, занятые в обслуживании
системы, как правило, приходят из служб безопасности особо охраняемых
объектов – со сформированным набором навыков и рабочих моделей. При
этом не учитывается, что в городе все по-другому – совсем не так, как в
музее или на военном заводе. А между тем контроль технического состояния
оборудования очень важен. Возьмем, к примеру, камеры, которые
располагаются над ключевыми, высоко загруженными транспортными
магистралями. Думается, не стоит лишний раз напоминать читателю, что
представляет собой МКАД в часы пик в межсезонье. Высота подъема взвеси
из воды, грязи и реагентов там достигает 10 метров над уровнем дорожного
полотна, поэтому камеры быстро загрязняются.

Что происходит дальше? Камера работает, видеосигнал есть, но каково
качество такой записи? Очистить такую камеру можно лишь с привлечением
специальных служб и временной остановкой дорожного движения, что дорого и
трудно. Поэтому решать вопрос надо максимально аккуратно, взвесив все
“за” и “против”.

Возьмем системы СКУД и ОПС – они имеют функцию самоконтроля. С
видеонаблюдением же – проблема. Обычно контролируется лишь один
параметр: наличие либо отсутствие видеосигнала. Но ведь этого явно
недостаточно! Есть масса нюансов, которые могут повлиять на эффективную
работу камеры:

  • человеческий фактор в форме саботажа;
  • заслон объектива;
  • сгорание матрицы;
  • засветка вследствие неправильной установки;
  • плохая видимость в ночное время и т.д.

Поэтому при выборе оборудования для “Безопасного города” очень важно
обеспечить наличие инструментов видеоналитики, в частности сервисных
детекторов. Например, в открытых программных платформах безопасности
такие инструменты есть. Речь идет о сервисных детекторах, которые подают
сигнал в случае сбоев в работе видеокамер. Они позволяют не только
идентифицировать попытки вывода камер из строя, но и детектируют
различные помехи, мешающие качественной регистрации событий это детектор
закрытия объектива, детектор засветки, детектор сдвига камеры, детектор
расфокусировки, детектор изменения фона и детектор стабильности
видеосигнала.

Еще одним важным аспектом внедрения “Безопасного города” следует
признать отсутствие четких критериев того, что такое “нарушение порядка”
и “угроза” в условиях городской среды и каков, собственно, профиль
нарушителя. Для особо охраняемых объектов любой сложности и масштаба
составить такие критерии относительно нетрудно – всегда известно, что
именно охранять и от какого рода посягательств. А значит, можно грамотно
подобрать и установить датчики, настроить детекторы и т. , чтобы
своевременно реагировать на тревоги. Городская же среда чрезвычайно
вариативна и изменчива: в городе можно делать практически все, кроме
очевидных случаев, связанных с уголовными преступлениями и злостным
хулиганством. Все дело в том, что не существует внятных поведенческих
моделей, которые в этой среде можно маркировать кактревожные. Оператор
может путем последовательного просмотра заметить явное преступление либо
обнаружить его уже после того, как оно произошло Соответственно в таких
условиях сложно оснастить систему всеми инструментами, необходимыми для
фиксации тревожных событий и реагирования на них.

Эффективность видеоаналитики

Еще об одном требовании ксовременной системе “Безопасный город”
следует сказать особо. “Безопасный город” может включать десятки тысяч
камер, сотни серверов, миллионы часов видеозаписи. И чем сложнее
система, чем больше камер в ней, тем выше ее энтропия, тем труднее
операторам найти нужную видеозапись. Их поджидает нешуточное испытание –

просмотр “километров” видео в поисках того или иного события,
свидетельствующего, например, о преступлении или происшествии
Получается, что система есть, на нее тратятся средства, камеры пишут,
однако эти записи лежат массивом без дела.

Неудивительно, что сейчас невероятно востребованы инструменты
видеоналитики, в частности инструменты поиска. Поиск в архиве становится
ключевой функцией системы, от которой зависит ее финальная
эффективность. И такие технологии уже существуют. Они обрабатывают видео
при записи в архив и создают базу метаданных для быстрого поиска. Метаданные – это описание всего, что находится в кадре: какой объект, в
каком месте, какого размера, куда движется, с какой скоростью, какого
цвета и т. Чтобы найти нужную видеозапись, достаточно ввести в
поисковик запрос – и через несколько секунд вы получите результаты.

Еще одна технология такого рода – поиск похожих лиц в видеоархиве. Представьте, что все камеры города постоянно захватывают лица прохожих,
обрабатывают их и создают базу данных биометрических характеристик. И
потом достаточно будет ввести в систему фотографию или фоторобот – и вы
получите отсортированные по степени сходства изображения лиц из
видеоархива, а кликнув по любому из них, получите статистику появления
лица в поле зрения различных камер. Конечно, распознавание не будет
стопроцентным, но выбирать из нескольких похожих лиц гораздо проще, чем
просматривать сто часов записи.

Хранение и обработка данных

Всегда, когда речь идет о масштабных распределенных
интеллектуальных системах видеонаблюдения, таких как “Безопасный город”,
актуализируется вопрос о том, куда стекаются данные с камер и каким
образом происходит их обработка? Здесь на данный момент используется три
подхода.

  • Централизованное хранение, единый дата-центр. У этой модели есть
    очевидный плюс – вся информация находится в одном месте, ее проще
    защитить. Однако есть и существенный минус – перегруженность сетей, по
    которым идет трафик данных, в результате чего система может дать сбой.
  • Распределенная система хранения на удаленных серверах. В данном
    случае мы разгружаем сети, однако информацию уже гораздо труднее
    защитить, так как увеличивается возможность несанкционированного
    физического доступа к серверу.
  • Распределенная вычислительная сеть временного хранения архива с
    последующим выборочным дублированием его в централизованном дата-центре.
    Это наиболее “интеллектуальный” и надежный способ хранения архива,
    однако и наиболее затратный.

Резюмируя, отметим, что в целом “Безопасный город” – система
полезная и в большинстве случаев оправдывающая себя. А успех ее
реализации во многом зависит от продуманности финального решения на
стадии проекта.

Подписка

  • Ежедневная
  • Еженедельная

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Как сделать город комфортным для людей?

Большинство россиян, проживающих в городах-миллионниках и малых городах, волнует безопасность общественных пространств.

В чем заключается современность подходов к созданию удобных улиц?

Поговорим о пешеходных ограждениях.

«С точки зрения архитектуры это полное убожество» , — считает урбанист Аркадий Гершман, высказываясь о бесполезных заборах.

Онлайн-голосование за объекты для благоустройства вновь пройдет в регионах

Пешеходные ограждения не безопасны. Они не защищают пешеходов, а обеспечивают быструю езду автомобилистам. Безопасность дорожного движения должна быть главным критерием. А вот заборы должны появляться в очагах аварийности и там, где они необходимы.

Заборы действительно портят вид города. В конце лета 2020 года в Твери установили почти 3,5 км ограждений. Новые пешеходные ограждения в виде прямоугольных серых конструкций появились по Санкт-Петербургскому шоссе, улицам Советская, Туполева, Можайского, проспектам Николая Корыткова, Калинина, на площади Капошвара.

Какое решение? Заборы можно заменить на живые изгороди. Это будет выглядеть красивее и менее затратно. Согласно новой редакции дорожного ГОСТа, если между тротуаром и краем проезжей части есть газон шириной более метра, то пешеходное ограждение не требуется.

Интересное мнение высказывает лектор ВШЭ Сергей Медведев о феноменологии забора.

«Забор в России — не просто досадная помеха в пейзаже, а его системообразующий элемент, наполняющий пространство смыслом. Это попытка оградить и присвоить разбегающееся российское пространство. Забор — понятие психологическое, социальное и политическое. Это и блоки в сознании, и параноидальное отношение к нашей эфемерной собственности», – говорит в своей лекции профессор.

Тверь отстает от по-настоящему комфортных городов. Для примера рассмотрим ситуацию в Тюмени. По рейтингу института территориального планирования «Урбаника» город входит в ТОП -5 самых комфортных городов России. Тюмень удивляет количеством зелени и цветов даже на редких пешеходных заборах. Нет желтых ограждений, вызывающих раздражение глаз.

В Екатеринбурге чиновники признали, что в пешеходных заборах нет смысла. Забор провоцирует пешеходов нарушать правила, а если в него врезается машина, он превращается в «мину», способную покалечить. столице Урала с 1 апреля вступил в силу новый ГОСТ о демонтаже части ограждений. По новым правилам разрешается не устанавливать ограждения у перекрёстков или выездов.

«Мы эти ограждения будем убирать, такую задачу поставил глава города. Сложно сказать, сколько именно заборов уберём, но это достаточное количество. Такие заборы будут убирать по всему городу», — поясняет глава Кировского района Александр Лошаков.

Пешеходные переходы без светофоров – отдельный разговор. Чаще всего на них и сбивают пешеходов и велосипедистов. Основная идея повышения безопасности переходов — островки безопасности. К примеру, в Иваново смертность на пешеходных переходах значительно ниже, чем в Твери, за счет таких островков. С начала 2021 года на дорогах Твери в результате наездов на пешеходных переходах произошло 147 дорожно-транспортных происшествия, в которых 7 человек погибли и получили ранения 149. В Иваново же в текущем зарегистрировано 70 наездов на пешеходов, в результате которых 3 человека погибли, и ещё 64 получили травмы.

Главное – свет

В темное время суток первая гарантия безопасности – освещенность. Логика простая: чем светлее на улице, во дворе, в подворотне – тем сложнее совершить там преступление. Могут появиться неожиданные свидетели, да и издали освещенное место тоже видно, а значит, кто-то может запомнить приметы нападавшего, вмешаться и предотвратить атаку.

«Не все знают, но детская площадка – гарантия безопасности всего двора.

Если она, разумеется, построена с соблюдением всех норм. Когда площадка ярко освещена, когда там нет домиков, маргиналы к ней просто не подойдут – там негде поспать ночью или сделать еще что-то не слишком приличное», – говорит Наталья Маковецкая, руководитель направления соучаствующего проектирования в КБ «Стрелка».

Если детская площадка спроектирована удачно, если она уютна и привлекательна, то днем на ней будут собираться мамы с малышами, а вечером – компании постарше, но при этом без вредных привычек – ведь распивать спиртные напитки в свете фонаря некомфортно. Все это означает, что во дворе с раннего утра и до поздней ночи будут люди, то есть – свидетели. В случае чего они смогут прийти на помощь или спугнуть своим присутствием преступника.

Фактор освещенности использовался в таком мировом проекте, как «женские парковки». Специальный дизайн таких пространств стали впервые применять в 90-е годы XX века в Германии. Согласно статистике, более чем в 7% случаев насилие имело место именно на автостоянках, которые плохо освещены и удалены от основных маршрутов движения горожан. «Женские парковки» стали строить максимально близко к оживленным улицам, а еще – освещать сильнее, часто – фонарями розового цвета. Если добавить видеонаблюдение, тревожную кнопку и главное – логичный и легкодоступный выход, можно гарантировать безопасность.

К проекту подключились такие страны, как Австрия и Швейцария, а также Китай и Южная Корея. Несмотря на критику (в основном со стороны феминисток, которые возражали против розовой маркировки, и от мужчин, которые выступали против сегрегации по половому признаку), проект приносит свои плоды – количество насилия на паркингах снижается.

Подъезд твой – враг твой

Говорят: мой дом – моя крепость. Часто, встретив преступника на улице, жертва спешить поскорее добежать до дома. Уже зайдя в подъезд, ты чувствуешь себя в безопасности. В российских реалиях это ощущение, увы, обманчиво.

Большинство наших подъездов имеют глухие металлические двери, сквозь которые не видно, что происходит внутри подъезда.

Парадокс в том, что тяжелые железные двери, кодовые замки, заложенные кирпичами стены подъездов не спасают, а, наоборот, таят в себе опасность.

Многократно доказано, что светлые, состоящие сплошь из стекла (не только двери, но и стены) подъезды куда безопаснее, даже если в их двери не вмонтированы замки и кодовые ключи. Днем такой подъезд освещается солнцем, что экономит электроэнергию. Ночью подъезд становится маяком и светит всем проходящим мимо. Люди видят, что происходит внутри – притаиться там и совершить преступление, либо просто нарушить порядок – мусорить, бить стекла и выкручивать лампочки, использовать подъезд как общественный туалет уже не удастся.

Подобный эксперимент уже успешно провели в Казани. В 2017 году в нескольких пятиэтажках заменили металлические двери на стеклянные. Попутно облагородили придомовую территорию, поставили лавочки и современные детские площадки – и типичные «хрущевки» приобрели совершенно другой вид.

Так что если говорить о мерах, которые в первую очередь должен проводить любой градоначальник по созданию на своей территории безопасной среды, то они именно таковы. Откройте подъезды. Остеклите их и осветите должным образом. Это позволит отсечь такие серьезные преступления, как грабежи и нападения на несовершеннолетних. По статистике, в подъездах и на придомовых территориях совершается до 60% всех преступлений – куда больше, чем, например, на заброшенных стройках, пустырях, в гаражах.

«Глаза улиц» – это не видеокамеры, а люди

Фото с сайта cnybit. com

Считается, что повсеместная установка видеокамер – это гарантия безопасности. Анализ данных с них помогает раскрывать преступления, искать пропавших людей (а иногда и наоборот, мешает, когда, скажем, жертва домашнего насилия пытается скрыться от абьюзера, но он вычисляет ее в приюте именно по камерам). Но вот предотвратить преступления камеры пока не могут: грабители и насильники не обращают на них внимания, если решились на противоправное действие, либо находят средство скрыть свою личность.

С другой стороны, в урбанистике существует такое понятие, как «глаза улиц», и это не видеокамеры, это – люди. Концепцию сформулировала в своей книге «Смерть и жизнь больших американских городов» американо-канадская урбанистка Джейн Джекобс.

Джейкобс пишет, что для обеспечения на конкретной улице безопасности, как для ее коренных обитателей, так и для гостей, необходимо три вещи. Первая – это четкое разграничение общей территории и частного пространства. Они не должны проникать друг в друга, и этот момент надо учитывать еще при проектировании. Так мы можем обеспечить безопасность жителей улицы.

Во-вторых, нужны те самые «глаза улиц». Это жители или люди, которые работают здесь и фактически наблюдают за происходящим вокруг. Для этого, говорит Джейн Джекобс, на улицу должны быть обращены окна домов, двери магазинов.

Жилье нужно ориентировать на улицу, оно не должно «поворачиваться спиной» к прохожим.

В-третьих, на улице обязательно должно быть что-то интересное, то, что постоянно привлекает людей. Это могут быть лавочки, фонтаны, спортивные снаряды и детские площадки – любые места, где собираются местные жители и могут хотя бы ненадолго остановиться прохожие.

Хорошо работаю также различные активности, организованные местными жителями – шахматные клубы, ярмарки, субботники и иная совместная деятельность.

«На тротуаре должны быть прохожие, чтобы увеличить количество эффективных наблюдателей на улице и побудить людей в зданиях вдоль улицы наблюдать. Никто не любит сидеть на крыльце или смотреть в окно на пустую улицу. Но большое количество людей развлекают себя время от времени, наблюдая за уличной деятельностью», – таков основной тезис американской урбанистки.

Несмотря на то, что советам Джейн Джекобс уже более 50 лет, они эффективны до сих пор. Наиболее безопасной может считаться та улица, на которой даже в темное время суток работают круглосуточные магазины, а соседи с удовольствием выходят во двор, чтобы пообщаться на лавочке, выгулять собак, поболтать компанией мам с детьми.

Вовлекать в вопросы безопасности людей, не живущих, а работающих на улице, тоже стоит. Так, например, активисты в Каире, боровшиеся против уличного насилия в отношении женщин, смогли добиться больших успехов, информируя о проблеме местных лавочников. Торговцы стали пристальнее наблюдать за происходящим, вмешиваться в конфликты или вызывать полицию, и в целом более ответственно относились к пространству вокруг себя.

Пойдем со мной?

Баби Суза и ее книга о движении «Пойдем со мной?». Фото с сайта olajornal. com

Городская среда – это не только дома, скверы, песочницы и качели, это прежде всего жители. Эффективным с точки зрения безопасности могут быть различные объединения неравнодушных горожан. Причем как на уровне «сосед – соседу», так и в более масштабном ключе.

Например, бразильская журналистка Баби Суза в 2015 году создала женское социальное движение, которое назвала «Пойдем вместе?». Оно подразумевает поиск попутчиц на случай, если придется возвращаться домой в темное время суток и в небезопасном районе.

Баби заметила, что часто женщины возвращаются домой поодиночке, хотя и идут по примерно одному маршруту, буквально отставая друг от друга на несколько шагов. Журналистка поняла: если дамы объединятся и будут ходить по двое или по трое, на них будет уже не так просто напасть.

Сначала Баби Суза создала страничку в Фейсбуке, предложив простую схему помощи: если вечером женщина возвращается домой одна и видит другую женщину, они просто идут вместе, общаются и таким образом защищают друг друга. За два дня страничка набрала 10 тысяч лайков. Девушки стали делиться историями из жизни, когда они боялись выходить на улицу, опасаясь нападения, или подвергались насилию со стороны мужчин. Сейчас движение набрало обороты, у него есть свой сайт, и в Бразилии о нем знают почти все.

Схема рабочая, и может быть эффективна применимо к любой категории населения. Даже если бы группой ходили дети из или в школу, напасть на них было бы значительно сложнее. В российских реалиях точкой встречи соседей с похожими запросами могут стать районные группы в Фейсбуке и родительские чаты.

Подконтрольные дети менее мобильны

Детский сад «Фудзи», построенный по проекту архитектора и урбаниста Такахару Тезука. Фото с сайта miemasu. com

Безопасность детей в городе – отдельный вопрос в урбанистике. Если ставить его как один из приоритетных, можно найти множество совершенно неожиданных ответов. Первый и главный тезис: защитить детей от всего невозможно. Более того, это вредно как в моменте, так и на долгосрочную перспективу.

«Детям нужны небольшие дозы опасности. Им нужно иногда получать травмы — так они готовятся к настоящему миру. Они должны с ранних лет понимать, что это такое. Лишая детей любого намека на опасность, мы портим их. Это нужный опыт», – говорит Такахару Тезука.

С ним согласны и российские исследователи. В работе «Как помочь ребенку освоить город» Константин Глзаков из Высшей школы экономики говорит о том, что с определенного возраста детям стоит разрешать самостоятельно исследовать городское пространство, прокладывать личные маршруты, узнавать расположение зданий и районов относительно друг друга и так далее. Безусловно, первый выход на «опасную» территорию можно осуществлять вместе с родителями, однако затем лучше действовать самостоятельно.

«Слишком «подконтрольные» дети менее мобильны. Они чаще ходят по однотипным маршрутам рядом с домом и школой. Таким подросткам будет сложнее уверенно себя чувствовать в городе. Им будет некомфортно ездить в одиночку, например, на занятия. А в итоге ребятам сложнее «добыть» новый опыт, который помогает расти и социализироваться», – говорится в исследовании

Безусловно, для безопасности детей в городе должно делаться многое. Например, очень важен срок, отведенный на зеленый сигнал светофора – чтобы за это время все, даже старики, мамы с колясками и идущие пешком малыши успели пересечь дорогу.

Есть и более тонкие моменты. Скажем, мало кто знает, что для мальчиков и девочек с определенного возраста требуются совершенно разные детские площадки, и если этого им не обеспечить, баланс на улицах и во дворах изменится не в пользу прекрасного пола.

В 1996 году власти города Вены заинтересовались, почему в городских парках намного больше мальчиков, чем девочек. Оказалось, что в детском возрасте представителей обоих полов было примерно поровну, но чем старше становились девочки, тем реже они посещали площадки.

Все дело в том, что в школьном возрасте у мальчиков и девочек разные представления о комфортном пространстве для игры: девочкам не нравится играть в футбольных «коробках» — им спокойнее, если площадка хотя бы с одной стороны открыта и они могут покинуть ее в любой момент. Когда в противовес этому для девочек организовали в парках пространства для игр в волейбол и бадминтон, они вернулись.

Национальный проект «Жильё и городская среда»

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 февраля 2019 года; проверки требуют 43 правки.

РеализацияПравить

Руководитель нацпроекта «Жильё и городская среда» до 2020 года, экс-министр строительства и ЖКХ РФ В. Якушев

Руководитель нацпроекта «Жильё и городская среда» c 2020 года, министр строительства и ЖКХ РФ И. Файзуллин

Городская среда (синонимы — окружающая среда города, урбанизированная среда ) — это часть географической оболочки (глобальной среды обитания человека и всех других живых организмов), ограниченная территорией, занятой городом, его пригородами и связанными с ними инженерными и транспортными сооружениями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.