Номинация «Проект года» на бизнес-премии РБК Тюмень «Итоги года 2021»

Компании, которые внесли вклад в развитие региона в сферах экологии, инноваций, образования, технологий и социальной экономики

В номинации представлены компании, которые внесли вклад в развитие региона в сферах экологии, инноваций, образования, технологий и социальной экономики.

В 2021 году Тюменский государственный университет (ТюмГУ) выпустит первый поток бакалавров, которые учились полностью по индивидуальным образовательным программам. Сейчас персональные траектории в вузе разработаны уже для 8 тыс. студентов университета. На канале Go Online эксперты ТюмГУ рассказали про свой кейс: как перейти на новую модель и адаптировать к ней преподавателей и студентов.

Канд. физ. -мат. наук, ученый (CERN, Fermilab), лектор, ментор, с 2019 по 2022 руководитель «Школы научного лидерства» и соорганизатор ЦРК Западно-Сибирского НОЦ, руководитель Energy SIG IPMA.

PhD DSci FRSC MAE, профессор Сколковского института науки и технологий, действительный член Европейской академии, Королевского Химического общества, Американского Физического общества, Минералогического общества Америки, профессор РАН.

, профессор РАН, работал постдоком в г. Падуя (Италия), награжден медалью РАН с премией для молодых ученых, неоднократно руководил грантами РФФИ и РНФ, получил грант Китайской академии наук для приглашенных исследователей.

, член совета директоров Академии управления WINbd, партнер Стартап-студии «Открытые инновации», член правления Ассоциации управления проектами СОВНЕТ, PMBA, сертифицированный управляющий проектамиIPMA Level A.

, профессор, генеральный директор Научно-консалтинговой группы «DBA-concept» («Мастерская концептуального мышления»), профессор-практик (Executive Professor) ИБДА РАНХ и ГС.

, доцент, директор центра научно-технологического прогнозирования Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.

, ученая степень от TU Chemnitz, Германия, профессор Томского политехнического университета и со-руководитель научной группы TERS-Team

с 2017 года.

, проректор по науке и технологиям Сургутского государственного университета, автор более 40 научных и методических трудов, h-index 6.

, директор школы исследований окружающей среды и общества (Антропошкола) Тюменского государственного университета.

Проректор в Тюменском государственном университете, эксперт в области разработки и реализации стратегий развития и управления проектами.

Мастерская молодежных проектов “19/30” начала действовать в ТюмГУ.

В управлении молодежной политики вуза сообщили, что с ее помощью студенты университета найдут единомышленников, реализуют идеи и улучшат навыки в проектном менеджменте.

“Все наработки вуза в сфере социального проектирования мы свели в один проект, который позже перерастет в онлайн-платформу. Сейчас мастерская объединяет три проекта – конкурс студенческих инициатив ТюмГУ, большую проектную сессию и Школу лидерских компетенций “Новые лица”. Следующим станет образовательный курс по социальному проектированию, который разрабатывается с учетом пожеланий будущих слушателей”, – рассказал в интервью корреспонденту “Тюменской линии” руководитель молодежных образовательных проектов ТюмГУ Артём Берёзкин.

Молодежка ТюмГУ проводит опрос среди студентов и преподавателей о том, есть ли у них опыт социального проектирования, с какими проблемами столкнулись при реализации своих инициатив, какой формат обучения предпочитают. Над курсом работают специалисты управления молодежной политики вуза вместе с экспертами в сфере социального проектирования ТюмГУ и партнерами из числа НКО.

По данным руководителя молодежных образовательных проектов ТюмГУ, курс планируют запустить в ноябре 2020 года.

Тюменский государственный университет станет одной из площадок масштабного всероссийского проекта по поиску решений для науки и бизнеса. Мозговой штурм будет проходить в рамках «Большой математической мастерской», которая состоится в вузе в течение 25 июля — 13 августа, сообщили URA. RU в пресс-службе университета.

«Я изучил несколько проектов, которые подали на мастерскую. Есть задачи, связанные не только с выработкой цифрового решения, но и с созданием рабочего прототипа. Например, генерация идеи, имеющей физическую реализацию в виде микросхем. Тюменские специалисты смогут это сделать», — прокомментировал директор Института математики и компьютерных наук ТюмГУ Евгений Вдовин.

Все кейсы, поступившие на мастерскую, прошли предварительный отбор. Как уточнили организаторы, проекты могут быть из самых разных областей знаний, но они обязательно должны содержать математический или IT-компонент. На поиск решений участникам дается три недели. В течение этого времени, помимо проектной работы, команд ждут обучающие интенсивы.

«Большая математическая мастерская» начала свою работу в 2020 году в Математическом центре Академгородка, созданном в Новосибирске консорциумом НГУ и ИМ СО РАН. С 2021 года проект начал расширять географию. В этом году одной из основных площадок стал Тюменский государственный университет.

Если вы хотите сообщить новость, напишите нам

Последние новостиср. , 03. 2022пт. , 29. 2022пт. , 22. 2022пт. , 22. 2022чт. , 21. 2022ср. , 20. 2022ср. , 20. 2022Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области —
+ 7 (3452) 55-67-07Телефоны комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе области —
+7 (3452) 556-283, 556-282, 556-065Центра качества предоставления услуг —
+7 (3452) 39-92-89

Конкурс «Педагог года» для тюменских педагогов стимулом формирования нового качества педагогического роста, самообразования, площадкой представления успешной педагогической практики и реализации собственных возможностей. Конкурс всегда находится в фокусе внимания Администрации города Тюмени, городской общественности и в настоящий момент развитие педагогического состязания позволило модернизировать конкурс таким образом, чтобы сделать лучших педагогов образования города известными и узнаваемыми. В 2022 году в номинации «Молодой руководитель года» опыт работы представила заведующий МАДОУ ЦРР детский сад №123 города Тюмени Татунец Марина Олеговна. Основные сведения
Название и год окончания организациипрофессионального образования                                            
  Тюменский государственный университет, 2002 год                                                                Специальность,квалификация по диплому
Психология, психологДополнительное образование(наименование программы, место, срок обучения)
Менеджмент в образовании, Сибирский институт непрерывного дополнительного образования,2013-2014ггОбщий трудовой стаж, стаж в занимаемой должности
Общий трудовой стаж 23 года Стаж в занимаемой должности 4 годаКвалификационная категория
Соответствие занимаемой должности, 2018 годМеста и сроки работы за последние 10 лет
2010-2018гг. –заместитель заведующего по ВМР МАДОУ д/с №65 города Тюмени2018-по настоящее время заведующий МАДОУ ЦРР-д/с №123 города Тюмени

Многообразие конкурсных испытаний способствуют – раскрытию профессиональных качеств каждого участника. В составе жюри всех номинаций – компетентные лица: представители ТОГИРРО, ТюмГУ, руководители и заместители руководителей школ и детских садов, педагогические работники, специалисты информационно-методического центра. И, конечно, все они имеют непосредственное отношение к конкурсному движению: были победителями и призерами городского, регионального конкурса, участниками, финалистами всероссийского конкурса, готовили победителей и призеров из своих учреждений. Церемония закрытия муниципального этапа областного конкурса профессионального мастерства «Педагог года» состоялась в ДК «Нефтяник». Грамоты и дипломы победителям вручил Глава города Тюмени Кухарук Руслан Николаевич. В номинации «Молодой руководитель года» Татунец Марина Олеговна стала победителем конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2022». Завершился муниципальный этап профессионального конкурса «Педагог года-2022». Конкурс стал для тюменских педагогов стимулом формирования нового качества педагогического роста, самообразования, площадкой представления успешной педагогической практики и реализации собственных возможностей. XXX конкурс «Педагог года Тюменской области» стартовал в Тюмени 4 апреля. В региональном этапе участвуют более полутора сотен человек. Торжественная церемония состоялась в 16-й гимназии. Желаем Марине Олеговне успеха в новом этапе и удачного выступления на конкурсе «Педагог года Тюменской области – 2022»!Юбилейный XXX конкурс профессиоанльного мастерства “Педагог года Тюменской области – 2022” завершен. Подведены итоги, названы имена лучших в каждой из 10 номинаций конкурса. Марина Олеговна достойно прошла все  3 конкурсных испытания  – “Профессиональная позиция”, “Педагогический совет”, “Конструктивный диалог с родителями” и стала суперфиналистом конкурса в данной номинации. Тюменская межрегиональная организация Профессионального союза работников народного образования и науки РФ за высокую оценку  деятельности на конкурсе вручила  Марине Олеговне специальный приз “Общественное признание” в номинации “Молодой руководитель”. Конкурс завершен, но это не финиш, а старт к новым вершинам!!!

Работа над строительством нового главного корпуса ТюмГУ ведется уже несколько месяцев. Несмотря на то, что окончание работ запланировано на 2024 год, подвести промежуточные итоги и посмотреть, что происходит на строительной площадке, можно уже сейчас. Мы задали несколько интересующих вопросов по работе директору филиала АО «Мостострой-11» Ивану Васильевичу Худякову. Итак, что же происходит за зеленым забором по Республики, 9?

Сохранность культурных объектов

Здание нового корпуса университета строится с учетом стоящих поблизости объектов культурного наследия. Чтобы грунтовые воды или вибрация не повредили усадьбу Колокольниковых, Знаменский собор или соседнее здание ректората, работы ведутся максимально осторожно. По периметру строительной зоны установлены маячки, которые фиксируют любые отклонения от нормы. Из-за недопустимости опасной вибрации даже снос старого здания проходил по особенной технологии.

Номинация «Проект года» на бизнес-премии РБК Тюмень «Итоги года 2021»

Инновации против вибрации

По этой же причине — недопустимость вибрации — нельзя было использовать классический сваи, которые вбивают в землю. Вместо этого для фундамента заказали специальные немецкие сваи, которые вкручиваются в землю по винтовому принципу. Хоть это уже проверенная временем технология в Европе, в России и в Тюмени в частности такой подход пока инновационный.

Номинация «Проект года» на бизнес-премии РБК Тюмень «Итоги года 2021»

Рабочий процесс волнует многих журналистов и блогеров. В частности, в погоне за контентом любопытные нередко забираются на соседнее здание, чтобы снять, что происходит за забором. Порой это приводит к неправильным и даже смешным результатам, рассказывает Иван Васильевич. Например, один оператор заснял остатки кабелей, оставшиеся от старого корпуса, и подумал, что это бревна от старого тюменского острога. Новость мгновенно растащили несколько СМИ, превратив догадку в городскую легенду. Но, увы, это только кабель.

Номинация «Проект года» на бизнес-премии РБК Тюмень «Итоги года 2021»

Защита от грунтовых вод

Грунтовые воды не будут подмывать основание здания и подземный паркинг из-за необычной свайной конструкции: промежутки между сваями будут залиты бетоном. Это остановит потоки воды и позволит сохранить фундамент в сухости. Подобная защита устанавливается по всему периметру будущего здания. В настоящее время за уровнем воды следят изометрические скважины. Университет не будет стоять вплотную к ректорату, останется шестиметровый коридор, достаточный для проезда пожарной машины.

Номинация «Проект года» на бизнес-премии РБК Тюмень «Итоги года 2021»

Номинация «Проект года» на бизнес-премии РБК Тюмень «Итоги года 2021»

График работ

Строительные работы ведутся без выходных и перерывов на праздники. Единственное исключение — ночное время. Из-за близости жилых домов по ночам шуметь нельзя. В строительстве задействованы десятки машин: 3 буровые, 2 экскаватора, около 30 самосвалов

Номинация «Проект года» на бизнес-премии РБК Тюмень «Итоги года 2021»

Что уже сделано

Снос старого здания на текущий момент считается самой сложной частью работ из уже выполненных. В том числе и из-за необходимости сносить вручную внешнюю часть здания, чтобы не повредить стоящие неподалеку памятники архитектуры. Также уже забурено 596 кубометров 28-метровых свай, частично вырыт котлован, проведено переустройство устаревшей конструкции теплотрассы: раньше у старого корпуса и ректората по Володарского, 6 была одна общая теплосеть. Перекрывать ее было нельзя, пока не закончится монтаж новой, чтобы не лишить отопления работников ректората. Частично проведены сетевые работы, проложены электрические кабели, подведена сетевая инфраструктура.

Номинация «Проект года» на бизнес-премии РБК Тюмень «Итоги года 2021»

Профессия Ивана Васильевича

Худяков Иван Васильевич профессию не менял и менять не собирается. Учился в строительном, сейчас так и работает. Шутки с отсылкой на фильм Леонида Гайдая слышал за карьеру не менее сотни раз.

Номинация «Проект года» на бизнес-премии РБК Тюмень «Итоги года 2021»

Цифры и факты

  • Глубина котлована — шесть метров.
  • Общая площадь будущего корпуса составит 33 142 квадратных метра.
  • Здание будет семиэтажным, включая подземный паркинг на 138 мест.
  • Для строительства используется 26 тысяч кубометров бетона и 5 тысяч кубометров кладки.
  • Здание строится из монолитного железобетона.
  • Фасад выполняется в стиле стоящего рядом Аграрного университета, чтобы сохранить архитектурный ансамбль.
  • Внутри нового корпуса появится внутренний двор по принципу питерских «колодцев», на который будут смотреть большие витражные современные окна.
  • Закончить строительство планируется к 2024 году.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Яндекс-Дзен.

Тюменские социологи выяснили, что у студентов вузов недостаточно развит навык устройства на работу. Это происходит в том числе потому, что лишь малая часть студентов региональных университетов идентифицируют индивидуальные и межличностные навыки как важный ресурс, и формируют долгосрочные планы по их совершенствованию.

Целью исследования социологов ТюмГУ было выявить стратегии развития навыков трудоустраиваемости, реализуемые аспирантами и магистрантами — обучающимися, имеющими более длительный опыт обучения и приобретающими более высокий уровень квалификации. Они более подготовлены для трудоустройства, но все же могут сталкиваться с препятствиями.

Ученые сделали 50 интервью со студентами университетов города Тюмени (32 магистранта и 18 аспирантов). Средний возраст респондентов составил 26 лет, средняя продолжительность получения высшего образования — шесть лет. Участники были отобраны по принципу принадлежности к группе дисциплин: гуманитарные (11 респондентов), социальные (16 респондентов), естественные (12 респондентов), технические (11 респондентов).

Авторы статьи сосредоточили внимание на четырех навыках трудоустраиваемости: коммуникация, командная работа, самоуправление, самоконтроль. И сделали вывод, что лишь малая часть студентов региональных университетов идентифицируют индивидуальные и межличностные навыки как важный ресурс, формируют долгосрочные планы по их совершенствованию.

Отдельное внимание исследователи уделили влиянию университета. Абсолютное меньшинство респондентов считает, что опыт обучения в университете существенно помог им в том, чтобы развить навыки трудоустраиваемости. Более того, студенты, реализующие промежуточную и пассивную стратегии, полагают, что это развитие может происходить только вопреки, а не благодаря образовательному процессу.

Наиболее ярко проявляется мнение о том, что образовательная инфраструктура организована таким образом, что стимулирования навыков не происходит. Нейтральные и близкие к положительным оценки дают только студенты, реализующие активную стратегию развития навыков трудоустраиваемости.

Проектная работа на занятиях не воспринимается как способ развития навыков совместной деятельности. Причину студенты видят в неспособности преподавателя организовывать и модерировать процесс. Студенты хотят не просто номинальных групповых дискуссий и коммуникационных упражнений, а активностей, действительно способствующих улучшению навыков межличностного взаимодействия и позволяющих переносить полученный опыт в профессиональную жизнь.

Согласно результатам исследования, большая часть участвовавших в интервью студентов не реализуют никакой стратегии трудоустройства. Исследование тюменских социологов показало, что попытки «обучения навыкам» непосредственно в рамках образовательного процесса (посредством деловых игр, групповых дискуссий, проектной работы и так далее) не приносят плодов и в лучшем случае нейтрально воспринимаются обучающимися.

Поэтому авторы предполагают, что способствовать развитию навыков трудоустраиваемости университеты могут, внедряя специальные модульные курсы, к разработке и реализации которых будут привлечены специалисты из соответствующей области деятельности (психологи, бизнес-тренеры, коучи, тьюторы), а не преподаватели, задача которых в первую очередь состоит в том, чтобы повысить дисциплинарную и профессиональную компетентность студентов. Такие курсы могут включать, кроме прочего, возможность для дискуссии по поводу трудоустройства. Это позволит адресовать не только важность развития навыков саму по себе, но и значимость рефлексии опыта.

Работа тюменских социологов не лишена возможных ограничений. Как показывают исследования, студенты могут не уметь артикулировать свои навыки. Предположительно, существует некий разрыв между тем, что студенты на самом деле умеют делать, и тем, о чем могут доходчиво рассказать. Возможно, в течение интервью респонденты не сумели должным образом транслировать опыт применения навыков трудоустраиваемости. Статья ученых вышла в журнале «Социология высшего образования в России». Работа выполнена при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ).

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

Номинация «Проект года» на бизнес-премии РБК Тюмень «Итоги года 2021»

Тюменский государственный университет (ТюмГУ) — первый университет Тюменской области, был открыт в 1930 году. Готовит специалистов по 175 направлениям подготовки. Университет входит в число участников Проекта 5-100 — программы повышения международной конкурентоспособности российских вузов среди ведущих мировых научно-образовательных центров.

Номинация «Проект года» на бизнес-премии РБК Тюмень «Итоги года 2021»

XXI Международный молодежный архитектурно-художественный фестиваль «Золотая АрхИдея-2022» состоится 21-24 апреля на базе Института архитектуры и дизайна ТИУ. Открытие фестиваля – 21 апреля в 12-00 по адресу: ул. Луначарского, 2, ауд. 208.

«Золотая АрхИдея» — это площадка, объединяющая креативных, нестандартно мыслящих людей, неравнодушных к тому, каким будет будущее современного образования и индустрии архитектуры и дизайна. В этом году на фестиваль представлено свыше 1500 работ от школьников 12-17 лет, студентов и преподавателей архитектурных вузов и колледжей из 13 стран, включая Армению, Беларусь и Китай, а также из нескольких десятков российских городов.

Программа фестиваля включает открытые лекции от тюменских архитекторов Валерия Кулачковского и Марии Гайдук, международные научные конференции: научно-практическая для преподавателей и научно-образовательная для студентов, пробные экзамены по рисунку и композиции для абитуриентов, а также конкурсы творческих работ для школьников и студентов архитектурных вузов и колледжей.

«Участники международных конференций – представители ведущих проектных и архитектурных бюро, научно-исследовательских проектных институтов, преподаватели архитектурных вузов. Профессиональное сообщество и талантливые молодые исследователи обсудят вопросы сохранения памятников историко-культурного наследия и перспективы современного развития архитектуры, градостроительства и дизайна архитектурной среды. Именно на таких мероприятиях создается экспертное научное сообщество по проблемам развития региона и формированию комфортной городской среды», – отметил директор Института архитектуры и дизайна Олег Порошин.

Конференции состоятся 22 и 23 апреля с 9. 30 по адресу: ул. Луначарского, 2, ауд. 208 в очном формате с прямой трансляцией в программе проведения веб-конференций.

Новинкой фестиваля в этом году станет мастер-класс по золотному шитью от магистра музееведения, автора научно-исследовательского проекта «Живопись иглой – золотное шитьё Сибири» Елены Сулеймановой. Он состоится 23 апреля с 15-00 до 17-00 по адресу: ул. Нагорная, 6, мастерская-ателье «АрхиМода» в очном формате с прямой трансляцией.

Данные о победителях и призерах фестиваля, проживающих на территории Тюменской области, передаются в региональную базу данных талантливых детей и молодежи региона.

Результаты конкурса размещаются на сайте ТИУ в разделе фестиваля.

Подробнее о фестивале – в Информационном письме.

Отдел медиа и внешних коммуникаций ТИУ

Пожарная безопасность является одним из самых актуальных вопросов. Поэтому ребята из летнего оздоровительного лагеря «Мечта» пришли в гости на 127 отдельный пост противопожарной службы села Червишево Тюменской области. Председатель Тюменской городской думы Евгений Заболотный: “Возвращение к классическому фундаментальному университетскому образованию жизненно необходимо”. 4 августа в Нижнеингальской сельской библиотеке для ребят, посещающих летнюю досуговую площадку «Космическое путешествие», прошел познавательный час «Мы гордимся своей страной».

Преступники представились сотрудниками банка

Фото Екатерины Христозовой

Жительница Тюмени перечислила телефонным мошенникам 150 тысяч рублей.

04 августа 2022

В областной больнице №4 (г. Ишим) стало больше обладателей знака «Отличник здравоохранения», теперь их 26. Здравоохранение в Тюменской области

В больнице п. Боровский откроют отделение реанимации. В Боровском филиале областной больницы №19 на площади 150 кв. Тюменский муниципальный район

Любовь Борисова, пенсионерка, п. Речной:

– Друзья у меня есть, но не так много.

С днем рождения ветерана поздравили депутат городской Думы Наталья Проскурякова и представители общественных организаций. Дети познакомились с историей создания светофора, с основными сигналами, подаваемыми регулировщиками, с сигналами светофора, с типами светофоров. 14 августа 1944 года навсегда останется яркой вехой в истории России. В этот день Указом Президиума Верховного совета СССР была образована Тюменская область.

«Концептуальная урбанистика» — это современная образовательная программа, созданная в партнерстве с ведущими стейкхолдерами с целью подготовки креативных лидеров городского развития. На встрече в Институте социально-гуманитарных наук присутствовали представители от администрации города, бизнеса и общественных организаций. Магистратуру представили заведующий Лабораторией исторической географии и регионалистики Сергей Козлов и руководитель программы Игорь Стась, сообщили «Вслух. ру» в управлении стратегических коммуникаций ТюмГУ.

Номинация «Проект года» на бизнес-премии РБК Тюмень «Итоги года 2021»

«Высокого уровня ученые-теоретики из академической сферы, вовлеченность студентов в реальные эмпирические исследования и соучаствующее проектирование по заказу муниципалитетов и девелоперских компаний, авторские курсы от практиков из бизнеса и общественных организаций — все это делает магистратуру „Концептуальная урбанистика“ конкурентной на всероссийском уровне, на пространстве Урала и Сибири ей нет аналогов», — отметил Игорь Стась.

Разработчики магистратуры активно сотрудничают с муниципальной властью. Презентацию программы посетили глава управы Центрального административного округа Тюмени Артем Павлюченко и директор МКУ «Управление градостроительного планирования» Олег Константинов. В рамках муниципального контракта с этими организациями Лаборатория исторической географии и регионалистики совместно со студентами осуществляет комплексное социальное исследование улицы Первомайская. Подобные прикладные исследовательские проекты ожидают новых студентов, поступивших на «Концептуальную урбанистику».

Номинация «Проект года» на бизнес-премии РБК Тюмень «Итоги года 2021»

«Развитие города и городской среды невозможно без знаний и компетенций университета. Сотрудничество города с университетом эффективно в рамках конкретных проектов, сегодня этим пилотным проектом стала улица Первомайская. Университет уже проводит исследование улицы, которое станет основой для разработки архитектурно-градостроительной концепции. В настоящее время город остро нуждается в специалистах по концептуальной урбанистике, это касается как органов власти, так и архитектурных, консалтинговых организаций. И, на наш взгляд, открытие магистратуры по этому направлению — это очень важный и нужный шаг для нового похода к проектированию развитию города», — сказал Артем Павлюченко.

Особенностью учебного плана магистратуры являются практико-ориентированные дисциплины, которые разрабатывают профессионалы из прикладной урбанистики и реального сектора экономики. На презентации магистратуры Василий Орел, владелец известных сетей «Как мы любим», Chop-Chop, Fresca и др. , отметил, что проекты создания комфортной городской среды, которые реализуются при участии университета, не оставят равнодушным горожан. Многие дисциплины образовательной программы будут реализовываться через реальную практическую деятельность. Так, электив «Экологическая устойчивость городов» разработан при участии добровольческого объединения «Круговорот» и тюменских экомагазинов, а курс «Креативная экономика города» будет преподаваться специалистами Тюменского агентства развития креативных индустрий.

Номинация «Проект года» на бизнес-премии РБК Тюмень «Итоги года 2021»

Директор этого агентства Алексей Краев рассказал об актуальности новой магистратуры: «Тюмень, как и вся страна, испытывает потребность в профессиональных акторах городских трансформаций и развития креативных индустрий. В нашем городе уделяется большое внимание вовлечению жителей в принятие ключевых решений, в том числе в рамках соучаствующего проектирования. Программа магистратуры, отдельный блок в которой прорабатывает Тюменское агентство развития креативных индустрий, позволит городу и региону получить уникальных специалистов. Уверен, что у будущих студентов и выпускников магистратуры впереди необыкновенная работа, высокая востребованность в разных регионах страны. Заранее приглашаю будущих магистрантов на практику в наше агентство».

Номинация «Проект года» на бизнес-премии РБК Тюмень «Итоги года 2021»

Проектная и производственная практики магистратуры нацелены на формирование у студентов профессиональных компетенций в социальных урбанистических исследованиях и реализации проектов ревитализации и реновации самых разных городских территорий — улиц, общественных пространств и жилищных комплексов. Так, по итогам презентации были проведены переговоры с представителями тюменской строительной компании «Энко Групп», где обсуждались вопросы прохождения производственной практики в рамках их девелоперских проектов.

Номинация «Проект года» на бизнес-премии РБК Тюмень «Итоги года 2021»

В 2022—2023 учебном году на магистерскую программу «Концептуальная урбанистика» выделено 16 бюджетных мест. Формирование концептуальной урбанистики как актуального социально-гуманитарного знания в ТюмГУ осуществляется в рамках проекта «Ревитализация территорий и новая городская среда», поддержанного программой развития университета «Приоритет 2030».

Как это работает

ТюмГУ полностью перестроил образовательный процесс. Пространство университета было разделено на три независимых элемента:

  • Ядро — это набор дисциплин, который изучают все студенты, независимо от направлений подготовки.
  • Элективы — более 600 дисциплин — от живописи до физической химии, — обеспечивающих широту кругозора и мировоззренческие установки.
  • Мэйджор — профили подготовки, блоки, в которых ставятся профессиональные компетенции.

У каждого человека разные интересы, мотивы, восприятие. Поэтому уже давно мы ушли от экономики передачи знаний к экономике формирования когнитивных паттернов. Сейчас самое ценное, что мы можем дать студентам, — это умение адаптироваться, искать информацию, работать с ней, понимать, обрабатывать, аргументированно излагать.

Студентам дают пространство для маневра постепенно. В первом семестре они выбирают лишь уровень сложности математики и физкультуры, ко второму — две дисциплины из 100-120 элективов на следующий семестр. С четвертого у них есть возможность выбирать из всего объема курсов и мастерских.

Пока российское законодательство не дает возможности указывать персональные программы обучения в дипломах. Документ выпускникам выдается исходя из основного направления подготовки. Но по спецтрекам, не имеющим к нему отношения, ТюмГУ впервые в этом году будет выпускать специальные сертификаты, подтверждающие движение студентов в образовательном пространстве.

Курсы и преподаватели

Четырежды за последние три года вуз проводил большой конкурс по отбору элективных дисциплин. В первую очередь задача по созданию программ была поставлена профессуре университета — штатных сотрудников попросили представить авторские курсы в сфере собственных интересов, там, где они — лучшие. Такие курсы доступны всем студентам вне зависимости от направления.

Программы проектируются коллективно — в рамках рабочих групп и сессий. Финальная защита и контент-план на семестр принимаются комиссией с участием внешних экспертов.

С появлением индивидуализированных программ преподаванием занялись научные сотрудники университета, которые до сих пор не хотели включаться в образовательный процесс. Таким образом, большинство курсов ведут штатные преподаватели ТюмГУ, которым за эти годы удалось перестроиться в сторону персональных треков.

Но университет выходит и на открытый академический рынок. Преподавать в ТюмГУ приезжают профессора из МГУ им. Ломоносова, ВШЭ, СПбГУ и других ведущих вузов России. Они читают отдельные лекционные блоки, ведут модули. ТюмГУ пришлось перестроить логистику, чтобы превратить курсы в конструкторы, в которых часть блоков за несколько дней читает преподаватель из другого вуза. За последние три года была собрана целая сеть педагогов, которые сотрудничают с тюменским вузом каждый семестр.

Зачем нужны тьюторы

В ТюмГУ работает 14 тьюторов и психолог. На каждого тьютора приходится по 200-220 первокурсников. Помощь может понадобиться и студентам других курсов, но это, скорее, исключение. Задача университета — научить ребят строить свою образовательную траекторию самостоятельно.

Тьютор — это не преподаватель, эксперимент с привлечением к этой работе педагогов провалился: они не смогли абстрагироваться от своих интересов и оказать поддержку студентам. Поэтому была набрана отдельная команда на ставки административно-управленческого персонала (АУП).

В обязанности тьютора входят:

  • ориентация в новом образовательном пространстве;
  • эмоциональная поддержка, в том числе индивидуальные консультации;
  • групповые занятия по самоопределению и соотнесение целей с возможностями университета;
  • занятия по командному взаимодействию.

Часто сами студенты сопротивляются индивидуализации образования. После школьного образования они не готовы оказываться в центре, хотят уйти на периферию, говорят: «Я ни в чем не хочу разбираться». Помочь первокурсникам определить, что нужно им самим, — задача тьютора.

С чем придется столкнуться

Коммуникация. Одна из трудностей — объяснить, зачем нужны преобразования. Первые полгода каждый день руководство вуза вело приемы родителей, которые задавали один и тот же вопрос: “Кем будет мой ребенок?”. Но сами не могли ответить, кем он хочет быть. Оказалось непросто вернуть студента в центр образовательного процесса, сделать его активным в принятии решений о своем будущем.

Логистика. Еще в 2017 году столкнулись. Теперь у нас протоколе написано, в начале следующего семестра учебного первые две недели, это три занятия – лекция плюс два семинара. Студент может перезаписаться. Можно только на те дисциплины, в которых есть свободные места.

Технологическая платформа. Сложно сразу рассчитать объем платформенного решения, чтобы упорядочить новую систему, поэтому в первые годы многие данные вносились вручную.

Постановка целей. Важно не просто изменить структуру, но и понимать, как должно измениться содержание. Недостаточно поставить общую цель, нужны цели и задачи для каждого элемента новой системы.

Условие нового качества образования и ресурс развития

при поддержке ассоциативных структур

Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций

Консорциум вузов по исследованию универсальных компетенций

Университетский консорциум исследователей больших данных

Консорциум «Цифровая дидактика»

в преддверии Первого Томского форума «Преобразование образования»

Пандемия COVID-19 выявила и обострила множество вызовов системы образования. На первый план выходят две темы: цифровая трансформация и качество образования. Последние два года исследовательские группы и экспертное сообщество были включены в анализ проблемной ситуации с вынужденным переходом на дистант и выработку мер комплексного характера по всем базовым и вспомогательным процессам управления образованием. Исследования показали, что, с одной стороны, система образования выдержала стресс-тест и смогла в короткие сроки перестроиться в целом ряде сегментов, с другой стороны, ситуация обнажила острые институциональные проблемы сложившейся образовательной практики и управления.

Одной из проблемных зон является неготовность субъектов системы к горизонтальным коммуникациям, внеучрежденческой, межуровневой и межведомственной кооперации. При этом именно в период пандемии особенно проявился потенциал складывающихся экосистемных отношений в образовании и социально-экономической среде как возможность существенной перестройки образовательного контента и форм преподавания, расширения представлений о качестве образовательных результатов и способах их достижения, усиления роли инициативных групп и неформальных сообществ в решении актуальных задач образования и управлении стратегическим развитием.

Цель конференции: профессиональное обсуждение и научно-методическое обоснование управленческих действий на национальном, региональном и отраслевом уровнях по развитию качества образования в условиях становления экосистемных отношений между субъектами образования и представителями других сфер

Преконференция / 7 декабря

12:00 – 14:00

Открытая лекция«Воплощение экологического университета в условиях сверхсложности»

Доклад: Барнетт Рональд, лидер научных исследований в области философии образования, первый президент Общества философии и теории высшего образования, почетный профессор Института образования Университетского колледжа Лондона (University College London), автор книги «Экологический университет. Осуществимая утопия». Вступительное слово: Галажинский Эдуард Владимирович, академик РАО, д-р психол. наук, ректор ТГУ. Модератор: Черникова Дарья Васильевна, канд. филос. наук, заместитель директора Научно-образовательного центра урбанистики и регионального развития ТГУ.

ZOOM / YOUTUBE

9:15 – 11:00

Новое качество образования: стоит ли сейчас ставить этот вопрос в повестку управленческих задач

11:00 – 11:30

Кафе на цокольном этаже

13:00 – 16:00

Мастерская«Системная ошибка»: пример разработки образовательной игры по формированию общекультурных компетенций

13:20 – 15:00

Проектный семинарНациональная инициатива по качеству высшего образования: контексты и замысел

Очный формат, пр. Ленина 34а, Институт образования ТГУ

19:30 – 21:00 (по Томску)

Вечерняя культурная программа

Ленина 36, главный корпус ТГУ, ауд. 227

10:00 – 12:00(по Томску)

Культурная программа «Университетский Томск»

ЛабораторииАнализ прецедентов становления экосистемных отношений в российском образовании в контексте новых представлений о качестве

11:30 – 13:30

Круглый столНаучные исследования как ресурс повышения качества педагогического образования: экосистемное измерение

Киевская 60, Томский государственный педагогический университет / ZOOM / YOUTUBE

13:30 – 14:00

14:00 – 15:30

Проектный семинар Национальная инициатива по качеству высшего образования: контексты и замысел

Очный формат, по приглашениям. Место проведения: пр. Ленина 34а, Институт образования ТГУ

Работа редакторской группы проектного семинараНациональная инициатива по качеству высшего образования: контексты и замысел

11:30 – 11:50

11:50 – 13:00

  • Представление проектных предложений к национальной инициативе «Качество высшего образования».
  • Сообщения от ведущих и экспертов в мероприятиях треков.
  • Презентация проекта: Томский форум «Преобразование образования».

Ключевые спикеры

Реморенко Игорь Михайлович

Макаренко Андрей Николаевич

Гужеля Дмитрий Юрьевич

руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей»

Грузных Светлана Николаевна

начальник Департамента труда и занятости населения Томской области

Разинкина Елена Михайловна

проректор по образовательной деятельности СПбПУ

Сандлер Даниил Геннадьевич

первый проректор по экономике и стратегическому развитию УрФУ

Погодаева Таисья Владимировна

руководитель программы развития ТюмГУ

Терентьев Евгений Андреевич

директор Института образования ВШЭ

Ковалева Татьяна Михайловна

зав. лабораторией индивидуализации и непрерывного образования Института непрерывного образования Московского городского педагогического университета

Суханова Елена Анатольевна

заместитель проректора по образовательной деятельности, директор Института образования ТГУ

Тишкина Кристина Олеговна

директор центра качества организации учебного процесса Университета ИТМО

Мартыненко Оксана Олеговна

проректор по учебно-воспитательной работе ДВФУ

Калимуллин Айдар Минимансурович

директор Института психологии и образования КФУ

Змеев Олег Алексеевич

проректор по цифровой трансформации ТГУ

Шепель Михаил Олегович

директор Института дистанционного образования, директор Межрегионального центра дополнительного профессионального образования и содействия занятости ТГУ

Баранников Кирилл Анатольевич

проректор по развитию Московского городского педагогического университета

Смышляева Лариса Германовна

директор научно-образовательного междисциплинарного Центра педагогических технологий развития человеческого потенциала, советник при ректорате ТГПУ

Зима Елена Алексеевна

директор Центра качества образования СПбПУ

Багирова Анна Петровна

заместитель директора по науке и инновациям Института экономики и управления УрФУ

Лешуков Олег Валерьевич

заведующий проектно-учебной лабораторией «Развитие университетов» Института образования ВШЭ

Шалашова Марина Михайловна

директор Института непрерывного образования Московского городского педагогического университета

Абрамова Мария Олеговна

директор Центра социологии образования Института образования ТГУ

Гойко Вячеслав Леонидович

директор Центра прикладного анализа больших данных ТГУ

Коммуникационная программа «Зеленый город»

Номинация «Проект года» на бизнес-премии РБК Тюмень «Итоги года 2021»

Компанией «Запсибнефтехим» (СИБУР) разработана концепция по взаимодействию с общественностью, целью которой является изменение отношения общества к нефтехимическим производствам. В стенах предприятия работают над тем, чтобы донести до людей образ современной, открытой и безопасной для природы и человека компании. Крупной фирмы, которая заботится о благополучии жителей и выпускает полезную экологическую продукцию. Для того, чтобы повысить открытость предприятия, для горожан также организованы экскурсии и составлены экологические тропы рядом с предприятиями нефтехимического гиганта. В 2021 году благодаря «СИБУРУ» в Тобольске было высажено более 9000 деревьев и кустарников. Эти мероприятия призваны не только рассказать историю компании, но и сформировать бережное отношение к природе у подрастающего поколения.

Комплексное развитие территории «Лесобазы»

Номинация «Проект года» на бизнес-премии РБК Тюмень «Итоги года 2021»

Одним из первых застройщиков в стране начавших реализацию комплексного развития территорий, стала строительная компания «ЭНКО», построившая первый в Тюмени парк с водным каналом, а также первый и единственный пляж на набережной туры в своем проекте ЖК «Айвазовский». В 2021 году компания начала реализацию проекта комплексного развития территорий в районе Лесобазы в Тюмени.

Застройщику предстоит расселить несколько десятков жилых домов, расположенных на территории в 23,9 га. Благородная миссия состоит в преображении неблагополучного района Тюмени в яркое и комфортное пространство, в котором хочется жить. По заверениям девелопера, данный проект не имеет аналогов не только в Тюмени, но и в России. По договору, заключенному с властями Тюмени, на реализацию проекта отведено 8 лет — с момента заключения договора и до расселения всех жильцов. У жителей «Лесобазы» есть два варианта — получить денежную компенсацию взамен сносимого жилья, либо аналогичную жилплощадь. Данный проект послужит ярким примером трансформации областной столицы в современный и комфортный город.

«Тюменское агентство развития креативных индустрий»

Номинация «Проект года» на бизнес-премии РБК Тюмень «Итоги года 2021»

Инициатива, учрежденная администрацией города при поддержке правительства Тюменской области. Миссия Тюменского агентства креативных индустрий — укрепление экономики Тюмени за счет развития творческого потенциала. Оно создано для содействия развитию креативного сектора экономики города, к которому сегодня относят более 14 сфер деятельности, связанных с искусством, IT, медиа, технологиями. В регионе более 8 000 компаний работают в этой сфере.

Среди основных направлений деятельности агентства: развитие городской среды, привлечение инвестиций в креативные проекты, а также работа с меценатами, содействие продвижения, продюсирование проектов креативных индустрий и разработка предложений по совершенствованию нормативной базы в сфере креативных индустрий. Агентством разработаны концепции ряда объектов креативных индустрий, в том числе «Дом Ершова», креативное пространство на Дзержинского; привлечены инвестиции в ряд проектов креативных индустрий, в том числе «Битва на Туре», украшение к новогодним праздникам и др.

В планах создание Тюменской школы креативных индустрий и акселератора; ревитализация не менее 7 пространств с целью создания креативной инфраструктуры; экспорт продуктов креативных индустрий не менее чем по 5 направлениям (в том числе: медиа, организация событий, образование, традиционные промыслы, дизайн городской среды и архитектура).

«1А Первомайская»

Номинация «Проект года» на бизнес-премии РБК Тюмень «Итоги года 2021»

Первый mixed-use квартал в историческом центре Тюмени. Его концепцию застройщик «Брусника» разработал совместно с голландским бюро, проектирующим здания в Роттердаме, Берлине, Шанхае, Дублине и Париже. Стремясь аккуратно встроить дома в существующее окружение, архитекторы отдали предпочтение сомасштабным человеку зданиям в семь-восемь этажей. На первых разместили коммерческие помещения, где одна тысячная доля в каждом принадлежит застройщику.

Так девелопер сможет участвовать в управлении инфраструктурой квартала и делать ее более разнообразной. Над зоной ритейла — апартаменты со свободной планировкой.

Экопарк «Тайга»

Номинация «Проект года» на бизнес-премии РБК Тюмень «Итоги года 2021»

Один из ведущих туристических объектов Западной Сибири и Урала. На протяжении пяти лет площадка Эко-парка принимает и предоставляет услуги как для массового, так и для корпоративного туриста. За 2021 год Эко-парк посетило более 42,000 тысячи гостей с Юга Тюменской области, ХМАО, Свердловской области, ЯНАО, Москвы и Московской области, Челябинск, Санкт-Петербург, Омск, Новосибирск.

На территории Эко-парка «Тайга» расположены: эко-отель «Тайга», получивший в 2021 году Свидетельство о присвоении категории «3 звезды»; коттеджи из натурального бруса, русские бани, финская сауна;

ресто-холл, кафе площадью более 1200 кв. с прилегающими открытыми площадками; кафе с зоной посадки на 74 персоны с сибирской и европейской кухней, конференц-залы для проведения мероприятий разного формата; шатёр под открытым небом, оснащенный гриль-оборудованием.

Жемчужиной Эко-парка «Тайга» является открытый природный термальный источник. Вода поступает из скважины глубиной 1,2 км. Температура воды составляет 38 градусов и по своему составу не уступает лучшим курортам Италии, Франции и Чехии. Проект Эко-парка «Тайга» позволяет привлечь в регион больше туристов, что положительно сказывается на развитии отрасли в целом и бюджете региона.

Инвест-проект «Завод по глубокой переработке гороха»

Номинация «Проект года» на бизнес-премии РБК Тюмень «Итоги года 2021»

Инвестиции компании «Протеинсиб», входящей в состав агрохолдинга «Юбилейный», в строительство завода составят более 7 млрд рублей. Благодаря реализации этого проекта будет создано не менее 150 новых рабочих мест.

Предприятие будет производить ряд продуктов, главным из которых станет экологически чистый изолят горохового белка в объеме 12 тыс. тонн в год. Это извлеченный и очищенный от жира, углеводов и клетчатки, белок желтого гороха. Содержание белка в изоляте – свыше 85%. Сырье для завода будет производиться на территории Тюменской области. Таким образом, регион станет флагманом в отрасли глубокой переработки зернобобовых. Строительство нового завода на территории домашнего региона позволит развивать и укреплять экономический потенциал Тюменской области и благоприятный опыт сотрудничества с правительством региона.

«Технология, которая будет использоваться на новом заводе, а также производимые продукты не имеют аналогов в России», – рассказал директор АО «Протеинсиб» Сергей Мамонтов

Открытие первого в России карбонового полигона при участии ТюмГУ

Номинация «Проект года» на бизнес-премии РБК Тюмень «Итоги года 2021»

Проект реализован по инициативе Министерства науки и высшего образования в соответствии с приказом о создании сети пилотных карбоновых полигонов для разработки и испытаний технологий контроля углеродного баланса. В нашем регионе проект реализуется Тюменским государственным университетом при поддержке Правительств Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югра и Ямало-Ненецкого автономного округа, а также компании СИБУР. Карбоновые полигоны – это территории, на которых проводят исследования и наблюдают за уровнем содержания парниковых газов в атмосфере. Помимо этого, на них следят за углеродным обменом и прочими параметрами окружающей среды. Результаты исследований применят в проектах по лесовосстановлению и развитию аграрно-промышленного комплекса.

В рамках реализации проекта проходят образовательные интенсивы по карбоновой тематике. Благодаря совместному проекту Тюменского и Новосибирского госуниверситетов, Западно-Сибирского межрегионального НОЦ, а также индустриального партнёра ПАО «Сибур» в рамках Тюменского нефтегазового форума, первый интенсив посетили представители 26 университетов и институтов России из 16 субъектов РФ, а также 104 ученых, представителей индустрии и бизнеса посещали лекции, работали в проектных группах. Цель курса — создать и защитить концепты проектов полигонов на территории РФ, установить стратегические межрегиональные партнерства и привлечь дополнительное финансирование для реализации своих программ.

Второй стратегический образовательный интенсив «Практика создания и развития карбоновых полигонов и сопутствующих климатических проектов: кадры, технологии, оборудование» будет объединен со II Международной научно-практической конференцией «Экосистемы будущего».

«Капитаны Бизнеса»

Номинация «Проект года» на бизнес-премии РБК Тюмень «Итоги года 2021»

Проект реализуется в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». «Капитаны бизнеса» направлены на инвестиционное развитие районов Тюменской области под руководством группы наставников – ведущих управленцев и топ-менеджеров региона. За год реализации проекта эксперты посетили 13 районов области, 597 участников проработали более 600 идей по развитию территорий.

«Капитаны бизнеса» дали старт новым образовательным мероприятиям центра «Мой бизнес» инвестиционного агентства. В 2021 году прошло два сезона «Школы бизнес-маркетинга», запущена «Бизнес-мастерская гостеприимства», состоялся форум по развитию сельского туризма в Заводоуковске.

Одним из ключевых направлений развития проекта стала реализация муниципального акселератора. В 2021 году участниками стали пять инвестиционных команд районов Тюменской области, в феврале 2022 года стартовал новый сезон акселератора с участием десяти новых команд.

В декабре 2021 года в Тюмени прошло первое заседание «Клуба капитанов» — площадки для коммуникации и совместного решения вопросов развития региона с участием крупного бизнеса области.

В ноябре 2021 года проект «Капитаны бизнеса» отметил губернатор региона Александр Моор в своем ежегодном послании Тюменской областной думе.

«Сегодня “Капитаны бизнеса” по сути дела превратились в настоящую экосистему мероприятий и активностей по развитию Тюменской области. Это уникальный кейс», — сказала идеолог проекта, советник губернатора Ольга Езикеева.

Нефтегазовый кластер

Номинация «Проект года» на бизнес-премии РБК Тюмень «Итоги года 2021»

Это первый и самый крупный в стране межрегиональный промышленный кластер в области нефти и газа. Это проект общероссийского значения. На данный момент объединяет уже 53 предприятия из 8 регионов России и входит в состав Минпромторга. Одно из тюменских предприятий уже получило 300 миллионов на разработку нового проекта. Такие меры поддержки могут получать и другие компании, входящие в состав кластера.

В 2022 году проект презентуют в Эмиратах. Данное объединение ставит перед собой цели повышения конкурентоспособности и развития промышленного потенциала участников кластера за счет их эффективного взаимодействия. Это позволит повысить инвестиционную привлекательность Тюменской области, создавать новые виды промышленной продукции, а также повысить качество уже выпускаемой. Помимо прочего это позитивным образом скажется на создании рабочих мест.

С положением о порядке присуждения бизнес-премии РБК Тюмень «Итоги года 2021» можно ознакомиться по ссылке.

Номинация «Проект года» на бизнес-премии РБК Тюмень «Итоги года 2021»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.