Мы цифровизируем «классическое» искусство и делаем «физическим» digital-art – ARTandYou.ru

Первые билборды и история их появления

Большие рекламные вывески использовались еще в Древнем Египте. При их помощи размещали объявления о поимке беглых рабов за вознаграждение.

С появлением литографии (1794) стали использовать плакаты, ставшие «прародителями» билбордов. Чаще всего, они информировали жителей о выступлениях в театрах и цирках.

Сам термин billboard появился в США в начале XX века, когда развитие автомобильной промышленности повлекло за собой создание сети городских дорог. Большинство крупных компаний пришли к выводу об эффективности рекламы «на дороге».

Мы цифровизируем «классическое» искусство и делаем «физическим» digital-art – ARTandYou.ru

Первый билборд был сконструирован в 1889 г. для Парижской экспозиции. Он состоял из 24 приклеенных между собой больших листов (плакатов).

В период конца XIX в. — начала XX в. активно развивались компании и даже целые ассоциации, помогающие продвигать товары при помощи первых билбордов (Америка, Европа, Япония).

Простейший механизированный билборд появился в Японии (Осака) в 1960 г. Его конструкция предусматривала название Kani Doraku и подвижный элемент в виде краба. В России рекламный билборд стали использовать только в начале XXI в.

Виды рекламных билбордов

По принципу работы билборды бывают:

  • статичные;
  • динамичные (поворотные).

Динамичный билборд.

По количеству щитов на основе (типу конструкции):

  • односторонние;
  • многосторонние (2–4);
  • фигурные.

Фигурный трехсторонний билборд.

По размерам рекламного поля:

  • стандартный (3х6 м);
  • суперборд (3х12, 4х12 м);
  • суперсайт (5х15, 6х15 м);
  • крупноформатные (6х18 м и более);
  • ситиборды и пиллары (2,7х3,7 м);
  • ситиформат (1,2х1,8 м).

Мы цифровизируем «классическое» искусство и делаем «физическим» digital-art – ARTandYou.ru

По форме (расположению плоскостей относительно друг друга):

  • плоские;
  • V- образные;
  • треугольные (призмаборд, тривижн, призматрон).

Мы цифровизируем «классическое» искусство и делаем «физическим» digital-art – ARTandYou.ru

По степени освещенности:

  • без подсветки;
  • с подсветкой (внутренней, внешней).

По типу и способу установки:

  • разборные;
  • трансформеры;
  • неразборные;
  • на ЖБИ основании (для дорог);
  • на армированном каркасе (для зданий);
  • автобилборд (автоафиша, брендмобиль).

Мы цифровизируем «классическое» искусство и делаем «физическим» digital-art – ARTandYou.ru

По целевой аудитории:

  • для водителей;
  • для пешеходов.

С помощью каких методов можно нанести изображение

Натяжку для билбордов изготавливают в типографиях из плотной бумаги или ткани.

Изображение наносится при помощи различных методов.

  • Полиграфический метод (офсет, шелкография) использует широкоформатную печать на плотной бумаге, виниловом полотне, наклейках и баннерной ткани. Является наиболее распространенным и самым дешевым методом нанесения картинки, т. к. картинка печатается струйным или электростатическим методом.
    Срок службы такого холста зависит от нанесения на него ламинирующего покрытия, которое защищает изображение от выцветания. Картинка большой площади получается методом подгона листов меньшего формата.
  • Когда требуется создать уникальный творческий билборд, прибегают к дизайнерской росписи красками. При этом могут использоваться различные трафареты, аппликации и шаблоны. Метод наиболее дорогостоящий и занимает более длительное время, а также не подходит для заказа партии холстов. Кроме того, они являются недолговечными больше подходят для сухого климата.
  • Аппликации в основном наносится на виниловое и самоклеющееся полотно. Они покрываются специальным слоем (термо-, влагозащита) и могут прослужить до 5 лет. Метод является наиболее доступным и популярным.

В качестве дополнительных возможностей используют 3D графику, неоновые и светящиеся краски для эффекта самоподсвечивания, эффект бегущей строки, наложение разноплоскостных изображений друг на друга (голограмма). Некоторые билборды обладают возможностью смены изображения с определенной периодичностью (зависит от конструкции).

Размеры билбордов

Мы цифровизируем «классическое» искусство и делаем «физическим» digital-art – ARTandYou.ru

  • Билборд формата 6х3 м является самым распространенным. Помогают на оживленных дорогах и трассах, вдали от исторических мест и памятников.
  • Суперсайты, бигборды и мегаборды встречаются реже. Могут располагаться вдоль разноуровневых дорог, на больших мостах, а также вдоль автомагистралей. Также часто располагаются вблизи больших торговых центров и супермаркетов.
  • Сити-формат, пилон и пиллар схожи по конструкции и представляют собой светящийся бокс небольших размеров, подходящих для города (места остановок, бульвары, скверы, станции метро). Часто в своей конструкции такие форматы предполагают наличие дополнительных элементов — козырьков и перил.
  • Отдельно выделяются скроллеры и пиллары, имеющие возможность показывать прокручивающую рекламу (5–8 изображений).
  • Ситиборды, чаще всего, размещаются на окружных дорогах и подъездах к городу. Они более компактные, чем стандартный билборд или создана специально для городской среды.

Любой формат билборда можно оснастить дополнительной подсветкой или фигурным элементом, привлекающим особое внимание аудитории.

От чего зависит стоимость рекламы на билбордах

Стоимость обслуживания билборда (аренда места) рассчитывается индивидуально, исходя из следующих параметров:

  • конкретный город;
  • конкретное месторасположение (локация);
  • размеры рекламной площади;
  • период размещения;
  • количество сторон для баннера;

Средняя стоимость изготовления личного щита составляет порядка 200 тыс. руб. (стандарт). При установке стоит учитывать необходимость согласования монтажа такого формата с местными властями, а также все нюансы законодательства о рекламе и рекламной деятельности.

Аренда билборда является более дорогостоящей при долгосрочной перспективе. Поэтому, целесообразнее приобретать билборды и размещать их в выгодной для компании локации.

В остальном, стоимость холста для билборда будет зависеть от метода нанесения краски и типа носителя информации. В отдельную строку расходов помещают установку и монтаж, стоимость которых зависит от сложности работ на местности.

Как разместить билборд

Заказ билбордов, а также их монтаж и установку осуществляют в специализированных фирмах. Основным из условий предзаказа является наличие разрешительной документации на установку билборда. Для ее получения необходимо согласовать проект с городской администрацией (макет, текст, локация) или получить собственное рекламное место (по привязке) через муниципальный конкурс, если такие проводятся.

Также разработку и установку билборда можно реализовать по отдельности, сделав заказ в полиграфии и оплатив подряд на монтаж, что повлечет за собой дополнительные траты на перевозку. Целесообразнее всего сделать заказ в рекламном агенстве.

Мы цифровизируем «классическое» искусство и делаем «физическим» digital-art – ARTandYou.ru

Где лучше размещать билборды

Их предпочтительные размещать на следующих территориях:

  • На транспортных развязках и узлах — аэропорт, вокзал, регулируемые перекрестки, вход в метро.
  • В местах массового скопления людей — парк, пешеходная зона, торговые центры и территории рядом с ними.
  • На дорогах с загруженным трафиком — выезд из города, широкополосные дороги.
  • На открытых территориях без деревьев и строений.
  • На определенном расстоянии от билборда конкурентов.

Как привлечь внимание к рекламе на билборде

Чтобы билборд стал эффективным средством наружной рекламы, необходимо следовать определенным правилам.

  • Наличие запоминающегося дизайна, не перегружающего восприятие, откладывающегося в памяти человека.
  • Текстовая информация должна состоять не более, чем из 6 слов, доносящих основную мысль рекламного предложения.
  • На полотне должны присутствовать большое изображение и хорошо читаемые буквы.
  • Нанесение контактной информации допускается, если ее запоминание не вызывает затруднений.
  • Макет полотна при наличии фирменного стиля выполняется по «образу» (ассоциативная связь).
  • Больший зрительный эффект от рекламы наблюдается при использовании нестандартных форм билборда (фигурное изображение).

Эффективность рекламных билбордов

Эффективность применения рекламы на билбордах проявляется по многим направлениям:

  • Повышается узнаваемость бренда.
  • Увеличивается приток покупателей.
  • Создается положительный имидж компании.
  • Налаживаются долгосрочные торговые связи.
  • Появляется возможность масштабной рекламы акций.

Мы цифровизируем «классическое» искусство и делаем «физическим» digital-art – ARTandYou.ru

Экономическая эффективность от рекламы на билборде рассчитывается, исходя из среднего показателя транспортного потока на территории (по региону, городу).

Пример расчета эффективности

Прирост обращение по такому виды рекламы составляет примерно 1,5% (на радио и ТВ — 3-5%). Например, если в день поток оценивается цифрой в 1000 автомобилей, то 15 из них гарантированно обратятся в компанию (при прочих равных условиях: категория автовладельцев должна учитываться при размещении билборда).

При среднем чеке в 1000 р. дневная выручка от новых клиентов составит 15 тыс. руб. Месячная выручка составит порядка полумиллиона, но из этой суммы придется вычесть затраты на рекламу. Разница между выручкой и расходами и будет являться эффективностью билборда, измеренной в стоимостном выражении.

Бизнес на рекламных билбордах

Бизнес по производству и установке билбордов является прибыльным и рентабельным. Окупаемость бизнес-плана составляет в среднем 1 год. Для организации деятельности такого предприятия необходимо обладать достаточной базой знаний в области законодательства, градостроительства и технических работ. В небольших городах такой бизнес не имеет конкурентов.

Инициатор услуг должен поддерживать хорошие отношения с властями, иметь примерный план для размещения установок. Он должен позаботиться о взаимодействии с полиграфией или о закупке собственного оборудования для печати. Штат работников должен быть укомплектован по всем направлениям работ — офисные, транспортные, монтажные, электросварочные и т.

Компания должна обладать достаточным капиталом для строительства (хранения) или закупки билбордов. Основным недостатком данного бизнеса является его пассивный характер, требующий поиска клиентов, нуждающихся в рекламе именно на билбордах. На перспективу этот вид деятельности подойдет для конкурентоспособных предприятий, ориентированных на регион.

Особенности наружной рекламы

  • Как правило, размер рекламного стенда большой, что привлекает много внимания.
  • Иногда содержит фотореалистичные изображения или сцены из повседневной жизни.
  • Содержит либо прямые ссылки на ресурс рекламодателя, либо QR-код.

Процесс разработки рекламы можно поделить на несколько этапов:

  • Выбор типа и носителя наружной рекламы.
  • Разработка макета.
  • Выбор площадки для установки.
  • Определение размеров носителя.
  • Расчет времени показа.

Так как рекламные площадки ограничены, показ рекламного объявления лимитирован определенным сроком, зависящим от очереди из других рекламодателей, стоимости объявления, прочих факторов. Именно поэтому так важно разработать яркий современный макет, чтобы за время аренды его увидело как можно больше потенциальных клиентов.

Читайте также:  Россия япония сотрудничество и российско-японские отношения на современном этапе

Виды наружной рекламы

Мы цифровизируем «классическое» искусство и делаем «физическим» digital-art – ARTandYou.ru

Растущее многообразие видов уличной рекламы легко сбивает с толку рекламодателя. При планировании рекламной компании необходимо делать упор на зарекомендовавшие себя форматы ее носителей, такие, как:

Мы цифровизируем «классическое» искусство и делаем «физическим» digital-art – ARTandYou.ru

Мы цифровизируем «классическое» искусство и делаем «физическим» digital-art – ARTandYou.ru

Мы цифровизируем «классическое» искусство и делаем «физическим» digital-art – ARTandYou.ru

  • Баннеры – широкоформатные щиты из плотного полотна, обладающие большим сроком службы.
  • Биллборды (рекламные щиты) – устанавливаются в местах с высоким дорожным или пешеходным трафиком: на многолюдных улицах и площадях, у крупных автодорог.
  • Световые коробы (лайтбоксы) – светящиеся конструкции, изготавливаемые преимущественно в форме параллепипеда.

Мы цифровизируем «классическое» искусство и делаем «физическим» digital-art – ARTandYou.ru

Мы цифровизируем «классическое» искусство и делаем «физическим» digital-art – ARTandYou.ru

Мы цифровизируем «классическое» искусство и делаем «физическим» digital-art – ARTandYou.ru

  • Брандмауэр – большой рекламный щит или полотно, натянутые на стену здания.
  • Рекламные экраны, крепящиеся на стены зданий.

Мы цифровизируем «классическое» искусство и делаем «физическим» digital-art – ARTandYou.ru

Мы цифровизируем «классическое» искусство и делаем «физическим» digital-art – ARTandYou.ru

Мы цифровизируем «классическое» искусство и делаем «физическим» digital-art – ARTandYou.ru

Однако вышеперечисленных инструментов далеко не всегда достаточно для организации успешного продвижения. В нашу жизнь приходят новые виды товаров и услуг, а также новые виды рекламы. Они могут быть использованы для привлечения молодых и незаурядных людей, а также жителей крупных городов, пресыщенных изобилием традиционной рекламы. Приведем в пример несколько необычных разновидностей рекламы, стремительно осваивающих российские города в последние годы:

Мы цифровизируем «классическое» искусство и делаем «физическим» digital-art – ARTandYou.ru

Мы цифровизируем «классическое» искусство и делаем «физическим» digital-art – ARTandYou.ru

Типы рекламных конструкций

Все виды наружной рекламы делятся на группы по типу используемых конструкций. Это необходимо, чтобы правильно определить сложность и стоимость монтажа, долговечность и правила размещения. Рекламные конструкции бывают:

  • Отдельно стоящие.
  • Размещаемые на плоскости зданий и сооружений.
  • Транзитные.
  • Временные средства наружной рекламы.

Выбор подходящей конструкции – первый шаг, который необходимо сделать, если планируется запустить outdoor-маркетинг. Только после этого проводится мониторинг площадок, определятся формат, выбирается макетчик и разрабатывается дизайн.

Отдельно стоящие конструкции

Отдельно стоящие конструкции возводятся специально для маркетинговых целей. Как правило, они принадлежат рекламным агентствам, которые сдают в аренду места в своей отстроенной сети. К ним относятся:

  • щиты;
  • пиллары;
  • установки «тривижн»;
  • роллерные установки;
  • объемно-пространственные конструкции.

Договор на аренду отдельно стоящей рекламной конструкции составляется минимум на 1 месяц. Для печати плакатов монтируемых на арендуемое место используется бумага, самоклеящаяся пленка, винил. Последний вариант наиболее подходит для долгосрочного использования, ввиду своей надежности и устойчивости к воздействию природных факторов.

Мы цифровизируем «классическое» искусство и делаем «физическим» digital-art – ARTandYou.ru

Конструкции на плоскости зданий и сооружений

Повесить рекламный плакат или баннер можно на любое здание, собственник которого сдает место на нем в аренду. Причем в данном случае арендатором выступает не рекламное агентство (оно может быть только посредником), а сам хозяин площади. Это может быть как и отдельный человек, так и группа людей. Например, жильцы многоквартирного дома.

Мы цифровизируем «классическое» искусство и делаем «физическим» digital-art – ARTandYou.ru

Конструкции на плоскости зданий и сооружений включают:

  • крышные установки;
  • кронштейны;
  • вывески или настенные панно;
  • транспаранты-перетяжки;
  • витрины;
  • маркизы.

Транзитная реклама

Транзитную рекламу выделяют в отдельную группу. Нанести печать со своей информацией рекламодатели могут как на собственный транспорт, так и арендовать место на автомобилях других организаций, в которых большой автопарк. Например, можно заключить договор с автобусным парком. Но целесообразней бесплатно использовать парк корпоративных автомобилей.

Для безвозмездной рекламы на транспорте компании нужно получить соответствующий документ в ГАИ, и обратиться в автосервис для нанесения наклеек и рисунков.

Временные средства наружной рекламы

Временные модули наружной рекламы существуют в городской среде с привязкой к режиму работы заведений, ответственных за их размещение. Как правило, они располагаются в пешеходных зонах или на тротуарах. Иными словами, в местах с большой проходимостью. Временные средства наружной рекламы могут быть представлены:

  • выносными щитами, штендерами и пр.;
  • плакатами, баннерами на временных ограждениях;
  • носимыми рекламными конструкциями.

Носимая рекламная конструкция – средство наружной рекламы, перемещаемое человеком без использования технических средств. Чтобы ясно представлять, что это такое, достаточно вспомнить человека в костюме сэндвича, раздающего листовки на улицах города.

Из-за огромного разнообразия форматов наружной рекламы, очень сложно с первого раза подобрать наиболее подходящий вариант для бизнеса. Поэтому здесь представлено подробное описание наиболее эффективных видов наружной рекламы отдельно для каждого типа рекламных конструкций.

Наружная реклама на билбордах

Билборд (от англ. Billboard) – отдельно стоящий рекламный щит. Он представляет собой металлическую раму, обитую большими листами оцинкованной стали или фанеры, установленную на опоре. Кроме того, билборды обычно покрывают специальным атмосфероустойчивым составом для защиты от негативного природного воздействия (дождя, солнца и пр.

Мы цифровизируем «классическое» искусство и делаем «физическим» digital-art – ARTandYou.ru

Классификация рекламных щитов существует по нескольким признакам: по размеру, количеству сторон, типу конструкции. В России стандартный размер билборда – 3х6 м. Но по индивидуальному заказу сборщики изготавливают и нестандартные модели, например размером 3х12 м. Самый большой рекламный щит в мире занимал 86,5х25 м.

Классические билборды имеют не более 3-х сторон. Четырехсторонние используются крайне редко, поскольку из-за особенностей расположения четвертая сторона чаще всего оказывается в «слепой» зоне. Если говорить о самых популярных, двусторонних щитах, то их стороны делятся на:

  • «А» — расположена навстречу основному потоку людей/автомобилей;
  • «Б» — расположена попутно основному потоку людей/автомобилей.

Сторона «А» наиболее выгодна рекламодателям, стоимость ее аренды на порядок выше, чем стороны «Б».

Также затраты на размещение наружной рекламы на билборде зависит от его формата. Рекламный щит может быть:

  • Стандартным – статичный баннер.
  • Динамичным – состоит из съемных трехгранных призм, при повороте которых происходит смена картинки (призматрон).
  • Цифровым – светодиодные (LED) экраны, функции которых позволяют транслировать не только изображения, но и полноценные видеоролики.

При изготовлении баннерного полотна для стандартного билборда чаще всего используются виниловые ткани. Их прочность и долговечность зависит от производителя. Сегодня рынок предлагает европейскую литую виниловую ткань, которая может исправно прослужить более 3-х лет, и ткани китайского производства, срок службы которых – до 1 года.

Рекламные перетяжки

Мы цифровизируем «классическое» искусство и делаем «физическим» digital-art – ARTandYou.ru

Рекламные перетяжки относятся ко второму типу рекламных конструкций. Они крепятся к стенам ближайших зданий/сооружений или к поверхности столбов при помощи специальных тросов поперек автомобильных или пешеходных улиц. Сами растяжки представляют собой полосу материи размером 15х1 м, 14х1 м, 12х1 м с нанесенной рекламной информацией.

  • хлопок;
  • шелк;
  • винил.

Наиболее дешевый и востребованный вариант – хлопковые перетяжки. На них наносится изображение методом трафаретной печати. Однако по широте цветовой гаммы он уступает шелкографии, которая используется реже.

Размещением и изготовлением наружной рекламы, в том числе и перетяжек, занимаются рекламные агентства. Именно они заключают договор с городскими властями и занимаются регистрацией тех. паспорта рекламной конструкции в виде перетяжки. Чаще всего транспаранты заказывают для:

  • анонса коммерческих и социальных мероприятий;
  • продажи недвижимости;
  • информирования об акциях, новинках компании;
  • рекламы открытия новой гостиницы, ресторана, салона и пр.

Главный недостаток конструкции – она не подходит для имиджевой рекламы. На это есть две причины: ограниченность рекламного полотна и перенасыщенность городских улиц подобными конструкциями. То есть площади транспаранта хватает только на 1 строку текста. Даже при самом профессиональном подходе маркетологов этого не хватает для раскрытия преимуществ и особенностей бренда, а при размещении обычного фирменного слогана, он просто утонет среди аналогичных рекламных конструкций.

Минимальный срок аренды – 10 дней. Иногда агентства поднимают планку до 20 дней, но в связи с низкой востребованностью такое случается крайне редко. Для полного охвата аудитории потребуется арендовать не 1, а 10–15 перетяжек в городской среде. Точное количество зависит от площади и количества жителей населенного пункта.

По стоимости транспарант обойдется на 15-30% дешевле, чем аренда билборда. Например, по прайсу цена за размещение в центре Москвы – 180 000 рублей, на окраине – 40 000-50 000 рублей.

Реклама на транспорте

  • Часто попадаться на глаза.
  • Быть краткой.
  • Привлекать к себе внимание.
  • Быть понятной.
  • Быть четкой и читаемой для восприятия на ходу.

Кроме того, не стоит размещать на транзитной рекламе адреса и номера телефонов. Это бесполезно, поскольку транспорт находится в постоянном движении, из-за чего клиент физически не способен запомнить и записать контактные данные компании.

Мы цифровизируем «классическое» искусство и делаем «физическим» digital-art – ARTandYou.ru

Неоспоримое преимущество транзитной рекламы – охват аудитории. Примерно 40% городских жителей ежедневно пользуются общественным транспортом. Причем большая часть из них вынуждена ездить с пересадками, что заставляет одновременно задействовать метро, троллейбусы, автобусы и трамваи.

Более обеспеченная часть населения передвигается на личном транспорте. Но специалистам удается использовать транзитную рекламу. Например, в аэропортах, на железнодорожных станциях или корпоративных автомобилях.

Стоимость рекламы на транспорте рассчитывается индивидуально с учетом следующих факторов:

  • площади размещения;
  • формата (внутренний или наружный);
  • количества занимаемых поверхностей;
  • месторасположения (сбоку, сверху, спереди и т. д.);
  • дизайна;
  • срока размещения.

Наклейку для общественного транспорта, а также граффити и аэрографию для личного, можно заказать в специализированных рекламных агентствах. Менеджер подберет необходимый размер и формат, в зависимости от желаемого расположения. Кроме того, агентства берут на себя не только обязанности по печати, найму монтажника, но и правовое регулирование данного вопроса.

Штендеры

Штендер – переносная рекламная конструкция малого размера, которую устанавливают на тротуарах или пешеходных улицах в непосредственной близости от рекламируемого заведения. Также он известен под названиями: рекламный стенд, стойка, раскладушка, стритлайн и др.

Читайте также:  Архитектурно-дизайнерское проектирование городской среды. Шимко В.Т. 2006

Мы цифровизируем «классическое» искусство и делаем «физическим» digital-art – ARTandYou.ru

Штендер относится к типу временных рекламных конструкций, поскольку из-за мобильности он выносится только на время работы компании. Как правило, он используется развивающимися молодыми фирмами, как дешевое средство рекламы, или крупными, в качестве дополнительного инструмента привлечения внимания. Штендеры бывают:

  • прямоугольные;
  • арочные;
  • стационарные;
  • со сменной информацией;
  • досочные для нанесения информации мелом;
  • банковские и др.

Стандартная конструкция штендера – прямоугольное рекламное полотно небольших размеров, заключенное в металлическую раму. По форме она напоминает шалаш. Размер может быть любым, в зависимости от формы стенда.

Для изготовления самой конструкции используется металл. Рама – сталь или алюминий, полотно – оцинкованное железо. Также для основы под нанесение изображения могут применять тонкий пластик, оргалит или сотовый поликарбонат.

От используемых материалов зависит общая стоимость штендера. Так, цена двусторонней стойки с полотном для рисования мелом начинается от 4000 рублей, стандартной прямоугольной – от 3000 рублей. Перед установкой рекламодателю нужно также ознакомиться с правилами по установке выносных щитовых конструкций.

Советы по оформлению

При разработке дизайна наружной рекламы следует придерживаться классического вектора по оформлению. Он поможет сделать ее более эффективной и запоминающейся.

Советы по оформлению:

  • Слоган следует выбирать креативный и запоминающийся и состоять из 3–4 простых слов, чтобы человек смог прочесть его на ходу.
  • Изображения. Внимание человека при просмотре баннера должно быть сфокусировано максимум на 2–3 крупных объектах. Не стоит использовать картинки с множеством мелких деталей, которые сложно рассмотреть.
  • Контакты. Блок «визитки» с адресом и телефоном компании нужно минимизировать. Простой номер и короткий адрес – оптимальный вариант для баннера.
  • Пояснения. Обилие информации и пояснений идет во вред эффективности наружной рекламы — одна из главных ошибок рекламодателей. Вместо того, чтобы рисовать схему проезда или писать адрес, этаж и номер офиса компании, проще указать стрелкой на ее расположение.
  • Шрифт. Чтобы надписи на баннере были различимы, следует правильно подобрать размер шрифта. Для вертикальных плакатов – 1/18 макета, горизонтальных – 1/6. Не забывайте о контрасте – буквы не должны сливаться с фоном баннера.

Мы цифровизируем «классическое» искусство и делаем «физическим» digital-art – ARTandYou.ru

Оценка эффективности наружной рекламы

  • Потенциальная аудитория.
  • Эффективная аудитория (OTS).
  • Рейтинг воздействия (Gross Rating Point).
  • Частота и охват (Frequency и reach).

Потенциальная аудитория

Первым показателем, от которого отталкиваются при выборе рекламной площадки, является охват аудитории. Чем больше количество потенциальных контактов с рекламой, тем выше стоимость аренды рекламного места. Большой охват потенциальной аудитории, не является гарантией высокой эффективности наружной рекламы из-за влияния косвенных факторов.

  • Легковых автомобилей.
  • Общественного транспорта.
  • Пешеходов.

Чтобы выявить, сколько людей увидят рекламу из личного авто или общественного транспорта, применяют специальные расчетные коэффициенты.

Эффективная аудитория (OTS)

Эффективная аудитория отличается от потенциальной тем, что у первой есть реальная физическая возможность заметить определенное рекламное объявление. Эту возможность можно вычислить, отталкиваясь от характеристик размещения наружной рекламы, а именно:

  • угла поворота баннера, вывески и пр.;
  • транспортного положения на дороге;
  • расстояния конструкции от светофора;
  • ширины проезжей части;
  • расстояния видимости;
  • ограниченности обзора;
  • количества щитов конкурентов.

Значимость характеристик оценивается посредством математического моделирования и системы экспертных оценок, в результате которых можно вычислить OTS билборда или другой рекламной конструкции. Например, если OTS рекламы равен 30 000, это означает, что за определенный промежуток времени (как правило, для расчета берутся сутки) ее увидели 30 000 раз.

Мы цифровизируем «классическое» искусство и делаем «физическим» digital-art – ARTandYou.ru

Количество контактов с рекламой (Gross Rating Point)

Gross Rating Point (GRP) – показатель, который отображает общее количество контактов (и первичных, и повторных) с рекламным событием. Под рекламным событием подразумевается дату запуска рекламы в массы.

Показатель GRP можно рассчитывать как для одной рекламной поверхности, так и всех, которые задействованы в рекламной кампании. Расчет поверхности производится по формуле:

В качестве базовой аудитории может выступать общее количество жителей данного города, района, квартала. Это зависит от того, для какой аудитории необходимо вычислить уровень воздействия рекламы.

После расчета GRP всех поверхностей в отдельности находиться средний показатель воздействия рекламной кампании. Сумма всех GRP делится на общее количество рекламных площадок.

Стоимость 1000 просмотров (Cost Per Thousand)

CPT рассчитывается по формуле:

CPT= Средневзвешенная стоимость рекламы/OTS

Например, стоимость аренды 10 баннеров составляет 200 000 рублей, при суммарном суточном OTS 410 000. Тогда CPT равен:

200 000 рублей/30 дней/410=16,26 рублей.

Показатель CPT можно найти не только для наружной рекламы. Он актуален и для медиа-, интернет-рекламы любых форматов.

Частота и охват (Frequency и reach)

Одну и ту же рекламу человек может просматривать несколько раз. Это явление называется повторяемость рекламных контактов. Для его оценки существует показатель Frequency (частота).

Reach –процент аудитории, которая могла увидеть рекламу хотя бы 1 раз в заданный промежуток времени.

Эти показатели обязательно нужно учитывать при разработке медиаплана. Также для грамотного управления расходами на рекламу они рассчитываются в течение всего периода маркетинговой кампании.

Требования и правила размещения наружной рекламы

При агрессивной мощной маркетинговой стратегии затраты на наружную рекламу могут достигать немыслимых высот. Но если не соблюдать требования и правила, предъявляемые к ней, к этим затратам могут добавиться и внушительные штрафы с принудительным демонтажем рекламных конструкций.

Очень важно перед изготовлением и установкой рекламы ознакомиться со статьей 19 Федерального Закона «О рекламе», а также ГОСТом Р52044-2003.

  • Яркость надписей и изображения не должна слепить, отвлекать участников дорожного движения. Кроме того, она должна быть меньше яркости муниципальных дорожных знаков.
  • Билборды, перетяжки и прочие рекламные конструкции не должны закрывать технические средства организации дорожного движения и/или ограничивать видимость дороги.
  • Запрещается использование звуковых эффектов и музыки, которая может быть услышана людьми с нормальным слухом в пределах дороги.
  • Рекламная конструкция должна изготавливаться в соответствии с планируемой нагрузкой.
  • Осветительные элементы, используемые в качестве подсветки рекламной конструкции, должны соответствовать нормативным правилам электрической и пожарной безопасности.
  • Любое средство наружной рекламы должно иметь маркировку, где указывается наименование рекламораспространителя и номер его телефона.

Также существуют отдельные требования относительно расположения рекламной конструкции в пределах автомобильных дорог. Соответствие проекта установленным нормам проверяется ответственным работником ГИБДД при обращении с официальным заявлением на установку рекламной конструкции.

Кроме того, размещение любой рекламной вывески (не путать с информационной) необходимо согласовать с местной администрацией и получить от нее официальное разрешение. При обращении к услугам рекламных агентств рекламодатели доверяют им правовое урегулирование размещения рекламы. Однако в судебной практике известны случаи, когда к ответственности привлекалась не рекламная фирма, а владелец компании, подписавший с ней договор. Нужно ответственно подходить к выбору организатора наружной маркетинговой кампании и не отпускать ситуацию на самотек.

Особенности развития наружной рекламы в городской среде

МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное
государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального
образования

Кафедра
истории и правового регулирования массовых коммуникаций

Особенности
развития наружной рекламы в городской среде

История и развитие наружной рекламы

1 Допромышленный этап развития наружной рекламы

2 Особенности наружной рекламы в России

Психотипические особенности наружной рекламы

1 Психотипическое прочтение наружной рекламы

Требования и рекомендации к созданию наружной
рекламы

Особенности развития рекламы на современном этапе

1 Технологическая совокупность и разнообразие наружной
рекламы

2 Территориальные особенности наружной рекламы:
Краснодарский край (Сочи, Краснодар)

Список использованных источников

Актуальность темы исследования определяется развитием нашей страны на
современном этапе, и характеризуется качественными изменениями во всех сферах
общественной жизни.

Цель дипломной работы – рассмотрение и анализ влияния наружной рекламы в
Краснодаре и Сочи с позиций ее воздействия на покупателя на уровне мотивов и
методов рекламных практик, а также с позиции дизайнерского формирования
эффективного рекламного материала, формирования эстетических вкусов.

Реализация поставленной цели потребовала решения следующих основных
исследовательских задач:

Рассмотреть исторический аспект развития наружной рекламы, начиная с
допромышленного этапа, и заканчивая современным.

Определить мотивы, влияющие на потребителей в их решении приобрести
рекламируемый продукт; определить методы воздействия на потребителя для успешного
завершения коммуникации, т. покупки.

Изучить требования и рекомендации к созданию рекламы на этапе ее
производства дизайнером.

Выделить понятие наружной рекламы, а также рассмотреть все многообразие
ее проявлений.

Провести анализ наружных рекламных носителей в Краснодаре и Сочи.

Эмпирической базой исследования являются фотографии наружных рекламных
носителей, общие наблюдения автора исследования за формированием облика
городской среды в целом. Также проведенный опрос об отношении к ней среди 150
жителей города Краснодара и Сочи разных возрастов.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка
использованных источников и приложений.

В первой главе рассматривается история зарождения, становления и развития
наружной рекламы как носителя. Вторая глава исследует психотипические
особенности наружной рекламы, включая психотипическое прочтение наружной
рекламы, а также требования и рекомендации к ее производству. В третьей главе
рассмотрены теоретические аспекты технологической совокупности и разнообразия
наружной рекламы, а также проведен анализ наружных рекламных носителей. В
заключении определены основные проблемы современного рынка наружной рекламы, и
рассмотрены пути их преодоления. Дипломная работа содержит список
использованных научных источников и Интернет-ресурсов. Также приведены
различные приложения с целью демонстрирования примеров, необходимых в ходе
работы, а также фото рекламных носителей, анализ которых производился.

Читайте также:  Как войти в личный кабинет

История рекламы исчисляется не годами, а тысячелетиями. С момента
возникновения такой экономической категории как товар, и установления товарного
производства, началось развитие рекламы как искусства.

При раскопках на территории стран Средиземноморья археологи нашли
вывески, извещающие о различных событиях и предложениях. Римляне расписывали
стены объявлениями о гладиаторских боях, а финикийцы разрисовывали скалы по
маршрутам разного рода шествий, всячески превознося в этих росписях свои
товары. Все это предшественники современной наружной рекламы. Главным
документальным свидетельством наличия граффити являются надписи, которые сняты
археологами и историками культуры со стен Помпеи. Граффити – это процарапывание
любым жителем города на стенах, портиках, сооружениях своих мнений, призывов,
соображений или просто заявления о себе, не несущего общезначимой информации. В
Помпеях при раскопках было найдено около полутора тысяч настенных рекламных
надписей. Одна из них сообщает: “Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой
башни. Там Сирипус держит винный погребок. Загляни туда. До встречи”. Или
другая надпись: “Выпивка стоит здесь асе. За два асса ты лучшего выпьешь,
а за четыре уже будешь фалернское пить”.

В Древнем Египте, Греции и Древнем Риме имела место практика резьбы по
камню, дереву и кости рекламными сообщениями о зрелищных мероприятиях,
достоинствах политических мужей и товаров.

Еще одной разновидностью древней рекламы выступали прообразы современной
торговой марки – различного рода клейма, татуировки, тавро и печати, с помощью
которых клеймили скот и рабов, ремесленники обозначали авторство на продукты
своего труда, а также финикийские торговые марки, служившие свидетельством
качества товаров.

С развитием торговли, следовательно, и рекламы, совершенствовались и
способы воздействия на потребителя. На античных улицах часто встречались афиши,
рекламирующие зрелища или собрания.

Афиша – жанр рекламы, рождающийся в античности.

Отличием афиши является степень письменной детализации. Информационная
структура афиши много сложнее и разветвленнее, нежели у простого объявления.

Одна из них, например, сообщала: “20 пар гладиаторов будут сражаться
в Помпеях за 6,5,4,3 дня, а также будет представлена охота по всем правилам и
будет натянут навес. Написал это Эмилий Целер, один при лунном свете”.

Утверждение мирового господства затягивалось, с севера грозили варвары, а
беспорядочные граффити на стенах римских городов портили внешний вид улиц. Многочисленные запреты ни к чему не привели, в результате власти приняли
решение создать специальные места для объявлений. В людных местах появились
выбеленные и разграфленные в клеточку части стен, названные впоследствии
“альбумсами”. Слово “album” происходит от понятия
“белый”. В римскую эпоху явление album – представляло собой участки
на городских стенах, на просторных частях домов, которые были выбелены белой
краской или известкой, чтобы на них углем писались текущие объявления и
новости. Так, в Помпеях с восточной стороны Форума высится здание внушительных
размеров. В нем располагалась сукновальная мастерская. В надписи сообщалось,
что здание возведено на средства вдовы торговца тканями от имени ее и ее сына. Стена этой мастерской, обращенная к Форуму представляла собой несколько
разделенных колонками участков для письма. Они были выбелены, рядом стоял сосуд
с черной краской и орудием для письма. Album обслуживали приставленные для
этого дела “выбеливатели”. Стоило белым участкам полностью покрыться
оперативными объявлениями, как прислужники принимались за свои обязанности и
начисто выбеленная стена вновь исполняла роль рекламного носителя. Специально
обработанные белые доски выставляли на площадях у дома верховного жреца,
понтифика. На них писали для общего известная важны государственные новости,
выводы из ауспіцій (мыслей по полету птиц), о счастливых или несчастливых днях,
прогнозе погоды, правительственных распоряжениях. Потом эти щиты-таблицы
прятали в архив.

В 59 г. от Р. Юлий Цезарь приказал оперативно сообщать на беленых
досках текущие решения сената. До сих пор же содержание объявлений было самым
разнообразным: от светской хроники к частным объявлениям.

Исходя из вышеизложенного можно сказать, что в античный период устные
объявления уже дополнялись богатым набором письменных и изобразительных
средств, которые создавали рекламные обиды, целью которых было более глубокое
проникновение в психику потенциального потребителя, желания подтолкнуть его к
выгодным для рекламодателя действиям.

Позднее, в период раннего средневековья зарождается институт глашатаев и
гонцов, об этом свидетельствуют цеховые статуты. Некоторые глашатаи были
уполномочены собирать у населения информацию – заявки на куплю-продажу
необходимых предметов и провозглашать об этом. “Если кто нуждается в
продаже чего-либо, он должен оповестить об этом через глашатая, утвержденного
графским наместником”. Для каждого “крика” были свои слова, своя
мелодия. Появились даже специальные сборники, содержащие весь спектр возможных
и применяемых “криков”. “Крики Рима” – издание, содержавшее
192 типа различных криков разносчиков, предлагавших свои изделия. В XIII в. Гийом де Вильнев выпустил книгу “Крики Парижа”. В 1608 г. была
выпущена книга “Крики Лондона” с аналогичным содержанием.

Были введены также законодательные ограничения, запрещавшие зазывалам
затаскивать проходящих мимо их лавок покупателей внутрь лавок, что
практиковалось длительное время. В “регистре ремесел и торговли” было
записано: “Никто не может и не должен зазывать, ни привлекать покупателя,
который стоит у другого прилавка или у другого дома; а если кто так делает он
платит королю 5 су и братству 5 су.

Геральдика – это знаковая система (XI-XII в. ), источники ее уходят к
первобытным тотемам и знакам собственности. Подробно о цеховой и торговой
геральдике говорится в трактате Бартолло де Сассоферрато (1314-1350 гг. )
“О знаках и гербах”, где оговариваются принципы и правила использования
изображений. Мастерские художников также обзаводились собственными знаками –
“сигнатурами”, состоящими из комбинации монограммы и знака. Дюреру
принадлежит авторство первого экслибриса (знака библиографической
собственности) (примерно 1500 г. Немного ранее экслибрисов появились первые
гравюры. Это были рисунки и/или тексты, вырезанные на деревянной или каменной
пластинке, с которой они размножались на бумаге. В самой гравюре слово играло
решающую роль, а изображение – скорее рекламировало товар среди неграмотных
потребителей, которых было гораздо больше, чем грамотных. Широкое
распространение рыцарских гербов исследователи связывают с гигантским
воодушевлением рыцарства первых крестовых походов (первый поход состоялся в
1096-1098 годах) и острой необходимостью различать родовитость, ранг, статус
закованных в броню крестоносцев. Вообще же геральдика средневековой Европы
расслоилась на три ведущих потока: рыцарскую (родовую), политическую (гербы
государств, городов, регионов) и торгово-ремесленническую. Последнее направление
служит целям постоянной репрезентации товаров, услуг, цеховых объединений,
купеческих гильдий, актерских и художнических корпораций

Летучий листок содержал рукописное или печатное сообщение о наиболее
злободневных событиях. Его следует считать прародителем афиши (playbill). век –
расцвет ремесленнических цехов в Западной Европе и, соответственно,
разнообразия цеховой эмблематики, игравшей рекламную роль. Наряду с
геральдическими животными в ней широко применялось изображение орудий данного
ремесла (ножницы у цирюльников и портных, наковальня с молотом у кузнецов) или
продуктов труда (крендели булочников, обувь сапожников).

Своеобразные пометы на своих изделиях ставили мастера, производившие
бумагу, и оружейники. Первые именуются водяными знаками или филигранью – узор
запечатлевается в структуре бумажного листа и становится виден на просвет. “Водяные знаки чрезвычайно разнообразны. В Италии XIV века любили
изображать ангела с крестом, венок, шлем, знамя; в Германии – свинью”. Некоторые мастера уже в начале XIV века ставили на изделиях свою фамилию,
например, итальянские бумагоделы Фабриано, чья продукция ценилась в
Константинополе.

Фамилиями или прозвищами помечали клинки мечей оружейных дел мастера. В
ходу была также гравировка на подобных изделиях пожеланий, девизов, заклятий.

Подмастерье-каменщик получал после окончания пятилетнего обучения знак,
который он обязан был ставить на каждом своем изделии. При его приеме в
полноправные члены цеха “знак заносился в братскую книгу под его именем и
служил не только как способ легитимации закончившего свое учение работника, но
и как знак для контроля степени доброкачественности и количества
изготовленного, а также для определения того, что каждый заработал”. И
сегодня в готических соборах Франции на каменных колоннах различимы не
поддающиеся расшифровке знаки: зигзаги, полукруги, полуэллипсы. Можно считать
их личными пометами строителей собора.

Развитие фресковой и монументальной церковной и светской живописи создает
предпосылки становления плакатного жанра в рекламном процессе. Историки
Флоренции времен Возрождения ведали о том, что великим художникам С. Боттичелли, Леонардо да Винчи городские власти поручали изображать на стенах
повешенных политических преступников. Убийца Джулиано Медичи, Бернардо Бандини,
бежавший в Турцию, был выдан в 1479 году султаном флорентийскому правительству. “Бандини повесили, а Леонардо было синьорией поручено написать изображение
убийцы после казни, что он и выполнил, пометив на наброске цвет различных
частей костюма Бандини”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *