Медико-экологический мониторинг — Студопедия

МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное
государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального
образования

«СИБИРСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

(ФГБОУ ВПО «СГГА»)

Экологический мониторинг (мониторинг окружающей среды) — комплексные наблюдения за состоянием и показателями окружающей среды, естественных экосистем, в том числе компонентов природной среды, естественных экологических систем, за происходящими в них процессами, явлениями, оценка и прогноз изменений состояния окружающей среды.

Экологический мониторинг — процесс наблюдения за состоянием окружающей среды, включает в себя наблюдения и сбор данных сбор за уровнем и состоянием вод, веществ в воздухе, состоянием почв.

Цели и задачи экологического отслеживания

Цель экологического наблюдения: оперативный отслеживание антропогенных и не антропогенных изменений состояния окружающей среды.

Задачи экологического наблюдения:

  • Наблюдение за состоянием окружающей среды;
  • Формирование информационных данных о текущем состоянии внешней среды и степени ее загрязненности;
  • Осуществление широкомасштабных наблюдений за факторами антропогенного воздействия;
  • Составление прогноза тенденций изменения состояния природной среды;
  • Определение источников влияния антропогенного характера и организация наблюдения за ними;
  • Прогнозирование и контроль природных катастроф и техногенных аварий.
  • формат
  • размер
  • добавлен 11 августа 2011 г.

Медико-экологический мониторинг — Студопедия

Учебное пособие. – Ростов на Дону, ЮФУ, 2009. – 150 с.

Предназначено для студентов направления 650500 «Землеустройство и
земельный кадастр» всех форм обучения. В учебном пособии в
соответствии с Государственным стандартом
рассматриваются вопросы экологической ситуации города и ее места в
составе городского кадастра; структура и содержание работ по
мониторингу городской среды; дистанционные и наземные средства
мониторинга; информационное обеспечение экологических изменений
среды города; устранение влияний негативных процессов.

Возможность скачивания данного файла заблокирована по требованию правообладателя.

Так
как городская среда представляет собой
ограниченную городской чертой систему,
основными элементами которой являются
земля и расположенные на ней объекты
недвижимости, представим мониторинг
городской среды как совокупность двух
составных частей: мониторинг городских
земель и мониторинг объектов недвижимости.

Под
мониторингом
городской среды
будем понимать систему
наблюдений за состоянием земель городов
и расположенных на них объектов
недвижимости для своевременного
выявления изменений, их оценки,
предупреждения и устранения последствий
негативных процессов.

С
учетом вышеизложенного структура и
содержание работ по мониторингу городской
среды могут быть представлены в следующем
виде (см. рисунок 8).

Методы оценки состояния среды обитания

Различают дистанционный, контактный и биологический методы оценки состояния среды обитания.

Биологический метод оценки осуществляется с помощь процесса биоиндикации. Биоиндикация представляет собой обнаружение вредных веществ с помощью оценки реакции живых организмов на них. Биоиндикаторами могут выступать хвойные деревья, представители почвенной фауны (жуки, черви, иногда пауки), мхи и лишайники. Например, если на деревьях исчезает лишайник, то возможно, в воздухе содержится много сернистого газа, а рост популяции кишечных палочек свидетельствует о высоком уровне загрязнения воды.

Дистанционные методы в основном используются для глобального мониторинга. Мероприятия по дистанционной оценке включают в себя аэрофотосъемку и размещение оборудования в труднодоступных местах.

Контактные методы применяются для оценки состояния отдельных компонентов (почва, вода, воздух). К таким методам можно отнести анализ почвы по кислотности, засоленности т.

Мониторинг состояния среды обитания – важное мероприятие, благодаря данным которого можно принять меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.

Цели и задачи мониторинга среды обитания

Среда обитания человека – это совокупность явлений, объектов и факторов окружающей среды, как искусственной, так и природной, которые определяют его жизнедеятельность.

Негативные факторы среды обитания принято классифицировать несколькими способами.

  • По происхождению: антропогенные (связанные с деятельностью людей) и естественные.
  • По природе влияния: физические (влияние, оказываемое различными видами энергии, например, шум, ультразвук, движущиеся машины и т.п.), химические (загазованность и запыленность воздуха, а также изменение химического состава элементов биосферы), биологические (негативные воздействия живых организмов, например, вирусов), психофизиологические (связаны с трудовой деятельностью человека).
  • По характеру влияния: активные и пассивные.
  • По последствиям воздействия: опасные и вредные.

Мониторинг среды обитания – это процесс наблюдения, оценки и анализа состояния окружающей среды и воздействия жизнедеятельности человека на неё.

Основными целями мониторинга являются наблюдения за процессами (биологическими, физическими, химическими и другими), происходящими в среде обитания, за уровнем загрязнения элементов биосферы (почва, гидросфера, атмосфера); донесение до населения и организаций информации об изменениях в окружающей среде и их потенциальных последствиях.

Мониторинг представляет собой набор мероприятий, направленных на определения состояния окружающей среды и анализ ее изменений. Основными задачами мониторинга являются:

  • наблюдение за состоянием среды обитания;
  • наблюдение за источниками негативного воздействия на среду обитания;
  • оценка состояния среды обитания в определенный момент времени;
  • прогнозирование состояния среды обитания;
  • прогнозирование последствий негативного влияния на среду обитания.

Участники мониторинга не зафиксировали нарушений качества и отметили высокую износостойкость оборудования на площадках.

Инспекции организованы федеральным партийным проектом «Городская среда», их провели депутаты от «Единой России» различного уровня, исполнительные секретари и активисты общественных организаций республики.

«В 2021 году в Чеченской Республике благоустроено 41 общественное пространство и 26 дворовых территорий во всех муниципалитетах региона. Это детские и спортивные площадки, парки, скверы, набережные зоны и бульвары, общее финансирование на которые составило порядка 374 млн рублей», – напомнил Заместитель Руководителя регионального исполкома Чеченского отделения «Единой России» Ильяс Истамулов.

По его словам, партия ежесезонно проводит мониторинг состояния объектов, благоустроенных в рамках проекта «Городская среда». Активисты проверяют санитарное состояние детских и спортивных площадок, пригодность и безопасность элементов, качество работы управляющих компаний по вывозу мусора и уборки дворовых территорий, общее состояние элементов городской среды в парках, скверах, зонах отдыха и т.

«Участники мониторинга отметили соответствие безопасности технического состояния игровых и спортивных снарядов, объекты и архитектурные формы находятся в удовлетворительном состоянии, каких-либо повреждений и нарушений правил их содержания не выявлено. Стоит отметить и образцовую чистоту на всех участках, территории выглядят красиво и аккуратно», – привел результаты Ильяс Истамулов.

Напомним, программа «Формирование комфортной городской среды» (ФКГС) реализуется Правительством РФ с 2017 года. В ее основе – партийный проект «Единой России» «Городская среда». Благоустройство дворовых территорий, мест массового отдыха происходит c учетом обращений и инициатив жителей. В 2021 году в России благоустроено свыше 16 тысяч таких объектов – это 98% от того, чтобы было запланировано.

Цель проекта «Городская среда» — повышение качества городской среды, которое напрямую влияет на самочувствие и работоспособность горожан. Он направлен на благоустройство как общих придомовых территорий, так и мест массового отдыха.

Проект уделяет особое внимание участию жителей в процессе обсуждения благоустройства, организуя общественные обсуждения и рейтинговые голосования за конкретные объекты. Также важным направлением проекта является общественный мониторинг хода работ и состояния благоустроенных объектов, помощь в ведении претензионной работы с подрядчиками.

Кредит доступен по ставке от 6,3% годовых, сообщили в пресс-службе кредитной организации.

Медико-экологический мониторинг — Студопедия

Продукт в первую очередь ориентирован на тех заемщиков, которые собираются самостоятельно строить частный дом, без привлечения застройщика, уточняется в сообщении.

Для получения кредитных средств необходимо предоставить в банк заявление о стоимости строительства и проект возводимого объекта ИЖС.

Подробная смета, поручительство или иные виды дополнительного обеспечения не потребуются.

Медико-экологический мониторинг — Студопедия

Минимальная ставка 6,3% по кредиту доступна при условии личного страхования заемщика и оформлении права собственности на дом в течение года с даты заключения кредитного договора. Залогом выступает земельный участок, на котором планируется строительство, а после возведения — сам дом.

Остальные условия кредитования соответствуют требованиям госпрограммы льготной ипотеки на новостройки:

• первоначальный взнос — не менее 15%;

• сумма кредита — до 12 млн руб. при строительстве в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областей и до 6 млн руб. — в других субъектах РФ;

• срок кредитования — до 30 лет.

Подать заявку на ипотеку можно в контакт-центре ВТБ по номеру 1 000 или в офисах банка.

Медико-экологический мониторинг — Студопедия

В руководстве банка уточнили, что на льготных условиях также можно получить кредит на покупку частного дома (с земельным участком) от застройщика.

В этом случае, при предоставлении кредита по условиям госпрограммы льготной ипотеки, минимальная ставка составляет 6,7% годовых на весь срок кредитования, а на объекты ИЖС от ряда застройщиков возможно также увеличение максимальной суммы кредита до 15 млн (при нахождении объекта вне столичных регионов) и до 30 млн руб. (при нахождении объекта на территории одного из четырех столичных регионов).

В рамках «Семейной ипотеки» ВТБ предлагает кредиты на ИЖС на сумму до 6 (12) млн руб. по ставке от 3%, в рамках «Дальневосточной ипотеки» — под 1,7% в размере до 6 млн руб.

Медико-экологический мониторинг — Студопедия

По словам заместителя начальника управления «Ипотечное кредитование» ВТБ Николая Дубакина (на фото), спрос на загородную недвижимость в стране стабильно растет, при этом около 70% частных домов, по данным ДОМ. РФ, россияне строят без привлечения профессиональных подрядчиков.

«Такой подход, в том числе, не ограничивает в выборе подходящего места для стройки и позволяет реализовать индивидуальный проект», — заметил Дубакин, пояснив, что ВТБ решил перенести условия льготной ипотеки на ИЖС с целью еще больше усилить покупательскую активность в сегменте ИЖС.

Медико-экологический мониторинг — Студопедия

Другие публикации по теме:

ВТБ снижает базовую ипотечную ставку на 0,4 процентных пункта — до 10,5%

ВТБ улучшил условия ипотеки на приобретение частных домов и таунхаусов

Не найдено регионов по вашему
запросу. Попробуйте изменить запрос

2022 в 12:30 (МСК)

2022 в 23:59 (МСК)

2022 в 15:45 (МСК)

Карское море, море Лаптевых, Восточно-Сибирское море, Чукотское море

2022 в 21:06 (МСК)

Приуральский район; Ямальский район27. 2022 в 10:00 (МСК)

Курский район, деревня Чаплыгина14. 2022 в 08:00 (МСК)

2022 в 14:30 (МСК)

2022 в 11:00 (МСК)

Наурский район, село Чернокозово27. 2022 в 13:01 (МСК)

Наурский район, село Чернокозово27. 2022 в 12:48 (МСК)

Плесецкий район, рабочий поселок Североонежск; Плесецкий район, поселок Янгоры; Плесецкий район, поселок Икса04. 2022 в 09:00 (МСК)ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ИСПРАВИТЕЛЬНАЯ КОЛОНИЯ № 21 С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ”

2022 в 14:47 (МСК)

2022 в 01:00 (МСК)

Филиал открытого акционерного общества «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» «Смоленская атомная станция»

2022 в 23:59 (МСК)Филиал акционерного общества «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» «Смоленская атомная станция»

2022 в 14:56 (МСК)

2022 в 13:00 (МСК)

Для создания высококачественной экологической инфраструктуры, сохраняющей среду жизни, для экологизации городов и других населённых пунктов представляют интерес следующие данные мониторинга:

1) распределение земель по видам хозяйственного использования;

2) характер природных нарушений и антропогенная деградация ландшафта;

3) выделение устойчивых природных сообществ и комплексов;

4) распределение различных видов растительности по территории;

5) состояние гидрографической сети, выделение пойм и долин рек;

6) степень увлажнённости территорий поверхностными водами, влияние города на снежный покров, таяние снегов, наводнения;

7) оценка рекреационного потенциала территорий;

8) инсолируемость и ориентация склонов;

9) расчленённость рельефа;

10) динамика и тенденция урбанизации территории;

11) потенциальные резервы территориального развития зон различного функционального назначения;

12) степень загрязнения среды (в том числе влияние городов на тепловое и промышленное загрязнение);

13) градостроительное районирование, в том числе собственно городские структуры, их границы, транспорт, землепользование;

14) природное районирование;

15) потенциальные направления развития планировочной структуры территории и изменений в среде.

В качестве показателей загрязнения и нарушения природной среды следует использовать содержание в средах пестицидов, тяжёлых металлов, фенола, нефтепродуктов, детергентов, пыли, оксида углерода, диоксида азота, радионуклидов и других веществ и соединений, оказывающих неблагоприятное воздействие на живые организмы. Кроме того, важны показатели, непосредственно характеризующие состояние живых организмов: уровень заболеваемости населения, состояние видов растительного и животного мира. К группе показателей нарушения среды относятся также характеристики нарушенности ландшафтной среды в целом: снижение функций биоты, эродированность почв, сели, паводки, засухи, подъём уровня грунтовых вод выше некоторых критических отметок и др. Каждая группа показателей выполняет определённые информационные функции и не может быть заменена другими. Следует также разграничить информацию, относящуюся к функционированию геосистем и характеризующую нарушения природной среды и геосистем в частности.

С позиции субъектов ситуации могут нормальными, опасными, кризисными и катастрофическими. Их оценка будет неверна, если исходить лишь из значений ПДК и ПДВ. Последние приобретают реальный смысл только в конкретных условиях, ибо действие загрязняющих веществ в большей мере зависит от характера их сочетаний (эффект ансамбля), погоды, местоположения, времени суток, характера деятельности человека и др. Оценки ПДК и ПДВ должны детализироваться применительно к функциональному назначению региона (охраняемые, рекреационных, сельскохозяйственные, промышленные, селитебные и др.

Система управления качеством среды жизни заключается: в получении постоянной информации о характере и концентрации загрязнений в окружающей среде, о состоянии биосферы, литосферы, гидросферы, атмосферы, о рациональном пользовании наиболее важными элементами окружающей среды, о функционировании очистных сооружений, в накоплении этой информации в банке данных; в периодическом направлении полученных данных местной администрации, руководителям организаций и предприятий; в быстром информировании указанных организаций в случае превышения допустимых загрязнений; в принятии природоохранных мероприятий юридического, экономического, технического или организационного характера.

Современная система экологического мониторинга с использованием космических компьютерных технологий ГИС даёт возможность получить множество важнейших данных о состоянии среды жизни и экологической инфраструктуры, сохраняющей среду жизни, о территориях с низким качеством среды, о необходимости вмешательства с целью улучшения и поддержания среды жизни человека.

С о д е р ж а н и е

1 Мониторинг
земель как составная часть Единой
государственной

Антоненко И. Мониторинг и охрана городских земель

  • формат
  • размер
  • добавлен 01 мая 2010 г.

Буренина Т. , Шанова О. Экологический мониторинг (Атмосфера)

  • формат
  • размер
  • добавлен 23 января 2012 г.

Методические указания к лабораторным работам. – Санкт-Петербург, СПбГТУРП, 2010. – 34 с. Методическое пособие составлено в соответствии с рабочей программой дисциплины “Экологический мониторинг” и содержит лабораторные работы по определению типичных загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, в выбросах в атмосферу, в воздухе рабочей зоны Предназначается для студентов заочной формы обучения по специальности 280201 “Охрана окружающей среды и раци.

Горшков М. Экологический мониторинг. Учеб. пособие

  • формат
  • размер
  • добавлен 01 ноября 2010 г.

Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2010, 313 с Учебное пособие «Экологический мониторинг» представляет представлено в виде курса лекций и практикума. Разработано в соответствии с образовательным минимумом содержания дисциплины «Экологический мониторинг», имеющегося в «Требованиях (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и подготовки специалистов по циклу «Общепрофессиональные дисциплины», обучающихся по специальности 020802 «Природопол.

Гриценко А. , Лисьев В. Биосферный мониторинг

  • формат
  • размер
  • добавлен 17 апреля 2011 г.

Харьков: Харьковский государственный автомобильно-дорожный технический университет – ХГАДТУ, 2000. – 286 с. Содержание Вводная лекция. Обоснование необходимости мониторинга ОС. Экология и факторы воздействия. Критерии оценки качества окружающей среды. Граничные химические условия жизни. Мониторинг и проблемы интеграции служб слежения за природой. Фоновый мониторинг. Низкочастотные колебательные процессы в биосфере и экосистемах. Исторический мон.

Израэль Ю. Экология и контроль состояния природной среды

  • формат
  • размер
  • добавлен 02 октября 2010 г.

Всесторонний анализ окружающей природной среды. допустимая нагрузка на биосферу и принципы экологического нормирования. концепция мониторинга антропогенных изменений в биосфере. экологический мониторинг. климатический мониторинг.

Крупская Л. , Дербенцева А. и др. Мониторинг среды обитания

  • формат
  • размер
  • добавлен 11 ноября 2010 г.

Владивосток, 2007, 124 стр. Концепция мониторинга естественных и антро-погенных изменений. Определение понятий «среда обитания» и «мониторинг». Классификация мониторинга среды обитания. Процедуры мониторинга. Службы мониторинга. Контрольные вопросы. Мониторинг среды обитания – комплексный мониторинг. Изменения окружающей среды под влиянием антропогенных воздействий. Антропогенное загрязнение атмосферы. Антропогенное загрязнение гидросферы.

Пашкевич М. , Шуйский В. Экологический мониторинг

  • формат
  • размер
  • добавлен 30 марта 2010 г.

СПб. : Санкт-Петербургский государственный горный институт, 2002. – с. Изложены методические основы наблюдений, оценки и контроля за состоянием атмосферного воздуха, водных ресурсов, почв, биотических компонентов. Даны правовые аспекты экологического мониторинга. Учебное пособие предназначено для студентов специальности 330200 «Инженерная защита окружающей среды» направления 656600 «Защита окружающей среды», изучающих дисциплины «Методы и прибор.

Попченко В. Экологический мониторинг

  • формат
  • размер
  • добавлен 21 января 2011 г.

Учебно-методическое пособие. Тольятти. Ред. -изд. отдел ТГАС, 2006. Мониторинг окружающей природной среды. Проектирование системы мониторинга как основа их функционирования. Единая государственная система экологического мониторинга. Экологический мониторинг атмосферы. Мониторинг почв. Экологический мониторинг лесных пожаров. Экологическое воспитание и образование. Социальный экологический мониторинг, как индикатор экологического состояния.

Сизов А. Мониторинг и охрана городских земель

  • формат txt, jpg, htm, gif
  • размер
  • добавлен 10 апреля 2011 г.

Москва, 2000. 197 стр. Предлагаемое Вашему вниманию учебное пособие “Мониторинг городских земель с элементами их охраны”, на наш взгляд, закладывает фундамент для глубокого усвоения студентами основ городского землепользования, обеспечивая знание принципов и методов оценки качества городских земель, наблюдений за их состоянием, способов охраны. Кроме чисто учебного, это пособие следует рассматривать и как методологическое новшество, формулирующее.

Тихонова И. , Тарасов В. , Кручинина Н. Мониторинг атмосферного воздуха

  • формат
  • размер
  • добавлен 17 сентября 2010 г.

: Изд-во “ФОРУМ”, 2008. – 128 с. В настоящем пособии к курсу «Экологический мониторинг» рассматриваются вопросы, связанные с составом атмосферного воздуха и проблемами, которые возникают при его загрязнении в результате антропогенной деятельности. Обсуждено влияние метеорологических условий на распространение загрязняющих веществ. Рассмотрены задачи и принципы организации систем мониторинга на глобальном и локальном уровнях. Учебное пособие пре.

8 Охрана городской среды

1 Понятие охраны
городской среды и принципы ее осуществления

Под
охраной
городской среды понимают
систему правовых, экономических,
организационных и технических мероприятий,
направленных на осуществление
рационального взаимодействия между
человеком и городской средой, обеспечивающих
сохранение и восстановление экосистем
городской среды, предупреждающих
негативное воздействие человека и
природных факторов на городскую среду
и обеспечивающих ликвидацию его
последствий.

Охрана
городской среды осуществляется на
основе следующих принципов:

– соблюдение права
человека на благоприятную городскую
среду;


научно-обоснованное сочетание
экологических, экономических и социальных
интересов человека, общества и города
в целях обеспечения устойчивого развития
и благоприятной городской среды;


охрана, воспроизводство и рациональное
использование городских ресурсов как
необходимые условия обеспечения
благоприятной городской среды и
экологической безопасности;


ответственность органов государственной
власти РФ, субъектов РФ и местного
самоуправления за обеспечение
благоприятной городской среды и
экобезопасности на соответствующих
территориях;

– независимый
контроль в области охраны городской
среды;


презумпция экологической безопасности
планируемой хозяйственной и иной
деятельности;

– обязательность
проведения государственной экологической
экспертизы проектов и иной документации,
обосновывающих хозяйственную и иную
деятельность, которые могут

Медико-экологический мониторинг — Студопедия

Рисунок 8. Структура
мониторинга городской среды.

оказать негативное
воздействие на городскую среду, создать
угрозу жизни и здоровью и имуществу
граждан;


приоритет сохранения естественных
экосистем, природных ландшафтов и
комплексов;


соблюдение права каждого на получение
достоверной информации о состоянии
городской среды, а также участие граждан
в принятии решений, касающихся их прав
на благоприятную городскую среду, в
соответствии с законодательством;


организация и развитие системы
экологического образования и формирование
экологической культуры.

2 Содержание охраны городской среды

Содержание охраны
городской среды включает в себя следующее:

– предотвращение
деградации и нарушения земель (почв) и
других неблагоприятных последствий
антропогенной деятельности;


защита земель от водной и ветровой
эрозии, подтопления, иссушения, загрязнения
отходами, химическими и радиоактивными
веществами и от других разрушительных
процессов;


защита земель от заражения вредными
насекомыми и карантинными болезнями
растений, зарастания сорняками и других
процессов, ухудшающих качество земель;

– землевание
(снятие, хранение и использование
плодородного слоя почвы);

– рекультивация
нарушенных земель;

– консервация
деградированных и загрязненных токсичными
отходами земель;


улучшение существующих и внедрение
новых технологических процессов,
исключающих выделение в окружающую
среду вредных веществ;


рациональное размещение источников
вредных выбросов и расширение площадок
декоративных насаждений, состоящих из
достаточно газоустойчивых растений;

проведение
гидромелиоративных, агротехнических
и санитарных мероприятий, улучшающих
водный режим и исключающих возможность
вредного воздействия вод на почву;


использование водных источников не
превышая установленных норм, бережное
расходование поверхностных и грунтовых
вод;

– сооружение
очистных устройств с искусственной или
естественной очисткой;

– строгое соблюдение
режима лесопользования в зонах
водоохранных лесов;

– создание эффективных
санитарно-инженерных правил определения
качества вод;

– рациональное
использование и охрана растительных
ресурсов.

Для чего нужно экологическое наблюдение

Экологическое наблюдение позволяет выявить изменения, происходящие в ходе естественных процессов, так и изменения, происходящие под непосредственным человеческим воздействием.

Проведение экологического мониторинга подразумевает организацию наблюдения за всеми составляющими окружающей среды: почвенными и водными ресурсами, воздушной средой, ресурсами биологического происхождения и минерально-сырьевыми.

Медико-экологический мониторинг — Студопедия

Преимущества использования данных ДЗЗ в экологическом мониторинге

Космический зондирование с использованием космических снимков позволяет:

  • оперативно выявлять очаги и характер изменений окружающей среды.
  • покрывать обширные, в том числе труднодоступные, территории в один момент времени;
  • практически непрерывно, отслеживать изменения и динамику экологических процессов;

Космический зондирование с использованием БПЛА позволяет:

  • оперативно выявлять очаги и характер изменений окружающей среды на небольших участках земной поверхности. (Целесообразно использовать при локальном экологическом мониторинге – мониторинг воздействия конкретного антропогенного источника.)
  • исследовать территории за минуты вместо несколько месяцев, как при традиционных методах.

Цены на оказание услуги

Мероприятия Бесплатно / стоимость за единицу измерения Консультация бесплатно Побор снимков, предварительный анализ бесплатно Заказ снимков От 300 до 600 долларов США за каждый снимок (количество снимков зависит от площади территории) Работа технических специалистов От 70 000 рублей (рассчитывается индивидуально) Составление отчета От 50 000 рублей (рассчитывается индивидуально) ИТОГО СТОИМОСТЬ От 120 000 рублей (рассчитывается индивидуально) *

*Цена зависит от площади и вида экологического наблюдения, рассчитывается индивидуально для каждого заказчика.

Стоимость выполнения рассчитывается в индивидуальном порядке с учетом конкретного ТЗ.

После получения описания задачи, мы рассчитываем стоимость и отправляем вам коммерческое предложение.

Срок выполнения

Согласование вопросов и применяемых снимков: от 1 до 15* Заключение договора: от 1 до 3 Получение снимков: от 1 до 5** Обработка снимков: от 10 до 35 Глубокий автоматизированный анализ данных ДЗЗ для подготовки аналитических картографических материалов: от 1 до 20 Анализ собранной информации и оценка экологической обстановки: от 1 до 5 Составление отчета: от 2 до 15 ИТОГО СРОК: от 20*

* рабочих дней ** с даты получения 100% аванса, при заказе новой съемки сроки увеличиваются

Сроки выполнения от 20 дней зависят от площади и вида экологического отслеживания, рассчитывается индивидуально для каждого заказчика.

Как разместить заказ

  • ШАГ №1: Оставьте заявку на сайте с указанием:местоположение объекта исследования (координаты, кадастровый номер и т п);какой вид экологического мониторинга необходим;даты, на которые нужно провести анализ.
  • местоположение объекта исследования (координаты, кадастровый номер и т п);
  • какой вид экологического мониторинга необходим;
  • даты, на которые нужно провести анализ.
  • ШАГ №2: Согласование технического задания и стоимости:Работа технических специалистов от РУБ 70 000;снимки оплачиваются отдельно (один снимок сверхвысокого разрешения от 300–600 USD).
  • Работа технических специалистов от РУБ 70 000;
  • снимки оплачиваются отдельно (один снимок сверхвысокого разрешения от 300–600 USD).
  • ШАГ №3: заключаем договор и приступаем к выполнению:Срок от 20 рабочих дней с даты получения 100% аванса – оплата только по безналичному расчету.
  • Срок от 20 рабочих дней с даты получения 100% аванса – оплата только по безналичному расчету.

Сотрудничаем с физическими и юридическими лицами, Индивидуальными предпринимателями, органами государственной и муниципальной власти, иностранными заказчиками и пр.

Этап № 2 (исполнение договора)

Порядок исполнения договора

  • Получение 100% аванса;
  • Заказ материалов космической съемки;
  • Входной контроль материалов ДЗЗ;
  • Выполнение обработки материалов ДЗЗ, получение ЦМР (ЦММ) (при необходимости);
  • Ортотрансформирование снимков и создание бесшовной ортомозаики;
  • Выполнение цветокоррекции и коррекция облачного покрова полученной ортомозаики;
  • Глубокий автоматизированный анализ данных ДЗЗ для подготовки аналитических картографических материалов;
  • Анализ собранной информации и оценка экологической обстановки;
  • Создание аналитических картографических материалов.

РЕЗУЛЬТАТ: отчет об экологическом состоянии территории

Требования к исходной информации

  • Точные географические координаты объекта в нужной системе координат (специалисты ООО «ГЕО ИННОТЕР» доуточнят координаты, переданные в любой удобной форме Заказчиком).
  • Снимки, по критериям времени съемки, пространственному разрешению и наличию нужных спектральных каналов, исходной геопривязке по RPC.

Если нет возможности предоставить указанные сведения, предоставить информацию для каких целей планируется использование материалов ДЗЗ, а специалисты ООО «ГЕО «ИННОТЕР» проанализируют требования и предложат оптимальный вариант решения проблемы.

Выполненные проекты

Медико-экологический мониторинг — Студопедия

Статью проверил эксперт

Зазуляк Евгений Леонидович

Инженер, опыт работы 28 лет, Образование – Московский топографический политехнический техникум, Санкт-Петербургское высшее военно-топографическое командное училище имени генерала армии А. Антонова, Военно-инженерный университет имени В. Куйбышева.

Часто задаваемые вопросы

  • местоположение объекта интереса (координаты, название района, области, shp-файл и т п);
  • требования к периоду съемки (период, за который могут быть использованы архивные данные или требуется выполнение новой съемки);
  • Проводился ли на этой территории экологический мониторинг;

100% предоплата по счёту за материалы ДЗЗ после подписания договора, остальная оплата после выполнения.

Мониторинг является многоуровневой системой. В хорологическом аспекте обычно выделяют системы (или подсистемы) детального, локального, регионального, национального и глобального уровней

Локальные системы могут объединяться в более крупные — системы регионального мониторинга, охватывающие территории регионов в пределах края или области, или в пределах нескольких из них. Подобные системы регионального мониторинга, интегрируя данные сетей наблюдений, различающихся по подходам, параметрам, территориям отслеживания и периодичности, позволяют адекватно формировать комплексные оценки состояния территорий и давать прогнозы их развития.

Системы регионального мониторинга могут объединяться в пределах одного государства в единую национальную (или государственную сеть мониторинга, образуя, таким образом, национальный уровень) системы мониторинга. Примером такой системы являлась «Единая государственная система экологического мониторинга Российской Федерации» (ЕГСЭМ) и её территориальные подсистемы, успешно создаваемые в 90-е годы XX века для адекватного решения задач управления территориями. Однако вслед за Министерством экологии в 2002 году ЕГСЭМ была также упразднена и в настоящее время в России имеются лишь ведомственно-разрозненные сети наблюдений, что не позволяет адекватно решать стратегические задачи управления территориями с учётом экологического императива.

Глобальный мониторинг — это система слежения за состоянием и прогнозирование возможных изменений общемировых процессов и явлений, включая антропогенные воздействия на биосферу Земли в целом. Пока создание такой системы в полном объёме, действующей под эгидой ООН, является задачей будущего, так как многие государства не имеют ещё собственных национальных систем.

Глобальная система мониторинга окружающей среды и ресурсов призвана решать общечеловеческие экологические проблемы в рамках всей Земли, такие как глобальное потепление климата, проблема сохранения озонового слоя, прогноз землетрясений, сохранение лесов, глобальное опустынивание и эрозия почв, наводнения, запасы пищевых и энергетических ресурсов и др. Примером такой подсистемы экологического мониторинга является глобальная наблюдательная сеть сейсмомониторинга Земли, действующая в рамках Международной программы контроля за очагами землетрясений.

На региональном уровне подход к мониторингу основан на том, что загрязняющие вещества, попадая в окружающую среду, рассеиваются, включаются в круговорот веществ в биосфере. Вследствие этого происходят изменения в основных составляющих биосферы: абиотической составляющей и биотической составляющей.

Локальный мониторинг включает изучение пространства одного источника при воздействии совокупности предприятий промышленной зоны, муниципального образования (города, района).

Экологический контроль — это деятельность государственных органов, предприятий и граждан по соблюдению экологических норм и правил. Различают государственный, производственный и общественный экологический контроль.

Система экологического мониторинга должна накапливать, систематизировать и анализировать информацию:

  • о состоянии окружающей среды;
  • о причинах наблюдаемых и вероятных изменений состояния (т.е. об источниках и факторах воздействия);
  • о допустимости изменений и нагрузок на среду в целом;
  • о существующих резервах биосферы.

Таким образом, в систему экологического мониторинга входят наблюдения за состоянием элементов биосферы и наблюдения за источниками и факторами антропогенного воздействия. В соответствии с приведенными определениями и возложенными на систему функциями, мониторинг включает три основных направления деятельности:

  • наблюдения за факторами воздействия и состоянием среды;
  • оценку фактического состояния среды;
  • прогноз состояния окружающей природной среды и оценку прогнозируемого состояния.

Информация о состоянии окружающей среды, полученная в системе экологического мониторинга, используется системой управления для предотвращения или устранения негативной экологической ситуации, для оценки неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды, а также для разработки прогнозов социально-экономического развития, разработки программ в области экологического развития и охраны окружающей среды.

Одним из важных компонентов системы регионального экологического мониторинга является мониторинг состояния почвенного горизонта на предмет загрязнения пестицидами и тяжёлыми металлами. Значимость данного вида наблюдений объясняется тем, что почвы в значительной мере участвуют в жизнедеятельности растений, животных и человека. Взаимодействие почв с хозяйственной деятельностью человека, выражающееся через различные виды строительного и сельскохозяйственного производства, автотранспорт приводит к накоплению токсичных химических веществ. Мониторинговые исследования почв необходимы для определения изменений, которые происходят с почвами с целью выявления и предупреждения негативных процессов, приводящих к их химической и механической деградации

По природным компонентам выделяется геологический, атмосферный, гидрологический, геофизический, почвенный, лесной, биологический, геоботанический, зоологический. Мониторинг атмосферного воздуха – система наблюдений за состоянием атмосферного воздуха, его загрязнением и за происходящими в нём природными явлениями, а также оценка и прогноз состояния атмосферного воздуха, его загрязнения. Аналогично можно определить и другие компонентные мониторинги.

Подсистемы экологического мониторинга различаются по объектам наблюдения. Поскольку компонентами окружающей среды являются воздух, вода, минерально-сырьевые и энергетические ресурсы, биоресурсы, почвы и др. , то выделяют соответствующие им подсистемы мониторинга. Однако подсистемы мониторинга не имеют единой системы показателей, единого районирования территорий, единства в периодичности отслеживая и др. , что делает невозможным принятие адекватных мер при управлении развитием и экологическим состоянием территорий. Поэтому при принятии решений важно ориентироваться не только на данные «частных систем» мониторинга (гидрометеослужбы, мониторинга ресурсов, социально-гигиенического, биоты и др. ), а создавать на их основе комплексные системы экологического мониторинга.

выбросы загрязняющих веществ в атмосферу промышленными, энергетическими, транспортными и другими приводящие к выбросу в атмосферу опасных веществ и разливу жидких загрязняющих и опасных веществ и т.

мониторинг воздействия факторов среды обитания на состояние здоровья населения.

Основными объектами исследования являются малые (местные) реки и озера. Особое внимание при отборе проб требуется обратить на то, что отбор воды должен проводится на 15 – 30 см ниже зеркала воды. Это связано с тем, что поверхностная пленка представляет собой граничную среду между воздухом и водой и концентрации большинства загрязняющих веществ (ЗВ) в ней в 10-100 и более раз выше, чем в самой толще воды. О загрязнении непроточных водоемов можно судить по донным отложениям. При отборе проб важно учитывать сезон, в который происходит отбор.

Согласно Закону, экологическая экспертиза основывается на принципе презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной или иной деятельности. Это означает, что обязанностью заказчика ( хозяина намечаемой деятельности) является прогноз воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и обоснование допустимости этого воздействия. Заказчик также обязан предусмотреть необходимые меры по защите окружающей среды и именно на нем лежит бремя доказательства экологической безопасности намечаемой деятельности. Зарубежный опыт свидетельствует о высокой экономической эффективности экологической экспертизы. Агентство по охране среды США осуществило выборочный анализ заключений о воздействии на среду. В половине исследованных случаев отмечено снижение общей стоимости проектов за счет осуществления конструктивных природоохранных мероприятий. По данным Международного банка реконструкции и развития, возможное повышение стоимости проектов, связанное с проведением оценки воздействия на среду и последующим учетом в рабочих проектах экологических ограничений, окупается в среднем за 5-7 лет. По оценкам западных специалистов, включение экологических факторов в процесс принятия решений еще на стадии проектирования оказывается в 3-4 раза дешевле последующей до установки очистного оборудования. Сегодня сеть наблюдений за источниками воздействия и за состоянием биосферы охватывает уже весь земной шар. Глобальная система мониторинга окружающей среды (ГСМОС) была создана совместными усилиями мирового сообщества (основные положения и цели программы были сформулированы в 1974 году на Первом межправительственном совещании по мониторингу). Первоочередной задачей была признана организация мониторинга загрязнения окружающей природной среды и вызывающих его факторов воздействия.

охватывает разработку и использование средств, систем и методов наблюдений, оценки и выработки рекомендаций и управляющего воздействия в природно-техногенной сфере, прогнозы её эволюции, энерго-экологические и технологические характеристики производственной сферы, медико-биологические и санитарно-гигиенические условия существования человека и биоты. Комплексность экологических проблем, их многоаспектность, теснейшая связь с ключевыми отраслями экономики, обороны и обеспечением защиты здоровья и благополучия населения требует единого системного подхода к решению проблемы. Мониторинг в целом создан, чтобы предотвратить различные экологические проблемы, а также разрушение экосистем.

Термин «мониторинг» впервые появился в рекомендациях специальной комиссии СКОПЕ (научный комитет по проблемам окружающей среды) при ЮНЕСКО в 1971 г. , а затем вопросы проведения экологического мониторинга рассматривались на проходившей в 1972 г. в Стокгольме конференции Организации объединённых наций по проблемам окружающей среды.

Гарантии

Основным нормативно правовым документам, определяющими задачи и порядок осуществления экологического мониторинга являются:

  • Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2021) “Об охране окружающей среды”.
  • Постановление Правительства РФ от 09.08.2013 N 681 (ред. от 30.11.2018) “О государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)” (вместе с “Положением о государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)”)

Для каждого вида экологического мониторинга существует нормативно правовой документ (Например для мониторинга состояния недр: Положение о порядке осуществления государственного мониторинга состояния недр Российской Федерации (утв. приказом МПР России от 21. 2001 № 433);

Гарантируем 100% качество оказания услуг. Сотрудничая со специалистами ГЕО Иннотер, вы исключаете риски и убытки!

Наличие квалифицированных кадров с большим опытом со специализированным программным обеспечением позволяет гарантированно обеспечить своевременное и качественное выполнение!

Преимущества сотрудничества с «ГЕО ИННОТЕР»

Медико-экологический мониторинг — Студопедия

многолетний опыт работы;

Медико-экологический мониторинг — Студопедия

прямые дистрибуторские соглашения с операторами космической съемки;

Медико-экологический мониторинг — Студопедия

опыт выполнения проектов любой сложности как по материалам аэрофотосъемки, так и космической съемки;

Медико-экологический мониторинг — Студопедия

наличие современного Программного обеспечения для обработки материалов ДЗЗ;

Медико-экологический мониторинг — Студопедия

серьезные серверные мощности по обработке материалов ДЗЗ;

Медико-экологический мониторинг — Студопедия

наличие в компании штата высокопрофессиональных специалистов в области картографии и фотограмметрии.

Экологический мониторинг городской среды

Экологический мониторинг — это система наблюдений, сбора, обработки, передачи, хранения и анализа информации о состоянии окружающей при­родной среды, прогнозирования ее изменений и разработки научно обосно­ванных рекомендаций для принятия эффективных управленческих решений.

В пределах городской территории ведутся наблюдения за:

• качеством атмосферного воздуха и источниками его загрязнения;

• уровнем воздействия вредных физических и биологических факторов;

• гидрологическими и гидрохимическими характеристиками водных объектов;

• качеством воды источников централизованного и нецентрализованного питьевого водоснабжения;

• за сбросом сточных вод в городскую канализацию и поверхностные водные объекты, влиянием сброса сточных вод на состояние водных объектов;

• уровнем грунтовых вод;

• состоянием зеленых насаждений в городе и в зеленой зоне вокруг город­ ской черты;

• санитарным состоянием дворов, улиц, площадей и других городских территорий.

В результате наблюдений за загрязнением воздушного бассейна контролиру­ется соблюдение нормативов ПДВ промышленными предприятиями, а также соответствие состава атмосферного воздуха на внешней границе санитарно-защитных зон и в жилых кварталах нормативам ПДК.

Контроль за содержанием токсичных веществ в отработанных газах авто­транспорта и других транспортных средств осуществляют специально со­зданные организации, имеющие соответствующую лицензию. Организаци­онную и правовую помощь этим организациям оказывает госавтоинспекция.

Наблюдение за источниками вредных физических и биологических воздей­ствий осуществляют городские и районные санэпидемстанции с использова­нием маршрутных постов. Измеряются уровни шума, радиации, напряжен­ность электромагнитных полей, интенсивность вибрации и других видов фи­зических воздействий. Результаты измерений сравниваются с нормативами допустимых уровней воздействия физических факторов.

Контроль воздействия биологических факторов на городскую среду, кото­рое связано в основном с работой предприятий по производству белково-витаминных препаратов, лекарственных средств, дрожжей и других продук-

Раздел 10. Управление экологической безопасностью города 431

тов биотехнологий, осуществляют городские и районные санэпидемстанции. Контролируется соблюдение нормативов предельных выбросов в атмосфер­ный воздух биологически активных веществ и штаммов микроорганизмов.

Поиск по сайту:

mydocx. ru – 2015-2022 year. 011 sec

Классификация систем мониторинга

В настоящее время существует несколько систем мониторинга состояния среды обитание и негативных фактор, влияющих на неё:

  • Экологический мониторинг, представляющий собой универсальную систему анализа, прогноза и оценки за реакцией основных составляющих среды обитания на воздействие негативных факторов. Он включает в себя биологический (отслеживание популяции живых организмов) и геофизический (контроль качества воды, почвы и воздуха) мониторинг.
  • Мониторинг различных сред, который включает в себя мониторинг приземного слоя атмосферы, верхней атмосферы, мониторинг почвы, мониторинг литосферы, мониторинг гидросферы (водная оболочка Земли).
  • Мониторинг факторов воздействия подразумевает мониторинг факторов, оказывающих влияние на среду обитания, например, шум, выбросы энергии, выбросы вредных веществ, вибрации и другие.
  • Мониторинг среды обитания человека, включающий в себя мониторинг бытовой, городской и промышленной среды.
  • Фоновый мониторинг, данные которого необходимы для анализа всех видов мониторинга.
  • Территориальный мониторинг. Такой мониторинг основан на наблюдении за состоянием среды обитания и источников негативных объектов на определенной территории. Существует несколько видов такого мониторинга: глобальный (в масштабах все планеты), государственный (на территории определенной страны), региональный (в масштабах большой территории в пределах одного государства или сопредельных участках нескольких стран), локальный (в масштабах небольшой территории населенного пункта, водного объекта или крупного промышленного предприятия), точечный (мониторинг источника негативных факторов), фоновый (вид мониторинга необходимый для анализа результатов мониторинга остальных видов).

В Российской Федерации существует несколько государственных органов, которые осуществляют мероприятия того или иного вида мониторинга. Например, государственная комиссия санитарно-эпидемиологического надзора России ответственна за мониторинг влияния негативных факторов на здоровье населения. А министерство природных ресурсов осуществляет мероприятия по мониторингу геологической среды (недр), который включает в себя наблюдение за состоянием подземных вод, экзогенных и эндогенных процессов, а также мониторинг водохозяйственных систем.

На территории нашей страны функционирует несколько видов систем мониторинга загрязнения природной среды и состояния природных ресурсов, поэтому сформирована едина государственная система экологического мониторинга (ЕГСЭМ). Она включает в себя создание экологических информационных систем и организация условий для их функционирования, социально-гигиенический мониторинг, мониторинг биотических элементов, мониторинг загрязнений и мониторинг источников антропогенного влияния.

Результат оказания услуги

ГЕО ИННОТЕР передает отчет об экологическом состоянии территории, презентационные материалы, специальные карты динамики и прогноза протекания природных процессов, геопривязанный Tiff (Geo TIFF), векторные слои выявленных объектов в формате Mid/Mif.

Все результаты передаются на электронных носителях или посредством сети Интернет через FTP сервера, а текстовые материалы также дублируются в распечатанном виде.

Также на основе исследования специалистами ГЕО ИННОТЕР возможно выполнение судебной экспертизы об экологическом состоянии территории.

Этап № 1 (ДО заключения договора)

  • Согласование данных ДЗЗ имеющихся в архивах операторов;
  • Согласование, при необходимости, космического аппарата с которого будет выполняться новая съемка, период и параметры новой съемки;
  • Согласование необходимых требований экологического наблюдения;
  • Итоговое определение трудозатрат и затрат на материалы, согласование сроков поставки и стоимости
  • Согласование Технического задания на весь объем.

РЕЗУЛЬТАТ: заключенный договор

Этап № 0 (ДО заключения договора)

  • Определение объекта наблюдения;
  • Определение дат и параметров интересуемой съемки (период съемки, вид съемки);
  • Проверка наличия архивных материалов ДЗЗ на территорию интереса;
  • Проверка подобранных архивных снимков на соответствие требованиям заказчика;
  • Выполнение запроса оператору (операторам) на выполнение новой съемки (при необходимости).

РЕЗУЛЬТАТ: возможность (ДА/НЕТ) оказания услуги экологического мониторинга

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.