Федеральная программа благоустройства и «Паспорт федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» (утверждены протоколом заседания проектной комиссии национального проекта «Среда обитания и городская среда» от 21 декабря 2018 г. № 3)

“Паспорт федерального проекта “Формирование комфортной городской среды”
(утв. протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту “Жилье и городская среда” от 21.12.2018 N 3)

от 21 декабря 2018 г. N 3

1. Основные положения

2. Цель и показатели федерального проекта

Кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза, а также создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов.

3. Задачи и результаты федерального проекта

4. Финансовое обеспечение реализации проекта

5. Участники проекта

6. Дополнительная информация

Определение и детализация терминологии федерального проекта “Формирование комфортной городской среды”:

“кардинальное повышение комфортности городской среды” – кардинальное повышение комфортности городской среды выражается в повышении индекса качества городской среды в городах на 30 процентов и сокращении количества городов с неблагоприятной средой в два раза;

“повышение индекса качества городской среды на 30 процентов” – индекс качества городской среды будет рассчитываться Минстроем России по городам, исходя из базового значения индекса 2018 года в соответствии с утвержденной методикой. Повышение предполагает постепенный рост значения индекса качества городской среды с 2018 года до 2024 года включительно. Цифровые показатели роста определяются паспортом национального проекта “Жилье и городская среда” с разбивкой по годам;

“сокращение количества городов с неблагоприятной средой в два раза” – понятия “благоприятная”, “неблагоприятная” среда будут даны в методике определения индекса качества городской среды. При этом, городская среда будет оцениваться как неблагоприятная в случае, если значение индекса качества городской среды соответствующего города будет ниже 50% от максимального значения, которое может набрать город в соответствии с методикой. В целях сокращения количества городов с неблагоприятной средой в два раза в приоритетном порядке распределение средств федерального бюджета, предоставляемых в рамках выделения субсидий на выполнение мероприятий по благоустройству, осуществляется в отношении городов;

“создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды” – основным механизмом прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды будет являться рейтинговое голосование граждан в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, в том числе городах, в ходе которого жители определяют какие объекты необходимо будет благоустроить в первоочередном порядке и включать в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды, и которое станет постоянной ежегодной процедурой (с учетом опыта его проведения в 2018 году). Порядок проведения рейтингового голосования будет установлен субъектами Российской Федерации. Граждане получают право участвовать в рейтинговом голосовании с 14 лет. Продолжится внедрение Целевой модели вовлечения граждан в принятие решений вопросов развития городской среды;

“увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов” – под гражданами, принимающими участие в решении вопросов развития городской среды, будут учитываться граждане Российской Федерации в возрасте с 14 лет, принявшие участие в мероприятиях, проводимых на территории городов, в которых реализуются государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды. К числу основных таких мероприятий относятся: рейтинговое голосование, обсуждение конкретных проектов создания комфортной городской среды, в том числе в рамках проведения Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях, государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды, дизайн-проектов по конкретным территориям, использование цифровых технологий (мобильные приложения, онлайн порталы для голосования (“Активный гражданин”, “Добродел” и т.п.). Измерение количества людей, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, будет осуществляться на основании отчетной информации, предоставляемой муниципальными образованиями, субъектами Российской Федерации, в том числе размещаемой в модуле “Формирование комфортной городской среды” государственной информационной системы ЖКХ;

“создание механизмов развития комфортной городской среды” – формирование и реализация мероприятий, предусмотренных паспортом национального проекта “Жилье и городская среда”, паспортом федерального проекта “Формирование комфортной городской среды”, государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды, а также иных мероприятий, предусмотренных решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минстроя России по вопросам формирования комфортной городской среды;

“неблагоприятная среда” – состояние городской среды, устанавливаемое в соответствии с методикой определения индекса качества городской среды при котором количество набранных городом, в отношении которых устанавливается индекс качества городской среды, баллов составляет менее 50% от максимально возможного количества баллов;

“региональный центр компетенций по вопросам городской среды в субъекте Российской Федерации” – организация, созданная для проектного, экспертного, информационного и методологического содействия муниципальным образованиям в формировании комфортной городской среды в субъекте Российской Федерации. Информация по функционалу, форматах работы и рекомендуемом юридическом статусе региональных центров компетенций по вопросам городской среды определяется соответствующими методическими рекомендациями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации”;

“комплексное развитие городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды – изменение состояния городской среды в результате реализации национального проекта “Жилье и городская среда”, характеризующееся повышением индекса качества городской среды в соответствии с целевыми показателями национального проекта в городах, в отношении которых происходит расчет такого индекса в соответствии с методикой определения индекса качества городской среды. Кроме того, на комплексное развитие городов могут оказывать влияние мероприятия, проводимые Министерством обороны Российской Федерации, в том числе, мероприятия по организации городского наружного освещения, реализация которых возможна в рамках государственных (муниципальных) программ по формированию комфортной городской среды на территории городов.

Справочно: По данным Росстата на 1 января 2018 г. на территории Российской Федерации 1113 городов. По состоянию на 28 июня 2018 г. число городов Российской Федерации увеличилось до 1114, так как в соответствии с Областным законом от 18 июня 2018 г. N 46-оз “Об изменении категории населенного пункта Кудрово во Всеволожском муниципальном районе Ленинградской области и о внесении изменения в областной закон “Об административно-территориальном устройстве Ленинградской области и порядке его изменения” деревня Кудрово была преобразована в город Кудрово.

Приложение N 1

к паспорту федерального проекта

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ И ОБОСНОВЫВАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ

1. Модель функционирования результатов и достижения показателей федерального проекта

1. Созданная система оценки качества городской среды позволит обеспечить проведение на постоянной и системной основе оценки городов Российской Федерации, с вовлечением в эту работу самих граждан по итогам которой ежегодно будет формироваться и публиковаться индекс качества городской среды городов Российской Федерации (далее – индекс).

Читайте также:  Рязанская область и рязанская республика

Ежегодное составление индекса обеспечит привлечение внимания органов власти, граждан и общественности к решению одной из ключевых проблем современного состояния городской инфраструктуры – ее агрессивности и некомфортности для человека, в том числе:

– позволит сформировать понимание имеющихся достижений и актуальных проблем в сфере благоустройства конкретного города;

– сделает публичными для граждан и общественности результаты работы органов власти в сфере благоустройства городской среды и создаст основу для оценки эффективности их работы в этой сфере;

– выявленные в результате формирования индекса актуальные проблемы в сфере благоустройства будут положены в основу принятия управленческих решений органами власти при формировании соответствующих программ благоустройства с включением в их состав мероприятий, которые направлены на решение выявленных гражданами текущих проблем;

– позволит стимулировать самих граждан, представителей бизнеса к их вовлечению в реализацию мероприятий по благоустройству городов, в том числе финансово;

– обеспечит распространение лучших практик в сфере создания комфортной городской среды, начиная с 2019 года, в том числе за счет привлечения внебюджетных источников финансирования.

2. Реализация на территории субъектов Российской Федерации в период 2019 – 2024 годов приведет к:

– формированию системы конкурсного отбора проектов по благоустройству, предполагающей отбор лучших и востребованных гражданами проектов;

– созданию базы флагманских проектов, представляющих собой примеры лучших практик реализации мероприятий по благоустройству по всей стране тем самым сформировав опыт, применимый для России и возможный к тиражированию;

– формированию качественной и современной муниципальной нормативной правовой базы по реализации мероприятий по благоустройству;

– качественному изменению части городского пространства на территориях реализации проектов, тем самым повышению качества городской среды на конкретной территории и демонстрации органам власти и гражданам возможности практической реализации таких мероприятий и их результатов, создав основу для дальнейшего стимулирования реализации мероприятий по благоустройству;

– формированию системы мониторинга исполнения мероприятий по благоустройству городской среды, реализуемых с участием средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.

При этом, предоставляемая федеральная субсидия поможет реализовать крупные региональные проекты (при их наличии), оказанная с регионального уровня помощь муниципалитетам поможет в реализации знаковых муниципальных проектов по благоустройству, что в свою очередь позволит на муниципальном уровне вовлечь в реализацию проектов по благоустройству непосредственно граждан и бизнес, в том числе путем поощрения инициированных проектов гражданами или бизнесом. Тем самым создается сквозная (“сверху вниз” и “снизу вверх”) система вовлечения в процесс благоустройства конкретной территории и синхронизация действий власти, граждан и бизнеса.

2. Методика расчета показателей федерального проекта

3. Финансовое обеспечение реализации мероприятий

4. Финансовое обеспечение реализации федерального проекта

по субъектам Российской Федерации

Оценка вклада мероприятий федерального проекта

“Формирование комфортной городской среды” в достижение

целей национального проекта “Жилье и городская среда”

1. Описание влияния реализуемых мероприятий на достижение целей национального проекта:

Цель. Кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза

Методика определения индекса качества городской среды утверждена приказом Минстроя России 1494/пр. Индекс состоит из 41 показателя. Максимально возможное значение индекса 180, большую часть баллов – 120 (66,67%) населенных пункты получают за индикаторы, характеризующие общее состояние городской среды (индикаторы с 1 по 30, далее – физические индикаторы), а остальные 60 (33,33%) баллов формируются за счет эффективности исполнения муниципальными образованиями обязательств в рамках заключенного соглашения (индикаторы с 31 по 41, далее – программные индикаторы). Благоустройство общественных и дворовых территорий напрямую влияет на 8 (17,78%) физических индикаторов, и на 11 (36,67%) программных индикаторов, таким образом в целом реализация мероприятий в рамках федерального проекта Формирование комфортной городской среды напрямую влияет на 19 (54,45%) индикаторов индекса. По итогам оценки 300 населенных пунктов среднее значение индекса составило 84 (46,6% от максимально возможного значения), при этом значение 19 индикаторов составило 41 (42% от максимально возможного значения по данным индикаторам, и 48,8% вес в общей оценке).

Благоустройство общественных и дворовых территорий, а также реализация комплексных проектов по благоустройству в малых городах и исторических поселениях позволит достичь более высоких значений по 8 физическим индикаторам, и по 7 программным индикаторам, что в целом приведет к росту среднего значения индекса качества городской среды на 33,81%.

По состоянию на 1 ноября 2018 в Российской Федерации насчитывается 1114 городов. По результатам подсчета индекса в отношении 300 населенных пунктов было оценено 275 городов из которых больше половины из максимально возможного количества баллов, что может характеризовать городскую среду как “благоприятную”, набрали 59 городов (21,4%), 216 городов (78,6%) набрали меньше половины из максимально возможного количества баллов. С учетом того, что при отборе городов для оценки применялся принцип оценки не менее 3 населенных пунктов от каждого субъекта РФ, можно сделать вывод, что 20% (222) городов РФ с благоприятной городской средой, 80% (890) с неблагоприятной. В случае реализации мероприятий, предусмотренных федеральным проектом “Формирование комфортной городской среды” к 2021 году прогнозируемое количество городов с благоприятной городской средой составит – 445 (40%), к 2024 году 667 (60%), таким образом количество городов с благоприятной городской средой к 2024 году сократится в два раза и составит 445 (40%).

Цель. Создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов

Мероприятия по благоустройству в рамках реализации 5-ти летних программ Формирования современной городской среды осуществляется на территории 7061 муниципального образования на территории которых проживает порядка 106,8 млн. человек. В среднем по данным Росстата процентное соотношение людей в возрасте старше 14 лет составляет 82,3%. Таким образом, общее количество граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды составляет 87,9 млн. человек. Следовательно, к 2021 году значение целевого показателя в абсолютном выражении составит более 13 млн. человек, к 2024 году более 26 млн. человек.

Читайте также:  Города и поселки Бурятии Административно-территориальное деление республики

В качестве механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды предусмотрено проведение рейтингового голосования, а также использования цифровых технологий.

2. Выделение наиболее значимых и заметных для общества укрупненных целей и задач, предусмотрев их приоритетное финансирование и концентрацию иных ресурсов для их достижения.

По итогам оценки влияния мероприятий федерального проекта на цели национального проекта, а также анализа запросов жителей субъектов Российской Федерации выделены следующие наиболее значимые цели, которые будут достигнуты к 2024 году:

– более 660 городов с благоприятной городской средой (60% от общего количества городов);

– более 26 млн. человек приняли прямое участие в решении вопросов развития городской среды (22% от всего населения Российской Федерации в возрасте старше 14 лет, то есть каждый 5 человек будет напрямую влиять на принятие решений по развитию своего населенного пункта).

Задачи, решение которых к 2024 году будет наиболее значимо и заметно:

– благоустроенно более 25 тыс. общественных пространств (благоустройство такого количества общественных пространств затронет порядка 73% населения Российской Федерации);

– реализация 480 проектов победителей Всероссийского конкурса малых городов и исторических поселений (реализация крупных комплексных проектов в малых городах и исторических поселений позволит кардинально улучшить комфортность городской среды для порядка 13 млн. граждан, проживающих в малых городах и исторических поселениях, позволит сохранить историческое наследие, повысить привлекательность и экономический потенциал малых городов).

3. В рамках государственной программы “Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации” предусмотрена реализация следующих мероприятий, которые также направлены на достижение заявленных целей и решение соответствующих задач:

– мероприятия по стимулированию жилищного строительства;

– мероприятия федерального проекта “Чистая вода”;

– мероприятия федерального проекта “Оздоровление реки Волги”;

– мероприятие по расселению аварийного жилья;

– мероприятие по переселению граждан из аварийного жилья в зоне БАМа;

– мероприятие по приведению объектов г. Волгодонска в состояние, обеспечивающее безопасное проживание;

– мероприятие по переселению граждан из непредназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока;

– переселение граждан из оползневой зоны Чеченской Республики;

– обеспечение жильем молодых семей;

– повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации.

4. Обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий.

Важно отметить, что посланием Президента Российской Федерации В.В. Путина от 1 марта 2018 года обозначена необходимость создания современной среды для жизни, преобразования наших городов и поселков с сохранением их исторического наследия. Для реализации данных преобразований согласно Посланию должна быть развернута масштабная программа пространственного развития России, включая развитие городов и других населенных пунктов, и как минимум удвоены расходы на эти цели в предстоящие шесть лет.

В рамках федерального проекта “Формирование комфортной городской среды” за счет средств бюджетов будут реализованы мероприятия по благоустройству и приведены в нормативное состояние конкретные общественные и дворовые территории муниципальных образований, что окажет прямое воздействие и повысит качество городской среды и условия проживания граждан в муниципальном образовании. При запрашиваемом объеме финансирования, создается возможность увеличения как минимум в два раза объемов проводимых работ по благоустройству и увеличению количества общественных и дворовых территорий, приведенных в нормативное состояние, а также реализации комплексных проектов по благоустройству в малых городах и исторических поселениях. Системная реализация комплексных мероприятий по качественному преобразованию территорий муниципальных образований в течении 6 лет обеспечит достижение задачи, поставленной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 “О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года” (далее – Указ N 204) по снижению количества городов с неблагоприятной средой в 2 раза.

Измерение указанных изменения качества городской среды будет осуществляться в соответствии с методикой индекса качества городской среды (утверждена приказом Минстроя России от 31 октября 2017 г. N 1494/пр). При этом, необходимо обратить внимание, что уже сейчас в соответствии с методикой индекса качества городской среды проводится комплексная оценка состояния жилья и прилегающих пространств, уличной инфраструктуры, озелененных и прибрежных пространств, общественно-деловой и социально-досуговой инфраструктуры, а также общегородских пространств. При этом важную роль в формировании итоговой оценки индекса качества городской среды играют показатели эффективности реализации приоритетного проекта “Формирование комфортной городской среды”, в частности, такие как степень реализации запланированных мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий, вовлечение и финансовое участие граждан и организаций в выполнение указанных мероприятий, проведение инвентаризации общественных и дворовых территорий.

В целях повышения эффективности и публичности результатов формирования индекса качества городской среды Минстроем России совместно с экспертным сообществом в настоящее время проводится работа по совершенствованию методики формировании указанного индекса.

Реализация мероприятий Всероссийского конкурса малых городов и исторических поселений. Согласно предложенной концепции Конкурса, при размере призового фонда 5 млрд. рублей в категории “Исторические поселения” определяется 20 победителей, премия на 1 победителя в среднем 50 млн. рублей. С учетом этого, в течении 5 лет (срок реализации приоритетного проекта и проведения Конкурса) практически в каждом историческом поселении будет создан объект, который станет центром экономического и туристического притяжения для поселения.

В категории “малые города” с учетом градации городов по численности населения определяется 60 победителей (всего малых городов 972) по 15 победителей в каждой группе по численности населения, размер премий – от 30 до 100 млн. рублей. С учетом этого, в течении 5 лет (срок реализации приоритетного проекта и проведения конкурса) для трети малых городов будут созданы условия для дальнейшего экономического роста и повышения комфорта проживания в них людей.

Вместе с тем, государственная поддержка необходима, для того, чтобы в таких поселениях и городах как, например, Выборг (78 тыс. чел), Галич (17 тыс. чел), Азов (81 тыс. чел), Вольск (63 тыс. чел) Ростов (31 тыс. чел) и других были запущены масштабные и качественные преобразования городской среды и восстановления экономики поселений. Запуск процесса подготовки, отбора и принятия концепций социально-экономического развития таких поселений приведет к повышению (восстановлению) интереса к этим поселениям и увеличению туристических потоков, росту экономики городов, улучшению качества жизни в них для постоянных жителей, и, в конечном итоге обеспечит спасение исторического наследия России.

Читайте также:  Вызовы цифровой экономики развитие комфортной городской среды

29 мая 2018 года в Правительстве Московской области состоялся финал первого Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях. Победителями стали 80 проектов из 44 регионов Российской Федерации – 60 проектов в категории “Малые города” и 20 проектов в категории “Исторические поселения”. Они были выбраны из 455 конкурсных заявок, присланных из 82 субъектов Российской Федерации.

Проекты победители Всероссийского конкурса это прежде всего высокое качество пространственных, архитектурных и ландшафтных решений, способных конкурировать не только в масштабе национальном, но и международном. Это проекты, которые аккумулируют ресурсы для воспроизводства и качественной адаптации исторического и культурного наследия. Это устойчивые проекты, аккумулирующие внутренние ресурсы города/или поселения, которые имеют потенциал драйверов городской экономики и инструмента качественной перезагрузки городских территорий при сокращении бюджетных расходов в будущем, способствуют привлечению в город высококвалифицированных кадров, развитию новых видов деятельности. Государственная поддержка таких проектов имеет высокий потенциал не только окупаемости бюджетных расходов, но и роста бюджетных поступлений от реализации проекта при условии его качественной реализации.

Кроме того, сравнение проектов победителей с проектами, реализованными в 2017 году в тех же муниципальных образованиях показало большую эффективность привлечения внебюджетных средств. Общий объем привлеченных внебюджетных средств в 80 городах победителях в 2017 году составил 11,9 млн. рублей, тогда как планируемый объем внебюджетных средств в рамках реализации проектов – победителей конкурса составляет порядка 3 200 млн. рублей. Из 80 городов победителей конкурса 32 города в 2017 году не принимали участие в реализации мероприятий в рамках приоритетного проекта “Формирование комфортной городской среды” и не получали федеральные субсидии.

Указанные преобразования также будут обеспечивать достижение целей, поставленных Указом N 204 по кардинальному повышению комфортности городской среды, повышению индекса качества городской среды на 30%, сокращению в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза.

5. Проведение приоритизации мероприятий исходя из их влияния на достижение поставленных в проекте целей.

Приоритизация мероприятий, реализуемых в рамках федерального проекта произведена исходя из оценки вклада каждого мероприятия в достижение целей национального проекта. Наибольшее влияние на достижение поставленных в проекте целей оказывают следующие мероприятия:

– Реализованы мероприятия по благоустройству, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды, в том числе места массового отдыха населения (городских парков), общественные территории (набережные, центральные площади, парки и др.);

– Реализованы отдельные мероприятия по восстановлению и развитию исторических территорий городов Российской Федерации;

– Проведены общественные обсуждения и определены территории и мероприятия по благоустройству таких территорий при включении объектов в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды, в том числе по результатам рейтингового голосования;

– Разработан и утвержден паспорт ведомственного проекта по цифровизации городского хозяйства “Умный город”;

– Реализованы проекты победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях.

6. Порядок реализацию мероприятий федерального проекта.

Паспортом предусмотрена в первую очередь реализация мероприятий, связанных с корректировкой и принятием нормативных правовых актов, что позволит оптимизировать и минимизировать стоимость последующих мероприятий.

7. Введение для каждого мероприятия характеристики возможности отказа от его финансирования при принятии решения отказа от его реализации.

В федеральном проекте разделе 3 “Задачи и результаты федерального проекта” столбце “Характеристика результата” отражена информация о возможности отказа от финансирования мероприятия при принятии решения отказа от его реализации.

8. Введение для каждого создаваемого объекта показателя стоимости его последующего содержания

В рамках реализации мероприятий федерального проекта предусмотрено внесение изменений в правила распределения субсидий на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды (далее – Правила). Правила предлагается дополнить положением о дополнительном условии в части использования субсидии – субсидия может быть направлена на финансирование благоустройства дворовых территорий только при условии принятия решения о принятии созданного имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

Отдельное внимание уделяется содержанию создаваемых общественных пространств. Минстроем России осуществляется мониторинг организации содержания территорий, благоустраиваемых в рамках реализации действующего проекта по формированию комфортной среды.

По итогам анализа и обобщения информации, представленной регионами, в среднем стоимость содержания 1 общественной территории составляет 1 333,863 тыс. руб. в год. Ориентировочная стоимость содержания всех благоустроенных в 2017 году общественных территорий (2754 объектов) составит 3 673 459 тыс. руб. в год. Таким образом, с учетом индекса дефлятора (при прогнозной ежегодной инфляции в 4%), стоимость годового содержания 1 объекта составит:

Стоимость годового содержания 1 объекта (общественной территории), тыс. руб.

В период реализации проекта (2019 – 2024 гг.) ориентировочная стоимость содержания всех создаваемых объектов (25583 общественных пространств) составит 124,69 млрд. руб., таким образом средняя стоимость годового содержания 1 объекта составит 4 873,94 тыс. руб.

Кроме того, необходимо более активно использовать имеющий в настоящее время механизм привлечения собственников зданий, строений, сооружений к участию в содержании прилегающих территорий. Такой механизм на федеральном уровне был создан Федеральным законом от 29 декабря 2017 года N 463-ФЗ путем внесения соответствующих изменений в законодательство о местном самоуправлении и Градостроительный кодекс.

Также важно отметить, в рамках реализации мероприятий федерального проекта предусмотрено внесение изменений в правила распределения субсидий. Правила предлагается дополнить положением о дополнительном условии в части использования субсидии – субсидия может быть направлена на финансирование благоустройства дворовых территорий только при условии принятия решения о принятии созданного имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

Приложение N 2

МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Приложение N 3

ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2, 3. Доля (количество) городов с благоприятной средой

4. Реализованы проекты победителей Всероссийского конкурса

городах и исторических поселениях, не менее ед.

5. Реализованы мероприятия по благоустройству,

(количество обустроенных общественных пространств),

не менее тыс. ед. накопительным итогом начиная

6. Доля граждан, принявших участие в решении вопросов

развития городской среды от общего количества граждан

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *