Комфортная городская среда и ее влияние на социально- экономическое развитие региона

Вы используете устаревшую версию браузера. Чтобы использовать все возможности сайта
загрузите и установите обновленную версию браузера или воспользуйтесь другим браузером.

Ваш браузер запрещает файл cookie. Разрешите установку файлов cookie для сайта в
настройках вашего браузера или воспользуйтесь другим браузером.

Ваше устройство использует ПО, блокирующее выполнение скриптов. Вы можете
самостоятельно включить поддержку JavaScript в настройках вашего браузера или воспользуйтесь другим
браузером.

Жители Петродворцового района могут обратиться с предложениями:

в администрацию Петродворцового района, в муниципальные образования г. Петергоф, г. Ломоносов, пос. Стрельна.

Контактные данные ответственного сотрудника администрации Петродворцового района по приоритетному проекту:
начальник отдела благоустройства дорожного хозяйства и экологии Иванов Павел Александрович, тел. 576 95 48, моб. 8 (931)326-66-90.

Ежегодный смотр-конкурс на лучшее комплексное благоустройство территорий районов Санкт‑Петербурга

Общественные обсуждения проектов благоустройства

Объекты благоустройства в 2022 году

Объекты благоустройства в 2021 году

Объекты благоустройства в  2020 году

Федеральный проект «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и
городская среда» концептуально является продолжением приоритетного проекта «Формирование
комфортной городской среды», который реализовывался в период 2017–2018 годов. Наработанный за
два года опыт лег в основу федерального проекта, который стартовал в 2019 году.

Основная задача проекта — дать новый импульс развитию муниципалитетов на всей территории нашей
страны.

Мероприятия по реализации федерального проекта позволят улучшить качество городской среды к 2030
году в полтора раза. В рамках федерального проекта благоустраиваются общественные территории, парки,
набережные, а также реализуются проекты Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной
городской среды.

Качественное благоустройство возможно только при участии граждан, поэтому еще одна задача проекта —
сделать так, чтобы у каждого жителя страны старше 14 лет была возможность влиять на развитие
городской среды. Эта платформа призвана сделать процесс участия в благоустройстве максимально
простым и доступным.

Комфортная городская среда и ее влияние на социально- экономическое развитие региона

10 января стартует прием заявок на участие дворовых территорий в муниципальной программе «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Город Березники» на 2018-2022 годы».

Прием заявок продлится до 24 января.

Заявки о включении дворовой территории многоквартирных домов для выполнения работ по благоустройству в 2020 году принимаются от представителей заинтересованных лиц (управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК или иных организаций, наделенных полномочиями на основании решения общего собрания собственников помещений в МКД).

Форма заявки размещена на сайте администрации в разделе «Инфраструктура / Благоустройство / Новости в сфере благоустройства».

К заявке необходимо приложить следующие документы:

– протокол общего собрания собственников помещений;

– дизайн-проект благоустройства дворовой территории;

– согласованный локально-сметный расчет стоимости выполнения работ.

Заявки с прилагаемыми документами принимаются с 10:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:30 в кабинете № 1 управления благоустройства по адресу: ул. Маркса, 50.

Заявки, поданные на конкурс в 2019 году, но не прошедшие конкурсный отбор, будут рассмотрены в приоритетном порядке.

Комфортная городская среда и ее влияние на социально- экономическое развитие региона

Выбирайте общественные территории и дизайн‑проекты благоустройства, следите за реализацией победивших проектов, участвуйте в развитии своего города. Формирование комфортной городской средыФедеральный проект «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда» концептуально является продолжением приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», который реализовывался в период 2017–2018 годов. Наработанный за два года опыт лег в основу федерального проекта, который стартовал в 2019 году. Основная задача проекта — дать новый импульс развитию муниципалитетов на всей территории нашей страны. Мероприятия по реализации федерального проекта позволят улучшить качество городской среды к 2030 году в полтора раза. В рамках федерального проекта благоустраиваются общественные территории, парки, набережные, а также реализуются проекты Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды. Качественное благоустройство возможно только при участии граждан, поэтому еще одна задача проекта — сделать так, чтобы у каждого жителя страны старше 14 лет была возможность влиять на развитие городской среды. Эта платформа призвана сделать процесс участия в благоустройстве максимально простым и доступным.

В Березниках начался прием заявок на предоставление субсидий в рамках реализации муниципальной программы города Березники «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Город Березники» на 2018-2022 годы».

Постановлением администрации города Березники № 912 утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета города Березники на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Город Березники» на 2018-2022 годы». Заявки принимаются с 24 апреля в течение 15 рабочих дней в управлении благоустройства администрации города Березники. Форма заявок и прилагающиеся к заявке документы определены Порядком предоставления субсидии, который размещен на официальном сайте администрации города Березники. Заявителем на получение субсидии является управляющая организация, ТСЖ, ЖК (ЖСК), а при непосредственном способе управления домом – организация, оказывающая работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Мероприятия по ремонту дворовых проездов, обеспечению освещения дворовых территорий, установке скамеек и урн, оборудованию автомобильных парковок, а также по устройству тротуаров потребуют долю финансового участия собственников помещений в размере 1% от стоимости работ, остальные средства выделяются из трех бюджетов:  федерального (более 22,4 млн руб. ), краевого (более 17 млн руб. ) и городского (более 7 млн руб. Заявки будут приниматься с 13:00 до 17:30 в управлении благоустройства администрации города Березники по адресу: ул. Маркса, 50 (каб. № 1).

Добавить комментарий

Отдать свой голос за территорию для благоустройства нужно успеть до 30 мая.

Фото предоставлено пресс-службой управления архитектуры города Челябинска

Голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» открылось 15 апреля, и минувшая неделя уже принесла территориям первые сотни голосов. Выбрать общественную территорию, которую особенно хотелось бы видеть благоустроенной, можно до 30 мая.

В Челябинске за право на первоочередное благоустройство борются семь территорий. Дизайн-проектов не представлено, жители мегаполиса будут голосовать именно за участок, а не за более или менее красивую визуализацию.

Особенно большой стимул для участия в голосовании у жителей Металлургического района. В этой части города могут благоустроить три территории: на пересечении улиц П. Калмыкова и Черкасской, по шоссе Металлургов, напротив рынка «Михеевский», или между домами 24 и 26 по улице 60-летия Октября.

Две территории находятся в Советском районе: это пешеходная зона вдоль четвертого дома по улице Евтеева и пешеходная зона на улице Свободы, от проспекта Ленина до железнодорожного вокзала. На улице Свободы будет реализован второй этап благоустройства.

В Ленинском районе может преобразиться монастырская заимка «Плодушка» или территория перед ДК «Станкомаш». Кстати, на момент написания материала эти две территории лидировали с заметным отрывом. Но челябинцы еще могут вывести в лидеры другой участок.

Проголосовать можно на сайте «Госуслуги». Для этого на главной странице нужно выбрать блок «Общественное голосование» и нажать кнопку «Участвовать». После этого необходимо указать свое муниципальное образование, и можно выбирать территорию. Проголосовать можно только за один участок из семи.

Также можно проголосовать, воспользовавшись помощью волонтеров. Они объяснят, какие территории участвуют в проекте, и отметят выбор в своей программе.

В этом году в Челябинской области будет благоустроено 180 объектов.

Комфортная городская среда и ее влияние на социально- экономическое развитие региона

В администрации Березников состоялось заседание комиссии по определению перечня дворов, которые станут участниками муниципальной программы «Формирование современной городской среды» в 2022 году.

В следующем году будут благоустроены дворовые территории у домов по следующим адресам:— ул. Мира, 92;— ул. Мира, 94;— ул. Мира, 122;— ул. Миндовского, 6;— ул. Ломоносова, 54;— ул. Ломоносова, 92— пр. Ленина, 55;— ул. Коммунистическая, 10;— ул. Парижской Коммуны, 32;— ул. Челюскинцев, 10;— ул. Свердлова, 63;— ул. 30 лет Победы, 13.

Отметим, что в 9 из 12 дворов будут проведены работы не только по минимальному перечню, но и по дополнительному, там появятся детские площадки. В этом году из трёх источников (федеральный, краевой и городской бюджеты) на реализацию программы выделено 55 млн. 442 тыс. 548 руб. Общая сумма софинансирования собственников помещений в многоквартирных домах по всем 12 одобренным заявкам составляет 2 млн. 443 тыс. 994 руб. Протокол решения комиссии будет размещен на официальном сайте администрации в разделе «Благоустройство».

Напомним, муниципальная программа является частью федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жильё и городская среда».

Комфортная городская среда и ее влияние на социально- экономическое развитие региона

Комфортная городская среда и ее влияние на социально- экономическое развитие региона

Благоприятная городская среда

Подборка наиболее важных документов по запросу Благоприятная городская среда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Благоустройство территории:
  • Биотуалеты КОСГУ
  • Благоустройство дворовых территорий
  • Благоустройство придомовой территории
  • Благоустройство территории вид расходов
  • Благоустройство территории налог на прибыль

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 213 “Судебное разбирательство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов” КАС РФПриходя к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт не нарушает и не создает угрозу нарушения прав, свобод и законных интересов истцов, суды правомерно исходили из того, что они непосредственно на территории Рублево-Успенского эксклава Москвы не проживают и не имеют на данной территории своего места нахождения, принадлежащие им земельные участки расположены за пределами города Москвы, утверждение же о нарушении права на благоприятную окружающую среду, в связи с созданием условий, угрожающих качеству питьевого водоснабжения города Москвы не обоснованно и носит в рассматриваемой ситуации предположительный характер

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:”Правовое обеспечение экологической безопасности Российской Федерации: состояние и перспективы развития: монография”(Абанина Е. , Сухова Е. )(“Юстицинформ”, 2022)В целях выявления актуальных проблем и перспективных направлений развития городов, конкурентных преимуществ и ограничений, препятствующих их развитию, распоряжением Правительства РФ от 23 марта 2019 г. N 510-р утверждена Методика формирования индекса качества городской среды, позволяющая на основе совокупности значений индикаторов определять уровни качества городской среды. В частности, благоприятной городской средой согласно данной Методике признается состояние городской среды, при котором количество набранных баллов составляет более 50 процентов максимально возможного количества баллов индекса города; неблагоприятной – состояние городской среды, при котором количество набранных баллов составляет менее 50 процентов максимально возможного количества баллов индекса города. Расчет индекса осуществляется на основании значений 36 индикаторов, характеризующих шесть типов пространств города: жилое, общественно-деловое, социально-досуговое, общегородское, озелененное и уличное.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Приказ Минстроя России от 18. 2019 N 228/пр(ред. от 04. 2022)”Об утверждении официальной статистической методологии мониторинга достижения целей национального проекта “Жилье и городская среда”(вместе с “Методикой расчета показателя “Количество мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, указанных в статье 5. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации”, “Методикой расчета показателя “Количество процедур (услуг), включенных в исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, в том числе предоставляемых в электронном виде”, “Методикой расчета показателя “Количество рабочих дней, необходимое на получение разрешения на строительство и ввод объекта жилищного строительства в эксплуатацию”, “Методикой расчета показателя “Количество дней, необходимое для проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий для объектов жилищного строительства”, “Методикой расчета показателя “Площадь земельных участков, вовлеченных в оборот в целях жилищного строительства, тыс. га”, “Методикой расчета показателя “Актуализированы действующие нормативно-технические документы для внедрения передовых технологий и установления ограничения на использование устаревших технологий в проектировании и строительстве, ед. “, “Методикой расчета показателя “Внедрены новые нормативно-технические документы в строительстве для осуществления поэтапного отказа от использования устаревших технологий в проектировании и строительстве, ед. “, “Методикой расчета показателя “Количество городов с благоприятной городской средой”, “Методикой расчета показателя “Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды”, “Методикой расчета показателя “Количество благоустроенных общественных территорий”, “Методикой расчета показателя “Количество реализованных проектов победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях”, “Методикой расчета показателя “Количество квадратных метров расселенного непригодного для проживания жилищного фонда”, “Методикой расчета показателя “Количество граждан, расселенных из непригодного для проживания жилищного фонда”, “Методикой расчета показателя “Ввод жилья в рамках мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации”, “Методикой расчета показателя “Средняя стоимость 1 кв. м модельного жилья на первичном рынке”, “Методикой расчета показателя “Объем многоквартирного жилья в стадии строительства”, “Методикой расчета показателя “Площадь земельных участков, вовлеченных в оборот АО “ДОМ. РФ”, тыс. га”, “Методикой расчета показателя “Разработаны пилотные проекты комплексной застройки с применением стандарта комплексного развития территорий”, “Методикой расчета показателя “Объем выпуска инфраструктурных облигаций для целей жилищного строительства”, “Методикой расчета показателя “Количество семей, арендовавших жилье на длительный срок на рыночных условиях (количество зарегистрированных договоров аренды, найма жилых помещений на срок не менее 1 года)”, “Методикой расчета показателя “Количество специалистов, ежегодно повышающих квалификацию в области архитектуры, градостроительства в рамках образовательной программы “АРХИТЕКТОРЫ. РФ”, “Методикой расчета показателя “Объем жилищного строительства” на период до 2030 года включительно, в том числе на отчетный период (текущий год)”, “Методикой расчета показателя “Среднее значение индекса качества городской среды по Российской Федерации”, “Методикой расчета показателя “Прирост среднего индекса качества городской среды по отношению к 2019 году”, “Методикой расчета показателя “Доля объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе оборудования, закупаемого при выполнении работ, в общем объеме оборудования, закупленного в рамках реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды”, “Методикой расчета показателя “Количество семей, улучшивших жилищные условия”, “Методикой расчета показателя “Градостроительный потенциал земельных участков, вовлеченных в оборот АО “ДОМ. РФ”, “Методикой расчета показателя “Количество принятых нормативных правовых актов, направленных на создание механизмов поддержки низкомаржинальных проектов жилищного строительства”, “Методикой расчета показателя “Количество принятых нормативных правовых актов, направленных на оптимизацию обязательных требований технического регулирования в строительстве”, “Методикой расчета показателя “Уровень доступности жилья”, “Методикой расчета показателя “Количество семей, купивших жилое помещение по договорам купли-продажи или зарегистрировавших право собственности на основании договора участия в долевом строительстве”, “Методикой расчета показателя “Количество семей, построивших индивидуальный жилой дом за счет собственных и привлеченных средств”, “Методикой расчета показателя “Количество семей, получивших жилое помещение по договорам социального найма”, “Методикой расчета показателя “Градостроительный потенциал земельных участков, вовлеченных в оборот в целях жилищного строительства”, “Методикой расчета показателя “Количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда в рамках реализации региональных адресных программ в соответствии с Федеральным законом “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства”, иных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, без учета семей, которые выбрали в качестве способа переселения из аварийного жилищного фонда получение возмещения в денежной форме, и семей, переселенных в жилые помещения жилищного фонда социального использования”, “Методикой расчета показателя “Количество семей, улучшивших жилищные условия иными методами, в том числе за счет проведения капитального ремонта или регистрации прав собственности на основании справки о полной выплате паевого взноса членом жилищного, жилищно-строительного, иного кооператива”, “Методикой расчета показателя “Индекс качества городской среды”, “Методикой расчета показателя “Доля городов с благоприятной средой от общего количества городов (индекс качества городской среды – выше 50%)”, “Методикой расчета показателя “Количество мероприятий, указанных в статье 5. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении которых предусмотрена возможность их осуществления в электронной форме при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства”)МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

Урок 4. Городское пространство

За предыдущие три урока мы с вами разобрались, какие бывают города, как могут быть организованы застройка, расположение домов, улиц и дорог, каковы варианты транспортного сообщения внутри города и как должна выглядеть транспортная инфраструктура.

Таким образом, мы уже имеем базовое представление об основных элементах городского пространства. И уже поняли, что понятие городского пространства намного шире, чем жилые дома, рабочие места и транспортные коммуникации. В этом уроке мы более полно разберем, что же такое городского пространство.

Цель урока: разобраться, что представляет собой городское пространство, как происходит формирование комфортной городской среды, что такое «умный город» и какие составляющие для этого необходимы. Изучив урок, вы поймете, из чего складывается городское пространство и что нужно, чтобы городская среда стала комфортной.

  • Что такое городское пространство?
  • Городская среда и социология города
  • «Умный город»
  • Проверочный тест

Итак, перейдем к уроку, и для начала разберемся, что входит в понятие «городское пространство».

Городская среда и социология города

Итак, мы разобрались, что такое городское пространство. Тогда что же такое городская среда? В какой-то степени понятия «городское пространство» и «городская среда» пересекаются, но в то же время не являются тождественными. В самом общем виде, городская среда – это комплекс условий, созданных человеком и природой и предопределяющих уровень и качество жизни в городе.

Город за полярным кругом всегда не слишком комфортен примерно 7-8 месяцев в году из-за погоды, даже если там прекрасные здания и налаженная система городского транспорта. И даже если там, как в городе Рьюкан (Норвегия), установят большие зеркала, которые будут направлять лучики солнечного света («солнечных зайчиков») на центральную площадь погруженного в полярную ночь города:

А где-нибудь на Средиземном море чувствуешь себя комфортно почти всегда. Тем более что для самых жарких часов есть сиеста и кондиционер. Ученые различают несколько основных факторов формирования городской среды:

  • Антропогенные (созданные человеком).
  • Биотические (созданные живой природой).
  • Абиотические (созданные неживой природой).

Комфортная городская среда и ее влияние на социально- экономическое развитие региона

В России такое понятие, как «городская среда обитания (проживания)» было разработано и введено в научный оборот «Российским союзом инженеров» и Министерством регионального развития и Федеральным агентством по строительству и ЖКХ. Это понятие ныне используется как базовое для оценки возможностей городской среды удовлетворить потребности горожан и оценки качества этой самой среды.

  • Доступность хорошего жилья.
  • Стоимость услуг ЖКХ относительно дохода.
  • Аварийность жилого фонда.
  • Качество водо- и энергоснабжения.
  • Пригодность улиц для прогулок.
  • Популярность пешеходной инфраструктуры.
  • Число камер видеонаблюдения.
  • Число уличных фонарей.
  • Уровень преступности.
  • Популярность ночной жизни.
  • Использование умных фонарей.
  • Использование технологии распознавания лиц.
  • Количество крупных фестивалей.
  • Разнообразие развлечений внутри города.

Конкретно в Москве реализуется собственная программа по созданию комфортной среды. Парки, дворы и скверы обновляются, а при возведении новых жилых комплексов принципы комфортной среды, в том числе для инвалидов, закладываются на уровне проекта. Как, например, в одном из ЖК, расположенных в бывшей промзоне:

Комфортная городская среда и ее влияние на социально- экономическое развитие региона

В Европе традиции формирования комфортной городской среды намного более давние. Считается даже, что одним из величайших вкладов Европы в мир был ее особый способ понимания и восприятия городского общественного пространства и комфортной среды.

На протяжении тысячелетий Старый континент создавал города в человеческом масштабе, долгоживущие, но всегда динамичные, стремящиеся к культурному разнообразию и гражданскому сознанию своих жителей. Город – это физическая форма, наполненная нематериальными ценностями и мощным социальным, экономическим и историческим значением.

Учитывая проблемы, с которыми в настоящее время сталкивается все более урбанизированный мир, защита европейской модели города актуальна более чем когда-либо. Когда разрастание городов увеличивается с беспрецедентной скоростью, когда изменение климата в значительной степени является продуктом городской мобильности, а социальное расслоение в городах нарастает, общественное пространство обретает особую значимость.

  • Тротуары и дорожки в парках не должны раскаляться под воздействием жары, поэтому их делают из натурального камня, бетона, а в специально обустроенных зонах даже из дерева.
  • Деревья могут и должны защищать от солнца, ветра и дождя, поэтому высадка деревьев должна быть тщательно спланирована так, чтобы они «смыкались» кронами над пешеходными зонами.
  • Корни зеленых насаждений нужно защищать гравием либо оградой от стекающих с дорог и тротуаров химикатов, которыми дороги и тротуары обрабатывают зимой.
  • Массовые активности не должны нарушать покой жителей соседних домов. Для чего нужно предусматривать шумоизоляцию, в том числе с помощью зеленых насаждений.
  • Пространство должно быть универсальным и удобным для офисных служащих, родителей с детьми, студентов, пенсионеров, туристов, инвалидов. На улицах и в парках должны быть пандусы, а на городских пляжах – деревянные настилы для движения инвалидных колясок.
  • Для туристов и приезжих должны быть установлены указатели минимум на двух языках, государственном и английском, для удобства ориентирования.
  • Уличные фонари должны быть исправны и работать в течение темного времени суток.
  • Пространство должно быть приспособлено для различных активностей до самого позднего вечера, что автоматически уменьшает преступность и концентрацию асоциальных личностей в общественных местах (бомжей, алкоголиков).
  • Пространство должно быть удобно для работников, которые производят ремонт, уборку и поддерживают инфраструктуру в надлежащем состоянии. Поэтому нужно использовать материалы, которые легко отмываются от загрязнений.
  • В хорошем городе общественные пространства не похожи одно на другое.
  • При реконструкции нужно искать способы, как сохранить лучшее, что было у того или иного пространства, и как интегрировать традиции и современные технологии.

Разумеется, в рамках одного пространства реализовать сразу все вышеприведенные характеристики невозможно, да и незачем. По-настоящему комфортный город может предложить самые разные по виду и оформлению места общественного назначения. Тем не менее есть универсальные моменты. Например, использование экологичных материалов, которые не нагреваются слишком сильно под солнцем и легко отмываются от загрязнений.

Принципы комфортной среды:

  • Доступность.
  • Многофункциональность.
  • Безопасность.
  • Понятность и разборчивость.
  • Устойчивость (отсутствие ущерба экологии).
  • Идентичность.
  • Гибкость.
  • Адаптивность.
  • Интерактивность.

Под адаптивностью следует понимать способность быстро реагировать на меняющиеся потребности горожан, а гибкость – это способность возвращаться в исходное состояние после проведения какой-либо разовой активности (ярмарка, народное гуляние, концерт и прочее).

Интерактивность подразумевает вовлеченность горожан в общественную жизнь города. Другими словами, для них должны быть интересные события, у них должна быть возможность свободно туда попасть.

Разумеется, реализовать эту концепцию в уже состоявшихся городах с большой историей можно разве что в пределах отдельных районов. Однако существуют и города, построенные в полном соответствии с концепцией нового урбанизма «с нуля». Это, к примеру, Селебрейшн и Сисайд во Флориде (США):

Комфортная городская среда и ее влияние на социально- экономическое развитие региона

В России примером нового урбанизма «с нуля» могут служить Город набережных, Опалиха-2 и Опалиха-3 в Подмосковье и Горки город в Сочи:

Комфортная городская среда и ее влияние на социально- экономическое развитие региона

О чем еще стоит упомянуть, говоря о комфортной среде и социологии города? Это, конечно же, широко известная «теория разбитых окон». Суть в том, что, если социум терпимо относится к мелким правонарушениям и ничего не делает, чтобы быстро застеклить разбитое хулиганами окно, очень скоро в домах и общественных зданиях не останется целых стекол. А правонарушители, видя безнаказанность, как бы «получат добро» на более серьезные преступления, из-за чего городская среда станет совсем некомфортной.

Авторами теории разбитых окон являются американские социологи Джеймс Уилсон и Джордж Келлинг, впервые представившие ее в 1982 году. А в 1994 году эту теорию взял за основу своей деятельности мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани, начав беспощадную борьбу с мелкими нарушениями и незамедлительно устраняя последствия этих нарушений в виде разбитых окон и прочего. Нью-Йорк действительно стал комфортным и безопасным городом, хотя многие и сомневаются, что решающую роль сыграло именно применение этой теории, а не весь комплекс мер по благоустройству и борьбе с преступностью.

Однако, конечно, только полиция или только власть не сможет поддерживать порядок, если горожане будут равнодушны к тому, что их окружает. А чтобы вовлечь граждан в жизнь города, нужны удобное городское пространство, комфортная городская среда, которую захочется беречь всем и каждому, и научный учет потребностей горожан в рамках социологии города. Как видим, все процессы взаимосвязаны и взаимозависимы.

Но будем оптимистами, потому что сегодня все больше городов, где власть заботится об удобстве горожан, а «умный город» уже стал реальностью. Что это такое? Давайте посмотрим!

«Умный город»

Сегодня практически каждому знакомо словосочетание «умный дом». Это возможность управлять всей техникой и коммуникациями в доме дистанционно, установив специальное приложение на смартфон. Так, вы можете со смартфона отключить от электропитания розетку в комнате, если вдруг засомневались, что точно выключили утюг. Вы можете за час до прихода домой включить зимой отопление на полную мощность, чтобы вас встретило тепло домашнего уюта, но не в ущерб семейному бюджету, потому что система регулировки позволяет в свое отсутствие установить обогрев помещений на минимальную температуру в 14℃.

Как это все применимо в масштабах города? «Умный город» или smart city –
это тоже продукт интеграции информационных технологий и Интернета вещей. Первыми «ласточками» прогресса стали системы видеонаблюдения и распознания лиц, которые позволяют оперативно выявлять правонарушения, совершенные в городе.

Далее появилась автоматизация возможности обращения граждан через единый колл-центр, информирование о ходе ремонтных работ на объектах в режиме онлайн, функция обратной связи на официальных порталах городов, множество специальных приложений, позволяющих коммунальным службам контролировать и регулировать степень освещенности улиц города и многое другое.

Сегодня во многих больших городах не проблема в режиме онлайн выбрать подходящий по расположению детский садик для ребенка, узнать, к какой школе «приписан» ваш адрес и куда вести ребенка в первый класс. Для полноты понимания можно пояснить концепцию «умного города» примером Интернета вещей.

Конечно, пока сложно говорить о том, как скоро можно будет управлять через единое мобильное приложение всей инфраструктурой города по образу и подобию того, как можно управлять «умным домом». Однако множество интерактивных проектов в рамках идеи «умного города» тоже имеют свои плюсы, поскольку позволяют гражданам, заинтересованным в решении какой-то одной проблемы, сориентироваться быстрее, чем если бы пришлось разбираться со сложной структурой приложения, охватывающего все сферы жизни города.

И, разумеется, все это имеет смысл, когда реализованы принципы формирования комфортной городской среды, создание комфортных общественных пространств, когда социология города учитывает потребности горожан.

В интерактивном режиме контролируется заполняемость мусорных баков. Жителей стимулируют к раздельному выбрасыванию пластикового мусора собственной «валютой», точнее, «монетками», которыми можно реально рассчитаться в некоторых кафе. Из этого мусора потом по 3D-технологиям изготавливают скамейки и другие предметы городского экстерьера.

Комфортная городская среда и ее влияние на социально- экономическое развитие региона

Топ-7 «умных городов» будущого:

  • Чэнду Великий город (Китай) – 80-тысячный город разместится всего на 1,3 квадратных километров, будет полностью пешеходным и снабжаться возобновляемыми источниками энергии.
  • Масдар-Сити (ОАЭ) – тоже на основе возобновляемых источников энергии, от пыльных пустынных бурь будут защищать специальные стены, а от зноя специальные «зонты»-накопители солнечной энергии.
  • Плавучий город-государство (Французская Полинезия) – проект свободной экономической зоны, не привязанной к территории и имеющей свою криптовалюту.
  • Умка (Россия) – город-электростанция в Северном Ледовитом океане с полностью самообеспечивающей инфраструктурой.
  • Хазарские острова (Азербайджан) – система из 41 острова в Каспийском море, где, помимо обычной инфраструктуры, будут трасса для «Формулы-1», аэропорт и бульвар на 150 километров.
  • Аэквория (Бразилия) – город, полностью сделанный на 3D-принтере. Строения посреди океана планируется стилизовать под медуз.
  • Океанская Спираль (Япония) – подводный город, безопасный во время цунами и землетрясений.

Разумеется, управлять всем этим великолепием будут при помощи цифровых технологий. Больше о концепции «умного города» можно узнать из интервью урбаниста Алексея Новикова:

Главные признаки «умного города»:

  • Человекоцентричность.
  • Управляемость по современным технологиям.
  • Доступность и открытость для людей и идей.
  • Прозрачность для желающих узнать нюансы городских решений.
  • Гарантия защиты персональных данных.
  • Основа на интегрированных службах и инфраструктуре.
  • Проактивность в обучении и развитии горожан.

Тест на усвоение материала урока

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только один вариант. После выбора вами одного из вариантов система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

В следующем уроке речь пойдет о городском дизайне.

Performance, security and DDoS protection by Cloud‑Shield

Подробнее о проекте

Реализация мероприятий регионального проекта позволяет улучшить качество городской среды путем создание современных общественных территорий (парки, скверы, бульвары, набережные, пляжи и др. ) с обязательным участием граждан. Региональный проект «Формирование комфортной городской среды (город федерального значения Санкт‑Петербург)» обеспечивает достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта, входящего в состав национального проекта «Жильё и городская среда».

  • Повышение комфортности городской среды, в том числе общественных пространств
  • Создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды

Целевые показатели проекта (на 17. 2022)

В рамках регионального проекта ««Формирование комфортной городской среды (город федерального значения Санкт‑Петербург)» в 2021 году были реализованы следующие мероприятия:

Паспортом регионального проекта установлены 7 показателей.

«Индекс качества городской среды (балл)». Плановое значение показателя по Санкт‑Петербургу на 2021 год, установленное паспортом федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», составляет 256 баллов. В соответствии с Методикой формирования индекса качества городской среды, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23. 2019 № 510-р, индекс формируется Минстроем России ежегодно до 1 апреля года следующего за отчетным.

«Прирост среднего индекса качества городской среды по отношению к 2019 году (%)». Плановое значение показателя по Санкт‑Петербургу на 2021 год, установленное паспортом федерального проекта, составляет 5 %. В соответствии с Методикой формирования индекса качества городской среды, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23. 2019 № 510-р, индекс формируется Минстроем России ежегодно до 1 апреля года следующего за отчетным.

«Количество городов с благоприятной городской средой (ед. Плановое значение показателя по Санкт‑Петербургу на 2021 год составляет 1. В соответствии с Методикой формирования индекса качества городской среды, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23. 2019 № 510-р, индекс формируется Минстроем России ежегодно до 1 апреля года следующего за отчетным.

«Доля городов с благоприятной средой от общего количества городов (индекс качества городской среды – выше 50%) (%)». Плановое значение показателя по Санкт‑Петербургу на 2021 год составляет 100 %. В соответствии с Методикой формирования индекса качества городской среды, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23. 2019 № 510-р, индекс формируется Минстроем России ежегодно до 1 апреля года следующего за отчетным.

«Количество благоустроенных общественных территорий (ед. Плановое значение показателя на 2021 год составляет 11 общественных пространств. Фактически в 2021 году было выполнено благоустройство 43 общественных пространства. Значение целевого показателя превышает планируемое более чем в 3 раза.

Наиболее значимыми объектами, благоустроенными в 2021 году являются: пос. Металлострой, территория за д. 24 по ул. Богайчука (Зима-лето парк); Фермский сад на пересечении Дворцовой ул. и Фермской дор. ; набережная реки Карповки (3 очередь); сквер «Осенний марафон»и сквер б/н на Новосмоленской наб. в Василеостровском районе; территория Среднего и Нижнего Суздальских озер в Выборгском районе; сквер б/н на Шуваловском пр. от Мебельной ул. до Богатырского пр. ; территория перед Российской национальной библиотекой по адресу: Московский пр. , д. 165 корп. 2 и др.

В рамках Российской национальной премии по ландшафтной архитектуре в 2021 году, имеющей статус высшей российской профессиональной награды национального значения в области ландшафтной архитектуры, садово-паркового искусства, ландшафтного строительства, благоустройства и озеленения, в номинации «Лучший реализованный проект реставрации и приспособления объекта культурного наследия, воссоздания памятника садово-паркового искусства» награжден золотым дипломом (1 место) Сад б/н на пересечении Дворцовой ул. и Фермской дор. ; в номинации «Лучший реализованный объект общественного пространства» почетным серебряным дипломом (2 место) отмечены преобразования сквера б/н на Шуваловском пр. от Мебельной ул. до Богатырского пр.

Все мероприятия по благоустройству объектов, проводимые в рамках регионального проекта включают в себя работы по созданию доступных объектов для маломобильных групп населения. Указанное направление уже несколько лет реализуется в Санкт‑Петербурге. Так в 2019 году были выполнены работы по благоустройству территорий школы-интерната № 1 имени К. Грота (пр. Шаумяна, д. 44, лит. А) и школы № 4 в Василеостровском районе Санкт‑Петербурга. В 2020 году выполнен 1 этап благоустройства Бестужевского сада. В саду при взаимодействии архитекторов и специалистов научного центра реабилитации инвалидов им. Альбрехта создана уникальная городская инклюзивная площадка, построен «Сад возможностей» под открытым небом. Благоустройство указанной территории было продолжено в 2021 году.

«Доля объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе оборудования,закупаемого при выполнении работ, в общем объеме оборудования, закупленного в рамках реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ современной городской среды (%)».

Плановое значение показателя на 2021 год, установленное паспортом федерального проекта, составляет 90%. Значение целевого показателя достигнуто и составляет 90%.

«Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды (%)».

Плановое значение показателя по Санкт‑Петербургу на 2021 год, установленное паспортом федерального проекта, составляет (15%).

В Санкт‑Петербурге в решении вопросов развития городской среды приняло участие 687 801 человек, что составило 15% от общего количества граждан в возрасте от 14 лет.

В 2022 году запланировано следующее мероприятие:

В 2022 году планируется благоустроить более 40 общественных пространств, наиболее значимыми из которых являются: парк Героев-Пожарных (2-я очередь); парк Авиаторов; сад Смольного собора; Любашинский сад; наб. реки Смоленки на участке от Наличного моста в сторону кладбища по ул. Одоевского. Кроме того, продолжится благоустройство территорий, прилегающих к Верхнему Суздальскому озеру и Среднему Суздальскому озеру в Выборгском районе Санкт‑Петербурга. В рамках проекта «Твой бюджет» планируется благоустройство территорий, прилегающих к берегам реки Оккервиль от Уткина моста до Заневского моста (2 этап).

Дата обновления: 3 марта 2022

Национальный проект «Жильё и городская среда»

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 февраля 2019 года; проверки требуют 43 правки.

РеализацияПравить

Руководитель нацпроекта «Жильё и городская среда» до 2020 года, экс-министр строительства и ЖКХ РФ В. Якушев

Руководитель нацпроекта «Жильё и городская среда» c 2020 года, министр строительства и ЖКХ РФ И. Файзуллин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.