Как в Якутске восстановили советские остановки — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте ysia.ru — ЯСИА

Транспортная инфраструктура в городах и между населенными пунктами подразумевает не только дорожное полотно, обочины и разделительные полосы, он и остановки общественного транспорта. Речь идет о так называемых малых архитектурных формах, которые играют существенную роль в общей концепции.

Введение

Данное руководство по размещению является пособием в вопросах планирования, проектирования и строительства автобусных остановок. Оно основывается на законодательных рекомендациях и памятках по различным областям, таких как видимость, кольцевые автотранспортная развязки, движение двухколесного транспорта и т. , и является дополнением к норме SN 640880 от мая 1993.

Как в Якутске восстановили советские остановки — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте ysia.ru — ЯСИА

Как в Якутске восстановили советские остановки — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте ysia.ru — ЯСИА

Умные интерактивные остановки, выполненные в современном дизайне, имеют возможность оснащаться различными опциями для комфортного ожидания общественного транспорта.

Внешняя отделка павильона, как и несущие элементы изготавливается из ударопрочной нержавеющей стали, не подверженной коррозии, или конструкционной стали, покрытой порошково-полимерным покрытием (в серии LITE).

Остекление павильона выполняется многослойным стеклом триплекс. Применение в производстве данных материалов обеспечивает антивандальность остановочного павильона.

Остановочные павильоны также могут оснащаться различными опциями, повышающими комфорт ожидания общественного транспорта.

Интеграция остановки к системе «безопасный город», посредством камер наблюдения, обеспечивает круглосуточный мониторинг происходящего вблизи павильона муниципальными службами.

Заместитель директора департамента стратегических проектов Минстроя России Юлия Талалайкина положительно оценила обновление общественных пространств Ямало-Ненецкого автономного округа. Интерес чиновника вызвали теплые остановки общественного транспорта, сообщает пресс-служба правительства региона.

«Удалось продемонстрировать различные формы благоустройства. Положительную оценку заслужило количество реализованных за последние годы проектов и активное участие в выборе объектов благоустройства нашими жителями», — приводит пресс-служба слова главного архитектора ЯНАО Альбины Полухиной.

Чиновник федерального министерства проверял строения, возведенные по федеральному проекту «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жилье и городская среда». С начала действия проекта облик изменили 274 общественных и 1126 дворовых пространств Ямала. В этом году их число пополнит еще 15 проектов.

Ранее URA. RU рассказывало, что теплые остановки округа оккупировали люди без определенного места жительства. Местные жители рассказывали о проблеме в Лабытнанги и Салехарде.

Если вы хотите сообщить новость, напишите нам

В состав транспортной структуры любого города или поселка входят такие элементы как павильоны-остановки общественного транспорта. Это место посадки и высадки пассажиров, а строение выполняет несколько дополнительных функций. Одна из них информационная. На остановке размещают информацию, какой пассажирский транспорт останавливается возле нее. В качестве информации может быть представлена детальная карта населенного пункта с указанием маршрутов движения общественного транспорта. Зачастую в павильонах размещают различные рекламные объявления и материалы. Но, конечно, основное предназначение остановки, что с ее помощью можно переждать дождь или спрятаться от солнца.

Такие остановки востребованы для использования в инфраструктуре города и поэтому их используют и в новостройках, и в исторических центрах. При конструировании павильонов стараются использовать прозрачные материалы, что позволяет, вписываться остановкам общественного транспорта в любые интерьеры городских улиц, не нарушая архитектурного профиля места ее остановки.

Каркас остановки выполняют из металлического профиля, в целях обеспечения защиты от коррозии каркас покрывают защитными составами, например, полимерными красками. Она сконструирована таким образом, что ее установка или демонтаж занимают считанные часы. Такой подход позволяет ее переносить в другое место с минимальными затратами.

В состав автобусных остановок могут входить щиты для размещения рекламных материалов, навесы, скамейки, мусорные контейнеры и пр. На некоторых остановках устанавливают киоски по продаже прессы и проездных билетов.

В соответствии со сводом правил СП 59. 13330. 2020 «Доступность зданий и сооружений для МГН» все остановочные пункты маршрутного транспорта и пешеходные пути, ведущие к ним приближены к объектам социального назначения и должны быть оборудованы для доступности всех маломобильных групп населения.

Как в Якутске восстановили советские остановки — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте ysia.ru — ЯСИА

Как в Якутске восстановили советские остановки — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте ysia.ru — ЯСИА

При проектировании доступной среды городской инфраструктуры им уделяется особое внимание, поэтому необходимо применять специальные знания, основанные на визуальных, тактильных и звуковых способах разметки пространства.

Например, согласно пункта 8. 22 СП 59. 13330. 2020 – во внутреннем пространстве павильона для МГН рекомендуется предусматривать специальную скамью со спинкой и подлокотниками и место для кресла-коляски или детской коляски размерами не менее 0,9 ×1,2 м.

А согласно пункта 8. 23 – на всех стенах павильонов из прозрачных материалов со стороны прохожей части пешеходных путей следует наносить предупреждающую контрастную маркировку.

Примеры выполненных проектов по обеспечению доступности Тифлоцентра «Вертикаль»:

Как в Якутске восстановили советские остановки — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте ysia.ru — ЯСИА

Как в Якутске восстановили советские остановки — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте ysia.ru — ЯСИА

Как в Якутске восстановили советские остановки — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте ysia.ru — ЯСИА

Если у вас недостаточно знаний и опыта, мы настоятельно рекомендуем обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

Проектное бюро Тифлоцентра «Вертикаль» – это грамотное проектирование ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ! Мы занимаемся вопросами доступности на федеральном уровне. В нашем портфолио есть множество коммерческих и государственных объектов – крупнейшие аэропорты, вокзалы, реабилитационные и социальные центры, учебные заведения, музеи, финансовые учреждения и даже Московский Кремль.

Вы можете заказать проект по доступности всего здания или отдельной его части. Для этого необходимо заполнить заявку на проектирование или позвонить по любому из указанных телефонов на нашем сайте.

На сайте губернатора и правительства Пермского края рассказали об итогах выездного совещания главы региона Дмитрия Махонина, в рамках которого тот ознакомился с тремя концептами городских умных остановок. Все представленные проекты смарт-остановок выполнены в едином стиле с использованием узнаваемых символов и логотипа «Пермь-300», но различаются между собой набором умного функционала и степенью антивандальной защиты.

Наряду с привычными скамейками умные остановки оборудовали подсветкой, камерами видеонаблюдения, разъемами для зарядки телефонов, возможностью вызова помощи по номеру Единой диспетчерской службы 112 и оповещением о ЧС. Также для остановок предусмотрели Wi-Fi и интерактивные сенсорные панели, позволяющие пассажирам построить нужный маршрут на общественном транспорте и рассчитать время следования до места назначения.

«Кроме того, на интерактивных панелях предусмотрены доступ к городским сервисам и общественно значимой информации. При необходимости умная остановка проинформирует, через какое время к ней подойдут автобусы следующих через нее маршрутов. Находясь на таких остановках, можно будет узнать последние городские новости, получить информацию о достопримечательностях краевой столицы, ознакомиться с афишей мероприятий и прогнозом погоды», – прокомментировали в пресс-службе губернатора и правительства Пермского края, подчеркнув, что вся инфраструктура для умного функционала расположится в закрытых панелях, а для пользования пассажиров предусмотрены кнопки.

В заключение в пресс-службе региональных властей отметили, что представленные варианты решений не являются окончательными – их параметры могут доработать под потребности заказчика.

Отметим, что 300 лет Перми исполнится 12-го июня будущего года. В рамках празднования юбилея для удобства местных жителей и туристов на центральных улицах города собираются установить 28 современных многофункциональных остановок.

Несколькими неделями ранее iot. ru писал о разработанном в Перми роботе, которого трудоустроили продавцом SIM-карт в Испанию.

Источник изображения: сайт губернатора и правительства Пермского края

Как в Якутске восстановили советские остановки — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте ysia.ru — ЯСИА

Новые остановочные павильоны появятся на улицах города — на трамвайных и автобусных остановках — в рамках реализации муниципальной программы «Управления дорожного хозяйства и благоустройства», государственной программы Омской области «Доступная среда» и по национальному проекту «Безопасные качественные дороги».

На средства городского бюджета, выделенные на ремонт и содержание автомобильных дорог в Омске, до конца текущего года на 135 остановках общественного транспорта оборудуют новые павильоны ожидания, установят скамейки и урны.

Работники «Управления дорожного хозяйства и благоустройства» устанавливают остановочные павильоны двух видов: из металлпрофиля и каленого стекла. Все остановки укомплектуют информационными стендами, скамейками и урнами. В рамках программы «Доступная среда», главной задачей которой является создание условий для обеспечения беспрепятственного доступа для маломобильных групп населения, подрядная организация ООО «СК «Курс» продолжает обустройство 22 остановочных комплексов.

На этих объектах выполняются различные виды работ: установка остановочных автопавильонов, заездных карманов и пандусов, укладка тактильной плитки, бордюров, ремонт асфальтобетонного покрытия посадочных площадок и подходов к остановкам, устройство пешеходных ограждений и обустройство пешеходных переходов пандусами и поручнями. По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» на 37 отремонтированных автомагистралях подрядчики установят еще 79 новых остановочных павильонов из каленого стекла.

«В этом году администрация города на остановках общественного транспорта установит более 200 павильонов. Случаются ситуации, когда павильоны или навесы, служившие остановками, выносят совместно с киосками, у которых закончился срок аренды земельного участка. В таких случаях мы будем стараться предусматривать финансирование на изготовление и установку нового павильона ожидания, также по предложениям администраций округов на месте многих «вынесенных» конструкций (из НТО и навеса) устанавливаются новые теплые остановочные комплексы», — рассказал исполняющий обязанности начальника отдела дорожно-мостового хозяйства департамента городского хозяйства администрации города Омска Артур Файков.

Добавим, что работа по уборке, ликвидации несанкционированных надписей и объявлений, ремонту и восстановлению утраченных элементов остановочных комплексов продолжается в ежедневном режиме.

За прошедшие сутки рабочие помыли 68 павильонов и покрасили 24. В «Управлении дорожного хозяйства и благоустройства» отмечают, что в последнее время ситуация с вандализмом и воровством на остановочных павильонах усугубилась, практически в еженедельном режиме неустановленные лица похищают урны и скамейки. Только за последнюю неделю с остановок по ул. Герцена и пр. Карла Маркса украдены 15 металлических урн.

Администрация города призывает всех омичей бережно относиться к элементам городской инфраструктуры.

Для организации движения общественного транспорта и улучшения качества обслуживания пассажиров в нашей стране появились так называемые «умные остановки».

Остановки общественного транспорта на сегодня пока не обладают искусственным интеллектом и такое их название, безусловно, скрывает скорее обычный маркетинговый ход, чем фактические ее функции. Рассмотрим, что на сегодня понимают под словосочетанием «умная остановка»

Ее практическая функциональность и обозначение места посадки.

Безусловно, в первую очередь это комплекс оборудования, вкупе с указателями для обозначения мест посадки и высадки пассажиров общественного транспорта.

Остановка общественного транспорта, оборудована таким образом, что в периоды ожидания

общественного транспорта пассажиры могут укрываться в ней от атмосферных осадков и ветра.

Временное укрытие и дополнительное средство защиты от агрессивного влияния дороги как объекта повышенной опасности.

Под этим подразумевается, что во время ожидания общественного транспорта пассажиры должны находится в зоне, обеспечивающей им относительно безопасное пребывание а сама остановка имеет прочный каркас, условно препятствующий наезду и визуально видимые атрибуты препятствия для водителей.

Как в Якутске восстановили советские остановки — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте ysia.ru — ЯСИА

Передача пассажирам необходимо информации посредством размещения ее на различных объектах на самой остановке или вблизи нее.

На остановках в обязательном порядке размещают маршрутные указатели с указанием номеров маршрутов и их видов.

Как в Якутске восстановили советские остановки — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте ysia.ru — ЯСИА

Кроме того, на остановке общественного транспорта могу быть размещена карта маршрутов, изменения в порядке движения, интенсивности и смене номеров маршрутов, включая их добавления или наоборот, снятия.

Для «умных остановок» в настоящее время характерно наличие активного табло с указанием времени, через которое те или иные номера общественного транспорта прибудут на эту остановку.

Такие табло возможны лишь в случаях, если все автобусы оборудованы системой ГЛОНАСС и центром обработки данных. Кроме того, активные табло могут сообщать другую полезную информацию- например прогноз погоды на ближайшее время.

Относительно комфортное ожидание.

Учитывая, что климат в большинстве районов России неблагоприятен, остановки общественного транспорта обрадуются крышей и ограждающими конструкциями. Как правило, ограждающие конструкции выполняются из светопрозрачных материалов, позволяющих ожидающим наблюдать за движением транспорта. По этой же причине ОСТы и ГОСТЫ не рекомендуют устанавливать глухие стенки или рекламу со стороны, откуда едет ОТ.

Экономические соображения при обустройстве мест ожидания общественного транспорта зачастую приводят к тому, что остановки как быстровозводимые объекты недостаточно хорошо закреплены и конструктивно непроработаны, что иногда приводит к тому, что сами по себе остановки не являются безопасными объектами, что конечно же, недопустимо.

Остановки в обязательном порядке оборудуются скамейками, иногда в них предусмотрены те или иные приспособления для временного размещения ручной клади.

Для умных остановок в последнее время кроме типовых решений могут быть добавлены места для инвалидов-колясочников и установленные специальные стоячие сиденья.

Дополнительные улучшения для комфортного пребывания

Для «умных остановок» в этом плане характерно наличие дополнительных устройств: порты USB для зарядки мобильных гаджетов, наличие зоны устойчивого приема общедоступного WI-FI.

В целях улучшения безопасности в зонах остановок общественного транспорта оборудует системы видеонаблюдения зон ожидания и посадки.

Дополнительно к существующим штатным указателям маршрутов могут быть добавлены информационные указатели с указанием мест расположения объектов социального значения или иных общественных мест: стоянок такси, кафе, туалетов, аптек и т.

Как в Якутске восстановили советские остановки — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте ysia.ru — ЯСИА

В целом можно сказать что за последние 40 лет остановки общественного транспорта претерпели значительные изменения. Это характеризуется не только более комфортной их организацией, но и другими критериями: например применением более современных износостойких материалов, более качественным дизайном и стилем, отвечающим всем современным требованиям.

Примерное время чтения: 4 минуты

Эволюция остановок. В каких условиях калужанам и гостям транспорт ожидать?

Как в Якутске восстановили советские остановки — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте ysia.ru — ЯСИА

В конце лета областной центр получил новый «умный» павильон для ожидания транспорта пассажирами. Однако, люди по-прежнему не очень довольны остановками. Какие условия предоставляет город пассажирам и как они меняются, разбирался «АиФ-Калуга». Мы новый мир построимПока где-то ставят «умные остановки» с розетками и схемами движения, на улице Гагарина горожане по-прежнему ждут транспорт под старенькими навесами из металла и пластика. На въезде в город поток людей и машин довольно плотный. А с пригородными рейсами остановка и вовсе не пустует. Но всех желающих вместить она не может. От силы десяток человек. Остальным приходится стоять вокруг павильона или под навесами ближайших магазинов. «Умом» похвастаться эта остановка тоже не может. Только наклеенными как попало объявлениями, да следами художеств от различных вандалов.

Как в Якутске восстановили советские остановки — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте ysia.ru — ЯСИА

Как в Якутске восстановили советские остановки — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте ysia.ru — ЯСИА

К сожалению, часто портят остановки неустановленные лица. Именно поэтому было принято решения ставить металлические.

Такими в перспективе планируется заменить все остановки в областном центре. В общей сложности их насчитывается около 350 штук. Их содержание обходится примерно в 200 тысяч рублей в год. Это если ограничиваться мелким ремонтом, рассказывают в дорожном хозяйстве городской управы. Расходы на замену стёкол, которые заявлялись изначально как антивандальные в старых павильонах были на порядок выше. И отчасти послужили одной из причин для отказа от них. «К сожалению, у нас часто портят остановки. Именно поэтому было принято решения ставить металлические, которые менее подвержены механическим воздействиям. А их цвет обусловлен тем, что они меньше выделяются. Также их экономично содержать, закрашивать надписи», — отмечает начальник отдела эксплуатации улично-дорожной сети Вероника Кузьмина.

Как в Якутске восстановили советские остановки — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте ysia.ru — ЯСИА

Единственным исключением стали несколько павильонов на Тульском шоссе. Кирпичные сооружения не нуждаются в ремонте и надёжно укрывают пассажиров от погодных явлений. Такие же монолитные остановки сохранились и на дороге от микрорайона Анненки к центру города. Их недавно отдали под роспись местным художникам. Теперь стены построек украшают тематические граффити в виде футбольных мячей у стадиона или лошадей неподалёку от сельскохозяйственной академии.

Линейка Lite

Линейка Lite – бюджетная линейка, отличается материалами исполнения остановки, при этом весь набор опций и функционала остановки остается неизменным.

Остановки “NORGRAD“ могут быть оборудованы:

Как в Якутске восстановили советские остановки — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте ysia.ru — ЯСИА

Как в Якутске восстановили советские остановки — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте ysia.ru — ЯСИА

точкой доступа в интернет

Как в Якутске восстановили советские остановки — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте ysia.ru — ЯСИА

комплектом информационного табло прибытия с голосовым повтором маршрутов

Как в Якутске восстановили советские остановки — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте ysia.ru — ЯСИА

Как в Якутске восстановили советские остановки — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте ysia.ru — ЯСИА

модулем вызова экстренной помощи

Как в Якутске восстановили советские остановки — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте ysia.ru — ЯСИА

Как в Якутске восстановили советские остановки — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте ysia.ru — ЯСИА

комплектом боковых стекол

Как в Якутске восстановили советские остановки — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте ysia.ru — ЯСИА

комплектом инфракрасных обогревателей

Кроме того, для наших остановочных комплексов мы предлагаем монтаж рекламных поверхностей различных типов:

Нажмите для звонка

Ваш заказ готов к оформлению

Терминология

Автобусные остановки — это остановки нерельсовых транспортных средств движения (автобусов и троллейбусов), двигающихся по заданному маршруту, эксплуатируемых лицензированными транспортными компаниями.

Автобусные остановки устанав л иваются как за пределами проезжей части (автобусный карман), так и на проезжей части (остановка на проезжей части) см. раздел «Типы остановок». Расположение автобусных остановок должно учитывать различные потребности всех участников дорожного движения, не снижая вместе с тем безопасность дорожного движения.

Расположение

Расположение остановок должно, в первую очередь, учитывать потребности пользователей (пассажиров). Следует также учитывать задачи общественного транспорта, развития населенного пункта и транспортного управления. Остановки должны располагаться:

Планирование расположения и вида остановки часто пересекается с другими проектами. Общегородские проекты и транспортные стратегии могут играть важную роль при планировании и влиять на график реализации проекта.

Типы остановок

На рисунках ниже приведен лишь краткий обзор различных видов автобусных остановок. Другие аспекты, такие как геометрические характеристики, разметка, оборудование, пешеходные переходы, автобусные остановки под навесом и т. рассматриваются в следующих разделах.

Как в Якутске восстановили советские остановки — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте ysia.ru — ЯСИА

Как в Якутске восстановили советские остановки — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте ysia.ru — ЯСИА

Как в Якутске восстановили советские остановки — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте ysia.ru — ЯСИА

Как в Якутске восстановили советские остановки — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте ysia.ru — ЯСИА

Как в Якутске восстановили советские остановки — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте ysia.ru — ЯСИА

Как в Якутске восстановили советские остановки — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте ysia.ru — ЯСИА

Как в Якутске восстановили советские остановки — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте ysia.ru — ЯСИА

Как в Якутске восстановили советские остановки — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте ysia.ru — ЯСИА

Как в Якутске восстановили советские остановки — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте ysia.ru — ЯСИА

Как в Якутске восстановили советские остановки — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте ysia.ru — ЯСИА

В особых случаях «Остановка на тротуаре», «Остановка после островка безопасности» и «Остановка по многоцелевой полосе», а также в случае частичных карманов позволяется объезд стоящего автобуса, даже при отсутствии кармана.

Выбор типа остановки

Автобусные остановки, как правило, проектируется в виде кармана.

Однако может возникнуть вопрос о выборе другого типа остановки для конкретной ситуации. Существуют различные критерии, которые должны рассматриваться в процессе принятия решения. В зависимости от существующей ситуации, критерии приводят к разным выводам.

Существенное влияние на выбор типа остановки имеют интенсивность транспортного движения, поток транспорта, расположение в дорожной сети (сельский или городской район, транспортная развязка, автоматизированная система управления дорожным движением и т. ), требования к общественному транспорту (например, безопасность сообщения ), время остановки автобусов, разрешенная скорость, расходы, специфические местные условия и т. Так, на участке с высокой интенсивностью движения и непрерывным потоком преимущество имеют автобусные карманы, потому что автобус, который останавливается на проезжей части дороги, в котором, возможно, еще и во время остановки продаются проездные билеты, будет восприниматься как помеха. Если транспортный поток сильно разряжен или если автобусная остановка находится на участке с автоматизированной системой управления движением, то преимущество имеют остановки на проезжей части дороги или отсеки для остановки автобуса.

Выбор типа остановки — исходя из стандартной ситуации с автобусной карманом — является результатом общей оценки. Для этого следует использовать перечень контрольных вопросов «Рекомендация по установлению автобусных остановок: перечень контрольных вопросов по выбору типа автобусной остановки» (документ IMS 408. 103). Он включает в себя основные критерии, которые должны соблюдаться в процессе принятия решений. С точки зрения сбалансированной транспортной политики стратегические цели и будущие изменения в транспортной сети, окружающей среде и т. так же следует включить в общую оценку.

Остановки в зонах неурегулированных перекрестков

Автобусные остановки в зоне перекрестка или примыкания второстепенной улицы к основной (выезда с прилегающей территории) должны располагаться, как правило, за перекрестком. Так обычно не возникает никаких проблем с видимостью других участников движения.

Расстояние между остановками общественного транспорта в городе

Расстояние между остановками, согласно нормам СНиП (СП) и ГОСТу, зависит от категории дороги, по которой был проложен маршрут. В городах остановочные пункты находятся ближе, чем в сельской местности или на федеральных трассах. Прочитав статью, вы узнаете, каким должно быть в населенных пунктах минимальное расстояние между автобусными остановками согласно нормативам.

Как в Якутске восстановили советские остановки — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте ysia.ru — ЯСИА

Классификация автомобильных дорог по категориям

На удаленность между двумя остановками общественного транспорта влияет загруженность дорожного полотна. Степень загруженности и категория автомобильной дороги определяется по ГОСТу P 52398-2005.

Как в Якутске восстановили советские остановки — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте ysia.ru — ЯСИА

Ниже мы приводим сборную таблицу из нормативного документа.

КатегорияЧисло полос (в обе стороны)Ширина одной полосы (м)Разделитель по центруЗагруженность (машин в сутки) 1от 43,75Требуетсяот 14 000 2от 2 до 43,5–3,75Не обязателенот 6000 323,5Не нуженот 2000 до 6000 423Не нуженот 200 до 2000 51от 4,5Не нужендо 200

По дорогам 1–3 категории курсируют автобусы дальнего следования. Общественный транспорт соединяет населенные пункты, расположенные на большом расстоянии. Конечной служит автостанция, расположенная в городе. Допускаются промежуточные заезды в города и села для организации пересадок. Как правило, подобные заезды кратковременны.

Дороги 4–5 категорий находятся на территории городов и поселков.

По ним курсируют локальные автобусы, трамваи, троллейбусы. Маршруты могут быть петляющими и кольцевыми. Несколько автобусных остановок разных маршрутов могут находиться вплотную друг к другу.

Дистанция между остановочными пунктами на дорогах

Расстояние от остановки до остановки устанавливает ОСТ 218. 002-2003, нормы СНиП 2. 01-89 и СП 42. 13330. 2016. Установленные ОСТом нормы между автобусными остановками для дорог разных категорий указаны ниже в таблице.

КатегорияМинимальное расстояние (м)Максимальное расстояние (м)Радиус кривой (м) 1–33000 (в густонаселенных территориях – 1500)50001–2: 1000 3: 600 4–5Не ограничивается600400

Перечисленные выше СНиП и СП устанавливают дополнительные ограничения по расположению остановок в городах и населенных пунктах. Эти ограничения мы рассмотрим в соответствующем разделе статьи.

Прочие нормативы по расположению остановок

Остановочные пункты располагают на участке земли с уклоном не более 20 % по горизонтали и 40 % по вертикали. Нельзя размещать павильоны:

Как в Якутске восстановили советские остановки — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте ysia.ru — ЯСИА

Остановочный пункт должен находиться не ближе 250 метров к железнодорожному переезду. Разрешается совмещать зону ожидания и автомобильную парковку, место стоянки автобусов. Тогда парковка располагается за павильоном.

Расстояние до пешеходного перехода

На трассах 1 категории можно строить только надземные или подземные переходы. На маршруте от павильона до перехода нужно установить забор на границе с проезжей частью. Длина забора у остановки: не менее 100 м.

Также следует учесть:

Как в Якутске восстановили советские остановки — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте ysia.ru — ЯСИА

На дорогах 2–5 категорий допускаются переходы «зебра». В месте пешеходного перехода на дорогах 2–4 категории ставится светофор. Ширина тротуара на переходе: не менее 150 см. Маршрут до перехода можно оградить забором или оставить без ограждения.

Павильоны для ожидания

Наличие или отсутствие крытых комплексов обусловлено следующими факторами:

Расстояние между остановками в городе по нормам и ГОСТу

На дорогах 1–3 категорий остановки противоположных направлений располагают строго напротив друг друга. Два остановочных пункта разделяет пешеходный переход. Смещение между остановками не предусмотрено. Подобное решение удобно и для пассажиров, и для водителей автомобилей, которые движутся по трассе.

Как в Якутске восстановили советские остановки — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте ysia.ru — ЯСИА

В городах остановки противоположных направлений разрешено ставить только со смещением. Расстояние между зонами ожидания на противоположных сторонах дороги должно быть не менее 30 метров.

Когда два автобуса подъезжают одновременно, они не создают пробку и не закрывают обзор для пешеходов и водителей. Данное расстояние между станциями следует выдерживать строго по нормативам.

В черте города автобусные остановки должны быть расположены на расстоянии от:

Исключение из общих правил делается для автобусов, идущих по экспресс-маршрутам. Они могут останавливаться с интервалом 800–1200 м.

Нормы для троллейбусов и трамваев

Проектирование трамвайных и троллейбусных линий регламентирует СНиП 2. 09-90. По этому документу расстояние между двумя остановочными пунктами не регламентируется.

Как в Якутске восстановили советские остановки — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте ysia.ru — ЯСИА

На практике для трамваев и троллейбусов используют нормы, разработанные для автобусов: 400–600 м.

На маршрутах скоростных трамваев и экспресс-автобусов интервал увеличивается до 800–1200 м.

Троллейбусная остановка в городе может располагаться вплотную к автобусной остановке. Это удобное решение для организации пересадки. Средняя дистанция между 2 остановочными пунктами на одном маршруте (статистика по Москве):

Городская остановка трамвая должна располагаться посередине дорожного полотна. Монтаж павильона посреди проезжей части не допускается. Посреди дороги могут быть островки для пассажиров, ожидающих транспорт. Крытый павильон станции размещается только на тротуаре.

Как в Якутске восстановили советские остановки — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте ysia.ru — ЯСИА

Станции метро

Ответ на вопрос, какое минимальное расстояние между станциями метро, регламентирован СНиП. По нормативам длина перегона должна составлять от 1000 до 2000 метров. Но в районах исторической застройки это правило может нарушаться.

В Москве минимальная удаленность между станциями метрополитена – 496,8 метра, а максимальное расстояние – 3,413 метра. В этой статистике не учитываются станции, которые совмещены как пересадки.

Место для станций метро выбирают с учетом застройки города, интенсивности пассажиропотока, структуры земли.

Станции электричек

На железной дороге в черте города расстояние между двумя станциями должно быть 1500–2000 м. Дистанция от платформы до остановки общественного транспорта не должна превышать 150 м.

Какое расстояние между остановками общественного транспорта в городе по ГОСТу

Принятые в России нормативы одинаковы для всех городов, будь то Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Красноярск, Волгоград, Оренбург, Воронеж, Самара или Саратов. Места для монтажа остановок выбирает местная администрация.

Как в Якутске восстановили советские остановки — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте ysia.ru — ЯСИА

При этом должна соблюдаться норма: дистанция в городе между остановками общественного транспорта должна быть 400–600 метров. Это требование ГОСТа и СНиП (СП). Этот норматив применяется для трамвайных, троллейбусных и автобусных остановок в городе.

Расположение остановок в других странах регламентирует местное законодательство. Расстояние между зонами ожидания общественного транспорта в западных государствах регулируются иными нормативами. Они могут разниться как для автобусных остановок, так, например, и для трамвайных.

В странах СНГ действуют схожие нормы, разработанные еще советскими проектировщиками. Например, в Астане среднее расстояние составляет 350–500 метров. Значение соответствует российскому стандарту, прописанному в ОСТ и СНиП.

Обустройство и дизайн остановочного пункта

Остановочный комплекс включает следующие элементы:

Как в Якутске восстановили советские остановки — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте ysia.ru — ЯСИА

Ширина кармана для въезда автобуса или троллейбуса равна ширине остальных полос. Длина зоны ожидания зависит от количества транспорта, который может остановиться одновременно. Если останавливается один маршрут: 10 метров, два – 25 метров, три и более – 35 метров.

Высота тротуара

Высота зоны ожидания над уровнем дороги: не менее 20 см. Проезжую часть от зоны ожидания должен отделять бордюр. Нельзя ставить павильон ближе чем на расстоянии 3 метров к проезжей части.

Благоустройство

Общественный туалет должен стоять не ближе чем 15 метров до павильона. Фонари должны освещать не только зону ожидания, но и по 100 метров дорожного полотна в обе стороны движения. Расстояние от велодорожки до павильона: до 150 см. Ширина пешеходной дорожки, ведущей к площадке: 75 см.

Как в Якутске восстановили советские остановки — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте ysia.ru — ЯСИА

Интерактивные табло

Автобусные остановки в Москве и других крупных мегаполисах иногда оснащаются интерактивным табло. На табло видно, сколько времени осталось до прибытия нужного маршрута. Значение сбрасывается, когда городской транспорт отходит от остановочного пункта.

Троллейбусная остановка в населенном пункте оформляется так же, как и автобусная. На ней обязательно должен быть установлен павильон со скамейкой и урной, информационные таблички или интерактивное табло.

Дизайн остановочных пунктов нормативы не ограничивают.

Расстояние между остановками для общественного транспорта в городе

Как в Якутске восстановили советские остановки — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте ysia.ru — ЯСИА

В малых, средних и крупных населённых пунктах, где существует система городского транспорта, остановки должны быть расположены в соответствии с нормативами СНиП (2. 01-89).

Строители обязаны придерживаться расстояния между данными объектами, потому что правила установлены законом.

Как в Якутске восстановили советские остановки — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте ysia.ru — ЯСИА

Факторы, без которых строительство невозможно

При разработке стандарта, касающегося расстояния одного пункта посадки пассажиров от другого, важны следующие показатели:

Нормы грузоподъёмности городского транспорта, параметры остановочных и пешеходных платформ определяются по формуле «заполнение парка на расчётный период».

По СНиП 2. 01-89 это 4 человека на 1 м 2 свободной площади пассажирских салонов в наземных видах общественного транспорта или 3 человека на 1 м 2 для скоростного транспорта.

В центральных районах города, где пассажирские и транспортные возможности ограничены, трамвайные пути за пределами улицы могут появляться на путепроводах и в неглубоких туннелях.

При создании таких объектов и пешеходных переходов необходимо соблюдать ГОСТ Р 52766-2007 «Основные автомобильные дороги. Элементы договорённости. Общие требования».

Расстояние между станциями в городе

Коммунальные предприятия обязаны соблюдать требования при установке городских коммуникаций, строительстве дорог, шоссе, бордюров и благоустройстве территории. Расстояние между остановками транспортных средств, перевозящих пассажиров на земле и под землёй, различается.

Нормативные требования СНиП (2. 01-89):

На пересадочных станциях интервал движения должен составлять 3 минуты. Время не зависит от количества людей, ожидающих автобус на посадочной платформе.

Место посадочной платформы на городских магистралях

Все элементы коммуникаций пересадочных станций, места разгрузки пассажиров перед станциями метро рассчитываются по плотности движения.

Расстояние между автобусными остановками

Организация мест для посадки и высадки пассажиров осуществляется только при необходимости. Это относится как к одиночным, так и к комбинированным остановкам (используются для автобусных и троллейбусных маршрутов).

Одиночные автобусные комплексы строят, если движение на одной станции не превышает 30 единиц в час. Комбинированные – когда остановка рассчитана на обслуживание нескольких автобусных маршрутов. Если частота автобусов и троллейбусов выше 30 единиц в час, строителям необходимо разделять платформы.

Главные требования к размещению:

Есть исключения из этих правил:

Расстояние между автобусными остановками в соответствии с законодательными нормами зависит от многих факторов, без которых невозможно обеспечить безопасность пассажиров и водителей транспортных средств.

Расстояние между троллейбусными станциями

Применяются те же правила и положения, что и на автобусных и трамвайных остановках. Пассажирские платформы должны находиться на расстоянии не более 600 метров друг от друга.

Нормативы расположения посадочных комплексов в городе

Расположение и расстояние между остановками в населенных пунктах

Расположение посадочных платформ зависит от того, меняется ширина дороги или нет. Если дорога расширяется, создают так называемые «карманы». Они отделены от остальной части дороги бордюром или другими запрещающими знаками. Могут быть открытыми или разделёнными.

Ширина «кармана» определяется аналогичным параметром полосы движения, но не должна быть меньше 3,5 метра (иногда можно уменьшить до 3 м) с учётом разделительных и технических полос между тротуаром, зелёными насаждениями, переходом к остановке, проезжей частью.

Расположение автобусной остановки рядом с «карманом»

Длина переходного участка разная:

Согласно региональным нормативам, которые существуют в каждом городе, строители и городские власти должны придерживаться требований к расстоянию между остановками общественного транспорта, а также создавать безопасный пеший проход пассажиров к посадочным платформам.

Зона, где останавливаться транспорту запрещено

Таблица 1. Расстояние по ГОСТу до остановок наземного транспорта

ОткудаПешая доступность От работы или домане больше 0,4 км От больниц, амбулаторий, поликлиник и других объектов социального обслуживания населенияне больше 0,15 км От центральных входов зон массового отдыха и спортане больше 0,8 км Районы индивидуальной жилой застройкидо 0,6 км

Расстояние от дорожных элементов до посадочных площадок

Платформы для пассажиров автобусов, троллейбусов и трамваев могут быть расположены не только на перекрестках улиц. Правила разрешают оборудовать пункты на перегонах, что связано с большим пассажиропотоком или дальним расположением перекрёстков. Платформы автобусов ставят перед перекрёстком, для трамваев – за ним.

Пассажиры, пользующиеся общественным транспортом, должны быть в безопасности при посадке и отправлении.

Поэтому СНиП включает в себя требования, обеспечивающие комфорт граждан:

Расстояние между знаками троллейбусных остановок рассчитывается по формуле: общая длина платформы + 3 метра. Для автобуса этот стандарт составляет 40 метров.

Автобусные остановки на дорогах

В ГОСТ (ОСТ 218. 002-2003) существуют различные категории автомагистралей и дорог, что влияет на средние нормы посадочных объектов для пассажиров пригородных и межрегиональных автобусов.

Нормы расстояния между остановками вне населенного пункта:

Автобусные остановки можно перемещать по дороге, но не менее 30 метров между стенами павильона. Там, где дороги пересекаются или приближаются, в автобусе устанавливают сиденья так, чтобы пассажиров можно было видеть из транспорта.

Есть комплексы, где движение происходит в разных направлениях. В этом случае расстояние между ближайшими стенами павильона должно составлять 30 метров.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения.

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия;

ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения;

ГОСТ 25695-91 Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры;

ГОСТ 25869-83 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских линий. Общие технические условия;

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;

ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования;

СНиП 2. 02-85 Автомобильные дороги. Госстрой СССР, 1986;

СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение. Минстрой России, 1995;

СанПиН 983-72 Санитарные правила устройства, оборудования и содержания общественных уборных. Минздрав СССР, 1972.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОБУСНЫМ ОСТАНОВКАМ

Элементы автобусной остановки

— заездной карман (при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог);

— контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна);

— технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);

— освещение (на остановках в пределах населенных пунктов).

Остановочные площадки предназначены для остановки автобусов, движущихся по установленным маршрутам, с целью высадки и посадки пассажиров.

Дорожную одежду на остановочных площадках следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.

Посадочная площадка предназначена для высадки и посадки пассажиров в автобус.

Поверхность посадочной площадки должна иметь покрытие по всей длине на ширину не менее 2 м и на подходе к автопавильону.

Выбор типов покрытия посадочных площадок, тротуаров пешеходных дорожек следует производить с учетом климатических и грунтово-геологических условий.

Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. По границе остановочной и посадочной площадок устанавливают бордюр, который продолжают на участки переходно-скоростных полос, прилегающих к остановочной площадке при наличии идущего рядом с ними тротуара.

На посадочных площадках и переходно-скоростных полосах с бордюром должны быть приняты меры по обеспечению водоотвода.

Дорожную одежду на переходно-скоростных полосах следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.

Заездной карман для автобусов устраивают при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, так и транспортными средствами, въезжающими на дорогу с автобусным сообщением.

Дорожную одежду на заездных карманах следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.

Разделительная полоса служит для отделения остановочной площадки и переходно-скоростных полос от основных полос проезжей части.

Разделительные полосы устраивают на одном уровне с прилегающими полосами движения и их границы обозначают с помощью разметки 1. 2 и 1. 3 по ГОСТ Р 51256.

Тротуары и пешеходные дорожки

Ширину тротуаров или пешеходных дорожек принимают не менее 1,5 м.

Ширину наземного пешеходного перехода устанавливают с учетом интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пешеходов в час, но не менее 4 м.

При организации пешеходного перехода на дорогах с разделительной полосой, на разделительной полосе устраивают пешеходный накопительный островок, ширина которого должна быть не менее ширины пешеходного перехода. Поверхность накопительного островка должна иметь покрытие и быть приподнята на 0,2 м над поверхностью проезжей части.

Автопавильон предназначен для укрытия пассажиров, ожидающих прибытия автобуса, от воздействия неблагоприятных погодно-климатических факторов (осадки, солнечная радиация, ветер и т.

На дорогах IV категории допускается установка павильона с одной стороны дороги.

Автопавильон может быть закрытого типа или открытого (в виде навеса). Закрытый павильон должен иметь стены, доходящие до перекрытия павильона не менее чем с трех сторон. Открытый павильон имеет стены, не доходящие до перекрытия, или не более двух стен.

Выбор конструкции павильона осуществляют в зависимости от климатических условий района размещения автобусной остановки.

Ближайшая грань автопавильона должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки.

Не допускается размещение в помещении (на площади) автопавильона торговых киосков.

Туалет размещают на расстоянии не менее 10 м от павильона с наветренной стороны. Подход к туалету организуют по пешеходной дорожке шириной не менее 1 м. При отсутствии прямой видимости туалета от павильона, в начале пешеходной дорожки устанавливают указатель с надписью «Туалет» или соответствующей пиктограммой. На внешней стенке туалета должны быть нанесены обозначения мужского и женского отделения.

Устройство, оборудование и содержание туалета должны соответствовать требованиям СанПиН 983-72.

На дорогах IV категории размещают одну урну для мусора рядом с павильоном или у скамьи.

Освещение автобусных остановок

Размещение торговых киосков и рекламы

Торговые киоски допускается размещать за пределами посадочных площадок и площадок ожидания.

Элементы автобусной остановки не следует использовать для размещения рекламы.

В непосредственной близости от автобусной остановки запрещается размещение средств наружной рекламы, которые могут ограничивать видимость автобусной остановки водителям, приближающимся к остановке, и пешеходам, находящимся на остановке.

ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ АВТОБУСНЫХ ОСТАНОВОК

Размещение автобусных остановок на дорогах I -а категории

Въезды на остановки вне пределов земляного полотна и выезды на основную дорогу могут быть как совмещенные, так и раздельные. Въезды и выезды на таких остановках устраивают в соответствии со строительными нормами для пересечений и примыканий автомобильных дорог.

У пересечений автомобильных дорог на разных уровнях в целях обеспечения безопасности и удобства пересадок автобусные остановки располагают в секторе пересечения, ближайшем к путям движения основных пешеходных потоков.

В местах размещения остановок должно быть обеспечено расстояние видимости для остановки автомобиля для дорог соответствующих категорий.

Автобусные остановки смещают по ходу движения на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов. При наличии пешеходных переходов в разных уровнях их можно располагать непосредственно за пешеходным переходом.

В зонах пересечений и примыканий дорог автобусные остановки располагают от пересечений на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки автомобиля.

Допускается размещать остановки для автобусов, движущихся в противоположных направлениях, до или после пересечения или примыкания со смещением их по ходу движения на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов.

ОБУСТРОЙСТВО АВТОБУСНЫХ ОСТАНОВОК ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Расстановка дорожных знаков

Автобусные остановки оборудуют дорожными знаками по ГОСТ 10807, которые размещают по ГОСТ 23457.

Знак 1. 20 «Пешеходный переход» устанавливают при наличии нерегулируемого наземного пешеходного перехода на расстоянии 150-300 м перед ним. На участках дорог, проходящих через населенные пункты, знак устанавливают на расстоянии 50-100 м только перед теми переходами, расстояние видимости которых менее 150 м.

Знаки 5. 3 «Начало полосы» и 5. 5 «Конец полосы» устанавливают перед началом участка отгона переходно-скоростных полос автобусных остановок.

Знак 5. 9 «Полоса для маршрутных транспортных средств» устанавливают в начале полосы, предназначенной для движения маршрутных транспортных средств.

Знак 5. 12 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» устанавливают в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне (вне населенных пунктов на высоте до 3,0 м) над его краем, обращенным в сторону приближающихся к остановочному пункту маршрутных транспортных средств, или на самостоятельной опоре на уровне этого края.

При необходимости указания протяженности остановочной площадки, не имеющей ярко выраженных признаков, или обозначения нескольких расположенных друг за другом остановочных пунктов, допускается применять знак 5. 12 с табличкой 7. 1 «Зона действия», на которой указывают соответственно длину остановочной площадки или суммарную длину всех остановочных площадок. Для этого допускается использовать нижнюю часть поля знака. Знак при этом устанавливают в начале остановочной площадки.

Знак 5. 12 должен быть двусторонним. Односторонние знаки допускается применять вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог.

Знаки 5. 1 и 5. 2 «Пешеходный переход» устанавливают у мест, выделенных для организованного перехода пешеходов через проезжую часть.

Знаки 5. 1 и 5. 2 не должны быть удалены от линии границы перехода в сторону приближающихся к переходу транспортных средств на расстояние более 1 м.

Знаки 5. 1 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.

Знаки 5. 1, 5. 2 «Подземный пешеходный переход» и 5. 3, 5. 4 «Надземный пешеходный переход» устанавливают у лестничных сходов пешеходных тоннелей и мостиков навстречу основным пешеходным потокам.

Нанесение дорожной разметки

Автобусные остановки оборудуют дорожной разметкой по ГОСТ Р 51256, которую наносят по ГОСТ 23457.

Разметку 1. 1 применяют для обозначения границы полосы движения в зоне заездного кармана на протяжении остановочной площадки.

Разметку 1. 8 применяют для обозначения границы между полосой разгона или торможения и основной полосой движения. Ее наносят от начала отгона переходно-скоростной полосы до разделительной полосы, отделяющей остановочную площадку и часть переходно-скоростных полос от основных полос движения.

Разметку 1. 2 и 1. 3 применяют для обозначения разделительной полосы, отделяющей остановочную площадку и часть переходно-скоростных полос от основных полос движения.

Разметку 1. 1 применяют для обозначения края проезжей части (краевая линия) на переходно-скоростных полосах и в карманах для остановки автобусов, а также на въездах и выездах с автобусной остановки при ее размещении вне пределов земляного полотна дороги. Разметку наносят на расстоянии 0,1-0,2 м от края покрытия переходно-скоростной полосы, кармана, въезда и въезда со стороны обочины. При наличии бордюра разметку 1. 1 не наносят.

Разметку 1. 11 применяют для обозначения мест выезда и выезда из заездного кармана. При этом прерывистая линия должна быть обращена в сторону въезжающих в карман и выезжающих из него автобусов.

Разметку 1. 1 7 применяют для обозначения остановочной площадки автобусов и наносят на всей ее длине.

Разметку 2. 7 наносят на боковые поверхности бордюра посадочной площадки и пешеходного накопительного островка.

Установка пешеходных ограждений

Для упорядочения движения пешеходов на автобусных остановках, имеющих надземные или подземные пешеходные переходы, устанавливают пешеходные ограждения, размещаемые от границы посадочной площадки до пешеходного перехода через проезжую часть.

На разделительной полосе дорог I категории пешеходные ограждения устанавливают на разделительной полосе на расстоянии по 100 м в обе стороны от места расположения подземного или наземного пешеходного перехода.

При необходимости допускается установка пешеходных ограждений на автобусных остановках с наземными пешеходными переходами. При этом ограждения размещают от начала посадочной площадки до ближайшей границы пешеходного перехода.

Установка пешеходных светофоров

— автобусные остановки размещаются у пересечений и примыканий с регулируемым движением;

Установка пешеходных светофоров должна обеспечивать видимость их сигналов пешеходам с противоположной стороны пересекаемой проезжей части дороги.

Размещение автобусных остановок на дорогах различных категорий и их оборудование техническими средствами организации дорожного движения

Рис. Автобусные остановки на дорогах I -б категории с пешеходным переходом в разных уровнях

Рис. Автобусные остановки на дорогах с пешеходным переходом в одном уровне вне зоны пересечения и примыкания дорог

Рис. Автобусные остановки на дорогах II — III категорий с пешеходным переходом в одном уровне в зоне пересечения и примыкания дорог

Рис. Расстановка дорожных знаков у автобусных остановок

Рис. Разметка дорог у автобусных остановок на дорогах I категории

Рис. Разметка дорог у автобусных остановок на дорогах II — IV категорий

Первый заместитель генерального директора ГП «Росдорнии» А. Лебедихин

Белов

Ключевые слова: автобусные остановки на автомобильных дорогах; требования к элементам автобусных остановок; правила размещения и оборудования

Определяем вместимость

Наличие различных архитектурных и технических решений требует возможности выбора типа остановок в зависимости от конкретных условий эксплуатации. В первую очередь данные конструкции стоит классифицировать по вместимости. В этом ракурсе стоит выделить 3 типа:

  • малые (до 10 человек);
  • средние (10-20 человек);
  • большие (от 20 человек).

С другой стороны остановки общественного транспорта могут быть разделены по конструктивным признакам:

  • Открытые конструкции – без каких либо стен и ограждений.
  • Полузакрытые остановки – имеются три стены.
  • Закрытые сооружения. В них частенько устанавливают пункты реализации проездных документов.

Используемые материалы

В последнее время все большей популярностью пользуются изделия из полимера. Их востребованность обусловлена исключительно низкой ценой и простотой монтажа. Их штампуют в больших количествах, особо не беспокоясь об эстетической составляющей. Кроме того, пластиковые конструкции достаточно легкие и требуют серьезного крепления. И даже в этом случае остановку может банально снести сильным ветром. В то же время не теряют своих позиций металлические конструкции, а также деревянные строения. Металлические остановочные пункты в большей степени востребованы в городской черте, особенно в крупных мегаполисах, а деревянные объекты устанавливают часто на пригородных маршрутах.

Очень важным аспектом, который непременно стоит учитывать при выборе остановки, является пожарная безопасность. И этот нюанс весьма актуален для нашей страны – слишком «сложный» менталитет у наших людей, поэтому поджечь, даже сознательно, остановку должно быть крайне сложно. Для этих целей в металлических конструкциях применяется негорючая краска, а дерево обрабатывается специальным раствором.

Дизайнерские решения

Если мы говорим о деревянных остановочных пунктах, которые установлены на загородных трассах, то они, как правило, являются украшением. Часто в их дизайне можно встретить какие-то национальные, местные мотивы, иногда фантастические. Но простые коробки, безликие и однотипные в этом случае стараются не использовать. По сути, в этом случае теряется весь смысл применения дерева, как природного, экологически безопасного и достаточно дорогого материала.

В городе же все наоборот. Здесь разумно и правильно с точки зрения архитектуры подобрать один тип металлических изделий, максимально вписывающийся в архитектуру населенного пункта, и установить их по всему маршруту следования общественного транспорта.

Автобусные остановки ООО “Ростайп” соответсвуют техническим требованиям ОСТ 218. 002-2003, принятым распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 23. 2003 № ИС-460-р.

Мы предлагаем не только индивидуальное изготовление автобусной остановки, но так же выполнение любого дизайна и монтаж. Стоимость уточняйте у менеджеров по телефону: 8 (495) 924-96-94

Заключение

В существующих ГОСТах и СНиП (СП) прописаны минимальные и максимальные удаления между автобусными остановками в населенных пунктах и городах. Эти цифры расстояний учитывают проектировщики автобусных маршрутов, трамвайных и троллейбусных путей.

Как в Якутске восстановили советские остановки — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте ysia.ru — ЯСИА

Если городские жители недовольны большим расстоянием между пунктами ожидания, они могут подавать обращения и добиваться введения новых остановочных станций. Обращения подаются через сайты местной администрации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.