Нормативные акты Правительства РФ Методики и рекомендации Документы конкурса Лучшие муниципальные практики Документы Всероссийского конкурса «Индекс качества городской среды»
Вы используете устаревшую версию браузера. Чтобы использовать все возможности сайта
загрузите и установите обновленную версию браузера или воспользуйтесь другим браузером.
Ваш браузер запрещает файл cookie. Разрешите установку файлов cookie для сайта в
настройках вашего браузера или воспользуйтесь другим браузером.
Ваше устройство использует ПО, блокирующее выполнение скриптов. Вы можете
самостоятельно включить поддержку JavaScript в настройках вашего браузера или воспользуйтесь другим
браузером.
Цели проекта
- Обеспечение доступным жильем семей со средним достатком, в том числе создание возможностей для преобретения (стротельства) ими жилья с использованием ипотечного кредита, ставка по которому должна быть менее 8 процентов
- Увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн. квадратных метров в год
- Кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза
- Создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды
- Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда
ОписаниеПравить
В национальный проект «Жилье и городская среда» входят:
- обеспечение доступным жильём семей со средним достатком, в том числе создание возможностей для приобретения (строительства) ими жилья с использованием ипотечного кредита, ставка по которому должна быть менее 8 процентов;
- увеличение объёма жилищного строительства не менее чем до 120 млн квадратных метров в год;
- кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза;
- создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов;
- обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;
- совершенствование механизмов финансирования жилищного строительства, в том числе посредством развития рынка ипотечных ценных бумаг и поэтапного перехода от привлечения денежных средств для долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости к другим формам финансирования жилищного строительства, обеспечивающим защиту прав граждан и снижение рисков для них;
- модернизация строительной отрасли и повышение качества индустриального жилищного строительства, в том числе посредством установления ограничений на использование устаревших технологий и стимулирования внедрения передовых технологий в проектировании и строительстве, совершенствование механизмов государственной поддержки строительства стандартного жилья;
- снижение административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования деятельности в сфере жилищного строительства;
- обеспечение эффективного использования земель в целях массового жилищного строительства при условии сохранения и развития зелёного фонда и территорий, на которых располагаются природные объекты, имеющие экологическое, историко-культурное, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение;
- создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населённых пунктов с учётом индекса качества городской среды;
- создание механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации.
Дата публикации : 23/07/2020 13:56
В Минусинске продолжается реализация проекта «Формирование комфортной городской среды» по благоустройству дворов и общественных пространств. Для того, чтобы конкретный двор преобразился в следующем 2021 году, необходимо активное участие его жителей и управляющей компании. Напомним: в программу могут быть включены дома не позднее 2006 года сдачи в эксплуатацию, имеющие уровень сбора оплаты за жилищно-коммунальные услуги не менее 70%, и не получавшие бюджетные средства на цели благоустройства в течение последних пяти лет. Благоустройство части двора многоквартирного дома не допускается. Приветствуется комплексное благоустройство территории нескольких многоквартирных домов, объединенных одним двором: для этого нужно согласие собственников всех этих домов, единый дизайн-проект и согласованные действия управляющих компаний.
Работы по благоустройству могут быть реализованы по минимальному и дополнительному перечню. В минимальный перечень включены ремонт тротуара, дворового проезда, ремонт дороги – проезда к территории, прилегающей к многоквартирному дому; ремонт освещения двора, установка скамеек и урн. Такой перечень предполагает софинансирование за счет средств собственников в размере не менее 2% от сметной стоимости работ.
В дополнительный перечень включены обустройство детской или спортивной площадки, устройство пешеходных дорожек. Дополнительный перечень предполагает софинансирование за счет средств собственников в размере не менее 20% от сметной стоимости работ.
- Провести собрание собственников о включении дворовой территории в программу (в соответствии с утвержденным Администрацией города Минусинска Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений по включению дворовой территории в муниципальную программу «Формирование современной городской среды»)
- Выбрать перечень необходимых работ
- Составить локально-сметный расчет и дизайн-проект
- Определить форму соучастия собственников (% софинансирования и трудовое участие)
- Выбрать официального представителя (представителей) от МКД
- В период с 1 августа по 22 августа 2020 года подать заявку, подписанную уполномоченным собственниками лицом, с пакетом документов в МКУ «Управление городского хозяйства» по адресу: г. Минусинск, ул. Мартьянова, д.16, кабинет № 4 с 9.30 до 17.30 часов, обед с 13.00 до 14.00 часов.
К заявке прикладываются следующие документы:
а) копия протокола общего собрания собственников помещений многоквартирных домов, отражающего решение вопросов указанных в п. настоящего Порядка, проведенного в соответствии со статей 44 – 48 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) пояснительная записка, отражающая:
– общие сведения о дворовой территории;
– количество квартир, находящихся в домах, прилегающих к дворовой территории;
– состав элементов благоустройства, с описанием планируемых работ по благоустройству, включая информацию о техническом состоянии подъездов к дворовой территории;
в) фотоматериалы, отражающие фактическое состояние дворовой территории (в электронном виде);
г) информация об общественной деятельности собственников по благоустройству дворовой территории (проведение субботников, участие в конкурсах на лучший двор, разбивка клумб и др. ) за последние 5 (пять) лет;
д) информация организации, управляющей многоквартирным домом об уровне оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги по состоянию на 1 января текущего года по многоквартирным домам, в отношении которых планируется благоустройство дворовой территории, согласованная с ресурсоснабжающими организациями;
е) о наличии выбранного и реализованного в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Красноярского края, способа управления в соответствии со статьей 161 ЖК РФ управление управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
ж) дизайн-проект благоустройства дворовой территории, в который включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению, согласованный с лицом, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирного дома (далее – уполномоченное лицо);
з) сметный расчет стоимости благоустройства дворовой территории по минимальному (дополнительному) перечню работ, согласованный с уполномоченным лицом;
и) копия кадастрового паспорта на земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
В границы земельного участка в обязательном порядке должна быть включена территория, подлежащая благоустройству в рамках программы.
к) копия договора управления многоквартирного дома, подтверждающая наличие в составе общего имущества многоквартирного дома земельного участка под дворовой территорией, планируемой к благоустройству в рамках программы;
л) иные документы, необходимые для рассмотрения вопросао включении дворовой территории в муниципальную программу.
м) копия паспорта благоустройства дворовой территории, составленная по итогам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленным постановлением Правительства Красноярского края от 18. 2017 № 415-п.
Ответственность за предоставление сведений, указанных в пункте 3. 4, несет уполномоченное собственниками лицо.
Условия включения в программу по благоустройству дворовых территорий, сроки подачи заявок, а также критерии отбора представлены в приложении.
Задачи проекта
- Совершенствование механизмов финансирования жилищного строительства, в том числе посредством развития рынка ипотечных центров и поэтапного перехода от привлечения денежных средств для долевого строительства многовартирных домов и иных объектов недвижимости к другим формам финансирования жилищного строительства, обеспечиающим защиту прав граждан и снижение рисков для них
- Модернизация строительной отрасли и повышение качества индустриального жилищного строительства, в том числе посредством установленнх ограничений на использование устаревших технологий и стимулирования внедрения передовых технологий в проектировании и строительстве, совершенствование механизмов государственной поддержки строительства стандартного жилья
- Снижение административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования в сфере жилищного строительства
- Обеспечение эффективного использования земель в целях массового жилищного строительства при условии сохранения и развития зеленого фонда и территорий, на которых располагаются природны объекты, имеющие экологическое, историко-культурное, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение
- Реализация мероприятий, осуществляемых федеральными органами власти и исполнительной власти субъектов РФ, по оказанию гражданам поддержки в улучшении желищных условий, включая обеспечение жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, и молодых семей
- Развитие среднего профессионального образования в области строительства и городского хозяйства, а также реализация программ по повышению квалификации специалистов в области архитектуры
- Создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом их качества городской среды
- Создание механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством РФ
Ответственные за реализацию проекта
- Куратор национального проекта: заместитель председателя Правительства РФ
- Руководитель национального проекта: министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ
Нацпроект «Жилье и городская среда» формировался с учетом пожеланий регионов и их градостроительной спефицики. Свои рекомендации в в документ направили 37 российских регионов. Многие из этих пожеланий и замечаний предполагают изменение действующей нормативной базы в сфере жилищного строительства. В частности, при реализации четырех основных направлений нацпроекта (благоустроенная городская среда, комфортное жилье, доступная ипотека, скорейшее расселение аварийного жилищного фонда) предлагается учитывать климатические особенности каждого региона, а также его транспортную доступность, экономическую специализацию, архитектурные традиции и местный ландшафт.
Показатели национального проекта
В результате реализации национального проекта к 2024 году планируется:
Национальный проект предполагает в течение шести лет ежегодный ввод в эксплуатацию более 1,5 миллионов квартир и триста тысяч индивидуальных домов.
- Повышение индекса качества городской среды на 30 процентов и сокращение количества городов с неблагоприятной средой в два раза
- Создание действенного механизма расселения граждан из аварийного жилья
Тридцать миллионов российских семей должны переселиться из аварийного в комфортное жилье в течение шести лет реализации национального проекта «Жилье и городская среда». На эти цели будет направлено около одного триллиона рублей. 90% средств поступят из федерального бюджета, остальные – из регионов и деньги из внебюджетных источников. Ежегодно планируется расселять не менее пяти миллионов единиц аварийного жилфонда.
Финансовое обеспечение реализации национального проекта
- 2018 год – 51484
- 2019 год – 105280
- 2020 год – 110230
- 2021 год – 118340
- 2022 год – 181650
- 2023 год – 185570
- 2024 год – 189980
- Всего – 891050
- 2018 год – 71084
- 2019 год – 129354,5
- 2020 год – 135888,3
- 2021 год – 142923
- 2022 год – 217014,8
- 2023 год – 222795,8
- 2024 год – 2289958
- Всего – 1076962,5
Дополнительное финансирование получат
- Камчатский край
- Республика Северная Осетия-Алания
- Архангельская область
- Волгоградская область
- Владимирская область
- Республика Адыгея
- Смоленская область
- Самарская область
- Новгородская область
- Республика Алтай
- Республика Бурятия
Видео о национальном проекте
Реализация национального проекта «Жилье и городская среда» стала главной темой заседания президиума Госсовета
ВЭФ-2018. «Национальные проекты: что будет сделано на Дальнем Востоке? Жилье и городская среда»
Путин провел встречу с общественностью по вопросам реализации нацпроекта «Жилье и городская среда»
https://youtube.com/watch?v=SYqK5wRi9F0
Федеральные проекты нацпроекта «Жилье и городская среда»
- Федеральный проект «Ипотека»: нацелен на создание возможностей для приобретения жилья с использованием ипотечного кредита. Предусмотрены мероприятия по переводу рынка ипотеки в электронный формат, а также формирование ликвидного рынка ипотечных ценных бумаг.
- Федеральный проект «Жилье» направлен на увеличение объема ввода жилья, в том числе путем введения безрисковых для граждан инструментов инвестирования в жилищное строительство, эффективному вовлечению земель, поддержке строительства инфраструктуры в проектах жилищного строительства, а также модернизации строительной отрасли и оптимизации административных процедур.
- Федеральный проект «Формирование комфортной городской среды»: предполагает реализацию комплексных проектов развития городской среды для создания достойных условий жизни граждан и конкурентоспособных городов. Проекты будут отбираться на конкурсной основе. Важнейшими критериями их оценки станет влияние на социально-экономическое развитие конкретного города, региона и страны в целом. Принципиальным условием остается максимальное вовлечение граждан в решение вопросов городского развития, в том числе с широким использованием цифровых технологий. Отдельное внимание будет уделено проектам развития городской среды в малых городах и исторических поселениях – ежегодно на конкурсной основе будут отбирать по 80 лучших проектов, реализация которых поможет сохранить самобытность и культуру нашей страны.
- Федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»: предполагает создание постоянно действующего механизма расселения аварийного фонда с точными параметрами признания дома аварийным на базе успешно реализованных программ переселения граждан из аварийного жилья 2013-2017 годов. Планируется сформировать расширенный набор инструментов для реализации программ: выкуп жилья, мена, субсидии на приобретение, развитие застроенных территорий, наёмные дома.
Народный контроль нацпроекта «Жилье и городская среда»
Для контроля за реализацей федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» Общественная палата России создала «горячую линию»
Обратиться можно по телефону: +7 (800) 737-77-66 или оставить сообщение на сайте Общественной палаты России.
Сделать наши города и дворы благоустроенными, безопасными, комфортными для жизни – вот одна из главных задач, обозначенных президентом РФ на ближайшие шесть лет. Участие граждан в обсуждении проектов формирования комфортной городской среды является важнейшим условием. Для того, чтобы собрать информацию, касающуюся реализации проекта «Формирование комфортной городской среды» в муниципалитетах Российской Федерации, Общественная палата РФ совместно с региональными общественными палатами открыла «горячую линию».
За время действия федеральной программы не менее 60% российский муниципалитетов с населением свыше 1000 человек должны преобразиться, стать благоприятными для жизни. Речь идет о массовом благоустройстве общественных пространств и дворов.
Для решения этой задачи из федерального бюджета ежегодно будет выделяться около 270 миллиардов рублей, дополнительные средства также вложат региональные и местные бюджеты, бизнес. Очень важно, чтобы эти средства были потрачены эффективно и на реализацию тех проектов, которые действительно поддерживают жители.
В Общественной палате России реализацию национального проекта «Жилье и городская среда» курируют комиссия по территориальному развитию и местному самоуправлению и исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль».
- Власти городов не учитывают мнение граждан при формировании генеральных планов, проектов землепользования и застройки, реализации проектов по благоустройству;
- Бюджетные деньги тратятся на бессмысленные и ненужные проекты;
- Качество работ по благоустройству оставляет желать лучшего,
кураторы предлагают обращаться на «горячую линию» Общественной палаты.
Другие национальные проекты
- Национальный проект «Цифровая экономика»
- Национальный проект «Экология»
- Национальный проект «Международная кооперация и экспорт»
- Национальный проект «Культура»
- Национальный проект «Наука»
- Национальный проект «Образование»
- Национальный проект «Демография»
- Национальный проект «Малый бизнес и поддержка предпринимательской инициативы»
- Национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости»
- Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
- Национальный проект «Здравоохранение»
Индекс качества городской среды
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 декабря 2021 года; проверки требуют 4 правки.
Система оценкиПравить
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 февраля 2019 года; проверки требуют 43 правки.
РеализацияПравить
Руководитель нацпроекта «Жильё и городская среда» до 2020 года, экс-министр строительства и ЖКХ РФ В. Якушев
Руководитель нацпроекта «Жильё и городская среда» c 2020 года, министр строительства и ЖКХ РФ И. Файзуллин
№4 Об утверждении плана информирования граждан о проведении онлайн голосования граждан по выбору общественных территорий, планируемых к благоустройству в 2023 году в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», в Хабаровском крае (февраль – июль 2022 года)
Сохранить план на свой компьютер
Глава городского поселения С. Кошкарев
Формирование современной городской среды
Протокол заседания муниципальной общественной комиссии по итогам проведения онлайн-голосования по отбору дизайн-проектов благоустройства общественных территорий, планируемых к реализации в рамках муниципальной программы “Формирование современной городской среды в муниципальном образовании “Город Курск” на 2018-2024 годы” в 2023 году, на единой федеральной платформе za. gorodsreda. ru (от 01. 2022 г
Протокол заседания муниципальной общественной комиссии по вопросу реализации в 2022 году муниципальной программы “Формирование современной городской среды в муниципальном образовании “Город Курск” на 2018-2024 годы” (от 03. 2021 г
Протокол заседания муниципальной общественной комиссии по вопросу реализации в 2022 году муниципальной программы “Формирование современной городской среды в муниципальном образовании “Город Курск” на 2018-2024 годы” (от 24. 2021 г
Протокол заседания муниципальной общественной комиссии по вопросу реализации в 2022 году муниципальной программы “Формирование современной городской среды в муниципльном образованиии “Город Курск” на 2018-2024 годы” от 19. 2020 г.
Извещение о начале проведения комитетом городского хозяйства города Курска отбора дворовых территорий многоквартирных домов для формирования адресного перечня муниципальной программы “Формирование современной городской среды в муниципальном образовании “Город Курск” на 2018-2024 годы”
Оповещение комитета архитектуры и градостроительства города Курска о проведении общественных обсуждений дизайн – проектов общественных территорий, планируемых к выполнению в 2019 г. по муниципальной программе «Формирование современной городской среды в МО «Город Курск на 2018-2022 гг
Протокол заседания муниципальной общественной комиссии по вопросу реализации муниципальной программы “Формирование современной городской среды в муниципальном образовании “город Курск” на 2018 – 2022 годы” от 29. 2019 г.
Протокол заседания муниципальной общественной комиссии по вопросу реализации муниципальной программы “Формирование современной городской среды в муниципальном образовании “город Курск” на 2018 – 2022 годы” от 22. 2018 г.
Протокол заседания муниципальной общественной комиссии по вопросу реализации муниципальной программы “Формирование современной городской среды в муниципальном образовании “город Курск” на 2018 – 2022 годы” от 11. 2018 г.
Протокол заседания муниципальной общественной комиссии по вопросам проведения рейтингового голосования в муниципальной образовании “Город Курск” по выбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в 2018 году в рамках реализации муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды» на 2018 – 2020 годы от 20. 2018 г.
Протокол заседания муниципальной общественной комиссии по вопросам подготовки к проведению рейтингового голосования в муниципальной образовании “Город Курск” по выбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в 2018 году в рамках реализации муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды» на 2018 – 2020 годы от 15. 2018 г.
О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации города Курска от 29. 2017 № 3427
План проведения общественных обсуждений по выбору общественных территорий муниципального образования «Город Курск», подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в 2018 году в рамках реализации муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2022 годы (в редакции от 28. 2018)
Протокол заседания муниципальной общественной комиссии по вопросам подготовки к проведению рейтингового голосования в муниципальной образовании “Город Курск” по выбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в 2018 году в рамках реализации муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды» на 2018 – 2020 годы от 28. 2018 г.
Протокол заседания муниципальной общественной комиссии по вопросам подготовки к проведению рейтингового голосования в муниципальной образовании “Город Курск” по выбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в 2018 году в рамках реализации муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды» на 2018 – 2020 годы от 21. 2018 г.
ГОРОДСКАЯ СРЕДА И ЖКХ
Формирование комфортной городской среды — это обо всём, что окружает нас. Дворы и подъезды, лифты, водопровод, газ и электричество. Чистая вода и водоёмы, зелёные парки и безопасные детские площадки. Красивые и удобные пространства: набережные, скверы, дворы. IT-инфраструктура, дистанционные услуги. Всё это меняется для нас!
Нацпроект «Цифровая экономика»
Проект направлен на повышение конкурентоспособности российских городов, формирование эффективной системы управления городским хозяйством, создание безопасных и комфортных условий для жизни горожан.
Основная цель — сделать города более комфортными для жителей, повысить индекс качества городской среды. Вдвое сократить количество городов с неблагоприятной средой. Вовлечь граждан в процесс благоустройства городов, чтобы доля активного населения составляла не менее 30%.
Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда
Этот федеральный проект отвечает за создание и применение механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда по всей стране.
Нацпроект «Жильё и городская среда»
Ключевая задача — повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения и водоподготовки с использованием перспективных технологий, включая технологии, разработанные организациями оборонно-промышленного комплекса.
Цель федерального проекта — сокращение сброса неочищенных сточных вод, расчистка участков и экологическая реабилитация водных объектов в 16 регионах, входящих в бассейн реки Волга, включая Москву и Московскую область. Всего до 2024 года будут построены или модернизированы 229 объектов очистных сооружений централизованных систем водоотведения.
Развитие городов
Уровень комфорта от проживания в городе зависит не только от наличия парков и скверов. Удобным в городе должно быть всё — от дворов и набережных до системы управления городским хозяйством. Вот инструменты и программы, которые работают на рост и развитие городов России.
Мы используем файлы Cookie, чтобы пользоваться сайтом было удобно
РезультатыПравить
✓ Компонентами природной среды города являются атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почвы, грунты, солнечный свет. Это компоненты среды обитания , без которых жизнь человека и других организмов невозможна
Индекс города рассчитывается как сумма баллов по всем 36 индикаторам, оцениваемым по шкале от 0 до 10. Совокупный индекс города измеряется по шкале от 0 до 360 баллов. В зависимости от итогового балла определяется качество городской среды. Таким образом, города могут набрать максимум 360 баллов