Городская профориентационная ярмарка для выпускников школ

Городская профориентационная ярмарка для выпускников школ

Городская профориентационная ярмарка для выпускников школ

Проект полностью изменили, теперь здание — образец современной модернистской архитектуры, его предлагают строить в виде облака. Рассматривали ещё два варианта — корабль и волну, но от решений отказались. Рядом с рекой Тростянка, на ул. Тургенева возведут два четырёхэтажных корпуса, они создаются под научно-исследовательскую деятельность. Во дворе университета установят инсталляцию «Я люблю МГУ» со знаком сердце, вместо слова «люблю». Рядом со зданиями обустроят набережную в виде понтона. Там установят специальные стулья для рыбаков и сделают велопарковку.

Городская профориентационная ярмарка для выпускников школ

Городская профориентационная ярмарка для выпускников школ

Как складываются наши впечатления о пространствах? Какими способами люди могут формировать среду для различных целей? Научно-учебная лаборатория исследований мультисенсорного опыта пользователя городской среды UME Lab ФГРР и Высшая школа урбанистики имени А. Высоковского запускают лекторий «Городские среды», посвященный восприятию и развитию городского пространства.

Городская профориентационная ярмарка для выпускников школ

Городская среда — будь то небольшие поселения, промышленные центры или мегаполисы — является постоянным фоном деятельности горожан, важным актором в их жизни и вечной спутницей в дороге. Различные пространства привлекают или отталкивают людей и формируют их впечатления о месте, ощущения и ход мыслей.

Каждую среду с 10 ноября до 22 декабря исследователи, архитекторы и дизайнеры будут рассказывать о различных аспектах городских сред и отвечать на вопросы аудитории. Лекторы рассмотрят вопросы восприятия городов, подходы к изучению и конструированию городской среды разного масштаба, а также возможные пути развития.

Начало всех лекций в 19:00. Лекции будут транслироваться на YouTube-канале ВШУ, вопросы лекторам можно отправить заранее с помощью формы регистрации.

Ярмарка проводилась по инициативе Департамента образования и науки города Севастополя. 13 апреля в Центре занятости населения собрались  250 учащихся старших классов из 13 школ города.

Представляли Филиал на Ярмарке заведующий отделением дополнительного образования Леонид Леонидович Бунецкий, руководитель учебно-научного центра Елена Владимировна Костромина, специалист по учебно-методической работе учебно-научного центра Юлия Михайловна Дрозденко.

В выступлении перед старшеклассниками Леонид Леонидович Бунецкий рассказал о важности правильного выбора дальнейшего направления обучения, преимуществе поступления в Филиал, направлениях подготовки, возможности получения двух дипломов в одном ВУЗе, научно-исследовательской работе, регулярно проводимых научных конференциях и олимпиадах, довузовской подготовке, инфраструктуре Филиала, обеспечивающей спортивный и культурный досуг студентов.

В процессе живого общения представители Филиала познакомили школьников с правилами и особенностями вступительной кампании в МГУ, ответили на интересующие вопросы о выбранных направлениях будущего обучения, траекториях развития профессионального маршрута, пригласили на курсы довузовской подготовки, вручили буклеты с подробной информацией для абитуриентов.

Городская профориентационная ярмарка для выпускников школ

Суммарные выпадения тяжелых металлов и металлоидов с пылевой составляющей снега 
на территории Юго-Восточного административного округа Москвы

Межфакультетская магистерская программа «Экология городов» реализуется в рамках Междисциплинарной научно-образовательной школы МГУ«Будущее планеты и глобальные изменения окружающей среды» совместно с факультетами почвоведения, биологическим факультетом и  НИИЯФ МГУ.

Научный руководитель программы – президент географического факультета МГУ, академик РАН, зав. кафедрой геохимии ландшафтов и географии почв, Касимов Н.

Ответственный исполнитель программы –профессор кафедры геохимии ландшафтов и географии почв географического факультета МГУ, д. Кошелева.

Выпускники программы смогут получить знания и освоить инновационный методический аппарат в сфере эколого-геохимических исследований городов и городских ландшафтов, включая

– количественную оценку и прогноз эколого-геохимического состояния компонентов городских ландшафтов, а также последствий климатических изменений для городской среды (острова тепла и загрязнений),

– методологию комплексных физико-географических и эколого-геохимических исследований, методы ГИС-анализа для экологического мониторинга и контроля окружающей среды,

– оценку влияния качества городской среды на здоровье населения,

– обоснование комплекса мероприятий, направленных на восстановление и улучшение состояния городской среды.

Выпускник может работать в научных и образовательных учреждениях, в организациях, занимающихся вопросами оценки текущего эколого-геохимического состояния урбанизированных территорий и его возможных будущих изменений под воздействием природных и антропогенных факторов, его влияния на комфортность проживания городского населения и социально-экономическое развитие городов, а также вопросами разработки научно обоснованных мер по уменьшению опасных последствий загрязнения.

Подробнее о программе

Версия для печати

Проект «Умный город» направлен на формирование эффективной системы управления городским хозяйством, создание безопасных и комфортных условий для жизни горожан и повышение конкурентоспособности российских городов.

Проект реализуется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках национального проекта «Жильё и городская среда» и национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Цифровая трансформация и автоматизация процессов, не есть самоцель проекта Умный город. Цель — в комплексном повышении эффективности городской инфраструктуры, особенно в критические моменты.

Для оценки эффективности мероприятий, реализуемых в рамках проекта и всего проекта целиком, совместно с МГУ был разработан интегральный индекс оценки хода и эффективности цифровой трансформации городского хозяйства («IQ городов»).

Индекс IQ городов может указать и на эффективность работы местных властей — обратить внимание глав субъектов на ещё не проработанные направления и найти точки роста.

содержит 47 показателей по следующим направлениям:

Конкурс «Лучшая муниципальная практика»

В 2020 году 4 номинации Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» были дополнены пятой номинацией «Умный город», которую курирует Минстрой России.

200 миллионов рублей — призовой фонд номинации. Города, занявшие 6 призовых мест по двум категориям (города и сельские поселения), получают дотации в размере от 10 до 75 млн. рублей.

Примеры лучших муниципальных практик, признанных победителями Конкурса в 2020 году, а также интересные и выделяющиеся практики, поданные на Конкурс, но не набравшие достаточное количество баллов опубликованы в сборнике.

Мероприятия, напрямую влияющие на увеличение инвестиционной привлекательности городов

  • Устойчивая экономическая система
  • Инновации в помощь в развитии отрасли умных городов

Мероприятия, призванные увеличить физическую и виртуальную безопасность жителей. Комплексные системы видеонаблюдения, элементы экстренного вызова служб.

  • Общественная безопасность
  • Безопасность коммунальной инфраструктуры
  • Координация служб и ведомств в чрезвычайных ситуациях
  • Транспортная безопасность
  • Экологическая безопасность

Мероприятия, направленные на совершенствование физического окружения и взаимодействия жителей и городских властей.

  • Умное ЖКХ
  • Комфортная городская среда
  • Городской транспорт и мобильность

Цифровое городское управление

Мероприятия, обеспечивающие скоординированную и прозрачную работy государственных органов.

  • Городское планирование
  • Эффективно функционирующие государственные услуги
  • Открытое правительство
  • Координация служб и ведомств, синхронизация работы различных ведомств и служб

Мероприятия, направленные на улучшение качества жизни горожан (мониторинг здорового образа жизни); системы, связанные с образованием (пропуска, электронные дневники , ID); оцифровка культурно-­досугового времяпрепровождения; обеспечение туристической навигации и сервисов для туристов.

  • Здоровый образ жизни
  • Социальная политика
  • Образование
  • Культура и досуг
  • Туризм

Для централизованного анализа технических решений, консолидации и обмена лучшими практиками был создан Банк решений умного города.

Это информационное пространство, участниками которого являются власть, научное сообщество и бизнес. В Банк попадают лучшие проекты, которые предварительно проходят отбор и оцениваются профильными экспертами.

Ведомственный проект на территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований реализуется посредством региональных и муниципальных программ цифровизации городского хозяйства. Проект реализуется на территориях городов-пилотов, отобранных Минстроем России и подписавших соглашение по реализации пилотного проекта в рамках ведомственного проекта. Для участия в отборе городу необходимо заполнить заявку и прислать следующие документы:1. Письмо за подписью высшего должностного лица субъекта Российской Федерации с указанием муниципального образования, на территории которого реализуются пилотные проекты, c приложенной анкетой; 2. Дорожную карту пилотного проекта муниципального образования по цифровизации городского хозяйства

Если у меня остались вопросы?

Мы с радостью на них ответим. Если вы хотите больше узнать о мероприятиях проекта, уровне участия своего города или вы представитель города и хотели бы принять участие в проекте, обращайтесь:

Главное здание МГУ на Воробьёвых горах – видный памятник архитектуры, одна из семи сталинских высоток Москвы.

Здание построено в 1949-1953 годах, его высота вместе со шпилем составляет 240 метров (без шпиля – 183,2 метра): в течение 50 лет – ровно половины века – ГЗ МГУ было самым высоким зданием в Москве, пока в 2003 году не был построен новый ЖК “Триумф-Палас”.

Но не только в высоте здание МГУ было рекордсменом: на боковых башнях установлены самые большие часы в Москве, диаметр циферблатов – 9 метров. Длина минутной стрелки составляет 4,1 метра, а вес – 39 килограммов.

Высотку МГУ проектировал целый коллектив талантливых советских архитекторов: Борис Иофан, Лев Руднев, Сергей Чернышёв, Павел Абросимов, Александр Хряков, а также конструктор Николай Никитин и инженер Всеволод Насонов. Кроме того, скульптурным оформлением фасадов занимались в мастерской Веры Мухиной.

История МГУ, как и других сталинских высоток, началась в январе 1947 года, когда по предложению Сталина Союз министров СССР принял решение построить в Москве восемь высотных зданий.

Изначально на должность главного архитектора был назначен Борис Иофан, ранее занимавшийся проектированием Дома на набережной и ряда других зданий по правительственному заказу. Иофан разработал общий архитектурный замысел высотки и предложил выразительную пространственную композицию здания в виде 5 объёмов, один из которых – центральный – станет высотной частью здания, а 4 прочих будут значительно ниже и увенчаны башенками-пинаклями. Также архитектор предполагал установить на вершину высотной части здания скульптуру Михаила Ломоносова, однако, по указанию свыше – говорят, идея не понравилась Сталину – пересмотрел проект в пользу шпиля с пятиконечной звездой, как у прочих сталинских высоток.

И всё бы ничего, если бы не принципиальность Иофана: архитектор хотел возвести здание непременно над самым обрывом Воробьёвых гор (в то время – Ленинских), что совпадало с первоначальными пожеланиями Сталина. Тем не менее, комиссия специалистов установила, что это опасно и может вызвать оползни, из-за которых МГУ просто сползёт в реку. Сталин согласился с необходимостью переноса здания дальше от склона, но Иофана такой расклад не устроил; вскоре несговорчивый архитектор был отстранён от проектирования.

После отставки Иофана руководителем проектирования был назначен Лев Руднев. Вскоре после этого Сталин лично утверждает этажность здания и высоту шпиля и подписывает технический проект и смету на строительство, а Лаврентий Берия становится куратором строительства.

Земляные работы начались в 1948 году, а 12 апреля 1949 состоялась церемония заложения первого камня. Чтобы быстрее завершить эпичную стройку, на строительство перебрасываются военно-строительные части с объектов атомной промышленности; кроме того, активно используется труд заключённых: в строительстве задействовали несколько тысяч человек.

1 сентября 1953 года Главное здание МГУ было торжественно открыто.

Высотка МГУ, будучи поистине эпохальным проектом, к которому, кроме того, лично приложил руку сам Иосиф Сталин, обросла множеством мифов и городских легенд.

Так, существует мнение, что при строительстве и отделке МГУ использовались материалы из взорванного Храма Христа Спасителя и вывезенные из Германии материалы разрушенного Рейхстага. В частности, упоминаются 4 колонны из цельной яшмы, установленные перед залом заседаний Учёного совета, якобы уцелевшие при взрыве храма, и редкий розовый мрамор из облицовки Рейхстага. К сожалению, обе позиции – лишь романтический миф: в Храме Христа Спасителя никогда не было яшмовых колонн, а вот розового мрамора, который действительно был в Рейхстаге, просто нет в МГУ.

Есть легенда, будто бы в подвалах высотки замурована статуя Сталина, которую якобы хотели установить вместо шпиля со звездой, но не успели из-за смерти Сталина. Конечно, это тоже лишь громкий миф: Сталин умер в марте 1953 года, когда строительство находилось в финальной стадии, и никакой статуи вместо шпиля появиться уже давно не могло. Кроме того, Сталин лично отклонил вариант со скульптурой на вершине (Иофан предлагал установить статую Ломоносова) в пользу более традиционного шпиля.

Есть среди мифов МГУ и налёт “тюремной романтики”: на строительстве высотки использовался труд большого количества заключённых, и в 1952 году для их проживания были обустроены лагерные пункты на 24-25 этажах университета. Это было удобно: охранять заключённых стало проще, поскольку им некуда было бежать. Существует легенда, будто бы один из заключённых соорудил из фанеры нечто вроде дельтаплана и сделал попытку улететь с башни; по одной из версий его расстреляли в воздухе, по другой – он благополучно приземлился на другом берегу Москвы-реки и сбежал. Есть и третья версия: якобы сбежавшего заключённого поймали уже на земле, но Сталин, впечатлённый находчивостью и смелостью побега, лично его освободил. Говорят, что беглецов-дельтапланеристов даже могло быть двое: одного из них подстрелили, а второму удалось уйти. Есть ли правда в этой городской легенде – неизвестно.

Ну и, конечно, не обошлось без КГБ: есть мнение, что вездесущие кэ-гэ-бэшники обустроили в шпиле высотки наблюдательный пункт, с которого даже можно было следить за дачей Сталина.

Интересный факт: кажется, будто бы шпиль со звездой и колосья на центральной башне позолочены, но на самом деле это не так: под воздействием погодных условий на высоте позолота быстро пришла бы в негодность, и строители “схитрили” – шпиль, звезда и колосья облицованы пластинами из жёлтого стекла.

На сегодняшний день часть пластин обвалилась, и через бинокль на “золотых” колосьях, шпиле и звезде можно рассмотреть “проплешины”.

Главное здание МГУ находится по адресу Ленинские горы, 1. Добраться до него можно пешком от станций метро “Воробьёвы горы” и “Университет” Сокольнической линии.

Виртуальный день открытых дверей МГУ

Приветствие и. декана факультета почвоведениячлен-корр. РАН Павла Владимировича Красильникова

Где учились будущие почвоведы и экологи? Найди свою школу!

Какую школу надо окончить, чтобы поступить в МГУ? Откуда берутся почвоведы и экологи? Выпускники каких вузов поступают к нам во внешнюю магистратуру? Приемная комиссия решила разобраться и составила интерактивную карту, на которой отмечены города и учебные заведения, которые окончили наши студенты. Список впечатляет! Не стоит бояться конкурса и проходных баллов – ведь МГУ гораздо ближе, чем кажется. И не так важно где учиться, важно – как!

Отзывы студентов и выпускников

На факультете дается хорошая база для дальнейшего развития в той или иной специализации, есть контакты с различными научными институтами, где можно найти ментора в интересующей тебя теме, даже если на факультете никто подобным не занимается. В рамках направления «Экология и природопользование» мы прослушали много прикладных курсов, которые имеют прямое отношение к работе в коммерции. Моя производственная практика прошла в заповеднике Брянский лес, сейчас я продолжаю писать диссертацию и работаю в Институте леса.

Алёна Никитина,кафедра географии почв

Наиболее яркие моменты студенческой жизни? Самые яркие впечатления, конечно, от практик. Полевые, лабораторные и даже педпрактика. Одна из запомнившихся — это педпрактика. Благодаря ей после 1 курса магистратуры была возможность примерить на себя роль «препода», о чем я раньше даже и не задумывалась. Мы вели практику по общей экологии от кафедры физики и мелиорации почв у 2 курса. Нам была предоставлена возможность вести своё направление в рамках изучения физических, биологических и экологических свойств почв в самом центре Москвы — в Зарядье! Эта практика позволила посмотреть на сдачу зачётов и отчётов совершенно с другой стороны. Мои бакалаврская и магистерская работы связаны с изучением влияния дорожной пыли на водно-физические свойства песка, торфа и пахотного горизонта. Эти субстраты очень важны, так как они используются как горизонты при создании почвенных конструкций в озеленении города.

Анастасия Дунаева,кафедра физики почв

Зоналка. Многолетние дубы и сосны. Песчаная почва. Ливень. На небольшой прогалинке стоят два столбика, меж которыми натянута волейбольная сетка. Солнце, пробираясь сквозь верхушки деревьев щекочет нам носы. Мокрые от дождя и пота играем в волейбол уже второй час. Скоро ужин, костер и звезды. МГУ — это то место, где сходится огромное количество интересных людей. Общайтесь! Дружите! Будьте открыты новому! МГУ многое дает. Здесь вы, скорее всего, найдете друзей, любовь, может даже работу :)Во время обучения мы с научным руководителем поставили несколько масштабных экспериментов, а также провели мониторинг содержания эфиров фталевой кислоты в русле реки — и уже на старших курсах я работал в лаборатории по анализу объектов окружающей среды.

Олег Пименов,кафедра химии почв

Моя научная работа строилась на желании подробно изучить биогеохимические процессы на побережье залива Благополучия, что на Новой Земле. Почему там? Потому что я участвовал в арктической экспедиции вместе с учёными-океанологами и хотел использовать эту возможность, чтобы пролить свет на малоизученный уголок нашей планеты. А на данный момент я работаю в сфере инженерно-экологических изысканий для целей строительства. Помните: если вы выпустились из МГУ — вы можете всё. Вы как никто другой знаете, что у любой проблемы есть решение. И если приложить мозги и достаточное количество усилий, то можно добиться успеха в любой сфере, независимо от вашего образования. В университете есть всё, что нужно для вашего развития.

Александр Хрульков, кафедра географии почв

Я хотел связать свою жизнь с химией, и сначала думал поступать на химический факультет. Даже ходил в школу юного химика при факультете. Однако чем больше я там занимался, тем больше понимал, что меня мало привлекает химическая теория, а больше — практика. Тогда я начал искать, кто использует химию как инструмент, и мой выбор пал на факультет почвоведения. Мне понравилось, что именно здесь используют самые различные инструменты для изучения почв и окружающей среды. После окончания специалитета я сразу устроился в Мосводоканал, работал в лаборатории отделения водопроводных сетей центра контроля качества воды, а затем перешел в лабораторию Курьяновских очистных сооружений. Там мне пригодились не только знания химии, но и знания биологии, биогеохимии, микробиологии и почвоведения, полученные на факультете. Благодаря этому понять технологический процесс очистки сточных вод оказалось намного легче, чем специалистам из других областей. В целом, химические знания и опыт — универсальны. То, что вы выучили в университете и отточили на работе, поможет вам в любой точке мира.

Александр Лобаненков, кафедра химии почв

Почвоведение было бы не таким, если бы не было практик, лабораторий, улыбок и смеха, песен под гитару, утомительной иногда учёбы и подготовки к экзаменам ночи напролёт. Мы были бы не мы, если бы не были такими целеустремленными, интересующимися, разносторонними, но все равно объединенными под крышей одного факультета. В частности, сфера моих научных интересов распространяется на ненарушенные почвы тропических лесов. Также меня интересует взаимодействие микроорганизмов и растений, городские почвы, ландшафтный дизайн, земельные ресурсы и кадастры. Самое важное — научиться оперировать полученной информацией. Тут не учат запоминать, тут учат учиться. И учиться всегда и во всем.

Александра Князева, кафедра биологии почв

Я с теплотой вспоминаю студенческие годы. Факультет почвоведения Московского университета дал отличную подготовку и базу знаний для построения карьеры в области экологического консалтинга. Помимо серьезных профессиональных знаний, университет научил меня самостоятельно находить и анализировать информацию, выделяя главное, структурно мыслить и ставить цели. Что касается полученных софт-скилов, о которых все так часто говорят, обучение на факультете почвоведения вряд ли может конкурировать с обучением на других факультетах. Полевые практики, работа над дипломным проектом и в целом атмосфера на факультете всегда располагала к общению, как внутри студенческого коллектива, так и с преподавателями и профессорами. Умение донести свои мысли, договориться с людьми, способность учиться и креативить дало основу умения вести переговоры, работать в команде и эффективно коммуницировать с коллегами в контексте профессиональной деятельности.

Борис Горин, кафедра географии почв

Я обучаюсь на кафедре географии почв, но как мне кажется, каждый найдёт тут что-то интересное для себя. Если вы увлекаетесь биологией — на кафедре есть направление, занимающееся биоиндикацией и биодиагностикой почв. Различные обитатели почв, от простейших до млекопитающих — удивительная микро- мезо- и мегафауна почвенного покрова. Достаточно сложное, но по-научному увлекательное направление — палепочвоведение. Доисторические эпохи, археологические находки и многое другое — а как это связано между собой? Как распутать этот сложный клубок процессов в почве от отложения породы до настоящего времени?А если вы всегда мечтали путешествовать? Изучение почвенного покрова мира открывает возможность обучения в других странах, совместного сотрудничества и стажировок в иностранных университетах.

Ольга Манакова, кафедра географии почв

На факультете есть большое количество интересных направлений: от изучения почвенных организмов для создания антибиотиков до решения климатических проблем благодаря почвенным функциям. Удивительным для меня является искусство рисовать почвой, которым помимо своих северных исследований занимается научная группа SoilArt. На самом деле, один из самых интересных учебных процессов — это описание почвенного профиля в поле. Сидишь глубоко в разрезе и рассматриваешь в руках плиточки почвенной структуры, сизые тона глея и железо-марганцовые конкреции, как будто нашел ценный клад!

Елизавета Деревенец,кафедра географии почв

Факультет глазами студентов

Обращение приемной комиссии факультета

14 апреля, четверг, 15

Китай во Второй мировой войне: 1939–1945 гг.

Доклад профессора Ермакова Д.

Борьба за сохранение смешанной избирательной системы в Российской Федерации во второй половине 1990-х гг.

Доклад доцента Волгина Е.

Генеральный секретарь ЦК КПСС К. Черненко: основные направления внутренней и внешней политики.

Доклад асс. Абрамова А.

15 апреля, пятница, 11

Археологические и междисциплинарные перспективы изучения пещер с настенными изображениями Южного Урала.

Доклад доцента Житенева В.

Раковины моллюсков с искусственными отверстиями из культурных слоев верхнепалеолитической стоянки «Каменная Балка – 2».

Доклад ст. преподавателя Виноградовой Е.

Демографическая ситуация в Северо-Западном Крыму в эпоху бронзы и раннего железа (по материалам памятников округи Евпатории).

Доклад доцента Поповой Е.

Репертуар восточноевропейского скифского звериного стиля: основные образы, сюжеты и мотивы.

Доклад профессора Канторовича А.

Император Александр I и отставка М. Сперанского в 1812 г. : опыт критического анализа источников.

Доклад профессора Андреева А.

15 апреля, пятница, 12

Боги у входа (или у порога?): стены и ворота античного Фасоса как художественный феномен.

Доклад ст. преподавателя Налимовой Н.

Античность глазами европейского Ренессанса: источники, принципы формирования и миграция образов.

Доклад доцента Ефимовой Е.

Моховая, д. 9, ауд

Советская антирелигиозная пропаганда в отдельно взятом селе.

Доклад ст. науч. сотр. Воронцовой Е.

Протоколы собрания бедноты 26 апреля 1928 г. Верещагинского района Пермского округа Уральской области как исторический источник.

Доклад ст. науч. сотр. Пушкова В.

К экономике старообрядческих сел Молдавии начала 2010-х гг.

Доклад специалиста по учебно-методической работе Соломина И.

15 апреля, пятница, 13

“Institutions of policy” архиепископа Вульфстана: реальность или идеал?

Доклад доцента Метлицкой З.

«Синодальная система»: как возникли концепт и понятие.

Доклад доцента Запальского Г.

15 апреля, пятница, 15

Архитектура, скульптура и монументальное искусство Московского университета.

Доклад доцента Салиенко А.

Коллекция живописи в собраниях Московского университета: первые итоги описания.

Доклад доцента Расторгуева А.

Создание современного исторического музея: вопросы теории и методологии.

Доклад профессора Девятова С.

Научные традиции кафедры этнологии: наследие учителей.

Доклад профессора Казьминой О.

Городская среда и социальные стратегии классического Средневековья (испанский опыт).

Доклад профессора Варьяш И.

Структуры представительной власти в позднеантичный и раннесредневековый период: проблема континуитета.

Доклад мл. науч. сотр. Грацианского М.

Персия в византийской религиозной традиции.

Доклад профессора Шукурова Р.

16 апреля, суббота, 11

Конференция «Роль и место иностранных языков в университетском историческом образовании»

Историография как предмет филологии: лингвистические особенности историографического дискурса.

Доклад профессора Раевской О.

Соотношение научных языковых картин мира в историографическом дискурсе.

Доклад профессора Миньяр-Белоручевой А. , доцента Покровской М.

Языковые особенности немецкой историографии.

Доклад доцента Ясненко И.

Особенности этнологического и антропологического дискурса в странах Южной Европы.

Доклад доцента Кабицкого М.

Изобразительно-выразительные средства в английской историографии XX в.

Доклад ст. преподавателя Суязовой Е.

Антропонимы в англоязычной историографической традиции.

Доклад ст. преподавателя Княжинской Е.

Грамматическая безличность как инструмент языкового манипулирования во французском президентском дискурсе.

Доклад ст. преподавателя Корневой М.

Понятие «интеллигенция» в английской и французской историографии.

Доклад ст. преподавателя Кестнер Т. , ст. преподавателя Кушелевой М.

Язык «национального» в немецкой публицистике раннего Нового времени.

Доклад преподавателя Шелышей С.

Важно ли учитывать индивидуальные черты личности студентов в процессе обучения иностранным языкам?

Доклад ст. преподавателя Курковой О.

Восприятие и запоминание иноязычного лексического материала с позиции психолингвистики.

Доклад ст. преподавателя Ясненко М.

К истории создания первых двуязычных словарей в России XVI–XVII вв.

Доклад ст. преподавателя Москалевой Е.

Лексические аспекты работы c профессионально-ориентированными текстами.

Доклад ст. преподавателя Украинской Н.

Методика flipped classroom в обучении иностранным языкам: что, где и как.

Доклад ст. преподавателя Самсонкиной Е.

Социальная сеть как инструмент для развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов-историков.

Доклад ст. преподавателя Погорелой Т.

Дистанционное обучение иностранному языку: ресурсы и методы поддержания динамики онлайн-занятий.

Доклад преподавателя Коваленко М.

Стратегии перевода терминов российской истории на английский язык.

Доклад ст. преподавателя Андреевой Г.

Особенности межкультурной коммуникации (на основе опыта работы переводчиком).

Доклад ст. преподавателя Петросянц С.

Содержание практического курса подготовки переводчика в сфере профессиональной коммуникации в рамках дополнительного образования на историческом факультете МГУ.

Доклад ст. преподавателя Вестфальской А.

Выражение и перевод аспектуальных значений в русском и французском языках.

Доклад преподавателя Даровских Ю.

Особенности изменения аспектуальной структуры текста в современном историческом нарративе (на материале переводов романа Умберто Эко «Имя розы»).

Доклад ст. преподавателя Калинкиной Ю.

18 апреля, понедельник, 14

Проблемы современной аграрной историографии и труды Ю. Мошкова.

Доклад ст. науч. сотр. РАНХиГС Кузнецова И. , доцента Кругловой Т.

Конституция РСФСР 1918 г. : современная историография.

Доклад профессора Байбакова С.

Гражданин и педагог. К 100-летию Ю. Мошкова.

Доклад доцента Абрамовой Н.

18 апреля, понедельник, 16

Алфавитные оракулы на фасадах гробниц: предыстория и цели.

Доклад доцента Приходько Е.

Григорий Великий, Пупа Папа и другие ирландские аббаты Рима.

Доклад ст. преподавателя Живловой Н.

«Очень белый, приятен глазу и замечателен на вкус»: каталоги индийской флоры XIX в.

Доклад асс. Хандажинской С.

Бельские дворяне.

Доклад профессора Борисова Н.

Придорожные селения Московского уезда после Смуты (по материалам писцового описания 1620-х – начала 1630-х гг.

Доклад мл. науч. сотр. Калинина М.

Сегментация текста Лаврентьевской летописи за вторую половину XII – начало XIII в. и церковное строительство Всеволода Большое Гнездо.

Доклад доцента Лаушкина А.

Природно-географические характеристики места расположения будущего монастыря в житиях преподобных XIV–XV вв. в контексте сакрализации пространства.

Доклад специалиста по учебно-методической работе Носова А.

Нюрнбергские паникадила конца XVII в. в Введенском и Благовещенском соборах Сольвычегодска.

Доклад доцента Тарасова А.

19 апреля, вторник, 16

О гарантиях нерасширения НАТО.

Доклад профессора Гришаевой Л.

Публикация большевиками тайных договоров царского правительства (конец 1917 – начало 1918 г.

Доклад доцента Остапенко А.

Отражение новой экономической политики в конституционном развитии периода образования СССР.

Доклад доцента Голубевой М.

Профсоюзы и советское физкультурное движение в конце 1920-х – начале 1930-х гг.

Доклад доцента Хорошевой А.

Американские исследования (American studies): история возникновения дисциплины и современные подходы к преподаванию.

Доклад мл. науч. сотр. Фофановой А.

20 апреля, среда, 12

Произведения изобразительного искусства в контексте исторического знания: исследовательский и педагогический аспект.

Доклад ст. науч. сотр. Богданова В.

К истории повседневности: формирование русской трактирной кухни.

Доклад ст. науч. сотр. Долгих Е.

Сосуществование разновидностей орнамента в русской книжности XII–XIV столетий.

Доклад профессора Смирновой Э.

20 апреля, среда, 14

Материальные и ментальные следы пребывания польских земель под властью Габсбургов, Гогенцоллернов и Романовых в XIX – начале ХХ в.

Доклад профессора Матвеева Г.

Свои и чужие: богемские и австрийские немцы глазами чехов в конце XIX – начале ХХ в.

Доклад науч. сотр. Ждановской А.

Первая научная межвузовская конференция историков-славистов СССР в 1962 г. : ожидания и разочарования организаторов.

Доклад доцента Ненашевой З.

20 апреля, среда, 15

Кредитное поведение и долговые отношения в среднеазиатском регионе.

Доклад доцента Лариной Е.

Обида и ее отражение в музыке.

Доклад доцента Никитиной Г.

Современные технические и методические возможности для преподавания этнологии на ступени бакалавриата.

Доклад мл. науч. сотр. Солдатовой А.

Вернуть Европу. (Некоторые размышления по поводу коллективной монографии «Вкус Европы. Антропологическое исследование культуры питания». : ИЭА РАН, 2020).

Доклад профессора Соловей Т.

20 апреля, среда, 16

Результаты работы по редокументации эпиграфических памятников Вашактуна (Петен, Гватемала) в 2014–2021 гг.

Доклад доцента Сафронова А.

Эпитет «благой» в титулатуре царя Великой Армении Арташеса I (189–160 гг. до н.

Доклад мл. науч. сотр. Обухова С.

Комментаторская традиция в римском земельном праве.

Доклад доцента Гвоздевой И.

Раб-управляющий и самопродажа в Риме II–III вв.

Доклад преподавателя Дурново М.

22 апреля, пятница, 10

Эволюция дифференциации зарплаты в советской промышленности в годы нэпа: анализ статистических данных.

Доклад доцента Гарсковой И.

Банки и промышленность в начале XX в. : современный взгляд на теорию финансового капитала.

Доклад доцента Саломатиной С.

Круглый стол «Актуальные вопросы развития исторической информатики».

Ведущий – профессор Бородкин Л.

22 апреля, пятница, 11

Финская диаспора в России: история и современность.

Доклад мл. науч. сотр. Загоры М.

Всесоюзное общество советских немцев «Возрождение»: предпосылки и причины формирования.

Доклад мл. науч. сотр. Пчелинцева А.

22 апреля, пятница, 13

Грузинское кино: язык притч и отношение к действительности.

Доклад ст. преподавателя Башелеишвили Л.

ГОРОДСКАЯ СРЕДА И ЖКХ

Формирование комфортной городской среды — это обо всём, что окружает нас. Дворы и подъезды, лифты, водопровод, газ и электричество. Чистая вода и водоёмы, зелёные парки и безопасные детские площадки. Красивые и удобные пространства: набережные, скверы, дворы. IT-инфраструктура, дистанционные услуги. Всё это меняется для нас!

Городская профориентационная ярмарка для выпускников школ

Нацпроект «Цифровая экономика»

Проект направлен на повышение конкурентоспособности российских городов, формирование эффективной системы управления городским хозяйством, создание безопасных и комфортных условий для жизни горожан.

Основная цель — сделать города более комфортными для жителей, повысить индекс качества городской среды. Вдвое сократить количество городов с неблагоприятной средой. Вовлечь граждан в процесс благоустройства городов, чтобы доля активного населения составляла не менее 30%.

Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда

Этот федеральный проект отвечает за создание и применение механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда по всей стране.

Нацпроект «Жильё и городская среда»

Ключевая задача — повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения и водоподготовки с использованием перспективных технологий, включая технологии, разработанные организациями оборонно-промышленного комплекса.

Цель федерального проекта — сокращение сброса неочищенных сточных вод, расчистка участков и экологическая реабилитация водных объектов в 16 регионах, входящих в бассейн реки Волга, включая Москву и Московскую область. Всего до 2024 года будут построены или модернизированы 229 объектов очистных сооружений централизованных систем водоотведения.

Развитие городов

Уровень комфорта от проживания в городе зависит не только от наличия парков и скверов. Удобным в городе должно быть всё — от дворов и набережных до системы управления городским хозяйством. Вот инструменты и программы, которые работают на рост и развитие городов России.

Мы используем файлы Cookie, чтобы пользоваться сайтом было удобно

Ученые МГУ объяснили, как отдельные тепловые пятна в городе формируют остров тепла

2022-04-29 15:08

Мозг
Наука

Представители НОШ МГУ «Мозг» совместно с немецкими коллегами объяснили закономерности увеличения температуры в мегаполисах. Результаты исследования, поддержанного грантом Российского научного фонда, опубликованы в журнале Frontiers in environmental science.

Ученые из МГУ имени М. Ломоносова, РУДН, Московского центра фундаментальной и прикладной математики совместно с немецкими коллегами из Рурского университета в Бохуме, Фрайбургского университета и Берлинского технического университета установили, что в формирование городского острова тепла значительный вклад вносят не только чередование локальных климатических зон, как считалось ранее, но и неоднородность городской среды на масштабах нескольких километров.

«Ранее считалось, что пространственная неоднородность температуры в городе связана, главным образом, с чередование локальных климатических зон — участков с однородным типом поверхности и застройкой протяженностью порядка первых сотен метров. Но оказалось, что „большое видится на расстояньи“, и каждая из таких зон вносит свой вклад в формирование острова тепла на масштабе всего города. Это можно сравнить с эффектом синергии — результат взаимодействия нескольких факторов оказывается мощнее, чем сумма эффектов, вызванных этими же факторами по отдельности. Открытие поможет более точно прогнозировать изменения климата мегаполисов и осуществлять правильное городское планирование», — рассказал Михаил Варенцов, кандидат географических наук, научный сотрудник Научно-исследовательского вычислительного центра МГУ.

В мегаполисах наблюдается увеличение температуры воздуха на несколько градусов по сравнению с загородными территориями. Это явление называют городским островом тепла. При этом городская среда крайне неоднородна: она включает многоэтажные жилые застройки, промышленные зоны, парки и т. Поэтому при исследовании островов тепла ученые часто сравнивают между собой разницу температур небольших однородных участков протяженностью менее одного километра, называемых локальными климатическими зонами. Такой подход позволяет объяснить основные особенности городского климата — например, в зоне многоэтажной застройка теплее, чем в «частном секторе» и парках. Однако он не дает представлений о городском острове тепла как о целостном явлении, который создается всей территорией города и оказывает влияние на региональные циркуляции атмосферы, облачность и осадки.

Исследование проводилось на примере крупнейшего российского мегаполиса — города Москва. Здесь проживает более 17 миллионов человек и наблюдается ярко выраженный эффект городского острова тепла: среднегодовая температура на 2 °C превышает значения, характерные для Московской области, а в отдельные дни контрасты превышают 10 °C. Новизна исследования заключается в использовании не только данных государственных сетей мониторинга, но и «народных метеостанций» сети Netatmo. Это позволило ученым проанализировать измерения температуру в более чем полутора тысячах точках в Москве и окрестностях. Далее распределение температуры сопоставили с типами локальных климатических зон, включающих такие классы как многоэтажные и одноэтажные дома, промышленные объекты, лесопарковые зоны и т.

Наиболее ярко эффект острова тепла выражен в районах плотной среднеэтажной застройки и многоэтажных жилых комплексов. При этом климат схожих по типу застройки и землепользования территорий может различаться в зависимости от их окружения и расположения в пределах города.

Например, в зоне многоэтажной застройки в центре города будет теплее, чем в зоне такой же застройки в окружении зеленых массивов и «частного сектора» на окраине. Чтобы определить вклад неоднородность городской среды на различных масштабах в формирование острова тепла, ученые использовали детализированные картографические данные о параметрах городской среды и земельного покрова, такие как плотность застройки и запечатанность территории.

Оказалось, что климат отдельно взятой точки определяется свойствами городской среды в ее окрестностях не только на локальном масштабе (в радиусе первых сотен метров), но и на мезомасштабе (в радиусе до 10 км). Это связано с тем, что тепловые эффекты небольших однородных участков аккумулируются и переносятся воздушными потоками над городом. В результате формируется мезомасштабный остров тепла, который выражен наиболее ярко в центральных районах Москвы, но за счет атмосферного переноса может распространяться к окраинам мегаполиса и даже в пригороды.

«Наше исследование показало, что наравне с особенностями застройки отдельных кварталов и микрорайонов, необходимо учитывать неоднородность подстилающей поверхности на масштабах всего города или его крупных округов. Это позволяет лучше понимать и предсказывать пространственную картину острова тепла в задачах прогноза погоды, оценки термического комфорта и градостроительного планирования. В дальнейшем мы планируем исследовать, как влияет на остров тепла скорость и направление атмосферного переноса», — добавил Михаил Варенцов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.