В реализации деятельности Университета Минстроя принимают участие наши эксперты, ведущие вебинаров, спикеры и преподаватели
Новости и события
Контакты и реквизиты Дирекции
Контакты для регионов
Контакты для СМИ
ФП «Оздоровление Волги»
ФП «Сохранение озера Байкал»
ВП «Умный город»
ФП «Чистая вода»
Аналитика по национальному проекту «Жилье и городская среда»
Аналитика по федеральному проекту «Жилье»
Москва, ул Садовая-Самотечная, 24/27
+7 (495) 419-94-00
СМИ о Дирекции
Елена Семенова назначена на должность GR-директора АО “Цифровые платформы и решения Умного Города”, которое входит в контур управления АО “Русатом Инфраструктурные решения (РИР, входит в Госкорпорацию “Росатом”)
Елена Семенова с 2018 года занимала должность заместителя директора ФАУ “Проектная дирекция Минстроя России” и была одним из разработчиков стандарта Умного города, методики оценки IQ городов, концепции Умного горда, осуществляла координацию ведомственного проекта Минстроя России “Умный город” на территории всех регионов. Также вела взаимодействие с органами региональной и муниципальной власти по вопросам реализации проекта, занималась организацией разъяснительной работы, проведением экспертных обсуждений, выстраивала коммуникациями с ключевыми стейкхолдерами проекта, крупными предприятиями производителями и интеграторами технических решений, вела популяризацию проекта на российском и международном уровне.
В команде РИР она будет обеспечивать взаимодействия компании с федеральными, региональными и муниципальными органами власти, общественными организациями в целях реализации стратегических направлений деятельности компании по направлению “Умный город”.
“Я уверена, что с такой профессиональной и сильной командой мы сделаем наши города еще более комфортным и безопасными для проживания, в том числе с помощью цифровых решений и продуктов, внедрением которых сейчас активно занимается “Русатом Инфраструктурные решения” и Госкорпорация “Росатом” в целом, – подчеркнула Е.Семенова.
15 сентября на площадке Университета Минстроя НИИСФ РААСН при поддержке АНО «Цифровая экономика» прошел первый вебинар в рамках второго модуля курса по программе повышения квалификации «Обеспечение внедрения и применения ТИМ на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации».
Тема вебинара – «Успешный опыт цифровой трансформации регионов».
На вебинаре выступили: Модератор вебинара – Директор по региональной политике АНО “Цифровая экономика”, г. Москва Зорин Александр Владимирович.
С докладом «Участие субъектов РФ в стратегии цифровой трансформации отраслей строительства, городского хозяйства и ЖКХ» выступила Семенова Елена Викторовна – Заместитель директора ФАУ «Проектная Дирекция Минстроя России».
О цифровизация жилищно-коммунального хозяйства в Подмосковье рассказал директор ГКУ МО «Агентство развития коммунальной инфраструктуры» Каретников Вадим Евгеньевич.
О том, как проходит цифровая трансформация строительной отрасли в Республике Татарстан, рассказал Цой Георгий Станиславович – Начальник отдела – руководитель портфеля проектов отдела цифровой трансформации в сфере строительства и пространственных данных” ГКУ “Центр цифровой трансформации Республики Татарстан”.
Ценным опытом в реализации проектов для ЖКХ и городской среды Сахалинской области поделился Заместитель председателя Правительства Сахалинской области, г. Южно-Сахалинск Аленьков Вячеслав Владимирович.
С докладом «Переход к цифровому проектированию и строительству: нормативное правовое регулирование» выступила Бачурина Светлана Самуиловна – Ответственный секретарь Экспертного совета по строительству, промышленности строительных материалов и проблемам долевого строительства при Комитете Государственной Думы по транспорту и строительству, советник президента НОПРИЗ, д.э.н.
https://youtube.com/watch?v=6TJ5N9T2lQA%3Fstart%3D1%26feature%3Doembed
— Сегодня большая часть жилого фонда находится под управлением частных управляющих компаний (УК). Для департаментов жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований РФ (и т. д.) крайне важно получать информацию от всех управляющих компаний по соблюдению норм и обязанностей в рамках российского законодательства. Позволят ли современные цифровые технологии в виде ИТ-решений предоставлять максимально точную и прозрачную информацию о стоянии ЖКХ в каждом дворе и районе городов?
— В прошлом году Минстрой России утвердил паспорт ведомственного проекта «Умный город», а в этом году приступили к его практической реализации. Проект реализуется в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» и национальной программы «Цифровая экономика». Он направлен на повышение конкурентоспособности российских городов в борьбе за человеческий капитал, за их жителей, молодежь, квалифицированных специалистов. Цели проекта не только в сокращении миграции жителей небольших городов в мегаполисы, но и в сокращении количества людей, покидающих страну. Это один из национальных приоритетов.
Минстроем России утвержден «Стандарт умного города России» — это набор базовых и дополнительных мероприятий, которые до 2024 года предстоит выполнить всем городам-участникам ведомственного проекта. Напомню, в нем принимают участие все регионы страны и все муниципалитеты с населением от 100 тысяч человек. Таких городов в России 171, и еще 10 городов с меньшей численностью жителей включены в проект, как административные центры, либо по желанию региона.
— В стандарт также входят мероприятия по цифровизации жилищно-коммунального хозяйства. Они обеспечат автоматический мониторинга состояния зданий, контроль исполнения заявок потребителей и оперативное устранения аварий. Также будет внедрена возможность проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах, где все жильцы смогут голосовать электронно. Это повысит вовлеченность граждан в процесс управления домом, дает возможность собственникам, не проживающим в доме дистанционно выразить свою позицию. Дополнительно обеспечит достоверность результатов голосования, избавив жильцов от махинаций управляющей компании с подписями участников домового собрания.
— Цифровые решения в ЖКХ снимают целый ряд закостенелых проблем. В первую очередь коррупцию и необоснованные поборы со стороны частных управляющих компаний. Ошибки в расчетах по коммунальным платежам, а также несвоевременные выполнение своих прямых обязательств по обслуживанию домов. За счет приложений, которые доступны даже на смартфонах, смогут ли сотрудники департаментов видеть всю картину через систему отчетов?
— В настоящее время в случае если лицом, предоставляющим коммунальные услуги, нарушен порядок расчета платы за коммунальные услуги, то такое лицо обязано уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме штраф в размере 50% величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить.
Стандартом Умного города Минстроя России предусмотрено, что в регионах также будут реализованы мероприятия по оснащению автоматизированными системами учета потребления тепла, воды. Будет автоматизирован учет потребления коммунальных ресурсов, что в случае критических отклонений позволит оперативно разбираться в неполадках. Показания будут поступать в единую диспетчерскую службу города (Интеллектуальный центр городского управления), где также будут собирать сведения о подтверждении фактов аварийных ситуаций и сроках их устранения с последующим контролем исполнения.
— Впишутся ли цифровые решения для жильцов и управляющих компаний, в проект «Умный город», реализуемый в рамках национального проекта «Жилье и городская среда»?
— Конечно же цифровые решения для жильцов и управляющих компаний, позволяющие улучшить доступность и качество оказываемых услуг ЖКХ за счёт внедрения цифровых технологий и обеспечить прозрачности управления, предупреждения и выявлений правонарушений в ЖКХ станут частью «Умного города». Более того, будут востребованы решения, направленные на упрощение оплаты услуг ЖКХ, а также ведущие к снижению комиссии за такие платежи имеют будущее и могут стать частью «Умного города».
Так, например, в городе Чебоксарах, который определен в качестве пилота, предусмотрено внедрение механизма контроля прозрачности управления снабжением и потреблением коммунальных ресурсов, в том числе будет внедрен единый платежный документ. В нем будет указана информация об объеме и стоимости ресурсов и иных платежей, для каждого получателя платежа в документе будет формироваться отдельный шрих-код для оплаты с реквизитами получателя. Средства будут перечисляться напрямую получателю платежа, предоставляющего конкретный ресурс, минуя расчетные счета посредников. Так, вместо нескольких квитанций появится единый платежный документ, с отображением прозрачного распределения денежных средств.
При этом важно, помнить, что цифровая трансформация и автоматизация процессов, не есть самоцель проекта «Умный город». Цель — в комплексном повышении эффективности городской инфраструктуры.
— Нам известно, что в Сочи в рамках проекта «Умный город» сейчас тестируется цифровой сервис «Геометр» – приложение для обмена данными между жильцами и управляющей компанией. По сути, можно говорить о появлении цифрового диалога жильцов с управляющей компанией, сопровождаемым автоматическим контролем чиновников. Как у куратора федеральной госпрограммы «Умный город» хотели бы узнать, насколько результативны этот и подобные сервисы в учете потребления коммунальных ресурсов?
— Внедрение систем интеллектуального учета коммунальных ресурсов обеспечит достоверные данные о фактическом потреблении коммунальных ресурсов и уровне их потерь, позволит формировать тарифную политику с использованием фактических данных о потреблении и стимулирование сокращения потерь коммунальных ресурсов. Применение сведений автоматизированного учета потребления коммунальных ресурсов позволит выявлять факты их несанкционированного потребления.
Также внедрение цифровой модели управления объектами коммунального хозяйства — установка программно-технических средств контроля подачи коммунальных ресурсов, обеспечивающих “гибкую” подачу в зависимости от переменных показателей (объема потребления, температуры наружного воздуха) с учётом моделирования ситуации на основе анализа данных потребления позволит снизить затраты на эксплуатацию объектов за счет сокращения трудовых и административных издержек, затрат на топливо, увеличить эффективность работы объектов, увеличить срок службы оборудования.
— В настоящее время в случае если лицом, предоставляющим коммунальные услуги, нарушен порядок расчета платы за коммунальные услуги, то оно обязано уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме штраф в размере 50% величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить.
Стандартом Умного города Минстроя России предусмотрено, что в регионах также будут реализованы мероприятия по оснащению автоматизированными системами учета потребления тепла, воды. Будет автоматизирован учет потребления коммунальных ресурсов, что в случае критических отклонений позволит оперативно разбираться с неполадками. Показания будут поступать в единую диспетчерскую службу города (Интеллектуальный центр городского управления), куда также будут поступать сведения о подтверждении фактов аварийных ситуаций и сроках их устранения с последующим контролем исполнения.
— Конечно же цифровые решения для жильцов и управляющих компаний, позволяющие улучшить доступность и качество оказываемых услуг ЖКХ станут частью «Умного города». Внедрение цифровых технологий обеспечит прозрачность управления, предупредит и мгновенно выявит правонарушения в ЖКХ . Более того, будут востребованы решения, направленные на упрощение оплаты услуг ЖКХ. Безусловно, ведущие к снижению стоимости коммунальных платежей сервисы имеют будущее и могут стать частью «Умного города».
— Нам известно, что в Сочи в рамках проекта «Умный город» сейчас тестируется цифровой сервис «Геометр» – приложение для обмена данных между жильцами и управляющей компанией. По сути, можно говорить о появлении цифрового диалога жильцов с управляющей компанией, сопровождаемым автоматическим контролем чиновников. Как у куратора спецпроекта Минстроя «Умный город» хотели бы узнать, насколько результативны этот и подобные сервисы в учете потребления коммунальных ресурсов?
Внедрение цифровой модели управления объектами коммунального хозяйства — установка программно-технических средств контроля подачи коммунальных ресурсов — позволит снизить затраты на эксплуатацию объектов за счет сокращения трудовых и административных издержек, затрат на топливо, увеличить эффективность работы объектов. Цифровые технологии в ЖКХ обеспечат “гибкую” подачу тепла, газа и воды в зависимости от переменных показателей (объема потребления, температуры наружного воздуха) с учётом моделирования ситуации на основе анализа данных потребления. Также подобные сервисы увеличат срок службы оборудования.