доктор географических наук, доцент кафедры экономической и социальной географии России географического факультета МГУ имени М. Ломоносова, исполняющая обязанности заведующего кафедрой экологии и природопользования Казахстанского филиала МГУ имени М. Ломоносова
Что такое PhotoPlay?
Школа Photoplay – образовательный комплекс, расположенный в современном лофте на Красных воротах. В дневное время в студиях снимают глянцевые журналы и рекламные агентства, по вечерам и в выходные проходят занятия. Photoplay предлагает программы разного уровня: от базовых курсов для начинающих фотографов до профессиональных программ. Школа основана в 2005 году.
В Луховицах Московской области не забывают о творчестве великого поэта. В целях развития городской среды на стене многоэтажного дома решили изобразить портрет Сергея Есенина. Эксклюзивное граффити украсит фасад здания и станет напоминанием о величии культурного наследия нашей страны.
Как передает интернет-издание “Подмосковье сегодня”, возле многоэтажки располагается пешеходная зона, названная в честь русского классика. Там установлен еще и памятник Сергею Есенину.
ЧИТАЙТЕ “ДНИ. РУ” В “ТЕЛЕГРАМЕ” – ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ И ПОДАРКИ
6 июля 2022, 18:29
Есть ли у вас какие-либо советы для начинающих фотографов?
Лучшая камера – та, которая у вас под рукой. Чтоб сделать отличное фото, нужна в меньшей степени техника и в большей степени понимание света и чувство вкуса. Поэтому никому не советую вкладываться в технику – лучше вложиться в свое образование и аренду студии. А снимать можно на что угодно. Даже на Никон.
А вообще, когда из начинающих перейду в разряд «продолжающих», обязательно дам очень умный совет.
Место: г. Москва. Москва
Снимаем портрет в городской среде с Верой Баркаловой!
Нам предстоит съёмка с моделью в нескольких локациях, подобранных специально для этого занятия.
Будем учиться взаимодействовать с моделью, создавать нужную атмосферу на съемочной площадке, грамотно использовать естественное освещение и возможности локации для создания эффектных кадров.
А через несколько дней встретимся для обсуждения отснятого материала в онлайн-формате.
– инструктаж и референсы перед съёмкой;
– съёмка модели в нескольких локациях
– обучение и консультации преподавателя;
– разбор отснятого материала в онлайн формате.
Можно участвовать со смартфоном!
*Подробности о месте и времени встречи мы сообщим дополнительно.
Преподаватель: Вера Баркалова
Время: 9 июля с 12:00 до 16:00 выезд, 10 июля с 12:00 до 14:00 разбор работ в онлайне
Номер телефона: +7 (495) 123 45 64
Место проведения: Каланчевская ул. 17c1
Стоимость: 4 900 руб
Подробности и запись
Событие разместил: Photoplay School
Нам предстоит съёмка с моделью в нескольких локациях, подобранных специально для этого занятия. Будем учиться взаимодействовать с моделью, создавать нужную атмосферу на съемочной площадке, грамотно использовать естественное освещение и возможности локации для создания эффектных кадров.
В программе:
– инструктаж и референсы перед съёмкой;
– съёмка модели в нескольких локациях
– обучение и консультации преподавателя;
– разбор отснятого материала в онлайн формате.
Александр Миндру родился в Севастополе, но сейчас живёт в Москве.
«Нахождение в Москве – ограничение, фильтр. Я рос в Крыму и привык видеть природные пейзажи – они меня вдохновляют. В Москве такого нет, поэтому приходится снимать в студиях, квартирах. Но если есть возможность, я стараюсь выбраться в Крым и поснимать там
Глядя на работы Александра трудно поверить, что серьёзно занимается фотографией он меньше года.
«Неосознанно фотографией я занимаюсь совсем немного: два с половиной года. Тогда я открыл для себя путешествия и начал снимать пейзажи и натюрморты на маленькуюa action-камеру GoPRO. Потом начался карантин, я расстался с девушкой, и мне нужно было чем-то себя занять, на что-то отвлечься. Увидел пару женских портретов, и подумал, что мог бы сделать так же. Эта мысль за пару дней проела у меня плешь, и я купил свою первую зеркалку – Nikon D5300.
С покупкой камеры я начал снимать уже осознанно: ищу моделей, локации, образы. Но я еще совсем начинаш – меньше года стажа.
Кстати, еще четыре года назад я всерьез думал, что фотограф — это бездельник, который нашел себе другое название. Сказал бы мне кто тогда, чем я буду заниматься
«Фотография – хобби, отдушина от основной работы. Кстати, она никак не связана с фото. И это развязывает руки. Когда не завязываешься финансово на хобби, можно делать то, что нравится, а не гнаться за заказами по 3-4к.
Мне просто нравится щелкать затвором, знакомиться с новыми людьми и фотошопить
Анализируйте численность населения по районам, их социально-демографическую структуру, места работы и отдыха, уровень дохода. Анализируйте портрет посетителей важных локаций (парки, торговые центры, стадионы, бизнес-центры), культурных и спортивных мероприятий. Будьте в курсе изменений этих показателей во времени. Контролируйте объем перемещений на территории анализируемых регионов, их автономность и взаимосвязи. Узнавайте места концентрации рабочих мест и мест жительства, откуда и куда, а также когда перемещается население. Выявляйте высоконагруженные транспортные направления и изменения этих данных во времени. Выясняйте портрет аудитории инфраструктурных объектов (местные жители или туристы, откуда именно прибыли и т. Находите точки притяжения жителей и туристов, количество и частоту посещений, а также изменения в зависимости от сезона, дня недели или времени суток. Узнавайте профиль посетителей объектов и взаимосвязи локаций.
ЗадачаАнализ посетителей для формирования новых маркетинговых инициатив, направленных на развитие городского парка. РешениеБыл проанализирован профиль посетителей парка по социально-демографическому признаку: выделен их средний уровень дохода и регион проживания. Исходя из выявленного «ядра» посетителей была оптимизирована рекламная кампания, направленная на жителей области, а также были запущены новые маркетинговые кампании для жителей города: в частности, были добавлены такие опции, как годовые абонементы на выставки, фестивали парка и летний кинотеатр.
ЗадачаПо заказу Администрации создать эффективную транспортную модель города с целью оптимизации маршрутов общественного транспорта. РешениеПроведена оценка реальной связности транспортных районов города и выявлены пиковые нагрузки на дорогах в разное время суток. Запланированы новые маршруты общественного транспорта для более востребованных направлений.
ЗадачаПровести анализ плотности населения на заданной территории в рамках защиты инвестиционного проекта по выделению бюджета на строительство инфраструктурного объекта. РешениеПроведена оценка реальной численности населения. Принято решение о строительстве социально значимого объекта – новой больницы.
Свяжитесь с намиМы можем кастомизировать наши продукты или разработать решение с нуля под ваши задачи.
Аристарх Васильевич Лентулов принадлежал, по его собственному выражению, к «крайне левой» фракции общества «Бубновый валет». В 1911 году, уехав из Москвы в Париж, он занимался живописью в Академии La Palette у Ле-Фоконье и Метценже, подружился с Глезом, Леже, Делоне и приобщился к творчеству кубофутуристов. Однако Лентулов не стал эпигоном парижской школы, он переосмыслил язык кубизма, орфизма, футуризма в соответствии с собственным незаурядным талантом и темпераментом. Тема городского пейзажа, включающего обязательные элементы древнерусской архитектуры, стала для художника одной из наиболее интересных. Для своих монументальных панно художник избрал принцип «цветодинамики». Формы расчленялись на цветовые фрагменты, как бы двигающиеся в глазке калейдоскопа, то сгущаясь, то, наоборот, разбегаясь от центра. Образы древнерусской архитектуры были благодатной почвой для этого приема – в ней удивительно гармонично сочетаются конструктивное и рациональное начало с прихотливостью, «дивным узорочьем» форм. Соединив ослепительную красочность с кубизацией формы, Лентулов придал национальной теме мощное и современное звучание.
Панно «Тверской бульвар. Страстной монастырь» – последнее в его знаменитой серии архитектурных образов Москвы. Представлен не условный «портрет» здания, а образ городской среды. Лентулов вводит в картину изображение прохожих, их странно деформированные лица придают знакомому московскому ландшафту необычный вид: освещенный храм, темный силуэт памятника, у подножия которого в мрачноватом свете фонаря возникает «сборище масок». Памятник Пушкину не раз становился «собеседником» поэтов – Маяковского, Цветаевой, Пастернака, – и у Лентулова тоже есть желание приблизить образ памятника к людям ХХ века. Фигура Поэта лишилась изящества, выпрямилась, сделалась приземистой и грубоватой. Этот Поэт неотделим от «улицы», хоть и возвышается над ней (как в трагедии «Владимир Маяковский», оформление которой было задумано Лентуловым), а сама эта «улица», населенная безликими прохожими, – аналог той, что «корчится безъязыкая», пока Поэт не даст ей новый язык. Контрастные по форме и цвету памятник и собор, противостоящие друг другу (как и в натуре), не выглядят отчужденными – волей художника они словно вступают в диалог.
В «Тверском бульваре» заметно движение от формы декоративного панно к станковой картине, от кубофутуристического нагромождения предметов и плоскостей к некоторой пространственности.
Подопечные благотворительной организации Ночлежка представляют выставку фотографий «Город-Приближение-Человек». Уличная экспозиция пройдет с 21 марта по 10 апреля на площади у западного фасада Центрального выставочного зала «Манеж». Жильцы петербургского приюта Ночлежки на Боровой улице приняли участие в мастер-классах известных российских фотографов и создали авторские снимки — пейзажи и портреты людей в городской среде. Открытие выставки приурочено к ежегодной акции День бездомного человека.
Проект поддержали компания Canon, а также давний партнер «Ночлежки» — Центральный выставочный зал «Манеж».
Мастер-классы по фотоискусству для подопечных Ночлежки провели ведущие фотографы Петербурга и Москвы — Юрий Молодковец и Павел Волков. На этих встречах бездомные люди учились фотографировать: выстраивать композицию и кадр, ловить свет. Официальный фотограф Государственного Эрмитажа Юрий Молодковец провел занятие по съемке городского пейзажа. Амбассадор Canon в России Павел Волков научил жильцов Ночлежки создавать уличный портрет. Компания Canon бесплатно предоставила технику для съемки и печати фотографий, а креативная группа «Луч» помогла с разработкой концепции проекта.
«Я считаю, что любой человек должен помогать, особенно в таком важном вопросе, как бездомность. Одна из фундаментальных потребностей человека — иметь свой дом. И есть несколько десятков тысяч бездомных людей в таком прекрасном городе, как Петербург. Это колоссальная проблема для нашего прекрасного города. И эту проблему надо как-то решать», ‒ говорит Юрий Молодковец.
«Человек, который оказался на улице, бесконечно передвигается по городу — и это совсем не тот город, который видят люди, которым есть, куда возвращаться. Мы предложили участникам проекта взять в руки фотоаппараты и взглянуть на город не как на опасную, враждебную, холодную среду, а как на место, которое может приносить вдохновение и радость. За повседневной рутиной и выживанием увидеть что-то, что покажется им красивым. Мы хотели, чтобы наблюдая за деталями городской среды, люди могли почувствовать и проявить свою творческую силу», ‒ говорит координатор проектов Ночлежки и куратор выставки Ксения Солодова.
«В рамках выставочных и просветительских проектов Манежа наша команда активно развивает программу инклюзии, а также поддерживает принципы культуры участия. Мы рады, что аудитория Манежа постоянно расширяется, а выставочный зал становится действительно доступной средой, где встреча с искусством комфортна для самых разных посетителей. В данный момент наша программа включает в себя проекты, созданные для людей с инвалидностью, сложным социальным и миграционным опытом. Уличная экспозиция «Город-Приближение-Человек» на площади у западного фасада Манежа продолжает давнее сотрудничество между нашей институцией и благотворительной организацией «Ночлежка». Для нас это прекрасная возможность поддержать очень важный проект, который расширяет взгляд на современное искусство, делая его по-настоящему доступным», — добавляет советник директора Манежа по просветительской деятельности Вера Рейхет.
Интенсив по портрету для взрослых и подростков 14-18 лет
Городской лагерь в Махловке — это создание своего творческого проекта и глубокое погружение в тему. Тема этого лагеря: ПОРТРЕТ.
Цель интенсива — научится рисовать портреты, свободно, похоже и выразительно. В программе: лекции, интерактивные задания, мастер-классы, море общения и много-много рисования.
Пропорции, выразительность, эмоциональность, устройство лица, мимика, похожесть.
Анатомия лица и шеи, только пластически важное и необходимое. Возрастные изменения, схемы-формулы.
Поиск своего стиля
Сформулируем свои собственные идеи и найдем материалы для их реализации. Будем работать над индивидуальным почерком рисования.
Уникальные техники и задания
Скульптура, коллаж, карикатура и всевозможные графические техники.
Серия портретов «самые важные люди» это могут быть близкие друзья, семья или кумиры.
Мы сделаем итоговую выставку, продумаем экспозицию и проведем монтаж вместе. А потом позовем всех на торжественное закрытие!
- Семинар-знакомство, правила и общая цель интенсива, обсуждение целей участников
- Рисуем большую схему обрубовки с ухом
- Врисовывание обрубовки в портрет любимой знаменитости.
- Лепим объемную обрубовку черепа, потом рисуем ее с разных ракурсов при контрастном освещении.
- Лекция об устройстве глаз и лба, носа, рта и подборотка.
- Рисование и заучивание схем-формул этих частей.
- Зарисовки с модели при контрастном освещении.
- Врисовывают в болванку схемы пройденные в понедельник.
- Рисование скетчей глаз/носа/рта на разные задачи.
- Задание с дорисовкой известных личностей. (работа с фото).
- Малые объемы.
- Лекция. Ракурс.
- Рисуем друг друга в разных ракурсах на время.
- Лекция. Похожесть.
- Задание на карикатуру знаменитости/героя.
- Лекция. Эмоции.
- Задание: придумать или выбрать героя/знаменитость и нарисовать его грустным, веселым, замышляющим и тд.
Воскресенье:1. Заканчиваем серию, монтаж выставки, через неделю «торжественное закрытие».
Интенсив пройдет в нашей красивой мастерской на Арбатской и ближайших окрестностях
Часто задаваемые вопросы:
Необходимо ли мне уметь рисовать?
С любом уровнем подготовки и умениями можно участвовать. Программа адаптирована для любого уровня, скучать не придется.
Что с художественными материалами?
С собой нужно взять скетчбук и пенал. Все остальные материалы мы предоставляем.
Сколько взрослых на интенсиве?
На площадке постоянно находятся двое взрослых, преподаватель и администратор, иногда преподавателей несколько.
Как участники добираются до места проведения лагеря?
Детей привозят и забирают родители, взрослые добираются самостоятельно.
Что с едой и вкусняшками?
Утром у нас чаепитие в мастерской (фрукты, печенье), с собой можно взять обед, угощения из дома. Предполагается, что полноценный завтрак, обед и ужин у детей дома.
Мы легко можем представить себе, как выглядит город за тысячу километров от нас, просто загуглив фотографии и информацию. А о тех местах, в которых мы живем или бывали в поездках, и так все знаем. Но вряд ли вы задумывались о том, какое у города лицо в прямом смысле. Это-то мы и решили выяснить в нашем эксперименте.
Мы в AdMe. ru захотели пофантазировать, как могут выглядеть города, если попробовать представить их в человеческом облике, а помог нам в этом искусственный интеллект с сайта Artflow. И чтобы описать как можно больше разных городов, мы обратились к сотрудникам редакции.
Москва
О Москве мы подумали как о ярком и живописном, многолюдном и неспящем, красивом и большом городе. С уникальными историей, архитектурой и достопримечательностями.
Казань
Казань — уютный, красивый, колоритный город с богатой историей. В нем смешались культуры и этносы, Европа и Азия. Доброжелательный и гостеприимный — тоже про него.
Сочи
Сочи нам представился как расслабленная, чуть ветреная девушка (как из фильма «Блондинка в законе»), добрая и позитивная. Вечно худеет и вечно не может отказать себе в местной шаурме-сувлаки и хурме.
Санкт-Петербург
О Санкт-Петербурге мы знаем как о красивом городе на Финском заливе, с белыми ночами и разводными мостами. Богатая история и архитектура, европейский шарм и пасмурная погода добавляют ему особое очарование.
Новосибирск
Новосибирск — крупнейший город Сибири, многолюдный, стремительный и динамичный. Отличается большим количеством зданий в стиле конструктивизм и хорошей научной базой.
Екатеринбург
Здесь возникает образ много повидавшего в жизни мужчины из рабочего района, волевого нон-конформиста, у которого на все свое мнение. Добавим, что Екатеринбург — столица Урала, большой город с богатой историей.
Красноярск
Красноярск — сердце Сибири, экономический, индустриальный, образовательный и культурный центр своего края. Самобытный город на Енисее, где природа и комфортная городская среда существуют в гармонии.
Нижний Новгород
Нижний Новгород — стоящий на слиянии рек, со своим собственным Кремлем город. Ярмарочный, неторопливый и старинный.
Норильск
Морозный, северный, заполярный, но душевный — первое, о чем можно подумать, представляя Норильск. Вокруг него раскинулись тундра, горы и ледники. Это город промышленных предприятий.
Волгоград
Этот город представился нам как жаркий, слегка печальный, немного задумчивый и чуть пессимистичный, но как будто не теряющий надежду.
Владивосток
Владивосток — столица Приморья, прохладный и влажный, морской и мультикультурный город с роскошной природой. Крупный торговый порт и ворота в Азию — все это о нем.
Краснодар
Краснодар — историческая столица Кубани, затейливый и спортивный, зеленый, южный и пляжный город, вокруг которого раскинулись реки и долины.
Калининград
Крупный, западный, готический, но при этом уютный и умиротворенный город с красивой природой, песчаными пляжами и хвойными лесами, сохранивший исторические крепости.
Тула
Столица пряников и самоваров. Тула сочетает в гармонии историю, богатырский дух и современность с творчеством.
Самара
Красивый, культурный и современный город на реке Волге. В Самаре развита научная отрасль, космическая и авиационная промышленность, но при этом сохранено историческое и купеческое очарование.
Воронеж
Воронеж — крупный город на берегу реки, старинный, но развитый, город с самобытным шармом. Промышленный, военный и зеленый, сохранивший ансамбль памятников архитектуры.
Иркутск
Старинный, живописный, самобытный и зеленый город, раскинувшийся на реке Ангаре и сохранивший памятники деревянного зодчества. Иркутск сопровождает невероятная природа во главе с озером Байкал.
Уфа
Уфа — город многонациональный, просторный и живописный, зеленый и красочный. Город на холмах, с архитектурой, сочетающей разные стили и традиции.
Омск
Омск — город с богатой историей, доброжелательный и гостеприимный, с засушливым летом и трескучими морозами. Ремесленный и промышленный, научный и культурный — в нем сочетается многое.
Как вы описали бы свой родной город?
Борьба за сохранение мурала с Хармсом на улице Маяковского идет больше пяти лет: после жалоб власти хотят закрасить работу, инициативная группа ее отстаивает. В феврале 2022 года районная администрация и активисты подписали мировое соглашение — портрет решено заменить на световую проекцию.
Что значит для города портрет Хармса на брандмауэре и может ли его заменить проекция? «Бумага» поговорила с уличными художниками, искусствоведами и популяризатором стрит-арта.
экскурсовод и популяризатор стрит-арта
— Этот мурал был прекрасным примером стрит-арта. Паша Кас и Паша Мокич, ни у кого не спрашивая разрешения, сделали существенный культурный вклад в исторический след города.
За последнее время в городе в той или иной форме почти не появлялись «памятники» историческим личностям, особенно писателям. Эта работа была современным проявлением любви, уважения и памяти людей к конкретному писателю. При этом она была вписана в архитектуру дома. Это история про инициативу, реализованную снизу, которая всеми была положительно воспринята.
Закрасив работу, администрация города покажет, что инициатива самих горожан никому не интересна и не нужна.
Световая проекция сможет заменить объект как памятник писателю, то есть сама идея оставить дань памяти исторической личности сохранится. Другой вопрос в реализации и качестве исполнения.
Прелесть текущей работы заключалась в том, что она вписана в существующую архитектурную планировку здания, где портрет смотрел на проходящих мимо горожан, а сами люди могли заметить его при должном внимании. Или пройти мимо и ничего не потерять. Этим и ценна работа, так как авторы проделали профессиональную работу, чтобы всё смотрелось органично и естественно.
У меня также возникает вопрос относительно того, что проекция будет светить по вечерам и ночам в окна людей. Насколько удобно будет жителям засыпать? Плюс поддержание работоспособного оборудования нужно кому-то оплачивать. А рисунок просто существует и за ним не надо особо следить. Поэтому практическая составляющая данной проекции очень сомнительна.
историк искусства, научный сотрудник Института исследования стрит-арта
— Паша Кас — замечательный художник уличного искусства, который работает довольно деликатно и внимательно по отношению к существующей городской среде. Все его проекты, сделанные в Петербурге, учитывали особую специфику этого города и то, что петербургские брандмауэры — это не пустые стены для росписей, а самостоятельная и самодостаточная часть городской эстетики. Его уже уничтоженные работы в Петербурге, которые я видел, встраивались в заложенные стенные ниши или окна, делая изображение частью здания, взаимодействуя с ним и с городской средой.
Профиль Хармса — это единичный и особый случай. Изображение точно вписано в выступающий узкий фронтон дома. Именно в этом доме Хармс прожил почти 15 лет с декабря 1925 года по 23 августа 1941-го, пока не был арестован. Позднее он умер в психиатрической больнице тюрьмы «Кресты». Известен и номер его квартиры — 8, но музея нет, есть только памятная доска на доме, установленная в 2005 году. То есть этот графический профиль подчеркивает недостающее.
Есть и еще один важный момент, связанный с попыткой унифицировать историю, обрезав «лишнее», и превратить ее в пропагандистскую агитку. Мы знаем, что Хармс весьма противоречивая фигура, но его творчество тесно связано с Петроградом и Ленинградом 1920–1940-х годов. В каком-то смысле даже является «визитной карточкой» этого времени. И мы принимаем его таким как он был.
Стоит заметить, что история с этой работой тянется уже много лет. Было даже какое-то распоряжение очередного губернатора (речь о Георгии Полтавченко — прим. «Бумаги»), типа «вообще нельзя по нашему закону, но тут особый случай и давайте оставим». Но бюрократическая среда весьма подвержена текущим «мнениям», спускаемым из Москвы, и весьма внимательно следит за конъюнктурой. Сейчас всё упирается в «закон», это любимая отмазка. Но сам закон весьма не совершенен и требует явной доработки. Инициативы закона о стрит-арте начали обсуждаться в Заксе еще в 2018 году, но депутаты ни к чему не пришли и просто переложили ответственность на собственников зданий, которых теперь штрафуют.
Понятно, что попытки регулировать стрит-арт бессмысленны, поскольку это уже неотъемлемая часть урбанистической культуры и своеобразный маркер развития городской культуры, наличия гражданских свобод и развития гражданского общества, пусть и выраженная в тех формах, которые законодателям в силу возраста и личного опыта кажутся неприемлемыми. Официальные росписи больших стен — это единственное, что можно регулировать.
И вот уже в нашем настоящем, когда все очаги гражданской дискуссии были зачищены, городские власти опять начали апеллировать к «закону», но наткнулись на сопротивление общества. Определенную консолидирующую роль тут сыграло движение активистов «Центральный район за комфортную среду обитания». Они постоянно будировали этот вопрос, устраивали общественные лекции о смысле стрит-арта в городе, выступали в прессе. И власть, видимо, решила пойти на компромисс.
Работы с видео и световыми проекциями для Петербурга не новость. В 2016 году Екатеринбургский фестиваль уличного искусства Stenograffia делал десант в Петербург и показал тогда целую линию световых портретов на фасаде Русского географического общества. Проект широко освещался в прессе, видимо, кто-то из чиновников его запомнил. Сама по себе технология интересная, но у нее есть и свои недостатки: изображение видно только в темное время суток и конструкцию надо непрерывно технически обслуживать и поддерживать в рабочем состоянии.
Самый уязвимый момент такого решения — это то, что в дискуссию никак не вовлечен сам автор работы. А работа не анонимная, а именно авторская. И только автор должен отвечать на запрос. Да, согласно неписаным законам, уличная работа делается не навсегда, а живет только какое-то время, тем самым подчеркивается актуальность высказывания. Реставрировать работы не принято. Есть исключения, но они только подтверждают правило.
Насколько я знаю, сам Павел Кас не против реставрации работы, поскольку случай уникальный. Но механизм в идеале должен быть такой: муниципалитет обращается к художнику, тот предлагает решение и составляет бюджет на производство работ, включающий и гонорар, раз уж это заказ от муниципалитета. Только в этом случае мы можем гарантировать качественное и точное произведение, за которое отвечает художник, а не некий анонимный нанятый дизайнер.
— Портрет Хармса на углу Ковенского и Маяковского обладает всеми свойствами, которыми, как считал сам Хармс, должен обладать гений: властность, толковость и ясновидение.
Это доминирующий элемент пространства — высотою в несколько этажей, с храмом Матери Божией позади, по другую сторону от бара, зажатый между водосточных труб. Он способен полностью завладеть прохожим — взглядом, размерами, расположением.
Толковость портрета определяется умением быть понятным и внешне простым — это легко читающиеся линии, без лишних мудреностей, в один цвет, на нужном месте. Сразу ясно — в этом доме жил писатель Хармс.
Под ясновидением Хармс понимал некое тайное знание, транслируемое в творчестве. Мне нравится думать, что это знание заключается в том, что такой угол у дома появился после смерти писателя. По чертежам, стена изначально вовсе не была такой голой — здесь было пять окон друг над другом, как и в остальном доме. Во времена блокады угловая часть строения была разрушена авиабомбой, и восстановили ее уже без окон — вот с таким вот скошенным углом. Какое хорошее место для портрета Хармса, не так ли? На углу, которого не должно было быть.
Это последний живой объект уличного искусства в Петербурге таких размеров.
художник, участник объединения «Новые Уличные»
Световая проекция — это другая работа, заменитель. Вряд ли ее можно расценивать как художественную работу — это лишь проекция фотографии. Как и проекция «Красного коня» Петрова-Водкина на 8–9-й линии Васильевского острова — лишь проекция фотографии холста. Хотя в случае Хармса добавили еще тексты вокруг фото. Но выглядит как баннер на входе в не очень современный музей.
уличный художник, автор мурала с Хармсом (цитата по инстаграму Павла Каса)
— Я как один из авторов проекта против закрашивания портрета Хармса на улице Маяковского и переделки проекта. Как и многие жители Петербурга, которые выступили за сохранение, а это почти 30 тысяч человек. В том числе директор Эрмитажа, сотрудники Русского музея и многие публичные личности.
Это решение — тихое убийство памяти о Хармсе, насмешка над здравым смыслом. Они хотят уничтожить оригинал произведения искусства для того, чтобы высветить суррогат, — это абсурдно. Идея с проекцией — это всего лишь способ сбить накал от данной ситуации.
Хэй, депутаты! Нам не нужен ваш пряник в виде проекции, лучше займитесь делом. Весь город завален рекламой: световыми вывесками на фасадах домов, множество исторических зданий в аварийном состоянии. А администрация города дает себе моральное право уничтожить объект искусства, заменив на фонарик, который через годик перестанет работать. Но кому уже будет до этого дело, ведь задача выполнена, портрет уничтожили.
Кстати, проталкивал этот проект Даниил Петров, который объявил себя защитником мурала с Хармсом. Он раздавал интервью, фотографировался на фоне нашей работы для новостей. Поставить в известность авторов проекта не посчитал нужным. Напомню, что авторы проекта: Павел Мокич, Паша Кас и куратор Раш Х.
На днях Даниил получил премию от «Собака. ru» за защиту граффити Хармса, и этот человек подписал соглашение на закрашивание. Причем меня никто не предупредил об этом, я узнал это из фотоотчета с лауреатами премии.
Также я узнал от Даниила, что он работал над компромиссным решением: собирал подписи жильцов для разрешения закрасить граффити и установить проекцию, встречался с депутатами. Я поговорил с ним, сказал, что я против закрашивания Хармса и использования нашего проекта. Я попросил остановить начатый процесс, на что получил ответ: «если вы против, то мы объявим конкурс и другие художники нарисуют дизайн для проекции». Я офигел.
Хочу сказать, что Даниил Петров не имеет никакого отношения к нашему проекту и к его защите. Абсолютное лицемерие и неуважение к авторам. Он возомнил, что проект его, и он вправе делать с ним то, что хочет, не ставя нас в известность. И то, что его наградили, — ошибка. Не ассоциируйте эту фигуру с нашим проектом.
фотограф: James Chororos
Джеймс Чоророс (James Chororos) – знаменитый коммерческий и редакторский фотограф из Нью-Йорка. Его работы были представлены на The LPV Show, American Photo Magazine, Kinfolk, Fast Company, It’s Nice That, A Photo Editor, Tumblr, Blouin Art Info, The Fox is Black.
Джеймс работал с широким кругом коммерческих и редакционных клиентов, включая: Nike, WeWork, Google, Pantone, Wolf Gordon, Thakoon, USM Modular Furniture, Interior Marketing Group (IMG), Siemens, Gemini, Freunde von Freunden, Bombas, FiftyThree, Grado Labs, CN Traveler, Inc Magazine, Kinfolk Magazine, Fast Company, The Great Discontent и многими другими.
«Когда вы общаетесь с кем-то, кого собираетесь сфотографировать, это дает вам базовый уровень понимания, на котором всем становится комфортнее», — делится Джеймс Чоророс о своем подходе к портретной уличной съемке. Бросив художественную школу, он поступил в аспирантуру по архитектуре, после чего работал архитектором. Несколько лет спустя он решил дать себе еще один шанс стать штатным художником и обратился к фотографии в 2011 году.
Джеймс Чоророс снимает на средний формат и неважно, что в его объективе стрит или портрет, документальная или модная фотография, ему всегда удается создавать интересную фотографию, которую можно рассматривать в мельчайших деталях.
Многие современные фотографы считают, что средний формат — это предел возможностей для цифровых фотографов. Забывая, что есть еще большой формат, а кроме него есть множество техники, которая также снимает, как и средний формат — плохо или хорошо если данная камера в умных, творческих и профессиональных руках.
Например, я начинал свою карьеру цифрового фотографа с камерой APS-C. И только в 2018-м я решил переключится на флагманскую полнокадровую зеркалку для съемки военных репортажей и прочей фотографии. Но в конце концов я все равно вернулся на кроп-камеру, взамен на компактность и возможность снимать чаще, чем только в студии или на заказах. Сегодня я уже не снимаю военные репортажи и все больше занимаюсь творчеством и корпоративной фотографией, модой, съемкой будуар, а также каталожной и все это на камеру меньшего формата. Я не могу сказать, что меня слишком соблазняла перспектива покупки среднеформатной камерой, пока я не взял интервью у Джеймса Чоророса несколько недель назад. Падение глубины резкости, создаваемое этими большими сенсорами, невероятно плавное, и мне трудно оторвать взгляд от его работ.
Когда мы росли, камеры среднего формата были для большинства из нас абсолютно недоступны. Конечно, камеры в целом стали намного дешевле, чем в предыдущие десятилетия. Но теперь вы можете получить камеру среднего формата, например Fujifilm которая стоит менее чем 5500 долларов, что дешевле, чем-то, что я заплатил за свой Nikon D4 менее десяти лет назад. Я искренне боюсь, что, если я опробую Fuji GFX 100 моего друга, я куплю одну из этих камер и начну инвестировать в эту систему. Может, мне просто стоит купить Nikkor Z 50 1. 2S и довольствоваться им. Джеймс Чоророс в наши дни снимает гораздо больше в среднем формате, и ему очень нравится, как это позволяет ему больше думать, прежде чем нажимать на спуск затвора.
Посмотрите больше работ автора в более крупном разрешении на официальном сайте Джеймса.
Расскажите о том, на что вы снимаете сегодня.
Джеймс Чоророс: как вы можете себе представить, я использовал множество различных фотоаппаратов и объективов, но моя любимая и текущая камера для портретной съемки — это Pentax 645z среднего формата. На самом деле этот фотоаппарат довольно громоздкий, что мне нравится, потому что он замедляет меня немного больше, чем цифровой формат, с которым легче работать, и заставляет меня дольше смотреть на вещи за пределами камеры, прежде чем я буду готов сделать кадр.
Другое важное снаряжение, которое я использую, — это 2 фотовспышки Profoto B1. Для меня было невероятно ценно работать с этими портативными мощными студийными осветительными приборами. Никаких проводов, а батарейки служат очень долго даже после многих лет использования. Мое постоянное снаряжение сегодня:
- Объектив HD PENTAX-DA645 28-45mm f/4.5 ED AW SR
- Объектив Pentax SMC FA 75mm f/2.8
- Объектив Pentax 90mm f/2.8 D FA 645 Macro ED AW SR
- Profoto B1
Джеймс, расскажите нам о себе. Как вы пришли в фотографию?
Джеймс Чоророс: Привет. В детстве у меня был глубокий интерес к искусству, и в старшей школе я решил, что буду заниматься искусством в колледже. После окончания средней школы в 2001 году я пошел в школу искусств Мэйсона Гросса при университете Рутгерса. Когда я решал сосредоточиться, я находился между живописью и фотографией, поэтому в итоге я изучил и то, и другое.
Звучит как вполне нормальный путь к карьере фотографа, пока я не бросил в него «огромный камень» — это метафора если что. Где-то по пути, по какой-то причине, я все больше нервничал из-за того, что не смогу зарабатывать на жизнь как художник. Я бросил художественную школу и начал изучать инженерное дело и архитектуру, чтобы стать архитектором.
Я продолжал снимать довольно регулярно в течение многих лет, но только на личном уровне. Я получил степень магистра архитектуры и продолжил работать в Studio Daniel Libeskind, работая там в группах над проектированием культурных, институциональных, жилых и коммерческих зданий по всему миру. Это было весело и интересно, но через несколько лет мое сердце было не в повседневной жизни. Я снимал в перерыве на обед, в выходные, рано утром, по вечерам, когда меня не было в офисе. Я начал понимать, что мне нужно вырваться из офиса и попытаться заставить офис работать на меня. Это был 2011 год.
Так что, как выяснилось, мой страх, что я не смогу стать художником, был не так велик, как мой страх никогда не дать себе шанс стать фотографом.
Какова ваша стратегия, когда в Нью-Йорке много фотографов-портретистов, чтобы выделить себя и свою работу?
Джеймс Чоророс: в наши дни становится все труднее выделить свою работу, независимо от того, какой вы фотограф. Был момент, когда я уделял этому элементу своих изображений внимание, но вскоре вы понимаете, что это не делает вас лучшим фотографом, как раз наоборот. На самом деле я просто стараюсь постоянно оставаться вдохновленным и делать ту работу, которую я хочу видеть сам. Выделяется он или нет, зависит исключительно от зрителя.
Что касается того, чтобы выделиться как профессионал и поддерживать клиентов или привлекать новых клиентов, я стараюсь постоянно создавать работу, которой будут гордиться все участники проекта. Вы также должны последовательно и надежно быть всем, что нужно вашему клиенту для правильного выполнения работы, и использовать сеть или команду, с которой у вас есть хорошие отношения, чтобы работа шла безупречно. Я думаю, если вы поделитесь своим опытом, прислушаетесь к потребностям клиента и удовлетворите их, а также сделаете процесс максимально простым (даже если это не так), вы обнаружите, что людям понравится работать с вами и они вернутся к вам снова.
В ваших работах много портретов в окружающей среде. С какими проблемами вы сталкиваетесь в этом жанре?
Джеймс Чоророс: честно говоря, самая большая проблема, с которой я сталкиваюсь при создании портретов на луице, — это время. В отличном месте вы должны не сбиться с пути, когда нужно слишком много сделать, и при этом не слишком привязываться к идее или установке. Легче увлечься прекрасной обстановкой, когда есть над чем поработать, и вы рискуете потратить слишком много времени на что-то, что в конечном итоге окажется тривиальным. Я считаю, что очень важно сохранять фокусировку на съемке и оттачивать лишь несколько рабочих настроек.
Какие из ваших портретных снимков были наиболее сложными? Пожалуйста, расскажите нам о некоторых из них, которые принесли наибольшее удовлетворение.
Джеймс Чоророс: Первое, что приходит на ум, — это 5-дневная рекламная кампания, которую я провел для жилого комплекса в Ванкувере несколько лет назад. Клиент был фантастическим, и это было одно из тех волшебных заданий «единорога», когда агентство проявляет большое доверие и в основном говорит: «Просто делай свое дело». Суть креатива заключалась в том, чтобы выделить места с помощью портретов окружающей среды в Ванкувере и его окрестностях с высококлассной атмосферой, чтобы продвинуть выгодное местоположение застройки.
Я живу в Нью-Йорке, и я никогда не был в Ванкувере в то время, поэтому мы провели комбинацию дистанционной разведки, предшествующей моему прибытию в Ванкувер, и локационной / предполетной разведки за 3 дня до съемок. Это была одна из первых съемок, где у меня была проблема со слишком большим количеством отличных локаций для работы. У меня определенно были проблемы с поначалу сужением вещей и расстановкой приоритетов в местах, чтобы попасть в лучшие и наиболее подходящие для проекта места. Мы снимали 3-4 локации в день — это были длинные дни, было лето, поэтому было довольно жарко.
Трудно не потерять творческую энергию или энергию в целом к концу таких долгих дней. Ваш мозг и тело начинают превращаться в кашу, и вы просто хотите отключиться на день. Никто никогда не узнает и не позаботится о том, в какое время дня было снято изображение, поэтому вы должны быть полны энтузиазма и энергии, как в начале дня. Последний отрезок каждого дня — это всегда вызов. В конце концов, это работа, которой я все еще горжусь, и мне было очень весело со всей командой — у нас была отличная неделя, даже несмотря на то, что это были тяжелые съемки.
Еще одна выездная съемка с другим вызовом была для фильма «Звук тишины». Мне было поручено снять маркетинговые материалы для фильма и поработать с талантами на съемочной площадке над созданием рекламных изображений. Фильм снимался, кажется, всего 2 месяца, и я был на съемках около 75% съемочных дней. Планирование, время съемок между дублями, освещение и отсутствие разрушения съемочной группы или потока талантов были критически важными, и получить от этого работу, которую я хотел, было чрезвычайно сложной задачей. Это было невероятно полезно и интересно, и я остался доволен изображениями. Кроме того, с Питером Сарсгаардом было здорово работать.
Наконец, не конкретная съемка, но я люблю снимать портреты на открытом воздухе в ночном городе. В этом есть много действительно хороших вещей. Во многих местах намного тише и проще установить, не беспокоясь, мне нравится полностью контролировать освещение, не имея необходимости иметь дело с солнцем, и я всегда нахожу город романтизированным в ночное время — обычные места, которые не будут выглядеть великолепно днем становится интереснее, поэтому увеличивается количество локаций, из которых вам нужно выбирать. Хотя, конечно, есть проблемы. Самая большая нетехническая проблема заключается в том, что людей труднее уговорить снимать ночью на открытом воздухе, особенно в зимние месяцы. С фотографической точки зрения освещение должно быть очень портативным, а помощник по-прежнему необходим.
Какие факторы вы принимаете во внимание при создании портрета на месте?
Джеймс Чоророс: Я бы сказал, окружающая среда для меня важнее всего. Я всегда стараюсь делать работу, в которой есть какие-то особенные или уникальные элементы, и обычно для меня это означает работу с окружающей средой. Если меня вдохновляет место / город, я знаю, что все остальное встанет на свои места. Я пытаюсь поставить себя и испытуемых в нужные места, имея общее представление о том, чем я хочу заниматься, и вижу, что раскрывается в данный момент.
Помимо этого, как установить эмоциональную связь с объектом, чтобы его поза и взгляд находили отклик у зрителя.
Джеймс Чоророс: Мне искренне нравится узнавать людей и узнавать о них все что помогает в работе. Обычно, примерно через 5 минут разговора или меньше, мы находим общие точки соприкосновения — любимые места Нью-Йорка, рестораны, дизайн, здания, искусство, музыку и т. Я фотографирую многих художников и дизайнеров, и, как бывший архитектор и студент художественной школы, мне всегда очень интересно, как они работают, что их вдохновляет и т.
Когда вы общаетесь с кем-то, кого собираетесь сфотографировать, это дает вам базовый уровень, на котором всем комфортнее, что делает весь процесс более приятным. Иногда нет времени даже для быстрого разговора, что затрудняет установление какого-либо рабочего взаимопонимания. Однажды я сфотографировал Шерил Хайнс и Питера Богдонавича во Флориде, и у меня было около полутора минут, чтобы снять две постановки. Иногда нужно просто стрелять и действовать быстро.
Кого из людей вы больше всего хотели бы сфотографировать?
Джеймс Чоророс: это может быть удивительно, поскольку мои портреты действительно более эмоциональны, чем беззаботные и веселые, но я всегда хотел снимать комиков. Многие комики, которых я встречал, имеют широкий диапазон и глубину эмоций, и я хотел бы изучить это. Я фотографировал Эйди Брайант и Насима Педрада в самом начале своей карьеры — это было весело, но у нас не было много времени, и я всегда думал, что было бы неплохо вернуться к съемкам с большим количеством комиков, поскольку моя работа развивалась.
Как общение с разными людьми помогло развить ваш личный стиль?
Джеймс Чоророс: Я фотографирую многих дизайнеров, художников и вообще просто множество крутых, уникальных людей — видя их личный стиль воочию или то, как они ухаживают за своим пространством, часто вдохновляет меня и определенно влияет на мою эстетику.
Учитывая, что вы делаете это часто, как вы будете заряжать себя каждым новым заданием?
Джеймс Чоророс: Мне нравится находить или создавать что-то уникальное на каждой съемке, даже если проект кажется «старым», и использовать это как возможность развиваться как фотограф. Я стараюсь делать что-то одно при каждой съемке, которую я никогда раньше не делал после того, как «безопасные» снимки не мешают, чтобы я мог немного рискнуть и посмотреть, что работает, а что нет. Иногда я получаю из этого свои любимые снимки, иногда это превращается в схему, которую я пытаюсь сделать для еще одной съемки, а иногда это просто не работает, но это нормально.
Что бы вы посоветовали для быстрой портативной настройки освещения для тех, кто хочет начать снимать портреты на месте?
Джеймс Чоророс: за эти годы я усовершенствовал свою портативную установку, так что при необходимости я могу путешествовать с ней самостоятельно и быстро настраивать. Я дошел до легкой подставки, сумки на роликах и рюкзака. В сумке с легкой подставкой есть подставки, штатив, зонт и модификатор мягкого света, а также более мелкие полезные предметы, такие как клейкая лента и удлинитель. Рюкзак для головы В1, пульт, батарейки. Сумка на роликах — это все оборудование для камеры, полевой монитор, отражатель 5 в 1 и аксессуары. B1 дорогие, но вы можете начать с любого студийного светильника с батарейным питанием или даже со вспышкой (это то, с чего я начал). Эти 3 сумки — это, по сути, все, что мне когда-либо понадобится, чтобы зажечь и снять любую стандартную работу.
Я не вижу синхронизированного стиля редактирования в вашем портретном портфолио. Вы бы охарактеризовали свой стиль постобработки как эклектичный?
Джеймс Чоророс: может быть, эклектично, хотя я никогда не думал об этом так. Я снимаю самые разные работы и разных людей, и я стараюсь не применять один и тот же стиль к каждой съемке, чтобы я мог отразить различия людей, а не унифицировать каждый объект и место.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
Следите за новостями в наших социальных сетях
Как вы можете охарактеризовать свой стиль?
«Женский портрет в среде. Но есть несколько элементов, которые для меня характерны, и которые я применяю в каждой серии.
Я снимаю только с постоянным светом: естественным или цветным. Часто ставлю его в задне-боковое положение, чтоб он освещал силуэт, прорисовывал скулу и подсвечивал зрачок. И часто снимаю сверху.
Образы обычно использую максимально лаконичные и естественные: белье, боди и легкие сарафаны нейтральных цветов. Мне важно, чтоб одежда не перетягивала на себя внимание.
Иногда кстати еще снимаю мужские портреты, атвопортреты и пейзажи. В подборке фото есть автопортрет
Что вас вдохновляет? Какая музыка, фильмы, книги или может быть люди?
Если мне целенаправленно нужно вдохновиться, я смотрю ленты Максима Густарева, Алессио Алби, Геры Чернядьева или Святослава Гиндлера.
А так вдохновение можно много от чего поймать. Например, если случайно оказался в интересной локации с крутым светом, хочется вернуться еще раз и поснимать. Или недавно наткнулся в сети на Даму с жемчужной сережкой и подумал, что круто было бы снять серию портретов с отсылками к известным картинам – тоже вдохновение.
Как, по-вашему, ваша работа влияет на зрителей? Что вы хотите выразить с помощью своей фотографии?
Я пытаюсь на мгновение завладеть вниманием зрителя. Сейчас столько разного контента, что это уже победа.
Если зритель остановился на моей фотографии в своей ленте, рассмотрел детали, задумался над эмоцией снимка, хоть чуть-чуть перенял настроение, то я справился.
С какими самыми большими трудностями вы сталкиваетесь в работе и как вам удаётся их решить?
Самая большая трудность – время.
Хочется не тратить его впустую, поэтому приходится очень тщательно выбирать моделей, с которыми я работаю. Если брать кого попало, то велик шанс того, что мы не поймем друг друга на съемке, и получится какая-то ерунда.
Кто или что оказало наибольшее влияние на ваше творчество?
Те же лица: Густарев, Алби, Святик, Чернядьев.
Это фотографы, работы которых формируют мою насмотренность. Поэтому я невольно перенимаю у них какие-то вещи: свет, ракурсы, какие-то особенности обработки и пр.
Например, у Густарева мне нравится техничная обработка. У Чернядьева – то, как он работает с моделью и подходит к построению кадра. У Святика – цвет. Кстати, почти все их секреты есть в свободном доступе в сети, можно черпать для себя полезную инфу.
Есть ли у вас какие-то особые привычки, которые являются частью того, как вы готовитесь к съёмке?
Подготовка к съемке у меня минимальна. Первым делом я нахожу модель. Образ я прошу взять максимально простой: нейтрального цвета белье и естественный мейк. Студию выбираю с большим окном, шторами и винтажным интерьером. Но если снимаю с цветным светом, то достаточно наличие неоновых светильников и возможности выборочно их отключать.
Можете ли вы поделиться своим любимым изображением и рассказать историю, стоящую за ним?
Сложно выделить любимое. Из своих мне нравятся все, а про чужие лучше расскажут авторы.
Первой на ум приходит история к фотографии с винтовой лестницей и лежащей девушкой. Девушка – Настя, и она стилист. Должны были снимать контент для ее страницы в инсте. В итоге мы пришли в какой-то подъезд с винтовой лестницей и положили Настю на пакеты. А вокруг проходили люди. Между кадрами приходилось ждать, пока их не будет видно.
Что вы делаете, когда натыкаетесь на стену во время вашего творческого процесса, как выходите из тупиковых ситуаций и находите силы для преодоления трудностей?
Я понял, что сопротивляться этому – бестолку. Все мы иногда перегораем, это нормально.
Обычно я позволяю себе взять паузу и не беру камеру в руки. Через какое-то время силы восстанавливаются, я нахожу новый источник вдохновения, и желание снимать приходит само собой.
Важно понимать, что и для чего ты делаешь. Я снимаю ради удовольствия от процесса, а не для достижения какого-то результата. Поэтому просто не насилую себя, если понимаю, что сейчас «не идёт».
Какие ваши дальнейшие планы в творчестве?
Хочется скрестить портретную фотографию и CG. Я баловался 3D-моделированием в школе – мне нравилось. Сейчас всерьез думаю освоить какой-нибудь Blender. Можно будет заготавливать в нем сцену, фотографировать живую модель, и вписывать ее в 3d-окружение.