Citylight-conference

Срок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции – не более двух месяцев с момента предоставления заявителем всех необходимых документов. Срок предоставления муниципальной услуги по аннулированию разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции – в течение одного месяца с момента предоставления заявителем всех необходимых документов.

В соответствии с пунктом 105 части 1 статьи 333. 33 Налогового кодекса Российской Федерации за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции уплачивается государственная пошлина – 5 000 рублей. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 333. 18 Налогового кодекса государственная пошлина уплачивается до выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Правила безопасности при эксплуатации электроприборов и электропроводки

Получить поражение электрическим током можно не только во время электротехнических работ, но и в результате неправильной эксплуатации электропроводки и электроприборов.

В самом общем виде правила техники безопасности на эксплуатационный период можно свести к следующим общим рекомендациям.

Если в квартире отключены все электроприборы, освещение выключено, предохранители исправны, но счетчик тем не менее продолжает накручивать киловатты, значит, в электросети нарушена изоляция и происходит утечка электроэнергии на землю. Пользоваться такой проводкой не рекомендуется, необходимо срочно вызвать мастера-электрика.

Нельзя включать в сеть одновременно большое количество приборов высокой мощности (следовательно, с большим расходом тока). Если при одновременном использовании нескольких приборов нагреваются розетки либо происходит частое срабатывание предохранителей, часть приборов следует отключить от сети.

Если во влажных помещениях (душевых, ванных комнатах, кухнях) необходимо установить штепсельные розетки, то к ним должно быть подведено три проводящих провода; размещать их следует на расстоянии не менее 60 см от источника влаги (раковина, мойка, душ, ванна), а контакты штепсельных соединений в этих помещениях должны быть защищены.

Нельзя включать в электрическую сеть новые электроприборы, тщательнейшим образом не ознакомившись с инструкцией по их использованию.

Если инструкция предписывает использование прибора только при оборудовании его заземлением, без этого пользоваться прибором воспрещается.

Запрещается пользоваться приборами, у которых нарушена изоляция шнуров; нельзя использовать также приборы, при включении которых в корпусе видно искрение

Нельзя касаться предметов, имеющих заземление (газо– и водопроводные трубы, канализационные устройства), а также металлических предметов, если в руках находится включенный в сеть электроприбор.

Запрещено прикасаться влажными руками к включенным в электрическую сеть приборам, электроустановочным устройствам.

Вытирать мокрой тряпкой горящие или горячие электролампы запрещается (от резкого перепада температур колба лампы может лопнуть).

Не следует допускать попадания влаги в электроприборы; если же такое случилось, прибор перед включением в сеть следует тщательно просушить.

Нельзя оставлять без присмотра включенные в сеть электрические приборы, особенно это относится к нагревательным приборам – электроутюгу, электроплитке, обогревателю. Исключение составляют такие приборы, как, например, холодильник.

Не следует также устанавливать нагревательные приборы вблизи от легковоспламеняющихся материалов (расстояние между ними должно быть не менее 0,5 м).

Размыкать штепсельные соединения можно, удерживая в руках корпус вилки, но не шнур.

Всероссийская конференция “Привлекательный город – в СВЕТЕ комфортной городской среды” проводится ежегодно в различных городах России. Мероприятие посвящено вопросам создания комфортной городской среды с помощью современных технологий освещения общественных пространств и эксплуатации городских сетей уличного, архитектурно-художественного, дворового и паркового освещения. Грамотно организованное освещение способствует сохранению стабильности и повышению качества жизни как в крупных городах, так и в малых населенных пунктах нашей страны.

В 2022 году конференция пройдет 19-20 октября в г. Казань при поддержке АО “Казэнерго”. Место проведения – Казанский государственный энергетический университет.

В 2021 году конференция проводилась в Московском регионе.

В 2019 году участники конференции ознакомились с особенностями организации уличного освещения в Санкт-Петербурге.

Цель конференции – предложить площадку для профессионального диалога специалистов отрасли, на которой регулярно обсуждаются насущные вопросы проектирования, строительства и эксплуатации сетей наружного освещения в городах. В ходе конференции специалисты знакомятся с передовой практикой эксплуатации систем уличного и архитектурного освещения, обмениваются опытом с коллегами из других городов России и сопредельных стран, оценить возможности внедрения интеллектуального управления освещением.

В программе: встреча и знакомство гостей, официальная часть – выступления в рамках секций, осмотр образцов уличных и архитектурных светильников, посещение предприятий, выпускающими продукцию для городского освещения, вечерние автобусно-пешеходные экскурсии: знакомство с освещением улиц, площадей, парков, общественных пространств, архитектурных и исторических достопримечательностей, элементов дорожно-транспортной инфраструктуры столицы и Московской области. Достаточно времени отводится для свободного общения участников.

К участию приглашаются: заказчики уличного, паркового, архитектурного и праздничного освещения – представители городских и региональных администраций, руководители эксплуатирующих организаций, специалисты испытательных лабораторий, региональных подразделений энергосбытовых компаний, центров энергосбережения из России, Белоруссии, Армении и Казахстана.

Организаторы: Научно-экспертный совет при Комитете по экономической политике Совета Федерации ФС РФ  – секция “Поддержка отечественного производителя” (приветствие), Национальное объединение организаций в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (НОЭ, приветствие), Казанский государственный энергетический университет (приветствие), АО “Казэнерго” (приветствие), “Промышленная Светотехника – выставки и конференции”.

Научные партнёры: ВНИСИ им. Вавилова, РНК МКО.

Партнеры: Ассоциация АПСС, Консорциум “Светотехника”, Ассоциация “Электрокабель”, Студия светодизайна LiDS, Лаборатория Света, Студия светодизайна “Культура Света”.

Задача документа — указать наиболее оптимальный путь развития городской среды, который учитывал бы как выявленные Индексом проблемные точки, так и направления для совершенствования городского экопространства.

Citylight-conference

Руководство является производным и дополняющим документом к Индексу качества городской среды (ИКГС), носит рекомендательный характер, пояснили в пресс-службе строительного ведомства.

Иными словами, данный документ предлагает городским властям методику по улучшению состояния городской среды, оцениваемого с помощью ИКГС.

Citylight-conference

Для удобства руководство по повышению ИКГС разделено на три части:

• «Как работает Индекс»;

• «Рекомендации по определению первоочередных направлений (мероприятий) комплексного развития городских территорий»;

• «Примеры работы с конкретными индикаторами».

Citylight-conference

«Задача документа — указать наиболее оптимальный путь развития городской среды, который бы учитывал и выявленные Индексом проблемные точки, и возможности для роста», — пояснил замглавы Минстроя России Максим Егоров (на фото).

Citylight-conference

По словам заместителя генерального директора Фонда ДОМ. РФ Антона Финогенова (на фото), содержащиеся в Руководстве рекомендации будут полезны не только местным властям, но и девелоперам, малому и среднему бизнесу, простым гражданам, «поскольку формирование комфортной и безопасной городской среды является общей задачей».

Citylight-conference

Как ранее неоднократно информировал портал ЕРЗ. РФ, сам ИКГС был разработан Минстроем России совместно с ДОМ. РФ и КБ «Стрелка» в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда».

Индекс нацелен на периодический мониторинг разных типов окружающей среды в российских городах (от квартиры до общественно-деловых пространств) и принятие необходимых управленческих решений на основе итоговых данных таких типовых исследований.

Citylight-conference

Фото предоставлено компанией Брусника

ИКГС рассчитывается по 36 индикаторам, каждый из которых оценивается по шкале от 1 до 10 баллов. Их значения суммируются и составляют итоговый индекс.

Если итоговая оценка превысит 180 баллов, городская среда считается благоприятной. Для корректного сравнения все города распределены на 10 групп по размеру и климатическим условиям.

Citylight-conference

По итогам 2018 года, число российских городов с благоприятной средой составило 262 из 1 114, то есть 23,5%, а среднее значение ИКГС — 163 балла.

По итогам 2019 года количество городов с благоприятной средой увеличилось и составило 299 из 1 115, то есть уже 26,8%. Также возросло значение самого ИКГС —169 баллов при плановом показателе в 166 из 360 максимально возможных.

ИКГС по итогам текущего года будет рассчитан весной 2021 года, он охватит 1 116 городов на территории РФ.

Citylight-conference

Другие публикации по теме:

Доля российских городов с благоприятной для жизни средой достигла почти 27%

Размер субсидий регионам будет зависеть от показателей индекса качества городской среды

Утверждена методика определения индекса качества городской среды, разработанная Минстроем

Индекс качества городской среды разработают до марта 2019 года

В Минстрое разработали систему критериев для финансирования городов

ДОМ. РФ и другие институты консолидируют усилия по развитию городов

«Цель – создание принципиально новой городской среды»

Интервью с руководителем департамента строительства Москвы Рафиком Загрутдиновым

Citylight-conference

Максим Стулов / Ведомости

Несмотря на кризис и логистические сложности, на московских стройках кипит работа. «Ведомости. Город» поговорил с руководителем департамента строительства Москвы Рафиком Загрутдиновым о строительстве новых жилых домов, школ, детсадов и больниц нового поколения, а также о результатах программы реновации.

– Насколько строительная отрасль зависима от импорта и сказываются ли санкции на программе реновации?

– Строительная отрасль по сравнению с другими наименее зависима от импорта. Например, импортное программное обеспечение, которое используется в строительстве на этапе проектирования, можно заменить на очень достойное отечественное. Часть оборудования будем завозить из дружественных стран, у нас уже готовы варианты решений. На 2022 г. мы полностью укомплектованы оборудованием и не выходим за рамки сроков. И по реновации идем четко в графике. С момента старта программы уже построено 2,5 млн кв. м недвижимости, из ветхих домов переселено более 58 000 жителей, в том числе с начала этого года – более 17 000 человек. Система налажена.

– Какие планы по программе реновации в этом году?

– В планах ввести в эксплуатацию 1,2 млн кв. м, это порядка 20 000 квартир. Наши новые дома энергоэффективные, поэтому их эксплуатация жителям обходится дешевле. Этого удалось добиться благодаря новым строительным материалам: в квартирах установлены двухкамерные стеклопакеты, энергоэффективные стеновые материалы (например, утепленные панели, энергосберегающая краска и др. – «Ведомости. Город»), индивидуальные приборы учета воды и тепла, просторные кухни с большими светлыми окнами и др. С точки зрения уюта, комфорта и эксплуатации у жителей улучшаются условия.

Входы в здания, полы, лифтовые холлы на первых этажах сделаны в один уровень с землей – сразу попадаешь в просторный подъезд. Здесь есть место для консьержа, помещение для детских колясок и велосипедов. Лифты оборудованы тревожными кнопками, системами видеонаблюдения. На первых этажах – коммерческие объекты, торговые помещения.

Программа реновации – это не только строительство домов, но и создание принципиально новой городской среды: детских площадок, общественных пространств, школ, детских садов, поликлиник, спортивных объектов, парков, новых дорог.

Citylight-conference

– Кстати, в прошлом году детский омбудсмен по столице Ольга Ярославская говорила, что нехватка детских садов – острая тема для ряда столичных районов. Как обстоят дела сейчас?

– До 2011 г. были очереди в детские сады, работали двухсменные школы, потому что не хватало мест. Сегодня в целом по Москве уже нет того дефицита, как несколько лет назад. Начиная с 2011 г. в городе построено свыше 450 детских садов и школ. Сейчас строится больше 30 объектов образования. В этом году планируем построить 10 детских садов, три школы и пять учебных корпусов. Это современные объекты с точки зрения архитектурно-планировочных решений.

Например, в детских садах предусмотрена возможность вариативного использования части помещений при помощи раздвижных трансформируемых перегородок. Сколько ребенок спит? Буквально несколько часов, а помещение с кроватками простаивает. А сейчас есть трансформируемая перегородка, кроватки убираются, больше площади детишкам для игр.

Минстрой опубликовал результаты Индекса качества городской среды (ИКГС) за 2020 год. Общее количество городов с благоприятной городской средой достигло 375 из 1 116 исследуемых (33,6%), что на 18 городов больше, чем предусмотрено плановыми показателями нацпроекта «Жилье и городская среда».

Citylight-conference

Таким образом, среднее значение ИКГС по РФ за 2020 год составило 177 баллов (+4 к 2019 году) при плановом значении 176 баллов, уточнили в пресс-службе главного строительного ведомства страны.

Как ранее неоднократно информировал портал ЕРЗ. РФ, ИКГС был разработан Минстроем России совместно с ДОМ. РФ и КБ «Стрелка» в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда».

Citylight-conference

ИКГС рассчитывается по 36 индикаторам, каждый из которых оценивается по шкале от 1 до 10 баллов. Их значения суммируются и составляют итоговый индекс. Если итоговая оценка превысит 180 баллов, городская среда считается благоприятной.

Citylight-conference

Напомним, что по итогам:

• 2018 года число российских городов с благоприятной средой составило 262 из 1 114 (23,5%), а среднее значение ИКГС — 163 балла;

• в 2019 году — соответственно 299 городов из 1 115 (26,8%) и 169 баллов.

Рост ИКГС до 177 баллов по итогам 2020 года свидетельствует об ускорении положительной динамики состояния городской среды.

К 2024 году в соответствии с плановыми показателями нацпроекта Индекс должен достигнуть отметки в 212 баллов.

Citylight-conference

«Повышение значения Индекса — это показатель системной работы региональных и городских команд по развитию комфортной среды своих городов», — отметил курирующий строительство вице-премьер Марат Хуснуллин (на фото).

Он напомнил, что сегодня перед Правительством стоит поставленная Президентом России важная цель по улучшению комфортности городской среды в 1,5 раза к 2030 году.

«Мы должны обеспечить не только количество, но и качество застройки», — подчеркнул Хуснуллин, пояснив, что ИКГС в этом смысле поможет эффективно контролировать ситуацию в отрасли.

Замминистра строительства и ЖКХ Максим Егоров (на фото) выразил надежду, что в последующие годы ИКГС продолжит расти, в том числе благодаря запуску общероссийской платформы по голосованию за благоустройство, которая, по его словам, «значительно упрощает участие граждан в решении вопросов формирования комфортной городской среды».

Citylight-conference

Заместитель генерального директора госкорпорации ДОМ. РФ, директор Фонда ДОМ. РФ Денис Филиппов (на фото) заметил, что уже реализованные проекты благоустройства, в том числе разработанные при участии ДОМ. РФ, существенно улучшили систему мониторинга окружающей среды во многих городах России.

«Это позитивные тренды, которые стоит в дальнейшем поддерживать», — подчеркнул Филиппов.

Минстрой и ДОМ. РФ разработали руководство по повышению Индекса качества городской среды

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF

Современные города стали местом жизнедеятельности большей части человечества. Так численность городского населения в мире на составляет около 50 %, а городское население России более 70%. Городская территория резко отличается от естественных экосистем. Она характеризуется высокой плотностью населения, сильным загрязнением: химическим, бактериальным, шумовым, электромагнитным, информационным. В настоящее время формирование благоприятной городской среды является одной из но приоритетных задач: во-первых, среда – это то, что вокруг; в этом значении среда предполагает некий центр, который она окружает, в частности это может быть субъект, вокруг которого и усилиями которого она организуется; во-вторых, среда – это то, что между, посреди, внутри; здесь “среда” подразумевает целую совокупность субъектов, между которыми возникает своего рода совместное поле, объединяющее их в определенную систему, которая имеет свои особые свойства, которыми не обладают субъекты в отдельности.

Современная городская среда – это среда обитания и производственной деятельности людей, природный и созданный людьми материальный мир – совокупность природных, техногенных, социальных и экономических условий жизни, существующих в городе на занимаемой им территории. Ее можно рассматривать как совокупность физического (материального) и духовного (нематериального) пространств, включающую сам город и обладающую природными и социально-экономическими особенностями внутренней структуры, динамики, эволюции. Медведков Ю. в своей книге “Человек и городская среда” отождествляет городскую среду с особо сложной геосистемой, обладающей антропоцентрической организацией и функционирующей на территориях с устойчиво высокой концентрацией населения, с долговременной застройкой и с определенным распределением материально-вещественных элементов, которые в совокупности создают пространство для цикла повседневных занятий населения и для своего дальнейшего развития, направляемого социальным механизмом. Рассмотренная формулировка определяет городскую среду как экосистему, затем устанавливаются границы рассматриваемого понятия (антропоцентрическая организация) и определение конкретизируется указанием особенностей городской среды (высокая концентрация населения, наличие долговременной жилой застройки). В современных городах большое внимание уделяется благоустройству и созданию комфортных условия для горожан.

Комплексное благоустройство городских территорий понимается как совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически, информативно и эстетически организованной городской среды. Благоустройство городов включает ряд мероприятий по улучшению санитарно-гигиенических условий жилой застройки, транспортному и инженерному обслуживанию населения, искусственному освещению городских территорий и оснащению их необходимым оборудованием, оздоровлению городской среды при помощи озеленения, а также средствами санитарной очистки.

Задачи благоустройства городов сводятся к созданию здоровых целесообразных и благоприятных условий жизни городского населения. В решении этих задач все большее значение приобретают внешнее благоустройство, функционально-пространственная структура и пред­метное оборудование открытых территорий, ландшафтный дизайн. Благоустройство городов неразрывно связано с градостроительством и является одной из важнейших его составных частей.

Вопросы организации внешнего благоустройства городских территорий как отрасли городского хозяйства находятся в компетенции органов местного самоуправления. Задачи органов городской власти в сфере благоустройства приведены на рисунке.

В сфере городского благоустройства перед органами самоуправления стоят следующие задачи.

Содержание в надлежащем техническом состоянии улиц, площадей, придомовых территорий в соответствии с требованиями к организации движения транспорта и пешеходов.

Регулярный сбор, вывоз и утилизация бытовых и производственных отходов.

Размещение на территории малых архитектурных форм (огра­ды, скамейки, фонтаны, средства рекламы, урны и др.

Инженерная защита территорий от паводков, подземных вод и т.

Качественная и своевременная уборка, санитарная очистка территории.

Озеленение территории по установленным нормативам.

Содержание объектов рекреации (парки, пляжи, скверы, иные места отдыха), их дизайн.

Организация уличного и внутридворового освещения, согласно нормативам, в зависимости от объекта.

Содержание мест захоронения.

К основным принципам функциональной и территориальной организации объектов комплексного благоустройства относятся:

– достаточность территории для обеспечения функциональных процессов потребности населения в передвижении, отдыхе, решении бытовых вопросов;

– рациональность использования;

– безопасность среды обитания по нормированным экологиче­ским, санитарно-гигиеническим и противопожарным требо­ваниям;

– доступность объектов первичного и повседневного пользо­вания.

Комплексное благоустройство городских территорий включает следующие основные мероприятия:

– архитектурно-планировочную организацию территории, в част­ности упорядочение пешеходных связей — виутридворовых и к объектам притяжения (школам, детским садам, магазинам, остановкам общественного транспорта); организацию вело­дорожек, автостоянок, детских площадок, зон отдыха, спорта, мест выгула собак;

– озеленение городских территорий (посадки деревьев и кустар­ников с организацией ландшафтных групп, устройство газонов и цветников, применение вертикального озеленения, вырубка сухостоя и прореживание загушенных посадок) и содержание рекреационных объектов;

– уборку и санитарную очистку городских улиц и проездов, зон жилой застройки и других городских объектов;

– освещение территорий, зданий, сооружений, зеленых насаж­дений;

– размещение малых архитектурных форм и объектов городского дизайна (скамьи, урны, оборудование детских площадок, площадок отдыха, ограждений и др. ), устройство водных соору­жений;

– приведение в порядок дворовых фасадов зданий (в том числе ступенек к подъездам, козырьков, входных дверей, водосточных труб и проч

— размещение рекламы, элементов визуальной коммуникации и информации (доски объявлений, указатели и др.

Городская среда должна быть комфортной и привлекательной. Благоустройство города – это не только его украшение, в первую очередь это – создание удобного для жизни пространства. Большое внимание в Красноярске уделяется развитию условий для комфортного проживания и отдыха людей.

С преображением Красноярска меняется сознание его жителей. Бережное отношение к родному городу они доказывают своими делами. Два раза в год проводятся двухмесячники по благоустройству и озеленению «За чистый город – чистую Сибирь». Красноярцы активно участвуют в конкурсе «Самый благоустроенный район города», преображая свои дворы, подъезды, балконы. Это позволяет людям чувствовать себя полноправными хозяевами города, пробуждает в них желание сделать его еще лучше. В городе Красноярске 5 179 многоквартирных домов общей площадью – 24 млн. С 2011 по 2016 год были выполнены работы по капитальному ремонту и ремонту 902 дворовых территорий 1047 многоквартирных домов. Доля благоустроенных дворовых территорий составляет 24,7%.

На сегодняшний необходимо выполнить капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий 2 670 многоквартирных домов. В 2017 году поступило более 1000 заявок на проведение комплексного выполнения работ по благоустройству дворовых территорий.

В городе интенсивно ведутся работы по благоустройству и озеленению. В 2016 году за счет средств бюджета выполнено благоустройство на 8 объектах внешнего благоустройства; за счет средств Гранта Губернатора выполнены работы по благоустройству территории на 5 объектах в 5 районах города.

Тем не менее остаются проблемы с обустройством территорий общего пользования – это парки, скверы и набережные. Площадь территорий общего пользования, составляет более 2 800,0 тыс. Доля территорий общего пользования, нуждающихся в благоустройстве, от общего количества таких территорий составляет 88,3%.

В рамках реализации мероприятий по благоустройству наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования рассматривается ряд проектов по обустройству зон отдыха и активного времяпрепровождения жителей и гостей нашего города.

Важной задачей в концепции развития наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования является увеличение доступности к объектам благоустройства, создание безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также для молодых семей с колясками.

В 2017 году городу Красноярску выделяются значительные средства федерального и краевого бюджетов на реализацию мероприятий по формированию современной городской среды, из которых:

2/3 подлежит направлению на благоустройство дворовых территорий;

1/3 подлежит направлению на благоустройство наиболее посещаемых территорий общего пользования.

В рамках реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий средства направляются на выполнение минимального перечня работ, который включает в себя ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек, урн.

Планируется привлечение жителей к софинансированию, что позволит более бережно содержать в порядке свою дворовую территорию, установленные малые архитектурные формы, активнее принимать участие в приёмке выполненных работ от подрядной организации. Важно вовлечь жителей в процесс улучшения облика дворовых территорий, а это в свою очередь улучшит и эстетическое состояние всего города. Кроме того, к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий планируется привлечение студенческих отрядов.

В рамках реализации мероприятий по благоустройству наиболее посещаемых территорий общего пользования рассматривается ряд проектов по обустройству зон отдыха и активного времяпрепровождения жителей и гостей нашего города. Возможны следующие направления благоустройства наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования:

размещение малых архитектурных форм (элементы монументально-декоративного оформления, устройства для оформления мобильного и вертикального озеленения, водные устройства, городская мебель, игровое, спортивное, осветительное оборудование);

установка (ремонт) объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), благоустройство прилегающей к ним территории;

приведение в надлежащее состояние тротуаров, скверов, парков, уличного освещения;

высадка деревьев и кустарников (озеленение).

Администрации г. Красноярска при формировании и развитии благоприятной городской среды следует обратить внимание на реализацию следующих целей:

Повышение активности населения в решении вопросов местного значения.

Формирование и поддержание высокого качества городской среды.

Поставленные цели могут быть достигнуты при выполнении следующих задач:

– улучшение условий комфортного проживания жителей;

– обустройство и озеленение общественных пространств;

-создание комфортной городской среды для маломобильных групп.

Совместные усилия власти и местного населения привели к значимым результатам. По итогам 2015 года Красноярск занимает 3 место во Всероссийском конкурсе на звание самого благоустроенного поселения России. После проведения Универсиады в 2019 город Красноярск займет достойное положение среди городов мира.

УДК 336. 581. 1 JEL R42 R53 DOI 10. 26425/1816-4277-2018-6-34-38

Петрина Ольга Анатольевна КОМФОРТНАЯ ГОРОДСКАЯ СРЕДА: ТЕНДЕНЦИИ

кавд. экон. тук, ОПЮУ ш и ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

управления», г. Москва Аннотация. В настоящее время формирование современной комфортной городской

Стадолин Михаил Евгеньевич приоритетных государственных масштабных программ. При этом предусматривается

развитие принципиально новых подходов к организации комплексного благоустройства городских территорий на основе широкого участия населения в проектах обустройства дворовых территорий и общественных пространств, что приводит к ряду проблем организационного и информационного характера, связанных в основном с взаимодействием с территориальными органами государственного и муниципального управления. Проблемы организации такого взаимодействия рассмотрены в статье.

Ключевые слова: комфортная городская среда, благоустройство, дворовая территория, общественное пространство, общественное участие, софинансирование проектов благоустройства.

COMFORTABLE URBAN ENVIRONMENT: TRENDS AND PROBLEMS OF THE ORGANIZATION

– широкое участие населения в проектах благоустройства, привлечение общественных структур и представителей бизнеса в эти процессы;

Candidate of Economic Sciences, State University of Management, Moscow

– принятие новых или актуализация действующих правил благоустройства территорий поселений;

– формирование пятилетних региональных и муниципальных программ формирования комфортной городской среды по каждому поселению в России на 2018-2022 гг

– разработка индекса качества городской среды;

– создание федерального реестра лучших реализованных проектов по благоустройству с целью распространения передового опыта в сфере благоустройства и обеспечению приоритетного финансирования, а также ряд других.

Далее власти приняли решение продлить программу на предстоящую пятилетку — до 2022 г. , с ежегодным выделением из федерального бюджета 25,5 млрд руб.

Каждый регион РФ должен составить программу по благоустройству городских поселений как на 2017 г. , так и на последующий период с привлечением местных городских администраций (при этом в программу в обязательном порядке включаются пилотные города — столица региона и моногорода), которые, в свою очередь, должны будут составить перспективные программы благоустройства на 2018-2022 гг.

Необходимо отметить, что современные проекты благоустройства дворовых территорий включают минимальный и дополнительный перечень работ:

– минимальный: ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения территории, установка скамеек, урн для мусора. Именно эти расходы предполагается финансировать за счет средств федерального бюджета;

– дополнительный: оборудование детских или спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территории, установка малых архитектурных форм и т. В этом случае необходимо непосредственное участие собственников, трудовое или финансовое, включая привлечение средств как самих жильцов, так и коммерческих и общественных структур.

Именно жители на общих собраниях (в организации которых необходима организационно-методическая помощь местных администраций) обязаны выбрать один из двух вариантов: проводить только обязательные минимальные базовые работы за счет бюджетных средств или расширенный объем работ по благоустройству, при котором необходимо собственное активное участие в субботниках и других соответствующих мероприятиях либо оказать посильное финансовое участие.

Но, как показывают расчеты, на практике для реализации проектов благоустройства дворов по дополнительному перечню работ, выделяемые объемы финансирования, даже с учетом софинансирования граждан, позволят благоустроить при новом подходе, учитывающим пожелания жителей, крайне незначительную долю всех городских территорий и, в основном, проекты благоустройства дворов сводятся к организации и асфальтированию дополнительных парковок для автомобилей.

Оставшаяся треть федеральной бюджетной субсидии должна быть выделена на благоустройство общественных городских пространств: парков, скверов, прогулочных зон и других, наиболее посещаемых, городских территорий, так же с обязательным обсуждением и учетом мнения горожан на основе проведения соответствующего рейтингового голосования.

Для обеспечения максимально широкого общественного участия жителей: во всех регионах, муниципальных образованиях и городских поселениях создаются общественные комиссии, которые должны предлагать и контролировать выполнение программ формирования городской среды, принимать выполненные работы и согласовывать отчеты.

Необходимо отметить, что с 2017 г. во всех пилотных городах государственные и муниципальные власти проводят серьезную организационную работу по вовлечению граждан в реализацию региональных и муниципальных программ формирования комфортной городской среды при широком использовании различных методов информационной политики (средства массовой информации, интернет-сайты, рассылка и расклейка объявлений, разъяснительная работа через общественные структуры, организация собраний, проведение слушаний и т. ), но ее эффективность напрямую зависит от степени доверия населения к органам территориального управления, которое в последнее время показывает достаточно негативную тенденцию к снижению.

Кроме того, проведение полномасштабных информационных акций по привлечению населения к участию в программах благоустройства городских территорий осложняется крайне ограниченными сроками формирования проектов создания комфортной городской среды, особенно в 2017 г. , и в результате в условиях крайнего временного цейтнота местные и региональные органы власти вынуждены принимать решения достаточно волюнтаристски, чтобы успеть с утверждением программ в установленные сроки, ориентируясь, при этом, в основном, на объекты развития массового туризма и подготовку к Чемпионату мира по футболу, что далеко не всегда соответствует предпочтениям местных жителей.

В дальнейшем пересматривать и корректировать перечни и проекты благоустройства, вошедшие в утвержденные программы, станет достаточно сложно – новые инициативы жителей уже не смогут быть включены в программы, в том числе и из-за ограниченности выделенных финансовых средств.

Необходимо отметить также, что существующая система организации информационной работы городских администраций с населением ориентирована, главным образом, на общение непосредственно с жителями – проведение общественных слушаний и обсуждений, общих собраний в многоквартирных домах, голосований и т. , а не с общественными организациями и структурами, представляющими консолидированное мнение разных городских сообществ, взаимодействие с которыми имеет свою специфику, которой, как и современными инструментами взаимодействия с населением (проведение фокус-групп, организация проектных семинаров и проектных мастерских (воркшопов), проведение дизайн-игр и др. ), не всегда владеют специалисты муниципалитетов.

Определенные трудности возникают и при организации информационного взаимодействия властей с жителями в отношении благоустройства конкретных дворовых территорий.

Собственники помещений, как правило, привлекаются только к голосованию на общих собраниях по вопросам финансового или трудового участия в благоустройстве дворовых территорий, прилегающих

При разработке проектно-сметной документации по представляемым на обсуждение дизайн-проектам дворовых территорий необходимо учитывать целый ряд факторов, таких как:

– расположение проложенных коммуникаций;

– геодезию благоустраиваемых территорий;

– современную правовую ситуацию с собственностью на объекты благоустройства и земельные участки;

– принципы доступности для маломобильных групп населения;

– необходимость перехода с фрагментарного на комплексный принцип благоустройства сразу нескольких прилегающих дворов;

– профессионализм разработчиков и качество подготовки проектов.

Все указанное выше в большинстве предлагаемых проектах благоустройства дворовых территорий практически отсутствует, что вызывает справедливые нарекания и жалобы населения.

Недовольство инициативных групп жителей вызывает и практика создания, начиная с 2017 г. , в городских поселениях системы «единого заказчика» городского благоустройства в виде уполномоченных властями организаций (как правило, муниципальных бюджетных учреждений или предприятий), на счета которых жители обязаны перечислять свои взносы добровольного финансового участия в проектах благоустройства дворов, с высокой вероятностью последующего фактического закрытия информации о реальном расходовании средств и выполненных работах.

Такой порядок сбора средств населения под конкретные проекты благоустройства городской среды часто ассоциируется у активных жителей с началом компании по организации капитального ремонта многоквартирных домов и последующим достаточно быстрым переходом от добровольного софинансирования к обязательным платежам (вносам) на будущий капитальный ремонт МКД, особенно, если федеральные программы формирования комфортной городской среды после 2022 г. не будут продлены с соответствующим сокращением их дотирования из государственного бюджета.

Такие опасения способствуют формированию негативного общественного мнения по развитию ситуации с благоустройством дворовых территорий и городских общественных пространств.

Таким образом, несмотря на амбициозный характер указанных программ формирования комфортной городской среды и, в целом, прогрессивность заложенных подходов, успешная их реализация представляется невозможной без решения приведенных выше проблем.

Мусинова, Н. Эффективность деятельности муниципальных депутатов в сфере благоустройства г. Москвы // Вестник университета. – 2015. – № 6. – С. 147-150.

Петрина, О. К вопросу о государственном финансировании реконструкции и модернизации объектов коммунальной сферы / О. Петрина, М. Стадолин // Вестник университета. – 2017. – № 6. – С. 15-19.

Петрина, О. Государственная поддержка моногородов в России // Вестник Университета. – 2015. – № 6. – С. 151-156.

Сираждинов, Р. Экология как поле разрешения конфликта интересов // Муниципальная академия. – 2017. – № 4. – С. 87-190.

Стадолин, М. Современные тенденции организации благоустройства территорий поселений как основы формирования комфортной городской среды // В сборнике: Государственное и муниципальное управление в Российской Федерации: современные проблемы и перспективы развития. Сборник научных трудов преподавателей, аспирантов и студентов кафедры государственного и муниципального управления. – Москва, ГУУ. – 2017. – С. 140-145.

Ежегодное послание президента Российской Федерации В. Путина Федеральному Собранию от 01. 2016 г. // Российская газета. – Столичный выпуск № 7 142 (274).

Больницы нового уровня

– Что ждет сферу московского здравоохранения в этом году?

– Вы ранее говорили, что изменится инфраструктура инфекционной больницы № 1 на Волоколамском шоссе. Что там планируется?

– Медицинское учреждение станет одним из крупнейших инфекционных стационаров в стране. В клинике оборудуют 546 одноместных мельцеровских боксов (комплекс помещений для проведения лечебно-диагностических мероприятий инфекционным больным. – «Ведомости. Город») с индивидуальным душем и туалетом, многофункциональными кроватями с электроприводом, кнопками вызова медперсонала, вентиляцией и телевизорами. Три корпуса общей площадью более 100 000 кв. м объединят подземными и надземными переходами, чтобы пациенты и врачи могли перемещаться по больнице, не выходя на улицу и не пересекаясь друг с другом. Это важно, потому что здесь будут находиться люди с разными инфекциями.

Кроме того, в этом и следующем году будет достроено пять скоропомощных стационарных комплексов на базе городских больниц.

Citylight-conference

Пресс-служба мэра и правительства города

Бессветофорные дороги

– Еще одна важная для москвичей тема, на которую хотелось бы поговорить, – это дороги. Сколько километров дорог сейчас строится в столице?

– По программе 2022–2024 гг. планируется построить 190 км улично-дорожной сети, в этом году ввести 74,9 км дорог, 20 искусственных сооружений (тоннели, эстакады, мосты и путепроводы) и 12 подземных и надземных пешеходных переходов.

Сейчас главный акцент сделан на развитие хордовых магистралей – Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд и Южной рокады. Протяженность участков Северо-Восточной хорды в строительстве составляет 40 км, Юго-Восточной – 28 км, Южной рокады – около 30 км.

– Как принималось решение об объединении Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд в Московский скоростной диаметр (МСД)?

– Мэр поставил нам задачу обеспечить в городе максимальную протяженность бессветофорного движения и интегрировать с Московской агломерацией (Москва и прилегающие к ней города) и федеральными трассами. Это важно для сокращения времени в пути. Так появилась идея об их объединении. Диаметр улучшит транспортное обслуживание для 48 районов, в которых проживает более 5 млн человек.

Citylight-conference

Вид на строительство участка Северо-Восточной хорды

Участок МСД на юго-востоке столицы соединит между собой такие крупные магистрали, как ш. Энтузиастов, ТТК, Рязанский и Волгоградский проспект, ул. Подольских Курсантов, Липецкую, Дорожную, Симферопольское и Варшавское шоссе и магистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Также улучшит транспортную связь четырех округов Москвы – ВАО, ЮВАО, ЮАО и ЮЗАО.

– На каком этапе находится строительство МСД?

– Строительство завершим к концу 2023 г. На данный момент объект готов на 62%. Строительство разделили на два участка. На северном – от Бусиновской развязки до трассы М12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северо-Восточная хорда) – уже построили 98,6 км дорог. На южном – от ш. Энтузиастов до автомобильной дороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Юго-Восточная хорда) – работы выполнены на 45%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *