Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Новое направление в педагогике позволяет даже рутинный путь от дома до школы сделать полезным. В чём другие его преимущества — узнали у эксперта.

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Учись бесплатно: вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Профессия Методист с нуля до PRO

Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.

Узнать про курс

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Обучение: Профессия Методист с нуля до PRO

Цели и задачи курса

Курс направлен на формирование базовых представлений об урбанистике, городском дизайне, архитектуре, типах жилых домов и городской застройки, а также развитии транспортной и прочей инфраструктуры города, благоустройстве, городском дизайне, формировании комфортной городской среды.

В рамках нашего курса урбанистика рассматривается в тесной взаимосвязи с процессами исторического и социально-экономического развития, влиянием географических факторов и культурных трендов. Изучив наш курс, вы станете лучше разбираться во всех этих процессах. А возможно, сможете определиться, где вам лучше жить: в городе или за городом.

Город — это не только скопление зданий, дорог и людей. Это живой организм, где всё взаимосвязано. Система, которая постоянно меняется. При этом один город — удобное и красивое место, где хочется жить, а другой — депрессивное пространство, откуда тянет сбежать. Над вопросами, почему мегаполисы развиваются по-разному и как сделать так, чтобы городская среда отвечала запросам жителей, работают урбанисты.

Разобрались для вас в профессии урбаниста: что такое урбанистика, чем занимаются урбанисты, где на них учиться и кем потом работать.

  • Что такое урбанистика и чем занимаются урбанисты
  • Какие специальности есть в урбанистике
  • Чем полезна урбанистика
  • Где работают урбанисты
  • Чем занимается урбанист
  • Зачем урбанисты делают пространственный анализ
  • Как стать урбанистом: где учиться и куда идти работать

Что такое урбанистика и чем занимаются урбанисты

Урбанистика — это сфера деятельности, сфокусированная на городском развитии и планировании. Урбанистика изучает, каким должен быть город, чтобы он соответствовал потребностям жителей.

Урбанисты — это специалисты, которые работают над планированием комфортной для горожан среды. Они не проектируют здания и города как архитектор и градостроитель, а изучают, как люди взаимодействуют с городской средой и как сделать лучше жизнь людей в уже существующем городе.

Основная цель урбанистики — создать комфортный город, где людям было бы обеспечено хорошее качество жизни.

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Урбанистика включает в себя несколько областей знаний:

  • экономика,
  • архитектура,
  • градостроительство,
  • социология,
  • экология,
  • география,
  • право,
  • муниципальное управление.

Чтобы создавать удачные решения по развитию города, урбанисту нужны знания на пересечении архитектуры и общественных наук, а также прикладные навыки. С таким разнообразным багажом урбанист может комплексно смотреть на город и его развитие.

Для кого предназначен курс?

По большому счету, курс «Урбанистика» будет полезен каждому современному человеку, живущему в городе либо желающему переехать в город. Пройдя его, вы будете более адекватно представлять себе, что такое комфортная городская среда с научной точки зрения, и понимать, насколько реально улучшить среду обитания, в которой вы сейчас находитесь. И, конечно, существуют категории граждан, кому наш курс «Урбанистика» будет полезен в первую очередь.

Кому будет полезен курс:

✔Старшеклассникам, которые рассматривают в качестве возможной будущей специальности такие, как «Урбанистика», «Градостроительство», «Городской дизайн», «Государственное и муниципальное управление». ✔Студентам, которые рассматривают возможность перевода на вышеперечисленные специальности и хотели бы получить первоначальное представление о них. ✔Государственным служащим, недавно начавшим свою карьеру в органах муниципальной власти и не имеющим профильного образования. ✔Руководителям органов ЖКХ, ТОС, ТСЖ и кондоминиумов, не имеющим профильного образования в сфере урбанистики, градостроительства, городского и муниципального управления. ✔Журналистам, работающим в редакциях новостных служб и задействованным в освещении работы муниципальных органов власти, ЖКХ и прочих ответственных за создание комфортной городской среды служб. ✔Блогерам, желающим специализироваться на критике городской власти и городских служб. ✔Всем желающим расширить свой кругозор и квалифицированно поддержать любую дискуссию на тему городской жизни, благоустройства, работы транспорта и т. ✔Всем желающим понять «психологию города» и поймать его ритм.

В нашем курсе достаточно сложные вещи изложены простым языком, что облегчает первоначальное понимание и может служить базой для дальнейшего получения знаний – самостоятельного или же в специализированном учебном заведении. Обращаем ваше внимание, что наш курс не является заменой профильному образованию и профильным курсам, которые преподают в высших учебных заведениях.

Дизайн городской среды неразрывно связан с жизнедеятельностью всего города. Распространенными элементами дизайна являются  удобные скамейки, лавочки, урны, вазоны, элементы дорожного благоустройства и многое другое. Это те мелочи, на которые мы обычно не обращаем внимания, но которые формируют облик города. Они могут сделать город удобным и красивым, а могут — неудобным и уродливым. Созданием и проектированием подобных вещей занимаются дизайнеры городской среды.

Дизайнер – это технолог жизни. Он нетривиально, жизненно, точно и ярко решает актуальные проблемы современности.

Элементы городского дизайна это не только малые архитектурные формы, это синтез графического и промышленного дизайна, основанный на использовании современных технологий и материалов. Это знаки визуальной коммуникации, колористика фасадов, праздничное оформление города и архитектурная подсветка.

Задача формирования высококомфортной городской среды сегодня на повестке дня у всех глав городов.

Правительствами Москвы и Санкт-Петербурга, администрациями многих крупных и средних российских городов разработаны Программы комплексного благоустройства общественных территорий. Практически все эти Программы рассчитаны на использование современных и высококачественных материалов и «элементов комплексного благоустройства», а так же возведение «малых архитектурных форм» для проектирования и реализации дизайна городской среды.

Где может работать дизайнер городской среды?

Специалисты по городской среде работают в крупных строительных компаниях, госорганах или в собственной  проектной мастерской. Они могут принимать частные заказы на оформление крупных городских праздников, таких как День города, Новый год, или торжеств в честь проведения спортивных мероприятий: олимпиады, фестивалей и многое другое.

Уровень заработной платы  в этой сфере ограничен лишь стремлениями и творческими  способностями дизайнера.

Кому подходит профессия дизайнера городской среды?

Профессия подходит людям, которые обладают хорошим пространственным мышлением, любят рисовать и делать вещи своими руками, являются творческими натурами.

Дизайнеру городской среды присущи такие личностные качества как:

  • тяга к новому и желание эскпериментировать
  • организаторские способности
  • хорошая память
  • ответственность
  • конструкторские навыки и дизайнерское мышление

Программа обучения в Институте бизнеса и дизайна

Программу обучения в Институте бизнеса и дизайна разработали педагоги-практики, которые четко знают,  с чем придется работать будущим специалистам и какой багаж знаний они должны иметь. Поэтому в Институте бизнеса и дизайна, наряду с получением классических, базовых знаний, студенты проходят хорошую практическую школу. Они работают на реальных объектах, участвуют в выставках, конкурсах и конференциях. Таким образом, они всегда в курсе современных тенденций и технологий.

Срок обучения бакалавров 4 года, далее  можно продолжить обучение в магистратуре по направлению «Средовой дизайн».

Желаем успехов в выборе будущей специальности!

Профессия Парковый эколог в России

Парковый эколог – это специалист по созданию и благоустройству общественных зеленых зон, ландшафтных пространств и озеленению городов. Профессия достаточно новая и интересная. Парковый эколог занимается обследованием и развитием парков, скверов, аллей, экологических и исторических городских зон. Специалист исследует состояние зеленых насаждений, рельефа, почвы в той или иной локации, производит оценку его состояния, разрабатывает мероприятия по улучшению городской среды ведет природоохранную и экологическую деятельность. Его основная задача – оптимизировать и благоустроить существующие места для отдыха и туризма, обеспечить их гармоничное развитие.

О профессии Паркового эколога

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Начинающий: 15000 ⃏ в месяц

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Опытный: 30000 ⃏ в месяц

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Профессионал: 50000 ⃏ в месяц

* – информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.

Востребованность профессии

При формировании градостроительной политики в настоящее время огромное значение придается развитию городских зеленых зон. Сотрудничество с профессиональными экологами и специалистами по озеленению городских пространств является важным, а зачастую и приоритетным направлением деятельности городских властей. В связи с этим профессии, связанные с гармоничным развитием городских пространств, приобретают высокую важность и значимость. Профессия паркового эколога на сегодняшний день относится к востребованным видам деятельности. При этом следует понимать, что на практике таких специалистов требуется не очень много. Профессия дает большие возможности для коммерческого применения. Парковый эколог может вести свою деятельность на коммерческой основе и выполнять заказы как от государственных органов, так и от частных лиц. При этом его деятельность смещается в область ландшафтного дизайна.

Для кого подходит профессия

Профессия паркового эколога требует от специалиста знаний в нескольких областях: от биологии и землепользования до архитектуры и гражданского законодательства. Здесь важно не только умение создать благоприятную среду обитания в мегаполисе, но и обеспечить баланс интересов граждан и городского хозяйства.

Профессия подходит тем, кто:

  • Имеет склонность к изучению естественных и гуманитарных наук;
  • Любит природу, интересуется экологической проблематикой;
  • Обладает креативным мышлением и эстетическим восприятием окружающего мира;
  • Умеет отстаивать свою позицию;
  • Способен вести общественную работу, выступать на публике и в СМИ;
  • Любознателен, интересуется современными направлениями в урбанистике и благоустройстве городской среды.

Карьера

Экология и озеленение в настоящее время является одними из важнейших направлений градостроительства. Профессиональный парковый эколог знает и понимает, как сохранить и развить зеленые зоны в городах, как сделать их по-настоящему привлекательными, эстетичными и здоровыми. Практически все градостроительные планы разрабатываются с учетом мнения профессиональных экологов и природоохранных органов. Парковый эколог может представлять профильную организацию, занимающуюся городским ландшафтом, или состоять в штате подразделений местных органов власти. Профессия позволяет занять значимые должности в муниципальных администрациях или вести коммерческую деятельность, разрабатывая те или иные проекты по озеленению и оздоровлению городской среды. Парковый эколог может заниматься администрированием при управлении городским пространством или вести научную, просветительскую и инженерную работу. В целом профессия предоставляет большие возможности для личностного и профессионального развития.

Обязанности

Профессиональные обязанности паркового эколога включают в себя:

  • Проведение экологических, ботанических, агрономических, зоологических обследований парков, скверов, аллей и других зеленых зон в городской среде;
  • Составление отчетов, паспортов и сертификатов соответствия парковых зон действующим градостроительным и природоохранным нормативам;
  • Разработку проектов по строительству, реконструкции и развитию парковых зон, скверов и других общественных пространств;
  • Участие в экологической экспертизе при утверждении проектов строительства и городского развития;
  • Внесение предложений в органы местного самоуправления по улучшению и развитию городских зеленых зон, высадке определенных видов растений, разведении животных и т.д.;
  • Разработку проектов территориального обустройства домов отдыха, санаториев, иных общественных строений и частных домовладений;
  • Ведение служебной документации и деловой переписки.

Профессия больше подходит тем, кому нравятся следующие предметы в школе: биология география

  • Инженер по охране труда
  • Инженер комплексного использования водных ресурсов
  • Инженер по водоснабжению и водоотведению
  • Инженер по защите в чрезвычайных ситуациях
  • Инженер по мелиорации и водному хозяйству
  • Инженер по пожарной безопасности

Какие специальности есть в урбанистике

Внутри урбанистики есть несколько основных специализаций.

Городское планирование. Здесь фокус на планировании и градостроительстве. А также на экономике (например, анализ смет) и управлении городскими проектами. Студенты этой специальности изучают демографию, историю архитектуры, социологию, математическую статистику и анализ городских данных.

Дизайн среды (или дизайн архитектурной среды). Специализация связана с проектированием городской среды и пространств (скверы, улицы, парки). Она ближе к архитектуре и подходит тем, кто хочет заниматься эстетической стороной города.

Городские исследования (urban studies). Изучение широкого спектра проблем города, причём не обязательно привязанных к определённой территории.

Чем полезна урбанистика

Общественный транспорт, парковки, деревья, освещение, лавочки — всё это сказывается на том, насколько комфортно и безопасно ощущает себя в городе человек. Урбанистика в современном понимании появилась в XX веке, когда стали очевидны проблемы больших городов: плохая экология, нехватка доступного жилья, преступность, много бедных, высокая автомобилизация.

В 1961 году Джейн Джейкобс написала книгу «Смерть и жизнь больших американских городов». Там она критикует политику застройки Нью-Йорка в 1950-х годах, которая не учитывала потребности обычных людей и показывает взаимовлияние разных сторон городской жизни. Книга стала настоящим must read для урбанистов.

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Среда влияет на наше поведение и мышление. В правильной среде люди чувствуют себя комфортно и безопасно, создают новые идеи и развивают экономику города. Чем выше удовлетворённость горожан, тем выше качество жизни и сплочённее городские сообщества.

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

При разумном планировании растёт привлекательность города для инвестиций, развивается малый и средний бизнес.

По прогнозам ООН, к 2030 году две трети населения мира будет жить в городах и производить 80% мирового ВВП. Так что проблемы жизни в больших городах будут актуальны ещё очень долго и миру будут нужны специалисты-урбанисты, чтобы их решать.

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Современные урбанисты выступают за пешеходную доступность школ и магазинов, смешанную застройку, качественную архитектуру и планировку, удобные пешеходные улицы и развитый транспорт. Они против разделения города на «спальные», «офисные» районы и гетто. Они также считают, что города не должны расширяться без ограничений, удаляя людей друг от друга и вынуждая их пользоваться автомобилями. Ещё они всегда ратуют за сохранение уникального исторического облика города.

Где работают урбанисты

В России профессия «урбанист» ещё зарождается. Вакансий с точным соответствием слову «урбанист» пока просто нет. Но это не значит, что урбанистам негде работать. Люди с таким широким набором знаний могут работать в девелоперских компаниях, архитектурных бюро, консалтинге и в муниципалитетах на разных должностях.

Есть и урбанисты-самоучки, иногда они блогеры, своеобразные «адвокаты города», неравнодушные люди, которые выступают посредниками между жителями города и чиновниками. Они влияют на ситуацию в городе, привлекая к ней внимание общественности.

Чем занимается урбанист

Поскольку профессия новая, в нашей стране у неё пока нет чёткого стандарта обязанностей. Иногда это не штатные сотрудники, а энтузиасты, стоящие в самом начале пути позитивных изменений в городе. Вот примерные вещи, которыми может заниматься урбанист:

  • исследовать городскую среду;
  • выявлять проблемы в городе;
  • коммуницировать с заинтересованными сторонами — жители, бизнес, представители власти;
  • находить решения спорных вопросов;
  • участвовать в планировании городской среды.

Последняя задача — довольно новое явление. В некоторых городах (например, в Казани) стали привлекать жителей и урбанистов на стадии разработки плана каких-то изменений в городе.

Зачем урбанисты делают пространственный анализ

Чтобы сделать город лучше, его изучают и анализируют разными методами. Один из методов — пространственный анализ. Во время него изучают пространственные данные.

Пространственные данные — это информация об объектах или событиях, которая имеет привязку к географическим координатам.

Допустим, у вас есть список всех бесплатных общественных туалетов в городе с адресами — это пространственные данные. Фото из соцсети с геотегом или данные из Яндекс. Карт тоже могут быть частью пространственных данных. Эту информацию анализируют, чтобы получить картину того, как живет и развивается город в привязке к его территории.

Например, специалист по пространственному анализу готовит карту жилого района с данными о школах. На карте мы видим, сколько школ, как они расположены, и видим жителям каких микрорайонов школы доступны территориально, а в каких местах людей много, а школ в шаговой доступности остро не хватает. Такие данные помогут городским властям определить, где строить новые школы.

Анализируют данные в специальных программах — ГИС (геоинформационная система). Примеры таких программ: ArcGIS, MapInfo, QGIS. Источников данных много и все они разной полноты и доступности.

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Кстати, Сбер и ВШЭ включили профессию геоаналитик (специалист, который собирает, анализирует и интерпретирует пространственные данные) в свой проект «Атлас профессий будущего». Авторы проекта считают профессию геоаналитика востребованной и перспективной, а к 2024 году спрос на геоаналитиков возрастёт на 29% по сравнению с уровнем 2014 года.

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

14 мин.

Где учиться и куда идти работать

В России можно получить высшее образование по урбанистике в нескольких местах.

Высшая школа урбанистики НИУ ВШЭ (Москва). Здесь есть одна программа бакалавриата «Городское планирование» и три программы в магистратуре: «Управление пространственным развитием городов», «Транспортное планирование» и «Прототипирование городов будущего».

Московская высшая школа социальных и экономических наук (Шанинка, Москва). Тут есть программа профессиональной переподготовки, которая называется Urban Studies.

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Москва). Программа бакалавриата «Управление городским территориальным развитием» и магистратура «Управление проектами территориального развития».

Университет ИТМО (Санкт-Петербург). Три программы магистратуры: «Городское планирование и городской дизайн», «Урбанистика» и «Цифровые технологии умного города».

Государственный университет управления (Москва). Программа бакалавриата «Урбанистика и управление городом» и магистратура «Управление развитием города».

Конечно, с получением диплома обучение урбаниста не заканчивается. Время от времени нужно будет осваивать новые программы и глубже вникать в нюансы профессии. Ниже приводим точеные курсы, которые помогут будущему или уже практикующему урбанисту повысить свою квалификацию.

59 940 ₽

2 497 ₽/мес

22 460 ₽

1 872 ₽/мес

45 000 ₽

3 750 ₽/мес

40 170 ₽

3 347 ₽/мес

27 290 ₽

4 548 ₽/мес

145 925 ₽

4 054 ₽/мес

После обучения можно работать в органах местного самоуправления, в разных аналитических и исследовательских организациях, консалтинговых фирмах, девелоперских компаниях и некоммерческих организациях, которые занимаются вопросами развития городской территории.

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

10 мин.

Урбанистика в России — новое и очень интересное направление. У человека с такой профессией есть удивительная возможность менять жизнь людей к лучшему. Если чувствуете в себе интерес к развитию городов и готовы разобраться в нескольких дисциплинах — дерзайте.

Развитие городов от древности до наших дней

Дорогие друзья! Перед вами наш новый курс «Урбанистика», посвященный актуальным проблемам городов. Так или иначе, эти проблемы касаются каждого из нас, проживаем мы в «каменных джунглях» городов или наслаждаемся загородной тишиной и покоем. Касаются потому, что любые процессы в больших и малых городах сказываются на жизни сел и деревень.

Так, открывающиеся перспективы лучшей жизни вызывают отток населения из сельской местности и нехватку рабочих рук в аграрном секторе. Ухудшение экономической ситуации, сокращение рабочих мест и нехватка средств на аренду жилья и питание вызывают обратный отток жителей «поближе к земле», где можно завести подсобное хозяйство и как-то пережить трудные времена.

Впрочем, мы оптимисты, и верим, что города, как и всех нас, ждет лучшее будущее, иначе бы просто не брались за разработку данного курса. И начнем мы, как как уже стало традиционным, с вводного урока.

  • Цели и задачи курса
  • Что такое урбанистика?
  • Для кого предназначен курс?
  • Уроки и структура курса
  • Как проходить курс?
  • Дополнительные материалы
  • Цитаты великих людей о городах

Рекомендуем внимательно прочитать этот урок, чтобы потом лучше ориентироваться, чего ожидать от каждого из последующих уроков и курса в целом.

Уроки и структура курса

Чтобы вам было легче разобраться с такой сложной и многогранной наукой, как урбанистика, мы разработали структуру курса, отражающую базовые элементы урбанистики и позволяющую рассмотреть их по мере возрастания сложности, на каждом этапе углубляя познания относительно той или иной темы.

Урок 1. История урбанистики, возникновение, развитие и классификация городов

Цель урока – изучить закономерности возникновения и развития городов в историческом контексте, разобраться с основными трендами внутри данного процесса и понять, какие существуют классификации городов на сегодняшний день. Изучив урок, вы научитесь понимать взаимосвязь исторических процессов, возникновения и становления городов.

Урок 2. Геометрия города

Цель урока – изучить основные урбанистические идеи прошлого, которые предопределили современную застройку городов, а также основные виды застройки, которые практикуются в городах сегодня. Изучив материал урока, вы научитесь воспринимать геометрию городов, как продолжение исторического контекста идей оптимального устройства города.

Урок 3. Развитие транспортной инфраструктуры

Цель урока – изучить типы городских улиц и дорог, нюансы использования разных видов общественного и арендованного транспорта, методы борьбы с пробками и нехваткой стояночных мест для личного транспорта, а также перспективные варианты организации пешеходного движения. Изучив урок, вы получите представление о вариантах решения различных транспортных инфраструктурных проблем в современном мире.

Урок 4. Городское пространство

Цель урока – разобраться, что представляет собой городское пространство, как происходит формирование комфортной городской среды, что такое «умный город» и какие составляющие для этого необходимы. Изучив урок, вы поймете, из чего складывается городское пространство и что нужно, чтобы городская среда стала комфортной.

Урок 5. Городской дизайн

Цель урока – разобраться, что такое городской дизайн, понять, из чего он складывается и каковы его основные элементы. Пройдя данный урок, вы получите представление, как решаются задачи городского дизайна, наружной рекламы, освещения и озеленения в разных городах и странах, и поймете, чего можно реально требовать от городской власти по этим вопросам.

Урок 6. Типы жилых домов

Цель урока – разобраться, какие существуют типы жилых домов и типы квартир, каким требованиям должно отвечать жилое строение. Изучив данный урок, вы будете ориентироваться в особенностях, преимуществах и недостатках каждого типа жилья, а также узнаете, какие существуют правила использования общих пространств (подъезд, двор, тротуары, прочее).

Урок 7. Экология города и выбор жилья

Цель урока – разобраться, каким экологическим параметрам должен отвечать город, чтобы быть безопасным для горожан, и какие города в России и мире в наибольшей степени отвечают этим параметрам. Изучив урок, вы будете ориентироваться в действующих нормативах и сможете применить их на практике, выбирая жилье.

Еще одним немаловажным моментом является прохождение курса, и этому вопросу мы хотим уделить отдельное внимание.

Как проходить курс?

Ввиду того, что мы разработали структуру курса, отражающую базовые элементы урбанистики и позволяющую рассмотреть их по мере возрастания сложности, мы советуем изучать уроки последовательно от первого до последнего.

Если какая-либо тема покажется вам знакомой или не слишком важной, все равно просмотрите текст, чтобы убедиться, что ничего не упустили, когда формировали свое представление о том или ином аспекте урбанистики.

Напоминаем, что наш курс «Урбанистика» не является заменой профильному образованию и дает лишь общее представление о такой сложной и многогранной области знаний, как урбанистика.

Дополнительные материалы

Для наилучшего освоения материала и максимально удобного поиска более подробной информации по вопросам, которые вы, вполне вероятно, захотите изучить углубленно, мы подготовили для вас список дополнительных материалов.

Книги по урбанистике:

  • У. Грэхем, «Dream Cities: 7 урбанистических идей, которые сформировали мир».
  • Г. Лаппо, «Города России. Взгляд географа».
  • Г. Лаппо, ««География городов».
  • Е. Перцик, «Геоурбанистика».
  • Ю. Пивоваров, «Основы урбанистики».
  • Ю. Саушкин, «Географическое мышление».
  • Н. Косарева, Т. Полиди, А. Бузанов, «Экономическая урбанизация».
  • М. Якимов, «Транспортное планирование: создание транспортных моделей городов».
  • Д. Джекобс, «Смерть и жизнь больших американских городов».
  • И. Варламов, М. Кац, «100 советов мэру».
  • Д. Скотт, «Благими намерениями государства. Почему и как проваливались проекты улучшения условий человеческой жизни».
  • Д. Джейкобс, «Смерть и жизнь великих американских городов».
  • М. Лайдон, Э. Гарсиа, «Тактический урбанизм: краткосрочные действия – долгосрочные перемены».
  • J. Gibbs, The Evolution of Population Concentration.
  • L. Klaassen, J. Paelinck, The Future of Large Towns.

Представленные книги станут достойным дополнением к прохождению нашего курса «Урбанистика» и снабдят вас информацией, которую мы в силу тех или иных причин не смогли или не стали включать в уроки.

Цитаты великих людей о городах и урбанистике

В заключение нашего вводного урока – минутка вдохновения и цитаты великих людей о городах, архитектуре и градостроительстве:

Мы желаем вам успеха в работе над курсом и уверены, что полученные знания обязательно пригодятся вам в работе, учебе и жизни!

Дизайнер среды

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Дизайнер среды занимается комплексным дизайном интерьеров и пространства, окружающего человека. Профессия подойдет тем, кому интересны архитектура, психология и искусство. Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и черчение (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

  • Краткое описание
  • Особенности профессии
  • Плюсы и минусы профессии
  • Место работы
  • Важные качества
  • Профессиональные знания и навыки
  • Обучение на дизайнера средыВузы
  • Вузы
  • Оплата труда
  • Ступеньки карьеры и перспективы
  • Принципы современного средового дизайна
  • Примеры компаний с вакансиями дизайнера среды

А вы знали, что находитесь на сайте Центра профориентации ПрофГид? Мы расскажем, подходит ли вам профессия Дизайнер среды на онлайн профориентации!

Особенности профессии

Работа дизайнера среды состоит из пяти основных этапов:

  • Разработка концепции дизайн-проекта и составление технического задания.
  • Подготовка рабочей документации.
  • Подбор оборудования, отделочных материалов, освещения, мебели и т. п.
  • Авторский надзор за выполнением отделочных работ по проекту.
  • Декорирование помещений.

Каждый этап включает в себя множество видов работ.

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

На первом этапе происходит:

  • разработка обмерочного плана и собственно обмерочные работы;
  • формирование опросного листа, составление техзадания;
  • разработка нескольких вариантов перепланировки и зонирования пространства, установки сантехники, оборудования, мебели.

На втором этапе подготовки рабочей документации составляются детальные планы:

  • расстановки мебели, сантехники;
  • демонтажа и монтажа перегородок;
  • подключения электричества, размещения розеток и выключателей, приборов, верхнего света;
  • установки дверей;
  • размещения приборов отопления, вентиляции, кондиционирования;
  • оформления стен, потолка, пола.

Третий этап включает в себя:

  • оформление спецификации мебели, светильников, сантехники, дверей, отделочных материалов;
  • составление сметы на все используемые материалы;
  • компьютерную визуализацию решений дизайн-проекта.

Четвертый этап заключается в надзоре за всеми видами работ по дизайн-проекту.

Пятый этап — декорирование помещений. Это последний штрих в работе, который состоит из целого комплекса работ: выбор картин, ковров, текстиля, подушек, ваз, скульптур, сервизов и т.

Профессиональные знания и навыки

  • Умение создавать интерьер по словесному описанию.
  • Художественные стили.
  • Основы композиции.
  • Законы современного дизайна и закономерности визуального восприятия.
  • Технологии цифрового проектирования и программы 3D Studio Max, V-ray, AutoCad, AchiCad, Maya, Adobe Photoshop.
  • Теория и методы архитектурно-дизайнерского проектирования.
  • Современные стройматериалы, конструкции и технологии.
  • Средства выражения архитектурных идей (эскиз, макет, 3D-моделирование, визуализация, видео и т. д.).

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Обучение на дизайнера среды

Основное направление обучения в вузах – «Дизайн архитектурной среды» 07. Оно с разными профилями открыто более чем в двух десятках вузов, среди которых МАРХИ, СПбПУ, РУДН, БГТУ им. Шухова, МГТУ им. Носова, Сибирский ФУ и другие университеты.

Профили подготовки дизайнеров среды есть на смежном направлении «Архитектура» 07. 01, например:

Для поступления надо сдавать ЕГЭ по русскому и математике + ДВИ по рисунку, композиции или черчению в вузе).

  • «Дизайн среды» (в НИУ ВШЭ, СПбПУ, СПГУПТД, МГХПА им. Строганова, РГУ им. Косыгина и еще в более чем 80 вузах);
  • «Территориальный брендинг и дизайн городской среды» (в НИУ ВШЭ);
  • «Ландшафтный дизайн» (в Курском ГУ);
  • «Дизайн среды и графики» (в Тюменском государственном институте культуры);
  • «Проектная деятельность в сфере дизайна» (в Гжельском ГУ);
  • «Дизайн графических комплексов, интерьера и среды» (в КубГУ).

Для поступления нужны ЕГЭ по русскому и литературе + ДВИ по рисунку и композиции).

Принципы современного средового дизайна

Дизайн среды — это создание мощных художественно-психологических факторов, воздействующих на человека. Позитивный дизайн среды возвышает человека, негативный — унижает и разрушает (например, обстановка тюрем).

В современном мире дизайн среды должен нести высокое и прекрасное художественное содержание и позитивную созидательную энергию.

Основные принципы современного дизайна среды:

  • созидание позитивной среды, возвышающей человека;
  • каждый объект среды (здание, интерьер, элементы декора, вид из окна) должен быть генератором радости, вызывать положительные эмоции и чувства;
  • если существуют неизбежные неприятные моменты, принятие мер по их нейтрализации или снятию дискомфорта;
  • среда должна быть гибкой, легко адаптируемой под нужды человека, для которого она формируется;
  • создание многовариантной среды, способной легко видоизменяться в соответствии с модой и техническим прогрессом;
  • среда по возможности должна быть универсальной: обязателен максимум свободных площадей (до 50% пространства помещения должно быть свободным); максимум розеток, электроразводок для моментальной смены обстановки в случае необходимости; минимум капитальных перегородок для перепланировки пространства;
  • упрощение всевозможных коммуникаций — транспортных, пешеходных, инженерно-технических, информационных;
  • устранение конфликта между природой и техногенной средой;
  • максимально возможная гуманизация механических и тупых процессов труда, которые превращают человека в автомат.

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Управление умным городом

О программеУмный город – это совокупность трех уровней организации инфраструктуры города: традиционная инфраструктура, смарт-технологии и Data Science, а также люди, использующие данные технологии. Создание программы стало ответом на возросшую потребность в подготовке профессионалов в области управления развитием города в условиях цифровизации и внедрения концепции умного города. Студентам предлагаются курсы в области управления развитием городских агломераций, а также современных методов анализа архитектуры управления умным городом и подходов к анализу данных. Выпускники программы получают уникальные навыки анализа и управления внешней средой бизнеса в условиях цифровизации экономики и внедрения проектов умного города. Сложные городские системы в условиях цифровизации и внедрения концепции умного города требуют подготовки высококвалифицированных специалистов, обладающих развитыми аналитическими и исследовательскими качествами, навыками межличностного взаимодействия, способных организовывать проектную работу в командах и управлять проектами. Задачами таких специалистов является:

  • участие в принятии стратегических и операционных решений в различных функциональных областях развития города в условиях цифровизации и внедрения концепции умного города;
  • участие в разработке программ развития города в условиях цифровизации и внедрения концепции умного города;
  • подготовка аналитических материалов для управления развитием города в условиях цифровизации и внедрения концепции умного города и оценки его эффективности;
  • участие в разработке стратегий развития города в условиях цифровизации и внедрения концепции умного города.

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Преимущества программы

Акцент в программе сделан на формирование индивидуального трека каждого студента. Небольшой план приема на программу дает нам возможность работать с каждым студентом индивидуально, помогая ему выстраивать собственный, интересный ему профиль.

Уникальное содержание программы

  • Умение формировать тактические требования к проектам умного города на основании анализа стратегических целей городского развития и общего понимания особенностей функционирования города как сложной открытой системы
  • Знание основ экономики города (курсы Urban Economics and Development, Государственно-частные партнерства, Network Utilities Management) и особенностей развития (курсы Strategies for Spatial Development, Territory Marketing, Практика управления развитием регионов и городов) города
  • Навыки анализа социально-экономических процессов (курсы Прикладная эконометрика, Микроэкономический анализ государственной политики, Econometric Methods for Market and Policy Analysis и другие) и умение формировать цели и задачи городских проектов в условиях цифровой трансформации города с учетом интересов стейкхолдеров городского развития (курсы Policy Analysis, Data Analytics, Contemporary Public Management и другие)
  • Умение анализировать управленческие процессы для переложения их в цифровой формат для формирования цифровой системы поддержки принятия решений в сфере городского развития (Enterprise Architecture и другие)
  • Навыки формирования цифровых решений в развитии города (Business Analytics and Big Data, Managing Intellectual Capital for Business Value Creation и другие)

Преподавательский составПрофессорско-преподавательский состав, имеющий опыт преподавания в ведущих зарубежных университетах и школах бизнеса, в том числе – гостевые лекции преподавателей ведущих зарубежных бизнес-школ и представителей-лидеров профессионального сообщества.

Обучение за рубежом в ВУЗе-партнере в рамках одного семестраСтуденты, прошедшие конкурсный отбор на участие в программах академической мобильности, получают уникальную возможность прохождения включенного обучения в зарубежном вузе-партнере продолжительностью в один семестр в одной из лучших мировых школ, являющихся партнером ВШМ СПбГУ.

Уникальная образовательная средаУникальная образовательная среда. Студенты получают открытый доступ к богатой электронной библиотеке академических и деловых изданий, представляющих все основные мировые издательства; обучение происходит в международной студенческой среде.

Практическая направленностьПрактическая направленность, подкрепленная сотрудничеством с ведущими аналитическими центрами, федеральными структурами, региональными администрациями. В процессе обучения широко используется кейс-метод, все занятия носят интерактивный характер. Знакомство с лучшими практиками в области территориального развития происходит также в рамках гостевых лекций, а развитие аналитических навыков, управленческих компетенций и лидерских качеств достигается за счет:

  • Выполнения консультационного проекта;
  • Прохождения летней производственной практики в одном из аналитических центров или региональной/городской администрации;
  • Написание проектно-ориентированной магистерской диссертации.

Структура программы

Обучение по программе проходит в течение 2 лет (4 семестра), студенты, прошедшие конкурс на включенное обучение и соответствующие критериям отбора, имеют возможность пройти обучения за рубежом в одной из школ-академических партнеров ВШМ СПбГУ.

Учебный план программы включает обязательные курсы и курсы по выбору, серию профессиональных тренингов и исследовательских семинаров, производственную практику, консультационный проект, написание магистерской диссертации.

Учебный план программы “Управление умным городом” включает курсы, общие для всех магистерских программ ВШМ, направленные на развитие общепрофессиональных управленческих навыков. Корпоративные финансы (на английском языке)Финансовая эффективность и получение прибыли — одни из основных показателей успешности бизнеса. Вы поймете, как формируется бюджет, научитесь анализировать финансовые потоки и инвестиции, перераспределять средства для достижения оптимального роста компании. Современный стратегический анализ (на английском языке)Анализ рынка, конкурентов и потребителей, необходимый для запуска и развития компании или продукта. Вы научитесь оценивать сильные и слабые стороны бизнеса по сравнению с другими игроками, определять наиболее эффективные пути и стратегии развития продукта и разрабатывать рекомендации по управлению различными сферами компаний. Архитектура предприятия и бизнес-моделирование на основе анализа данных (на английском языке)Архитектура предприятия обеспечивает структурированный подход к реализации стратегии, что позволяет эффективно и результативно преобразовывать предприятия. Курс включает в себя анализ и проектирование предприятия в его нынешнем и будущем состоянии с точки зрения бизнеса и технологий. Студенты ознакомятся с преимуществами и основополагающими концепциями, методологией и основными инструментами предмета, узнают, как сервисы архитектуры предприятия помогают интегрировать методы бизнес-планирования и технологического планирования, а также научатся создавать и внедрять архитектуру предприятия.

Учебный план программы “Управление умным городом” также включает курсы, направленные на развитие узкопрофессиональных навыков и компетенций в сфере развития умного города. Современный бизнес говорит языком цифр. Вы освоите количественные методы исследования и научитесь строить эконометрические модели для поиска закономерностей социально-экономических процессов городской жизни. Современный менеджмент в общественном секторе (на английском языке)За последние десятилетия подходы к государственному управлению претерпели значительные изменения. Вы узнаете, что представляют из себя эффективные управленческие решения в общественном секторе и каковы критерии эффективности принимаемых решений. Эконометрические методы анализа региональных рынков и политики регулирования (на английском языке)Количественные методы позволяют не только принимать правильные решения, но и анализировать положение дел в рыночной среде. Вы овладеете продвинутыми эконометрическими методами прогнозирования и научитесь применять их на практике. Экономика и развитие городов (на английском языке)Рост интереса к городскому развитию со стороны бизнеса и инвесторов привлекает всё больше внимания исследователей к городским проблемам. Вы ознакомитесь с главными экономическими противоречиями в развитии городов и различными подходами к их решению с точки зрения теории и практики. Курс читается практикующим консультантом в области городского развития, имеющим международный опыт работы над городскими проектами. Стратегии пространственного развития (на английском языке)В мире не существует двух одинаковых городов, набирает спрос на создание уникальной городской среды. Вы узнаете, какие типы городов принято выделять, в чём заинтересованы различные группы населения, и как находить компромиссные решения при реализации проектов городского развития. Умные технологии (на английском языке)Курс направлен на поддержку студентов в развитии всесторонних знаний и навыков управления процессами проектирования интеллектуальных продуктов и услуг на базе передовых технологий. Рассматривается не только технологическое, но и человеческое измерение инноваций. Уделяется внимание облачным вычислениям, мобильным технологиям, большим данным, машинному обучению и Интернету вещей в процессе разработки услуг, необходимых для интеллектуальных продуктов. Большое внимание уделяется концепции “Умного города”. Государственно-частные партнёрства (на русском языке)Рассматриваются базовые концепции государственно-частного партнерства (ГЧП) в России и за рубежом, основные формы ГЧП и их осуществление в различных секторах. Развиваются практические навыки принятия решений, связанных с определением ключевых преимуществ проектов ГЧП для государства и бизнеса. Студенты овладевают навыками структурирования проектов ГЧП, их подготовки и реализации, в том числе на основе лучших международных стандартов.

Программа предлагает широкий выбор курсов по выбору, в том числе:

  • Принятие решений для менеджера продукта на основе данных
  • Бизнес-аналитика и большие данные
  • Управление интеллектуальным капиталом для создания ценности бизнеса
  • Право интеллектуальной собственности в цифровую эпоху
  • Основы управления продуктом
  • Продвинутая эконометрика и анализ больших данных

Развитие профессиональных навыков — soft skills

В учебном плане программы большое внимание уделяется развитию практических управленческих и коммуникативных навыков студентов (soft skills). План тренингов, проводимых профессиональными коучами в течение всего периода обучения, включает отработку навыков подготовки презентации, работы в команде, деловой переписки и ведения переговоров, а также иных и социальных навыков.

Одним из обязательных элементов учебного плана является выполнение консультационного проекта для реального заказчика. Студенты, объединенные в команды по 3-4 человека, выполняют проект по решению актуальной проблемы, стоящей перед органами власти или коммерческими организациями. Выбор тем проектов текущего учебного года во многом обусловлен исследовательскими и карьерными планами студентов. Работа в группах ведется под руководством наставника из числа преподавателей ВШМ СПбГУ и представителя компании-заказчика. Заказчиками проектов в прошлые годы выступали такие компании как:

  • ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» – аэропорт “Пулково”
  • ЦПКиО им. Кирова на Елагином острове
  • СПб ГКУ “Организатор перевозок”, Комитет по транспорту Администрации СПб
  • Институт территориального планирования “Урбаника”
  • Проектное управление – Проектный офис Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
  • Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие “Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр” (СПб ГУП “СПб ИАЦ”)

Подготовке и защите магистерской диссертации в учебном плане уделяется особое внимание. Написание магистерской диссертации — это не просто проведение исследования, а, скорее, формирование карьерного плана студента. Небольшое количество студентов на программе позволяет уделить большое внимание выбору темы исследования для каждого из них. Мы настаиваем на осознанном подходе к выбору темы диссертационного исследования, так как выбор места летней практики и заказчика консультационного проекта осуществляется с учетом интересов студента. Магистерская диссертация может носить как исследовательский, так и проектно-ориентированный характер (например, может быть посвящена анализу конкретного проекта умного города и разработке рекомендаций по его внедрению и развитию для органов власти). Контроль всех этапов работы над диссертацией осуществляется в течение всего периода обучения в рамках исследовательского семинара, который в том числе призван помочь студентам с выбором темы и методов исследования. Студенты пишут и защищают диссертацию на английском языке, что формирует их готовность в будущем участвовать в международных проектах, ориентированных на территориальное развитие. Исследовательский семинарОбязательным элементом учебной программы является исследовательский семинар по подготовке магистерской диссертации, который проходит на протяжении всего периода обучения, начиная с 1-го семестра.

После первого года обучения каждый студент проходит обязательную производственную практику в компаниях-партнерах программы. Мы стараемся придерживаться индивидуального подхода к выбору места летней практики в зависимости от выбранного студентом карьерного трека и темы диссертационного исследования. Студенты учатся применять на практике полученные знания и практические навыки за счет интеграции в непосредственную работу коммерческих организаций и органов власти, отвечающих за городское развитие в условиях цифровизации и внедрения проектов умного города. Местами прохождения летней практики в прошлые годы среди прочих были такие организации как:

  • Биотэк (фармацевтический холдинг)
  • OTS lab (транспортная консалтинговая компания)
  • «Деловые Решения и Технологии»
  • Институт территориального планирования “Урбаника”
  • АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области»
  • Администрация Ленинградской области (Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности)
  • International Paper (крупный игрок на международном рынке целлюлозно-бумажного производства, 133 место в Fortune 500)
  • Евразийская молодёжная ассамблея
  • ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»
  • Управление архитектуры и градостроительства при городской администрации Новороссийска
  • Администрация губернатора Санкт-Петербурга

Изучение второго иностранного языка

Студентам предоставляется возможность факультативного изучения второго иностранного языка – французского, немецкого, испанского – в течение трех семестров (для иностранных студентов также предоставляется возможность изучать русский язык как иностранный).

Преподавательский состав

Где работают выпускникиВыпускники программы работают в ведущих российских и международных компаниях, в том числе:

  • Администрация Ленинградской области
  • Институт территориального планирования «Урбаника»
  • ПАО «Банк ВТБ»

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

КАК ПОСТУПИТЬ?

С 1 марта по 20 июля 2022Хотите поступить на «Корпоративные финансы» в Санкт-Петербурге? Подайте заявление онлайн портале СПбГУ и прикрепите документы. Укажите все программы, на которые хотите поступать, в порядке приоритетности

С 22 июля по 6 августаСдайте вступительные экзамены «Менеджмент и деловой английский» (по модели GMAT) и «Деловые коммуникации»

До 15 августа

Подпишите и подайте согласие на зачисление, предоставьте оригинал документа об образовании (если поступаете на бюджет). Заключите договор при зачислении на платную основу обучения.

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Подайте документы на обучение в ВШМ СПбГУ

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Специалист по организации приема

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Доцент кафедры государственного и муниципального управления, академический директор магистерской программы “Управление умным городом” (Master in Smart City Management – MSCM)

Другие программы

Администрация Санкт‑Петербурга: Студенты ВШМ СПбГУ исследовали готовность петербуржцев к жизни в умном городеВысшая школа менеджмента Санкт‑Петербургского университета (ВШМ СПбГУ) изучила степень готовности общества участвовать в цифровой экономике
trends. rbc. ru: Может ли AI принести бизнесу больше вреда, чем пользыПосетители интернет-магазинов позитивно воспринимают многие сервисы, в которых используется искусственный интеллект. Но есть технологии, которые пугают людей и могут нести для компании серьезные репутационные риски
Перспектива развития социального предпринимательства лежит в сфере сотрудничества, взаимодействия и взаимного «опыления» знаниями: преподаватель ВШМ СПбГУ Юлия Арай на ПМЭФ«Чему и где учиться, если хочешь организовать социальный бизнес?» — дискуссия под таким названием состоялась в завершающий день работы Петербургского международного экономического форумаЧат-бот Фредди и живое общение: особенности приемной кампании в Высшей школе менеджмента СПбГУ 2022В Высшей школе менеджмента Санкт-Петербургского университета (ВШМ СПбГУ) вовсю идет приемная кампания. В этом году разобраться в тонкостях поступления абитуриентам помогает виртуальная сова Фредди — чат-бот в Telegram дает ответы на все вопросы, касающиеся образовательных программ и экзаменов. Для тех, кто предпочитает общение с реальными людьми, открыты двери комиссии по приему документов. Александр Денисов, заместитель начальника Управления по организации приема в СПбГУ рассказывает обо всех нововведениях и отвечает на самые популярные вопросы абитуриентов и их родителей. Развивать преподавателей как главный капитал и ресурс школы: автор концепции Центра преподавательского мастерства в бизнес-образовании Ольга Алканова о его функциях и задачахСтратегическая цель ВШМ СПбГУ — стать к 2025 году Бизнес-школой №1 в России с уникальной образовательной средой и непрерывно совершенствующимся коллективомСтуденты ВШМ СПбГУ разработали консалтинговый проект для аэропорта ПулковоКомпания «Воздушные Ворота Северной Столицы», управляющая аэропортом Пулково и ВШМ СПбГУ реализовали совместный консалтинговый проект «Аэропорт Пулково – стратегия развития пассажиропотока на базе зон охвата». Студенты ВШМ СПбГУ потренировали навыки публичных выступлений в рамках VR Pitch ChallengeВ конце апреля в лаборатории 5G_Dream_Lab в кампусе Михайловская дача ВШМ СПбГУ прошел VR Pitch Challenge — пилотный проект по внедрению VR-тренажера публичных выступлений во внеучебную деятельность студентов СПбГУ. CEMS позволил выйти на глобальный уровень компетентности: преподаватели ВШМ СПбГУ подводят итоги восьмилетнего сотрудничества с Альянсом ведущих бизнес-школВШМ СПбГУ являлась единственным учебным заведением в России, удостоившимся подобной чести. Бизнес-школа регулярно проходила аудит, чтобы продлить членство в организации; последний визит комиссии состоялся в конце прошлого года
ВШМ СПбГУ x ACCA: стартовала менторская программа MCF x TalentUp!В качестве наставников выступают члены глобального профессионального сообщества АССА: эксперты делятся со студентами опытом построения карьеры в сфере финансового менеджмента, аудита и налогообложения. Высокий уровень: преподаватели ВШМ СПбГУ выиграли два гранта Благотворительного фонда Владимира ПотанинаПреподаватели программы магистратуры «Корпоративные финансы» (Master in Corporate Finance — MCF) получат гранты от Благотворительного фонда Владимира Потанина в размере до 500 тыс. рублей на развитие образовательных проектов

Плюсы и минусы профессии

  • Высокая востребованность на рынке труда.
  • Интересная творческая работа, которая дает возможность реализовать свои фантазии и замыслы.
  • Разнообразие проектов, возможность совершенствоваться и развиваться от проекта к проекту.
  • Как правило, у дизайнеров среды высокая оплата труда, так как к услугам дизайнеров обращаются состоятельные люди.
  • При несовпадении вкусов заказчика и художественного видения дизайнера приходится убеждать заказчика в дизайнерском решении либо подстраиваться под его желания.
  • Для авторского надзора надо посещать стройплощадки.

Что такое образовательная урбанистика и кто такой педагог-исследователь городской среды

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.