Что такое и платежи за жилищные услуги в сир

В ходе осуществления своей деятельности, управляющие организации нередко сталкиваются с ситуацией, когда срок действия установленного размера платы за содержание и ремонт (далее – размер платы) подошел к концу и возникает необходимость в установлении нового размера платы. В данной статье мы не будем затрагивать вопрос индексации управляющей организацией в одностороннем порядке размера платы, исходя из условий договора управления, а поговорим об установке органом местного самоуправления индивидуального размера платы в отношении отдельно взятого МКД.

Напомним, что при определении размера платы за содержание жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации.

Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома (п. 31 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491).

Индивидуальный подход к определению размера платы за содержание общего имущества в отношении каждого отдельного МКД является единственно приемлемым. Этот метод позволит учесть конструктивные элементы каждого МКД, наличие и состав внутридомовых инженерных коммуникаций, границы и размер земельного участка в составе общего имущества дома, элементы озеленения и благоустройства придомовой территории и прочие инфраструктурные объекты, предназначенные для обслуживания и эксплуатации МКД.

Таким образом, вне зависимости от того, по какой причине собственники не приняли решение об установлении размера платы (в случае отсутствия необходимого кворума для принятия решения или не принятие  собственниками решения (при наличии кворума), а также принятие отрицательного решения по данному вопросу), управляющая организация вправе обратиться в ОМСУ заявлением об утверждении тарифа для конкретного МКД. При этом в некоторых регионах ОМСУ может запросить у УК рассчитать самостоятельно тариф и представить его на утверждение ОМСУ.

Вообще, толкование ч. 4 ст. 158 ЖК РФ носило спорный характер. В некоторых регионах существовала позиция, что указанная норма не может применяться в многоквартирных домах, в которых уже выбран и реализован способ управления – управление управляющей организацией.

Однако Государственной Думой был принят в третьем чтении ЗАКОНОПРОЕКТ №207460-7, которым внесены изменения в ч.4 ст.158 ЖК РФ.

В указанной редакции теперь данная норма звучит следующим образом:

«Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Предельные индексы изменения размера платы за содержание жилого помещения в указанных случаях определяются органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) в соответствии с указанными методическими рекомендациями».

Так, законодатель конкретизировал случаи, при которых ОМСУ вправе устанавливать размер платы:

Надеемся, что теперь на практике не будет возникать разночтений, хотя бы в отношении данной нормы права.

Плата за управление МКД. Давайте разберемся, что это за зверь (часть 1)

Имея за плечами более 800 проведенных семинаров для управляющих компаний и ТСЖ, могу смело сказать, что обсуждение платы за управление и всего, что с ней связано всегда превращается в жаркий спор. Основные баталии возникают вокруг вопросов связанных с бухгалтерским и налоговым учетом платы за управление, необходимости актирования данной услуги с собственниками помещений, структуре этой платы и т.д. Так как вопросы постоянные решился написать цикл статей, в которых попытаюсь «разжевать» общественности особенности данной строки в квитанции.

Живу на форуме

Разрешите задать вопрос? У нас ранее в Перечне начало было такое:

Ну проведение осмотра не есть управление напрямую, так как например осенний осмотр нужен для получения паспорта готовности к отопительному периоду.

416 ПП РФ прямо про осмотры не говорит, там указано про “последствия” осмотров

А вот 491е прямо говорит, что это содержание

Я правильно понимаю, что в перечне есть блок “Управление” и в нем отдельная строка “Осмотры”?

ну в принципе логично прицепилась.

Гость с Урала

Гость с Урала, абсолютно в вами согласен. Управление – отдельная строка платежки, содержание ОИ + аварийная служба отдельная строка, целевые на деньги на текущий ремонт тоже должна быть отдельная строка. К сожалению Минстрой ( и его предшественники) + депутаты так запутали ЖК РФ + НК РФ в части хозяйственной деятельности ЖКХ что сейчас даже непонятно где начинается, а где заканчивается выручка от реализации разного вида услуг

а почему не оспорили?

Споры лишь подтверждают неоднозначность и многообразие трактовок Я бы при возможности вообще ничего не разделял: есть КУ, ЖУ, КР. Всё.Исключительно ИМХО.

Опа, то есть на непосреде можно без аварийки обслуживать?

Стоп, может я слишком коротко написал. Есть форма платёжного документа от Минстроя. Что ещё она содержит, кроме перечисленного? Понятно, что КУ с расшифровкой, КР СОИ – с расшифровкой и прочие показания ИПУ/ОДПУ.Где написано, что управленческие расходы/содержание/ремонт надо как-то разделять?При УПН где проблемы, особенно в ТСЖ?

Саш, для ТСЖ не актуально, актуально при возврате собственниками “ихенных” денег по суду и при применении льготы

непосреды – это вообще отдельная лебединая песня. это обыкновенный договор подряда. там вообще строки управления нет и быть не должно категорически. Максимум накладные, общехозяйственные или общепроизводственные/расходы по отделу (как Вы там их обзовете, если так хочется выделить). я содержание диспетчерской включаю в накладные по отделу , а вот саму бригаду уже в содержание. Могла бы и вообще послать, выставляя одной суммой.

Тут – понятно. Я со своей колокольни и о своём приходе.

полностью согласна. когда делаем отчет по ДУ, то так и считаем. все работы и услуги по управлению выполнены в полном объеме, сколько начислено, столько и потрачено. А вот строку по содержанию регулируем в зависимости от произведенных работ (ну или не произведенных).

Не путай расходы и стоимость конечной услуги. Делить расходы по управлению смысла нет – это факт. А вот показать стоимость самой услуги (сколько же стоит сама УК для дома) – вот это нужно

Саму службу диспетчера на телефоне с регистрацией обращений можно отнести к услуге управления, но дежурных электриков -слесарей на мой взгляд к управлению отнести сложно. Повторюсь, что термины и понятия в жилищном законодательстве запутаны , а с наложением на них особенностей налогового законодательства запутываются еще больше.

АДСку вы никак не прольготируете по НДС, так как налоговики тыкнут в 416 ПП РФ.

Это как в меме – ничего не понятно, но очень интересно.

Читайте также:  Благоустройство территории воронеж

Опять ты наш колхоз с их фермой путаешь! ))) Это у нас коллективное хозяйство и ключи (инструменты, трактора) наши, а они баранов разводят и КРС доят! У них доильные аппараты (ключи и трактора) свои собственные (на них своя амортизация), собственнику (заказчику) то на кой каждому подрядчику ключи покупать!? )))

Полностью согласен с предыдущим оратором! )))

Предположим, есть МКД и классическое обычное управление УО по ДУ и решению ОСС.

В ДУ, в перечне имеется конечный размер платы за содержание помещения (условные 10 руб за кв.м), в перечне плата за управление из них выделена (2 руб за кв.м.)Соответственно, как стоимость работ/услуг по СиР в перечне указана величина, суммарно составляющая 8 руб за кв.м.

Если принимать “деньгами УК” 2 руб, а 8 руб – “целевыми” взносами на СиР, означает ли это, что эти 8 руб и должна УК потратить на СиР? И УК при необходимости придется доказать эти траты?А если не потратит, то это неосновательное обогащение?

Экономисты УК не считают в принципе необходимым как-либо беспокоится об обосновании расходов УК в размере 8 руб на кв.м. Да и не смогут сделать этого, так как в этих 8 руб. экономистами УК изначально заложен условный 1 рубль прибыли УК, рубля 2 на комиссии и прочее “туда-сюда”.В лучшем случае документально обоснованные затраты на содержание и ремонт составят 5 руб, а не 8 руб.

вы сейчас как и жители путаете вопросы цены, стоимости и затрат. УК не обязаны доказывать свои траты кому-либо, они выставляют свою цену услуг, за которую они согласны работать, жители или принимают и контролируют факт выполнения работ (а ни как не то, сколько на это денег потратила УК), или не согласны и идут в лес по ягодицы в соседнюю УК, которая предложит возможно меньше.

это не “деньги УК”, а деньги за услугу управления, которая состоят из себестоимости услуги и плюс прибыль.

это услуги на СиР, состоящая из себестоимости и плюс прибыли. И прибыль это не:

На комиссии и прочее – это в себестоимости услуги по управлению

не пробовали гнать таких экономистов в шею ссаной метлой?

Меня радует это мнение с точки зрения безопасности и отсутствия рисков. Хотелось бы, чтоб было так, но настораживают дискуссии о целевом характере того, что не входит в плату за управление, ну и о взыскании неосновательного.

Совершенно верно, плаваю в этих понятиях, нет экономического образования.

Если копать с юридической точки зрения, разница может быть исходя из того, воспринимать выполнение СиР как подряд, и в таком случае подрядчик имеет право на экономию.Или же как на агентские взаимоотношения, в которых агент обязан предоставить принципалу необходимые доказательства расходов, понесенных за счет принципала.Не хочу разводить тут демагогию о том, что же такое ДУ – взглядов куча и не один не является окончательно верным.

Но само вынесение платы за управление за рамки иных расходов (или доходов) – это уклон куда то в сторону агентских отношений, нет?

Тут есть один момент скорее морального-этического характера, чем юридического или экономического.Обычно, в рамках здоровой конкуренции и подготовки к утверждению размера платы по ОСС происходит следующее:

Жители – Почему так дорого, обоснуйте? Ну вот вам перечень работ из них 2 рубля на управление, 8 руб – стоимость СиР, там 3 рубля стоят лифты, 2 рубля клининг ит.д. меньше никак нельзя, зуб даем, это реальная рыночная стоимость услуг (подрядчиков) по вашему дому. Жители такие – хотелось бы поменьше, ну раз так, то ОК. Голосуем за.А потом внезапно окажется, что у УК договор на лифты стоит 2 рубля, на клининг 1,5 рубля.

прибыль, рентабельность. Вот тут и упираемся в акт по управлению на Х рублей и У по содержанию и ремонтам. Тогда по суду никто не может отобрать у вас эти Х со всей заложенной рентабельностью рубля. Только на невыполненный У Прописали Х рублей в ДУ управление и Х рублей акт. а столько в Х заложено чего, не ваше собственники дело.

При этом размер платы должен быть соразмерен утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ (п. 35 Правил №491).

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 156 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ), к компетенции органов местного самоуправления отнесено установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом.

Согласно ч.4 ст.158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).

Стоит отметить, что указанная норма права не содержит императивного указания на то, что общее собрание собственников должно состояться, что оно должно состояться в какой-либо форме и при наличии какого-либо кворума. Из буквального толкования данной нормы права следует, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 статьи 158 ЖК РФ устанавливают органы местного самоуправления в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Если решение не было принято в результате того, что собрание не состоялось, юридический результат тот же – решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения не принято. Соответственно, далее должно действовать вышеуказанное правило, устанавливающее обязанности органа местного самоуправления. Оговорки о том, что собрание собственников должно быть состоявшимся, действующее законодательство не содержит.

В подтверждение указанного вывода ниже приводим решения судов:

1. Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 03.11.2016 по делу № А33-7046/2016

Довод Администрации о том, что предоставлены протоколы не состоявшихся общих собраний, в то время как по смыслу части 4 статьи 158 ЖК РФ и пункта 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 общее собрание должно состояться, но собственники не приняли решение об утверждении платы отклоняется апелляционным судом, как основанный на неверном толковании законодательных норм.

2. Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 05.09.2017 № Ф02-4581/2017 по делу № А33-18762/2016

Ввиду того, что общие собрания собственников, назначенные на 30.12.2015 и на 05.02.2016, не состоялись в связи с отсутствием кворума, решение об утверждении тарифов собственниками не принято, общество правомерно обратилось с заявлением об установлении соответствующего тарифа в уполномоченный орган местного самоуправления – администрацию.

На основании вышеизложенных норм и имеющихся в материалах дела доказательств суды, верно, признали, что в данном случае обязанность по установлению размера платы за содержание жилого помещения возложена на администрацию в силу прямого указания закона.

Суд кассационной инстанции также отмечает, что, поскольку указанная норма ЖК РФ направлена на обеспечение надлежащего функционирования жилищно-коммунального хозяйства в интересах как собственников помещений в многоквартирном доме, так и иных участников жилищных правоотношений, то, реализуя полномочие по установлению размера платы за содержание жилого помещения, органы местного самоуправления должны исходить из экономической обоснованности устанавливаемых размеров платы за содержание жилого помещения, руководствоваться критериями пропорциональности и соразмерности с целью соблюдения баланса интересов участников жилищных правоотношений (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2011 № 357-О-О).

Читайте также:  Технология для умного города и технологии

Следовательно, на общество возложена обязанность по доказыванию экономической обоснованности истребуемого размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме.

Кроме того, по данному вопросу имеется письмо Минстроя России №7513-ОЛ/04 от 17.03.2016 (осознавая, что мнение данного органа является всего лишь экспертной позицией и содержащиеся в письмах этого органа разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера, позволим себе все-таки вольность сослаться на вышеуказанную бумагу).

Ежемесячно всем жильцам многоквартирных домов приходят квитанции об оплате коммунальных услуг, которыми они пользуются. Среди прочих услуг есть строка «содержание и текущий ремонт», смысл которой не всем понятен. В этом нам и стоит разобраться.

1. Что входит в содержание и ремонт жилья в квитанции с 2020 года

2. Тарифы на содержание и ремонт жилого помещения.

2.1. Формула расчета.

3. Учет содержания общего имущества из состава доли общей собственности

В статье 154 Жилищного кодекса перечислен весь перечень сезонных и других работ, которые обязательно должны проводиться в многоквартирном доме. Для поддержания его нормативного состояния, как в плановом порядке, так и в экстренном. Помимо того, что при эксплуатации многоквартирного дома управляющая компания должна контролировать и содержать общедомовое имущество, согласно требованиям законодательства, на нее наложена обязанность предотвратить возможную порчу этого имущества.

Все работы по содержанию и ремонту жилья должны выполняться управляющей организацией в течение всего периода эксплуатации дома постоянно и регулярно. При этом любой из жильцов имеет право обратиться и получить информацию, на что потрачены средства.

Содержание и ремонт жилого помещения можно разделить на несколько групп работ и каждую из них мы разберет подробнее.

1. Технический надзор за текущим состоянием имущества многоквартирного дома. За общедомовым имуществом необходимо регулярно проводить комплекс мер, направленных на профилактику и предупреждение различных ситуаций, которые в итоге могут привести к плачевным последствиям. Поэтому обязательно должны проводить работы по:

* осмотру общего имущества, который проводится инициативной группой жильцов и определяет различные недочеты и несоответствия нормативному состоянию;

* регулярной уборке и обработке помещений, находящихся в общем пользовании жителей дома;

* противопожарной безопасности;

* подготовке и содержанию общих для дома электросетей и оборудования;

* соблюдению определенной влажности и температуры, установленной нормативными актами; подготовке к отопительному сезону, а также осуществлению текущего и капитального ремонта;

* благоустройству придомовой территории;

* принятию мер к экономии энергоносителей;

* осуществлению сбора и утилизации ртутьсодержащих ламп, вышедших из строя.

2. Подготовка устройств и оборудования к сезонной эксплуатации.

К таким работам относятся меры по недопущению проблем со стартом отопительного сезона, а также его окончанием, по созданию комфортного микроклимата в любой из сезонов, это:

* регулирование систем отопления и своевременный их ремонт;

* проверка и прочистка вентиляционных каналов, утепление окон и дверей в общедомовых помещениях, опрессовка труб;

* осмотр целостности окон и замена стекол или рам по необходимости;

* ремонт входных дверей с установкой доводчиков, а также утепление входных групп.

3. Ремонт общего имущества многоквартирного дома.

Все объекты многоквартирного дома требуют постоянного внимания и осуществления текущего ремонта. К ним относятся:

* работы по недопущению проблем с фундаментом, которые могут быть связаны с его повреждением, включают в себя усиление и восстановление поврежденных участков;

* кровельные работы с целью устранения протечек, организации отвода воды, а также вентиляции и утеплению;

* фасадные работы;

* осмотр и усиление перекрытий, а также балконных выступов и козырьков;

* внутренние работы по замене и ремонту отделки общих помещений: стен, потолка, пола;

* поддержание в работоспособном состоянии и своевременный ремонт систем отопления, водоснабжения, канализации, вентиляции, а также систем электроснабжения, лифтов, насосных установок, общих приборов учета потребления ресурсов;

* прочистка и дезинфекция мусоропроводов;

* благоустройство придомовой территории с заменой и ремонтом дорог пешеходных зон, проезжей части, отмостки дома.

Все эти виды работ должны выполняться постоянно и вовремя. О любом недочете каждый житель дома имеет право сообщить в управляющую компанию, а та отреагировать и решить вопрос об устранении. Если этого не произошло, жильцы могут обратиться с жалобой в жилищную инспекцию.

4. Организация работ по уборке и вывозу мусора.

Сюда относятся все работы, связанные с поддержанием чистоты и порядка. Это создает комфортные условия, мусор и сезонные осадки не становятся проблемой жильцов многоквартирного дома. Сюда относится не только очистка территории от бытового мусора, но и его вывоз, а так же:

* чистка от снега;

* ликвидация ледяных участков путем посыпания средствами против скольжения;

* сбор листвы;

* полив и стрижка газонов.

5. Ликвидация аварийных ситуаций.

Все системы в доме должны функционировать в пределах норм. Во избежание серьезных проблем и аварий, управляющая компания должна уделять особое внимание их предотвращению. Все мелкие и несущественные неполадки в любой из систем дома должны устраняться вовремя, до того, как это может привести к катастрофическим последствиям. Эта статья расходов дает возможность производить: замену кранов; ликвидировать засоры в системах канализации; проводить сантехнические работы; устранять неполадки в системах отопления, вентиляции и т.д.

6. Общедомовые нужды (СОИ) — новая строка в квитанции. Отметим, что с начала 2018 года в строку на содержание и текущий ремонт жилья добавлены расходы на общедомовые нужды. СОИ (ОДН) включает в себя все расходы, связанные с общим потреблением ресурсов: холодной и горячей воды, а также водоотведением; элекроэнергии. Объем таких коммунальных услуг, по которым рассчитывается плата каждому жильцу, ограничивается нормативами, установленными законодательством. С перечнем услуг, по которым жители дома обязаны оплачивать соответствующую строку в квитанции должен быть согласован и запротоколирован. Это касается и тарифов, устанавливаемых для оплаты перечисленных услуг.

Плату за текущий ремонт и содержание определяет управляющая компания на каждый конкретный дом из расчета стоимости работ по смете и согласовывается с его жильцами. Размер платы должен утверждаться не чаще одного раза в год. Все эти моменты, как и состав общего имущества, периодичность услуг, стоимость, а также порядок ее формирования должны быть указаны в договоре управления, который составляется на каждый многоквартирный дом. Формула расчета Расчет платы за содержание и текущий ремонт  общего имущества с 2020 года складывается из следующих показателей: СиР = (Т × Sпл), где Т — утвержденный управляющей организацией тариф на содержание и ремонт жилого помещения; Sпл — площадь квартиры. Итоговой суммой в квитанции, будет сумма всех расходов на холодное и горячее водоотведение, а также ОНД по электроэнергии, уитывая полученное значение СиР.

СиРитого = (Т × Sпл) + ОДНэл+ ХВ + ГВ + Т/э на ГВС, где ХВ — водоотведение холодного водоснабжения; ГВ — водоотведение горячего водоснабжения; Т/э на ГВС — тепловая энергия на горячее водоснабжение (при условии что МКД оборудован бойлером для нагрева ХВ). Что такое водоотведение в коммунальных платежах? Формула расчета ОДН: ОДНэл = (Н × Sпл.моп × Sпл / Пл.общая), где Н – установленный территориальной администрацией норматив потребления ресурса; Sпл.моп – площадь мест общего пользования; Sпл.общая – площадь всех жилых и нежилых помещений в доме. Подробнее: Расчет ОДН по электроэнергии в МКД Для наглядности рассмотрим расчет на примере. Квартира находится в благоустроенном современном доме в Московской области. В высотке имеются мусоропровод и лифт. Площадь квартиры составляет 60 кв.м., площадь МОП – 6500 кв.м. и общая площадь дома 17800 кв.м. ХВ и ГВ — 5,56 руб., Т/э на ГВС — 11,1 руб. УК утвержден тариф на содержание и ремонт, который составляет 23,6 рублей, а также норматив на ОДН за электричество – 1,54 кВт/ч; Сначала рассчитаем ОДН за электричество: 1,54 × 6500 × 60 / 17800 = 33,7 руб.

Читайте также:  Больше 70 тысяч жителей Томской области проголосовали за новые общественные территории — niatomsk.ru

Применим упомянутую выше формулу и рассчитаем, какую сумму должны увидеть житель квартиры в квитанции на содержание и ремонт: СиР = (23,6 × 60) + 33,7 + 5,56 + 5,56 + 11,1 = 1471,9 руб. Все работы, которые прописаны в договоре, должны проводиться постоянно. А жильцы обязаны регулярно вносить плату за услуги, выставляемую в квитанциях. Внимание! Если жилое здание относится к муниципальной собственности, то в плату будет добавлен платеж за наем помещения. Отметим, что от ряда услуг можно отказаться путем согласования с представителями УК и закрепив это протоколом общего собрания. Например, от уборки в подъезде, если жители приняли решения осуществлять ее своими силами. Учет содержания общего имущества из состава доли общей собственности В ГК и ЖК РФ прописано, за что именно граждане должны платить, если они живут в МКД и являются собственниками квартир. В соответствии с п.

3,4 Правил ПП №491:

3. При определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — Реестр) сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.

4. В случае расхождения (противоречия) сведений о составе общего имущества, содержащихся в Реестре, документации государственного технического учета, бухгалтерского учета управляющих или иных организаций, технической документации на многоквартирный дом, приоритет имеют сведения, содержащиеся в Реестре.

Согласно ч. 1,2 ст. 39 ЖК РФ:

1. Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

2. ДОЛЯ обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. При соблюдении положений ст. 245, 246, 247, 249 ГК РФ по СОГЛАШЕНИЮ всех собственников помещений в МКД граждане вправе САМОСТОЯТЕЛЬНО определить размер идеальной ДОЛИ в общем имуществе, выразив её в виде простой арифметической дроби. При наличии СОГЛАШЕНИЯ граждане в праве обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации, заплатив госпошлину.

Плата за ДОЛЮ в ОИ МКД намного меньше, чем плата за общее имущество с площади квартиры. Формула для расчета площади ОИ, которую мы должны оплачивать, установлена определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 20.12.2013 № ВАС-18121/13 Доля собственника рассчитывается следующим образом: Sоб. / Sкв.мкд. × Sкв. Sоб. — общее количество квадратных метров мест общего пользования; Sкв.мкд. — количество квадратных метров помещений, находящихся в частной собственности всех лиц; Sкв. — количество квадратных метров, находящихся в собственности конкретного лица (плательщика услуг). Для определения доли каждого собственника в общем имуществе используются данные зарегистрированные в ЕГРН: ПРИМЕР Исходные данные: 561,6 кв.м. — площадь нежилых помещений / общедомовое имущество (кадастровый № 56:26:1503010:1215) 2438,2 – площадь всех помещений собственников (кадастровый №56:26:1503010:1214) Расчёт доли по формуле: 561,6 / 2438,2 = 0,2 кв. м. — усреднённая доля в общем имуществе.

Т. к. площади квартир (собственников) имеют разную площадь, рассчитываем ДОЛЮ каждого собственника исходя из площади квартиры (собственника); 0.2 кв. м. × _____ = ______ кв. м. — ДОЛЯ собственника в общем имуществе МКД. Например реестр собственников с определением их долей в общем имуществе по адресу: ул. Геологов, 16 п. Саракташ, Оренбургской области. Кадастровый номер 56:26:1503010:1096 Оренбургская область, Саракташский район, п. Саракташ, ул. Геологов, дом № 16, кв. №1 четырех комнатная квартира: 82,70 кв.м. × 0,2 кв.м. = 16,5 кв.м.

Доступные способы проверки задолженности по коммунальным платежам ЖКХ Где взять справку об отсутствии задолженности по коммунальным платежам + образец 9 комментариев на «“Содержание и ремонт жилого помещения: тарифы и что туда входит?”» Гамлет: 06.10.2019 в 04:09 Не путайте жилищные услуги от которых можно отказаться на общем собрании жильцов и не платить ни копейки, с Коммунальными услугами который оплачено по межбюджетному трансферту П.П № .97 на 2016-2018 годы П.П№ 1710 приказ минфина (Силуанова) № 259 н на 2019-2021 годы за каждый квм в России.. Ответить Владимир: 18.10.2019 в 08:18 Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2017 г. № 584 так называемый закон о ЖКХ № 97 был отменен. Это решение опубликовано на официальном сайте правительства. Гамлет: 05.11.2019 в 13:11 Владимир очнись. После перечисление денег по регионом был отменен 97-е пост. последующим были П.П.№541 П.П.№578 еше П.П.№1710 приказ минфина (Силуанова)№259 н на 2019-2021 годы все коммунальные услуги оплачены правительством России.

Все проблемы в ЖКХ от бездействия и ложных формальных отписок, вместо принятия мер. Доказательство — жилой фонд и инженерные сети приходят в непригодность с катастрофической скоростью. Лифтовое хозяйство — угроза жизни и здоровью людей. Лифты почти 9 лет эксплуатируются за пределами срока годности. А Мосжилинспекция отвечает, мы смотрели они у Вас работают, а ООО Экоцентр, продлил срок эксплуатации еще на два года. -БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ и Безнаказанность. Люди и даже дети гибнут в лифтах, а отвечает только почему-то слесарь

Платежи за жилищные услуги

Структура платежей за жилищные услуги

Структура платежей за жилищные услуги, согласно ст.154 Жилищного кодекса РФ, включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, которая в свою очередь содержит плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.

В случае, если Вы проживаете в государственном или муниципальном жилом помещении, добавляется плата за пользование жилым помещением (плата за наем). Данная плата устанавливается собственником жилого помещения и предназначается для обновления жилищного фонда, а также проведения капитального ремонта. Таким образом, в квитанциях за жилищные услуги для населения, проживающего в государственном и муниципальном жилищном фонде, не должно быть строки «капитальный ремонт».

Если более просто, то структура всех жилищных платежей является следующей:

– плата за содержание жилого помещения;

– плата за ремонт жилого помещения;

– плата за проведение капитального ремонта жилого помещения (для собственников жилого помещения);

– плата за пользование жилым помещением (плата за наем), в случае если собственником жилого помещения является государство или муниципалитет.

Обратите внимание, что это все наименования платы за жилищные услуги, остальные это лишь составные части перечисленных выше услуг. Так, например, в квитанциях за жилищные услуги часто можно увидеть такие наименования, как «уборка общих мест пользования», «плата за пользование лифтом», «вывоз мусора». Выделение данных услуг может только запутать потребителей жилищных услуг. Дело в том, что, выделяя данные услуги в отдельную, самостоятельную услугу, практически никогда не делается примечание, что данная услуга не включается в основную услугу.

Плата за содержание жилого помещения 5 руб. за кв.м. жилой площади;

Уборка общих мест пользования 1 руб. за кв.м. жилой площади.

При такой формулировке услуги возникает вопрос: в перечень услуг, которые входят в плату за содержание жилого помещения, включена уборка общих мест пользования и нужно ли оплачивать эту услугу отдельно?

Также иногда в наименованиях платежей за жилищные услуги некорректно формулируют плату за ремонт жилого помещения, часто называя ее платой за текущий ремонт.

Рекомендуем также просмотреть:

Плата за коммунальные услуги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *