5. Наименование документа должно содержать слова «Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме».
6. Датой протокола общего собрания является дата подведения итогов общего собрания (окончания подсчета голосов собственников помещений в многоквартирном доме).
7. Номер протокола общего собрания должен соответствовать порядковому номеру общего собрания в течение календарного года.
8. В качестве места проведения общего собрания должен указываться адрес, по которому проводилось общее собрание в очной форме, или адрес, по которому осуществлялся сбор оформленных в письменной форме решений (бюллетеней) собственников помещений в многоквартирном доме в случае проведения общего собрания в очно-заочной и заочной форме. В случае использования государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренной Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 30, ст. 4210; 2018, № 1, ст. 69) (далее – система), при проведении общего собрания в качестве места проведения общего собрания указывается адрес многоквартирного дома.
9. В качестве даты проведения общего собрания в случае, если оно продолжалось несколько дней, указывается дата начала и дата окончания общего собрания. Место и дата проведения общего собрания, указанные в протоколе, должны соответствовать адресу и дате, указанным в сообщении о проведении общего собрания, направленном собственникам помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 статьи 45, частью 2 и 3 статьи 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации и соответствующем требованиям части 5 статьи 45 или части 4 статьи 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – сообщение о проведении общего собрания).
10. Заголовок к содержательной части протокола общего собрания должен содержать информацию об адресе многоквартирного дома, виде общего собрания (годовое, внеочередное) и форме его проведения (очное, заочное, очно-заочное голосование).
11. Содержательная часть протокола общего собрания должна состоять из двух частей – вводной и основной.
12. Вводная часть содержательной части протокола общего собрания должна включать данные:
а) об инициаторе общего собрания: для юридических лиц указывается полное наименование и основной государственный регистрационный номер (далее – ОГРН) юридического лица в соответствии с его учредительными документами и идентифицирующими сведениями (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика); для физических лиц указывается полностью фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, номер принадлежащего ему на праве собственности помещения в многоквартирном доме (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего его право собственности на указанное помещение;
б) о лице, председательствующем на общем собрании, секретаре общего собрания, лицах, проводивших подсчет голосов собственников помещений в многоквартирном доме: указывается фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, номер принадлежащего ему на праве собственности помещения в многоквартирном доме (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего его право собственности на указанное помещение (за исключением случая, когда вопрос об избрании указанных лиц включен в повестку дня общего собрания);
в) список лиц, принявших участие в общем собрании (далее – присутствующие лица) и приглашенных для участия в нем (далее – приглашенные лица): указываются сведения, предусмотренные пунктами 13 – 15 настоящих Требований;
г) об общем количестве голосов собственников помещений в многоквартирном доме;
д) о количестве голосов собственников помещений в многоквартирном доме, принявших участие в голосовании на общем собрании;
е) об общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;
ж) о повестке дня общего собрания;
з) о правомочности (наличии или отсутствии кворума) общего собрания.
13. Список присутствующих лиц должен начинаться со слов «Присутствующие лица» и включать следующую информацию:
а) в отношении физических лиц – фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме и (или) его представителя (в случае участия последнего в общем собрании), указываемые в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина; номер принадлежащего ему на праве собственности помещения в многоквартирном доме (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего его право собственности на указанное помещение; количество голосов, которыми обладает данное лицо; наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя собственника помещения в многоквартирном доме (в случае его участия в общем собрании); подпись собственника помещения в многоквартирном доме либо его представителя;
б) для юридических лиц – полное наименование и ОГРН юридического лица в соответствии с его учредительными документами; номер принадлежащего ему на праве собственности помещения в многоквартирном доме (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего его право собственности на указанное помещение; количество голосов, которыми обладает данное лицо; фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) представителя собственника помещения в многоквартирном доме; наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя собственника помещения в многоквартирном доме; подпись представителя собственника помещения в многоквартирном доме.
14. Список приглашенных лиц должен начинаться со слов «Приглашенные лица» и включать следующую информацию:
а) для физических лиц – фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) лица или его представителя (в случае участия последнего в общем собрании), указываемые в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина; наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя приглашенного лица (в случае его участия в общем собрании); цель участия в общем собрании приглашенного лица или его представителя (в случае участия последнего в общем собрании) и его подпись;
б) для юридических лиц – полное наименование и ОГРН юридического лица в соответствии с его учредительными документами; фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) представителя приглашенного лица; наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя приглашенного лица; цель участия приглашенного лица в общем собрании и подпись его представителя.
15. Списки присутствующих и приглашенных лиц оформляются в виде приложения к протоколу общего собрания, при этом в протоколе общего собрания указывается общее количество присутствующих и приглашенных лиц и делается отметка: «список прилагается (приложение № ___ к настоящему протоколу)».
16. Текст основной части содержательной части протокола общего собрания состоит из отдельных разделов, каждый из которых содержит отдельный вопрос повестки дня. При этом в повестке дня общего собрания указывается вопрос или вопросы, являющиеся предметом рассмотрения на общем собрании в соответствии с уведомлением о проведении общего собрания. Если вопросов несколько, они нумеруются и располагаются в порядке обсуждения.
17. Формулировки вопросов повестки дня общего собрания должны отражать суть обсуждаемых на общем собрании вопросов и исключать возможность их неоднозначного толкования. В случае, если формулировка вопроса повестки дня общего собрания установлена законодательством Российской Федерации, в протоколе общего собрания указывается соответствующая формулировка. Не допускается включение в повестку дня общего собрания вопросов с формулировками «Разное», «Другие вопросы» или иными аналогичными по смысловому содержанию формулировками, а также объединение в одной формулировке разных по смысловому содержанию вопросов. В случае, если вопрос повестки дня общего собрания касается рассмотрения общим собранием какого-либо документа и принятия решения относительно него, формулировка такого вопроса должна содержать полное название и реквизиты данного документа.
18. Все структурные единицы основной части содержательной части протокола общего собрания должны излагаться от третьего лица множественного числа («слушали», «выступили», «постановили», «решили»).
19. Текст каждой структурной единицы основной части содержательной части протокола общего собрания должен состоять из трех частей:
а) часть 1 – «СЛУШАЛИ», в которой указывается фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) выступающего, номер и формулировка вопроса в соответствии с повесткой дня общего собрания, краткое содержание выступления или ссылка на прилагаемый к протоколу общего собрания документ, содержащий текст выступления. Номер и формулировка вопроса повестки дня общего собрания указываются перед словом «СЛУШАЛИ»;
б) часть 2 – «ПРЕДЛОЖЕНО», в которой указывается краткое содержание предлагаемого решения по рассматриваемому вопросу, в отношении которого будет проводиться голосование. При этом предлагаемое решение должно соответствовать сути обсуждаемого вопроса повестки дня общего собрания, а его формулировка должна исключать возможность неоднозначного толкования предлагаемого решения;
в) часть 3 – «РЕШИЛИ (ПОСТАНОВИЛИ)», в которой указываются решения, принятые общим собранием по рассмотренному вопросу повестки дня общего собрания, выраженные формулировками «за», «против» или «воздержался» с указанием номера и формулировки вопроса в соответствии с повесткой дня общего собрания, количества голосов, отданных за указанные варианты голосования.
20. Обязательными приложениями к протоколу общего собрания являются:
а) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения о собственниках всех помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) собственников – физических лиц, полного наименования и ОГРН собственников – юридических лиц, номера принадлежащих им на праве собственности помещений в многоквартирном доме (при наличии), реквизиты документов, подтверждающих их право собственности на указанные помещения, сведения о форме собственности в отношении каждого из указанных помещений, сведения о площади каждого помещения в многоквартирном доме и о доле в праве собственности на такие помещения, принадлежащей каждому из их собственников;
б) копия текста сообщения о проведении общего собрания;
в) документы (копии документов), подтверждающие направление, вручение сообщения о проведении общего собрания собственникам помещений в многоквартирном доме либо его размещение в помещении данного дома, определенном решением общего собрания и доступном для всех собственников помещений в данном доме, или в системе в соответствии с частью 4 статьи 45, частью 2 и 3 статьи 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
г) списки присутствующих и приглашенных лиц;
д) документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей присутствующих и приглашенных лиц;
е) документы, рассмотренные общим собранием в соответствии с повесткой дня общего собрания;
ж) письменные решения (бюллетени) собственников помещений и их представителей, принявших участие в проведенном общем собрании, которые должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать лиц, заполнивших их (для физических лиц – сведения, предусмотренные подпунктом «а» пункта 13 настоящих Требований, для юридических лиц – сведения, предусмотренные подпунктом «б» пункта 13 настоящих Требований), дату их заполнения, а также сведения о волеизъявлении собственников помещений и их представителей.
Ответственным за подготовку решений (бюллетеней) собственников помещений в многоквартирном доме является инициатор общего собрания.
К протоколу общего собрания могут быть приложены иные документы в случае указания на них в содержательной части протокола общего собрания.
21. Все приложения к протоколу общего собрания должны быть пронумерованы. Номер приложения, а также указание на то, что документ является приложением к протоколу общего собрания, указываются на первом листе документа. Приложения являются неотъемлемой частью протокола общего собрания.
Страницы протокола общего собрания и каждого приложения к нему должны быть пронумерованы и сшиты секретарем общего собрания, последняя страница протокола должна быть подписана лицом, председательствующим на общем собрании.
22. Реквизиты подписи протокола общего собрания включают в себя сведения о фамилии и инициалах лица, проставившего подпись, подпись и дату ее проставления.
23. В случае, если вопрос об избрании лица, председательствующего на общем собрании, а также лиц, осуществляющих подсчет голосов, включен в повестку дня общего собрания, и принято решение об отклонении предложенных кандидатур, протокол общего собрания подписывается инициатором проведенного общего собрания.
24. В случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 136 Жилищного кодекса Российской Федерации, протокол общего собрания, на котором приняты решения о создании товарищества собственников жилья и об утверждении его устава, подписывается всеми собственниками помещений в многоквартирном доме, проголосовавшими за принятие таких решений, при этом реквизиты подписей лица, председательствующего на общем собрании, секретаря общего собрания, а также лиц, проводивших подсчет голосов либо подписи инициатора проведенного общего собрания в случае, предусмотренном пунктом 23 настоящих Требований, должны включать в себя сведения, предусмотренные пунктом 22 настоящих Требований, а также отметку о статусе таких лиц («председательствовал на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме», «секретарь общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме», «проводил подсчет голосов», «инициатор общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме»).
Утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 г. № 688/пр.
Порядок ведения национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, национального реестра специалистов в области строительства, включения в такие реестры сведений о физических лицах и исключения таких сведений, внесения изменений в сведения о физических лицах, включенные в такие реестры.
Настоящий Порядок определяет правила ведения национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, национального реестра специалистов в области строительства (далее – национальные реестры), правила включения сведений о физических лицах в национальные реестры специалистов, их исключения из национальных реестров, а также правила внесения изменений в сведения о физических лицах, включенные в такие реестры.
Национальные реестры содержат зафиксированные на материальном носителе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации сведения о специалистах в области инженерных изысканий, специалистах в области архитектурно-строительного проектирования, специалистах в области строительства соответственно, которые в соответствии с частью 1 статьи 555-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2016, № 27, ст. 4305, № 52, ст. 7494) (далее – Кодекс) имеют право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства и должностные обязанности которых соответствуют требованиям частей 3 и 5 статьи 555-1 Кодекса соответственно, а также сведения об индивидуальных предпринимателях, руководителях юридического лица, самостоятельно организующих выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее – специалисты).
Ведение национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, осуществляется Национальным объединением саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, на электронных носителях путем внесения в него реестровых записей.
Ведение национального реестра специалистов в области строительства осуществляется Национальным объединением саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, на электронных носителях путем внесения в него реестровых записей.
Ведение национальных реестров осуществляется с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований о защите персональных данных.
Сведения, содержащиеся в национальных реестрах, подлежат размещению на сайте соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы в соответствии с частью 12 статьи 555-1 Кодекса.
Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, обеспечивает создание и ведение национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, включение в него сведений о физических лицах в национальные реестры специалистов, их изменение или исключение.
Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, обеспечивает создание и ведение национального реестра специалистов в области строительства, включение в него сведений о физических лицах в национальные реестры специалистов, их изменение или исключение.
Сведения о физическом лице включаются соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций в национальный реестр на основании заявления такого лица при условии его соответствия следующим минимальным требованиям:
Порядок включения сведений о физическом лице в национальный реестр, их изменения и исключения из национального реестра
Решение о включении физического лица в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования принимается Национальным объединением саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации.
Решение о включении физического лица в национальный реестр специалистов в области строительства принимается Национальным объединением саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство.
Заявление физического лица о включении сведений о нем в национальный реестр должно содержать следующие сведения:
Обязательными приложениями к заявлению являются документы и материалы, подтверждающие соответствие физического лица требованиям, указанным в части 6 статьи 555-1 Кодекса.
Обработка персональных данных физического лица и их использование осуществляется национальными объединениями саморегулируемых организаций с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований о защите персональных данных.
Рассмотрение указанного в пункте 13 настоящего Порядка заявления и прилагаемых к нему документов и материалов, а также принятие решения о включении сведений о физическом лице в национальный реестр или об отказе во включении сведений о физическом лице в национальный реестр осуществляется Национальным объединением саморегулируемых организаций в течение четырнадцати дней со дня поступления таких заявления, документов и материалов от физического лица.
В случае несоответствия заявления и прилагаемых к нему документов и материалов требованиям, указанным в пунктах 13-14 настоящего Порядка, Национальное объединение саморегулируемых организаций возвращает указанные заявление, документы и материалы направившему их физическому лицу в течение пяти рабочих дней со дня их поступления с указанием причин возврата.
Национальное объединение саморегулируемых организаций отказывает физическому лицу во включении сведений о нем в национальный реестр в случае:
Указанные в пунктах 13-14 настоящего Порядка заявление и прилагаемые к нему документы и материалы по выбору физического лица могут быть поданы в письменной форме или в форме электронных документов.
Национальное объединение саморегулируемых организаций уведомляет в письменной форме или форме электронного документа, подписанного электронной подписью, физическое лицо о принятом решении о включении сведений о нем в национальный реестр или об отказе во включении таких сведений в национальный реестр в срок не позднее, чем через три дня со дня принятия такого решения.
Сведения о физическом лице считаются включенными в национальный реестр со дня присвоения записи в реестре идентификационного номера специалиста.
В случае изменения включенных в национальный реестр сведений о специалисте такой специалист в письменной или электронной форме уведомляет об этом соответствующее Национальное объединение саморегулируемых организаций в течение четырнадцати дней со дня таких изменений с приложением надлежащим образом заверенных копий документов и материалов, подтверждающих такие изменения. Рассмотрение таких изменений Национальным объединением саморегулируемых организаций осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 15-20 настоящего Порядка.
Национальное объединение саморегулируемых организаций принимает решение об исключении сведений о специалисте из национального реестра в следующих случаях:
Решение об исключении сведений о специалисте из национального реестра принимается Национальным объединением саморегулируемых организаций в течение четырнадцати дней со дня поступления в Национальное объединение саморегулируемых организаций документов, подтверждающих наличие оснований, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка.
Решение об исключении сведений о специалисте из национального реестра направляется Национальным объединением саморегулируемой организаций такому специалисту в письменной форме или форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в течение трех дней со дня его принятия.
Утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 ноября 2020 г. № 672/пр.
Перечень направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства.
№ п/пКод *Наименования направлений подготовки, наименования специальностей высшего образования
* Приводится в соответствии с перечнями, действовавшими на момент получения образования.
** Профили и специализации, относящиеся к области строительства.
*** Специальности и направления, по которым получены базовое высшее образование и (или) полное высшее образование в области строительства в соответствии с образовательно-квалификационными уровнями бакалавра, специалиста и магистра до дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и города федерального значения Севастополе, признаются соответствующими специальностям и направлениям подготовки, установленным в настоящем Перечне, в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 мая 2014 г. N 554 “Об установлении соответствия направлений и специальностей, по которым осуществлялась подготовка в соответствии с образовательно-квалификационными уровнями бакалавра, специалиста и магистра до дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым, специальностями и направлениям подготовки, установленным в Российской Федерации” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2014 г., регистрационный N 32476).
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
от 15 августа 2018 г. N 524/пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СП 152.13330.2018
“ЗДАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ. ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ”
В соответствии с Правилами разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N 624, подпунктом 5.2.9 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, пунктом 45 Плана разработки и утверждения сводов правил и актуализации ранее утвержденных строительных норм и правил, сводов правил на 2017 г., утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 декабря 2016 г. N 940/пр (в редакции приказов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 марта 2017 г. N 605/пр, от 3 апреля 2017 г. N 670/пр, от 13 октября 2017 г. N 1428/пр), приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие через 6 месяцев со дня издания настоящего приказа прилагаемый СП 152.13330.2018 “Здания федеральных судов. Правила проектирования”.
2. С момента введения в действие СП 152.13330.2018 “Здания федеральных судов. Правила проектирования” признать не подлежащим применению СП 152.13330.2012 “Здания судов общей юрисдикции. Правила проектирования”, утвержденный приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 25 декабря 2012 г. N 111/ГС.
3. Департаменту градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:
а) в течение 15 дней со дня издания приказа направить утвержденный СП 152.13330.2018 “Здания федеральных судов. Правила проектирования” на регистрацию в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации;
б) обеспечить опубликование на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” текста утвержденного СП 152.13330.2018 “Здания федеральных судов. Правила проектирования” в электронно-цифровой форме в течение 10 дней со дня регистрации свода правил федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации.
1. Настоящие методические рекомендации по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов (далее соответственно – методические рекомендации, нормативы, отходы) разработаны в целях оказания методического содействия органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по проведению замеров отходов, определению расчетных единиц и категорий объектов, на которых образуются отходы.
2. Методические рекомендации не содержат положений обязательного характера.
3. Органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации рекомендуется запрашивать от органов местного самоуправления в письменной форме необходимую информацию с указанием перечня, формы и сроков ее представления.
4. Категории объектов, на которых образуются отходы, и в отношении которых могут устанавливаться нормативы, а также расчетные единицы по категориям объектов рекомендуется определять в соответствии с приложением 1 к настоящим методическим рекомендациям.
5. На выбранные объекты, на которых образуются отходы, перед проведением замеров рекомендуется составлять паспорта, примерная форма которых представлена в приложении 2 к настоящим методическим рекомендациям.
6. Для определения нормативов рекомендуется выбирать по два муниципальных образования, в которых:
а) преобладающей отраслью является сельское хозяйство;
б) преобладающими отраслями являются химическая, обрабатывающая, добывающая и прочие виды промышленности;
в) большая площадь территории районов занята особо охраняемыми природными территориями, рекреационными и лесными зонами.
7. Рекомендуется определять не менее двух участков поселений и городских округов по численности населения.
8. При определении нормативов рекомендуется использовать стандартные контейнеры емкостью 0,75 – 1,1 куб. м или полиэтиленовые мешки с определенной емкостью.
С целью более точного учета отходов рекомендуется установка дополнительных контейнеров (уточняется при обследовании выбранных участков).
9. Рекомендуемые сроки проведения замеров:
а) зима – декабрь, январь;
б) весна – апрель;
в) лето – июнь, июль;
г) осень – сентябрь, октябрь.
10. Результаты замеров по каждому объекту рекомендуется заносить в специальный бланк, примерная форма которого представлена в приложении 3 к настоящим методическим рекомендациям.
11. В целях проведения замеров отходы в контейнере рекомендуется разравнять и мерной линейкой (ноль совпадает с дном контейнера) определять объем отходов.
12. Массу отходов рекомендуется определять путем взвешивания каждого заполненного контейнера при помощи средств измерения массы, отвечающим требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений (далее – средства измерения) и последующего вычитания массы пустого контейнера.
Массу отходов в полиэтиленовых мешках рекомендуется определять путем взвешивания каждого заполненного полиэтиленового мешка при помощи средств измерения.
В случае заполнения всех контейнеров на одном объекте допускается определение массы отходов проводить путем взвешивания загруженного и порожнего мусоровоза на автомобильных весах.
13. Полученные по результатам замеров данные о массе и объеме отходов каждого объекта каждой категории рекомендуется суммировать по дням недели и заносить в сводные сезонную и годовую ведомости накопления, примерные формы которых представлены в приложениях 4 и 5 к настоящим методическим рекомендациям.
14. При раздельном накоплении отходов рекомендуется указывать их наименование и массу и (или) объем. Из массы и объема отходов по объекту каждой категории возможно предусматривать вычет массы и объема таких отходов.
15. Работы по определению нормативов рекомендуется проводить каждые 5 лет.
Приложение № 1
к Методическим рекомендациям
по вопросам, связанным
с определением нормативов
накопления твердых коммунальных отходов
Приложение № 2
к Методическим рекомендациям
по вопросам, связанным
с определением нормативов
накопления твердых коммунальных отходов
Примерная форма паспорта домовладения
Примерная форма паспорта объекта общественного назначения
Приложение № 3
к Методическим рекомендациям
по вопросам, связанным
с определением нормативов
накопления твердых коммунальных отходов
Приложение № 4
к Методическим рекомендациям
по вопросам, связанным
с определением нормативов
накопления твердых коммунальных отходов
Приложение № 5
к Методическим рекомендациям
по вопросам, связанным
с определением нормативов
накопления твердых коммунальных отходов