Владимир доступная среда и как сделать владимир доступным для всех

В 2020 году заканчивается действие муниципальной программы « — город равных возможностей»

Рассуждая на тему доступной среды, невольно сравниваешь ситуацию во  с европейскими городами. И сравнение получается не в нашу пользу. Отслеживается это простым показателем — количеством на улицах людей с ограниченными возможностями здоровья. Нельзя сказать, что у нас они вообще не выходят из дома, или что чиновники совсем не стараются сделать их жизнь комфортнее. Однако, как говорится, еще есть над чем работать.

Что нужно, чтобы наш город действительно стал городом равных возможностей? Муниципальная программа с таким названием в 2020 году завершает свое пятилетнее действие. ПроВладимир пообщался с общественниками — и , а также направил запрос в горадминистрацию, чтобы оценить, что же сделано за эти годы для формирования доступной среды и социальной интеграции инвалидов.

По данным ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы во », общая численность инвалидов во , которым рекомендовано использование кресла-коляски за 2018 год, — 472 человека. В том числе 52 ребенка.

Заместитель председателя владимирской организации инвалидов-опорников «Надежда» не понаслышке знает о проблемах доступной среды в областной столице. ПроВладимир совершил с ним прогулку от двери его подъезда на улице Токарева до городского дома культуры на Горького, 54. Этот маршрут хорошо знаком, поэтому непреодолимых препятствий на его пути не встретилось. Но все могло сложиться иначе, если бы герою нашего материала пришлось ехать по незнакомой дороге.

«Мне 39 лет, больше 16 из них я нахожусь в инвалидном кресле. Занимаюсь практически всеми видами спорта — и стрельбой, и плаванием, и пауэрлифтингом, и армрестлингом, и бодибилдингом. Где есть возможность — там и участвую, в основном это тяжелая атлетика. Работаю заместителем председателя в „Надежде“, активно занимаюсь общественной деятельностью.Если говорить о доступной среде во , то за последние годы много что изменилось в лучшую сторону. Спасибо огромное всем, кто к этому причастен. Но много есть такого, что хотелось бы изменить. Элементарно — бордюрная плитка, это будет помощь не только для инвалидов, но и для мам с колясками, бабушек и дедушек, детей. Это можно сделать без всяких сложностей, например, положить бордюр не вертикально, а горизонтально. Сразу изменится очень многое — человеку не придется обходить или переезжать на другую улицу, чтобы этот бордюр не преодолевать. Единственное — все надо согласовать с городом. Сделать хотя бы частично, во дворе, где, скажем, живут два инвалида. Это действительно будет работать, а не так, что сделали пандус за 14 миллионов, а им пользуются один раз в год и непонятно кто».

Целенаправленно средства на понижение высоты бортового камня на пешеходных переходах через проезжую часть по программе « — город равных возможностей» выделялись в последний раз в 2015 году: 301,3 тысячи рублей из муниципального бюджета и 468,8 тысячи рублей из регионального бюджета. Далее работы стали обязательно включаться в условия контрактов по программам «Комфортная городская среда», «Безопасные и качественные дороги» и по другим муниципальным контрактам, связанным с ремонтом и строительством дорог.

Читайте также:  Проголосовать вам решать нижегородская область

https://youtube.com/watch?v=o6W9NctcNpU%3Fversion%3D3%26rel%3D1%26fs%3D1%26autohide%3D2%26showsearch%3D0%26showinfo%3D1%26iv_load_policy%3D1%26wmode%3Dtransparent

считает, что во  для формирования полноценной доступной среды не хватает простой организованности. К этой теме нужно подходить не ради галочки, а рационально:

По информации из мэрии, во  на маршрутах общественного транспорта используется 98-100 единиц низкопольного транспорта. За конкретными маршрутами они не закреплены.

Фото — sdsvoi.ru

Председатель областной организации Всероссийского общества инвалидов поясняет, что все люди разные, и если один предпочитает смотреть дома телевизор, то другой хочет много путешествовать. Но выбор должен быть продиктован желанием человека, а не доступностью или недоступностью среды. Однако если говорить об инвалидах, то этот выбор есть сейчас не у всех.

Согласно ответу из горадминистрации, новые дома принимаются только с выполнением требований федеральным нормативов по доступной среде. В старом жилом фонде проблема доступности среды сохраняется и может быть решена путем выработки соответствующего решения собрания собственников жилых помещений.

Если речь идет о домах, которые уже введены в эксплуатацию, то тут возникают свои сложности с обустройством пандуса или подъемника. Главный вопрос — существует ли для этого техническая возможность, хватит ли ширины лестницы, не будут ли нарушены пожарные нормы? Как объясняет , есть и другой аспект, финансовый:

«В определенном случае эти расходы лягут на собственников жилья в этом многоквартирном доме. И тут их придется спросить — готовы ли она потратиться на это? Они могут отказаться. И иногда в таких случаях отказываются. Потому что какой-нибудь электрический подъемник — это затраты, которые могут составлять от 70 до 500 тысяч рублей. Вот представьте себе, вы живете в многоквартирном доме, в вашем подъезде, условно, десять квартир. И вам говорят: „Мы будем устанавливать подъемник для соседа с инвалидностью, с вас 50 тысяч“. Реакция частенько предсказуемая.Собственников можно не спрашивать только в том случае, если пандус делается за счет денег муниципалитета или какой-нибудь областной или федеральной программы. Рассчитывать на благотворительные фонды в масштабе не приходится. Ресурсы, которые здесь собираются благотворителями, не такие сказочные. Они есть, но всем нуждающимся на благоустройство жилья мы, наверное, не соберем.Так как установлены государственные стандарты, то должны быть и механизмы финансирования. Пусть не всех сразу, пусть в порядке очередности и с расстановкой приоритетов. Но это должна быть государственная программа. Или это можно повесить на муниципалитеты, но в этом случае им государство все равно как-то должно помогать. Либо софинансирование, либо дополнительные льготы за то, что муниципалитеты реализуют такую программу, либо еще что-то».

Фото — vladimir-city.ru

отмечает, что в социальной и культурной сфере города проделана большая работа, и итоги радуют:

называет учреждения соцзащиты «образцово показательными» — там многое обустроено в соответствии с требованиями доступности. В учреждениях культуры тоже стараются, можно похвалить ОДКиИ и драмтеатр. ВСМЗ по возможности решает вопрос с безбарьерной средой, хотя им приходится нелегко не только с финансовой, но и с технической стороны вопроса — как, например, построить пандус в Золотых воротах?

Читайте также:  Сайт благоустройства москвы

А вот с магазинами, торговыми центрами, парикмахерскими и другими коммерческими объектами дела обстоят не идеально. По мнению , высоким требованиям и стандартам соответствуют не все. Но и тут ситуация вроде бы меняется в лучшую сторону:

Есть один важный и позитивный момент, который касается доступности коммерческих объектов. Многие владельцы такой недвижимости пользуются «системой добровольной сертификации». Суть ее заключается в том, что специалисты проводят экспертизу доступности зданий и сооружений, а в случае несоответствия стандартам составляют подробный план адаптации. Об этом ПроВладимиру рассказал :

«Пусть сегодня это добровольная сертификация, но если ты отмечаешь соответствующим знаком свою гостиницу на карте, то это сразу идет тебе плюсом. К слову, система добровольной сертификации во  очень востребована. Многие объекты сделаны непосредственно по СНиПам сертификации именно этой организации.Просто так сертификат получить нельзя, в оценке участвует целая группа экспертов, среди которых должны быть общественники из двух организаций. Сертификаты разграничены — они подтверждают частичную доступность или полную доступность. Если сертификат нужен на полную доступную среду, то должны быть представители организаций слепых, глухих и колясочников. И при согласовании не будет такого, что слепой пройдет, ударится лбом, а организации скажут «вы прошли сертификацию».

Скрин с сайта sdsvoi.ru

В интернете есть «Интерактивная карта доступности объектов». Данные туда вносит региональный Владимирский комплексный центр социального обслуживания. Муниципалитеты дважды в год предоставляют сведения для актуализации.

Отвечая на вопрос о том, когда же станет городом, максимально доступным для лиц с ограниченными возможностями здоровья, уточняет, что он — «осторожный оптимист»:

Фото — pixabay.com

Но вернемся к тому, с чего начали — к муниципальной программе « — город равных возможностей 2015-2020». Ни для кого не секрет, что обустройство доступной среды упирается в финансовый вопрос, поэтому для понимания добавим цифр.

Как рассказали ПроВладимиру в , основной получатель средств по указанной выше программе — управление образования. Например, в текущем году именно в эту структуру отправили более 14 миллионов рублей из выделенных 15 миллионов.

Значительная часть этих средств тратится на дополнительную материальную поддержку граждан, например, на обеспечение бесплатного одноразового питания детей-инвалидов в муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях. Кроме того, в этом году создаются комфортные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья в двух детсадах и ДДюТ, о чем недавно сообщала пресс-служба мэрии. Часть средств расходуется на проведение спортивных мероприятий и праздников.

Собственно, все. Можно ли считать это финансирование достаточным? Конечно же нет, учитывая объемы работ. Лучше ли это, чем ничего? Разумеется.

В мэрии подчеркивают, что программа помогла обустроить доступную среду в трех владимирских школах, трех садиках и в одном учреждении допобразования. Но эта же работа ведется и за рамками программы. Так, объекты доступной среды дополнительно введены еще в одной школе, двух дошкольных учреждениях и в новых пристройках к четырем детсадам, которые сдали в 2019 году. За свой счет доступную среду обустраивают муниципальные учреждения культуры, спорта и молодежной политики.

Читайте также:  Госуслуги бийск и госуслуга Telegram

Эффективность пятилетней программы в Оранжевом доме намерены определить при помощи социологического исследования с длинным названием «Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп граждан». Провести опрос планируется уже в этом году. О результатах, будем надеяться, объявят публично.

Горадминистрация: по поводу принятия новой программы информация пока отсутствует. Федеральная программа «Доступная среда» также действует до 2020 года. Не ясно, будет ли новая федеральная программа или задачи создания доступной среды включат в другие приоритетные проекты (например, в нацпроект «Жилье и городская среда»).

Свежий ремонт тротуара на улице Мира. Бордюр высотой более 6 см, который сложно преодолеть на инвалидной коляске.

Пока решение о продлении действующей или принятии новой программы не принято, можно помечтать о том, что средств, заложенных в ней, хватит, чтобы сделать город действительно комфортным. По словам одного из наших спикеров, начать можно с простого.

«Главное, для начала сделать пониженные бордюры, удобные съезды с тротуаров и дорожек. У нас сейчас развивается велопрокат, так что для велосипедистов, взрослых и детишек на колесиках, это будет хорошо. Чтобы из одного конца города в другой можно было докатиться. Поверьте мне, если сделать доступную среду, ей будут пользоваться все категории граждан», — уверен .

А еще можно домечтаться до того, что доступную среду во  смогут оценить не только местные жители, но и туристы с ограниченными возможностями здоровья. убежден, что это принесет экономическую выгоду:

«Хочется дружелюбной среды в историческом центре. Более того, даже с экономической точки зрения — люди с инвалидностью это тоже туристы. А еще могут быть иностранные туристы с инвалидностью, эти к нам в принципе с удовольствием поедут. Пусть приедут, пусть дадут заработать местным кафе, гостиницам, ремесленникам. Это будет правильно».

Какие объекты городской среды вы считаете недоступными для маломобильных групп населения? Где расположены неудобные бордюры и пандусы, которые с трудом преодолевает не только указанная категория граждан, а также мамы с колясками, роллеры, велосипедисты и так далее?

Присылайте проблемные адреса с фотографиями в редакцию ПроВладимира. Из ваших ответов мы сформируем список, который передадим в , чтобы прописать устранение этих недочетов в новой программе « — город равных возможностей».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *