Вазелин, декабристы и бубны — Иркутская область в лучших цитатах 2021-го

«Я один вам говорю правду на всю планету». Каким Россия запомнит Владимира Жириновского

Умер Владимир Жириновский. Бессменный лидер ЛДПР оставил в памяти народа массу крылатых высказываний. «Фонтанка» вспоминает 20 самых ярких.

— У меня чистые руки, но они будут в крови, если я стану президентом.

— Вот четыре силы в мире — Запад, Юг, Восток и Россия!

— Жизнь человеку дана один раз, и прожить её нужно в городе Сочи.

— Женщина должна сидеть дома, плакать, штопать и готовить.

— Мать, она не может много чему научить сына. Потому что она сама не была мальчиком.

— Откуда у вас Maybach? — Откуда, откуда — из Германии!

— От отношений между мальчиками дети не рождаются. Но это часть эротической культуры.

— Стойте и слушайте, пока уши не завянут.

— Патриот не должен защищать ложь.

— Не надо шутить с войной. Здесь другие ребята. Это не Германия, это не Афганистан. Джордж (речь о Джордже Буше), твоих солдат здесь порвут на части. 250 000 отборных солдат Ирака! Они всё разнесут. Они всю пустыню пройдут за один час! Они взорвут все твои эсминцы, всех твоих журналистов, дипломатов. Джордж, ты ковбой.

— Я такой, какой я есть. В этом моя прелесть.

Цитаты представителей интеллигенции

Народ равнодушный до наименьшей обязанности, до наименьшей справедливости, до наименьшей правды, народ, что не признаёт человеческое достоинство, что целиком не признаёт ни свободного человека, ни свободной мысли.

Владимир Сергеевич Соловьев

Русские даже не способны иметь ум и совесть, а всегда имели одну подлость.

Налицо недобросовестное цитирование — косвенную речь в цитате (!) выдали за прямую речь. К тому же Соловьёв сам оправдывается, что более ранние его слова были перевраны.

«Когда наши писатели,— говорит г-н Страхов,— начинают ссылаться на авторитет Запада, когда раздаются, как у моих противников, речи о лучших умах Европы, о могучем движении европейской науки, о гигантах научной мысли, то я не могу слышать этого равнодушно, ибо хорошо понимаю, как это действует. Я знаю, что и юноши, и старики, и женщины вдруг шалеют от этих речей, что в их глазах начинает ходить светлый туман, что они теряют способность что-нибудь ясно видеть и правильно понимать. Тогда их можно уверить, что на Западе скоро, очень скоро, завтра же сбудутся самые лучшие чаяния нашего сердца и разрешатся самые высокие запросы нашего ума. О России же если вы скажете, что её история не имеет никакого содержания, что её религия была и есть одно суеверие, что у нас нет ни единого здравого общественного начала, что русские даже не способны иметь ум и совесть, а всегда имели и теперь имеют одну подлость, то такие речи будут приняты с истинным восторгом. Вот почему писатели, вздумавшие играть на этих струнах, так глубоко меня возмущают».

Не говоря уже о том, что читатели г-на Страхова на основании этой тирады имеют право думать, что проф. Тимирязев или я, а может быть, и мы оба утверждали, что русские не способны иметь ум и совесть и т. , не говоря уже об этом, общий смысл рассуждения поистине изумителен.

Национальное самосознание

Национальное самосознание — национальное самодовольство — национальное самообожание — национальное самоуничтожение.

Снова недобросовестное, выборочное и искажённое цитирование:

Если же народная сила затворяется от внешних воздействий и обращается на саму себя, то она неизбежно остаётся бесплодной. Национальное самосознание есть великое дело; но когда самосознание народа переходит в самодовольство, а самодовольство доходит до самообожания, тогда естественный конец для него есть самоуничтожение: басня о Нарциссе поучительна не для отдельных только лиц, но и для целых народов.

Иван Аксаков

Ох как тяжко жить в России, в этом смердючем центре физического и морального разврата, подлости вранья и злодейства.

Фраза вырвана из контекста и искажена. Аксаков сокрушается по поводу неудач России в Крымской войне и винит в этом взяточничество. На самом деле фраза звучит так:

Иван Ильин

Должен высказать свой печальный взгляд на русского человека — он имеет такую слабую мозговую систему, что не способен воспринимать действительность как таковую. Для него существуют только слова. Его условные рефлексы координированы не с действиями, а со словами. 1924 год.

Данная цитата происходит не из статей самого Павлова, а из статьи за авторством Николая Гредескула, юриста и журналиста, известного своим «биологизаторством» марксизма — что уже вызывает сомнения в том, что слова Павлова были процитированы добросовестно.

К тому же налицо неверное истолкование описанного в статье эксперимента, в рамках которого девушке предъявляют красный цвет, а затем говорят, что это зелёный, и она соглашается. Не будем разбираться, кто является автором толкования — учёный-фрик Гредескул или настоящий учёный Павлов. Красный цвет и слово «красный» — возбудители не одного и того же рода, и когда мозгу дают красный цвет и говорят, что это зелёный, мозг делает то, что ему проще: повторяет «зелёный». Многие люди в определённых условиях склонны повторять то, что им говорят, даже если это расходится с тем, что они видят. Это подтверждается данными многих экспериментов, при этом национальность участвующих в эксперименте не имеет особого значения — русские здесь не являются каким-либо исключением.

Иван Тургенев

Русский есть наибольший и наинаглейший лгун во всем свете.

Это искажённые и вырванные из контекста слова из художественного произведения. В действительности в романе «Новь» Тургенев писал:

Известное, хоть не совсем понятное дело: русские люди — самые изолгавшиеся люди в целом свете, а ничего так не уважают, как правду, ничему так не сочувствуют, как именно ей.

Это слова автора (не мысли персонажа), однако хорошо видно, как меняется смысл при приведении подлинной полной цитаты. Русские уважают правду, а художественное преувеличение про то, что русские — «самые изолгавшиеся люди в целом свете» — оставим на совести писателя. Парадоксальные и гиперболизированные высказывания вообще являются характерным приёмом для того, чтобы завладеть вниманием читателя.

Aristocracy, liberalism, progress, principles. useless words! A Russian doesn’t need them.

В таком отцензурированном виде (и без указания контекста и источника) посетители лондонского метро в 2016 году могли видеть на рекламном плакате следующие слова персонажа произведения «Отцы и дети» нигилиста Базарова:

Иван Шмелёв

Наиважнейшею приметою удачи русского народа есть его садистская жестокость.

Читайте также:  На сайте госуслуг доступен прием заявлений на голосование. регистрироваться можно и по телефону, без посещения сайта

Это сильно искажённые слова Максима Горького. В статье «О русском крестьянстве» 1922 года написано следующее:

Я думаю, что русскому народу исключительно — так же исключительно, как англичанину чувство юмора — свойственно чувство особенной жестокости, хладнокровной и как бы испытывающей пределы человеческого терпения к боли, как бы изучающей цепкость, стойкость жизни. В русской жестокости чувствуется дьявольская изощрённость, в ней есть нечто тонкое, изысканное. Это свойство едва ли можно объяснить словами «психоз», «садизм», словами, которые, в сущности, и вообще ничего не объясняют. Жестокость форм революции я объясняю исключительной жестокостью русского народа.

Горький, «певец революции», написал это за границей вскоре после отъезда в эмиграцию, пребывая в обиде на советскую власть (с которой позднее помирился) и в некотором разочаровании от того, с какими жестокостями была связана революция. Неудивительно, что эта статья не печаталась в СССР и не была включена в собрание сочинений писателя.

Горький говорит здесь примерно о том же, что и Пушкин: русский бунт бессмысленный и беспощадный, и это натура народа, живущего в тяжёлых условиях, а никакой не садизм (это слово Горький отвергает). Судя по названию и контексту статьи, жестокость Горький приписывает именно крестьянству, простому народу.

Михаил Булгаков

Не народ, а скотина, хам, дикая орда, душегубов и злодеев.

Михаил Афанасьевич Булгаков ничего подобного не писал. Фраза является пересказом фрагмента из книги «На пиру богов» протоиерея Сергея Николаевича Булгакова. Причём эти слова вложены в уста одного из персонажей — некоего Общественного деятеля, участвующего в диалоге с Писателем, Дипломатом и другими персонажами:

Где же он, великодушный и светлый народ, который влек сердца детской верой, чистотой и незлобивостыо даровитостью и смирением? А теперь — это разбойничья орда убийц, предателей, грабителей, сверху донизу в крови и грязи, во всяком хамстве и скотстве.

В более широком контексте цитата говорит о том, что до революции в России был народ, а после стала орда. То есть, сочинители лжецитаты не только переврали автора и не только приписали автору слова персонажа книги, но и распространили тезис как бы на всю историю России, лишив цитату контекста. Не говоря уже о том, что даже после революции русский народ отнюдь не превратился в орду (уж во всяком случае — отнюдь не весь и даже не большинство, и на очень недолгое время, да и вообще подобные негативные явления характерны для смут и революций во всех странах).

Михаил Лермонтов

Вазелин, декабристы и бубны — Иркутская область в лучших цитатах 2021-го

«ПРОЩАЙ НЕМЫТАЯ РОССИЯ». Стихотворение — фейк? Разбор от Егора Яковлева.

Прощай, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, им преданный народ. Быть может, за стеной Кавказа
Сокроюсь от твоих пашей,
От их всевидящего глаза,
От их всеслышащих ушей.

По общепринятой версии, стихотворение было написано в мае 1840 года (время отъезда поэта во вторую ссылку на Кавказ) либо в апреле 1841 года, когда поэту было предписано покинуть Петербург. При этом ряд фактов позволяет как минимум очень сильно сомневаться в авторстве Лермонтова.

Факт № 1: различные тексты изначальной публикации

Как уже говорилось, Бартенев опубликовал фальсификации в 1890 году в журнале «Русский архив» (далее версия Бартенева) — за три года до этого стих был опубликован историком литературы М. Семевским в журнале «Русская старина» без указания источника (далее версия Семевского). В обоих версиях текст стихотворения отличается друг от друга (отличающиеся слова выделены курсивом):

В первом случае источник отсутствует, во втором источник является непроверяемым ввиду анонимности упомянутого современника. Тем не менее стихотворение про «немытую Россию» опубликовано в Викитеке с опорой именно на эти публикации.

Также можно заметить, что неизвестный автор мучился выбором: или поставить во второй строфе неудачную рифму («царей») или неудачное по смыслу слово («пашей»). Из этого можно сделать вывод, что талантом этот автор значительно уступал Лермонтову, который подобных затруднений при создании своих стихов не испытывал.

Факт №2: сходство со стихом Пушкина

Текст приписываемого Лермонтову стиха поразительно совпадает с текстом стихотворения К морю:

В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь гордою красой.

Как друга ропот заунывный,
Как зов его в прощальный час,
Твой грустный шум, твой шум призывный

Стих написан в 1824 году Александром Пушкиным — поэтом, который был чуть ли не кумиром для Лермонтова. Невозможно представить, чтобы у Лермонтова поднялось перо осквернить взятые в основу пародии строки любимого им Пушкина.

Также весьма сильной уликой является тот факт, что Минаев не только пародировал Лермонтова, но и употребил именно в своей пародии на Лермонтова необычную метафору «голубые мундиры», которая у самого Лермонтова нигде не встречается:

Факт №3: противоречие стихотворения творчеству поэта в тот период

Как уже говорилось, стих про «немытую Россию» был написан либо в 1840, либо в 1841 году. В 1841 году вышло стихотворение «Родина»:

Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит её рассудок мой. Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни тёмной старины заветные преданья

Данное стихотворение проникнуто любовью к своей стране и по тональности очень отличается от приписываемых Лермонтову строк о «немытой России».

Николай Карамзин

Русскому народу соврать, что высморкаться. Их ложь выходит из их рабской сущности. Народ, никогда не знавший и не говоривший правды — народ рабов духовных и физических. УБОГИЕ люди

Фёдор Достоевский

Народ, который блуждает по Европе и ищет, что можно разрушить, уничтожить только ради развлечения.

Фраза вырвана из контекста. Достоевский вкладывает эти слова в уста европейцев, указывая на их предрассудки относительно России. Полностью фраза звучит так:

Василий Ключевский

Российское государство ведёт себя, как цыганское племя, которому легче переехать на новую территорию, чем привести в порядок свою.

Цитаты представителей духовенства

Это варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери.

Цитата вырвана из контекста — при прочтении источника становится понятным истинный смысл:

Православная Церковь хранит в своей истории, в своем Предании замечательные имена святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. В каком-то смысле мы Церковь Кирилла и Мефодия. Они вышли из просвещенного греко-римского мира и пошли с проповедью славянам. А кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери. И вот к ним пошли просвещенные мужи, принесли им свет Христовой истины и сделали что-то очень важное — они стали говорить с этими варварами на их языке, они создали славянскую азбуку, славянскую грамматику и перевели на этот язык Слово Божие. Эта традиция настолько глубоко живет в нашей Церкви, что для нас все народы равны, среди них нет варваров. Потому что для кого-то и мы были некогда варварами, хотя на самом деле варварами никогда не были. Так вот, все народы равны и ко всем нужно обращаться, причём желательно с использованием их культуры, их языка.

Читайте также:  Волжский какая область или край

Примечательно, что данная цитата (выделена курсивом) это целое предложение, а не вырванный кусок из предложения — в отличие от цитаты якобы Достоевского. При этом её истинный смысл становится понятным при прочтении абзаца, из которого она взята — так конец абзаца, особенно выделенное жирным шрифтом предложение, показывают, что Патриарх Московский имел в виду отношение византийских священнослужителей к славянам-язычникам.

Цитаты правителей и политиков

Не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце на Дунае — ибо там середина земли моей, туда стекаются все блага: из Греческой земли — золото, паволоки, вина, различные плоды, из Чехии и из Венгрии серебро и кони, из Руси же меха и воск, мёд и рабы.

Данную цитату киевского князя любят использовать в обоснование «рабского менталитета» русского народа. Мол, посмотрите, даже их правители относятся к ним исключительно как к живому товару. Однако, чтобы правильно понять приведённую цитату, необходимо знать контекст, в котором она была сказана. Вот как она звучала в оригинале, в Повести временных лет:

Не любо ми есть в Киевѣ жити, хочю жити в Переяславци в Дунаи, яко то есть среда земли моей, яко ту вся благая сходяться: от Грѣкъ паволокы, золото, вино и овощи разноличьнии, и и-Щеховъ и изъ Угоръ — серебро и комони, изъ Руси же — скора, и воскъ, и медъ и челядь.

Тут надо обратить внимание на слово «челядь». В VI—IX веках слово «челядь» обозначало военнопленных, попавших в рабство. В IX—X веках они стали объектом работорговли. Современное значение слово «челядь» приобрело в XVIII веке, когда оно стало обозначать дворовых людей помещика. То есть Святослав говорил о торговле военнопленными. Война и вправду была основным источником рабов на Руси. Незадолго до похода в Болгарию, когда и был завоёван Переяславец, Святослав провёл успешный поход против хазар. Вполне вероятно, что тогда было захвачено много военнопленных, которых и собирались продавать в качестве рабов. Это важно, так как создаётся ложное впечатление, что Святослав собирался продавать в рабство своих же собственных подданных.

Также необходимо учитывать, что тогда рабство не воспринималось как что-то однозначно плохое. Работорговля была распространена повсеместно. В рабство попадали люди из самых разных стран.

Генри Палмерстон

Как тяжело жить, когда с Россией никто не воюет

Владимир Ленин

Пусть 90% русского народа погибнет, лишь бы 10 процентов дожило до мировой революции.

В качестве источника информация указывается 702-я страница 11-го тома полного собрания сочинений Ленина, но в данном томе всего 589 страниц, считая содержание.

На самом деле, данная фраза является переделкой слов другого человека — Григория Зиновьева:

Данные слова, сходные по смыслу с разбираемой фразой, были сказаны на VII Петроградской общегородской конференции РКП(б) в сентябре 1918 года.

Цитата про шваль

Шовинистическая великорусская шваль.

российского аппарата, которыйзаимствован нами от царизма

Несомненно, что следовало бы подождать с этой мерой до тех пор, пока мы могли бы сказать, что ручаемся за свой аппарат, как за свой. А сейчас мы должны по совести сказать обратное, что мы называем своим аппарат, который на самом деле насквозь ещё чужд нам и представляет из себя буржуазную и царскую мешанину, переделать которую в пять лет при отсутствии помощи от других стран и при преобладании «занятий» военных и борьбы с голодом не было никакой возможности.

истинно русского человека, великоросса-шовиниста, в сущности, подлеца и насильника, каким является типичный русский бюрократ

Для понимания данных слов Ленина необходимо помнить классовую теорию, которой руководствовались большевики — по ней классовое деление общества не зависит от национальной идентичности. Большевики руководствовались доктриной об интернациональном рабочем классе и выступали против национализма и чиновников «старого режима». Так что данная цитата хоть и звучит неблагожелательно по отношению к русским, но направлена прежде всего против дореволюционных чиновников.

Владимир Путин

СССР ничего не производил, кроме галош!

Данная фраза — якобы цитата Владимира Путина из речи на пленарном заседании Госдумы, состоявшемся 8 мая 2012 года. Здесь перед нами классический пример грубого искажения фразы — на самом деле упоминание галош несло другой смысл (выделено курсивом):

Таким образом, данная цитата пример двойного вранья — с одной стороны, слова про галоши были искажены с полной подменой смысла, а с другой их выдернули из контекста.

Про «Россия для русских»

Те, кто говорит, что «Россия для русских» это либо просто придурки, либо провокаторы

Фраза приводится в сокращённом виде — полный её вариант звучит следующим образом:

Мой вопрос. Разжигание межнациональной розни запрещено законами Российской Федерации, это хорошо, и все это помнят. Но некоторые партии во время предвыборной кампании, в этой кампании открыто пропагандировали лозунги типа «Россия — для русских». Вот мой вопрос: почему же этим партиям было разрешено выступать с такими предложениями, такими суждениями по телевидению?

Тот, кто говорит: «Россия — для русских» — знаете, трудно удержаться, чтобы не давать характеристики этим людям, — это либо непорядочные люди, которые не понимают, что говорят, и тогда они просто придурки, либо провокаторы, потому что Россия — многонациональная страна. Что такое Россия для русских? Они что, выступают за отделение отдельных территорий от России, хотят распада Российской Федерации? Чего они добиваются, подобные деятели? Ответ здесь понятен. Скорее всего это провокаторы, люди, которые хотят нажить какой-то дешёвый капитал на каких‑то проблемах, хотят показать себя радикалами и что‑то здесь приобрести. У нас есть соответствующие статьи в Уголовном кодексе. Прокуратура должна реагировать на проявления подобного рода, если находит в тех или иных действиях состав преступления. Должен Вам сказать, что в прошлом году таких дел по разжиганию межнациональной розни было возбуждено, по‑моему, более 60 — дел 20 доведено до суда и вынесено примерно 17-20 обвинительных приговоров судами. В этом году тоже возбуждено несколько десятков уголовных дел.

Читайте также:  Регионального проекта формирование комфортной городской среды

Маргарет Тэтчер

По оценкам мирового сообщества, экономически целесообразно проживание на территории России только 15 миллионов человек.

Пётр I Великий

С другими европейскими народами можно достигать цели человеколюбивыми способами, а с русскими не так: если б я не употреблял строгости, то бы уже давно не владел русским государством и никогда не сделал бы его таковым, каково оно теперь. Я имею дело не с людьми, а с животными, которых хочу переделать в людей.

Цитата впервые встречается в книге историка Н. Костомарова «Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей», где она упоминается в следующем контексте:

Так как источников данной фразы Костомаров не приводит, то следует считать, что эти слова были приписаны Петру I Костомаровым, который подобным образом выразил своё отношение к исторической фигуре Петра.

  • «Русская старина» № 12/1887, с. 738—739
  • «Русский архив» № 11/1890, с. 375
  • По другой версии, она уже выходила годом ранее в Софии на болгарском языке.
  • Ленин В. И. Полное собрание сочинений. Том 45: Март 1922 — март 1923. Стр. 357.

Ссылки

Можно быть сколько угодно непробиваемой стеной, но испытывать эмоции и симпатию к родным местам свойственно каждому. Статусы о родных городах, какими бы они не были.

Мы живем в таком огромном городе, что классной погоды на всех не хватает.

В больших городах, конечно, много увидишь, но в маленьких – многое услышишь. Люблю свой родной город.

Энергии одного человека хватило бы, чтобы освещать весь наш город.

Ни в каких городах планеты звезды не горят так неистово и ярко, как в родном городке детства.

Только уехав в другой город можно осознать, насколько же тебе дорог свой собственный.

Родной город тот, в котором отдыхают мысли.

Обожаю свой родной город. Город предательства и сплетен.

Сначала мы спешим во взрослую жизнь, а потом мечтаем вернуться в родной город.

Родной город – это несоизмеримо больше, чем просто место, в котором мы родились. Волшебные звуки и запахи, которые помним с детства – всё это ингредиенты самого сказочного места на земле.

Родной город это не просто название на карте – это школа, это дом, это родные места, в которых всегда будет тепло и уютно.

Невозможно стать героем, ведя бой против родины.

Те, кто не любят свой город, не могут любить вовсе.

Родной город там, где чувствуешь себя свободно.

Родной город это не названия улиц, вывески и знакомые повороты. Родной город – прежде всего родные люди.

Свой город не тот, в котором теплее заднице, а тот, в котором душа в тепле.

Я могу провести всю свою жизнь в прогулках по любимому городу.

Родные места там, где сердце бьется чаще.

Город сказка, город мечта

Неважно, какой большой у тебя город – важно, сколько в нём счастья.

Жаль, что нельзя обнять город.

Давай лучше найдем себе другой город, должны же быть и хорошие города.

Меня ленинградит.

У каждого есть такой город, к которому просто тянет без причины.

Этот город слишком мал для твоей любви.

А может быть, в Питер и всё образуется, и дышится легче, и легче танцуется.

Утренний город это приглашение к тому, чтобы начать танец нового дня.

Хорошо, когда в городе ничего не меняется.

Одни люди покидают провинциальные города, чтобы мечтать туда вернуться. Другие в них остаются – чтобы мечтать оттуда уехать.

Город накрыло тучами кожаных курток – просто осень пришла.

Однозначно – в этом городе проще найти хорошего парня, чем хорошую пару симпатичных босоножек.

В жизни любого человека непременно имеет огромное значение какой-то город. Неважно, какого мнения человек об этом городе, хорошего или дурного – город всё равно притягивает.

Вы любите не город, вы любите себя в этом городе.

Город сказка, город мечта – попадая в его сети, пропадаешь навсегда.

Даже самый крупный город, когда обживаешься в нем, сжимается до крохотных размеров. Он становится мал и провинциален для тебя. Ты запоминаешь его запахи, его места. Ты становишься его частью.

Мы дети большого города

Он дорог нам, мы с ним будем жить. Статусы про город, со смыслом, с любовью и привкусом цинизма.

Я бы не хотела уснуть в городе, в котором не желаю просыпаться.

Что за город – ни одной незнакомой рожи.

Я родился в прошлом веке. В стране, которой больше не существует. В городе, которого больше нет.

Возможно тот человек, который вам нужен, просто не в том городе.

Нет ничего полезней для нервов, чем побывать там, где ни разу не был.

Не жалость следуют испытывать к маленьким провинциальным городкам, а большое уважение.

Нет чего-то ужаснее, чем блуждать в чужих краях.

Самое увлекательное и интересное, что есть в мире – города, нервные узлы человечества.

Уединение стоит поискать в больших городах.

Существует множество разных городов, но их все объединяет: улица Ленина, памятник Пушкину и семья Ивановых.

Ты о чём? Какая любовь? Девочка, это Москва, тут шпилли-вилли, помутили и забыли.

Огни больших городов так же сильно манят, как и обжигают.

Современный город – это такое место, где одни начинают свой день с мыслями о суициде, а другие с мыслями об убийстве.

Большие города даруют каждому суперспособность – становиться невидимым.

Живя в больших городах, учишься смотреть себе под ноги. Но совсем забываешь о звёздах.

Цитаты года про проблемы и тренды образования

Эти высказывания показывают, что нет однозначных решений.

Иллюстрация: Polina Vari для Skillbox Media

Вазелин, декабристы и бубны — Иркутская область в лучших цитатах 2021-го

Вазелин, декабристы и бубны — Иркутская область в лучших цитатах 2021-го

Вазелин, декабристы и бубны — Иркутская область в лучших цитатах 2021-го

Вазелин, декабристы и бубны — Иркутская область в лучших цитатах 2021-го

Кадр: EdCrunch / YouTube

Вазелин, декабристы и бубны — Иркутская область в лучших цитатах 2021-го

Вазелин, декабристы и бубны — Иркутская область в лучших цитатах 2021-го

Вазелин, декабристы и бубны — Иркутская область в лучших цитатах 2021-го

Кадр: Редакция / YouTube

Вазелин, декабристы и бубны — Иркутская область в лучших цитатах 2021-го

Вазелин, декабристы и бубны — Иркутская область в лучших цитатах 2021-го

Вазелин, декабристы и бубны — Иркутская область в лучших цитатах 2021-го

Вазелин, декабристы и бубны — Иркутская область в лучших цитатах 2021-го

Вазелин, декабристы и бубны — Иркутская область в лучших цитатах 2021-го

Вазелин, декабристы и бубны — Иркутская область в лучших цитатах 2021-го

Вазелин, декабристы и бубны — Иркутская область в лучших цитатах 2021-го

Вазелин, декабристы и бубны — Иркутская область в лучших цитатах 2021-го

Вазелин, декабристы и бубны — Иркутская область в лучших цитатах 2021-го

Вазелин, декабристы и бубны — Иркутская область в лучших цитатах 2021-го

Вазелин, декабристы и бубны — Иркутская область в лучших цитатах 2021-го

Вазелин, декабристы и бубны — Иркутская область в лучших цитатах 2021-го

Вазелин, декабристы и бубны — Иркутская область в лучших цитатах 2021-го

Директор Агентства развития профессионального мастерства (WorldSkills Russia)Где: ВЭФ, сессия «Вызовы и перспективы российского рынка труда»— Мы в два-три раза отстаём от современных экономик. У нас две проблемы:

  • мы традиционно делаем упор на первичную подготовку, это фундаментальная проблема;
  • у нас практически нет ни одного рыночного сигнала, который бы показывал человеку, насколько он может изменить свой уровень дохода, если получит соответствующее дополнительное образование.

Вазелин, декабристы и бубны — Иркутская область в лучших цитатах 2021-го

Кадр: Радио «Свобода» / YouTube

Вазелин, декабристы и бубны — Иркутская область в лучших цитатах 2021-го

Вазелин, декабристы и бубны — Иркутская область в лучших цитатах 2021-го

Вазелин, декабристы и бубны — Иркутская область в лучших цитатах 2021-го

Учись бесплатно: вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Профессия Методист с нуля до PRO

Вы прокачаете навыки в разработке учебных программ для онлайн- и офлайн-курсов. Освоите современные педагогические практики, структурируете опыт и станете более востребованным специалистом.

Узнать про курс

Вазелин, декабристы и бубны — Иркутская область в лучших цитатах 2021-го

Обучение: Профессия Методист с нуля до PRO

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *