В Ярославле продолжается онлайн-голосование по благоустройству общественных территорий

В Ярославле продолжается онлайн-голосование по благоустройству общественных территорий

Дизайнерские шедевры на улицах города.

Город, когда он дружественен для жителей и для гостей, дает каждому почувствовать себя “как дома”. Поэтому здесь так важны уникальные, уютные и функциональные объекты городской среды, которые позволяют расслабиться, или поработать, хорошо отдохнуть с друзьями, или побыть в одиночестве, немного пошуметь, или насладиться тишиной. О 14 таких дизайнерских шедеврах – сегодня в нашем обзоре.

С 15 апреля стартовало онлайн-голосование за общественные территории благоустройства 2023 года. Оно проводится в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жильё и городская среда».

Более 26 тысяч жителей региона уже выразили своё мнение, какой парк или сквер, площадь или зону отдыха необходимо благоустроить в первую очередь в следующем году.

Для удобства горожан на улицах дежурят добровольцы, которые помогут ознакомиться с проектами и сделать выбор. При себе необходимо иметь мобильное устройство с выходом в интернет.

Напомним, голосование за лучший проект по благоустройству территорий продлится до 30 мая.

4 июл. 22:29

Архитекторы и дизайнеры, которые приняли участие в программе “Городские практики”, предложили пять идей по развитию городских пространств ставропольского Пятигорска, – сообщили в пресс-службе городской администрации.

“В двухнедельном интенсиве приняли участие 50 архитекторов, дизайнеров, предпринимателей, специалистов в сфере развития городской среды. Итогом стали учебные концепции развития четырех городских пространств Пятигорска. Это Пушкинские ванны, озеро Провал, историческое здание ресторана “Провал” и прилегающая к нему площадь, Лермонтовская галерея и территория улицы Теплосерной”, – говорится в сообщении, передает ТАСС.

Участники “Городских практик” предложили сделать коворкинг-оранжерею в Лермонтовской галерее, проводить квесты в Пушкинских ваннах и организовать фестиваль “Звуки Провала” рядом с озером Провал. Улица Теплосерная может стать “Пятигорским двориком с концертной площадкой, кинотеатром под открытым небом, выставочными павильонами, садом и огородом.

Для каждой территории участники разработали новые сценарии использования пространства и предложили идеи по его событийному наполнению.

Она разработана на основе результатов исследования ценностей и повседневных практик использования городского пространства и сервисов, которое провели специалисты ВЭБ. РФ совместно с КБ «Стрелка». Предложить свою идею или проект по созданию комфортной городской среды краснодарцы могут до 1 июля.

— Программа реализуется на территории ста крупнейших городов России — среди них и Краснодар. «5 шагов для городов» — это современные подходы, быстрые, качественные и недорогие решения по созданию комфортной городской среды и повышению её привлекательности для молодежи. Каждый житель краевого центра может внести свой вклад в развитие нашего города, разместив свой проект на официальном портале этой программы, — рассказала начальник отдела по финансовому и фондовому рынку и жилищным программам управления экономики Яна Галась.

Горожане могут поделиться своими идеями или проектами по следующим тематическим направлениям:

  • Город рядом — приведи в порядок то, что есть вокруг дома — начни с подъезда и дойди до районного отделения почты и остановок;
  • Сохрани планету — сделай город более зеленым — решай экологические задачи — от сортировки мусора до экопросвещения соседей;
  • Вдохни жизнь — добавь городу красок и разнообразия — оживи заброшенные места и создай современные креативные пространства;
  • Добавь энергии — задумайся о здоровье — создай среду, в которой легко формируются полезные привычки — от спорта до правильного питания;
  • Собери своих — наполни город событиями — придумывай и организуй мероприятия, с которыми жизнь в городе станет интереснее.

Подробная информация о программе «5 шагов для городов», а также инструкция для участников размещена на официальной платформе 5stepsforcities.

Конференция по обеспечению комфортной городской среды «Арктика – территория развития» состоится в Якутске 23-25 мая в рамках плана основных мероприятий председательства Российской Федерации в Арктическом совете в 2021-2023 гг. , оператором которых выступает Фонд Росконгресс.

Один из приоритетов российского председательства – развитие человеческого капитала в Арктике. Улучшение благосостояния и повышение качества жизни населения является главной целью государственной политики России в Арктической зоне. Ключевым фактором, который влияет на качество жизни и инвестиционную привлекательность территории, является комфортная городская среда.

В конференции примут участие представители Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики, крупнейших компаний, а также главы регионов Арктической зоны России и ведущие эксперты.

Участники обсудят темы:

Онлайн-трансляция конференции будет доступна на официальном сайте российского председательства:

Глава Краснодара призвал жителей города стать участниками Всероссийского голосования по выбору зеленых зон, которое пройдёт с 15 апреля по 30 мая. Территории, которые наберут большинство голосов, будут благоустроены в следующем году по федеральному проекту «Формирование комфортной городской среды», который входит в национальный проект «Жилье и городская среда».

— Сегодня в Краснодаре, как и во всей стране, стартует голосование по выбору зеленых зон для благоустройства в 2023 году. Оно продлится до 30 мая. Это прекрасная возможность для каждого жителя выбрать территорию в своем районе, которую могут обновить по нацпроекту, — поделился Андрей Алексеенко в своём Telegram-канале.

В общественных местах (возле МФЦ, гипермаркетов, в парках и скверах) будут дежурить волонтеры. Их задача — рассказывать о проекте и помогать краснодарцам проголосовать.

Глава города отметил, что благодаря федеральному проекту «Формирование комфортной городской среды», который реализуется в Краснодаре с 2017 года, уже благоустроили 19 объектов краевой столицы, и начатое важно продолжать.

В этом году на голосование для жителей столицы Кубани представлено по одной территории от каждого округа. С перечнем и эскизами зелёных зон можно ознакомиться в разделе, созданном на сайте городской администрации.

Отдать свой голос за понравившийся объект жители города могут только один раз тремя способами:

  • в личном кабинете на портале Госуслуг;
  • через авторизацию на портале Госуслуг, указав в специальной форме ФИО, дату рождения, адрес, электронную почту и телефон.

За благоустройство зеленых зон в 2022 году проголосовали более 122,5 тыс. краснодарцев. Больше всего голосов набрал бульвар «Николаевский», на втором и третьем местах — набережная Нижнего Покровского озера и бульвар «Сормовский».

Читайте также:  Карта доступных районов Перми без преград

Оборудование городской среды Виды оборудования и наполнения внешних пространств: – архитектурные объекты (стационарные), такие как монументы, здания, сооружения, набережные, парки и т. ; Лондон Испания, парк Гауди– архитектурно-средовые объекты (временные), это постройки из легких конструкций, стационарные летние кафе, крытые площадки, рекламные конструкции, временные постройки и элементы среды и т. ; беседка– средовое наполнение (кратковременное), это рекламные объекты временного характера, прилавки, малые формы, навесы и т. ; Штендер в Можайске Урны Скамья уличная– дизайнерские объекты (мобильные), это транспаранты, автолавки, передвижные киоски и ларьки, звуковое и световое оформление и т. Малые архитектурные формы МАФ Малые архитектурные формы (МАФ) — в ландшафтной архитектуре и садово-парковом искусстве: вспомогательные архитектурные сооружения, оборудование и художественно-декоративные элементы, обладающие собственными простыми функциями и дополняющие общую композицию архитектурного ансамбля застройки. Некоторые из элементов МАФ не несут утилитарных функций и имеют исключительно художественно-декоративное назначение. Каскад-грот в Петергофе, Санкт-Петербург Cкульптура-фонтан «Метаморфозы», США Применение элементов благоустройства – лестниц, пандусов, подпорных стенок в сочетании с откосами, газонами, зелеными насаждениями значительно обогащает территорию. Сквер с фонтаном у здания налоговой инспекции г. ЧереповецМощения улиц и площадокПавильон, киоск – небольшое легкое стационарное сооружение, предназначенное для различных видов культурно-бытового обслуживания населения. Павильон в Бангкоке в Тайланде для фабрики шиннабережная в Сочи Вишневый сквер в Ижевске Парк в КиевеСкульптура Скульптура и вазоны в Саду Бомарцо (Италия)Зальцбурский дворцово-парковый ансамбль Мирабель (Австрия)Зальцбурский дворцово-парковый ансамбль Мирабель Ограждение – устройство, изолирующее территорию или ее части от доступа посторонних, защищающее зеленые насаждения от повреждений, направляющее движение пешеходов Сетчатое ограждение стройки в центре города с изображением будущего объекта г. Екатеринбург

Материально-пространственная база городского интерьера представляет собой сложное многокомпонентное образование. Реальные границы интерьера не всегда совпадают с его зрительным пространством, “полем восприятия”, которое может включать вторые планы и дальние панорамы; практически используемая поверхность земли, как правило, меньше ее физической площади и т. Чтобы исключить возникающие из-за этого трудности анализа и проектирования, все элементы открытых пространств надо рассматривать с одних позиций — их участия в построении воспринимаемой формы. Тогда городское пространство складывается из относительно небольшого комплекса материальных компонентов, поддающихся учету или измерению. Планшет — горизонтальная основа пространства городского интерьера — включает:

  • площади, используемые пешеходами;
  • площадки, отведенные транспорту, прежде всего движущемуся;
  • прочие территории — газоны, акватории, технологические площадки и т.д.

Ограждения (вертикальные границы пространства) делятся на:

  • реальные — здания, сооружения, плотную зелень, создающие непроницаемые зрительные границы интерьера;
  • условные и символические — перспективы улиц, панорамы и другие вторые и третьи планы, а также ограждения, входящие в состав интерьера только зрительно, но физически “прозрачные” — ограды, цепочка скульптур и т.п.

Заполнение — элементы благоустройства, городского оборудования, произведения монументально-декоративного искусства, информационные устройства, отдельные ландшафтные элементы и даже люди и автомашины, насыщающие интерьер города своими формами, движением, создающие дополнительные членения планшета или ограждения.

Можно подробнее дифференцировать функциональные площадки, например, как коммуникационные (целенаправленного движения), со свободными, нерегулируемыми передвижениями, указывая назначение той или иной площадки (рекреация, торговля и пр. Но далеко не все функционально или планировочно выделившиеся пространства площади обладают самостоятельным художественным качеством. Его обычно лишены проезжие части с примыкающими к ним тротуарами, утилитарные площадки с невыразительным архитектурным убранством или оборудованием, подчиненные в общем ансамбле художественно осмысленным участкам. Таким образом, в каждом городском интерьере есть два принципиально разных типа пространств — так или иначе выделяющиеся своей выразительностью “характерные” функциональные площадки и омывающее их (или примыкающее к ним) вспомогательное — с точки зрения художественной организации интерьера — пространство. Причем в рамках архитектурного анализа все эти пространства могут выступать и порознь, выполняя свое узкое предназначение, и совместно — образуя зрительно единое пространство, цельно воспринимаемый фрагмент городской среды.

Точно также можно разделить ограждения и элементы заполнения площади. Например, реальные ограждения состоят из отдельных объектов, отличающихся геометрией, назначением, неоднородных по значимости. Крупные общественные здания, памятники архитектуры, оттеняемые “рядовыми” сооружениями, активно выделяются в застройке, привлекая особое внимание зрителя. Тоже относится и к элементам заполнения. Поэтому в ограждениях и заполнении, как и на планшете, легко выделяются своего рода “функциональные блоки”, которые могут служить базой разнообразных художественных построений.

“Материально-физические” составляющие среды городских интерьеров существуют не самостоятельно, а как часть их пространственной основы, т. особенности граничных объектов городского интерьера (членения, фактура, цвет и т. ) должны рассматриваться как свойства не только ограждений или планшета, но как характеристики пространства, отнесенные формально к его границам, а фактически пронизывающие его, воспринимаемые в любой точке площадки. Другими словами, сознательно говоря о компонентах городского интерьера, архитектор характеризует само пространство, передает целое через его части.

Материально-пространственные компоненты формируют художественный образ городской среды, создавая, по выражению Ле Корбюзье, те “моменты эстетического воздействия,. которые воспринимает наш глаз, — поверхности, формы, линии”.

Заложенные в них “математические законы статики и механики, благодаря нашему восприятивному опыту, одушевляются до жизненных сил органического мира, и тем самым. мертвая форма, действующая на нас лишь своим косным бытием, оживает в сознании уже по-другому, как фрагмент мирового движения. бытие формы насыщается глубоко волнующим нас действием”.

Но происходит это не случайно. “Эстетическое воздействие” в среде — результат продуманного сочетания ее материальных форм, последовательно учитывающего всю гамму их свойств — от функциональных до декоративных. Поэтому проектирование и представляет собой длительный процесс, на каждом этапе которого осознается и строится своя модель комбинаций форм, образующих средовый объект. И каждая из этих систем оставляет свой след в произведениях архитектора-дизайнера, поскольку они, используя одни и те же материальные компоненты, образованы каждая по своим собственным правилам.

Анализ любого интерьера показывает, что в его художественном построении можно выделить три относительно самостоятельные подсистемы.

Читайте также:  Пресс-центр

Главная, ведущая подсистема — вычлененное всем комплексом ограждений пространство, которое характеризуется следующими параметрами:

  • габаритами, от которых зависит размер приходящегося на каждого человека пространства и его общие пропорции, определяющие ощущение простора или замкнутости данной площадки;
  • конфигурацией, которая влияет на ощущение цельности или расчлененности и направляет внимание при восприятии;
  • соотношением реальных и условных ограждений, определяющих уровень связи данной площадки с городом, его прилегающими территориями.

Пространственная подсистема — важнейшая часть художественной структуры, первооснова всех последующих решений городского интерьера. Это изначальный элемент средового объекта, то “функциональное поле”, в котором происходит связанный со жизнедеятельностью и разворачивается весь рассчитанный на зрителя “архитектурно-дизайнерский спектакль”

Примерные параметры пространства задаются объективно: функцией, градостроительной ситуацией, опорной застройкой, значимостью объекта. Однако зазор между допустимыми значениями необходимых габаритов, палитра вариантов формы достаточны, чтобы уже на этой стадии поисков решения задаться самыми разнообразными комбинациями без ущерба для практического результата. В первую очередь это относится к конфигурации пространства. Выбор спокойных либо изрезанных контуров границ, регулярности либо живописности начертаний плана позволяет в дальнейшем добиваться задуманного уже сейчас эффекта — торжественности площади или ее динамичности и т.

Но самое, пожалуй, главное, что закладывается в пространственной компоновке — это отношение к распределению “архитектурных масс”, образующих “интерьер”. Тут возможны два принципиально разных подхода: размещение подавляющего большинства объемов по периметру площадки, с оставлением центрального пространства зрительно свободным, или расположение основной “массы” в центре. Первый вариант активно используется современной практикой, которая стремится зарезервировать открытое пространство в городе для транспортных, накопительных, распределительных функций. Возможности второго приема привлекают внимание при создании интимных, парковых и монументальных композиций, но особенно часто варьируются комбинации этих двух способов распределения масс с плотной или разреженной обстройкой периферии площадки, центр которой закреплен размещением обелисков, фонтанов, памятников и т.

Меняя соотношение масс проектировщик может достичь нужного ему впечатления — от полной изолированности среды до слияния ее с окружением, а другие пространственные характеристики помогут усилить выбранное решение. Причем некоторые параметры пространства могут при определенных условиях как бы подменять друг друга. Например, ощущение простора на площадке обеспечивается, когда высота ее обстройки значительно меньше ширины “зрительного поля”. Но тот же результат достигается при гораздо больших относительных высотах — если сделать достаточно широкие разрывы в застройке.

Однако пространственная подсистема далеко не исчерпывает всех возможностей эстетического воздействия городского интерьера. “Размеры площади и отношения по плану и разрезу играют большую роль в деле достижения художественной согласованности. Удачно найденная высота (или ширина) здания по отношению к свободному пространству перед ним уже дает известную гармонию; однако, чтобы успех был полным, нужно вписать в удачно найденные общие объемы все подчиненные части и детали” — иначе говоря, подчинить так или иначе складывающееся пространство осознанной художественной идее, выявить до конца его композицию.

Композиционная соподчиненность и соразмерность составляют вторую подсистему художественной организации пространства. Ее сущность — распределение между всеми объемно-планировочными компонентами пространства главных и второстепенных ролей и увязка этих ролей между собой и с характеристиками площадки. “При всем многообразии тех закономерностей, которые могут быть положены в основу композиции,. во всяком подлинном ансамбле существует всегда некое господствующее, доминирующее начало, в котором воплощена основная идея целого и которое поэтому подчиняет себе все прочие элементы”. Другими словами, в художественной структуре существуют отличающиеся значимостью и “обязанностями” элементы — доминанты, акценты, фон, оси.

Доминанты — господствующие в данном ансамбле компоненты, контрастно отличающиеся от своего окружения рядом параметров — размерами, формой, цветом и т. Причем отличия эти столь сильны, что обязательно сосредотачивают на доминанте внимание зрителя, делают доминантный элемент гораздо активнее, привлекательнее остальных частей композиции. Как правило, доминанты несут основную художественную нагрузку, впечатление от них составляет главное архитектурное содержание объекта в целом.

Акценты — части композиции или их элементы, выделенные из общего ряда деталей объекта за счет особого решения их отдельных изобразительных характеристик. Художественная самостоятельность акцентов не столь значительна, чтобы оторвать их от окружения, но достаточна, чтобы подчеркнуть или организовать его строение. Как правило, акценты в средовой композиции не одиночны, а образуют собственную геометрическую систему — либо независимую от структуры базового пространства, либо поддерживающую его доминирующее начало.

Фон — основная масса образующих средовое произведение поверхностей, создающая в целом некое усредненное представление о его объемах, колорите, материале. Эти элементы составляют окружение более ярких, выделяющихся компонентов композиции — акцентов и доминант.

Оси композиции — условные линии, обозначающие в структуре среды принципы взаимодействия, сочетания ее объемов и пространств. Они могут быть пространственные (“русла” магистралей или улиц, направление взгляда в “бассейне восприятия” среды) и объемные — соединяющие “центры тяжести” акцентно-доминантных сооружений и элементов, но в любом случае они концентрируют направление основных эстетических “напряжений” в ансамбле, ориентируют внимание зрителя.

Анализ композиционной роли тех или иных элементов пространства — наверное, самая сложная часть исследования средового решения. Практически любая его материальная форма может оказаться в реальном объекте доминантным, акцентным или фоновым образованием, и эти роли могут тесно переплестись. Например, господствующим компонентом площади Вогезов в Париже можно считать с равными основаниями ее просторную, слегка центрированную мощением и посадкой зелени поверхность, либо — сам объем зафиксированного ограждениями регулярного пространства, образующего главное, торжественно-уравновешенное впечатление от ансамбля.

Часто, особенно в перетекающих городских пространствах, доминанты одного интерьера могут оказаться одним из акцентов другого. В некоторых объектах III-ей категории доминантных элементов может совсем не оказаться — чтобы “держать” их пространство, достаточно акцентирования какой-то его части; а иногда доминантой данного “интерьера” может стать сооружение, расположенное вообще вне его пределов. Особенно сложно подобное исследование в развитых городских интерьерах высшей категории, где доминирующих элементов может оказаться несколько.

Определенную помощь для понимания роли тех или иных частей среды в ее композиции может оказать разбор связей между ними: преимущественная ориентация пространства на некоторые из них, размещение главных и второстепенных осей восприятия, контуры функциональных площадок и условных “полей восприятия” интерьера, позволяющие выявить ведущие и поддерживающие элементы их организации.

Читайте также:  Мезо-пространства городской среды – А. В. Крашенинников

Как и пространственное целое, художественная структура городского интерьера во многом зависит от объективных предпосылок проектирования, но содержит гораздо больше возможностей для творческих поисков — за счет целенаправленной трансформации более или менее случайной комбинации пространств первоначального решения в осознанную художественную систему. Композиция архитектурного произведения не обязательно адекватна пространственной основе.

Это — новая система, преследующая не утилитарные, а художественные цели, которая в соответствии со своими задачами организует данное пространство. Она как бы навязывает свои декоративные построения эстетически “непроявленному” изначально объему, внося в него новые, необходимые для архитектурно-художественного восприятия элементы, уточняя масштаб сооружения, деформируя — если это нужно — существующие формы и объекты.

Профессионально задуманная композиционная структура городского интерьера сосредоточит внимание зрителя на его самых выгодных частях, укажет те из них, которые в дальнейшем потребуют специального внимания и доработки. Другими словами, художественные возможности первых двух подсистем окончательно реализует третья подсистема — сочетание архитектурно-дизайнерских тем, определяющих облик городского интерьера.

Тема архитектурного или дизайнерского решения — независимо от того, имеет она тектоническую или орнаментальную основу — есть композиционно осмысленная комбинация функциональных и декоративных форм и средств, создающих в целом устойчивый зрительный образ данного произведения или его части. Примеры архитектурных тем — разнообразные ордерные построения, аркады, стена с ритмом поясов или проемов, складки, купола. Свои темы имеют инженерные сооружения города — эстакады, водонапорные башни; элементы городского дизайна (городские часы, фонари, визуальные коммуникации и т. ), включения природного ландшафта.

Собственную изобразительную тему имеют и заполняющие пространство интерьера “малые формы”. Они могут нести различную смысловую и функциональную нагрузку: от элементов, членящих пространство, акцентирующих его отдельные части, до устройств многофункциональных, работающих и как архитектурные акценты, и как ядра организации различных форм деятельности — ожидания, отдыха и т. Множественность функций ведет к разнообразию изобразительных решений элементов заполнения — как монументально-декоративных, так и утилитарного назначения.

Специфичны возможности декоративно-художественной обработки горизонтальных поверхностей открытых пространств — от фигурного мощения (подобно паркетам обычного интерьера), до использования газонных покрытий, водных поверхностей, не всегда доступных интерьерам зданий.

Арсенал эстетических тем открытых пространств отличается особым разнообразием. Темы вертикальных ограждений обнимает вся палитра традиционной и новой-архитектуры фасадов в самых различных сочетаниях; “темой” площади может стать зеленая стена деревьев, балюстрада, ритм скульптур, сооружения, находящиеся вне собственного интерьера, дизайнерское устройство (например, информационная установка), инженерное сооружение и т.

Поиск и визуальная конкретизация “своей” темы — один из труднейших моментов архитектурно-дизайнерского творчества. Он зависит от разных причин — нового понимания конструктивных или утилитарных задач, появления новых строительных возможностей или социальных установок, личной одаренности автора. Тема может быть подсказана аналогиями из мира природы, творческим использованием неисчерпаемого арсенала приемов, освоенных архитектурой.

Самостоятельность, выразительность темы составляет то индивидуальное, неповторимое, что отличает друг от друга большинство сходных по пространству и структуре городских интерьеров. Особенно это важно для решения “типовых” по функциям фрагментов городской среды, чрезвычайно многочисленных в современном городе.

Крупнейшие узлы градостроительной структуры — объекты I-ой и, частично, II-ой категории, как правило, уже в силу собственной сложности и местных условий строительства имеют индивидуальное решение первой пространственной подсистемы. Своеобразны пространственные формы городских интерьеров (независимо от их ранга) в городах исторических, реже — в специфических по функции объектах (около некоторых промпредприятий, новых общественных комплексов и т. Но многие пространственные системы интерьеров III-ей и II-ой категории, обусловленные стереотипом вызвавших их к жизни обстоятельств, сходны по размерам и конфигурации. В этих случаях на первый план выходят возможности, заложенные в богатстве изобразительных построений, присущих второй и третьей подсистемам художественной организации городского пространства.

Основное содержание работ на уровне третьей подсистемы состоит не столько в самодельном создании оригинальных предложений для каждого ограждения, каждого фрагмента планшета, каждой формы благоустройства, сколько в создании взаимоувязанной системы таких предложений. Имеющей, как и всякая эстетическая система, главные структурные элементы — доминантные темы, которые своей содержательностью “держат” целое, и темы второго плана, зависящие от первых.

Художественно-декоративные поиски, будучи самостоятельным разделом работы, в известной степени независимы от результатов предыдущих действий проектировщика. При этом бывает так, что “декоративное стремление, как таковое. перерастает само себя, превращается в новую систему организации поверхности или пространства. Оно выходит иногда даже из зависимости от общей архитектурной системы и порождает свои, нередко противоположные законы”. 2 Видимо, изобразительная подсистема может либо непосредственно развивать положения предыдущей — общей композиционной структуры, либо дополнять их по законам контраста. И обе должны составлять для зрителя нерасторжимое художественное единство, как бы наложенную на пространственные формы систему акцентов и доминант, воплощенных в соответствующих общему замыслу архитектурных темах.

Наличие в художественной структуре городских интерьеров этих трех относительно самостоятельных подсистем позволяет на каждом последующем уровне проектирования улучшать, корректировать те особенности архитектуры, которые по каким либо причинам невозможно было должным образом решить ранее. Особенно важно при этом полностью использовать возможности третьей, самой свободной и независимой из подсистем, которая своими средствами воссоздает в зрительных образах положения первых двух. “Искать хороших отношений по плану и разрезам площади нужно всегда, однако на этом нельзя останавливаться. Необходимо работать над ансамблем в целом, расценивая его как синтетическую архитектурную задачу, в которой частности вытекают из целого, а в известных случаях — могут принимать на себя и ведущую роль”

Пляжный душ

В Ярославле продолжается онлайн-голосование по благоустройству общественных территорий

Вместо рекламных плакатов – душевые кабинки на городских пляжах.

Но помимо функциональных объектов, арт-объекты так же делают город более привлекательным, особенным и уникальным, как эти 18 примеров лучшего «зеленого» стрит-арта со всего мира, один взгляд на которые поднимает настроение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *