В Новинском сельсовете Нижнего Новгорода появятся велодорожка и арт-объект

Арт-объекты как инструмент повышения привлекательности территории

В Новинском сельсовете Нижнего Новгорода появятся велодорожка и арт-объект

В этой статье:

Виды городских арт-объектов

Функции арт-объектов в городской среде

Архитектурные композиции гармонично вписывают искусство в урбанистическую среду. Они украшают общественное пространство, вызывая положительные эмоции у прохожих.

Даже один арт-объект в городе способен преобразить территорию, сформировать её эстетичный облик. А архитектурный ансамбль из нескольких конструкций, оформленных в единой стилистике, формирует комфортную среду для различных групп населения.

Оригинальные конструкции разрабатываются для конкретных территорий, у них разные цели и задачи. Поэтому они сильно различаются размерами, функциональностью тематикой, смысловой нагрузкой.

Условно можно выделить несколько видов.

➮Уличные подиумы. Они предназначены для проведения концертов, выступлений. В остальное время выполняют функцию уличной мебели, где люди могут отдохнуть, посидеть в компании друзей или во время прогулок с детьми. ➮Детские площадки в креативном исполнении. ➮Беседки и навесы. Они укрывают людей от непогоды, яркого солнца, ветра. ➮Парклеты. Так называют небольшие парковые зоны, расположенные на оживлённых улицах, в деловых районах. ➮Уличная мебель. Для комфорта посетителей или прохожих устанавливают скамьи, качели, шезлонги и т. ➮Малые архитектурные формы, которые используют для зонирования или декора.

Каждый из этих элементов архитектуры должен отличаться неповторимым дизайном. Задача архитекторов – создать произведением искусства с дополнительным набором функций.

Оригинальные конструкции выполняют несколько задач в рамках создания комфортной городской среды.

➮Считаются местом притяжения. Они нравятся детям, подросткам, взрослым, поэтому их устанавливают на центральных улицах, набережных в парках, скверах, пешеходных зонах. ➮Становятся символами района, формируют имидж города. Возле них назначают встречи, устраивают фотосессии. ➮Положительно воздействуют на общественную культуру, способствуют поддержанию порядка. ➮Повышают пешеходный трафик. В местах массового сосредоточения людей появляются прибыльные коммерческие объекты, которые являются источником формирования городского бюджета.

Они могут одновременно служить украшением территории, использоваться для развлечений, разделять функциональные зоны. Например, архитекторы Mirror Group интересно оформляют велопарковки, объединяя их с цветниками. Игровые комплексы выполняют роль садово-паркового декора. Перголы, скамейки становятся элементом ландшафтного дизайна.

Создание архитектурного или ландшафтного объекта начинается с разработки концепции. В процессе переговоров обсуждаются цели его установки, подбираются дополнительные возможности.

После обозначения задач проводятся социокультурные исследования. Они позволяют понять ожидания, потребности аудитории. Дизайн базируется на исторической ценности в современной интерпретации.

Идею объединяют с геопластикой, вписывая конструкцию в ландшафтный дизайн. Декоративная подсветка формирует долгоиграющую реакцию при привлечении новых посетителей данного места.

Для производства выбирают прочные экологичные материалы. Архитекторы создают устойчивую конструкцию, которая обеспечит безопасность людей при интенсивных нагрузках.

В составе команды архитектурной компании Mirror Group работают архитекторы, дизайнеры, инженеры и другие специалисты. Вместе мы разрабатываем комплексные проекты благоустройства с территорий с установкой архитектурных композиций.

В портфолио компании инсталляции для парков, скверов, городских площадей, общественных зон с высоким пешеходным трафиком. Наши проекты выгодно подчёркивают дизайн и выбранную стилистику района, привлекают новых посетителей, СМИ.

Оставьте контакты в форме обратной связи. Вам перезвонит архитектор для обсуждения идеи.

Производство городских скульптур требует современных материалов

Городские арт-объекты находятся в свободном доступе наблюдателей, поэтому для их производства применяются только высокопрочные и износостойкие материалы. Скульптуры постоянно подвергаются негативному воздействию окружающей среды, что также влияет на срок их эксплуатации. Мастера студии «Симметрия» принимают во внимание все эти факторы и работают со следующим материалам:

  • – прочный, доступный, легко переносит любую погоду, поэтому скульптура для города из металла будет служить долгое время.
  • – отличается небольшим весом, износостойкостью и возможностью имитировать любые поверхности.
  • – универсальный и не слишком дорогой материал, обладающий большой прочностью, долговечностью и надежностью. Скульптура для города из бетона с легкостью выдержит все превратности погоды.

На каком бы варианте вы не остановились, можно быть уверенным в том, что городская скульптура, представленная в ассортименте нашего интернет-магазина, высокого качества выполнения, яркая и современная.

Арт-объекты в городской среде

Установка арт-объектов в городе – самое развивающееся направление современного искусства. И в этом нет ничего удивительного, ведь скульптурные композиции украшают улицы родного города и делают урбанизированное пространство по-домашнему уютным.

Красивый арт-объект повышает туристическую привлекательность, подчеркивает местные достопримечательности, создает необычную фотозону и обращает внимание жителей на ключевые объекты. Но и это еще не все. Используя арт-объекты на улицах , можно выполнить еще одну важную миссию – навсегда сохранить память о событиях и людях.

Читайте также:  ДОМ.РФ объявил аукцион «за долю» на земли под строительство жилья на о. Русский

Условия заказа и доставки скульптур для города

В интернет-магазине «Симметрия» вы можете заказать городские скульптуры, изготовленные из металла и стеклопластика – материалов, в которых учтены все требования по эксплуатации.

Оформите заявку в электронном письме или воспользуйтесь кнопкой «Заказать» в разделе «Арт-объекты для города». Наш менеджер позвонит или ответит вам в письменном виде для уточнения деталей.

Доставляем скульптуры в любой регион России, а также в страны СНГ.

Как и где смотреть спектакль Urban. Moskva

Диджитал-спектакль доступен в смартфоне в приложении МТС Live вне зависимости от того, каким российским мобильным оператором вы пользуетесь. Urban. Moskva можно смотреть из любой точки мира, на улице или дома, главное — наличие свободного пространства вокруг. При просмотре в общественном месте нужно не забывать смотреть под ноги и по сторонам, чтобы случайно не причинить вред себе или окружающим.

Для погружения в спектакль с элементами дополненной реальности потребуются заряженный смартфон, наушники и 20 минут свободного времени. В приложение встроена городская карта, на которой отмечены все арт-объекты, представленные в спектакле. Это позволяет увидеть фото реальных произведений и узнать адрес физического размещения работ, чтобы при желании посетить эти места.

«Технология AR развивается стремительно, и концепт-художник должен быть в курсе всех новых разработок, но при этом находить баланс и создавать мобильный опыт, доступный широкому кругу пользователей, а не только владельцам новейших смартфонов», —

Приложение содержит подробную инструкцию по взаимодействию с дополненной реальностью в спектакле. Набор простых подсказок поможет легко открыть виртуальный портал даже тем, кто ранее никогда не сталкивался с AR-технологиями. Всё, что потребуется от зрителя — нажать на экране на кнопку со значком дополненной реальности, навести камеру на пол и выбрать место для открытия портала.

«У искусства и технологий есть сходство: они отражают наше прошлое, определяют настоящее, выстраивают будущее. Источник их вдохновения — нематериальный, эфемерный, воображаемый мир. Практическое применение виртуальных технологий приближает шедевры к аудитории, а если говорить о духовном влиянии на бытие, то, вероятно, синергия искусства и технологий призвана размыть грань между человеком и машиной, привести творцов из этих сфер к новым формам неортодоксального творчества и способам самовыражения», —

Павел Фельдман, генеральный продюсер Human Creative Production.

Драматургическая линия всего спектакля заключается в битве стрит-арт-художников с суровым ЖКХ «Хронос», которое не только стремится закрасить стены города, уничтожая граффити, но и символизирует собой время, так же безжалостно стирающее память и воспоминания. Современные стрит-художники словно обращаются за помощью к поэтам Серебряного века и советским новаторам. Зритель же не занимает пассивную позицию, просто рассматривая происходящее на экране смартфона — на каждом этапе он проходит испытания в дополненной реальности, тем самым помогая художникам бороться с «Хроносом».

Художники и участники проекта Urban. Moskva

Диджитал-спектакль Urban. Moskva — это виртуальная история на стыке реального и цифрового миров, которую создали режиссёр и креативная команда проекта. А драматург Михаил Дегтярёв придумал, как облечь эту идею в текст и выстроить драматургическую линию вокруг этой концепции, которая бы не перетягивала на себя одеяло, а стала бы рамкой для раскрытия трёх составляющих: уличного искусства, поэзии Серебряного века и опыта в дополненной реальности. Сложность любого проекта подобного рода — это синхронизация идеи с техническими возможностями, которая не всегда успешно реализуется. Но в данном случае создателям мобильного спектакля Urban. Moskva это удалось.

«Уличное искусство, рэп и Серебряный век объединяет фигура художника — неважно, поэта, скульптора или живописца. Всё это — равноценные виды искусства, чьи намерения и дух соответствует друг другу, несмотря на разницу во времени», —

Михаил Дегтярев, драматург проекта.

Спектакль Urban. Moskva представляет работы уличных художников с их индивидуальными концепциями андеграундного движения. За выбор произведений стрит-артистов отвечал арт-куратор проекта Михаил Огер.

«Работы объединяет как органичность, с которой они вплетены в городскую среду, так и сквозящая через каждую из них метафоричность — ведь каждый из арт-объектов несёт в себе важный смысл, погружает нас в метаконтекст на разных уровнях», —

Читайте также:  Как создать комфортную городскую среду в регионах? Опыт основателей проекта Urban Policy Institute — Трибуна на vc.ru

Михаил Огер, автор идеи и арт-куратор проекта.

Польская художница NeSpoon представлена своими кружевными фракталами, трансформирующими привычное городское пространство. Каменная работа стрит-артиста и скульптора Жени Оззика (0331c) своей тяжеловесной мощью убедительно свидетельствует о намерении художника оставить след в мире искусства на века.

Авангардная работа Кирилла Кто — его сказочная лестница Самолазка, легко узнаваемая на московских улицах. Автор считает персонажа разведчиком, который «с боем пробивает дорогу, не всё доводит до конца, многое только нащупывает, но своими розыскными мероприятиями способствует расширению зон присутствия искусства, помогая другим художникам». Самолазка представляет собой некое сказочное существо, которое может как забраться куда-то само, так и послужить мостиком для последующих поколений исследователей, тех, кто придёт следом за ней.

Работа команды художников-муралистов Zuk Club стихограмма «АЯ» — это увеличенная реплика произведения основоположника московского концептуализма, поэта и художника Дмитрия Пригова. Мурал находится на стене одного из домов района Беляево, где жил и работал легендарный концептуалист.

Беляево стало ключевым местом вдохновения и для другой работы, представленной в спектакле — «Бульдозера» Миши Most. Это инсталляция, посвящённая неофициальной экспозиции советских художников-нонконформистов 1974 года. Выставка проходила в Москве на пересечении улиц Профсоюзной и Островитянова и была уничтожена бульдозерами и коммунальной спецтехникой, выведенной властями на место проведения несанкционированного вернисажа.

Синтез искусств, технологий и смыслов в проекте Urban. Moskva

«Проект, о котором мы говорим, это не просто развлекательный контент. Он имеет эстетическую и огромную социальную ценность, потому что высвобождает неиспользованные и исключительные возможности восприятия новой городской среды, многообразия уличного искусства, поэзии Серебряного века и свободного самовыражения через философию и эстетику хип-хопа», —

Павел Фельдман.

Серебряный век — это период в истории российской поэзии, условно датируемый концом 19-го – началом 20-го веков. Это эпоха переосмысления культурных стереотипов, которая стала следствием глубокого кризиса и пересмотра моральных ценностей общества. Для этого периода характерно превознесение технического прогресса, как основной перспективы будущего. Искусству же отводилась роль средства познания мира.

Поэзия Серебряного века демонстрирует историческую преемственность современного протестного движения и объединяет общим смыслом андеграундные работы, представленные в спектакле Urban. Moskva. Стихи классиков — Цветаевой, Хлебникова, Каменского, Сологуба, Белого — сопровождают демонстрацию стрит-арт произведений и связывают художников прошлого и настоящего.

Уличный речитатив Лигалайза, затрагивающий социальную тематику, также стал частью концепции цифрового представления. Специально для спектакля рэпер создал новую версию своего трека «Моя Москва».

«Одна из целей искусства — вызвать у человека ответную реакцию, разбудить переживание и заставить работать мысль, а для этого нужно создать новое повествование вокруг каждой конкретной проблемы, воздействуя на матрицу перформативного и визуального языка при помощи инновационных технологий», —

Вдохновение российским андерграундным движением и протестным духом стрит-арта

В 70-е годы Советском Союзе появился феномен художников-нонконформистов — авторов, которые не желали иметь ничего общего с официальным искусством. Вновь мы видим изменение культурных и эстетических кодов, болезненную ломку стереотипов поведения. Но работы нонконформистов не могли выставляться на академических выставках в музеях и галереях.

Поэтому «Бульдозерная выставка» имела не столько художественную ценность, сколько идеологическую — выбить себе место, заявить о себе. В 1974 году неофициальная культура вышла из подполья. Результатом этой акции стало официальное признание права художника работать в собственном формате и выставлять свои работы.

«Это была социальная акция. Это было попыткой отстоять место свободного существования художника. Право выставляться имеет такое же значение для всей большой культуры, как и просто спокойно выставленная, никем не замечаемая картина», —

Дмитрий Пригов в интервью к 30-летию «Бульдозерной выставки».

Стрит-арт зародился как протестное молодёжное движение и поднимает социально-политические темы. Но художник не может игнорировать ни правила игры внутри художественного сообщества, ни механизмы рыночной экономики. Общество устроено так, что артист сам выбирает между возможностью творческой реализации и риском неконвенционального высказывания. Конечно, всегда будут отдельные авторы, которые превыше всего ценят адреналин создания неконформного искусства.

Читайте также:  Стартовало всероссийское голосование за объекты благоустройства на платформе za.gorodsreda.ru

«Бунтарство и протест остаются на своём месте — молодёжь всегда кусает истеблишмент за пятки», —

Сегодня у передовых представителей уличного искусства имеются большие возможности для экспонирования — контракты с галереями, выставки на ведущих арт-ярмарках и аукционы современного искусства. Стрит-артист выставляется в институциях и имеет благодаря этому широкую аудиторию.

«Художники советского андерграунда, во-первых, существовали в системе действительно жесткого прессинга, их деятельность преследовалась. Сегодняшний уличный художник же никому особо, по-настоящему не мешает. И серьезных антагонистов (кроме тех самых коммунальных служб) у него нет. Во-вторых, ситуация с экспонированием. Если советские нонконформисты были лишены доступа к выставочным залам, вынуждены были устраивать квартирные или дачные выставки для узкого круга своих коллег и друзей, то сегодняшний автор, работающий на улице, наоборот, имеет самую широкую аудиторию, может быть, не такую качественную как элитарный круг ценителей, но широкую точно», —

«Большинство актуальных представителей жанра настолько востребованы, что в состоянии выбирать, в какие проекты вписываться, а в какие нет. По сути, наличие такого выбора — это и есть независимость», —

Например, Самолазка Кирилла Кто находится в пространстве стрит-арт-галереи «Графит». Этот арт-кластер создан под открытым небом как музей уличного искусства. Аналогичное пространство — «Музей стрит-арта» — существует в Санкт-Петербурге с 2013 года. Появление подобных локаций — это ответ на запрос общества на демаргинализацию стрит-культуры и свидетельство того, что передовые и успешные бренды видят перспективу в коллаборации с представителями арт-мира.

«Появление легальных площадок и согласованных рисунков прекрасно. В городах появляются места, где всегда можно посмотреть, сфотографировать работы. Самое важное в согласовании — это кураторская работа, чтобы правки, полученные художником от другой стороны, не привели к потере основного смысла работы. Во всем остальном не вижу никакой проблемы, легальные работы могут существовать в тандеме с нелегальными. Это, собственно, всегда и происходило», —

«Искусство отправляет положительные сообщения напрямую в подсознание, способствует укреплению чувства безопасности и объединяет людей коллективной идентичностью. С его помощью можно создать профессиональный и стильный имидж компании, давая клиентам уверенность в том, что приобщение к данному бренду определяет его место в социуме», —

Технологическое будущее стрит-арта

Работы стрит-арт-художников недолговечны — иногда их существование длится всего несколько часов до того, как рисунок закрасят сотрудники коммунальных служб. Уличный артист творит, зная, что вскоре от его произведения останутся только фотографии в соцсетях. AR-технология переводит посмертную жизнь искусства в цифровом пространстве в новое качество.

«Работы на улицах, возможно, превращаются в своего рода служебные исходники для последующих уже цифровых изображений, функционирующих в виртуальной реальности», —

Кирилл Кто.

Многие уличные художники начали создавать свои произведения сразу в цифровом виде, привязывая их к физическому миру через маркеры для приложений дополненной реальности. Артисты обозначают своё авторство с помощью тегов — визуальных объектов, маркирующих пространство. На стенах останутся только эти символы, которые будут проявлять виртуальные объекты в городских локациях через экраны смартфонов. AR-технология для стрит-арта — это возможность изменять общественное пространство легально и без вандализма.

«Материальная вселенная преобразуется и дополняется с помощью AR и других технологий, на неё накладываются цифровые данные и изображения. В необычном цифровом аудиоспектакле предлагается новая художественная парадигма культурного послания к современникам, готовым к революционным изменениям цивилизации. Нет сомнений, такое слияние физической и виртуальной реальности станет экономическим и созидательным катализатором, как для технологической индустрии, так и для сферы искусства», —

Команда проекта Urban. Moskva стала одной из первых в России, предложивших пользователям уникальное соприкосновение с действительностью при помощи технологии дополненной реальности.

«Мы осмыслили и постигли алгоритмы, соединяющие и гармонично сочетающие в себе лучшее из цифрового и вещественного миров», —

  • «Путь новой реальности»: международный интерактивный фестиваль ARTLIFE FEST 2021 в Москве, посвящённый AR-технологии «оживления» произведений современного искусства
  • «New Nature» Recycle Group — портал в дополненную реальность. О выставке в Санкт-Петербурге на тему вечной жизни в сети

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *