В Челябинске силовики задержали третьего экс-руководителя структуры мэрии, отвечающей за киоски

Более 21,8 тысячи человек отдали свои голоса за преображение общественных пространств в 2023 году. Наибольшую активность демонстрируют жители Читы, Агинского, Борзи и Новокручининского. Проголосовать за свой населенный пункт жители Забайкалья могут до 30 мая на платформе обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе» с помощью виджетов общественного голосования, а также через приложение волонтеров.

По данным на 16 мая, читинцы отдали свыше 8,6 тысячи голосов. Из 12 предложенных территорий по-прежнему лидирует набережная Читинки. Жители Агинского активно голосуют за благоустройство Мемориала Славы, борзинцы поддерживают преображение центральной площади города. В Новокручининском наибольшее количество баллов набрал проект благоустройства территории Парка семьи.

— До завершения голосования осталось две недели. За это время каждый житель Забайкалья, которому уже исполнилось 14 лет, может отдать свой голос за благоустройство одной из предложенных территорий. Самый простой способ — проголосовать на странице 75. gorodsreda. Там же можно посмотреть описание и идеи возможного преображения каждой территории, — рассказала заместитель министра ЖКХ, энергетики, цифровизации и связи Забайкалья Марина Максютина.

Голосование по федеральному проекту «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жилье и городская среда» проходит по всей России с 15 апреля по 30 мая. Всего в отборе в Забайкалье участвует 86 общественных территорий в 31 населенном пункте. Посмотреть все объекты Читы, которые участвуют в голосовании, можно в материале CHITA.

Вадим Левченко, по версии следствия, тоже кормился с нелегальных киосков

В Челябинске задержали Вадима Левченко, бывшего заместителя директора МКУ «Городская среда» — структуры мэрии, отвечающей за киоски и стоянки. Вместе с ним силовики также пришли за предполагаемым посредником. Как стало известно 74. RU из собственных источников, речь снова о получении взяток. Эти задержания стали продолжением расследования масштабных коррупционных схем, построенных на крышевании нелегальных торговых точек.

Мы обратились за комментариями в ГУ МВД по Челябинской области и региональное управление Следственного комитета. Там пообещали предоставить информацию чуть позже.

В июне задержали и отправили в СИЗО бывшего директора «Городской среды» Александра Грезева и его другого заместителя Сергея Любимова. По версии следствия, они получили не менее трех миллионов рублей от хозяев киосков за покровительство и решение не демонтировать торговые точки. Сумма подношений еще будет уточняться.

Кроме того, ранее взяли и предполагаемого посредника Антона Маркова, через которого, как считает следствие, владельцы нелегальных павильонов передавали взятки. По материалам, собранным управлением экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД, возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 291. 1 УК РФ (посредничество во взяточничестве в особо крупном размере), а в отношении Грезева и Любимова — по части 6 статьи 290 УК РФ (получение взятки в особо крупном размере).

После первых задержаний пресс-служба мэрии сообщила, что в прошлом году проводила служебную проверку работы «Городской среды», по итогам которой уволили всё руководство — Грезева, Любимова и Левченко, а также еще двоих сотрудников Дмитрия Рябинина и Ларису Кириллову. Результаты проверки администрация города направила в правоохранительные органы.

Вадим Левченко просил оставить журналистов в зале, но суд ему отказал

Курчатовский районный суд Челябинска сегодня, 21 июля, не смог решить вопрос, отправлять ли в СИЗО бывшего заместителя директора МКУ «Городская среда» Вадима Левченко, задержанного по обвинению в получении взяток за крышевание нелегальных киосков. С таким ходатайством выступил следователь СК, но судья сочла, что ей не хватает документов, и отложила рассмотрение меры пресечения на 72 часа.

Вадиму Левченко 35 лет, женат, воспитывает шестилетнего ребенка. На момент задержания официально нигде не работал. Супруга пришла в суд поддержать его, он успел отправить ей воздушный поцелуй.

Следователь СК выступил с ходатайством о закрытии заседания, чтобы удалить прессу и слушателей, представитель прокуратуры поддержал. Сам Левченко и его адвокат просили оставить журналистов в зале, чтобы обеспечить гласность. Однако судья встала на сторону обвинения, при этом не озвучив основания для закрытия судебного заседания. Супругу Левченко также не пустили в зал.

По итогам 15-минутного заседания, судья удалилась в совещательную комнату, а вернувшись, озвучила, что откладывает решение по мере пресечения на 72 часа. Она попросила предоставить более полный материал о личности Левченко, например, о его семейном положении, состоянии здоровья и характеристиках.

— При решении вопроса о необходимости избрания меры пресечения в отношении обвиняемого в совершении преступления при определении ее вида должны учитываться, кроме тяжести преступления, сведения о личности обвиняемого, его возрасте, состоянии здоровья, семейном положении, роде занятий и другие обстоятельства. Для вынесения объективного решения органы следствия должны предоставить материал, характеризующий личность Левченкова в полном объеме, а также предъявить Левченко обвинение. Поскольку указанные требования закона следствием не выполнены, принятие решения об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу является преждевременным, — объяснила судья.

Как уточнил 74. RU прокурор Курчатовского района Андрей Ветриченко, Левченко вменяют три эпизода получения взяток — более 2 миллионов, 415 тысяч и 200 тысяч рублей. По каждому возбуждено отдельное уголовное дело.

Обвиняемый обменялся улыбками с женой

Пока в отношении уже трех экс-чиновников идет расследование по делу о получении взяток от владельцев нелегальных киосков, мы решили рассмотреть в деталях усадьбу отправленного в конце июня в СИЗО другого бывшего замдиректора Сергея Любимова. Особняк он построил в элитном пригороде.

Пособие предназначено для самостоятельного изучения дисциплины «Анализ городской среды». Целью лекционного курса дисциплины является получение студентами теоретических знаний анализа городской среды.

Структура пособия содержит Модуль 1. Городская среда, в составе которого четыре темы лекционных занятий, Модуль 2. Формирование благоприятной городской среды, включающий шесть лекционных тем, Модуль 3. Городская среда как пространство информационных коммуникаций, раскрывающийся в трех темах лекций, а также раздел по выполнению задания и литература.

Понятие городской среды.

Городская среда – это сложное и многомерное понятие. Можно определить ее как антипод среды природной или сельской, что подразумевает под собой отличие образа жизни человека в условиях процесса урбанизации.

Если рассматривать историческую трактовку данного понятия, город – это место компактного поселения людей, отгороженного крепостной стеной или условной границей от «внешнего» пространства. Современная трактовка города звучит иначе. Город – это крупный населенный пункт, жители которого в основном заняты в сфере промышленности, услуг, управления, науки и культуры.

Город имеет следующие признаки:

преобладание застроенной части над незастроенной;

преобладание искусственных покрытий;

преобладание многоэтажной застройки;

развитая система общественного транспорта;

система наземных и подземных коммуникаций;

развитая торговая сеть;

наличие промышленных предприятий и предприятий сферы услуг;

высокий уровень загрязнения окружающей среды;

высокая плотность населения;

специально созданные рекреационные территории;

культовые сооружения.

Пространственное строение городской среды состоит из множества средовых объектов и систем. Оно формируется по известным законам градостроительства и архитектуры. У города есть каркас, образованный сетью улиц, общественных центров, и «ткань» – застройка, здания, сооружения, заполняющие ячейки каркаса.

В настоящее время приоритетами дизайна городской среды становятся:

система транспортных магистралей (коммуникаций);

оснащение, оборудование и культура эксплуатации коммуникаций;

визуальные коммуникации всех уровней;

благоустройство средовых комплексов за счет оборудования, предметного наполнения и элементов ландшафтного дизайна.

Изменения касаются не только среды открытых пространств. Разви­тие внеуличного транспорта создает новые типы комплексных надземно-подземных сооружений — станций и узлов пересадки, базирующихся на дизайне вертикальных транспортных устройств; информационные системы разного типа — от указателей движе­ния до рекламных установок фирм городского значения – делают среду города своего рода единым многоярусным информационным полем и т. Так динамичность городской среды становится не просто признаком ее существо­вания, но и фактором, и следствием непрерывной трансформации образа жизни населения городов.

Городской интерьер – своеобразный синоним понятия городская среда, трактующий ее как фрагмент открытого городского пространства, вычлененный из окружения только вертикальными ограждениями (стенами домов, плотной зеленью и т. Важной его особенностью является наличие так называемых «условных ограждений» — замыкающих улицу или площадь панорам, перспектив, находящихся за реальными границами «интерьерного» пространства и не подчиняющихся воле его проектировщика.

Городской интерьер, как и обычный интерьер, состоит из различных видов пространств:

линейные пространства (улица, проспекты), которые в основном служат для коммуникации;

площади – это места накопления и перераспределения масс людей и транспорта;

смешанные пространства – жилые районы, деловые районы, центр города (когда в одном пространстве смешиваются такие различные функции, как коммуникационные, жилые, торговые и др.

Большинство «городских интерьеров» сливаются, «перетекают» друг в друга, составляя непрерывную цепь. Поэтому важно уметь разделять средствами архитектуры и дизайна облик соседних сливающихся вместе пространств. Это касается не только разделения функциональных процессов, но и впечатлений от примыкающих друг к другу уголков города.

В этом году на 32 из 97 объектах работы уже закончили. Это общественные и придомовые территории.

Сегодня, 26 июля, на заседании правительства Тверской области обсудили создание в регионе комфортной городской среды. Работа идёт в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жильё и городская среда». За 4 года уже благоустроили около 500 общественных пространств. Проекты реализуют с учётом мнений и пожеланий жителей.

Открывая заседание, губернатор Тверской области Игорь Руденя обозначил, что работа должна идти максимально продуктивно. Это касается и сохранения памятников и объектов культурного наследия.

– Для муниципалитетов одна из главных задач – активно участвовать в работе. Таким образом мы повысим качество жизни населения, а это одна из задач, которую поставил Президент РФ Владимир Путин. Это поможет привлечь в регион ресурсы и инвесторов и ускорить развитие территорий, идти по пути прогресса, – подчеркнул губернатор Тверской области Игорь Руденя. – Также задача на ближайшие 2-3 года – максимально довести газ до всех муниципальных образований области, что повысит их инвестиционную привлекательность.

В Челябинске силовики задержали третьего экс-руководителя структуры мэрии, отвечающей за киоски

Итоги работы в 2021 году

В прошлом году реализовали 104 проекта по благоустройству комфортной городской среды в 38 муниципалитетах. Это, в том числе, 79 общественных пространств, 21 двор и 4 объекта, где шли работы по всероссийскому конкурсу. Все задачи выполнили на 100%.

На эти цели выделяли 712,5 миллионов рублей – 646,4 миллиона рублей из федерального бюджета, 42,7 миллиона рублей из областного бюджета и 23,4 миллиона рублей из местных бюджетов.

В 2021 году проектные решения были разнообразны – парки, набережные, зоны отдыха, детские площадки и др. К примеру, в Торжке обустроили смотровую площадку на Новгородской набережной, в Ржеве закончился второй этап работ по благоустройству парка около памятника «Паровоз», в Старице обустроили фонтан и детскую площадку, в Максатихе создали спортивное поле с искусственным покрытием, в Нелидово – скейтпарк, в Пролетарском районе Твери благоустроили Мигаловскую набережную и т.

В Челябинске силовики задержали третьего экс-руководителя структуры мэрии, отвечающей за киоски

Жители Торопца получили обновлённую Базарную площадь на Советской улице, в Конаково и Осташкове обустроили набережные, в Бежецке провели реновацию городского сада Бежецкий Верх. Эти были работы по всероссийскому конкурсу.

В 2021 году количество городов с благоприятной средой обитания в регионе, согласно исследованиям, составило 35%, иными словами 8 населённых пунктов. В 2022 году показатель должен повыситься до 43%. Отметим, что с 2019 года доля таких городов увеличилась с 22% до 35%.

– Эта работа, которая нужна людям. Это большая заслуга как региональной власти, так и регионального Центра компетенций. Также рабочий контакт с федеральными властями и экспертами даёт позитивные результаты. Мы видим позитивные изменения, – отметил руководитель Управления федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» проектной дирекции Министерства строительства и ЖКХ РФ Джемал Сурманидзе.

В Челябинске силовики задержали третьего экс-руководителя структуры мэрии, отвечающей за киоски

Проекты 2022 года

В этом году благоустраивают 116 парков, скверов, набережных, площадей и дворов в 28 муниципалитетах. Иными словами – 71 общественное пространство, 19 дворов, 7 объектов по всероссийскому конкурсу. Помимо этого, установят 20 детских площадок. За работы на различных объектах проголосовали более 53 тысяч человек. На сегодня полностью закончили благоустройство 32 объектов, а все работы должны завершить к 1 сентября.

В числе завершённых работ – в городском парке в Андреаполе, на улице Доваторов в посёлке Жарковский, в скверах на улице Советская в Фирово и переулке Автодорожный в Удомле. В Кашине сделана Доска Почёта, в Оленино – территория у прудов, в Осташкове – несколько пешеходных зон. В Зубцове установили 2 детские площадки. В Красном Холме провели работы в Парке Заречный, в Кувшиново – в Комсомольском парке, в Фирово – в сквере на улице Советская.

На все благоустройство выделили 743,3 миллиона рублей, из них 30,8 миллиона рублей из регионального бюджета и 22,7 миллиона рублей из местных бюджетов.

По Всероссийскому конкурсу создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в этом сезоне идут работы на 7 проектах-победителях – в Калязине, Нелидово, Вышнем Волочке, Удомле, Ржеве, Кимрах и Кашине. Один из ключевых – благоустройство набережной Волги в Калязине и спуска к колокольне Николаевского собора.

В Челябинске силовики задержали третьего экс-руководителя структуры мэрии, отвечающей за киоски

– В муниципалитетах требуются усилия для того, чтобы создавать программу мероприятий на тех территориях, которые благоустроены. Это поможет комплексности благоустройства муниципальных образований, созданию точек притяжения и дальнейшему развитию общественных зон, – подчеркнул на заседании директор Центра развития малых городов Тверской области Павел Парамонов.

Всего за время работы Центра развития малых городов Тверской области провели благоустройство общественных пространств в 15 городах.

Взгляд в будущее

Кроме того, жители 11 крупных городов региона в этом году определили 11 проектов благоустройства на 2023 год. Это, среди прочего, приведение в порядок улицы Трёхсвятская в Твери.

А до 2030 года планируется увеличить до 30% охват граждан, которые участвуют в голосовании за объекты, которые приводят в порядок. Также в планах в 1,5 раза увеличить индекс качества городской среды и в 2 раза уменьшить количество населённых пунктов, где инфраструктуру и городскую среду можно назвать «неблагоприятной».

Благоустройство требует комплексного подхода, и в нём участвуют специалисты Министерства ЖКХ и энергетики, Минтуризма, руководство муниципальных образований, Центр развития экономики малых городов и все неравнодушные граждане.

В Челябинске силовики задержали третьего экс-руководителя структуры мэрии, отвечающей за киоски

Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Городская среда — это совокупность множества природных, ар­хитектурно-планировочных, экологических, социально-культурных и других факторов, в которых обитает городской житель и которые оп­ределяют комфортность его проживания на этой территории.

Улучшение состояния городской среды затрагивает все подсис­темы города, поэтому пространственная организация территории го­рода должна рассматриваться как важнейший компонент муниципаль­ного управления. Здесь особо недопустимо принятие управленческих решений, ориентированных на краткосрочный результат. Должны учитываться все факторы: природные, исторические, социальные, экономические, экологические, культурные.

Основные факторы формирования городской среды: природный комплекс и созданная человеком планировка и застройка.

Территорию города характеризуют две основные составляющие: природный комплекс и созданная человеком планировка и застройка. Сочетание этих факторов формирует городскую среду.

Важнейшим элементом территории города является природный комплекс. Основу природного комплекса образует его физико-геогра­фическое положение. Оно определяется границами природных зон, климатическими условиями, количеством осадков, особенностями ландшафта, рельефом местности, ветровым и солнечным режимом территории, типом и строительными характеристиками грунтов, наличием водоемов (реки, озера), наличием памятников природы и т.

Подходы к организа­ции планировки и застройки территории города.

В научной литературе имеется несколько подходов к организации планировки и застройки территории городи и ее зонированию.

Концепция опорного экологического каркаса

В основе концепции лежит разделение территории на отдельные пространственные зоны: наивысшей хозяйственной активности, экологического равновесия и буферной зоны. Каждая из зон выполняет свою функцию. И если зона наивысшей хозяйственной активности включает в себя жилые массивы, участки производственных и торговых предприятий, кое-где разделенные зелеными насаждениями, то зона экологического равновесия предназначена для воспроизводства природных ресурсов, формирования зеленого пояса вокруг крупных урбанизированных территорий. Зона экологического равновесия может охватывать и пригородные районы. Буферные зоны образуются на стыке систем расселения и призваны снизить экологический дефицит территорий с насыщенной промышленной инфраструктурой.

Другой подход предполагает разделение территории города на ядро, центральный район, специализированный район и периферию.

Ядром города является исторический центр, включающий в cебя как правило, главные административные здания, культурные учреждения и торговые центры. Наличие ядра характерно для исторических городов, в некоторых в качестве такого ядра выступает кремль (Москва, Нижний Новгород, Великий Новгород, Псков, Казань и др.

Центральный район по сравнению с ядром является более открытым и ориентирован на обслуживание основных функций города обеспечивая реализацию преимущественно деловых и торговый функций города.

Специализированный район предполагает образование на территории города отдельных, достаточно обособленных жилых комплексов микрорайонов или даже целых городских районов. Строитель­ство таких «соцгородов» со своей развитой инфраструктурой было характерно для СССР периода индустриализации. Как правило, соцгорода возникали при крупных промышленных предприятиях, ихстроительство финансировалось по титулам соответствующий министерств и ведомств. В таких городах, как Тольятти, при строительстве АвтоВАЗа был создан, по сути, новый город, значительно переросший по своим масштабам старый центр.

Периферия — район внешней границы городской территории характеризующийся низкой степенью временной доступности (высо­кими средними временными затратами), недостаточным развитием социально-бытовой сферы. В этих частях города преобладает одно­этажная жилая застройка частного сектора. Но близость к рекреаци­онным участкам пригородной зоны делает этот сегмент городской территории коммерчески привлекательным. Перечисленные выше подходы формируют научную основу организации городского пространства.

Критерии зонирования территории города по трем основным факторам (критериям): функциональному, правовому и эко­номическому, или ценовому.

Критерии зонирования территории города. Правовую основу Зонирования территории города составляют нормы Земельного и Градостроительного кодексов. В указанных документах и в реальной практике муниципального управления используется зонирование территории города по трем основным факторам (критериям): функциональному, правовому и экономическому, или ценовому.

Функциональное зонирование территории предполагает исполь­зование разных участков (зон) городской территории для различных целей (функций). Перечень этих функциональных зон определен Зе­мельным кодексом.

Правовое зонирование устанавливает систему разрешений и ограничений по использованию отдельных участков территории юрода. Градостроительный кодекс характеризует правовое и жирование как деятельность органов местного самоуправления в Области разработки и реализации правил застройки территорий юродских и сельских поселений, других муниципальных образований.

Муниципальная власть имеет возможность правового регулирования и принятия управленческих решений по вопросам Определения:

– в интенсивности использования отдельных участков территории города (плотности застройки);

– территориальных границ зон с ограничениями по этажности застройки;

– территориальных границ зон различных видов собственности (государственной, муниципальной, частной);

– территориальных границ зон, в пределах которых предполагается отчуждение (принудительный выкуп) недвижимости;

– территориальных границ зон с различными условиями подключения к транспортным и инженерным коммуникациям

– территориальных границ зон с различными геологическими условиями, режимами инженерной защиты и благоустройства;

– границ земельных участков, обремененных публичным сервитутом, т. правом пользования чужим земельным участком в общественных целях.

Правовое регулирование использования территории города определяется специальным документом — правилами землепользовании и застройки, устанавливающим так называемые градостроительные регламенты.

Ценовое зонирование территории города осуществляется органами местного самоуправления на основании установленных земельным кадастром базовых цен на отдельные земельные участки. Органы местного самоуправления при установлении ставок земельном, налога, размеров арендной платы за земельные участки, нежилые помещения и другие объекты недвижимости на различных участка городской территории могут дифференцировать их с учетом транспортной доступности, инженерной обеспеченности и престижности. Такое зонирование позволяет через систему повышающих и понижающих коэффициентов экономически стимулировать освоение территорий, в которых заинтересован горя и взимать повышенную плату в бюджет города с престижных участков.

Критерии благоприятной городской среды. В городе существует два типа мест: приятные места, в которых хочется проводить время, сидеть в задумчивости, читать книгу и возвращаться к ним снова и снова и такие, которые хочется побыстрее пройти мимо. Люди посещают их только по какой-то надобности или если больше идти некуда.

На восприятие человеком окружающей среды влияют различные факторы.

Безопасность и защита:

жителей от неблагоприятных погодных условий (от дождя, ветра, солнца);

населения от преступлений (хорошее освещение территории, количество жителей, активность общественной жизни);

территории от автомобильного движения.

пешеходного движения (отсутствие препятствий на пути, качественное

покрытие, активные или глухие фасады застройки);

мест отдыха и общения (наличие городской мебели, уличных кафе,

тихого или шумного места, устройств от солнца, ветра, дождя, вечернего освещения);

мест активной деятельности (занятия спортивной пробежкой, на тренажерах, в развлекательных играх).

Эмоциональное удовольствие от созерцания места:

хорошего природного пейзажа;

художественно-эстетической градостроительно-архитектурной среды (сомаштабность человеку пространства и архитектуры, стилистические особенности застройки);

элементов ландшафтного дизайна;

уникальных объектов городского дизайна.

На основе этих критериев можно разработать шкалу, по которой люди будут оценивать качества городской среды того или иного района. После этого можно будет с уверенностью сказать, будет ли данное место пользоваться популярностью.

Социальный портрет жителей городов. Современная российская городская среда мало приспособлена для того, чтобы взрослый человек проводил много времени на улице. Исключение составляют детские площадки, которые повсеместно расставляют во дворах городских кварталов. Но эти пространства предназначены только для отдыха и игр детей, но не всего остального населения города.

Если рассматривать статистику, то городское население в среднем состоит на 12% из детей младше 15 лет, на 11 % из подростков от 15 до 25 лет, на 50% из людей от 25 до 55 лет и на 27 % из пенсионеров от 55 и старше. Таким образом, можно сделать выводы, что только 12 % населения в наших городах обеспечено благоустроенной территорией для проведения времени вне дома. Еще небольшой процент взрослых, присматривающих за детьми, может также пользоваться детскими площадками. Все остальные слои население не имеют во дворах практически никаких прав, а следовательно и мест проведения свободного времени.

Другой аспект восприятия городской среды жителем – это ее эстетическое качество и функциональное наполнение. Если качественно городская среда будет оставаться в таком же состоянии как сейчас, то человек предпочтет проводить время в любом другом месте (кафе, городском центре, дома, в офисе), нежели у себя во дворе на лавочке или в сквере в своем районе. Наши малоблагоустроенные дворы будут заполняться асоциальными элементами, такими как бомжи и пьяницы, которые не имеют высоких требований к уровню благоустройства городской среды. А если на улицах и в наших дворах мы видим асоциальных элементов общества, то и дворы сразу кажутся нам опасными и малопривлекательными для проведения там свободного времени.

Устройство общественных городских пространств. Как определить хорошее и плохое городское пространство нас окружает, и как сделать существующее пространство лучше? Поскольку город является средой обитания людей, возьмем человека, как инструмент измерения. Датский архитектор Ян Гейл, более 40 лет занимающийся изучением и проектированием общественных пространств, утверждает, что предметом наивысшего интереса для человека являются, в конечном счете, другие люди. Если показать группе людей фотографии пустынных улиц и улиц, где есть пешеходы, попросив выбрать более привлекательные, – большинство выберет фотографии улиц с пешеходами.

Этот принцип лежит в основе успеха уличных кафе. В Париже люди сидят за маленькими столиками на узком тротуаре не потому, что им нравится шум машин и выхлопные газы, а потому что оттуда они могут наблюдать жизнь города, бурлящую вокруг, имея при этом индульгенцию своей праздности в виде чашечки кофе.

Но является ли наличие большого количества людей на улице признаком того, что это хорошее пространство? Не обязательно. Каждый день множество людей выходит на улицу по необходимости: дойти до трамвайной остановки, чтобы поехать на работу; отвести ребенка в школу или детский сад; сходить за продуктами или оплатить коммунальные затраты. Этих передвижений горожане не могут избежать, а потому они будут происходить в пространстве даже самого плохого качества. Хорошее общественное пространство – это пространство, которое располагает к тому, чтобы остаться в нем, провести какое-то время, чем-то заняться: передохнуть на скамейке, встретиться с друзьями, прогуляться с девушкой, послушать уличного музыканта, посидеть за чашечкой кофе и т.

Чтобы правильно сформировать привлекательную городскую среду нужно учитывать множество факторов, начиная с планировки городов и удобства перемещения по городу с помощью общественного, личного транспорта и даже пешком, и заканчивая урнами и покрытием тротуаров и улиц.

Отдельно хотелось бы поговорить о роли архитектуры в формировании городской среды. Архитектура отличается своим качеством в различных районах города. В центре мы видим ухоженные исторические здания небольшой высоты, на периферии – огромные многоэтажные панельные дома, мало отличимые один от другого. Это проблема не только русских городов, и решить ее под силу только городским властям. Но если рассматривать человека на улице города, то какими бы уродливыми не были здания вокруг, мы видим со своего небольшого человеческого роста только 2-3 этажа, а чаще всего только первый этаж ближайшего здания. Поэтому на облик улиц в большей степени оказывает влияние состояние и эстетические достоинства именно первого этажа, а не все здание целиком. Особенно это заметно на узких улицах центра города, где, чтобы охватить весь фасад целиком, зачастую нужно перейти на другую сторону улицы.

Выводы из этого можно сделать следующие: из всех элементов здания, влияющих на общественное пространство, первый этаж наиболее важен. Можно с уверенностью утверждать, что если первый этаж решен неудачно, оживить пространство будет почти невозможно. Хороший первый этаж должен быть активным, разнообразным и проницаемым. Помещения первого этажа должны иметь входы с улицы. Они должны быть достаточно частыми, чтобы на улицу выходило множество разных заведений. Перемещение между общественным пространством и помещениями первого этажа должно быть максимально облегчено.

Что может находиться на первом этаже? Это могут (и должны) быть рестораны и кафе, выставляющие столики на улицу в хорошую погоду. Это может быть книжный магазин, выставляющий на улицу книги, когда есть возможность. Это может быть фермерский рынок, который будет по определенным дням расширяться на улицу. Наполнение первого этажа должно быть такое, чтобы оно могло расширяться в сторону общественного пространства и становиться неотъемлемой его частью.

Очень важен уровень пола первого этажа. В развитых странах считается нормой делать пол в коммерческих помещениях на одном уровне с тротуаром, с которого в это помещение входят посетители. Это делает перемещение между общественным и частным пространством бесшовным, увеличивает спонтанность в поведении пешеходов, а также позволяет избавиться от громоздких перил и пандусов. В хороший день двери могут быть полностью открыты, стирая границу между улицей и помещением. Кроме того, близкие отметки уровней пола и тротуара делают возможным появление такого элемента торговли, как витрина. Никакая витрина не будет выполнять свою функцию, если она поднята на 1-1,5 метра выше естественного уровня восприятия или отделена от пешехода пандусом для инвалидов.

Подписка

  • Ежедневная
  • Еженедельная

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Часто задаваемые вопросы

Кто является организатором голосования по отбору общественных территорий?

Организаторами голосования по отбору общественных территорий на портале проекта на федеральном уровне являются Министерство строительства и ЖКХ Российской Федерации и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Когда будет проходить голосование в 2022 году?

Голосование на федеральном уровне будет проводиться с 15 апреля по 30 мая.

Кто может принять участие в голосовании?

Принять участие в голосовании смогут граждане Российской Федерации, достигшие 14 полных лет.

Что необходимо, чтобы принять участие в голосовании?

Чтобы принять участие в голосовании, вам потребуется учетная запись на Госуслугах, а также согласие на обработку персональных данных. Если у вас нет учетной записи на Госуслугах, вы можете проголосовать через волонтера (для этого вам потребуется мобильный телефон) или пройти регистрацию на Госуслугах (для этого нажмите на кнопку “Личный кабинет” и выберете вариант “Регистрация”)

Я не зарегистрирован на Госуслугах, я смогу проголосовать?

Если у вас нет учетной записи на Госуслугах, вы можете подать голос через волонтера. Для этого вам потребуется мобильный телефон.

Существуют ли альтернативные способы голосования?

Как я могу проголосовать за территорию/дизайн-проект?

Чтобы отдать голос, выполните следующие шаги:
1. Зарегистрируйтесь и/или авторизуйтесь на портале по инструкции выше;
2. Убедитесь в правильности выбранного региона (верхний левый угол экрана), при необходимости поменяйте на ваш регион;
3. Нажмите на кнопку “Голосование” (правый верхний угол экрана) и на открывшейся странице выберите муниципальное образование или район;
4. Из предложенного списка выберите понравившуюся территорию или дизайн-проект;
5. Подтвердите свой выбор.

Обратите внимание, что после подтверждения голоса сменить муниципальное образование или район для голосования уже не получится.

За какое количество территорий/дизайн-проектов я могу проголосовать?

В 2022 году в голосованиях за благоустройство городской среды предлагаются два типа голосований:
1. Голосования за территории для благоустройства. В голосованиях этого типа вы можете проголосовать за одну территорию. Причем если территория предполагает также и выбор дизайн-проектов, то вам необходимо выбрать и один дизайн-проект;
2. Голосования по дизайн-проектам. В данном типе голосования предлагается проголосовать за дизайн-проект в каждой из предложенных территорий.

У меня возник вопрос по голосованию, кому и как я могу его задать?

Где и когда я смогу узнать о результатах голосования?

После завершения активной фазы голосования вы сможете узнать о результатах голосования на сайте: za. gorodsreda. ru в разделе “Результаты”. Результаты станут доступны сразу после подведения итогов голосования.

Могу ли я выбрать для голосования муниципалитет, в котором не проживаю?

Да, вы можете выбрать единожды регион и муниципалитет для голосования на портале Проекта из выпадающих списков в процессе голосования. Волонтеры предоставляют выбор территорий любого муниципалитета региона.

Можно ли проголосовать «против»?

Голос “против” не предусмотрен.

Cookie или cookies («куки») — небольшой фрагмент данных, который создается сайтами и хранится в браузере пользователя. Благодаря cookies сайты могут запоминать пользователя и его настройки, делая работу в интернете удобнее и проще. Сегодня cookies используются повсеместно.

Базовые рекомендации в случае возникновения ошибок при работе портала

Не приходят уведомления на почту

Календарь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

ПНВТСРЧТПТСБВС

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Календарь документов работает только для информации об избранных документах. Для системного поиска перейдите в раздел “Поиск по всем документам”.

Москва. 1 апреля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Индекс качества городской среды в 2021 году вырос в 115 городах, суммарно благоприятной признана ситуация в 490 городах из 1117, заявил вице-премьер России Марат Хуснуллин.

“По итогам этого года индекс благоустройства 115 городов стал лучше. Таким образом, суммарно у нас сейчас 490 городов имеют благоприятную городскую среду”, — сказал Хуснуллин в ходе пресс-конференция, посвященная презентации индекса качества городской среды за 2021 год.

По словам замминистра строительства и ЖКХ России Алексея Ересько, доля городов с благоприятной городской средой по итогам 2021 года составила 44%, при этом самая высокая доля таких городов отмечена в Центральном федеральном округе (ЦФО).

По итогам прошлого года самыми комфортными для проживания городами-миллионниками признаны Москва (293 балла из 360), Санкт-Петербург (256), Казань (210), Нижний Новгород (209), Новосибирск (195).

Среди городов с населением от 250 тыс. до 1 млн человек комфортными для жизни признаны Тюмень (233), Краснодар (225), Калининград (223), Чебоксары (220).

“Значение Индекса складывается из нескольких ключевых факторов, в том числе из достижения высоких стандартов комплексного развития территории, работы по вовлечению к городскому развитию граждан, модернизации транспортных сетей. Но в качестве главного индикатора хочется выделить создание современных общественных пространств. Новые парки, скверы, набережные нужны жителям и напрямую влияют на рост как минимум 6 индикаторов Индекса. Именно на создание столь важных для людей объектов нацелена работа Института развития в жилищной сфере”, – отметил заместитель генерального директора ДОМ. РФ Денис Филиппов.

Ознакомиться с полными результатами можно на сайте Минстроя.

Методику расчета индекса качества городской среды разработали Минстрой и ДОМ. РФ совместно с КБ “Стрелка” в 2018 году. Она включает 36 индикаторов, учитывающих благоустройство, безопасность, качество общественного транспорта, доступную среду для маломобильных граждан. Каждый индикатор оценивается по десятибалльной шкале, значения суммируются и составляют итоговый индекс качества.

Для корректного сравнения все города распределены по 10 размерно-климатическим группам. В городах, набравших более 180 баллов из 360, городская среда считается благоприятной.

Согласно нацпроекту “Жилье и городская среда”, к концу 2024 года число городов с неблагоприятной средой должно сократиться вдвое по сравнению с текущими значениями, а индекс качества городской среды к этому времени должен улучшиться на 30%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.