Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

современноеискусствона улицах города

АРТ-ОБЪЕКТМОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ МЕДИАИСКУССТВО

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

«ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС» — ежегодный смотр современного искусства Москвы. В 2021 году проект впервые выходит из выставочного пространства на улицы и в парки, демонстрируя актуальные произведения московских художников в городской среде. Арт-объекты, монументальная живопись и медиаискусство представлены на многих площадках города в различных районах Москвы.

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

С точки зрения привлечения зрительского внимания самой большой эффективностью обладают городские арт-инсталляции. Одни представляют собой виртуальные, мультимедийные спектакли, другие весьма конкретные арт-объекты, временно интегрированные в городскую среду. Чаще всего, инсталляции носят социальный характер, но иногда могут носить ярко выраженный рекламный.

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

Интересно, что все эти инсталляции, не зависимо от их конечных целей, существуют по одним и тем же принципам:

  • – Должны привлекать внимание
  • – Иметь четкое запоминающееся послание
  • – Соответствовать бренду
  • – Быть лаконичным с точки зрения концепта действия не перегружать событиями)
  • – Быть интересным и актуальным для зрителей
  • – Качество исполнения должно быть очень высоким

Сравните, к примеру, социальный проект Алые паруса в Питере и рекламную инсталляцию для Мини Купера в Амстердаме. Намеренно привожу пример, что называется из разных опер:

Natalia Lia
05 февраля 2016 16:51

Анонимная группа художников из Мадрида создает удивительно красивые городские арт-инсталляции, чтобы привлечь внимание к проблемам города и его жителей.

Карманная река Водный поток состоит из 2000 полиэтиленовых пакетов, заполненных водой, искусственными рыбками и растениями. Свидетели арт-инсталляции могли взять «кусочек речки» к себе домой.

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

Напоминая о важности чтения, тысячи книг-светлячков запрудили улицу Мельбурна, не давая пройти пешеходам и проехать автомобилистам. Чтобы привлечь внимание к проблеме светового загрязнения весной этого года в трех точках Мадрида художники посадили сорняки-мутанцы. А их новая инсталляция «Карманная река» призвана продемонстрировать значение водных артерий в больших городах.

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

Сорняки-мутанты В то время как в Европе борются с проблемой светового загрязнения, в Мадриде городской совет разрешил использовать аптекам более интенсивную световую рекламу. С помощью арт-инсталляции Luzinterruptus демонстрируют, как люминисцентный

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

Река из книг 10,000 книг, которые были выброшены, пожертвованы публичным библиотекам и собранны Армией спасения, были освещены и выложены в массивную реку, проникающую сквозь город. Это произведение искусства буквально, остановило движение.

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

АНТИФИШКИВсё о политике в мире

Арт-объекты как инструмент повышения привлекательности территории

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

В этой статье:

Виды городских арт-объектов

Функции арт-объектов в городской среде

Архитектурные композиции гармонично вписывают искусство в урбанистическую среду. Они украшают общественное пространство, вызывая положительные эмоции у прохожих.

Даже один арт-объект в городе способен преобразить территорию, сформировать её эстетичный облик. А архитектурный ансамбль из нескольких конструкций, оформленных в единой стилистике, формирует комфортную среду для различных групп населения.

Оригинальные конструкции разрабатываются для конкретных территорий, у них разные цели и задачи. Поэтому они сильно различаются размерами, функциональностью тематикой, смысловой нагрузкой.

Условно можно выделить несколько видов.

➮Уличные подиумы. Они предназначены для проведения концертов, выступлений. В остальное время выполняют функцию уличной мебели, где люди могут отдохнуть, посидеть в компании друзей или во время прогулок с детьми. ➮Детские площадки в креативном исполнении. ➮Беседки и навесы. Они укрывают людей от непогоды, яркого солнца, ветра. ➮Парклеты. Так называют небольшие парковые зоны, расположенные на оживлённых улицах, в деловых районах. ➮Уличная мебель. Для комфорта посетителей или прохожих устанавливают скамьи, качели, шезлонги и т. ➮Малые архитектурные формы, которые используют для зонирования или декора.

Каждый из этих элементов архитектуры должен отличаться неповторимым дизайном. Задача архитекторов – создать произведением искусства с дополнительным набором функций.

Оригинальные конструкции выполняют несколько задач в рамках создания комфортной городской среды.

➮Считаются местом притяжения. Они нравятся детям, подросткам, взрослым, поэтому их устанавливают на центральных улицах, набережных в парках, скверах, пешеходных зонах. ➮Становятся символами района, формируют имидж города. Возле них назначают встречи, устраивают фотосессии. ➮Положительно воздействуют на общественную культуру, способствуют поддержанию порядка. ➮Повышают пешеходный трафик. В местах массового сосредоточения людей появляются прибыльные коммерческие объекты, которые являются источником формирования городского бюджета.

Они могут одновременно служить украшением территории, использоваться для развлечений, разделять функциональные зоны. Например, архитекторы Mirror Group интересно оформляют велопарковки, объединяя их с цветниками. Игровые комплексы выполняют роль садово-паркового декора. Перголы, скамейки становятся элементом ландшафтного дизайна.

Создание архитектурного или ландшафтного объекта начинается с разработки концепции. В процессе переговоров обсуждаются цели его установки, подбираются дополнительные возможности.

После обозначения задач проводятся социокультурные исследования. Они позволяют понять ожидания, потребности аудитории. Дизайн базируется на исторической ценности в современной интерпретации.

Идею объединяют с геопластикой, вписывая конструкцию в ландшафтный дизайн. Декоративная подсветка формирует долгоиграющую реакцию при привлечении новых посетителей данного места.

Для производства выбирают прочные экологичные материалы. Архитекторы создают устойчивую конструкцию, которая обеспечит безопасность людей при интенсивных нагрузках.

В составе команды архитектурной компании Mirror Group работают архитекторы, дизайнеры, инженеры и другие специалисты. Вместе мы разрабатываем комплексные проекты благоустройства с территорий с установкой архитектурных композиций.

В портфолио компании инсталляции для парков, скверов, городских площадей, общественных зон с высоким пешеходным трафиком. Наши проекты выгодно подчёркивают дизайн и выбранную стилистику района, привлекают новых посетителей, СМИ.

Оставьте контакты в форме обратной связи. Вам перезвонит архитектор для обсуждения идеи.

Уличные арт-инсталляции

Великолепные арт-инсталляции на открытом воздухе – потрясающий размах творческой фантазии, свободное обращение с пространством и глубокий философский смысл. Гениальные идеи открывают новые грани мировосприятия, подключая легендарное шестое чувство. Посмотреть несколько интересных идей уличных инсталляций и уникальные фото здесь!

Должны привлекать внимание

АП, ежегодно посещают около 1 млн. человек (посещали бы больше, но нет свободных мест). Сегодня проект не нуждается в дополнительной рекламе, у него уже сложившийся имидж и традиции. Рекламная политика Мини, основана на необычном креативе (хотя многие полагают, что Мини ни в чем, никогда не бывает первым, и уж тем более в креативе). Однако могу сказать, что Мини, одна из не многих марок, у кого рекламная компания построена именно на привлечении внимания к своим моделям, как к арт-объектам в условиях естественной городской среды. Кто только не использовал в рекламе большие коробки, однако все запомнили Мини.

Иметь четкое запоминающееся послание

АП – это бал выпускников, с обязательным фрегатом с алыми парусами, мультимедийным представлением на воде, и большим концертом на площади. Сейчас об этом знает каждый, кто хоть, что-то слышал об АП. У Мини задачи другого рода, но и здесь все понятно – рождественский подарок с ценником, как у товара из ИКЕИ, большая игрушка (для американских городов в мусорной куче были видны коробки от Барби и велосипеда), очерченный силуэт автомобиля, подчеркивает, что он маленький.

Соответствовать бренду

АП – настоящий бренд, такого представления, с такой философией нет ни в одной стране мира. Для Мини, выкидывание пустой коробки в мусор – это попытка представить себя не слишком серьезным, однако я думаю, что никто не сомневается в устоявшемся имидже Купера.

Быть лаконичным с точки зрения концепта действия (не перегружать событиями)

АП – это представление, где все события обоснованы и существуют в рамках единого спектакля. Зритель наблюдает за происходящим на одном дыхании, а 30 минут действия проходят незаметно. Концепт Мини выглядит абсолютно понятным и законченным.

Качество исполнения должно быть очень высоким

В АП использованы самые современные мировые технологии. Тот, кто считает, что хрен ли там делать – неуч и дилетант. О том, что проект входит в пятерку крупнейших мировых мультимедийных шоу на воде, говорит об его оцененном качестве и масштабе действия. Что касается Мини, полагаю, вряд ли найдутся скептики всерьез думающие, что Купер – это никчемный автомобиль, а рекламная акция для него глупа и нелепа. Все сделано очень здорово.

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

Cовременное искусство на улицах города

Мурал — разновидность монументального искусства, которое украшает жилые здания, промышленные предприятия и другие архитектурные сооружения. Эффектные изображения ярко и необычно смотрятся на фоне городской застройки, привлекая внимание местных жителей и туристов.

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

Городская скульптура является важной частью общегородских художественных программ в мегаполисах мира. Она формирует среду, взаимодействует с ландшафтом, социально-историческим и архитектурным контекстами, трансформирует привычные пространства и маршруты, расширяя ежедневный опыт горожан и туристов. Этот вид искусства ориентирован на максимально широкую публику.

Произведения медиаискусства создаются и демонстрируются при помощи современных технологий. В своей работе медиахудожники используют множество форматов и технологических решений: компьютерную графику, работу со светом, интерактивные системы, видеоигры, кинетическую скульптуру, робототехнику, виртуальную, а также дополненную реальность и другие.

В 2021 году проект впервые вышел из выставочного пространства на улицы и в парки, демонстрируя актуальные произведения московских художников в городской среде. Арт-объекты, монументальная живопись и медиаискусство с 1 сентября по 31 октября 2021 года были представлены на многих площадках города в различных районах Москвы. В рамках каждого направления было показано по пять работ известных современных художников.

Работы, впервые продемонстрированные москвичам осенью 2021 года, по-прежнему можно увидеть в городе и виртуальном пространстве – ряд арт-объектов поменяли локации, монументальная живопись останется в городе до 2024 года, а работы направления медиаискусство можно найти в

инстаграм-аккаунте Музея Москвы.

современное искусствона улицах города

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

Больше десяти лет Роман Ермаков создает паблик-арт-объекты и кинетические костюмы. Мировую известность художнику принесла авангардная коллекция «Живые скульптуры», увидевшая свет в 2009 году. Первая персональная выставка «Танцующая ось пятого измерения» открылась в галерее «Здесь на Таганке» в 2019 году и была посвящена городской скульптуре. В 2020 году вместе с группой студентов Ермаков разработал шестиметровую инсталляцию «Юла» для арт-парка «Таврида», а в 2021 году его «Стабильная композиция» стала частью выставки паблик-арта «Красный сад» на Красной площади.

Работа из серии «Танцующая ось пятого измерения»

Объекты Романа Ермакова часто контрастируют с окружающей средой благодаря яркой расцветке и экспрессивной форме. В своих работах автор пытается зафиксировать энергию разных пластичных форм, создать иллюзию движения и внутреннего напряжения композиции. Скульптура, представленная во дворе Музея Москвы, изображает фантазийное существо из другого измерения. Попадая в наш трёхмерный мир, под влиянием законов физики оно превращается в замысловатый арт-объект. Зрителю предлагается поверить в существование неизвестного мира и самостоятельно интерпретировать работу художника.

Читайте также:  Уютная картинка и уютные картинки

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

Скульптор, художник, важная фигура русского нонконформизма, издатель выходившего во Франции с 1979 по 1986 год легендарного журнала «А-Я», в который о советском андеграунде писали Борис Гройс, Лев Рубинштейн, Дмитрий Пригов и другие. Как художник Шелковский прошёл долгий путь от реставрации фресок и икон в Новгороде и Московском Кремле в 1960-х до международного художественного признания. В 2017-2018 годах ретроспектива его работ была показана в Государ- ственной Третьяковской галерее, а ранее — в Мультимедиа Арт Музее. В 2020 году получил Московскую Арт Премию за скульптурную серию «Люди», над которой он работает с начала 2000-х. Работы Шелковского находятся в коллекциях Центра Жоржа Помпиду в Париже, Музея Фонда Людвига в Вене, Третьяковской галереи, Русского музея.

Стиль Игоря Шелковского сформировался в 1970-е годы, когда он начал создавать деревянные скульптуры и трёхмерные композиции, напоминающие о конструктивистских экспериментах. В сравнении с ними «Ваза с цветами» более лаконична и выразительна. Этот тонкий, линейный образ — схематичное изображение цветов, выполненное из стали. Яркая и контрастная композиция Шелковского заставляет вспомнить об архитектонах Казимира Малевича — объёмных супрематических моделях, которые также строились из простейших геометрических элементов. При этом художник вдохновлялся природными формами, позволяющими придать изображению лёгкость и гармоничность. Такого рода «букеты» — визитная карточка Шелковского. Его произведения стали первыми паблик-арт-экспонатами в собрании Третьяковской галереи. В 2020 году за скульптурную серию «Люди» Игорь Шелковский получил награду первой Московской Арт Премии.

ГАУК г. Москвы «Парк «Зарядье»

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

Сергей Шеховцов называет себя «абсолютно классическим художником», но, в отличие от великих скульпторов прошлого, в своих работах использует лёгкие и недолговечные современные материалы: поролон, пенопласт, пластик. В 2004 году Шеховцов представлял Россию на биеннале в Сан-Паулу, в 2009 стал одним из экспонентов Русского павильона на Венецианской биеннале, персональные выставки художника прошли в Пермском музее современного искусства PERMM (2011) и в Третьяковской галерее (2014).

ГБУК г. Москвы «Музей-усадьба «Кусково» (вход в музей-усадьбу платный)

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

Российский художник и график. С 1967 по 1972 год входил в состав группы «Движение». Григорьев известен как автор абстрактных живописных полотен и пространственных кинетических объектов, кроме этого, он занимается театральной пластикой, а также экспериментирует с фотографическими техниками. В 2017 году его объект из оргстекла «Взаимопроникновение» был представлен на выставке «Увлечения. Личная коллекция Владимира Спивакова» в Музее русского импрессионизма. В 2018 году Григорьев принял участие в проекте «Трансатлантическая альтернатива. Кинетическое искусство и оп-арт в Восточной Европе и Латинской Америке в 1950—1970-е» Музея современного искусства «Гараж». В 2020 году произведение художника «Квадрат в кубе» было показано на выставке «Лаборатория Будущего. Кинетическое искусство в России» в санкт-петербургском выставочном зале «Манеж»

«Размышление куба о круге»

Известный российский художник Александр Григорьев более сорока лет работает в области геометрической абстракции, создает кинетические объекты и занимается театральной пластикой. Объект «Размышление куба о круге» представляет собой конструктивный куб с вписанными в него шестью окружностями и сложной паутиной шнуров-нитей. Проект выполнен в духе масштабных кинетических работ художника прошлых лет. Он выявляет пространственные особенности исторической застройки, позволяя по-новому ощутить ландшафт Хитровской площади.

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

Российская художница, участница основного проекта 53-й Венецианской биеннале (2009), номинант и лауреат Государственной премии в области современного искусства «Инновация». Сегодня Анна Жёлудь работает как в прославившем её жанре инсталляции, так и в графике. Художницу также интересует организация пространства, изменение среды вокруг него или его влияние на среду. Работы Жёлудь находятся в собраниях Московского музея современного искусства, Эрмитажа, Русского музея, Третьяковской галереи и других музеев.

Аня Жёлудь «избавляет предметы от обманчивых поверхностей». Основной материал, с которым она работает, — каркасные металлические конструкции, позволяющие добиться эффекта графической линии. Созданные художницей объекты воспроизводят различные бытовые ситуации, повторяя силуэты предметов мебели и быта. Так, рояль, сведённый к металлическому контуру, выглядит как рисунок в трёхмерном пространстве. Минималистичность этой скульптуры заставляет задуматься о сути вещей, которые нас окружают.

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

Художник и архитектор Алексей Лука с 2006 года занимается паблик-артом. Он создает масштабные уличные работы, беспредметные коллажи, ассамбляжи из дерева и найденных объектов. Его произведения отличает узнаваемая цветовая гамма в тёплых тонах и характерные формы. Работы Луки экспонировались на выставках в России, Голландии, Франции, Испании и США.

Узнаваемая геометрическая композиция Алексея Луки на административных зданиях Музея Москвы дополняется элементами городской архитектуры и декора — это слои старой плитки, окна, двери, ограды парков. Вдохновением для цветовой палитры, от бледно-серого до тёмно-коричневого, стала расцветка московских зданий разных стилей и эпох. Слои городской культуры и истории гармонично сочетаются с динамичной графикой художника и создают органичный и созвучный окружающим постройкам паттерн.

ГБУК г. Москвы «Музейное объединение «Музей Москвы»

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

С 2002 года художник Кирилл Ашастин занимается стрит-артом. Он разработал собственный узнаваемый стиль — шрифтовые композиции «золотой» кириллицей, дополненные визуальными образами «цифровой ностальгии». Затем художник перешёл к созданию абстрактных композиций как на полотнах, так и на стенах. Сейчас Кирилл Ашастин экспериментирует, интегрируя в своё творчество различные стили и образы. Его визуальный язык сложился под влиянием цифровой культуры, технологий, субкультур и эстетики уличного искусства.

Кирилл Ашастин начинал свой творческий путь с граффити. Опыт уличных практик художника проявляется в абстрактных работах, которые Ашастин создает с помощью аэрозольных красок и других традиционных граффити-инструментов. Бескрайний и безжизненный космический ландшафт его новой работы, словно придуманный для ретрофутуристической компьютерной игры, напоминает зрителю об уязвимости и неповторимости живой природы, а также отсылает к реальным пейзажам, которые были переосмыслены автором в категориях цифровой эстетики.

ГБУК г. Москвы «Культурный центр «Салют»

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

Муралист, графический дизайнер и куратор из Москвы. С 2006 по 2015 год был участником арт-группы ZUKCLUB. Сегодня Артём Стефанов — автор большого количества монументальных уличных работ, в которых присутствуют геометрические мотивы и оптические эффекты. Он всегда учитывает контекст и ландшафт среды, для которой создается мурал. Произведения художника можно встретить в городах России, а также в Армении, Грузии, Эстонии, Австрии, Швейцарии, Марокко и Индии.

Полихромная динамическая композиция Артёма Стефанова работает на контрасте с монохромом стен московской школы. С одной стороны, калейдоскопический паттерн напоминает преломление света в гранях драгоценных камней, метафорически отражая образ школы как места огранки юных умов, а с другой — множество оттенков цвета и форм говорят о неповторимой индивидуальности каждого ученика.

Школа в Капотне, Капотня, 3-й квартал, дом 24

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

Художник и коллажист из подмосковного города Протвино. В 2007 году начал свой творческий путь с классического граффити и параллельного увлечения плёночной фотографией. Для своих коллажей Иван Найнти обычно выбирает сдержанные оттенки. Произведения художника находятся в частных коллекциях России, Польши, Чехии, Германии, Англии, Израиля, Бразилии и Австралии.

В своей новой работе художник Иван Найнти создаёт собирательный образ советской Москвы. В правой части изображения — переработанный кадр советского фотографа и журналиста Семёна Фридлянда «Тверская после дождя». Велосипедист, автомобиль, прохожие и их отражения в лужах на асфальте смешиваются с лоскутками бумаги и узорами советских ковров. В левой части мурала — абстрактная композиция из фрагментов коллажей автора.

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

Московский художник-график и иллюстратор. Дебютировав в конце 1990-х, сегодня Вова Нутк является одним из самых узнаваемых художников «уличной волны». В его творчестве иллюстрация сочетается с эстетикой мультипликации. Отличительная черта его работ — забавные персонажи. Художник не только рисует на зданиях и холстах, но и сотрудничает с известными брендами. В разное время Нутк участвовал в биеннале и выставках современного искусства в России, Англии, Германии и Испании.

В новой работе московского художника-графика Вовы Нутка можно увидеть процесс создания ткани. На рубеже XIX-XX веков именно Москва была текстильной столицей России, а Товарищество Даниловской мануфактуры — одним из самых известных городских производств. Из восьми катушек в левой части тянутся нити, которые превращаются в ткань с авторским узором. Абстрактный мурал одновременно отсылает к истории текстильной фабрики, а также подчеркивает её трансформацию в современный лофт-квартал.

Даниловская Мануфактура, Варшавское шоссе 9 с 1

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

«Сила света» — международная студия интерактивных медиа. С 2007 года команда студии создаёт инсталляции и мультимедийные шоу для главных мировых событий аудиовизуального искусства. Среди проектов «Силы света»: показ «Лебединого озера» на фасаде Большого театра, анимированный оммаж Малевичу на стенах Третьяковской галереи, визуальное оформление сцены для североамериканского турне Дрейка,25-минутное мультимедийное шоу на открытии парка развлечений Trans studio Cibubur в Джакарте, инсталляции на фестивалях Coachella, Signal, Outline, Luma и многое другое.

Студия «Сила света» «Летающий город / точка зрения»

Проект реализован на основе дипломного проекта Г. Крутикова «Город будущего» (эволюция архитектурных принципов в планировке городов и организации жилища. Развитый жилой комплекс «Трудовая коммуна», 1928 г. ) из фондов Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный научно-исследовательский музей архитектуры им. Щусева».

Читайте также:  В топ-5 по качеству городской среды в России попал Ростов-на-Дону

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

Аристарх Чернышев одним из первых в России начал работать с медиаискусством. В начале 1990-х выступил сокуратором художественного проекта «Искусство принадлежит народу» на городских рекламных щитах. С 1994 по 2004 год работал совместно с Владиславом Ефимовым, создавая мультимедийные и интерактивные инсталляции. В 2005 году вместе с Алексеем Шульгиным открыл галерею-воркшоп «Электробутик», а в 2014 — «Электромузей». Аристарх Чернышев создает медиаскульптуры, видео, интерактивные объекты, объекты в смешанной технике, совмещающие в себе3D-печать и другие новые технологии. В своих проектах он анализирует информационные потоки и переосмысляет зависимость человека от них, создает концепции гаджетов и новых сервисов, связанных с развитием соцсетей, генной инженерии и других технологий.

Аристарх Чернышев «Жук-электропряд»

Аристарх Чернышев — пионер мультимедийного искусства в России. Большую часть времени он посвящает творческому переосмыслению чрезмерного потребления, зависимости человека от цифровых технологий и проблемам экологии. В новой работе Чернышев заглядывает в будущее и создаёт жука-электропряда — замысловатый синтетический организм, главная функция которого заключается в получении «зелёной» энергии без сжигания ископаемого топлива и других природных ресурсов. Электричество внутри него вырабатывается из отходов сельскохозяйственного производства и аккумулируется в специальном хранилище, откуда потом поступает конечному потребителю.

ГАУК г. Москвы «Московский зоопарк» (вход в зоопарк платный)

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

Московская студия Stain создаёт аудиовизуальные проекты, пространственные и световые инсталляции в эстетике абстрактного с 2009 года. Авторы студии — Александра Гаврилова и Сергей Титов исследуют свойства медиа и человеческого восприятия, используя алгоритмические и интерактивные методы. В 2010 году для фестиваля электронной музыки и медиаискусства MIGZ (Москва) художники разработали архитектурную проекцию на стены внутреннего двора фабрики «Красный октябрь». Через четыре года проект Gradient занял первое место в конкурсе видеомэппинга фестиваля «Круг света» (Москва). В 2018 году работа студии «Дискретизация» в формате короткого фильма стала частью программы международного фестиваля Punto y Raya, а также была включена в экспозицию выставки «Инновация как художественный приём» в Эрмитаже. Три работы Stain были представлены на выставке «Лаборатория Будущего. Кинетическое искусство в России» в 2020 в санкт-петербургском выставочном зале «Манеж», а в 2021 году в Третьяковской галерее.

Cтудия Stain «Интеграл ветра»

«Интеграл ветра» — фантазийный объект, который выводит изучение свойств природы на новый уровень, неподвластный логике современной науки. Идея понять и просчитать ветер с помощью этого необычного устройства стала для его создателей аллегорией бесконечности человеческого познания. «Интеграл ветра» со множеством подвижных частей создан не только для высчитывания известных характеристик ветра, но и для изучения необнаруженных и несвойственных ему параметров, например: гиперсвязности, полиформности, сверхрезистентности или имманентности. Предположение о возможном существовании этих свойств расширяет наши представления о ветре как о сложной сущности, а также даёт возможность увидеть ранее незамеченные в природе взаимосвязи.

ГАУК г. Москвы ЦПКиО им. Горького, Нескучный Сад

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

Основанная в 2011 году студия цифрового искусства специализируется на создании иммерсивных интерактивных пространств. Первым клиентом Kuflex стала компания Microsoft — для презентации Windows 8 в России было разработано интерактивное шоу. В 2017 году в «Галерее света Абрау» в Абрау-Дюрсо открылась постоянная выставка студии. В 2018 году четыре проекта Kuflex попали в сборник лучших работ цифрового искусства New Media Installation, который был издан в Гонконге. Работы студии экспонировались в России, США, Китае, Европе, на Филиппинах и в других странах.

Студия Kuflex «Квантовый овощ»

Современный мир — мир генной инженерии, где учёные могут преобразовывать живые организмы: убирать лишнее и добавлять новое. Вероятно, через несколько десятилетий в парках и лесах будут расти усовершенствованные деревья и цветы — растения, способные светиться в темноте или менять окрас в реальном времени. Российская студия интерактивного цифрового искусства Kuflex решила не ждать, а своими силами визуализировать флору будущего. Созданный ими «Квантовый овощ», временно пустивший виртуальные корни в саду «Эрмитаж», способен в реальном времени менять цветовую палитру, а также преобразовывать внешние шумы и человеческий голос. Каждая встреча с этим растением будет уникальной.

ГАУК г. Москвы Московский городской сад «Эрмитаж»

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

«Мастерская 15» основана в 2018 году медиахудожницей Натальей Алфутовой и разработчиком игр Ярославом Кравцовым. Принцип работы студии основан на коллаборации современного искусства и видеоигр. С помощью виртуальной реальности, дополненной реальности, создания цифровых двойников, нейросетей и техношаманизма «Мастерская 15» создает медиа-арт-проекты. Работы Натальи Алфутовой и Ярослава Кравцова в разное время были представлены на ключевых арт-площадках Москвы, Нью-Йорка, Венеции, Парижа, Гааги, Линца, Кракова и в других городах по всему миру.

Студия «Мастерская 15» «Облачный узел»

Для «Мастерской 15» территория Музея космонавтики — повод вступить в диалог с пространством, напрямую связанным с освоением космоса. В официальной космической программе главной фигурой советской мифологии был Юрий Гагарин. В мультимедийной работе на первом месте персонажи вымышленные — виртуальные деревья-облака, которые в огромном количестве разрослись вокруг монумента «Покорителям космоса». Их существование превращает территорию музея в поднебесье — пересадочный узел, где от ракет отделяются ступени и формируются облака. В любую минуту деревья могут оторваться от поверхности и воспарить ввысь.

ГБУК г. Москвы «Мемориальный музей космонавтики»

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

Работа из серии «Танцующая ось пятого измерения»Объекты Романа Ермакова часто контрастируют с окружающей средой благодаря яркой расцветке и экспрессивной форме. В своих работах автор пытается зафиксировать энергию разных пластичных форм, создать иллюзию движения и внутреннего напряжения композиции. Скульптура, представленная на Манежной площади, изображает фантазийное существо из другого измерения. Попадая в наш трёхмерный мир, под влиянием законов физики оно превращается в замысловатый арт-объект. Зрителю предлагается поверить в существование неизвестного мира и самостоятельно интерпретировать работу художника.

Место размещения: Манежная площадь

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

«Любовь и голуби»Сергей Шеховцов называет себя «абсолютно классическим художником», но, в отличие от великих скульпторов прошлого, в своих работах использует лёгкие и недолговечные современные материалы: поролон, пенопласт, пластик. В 2004 году Шеховцов представлял Россию на биеннале в Сан-Паулу, в 2009 стал одним из экспонентов Русского павильона на Венецианской биеннале, персональные выставки художника прошли в Пермском музее современного искусства PERMM (2011) и в Третьяковской галерее (2014).

Место размещения: ГБУК г. Москвы «Музей-усадьба «Кусково» (вход платный)

«Размышление куба о круге»Известный российский художник Александр Григорьев более сорока лет работает в области геометрической абстракции, создает кинетические объекты и занимается театральной пластикой. Объект «Размышление куба о круге» представляет собой конструктивный куб с вписанными в него шестью окружностями и сложной паутиной шнуров-нитей. Проект выполнен в духе масштабных кинетических работ художника прошлых лет. Он выявляет пространственные особенности исторической застройки, позволяя по-новому ощутить ландшафт Хитровской площади.

Место размещения: Хитровская площадь

Российский художник и график. С 1967 по 1972 год входил в состав группы «Движение». Григорьев известен как автор абстрактных живописных полотен и пространственных кинетических объектов, кроме этого, он занимается театральной пластикой, а также экспериментирует с фотографическими техниками. В 2017 году его объект из оргстекла «Взаимопроникновение» был представлен на выставке «Увлечения. Личная коллекция Владимира Спивакова» в Музее русского импрессионизма. В 2018 году Григорьев принял участие в проекте «Трансатлантическая альтернатива. Кинетическое искусство и оп-арт в Восточной Европе и Латинской Америке в 1950—1970-е» Музея современного искусства «Гараж». В 2020 году произведение художника «Квадрат в кубе» было показано на выставке «Лаборатория Будущего. Кинетическое искусство в России» в санкт-петербургском выставочном зале «Манеж».

Стиль Игоря Шелковского сформировался в 1970-е годы, когда он начал создавать деревянные скульптуры и трёхмерные композиции, напоминающие о конструктивистских экспериментах. В сравнении с ними «Ваза с цветами» более лаконична и выразительна. Этот тонкий, линейный образ — схематичное изображение цветов, выполненное из стали. Яркая и контрастная композиция Шелковского заставляет вспомнить об архитектонах Казимира Малевича — объёмных супрематических моделях, которые также строились из простейших геометрических элементов. При этом художник вдохновлялся природными формами, позволяющими придать изображению лёгкость и гармоничность. Такого рода «букеты» — визитная карточка Шелковского. Его произведения стали первыми паблик-арт-экспонатами в собрании Третьяковской галереи. В 2020 году за скульптурную серию «Люди» Игорь Шелковский получил награду первой Московской Арт Премии.

Скульптор, художник, важная фигура русского нонконформизма, издатель выходившего во Франции с 1979 по 1986 год легендарного журнала «А-Я», в который о советском андеграунде писали Борис Гройс, Лев Рубинштейн, Дмитрий Пригов и другие. Как художник Шелковский прошёл долгий путь от реставрации фресок и икон в Новгороде и Московском Кремле в 1960-х до международного художественного признания. В 2017-2018 годах ретроспектива его работ была показана в Государственной Третьяковской галерее, а ранее — в Мультимедиа Арт Музее. В 2020 году получил Московскую Арт Премию за скульптурную серию «Люди», над которой он работает с начала 2000-х. Работы Шелковского находятся в коллекциях Центра Жоржа Помпиду в Париже, Музея Фонда Людвига в Вене, Третьяковской галереи, Русского музея.

Место размещения: ГАУК г. Москвы «Парк «Зарядье»

Российская художница, участница основного проекта 53-й Венецианской биеннале (2009), номинант и лауреат Государственной премии в области современного искусства «Инновация». Сегодня Анна Жёлудь работает как в прославившем её жанре инсталляции, так и в графике. Художницу также интересует организация пространства, изменение среды вокруг него или его влияние на среду. Работы Жёлудь находятся в собраниях Московского музея современного искусства, Эрмитажа, Русского музея, Третьяковской галереи и других музеев.

«Рояль»Аня Жёлудь «избавляет предметы от обманчивых поверхностей». Основной материал, с которым она работает, — каркасные металлические конструкции, позволяющие добиться эффекта графической линии. Созданные художницей объекты воспроизводят различные бытовые ситуации, повторяя силуэты предметов мебели и быта. Так, рояль, сведённый к металлическому контуру, выглядит как рисунок в трёхмерном пространстве. Минималистичность этой скульптуры заставляет задуматься о сути вещей, которые нас окружают.

Читайте также:  «Избирательные участки в городе федерального значения Санкт-Петербурге, наряду с избирательными округами во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербург МО Правобережный, претерпевают существенные преобразования до неузнаваемости»

Место размещения: Музей-заповедник «Коломенское»

Место размещения: ГБУК г. Москвы «Музейное объединение «Музей Москвы»

С 2002 года художник Кирилл Ашастин занимается стрит-артом. Он разработал собственный узнаваемый стиль — шрифтовые композиции «золотой» кириллицей, дополненные визуальными образами «цифровой ностальгии». Затем художник перешёл к созданию абстрактных композиций как на полотнах, так и на стенах. Сейчас Кирилл Ашастин экспериментирует, интегрируя в своё творчество различные стили и образы. Его визуальный язык сложился под влиянием цифровой культуры, технологий, субкультур и эстетики уличного искусства.

Место размещения: ГБУК г. Москвы «Культурный центр «Салют»

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

«Сила света» — международная студия интерактивных медиа. С 2007 года команда студии создаёт инсталляции и мультимедийные шоу для главных мировых событий аудиовизуального искусства. Среди проектов «Силы света»: показ «Лебединого озера» на фасаде Большого театра, анимированный оммаж Малевичу на стенах Третьяковской галереи, визуальное оформление сцены для североамериканского турне Дрейка, 25-минутное мультимедийное шоу на открытии парка развлечений Trans studio Cibubur в Джакарте, инсталляции на фестивалях Coachella, Signal, Outline, Luma и многое другое.

Московская студия Stain создаёт аудиовизуальные проекты, пространственные и световые инсталляции в эстетике абстрактного с 2009 года. Авторы студии — Александра Гаврилова и Сергей Титов исследуют свойства медиа и человеческого восприятия, используя алгоритмические и интерактивные методы. В 2010 году для фестиваля электронной музыки и медиаискусства MIGZ (Москва) художники разработали архитектурную проекцию на стены внутреннего двора фабрики «Красный октябрь». Через четыре года проект Gradient занял первое место в конкурсе видеомэппинга фестиваля «Круг света» (Москва). В 2018 году работа студии «Дискретизация» в формате короткого фильма стала частью программы международного фестиваля Punto y Raya, а также была включена в экспозицию выставки «Инновация как художественный приём» в Эрмитаже. Три работы Stain («Дискретизация» и два светозвуковых объекта — Timeline и Pattern) были представлены на выставке «Лаборатория Будущего. Кинетическое искусство в России», которая в 2020 году прошла в санкт-петербургском выставочном зале «Манеж», а в 2021 году в Третьяковской галерее.

Cтудия Stain (www. stain. ws) «Интеграл ветра»«Интеграл ветра» — фантазийный объект, который выводит изучение свойств природы на новый уровень, неподвластный логике современной науки. Идея понять и просчитать ветер с помощью этого необычного устройства стала для его создателей аллегорией бесконечности человеческого познания. «Интеграл ветра» со множеством подвижных частей создан не только для высчитывания известных характеристик ветра, но и для изучения необнаруженных и несвойственных ему параметров, например: гиперсвязности, полиформности, сверхрезистентности или имманентности. Предположение о возможном существовании этих свойств расширяет наши представления о ветре как о сложной сущности, а также даёт возможность увидеть ранее незамеченные в природе взаимосвязи.

Место размещения: ГАУК г. Москвы ЦПКиО им. Горького, Нескучный Сад

Основанная в 2011 году студия цифрового искусства специализируется на создании иммерсивных интерактивных пространств. Первым клиентом Kuflex стала компания Microsoft — для презентации Windows 8 в России было разработано интерактивное шоу. В 2017 году в «Галерее света Абрау» в Абрау-Дюрсо открылась постоянная выставка студии. В 2018 году четыре проекта Kuflex попали в сборник лучших работ цифрового искусства New Media Installation, который был издан в Гонконге. Работы студии экспонировались в России, США, Китае, Европе, на Филиппинах и в других странах.

Photos by Daniel Kellenberger

Cтудия Kuflex (www. kuflex. com) «Квантовый овощ»Современный мир — мир генной инженерии, где учёные могут преобразовывать живые организмы: убирать лишнее и добавлять новое. Вероятно, через несколько десятилетий в парках и лесах будут расти усовершенствованные деревья и цветы — растения, способные светиться в темноте или менять окрас в реальном времени. Российская студия интерактивного цифрового искусства Kuflex решила не ждать, а своими силами визуализировать флору будущего. Созданный ими «Квантовый овощ», временно пустивший виртуальные корни в саду «Эрмитаж», способен в реальном времени менять цветовую палитру, а также преобразовывать внешние шумы и человеческий голос. Каждая встреча с этим растением будет уникальной.

Место размещения: ГАУК г. Москвы Московский городской сад «Эрмитаж»

«Мастерская 15» основана в 2018 году медиахудожницей Натальей Алфутовой и разработчиком игр Ярославом Кравцовым. Принцип работы студии основан на коллаборации современного искусства и видеоигр. С помощью виртуальной реальности, дополненной реальности, создания цифровых двойников, нейросетей и техношаманизма «Мастерская 15» создает медиа-арт-проекты. Работы Натальи Алфутовой и Ярослава Кравцова в разное время были представлены на ключевых арт-площадках Москвы, Нью-Йорка, Венеции, Парижа, Гааги, Линца, Кракова и в других городах по всему миру.

Cтудия «Мастерская 15» (www. natalialfutova. com) «Облачный узел»Для «Мастерской 15» территория Музея космонавтики — повод вступить в диалог с пространством, напрямую связанным с освоением космоса. В официальной космической программе главной фигурой советской мифологии был Юрий Гагарин. В мультимедийной работе на первом месте персонажи вымышленные — виртуальные деревья-облака, которые в огромном количестве разрослись вокруг монумента «Покорителям космоса». Их существование превращает территорию музея в поднебесье — пересадочный узел, где от ракет отделяются ступени и формируются облака. В любую минуту деревья могут оторваться от поверхности и воспарить ввысь.

Место размещения: ГБУК г. Москвы «Мемориальный музей космонавтики»

Аристарх Чернышев одним из первых в России начал работать с медиаискусством. В начале 1990-х выступил сокуратором художественного проекта «Искусство принадлежит народу» на городских рекламных щитах. С 1994 по 2004 год работал совместно с Владиславом Ефимовым, создавая мультимедийные и интерактивные инсталляции. В 2005 году вместе с Алексеем Шульгиным открыл галерею-воркшоп «Электробутик», а в 2014 — «Электромузей». Аристарх Чернышев создает медиаскульптуры, видео, интерактивные объекты, объекты в смешанной технике, совмещающие в себе3D-печать и другие новые технологии. В своих проектах он анализирует информационные потоки и переосмысляет зависимость человека от них, создает концепции гаджетов и новых сервисов, связанных с развитием соцсетей, генной инженерии и других технологий.

Аристарх Чернышев (www. shining-tv. com) «Жук-электропряд»Аристарх Чернышев — пионер мультимедийного искусства в России. Большую часть времени он посвящает творческому переосмыслению чрезмерного потребления, зависимости человека от цифровых технологий и проблемам экологии. В новой работе Чернышев заглядывает в будущее и создаёт жука-электропряда — замысловатый синтетический организм, главная функция которого заключается в получении «зелёной» энергии без сжигания ископаемого топлива и других природных ресурсов. Электричество внутри него вырабатывается из отходов сельскохозяйственного производства и аккумулируется в специальном хранилище, откуда потом поступает конечному потребителю.

Место размещения: ГАУК г. Москвы «Московский зоопарк» (вход в зоопарк платный)

ГАУК г. Москвы «Московский зоопарк» (вход платный)

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

Музей Вадима Сидура и Московский музей современного искусства представляют художественно-исследовательский проект «Люди и полимеры» в рамках общегородского смотра уличного современного искусства «Здесь и сейчас». Проект посвящён истории Кусковского химического завода — одного из старейших предприятий в России, до 2012 года располагавшегося на территории современного ЖК «Большое Кусково» в районе Новогиреево в Москве. Название «Люди и полимеры» отсылает к книге директора завода Мартына Варданяна, вышедшей в связи со столетием предприятия. Сегодня, когда заводские постройки перестали быть частью районного ландшафта, архивные материалы и воспоминания его бывших сотрудников, собранные по принципу так называемой газеты-«многотиражки», помогают сохранить и реактуализировать историю этого места. Заводская газета — обычное явление советской жизни, так же как и практика размещения бумажных газет на уличных стендах. Подобные информационные конструкции способны менять статус окружающего пространства, делать его публичным, вызывать обсуждения прямо на месте. Художественным редактором газеты «Люди и полимеры» стал Кирилл Глущенко — основатель и единственный сотрудник издательства «Глущенкоиздат», деятельность которого посвящена изучению и переосмыслению наследия советского полиграфического дизайна.

Куратор проекта: Надя Дегтярёва

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

Кусковский химический завод. 1960—1970 гг. Фото из архива Ирины Процько

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

◆ вовлечение жителей города в изучение истории, а также в культурную жизнь районов посредством образовательных программ: экскурсий, лекций, мастер-классов, встреч с художниками

◆ демонстрация органичного взаимодействия искусства с городским пространством и популяризация современного искусства как неотъемлемой части городского ландшафта

◆ децентрализация и активация культурной карты районов Москвы, создание новых знаковых городских достопримечательностей

◆ поддержка московских и российских художников от 25 до 85 лет

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

Куратор направления ПАБЛИК-АРТ-ОБЪЕКТЫ

Куратор направления МЕДИАИСКУССТВО

Куратор направления МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ

Российский куратор, продюсер, арт-директор Центра современного искусства «Винзавод» (2005—2007), член совета фонда «Винзавод» (с 2007), куратор факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» бизнес-школы RMA, официальный представитель крупнейшей международной художественной ярмарки ART BASEL в России.

Продюсер, куратор. Занимался организацией и продвижением ключевых городских культурных событий: «Ночи в музее» и «Ночи искусств» (2013—2018), первой выставки проекта «Здесь и сейчас» (2018), курировал проект партисипаторного искусства «Выставка Клавдии Семёновны» в парке «Зарядье» (2019), продюсировал выставку фотографа Сергея Пономарёва «Великая пустота» в Музее Москвы (2020), в качестве продюсера и куратора принял участие в создании ряда произведений паблик-арта в Москве.

Продюсер и куратор междисциплинарных проектов на стыке искусства, науки и технологий, куратор образовательной программы о современных мультимедиа и световых технологиях Московского международного фестиваля «Круг света» (2013—2021), куратор рос-сийской программы выставочного проекта «Лаборатория Земля» (2016) центра Ars Electronica (Австрия) и Политехнического музея (Россия), основатель культурного центра MIGZ и одноимённого фестиваля о медиаискусстве и современной музыке.

Издатель, куратор, галерист. Основатель галереи и издательства «Формат Один», организатор крупнейшего в России фестиваля тиражной графики «Вкус бумаги». С 2014 года продюсирует культурные и образовательные инициативы, связанные с совре-менной городской культурой и тиражной графикой. Курировал создание ряда муралов в Москве.

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

ИНИЦИАТОР:Департамент культуры города Москвы

Музей МосквыОбъединение «Выставочные залы Москвы»

АНО «Агентство по организациии проведению мероприятий в сфере культуры «Артпроект»

Уникальные арт-инсталляции от знаменитых дизайнеров

Замечательные арт-инсталляции со всего Мира – концептуальный дизайн со скрытым смыслом. Оригинальное мировоззрение художников раскрывается в неожиданных формах, световых эффектах, смелых сочетаниях красок и фактур. Приглашаем в Зазеркалье – фото и описания здесь! Узнать самые интересные инсталляции со всего мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *