Свердловской области открылась «горячая линия» по вопросам онлайн-голосования за объекты благоустройства-2023

Цель

ArcGIS Urban интегрирован с ArcGIS CityEngine, настольным инструментом процедурного моделирования. CityEngine может трансформировать массовые исследования в детальные городские проекты для визуализации и создания среды виртуальной реальности.

Что общего у стрит-арта, рэпа и поэзии Серебряного века? Как новейшие технологии дополняют уличное искусство? Свободен ли современный уличный художник в самовыражении и возможно ли победить в борьбе со временем и конформизмом? Разбираемся вместе со стрит-артистами и создателями нового проекта, разработанного в коллаборации MTC Live, Human Creative Production и Immerse LAB

Вы используете устаревшую версию браузера. Чтобы использовать все возможности сайта
загрузите и установите обновленную версию браузера или воспользуйтесь другим браузером.

Ваш браузер запрещает файл cookie. Разрешите установку файлов cookie для сайта в
настройках вашего браузера или воспользуйтесь другим браузером.

Ваше устройство использует ПО, блокирующее выполнение скриптов. Вы можете
самостоятельно включить поддержку JavaScript в настройках вашего браузера или воспользуйтесь другим
браузером.

Статус проекта: проект не получил поддержку

Безопасное поведение детей в виртуальной городской среде

  • 1 150 205,00 ₽
  • 125 000,00 ₽
  • Общая сумма расходов на реализацию проекта 
    1 275 205,00 ₽
  • 10.01.2018 – 20.06.2018
  • ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР “ЛЕГИОН”

Свердловской области открылась «горячая линия» по вопросам онлайн-голосования за объекты благоустройства-2023

Началась подготовка к реализации выбранных в 2021 году проектов благоустройства. 15 общественных территорий, за которые проголосовали северяне на федеральной платформе 89. gorodsreda. ru, обустроят на Ямале благодаря нацпроекту «Жилье и городская среда» в 2022 году. Всего в голосовании приняли участие более 82 000 ямальцев.

Новые объекты появятся во всех муниципалитетах округа. Пуровчане поддержали проект по благоустройству площади на улице Тарасова. Летом ее территорию сделают многофункциональной: с современными зонами отдыха, освещением, озеленением и малыми архитектурными формами.

В 2021 году в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» благоустроены 92 общественные и 48 дворовых территорий. Также, согласно индексу качества городской среды, округ входит в группу благоприятных регионов. Всего с начала действия проекта облик изменили 274 общественных пространства.

Официальный сайт газеты «Маяк»

Учредитель:МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ «ВЯЗНИКИ-МЕДИАГРУПП».

Официальный сайт газеты «Маяк» является средством массовой информации, зарегистрированным Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77- 62436 от 27. 2015).

Узнать об условиях участия в нацпроекте «Жилье и городская среда», ближайших планах муниципалитетов по реконструкции общественных территорий, а также о том, как стать участником онлайн-голосования за приоритетные объекты благоустройства 2023 года, свердловчане могут на «горячей линии» регионального министерства энергетики и ЖКХ. Прием звонков осуществляется в рабочие дни с 9. 00 до 18. 00 по телефону 8 (343) 312–02-33

«Для нас «горячая линия» – дополнительный и достаточно эффективный канал обратной связи с жителями. В прошлом году во время рейтингового голосования на нее обратились сотни жителей. Преимущественно это были люди пожилого возраста – с вопросами о том, каким образом формируется перечень вынесенных на голосование площадок, каким образом отдать свой голос тем, у кого нет навыков работы с интернетом, на каких точках работают волонтеры и прочее. Уверен, активность уральцев в сегодняшнем онлайн-голосовании будет такой же высокой, как и в предыдущие годы. Мы же, в случае необходимости, готовы оказать им любую консультативную помощь», – сообщил глава ведомства Николай Смирнов.

Всероссийское рейтинговое голосование по выбору приоритетных объектов благоустройства стартовало 15 апреля на единой федеральной платформе 66. gorodsreda. ru и продлится до 30 мая включительно. В Свердловской области его участниками являются 55 муниципалитетов.

Площадки, которые по итогам голосования наберут наибольшее число голосов, будут включены в перечень нацпроекта «Жилье и городская среда» и благоустроены в 2023 году за счет областного и федерального бюджетов.

Свердловской области открылась «горячая линия» по вопросам онлайн-голосования за объекты благоустройства-2023

Команда Nvidia обучила генеративную нейросеть (GAN) рендерингу окружающей среды после обучения на реальных видео, снятых в разных городах. Этот прорыв позволит разработчикам и художникам создавать новые интерактивные 3D-миры в виртуальной реальности, путем обучения нейронной сети на реальных видео. Это снизит затраты и время, необходимое для создания виртуальных миров. Алгоритм был разработан командой исследователей NVIDIA во главе с Брайаном Катандзаро, Вице-президентом по прикладному глубокому обучению в NVIDIA. «Одним из главных препятствий, с которыми сталкиваются разработчики при создании виртуальных миров, будь то разработка игр или других приложений — высокая стоимость создания контента. Этот метод позволяет художникам и разработчикам создавать 3D модели с гораздо меньшими затратами, используя ИИ, который обучается сам», — сказал Катандзаро. Исследование в настоящее время демонстрируется на конференции NeurIPS в Монреале, на которую съехались самые известные исследователи искусственного интеллекта в мире. Исследовательская группа создала простую игру для NeurIPS, которая позволяет интерактивно перемещаться по среде, созданной AI. Демонстрация стала возможной благодаря NVIDIA Tensor Core GPU и дает людям совершенно новый способ испытать интерактивную графику. «До появления тензорных ядер такая демонстрация была бы невозможна», — сказал Катандзаро. Сеть работает на высокоуровневых описаниях сцены, например: карты сегментации или карты границ, которые описывают, где находятся объекты и их общие характеристики, например, содержит ли конкретная часть изображения автомобиль или здание, или где края объекта. Затем сеть заполняет детали, основываясь на том, что она узнала из реальных видеороликов. Демонстрация позволяет посетителям перемещаться по виртуальной городской среде, которая создается этой нейронной сетью. Сеть обучалась на видеороликах в реальной городской среде. Генеративная нейронная сеть научилась воссоздавать освещение и материалы визуального мира в динамике. Поскольку выход генерируетсясинтетически , сцена может быть легко отредактирована для удаления, изменения или добавления объектов. Для обучения команда использовала графические процессоры NVIDIA Tesla V100 на DGX-1 на PyTorch с ускорением cuDNN и тысячами видео из наборов данных Cityscapes и Apolloscapes.

Еще почитать

Программа «Безопасное поведение детей в виртуальной городской среде» направлена на развитие у детей навыков безопасного поведения в городской среде посредством проведения интегрированных занятий. Занятия с детьми будут проводить волонтеры с применением технологий виртуальной реальности и робототехнических систем. Целевые группы:1. Школьники, кадеты, дети-инвалиды, дети-сироты возрастом от 7 до 17 лет. Количество благополучателей – 1000 человек;2. Студенты образовательных учреждений. Возраст от 18 до 25 лет. Количество благополучателей – 40 человек;3. Родители детей. Возраст от 27 до 55 лет. Количество благополучателей – 300 человек. Педагоги, не участвующие в проекте, но работающие в образовательном учреждении. Возраст от 22 до 65 лет. Предполагаемое количество благополучателей – 30 человек. Реализация проекта осуществляется в 7 этапов. На первом этапе проводится подготовка к выполнению программы. Это согласование с образовательными организациями мероприятий, закупка оборудования, изготовление оборудования, подготовительные работы перед проведением комплексных интегрированных занятий. На втором этапе проводится работа по формированию волонтерских групп из числа студентов, кадет, детей-инвалидов, детей-сирот. На третьем этапе проводится видеосъемка местности видеокамерой с возможностью просмотра на 360 градусов возле учебных заведений, парков, жилых дворов, мест концентрации детей-пешеходов и др. Создание мини-фильмов и их интеграция с мультимедийными приборами и системой перемещения в системе виртуальной реальности. Разрабатываются инновационные трехмерные изображения для системы виртуальной реальности, позволяющие в виртуальном пространстве создавать части городской среды. На четвертом этапе осуществляются интеграционные взаимодействия и проводятся интегрированные занятия по развитию у детей навыков безопасного поведения в городах Ростовской области. Формирование экспертных площадок на базе образовательных учреждений по отработке и распространению опыта развития у детей навыков безопасного поведения в городской среде. На пятом этапе осуществляется наполнение сайта, посвященного опыту реализации социально значимого проекта. Шестой этап – подводятся итоги реализации проекта с освещением в СМИ и созданием фильма с размещением материалов в сети Интернет. Седьмой этап – отчетный. Оформление портфолио с фотоматериалами. Подготовка и сдача отчета о проделанной работе. Подготовка к диссеминации опыта проведения проекта.

Всероссийское онлайн-голосование за объекты благоустройств реализуется в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жильё и городская среда» с 15 апреля по 30 мая. Для выбора россиянам представлены порядка 5000 объектов по всей стране.

«7 млн россиян уже приняли участие во Всероссийском онлайн-голосовании по выбору объектов благоустройств. Совсем скоро мы сможем увидеть итоговый перечень проектов для реализации на 2023 год. На настоящее время самыми активными участниками голосования являются: Томская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Тюменская область, республики Калмыкия и Татарстан. Но голосование еще не заканчивается, каждый неравнодушный к своему городу россиянин может успеть принять в нем участие», – сообщил заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.

На голосование вынесены как объекты благоустройства (общественные пространства, скверы, набережные, улицы и парки, дворовые территории), так и конкретные дизайн-проекты. Проголосовать может каждый россиянин старше 14 лет.

«Высокий интерес к голосованию говорит о том, что вопросы благоустройства и создания комфортной городской среды являются важными для жителей страны. Наша главная задача – дать им возможность сделать свой выбор. До конца голосования остаётся ещё около двух недель, я приглашаю всех принять в нём участие и выбрать территории для благоустройства», – подчеркнул заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Алексей Ересько.

Процесс голосования устроен максимально просто. Проголосовать можно на странице za. gorodsreda. ru с использованием платформы обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе», на виджетах общественного голосования «Госуслуги. Решаем вместе» на сайте вашего муниципалитета, через приложение волонтёров, которые сопровождают голосование в общественных местах всех муниципалитетов-участников. По всей стране насчитывается уже более 44 тысяч волонтеров благоустройств.

Организаторами голосования выступают: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

«Платформа «Госуслуги. Решаем вместе» позволяет максимальному числу граждан принять участие в решении вопросов благоустройства своих городов. Она применяется для голосования в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» второй раз и уже доказала свою эффективность. С ее помощью представителями почти 1,5 тыс. муниципальных образований размещены на платформе более чем 5 тыс. объектов благоустройства», – комментирует замглавы Минцифры России Олег Качанов.

Завершается 2021 год. Время подвести итоги комплексного благоустройства общественных территорий и дворов в рамках государственной и муниципальной программ по формированию современной городской среды, определиться с перспективами на 2022 и последующие годы. 10 декабря этому посвятили заседание общественной комиссии под председательством первого заместителя главы по городскому хозяйству Дмитрия Башарина.

Проекты, ставшие лидерами рейтингового голосования в марте 2020 года, прошедшие отбор в министерстве энергетики и ЖКХ Свердловской области, воплощены в жизнь. Пять дворовых и три общественные территории Каменска-Уральского благоустроены. В соответствии с проектами, утвержденными комиссией по формированию современной городской среды.

Пространства возле ДК «Юность» и спорткомплекса «Олимп», с парковыми скульптурами гармониста, боксера, гимнастки и футболиста преобразилась летом. Аллея на улице Тевосяна и набережная на Исети (Iэтап) приобрели законченный вид в октябре. Работы выполнены подрядчиками за счет средств областного и местного бюджета. Дворовые территории стали зоной комфортного отдыха летом текущего года, при финансовом участии собственников многоквартирных домов (их вклад 20% от общей стоимости благоустройства). Всего в формирование современной городской среды на общественных пространствах и во дворах вложено более 214 млн. рублей, проинформировал зам председателя общественной комиссии Николай Орлов.

Заслушав итоги реализации проектов благоустройства и проделанной за 2021 год работы, общественная комиссия удовлетворительно оценила достигнутые результаты.

В 2022 году формирование современной городской среды продолжится. Будет выполнен второй этап благоустройства набережной на Исети, первый этап благоустройства территории Байновского сада и пространства возле ДК «Металлург», преобразится общественная территория у памятника «Звезда».

Николай Орлов акцентировал, что по итогам аукционов на электронной площадке с победителями заключены муниципальные контракты на выполнение работ на Набережной и по периметру памятника «Звезда». Выполнять работы по благоустройству Набережной будет «Гарден -ЕК», а территории у мемориала «Звезда» -компания «Авантаж».

Аукцион по отбору подрядчика для формирования комфортной среды в Байновском саду объявлен. Идет активная подготовка к торгам по благоустройству территории у ДК «Металлург» (I этап).

На заседании общественной комиссии рассмотрели вопрос о том, как будут проходить обсуждения проектов 8 объектов, которые являются участниками муниципальной программы по формированию современной городской среды. Учитывая, что срок реализации Программы истекает в 2024 году, их комплексное благоустройство является обязательным условием. Обсуждение пройдет с 15 декабря 2021 до 15 февраля 2022 года.

Формат определен — видеопрезентации проектов благоустройства 8 территорий разместят в группе Администрация городского округа ВКонтакте. Каждый сможет, ознакомившись с ними, внести свои предложения и замечания.

Загрузить презентацию.

Развитие метавселенных ставит перед социумом массу вопросов, но пока мало кто задумывается о том, как изменится облик городов, если большинство жителей уйдут в виртуальную реальность.

Термин метавселенная пришел из научной фантастики. Нил Стивенсон ввел его в 1992 году в своем романе «Снежная катастрофа» для обозначения антиутопической виртуальной городской среды.

Метавселенная Стефенсона изображается как очень длинная улица, созданная мощными компьютерами. Она находится под контролем корпорации, которая выдает разрешения на строительство, регулирует зонирование и обозначает границы предприятий, парков и рекламных площадей. Эти пространства, арендованные или купленные крупными компаниями, превращают метавселенную в виртуальную городскую среду, полностью контролируемую частными интересами гигантов цифровых технологий.

Спустя тридцать лет после публикации романа Стивенсона элементы научной фантастики дают нам представление о новых реалиях и грядущих городских вызовах. В настоящее время городские власти тратят немало денег, чтобы сделать наши города более удобными для жизни, но что будет, если граждане завтрашнего дня станут жить в городе только виртуально?

Начнем с простого. Многие городские места, которые сейчас активно посещают жители и туристы: кинотеатры, рестораны, музеи и исторические памятники, ждет существенное сокращение посетителей. Уже сейчас некоторые музеи выставляют произведения искусств в виртуале. Кинотеатры тоже заходят в метавселенные, где можно совместно просматривать фильмы или спортивные события. Вероятно, останется театр, которому еще со времен появления Кино и ТВ предрекали смерть. Все же живая игра актеров пока незаменима.

Более того – в краткосрочной перспективе, утренняя чашка кофе в кафе или вечернее застолье с друзьями в клубе переместятся в метавселенные. Зачем ехать на встречу, если можно в своем любимом кресле встретиться с друзьями где-нибудь на спутнике Сатурна всего лишь надев VR-шлем?

Транспортную структуру похоже тоже ждут серьезные изменения. Да, люди станут меньше ездить. Тут конечно встает вопрос о поддержке жизненного тонуса, ибо можно просидеть дома неделю или две, но наш организм не может без движения. Как в невесомости. Кровь не бегает по венам без земного притяжения и космонавтам/астронавтам/тойкунавтам приходится пару часов проводить на тренажерах для того чтобы сердце не встало. Видимо в каждой квартире появятся тренажеры, которые будут напоминать владельцу о необходимости крутить педали, шагать по беговой дорожке или грести в виртуальной лодке.

Дальше-больше. Торговые центры уже сейчас перемещаются в метавселенные. Известные бренды открывают офисы в метавселенных, через несколько лет, шопинг станет виртуальным и аренда площадей в реале станет убыточной. Кому отойдут эти площади и будут ли востребованы вообще – большой вопрос!

Сегодня муниципалитеты сосредотачивают свое внимание на улучшении качества и количества парковых зон.

Но какая польза от этих парков — места для встреч, общения и занятий спортом — если завтрашние горожане будут заниматься этим онлайн?

Без потребности в городских зеленых зонах и предприятиях, они станут уменьшаться. Если, помимо удаленной работы, люди смогут осуществлять свою социальную и физическую деятельность в метавселенной, мы вполне можем увидеть очередной исход населения из городов.

Под таким ракурсом можно рассматривать любую отрасль или устройство социума. Роботы будут работать, мы львиную долю своей жизни проводить в метавселенных. И не будет большой разницы, где находится твое кресло в Нью-Йорке или Урюпинске, метавселенная примет всех на равных. А вот что станет с городами и природой – вопрос конечно интересный. Возможно будем меньше вредить природе-матушке. Но кто его знает?

Напоминаем: регулярно проводим бизнес-ивенты в различных метаверсах, с крутейшими локациями и топовыми спикерами. Вступайте в наше сообщество, вся инфа в закрепе

Проект «Умный город» направлен на формирование эффективной системы управления городским хозяйством, создание безопасных и комфортных условий для жизни горожан и повышение конкурентоспособности российских городов.

Проект реализуется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках национального проекта «Жильё и городская среда» и национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Цифровая трансформация и автоматизация процессов, не есть самоцель проекта Умный город. Цель — в комплексном повышении эффективности городской инфраструктуры, особенно в критические моменты.

Для оценки эффективности мероприятий, реализуемых в рамках проекта и всего проекта целиком, совместно с МГУ был разработан интегральный индекс оценки хода и эффективности цифровой трансформации городского хозяйства («IQ городов»).

Индекс IQ городов может указать и на эффективность работы местных властей — обратить внимание глав субъектов на ещё не проработанные направления и найти точки роста.

содержит 47 показателей по следующим направлениям:

Конкурс «Лучшая муниципальная практика»

В 2020 году 4 номинации Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» были дополнены пятой номинацией «Умный город», которую курирует Минстрой России.

200 миллионов рублей — призовой фонд номинации. Города, занявшие 6 призовых мест по двум категориям (города и сельские поселения), получают дотации в размере от 10 до 75 млн. рублей.

Примеры лучших муниципальных практик, признанных победителями Конкурса в 2020 году, а также интересные и выделяющиеся практики, поданные на Конкурс, но не набравшие достаточное количество баллов опубликованы в сборнике.

Мероприятия, напрямую влияющие на увеличение инвестиционной привлекательности городов

  • Устойчивая экономическая система
  • Инновации в помощь в развитии отрасли умных городов

Мероприятия, призванные увеличить физическую и виртуальную безопасность жителей. Комплексные системы видеонаблюдения, элементы экстренного вызова служб.

  • Общественная безопасность
  • Безопасность коммунальной инфраструктуры
  • Координация служб и ведомств в чрезвычайных ситуациях
  • Транспортная безопасность
  • Экологическая безопасность

Мероприятия, направленные на совершенствование физического окружения и взаимодействия жителей и городских властей.

  • Умное ЖКХ
  • Комфортная городская среда
  • Городской транспорт и мобильность

Цифровое городское управление

Мероприятия, обеспечивающие скоординированную и прозрачную работy государственных органов.

  • Городское планирование
  • Эффективно функционирующие государственные услуги
  • Открытое правительство
  • Координация служб и ведомств, синхронизация работы различных ведомств и служб

Мероприятия, направленные на улучшение качества жизни горожан (мониторинг здорового образа жизни); системы, связанные с образованием (пропуска, электронные дневники , ID); оцифровка культурно-­досугового времяпрепровождения; обеспечение туристической навигации и сервисов для туристов.

  • Здоровый образ жизни
  • Социальная политика
  • Образование
  • Культура и досуг
  • Туризм

Для централизованного анализа технических решений, консолидации и обмена лучшими практиками был создан Банк решений умного города.

Это информационное пространство, участниками которого являются власть, научное сообщество и бизнес. В Банк попадают лучшие проекты, которые предварительно проходят отбор и оцениваются профильными экспертами.

Ведомственный проект на территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований реализуется посредством региональных и муниципальных программ цифровизации городского хозяйства. Проект реализуется на территориях городов-пилотов, отобранных Минстроем России и подписавших соглашение по реализации пилотного проекта в рамках ведомственного проекта. Для участия в отборе городу необходимо заполнить заявку и прислать следующие документы:1. Письмо за подписью высшего должностного лица субъекта Российской Федерации с указанием муниципального образования, на территории которого реализуются пилотные проекты, c приложенной анкетой; 2. Дорожную карту пилотного проекта муниципального образования по цифровизации городского хозяйства

Если у меня остались вопросы?

Мы с радостью на них ответим. Если вы хотите больше узнать о мероприятиях проекта, уровне участия своего города или вы представитель города и хотели бы принять участие в проекте, обращайтесь:

Задачи

Диджитал-спектакль доступен в смартфоне в приложении МТС Live вне зависимости от того, каким российским мобильным оператором вы пользуетесь. Urban. Moskva можно смотреть из любой точки мира, на улице или дома, главное — наличие свободного пространства вокруг. При просмотре в общественном месте нужно не забывать смотреть под ноги и по сторонам, чтобы случайно не причинить вред себе или окружающим.

Для погружения в спектакль с элементами дополненной реальности потребуются заряженный смартфон, наушники и 20 минут свободного времени. В приложение встроена городская карта, на которой отмечены все арт-объекты, представленные в спектакле. Это позволяет увидеть фото реальных произведений и узнать адрес физического размещения работ, чтобы при желании посетить эти места.

«Технология AR развивается стремительно, и концепт-художник должен быть в курсе всех новых разработок, но при этом находить баланс и создавать мобильный опыт, доступный широкому кругу пользователей, а не только владельцам новейших смартфонов», —

Приложение содержит подробную инструкцию по взаимодействию с дополненной реальностью в спектакле. Набор простых подсказок поможет легко открыть виртуальный портал даже тем, кто ранее никогда не сталкивался с AR-технологиями. Всё, что потребуется от зрителя — нажать на экране на кнопку со значком дополненной реальности, навести камеру на пол и выбрать место для открытия портала.

«У искусства и технологий есть сходство: они отражают наше прошлое, определяют настоящее, выстраивают будущее. Источник их вдохновения — нематериальный, эфемерный, воображаемый мир. Практическое применение виртуальных технологий приближает шедевры к аудитории, а если говорить о духовном влиянии на бытие, то, вероятно, синергия искусства и технологий призвана размыть грань между человеком и машиной, привести творцов из этих сфер к новым формам неортодоксального творчества и способам самовыражения», —

Павел Фельдман, генеральный продюсер Human Creative Production.

Драматургическая линия всего спектакля заключается в битве стрит-арт-художников с суровым ЖКХ «Хронос», которое не только стремится закрасить стены города, уничтожая граффити, но и символизирует собой время, так же безжалостно стирающее память и воспоминания. Современные стрит-художники словно обращаются за помощью к поэтам Серебряного века и советским новаторам. Зритель же не занимает пассивную позицию, просто рассматривая происходящее на экране смартфона — на каждом этапе он проходит испытания в дополненной реальности, тем самым помогая художникам бороться с «Хроносом».

Художники и участники проекта Urban. Moskva

Диджитал-спектакль Urban. Moskva — это виртуальная история на стыке реального и цифрового миров, которую создали режиссёр и креативная команда проекта. А драматург Михаил Дегтярёв придумал, как облечь эту идею в текст и выстроить драматургическую линию вокруг этой концепции, которая бы не перетягивала на себя одеяло, а стала бы рамкой для раскрытия трёх составляющих: уличного искусства, поэзии Серебряного века и опыта в дополненной реальности. Сложность любого проекта подобного рода — это синхронизация идеи с техническими возможностями, которая не всегда успешно реализуется. Но в данном случае создателям мобильного спектакля Urban. Moskva это удалось.

«Уличное искусство, рэп и Серебряный век объединяет фигура художника — неважно, поэта, скульптора или живописца. Всё это — равноценные виды искусства, чьи намерения и дух соответствует друг другу, несмотря на разницу во времени», —

Михаил Дегтярев, драматург проекта.

Спектакль Urban. Moskva представляет работы уличных художников с их индивидуальными концепциями андеграундного движения. За выбор произведений стрит-артистов отвечал арт-куратор проекта Михаил Огер.

«Работы объединяет как органичность, с которой они вплетены в городскую среду, так и сквозящая через каждую из них метафоричность — ведь каждый из арт-объектов несёт в себе важный смысл, погружает нас в метаконтекст на разных уровнях», —

Михаил Огер, автор идеи и арт-куратор проекта.

Польская художница NeSpoon представлена своими кружевными фракталами, трансформирующими привычное городское пространство. Каменная работа стрит-артиста и скульптора Жени Оззика (0331c) своей тяжеловесной мощью убедительно свидетельствует о намерении художника оставить след в мире искусства на века.

Авангардная работа Кирилла Кто — его сказочная лестница Самолазка, легко узнаваемая на московских улицах. Автор считает персонажа разведчиком, который «с боем пробивает дорогу, не всё доводит до конца, многое только нащупывает, но своими розыскными мероприятиями способствует расширению зон присутствия искусства, помогая другим художникам». Самолазка представляет собой некое сказочное существо, которое может как забраться куда-то само, так и послужить мостиком для последующих поколений исследователей, тех, кто придёт следом за ней.

Работа команды художников-муралистов Zuk Club стихограмма «АЯ» — это увеличенная реплика произведения основоположника московского концептуализма, поэта и художника Дмитрия Пригова. Мурал находится на стене одного из домов района Беляево, где жил и работал легендарный концептуалист.

Беляево стало ключевым местом вдохновения и для другой работы, представленной в спектакле — «Бульдозера» Миши Most. Это инсталляция, посвящённая неофициальной экспозиции советских художников-нонконформистов 1974 года. Выставка проходила в Москве на пересечении улиц Профсоюзной и Островитянова и была уничтожена бульдозерами и коммунальной спецтехникой, выведенной властями на место проведения несанкционированного вернисажа.

Синтез искусств, технологий и смыслов в проекте Urban. Moskva

«Проект, о котором мы говорим, это не просто развлекательный контент. Он имеет эстетическую и огромную социальную ценность, потому что высвобождает неиспользованные и исключительные возможности восприятия новой городской среды, многообразия уличного искусства, поэзии Серебряного века и свободного самовыражения через философию и эстетику хип-хопа», —

Павел Фельдман.

Серебряный век — это период в истории российской поэзии, условно датируемый концом 19-го – началом 20-го веков. Это эпоха переосмысления культурных стереотипов, которая стала следствием глубокого кризиса и пересмотра моральных ценностей общества. Для этого периода характерно превознесение технического прогресса, как основной перспективы будущего. Искусству же отводилась роль средства познания мира.

Поэзия Серебряного века демонстрирует историческую преемственность современного протестного движения и объединяет общим смыслом андеграундные работы, представленные в спектакле Urban. Moskva. Стихи классиков — Цветаевой, Хлебникова, Каменского, Сологуба, Белого — сопровождают демонстрацию стрит-арт произведений и связывают художников прошлого и настоящего.

Уличный речитатив Лигалайза, затрагивающий социальную тематику, также стал частью концепции цифрового представления. Специально для спектакля рэпер создал новую версию своего трека «Моя Москва».

«Одна из целей искусства — вызвать у человека ответную реакцию, разбудить переживание и заставить работать мысль, а для этого нужно создать новое повествование вокруг каждой конкретной проблемы, воздействуя на матрицу перформативного и визуального языка при помощи инновационных технологий», —

Вдохновение российским андерграундным движением и протестным духом стрит-арта

В 70-е годы Советском Союзе появился феномен художников-нонконформистов — авторов, которые не желали иметь ничего общего с официальным искусством. Вновь мы видим изменение культурных и эстетических кодов, болезненную ломку стереотипов поведения. Но работы нонконформистов не могли выставляться на академических выставках в музеях и галереях.

Поэтому «Бульдозерная выставка» имела не столько художественную ценность, сколько идеологическую — выбить себе место, заявить о себе. В 1974 году неофициальная культура вышла из подполья. Результатом этой акции стало официальное признание права художника работать в собственном формате и выставлять свои работы.

«Это была социальная акция. Это было попыткой отстоять место свободного существования художника. Право выставляться имеет такое же значение для всей большой культуры, как и просто спокойно выставленная, никем не замечаемая картина», —

Дмитрий Пригов в интервью к 30-летию «Бульдозерной выставки».

Стрит-арт зародился как протестное молодёжное движение и поднимает социально-политические темы. Но художник не может игнорировать ни правила игры внутри художественного сообщества, ни механизмы рыночной экономики. Общество устроено так, что артист сам выбирает между возможностью творческой реализации и риском неконвенционального высказывания. Конечно, всегда будут отдельные авторы, которые превыше всего ценят адреналин создания неконформного искусства.

«Бунтарство и протест остаются на своём месте — молодёжь всегда кусает истеблишмент за пятки», —

Сегодня у передовых представителей уличного искусства имеются большие возможности для экспонирования — контракты с галереями, выставки на ведущих арт-ярмарках и аукционы современного искусства. Стрит-артист выставляется в институциях и имеет благодаря этому широкую аудиторию.

«Художники советского андерграунда, во-первых, существовали в системе действительно жесткого прессинга, их деятельность преследовалась. Сегодняшний уличный художник же никому особо, по-настоящему не мешает. И серьезных антагонистов (кроме тех самых коммунальных служб) у него нет. Во-вторых, ситуация с экспонированием. Если советские нонконформисты были лишены доступа к выставочным залам, вынуждены были устраивать квартирные или дачные выставки для узкого круга своих коллег и друзей, то сегодняшний автор, работающий на улице, наоборот, имеет самую широкую аудиторию, может быть, не такую качественную как элитарный круг ценителей, но широкую точно», —

«Большинство актуальных представителей жанра настолько востребованы, что в состоянии выбирать, в какие проекты вписываться, а в какие нет. По сути, наличие такого выбора — это и есть независимость», —

Например, Самолазка Кирилла Кто находится в пространстве стрит-арт-галереи «Графит». Этот арт-кластер создан под открытым небом как музей уличного искусства. Аналогичное пространство — «Музей стрит-арта» — существует в Санкт-Петербурге с 2013 года. Появление подобных локаций — это ответ на запрос общества на демаргинализацию стрит-культуры и свидетельство того, что передовые и успешные бренды видят перспективу в коллаборации с представителями арт-мира.

«Появление легальных площадок и согласованных рисунков прекрасно. В городах появляются места, где всегда можно посмотреть, сфотографировать работы. Самое важное в согласовании — это кураторская работа, чтобы правки, полученные художником от другой стороны, не привели к потере основного смысла работы. Во всем остальном не вижу никакой проблемы, легальные работы могут существовать в тандеме с нелегальными. Это, собственно, всегда и происходило», —

«Искусство отправляет положительные сообщения напрямую в подсознание, способствует укреплению чувства безопасности и объединяет людей коллективной идентичностью. С его помощью можно создать профессиональный и стильный имидж компании, давая клиентам уверенность в том, что приобщение к данному бренду определяет его место в социуме», —

Технологическое будущее стрит-арта

Работы стрит-арт-художников недолговечны — иногда их существование длится всего несколько часов до того, как рисунок закрасят сотрудники коммунальных служб. Уличный артист творит, зная, что вскоре от его произведения останутся только фотографии в соцсетях. AR-технология переводит посмертную жизнь искусства в цифровом пространстве в новое качество.

«Работы на улицах, возможно, превращаются в своего рода служебные исходники для последующих уже цифровых изображений, функционирующих в виртуальной реальности», —

Кирилл Кто.

Многие уличные художники начали создавать свои произведения сразу в цифровом виде, привязывая их к физическому миру через маркеры для приложений дополненной реальности. Артисты обозначают своё авторство с помощью тегов — визуальных объектов, маркирующих пространство. На стенах останутся только эти символы, которые будут проявлять виртуальные объекты в городских локациях через экраны смартфонов. AR-технология для стрит-арта — это возможность изменять общественное пространство легально и без вандализма.

«Материальная вселенная преобразуется и дополняется с помощью AR и других технологий, на неё накладываются цифровые данные и изображения. В необычном цифровом аудиоспектакле предлагается новая художественная парадигма культурного послания к современникам, готовым к революционным изменениям цивилизации. Нет сомнений, такое слияние физической и виртуальной реальности станет экономическим и созидательным катализатором, как для технологической индустрии, так и для сферы искусства», —

Команда проекта Urban. Moskva стала одной из первых в России, предложивших пользователям уникальное соприкосновение с действительностью при помощи технологии дополненной реальности.

«Мы осмыслили и постигли алгоритмы, соединяющие и гармонично сочетающие в себе лучшее из цифрового и вещественного миров», —

  • «Путь новой реальности»: международный интерактивный фестиваль ARTLIFE FEST 2021 в Москве, посвящённый AR-технологии «оживления» произведений современного искусства
  • «New Nature» Recycle Group — портал в дополненную реальность. О выставке в Санкт-Петербурге на тему вечной жизни в сети

Проект “Формирование комфортной городской среды”

Голосование завершено

С 15 апреля в Кропоткине идет онлайн-голосование по отбору объектов благоустройства в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».

В этом году жители города будут выбирать одну из площадок, которую благоустроят в 2023 году:

– площадка по ул. Лазо

–  площадка по ул. Кирова

Каждый житель города в возрасте от 14 лет сможет отдать свой голос за понравившийся дизайн-проект на платформе 23. gorodsreda. ru
и на сайте Госуслуги А также будет работать волонтерский штаб – ребята помогут проголосовать по номеру телефона.

Как отдать свой голос за территорию?

На главной странице сайта нажмите кнопку «Голосовать»

Выберите свое муниципальное образование, ознакомьтесь со списком объектов и выберите тот, за который хотите отдать голос

Войдите через «Госуслуги» или зарегистрируйтесь, указав в форме регистрации ваши ФИО, адрес электронной почты, и подтвердив номер телефона

Ваш голос будет принят сразу после входа через «Госуслуги» или подтверждения номера телефона

Постановление администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района № 381 от 15. 2022 О назначении рейтингового голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2023 году

С 26 АПРЕЛЯ ПО 30 МАЯ 2021 ГОДА ВЫБИРАЕМ ГОРОДСКИЕ ТЕРРИТОРИИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО БЛАГОУСТРОИТЬ В 2022 ГОДУ

Рейтинговое онлайн-голосование по отбору общественных территорий для благоустройства пройдет на общефедеральной платформе голосования za. gorodsreda. ru

Как проголосовать?

Минимальный возраст гражданина, допущенного до голосования, — 14 лет. Каждый участник голосования может выбрать одну территорию благоустройства относительно адреса проживания, указанного при регистрации. /Регистрация возможна через портал госуслуг, соцсети или по номеру мобильного телефона. Привязка будет именно к тому месту, где гражданин зарегистрирован. После авторизации вы сможете выбрать регион своего проживания и территории, которые, по вашему мнению, нуждаются в благоустройстве. После голосования на вашу электронную почту придет подтверждение о том, что ваш голос учтен. Территории, набравшие по итогам голосования наибольшее количество голосов, попадут в адресный перечень территорий, подлежащих благоустройству в 2022 году/

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ГОЛОСОВАНИЯ

1  Выберите муниципальное образование Кавказский район, ознакомьтесь со списком объектов для голосования. 2   Войдите через «Госуслуги» или зарегистрируйтесь, указав в форме регистрации ваши фамилию, имя, отчество, дату рождения, 
место проживания, адрес электронной почты, подтвердите номер телефона. 3 Выберите из списка общественную территорию, которая, по вашему мнению, должна быть благоустроена в первую очередь в 2022 году

ДИЗАЙН-ПРОЕКТЫ ТЕРРИТОРИЙ, ВЫНЕСЕННЫЕ НА ГОЛОСОВАНИЕ С 26 АПРЕЛЯ ПО 30 МАЯ 2021 ГОДА

  • Благоустройство территории вдоль улицы Красная, 237-267
  • Благоустройство общественной территории по улице С.Лазо

Свердловской области открылась «горячая линия» по вопросам онлайн-голосования за объекты благоустройства-2023

РЕАЛИЗОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА В ГОРОДЕ КРОПОТКИНЕ

– Благоустройство общественной территории, прилегающей к многоквартирным жилым домам 244-250 по улице Красной

/Этот участок центральной улицы города Кропоткина стал продолжением сквера в честь 80-летия Краснодарского края, обустройство которого было выполнено в 2017 году. На площади в 6870 кв. в рамках программы “Современная городская среда” выполнено устройство тротуаров, оформленных плиткой, установлен игровой комплекс с покрытием, произведено асфальтирование подъездов к домам и автостоянки, установлены скамейки, урны, установлены вазоны с цветами, высажены клёны, оформлены газоны. Изюминкой этой части улицы Красной стало появление у здания художественной школы светового арт- объекта – художественной Палитры/

– дома № 1 в Микрорайоне № 1;

– домов № 12 и № 16 в Микрорайоне № 1

– домов № 18 и № 28 в Микрорайоне № 1

– дома № 29 в Микрорайоне № 1

– домов № 4 и № 10 в Микрорайоне № 1

– дома № 48 в Микрорайоне № 1

Общественные зоны:

– территория сквера в честь 80-летия образования Краснодарского края по ул. Красной 234/4;

– территория спортивно-игровой площадки в районе дома № 18 по улице Колхозной;

– территория Привокзальной площади по ул. Красной.

С 15. 2022 по 30. 2022 гг. на федеральной платформе 42. gorodsreda. ru стартует голосование за лучшие объекты благоустройства Кемеровской области.

В Прокопьевске на преображение благодаря национальному проекту “Жилье и городская среда” претендуют 9 общественных пространств в разных районах города:

Сквер “Северный Маганак”

Сквер “Галактика детства”

Бульвар по ул. Союзной

Сквер “Красная горка”

Работы будут проведены на территории трех объектов, набравших наибольшее число голосов прокопчан.

Свердловской области открылась «горячая линия» по вопросам онлайн-голосования за объекты благоустройства-2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *