Свердловской области открылась «горячая линия» по вопросам онлайн-голосования за объекты благоустройства-2023

Узнать об условиях участия в нацпроекте «Жилье и городская среда», ближайших планах муниципалитетов по реконструкции общественных территорий, а также о том, как стать участником онлайн-голосования за приоритетные объекты благоустройства 2023 года, свердловчане могут на «горячей линии» регионального министерства энергетики и ЖКХ. Прием звонков осуществляется в рабочие дни с 9. 00 до 18. 00 по телефону 8 (343) 312–02-33

«Для нас «горячая линия» – дополнительный и достаточно эффективный канал обратной связи с жителями. В прошлом году во время рейтингового голосования на нее обратились сотни жителей. Преимущественно это были люди пожилого возраста – с вопросами о том, каким образом формируется перечень вынесенных на голосование площадок, каким образом отдать свой голос тем, у кого нет навыков работы с интернетом, на каких точках работают волонтеры и прочее. Уверен, активность уральцев в сегодняшнем онлайн-голосовании будет такой же высокой, как и в предыдущие годы. Мы же, в случае необходимости, готовы оказать им любую консультативную помощь», – сообщил глава ведомства Николай Смирнов.

Всероссийское рейтинговое голосование по выбору приоритетных объектов благоустройства стартовало 15 апреля на единой федеральной платформе 66. gorodsreda. ru и продлится до 30 мая включительно. В Свердловской области его участниками являются 55 муниципалитетов.

Площадки, которые по итогам голосования наберут наибольшее число голосов, будут включены в перечень нацпроекта «Жилье и городская среда» и благоустроены в 2023 году за счет областного и федерального бюджетов.

Жители мегаполисов нередко видят вокруг себя проблемы, решение которых лежит на поверхности. И хотя построить метро или систему канализации самостоятельно невозможно, есть некоторые простые действия, которые можно сделать даже в одиночку. И такие герои в истории были, причем иногда их вмешательство в городской ландшафт власти не сразу замечали. Forbes рассказывает о том, к чему могут привести такие «партизанские» инициативы

В конце 90-х подающий надежды молодой ученый Роман Марс бросил аспирантуру, где учился на генетика, чтобы устроиться на неоплачиваемую ставку стажера на радиостанцию KALW в Сан-Франциско. В 2013 году бизнес-журнал Fast Company включил Марса в список самых креативных людей, а его подкаст 99% Invisible стал одним из самых популярных в США. У подкаста, посвященного незаметным деталям из области дизайна и архитектуры вокруг нас, около 500 млн скачиваний, а в апреле 2021 года Марс продал производящую 99% Invisible компанию американскому радиовещательному холдингу Sirius XM. На основе записей этого подкаста Роман Марс написал книгу, которая в оригинале называется The 99% Invisible City, которая тоже быстро обрела популярность.

Как и в подкасте, в книге много удивительных историй и интересных фактов о том, какие события и люди стоят за привычными объектами (такими как круговые перекрестки, почтовые ящики или лифты в небоскребах) и зачем дизайнеры специально делают неудобные скамейки. В апреле книга «Город в деталях: как по-настоящему устроен современный мегаполис» выходит в издательстве «Эксмо» в серии «Кругозор Дениса Пескова». Forbes публикует отрывок.

Свердловской области открылась «горячая линия» по вопросам онлайн-голосования за объекты благоустройства-2023

В 1969 году на конгрессе Международной комиссии по технологиям и доступной среде был выбран символ человека в инвалидной коляске в качестве обозначения мест для людей с ограниченными физическими возможностями. «Студия Артемия Лебедева» приняла участие в конкурсе на разработку нового знака — дизайнеры предложили ввести символ включения сервиса («enabled»), который пользователи могут встретить в интерфейсе смартфонов.

Новый символ должен отражать всё разнообразие людей, пользующихся зданиями и другими объектами окружающей среды. В английском языке инвалиды обозначаются в качестве «disabled person» (disabled — отключить, выключить). Дизайнеры студии предложили «включить» инклюзию и перенести акцент с ограничений, с которыми вынужден жить человек, на доступность среды.

Было / Версия «Студии Артемия Лебедева»

Чтобы показать, что объект городской среды «доступен» и его инфраструктура подходит для всех, креаторы предложили ввести символ «enabled».

Знак размещается на любых носителях самых разных размеров и форм и дополняется текстовыми пояснениями или приветствиями. Такая гибкость позволяет в полной мере отразить принципы равных возможностей и инклюзивности, считают в «Студии Артемия Лебедева».

Дизайнеры отметили, что предложенный ими международный символ меняет сам взгляд на инвалидность — он работает в любой ситуации, вне зависимости от конкретных особенностей человеческого здоровья.

Ранее «Студия Артемия Лебедева» обновила нейросеть «Николай Иронов», которая генерирует логотипы для экспресс-дизайна, а также разработала шрифт с «брутальным характером».

По инициативе Евгения Куйвашева, с 2022 года участвовать в региональной программе «Формирование комфортной городской среды» впервые смогут не только города, но и сельские территории. Финансирование благоустройства мест отдыха для жителей сел, деревень и рабочих поселков возьмут на себя областной и местные бюджеты.

Современная инфраструктура для занятий спортом, отдыха и досуга, неоднократно отмечал губернатор, должна стать доступной для каждого уральца. «Принципиально важно, чтобы проекты создания комфортной среды реализовывались не только в крупных городах, но и в самых небольших населенных пунктах», – отмечает губернатор.

Стоимость проектов, которые можно будет реализовать при поддержке областного бюджета, составит от 15 до 50 миллионов рублей и будет зависеть от численности жителей в той или иной территории. В частности, для городских и сельских населенных пунктов с численностью населения от 8 тысяч человек и более предельная стоимость комплексного благоустройства составит 50 миллионов рублей. Для территорий с численностью от 6 тысяч до 8 тысяч человек включительно – 45 миллионов. Для городских и сельских населенных пунктов от 4 тысяч до 6 тысяч – 35 миллионов. Для территорий, на которых проживает от 2 тысяч до 4 тысяч человек – 25 миллионов рублей. И для населенных пунктов с численностью жителей до 2 тысяч человек – до 15 миллионов рублей.

16 декабря предложение главы Среднего Урала о предоставлении на эти цели субсидий из областного бюджета поддержал и закрепил своим постановлением областной кабмин.

Средства на благоустройство будут предоставляться на основании конкурсного отбора муниципальных заявок. Чтобы их получить, администрациям городских кругов необходимо будет включить соответствующие мероприятия в муниципальную программу формирования комфортной городской среды, предусмотреть долевое софинансирование из местного бюджета, а также представить в региональное МинЖКХ разработанный в соответствии с установленными требованиями дизайн-проект.

В случае превышения установленного предела оставшиеся работы по обустройству общественных территорий будут финансироваться из местных бюджетов и внебюджетных источников.

Всероссийское голосование за объекты благоустройства по программе «Формирование комфортной городской среды» стартовало 15 апреля. С этого дня жители Иркутской области, как и все россияне, могут выбрать парк, сквер, набережную или улицу, которую, по их мнению, необходимо привести в порядок в первую очередь. Голосование продлится до 30 мая. Работы на объектах-победителях проведут в 2023 году. Об этом сообщила пресс-служба правительства региона.

– Высказать свое мнение и выбрать нужную вам территорию очень важно, так вы можете повлиять на пространство, которое вас окружает. И тогда именно ваш любимый сквер, парк или набережная могут стать точкой роста, обрести перспективу для развития, – отметил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.

В этом году участие в голосовании принимают Иркутск, Ангарск, Братск, Зима, Саянск, Тулун, Усолье-Сибирское, Усть-Илимск, Черемхово, Вихоревка, Железногорск-Илимский, Нижнеудинск, Марково, Хомутово, Тайшет, Усть-Кут и Шелехов, а Байкальск, который в этом году впервые принимает участие в рейтинговом голосовании. На выбор представлена 51 территория. На платформе – подробное описание проектов, для некоторых территорий представлено несколько дизайн-проектов.

Напомним, в 2022-м по программе «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жилье и городская среда» будут благоустроены 188 дворов и общественных территорий, на пяти объектах работы уже начались. На эти цели в Иркутской области будет направлен 1 млрд 167,7 млн рублей. Обновленные дворики, скверы и набережные появятся в 87 населенных пунктах. В том числе приступят к благоустройству территорий, которые жители региона выбрали во время рейтингового голосования прошлой весной.

Федеральная программа «Формирование комфортной городской среды», которая действует по национальному проекту «Жильё и городская среда», реализуется с 2017 года. Её основная цель – сделать города более комфортными для жителей, а также вдвое сократить количество городов с неблагоприятной средой, вовлечь граждан в процесс благоустройства населённых пунктов.

Всероссийское голосование по выбору приоритетных объектов для благоустройства в этом году пройдет в онлайн-формате. Сделать свой выбор жители Иркутской области, как и всей России, смогут уже 15 апреля – в этот день будет дан старт голосованию, оно продлится до 30 мая. Об этом 12 апреля 2022 года сообщила пресс-служба регионального правительства.

– У жителей Иркутской области есть уникальная возможность выбрать, какую общественную территорию, парк, сквер или набережную приведут в порядок в первую очередь. И для этого даже не нужно никуда идти, сделать свой выбор можно через интернет на платформе «Формирование комфортной городской среды». В этом году голосование пройдет в онлайн-формате второй раз, в прошлом году, когда цифровая платформа работала впервые, в регионе проголосовали более 130 тысяч человек, что, несомненно, говорит о неравнодушии жителей и о нужности такого проекта, – подчеркнул глава региона Игорь Кобзев.

В этом году, подчеркнул Губернатор, участие в голосовании примет 51 территория в 18 муниципалитетах. В списке Иркутск, Ангарск, Братск, Зима, Саянск, Тулун, Усолье-Сибирское, Усть-Илимск, Черемхово, Вихоревка, Железногорск-Илимский, Нижнеудинск, Марково, Хомутово, Тайшет, Усть-Кут и Шелехов, а также город Байкальск, который в этом году впервые принимает участие в рейтинговом голосовании. С 15 апреля жители смогут на платформе «Формирование комфортной городской среды» ознакомиться со всеми территориями и дизайн-проектами. Сделать выбор смогут все граждане, достигшие 14 лет. Каждый участник голосует лично и может выбрать только одну территорию.

Тем гражданам, которые не смогут проголосовать через интернет, помогут волонтеры. В этом году для работы во время рейтингового голосования зарегистрировались более 400 добровольцев, они будут работать в популярных общественных местах городов – участников голосования и рассказывать всем желающим о возможности проголосовать, а также помогут сделать это через специальные приложения на своих планшетах или смартфонах.

Процесс голосования устроен максимально просто. Проголосовать можно на странице za. gorodsreda. ru с использованием платформы обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе», на виджетах общественного голосования «Госуслуги. Решаем вместе» на сайте муниципалитета либо через приложение волонтеров, которые будут сопровождать голосование в общественных местах всех муниципалитетов-участников.

Напомним, голосование проходит по федеральному проекту «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жилье и городская среда».

Свердловской области открылась «горячая линия» по вопросам онлайн-голосования за объекты благоустройства-2023

Приближается зима, и в этот период особенно важно соблюдать правила остановки и стоянки транспорта, прежде всего, для оперативной и эффективной уборки проезжей части от снега. Комитет по транспорту и Комитет по благоустройству Санкт‑Петербурга выработали общую стратегию по работе на запаркованных улицах и начали совместную работу по уборке улиц под знаками, запрещающими парковку.

В настоящее время, чтобы обеспечивать качественную уборку дорог, установлены дорожные знаки 3. 27 «Остановка запрещена» с информационной табличкой 8. 7 «Время действия». Они запрещают остановку и стоянку транспорта на один день в неделю в ночное или дневное время. Данная мера позволяет специальной дорожной технике в установленные сроки проводить механизированную уборку лотковой зоны – летом от скапливающейся пыли и грязи, зимой – от снежных масс.

При изменении адресов установки знаков ссылка обновляется.

Соблюдение автомобилистами правил остановки и стоянки транспортных средств контролирует Комитет по транспорту. Администрирование штрафов осуществляется в автоматическом и ручном режимах. В первом случае по улицам курсируют автомобили с фотофиксацией, и в автоматическом режиме система выставляет штраф нарушителю. Во втором случае по заранее утвержденным маршрутам в зоне действия знаков «Остановка/стоянка запрещена» с табличкой «Работает эвакуатор» курсируют пешие инспекторы. При обнаружении нарушения инспектор оформляет протокол задержания транспортного средства и вызывает через диспетчерскую службу эвакуатор.

Напоминаем, что узнать о месте нахождения эвакуированных транспортных средств можно по телефонам СПб ГУП «Центр экономической безопасности»: 680-33-22 и 680-33-33. Для получения разрешения на выдачу транспортного средства автовладельцу необходимо обратиться в один из четырех отделов Комитета по транспорту:

Центр: 8-я Советская ул. , д. 31/27;

Восток: Синявинская ул. , д

Север: пр. Просвещения, д.

Получить постановление об административном правонарушении возможно по месту рассмотрения дела на 8-й Советская ул. , 31/27 или по почте в личном кабинете на портале Госуслуг.

Административный штраф за нарушение правил остановки или стоянки транспорта составляет 3000 рублей. Оплатить штраф необходимо в течение 60 дней после вступления в законную силу постановления об административном правонарушении. В течение 20 дней штраф можно оплатить с 50% скидкой.

О том, что такое городская среда и как сделать ее комфортной, в Москве заговорили буквально год-два назад. В некоторых регионах это словосочетание до сих пор связывают с неким праздником, проводимым в среду;) Одна из главный проблем на сегодня – бесконечные и огромные знаки, светофоры, таблички, столбы.

Свердловской области открылась «горячая линия» по вопросам онлайн-голосования за объекты благоустройства-2023

В Москве знаки уже поменяли на 5 улицах на меньший формат, а совсем скоро в рамках “Моей улицы” это же произойдет и еще на 18 улицах (причем каких!)

Чтобы сдвинуть с мертвой точки этот вопрос, сейчас проводятся различные форумы, один из них совсем недавно состоялся в Саратове, а на днях он прошел и в Краснодаре. Мы агитируем за “знаковую революцию”, поэтому сделали очень крутую экспозицию:

Свердловской области открылась «горячая линия» по вопросам онлайн-голосования за объекты благоустройства-2023

Отлично видно различие знаков. Большие знаки (700*700 мм) сейчас повсеместно висят на улицах российских городов. Мы же предлагаем уменьшенный типоразмер, который в 1,5 раза меньше и, по нашим объективным оценкам, в сотни раз эффективнее существующих. О преимуществах новых знаков мы еще поговорим, а пока давайте посмотрим, что было на краснодарском форуме.

Выглядело все реально стильно и со вкусом:

Свердловской области открылась «горячая линия» по вопросам онлайн-голосования за объекты благоустройства-2023

Да-да, это мероприятие “Единой России”, но политика тут только в том контексте, что городская среда уже становится повесткой в программах партий, а не маргинальным течением хипстеров.

Приезжал сам Дмитрий Медведев, а также множество чиновников, мэров, губернаторов. от “Единой России”, представители Минстроя, эксперты АИЖК, специалисты КБ “Стрелка” и др.

Генеральный директор АИЖК Александр Плутник (с которым мы в последнее время удачно сотрудничаем) продвигает идею, что развитие городской среды оказывает прямое влияние на все сферы экономики города. И это уже не просто программа по благоустройству. Это новая экономика, призванная изменить качество жизни горожан.

Безусловно, это качество должно быть заметно везде, не только на центральных улицах городов, но и в спальных районах, в каждом дворе. Даже сейчас три четверти кварталов строятся по советским, совершенно устаревшим нормам, которые не отвечают современным стандартам и потребностям людей. Это спальники с неразвитой инфраструктурой, отсутствием парковочных мест, узкими дорогами, запаркованными тротуарами, небезопасными детскими площадками, и отсутствием благоустроенного общественного пространство, куда люди могли бы просто выйти вечером для прогулки.

А ведь двор может выглядеть хотя бы так:

Свердловской области открылась «горячая линия» по вопросам онлайн-голосования за объекты благоустройства-2023

Что такое для вас комфортный двор? Для меня это отсутствие машин (то, что раньше мне казалось невозможным), лавочки, различная подсветка, безопасная и интересная детская площадка, озеленение, и, конечно же, спортивная площадка. И я не то чтобы приверженец ЗОЖ, иногда даже склоняюсь к версии Шнура на этот счет, но качественные спортивные площадки реально нужны!

Свердловской области открылась «горячая линия» по вопросам онлайн-голосования за объекты благоустройства-2023

Но тут стоит сказать, что уже начата большая работа в этом направлении, меняется сознание самих горожан, меняется сознание чиновников. Они начинают понимать, что город для людей, и чтобы следовать этой тенденции, необходимо создавать новые стандарты качества жизни.

И прежде всего, необходимо очистить город от визуального мусора. Тут как раз и помогут наши уменьшенные знаки.

Уже в трех российских городах проходит эксперимент с применением знаков уменьшенного типоразмера. Это Москва, Саратов и Владимир. Краснодару пока еще далеко до таких новшеств. Посмотрите, что я там обнаружил, просто лопухи какие-то. Каждый регион крутится, как может.

Зато центральная улица, ул. Красная, по выходным дням всегда пешеходная. Люди гуляют по ней круглыми сутками. Вот это я понимаю, комфортная городская среда.

И еще раз про преимущества малых знаков:- Освобождают улицы от визуального мусора;- На 40% дешевле в производстве и обслуживании;- Заметнее на дороге, что, в свою очередь, повышает безопасность движения.

Кстати, вы наверняка спросите, чего я туда поехал-то. Да, за один день буквально мне удалось рассказать о продвигаемой нами теме такому количеству журналистов, чиновников и представителей общественного мнения, что тема набирает обороты. Сейчас в рамках созданного Проектного технического комитета мы разрабатываем новый стандарт по дорожным знакам, он поистине будет революционным в плане удобства. Совсем скоро представлю вам его на обсуждение.

Ну и вот вам фоточка с очаровательной Ксенией, чтобы собрать побольше лайков 😉

Ровно неделю назад в Москве произошло, в буквальном смысле, знаковое событие. В столице стали применяться новые типоразмеры дорожных знаков – значительно меньшие, чем положено по устаревшим нормативам, зато гораздо более симпатичные и удобные для водителей.

На Большой Никитской улице, Гранатном и Брюсовом переулках стали применять знаки не 700 мм, а 500 мм. Более того, таблички “инвалиды” и платная парковка теперь висят не отдельно, а встроены в сам знак “Парковка”. Это занимает гораздо меньше места и позволяет водителям быстрее ориентироваться.

А вот на Малой Никитской улице и в Скарятинском переулке знаки стали еще меньше – 400 мм (было 700). Мне очень нравится, выглядят непривычно, но свою функцию выполняют четко. Ведь когда водитель ищет парковку, то он как раз взглядом бегает по знакам, едет медленно, поэтому вешать в центре огромные знаки, как на магистралях, просто бессмысленно.

Смотрите, как аккуратно все смотрится. Уменьшаются все знаки, в том числе запрета парковки, односторонней улицы, пешеходных переходов.

Тут как раз и возник вопрос, а что делать с традиционной кислотной световозвращающей обводкой, которая нереально портит весь внешней вид. Пока ее сделали непропорционально большой, перестраховались, но сейчас очевидно, что либо нужно убирать её вовсе, либо уменьшать пропорционально знакам (я, кстати, за второй вариант). Для переходов – неплохая мера на самом деле, они становятся действительно заметнее.

И вот парадокс. Раньше считалось, что чем больше знаков и чем большего они размера, тем понятнее и проще участникам движения. На самом деле – нет.

Ориентироваться в такой куче знаков невозможно.

Другое дело – новые знаки. Посмотрите, как гармонично они смотрятся. Больше не будет проблемы удара головой, так как знаки могут размещаться на нормальной высоте.

Как уже говорил, пока немного переборщили с желтой световозвращающей каемкой, но даже так знак все равно прилично меньше, чем старый вариант.

Самым смешным было то, что знаки пешеходная зона или велодорожка тоже должны были быть размером, как на магистралях.

Для сравнения: слева – новые знаки, по центру и справа – старые.

Теперь такие конструкции уйдут в прошлое. Уверен, что ЦОДД поменяет знаки за лето на всех реконструированных улицах. Кстати, еще одно уточнение. Табличка “параллельная парковка” больше применяться не будет. Если установлен знак “Парковка”, то подразумевается, что она параллельная. А это 90% всех парковок. Если парковка елочкой или с заездом на тротуар, то тогда соответствующая табличка будет.

Лишние знакиЗнаки – это то, что последнее время портило наши улицы. Но когда начали наводить порядок, нашли еще один способ сделать город красивым – убрать лишние знаки. Ну, во-первых, бессмысленными кажутся знаки “конец главной дороги” в центре-то города. Их можно смело снимать, т. впереди всегда знак “морковка” или светофор.

Второе предложение – снять знак “стоп”. Вот просто бессмысленный знак при наличии стоп-линии в виде разметки.

А если кто-то скажет, что разметка иногда под снегом не видна, то есть еще и светофор. При отсутствии разметки и знака, нужно останавливаться так, чтобы видеть светофор. Короче, надуманная проблема.

Зря только их понаставили. Пока, как и остальные знаки, их уменьшили, но смело можно и убрать.

Огромные светофорыКак только уменьшили знаки, стало понятно, что можно сделать меньше и светофоры. Пока они точно также портят внешний вид улиц.

Сейчас в Москве применяются светофоры линзой 300 мм и это о-о-очень много. Для сравнения, посмотрите на велосипедные – они по 200 мм. Как минимум для пешеходов можно смело ставить такие же.

Также по 200 мм можно ставить и транспортные светофоры. В центре это более чем оправдано. Кто скажет, что не увидит сигнала светофора, точно будет ехать медленнее. Опять же, всем сомневающимся – прошу приехать на перекресток Петровки с Бульварным, там как раз такие светофоры установлены, и никто из водителей разницы даже не заметил, а вот городская среда заиграла по-новому.

Сколько это можно терпеть?)

Вот тут можно сравнить размеры. Только учитывайте, что конкретно здесь линза велосипедного светофора горит не полностью, а на подсветку контура велосипеда, поэтому кажется неярким.

Еще одна проблема – белые светофорные экраны. Они нужны, чтобы водитель догадался, что на светофоре есть дополнительная секция, которую можно ночью не заметить. На самом деле они создают дополнительную парусность и светофоры часто от ветра разворачивает в разные стороны.

Решение есть. По предложению Пробок. нет Игорь Шувалов (возглавляет Правительственную комиссию по безопасности движения) уже несколько лет назад поддержал поправки в ПДД, которые разрешили использовать секции с контурной подсветкой. Если поворачивать нельзя – горит красный круг. Такие светофоры уже массово появляются по всей стране, в том числе и в Москве. Поэтому все белые рамки со светофоров нужно убирать, нечего портить город.

Свердловской области открылась «горячая линия» по вопросам онлайн-голосования за объекты благоустройства-2023

Вот такой разбор полетов получился. Еще немного и об этом безобразии мы забудем, как о страшном сне.

И будут у нас красивые и уютные улицы без лишнего визуального мусора. При этом знаки и разметка будут более понятными для водителей, а движение – безопасным.

Вы уже были на экспериментальных улицах, как вам новые знаки? Что скажете по поводу остальных наших предложений?

Напоминаю, что на сайте Общественной палаты Москвы мы совместно с Центром организации дорожного движения собираем предложения по улучшению дорожного движения. Уже поступило 260 заявок. Пишите все интересные идеи, которые у вас есть, лучшие будут реализованы уже в ближайшие месяцы.

Свердловской области открылась «горячая линия» по вопросам онлайн-голосования за объекты благоустройства-2023

Реформа эвакуации

Свердловской области открылась «горячая линия» по вопросам онлайн-голосования за объекты благоустройства-2023

Нарушил правила парковки – оплати штраф. Но эвакуация – странная штука. Власти увозят транспорт на штрафстоянку куда-нибудь на окраину. Далее хозяева машин пытаются найти свои автомобили и нарезают круги по городу (получить в ГИБДД разрешение на возврат машины, потом на штрафстоянку).

Получается круговорот машин в городе. Эвакуация – не наказание, а мера обеспечения по административному делу.

Высотка на Котельнической набережной

Свердловской области открылась «горячая линия» по вопросам онлайн-голосования за объекты благоустройства-2023

Лайфхак про платную парковку

Свердловской области открылась «горячая линия» по вопросам онлайн-голосования за объекты благоустройства-2023

В Москве открыли десятый ЖД вокзал

Свердловской области открылась «горячая линия» по вопросам онлайн-голосования за объекты благоустройства-2023

Успокоение движения

Свердловской области открылась «горячая линия» по вопросам онлайн-голосования за объекты благоустройства-2023

Пешеходы покажут автомобилистам зубы

Свердловской области открылась «горячая линия» по вопросам онлайн-голосования за объекты благоустройства-2023

Сколько нужно убрать автомобилей, чтобы победить пробки?

Свердловской области открылась «горячая линия» по вопросам онлайн-голосования за объекты благоустройства-2023

Свердловской области открылась «горячая линия» по вопросам онлайн-голосования за объекты благоустройства-2023

Свердловской области открылась «горячая линия» по вопросам онлайн-голосования за объекты благоустройства-2023

Свердловской области открылась «горячая линия» по вопросам онлайн-голосования за объекты благоустройства-2023

Свердловской области открылась «горячая линия» по вопросам онлайн-голосования за объекты благоустройства-2023

Свердловской области открылась «горячая линия» по вопросам онлайн-голосования за объекты благоустройства-2023

Свердловской области открылась «горячая линия» по вопросам онлайн-голосования за объекты благоустройства-2023

С московских дорог стали пропадать знаки, а этого никто даже не замечает

Все потому, что они совершенно бесполезные. Это знак “стоп-линия” (6. 16), который обычно устанавливают под светофорами.

Свердловской области открылась «горячая линия» по вопросам онлайн-голосования за объекты благоустройства-2023

Их применяют для указания места остановки транспортных средств на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых железнодорожных переездах.

Свердловской области открылась «горячая линия» по вопросам онлайн-голосования за объекты благоустройства-2023

Наши идеи для Казани

Мы разработали концепцию благоустройства для одной из улиц в Казани – ул. Баумана. Это пешеходная улица в историческом центре города, она является местом массового притяжения горожан. Люди гуляют по ней с утра до ночи, а в праздники тут проводятся массовые мероприятия. Если затронуть историю, то это еще и одна из самых старинных улиц города. Сначала, до 1899 года по ней ездила конка, затем появился трамвай, который перевозил пассажиров до 1935 года, а в 1948 году на ней проложили первую в городе линию троллейбуса и несколько автобусных маршрутов. Пешеходной зоной улица стала в 1986 году. На этом ее развитие, можно сказать, закончилось. Сейчас улица выглядит так:

Свердловской области открылась «горячая линия» по вопросам онлайн-голосования за объекты благоустройства-2023

Знаковая революция идет в российские города

В Москве знаки уже поменяли на 5 улицах на меньший формат, а совсем скоро в рамках “Моей улицы” это же произойдет и еще на 18 улицах (причем каких!)Чтобы сдвинуть с мертвой точки этот вопрос, сейчас проводятся различные форумы, один из них совсем недавно состоялся в Саратове, а на днях он прошел и в Краснодаре. Мы агитируем за “знаковую революцию”, поэтому сделали очень крутую экспозицию:

Въездные знаки населённых пунктов.

Въездной знак – это визитная карточка любого большого и малого населенного пункта: города, посёлка, села. Грамотно и эстетично выполненный, въездной знак не только информирует о названии данного населённого пункта, но дает образную эмоциональную информацию об истории и современности, о характере и занятиях населения, а также в определённой степени характеризует его руководителей, их патриотизм, художественный вкус и хозяйственность. Проектанты творческой мастерской при разработке концепции и эскизов въездного знака всё это учитывают, т. учитывают историю, традиции, достижения, национальную и местную символику и другую информацию о данном населённом пункте. После утверждения эскизов руководством населенного пункта они воплощаются в полномасштабное художественное произведение. Наши въездные знаки – это художественные произведения, обереги, которые имеют не только информационное, но и эстетическое значение, что создает хорошее настроение и доброе предчувствие у человека, который проезжает или проходит мимо данного знака в город, селение, село. Въездным знаком населённый пункт приветствует путника.

Тема: « Указатель. Въездной знак.

Проект выполняется на планшете

Ситуация (план М 1:500)

Генплан (М 1:50)

Перспектива или фасады

Макет (М 1:100, 1:50) на подмакетнике.

Чертежи в достаточном количестве с размерами

ВЪЕЗДОВ В НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ

Все дороги, ведущие в населенный пункт, начиная с далеких подъездов к нему, должны быть благоустроены и озеленены. По возможности должны быть раскрыты пейзажные виды на город и его окрестности, выявлены и оформлены исторические места. Границу городской черты на въездной магистрали следует оформить, установить архитектурно-декоративную композицию, включающую в себя наименование населенного пункта, панно или стелу с эмблемами и геральдическими знаками, отражающими историческое или народнохозяй­ственное значение населенного пункта.

Основными требованиями, предъявляемыми к устройству такого

Хорошее восприятие элемента пассажиром транспорта во время

движения по магистрали;

Отражение в композиции характера города, его особенностей;

Решение архитектурно-декоративного оформления въезда

экономичными, лаконичными средствами архитектуры и монументально-

Комплексное решение оформления с учетом поперечного и

Творческое использование традиций их устройства, установившихся

в народном зодчестве.

При привязке элементов оформления въездов необходимо учитывать:

Количество букв наименования населенного пункта влияет на композиционное решение оформления; так, наличие более 8-10 букв затрудняет решение вертикальной композиции.

При привязке элементов оформления въездов в конкретный населенный пункт необходимо учесть специфику и особенности его, отразив их в архитектурно-декоративном оформлении въезда. Для этого рекомендуется пользоваться такими элементами, как панно, эмблемы, геральдика и др. (использованием местных строительных материалов).

Необходимо выбирать места, наиболее выгодные для устройства элементов въезда: повороты дороги, косогоры и т. Архитектурно-

декоративный элемент с наименованием населенного пункта устанавливается у въезда в город, районный центр, населенный пункт.

Материалом элемента служит сборный железобетон, естественный камень, буквы выполняются из газобетона, объемные – из листовой стали, листового алюминия, латуни, офактуривание поверхности букв выполняется цветным битым стеклом, смальтой, другими видами мозаичных материалов.

Вокруг стелы устраивается газон.

Внутри букв, по возможности, можно сделать электроосвещение для подсвета. Выбор металла для букв зависит от цвета естественного камня, который служит фоном. Крепление букв – на анкерных стержнях.

Можно при въезде установить панно на железобетонной плите. Рисунок на плите выполняется по незатвердевшему бетону (техника сграффито).

Элемент – указатель выполнен из металла. Детали элемента

крепятся между собой с помощью сварки или заклепок. Гнутые детали и буквы наименования населенного пункта выполняются из полосового металла, можно применить технику чеканки по меди или алюминию.

Интересным может оказаться комбинирование разных вариантов: объемные буквы из бетона и эмблема из меди; буквы из латуни или меди и эмблема, выполненная резьбой по незатвердевшему бетону; объемные буквы из бетона и эмблема из полосовой нержавеющей стали.

«Встречают по одежке. »-эту пословицу мы применяем не только к людям. Попадая впервые в незнакомый город, мы читаем его название на въездном знаке и уже по нему составляем свое первое впечатление о населенном пункте. Подобные знаки нужны и внутри города – при въезде в другой район, для указания значимых объектов – крупных промышленных предприятий, учебных заведений, парков, театров и т. Стелы-указатели должны информировать и помогать ориентироваться в городской среде, создавать положительный имидж объекта, который «рекламируется». К установке знака предъявляются те же требования, что и за городом – он должен быть расположен на хорошо просматриваемых поворотах, развязках дорог, на возвышенностях рельефа. Эти

элементы городской среды несут на себе функцию декоративной скульптуры, эстетическую и воспитательную роли.

Я внимательно подходил к благоустройству территории площадки знака, оборудовать ее урнами, освещением, вазонами. Мощение и озеленение должны так же проектироваться комплексно. Подобные объекты МАФ должны согласовываться с окружающей архитектурой, подчиняться ей или становиться акцентом или связующим масштабным звеном городской среды.

Композиционные приемы и художественные формы, использованные при создании въездных знаков, рекламных установок, входных групп и других малых архитектурных форм, должны помогать людям ориентироваться в условиях незнакомого города, района, соответствовать эстетическим требованиям архитектурной среды и удовлетворять рекреационные потребности различных групп , населения. Простота без обыденности – один из принципов, который должен быть положен в основу проектирования малых архитектурных форм.

Примеры знаков в городской среде даны в Приложении.

Несанкционированный знак

Любой житель города когда-либо видел что-нибудь, требующее исправления, но мало кто берет на себя инициативу и решает проблему самостоятельно. В 1980-е годы художник Ричард Анкром однажды проехал мимо своего съезда с лос-анджелесской автострады и заблудился. Он запомнил этот пропущенный поворот, и когда через несколько лет снова проезжал здесь, обратил внимание, что знак съезда, который мог бы помочь ему и другим водителям, так и не поставили. Другие люди для решения этой проблемы обратились бы к властям, но Анкром увидел здесь возможность применить свои художественные навыки. Он решил сделать собственный знак и повесить его над номером шоссе 110 в качестве работы «партизанской общественной службы», и держать свою инициативу в тайне.

Чтобы план сработал, его знак должен был выглядеть точно так же, как обычный, поэтому ему пришлось определить точные размеры официальных знаков. Также Анкром ознакомился с цветовой шкалой, чтобы подобрать краску, и прочитал «Калифорнийское руководство по средствам организации и регулирования дорожного движения», чтобы выяснить нужный шрифт. Он даже нанес на свой поддельный знак тонкий слой серой краски, чтобы он больше походил на соседние, потускневшие от смога. С задней стороны Анкром написал свое имя черным маркером — как художник, подписывающий свой холст (правда, не на виду, чтобы не привлекать внимания к своему творению).

После долгой работы и планирования утром 5 августа 2001 года Анкром с группой друзей собрались на намеченном месте. Чтобы провернуть операцию, художник постригся и купил комплект рабочей одежды, оранжевый жилет и защитную каску. Чтобы избежать подозрений, которые могли бы привести к его аресту, он даже наклеил на свой грузовик магнитную метку, чтобы тот выглядел как транспорт какого-нибудь подрядчика Калтранса — транспортного департамента Калифорнии. С помощью лестницы Анкром поднялся на переходный мостик в десятке метров над автострадой и за полчаса прикрепил свой знак. Все это время он опасался, что может попасться, а еще больше — что уронит какой-нибудь инструмент на мчащиеся внизу автомобили. Но в итоге процедура прошла без сучка и задоринки, и никто ничего не узнал.

Реакция властей на подобные «исправления» может сильно варьироваться в зависимости от ситуации. Иногда отделы полиции и городские советы защищают или хотя бы игнорируют партизанские действия — например, в случае с человеком, который ремонтировал игровые площадки в Рено, или с тем, кто перекрасил заброшенный пешеходный переход в Балтиморе. Но другим незаконным раскрашивателям пешеходных переходов повезло меньше — в Манси (Индиана) и Вальехо (Калифорния) их арестовали. Власти утверждают, что не каждое вмешательство уместно, полезно и безопасно.

Многие случаи занимают промежуточную позицию между двумя крайностями — остаться незамеченными или попасть в тюрьму. Часто такое вмешательство просто устраняют, никого не арестовывая. Когда нью-йоркская группа под названием «Проект «Эффективный пассажир» развесила знаки, указывающие пассажирам на оптимальные выходы и самые быстрые маршруты для пересадки на другие поезда, городская транспортная компания (MTA) сразу же их сняла. Как и Анкром, участники проекта сымитировали цвета, шрифт и компоновку официальных знаков MTA. Но MTA была обеспокоена тем, что знаки перевыполнят свою задачу, что приведет к переполнению некоторых вагонов в поездах, создав скопления людей и затруднив пересадку. В конечном счете успех и продолжительность вмешательств такого рода часто сводится не к выбору дизайна, а к реакции официальных органов и участников сообщества — одних благих намерений и продуманного дизайна надолго не хватит.

Вирусные знаки

Некоторым изготовителям партизанских знаков не удается обеспечить своим творениям сходство с официальными и в точности сымитировать шрифты и стратегию размещения, которые используются муниципальными властями. Другие просто не желают подражать дизайну, который им не нравится, и смело представляют свои варианты, которые считают более удачными, намеренно привлекая внимание к предполагаемым проблемам дизайна, публично предлагая их решение.

Как и многие люди, ездящие по Лос-Анджелесу, дизайнер Никки Силиантенг обнаружила, что многие знаки уличной парковки в городе практически не поддаются расшифровке. На одном столбе часто можно обнаружить целую кучу парковочных знаков. На некоторых информация повторяется, другие дают противоречивые указания, а на третьих просто слишком много информации, чтобы дать эффективный ответ на вопрос, который действительно важен водителю: можно ли здесь сейчас припарковаться?

Запутанные знаки парковки есть не только в Лос-Анджелесе, но именно здесь можно найти самые яркие примеры. Силиантенг объясняет: «. проблема в том, что знаки забиты ненужной информацией. Они отвечают на вопрос «почему?», в то время как важный вопрос «что?» не прояснен». Она предлагает следующее: убрать со знаков последствия нарушений и прочие предостережения, а вместо этого сосредоточиться на данных о том, «когда вы можете и не можете парковаться и как долго вы можете это делать». Она попыталась максимально соблюсти официальные стандарты в отношении размеров, цветов и материалов знаков, подстроив свою графику под них. Цель была не столько в том, чтобы ее знаки не отличались от городских, сколько в том, чтобы городу было проще принять их, если дизайн окажется удачным. Она также предлагала примеры знаков «водителям, городским чиновникам, инженерам-транспортникам и сообществам дальтоников» и спрашивала об их мнении, чтобы узнать, что им было понятно, а что — нет, а также чтобы проверить свое главное предположение — что с такой проблемой действительно сталкиваются многие. После того как итоговый дизайн использовали на тестовых парковках, она отметила, что правила парковки стали соблюдаться на 60% чаще. Этот проект вдохновил власти далекого Брисбена в Австралии на замену таких же путаных указателей более ясной графикой.

Это не единственный проект, связанный с городскими знаками, который начался с малого и развился в полноценную систему. Когда Мэтт Томасуло начал устанавливать указатели в Роли (Северная Каролина), он всего лишь хотел показать, как быстро люди могут перемещаться пешком. Он расстраивался, что его приятели ездили на небольшие расстояния на машине, потому что считали, что для ходьбы пешком это слишком далеко. Томасуло решил, что если показать людям, сколько минут займет у них прогулка, они будут больше ходить пешком. Прежде всего он изучил регулирующие правила города и пришел к выводу, что его решение вполне соответствует политике города в отношении пешеходной доступности и целям, изложенным в генеральном плане.

Сначала Томасуло хотел получить разрешение, но процесс оказался долгим и очень затратным, поэтому он решил предпринять пробную попытку самостоятельно. На получение временного разрешения требовалось девять месяцев, а стоило оно $1000. Самостоятельное изготовление знаков обошлось Томасуло менее чем в $300 долларов. Не повреждая инфраструктуру, он прикреплял предварительно распечатанные знаки пластиковыми стяжками к уже существующим столбам на городских улицах. Эти знаки указывали направление и среднее время ходьбы до различных мест в городе с помощью стрелки и текста рубленым шрифтом, к примеру: «ДО ЦЕНТРАЛЬНОГО КЛАДБИЩА РОЛИ — 7 МИНУТ ПЕШКОМ».

Проект быстро получил отклик в социальных сетях и блогосфере. Сначала знаки убрали, но под давлением публики, которой они понравились, власти сами запустили аналогичную программу. Как и проект Силиантенг, идея Томасуло быстро распространилась по другим городам. На своем сайте он разместил шаблоны и пояснения, призванные помочь другим муниципалитетам, решившим опробовать новые указатели движения.

Оба этих проекта — примеры «тактического урбанизма», то есть малозатратного вмешательства, позволяющего мощно воздействовать на город без особых рисков. Кроме того, они относятся к серой правовой зоне: установка знаков без специального разрешения обычно незаконна, но она может привлечь внимание общественности и получить политическую поддержку. Ни тот ни другой автор не планировали создать какое-то универсальное решение, но их проекты так или иначе повлияли на другие города. Как показывает опыт многих тактических урбанистов, когда дело касается улучшения городских ландшафтов, проще добиться прощения, чем разрешения.

Проект “Формирование комфортной городской среды”

Голосование завершено

С 15 апреля в Кропоткине идет онлайн-голосование по отбору объектов благоустройства в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».

В этом году жители города будут выбирать одну из площадок, которую благоустроят в 2023 году:

– площадка по ул. Лазо

–  площадка по ул. Кирова

Каждый житель города в возрасте от 14 лет сможет отдать свой голос за понравившийся дизайн-проект на платформе 23. gorodsreda. ru
и на сайте Госуслуги А также будет работать волонтерский штаб – ребята помогут проголосовать по номеру телефона.

Как отдать свой голос за территорию?

На главной странице сайта нажмите кнопку «Голосовать»

Выберите свое муниципальное образование, ознакомьтесь со списком объектов и выберите тот, за который хотите отдать голос

Войдите через «Госуслуги» или зарегистрируйтесь, указав в форме регистрации ваши ФИО, адрес электронной почты, и подтвердив номер телефона

Ваш голос будет принят сразу после входа через «Госуслуги» или подтверждения номера телефона

Постановление администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района № 381 от 15. 2022 О назначении рейтингового голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2023 году

С 26 АПРЕЛЯ ПО 30 МАЯ 2021 ГОДА ВЫБИРАЕМ ГОРОДСКИЕ ТЕРРИТОРИИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО БЛАГОУСТРОИТЬ В 2022 ГОДУ

Рейтинговое онлайн-голосование по отбору общественных территорий для благоустройства пройдет на общефедеральной платформе голосования za. gorodsreda. ru

Как проголосовать?

Минимальный возраст гражданина, допущенного до голосования, — 14 лет. Каждый участник голосования может выбрать одну территорию благоустройства относительно адреса проживания, указанного при регистрации. /Регистрация возможна через портал госуслуг, соцсети или по номеру мобильного телефона. Привязка будет именно к тому месту, где гражданин зарегистрирован. После авторизации вы сможете выбрать регион своего проживания и территории, которые, по вашему мнению, нуждаются в благоустройстве. После голосования на вашу электронную почту придет подтверждение о том, что ваш голос учтен. Территории, набравшие по итогам голосования наибольшее количество голосов, попадут в адресный перечень территорий, подлежащих благоустройству в 2022 году/

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ГОЛОСОВАНИЯ

1  Выберите муниципальное образование Кавказский район, ознакомьтесь со списком объектов для голосования. 2   Войдите через «Госуслуги» или зарегистрируйтесь, указав в форме регистрации ваши фамилию, имя, отчество, дату рождения, 
место проживания, адрес электронной почты, подтвердите номер телефона. 3 Выберите из списка общественную территорию, которая, по вашему мнению, должна быть благоустроена в первую очередь в 2022 году

ДИЗАЙН-ПРОЕКТЫ ТЕРРИТОРИЙ, ВЫНЕСЕННЫЕ НА ГОЛОСОВАНИЕ С 26 АПРЕЛЯ ПО 30 МАЯ 2021 ГОДА

  • Благоустройство территории вдоль улицы Красная, 237-267
  • Благоустройство общественной территории по улице С.Лазо

Свердловской области открылась «горячая линия» по вопросам онлайн-голосования за объекты благоустройства-2023

РЕАЛИЗОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА В ГОРОДЕ КРОПОТКИНЕ

– Благоустройство общественной территории, прилегающей к многоквартирным жилым домам 244-250 по улице Красной

/Этот участок центральной улицы города Кропоткина стал продолжением сквера в честь 80-летия Краснодарского края, обустройство которого было выполнено в 2017 году. На площади в 6870 кв. в рамках программы “Современная городская среда” выполнено устройство тротуаров, оформленных плиткой, установлен игровой комплекс с покрытием, произведено асфальтирование подъездов к домам и автостоянки, установлены скамейки, урны, установлены вазоны с цветами, высажены клёны, оформлены газоны. Изюминкой этой части улицы Красной стало появление у здания художественной школы светового арт- объекта – художественной Палитры/

– дома № 1 в Микрорайоне № 1;

– домов № 12 и № 16 в Микрорайоне № 1

– домов № 18 и № 28 в Микрорайоне № 1

– дома № 29 в Микрорайоне № 1

– домов № 4 и № 10 в Микрорайоне № 1

– дома № 48 в Микрорайоне № 1

Общественные зоны:

– территория сквера в честь 80-летия образования Краснодарского края по ул. Красной 234/4;

– территория спортивно-игровой площадки в районе дома № 18 по улице Колхозной;

– территория Привокзальной площади по ул. Красной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *