Совместное заседание Коллегии Минстроя и комиссии Госсовета по направлению «Строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, городская среда»

Цели проекта

  • Обеспечение доступным жильем семей со средним достатком, в том числе создание возможностей для преобретения (стротельства) ими жилья с использованием ипотечного кредита, ставка по которому должна быть менее 8 процентов
  • Увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн. квадратных метров в год
  • Кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза
  • Создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды
  • Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда

В мероприятии приняли участие помощник Президента, Секретарь Госсовета Игорь Левитин Левитин Игорь Евгеньевичпомощник Президента , Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин Хуснуллин Марат ШакирзяновичЗаместитель Председателя Правительства , Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ирек Файзуллин Файзуллин Ирек ЭнваровичМинистр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации , председатель комиссии Госсовета по направлению «Строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, городская среда», президент Татарстана Рустам Минниханов Минниханов Рустам НургалиевичГлава Республики Татарстан , председатель Общественного совета Минстроя Сергей Степашин, представители федеральных органов исполнительной власти, руководители регионов России.

В рамках совместного заседания подведены итоги работы Минстроя России. Отдельно рассмотрена Стратегия развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года.

В своём выступлении И. Левитин отметил социальную значимость решения поставленной Президентом задачи по созданию комфортных жилищных условий для российских семей. Ключевым документом для достижения этой цели является подготовленная Правительством Стратегия развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года.

Стратегия нацелена на повышение качества и уровня жизни граждан, формирование высокотехнологичных, конкурентоспособных отраслей строительства и ЖКХ, минимизацию негативного воздействия на окружающую среду. Документом предусмотрено создание условий для интенсивного экономического развития, в том числе путём формирования планов развития городских агломераций с использованием их инвестиционного потенциала, осуществление единой градостроительной и транспортной политики, реализация программы редевелопмента промышленных зон, территорий ветхого и аварийного жилья, обеспечение развития туристических центров городов, модернизация объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, объектов благоустройства.

Озвученные вопросы будут вынесены на обсуждение на заседании Президиума Госсовета, которое планируется провести в первом квартале 2022 года.

В нацпроект «Жилье и городская среда» планируется включить задачу по увеличению объема ввода частных домов к концу 2030 года до 50 миллионов квадратных метров

Совместное заседание Коллегии Минстроя и комиссии Госсовета по направлению «Строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, городская среда»

К 2024 году планируется запустить массовое индивидуальное жилищное строительство

В России планируется включить стратегическую инициативу правительства «Мой частный дом», направленную на развитие индивидуального жилищного строительства (ИЖС), в национальный проект «Жилье и городская среда». Планы актуализировать нацпроект обнародовал Минстрой России.

«В настоящее время подготовлен запрос на изменение паспорта федерального проекта «Жилье» национального проекта «Жилье и городская среда», предусматривающее включение мероприятий новой социально-экономической инициативы «Мой частный дом», — говорится в письме директора департамента жилищной политики Минстроя России Ольги Корниенко Общественному совету при министерстве.

В нацпроект «Жилье и городская среда» планируется включить задачу по повышению объема ввода частных домов к концу 2030 года до 50 млн кв. Также условия должны быть созданы для формирования реестра типовых проектов индивидуальных жилых домов и для распространения проектного финансирования со счетами эскроу на ИЖС.

Инициатива «Мой частный дом» предполагает решение следующих ключевых задач

  • предоставление земли (100 млн кв. м) и оформление прав на построенные объекты ИЖС;
  • внесение изменений в нормативные документы не позднее первой половины 2022 года;
  • упрощение процедуры подключения к инженерным сетям объектов ИЖС;
  • внедрение реестра типовых проектов по объектам ИЖС;
  • создание совместно с Банком России до конца 2021 года ипотечного продукта для ИЖС.

К 2024 году планируется запустить массовое индивидуальное жилищное строительство. Все вопросы оформления возьмет на себя профессиональный застройщик, а не собственник, и все документы переведут в электронный вид.

«Для устойчивого развития российских агломераций вопрос запуска качественных проектов индивидуальной застройки — один из ключевых. Под качеством понимается и наличие инфраструктуры: транспортной, социальной, инженерной, и современные архитектурные, инженерные решения в масштабе жилого дома, и прозрачные условия эскроу и ипотеки. Скоро для застройщиков и покупателей будут доступны бесплатные современные проекты ИЖС с полным пакетом проектно-сметной документации», — сказал «РБК-Недвижимости» заместитель генерального директора Фонда «Дом. РФ» Антон Финогенов.

В начале октября правительство России утвердило 42 инициативы социально-экономического развития до 2030 года. Они будут реализовываться как федеральные проекты и делятся по шести ключевым направлениям: социальная сфера, строительство, экология, цифровая трансформация, технологический рывок и государство для граждан.

На реализацию инициатив до 2024 года потребуется 4,6 трлн руб. Средства на эти цели будут взяты из федерального бюджета и Фонда национального благосостояния. Также планируется привлекать частные инвестиции.

ОписаниеПравить

В национальный проект «Жилье и городская среда» входят:

  • обеспечение доступным жильём семей со средним достатком, в том числе создание возможностей для приобретения (строительства) ими жилья с использованием ипотечного кредита, ставка по которому должна быть менее 8 процентов;
  • увеличение объёма жилищного строительства не менее чем до 120 млн квадратных метров в год;
  • кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза;
  • создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов;
  • обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;
  • совершенствование механизмов финансирования жилищного строительства, в том числе посредством развития рынка ипотечных ценных бумаг и поэтапного перехода от привлечения денежных средств для долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости к другим формам финансирования жилищного строительства, обеспечивающим защиту прав граждан и снижение рисков для них;
  • модернизация строительной отрасли и повышение качества индустриального жилищного строительства, в том числе посредством установления ограничений на использование устаревших технологий и стимулирования внедрения передовых технологий в проектировании и строительстве, совершенствование механизмов государственной поддержки строительства стандартного жилья;
  • снижение административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования деятельности в сфере жилищного строительства;
  • обеспечение эффективного использования земель в целях массового жилищного строительства при условии сохранения и развития зелёного фонда и территорий, на которых располагаются природные объекты, имеющие экологическое, историко-культурное, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение;
  • создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населённых пунктов с учётом индекса качества городской среды;
  • создание механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации.

Стандарт комплексного развития территорийМетодическое руководство по развитию застроенных территорий и освоению новых. Рекомендации по формированию облика города и сохранению его исторической застройки при экономически выгодном использовании в современной жизни.

Совместное заседание Коллегии Минстроя и комиссии Госсовета по направлению «Строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, городская среда»

Курс по практическому применению Стандарта комплексного развития территорийБесплатный обучающий курс для застройщиков, архитекторов, градостроителей, а также органов государственной и муниципальной власти покажет, как может меняться городская и жилая среда с помощью методического документа «Стандарт комплексного развития территорий».

Совместное заседание Коллегии Минстроя и комиссии Госсовета по направлению «Строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, городская среда»

Стандартное жильеКак изменится образ спального микрорайона, если применить новые Стандарты комплексного развития территорий.

Совместное заседание Коллегии Минстроя и комиссии Госсовета по направлению «Строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, городская среда»

Скопировать код для вставки

Согласие на обработку персональных данных

Я в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27. 2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
даю свое согласие АО «ДОМ. РФ» (далее – Общество), расположенному по адресу: 125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10 (ОГРН 1027700262270),
на обработку (включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование,
передачу (предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) моих персональных данных в следующем составе:

  • фамилия, имя, отчество (в том числе предыдущие);
  • номер телефона (стационарный домашний, мобильный);
  • адрес электронной почты;
  • сведения об аккаунтах в социальных сетях;

Указанные выше персональные данные являются необходимыми для заявленной цели обработки. Настоящим подтверждаю, что данные, указанные в обращении, не содержат специальных категорий персональных данных, а именно сведений,
касающихся моей расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни.

Настоящим согласием я также разрешаю Обществу поручать обработку моих персональных данных следующим организациям:

  • ООО «ДОМ.РФ Управление активами», расположенному по адресу: 125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10, пом. XI, ком. 177 (ОГРН 1167746708733);
  • Фонду ДОМ.РФ, расположенному по адресу: 125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10, пом./ком. XI/45 (ОГРН 1167700063992);
  • ООО «ДОМ.РФ Центр сопровождения», расположенному по адресу: 394036, Воронежская обл., г. Воронеж, просп. Революции, д. 38, пом. 10 (ОГРН 1193668037870);
  • АО «Банк ДОМ.РФ», расположенному по адресу: г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10 (ОГРН 1037739527077),

в соответствии с договорами и соглашениями, заключенными АО «ДОМ. РФ» с указанными организациями, в объеме,
способами, в целях и в сроки, которые определены настоящим согласием (указаны выше).

Настоящее согласие на обработку моих персональных данных может быть отозвано мной путем подачи письменного уведомления в Общество.

Права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены и понятны.

Параметры кредита для расчета ставки:

при первоначальном взносе 30%, срок — 15 лет.

Обязательное страхование недвижимости, личное — по желанию (при отсутствии ставка повышается). Доход подтверждается справкой 2-НДФЛ.

161 Федеральный закон

Федеральный закон от 24. 2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» регулирует отношения между Единым институтом развития в жилищной сфере, органами государственной власти и местного управления и физическими и юридическими лицами.

Закон направлен на формирование рынка доступного жилья, развитие жилищного строительства, объектов инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры, инфраструктурной связи. Содействует развитию производства строительных материалов, конструкций для жилищного строительства, а также созданию парков, технопарков, бизнес-инкубаторов для создания безопасной и благоприятной среды для жизнедеятельности людей.

161-ФЗ устанавливает для ДОМ. РФ полномочия агента Российской Федерации по вовлечению в оборот и распоряжению земельными участками и объектами недвижимого имущества, которые находятся в федеральной собственности и не используются.

Получить расчет на e-mail

Проверьте почту, которую указали

На сайте используются файлы cookie

Оставаясь на сайте, вы выражаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой АО “ДОМ. РФ” и соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie

Дата публикации : 23/07/2020 13:56

Совместное заседание Коллегии Минстроя и комиссии Госсовета по направлению «Строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, городская среда»

В Минусинске продолжается реализация проекта «Формирование комфортной городской среды» по благоустройству дворов и общественных пространств. Для того, чтобы конкретный двор преобразился в следующем 2021 году, необходимо активное участие его жителей и управляющей  компании. Напомним: в программу могут быть включены дома не позднее 2006 года сдачи в эксплуатацию, имеющие уровень сбора оплаты за жилищно-коммунальные услуги не менее 70%, и не получавшие бюджетные средства на цели благоустройства в течение последних пяти лет. Благоустройство части двора многоквартирного дома не допускается. Приветствуется комплексное благоустройство территории нескольких многоквартирных домов, объединенных одним двором: для этого нужно согласие собственников всех этих домов, единый дизайн-проект и согласованные действия управляющих компаний.

Работы по благоустройству могут быть реализованы по минимальному и дополнительному перечню. В минимальный перечень включены ремонт тротуара, дворового проезда, ремонт дороги ­– проезда к территории, прилегающей к многоквартирному дому; ремонт освещения двора, установка скамеек и урн. Такой перечень предполагает софинансирование за счет средств собственников в размере не менее 2% от сметной стоимости работ.

В дополнительный перечень включены обустройство детской или спортивной площадки, устройство пешеходных дорожек. Дополнительный перечень предполагает софинансирование за счет средств собственников в размере не менее 20% от сметной стоимости работ.

  • Провести собрание собственников о включении дворовой территории в программу (в соответствии с утвержденным Администрацией города Минусинска Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений по включению дворовой территории в муниципальную программу «Формирование современной городской среды»)
  • Выбрать перечень необходимых работ
  • Составить локально-сметный расчет и дизайн-проект
  • Определить форму соучастия собственников (% софинансирования и трудовое участие)
  • Выбрать официального представителя (представителей) от МКД
  • В период с 1 августа по 22 августа 2020 года подать заявку, подписанную уполномоченным собственниками лицом, с пакетом документов в МКУ «Управление городского хозяйства» по адресу: г. Минусинск, ул. Мартьянова, д.16, кабинет № 4 с 9.30 до 17.30 часов, обед с 13.00 до 14.00 часов.

К заявке прикладываются следующие документы:

а) копия протокола общего собрания собственников помещений многоквартирных домов, отражающего решение вопросов указанных в п. настоящего Порядка, проведенного в соответствии со статей 44 – 48  Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) пояснительная записка, отражающая:

– общие сведения о дворовой территории;

– количество квартир, находящихся в домах, прилегающих к дворовой территории;

– состав элементов благоустройства, с описанием планируемых работ по благоустройству, включая информацию о техническом состоянии подъездов к дворовой территории;

в) фотоматериалы, отражающие фактическое состояние дворовой территории (в электронном виде);

г) информация об общественной деятельности собственников по благоустройству дворовой территории (проведение субботников, участие в конкурсах на лучший двор, разбивка клумб и др. ) за последние 5 (пять) лет;

д) информация организации, управляющей многоквартирным домом об уровне оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги по состоянию на 1 января текущего года по многоквартирным домам, в отношении которых планируется благоустройство дворовой территории, согласованная с ресурсоснабжающими организациями;

е) о наличии выбранного и реализованного в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Красноярского края, способа управления в соответствии со статьей 161 ЖК РФ управление управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

ж) дизайн-проект благоустройства дворовой территории, в который включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению, согласованный с лицом, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирного дома (далее – уполномоченное лицо);

з) сметный расчет стоимости благоустройства дворовой территории по минимальному (дополнительному) перечню работ, согласованный с уполномоченным лицом;

и) копия кадастрового паспорта на земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

В границы земельного участка в обязательном порядке должна быть включена территория, подлежащая благоустройству в рамках программы.

к) копия договора управления многоквартирного дома, подтверждающая наличие в составе общего имущества многоквартирного дома земельного участка под дворовой территорией, планируемой к благоустройству в рамках программы;

л) иные документы, необходимые для рассмотрения вопросао включении дворовой территории в муниципальную программу.

м) копия паспорта благоустройства дворовой территории, составленная по итогам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленным постановлением Правительства Красноярского края от 18. 2017 № 415-п.

Ответственность за предоставление сведений, указанных в пункте 3. 4, несет уполномоченное собственниками лицо.

Условия включения в программу по благоустройству дворовых территорий, сроки подачи заявок, а также критерии отбора представлены в приложении.

Подписка

  • Ежедневная
  • Еженедельная

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Подробнее о проекте

Паспорт РП «Жилье» (в действующей редакции) утвержден протоколом заочного заседания проектного комитета по направлению региональных проектов в Санкт‑Петербурге «Жилье и городская среда» от 25. 2022 № 51.

Указами Президента Российской Федерации от 07. 2018 «О национальных целяхи стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от  21. 2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» комфортная и безопасная среда для жизни определена в качестве национальной цели развития Российской Федерации.

РП «Жилье» обеспечивает достижение целей, целевых показателей и результатов федерального проекта «Жилье», входящего в состав национального проекта «Жилье и городская среда».

Цель проекта: обеспечение достижения показателей федерального проекта «Жилье» для субъектов Российской Федерации посредством реализации в полном объеме мероприятий, направленных на выполнение задач, установленных в федеральном проекте «Жилье»:

  • Не менее 5 млн. семей улучшают жилищные условия ежегодно к 2030 году;
  • Совершенствование механизма поддержки программ субъектов Российской Федерации по развитию жилищного строительства с учетом обязательств субъектов Российской Федерации по обеспечению ввода жилья.

Целевые показатели проекта (на 17. 2022)

1) Мероприятия по обеспечению жилищного строительства в Санкт‑Петербурге в объеме, установленном в федеральном проекте «Жилье», Соглашении о реализации РП «Жилье» на территории города федерального значения Санкт‑Петербург от 14. 2020 № 069-2020- F10086-1 (далее – Соглашение). При целевом значении показателя объема ввода жилья в Санкт‑Петербурге 3,191 млн. м, в Санкт‑Петербурге в 2021 году введено в эксплуатацию 3,4638 млн. м жилья (108,6 % от целевого значения).

2) Мероприятия по обеспечению возможности прохождения административных процедур в сферах строительства (в части жилищного строительства) по принципу «одного окна» в государственной информационной системе Санкт‑Петербурга «Единая система строительного комплекса Санкт‑Петербурга» (обеспечение внесений изменений в административные регламенты процедур в сферах строительства в части предоставления их в электронной форме). На Портале государственных и муниципальных услуг Санкт‑Петербурга (по состоянию на 01. 2021) доступны 69 электронных государственных услуг и процедур в сфере строительства.

3) Мероприятия по предоставлению Комитетом имущественных отношений Санкт‑Петербурга по запросам АО «ДОМ. РФ» сведений в отношении 15 земельных участков общей площадью 178,15 га, находящихся в федеральной собственности, рассматриваемых в целях вовлечения в хозяйственный оборот в соответствии с Федеральным законом от 24. 2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства».

4) Мероприятия по обеспечению Комитетом по строительству строительства жилья для государственных нужд Санкт‑Петербурга (по обеспечению ввода в эксплуатацию многоквартирных домов для государственных нужд Санкт‑Петербурга). В 2021 году за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга завершено строительство одного объекта адресной инвестиционной программы: многоквартирный дом со встроеннопристроенными помещениями по адресу: Санкт‑Петербург, Нижне-Каменская улица, участок 46 (территории квартала 74Б района Каменка, ограниченной Глухарской ул. , пр. Авиаконструкторов, Плесецкой ул. , Нижне-Каменской ул. , ФЗУ № 1). В отношении указанного жилого дома общей площадью 13 839,2 кв. м (на 265 квартир) 15. 2021 получено разрешение на ввод в эксплуатацию.

5) Мероприятия «Дорожной карты» по внедрению целевой модели «Получение разрешения на строительство и территориальное планирование», утвержденной распоряжением Правительства Санкт‑Петербурга от 17. 2017 № 12-рп («Дорожная карта»), в части сокращения сроков предоставления услуги по получению разрешения на строительство. В соответствии с утвержденным Административным регламентом Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт‑Петербурга по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства и реконструкции объектов капитального строительства, на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случаях, установленных действующим законодательством, утвержденный распоряжением от 30. 2016 №9-р (с изм. от 21. 2017 №12-р, от 28. 2017 №14-р, от 30. 2019 №10-р/19, от 18. 2019 №15-р/19, от 04. 2019 №1-р/20, от 11. 2021 №4-р) срок по выдаче разрешения на строительство составляет 5 рабочих дней. Фактически в 2021 году срок указанной услуги составил 4,5 рабочих дня.

6) В 2021 году Комитетом по строительству осуществлена работа по подготовке и направлению в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской федерации (далее – Минстрой России) заявки Санкт‑Петербурга на участие в федеральном проекте «Жилье», представляемой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30. 2017 № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – Госпрограмма РФ) в целях выделения бюджету Санкт‑Петербурга субсидии из федерального бюджета. Заявка Санкт‑Петербурга на участие в федеральном проекте «Жилье» Госпрограммы РФ в 2022-2024 годах представлена в Минстрой России письмом за подписью вице-губернатора Санкт‑Петербурга Линченко Н. от 23. 2021 № 05-09-176/21-0-1.

1) По обеспечению жилищного строительства в Санкт‑Петербурге в объеме, установленном в федеральном проекте «Жилье» и Соглашении 3,415 млн.

2) По предоставлению Комитетом имущественных отношений Санкт‑Петербурга (по запросам АО «ДОМ. РФ») сведений об имущественно-правовом статусе территорий, в отношении которых поступили запросы АО «ДОМ. РФ», оценке возможности формирования земельных участков (в соответствии со сроками запросов АО «ДОМ. РФ»).

3) По разработке Комитетом по градостроительству и архитектуре Генерального плана Санкт‑Петербурга.

4) По обеспечению Комитетом по строительству строительства жилья для государственных нужд Санкт‑Петербурга.

5) По обеспечению представления Комитетом по контролю за имуществом Санкт‑Петербурга информации о выявленных по результатам инвентаризации неиспользуемых или неэффективно используемых земельных участках (по запросам исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга и федеральных органов исполнительной власти) в рамках осуществления контроля за использованием и сохранностью земельных участков, находящихся в государственной собственности Санкт‑Петербурга.

6) По реализации Службой государственного строительного надзора и экспертизы «Дорожной карты» по внедрению целевой модели «Получение разрешения на строительство и территориальное планирование», утвержденной распоряжением Правительства Санкт Петербурга от 17. 2017 № 12-рп («Дорожная карта»), в части сокращения сроков предоставления услуги по получению разрешения на строительство.

7) По подготовке Комитетом по строительству заявки Санкт‑Петербурга на участие в мероприятиях по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации, осуществляемых в рамках федерального проекта «Жилье» в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальным услугами граждан Российской Федерации» (постановление Правительства Российской Федерации от 30. 2017 № 1710) в сроки, ежегодно устанавливаемые приказом Минстроя России. В отношении показателя (результата): «Ввод жилья в рамках мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации, млн. м» следует отметить, что на 2021, 2022 годы в Соглашении установлены нулевые целевые значения. По итогам отбора Минстроя России средства федерального бюджета в 2021 и 2022 годах Санкт‑Петербургу на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации не выделены, в связи с чем объекты капитального строительства в рамках федерального проекта «Жилье» Санкт‑Петербургом не реализуются

Дата обновления: 3 марта 2022

Задачи проекта

  • Совершенствование механизмов финансирования жилищного строительства, в том числе посредством развития рынка ипотечных центров и поэтапного перехода от привлечения денежных средств для долевого строительства многовартирных домов и иных объектов недвижимости к другим формам финансирования жилищного строительства, обеспечиающим защиту прав граждан и снижение рисков для них
  • Модернизация строительной отрасли и повышение качества индустриального жилищного строительства, в том числе посредством установленнх ограничений на использование устаревших технологий и стимулирования внедрения передовых технологий в проектировании и строительстве, совершенствование механизмов государственной поддержки строительства стандартного жилья
  • Снижение административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования в сфере жилищного строительства
  • Обеспечение эффективного использования земель в целях массового жилищного строительства при условии сохранения и развития зеленого фонда и территорий, на которых располагаются природны объекты, имеющие экологическое, историко-культурное, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение
  • Реализация мероприятий, осуществляемых федеральными органами власти и исполнительной власти субъектов РФ, по оказанию гражданам поддержки в улучшении желищных условий, включая обеспечение жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, и молодых семей
  • Развитие среднего профессионального образования в области строительства и городского хозяйства, а также реализация программ по повышению квалификации специалистов в области архитектуры
  • Создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом их качества городской среды
  • Создание механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством РФ

Ответственные за реализацию проекта

  • Куратор национального проекта:  заместитель председателя Правительства РФ
  • Руководитель национального проекта: министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ

Нацпроект «Жилье и городская среда» формировался с учетом пожеланий регионов и их градостроительной спефицики. Свои рекомендации в в документ направили 37 российских регионов. Многие из этих пожеланий и замечаний предполагают изменение действующей нормативной базы в сфере жилищного строительства. В частности, при реализации четырех основных направлений нацпроекта (благоустроенная городская среда, комфортное жилье, доступная ипотека, скорейшее расселение аварийного жилищного фонда) предлагается учитывать климатические особенности каждого региона, а также его транспортную доступность, экономическую специализацию, архитектурные традиции и местный ландшафт.

Показатели национального проекта

В результате реализации национального проекта к 2024 году планируется:

Национальный проект предполагает в течение шести лет ежегодный ввод в эксплуатацию более 1,5 миллионов квартир и триста тысяч  индивидуальных домов.

  • Повышение индекса качества городской среды на 30 процентов и сокращение количества городов с неблагоприятной средой в два раза
  • Создание действенного механизма расселения граждан из аварийного жилья

Тридцать миллионов российских семей должны переселиться из аварийного в комфортное жилье в течение шести лет реализации национального проекта «Жилье и городская среда». На эти цели будет направлено около одного триллиона рублей. 90% средств поступят из федерального бюджета, остальные – из регионов и деньги из внебюджетных источников. Ежегодно планируется расселять не менее пяти миллионов единиц аварийного жилфонда.

Финансовое обеспечение реализации национального проекта

  • 2018 год – 51484
  • 2019 год – 105280
  • 2020 год – 110230
  • 2021 год – 118340
  • 2022 год – 181650
  • 2023 год – 185570
  • 2024 год – 189980
  • Всего – 891050
  • 2018 год – 71084
  • 2019 год – 129354,5
  • 2020 год – 135888,3
  • 2021 год – 142923
  • 2022 год – 217014,8
  • 2023 год – 222795,8
  • 2024 год – 2289958
  • Всего – 1076962,5

Дополнительное финансирование получат

  • Камчатский край
  • Республика Северная Осетия-Алания
  • Архангельская область
  • Волгоградская область
  • Владимирская область
  • Республика Адыгея
  • Смоленская область
  • Самарская область
  • Новгородская область
  • Республика Алтай
  • Республика Бурятия

Видео о национальном проекте

Реализация национального проекта «Жилье и городская среда» стала главной темой заседания президиума Госсовета

ВЭФ-2018. «Национальные проекты: что будет сделано на Дальнем Востоке? Жилье и городская среда»

Путин провел встречу с общественностью по вопросам реализации нацпроекта «Жилье и городская среда»

https://youtube.com/watch?v=SYqK5wRi9F0

Федеральные проекты нацпроекта «Жилье и городская среда»

  • Федеральный проект «Ипотека»: нацелен на создание возможностей для приобретения жилья с использованием ипотечного кредита. Предусмотрены мероприятия по переводу рынка ипотеки в электронный формат, а также формирование ликвидного рынка ипотечных ценных бумаг.
  • Федеральный проект «Жилье» направлен на увеличение объема ввода жилья, в том числе путем введения безрисковых для граждан инструментов инвестирования в жилищное строительство, эффективному вовлечению земель, поддержке строительства инфраструктуры в проектах жилищного строительства, а также модернизации строительной отрасли и оптимизации административных процедур.
  • Федеральный проект «Формирование комфортной городской среды»: предполагает реализацию комплексных проектов развития городской среды для создания достойных условий жизни граждан и конкурентоспособных городов. Проекты будут отбираться на конкурсной основе. Важнейшими критериями их оценки станет влияние на социально-экономическое развитие конкретного города, региона и страны в целом. Принципиальным условием остается максимальное вовлечение граждан в решение вопросов городского развития, в том числе с широким использованием цифровых технологий. Отдельное внимание будет уделено проектам развития городской среды в малых городах и исторических поселениях – ежегодно на конкурсной основе будут отбирать по 80 лучших проектов, реализация которых поможет сохранить самобытность и культуру нашей страны.
  • Федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»: предполагает создание постоянно действующего механизма расселения аварийного фонда с точными параметрами признания дома аварийным на базе успешно реализованных программ переселения граждан из аварийного жилья 2013-2017 годов. Планируется сформировать расширенный набор инструментов для реализации программ: выкуп жилья, мена, субсидии на приобретение, развитие застроенных территорий, наёмные дома.

Народный контроль нацпроекта «Жилье и городская среда»

Для контроля за реализацей федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» Общественная палата России создала «горячую линию»

Обратиться можно по телефону: +7 (800) 737-77-66 или оставить сообщение на сайте Общественной палаты России.

Сделать наши города и дворы благоустроенными, безопасными, комфортными для жизни – вот одна из главных задач, обозначенных президентом РФ на ближайшие шесть лет. Участие граждан в обсуждении проектов формирования комфортной городской среды является важнейшим условием. Для того, чтобы собрать информацию, касающуюся реализации проекта «Формирование комфортной городской среды» в муниципалитетах Российской Федерации, Общественная палата РФ совместно с региональными общественными палатами открыла «горячую линию».

За время действия федеральной программы не менее 60% российский муниципалитетов с населением свыше 1000 человек должны преобразиться, стать благоприятными для жизни. Речь идет о массовом благоустройстве общественных пространств и дворов.

Для решения этой задачи из федерального бюджета ежегодно будет выделяться около 270 миллиардов рублей, дополнительные средства также вложат региональные и местные бюджеты, бизнес. Очень важно, чтобы эти средства были потрачены эффективно и на реализацию тех проектов, которые действительно поддерживают жители.

В Общественной палате России реализацию национального проекта «Жилье и городская среда» курируют комиссия по территориальному развитию и местному самоуправлению и исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль».

  • Власти городов не учитывают мнение граждан при формировании генеральных планов, проектов землепользования и застройки, реализации проектов по благоустройству;
  • Бюджетные деньги тратятся на бессмысленные и ненужные проекты;
  • Качество работ по благоустройству оставляет желать лучшего,

кураторы предлагают обращаться на «горячую линию» Общественной палаты.

Другие национальные проекты

  • Национальный проект «Цифровая экономика»
  • Национальный проект «Экология»
  • Национальный проект «Международная кооперация и экспорт»
  • Национальный проект «Культура»
  • Национальный проект «Наука»
  • Национальный проект «Образование»
  • Национальный проект «Демография»
  • Национальный проект «Малый бизнес и поддержка предпринимательской инициативы»
  • Национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости»
  • Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
  • Национальный проект «Здравоохранение»

Москва. 1 апреля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Индекс качества городской среды в 2021 году вырос в 115 городах, суммарно благоприятной признана ситуация в 490 городах из 1117, заявил вице-премьер России Марат Хуснуллин.

“По итогам этого года индекс благоустройства 115 городов стал лучше. Таким образом, суммарно у нас сейчас 490 городов имеют благоприятную городскую среду”, — сказал Хуснуллин в ходе пресс-конференция, посвященная презентации индекса качества городской среды за 2021 год.

По словам замминистра строительства и ЖКХ России Алексея Ересько, доля городов с благоприятной городской средой по итогам 2021 года составила 44%, при этом самая высокая доля таких городов отмечена в Центральном федеральном округе (ЦФО).

По итогам прошлого года самыми комфортными для проживания городами-миллионниками признаны Москва (293 балла из 360), Санкт-Петербург (256), Казань (210), Нижний Новгород (209), Новосибирск (195).

Среди городов с населением от 250 тыс. до 1 млн человек комфортными для жизни признаны Тюмень (233), Краснодар (225), Калининград (223), Чебоксары (220).

“Значение Индекса складывается из нескольких ключевых факторов, в том числе из достижения высоких стандартов комплексного развития территории, работы по вовлечению к городскому развитию граждан, модернизации транспортных сетей. Но в качестве главного индикатора хочется выделить создание современных общественных пространств. Новые парки, скверы, набережные нужны жителям и напрямую влияют на рост как минимум 6 индикаторов Индекса. Именно на создание столь важных для людей объектов нацелена работа Института развития в жилищной сфере”, – отметил заместитель генерального директора ДОМ. РФ Денис Филиппов.

Ознакомиться с полными результатами можно на сайте Минстроя.

Методику расчета индекса качества городской среды разработали Минстрой и ДОМ. РФ совместно с КБ “Стрелка” в 2018 году. Она включает 36 индикаторов, учитывающих благоустройство, безопасность, качество общественного транспорта, доступную среду для маломобильных граждан. Каждый индикатор оценивается по десятибалльной шкале, значения суммируются и составляют итоговый индекс качества.

Для корректного сравнения все города распределены по 10 размерно-климатическим группам. В городах, набравших более 180 баллов из 360, городская среда считается благоприятной.

Согласно нацпроекту “Жилье и городская среда”, к концу 2024 года число городов с неблагоприятной средой должно сократиться вдвое по сравнению с текущими значениями, а индекс качества городской среды к этому времени должен улучшиться на 30%.

Национальный проект «Жильё и городская среда»

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 февраля 2019 года; проверки требуют 43 правки.

РеализацияПравить

Руководитель нацпроекта «Жильё и городская среда» до 2020 года, экс-министр строительства и ЖКХ РФ В. Якушев

Руководитель нацпроекта «Жильё и городская среда» c 2020 года, министр строительства и ЖКХ РФ И. Файзуллин

ГОРОДСКАЯ СРЕДА И ЖКХ

Формирование комфортной городской среды — это обо всём, что окружает нас. Дворы и подъезды, лифты, водопровод, газ и электричество. Чистая вода и водоёмы, зелёные парки и безопасные детские площадки. Красивые и удобные пространства: набережные, скверы, дворы. IT-инфраструктура, дистанционные услуги. Всё это меняется для нас!

Совместное заседание Коллегии Минстроя и комиссии Госсовета по направлению «Строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, городская среда»

Нацпроект «Цифровая экономика»

Проект направлен на повышение конкурентоспособности российских городов, формирование эффективной системы управления городским хозяйством, создание безопасных и комфортных условий для жизни горожан.

Основная цель — сделать города более комфортными для жителей, повысить индекс качества городской среды. Вдвое сократить количество городов с неблагоприятной средой. Вовлечь граждан в процесс благоустройства городов, чтобы доля активного населения составляла не менее 30%.

Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда

Этот федеральный проект отвечает за создание и применение механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда по всей стране.

Нацпроект «Жильё и городская среда»

Ключевая задача — повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения и водоподготовки с использованием перспективных технологий, включая технологии, разработанные организациями оборонно-промышленного комплекса.

Цель федерального проекта — сокращение сброса неочищенных сточных вод, расчистка участков и экологическая реабилитация водных объектов в 16 регионах, входящих в бассейн реки Волга, включая Москву и Московскую область. Всего до 2024 года будут построены или модернизированы 229 объектов очистных сооружений централизованных систем водоотведения.

Развитие городов

Уровень комфорта от проживания в городе зависит не только от наличия парков и скверов. Удобным в городе должно быть всё — от дворов и набережных до системы управления городским хозяйством. Вот инструменты и программы, которые работают на рост и развитие городов России.

Мы используем файлы Cookie, чтобы пользоваться сайтом было удобно

Городская среда (синонимы — окружающая среда города, урбанизированная среда ) — это часть географической оболочки (глобальной среды обитания человека и всех других живых организмов), ограниченная территорией, занятой городом, его пригородами и связанными с ними инженерными и транспортными сооружениями

В структуру национального проекта, подготовленного ведомством вместе с экспертным сообществом, заложено четыре федеральных проекта: «Ипотека», « Жилье », «Формирование комфортной городской среды », «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.