Со ссылкой на Закон города Москвы от 30 апреля 2014 г. N 18 «О повышении эстетики и функциональности города (в том числе с изменениями и дополнениями)»

Благоустройство – одна из важнейших составляющих градостроительства, которая представляет собой разработку и реализацию комплексных мероприятий, направленных на улучшение функционального, санитарного экологического и эстетического состояния общественных пространств с целью повышения качества уровня жизни местных жителей и привлекательности города для туристов и мигрантов, что как следствие увеличивает темпы его экономического развития и способствует росту конкурентоспособности.

Что включает в себя благоустройство города, основные задачи

К основным мероприятиям по благоустройству городских территорий относят:

Как упоминалось выше, главной целью благоустройства является создание максимально комфортных условий для жизни граждан. Для достижения этой цели выполняют следующие задачи:
● сбор, вывоз и утилизация отходов на регулярной основе;
● озеленение города в соответствии с законодательством;
● санитарная очистка и уборка городских территорий;
● содержание рекреационных объектов, их реконструкция и при необходимости изменения ландшафтного дизайна;
● установка различных МАФов;
● проектирование и организация внутридворового и уличного освещения;
● поддержание придомовых территорий и городских улиц в должном порядке в рамках нормативов с учетом требований к организации пешеходных зон;
● обеспечение защиты городских территорий от подземных вод, паводков и т. п.;
● содержание мест погребения.

Со ссылкой на Закон города Москвы от 30 апреля 2014 г. N 18 «О повышении эстетики и функциональности города (в том числе с изменениями и дополнениями)»

Законом определяются правила благоустройства в Москве. Оно предусматривает проведение комплекса мероприятий по созданию, содержанию и облагораживанию объектов благоустройства, а также работ, направленных на обеспечение и повышение безопасности и комфортности условий проживания граждан в городе, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния городской территории.

К объектам благоустройства отнесены: территория города с расположенными на ней элементами объектов благоустройства; внешние поверхности зданий, строений, сооружений; объекты, не являющиеся объектами капитального строительства; информационные конструкции; произведения монументально-декоративного искусства; сезонные (летние) кафе.

Содержанием и облагораживанием территорий занимаются собственники (правообладатели) земельных участков. Содержание и облагораживание территорий, находящихся в собственности города, а также земель, государственная собственность на которые не разграничена, как правило, осуществляется за счет средств городского бюджета. Если такие участки находятся в чьем-либо пользовании – благоустройство осуществляется за счет пользователей.

Приводится порядок обеспечения сохранности внешнего архитектурно-художественного облика города, обеспечения доступности территорий общего пользования, сохранности подземных коммуникаций и сооружений, а также правила проведения земельных работ.

Установлено, что нормативные акты Москвы, регулирующие отношения в области благоустройства, должны быть приведены в соответствие с принятым Законом до 1 июля 2015 г. До этого момента они действуют в части, не противоречащей Закону.

Закон г. Москвы от 30 апреля 2014 г. N 18 “О благоустройстве в городе Москве”

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования

Текст Закона опубликован на официальном сайте Московской городской Думы http://www.duma.mos.ru/, 19.05.2014, на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 19.05.2014, в “Вестнике Мэра и Правительства Москвы”, май 2014 г., N 29 (том 2) (дата выхода номера в свет 27.05.2014), в газете “Тверская, 13” от 5 июня 2014 г. N 67-68

Читайте также:  Правила благоустройства города благовещенска амурской области

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон г. Москвы от 2 ноября 2022 г. N 29

Изменения вступают в силу с 20 ноября 2022 г.

Закон г. Москвы от 26 октября 2022 г. N 26

Изменения вступают в силу с 1 ноября 2022 г.

Закон г. Москвы от 8 июня 2022 г. N 17

Изменения вступают в силу с 27 июня 2022 г.

Закон г. Москвы от 17 мая 2018 г. N 10

Изменения вступают в силу с 2 июля 2018 г.

Закон г. Москвы от 16 декабря 2015 г. N 73

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 8 июля 2015 г. N 45

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

1) – комплекс осуществляемых в соответствии с установленными нормами, требованиями и правилами мероприятий (работ) по созданию, содержанию и облагораживанию объектов благоустройства, а также иных предусмотренных настоящим Законом мероприятий (работ), направленных на обеспечение и повышение безопасности и комфортности условий проживания граждан в городе Москве, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории города Москвы;

2) содержание объекта благоустройства – обеспечение чистоты, поддержание в надлежащем техническом, физическом, санитарном и эстетическом состоянии объектов благоустройства, а также их отдельных элементов;

3) облагораживание объекта благоустройства – осуществление (производство) работ по проектированию, формированию и (или) размещению объектов или элементов объектов благоустройства, а также их функциональному (утилитарному) освещению и иных работ, направленных на создание новых или повышение качественного состояния существующих элементов объектов благоустройства;

4) элементы объектов благоустройства – конструктивные и функциональные составляющие объектов благоустройства, определяющие их внешний вид, обеспечивающие визуальное восприятие объектов благоустройства, а также использование (эксплуатацию) объектов благоустройства в соответствии с их функциональным назначением;

5) – прилегающая к одному или нескольким многоквартирным домам территория города Москвы, находящаяся в преимущественном пользовании проживающих в них лиц и включающая в том числе территорию, на которой расположены зеленые насаждения, подъезды и подходы к указанным многоквартирным домам. Дворовая территория может включать досуговую, физкультурно-оздоровительную и хозяйственно-бытовую зоны, в том числе парковочные места и контейнерные площадки;

6) объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, – объекты благоустройства, виды, параметры и характеристики которых устанавливаются Правительством Москвы и для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство;

7) паспорт благоустройства территории – документ установленной формы, содержащий инвентаризационные данные о территории и расположенных на ней элементах, проектные решения, выполняемые в рамках содержания территории и в случаях, установленных настоящим Законом, облагораживания территории, а также перечень выполняемых работ;

Читайте также:  Попасть в городскую среду

8) паспорт объекта дорожного хозяйства – документ установленной формы, содержащий инвентаризационные данные о территории улично-дорожной сети города Москвы и расположенных на ней элементах, проектные решения, выполняемые в рамках содержания территории и в случаях, установленных настоящим Законом, облагораживания территории, а также перечень выполняемых работ;

9) проект благоустройства территории – документация, разрабатываемая (утверждаемая) в случаях и порядке, установленных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы, содержащая материалы в текстовой и графической форме и определяющая проектные решения по облагораживанию территории, а также перечень работ по облагораживанию территории;

10) – объект благоустройства, выполняющий функцию информирования населения города Москвы и соответствующий требованиям правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утвержденных Правительством Москвы;

11) – информационная конструкция, размещаемая на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, содержащая сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименованиях (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя либо сведения, размещаемые в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I “О защите прав потребителей”;

12) – юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые являются собственниками (правообладателями) вывесок, сведения о которых в объеме, предусмотренном пунктом 11 настоящей статьи, содержатся в данных вывесках и в месте фактического нахождения (осуществления деятельности) которых данные вывески размещены;

13) собственники (правообладатели) объектов благоустройства – физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, обладающие объектом благоустройства на праве собственности, ином вещном праве, а в случаях, установленных Правительством Москвы, – на обязательственном праве;

14) – работы по разрытию, выемке, перемещению, укладке, уплотнению грунта и (или) иное вмешательство в грунт на уровне ниже верхнего слоя грунта.

Современные проблемы благоустройства

С ростом городов и развитием промышленности благоустройство городской среды становится все более значимым заданием, требующим особого внимания и взвешенных решений органов управления, включая тщательное планирование организации работ с учетом территориальных ресурсов. Основными проблемами, препятствующими развитию сферы благоустройства, являются недостаточное финансирование и нескоординированные действия органов местного самоуправления.
Сознательность граждан, их желание и возможности помогать уполномоченным органам также влияют на уровень благоустройства городской среды. Низкая вовлеченность населения часто становится причиной медленных темпов благоустройства города.

Со ссылкой на Закон города Москвы от 30 апреля 2014 г. N 18 «О повышении эстетики и функциональности города (в том числе с изменениями и дополнениями)»

Кто отвечает за благоустройство городских территорий

Организация и проведение мероприятий по благоустройству города входит в компетенцию органов местной власти. В каждом административном субъекте действуют индивидуальные программы благоустройства городской среды, при составлении которых учитываются особенности города и первоочередные задачи, необходимые для повышения уровня жизни местного населения.

Читайте также:  Госуслуги костромская область официальный сайт

Правила благоустройства городских парков

Благоустройство любого парка начинается с плана. Учитывая тот факт, что городские парки предназначены для отдыха, развлечений и досуга граждан, необходимо предусмотреть функциональные зоны для всех видов упомянутой деятельности, а также создать безбарьерную среду для комфортного передвижения людей с ограниченными возможностями.
К основным функциональным зонам в парке относят:
● зону тихого отдыха и прогулок;
● физкультурно-оздоровительную;
● детскую;
● зону массовых мероприятий, аттракционов и развлечений;
● хозяйственную.
Самыми большими зонами по занимаемой площади являются первые две из вышеперечисленных. Этот список может быть дополнен в зависимости от профиля парка. Степень озеленения каждой функциональной зоны определяется индивидуально с учетом её назначения и расположения на участке.
При определении функциональных зон и концепции ландшафтного дизайна будущего парка проектировщики основываются на следующих параметрах:

Особенности благоустройство набережных

Основная задача благоустройства набережных – это приведение в порядок прибрежных природных территорий, раскрытие их экологического, рекреационного и видового потенциала. При благоустройстве набережную делят на несколько функциональных зон: променад, парковую прогулочную, спортивную и детскую. Проектировщики обязательно уделяют особое внимание безбарьерной среде, создавая дополнительные места для отдыха и увеличивая площадь пешеходных дорожек и тротуаров, количество пандусов и скамеек, а также устанавливая дополнительное освещение по всей территории.

Со ссылкой на Закон города Москвы от 30 апреля 2014 г. N 18 «О повышении эстетики и функциональности города (в том числе с изменениями и дополнениями)»

Особенности благоустройства сельских территорий

Благоустройство сельской среды направлено на улучшение жизни в небольших поселениях. Как правило, реализация мероприятий по благоустройству сельских территорий осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета, а также благодаря участию частных предпринимателей, общественных организаций и неравнодушных граждан. Перечень мероприятий по благоустройству сельской местности включает те же виды деятельности, что и в случае городской среды. Особое внимание уделяется сохранению природных ландшафтов и реконструкции историко-культурных памятников.

Благоустройство жилых комплексов и дворовых территорий

Благоустройство территории жилого комплекса является обязанностью строительной компании. Правильная организация подчеркивает достоинства ЖК и позволяет создать максимально комфортные условия для его жителей. Мероприятия по благоустройству придворовой территории включают:
● функциональное зонирование: разделение территории на зоны для отдыха, спорта, детских игр, выгула собак и т д.;
● озеленение придворовой территории;
● строительство тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек;
● создание безбарьерной зоны;
● организация освещения, включая архитектурную подсветку;
● установка МАФов: урн, лавочек и скамеек, велопарковок, фонтанов, скульптур и т.д.
В последние годы в сфере благоустройства жилых дворов преобладают эко-тренды. Застройщики используют натуральные материалы, переносят паркинги под землю, увеличивают площадь велодорожек и количество велопарковок, а также устанавливают специальные контейнеры для сортировки мусора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *