Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 декабря 2021 г. № 1042/пр “Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований”

Подписка

  • Ежедневная
  • Еженедельная

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Национальный проект «Жильё и городская среда»

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 февраля 2019 года; проверки требуют 43 правки.

РеализацияПравить

Руководитель нацпроекта «Жильё и городская среда» до 2020 года, экс-министр строительства и ЖКХ РФ В. Якушев

Руководитель нацпроекта «Жильё и городская среда» c 2020 года, министр строительства и ЖКХ РФ И. Файзуллин

Благоприятная городская среда

Подборка наиболее важных документов по запросу Благоприятная городская среда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Благоустройство территории:
  • Биотуалеты КОСГУ
  • Благоустройство дворовых территорий
  • Благоустройство придомовой территории
  • Благоустройство территории вид расходов
  • Благоустройство территории налог на прибыль

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 213 “Судебное разбирательство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов” КАС РФПриходя к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт не нарушает и не создает угрозу нарушения прав, свобод и законных интересов истцов, суды правомерно исходили из того, что они непосредственно на территории Рублево-Успенского эксклава Москвы не проживают и не имеют на данной территории своего места нахождения, принадлежащие им земельные участки расположены за пределами города Москвы, утверждение же о нарушении права на благоприятную окружающую среду, в связи с созданием условий, угрожающих качеству питьевого водоснабжения города Москвы не обоснованно и носит в рассматриваемой ситуации предположительный характер

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:”Правовое обеспечение экологической безопасности Российской Федерации: состояние и перспективы развития: монография”(Абанина Е. , Сухова Е. )(“Юстицинформ”, 2022)В целях выявления актуальных проблем и перспективных направлений развития городов, конкурентных преимуществ и ограничений, препятствующих их развитию, распоряжением Правительства РФ от 23 марта 2019 г. N 510-р утверждена Методика формирования индекса качества городской среды, позволяющая на основе совокупности значений индикаторов определять уровни качества городской среды. В частности, благоприятной городской средой согласно данной Методике признается состояние городской среды, при котором количество набранных баллов составляет более 50 процентов максимально возможного количества баллов индекса города; неблагоприятной – состояние городской среды, при котором количество набранных баллов составляет менее 50 процентов максимально возможного количества баллов индекса города. Расчет индекса осуществляется на основании значений 36 индикаторов, характеризующих шесть типов пространств города: жилое, общественно-деловое, социально-досуговое, общегородское, озелененное и уличное.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Приказ Минстроя России от 18. 2019 N 228/пр(ред. от 04. 2022)”Об утверждении официальной статистической методологии мониторинга достижения целей национального проекта “Жилье и городская среда”(вместе с “Методикой расчета показателя “Количество мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, указанных в статье 5. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации”, “Методикой расчета показателя “Количество процедур (услуг), включенных в исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, в том числе предоставляемых в электронном виде”, “Методикой расчета показателя “Количество рабочих дней, необходимое на получение разрешения на строительство и ввод объекта жилищного строительства в эксплуатацию”, “Методикой расчета показателя “Количество дней, необходимое для проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий для объектов жилищного строительства”, “Методикой расчета показателя “Площадь земельных участков, вовлеченных в оборот в целях жилищного строительства, тыс. га”, “Методикой расчета показателя “Актуализированы действующие нормативно-технические документы для внедрения передовых технологий и установления ограничения на использование устаревших технологий в проектировании и строительстве, ед. “, “Методикой расчета показателя “Внедрены новые нормативно-технические документы в строительстве для осуществления поэтапного отказа от использования устаревших технологий в проектировании и строительстве, ед. “, “Методикой расчета показателя “Количество городов с благоприятной городской средой”, “Методикой расчета показателя “Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды”, “Методикой расчета показателя “Количество благоустроенных общественных территорий”, “Методикой расчета показателя “Количество реализованных проектов победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях”, “Методикой расчета показателя “Количество квадратных метров расселенного непригодного для проживания жилищного фонда”, “Методикой расчета показателя “Количество граждан, расселенных из непригодного для проживания жилищного фонда”, “Методикой расчета показателя “Ввод жилья в рамках мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации”, “Методикой расчета показателя “Средняя стоимость 1 кв. м модельного жилья на первичном рынке”, “Методикой расчета показателя “Объем многоквартирного жилья в стадии строительства”, “Методикой расчета показателя “Площадь земельных участков, вовлеченных в оборот АО “ДОМ. РФ”, тыс. га”, “Методикой расчета показателя “Разработаны пилотные проекты комплексной застройки с применением стандарта комплексного развития территорий”, “Методикой расчета показателя “Объем выпуска инфраструктурных облигаций для целей жилищного строительства”, “Методикой расчета показателя “Количество семей, арендовавших жилье на длительный срок на рыночных условиях (количество зарегистрированных договоров аренды, найма жилых помещений на срок не менее 1 года)”, “Методикой расчета показателя “Количество специалистов, ежегодно повышающих квалификацию в области архитектуры, градостроительства в рамках образовательной программы “АРХИТЕКТОРЫ. РФ”, “Методикой расчета показателя “Объем жилищного строительства” на период до 2030 года включительно, в том числе на отчетный период (текущий год)”, “Методикой расчета показателя “Среднее значение индекса качества городской среды по Российской Федерации”, “Методикой расчета показателя “Прирост среднего индекса качества городской среды по отношению к 2019 году”, “Методикой расчета показателя “Доля объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе оборудования, закупаемого при выполнении работ, в общем объеме оборудования, закупленного в рамках реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды”, “Методикой расчета показателя “Количество семей, улучшивших жилищные условия”, “Методикой расчета показателя “Градостроительный потенциал земельных участков, вовлеченных в оборот АО “ДОМ. РФ”, “Методикой расчета показателя “Количество принятых нормативных правовых актов, направленных на создание механизмов поддержки низкомаржинальных проектов жилищного строительства”, “Методикой расчета показателя “Количество принятых нормативных правовых актов, направленных на оптимизацию обязательных требований технического регулирования в строительстве”, “Методикой расчета показателя “Уровень доступности жилья”, “Методикой расчета показателя “Количество семей, купивших жилое помещение по договорам купли-продажи или зарегистрировавших право собственности на основании договора участия в долевом строительстве”, “Методикой расчета показателя “Количество семей, построивших индивидуальный жилой дом за счет собственных и привлеченных средств”, “Методикой расчета показателя “Количество семей, получивших жилое помещение по договорам социального найма”, “Методикой расчета показателя “Градостроительный потенциал земельных участков, вовлеченных в оборот в целях жилищного строительства”, “Методикой расчета показателя “Количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда в рамках реализации региональных адресных программ в соответствии с Федеральным законом “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства”, иных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, без учета семей, которые выбрали в качестве способа переселения из аварийного жилищного фонда получение возмещения в денежной форме, и семей, переселенных в жилые помещения жилищного фонда социального использования”, “Методикой расчета показателя “Количество семей, улучшивших жилищные условия иными методами, в том числе за счет проведения капитального ремонта или регистрации прав собственности на основании справки о полной выплате паевого взноса членом жилищного, жилищно-строительного, иного кооператива”, “Методикой расчета показателя “Индекс качества городской среды”, “Методикой расчета показателя “Доля городов с благоприятной средой от общего количества городов (индекс качества городской среды – выше 50%)”, “Методикой расчета показателя “Количество мероприятий, указанных в статье 5. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении которых предусмотрена возможность их осуществления в электронной форме при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства”)МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

Регулирования городской среды

Правовое законодательство и нормативная база

регулирования городской среды

Законодательство о деятельности в экологической сфере. Классификация и обзор основных направлений экологической законодательной деятельности и документов.

Законодательно-экологическое регулирование градостроительной деятельности функционирования городского хозяйства весьма сложно, поскольку проблема охватывает практически все сферы материально-хозяйственного производства. Базой такого регулирования служат законы и подзаконные акты.

Экологическое право – совокупность эколого-правовых норм, регулирующих отношения в сфере взаимодействия общества и природы с целью охраны окружающей природной среды, предупреждения вредных экологических последствий, оздоровления и улучшения качества окружающей человека среды. Соблюдения правил (норм), в том числе экологических, обеспечивается государством в принудительном порядке.

Источниками экологического права, образующими экологическое законодательство Российской Федерации, являются следующие правовые документы:

1) Конституция РФ;

2) законы и иные нормативные акты РФ и субъектов РФ в области природопользования и охраны окружающей среды;

3) указы и распоряжения Президента РФ и постановления Правительства РФ;

4) нормативные акты министерств и ведомств;

5) нормативные решения органов местного самоуправления.

Конституция Российской Федерации (1993г. ) провозглашает права граждан на землю и другие природные ресурсы, на благоприятную окружающую среду (экологическую безопасность), на возмещение ущерба, причинённого его здоровью, на участие в экологических организациях и общественных движениях, на получение информации о состоянии окружающей природной среды и мерах по её охране. Одновременно Конституция РФ устанавливает обязанности граждан соблюдать требования природоохранного законодательства, принимать участие в охране окружающей природной среды, повышать уровень знаний о природе и экологическую культуру. Конституции РФ также определяет организационные и контрольные функции высших и местных органов власти по рациональному использованию и охране природных ресурсов.

Законы и иные нормативные акты РФ и субъектов РФ в области природопользования и охраны окружающей природной среды.

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» (2002 г. ) лежит в основе природоохранного законодательства РФ. Задачами природоохранного законодательства Российской Федерации являются регулирование отношений в сфере взаимодействия общества и природы с целью сохранения природных богатств и естественной среды обитания человека, предотвращение экологически вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности, оздоровления и улучшения качества окружающей природной среды, укрепления законности правопорядка в интересах настоящего и будущих поколений людей. Настоящий Закон охватывает все аспекты природопользования и охраны окружающей среды, и нормы других законов в области охраны окружающей среды не должны противоречить Конституции РФ и Федеральному закону РФ «Об охране окружающей среды».

Закон включается 16 глав: общие положения (гл. I); основы управления в области охраны окружающей среды (гл. II); права и обязанности граждан, общественных и иных некоммерческих организаций (гл. III); экологическое регулирование (гл. IV); нормирование (гл. V); оценка воздействий на окружающую среду и экологическая экспертиза (гл. VI); требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности (гл. VII); зоны экологического бедствия (гл. VIII); природные объекты, находящиеся под особой охраной (гл. IX); государственный мониторинг окружающей среды (гл. X); контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) (гл. XI); научные исследования (гл. XII); основы формирования экологической культуры (гл. XIII); ответственность за нарушение законодательства (гл. XIV); международное сотрудничество (гл. XV); заключительные положения (гл. XVI).

Федеральный закон «Об экологической экспертиза» (1995г. ) регулирует отношения в области экологической экспертизы. Направлен на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности и на окружающую природную среду и предусматривает в этой части реализацию конституционного права субъектов Российской Федерации на совместное с Российской Федерацией ведение вопросов охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

Федеральные закон «Об особо охраняемых природных территорий» (1995г. ) регулирует отношения в области организаций охраны и использования, особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных природных комплектов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением её состояния, экологического воспитания населения.

Закон РФ «Об охране атмосферного воздуха» (1999г. ) устанавливает правовые основы охраны атмосферного воздуха. Атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных. Важнейшими общими мероприятиями охраны воздушного бассейна названы установление нормативов предельно допустимых концентрация (ПДК) и предельно допустимых выбросов (ПДВ), а также платы за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ.

Закон РФ «О радиационной безопасности населения» (1995г. ) определяет правовые основы обеспечения радиационной безопасности населения в целях охраны его здоровья. Он провозглашает принцип приоритета здоровья человека и окружающей среды при практическом использовании и эксплуатации объектов ионизирующих излучений. В случаи радиационной аварии Закон гарантирует возмещение ущерба здоровью и имуществу граждан. Законом устанавливается также компенсация за повышенный риск, связанный с проживанием вблизи ядерных и радиационных установок, в виде улучшения социально-бытовых условий населения и др.

Закон РФ «Об отходах производства и потребления» (1998г. ) определяет правовые основы обращения с отходами производства и потреблении я в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья (1993г. ) регулирует отношения граждан, органов государственной власти и управления, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан.

Закон РФ «О недрах» (1992г. ) регулирует правовые отношения при изучении, использовании и охране недр. Закон направлен, в первую очередь, на рациональное использование недр и их загрязнение.

Земельный кодекс РФ (2001г. ) регламентирует охрану земель и защиту окружающей природной среды от возможного вредного воздействия при использовании земли.

Основными правовыми функциями охраны земель являются сохранение и повышение плодородия почв, сохранение фонда сельскохозяйственных земель. Экологическими нарушениями считаются порча, загрязнения, засорение и истощение земель. Кодекс регламентирует куплю-продажу земель и совершение других земельных сделок.

Водный кодекс РФ (1995г. ) регулирует правовые отношения в области использования и охраны водных объектов. Закон направлен на охрану вод от загрязнения, засорения и истощения.

Лесной кодекс РФ (1997г. ) устанавливает правовые основы рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, повышения их экологического и ресурсного потенциала.

Закон РФ «О животном мире» (1995г. ) регулирует отношения в области охраны и использования животного мира, а также в сфере сохранения и восстановления среды его обитания в целях обеспечения биологического разнообразия, устойчивого использования всех его компонентов, создания условий для устойчивого существования животного мира, сохранения генетического фонда диких животных и иной зашиты животного мира как неотъемлемого элемента природной среды.

Среди других Федеральных законов (ФЗ), имеющих экологическую направленность, следует выделить:

– «О плате за пользование водными объектами» (1998г. ) с изменениями 2000, 2001г

– «О санитарно-эпидемиологических программах реабилитации населения» (1998г

– «О специальных экологических программах реабилитации радиационно-загрязнённых участков территорий» (2001г

– «Градостроительный кодекс РФ» (2005г. ) и др. законы.

Важное место среди законов, принятых в последние годы, занимает ФЗ «Oб основах технического регулирования в Российской Федерации» (2003г), одной из целей которого является обеспечение безопасности продукции, процессов производства, эксплуатации и утилизации, т. отсутствие недопустимого риска, связанного с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде. Для этого документально удостоверяется, что выпускаемая в обращение продукция соответствует требованиям технических регламентов.

Технические регламенты принимаются в целях защиты жизни, здоровья физических лиц, в том числе их отдельных категорий, а также охраны окружающей среды. В соответствии с этим Федеральным законом в РФ принимаются общие технические регламенты и специальные технические регламенты.

Общий технический регламент может быть принят только федеральным законом последующим вопросам: безопасной эксплуатации зданий и сооружений, гидрометеорологической безопасности, пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической безопасности, экологической безопасности и др.

С учётом степени риска причинения вреда технические регламенты устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие экологическую безопасность продукции (зданий и сооружений), эксплуатации и утилизации, строительного производства для защиты отдельных категорий населения. Для разработки технических регламентов в качестве основы могут использоваться международные и национальные стандарты.

ФЗ «Об основах технического регулирования в РФ» предусматривает стандартизацию объектов технических регламентов в целях повышения уровня жизни и здоровья людей, биоты в целом и окружающей среды. Это содействует выполнению требований технического регламента.

Принципами стандартизации, осуществляемой в России являются добровольность применения стандартов, использование международных стандартов как основы для подготовки проектов стандартов, недопустимость создания препятствий для производства и оборота продукции, работ и услуг в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения экологической безопасности строительства, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений, а также жизнеобеспечения населения. Национальный орган по стандартизации утверждает и публикует в своём официальном печатном издании перечень национальных стандартов, обеспечивающих выполнение требований технического регламента.

В последние годы субъекты РФ стали оформлять свои права и обязанности в области охраны ОС в виде законодательных актов.

Указы и распоряжения Президента РФ и постановления Правительства РФ затрагивают широкий круг экологических вопросов. Например, Указ о концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию (1996г. ), «Об утверждении Положения о ведении государственного мониторинга водных объектов» (1997г. ) и др.

Особо следует выделить «Экологическую доктрину РФ», одобренную распоряжением Правительства РФ (2002 г. ), которая определяет цели, направления, задачи и принципы проведения в стране государственной экологической политики на долгосрочный период.

Нормативные акты природоохранительных министерств и ведомств издаются по вопросам рационального использования и охраны окружающей среды в виде постановлений, инструкций, приказов и т. Они являются обязательными для других министерств и ведомств, физических и юридических лиц.

Нормативные решения органов местного самоуправления (мэрий, сельских и посёлковых органов) дополняют и конкретизируют действующие нормативно-правовые акты в области охраны окружающей среды.

Кобъектам экологического права относятся: окружающая среда, природные объекты, природные ресурсы, природные комплексы, экологические права человека. Все эти объекты охраняются законом РФ «Об охране окружающей среды». Все охраняемые данным законом объекты подразделяются на 3 категории: интегрированные, дифференцированные, особо охраняемые.

К интегрированным экологическим объектам относится окружающая природная среда, которая складывается из понятий природы и окружающей человека среды

К дифференцированным экологическим объектам относятся отдельные природные объекты: земля, недра, воды, леса, нелесная растительность, атмосферный воздух, животный мир, генетический фонд, природные ландшафты, природные ресурсы и природные комплексы. Под природными комплексами понимают особо охраняемые территории: заповедники, национальные парки, лесопарки и др.

К особо охраняемым экологическим объектам относятся экологические права граждан. В отличие от природных объектов, охраняемым экологическим законодательством, в данном случае объектом (предметом) охраны выступает не сам человек, а его экологические права и интересы:

– право человека на чистую, здоровую и благоприятную для жизни окружающую среду;

– право гражданина на охрану здоровья от неблагоприятного влияния окружающей среды, являющегося следствием антропогенного воздействия.

В России система регулирования строительной и градостроительной деятельность простроена следующим образом. Существуют и принимаются новые законы Российской Федерации. На их базе субъекты федерации разрабатывают свои законы. В дополнение к ним создана и расширяется система подзаконных актов и нормативно-технических документов нескольких уровней. На верхнем уровне – это ГОСТы и СНиПы, утвержденные правительством России. На следующем – региональные строительные нормы (РСН), в том числе временные (ВСН), принимаемые органами территориального управления. На третьем и четвёртом уровнях действуют строительно-технологические нормы (СТН) и технические условия (ТУ), несущие отраслевые признаки и утверждаемые министерствами Федерации и регионов. Эту систему дополняют методические пособия, инструкции, рекомендации и им подобные документы. Их задача заключается в разъяснении методов и способов проектирования, строительства и содержания объектов.

В 1998 г. Государственной Думой и Советом Федерации был принят «Градостроительный кодекс РФ» (новая редакция 2005г. Наряду с другими законами и этот кодекс вошёл в пакет законодательно-правовых документов и стал основополагающим в составе документов, регламентирующих градостроительное планирование.

Субъекты Федерации выпускают свои подзаконные акты, конкретизирующие общероссийские в соответствии с местными условиями.

Индекс качества городской среды

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 декабря 2021 года; проверки требуют 4 правки.

Система оценкиПравить

  • Первые типовые проекты использовались уже с начала строительства Санкт-Петербурга.
  • «Дикой» — голубо-серый, «бланжевый» — телесный, «палевый» — соломенный, «с прозеленью» — бледно-зелёный.
  • Руководитель Центра цвета города— доктор архитектуры Т. С. Семёнова
  • Руководитель Центра «Энлаком» — Т. А. Усатова, выпускница химфака МГУ им. Ломоносова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.