от 24 сентября 2012 г. N 507-ПП
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЕРЕЧНЕЙ РАБОТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ, ПАРКОВ, СКВЕРОВ, КОМПЕНСАЦИОННОМУ ОЗЕЛЕНЕНИЮ НА ОБЪЕКТАХ ОЗЕЛЕНЕНИЯ 3-Й КАТЕГОРИИ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ЗОНЕ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ, И КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
(в ред. постановлений Правительства Москвы от 04.06.2013 N 352-ПП, от 02.09.2014 N 501-ПП, от 10.09.2014 N 530-ПП, от 28.11.2014 N 702-ПП, от 07.12.2015 N 824-ПП, от 24.07.2018 N 756-ПП, от 25.11.2019 N 1546-ПП, от 02.06.2020 N 696-ПП, от 28.04.2022 N 787-ПП)
В целях обеспечения реализации Закона города Москвы от 11 июля 2012 г. N 39 “О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы”, а также в целях повышения эффективности подготовки перечней работ по благоустройству дворовых территорий, парков, скверов, компенсационному озеленению на объектах озеленения 3-й категории, расположенных в зоне жилой застройки, и капитальному ремонту многоквартирных домов Правительство Москвы постановляет:
1.1. Порядок формирования, согласования и утверждения перечней работ по благоустройству дворовых территорий, парков, скверов, компенсационному озеленению на объектах озеленения 3-й категории, расположенных в зоне жилой застройки, и капитальному ремонту многоквартирных домов (приложение 1).
1.2. Методику определения размера бюджетных ассигнований по административным округам и районам города Москвы в целях организации работ по благоустройству дворовых территорий (приложение 2).
1.3. Методику определения размера бюджетных ассигнований по административным округам и районам города Москвы в целях организации работ по капитальному ремонту отдельных инженерных систем и конструктивных элементов многоквартирных домов (приложение 3).
2. Утратил силу. – Постановление Правительства Москвы от 04.06.2013 N 352-ПП.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы – руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Сергунину Н.А.
к постановлению Правительства
I. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает процедуры и сроки формирования, согласования и утверждения адресных перечней дворовых территорий для проведения работ по благоустройству дворовых территорий, в том числе устройству наружного освещения (далее – адресный перечень дворовых территорий), адресных перечней многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, который осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период префектурам административных округов города Москвы (далее – адресный перечень многоквартирных домов), планов благоустройства парков и скверов, находящихся в ведении Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы или префектур административных округов города Москвы (далее – план благоустройства парков и скверов), а также процедуры и сроки формирования и согласования адресных перечней объектов озеленения 3-й категории, расположенных в зоне жилой застройки, на которых предусмотрена посадка древесно-кустарниковой растительности в рамках мероприятий по компенсационному озеленению (далее – адресный перечень объектов компенсационного озеленения на территории жилой застройки).
1(1). Настоящий порядок не распространяется на объекты озеленения 3-й категории, включаемые по результатам голосования на проекте “Активный гражданин” в адресный перечень объектов озеленения 3-й категории, расположенных в зоне жилой застройки, на которых предусмотрена посадка древесно-кустарниковой растительности, на территории города Москвы.
II. Формирование адресных перечней дворовых территорий, адресных перечней объектов компенсационного озеленения на территории жилой застройки и адресных перечней многоквартирных домов
2. Проекты адресных перечней дворовых территорий и проекты адресных перечней многоквартирных домов, финансирование работ по благоустройству и капитальному ремонту которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период префектурам административных округов города Москвы, формируются управами районов города Москвы (далее – управа района).
Проекты адресных перечней дворовых территорий, финансирование работ по которым осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период Департаменту жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, формируются Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.
Проекты адресных перечней дворовых территорий по устройству наружного освещения, финансирование работ по которым осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период Департаменту жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, формируются управами районов.
При этом до 1 февраля года, предшествующего реализации мероприятий по развитию наружного освещения, префектурами административных округов города Москвы с учетом мнения управ районов города Москвы и органов местного самоуправления муниципальных округов, расположенных на территории соответствующих административных округов города Москвы, формируются и направляются в Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы предложения по включению в план мероприятий по развитию наружного освещения на следующий год.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы в течение двух месяцев рассматривает поступившие от префектур административных округов города Москвы предложения и подготавливает предложения по финансированию плана мероприятий для включения в закон города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период. С учетом принятия решения по объему финансирования на очередной финансовый год и плановый период Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы направляет в префектуры административных округов города Москвы информацию о средствах на реализацию мероприятий по развитию наружного освещения в соответствующих административных округах города Москвы.
Проекты адресных перечней объектов компенсационного озеленения на территории жилой застройки формируются управами районов и корректируются с учетом заключений ГБУ “Мосгоргеотрест” Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
3. Проекты адресных перечней дворовых территорий формируются на основании:
– обращений жителей района города Москвы;
– предложений депутатов и советов депутатов муниципального округа (далее – Совет депутатов);
– данных дефектных ведомостей;
– информации Объединения административно-технических инспекций города Москвы (далее – ОАТИ).
Проекты адресных перечней дворовых территорий по устройству наружного освещения, финансирование работ по которым осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период Департаменту жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, формируются на основании информации Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы о средствах на реализацию мероприятий по развитию наружного освещения в административных округах города Москвы, поступившей в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
3(1). Проекты адресных перечней объектов компенсационного озеленения на территории жилой застройки формируются на основании схем, планируемых к посадке деревьев и кустарников (далее – схемы), в порядке, определенном постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП “Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы”.
Содержание схем, перечень прилагаемых к ним материалов определяются в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП “Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы”.
4. Проекты адресных перечней многоквартирных домов формируются на основании:
– предложений депутатов и советов депутатов;
– информации Государственной жилищной инспекции города Москвы;
– данных дефектных ведомостей.
5. Проекты адресных перечней (за исключением проектов адресных перечней объектов компенсационного озеленения на территории жилой застройки) содержат информацию об адресе (местонахождении) объекта, видах и стоимости работ по каждому объекту, об итоговой стоимости работ по каждому объекту и району города Москвы.
5(1). В проектах адресных перечней объектов компенсационного озеленения на территории жилой застройки указываются административный округ города Москвы, район города Москвы, адрес (адресный ориентир) производства работ по компенсационному озеленению, количественный и породный состав высаживаемых деревьев и кустарников.
6. Проекты адресных перечней сопровождаются пояснительной запиской, содержащей обоснование по каждому объекту, включенному в проекты адресных перечней, документами, на основе которых были сформированы проекты адресных перечней, а также документами, указанными в пунктах 7-9 настоящего Порядка.
7. К проектам адресных перечней дворовых территорий прилагаются:
1) акты обследований дворовых территорий;
2) акты проверок ОАТИ (при наличии);
3) паспорт благоустройства территории с предлагаемыми элементами благоустройства;
4) дефектная ведомость по каждому объекту, содержащая оценки технического состояния отдельных элементов объекта, оснащенности малыми архитектурными формами, соответствия малых архитектурных форм детских площадок действующим стандартам безопасности и соответствие объекта нормативам градостроительного проектирования;
5) локальный сметный расчет по каждому объекту;
6) обращения жителей района города Москвы (при наличии);
7) предложения депутатов и советов депутатов (при наличии).
8. К проектам адресных перечней многоквартирных домов прилагаются:
1) акт обследования технического состояния строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома;
2) обращения жителей, решения общего собрания собственников многоквартирного дома о неудовлетворительном техническом состоянии многоквартирного дома (при наличии);
3) ведомость работ с указанием их видов, объемов и стоимости для каждого элемента строительных конструкций или инженерных систем многоквартирного дома, требующих капитального ремонта;
4) фотофиксация элементов строительных конструкций или инженерных систем многоквартирного дома, требующих капитального ремонта;
5) обращения жителей района города Москвы (при наличии);
6) предложения депутатов и советов депутатов (при наличии).
9. К проектам адресных перечней дворовых территорий по устройству наружного освещения прилагаются расчеты ориентировочной стоимости проектно-изыскательских работ и строительно-монтажных работ на устройство наружного освещения для конкретной дворовой территории, в отношении которой планируется проведение работ по устройству наружного освещения.
9(1). К проектам адресных перечней объектов компенсационного озеленения на территории жилой застройки прилагаются схемы с материалами, предусмотренными пунктом 3.12.4 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы (приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП “Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы”).
10. Проекты адресных перечней, указанные в абзаце первом пункта 2 настоящего Порядка, формируются не позднее 10 сентября в пределах доведенного префектурой административного округа города Москвы до управы района города Москвы объема бюджетных ассигнований от общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период префектуре административного округа города Москвы на мероприятия по благоустройству дворовых территорий и капитальному ремонту многоквартирных домов.
Проекты адресных перечней на капитальный ремонт многоквартирных домов до внесения на согласование в Совет депутатов подлежат обязательному согласованию с Государственной жилищной инспекцией города Москвы.
11. Проекты адресных перечней, указанные в абзацах первом, втором, третьем пункта 2 настоящего Порядка, за исключением проектов адресных перечней объектов компенсационного озеленения на территории жилой застройки, вносятся на согласование в Совет депутатов главой управы района города Москвы не позднее 1 октября ежегодно.
Проекты адресных перечней объектов компенсационного озеленения на территории жилой застройки вносятся на согласование в Совет депутатов главой управы района города Москвы не позднее 15 марта ежегодно для проведения работ в осенний период.
III. Формирование проектов планов благоустройства парков и скверов
12. Проекты планов благоустройства парков и скверов формируются в зависимости от ведомственной принадлежности парков и скверов Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы или префектурой административного округа города Москвы на основании:
– обращений жителей;
– информации ОАТИ.
13. Проекты планов благоустройства парков и скверов формируются в пределах доведенных в установленном порядке до Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы или префектуры административного округа города Москвы (в зависимости от ведомственной принадлежности парков и скверов) объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.
14. Проекты планов благоустройства парков и скверов сопровождаются пояснительной запиской, содержащей обоснование по каждому объекту, включенному в указанные проекты, документами, на основе которых были сформированы проекты планов благоустройства парков и скверов, а также документами, указанными в пункте 15 настоящего Порядка.
15. К проектам планов благоустройства парков и скверов прилагаются:
1) акты обследований парков и скверов;
3) фотофиксация элементов озеленения и благоустройства;
4) предложения депутатов и советов депутатов, обращения жителей района города Москвы, общественных организаций о необходимости проведения благоустроительных работ (при наличии).
16. Сформированные проекты планов благоустройства парков и скверов направляются главе управы района для их последующего внесения на согласование в Совет депутатов.
IV. Согласование Советом депутатов проектов адресных перечней дворовых территорий, адресных перечней объектов компенсационного озеленения на территории жилой застройки, адресных перечней многоквартирных домов, проектов планов благоустройства парков и скверов
17. Рассмотрение и согласование Советом депутатов проектов адресных перечней, указанных в абзацах первом и шестом пункта 2 настоящего Порядка, осуществляется на заседании Совета депутатов по представлению главы управы района.
Рассмотрение и согласование Советом депутатов проектов адресных перечней, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящего Порядка, осуществляется на заседании Совета депутатов по представлению главы управы района с участием представителей Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.
Рассмотрение и согласование Советом депутатов проектов адресных перечней, указанных в абзаце третьем пункта 2 настоящего Порядка, осуществляется на заседании Совета депутатов по представлению главы управы района с участием представителей Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.
18. Рассмотрение и согласование Советом депутатов проектов планов благоустройства парков и скверов осуществляется на заседании Совета депутатов по представлению Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы или префектуры административного округа города Москвы в зависимости от ведомственной принадлежности парков и скверов.
19. Совет депутатов рассматривает проекты адресных перечней, проекты планов благоустройства парков и скверов в течение 30 календарных дней со дня их поступления в Совет депутатов.
Проекты адресных перечней, проекты планов благоустройства парков и скверов считаются согласованными, если за решение об их согласовании в результате открытого голосования проголосовало не менее половины от установленной численности Совета депутатов, а также если в течение 30 календарных дней со дня их поступления в Совет депутатов:
1) не было проведено ни одного заседания Совета депутатов;
2) вопрос о согласовании не внесен в повестку заседания Совета депутатов;
3) вопрос о согласовании внесен в повестку заседания Совета депутатов, но не рассмотрен на заседании Совета депутатов.
20. Решения Совета депутатов о согласовании проектов адресных перечней, планов благоустройства парков и скверов направляются в управу района не позднее 3 рабочих дней со дня их принятия.
Управа района не позднее 3 рабочих дней со дня получения направляет для утверждения:
1) в префектуру административного округа города Москвы проекты адресных перечней, указанные в абзаце первом пункта 2 настоящего Порядка (за исключением проектов адресных перечней объектов компенсационного озеленения на территории жилой застройки);
2) в Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы проекты адресных перечней, указанные в абзацах втором и третьем пункта 2 настоящего Порядка;
3) утратил силу. – Постановление Правительства Москвы от 24.07.2018 N 756-ПП.
Управа района не позднее трех рабочих дней со дня получения решения Совета депутатов о согласовании проекта адресного перечня объектов компенсационного озеленения на территории жилой застройки направляет его в префектуру административного округа города Москвы.
Префектура административного округа города Москвы после получения от управ районов решений Советов депутатов о согласовании проекта адресного перечня объектов компенсационного озеленения на территории жилой застройки ежегодно не позднее 15 мая направляет его в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
21. Адресные перечни, планы благоустройства парков и скверов не позднее 5 рабочих дней со дня их утверждения размещаются на официальном сайте Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, префектуры административного округа, управы района, муниципального округа, а также в информационной системе публикации данных и приема сообщений пользователей, включая подсистему данной информационной системы – портал “Наш город” (www.gorod.mos.ru), и в городской информационной системе “Единое хранилище данных города Москвы”.
22. В случае если в принятом законе города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование работ по благоустройству дворовых территорий и капитальному ремонту многоквартирных домов, в очередном финансовом году был изменен (увеличен или уменьшен) по сравнению с лимитами бюджетных ассигнований, предусмотренными проектом закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период, соответствующие изменения проектов адресных перечней, планов благоустройства парков и скверов подлежат согласованию с Советом депутатов в порядке, предусмотренном настоящей главой. В этом случае срок согласования с Советом депутатов не может превышать 15 календарных дней со дня поступления проектов адресных перечней, планов благоустройства парков и скверов в Совет депутатов.
V. Порядок участия депутатов советов депутатов в контроле за выполнением работ по благоустройству дворовых территорий и капитальному ремонту многоквартирных домов
23. Не позднее чем через 20 календарных дней со дня согласования Советом депутатов адресных перечней, планов благоустройства парков и скверов Совет депутатов принимает решение об участии депутатов в работе комиссий по открытию и приемке работ по благоустройству дворовых территорий и капитальному ремонту многоквартирных домов, который осуществляется в пределах доведенного префектурой административного округа города Москвы до управы района города Москвы объема бюджетных ассигнований от общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период префектурам административных округов города Москвы, а также об участии в контроле за ходом выполнения указанных работ (далее – решение об участии депутатов в работе комиссий).
Решение Совета депутатов об участии депутатов в работе комиссий принимается большинством голосов от установленной численности Совета депутатов и должно предусматривать направление депутатов в комиссии, действующие на территории их избирательных округов (в случае избрания депутатов по многомандатным избирательным округам или единому избирательному округу – в границах территории, установленной решением Совета депутатов). В указанном решении по каждому объекту адресных перечней, планов благоустройства парков и скверов (п. 2) определяется депутат, уполномоченный на участие в составе комиссии по открытию и приемке работ, участие в контроле за ходом выполнения работ (далее – уполномоченный депутат).
24. Решение Совета депутатов об участии депутатов в работе комиссий по открытию и приемке работ, а также об участии в контроле за ходом выполнения работ направляется в управу района не позднее 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения. Информация об уполномоченных депутатах направляется управой района государственным заказчикам и размещается на официальном сайте управы района, а также информационных стендах в местах проведения работ.
25. Депутаты, участвующие в работе комиссии по открытию работ, участвуют также в работе комиссии по приемке указанных работ.
26. Комиссии по открытию и приемке работ создаются в порядке, установленном государственными заказчиками, с включением в указанные комиссии уполномоченных депутатов. Решение о создании комиссий по открытию и приемке работ представляется государственными заказчиками в управу района и направляется управой района в Совет депутатов, а также размещается на официальном сайте государственного заказчика и управы района.
27. Уполномоченные депутаты:
27.1. При открытии работ имеют право:
– знакомиться с документами, предъявляемыми государственным заказчиком в установленном порядке комиссии по открытию работ;
– участвовать в осмотре состояния отдельных элементов, мест хранения строительных материалов, в том числе площадки строительного городка.
27.2. При приемке работ имеют право:
– знакомиться с документами, предъявляемыми государственным заказчиком в установленном порядке комиссии по приемке работ;
– участвовать в осмотре предъявленных работ к приемке;
– подписывать акт комиссии по приемке работ либо не подписывать акт комиссии по приемке работ с выражением особого мнения в письменной форме. Особое мнение рассматривается государственным заказчиком в течение 3 рабочих дней с принятием соответствующих обоснованных решений и последующим информированием о них уполномоченного депутата.
27.3. При текущем контроле за ходом выполнения работ имеют право:
– рассматривать жалобы и заявления жителей района города Москвы по вопросам организации и проведения работ, инициировать проведение комиссионных проверок;
– участвовать в комиссионных проверках жалоб и заявлений граждан совместно с представителями государственного заказчика, подрядной организации и заявителя;
– участвовать совместно с управой района и государственным заказчиком в осуществлении текущего контроля за качеством, объемами, графиками производства работ, качеством применяемых материалов, изделий, конструкций, состоянием площадки строительного городка, устранением выявленных недостатков и иными условиями государственных контрактов;
– направлять государственному заказчику замечания по ходу выполнения работ.
VI. Заключительные и переходные положения
28. В случае внесения в закон города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период или иные правовые акты города Москвы изменений, предусматривающих изменение объемов бюджетных ассигнований на мероприятия по благоустройству дворовых территорий (в том числе по устройству наружного освещения), парков и скверов, по капитальному ремонту многоквартирных домов, внесение изменений в адресные перечни дворовых территорий, многоквартирных домов, планы благоустройства парков и скверов осуществляется в порядке, установленном пунктами 6-9, 14-21 настоящего Порядка.
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ОКРУГАМ И РАЙОНАМ ГОРОДА МОСКВЫ В ЦЕЛЯХ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ
1. Общие положения
Настоящая методика устанавливает порядок определения размера бюджетных ассигнований, выделяемых префектурам административных округов города Москвы и управам районов города Москвы на организацию работ по благоустройству дворовых территорий, расположенных в границах территории города Москвы по состоянию на 30 июня 2012 года.
Для целей настоящей Методики используемые термины применяются в следующем значении:
Территория города Москвы – территория города Москвы в границах, установленных по состоянию на 30 июня 2012 года.
Численность населения в городе Москве определяется на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по городу Москве в границах города Москвы, установленных по состоянию на 30 июня 2012 года.
Площадь жилищного фонда города Москвы определяется в границах города Москвы, установленных по состоянию на 30 июня 2012 года.
2. Порядок определения размера бюджетных ассигнований, выделяемых префектуре административного округа города Москвы
Определение размера бюджетных ассигнований, выделяемых префектуре административного округа города Москвы (далее – префектура), осуществляется Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.
Расчет необходимого объема бюджетных ассигнований, выделяемых префектуре, производится по следующим формулам:
VАО – объем бюджетных ассигнований, выделяемых префектуре на следующий финансовый год;
V – размер бюджетных ассигнований, предусмотренных на следующий финансовый год (в целом по городу Москве);
Кнеуд пл – коэффициент площади дворовых территорий в административном округе города Москвы, требующих ремонта или реконструкции, находящихся в неудовлетворительном состоянии, с учетом оценки технического состояния отдельных элементов дворовых территорий, оснащенности малыми архитектурными формами, соответствия малых архитектурных форм детских площадок действующим стандартам безопасности, соответствия объекта нормативам градостроительного проектирования, актов Объединения административно-технических инспекций города Москвы (далее – ОАТИ), в которых ремонт не проводился более 5 лет;
Sокр. неуд – общая площадь дворовых территорий в административном округе города Москвы, требующих ремонта или реконструкции, находящихся в неудовлетворительном состоянии, с учетом оценки технического состояния отдельных элементов дворовых территорий, оснащенности малыми архитектурными формами, соответствия малых архитектурных форм детских площадок действующим стандартам безопасности, соответствия объекта нормативам градостроительного проектирования, актов ОАТИ, в которых ремонт не проводился более 5 лет;
Sгор. неуд – общая площадь дворовых территорий в городе Москве, требующих ремонта или реконструкции, находящихся в неудовлетворительном состоянии, с учетом оценки технического состояния отдельных элементов дворовых территорий, оснащенности малыми архитектурными формами, соответствия малых архитектурных форм детских площадок действующим стандартам безопасности, соответствия объекта нормативам градостроительного проектирования, актов ОАТИ, в которых ремонт не проводился более 5 лет;
– численность населения в городе Москве;
Кжф – коэффициент площади жилищного фонда административного округа города Москвы;
Sжф окр – площадь жилищного фонда административного округа города Москвы;
Sжф гор – площадь жилищного фонда города Москвы.
3. Порядок определения объема бюджетных ассигнований, выделяемых управе района города Москвы
Определение размера бюджетных ассигнований, выделяемых управе района города Москвы (далее – управа), осуществляется префектурой.
Расчет необходимого объема бюджетных ассигнований управы производится по следующим формулам:
Vр – объем бюджетных ассигнований, выделяемых управе на следующий финансовый год;
Кнеуд пл – коэффициент площади дворовых территорий в районе города Москвы, требующих ремонта или реконструкции, находящихся в неудовлетворительном состоянии, с учетом оценки технического состояния отдельных элементов дворовых территорий, оснащенности малыми архитектурными формами, соответствия малых архитектурных форм детских площадок действующим стандартам безопасности, соответствия объекта нормативам градостроительного проектирования, актов ОАТИ, в которых ремонт не проводился более 5 лет;
Sрайон. неуд – общая площадь дворовых территорий в районе города Москвы, требующих ремонта или реконструкции, находящихся в неудовлетворительном состоянии, с учетом оценки технического состояния отдельных элементов дворовых территорий, оснащенности малыми архитектурными формами, соответствия малых архитектурных форм детских площадок действующим стандартам безопасности, соответствия объекта нормативам градостроительного проектирования, актов ОАТИ, в которых ремонт не проводился более 5 лет;
– численность населения в административном округе города Москвы;
Кжф – коэффициент площади жилищного фонда района города Москвы;
Sжф район – площадь жилищного фонда района города Москвы;
Sжф окр – площадь жилищного фонда административного округа города Москвы.
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ОКРУГАМ И РАЙОНАМ ГОРОДА МОСКВЫ В ЦЕЛЯХ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОТДЕЛЬНЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ СИСТЕМ И КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
Методика устанавливает порядок определения размеров бюджетных ассигнований для префектур административных округов города Москвы и районов города Москвы, выделяемых на организацию капитального ремонта отдельных инженерных систем и конструктивных элементов многоквартирных домов, расположенных в границах территории города Москвы по состоянию на 30 июня 2012 года.
Источником информации для проведения расчетов служит база данных Государственной жилищной инспекции Информационно-аналитической системы “Мониторинг технического состояния жилищного фонда города Москвы”, информация документов градостроительного планирования.
2. Порядок определения размеров бюджетных ассигнований, выделяемых префектуре административного округа города Москвы
Определение размеров бюджетных ассигнований, выделяемых префектуре административного округа города Москвы, осуществляется Департаментом капитального ремонта города Москвы.
2.1. Перед расчетом объема бюджетных ассигнований определяется площадь многоквартирных домов, подлежащих ремонту в конкретном административном округе города Москвы, по следующей формуле:
S рем = S общ – S сн – S ав – S гор – S отрем, где:
S рем – площадь многоквартирных домов, подлежащих ремонту в конкретном административном округе города Москвы, тыс. кв. м;
S общ – общая площадь многоквартирных домов, расположенных на территории административного округа города Москвы, без учета домов ведомственного жилищного фонда на 1 января года, для которого планируются бюджетные ассигнования, тыс. кв. м;
S сн – общая площадь многоквартирных домов, расположенных на территории административного округа города Москвы, снос которых планируется в течение 10 лет по действующим документам градостроительного планирования, тыс. кв. м;
S ав – общая площадь многоквартирных домов, расположенных на территории административного округа города Москвы, признанных по состоянию на 1 января года, для которого планируются бюджетные ассигнования, аварийными в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 18 июня 2012 г. N 274-ПП “Об организации работы Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда города Москвы”, тыс. кв. м;
S гар – общая площадь многоквартирных домов, расположенных на территории административного округа города Москвы, введенных в эксплуатацию не более 5 лет назад от начала года, для которого планируются бюджетные ассигнования (многоквартирные дома, в отношении которых действуют гарантийные сроки для объектов строительства), тыс. кв. м;
S отрем – общая площадь многоквартирных домов, расположенных на территории административного округа города Москвы, в которых был проведен капитальный ремонт начиная с 2008 года, тыс. кв. м.
2.2. На основе расчета, полученного по п. 2.1, объема бюджетных ассигнований, планируемого в составе расходов бюджета города Москвы на очередной финансовый год на цели капитального ремонта отдельных инженерных систем и конструктивных элементов многоквартирных домов, осуществляется распределение между префектурами административных округов города Москвы 80% средств:
2.2.1. Для расчета доли площади многоквартирных домов, подлежащих ремонту в конкретном административном округе города Москвы, в площади многоквартирных домов, подлежащих ремонту в городе Москве, применяется следующая формула:
D преф. = (S рем. / S рем.гор.) x 100%, где:
D преф. – доля площади многоквартирных домов, подлежащих ремонту в конкретном административном округе города Москвы, в площади многоквартирных домов, подлежащих ремонту в городе;
S рем.гор. – площадь многоквартирных домов, подлежащих ремонту в городе Москве, тыс. кв. м (определяется аналогично п. 2.1).
2.2.2. Для расчета начального объема бюджетных ассигнований, подлежащих выделению конкретной префектуре административного округа города Москвы, используется следующая формула:
V окр.1 = (V б.а.гор. x 0,8 x D преф.) / 100, где:
V окр.1 – начальный объем бюджетных ассигнований, подлежащих выделению конкретной префектуре административного округа города Москвы, тыс. руб.;
V б.а.гор. – объем бюджетных ассигнований, планируемый в составе расходов бюджета города на очередной финансовый год на цели капитального ремонта отдельных систем и элементов многоквартирных домов, тыс. руб.;
D преф. – доля площади многоквартирных домов, подлежащих ремонту в конкретном административном округе города Москвы, в площади многоквартирных домов, подлежащих ремонту в городе (п. 2.2.1).
2.3. Рассчитанные по п. 2.2.2 начальные объемы бюджетных ассигнований, подлежащие выделению префектурам административных округов города Москвы, корректируются с применением следующей формулы:
V окр.2 = V окр.1 x К5-эт x К дерев. x К нов., где:
V окр.2 – скорректированный объем бюджетных ассигнований, подлежащий выделению конкретной префектуре административного округа города Москвы, тыс. руб.;
К5-эт – коэффициент, учитывающий наличие пятиэтажных многоквартирных домов на территории административного округа города Москвы, принимается равным 1,1 при доле площади данной категории жилых строений в округе 10 и более процентов;
К дерев. – коэффициент, учитывающий наличие многоквартирных домов с деревянными (смешанными) перекрытиями на территории административного округа города Москвы, принимается равным 1,1 при доле площади данной категории жилых строений в округе 3 и более процентов;
К нов. – коэффициент, учитывающий наличие многоквартирных домов на территории административного округа города Москвы, введенных в эксплуатацию не более 20 лет назад, принимается равным 0,9 при доле площади данной категории жилых строений в округе 28 и более процентов.
Каждый из коэффициентов применяется при условии соблюдения заданного порога по доле площади домов соответствующей категории (пятиэтажного, аварийного, нового). При этом совокупный объем увеличения ассигнований по префектурам административных округов города Москвы не должен превышать оставшиеся 20% бюджетных ассигнований, не задействованных при определении начальных объемов бюджетных ассигнований, подлежащих выделению префектурам административных округов города Москвы (V окр.1).
2.4. В случае образования остатка бюджетных ассигнований после расчета V окр.2 они подлежат резервированию за Департаментом капитального ремонта города Москвы на непредвиденные нужды.
2.5 Определение объема бюджетных ассигнований по районам административного округа города Москвы осуществляется префектурой административного округа города Москвы в порядке, изложенном в пп. 2.1-2.4 настоящей методики, после проведения расчетов V окр.2 Департаментом капитального ремонта города Москвы.