СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ:
«БЛАГОУСТРОЙСТВО ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ».
Школа – удивительное и родное место для каждого человека. Здесь ребенку должно быть комфортно – и психологически, и физически. Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Об этом времени созданы десятки песен, стихов, ведь школьные годы – начало нашей осознанной жизни. Лучшие друзья, первая любовь, радости побед и горести поражений познаются нами здесь, в стенах родной школы, на уроках и переменах, на школьном дворе.
Настоящий проект разработан для комплексного подхода к проведению мероприятий по благоустройству пришкольной территории с целью создания условий для проведения образовательного процесса, а также улучшения внешнего и эстетического вида пришкольного участка. Проект позволяет, за счет вовлечения обучающихся и педагогических работников совместную общественно-значимую деятельность по благоустройству территории школьного двора, решать в единстве задачи по формированию гражданской, творчески активной, физически здоровой личности, по трудовому и экологическому воспитанию обучающихся.
АКТУАЛЬНОСТЬ И ВАЖНОСТЬ ПРОЕКТА
Школьный двор – это планета детства, это место где мы проводим большую часть времени. И нам не безразлично как выглядит наш школьный двор. Видя ежедневно ухоженные красивые, всегда цветущие клумбы, мы не только будем получать положительные эмоции, но и учиться оберегать красоту, создавать ее своими руками.
На школьной территории расположены здание школы, постройки хозяйственного назначения, спортивная площадка, небольшой сад и цветники. Состояние территории школы всегда в поле зрения школьников, родителей и учителей.
Школьный двор – это не только часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Это и место, где учащиеся проводят свое свободное время. Поэтому для нас очень важен внешний вид пришкольной территории.
«Красота спасет мир», – утверждали великие гуманисты. Воспитать красивую личность можно только тогда, когда вокруг нее все прекрасно. Человек чувствует себя комфортно, когда его окружают красивые аллеи, цветущие газоны и ярко оформленные клумбы цветов. Благоустройство школьной территории необходимо как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательного учреждения. Поэтому каждое образовательное учреждение должно иметь свое «лицо», свой имидж. Но как привести в соответствие прилегающую территорию? Почему эта проблема стала актуальной на данный период? Такие вопросы встали перед нами при разработке проекта по благоустройству пришкольной территории.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
В ходе работы над проектом было решено:
ПЛАНЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Работа по благоустройству пришкольной территории состоит в вырубке старых деревьев и посадке новых, формировании газонов, клумб и мини огорода, создание аллеи выпускников и медалистов школы. Эти задачи нам предстоит осуществить своими силами, силами родителей и работников школы. Немаловажной целью проекта благоустройства школьного двора является установка удобных лавочек или скамеек, а также создание мини газонов или клумб.
Спортивная площадка – это важная часть школьной территории, где ученики проводят много времени. Поэтому компактное размещение на ней всех объектов (футбольное поле; баскетбольная, волейбольная и теннисная площадки; специализированная зона для проведения занятий по стрельбе; специализированная зона для прыжков в длину; площадка для изучения правил дорожного движения), является очень важным и необходимым элементом в благоустройстве. Обязательны скамейки и урны для мусора. Спортивные площадки должны быть удобными не только для проведения уроков физкультуры, но и для отдыха учащихся во время перемен, где у них будет возможность побегать, позаниматься на различных тренажерах. Активный отдых для учащихся очень важен, поскольку большую часть своего времени они проводят сидя за партами и компьютерами.
План-график выполнения запланированных мероприятий с обязательным указанием дат проведения:
МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА
Показателем дальнейшего развития проекта будет включение мероприятий, связанных со спортивными соревнованиями, открытие летнего пришкольного лагеря, успешное функционирование аллеи в летний период.
Освещение улиц города
Удивительно, но 29% улиц в российских городах не имеют освещения. Но ситуация скоро изменится благодаря запуску государственной программы «Формирование комфортной городской среды»
Благоустройство городских площадей
В Москве, Московской области, регионах осталось много городских площадей – пустых, безлюдных. Редко на них проводят общественные мероприятия. Чуть чаще их пересекают люди, чтобы сократить путь
Ведение авторского надзора
Хотя услуги авторского надзора являются платными, заказчики заинтересованы в них, поскольку комплексный контроль за ходом строительства позволяет сократить затраты и обеспечить качество работ
Процесс организации авторского надзора
Что если строительная бригада не будет соблюдать последовательность работ или заменит согласованные материалы аналогами? Скорее всего, возведенный объект будет выглядеть не так, как на 3D-модели, а пользователи останутся недовольны качеством постройки или благоустройства
Городские скверы и парки
По рекомендациям Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) городские парки должны быть расположены в пешей доступности от жилых домов, чтобы каждый человек мог дойти до них за 15 минут
Как преобразится территория после благоустройства? На этот вопрос наглядно отвечает архитектурно-планировочная концепция, которая демонстрирует примерный облик объектов, расположение функциональных зон, основных зданий и архитектурных форм
Финансовые показатели определяют возможности благоустройства территории. Ведь возведение жилых комплексов, деловых и торговых центров, реорганизация общественного пространства должна быстро окупаться за счёт привлечения дополнительных денежных потоков от туристов, предпринимателей, инвесторов
В соответствии с законом № 191/2014-ОЗ вырубка зелёных насаждений возможно исключительно после получения разрешения контролирующих органов. В Москве, Московской области застройщики обязаны обратиться в комитет Государственного строительного надзора
Благоустройство территории парков
Среди эффективных социальных инструментов политологи и психологи выделяют общественные пространства. Например, зелёные зоны из обычных мест отдыха горожан превратились в базовый элемент культурной идеологии
Авторский надзор инженерного проектирования
Ошибки в проектной документации в лучшем случае приведут к отказу при получении разрешения на строительство. В худшем – могут произойти аварии на объекте, а ответственность в разной степени ляжет на всех задействованных в проекте специалистов
Смета фасада здания
Соответствие бюджету – главное требование при строительстве или реконструкции объекта. Чтобы избежать повышения цены, предварительно составляют смету на ремонт фасада здания
Создание спортивных кластеров
Развитие городов невозможно без вовлечения молодёжи в занятия спортом. Количество преступлений, актов вандализма повышается в тех населённых пунктах, где подросткам нечем заняться
Проект благоустройства парка
Любой город – это сложная экосистема, в которой должны быть созданы комфортные условия для человека. Только в гармонии с природой возможно сохранить физическое и психологическое здоровье
Арт-объекты на улицах города стали эффективным способом создания культурной среды, общественного пространства для комфортного отдыха жителей
Формирование бренда города
Регионы, руководство которых работает над развитием бренда города, более привлекательны для инвесторов, туристов. С формированием положительного имиджа, уникального позиционирования начинается активное привлечение квалифицированной рабочей силы, ресурсов
Геоаналитика для благоустройства
Строительство или благоустройство территорий осуществляется для людей. Чтобы выявить потребности аудитории, создать востребованный и прибыльный объект, важно получить достоверную информацию о жителях города
Фасадные сметы помогают определить общую стоимость ремонта стен и кровли с учетом всех конструктивных элементов, компонентов и материалов
Въездные стелы городов
Первое, что видят люди, заезжая в город – это въездная стела. Так называют архитектурную композицию с названием, символикой населённого пункта
Архитектурная концепция города
Стихийное развитие населённых пунктов в России привело к формированию чрезмерного информационного шума. Центральные локации с высоким пешеходным графиком были перегружены рекламными конструкциями, кричащими вывесками
Реставрация зданий и сооружений
По территории России разбросано множество интересных памятников зодчества. Среди них церкви, каменные крепости, доходные дома, усадьбы. Каждый объект хранит уникальную историю, а потому может привлечь широкую аудиторию
Проект благоустройства сквера
Скверы в Москве и Московской области долгое время оставались без внимания из-за небольшого размера. Они созданы для небольшого числа жителей района, поэтому редко входили в программы благоустройства
Организация инженерных изысканий
Возведение нового объекта, а также благоустройство территорий начинается с детального обследования участка. Необходимо выявить его геологические, гидрологические условия, расположение существующих коммуникаций
Смета на благоустройство
Сколько будет стоить весь комплекс работ с материалами? Это главный вопрос, который волнует заказчиков проектов по реорганизации городского пространства
Чтобы создать в городских парках функциональное и комфортное пространство, команда компании Mirror Group проектирует и устанавливает эксклюзивные садово-парковые сооружения
Работы по разработке проектно-сметной документации
Возводимые здания общественного пользования в любом населённом пункте, в том числе Москве, Московской области, регионах должна соответствовать строгим требованиям. Чтобы предотвратить ошибки, строительство начинается с разработки и утверждения проектно-сметной документации
Современное благоустройство парков
Представление о городском парке кардинально изменилось за последние 20 лет. Если раньше это было тихое место для безмятежного отдыха или уютный уголок природы в черте населённого пункта, то сейчас это многофункциональное общественное пространство, где каждый может с удовольствием провести время
Самый первый фонтан появился в Древнем Риме в 221 году до н.э. Это был облагороженный родник у подножья горы, на которой располагался жертвенный храм
Как осуществляется авторский надзор
Хотя на руках у строителей есть полный комплект документации, регламентирующей этапы и последовательность работ и смету с согласованными материалами, они не всегда следуют указаниям, делают ошибки
Дизайн спортивной площадки
Архитектурная компания Mirror Group разрабатывает дизайн-проекты функциональных, современных спортивных площадок для территории городских парков, стадионов, жилых комплексов
Благоустройство городских дворов
Новые жилые комплексы проектируются с учётом организации придомового пространства. В Москве, Московской области обязательно наличие детских, спортивных площадок, парковки, пешеходных дорожек
Проектирование и строительство гостиниц
Внутренний туризм в России активно развивается в связи с санкциями и ограничениями со стороны Запада. При этом формат отелей всё ещё соответствует международным стандартам по уровню сервиса, интерьерному оформлению
Услуги по авторскому надзору
Часто при реализации проектов по строительству или благоустройству территорий услуги по авторскому надзору становятся предметом спора между заказчиками и исполнителями
Экспертиза результатов инженерных изысканий
Провести предпроектные исследования ещё недостаточно для начала строительства. Чтобы получить разрешение государственных структур, нужно получить положительное заключение экспертизы сметной документации и результатов инженерных изысканий
Парки в новый год
На новый год в парках Москвы и Московской области принято создавать сказочную атмосферу, чтобы дети и взрослые испытывали настоящий восторг, получили заряд позитивных эмоций, которых хватит ещё на несколько месяцев
По закону в шаговой доступности от каждого многоэтажного дома должен располагаться сквер, предназначенный для отдыха жителей конкретного района
Благоустройство общественных территорий проводят для жителей, гостей города. Поэтому при разработке проекта важно провести Социо-культурное исследование в рамках градостроительного анализа
План функционального зонирования территории
У российских городов огромный потенциал для строительства. Но чтобы избежать урбанистического коллапса, власти устанавливают правовой режим использования земель с целью функционального зонирования территорий населенных пунктов
Принципы озеленения центра города
ВОЗ заявила о положительном влиянии растений на психологическое и физическое здоровье людей. В соответствии с её рекомендациями норма зеленых насаждений должна быть не менее 50 м² на одного жителя города
Дизайн коды городов
Чем выше плотность населения, тем выше уровень информационного шума. Это проблема объединяет практически все населённые пункты Московской области
Зимние развлечения в парке
Для поддерживания высокого индекса городского счастья, важно стимулировать активность населения зимой. С целью организации досуга в парках проводят благоустройство, создают новые локации для спорта, игр, массовых или тематических мероприятий
Благоустройство улиц в Кашире
Единый архитектурно-художественный образ улиц эстетически обогащает среду жизнедеятельности людей. Когда все функциональные зоны и элементы инфраструктуры связаны между собой, формируется благоприятный физический и эмоциональный климат
Разработка архитектурной концепции улиц
Строительство зданий или реорганизация общественных территорий – сложный технический процесс. Но в его основе всегда находится творческая составляющая, которая придаёт проекту уникальность, отражает потребности населения
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка Детский сад №3 «Светлячок»
142190 Москва, Троицк, Сиреневый бульвар, дом 9
«Участок детского сада – место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»
Тесакова Светлана Валентиновна
Технологическая карта проекта
«Территория детского сада – место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей».
Гуманизация среды МАДОУ Детский сад №3 «Светлячок» через создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду; благоустройство и декоративное оформление участка, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными и игровыми формами территории, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей;
Педагоги и сотрудники детского сада, родители детей.
Сроки реализации проекта:
Основание для разработки проекта:
Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе.
Создание эмоционально – благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое и холодное время года.
1.Оборудовать участок МАДОУ Детский сад №3 «Светлячок» в соответствии с современными санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
2.Привлекать в процесс работы педагогов, родителей, детей, выявить среди родителей деловых партнеров.
3. Улучшить художественное оформление участка МАДОУ Детский сад №3 «Светлячок».
4. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.
5. Развивать креативность у сотрудников МАДОУ, родителей и воспитанников.
Территория дошкольного учреждения – это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок МАДОУ, обращает внимание на его ухоженность. Если ваш взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, спортивные снаряды, вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным.
Если же перед вашим взором предстанут разваливающиеся постройки, сорняки в цветниках, нет ярких красок, вы наверняка захотите быстрее уйти. К счастью, в последнее время все больше дошкольных учреждений стремятся сделать свои участки не только красивыми, но и оригинальными, полезными для всестороннего развития детей.
В связи с введением ФГОС ДО, возникла необходимость изменения образовательной среды, включающей систему условий социализации и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала, пространства участка и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития (см. ФГОС ДО с.23)
«Не навреди!»- одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека.
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды МАДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.
Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром, создания комфортных условий для прогулок детей. Коллектив детского сада решил изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный облик территории детского сада, соответствующий законам организации пространства под открытым небом. При этом имеющиеся деревья, кустарники будут гармонично включаться в обновленный проект и соответствовать интересам детей. Создание данного проекта ставило следующую цель: инновационная педагогическая деятельность по обновлению воспитательно-образовательного процесса с учётом разнообразной детской деятельности через изменение среды участка детского сада.
Проект «Территория детского сада – место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей » – это попытка соотнести элементы развивающей среды с целями и задачами новых требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы в конкретном дошкольном учреждении.
мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Анализ состояния участка детского сада
Каждый дом начинается со двора. Первое знакомство гостей и просто прохожих начинается с внешнего вида здания, благоустройства двора. Благоустроить территорию детского сада особенно важно, так как его посещают маленькие дети. Души детей будут прекрасны, если они будут расти в атмосфере красоты. Для дальнейшего личностного становления ребенка важно, что его окружает. Ежедневно встречаясь с яркими, ухоженными цветочными клумбами, воспитанник не только получает положительные эмоции, но и учится оберегать красоту, создавать её своими руками. Для работы над проектом коллектив детского сада провел анализ исходного состояния участков и территории учреждения.
Оформление территории детского сада делится на несколько зон: эстетическая, физкультурно-спортивная зона, зона отдыха, детские игровые площадки, цветник. В целом территория учреждения имеет ухоженный вид, но ряд недостатков портит общую картину: трещины и выбоины в асфальтовом покрытии; торчащие корневища деревьев на прогулочных участках, что влечет за собой нарушение безопасности воспитанников; неравномерное и сильно поврежденное газонное покрытие.
Около здания детского сада разбиты цветники. На каждом прогулочном участке имеются цветочные клумбы.
Для художественно-эстетического оформления территории сада необходимо продумать замену клумб на территории детского сада и более интересно оформить саму территорию у центрального входа. Приобрести новые прогулочные веранды с учетом интересов каждой группы, выровнять грунт, застелить газонным и безопасным резиновым покрытием на детских игровых площадках. Повысить интерес детей к посещению детского сада оборудовав экологическую тропу и метеостанцию.
Важная часть территории детского сада. Она представлена спортивной площадкой. На прогулочных участках имеются снаряды для лазанья и метания мячей, разнообразные турникеты. При приобретении нового оборудования учитывать необходимость закупки новых спортивных снарядов.
Для удовлетворения потребности детей в движении необходимо нанести разметку по правилам дорожного движения, соорудить дорожку здоровья для самомассажа стопы. На участке «мини стадиона» детского сада отсутствует площадка для проведения занятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Эта площадка ежегодно используется для проведения игр и занятий по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Здесь же проходят викторины по ПДД внутри детского сада. Необходимо нанести разметку по ПДД на территории «мини стадиона».
На каждом прогулочном участке имеются лавочки и столики для детей. Одно из любимых мест ребят–песочницы, игровые модули.
Все скамейки, столы, лавочки, песочницы, малые архитектурные формы пришли в негодность и требуют замены. Прогулочные веранды не оборудованы и находятся в аварийном состоянии.
Территория имеет железное ограждение по периметру. В ночное время территория освещается уличными фонарями. На участке детского сада много зелени. Вокруг детского сада – зеленое ограждение. Это защищает участки от пыли, очищает воздух. На здании сада имеется вывеска с названием образовательного учреждения.
Требуются ландшафтные работы для выравнивания прогулочных участков, т.к. многие участки имеют неровную поверхность из-за расположения участков в лесной зоне, что обусловлено торчащими корнями, нет недостаточного освещения на прогулочных участках.
Образ будущей территории детского сада
Больше всего времени дети проводят на игровых площадках. Во время прогулок дошкольники играют, экспериментируют, наблюдают. Они могут это делать и под руководством взрослого, и самостоятельно. Оформление участка может отражать не только возраст, но и название группы. Интересно, когда участки групп отличаются друг от друга. Мы и воспитатели группы выбирают собственную тему для оформления, не согласовывая идеи друг с другом или выбирается общая для всех тема оформления, а оформление каждой игровой площадки отражает разные аспекты общей темы. Благодаря этому территория МАДОУ смотрится как единое целое и с точки зрения планировки, и с точки зрения цветового оформления. Задача детского сада – создать условия для разнообразных игр, для детского творчества, фантазии, конструирования и формирования всестороннее развитой личности каждого ребенка.
Красиво, когда территория МАДОУ просто утопает в цветах. Вместе со взрослыми дети выращивают рассаду, ухаживают за растениями. Воспитатели создают клумбы своими руками, создают композиции в нестандартных вазонах. Очень важно, чтобы все дорожки, клумбы, цветники, группы кустарников и деревьев сочетались между собой по форме и цвету. Даже цвет забора имеет значение для восприятия цветника, который находится рядом. Вместе с красками цветников он создает радужное, приподнятое настроение.
Традиционно для оформления участка используют следующие формы посадки растений: цветники, клумбы, бордюры, одиночно стоящие растения. Бордюры обычно состоят из нескольких ярусов многолетних растений разной высоты. Они красиво смотрятся на фоне стен, подстриженных изгородей. Живописно расположенные среди трав и кустарников камни разного размера, дорожки здоровья, красивые скамейки – все это придает территории неповторимость и уют.
Реализация проекта включает в себя такие этапы работы как:
1. Подготовительный (сентябрь-декабрь 2016 г.)
1.1.Постановка целей и задач, определение методов исследования, составление стратегического плана работы. 1.2. Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования.
1.3. Приобретение грунта для выравнивания прогулочных участков.
1.4. Приобретение песка для замены песка в песочницах.
1.5.Приобретение рассады цветов и растений, строительного и лакокрасочного материала.
2. Основной этап работы (апрель – август 2017 г)
и выделение наиболее интересных объектов;
2.2.Реконструкция имеющегося оборудования и оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей: – разбивка клумб, создание игрового и спортивного оборудования в соответствии с проектом;
2.3.Посадка цветов и декоративных растений;
2.5.Создание зон эмоциональной разгрузки для детей;
2.6.Разбивка новых клумб.
2.7.Замена столов, скамеек, песочниц и др. малых архитектурных форм.
2.8.Нанесение дорожной разметки по ПДД
2.9.Посадка кустарника, ремонт газона.
2.10.Привлечение родителей к
3.План на 2017 год
3.1 Установка новых теневых навесов
3.2 Благоустройство прогулочных площадок
3.3 Установка МАФ.
3.4 Устройство экологической тропы
3.5 Обновление клумб и цветников
3.6 Благоустройство огорода – создание сельского уголка (модель деревенского двора)
3.7 Ремонт газонного покрытия
4. План на 2018 год – 2020 год
4.1 Установка дополнительных опор освещения
4.2 Ремонт асфальтового покрытия
4.3 Создание музыкально-театрализованной площадки
4.4 Устройство метеостанции
4.5 Строительство планетария
4.6 Ремонт газонного покрытия
4.7 Посадка кустарников и деревьев
4.8 Ремонт входной группы: ворота, элементы забора, калитка.
5. Заключительный (август 2020 г)
5.1. Обобщение результатов практической работы и накопленного опыта;
5.2.Создание познавательной, творческой, развивающей и оздоровительной среды для воспитанников во время пребывания на свежем воздухе.
Выводы и практическая значимость проекта:
Технология проектирования, которую мы стремимся положить в основу всего воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду, способствует внесению новых идей в разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих эффективно гуманизировать педагогический процесс.
Результатом работы данного проекта оказали как опосредованное, так и прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Создание единого пространства для детей и педагогов способствует формированию у детского и взрослого населения чувства ответственности, любви к малой родине и созидательного отношения к окружающему. Родители и педагоги, объединив усилия, создадут для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.
Таким образом, проект благоустройства поможет решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей; в условиях современного образования большое внимание уделяется инклюзии, на территории игровой площадки не допускается перепада высот, необходимо предусматривать специальные лестницы, пандусы, откосы.
Необходимо помнить и про теневые террасы и крытые веранды (не менее 35 кв.м.) на игровых участках каждой группы. Во всех садах они конечно есть. Все они похожи друг на друга, как братья близнецы. А хотелось бы, чтобы не только в каждом детском саду были разные веранды, но и на территории нашего сада веранды и игровые участи отличались друг от друга. Это и позволит решить задачу с креативным подходом к созданию развивающих условий на территории детского сада.
Говоря о безопасности детей, что на сегодняшний день, является приоритетом для всех взрослых, окружающих детей, нельзя забывать и о покрытии игровых площадок. Лучше всего дети чувствуют себя на игровых площадках с травяным покрытием. Но учитывая количество одновременно играющих детей на одном участке каждый день, можно сказать, что не везде покрытие остается сплошным. В настоящее время существуют новые современные материалы для покрытия игровых площадок, но, к сожалению,
не для всех учреждений они доступны.
Реализация нашего проекта позволит осуществить активизацию творческого потенциала педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольных учреждениях, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетики при благоустройстве территории нашего учреждения.
Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!
Перспективы на будущее
Для того, чтобы территория детского сада соответствовала задуманному, предстоит еще много сделать. В перспективах на будущее – создание экологической тропы, планетария, метеолаборатории, летнего театра. Конечно это планы не на один год. Но старт дан и начало положено. В дальнейшем требуется воплощение идей в жизнь совместными усилиями педагогов и родителей. Немаловажным условием реализации проекта будет и поддержка общественности и учредителя.
Пути реализации проекта:
Разработка дизайн-проекта благоустройства
В этой статье:
Цели проектов благоустройства и озеленения территории
Как сделать проект благоустройства территории
Как происходит разработка проекта благоустройства
В России продолжается реализация федерального проекта «Формирование комфортной городской среды». Период реализации рассчитан на 5 лет, с 2019 по 2024 год. В Московской области за это время уже были благоустроены несколько парков, набережных, площадей. Они заметно повысили культурный и социальный уровень жизни, открыв дополнительные возможности для развития региона.
На данном этапе планируется сократить количество населённых пунктов с неблагоприятной средой. То есть перед архитектурной компанией Mirror Group стоит задача не просто отремонтировать парковые дорожки и расставить арт-объекты, а повысить индекс городского счастья, который зависит от того, действительно удовлетворены потребности населения.
Например, парк культуры и отдыха в Солнечногорске был создан в середине прошлого века. Место выбрано удачное: на территории плотного лесного массива рядом с набережной располагались стадион, тир, другие объекты для активного отдыха. Так что чётко прослеживается спортивный характер, который хотелось бы подчеркнуть.
Проблема в том, что нагрузка на парк постоянно возрастает. Появляется необходимость в новых функциональных зонах в соответствии с мировыми тенденциями, ожиданиями людей. Парк в том виде, каким он был 70 лет назад, не может привлекать молодёжь. А ведь он должен стать одной из главных точек притяжения. Городу необходима локация для поддержания активности граждан.
Реорганизация пространства проводится для людей. Поэтому разработка дизайн-проекта благоустройства начинается с изучения потребностей аудитории, существующих недостатков, новых тенденций. Сотрудники архитектурной компании Mirror Group приезжают в парк и проводят опрос среди посетителей.
То есть вдохновение архитекторы черпают из диалогов с реальными людьми. Например, посетители парка в Солнечногорске выдвинули множество предложений по его улучшению.
1. Разделить парк на зоны: для прогулок с детьми, занятий спортом, тихого отдыха, аттракционов и т.д.
2. Сделать больше места для релакса, чтобы можно было полежать на поляне или покачаться в подвесных качелях.
3. Запретить въезд автомобилям, так как они негативно влияют на окружающую среду и пугают детей.
4. Поставить фонари для комфорта и безопасности прогулок в тёмное время суток. Желательно осветить каждый уголок, ведь зимой солнце садится рано.
5. Увеличить количество площадок для занятий спортом. Кроме воркаут-тренажеров людям интересно другое оборудование. Например, дети любят кататься на роликах, скейте.
6. Поставить больше скамеек, чтобы было где отдохнуть пожилым людям, которым сложно долго ходить.
7. Обеспечить мероприятия для среднего возраста. Детям нужны увлекательные занятия для гармоничного развития.
8. Поставить навесы, под которыми можно спрятаться от дождя. Или поставит столики с крышей, на которых удобно играть в настольные игры или работать с ноутбуком.
9. Создать арт-кластер для подростков, где они могли бы собираться большой компанией, рисовать, пить кофе, общаться.
10. Высадить красивые растения, которыми приятно любоваться.
Результаты исследования формируют концепцию реорганизации проекта. Становится понятно, какие нужны функциональные зоны в парке. Специалисты решают, где лучше разместить павильоны для мастер-классов и проката инвентаря, сцену для проведения городских праздников, спортивные объекты, смотровые площадки, уличную мебель.
Все локации важно объединить общей идеей. Людей привлекает формат музея под открытым небом. В данном случае даже не пришлось изобретать ничего нового. На территории уже было около 30 скульптур, выполненные в рамках трех международных симпозиумов. Раньше они располагались в разных частях парка, но их решили собрать на одной площадке.
Соединяет локации между собой дорожно-транспортная сеть. В проектах, направленных благоустройство территории, важно разделить пешеходные и велосипедные потоки, ввести дополнительные пешеходные дорожки, создать безопасные узлы пересечений.
Для всех архитектурных элементов подбирают единое оформление. В приоритете деревянная отделка, отражающая гармонию с природой.
Разработанные на заказ малые архитектурные формы подчёркивают уникальность территории. Чем их больше, тем интереснее людям гулять, заходить в каждый уголок парка.
Заключительный этап разработки проекта озеленения и благоустройства – подбор оборудования и растений. Теперь территория выглядит более уютной, а также делает отдых более разнообразным и интересным.