Что нужно знать дизайнеру
Рассказываем, от чего зависит эффективность рекламы и при чём тут скорость пешеходов.
Изображение: Polina Vari для Skillbox Media
Перед началом работы важно понять, чего именно вы хотите добиться от рекламы. Как правило, агентства выбирают одну из трёх целей: локальный охват, максимальный охват или работу над имиджем. Локальные. Такие кампании запускают в двух случаях:
- Для рекламы объекта, который находится близко к рекламной конструкции.
- Для привлечения внимания узкой аудитории к бренду.
Рекламная кампания магазина 05. Изображение: официальный сайт 05
Лауреат премии G8 в 2021 году. Изображение: официальный сайт Фестиваля креативных индустрий
- побуждать к жестокости;
- искажать действительную информацию;
- содержать брань, религиозные символы или иностранные слова, которые могут быть неверно восприняты;
- порочить честь или деловую репутацию конкурента;
- осуждать лиц, не пользующихся товаром;
- демонстрировать курение, употребление алкоголя или порнографию.
Правила и запреты подробно описаны в статье 5 федерального закона «О рекламе». Помимо этого, она регулируется государственным стандартом ГОСТ Р 52044-2003.
Макет для запуска рекламной кампании группы «Руки вверх». Изображение: Диана Тинкербелл / Skillbox Media.
Креатив для наружной рекламы жилого комплекса Shagal. Изображение: Диана Тинкербелл / Skillbox Media
Учись бесплатно: вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.
Профессия Графический дизайнер
Вы узнаете, как создавать айдентику бренда в вебе и для печати. Научитесь работать в Illustrator, Photoshop, InDesign и Figma. Добавите в портфолио плакаты, логотипы, дизайн мерча и другие сильные проекты. Начнёте карьеру в студии или на фрилансе.
Узнать про курс
Обучение: Профессия Графический дизайнер
Биллборды, сити-формат, брандмауэры, транспаранты-перетяжки, крышные установки, панель-кронштейны, призматроны. Территориальные особенности наружной рекламы Краснодарского края.
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
“КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ”
(ФГБОУ ВПО “КубГУ”)
Кафедра истории и правового регулирования массовых коммуникаций
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (ДИПЛОМНАЯ)
Особенности развития наружной рекламы в городской среде
- Введение
- 1. История и развитие наружной рекламы
- 1.1 Допромышленный этап развития наружной рекламы
- 1.2 Особенности наружной рекламы в России
- 2. Психотипические особенности наружной рекламы
- 2.1 Психотипическое прочтение наружной рекламы
- 2.2. Требования и рекомендации к созданию наружной рекламы
- 3. Особенности развития рекламы на современном этапе
- 3.1 Технологическая совокупность и разнообразие наружной рекламы
- 3.2 Территориальные особенности наружной рекламы: Краснодарский край (Сочи, Краснодар)
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложения
Актуальность темы исследования определяется развитием нашей страны на современном этапе, и характеризуется качественными изменениями во всех сферах общественной жизни.
Цель дипломной работы – рассмотрение и анализ влияния наружной рекламы в Краснодаре и Сочи с позиций ее воздействия на покупателя на уровне мотивов и методов рекламных практик, а также с позиции дизайнерского формирования эффективного рекламного материала, формирования эстетических вкусов.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих основных исследовательских задач:
Рассмотреть исторический аспект развития наружной рекламы, начиная с допромышленного этапа, и заканчивая современным.
Определить мотивы, влияющие на потребителей в их решении приобрести рекламируемый продукт; определить методы воздействия на потребителя для успешного завершения коммуникации, т. покупки.
Изучить требования и рекомендации к созданию рекламы на этапе ее производства дизайнером.
Выделить понятие наружной рекламы, а также рассмотреть все многообразие ее проявлений.
Провести анализ наружных рекламных носителей в Краснодаре и Сочи.
Эмпирической базой исследования являются фотографии наружных рекламных носителей, общие наблюдения автора исследования за формированием облика городской среды в целом. Также проведенный опрос об отношении к ней среди 150 жителей города Краснодара и Сочи разных возрастов.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и приложений.
В первой главе рассматривается история зарождения, становления и развития наружной рекламы как носителя. Вторая глава исследует психотипические особенности наружной рекламы, включая психотипическое прочтение наружной рекламы, а также требования и рекомендации к ее производству. В третьей главе рассмотрены теоретические аспекты технологической совокупности и разнообразия наружной рекламы, а также проведен анализ наружных рекламных носителей. В заключении определены основные проблемы современного рынка наружной рекламы, и рассмотрены пути их преодоления. Дипломная работа содержит список использованных научных источников и Интернет-ресурсов. Также приведены различные приложения с целью демонстрирования примеров, необходимых в ходе работы, а также фото рекламных носителей, анализ которых производился.
История и развитие наружной рекламы
1 Допромышленный этап развития наружной рекламы
История рекламы исчисляется не годами, а тысячелетиями. С момента возникновения такой экономической категории как товар, и установления товарного производства, началось развитие рекламы как искусства.
При раскопках на территории стран Средиземноморья археологи нашли вывески, извещающие о различных событиях и предложениях. Римляне расписывали стены объявлениями о гладиаторских боях, а финикийцы разрисовывали скалы по маршрутам разного рода шествий, всячески превознося в этих росписях свои товары. Все это предшественники современной наружной рекламы. Главным документальным свидетельством наличия граффити являются надписи, которые сняты археологами и историками культуры со стен Помпеи. Граффити — это процарапывание любым жителем города на стенах, портиках, сооружениях своих мнений, призывов, соображений или просто заявления о себе, не несущего общезначимой информации. В Помпеях при раскопках было найдено около полутора тысяч настенных рекламных надписей. Одна из них сообщает: “Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой башни. Там Сирипус держит винный погребок. Загляни туда. До встречи”. Или другая надпись: “Выпивка стоит здесь асе. За два асса ты лучшего выпьешь, а за четыре уже будешь фалернское пить”.
В Древнем Египте, Греции и Древнем Риме имела место практика резьбы по камню, дереву и кости рекламными сообщениями о зрелищных мероприятиях, достоинствах политических мужей и товаров.
Еще одной разновидностью древней рекламы выступали прообразы современной торговой марки – различного рода клейма, татуировки, тавро и печати, с помощью которых клеймили скот и рабов, ремесленники обозначали авторство на продукты своего труда, а также финикийские торговые марки, служившие свидетельством качества товаров.
С развитием торговли, следовательно, и рекламы, совершенствовались и способы воздействия на потребителя. На античных улицах часто встречались афиши, рекламирующие зрелища или собрания.
Афиша – жанр рекламы, рождающийся в античности.
Отличием афиши является степень письменной детализации. Информационная структура афиши много сложнее и разветвленнее, нежели у простого объявления.
Одна из них, например, сообщала: “20 пар гладиаторов будут сражаться в Помпеях за 6,5,4,3 дня, а также будет представлена охота по всем правилам и будет натянут навес. Написал это Эмилий Целер, один при лунном свете”.
Утверждение мирового господства затягивалось, с севера грозили варвары, а беспорядочные граффити на стенах римских городов портили внешний вид улиц. Многочисленные запреты ни к чему не привели, в результате власти приняли решение создать специальные места для объявлений. В людных местах появились выбеленные и разграфленные в клеточку части стен, названные впоследствии “альбумсами”. Слово “album” происходит от понятия “белый”. В римскую эпоху явление album — представляло собой участки на городских стенах, на просторных частях домов, которые были выбелены белой краской или известкой, чтобы на них углем писались текущие объявления и новости. Так, в Помпеях с восточной стороны Форума высится здание внушительных размеров. В нем располагалась сукновальная мастерская. В надписи сообщалось, что здание возведено на средства вдовы торговца тканями от имени ее и ее сына. Стена этой мастерской, обращенная к Форуму представляла собой несколько разделенных колонками участков для письма. Они были выбелены, рядом стоял сосуд с черной краской и орудием для письма. Album обслуживали приставленные для этого дела “выбеливатели”. Стоило белым участкам полностью покрыться оперативными объявлениями, как прислужники принимались за свои обязанности и начисто выбеленная стена вновь исполняла роль рекламного носителя. Специально обработанные белые доски выставляли на площадях у дома верховного жреца, понтифика. На них писали для общего известная важны государственные новости, выводы из ауспіцій (мыслей по полету птиц), о счастливых или несчастливых днях, прогнозе погоды, правительственных распоряжениях. Потом эти щиты-таблицы прятали в архив.
В 59 г. от Р. Юлий Цезарь приказал оперативно сообщать на беленых досках текущие решения сената. До сих пор же содержание объявлений было самым разнообразным: от светской хроники к частным объявлениям.
Исходя из вышеизложенного можно сказать, что в античный период устные объявления уже дополнялись богатым набором письменных и изобразительных средств, которые создавали рекламные обиды, целью которых было более глубокое проникновение в психику потенциального потребителя, желания подтолкнуть его к выгодным для рекламодателя действиям.
Позднее, в период раннего средневековья зарождается институт глашатаев и гонцов, об этом свидетельствуют цеховые статуты. Некоторые глашатаи были уполномочены собирать у населения информацию – заявки на куплю-продажу необходимых предметов и провозглашать об этом. “Если кто нуждается в продаже чего-либо, он должен оповестить об этом через глашатая, утвержденного графским наместником”. Для каждого “крика” были свои слова, своя мелодия. Появились даже специальные сборники, содержащие весь спектр возможных и применяемых “криков”. “Крики Рима” – издание, содержавшее 192 типа различных криков разносчиков, предлагавших свои изделия. В XIII в. Гийом де Вильнев выпустил книгу “Крики Парижа”. В 1608 г. была выпущена книга “Крики Лондона” с аналогичным содержанием.
Были введены также законодательные ограничения, запрещавшие зазывалам затаскивать проходящих мимо их лавок покупателей внутрь лавок, что практиковалось длительное время. В “регистре ремесел и торговли” было записано: “Никто не может и не должен зазывать, ни привлекать покупателя, который стоит у другого прилавка или у другого дома; а если кто так делает он платит королю 5 су и братству 5 су.
Геральдика – это знаковая система (XI-XII в. ), источники ее уходят к первобытным тотемам и знакам собственности. Подробно о цеховой и торговой геральдике говорится в трактате Бартолло де Сассоферрато (1314-1350 гг. ) “О знаках и гербах”, где оговариваются принципы и правила использования изображений. Мастерские художников также обзаводились собственными знаками – “сигнатурами”, состоящими из комбинации монограммы и знака. Дюреру принадлежит авторство первого экслибриса (знака библиографической собственности) (примерно 1500 г. Немного ранее экслибрисов появились первые гравюры. Это были рисунки и/или тексты, вырезанные на деревянной или каменной пластинке, с которой они размножались на бумаге. В самой гравюре слово играло решающую роль, а изображение – скорее рекламировало товар среди неграмотных потребителей, которых было гораздо больше, чем грамотных. Широкое распространение рыцарских гербов исследователи связывают с гигантским воодушевлением рыцарства первых крестовых походов (первый поход состоялся в 1096-1098 годах) и острой необходимостью различать родовитость, ранг, статус закованных в броню крестоносцев. Вообще же геральдика средневековой Европы расслоилась на три ведущих потока: рыцарскую (родовую), политическую (гербы государств, городов, регионов) и торгово-ремесленническую. Последнее направление служит целям постоянной репрезентации товаров, услуг, цеховых объединений, купеческих гильдий, актерских и художнических корпораций
Летучий листок содержал рукописное или печатное сообщение о наиболее злободневных событиях. Его следует считать прародителем афиши (playbill).
XIII век — расцвет ремесленнических цехов в Западной Европе и, соответственно, разнообразия цеховой эмблематики, игравшей рекламную роль. Наряду с геральдическими животными в ней широко применялось изображение орудий данного ремесла (ножницы у цирюльников и портных, наковальня с молотом у кузнецов) или продуктов труда (крендели булочников, обувь сапожников).
Своеобразные пометы на своих изделиях ставили мастера, производившие бумагу, и оружейники. Первые именуются водяными знаками или филигранью — узор запечатлевается в структуре бумажного листа и становится виден на просвет. “Водяные знаки чрезвычайно разнообразны. В Италии XIV века любили изображать ангела с крестом, венок, шлем, знамя; в Германии — свинью”. Некоторые мастера уже в начале XIV века ставили на изделиях свою фамилию, например, итальянские бумагоделы Фабриано, чья продукция ценилась в Константинополе.
Фамилиями или прозвищами помечали клинки мечей оружейных дел мастера. В ходу была также гравировка на подобных изделиях пожеланий, девизов, заклятий.
Подмастерье-каменщик получал после окончания пятилетнего обучения знак, который он обязан был ставить на каждом своем изделии. При его приеме в полноправные члены цеха “знак заносился в братскую книгу под его именем и служил не только как способ легитимации закончившего свое учение работника, но и как знак для контроля степени доброкачественности и количества изготовленного, а также для определения того, что каждый заработал”. И сегодня в готических соборах Франции на каменных колоннах различимы не поддающиеся расшифровке знаки: зигзаги, полукруги, полуэллипсы. Можно считать их личными пометами строителей собора.
Развитие фресковой и монументальной церковной и светской живописи создает предпосылки становления плакатного жанра в рекламном процессе. Историки Флоренции времен Возрождения ведали о том, что великим художникам С. Боттичелли, Леонардо да Винчи городские власти поручали изображать на стенах повешенных политических преступников. Убийца Джулиано Медичи, Бернардо Бандини, бежавший в Турцию, был выдан в 1479 году султаном флорентийскому правительству. “Бандини повесили, а Леонардо было синьорией поручено написать изображение убийцы после казни, что он и выполнил, пометив на наброске цвет различных частей костюма Бандини”.