Определение понятия городская среда. Функциональная планировочная концепция. Проектирование городской среды

Что нужно знать дизайнеру

Рассказываем, от чего зависит эффективность рекламы и при чём тут скорость пешеходов.

Изображение: Polina Vari для Skillbox Media

Определение понятия городская среда. Функциональная планировочная концепция. Проектирование городской среды

Определение понятия городская среда. Функциональная планировочная концепция. Проектирование городской среды

Перед началом работы важно понять, чего именно вы хотите добиться от рекламы. Как правило, агентства выбирают одну из трёх целей: локальный охват, максимальный охват или работу над имиджем. Локальные. Такие кампании запускают в двух случаях:

  • Для рекламы объекта, который находится близко к рекламной конструкции.
  • Для привлечения внимания узкой аудитории к бренду.

Определение понятия городская среда. Функциональная планировочная концепция. Проектирование городской среды

Определение понятия городская среда. Функциональная планировочная концепция. Проектирование городской среды

Определение понятия городская среда. Функциональная планировочная концепция. Проектирование городской среды

Определение понятия городская среда. Функциональная планировочная концепция. Проектирование городской среды

Определение понятия городская среда. Функциональная планировочная концепция. Проектирование городской среды

Определение понятия городская среда. Функциональная планировочная концепция. Проектирование городской среды

Определение понятия городская среда. Функциональная планировочная концепция. Проектирование городской среды

Определение понятия городская среда. Функциональная планировочная концепция. Проектирование городской среды

Определение понятия городская среда. Функциональная планировочная концепция. Проектирование городской среды

Определение понятия городская среда. Функциональная планировочная концепция. Проектирование городской среды

Определение понятия городская среда. Функциональная планировочная концепция. Проектирование городской среды

Определение понятия городская среда. Функциональная планировочная концепция. Проектирование городской среды

Определение понятия городская среда. Функциональная планировочная концепция. Проектирование городской среды

Определение понятия городская среда. Функциональная планировочная концепция. Проектирование городской среды

Рекламная кампания магазина 05. Изображение: официальный сайт 05

Определение понятия городская среда. Функциональная планировочная концепция. Проектирование городской среды

Определение понятия городская среда. Функциональная планировочная концепция. Проектирование городской среды

Определение понятия городская среда. Функциональная планировочная концепция. Проектирование городской среды

Определение понятия городская среда. Функциональная планировочная концепция. Проектирование городской среды

Определение понятия городская среда. Функциональная планировочная концепция. Проектирование городской среды

Определение понятия городская среда. Функциональная планировочная концепция. Проектирование городской среды

Лауреат премии G8 в 2021 году. Изображение: официальный сайт Фестиваля креативных индустрий

  • побуждать к жестокости;
  • искажать действительную информацию;
  • содержать брань, религиозные символы или иностранные слова, которые могут быть неверно восприняты;
  • порочить честь или деловую репутацию конкурента;
  • осуждать лиц, не пользующихся товаром;
  • демонстрировать курение, употребление алкоголя или порнографию.

Правила и запреты подробно описаны в статье 5 федерального закона «О рекламе». Помимо этого, она регулируется государственным стандартом ГОСТ Р 52044-2003.

Определение понятия городская среда. Функциональная планировочная концепция. Проектирование городской среды

Определение понятия городская среда. Функциональная планировочная концепция. Проектирование городской среды

Макет для запуска рекламной кампании группы «Руки вверх». Изображение: Диана Тинкербелл / Skillbox Media.

Определение понятия городская среда. Функциональная планировочная концепция. Проектирование городской среды

Определение понятия городская среда. Функциональная планировочная концепция. Проектирование городской среды

Определение понятия городская среда. Функциональная планировочная концепция. Проектирование городской среды

Определение понятия городская среда. Функциональная планировочная концепция. Проектирование городской среды

Креатив для наружной рекламы жилого комплекса Shagal. Изображение: Диана Тинкербелл / Skillbox Media

Определение понятия городская среда. Функциональная планировочная концепция. Проектирование городской среды

Определение понятия городская среда. Функциональная планировочная концепция. Проектирование городской среды

Определение понятия городская среда. Функциональная планировочная концепция. Проектирование городской среды

Учись бесплатно: вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Профессия Графический дизайнер

Вы узнаете, как создавать айдентику бренда в вебе и для печати. Научитесь работать в Illustrator, Photoshop, InDesign и Figma. Добавите в портфолио плакаты, логотипы, дизайн мерча и другие сильные проекты. Начнёте карьеру в студии или на фрилансе.

Узнать про курс

Определение понятия городская среда. Функциональная планировочная концепция. Проектирование городской среды

Обучение: Профессия Графический дизайнер

Биллборды, сити-формат, брандмауэры, транспаранты-перетяжки, крышные установки, панель-кронштейны, призматроны. Территориальные особенности наружной рекламы Краснодарского края.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

“КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ”

(ФГБОУ ВПО “КубГУ”)

Кафедра истории и правового регулирования массовых коммуникаций

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (ДИПЛОМНАЯ)

Особенности развития наружной рекламы в городской среде

  • Введение
  • 1. История и развитие наружной рекламы
  • 1.1 Допромышленный этап развития наружной рекламы
  • 1.2 Особенности наружной рекламы в России
  • 2. Психотипические особенности наружной рекламы
  • 2.1 Психотипическое прочтение наружной рекламы
  • 2.2. Требования и рекомендации к созданию наружной рекламы
  • 3. Особенности развития рекламы на современном этапе
  • 3.1 Технологическая совокупность и разнообразие наружной рекламы
  • 3.2 Территориальные особенности наружной рекламы: Краснодарский край (Сочи, Краснодар)
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложения

Актуальность темы исследования определяется развитием нашей страны на современном этапе, и характеризуется качественными изменениями во всех сферах общественной жизни.

Цель дипломной работы – рассмотрение и анализ влияния наружной рекламы в Краснодаре и Сочи с позиций ее воздействия на покупателя на уровне мотивов и методов рекламных практик, а также с позиции дизайнерского формирования эффективного рекламного материала, формирования эстетических вкусов.

Реализация поставленной цели потребовала решения следующих основных исследовательских задач:

Рассмотреть исторический аспект развития наружной рекламы, начиная с допромышленного этапа, и заканчивая современным.

Определить мотивы, влияющие на потребителей в их решении приобрести рекламируемый продукт; определить методы воздействия на потребителя для успешного завершения коммуникации, т. покупки.

Изучить требования и рекомендации к созданию рекламы на этапе ее производства дизайнером.

Выделить понятие наружной рекламы, а также рассмотреть все многообразие ее проявлений.

Провести анализ наружных рекламных носителей в Краснодаре и Сочи.

Читайте также:  "Единая Россия" и Минстрой РФ дали старт голосованию за объекты благоустройства-2023 в регионах

Эмпирической базой исследования являются фотографии наружных рекламных носителей, общие наблюдения автора исследования за формированием облика городской среды в целом. Также проведенный опрос об отношении к ней среди 150 жителей города Краснодара и Сочи разных возрастов.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и приложений.

В первой главе рассматривается история зарождения, становления и развития наружной рекламы как носителя. Вторая глава исследует психотипические особенности наружной рекламы, включая психотипическое прочтение наружной рекламы, а также требования и рекомендации к ее производству. В третьей главе рассмотрены теоретические аспекты технологической совокупности и разнообразия наружной рекламы, а также проведен анализ наружных рекламных носителей. В заключении определены основные проблемы современного рынка наружной рекламы, и рассмотрены пути их преодоления. Дипломная работа содержит список использованных научных источников и Интернет-ресурсов. Также приведены различные приложения с целью демонстрирования примеров, необходимых в ходе работы, а также фото рекламных носителей, анализ которых производился.

История и развитие наружной рекламы

1 Допромышленный этап развития наружной рекламы

История рекламы исчисляется не годами, а тысячелетиями. С момента возникновения такой экономической категории как товар, и установления товарного производства, началось развитие рекламы как искусства.

При раскопках на территории стран Средиземноморья археологи нашли вывески, извещающие о различных событиях и предложениях. Римляне расписывали стены объявлениями о гладиаторских боях, а финикийцы разрисовывали скалы по маршрутам разного рода шествий, всячески превознося в этих росписях свои товары. Все это предшественники современной наружной рекламы. Главным документальным свидетельством наличия граффити являются надписи, которые сняты археологами и историками культуры со стен Помпеи. Граффити — это процарапывание любым жителем города на стенах, портиках, сооружениях своих мнений, призывов, соображений или просто заявления о себе, не несущего общезначимой информации. В Помпеях при раскопках было найдено около полутора тысяч настенных рекламных надписей. Одна из них сообщает: “Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой башни. Там Сирипус держит винный погребок. Загляни туда. До встречи”. Или другая надпись: “Выпивка стоит здесь асе. За два асса ты лучшего выпьешь, а за четыре уже будешь фалернское пить”.

В Древнем Египте, Греции и Древнем Риме имела место практика резьбы по камню, дереву и кости рекламными сообщениями о зрелищных мероприятиях, достоинствах политических мужей и товаров.

Еще одной разновидностью древней рекламы выступали прообразы современной торговой марки – различного рода клейма, татуировки, тавро и печати, с помощью которых клеймили скот и рабов, ремесленники обозначали авторство на продукты своего труда, а также финикийские торговые марки, служившие свидетельством качества товаров.

С развитием торговли, следовательно, и рекламы, совершенствовались и способы воздействия на потребителя. На античных улицах часто встречались афиши, рекламирующие зрелища или собрания.

Афиша – жанр рекламы, рождающийся в античности.

Отличием афиши является степень письменной детализации. Информационная структура афиши много сложнее и разветвленнее, нежели у простого объявления.

Одна из них, например, сообщала: “20 пар гладиаторов будут сражаться в Помпеях за 6,5,4,3 дня, а также будет представлена охота по всем правилам и будет натянут навес. Написал это Эмилий Целер, один при лунном свете”.

Утверждение мирового господства затягивалось, с севера грозили варвары, а беспорядочные граффити на стенах римских городов портили внешний вид улиц. Многочисленные запреты ни к чему не привели, в результате власти приняли решение создать специальные места для объявлений. В людных местах появились выбеленные и разграфленные в клеточку части стен, названные впоследствии “альбумсами”. Слово “album” происходит от понятия “белый”. В римскую эпоху явление album — представляло собой участки на городских стенах, на просторных частях домов, которые были выбелены белой краской или известкой, чтобы на них углем писались текущие объявления и новости. Так, в Помпеях с восточной стороны Форума высится здание внушительных размеров. В нем располагалась сукновальная мастерская. В надписи сообщалось, что здание возведено на средства вдовы торговца тканями от имени ее и ее сына. Стена этой мастерской, обращенная к Форуму представляла собой несколько разделенных колонками участков для письма. Они были выбелены, рядом стоял сосуд с черной краской и орудием для письма. Album обслуживали приставленные для этого дела “выбеливатели”. Стоило белым участкам полностью покрыться оперативными объявлениями, как прислужники принимались за свои обязанности и начисто выбеленная стена вновь исполняла роль рекламного носителя. Специально обработанные белые доски выставляли на площадях у дома верховного жреца, понтифика. На них писали для общего известная важны государственные новости, выводы из ауспіцій (мыслей по полету птиц), о счастливых или несчастливых днях, прогнозе погоды, правительственных распоряжениях. Потом эти щиты-таблицы прятали в архив.

Читайте также:  В Новороссийке из-за скандала изменят логотип в мясном магазине

В 59 г. от Р. Юлий Цезарь приказал оперативно сообщать на беленых досках текущие решения сената. До сих пор же содержание объявлений было самым разнообразным: от светской хроники к частным объявлениям.

Исходя из вышеизложенного можно сказать, что в античный период устные объявления уже дополнялись богатым набором письменных и изобразительных средств, которые создавали рекламные обиды, целью которых было более глубокое проникновение в психику потенциального потребителя, желания подтолкнуть его к выгодным для рекламодателя действиям.

Позднее, в период раннего средневековья зарождается институт глашатаев и гонцов, об этом свидетельствуют цеховые статуты. Некоторые глашатаи были уполномочены собирать у населения информацию – заявки на куплю-продажу необходимых предметов и провозглашать об этом. “Если кто нуждается в продаже чего-либо, он должен оповестить об этом через глашатая, утвержденного графским наместником”. Для каждого “крика” были свои слова, своя мелодия. Появились даже специальные сборники, содержащие весь спектр возможных и применяемых “криков”. “Крики Рима” – издание, содержавшее 192 типа различных криков разносчиков, предлагавших свои изделия. В XIII в. Гийом де Вильнев выпустил книгу “Крики Парижа”. В 1608 г. была выпущена книга “Крики Лондона” с аналогичным содержанием.

Были введены также законодательные ограничения, запрещавшие зазывалам затаскивать проходящих мимо их лавок покупателей внутрь лавок, что практиковалось длительное время. В “регистре ремесел и торговли” было записано: “Никто не может и не должен зазывать, ни привлекать покупателя, который стоит у другого прилавка или у другого дома; а если кто так делает он платит королю 5 су и братству 5 су.

Геральдика – это знаковая система (XI-XII в. ), источники ее уходят к первобытным тотемам и знакам собственности. Подробно о цеховой и торговой геральдике говорится в трактате Бартолло де Сассоферрато (1314-1350 гг. ) “О знаках и гербах”, где оговариваются принципы и правила использования изображений. Мастерские художников также обзаводились собственными знаками – “сигнатурами”, состоящими из комбинации монограммы и знака. Дюреру принадлежит авторство первого экслибриса (знака библиографической собственности) (примерно 1500 г. Немного ранее экслибрисов появились первые гравюры. Это были рисунки и/или тексты, вырезанные на деревянной или каменной пластинке, с которой они размножались на бумаге. В самой гравюре слово играло решающую роль, а изображение – скорее рекламировало товар среди неграмотных потребителей, которых было гораздо больше, чем грамотных. Широкое распространение рыцарских гербов исследователи связывают с гигантским воодушевлением рыцарства первых крестовых походов (первый поход состоялся в 1096-1098 годах) и острой необходимостью различать родовитость, ранг, статус закованных в броню крестоносцев. Вообще же геральдика средневековой Европы расслоилась на три ведущих потока: рыцарскую (родовую), политическую (гербы государств, городов, регионов) и торгово-ремесленническую. Последнее направление служит целям постоянной репрезентации товаров, услуг, цеховых объединений, купеческих гильдий, актерских и художнических корпораций

Читайте также:  Началось голосование за объекты благоустройства на 2022 год- Яррег

Летучий листок содержал рукописное или печатное сообщение о наиболее злободневных событиях. Его следует считать прародителем афиши (playbill).

XIII век — расцвет ремесленнических цехов в Западной Европе и, соответственно, разнообразия цеховой эмблематики, игравшей рекламную роль. Наряду с геральдическими животными в ней широко применялось изображение орудий данного ремесла (ножницы у цирюльников и портных, наковальня с молотом у кузнецов) или продуктов труда (крендели булочников, обувь сапожников).

Своеобразные пометы на своих изделиях ставили мастера, производившие бумагу, и оружейники. Первые именуются водяными знаками или филигранью — узор запечатлевается в структуре бумажного листа и становится виден на просвет. “Водяные знаки чрезвычайно разнообразны. В Италии XIV века любили изображать ангела с крестом, венок, шлем, знамя; в Германии — свинью”. Некоторые мастера уже в начале XIV века ставили на изделиях свою фамилию, например, итальянские бумагоделы Фабриано, чья продукция ценилась в Константинополе.

Фамилиями или прозвищами помечали клинки мечей оружейных дел мастера. В ходу была также гравировка на подобных изделиях пожеланий, девизов, заклятий.

Подмастерье-каменщик получал после окончания пятилетнего обучения знак, который он обязан был ставить на каждом своем изделии. При его приеме в полноправные члены цеха “знак заносился в братскую книгу под его именем и служил не только как способ легитимации закончившего свое учение работника, но и как знак для контроля степени доброкачественности и количества изготовленного, а также для определения того, что каждый заработал”. И сегодня в готических соборах Франции на каменных колоннах различимы не поддающиеся расшифровке знаки: зигзаги, полукруги, полуэллипсы. Можно считать их личными пометами строителей собора.

Развитие фресковой и монументальной церковной и светской живописи создает предпосылки становления плакатного жанра в рекламном процессе. Историки Флоренции времен Возрождения ведали о том, что великим художникам С. Боттичелли, Леонардо да Винчи городские власти поручали изображать на стенах повешенных политических преступников. Убийца Джулиано Медичи, Бернардо Бандини, бежавший в Турцию, был выдан в 1479 году султаном флорентийскому правительству. “Бандини повесили, а Леонардо было синьорией поручено написать изображение убийцы после казни, что он и выполнил, пометив на наброске цвет различных частей костюма Бандини”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *